0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыка, пение, танец

Музыка, пение, танец

  • Рубрики:
  • Музыка, пение, танец

Хор – это когда твой голос не одинок

Можно ли отвлечь под­рост­ков от клуб­ных тусо­вок и гад­же­тов и заин­те­ре­со­вать их духов­ным хоро­вым пением? Без­условно, да – счи­тает Мар­га­рита МИКАЛАУСКАЯ, пре­по­да­ва­тель выс­шей кате­го­рии хоро­вого отде­ле­ния дет­ской школы искусств, обла­да­тель медали «За заслуги в обла­сти куль­туры и искус­ства», руко­во­ди­тель хора «Радо­неж». Возле музы­каль­ной ауди­то­рии за пять минут до звонка обыч­ный школь­ный гал­деж –при­выч­ного вида подростки…

  • Читать.0

  • Рубрики:
  • Музыка, пение, танец

10 лучших осенних мелодий для вашего малыша

На дворе — осень. Пус­кай она дождит и ран­ним сне­гом укры­вает все вокруг, осен­няя музыка для детей помо­жет и рисо­вать, и играть в спо­кой­ные игры, и даже засы­пать под нее. Хотели бы при­вить ребенку хоро­ший вкус, раз­вить его слух и чув­ство ритма? Любите клас­си­че­скую музыку или пла­ни­ру­ете научить ребенка играть на музы­каль­ном инстру­менте? Какие бы не…

  • Читать.0

  • Рубрики:
  • Музыка, пение, танец

Православное пение как средство воспитания духовности

Одним из наи­важ­ней­ших фак­то­ров в духовно-нрав­ствен­­ном вос­пи­та­нии ребенка явля­ется искус­ство, в част­но­сти хоро­вое пение.

  • Читать.0

  • Рубрики:
  • Музыка, пение, танец

Музыкальное развитие

Мно­го­лет­ний опыт работы автора с малы­шами пер­вых двух лет жизни позволя­ет утвер­ждать, что самые ран­ние кон­такты успеш­нее всего про­ис­хо­дят в диа­дах, т.е ког­да детей двое. Музы­каль­ные игры для детей полу­тора-двух лет направ­лены на то, чтобы сфор­ми­ро­вать доб­ро­же­ла­тель­ный инте­рес к сверст­нику, чув­стви­тель­ность к его ини­циативным про­яв­ле­ниям, жела­ние под­ра­жать, дей­ство­вать рядом и вме­сте с ним

  • Читать.0

  • Рубрики:
  • Музыка, пение, танец

«Эффект Моцарта» и топ-лист классических произведений для малышей

«Хоро­шее музы­каль­ное вос­пи­та­ние, по сло­вам оптин­ских стар­цев, очи­щает душу и при­го­тов­ляет ее к при­ня­тию духов­ных впечатлений».

  • Читать.0

  • Рубрики:
  • Музыка, пение, танец

Музыкальное развитие дошкольников

Музы­каль­ное раз­ви­тие очень важно для любого ребенка. И это совсем не озна­чает, что из малыша с пеле­нок необ­хо­димо рас­тить гени­аль­ного музы­канта, но научить его слу­шать, пони­мать музыку, насла­ждаться ей — в наших силах.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА, ПЕНИЕ (ТАНЕЦ)» ДЛЯ 5 Л (М) КЛАССА
рабочая программа по музыке

Адаптированная образовательная основная рабочая программа общего образования по предмету «Музыка, пение (танец)» составлена для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 класса на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по музыке (автор И.А. Буравлева, под редакцией И.М. Бгажноковой), СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2008 г. И в соответствии с Приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для учащихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

Скачать:

ВложениеРазмер
muzyka_5_lm.docx1.33 МБ

Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная программа позволяет наиболее полно раскрыть творческий потециал учеников, предоставляет возможности наиболее широко использовать современные иформационно-коммуникативные технологии, к программе.

Данная рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразователь.

Данная программа «Музыка и пение» для 6 класса специального (коррекционного) уровня разработана на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ре.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«Музыка и пение»обучающегося 1 дополнительного класса на 2017/2018 учебный годдля общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общ.

Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «ОШИ № 6»;Учебного плана МКОУ «ОШИ № 6&raq.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ.

Рабочая программа по предмету «Музыка, пение, (танец)» 6 класс адаптивной школы-интернат для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями).

Программа по учебному предмету «Музыка пение танец»

Заместитель директора по УВР

_______________ М.В. Николаева

«___» _________________ 2014 г.

Директор государственного областного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 7

_______________ О.П. Мозговая

«____»__________________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

Музыка, пение (танец)

для 1 — 5 классов

на 2014 — 2015 учебный год

М.Ю. Михайлова, учитель музыки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Музыка, пение, танец» разработана на основе образовательной программы И.В. Евтушенко по предмету «Музыка и пение» для 1 — 4, 5 — 7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Издательство «Просвещение», 2006 год, под редакцией В.В. Воронковой .

Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.
Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения.
Задачи образовательные:

— формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
— формировать музыкально-эстетический словарь;
— формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
— совершенствовать певческие навыки;
— развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
Задачи воспитательные:

— помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;
— способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

— содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
— активизировать творческие способности.
Задачи коррекционно-развивающие:
— корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
— корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку.

Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты». В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков. Раздел «Слушание музыки» включает в себя прослушивание и дальнейшее обсуждение 1—3 произведений. Наряду с известными звучат новые музыкальные сочинения. Следует обратить внимание на источник звучания. Исполнение самим педагогом способствует созданию на занятии теплой эмоциональной атмосферы, служит положительным примером, стимулирующим самостоятельные занятия воспитанников.
Формирование вокально-хоровых навыков является основным видом деятельности в разделе «Пение». Во время одного урока обычно исполняется 1—3 песни. Продолжая работу над одним произведением, класс знакомится с другим и заканчивает изучение третьего. В течение учебного года учащиеся выучивают от 15 до 20 песен.

«Элементы музыкальной грамоты» — понятие о нотах, нотной записи, динамических оттенках, характере музыкального произведения, музыкальном темпе.

Выбор музыкальных сочинений для использования в повседневной жизни осуществляет учитель музыки. Он должен следить не только за тем, чтобы дети воспринимали и исполняли специально подобранные музыкальные произведения, но и ограничивать музыкально-звуковую информацию, негативно влияющую на общее развитие учащихся. Благотворное воздействие классической и детской музыки проявляется в формировании положительных эмоций, которые активизируют мышление, память, воображение, снижают возбудимость, агрессивность. Негативное воздействие на умственно отсталого ребенка оказывает музыка, предельно эмоционально напряженная, трагедийная, мрачная, имеющая эротическую направленность.
Главными требованиями, предъявляемыми к музыкальным произведениям, являются: художественность, доступность и коррекционно-развивающая направленность. Обязательным условием является учет как образного содержания, так и художественной формы музыкальных произведений. Умственно отсталым учащимся наиболее близки и доступны образы, связанные с их интересами и бытом. Образный мир музыки для детей, воспитывающихся в специальных учреждениях, достаточно специфичен: игры и игрушки, примитивно воспринимаемые образы животных, сказочно-героические персонажи и ситуации, картины природы — это наиболее любимые детьми объекты, отраженные в музыке.
Репертуар для пения должен удовлетворять следующим требованиям доступности: иметь диапазон мелодии, удобный для ее воспроизведения детьми, несложный ритм, понятный и простой для произношения текст. Однако дети часто легче усваивают трудные для воспроизведения песни, если они отличаются яркими образами, художественной привлекательностью; эмоциональностью, чем более доступные, но с маловыразительной мелодией.
Музыка, рекомендуемая для обучения умственно отсталых школьников, большей частью создана для детей. Однако диапазон музыкального репертуара, доступного им, гораздо шире. Ознакомление учащихся с музыкой, сочиненной не специально для детского возраста, значительно обогащает их общее развитие, оказывает положительное воздействие на познавательные способности, является естественной формой овладения богатством музыкальной культуры.
Музыкальный репертуар для пения и слушания дан на выбор в зависимости от степени подготовленности, личностных особенностей учащихся, может быть изменен в зависимости от местных условий.

Танцевальная фолк музыка

Всем любителям бал-фолка, народных социальных танцев посвящается!

В основном здесь будет музыка для шотландских танцев, бретонских, скандинавских, французских, и других европейских социальных танцев.
Показать полностью.

Социальные танцы — это значит, что танцы доступны для любого человека всех возрастов, умеющего передвигаться на ногах, даже никогда не танцевавшего, и считающего, что ему медведь на ухо наступил.

Движения как правило очень простые и не требуют специальной физической подготовки.

Сами танцы я тоже буду здесь выкладывать.

Меня зовут Татьяна Васильева. Я увлеклась европейскими социальными танцами в 2015 году, когда жила в Санкт-Петербурге и имела возможность посещать мастер-классы по народным европейским танцам, ходить на танцевальные вечера клубов шотландских танцев Schiehallion и ST. ANDREW’S

Хотелось бы когда-нибудь создать клуб европейских социальных танцев и в том месте, где я живу сейчас. Потому что это очень классно! И сближает людей.

Для этой цели я собираю коллекцию подходящей музыки, да и просто чтобы слушать и наслаждаться, чего и вам желаю 🙂

Танцевальная фолк музыка запись закреплена

Друзья! Эта группа долгое время была заброшена, и называлась она просто «Этническая музыка». Я решила сузить её направленность и сконцентрироваться именно на ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ФОЛК МУЗЫКЕ.

Здесь я буду добавлять в основном танцевальные фолк мелодии Ирландии, Шотландии, Швеции, Норвегии, Франции, Бретани, и других стран Европы.

В поиске вконтакта я не нашла ни одной подобной группы, поэтому будем это исправлять.
Показать полностью.

Буду рада, если вы будете предлагать свои находки, плейлисты, группы, исполняющие музыку для фолк танцев.

Я их рассортирую по плейлистам аудиозаписей:
Польки
Рилы
Жиги
Вальсы
Польски
Скоттиши
Мазурки
и т.д.

Также я буду добавлять сюда видеозаписи с танцами, мастер-классами по танцам, видео, где просто играют музыку для танцев.

Группа будет полезна не только для танцоров и музыкантов, но и для любителей послушать красивые ритмичные мелодии, сыгранные живыми музыкантами на этнических инструментах:
волынках,
вистлах,
ирландской флейте,
скрипке,
гармошке,
концертине,
колёсной лире,
кельтской арфе
ирландском боуране
и многих других.

Подписывайтесь на группу, делайте репосты, зовите друзей — здесь теперь уютно!

Приятного прослушивания первого плейлиста
Татьяна Васильева

Музыка, пение, танец

Пришел человек к мудрецу и попросил его: «О, Мудрец, научи меня отличать истину ото лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни!». Подумал мудрец… и обучил человека музыке, пению и танцам (Восточная притча).

«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека» (В. А. Сухомлинский)

Ваш ребенок достиг 3-4-летнего возраста, и вы хотите, чтобы он развивался гармонично и всесторонне? Вы всерьез раздумываете над тем, чем его лучше занять, что подойдет больше: музыка или танцы? И что делать, если ребенок хочет заниматься и тем, и другим? Давайте рассмотрим эти вопросы в некоторой последовательности.

Жизнь людей сопровождается музыкой и танцами с древнейших времен. В античности музыка и танец воспринимались как единое целое. Это подтверждают и древнегреческие слова с общим корнем «хор» (χορός) и «хорео» (χορεία). Первое слово обозначало совместное звучание человеческих голосов, коллективное пение, а второе – хороводную пляску, хоровод. Впоследствии от него образовалось слово хореография (χορείαγράφω) – искусство создания танца.

В Средневековье взаимосвязь музыки и танца продолжилась, хотя и обрела новые черты. В эпоху Возрождения в развитии музыки произошли огромные изменения. Появились новые жанры, новые инструменты, сформировался новый тип музыкантов. Это были уже не любители из среды аристократов, самородки и самоучки из придворных или бродячих артистов, а профессионалы, которые получали музыкальное образование в специальных школах.

Изменилась и роль танца. Он превратился в обязательную принадлежность светской жизни. Для благовоспитанного и образованного человека из высшего общества умение танцевать было таким же необходимым, как навыки фехтования, езды на лошади, быть приятным и умным собеседником. Помимо этого, танец оказывал влияние на развитие инструментальной музыки, проникая своими ритмами во многие ее жанры.

Во времена Просвещения, начиная с Руссо, Песталоцци и Фробеля, музыкальному образованию – обучению детей музыке, пению и танцам, уделялось не меньшее внимание, чем, например, логике и естествознанию. Можно сказать, что эта общая концепция сохраняется и в наши дни, однако глубокое, настоящее музыкальное развитие и образование дети получают за стенами общеобразовательных школ.

В каком возрасте лучше начинать музыкальные занятия

Ребенок с первых дней своего рождения открыт для музыки и тянется к ней. А «танцевать», сигнализируя о себе движениями своего еще не совсем оформившегося тельца, начинает еще в утробе матери. 3–5-летний возраст малыша идеален для распознания его дарований и начала обучения музыке.

Особо восприимчивы к музыке те дети, которым легко удается держать заданный ритм не думая. В то же время кажущееся отсутствие этого врожденного умения не является непреодолимым барьером. Обучение игре на музыкальном инструменте, разучивание танцевальных движений под музыку, занятия пением – хороший способ «разбудить» восприимчивость к ритму и развить музыкальный слух.

Как помочь своему ребенку проявить интерес к музыкальным занятиям

Вот 4 простых совета:

  1. Дети обычно любят петь, хлопать в такт музыки и танцевать под ее мелодию. Поощряйте стремление ребенка к творчеству, к желанию создавать и видеть музыку, а не только слушать ее.
  2. Создайте музыкальную домашнюю среду. Это может быть совместное прослушивание классической музыки из домашней фонотеки, посещение концертов и музыкальных спектаклей, обмен впечатлениями об увиденном и услышанном.
  3. Хорошей мотивацией будут домашние музыкальные вечера с совместным музицированием, пением и танцами.
  4. Выберите «правильный» музыкальный инструмент, к которому потянется ваш ребенок, не менее обдуманно отнеситесь к выбору студии и педагога. Не проходящее желание детей «ходить в музыкалку» часто напрямую зависит от личности и профессионализма первого учителя музыки.

В чем основные преимущества занятий музыкой

Дмитрий Дмитриевич Шостакович говорил: «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие». И действительно, регулярная музыкальная активность и переживания, будь то пение, танцы, игра на инструменте, способствуют созданию большего количества нейронных связей между клетками в головном мозге, что в свою очередь благотворно сказывается на его продуктивности. В подтверждение педагоги и практикующие психологи приводят такие доводы:

  • Занятие музыкой включает все разновидности восприятия (слух, зрение, чувства) и типы памяти (слуховую, зрительную, моторную, сенсорную, ассоциативную, образную).
  • Ритм, лад, мелодия, гармония – все эти составляющие элементы и закономерности музыки организованы в четкую, строгую структуру, и в этом проявляется ее схожесть с математикой. Были времена, когда музыку считали одной из математических дисциплин.
  • Развитие мелкой моторики рук способствует лучшему развитию речи – двигательный центр мозга и речевой взаимосвязаны.
  • Музыкант, читая пьесу с листа, может решать одновременно несколько задач, используя пространственное мышление. Его руки умеют действовать асинхронно, а пальцы при этом одновременно выполняют разные двигательные функции.

Помимо этого, занятие музыкой благотворно влияет на здоровье.

  • Улучшается осанка. Игра на инструменте требует от музыканта фиксировать ровное положение корпуса, расслабления скованных мышц рук, шеи и других частей тела.
  • Игра на духовых инструментах может помочь избавиться от ряда легочных заболеваний и астмы.
  • Музыкотерапия давно считается признанным методом для укрепления нервной системы, реабилитации после соматических и психических расстройств, снятия стресса, повышения уверенности и самооценки.
  • Благодаря расширению реакции мозга на звук, у слабослышащих детей повышается не только слух музыкальный, но и физиологический.
  • А главный аргумент – занятия музыкой делают ребенка счастливее, обогащают духовно и нравственно.

Преимущества занятий танцами

Обучение танцам тоже является мощным стимулом для физического, интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Его преимущества имеют свои характерные особенности. Вот некоторые из них:

  • Занятия танцами – это лучший способ направить в полезное русло безграничную энергию активного ребенка и повысить физическую активность у пассивного.
  • Танцевальные кружки – отличная альтернатива спортивным секциям, для которых дети еще слишком малы. Есть много студий, которые приглашают на занятия танцами малышей в возрасте двух и трех лет.
  • Танцы могут помочь поправить здоровье ребенка. Регулярные занятия развивают гибкость, физическую силу и выносливость, улучшают двигательные способности, осанку, умение держать равновесие. Дети с избыточным весом станут стройнее.
  • Если ваш ребенок застенчив, он научится работать в команде, его социальные и коммуникативные навыки улучшатся, появятся новые друзья и уверенность в себе.
  • Занятия танцами дисциплинируют, и в то же время доставляют детям истинную радость от приобщения к музыке и танцевальному творчеству, насыщают эмоционально и духовно.

Улучшение самооценки и чувство собственного достоинства, положительные эмоции, которые получают танцующие под музыку дети, особенно полезны тем из них, у кого есть физические или психологические проблемы.

Что должен знать каждый родитель, выбирая танцевальную студию для своего ребенка

Казалось бы, все студии схожи и выбор «своей» не вызовет затруднений. Однако есть 3 фактора, на которые стоит обратить особое внимание.

  1. Тип танцпола

Танец – это значительная физическая активность с резкими движениями и прыжками. Их интенсивность усиливает нагрузку на кости и суставы танцора, а обувь не обеспечивает при этом амортизацию или поддержку. Потрясения от танцевальных движений могут оказывать слишком большое воздействие на колени и спину. Лучший способ предотвратить потенциальную травму и существенно снизить усталость мышц – это выбрать студию с профессиональным «плавающим полом». Плавающий танцпол – это специальная напольная конструкция с высокой шумоизоляцией и амортизацией танцевальных ударов.

Чем меньше в танцевальном классе или группе учеников, тем больше индивидуального внимания педагога будет получать каждый ребенок. А значит, он лучше и быстрее сможет осваивать правильную технику танца, больше узнает и развлечется.

  1. Удобное расписание занятий и «День открытых дверей»

Расписание занятий должно быть удобным для вас и вашего ребенка. В нем должны быть учтены дни, когда вы сможете посмотреть фрагмент занятия, чтобы увидеть, как идет прогресс вашего ребенка и пообщаться с преподавателем.

Можно ли, и стоит ли совмещать занятия музыкой и танцами?

Определенно ответить на этот вопрос можете только вы сами, обдуманно взвесив все «за» и «против». Ведь ваш ребенок – индивидуален, неповторим, как и вы сами. Поэтому, прежде чем принять решение, необходимо учесть:

  • силу желания ребенка заниматься музыкой и танцами;
  • состояние его здоровья;
  • темперамент и черты характера;
  • посильность физической и эмоциональной нагрузки;
  • ваши возможности и готовность оказывать ему помощь.

Для ребенка мир музыки и танца – это мир без ограничений, он чувствует себя в нем свободным и счастливым. И если ваш малыш тянется к этому миру, дайте ему возможность познать его и полно проявить себя в нем!

Приглашаем вас принять участие в наших ближайших Международных конкурсах по вокалу, музыке, хореографии и цирковому искусству

Международный хореографический конкурс «ФЕЕРИЯ ТАНЦА»

27 апреля – 1 мая, г. Москва, Россия

Прием заявок до 14 апреля

Международный вокальный конкурс «МУЗЫКАЛЬНЫЙ МИР»

9–1 2 мая, г. Санкт-Петербург, Россия

Прием заявок до 28 апреля

Международный вокально-хореографический конкурс «ЗВЕЗДНАЯ ПЛАНЕТА»

9–12 июня, г.-к. Геленджик, Россия

Прием заявок до 1 июня

Международный хореографический лагерь «ГРАНИ ТАНЦА»

28 июня — 5 июля 2018, г. Симферополь, Республика Крым, Россия

Прием заявок до 1 июня

Международный хореографический конкурс «ФЕЕРИЯ ТАНЦА» (летний заезд)
30 июня — 1 июля, Николаевка, Республика Крым, Россия

Прием заявок до 10 июня

Международный форум эстрадной и джазовой музыки

5–7 октября, г. Москва, Россия

Прием заявок до 21 сентября

Международный хореографический конкурс «ФЕЕРИЯ ТАНЦА»

29 октября – 2 ноября, г. Минск, Республика Беларусь

Прием заявок до 14 октября

Международный конкурс циркового искусства «ЗВЕЗДНЫЙ КОНТИНЕНТ»

1-2 декабря, г. Ульяновск, Россия

Прием заявок до 18 ноября

Международный форум классической музыки

Читать еще:  Мне 15 лет, в классе смеются над Богом, что делать?
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector