0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужен ли детский сад

Содержание

Нужно ли отдавать ребенка в детский сад?

Этот вопрос задает себе любая мама.
И ответ на него и прост и сложен одновременно.

Прост тем, что — нет.
Не нужно отдавать в детский сад, если под «надо» понимать «должны».

Должен — обязан — нужно:
это все слова, которые отвечают некоторому принятому на себя обязательству.

Например, нужно отдавать ребенка в школу, потому что так определяет закон. И мы как граждане должны это сделать или понесем ответственность.

В случае с садом обязательств нет. Родители могут самостоятельно решать, хотят они отдавать ребенка в детский сад или нет.

И вопрос тогда звучит так: хочу ли я, чтобы мой ребенок посещал детский сад — и почему?

Сложность же состоит в том, чтобы правильно определить мотивацию и не чувствовать относительно своего решения вины.

Самые популярные идеи:

  • Чтобы он социализировался. То есть научился общаться с детьми.
  • Потому что я устала
  • Чтобы его там «правильно» воспитали, так как я не умею.

Детский сад — это место для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Если ребенок совсем маленький, то тогда это будет называться ясли.

Впервые был открыт в Германии Фридрихом Фрёделем в 1837 году. Именно он придумал называть детей «цветами жизни», ухаживать за которыми должны специально обученные садовницы.

Далее итальянская врач-физиолог Мария Монтессори предложила концепцию «Дома ребенка», в которой ставила задачу обучить детей самостоятельности и ответственности.

Первый бесплатный садик открыли в Петербурге в 1866 году.

Можно предположить, что развитие детских садов происходило, с одной стороны, с развитием психологии и приближением матери к ребенку, с другой — с необходимостью увеличить количество рабочих рук в эпоху индустриализации.

Раньше роль Матери не возводилась в культ. В богатых семьях воспитанием занимались няни, гувернантки и кормилицы. А в крестьянских семьх с младшим помогали старшие. Бабушки, братья и сестры.

К 1917 году по всей России было 280 детских садов.

Потом был всплеск во время второй Мировой Войны, когда количество отдаваемых в сады детей возросло вдвое ( с 14000 до 28000).

А в 50 годы садики уже посещали миллионы детей. Это было связано с политикой всеобщей занятости и необходимостью работать и маме, и папе.

В 1970 году в Советском Союзе было около 83 100 детских садов и яслей-садов. В них воспитывалось 8 099 700 детей.

Зачем нам эта информация?

  1. Мы привыкли к тому, что все ходили в сад и выросли более или менее ок.
  2. Нам нормально, что оба родителя работают. Родитям, которым сейчас 35+, непонятно, как можно работать «мамой»? Женщина часто испытывает чувство вины, если занимается ребенком и не приносит в семейный бюджет деньги.
  3. У родителей есть много своих воспоминаний из детских садов. Часто страх, обида и несправедливость. Потому что на 25 деток полагалась 1 воспитательница с неустроенной личной жизнью и 1 злая нянечка. Им платили маленькую зарплату. И не всегда эти женщины любили свое дело (читай — детей)

Это делало таких женщин не садовницами, а надзирательницами. Давало возможность вымещать всю свою обиду на жизнь на тех, кто не может ответить. Или возможность чувствовать свою власть.

Плюсом сюда идет куча разных концепций и теорий о том, как правильно воспитывать детей. От этого голова идет кругом, и родители мечутся в поисках ответа на вопрос «Как воспитать ребенка без травмы»? Ведь концепция привязанности Боулби гласит, что до 5 лет ребенок не может адекватно воспринять разлуку с близким человеком на весь день.

Как принять верное решение: ходить в детский сад или нет?

[b]1. Детский Сад — это заведение для Родителей![/b]

Оцените в первую очередь необходимость работать двоим родителям. Можете ли Вы себе позволить жить на доход только одного из супругов? И если нет, то и вариантов нет — ребенок идет в сад.

Мне в этом плане нравится положительный опыт американской писательницы Памелы Друкерман, которая переехала жить во Францию и отдала первую дочку в садик в 9 месяцев. Она это подробно описывает в книге «Французские дети не плюются едой».

Если же есть возможность пригласить няню, то это — оптимальный вариант.
Кстати, часто до 1 года нужна не няня, а помощница по хозяйству, которая освободит матери время для общения с ребенком.

Также ничего страшного, если с самого младенчества кто-то другой будет менять пеленки или гулять с коляской. Тогда у мамы останется больше сил на развивающие игры и выкладывание на животик. Это занятие тоже не всем доставляет радость и удовольствие.

Социализироваться же совсем не обязательно через детский сад. Вседа есть другие дети, с которыми ребенок может играть и общаться.

Помните, что примерно до 3 лет детей не очень интересуют сверстники. Они осваивают окружающий мир и как все устроено. Важнее вместе ходить в магазины, показывать, как и зачем закладывать тарелку в посудомойку, чем общение с друзьями.

[b]2. Вторым мотивом может быть действительно комплексный подход к образованию ребенка.[/b]

В саду он живет по режиму, привыкает к правилам, понимает, что такое делиться, и весь день с ним занимаются то песнями, то играми, то плясками.

Если Вы как родитель не ловите кайф от совместной сборки ежиков из желудей, то водить ребенка в такое место может быть вполне полезным.

Важно знать, что Воспитательница -это приложение к Вам, а не Ваша замена. Мама и Папа — главные, и Вы выбираете детское учереждение, а не сдаете туда ребенка на исправление.

[b]3. Еще важная составляющая — это материнская энергия женщины.[/b]

Есть женщины, которым в радость возиться с детьми. А есть те, кто своего ребенка любит, но при этом просто нуждается в паре часов свободного времени. Потому что нет ничего хуже, чем изможденная мать.

Таким образом, при выборе сада учитываем:

— Возраст ребенка. Нет правильного возраста для того, чтобы пойти в сад. Есть нужное время для родителя, когда он уже не может этого не делать.

Я свою дочку отдала в ясли в 1 год и 2 месяца на 20 часов в неделю (4 дня с 9 до 14 с дневным сном 2 часа). Считаю, что наша связь с ней не пострадала. Она с радостью шла в садик, через месяц адаптации не плакала, и у воспитательницы одновременно было всего 5 детей в группе. Ну просто вторая мама:)

— Доступность.

  • Государственный сад дешевле, но будут ли там учитывать особенности моего ребенка?
  • Есть ли возможность адаптации к саду?
  • Можно ли забирать раньше?
  • Какие принципы у заведения при воспитании?
  • Считают ли правильным повышать голос? Или бить по рукам? Или ставить в угол?

Эти вопросы нужно обсуждать с директором при выборе заведения.

Также стоит обратить внимание на удаленость от дома.
Возможно, стоит утром поспать подольше, чем ехать час до «лучшего развивающего центра».

— Личность воспитателя. Да, мы отдаем ребенка тому, с кем у него сформируется любовь. И если у женщины в группе 20 детей, то сколько времени она сможет уделить Вашему ребенку?

Самый лучший индикатор для сада — это реакция детей. Но не сразу, а через пару месяцев. И часто дети плачут из-за внутренней тревожности мамы, которая не уверена в правильности своего решения и отводит каждый раз ребенка с чувством вины. Дети это чувствуют и тогда начинают считать, что сад — это их наказание.

Тогда стоит работать с внутренним принятием своего решения. Объяснять себе и ребенку:

Я приняла решение отдать тебя в сад, чтобы. (что-то свое).
Я не могу поступить иначе и у меня нет возможности нанять няню. Поэтому я выбрала самое подходящее из доступного, чтобы жить и свою жизнь тоже.
Ты пришел в мой Мир, а не я в твой, поэтому ты живешь по тем правилам, которые я определила. А мне сейчас важно, чтобы ты ходил в сад для того, чтобы я (что-то свое).
Я люблю тебя. Ты мне очень важен и дорог.
Я обязательно приду за тобой. Я никогда тебя не оставлю.

Эти слова несут энергию спокойствия и уверенности, что Мама знает, что она делает. И ребенок с удовольствием будет ходить туда, где ему хорошо, и от чего Маме и Папе хорошо.

Таким образом, если детский сад помогает Вам:

  • сохранять или накапливать ресурсы (как материальные, так и душевные);
  • чувствовать себя хорошим родителем, который вкладывает в развитие ребенка;
  • прививать те ценности, которые созвучны Вашим;
  • а ребенок при этом довольный, радостный и не болеет каждые две недели —

то можно с уверенностью сказать, что Ваш выбор правильный.

Если же вы чувствуете внутренний конфликт, испытываете вину,
или ребенок не хочет ходить в садик, то стоит рассмотреть эту ситуацию подробно с психологом.

Нужно ли отдавать ребенка в детский садик: все “за и против” – мнение психологов

Многие современные мамы спешат выйти на работу и детский сад для их малышей является неизбежностью. В тех же семьях, где присматривать за ребенком есть кому, вопрос с дошкольным учреждением решается по-разному. Некоторые взрослые помнят собственный негативный опыт и отказываются оформлять своего сына или дочь в детсад, другие же напротив считают, что социализация необходима, а жизнь в коллективе наилучшим образом подготовит малыша к школе.

Какая позиция верна? Надо ли водить ребенка в садик? Стоит разобраться в этих вопросах подробнее. Мы рассмотрим плюсы и минусы обычного детского сада, вопрос подготовки к школе, а также приведем мнения специалистов.

Если у мамы или другого родственника есть возможность быть дома с ребенком, то вопрос садика решается по-разному

Плюсы посещения дошкольного учреждения

Есть множество аргументов, которые обычно приводят приверженцы садика. Мы перечислим основные из них:

  • Главный и самый очевидный плюс посещения дошкольного учреждения – возможность общения со сверстниками. Ребенок в коллективе учиться общаться, оттачивает свою коммуникабельность. Уже в два года малыши начинают интересоваться сверстниками и учатся играть вместе. Споры и ссоры воспитывают в детях умение идти на компромисс, признавать свою вину и находить настоящих друзей.
  • В коллективе иммунитет малыша подвергается мощной атаке, что тренирует его и делает крепче. Малыши 2-5 лет часто заражают друг друга инфекционными болезнями. Педиатры считают, что лучше в детстве переболеть инфекционными заболеваниями, чтобы заработать к ним иммунитет. Ветрянка, паротит и краснуха гораздо легче переносятся в дошкольном возрасте и редко дают осложнения.
  • Любое учреждение для детей должно соответствовать основным параметрам: иметь достаточно места для игр, в нем должна быть комната, оборудованная для сна. Дети учатся, танцуют и поют, с ними занимаются педагоги, логопеды, есть штатный психолог. К тому же есть и программа подготовки к школе, в которой учтены все нюансы.
  • Сад помогает своему воспитаннику стать автономным. Часто именно здесь, вдали от мамы, приходиться учиться самому одеваться, вовремя ходить на горшок, кушать ложкой и пользоваться полотенцем (рекомендуем прочитать: как приучить ребенка кушать самостоятельно и правильно держать ложку?). Воспитатель всего один и ждать от него опеки сродни той, что малыш видит дома, не приходится. Слово «хочу» или «дай» уже не так часто звучит из уст маминого любимчика. Значит, нужно учиться делать многие вещи самостоятельно.
Читать еще:  Мне 15 лет, в классе смеются над Богом, что делать?

В садике ребенок становится частью коллектива, учится дружить и общаться

Что еще является несомненным преимуществом?

Выше мы перечислили самые очевидные плюсы стандартного детского сада. Есть еще и менее заметные вещи, которые может осознать любой родитель “садиковского” ребенка:

  • Дети привыкают к режиму, что хорошо сказывается на здоровье и общем развитии. Кроме того, педагоги требуют от малышей придерживаться правил поведения в коллективе. Благодаря режиму и постоянному примеру одногруппников, дети в окружении сверстников лучше кушают и спят, а также быстрее одеваются на прогулку. Обычно детсадовский ребенок более дисциплинирован, чем тот, что растет под присмотром мамы или приходящей няни.
  • Современные дети уже в 2-3-летнем возрасте много времени проводят в виртуальном мире или за просмотром мультфильмов. Именно в коллективе сверстников под присмотром воспитателя маленький человек надежно огражден от компьютеров, планшетов, смартфонов. Весь день дети проводят по расписанию: вместо мультфильмов – рисование или лепка из пластилина, вместо компьютерных игр или интернета – подготовка к утреннику.
  • Хорошее дошкольное учреждение для сына или дочери позволит матери выйти на работу и повысить свое материальное благополучие. Кроме этого некоторым женщинам требуется реализовывать себя в коллективе, двигаться по карьерной лестнице, что дает возможность чувствовать свою нужность не только дома, но и на работе. Финансово обеспеченная, уверенная в своих способностях мама не будет раздражаться по пустякам, а сполна сможет одарить малыша своей любовью.

В садике ребенок точно не будет проводить свои дни за компьютером или планшетом – для него найдется много увлекательных занятий

Минусы детского сада

Некоторые мамы твердят: «Не хочу отдавать ребенка в детский сад, боюсь, что там ему не будет уделено достаточно внимания!». Отчасти это так, каждодневное посещение подобного учреждения сопряжено с рядом сложностей и многие видят в нем множество минусов. Мы приведем здесь несколько самых очевидных:

  • Коллектив сверстников – не всегда лучшее окружение для маленького человека. Умение общаться, находить компромиссы и даже дружить вполне можно оттачивать дома с взрослыми, на детской площадке. К тому же ребенок может посещать различные детские занятия – кружки или секции. В саду же зачастую возможно некоторое давление со стороны воспитателей, требования «быть как все», наличие в коллективе лидеров. Если же малыш будет воспитываться дома, он избежит стресса, который непременно возникнет в новой обстановке, среди незнакомых детей и строгих воспитателей. Он многому научится, наблюдая и участвуя в текущих событиях своей семьи, вместо того чтобы заменять реальные ситуации игровыми.
  • Даже самое прогрессивное дошкольное учреждение отрывает ребенка от семьи, учит не испытывать слишком глубокую привязанность к родителям. Сегодня многие мамы и папы не умеют общаться со своим ребенком и проводить время с семьей. Всему виной стойкое убеждение, что детей надо постоянно отвлекать, искать им развлечения. Любой ребенок сможет довольно продолжительный период играть самостоятельно, находясь около мамы. Иногда достаточно недолго поиграть с малышом, чтобы на следующие полчаса он нашел себе занятие, полностью удовлетворенный общением с мамой.
  • Самостоятельность в условиях детского учреждения весьма условна. Воспитанники подчиняются строгим правилам, которые не дают им проявить себя. Для воспитателя главным достоинством каждого малыша является умение подчиняться и действовать в очерченных рамках. Мама же готовит свою дочь или сына к взрослой жизни, чутко реагируя на его достижения, с каждым разом давая ему все больше свободы.

Забота о психическом и физиологическом здоровье – задача родителей

Отдавая дочку или сына в сад, многие не задумываются о том, как это скажется на его здоровье. Здесь речь идет как о физическом, так и психологическом аспектах. Хочется отметить, что минусы значительно перевешивают возможные плюсы:

  • Знаменитый педиатр доктор Комаровский считает, что у ребенка будут здоровые дыхательная и сердечнососудистая системы, если он достаточно времени проводит на свежем воздухе. При этом совсем не обязательно проходить этап череды заболеваний. Частые простуды и инфекционные болезни, которые неизбежны в большом детском коллективе, не всегда благоприятно сказываются на иммунитете и общем состоянии дошкольника. Каждое заболевание чревато осложнениями, а регулярные выпадения из жизни коллектива не позволяют ребенку с комфортом адаптироваться в своей группе.
  • В детском учреждении дисциплина – превыше всего. Разным воспитанникам трудно подстроиться под заведенный порядок для всех. Активные малыши с трудом могут уснуть в отведенное время, поскольку не успевают успокоиться перед сном. Им трудно проснуться «по звонку». В итоге они лишены полноценного отдыха. Каждый малыш имеет собственные биоритмы, согласно которым лучше всего организовывать занятия, сон или активные игры. Эти несовпадения могут оказать негативное влияние на общее состояние.
  • Иногда воспитатели бывают довольно грубыми и требуют от детей мгновенного выполнения своих требований. Не очень хороший педагог, не желая разбираться в детских конфликтах, часто наказывает всех, кто не слушается. Впечатлительный малыш может испытать стресс и даже получить психологическую травму, если будет несправедливо наказан.
  • Дети склонны перенимать поведение окружающих, и не только взрослых. В коллективе можно получить плохой пример поведения, научиться драться или сквернословить – среди сверстников возможны ссоры, драки. Ни одна мама или воспитатель не сможет оградить послушного ребенка от влияния агрессивных детей, если только они не нарушают дисциплину слишком грубо.

Подготовка к школе – обязательная часть программы?

Что считается грамотной подготовкой к школе? Умение дошкольника читать, писать печатными буквами и считать на палочках? Оказывается, при поступлении в школу эти навыки не будут лишними, однако они не обязательны. Главное на что ориентируются школьные учителя – это умение учиться: слушать, усваивать информацию, а также иметь развитое логическое мышление.

Необходимо задуматься, надо ли водить дошкольника в садик ради качественной подготовки к школе:

  • В саду нет специальной программы, которая призвана направить развитие будущего ученика в нужное русло. Для того чтобы развить логику, необходимо решать с ребенком специальные задачи, просить аргументировать то или иное свое решение. Также желательно развивать его общий кругозор и поощрять стремление познать мир – все это лучше делать в индивидуальном порядке.
  • Особенно коллективная дошкольная подготовка не подходит детям с ярко выраженной индивидуальностью. Воспитатели прививают воспитанникам мысль о том, что нужно быть как все и не выделяться. Во время творческих занятий детям предписывается делать аппликации или лепить фигурки по шаблону, рисовать на заявленную тему. Если ребенок любит фантазировать и придумывать собственные игры, необычные способы создания картин, аппликаций, ему в подобных условиях будет непросто. Для него результат занятий может оказаться нулевым.
  • Зачастую в детском государственном учреждении программа подготовки к школе несколько устаревшая. С каждым годом требования к поступающим в первый класс меняются, лучше готовить будущего ученика в соответствии с новыми запросами педагогов.

Что говорят специалисты?

Родители должны самостоятельно решить, нужен ли детский сад для их сына или дочери – так считает педагог и психолог Безингер Анна. Чтобы решение было взвешенным, желательно здраво оценить все преимущества и недостатки дошкольного учреждения. Тем, кто решил оформлять своего малыша в сад, важно подумать, как облегчить ребенку период адаптации к новым условиям. Прекрасно, если малыш умеет самостоятельно есть, пользоваться горшком, одеваться, может общаться со сверстниками (рекомендуем прочитать: как научить ребенка одеваться самостоятельно?). Тем семьям, которые переживают развод, недавно переехали, пополнились новорожденным братиком или сестричкой, лучше повременить с детским садом. Ребенок в этот момент переживает период адаптации к новым условиям и садик станет еще одним фактором, который может вызвать стресс.

По мнению известного семейного психолога, писателя, члена Ассоциации семейного устройства «Семья для ребенка» – Людмилы Петрановской, желательно сразу определить для себя статус детского сада. Если воспринимать его всего лишь как место, где можно безбоязненно оставить ребенка, пока родители на работе, сад превращается в нужную, удобную и недорогую услугу. Если же предъявлять к этому учреждению завышенные требования и рассчитывать, что в нем ребенка качественно подготовят к школе и уделят массу внимания его развитию, можно получить негативный результат. Те родители, которым нужно освободить время для работы, в детском саду вполне могут оставить малыша, не беспокоясь о его безопасности и развлечениях. Мамы и папы, готовые быть со своим ребенком, общаться с ним, играть – без детского сада вполне могут обойтись.

Иной позиции придерживается психолог и психотерапевт, кандидат психологических наук Ирина Млодик. У каждого взрослого, который посещал сад в детстве, остались воспоминания о нем – у кого-то приятные, веселые, у кого-то – не очень, считает Ирина. Несмотря на такие противоположные мнения, детский сад – обязательно хороший – необходим ребенку, который достиг 3 лет.

Решение – за вами

Как видите, не все специалисты придерживаются единой точки зрения. Некоторые считают, что домашнее воспитание более равномерное, спокойное и при правильном подходе позволяет выявить и взрастить в ребенке индивидуальность, умение выразить свое мысли. Другие же настоятельно рекомендуют родителям подумать о социализации малыша и обязательно подыскать ему хорошего воспитателя.

Дать четкий и однозначный ответ на вопрос, нужен ли вашему ребенку детский сад, невозможно. Все родители разные и каждый из них имеет собственный опыт посещения сада. Этот опыт обязательно станет одним из весомых аргументов в пользу принятия решения «за» или «против». Однако иногда стоит отказаться от собственных впечатлений, чтобы принять взвешенное решение. В реальности сад – это хороший способ устроить ребенка на то время, пока мама занята. Пока малыш посещает группу, можно не беспокоиться о его досуге, регулярном питании и сне. Если же родители могут присматривать за ребенком своими силами, организовать ему творческие и развивающие занятия можно и дома. Любящие родители способны дать своему малышу достойное воспитание, а также обеспечить ему полноценное и регулярное общение со сверстниками.

Помните – принимая решение, стоит или нет отдавать ребенка в детский сад, важно не только брать во внимание собственные желания и потребности. Хорошо бы еще задуматься о готовности самого ребенка, а также его личностных качествах, которые могут не вписываться в общую программу и возможности детского учреждения.

Ребенку детский сад не нужен!

Здесь я постараюсь кратко объяснить почему необязательно отдавать каждого ребенка в дошкольное учреждение. И даже вредно. Многие отдают своих детей в учреждение из-за сложившихся в советские годы стереотипы, но тогда были совсем другие задачи у государства. Нужно было подымать страну, и цели были оправданы.

Учёные из Норвежского университета науки и технологий выяснили уровень стресса у домашних детей и у детей долгое время находящихся в детском саду. У последних детишек уровень гормона стресса-кортизола выше аж на треть. Всего исследование прошли 122 малыша.

Стереотип № 1 — Коллектив.

Многие считают, что чем раньше их ребенок попадает в коллектив, тем легче ему будет потом !

Серьезно? Скажу не только как дошкольный педагог, но и как мама, которая чувствует и наблюдает. А еще читает детских неврологов. Чем раньше оторвать ребенка от матери, тем хуже для его развития. Не может быть благополучного развития, когда ребенок находится в стрессовой ситуации. Данное явлении вообще противоречит законам природы, тем самым грубо нарушаются психические процессы. Развитие замедляется и даже появляются неврологические проблемы, которых могло и не быть. Даже знакомый и любимый запах мамы может успокоить малыша. В природе существует симбиоз мать-дитя, нарушать, который очень чревато. В этом этапе близости матери или лицом заменяющим ее зависит, как будет проходить в будущем и процесс правильного, постепенного отделения ребенка от матери.

Отделение должно быть постепенным и естественным. Всем деткам нужна мама, а не 30 таких же беспомощных и орущих товарищей с незнакомыми тетями. Зависимость от мамы никуда не исчезнет! А отрывание в раннем детстве от матери переходит в тот период, когда как раз ребенок должен проявлять самостоятельность. Много видела детей, которые в силу неблагополучных обстоятельств часто оставались не с мамой в раннем детстве, а в яслях или со старшими братьями, другими редко приезжающими родственниками. Эти дети в старшем дошкольном возрасте часто ведут себя агрессивно, замкнуто и только в присутствии матери чувствуют себя наиболее благополучно. Такая чрезмерная зависимость от старших и постоянный поиск надежности толкает неуверенного в себе ребенка на поиск более старших друзей. А когда приходит понимание, что этого не хватает, или происходит разочарование, то продолжается поиск альтернативного выхода из неуверенности в наркотиках, ранних близких связях. Даже в богатых семьях, где родителям быстро пришлось поручить дитя в чужие руки, для продолжения карьеры, вырастая ребенок начинает искать эти особенные эмоции и чувства недополученные от симбиоза мать-дитя в сомнительных способах успокоения, где часто наркотики — самый легкий путь.

Читать еще:  Первый год жизни малыша. 52 самые важные недели для развития ребенка

Стереотип№2 — Ребенку будет сложно ходить в школу, если он не будет ходить в детский сад.

Родители беспокоятся за школу, где ребенок будет находится всего 3-4 часа в день. И не забывайте, что ему будет уже 7-8 лет! В этом возрасте очень сильная потребность в познавательных процессах малыша. У него уже нет такой сильной потребности в маме, хотя бы на эти 4 часа, где масса интересного для него и нового. Если его правильно морально подготовить, то ребенок чувствует себя уверенным и взрослым! Он ведь школьник! Но он знает, что через какое-то время он вернется в семью, в свою стихию, где его всегда поддержат. А ребенок скажем 3-х лет? Он плохо понимает время, точнее вообще не понимает. Когда за ним придут? А придут ли? А сколько тут сидеть? Многие дети боятся даже сказать,что хотят в туалет. Когда же воспитатель увидел, что у ребёнка мокрые штаны, но ругает или показывает своё недовольство от происходящего. Для малышей это целая психологическая травма. Не для все конечно, но очень часто. Спросите у любой мамы, у которой ребенок начал ходить в сад. Сколько длилась адаптация? Сколько было слез? Зачем? ( если дело не в социальных проблемах конечно, а именно в стереотипах) Укладывание спать в саду происходит без мамы, что тоже нарушает симбиоз мать-дитя.

Стереотип №3 — Социализация

Гордон Ньюфельд, доктор наук, основатель собственного института в Канаде, автор книги «Не упускайте своих детей», переведенной на 10 языков, утверждает:

«Преждевременная социализация всегда считалась самым большим злом в воспитании детей… Когда детей слишком рано помещают вместе, прежде чем они могут быть самими собой, они становятся такими же, как все, и это ломает их индивидуальность, а не оттачивает ее».

Чтобы лучше все понять, советую прочитать само понятие — социализация! Оно достаточно большое,поэтому писать его здесь я не буду. Главное в этом понятие то, что успешная социализация заключается в воспитании. Воспитание это прежде всего полноценное общение в семье. Общение интеллектуальное и эмоциональное. Когда важные понятия объясняют именно родные люди, а не чужие! Да и какое может быть общение в саду, где 1 воспитатель и 30 детей! Какое может быть общение с такими же сверстниками, которые не все и говорить могут. А некоторые общаются кусанием, толканием, и тд. Ещё хочу сказать, что ребенок в 2,3,4. года не может вам сразу так взять и социализация в момент! В дошкольном возрасте вообще ей отдают только самое базовое значение. Реальная социализация идет весь период детства до 18 лет, пока длится основное образование в школе. Ребенок должен всё хорошее, что он получает в семье реализовывать в обществе. Когда он выходит из дома, он показывает, чему он научился дома в семье. И в ответ на его положительные умения и поступки, он получает одобрение от общества. Это и есть успешная детская социализация. А получается, наоборот. Ребенок берет из сада джунгливые понятия и несет их в свою семью. Потом родители удивляются странному новому поведению, которого раньше не было. Могут появится разные резкости и колкости в сторону взрослых, по образцу общения среди сверстников. На такое поведение простого объяснения родителей уже не хватает, так как ребенок привыкает к более громкому и резкому замечанию воспитателя. Также ребенок ранее общительный, становится молчаливым, замкнутым. В саду более активные дети опережают его в высказываниях перед воспитателем. Если раньше ему было интересно самому что-то рассказать, то в такой ситуации он может потерять к этому интерес и отмалчиваться, зная, что кто-то всё равно его опередит. От этого замкнутость, которой раньше не было.

В 4-5 лет начинается естественное отделение ребенка от матери. Это видно по желанию ребенка проявлять самостоятельность ( сходить самому в магазин, принимать самому какие-то решения) Эту возможность надо давать наблюдая со стороны, а потом аккуратно, но ясно проговаривать нюансы и опасные ситуации с малышом.

В саду ребёнок обязан постоянно подчинятся и следовать правилам. О какой самостоятельности может идти речь? Домашнее воспитание позволяет развить истинную самостоятельность т.к дома ему не нужно выполнять навязанные правила и общаться с детьми потому, что ему так сказали. На обычной площадке ребенок сам знакомится, пытается наладить контакт, учится у более старших, помогает совсем маленьким малышам, тем самым чувствуя себя уже большим и ответственным и главное СВОБОДНЫМ!

Кроме того, в детском саду малыши начинают подражать друг — другу, вместо того, чтобы свободно развиваться, ориентируясь, прежде всего, на близких людей. Тем самым стирается вся индивидуальность вашего малыша. Он становится как все дети. В период моей практики в детском саду, я наблюдала, как от двух мальчиков, которые говорили матом, начинала также общаться большая часть группы. Воспитатель жестко на это реагировала и наказывала, уводя «главных» зачинщиков в угол. Но когда воспитатель уходила, все продолжалось или произносилось тихо, чтобы она не услышала. Матерится вскоре начала вся группа. Или если ваш мальчик всегда вежливо общался с девочками, так как в семье хотят приучить к галантности с детства, но насмотревшись на других мальчишек, которые толкаются, кидают в девочек песок, ваш ребенок начинает вести себя также. Ведь таким образом он получает одобрение своих сверстников, пока педагог ничего не видит. Если это происходит просто на прогулке, то это чужие дети и всегда можно поговорит с ребёнком про это, а в саду это уже не просто дети. Их малыш будет видеть каждый день по 10 часов. Он будет и кушать сними и гулять на прогулке и засыпать в обед.

Известный русский педагог К. Д. Ушинский тоже писал о плохом влиянии детского сада на ребенка, на его самостоятельность и индивидуальность , а так же на негативное влияние от постоянного нахождения в большом количестве людей. Он считает, что ребенку очень важна самостоятельная деятельность, когда есть возможность расслабится и спокойно играть на природе.

Детский сад нужен не детям, а родителям! Если к этому относится именно так, то противоречий не возникнет!

Эта тема очень обширна. В следующей статье я напишу другие стереотипы о воспитание в ДОУ, приведу примеры детских садов в других странах, и мнения других известных психологов о дошкольных учреждения. Еще подробно напишу о таких важных стереотипах как ИММУНИТЕТ в дош.учреждении и ОБЩЕНИЕ, которого якобы не хватает домашним детям.

А как вы относитесь к детским садам? Какие у вас воспоминания об этом с детства? Делитесь в комментариях о своем опыте с вашими детьми. Мне как маме это очень важно и интересно!

Текст : Марина Кубанская

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на «МОРЕ ЗНАНИЙ» ! Здесь всегда интересно или полезно!

До сада

Возмутителем спокойствия оказалась мать маленького мальчика из города Всеволожск Ленинградской области. Она получила отказ от местных чиновников дать ее ребенку направление в ближайший детский сад. Там, объяснили они маме, очередь и мест нет. Места нашлись лишь в соседнем поселке за 50 километров. Это женщину никак не устроило. Она отвезла малыша к бабушке за две с половиной тысячи километров, так как ей пора было выходить на работу, а родных «в шаговой доступности» у матери-одиночки не было.

За защитой прав ребенка ходить в ближайший садик, а ей устроиться на нормальную работу молодая мама пошла в местный суд. Но оба местных суда — первой и второй инстанции — встали на сторону чиновников. Упорная мать дошла до Верховного суда.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда посчитала незаконным бездействие районной администрации, которая не смогла предоставить ребенку место в муниципальном детском саду в пешей доступности от дома. Существующая очередь в детский сад, по мнению высокой инстанции, не извиняет чиновников, потому что они должны предвидеть потребность в дошкольном образовании. Их обязанность — заранее принимать меры, чтобы мест хватило всем, разъяснил Верховный суд. При этом Верховный суд сослался на постановление Конституционного суда от 15 мая 2006 года № 5‑П.

Местные суды, защищая интересы районной администрации, сослались на статью 67 закона об образовании. Там написано, что государственные или муниципальные образовательные организации могут отказать в приеме, если мест нет. А еще местные суды подчеркнули, что истица не выбрала максимально возможное количество учреждений, когда вставала в электронную очередь, и «отказалась от альтернативных вариантов». То есть от садика за 50 километров от дома или группы кратко­временного пребывания.

Мать же, обратившись в Верховный суд, написала про право на образование — одно из основных прав человека, записанных во Всеобщей декларации прав человека. По мнению истицы, это право должно быть доступным не только экономически, но и физически. Под словом «физически» она понимает «безопасную физическую досягаемость, когда учебное заведение находится на разумном географическом удалении». А именно — не более 300 метров в городах и не более 500 метров в малых поселениях. Про расстояние — прямая цитата из Свода правил 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Не соглашаясь с решениями местных судов, гражданка писала, что ей эти суды так и не объяснили, почему не учли эти нормативы, и не обосновали, почему в электронной очереди необходимо было выбрать максимальное количество вариантов.

Пока разбирался Верховный суд, сыну истицы все-таки дали место в садике рядом с домом. Поэтому Судебная коллегия по гражданским делам рассмотрела только одно из требований — о признании незаконным бездействие администрации. Верховный суд подчеркнул — его коллеги упустили из виду: мама воспитывает ребенка одна и детский сад в другом населенном пункте ей не подходит, потому что помешает устроиться на полный рабочий день. Кроме того, истица сделала все, что от нее зависело, чтобы устроить сына: он стоял на учете уже в 2016 году, когда ему исполнился год, и он получил право претендовать на место в садике. А чиновники со своими обязанностями обеспечить дошкольное образование не справились. Верховный суд посчитал, что ответчика не извиняют очередь и отсутствие мест. Дело в том, что по постановлению Конституционного суда (№ 5‑П) государство и муниципальные образования обязаны сохранять достаточное количество детсадов и при необходимости открывать новые. А если денег на местах недостаточно — их перечисляют из бюджета.

Кроме того, чиновники не применили норму международного права — Конвенцию о правах ребенка 1989 года. Она предписывает уделять первоочередное внимание «наилучшему обеспечению интересов ребенка, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону».

Верховный суд считает, что п. 4 ст. 67 закона об образовании не противоречит его позиции. Там действительно сказано, что образовательное учреждение может отказать, если нет мест. Но далее говорится, что родители обращаются в региональный или местный орган власти, чтобы устроить ребенка в другую организацию.

Как открыть детский сад с нуля

Пошаговая инструкция по открытию детского сада

Прежде чем регистрировать частный детский сад, необходимо чётко определить, какую деятельность он будет осуществлять.

Если простой присмотр и уход за дошкольниками, то никаких специальных разрешений от государства не потребуется. Главное, чтобы детский садик соответствовал нормам СанПиН. Такие организации, как правило, садиками не называют. Им более подходят названия «детский центр кратковременного пребывания» или «досуговый клуб для детей».

Если всё же ваш частный детский сад, помимо присмотра и ухода, будет заниматься ещё и образованием детей, то в обязательном порядке необходимо получить соответствующую образовательную лицензию.

Читать еще:  Что такое семья для ребенка?

Что нужно сделать до обращения за лицензией:

1. Зарегистрировать ваш бизнес в установленном законодательством порядке.

2. Найти соответствующее помещение и оборудовать его, согласно требованиям СанПиН.

3. Составить образовательную программу для дошкольников.

4. Нанять педагогических работников.

5. Пройти две важные инстанции – СЭС и Роспотребнадзор, – которые проверят помещения на соответствие санитарным нормам и нормативам для ведения образовательной деятельности. Сами они не приедут, представителей инстанций необходимо будет вызвать в будущий детский садик на проверку. Сначала приедет СЭС и будет проверять всё – от мыла в туалетах до грибка на потолке и структуры материалов кроваток. Могут приехать несколько раз, чтобы проконтролировать устранение нарушений. С положительным заключением СЭС необходимо обратиться в Роспотребнадзор, который выдаст уже окончательное санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательную деятельность.

Далее нужно обратиться за образовательной лицензией в Рособрнадзор. Региональные службы Рособрнадзора заранее размещают список документов и формы для заполнения на сайте государственных услуг, поэтому выделим необходимое:

1. Заявление на получение образовательной лицензии (оригинал).

2. Копия санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора.

3. Нотариально заверенная копия договора аренды или нотариально заверенная копия правоустанавливающего документа о собственности на помещение.

4. Нотариально заверенные копии учредительных документов.

5. Сведения о материально-технических возможностях для обучения по выбранным образовательным программам.

6. Сведения об образовательных программах.

7. Квитанция об оплате госпошлины (или реквизиты оплаты).

8. Опись передаваемых документов.

Список может отличаться в зависимости от региона и требований Рособрнадзора.

После регистрации всего комплекта документов и сведений Рособрнадзор проведёт две проверки – документальную и выездную.

По итогам этих двух проверок будет составлен акт и выдана заветная образовательная лицензия.

Лицензия подтверждает, что в частном детском садике есть все условия для работы по образовательной программе. У лицензии есть приложение, в котором обязательно должны быть указаны вид и подвид образования. Для частных детских садиков – «дошкольное образование».

Выбор места размещения

Выбирая, какой детский сад открыть – большой или маленький, – нужно понимать, что у каждого из вариантов есть как плюсы, так и минусы. Максимальная доходность небольшого детского сада ограничена его вместимостью. А минус большого центра на 200 детей – долгая окупаемость проекта. Возврат инвестиций в этом случае может произойти даже не в первую «пятилетку».

Начинающим стартаперам советуем первый вариант. Небольшой детский сад – это примерно две группы по 20 человек. В этом случае потребуется помещение площадью не более 100–120 м 2 .

Востребованы детские сады в шаговой доступности. Лучше всего присмотреться к нежилым помещениям на первых этажах новых ЖК с большой проходимостью и платёжеспособным населением.

Можно провести исследование по фокус-группе или заказать платный анализ целевой группы, которая проживает в том или ином районе города или в конкретном ЖК. Это поможет выставить ценник за 1 ребёнка. Подробный анализ предпринимателю обойдётся в 45–50 тыс. рублей.

Во-вторых, следует обратить внимание на присутствие поблизости конкурентов. Три небольших детских сада в одном микрорайоне приживутся, а вот пять – это уже слишком много.

В-третьих, выбранное помещение должно отвечать всем требованиям пожарной безопасности и СанПиН. В этих документах есть особые предписания и к ширине дверных проёмов, и к длине коридоров путей эвакуации малышей, и к вентиляции, и к естественному освещению. Особое значение для Роспотребнадзора будет иметь и квадратура отдельных помещений, например той же раздевалки или санузла, в зависимости от количества детей, на которое рассчитан детсад. Другой вопрос – оснащение комнат: так, на одну группу детей в санузле должно быть по четыре детских унитаза и раковины, одна душевая, а также одна раковина для взрослых. Кроме того, для сотрудников должен быть выделен собственный санузел. Внимательно изучите официальные документы, прежде чем сказать арендодателю: «Да!»

Зачисление ребенка в детский сад

В этом разделе собрана полезная информация для родителей, которые планируют отправить ребенка в детский сад.

Зачисление малыша в садик состоит из нескольких шагов.

Когда и кто может подать заявление?

Заявление в детский сад можно подать в любое время после получения свидетельства о рождении. Вы сами выбираете год зачисления ребенка, при этом посещать сад могут дети в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Однако все же большинство родителей отдают детей в сад не раньше 1,5 лет, а ясельных групп не так много.

Зачисляются дети от 2 месяцев до 8 лет

Подать заявление можно когда угодно без привязки к какой-либо дате. Однако учебный год, как и в школах, начинается с 1 сентября. Списки детей, которые пойдут в детские сады ближайшей осенью, формируются до 30 июня. Таким образом, если вы хотите, чтобы ребенок пошел в сад в текущем году, подать заявление нужно не позднее этой даты.

Подать заявление можно в любое время

Подать заявление может один из родителей или законных представителей ребенка (опекун, усыновитель).

Гражданство или место регистрации малыша и родителей не имеют значения.

Как подать заявление?

Сделать это можно онлайн или лично в МФЦ.

Из документов вам обязательно понадобятся:

  • паспорт родителя или опекуна либо другой удостоверяющий личность документ (если заявление подается в электронном виде, паспорт прикладывать не надо — его заменяет регистрация и авторизация на портале);
  • документ, подтверждающий родство заявителя с ребенком или законность представления прав ребенка.

Остальные документы зависят от конкретного случая, посмотреть полный список можно здесь.

В заявлении нужно указать 3 садика, все они должны находиться в одном районе Санкт-Петербурга. Можно выбрать любой район без привязки к месту регистрации родителей или ребенка. Вы также можете выбрать направленность группы (общеразвивающая, оздоровительная, компенсирующая, комбинированная). Также если у вас есть преимущественное право на зачисление, это нужно указать в заявлении.

Можно выбрать до 3 садиков в одном районе

Как поменять садик или другие данные в заявлении?

Вы можете изменить:

  • год поступления ребенка в детский сад;
  • район Санкт-Петербурга;
  • детские сады в выбранном районе;
  • направленность группы;
  • сведения о преимущественном праве зачисления в детский сад;
  • сведения о месте регистрации и месте жительства ребенка.

Заявление можно изменить, подавать новое не нужно!

Что нужно знать воспитателю о своих правах? Отвечаем на популярные вопросы

Незнание своих прав лишает вас защиты в спорных ситуациях на работе и резко повышает риск профессионального выгорания, особенно если родители или руководство детсада поступают с вами несправедливо. Будьте готовы защитить себя. Мы расскажем, как.

Какие документы регламентируют деятельность воспитателя?

Обязательно ознакомьтесь с этими документами:

  • ваша должностная инструкция и трудовой договор;
  • Устав ДОО, где вы работаете;
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ;
  • ФГОС ДО;
  • профессиональный стандарт педагога;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014;
  • ст. 336 ТК РФ;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13.

Следите за изменениями трудового законодательства и ФГОС ДО, чтобы всегда быть в курсе важных нововведений. У нас в АНО «НИИДПО» много программ обучения для воспитателей , в которых рассматривается работа по актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Пример:

340 часов (3 мес.)

Подходит для действующих специалистов

За что несет ответственность воспитатель?

За жизнь и здоровье детей (и за создание условий, которые могут им угрожать), за нарушение их прав, за бездействие, когда нужно оказывать первую помощь ребенку, за сокрытие несчастных случаев в течение рабочего дня, за халатность и уклонение от выполнения обязанностей, за нарушение норм безопасности и за разглашение конфиденциальной информации о воспитанниках.

36 часов (1 неделя)

Разбираем типичные ситуации

Имеют ли право воспитатели детского садика отказаться работать в две смены?

Да, и не только: вы вправе обратиться в трудовую инспекцию. Требование работать в две смены — нарушение ст. 103 ТК РФ.

Если это разовая проблема (например, другой воспитатель внезапно заболел, произошел несчастный случай), можно пойти навстречу руководству. Но если вас заставляют работать в две смены регулярно, и администрация не решает проблему, обсудите вопрос с руководителем. Не удастся решить проблему в беседе — обращайтесь в трудовую инспекцию.

Имеет ли право педагог ДОУ отказаться от аттестации?

От добровольной (на повышение квалификационной категории) — да. От обязательной (на подтверждение соответствия должности) — нет, но есть исключения:

  • для беременных женщин и молодых матерей срок испытания переносится: они проходят аттестацию через 2 года после окончания отпуска по уходу за ребенком;
  • работники со стажем менее 2 лет и сотрудники с высшей категорией не проходят аттестацию;
  • для воспитателей, которые провели на непрерывном больничном более 4 месяцев, срок аттестации переносится: они проходят испытание через год после выздоровления.

Отказ от обязательной аттестации без уважительной причины лишит вас права работать воспитателем.

Разрешено ли воспитателю покидать рабочее место?

Только если после завершения смены одного ребенка не забрали родители, и связаться с ними не удается.

Во время рабочего дня оставлять детей без присмотра строго запрещено.

Обязан ли воспитатель оставаться на работе после окончания смены, если родители не забирают ребенка?

Нет. В случае опоздания более чем на час вы вправе отвести ребенка в детскую комнату полиции. Требование родителей оставаться с ребенком в группе после окончания смены нарушает права воспитателя — его рабочий день окончен, ответственности за безопасность ребенка он больше не несет.

Можно ли отказаться принимать в группу ребенка с симптомами заболевания?

Не только можно, но и нужно. Согласно п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13, дети с подозрением на заболевание в группу не допускаются. Если самочувствие ребенка было нормальным утром, но ухудшилось в течение дня, его нужно временно разместить в медицинском блоке.

Если у вас есть сомнения по поводу здоровья ребенка, обратитесь к медперсоналу детского сада.

Может ли воспитатель не пустить на занятие опоздавшего ребенка?

Нет. Во-первых, это нарушение закона об образовании (№273-ФЗ). Во-вторых, это можно квалифицировать как халатность: воспитатель не может обеспечить безопасность ребенка, если тот не находится на занятии вместе с остальными.

Имеет ли право воспитатель отказаться от обязанностей, не указанных в должностной инструкции?

Да. Если руководство детсада обязывает вас убирать территорию, мыть посуду, готовить еду для детей и пр., и это не входит в ваши обязанности, это нарушение ТК РФ. По закону (ст. 60.2 ТК РФ), это возможно только с вашего письменного согласия.

Обязан ли воспитатель участвовать в субботнике?

По ст. 153 ТК РФ, работодатель обязан не только получить ваше письменное согласие на работу в выходной, но и оплатить эту работу в двойном размере. Если вы не хотите участвовать в субботнике, заставлять вас — незаконно. Исключение составляют случаи, описанные в ст. 113 ТК РФ — когда срочная работа в выходной необходима для предотвращения катастроф, несчастных случаев и пр.

Что родители должны знать о правах воспитателя детсада?

Важно, чтобы законные представители знали правила, принятые в детском саду, и придерживались их. Обычно в дошкольных учреждениях воспитатель имеет право:

  • не встречать ребенка лично, если его привели в группу с опозданием — педагог уже ведет занятие с другими детьми и не обязан отвлекаться;
  • отказаться стирать, чистить и гладить одежду ребенка — это обязанность родителей, как и подбор сменных вещей;
  • потребовать, чтобы ребенка с симптомами заболевания осмотрел врач во время утреннего приема в группу;
  • узнавать, по каким причинам ребенок не пришел в детский сад;
  • давать рекомендации по дополнительной работе с ребенком.

Нельзя забывать и о праве педагогов ДОУ на уважение к себе и своему труду. Оскорбительные высказывания в их адрес, незаслуженные упреки, не предусмотренные правилами требования («неужели вы не можете вечером посидеть с моим ребенком полчаса, если я опаздываю?») недопустимы и незаконны. Обязанности и права родителей перечислены в ст. 44 Федерального закона «Об образовании в РФ».

Куда обращаться при нарушении прав воспитателя детского сада ?

Зависит от того, с какой ситуацией вы столкнулись.

Если ваши права нарушают родители , попросите помощи у руководства детского сада. Если дело доходит до клеветы, составьте встречную жалобу и предупредите, что готовы обратиться в полицию и суд — вы можете привлечь человека к уголовной ответственности по ст. 128.1 УК РФ. Обязательно соберите как можно больше доказательств в свою пользу — свидетельских показаний, записей с камер видеонаблюдения и пр., требуйте проведения служебной проверки. В полицию и суд также следует обратиться, если поступают угрозы, либо родители пытаются шантажировать вас.

Рекомендуем вам пройти программу повышения квалификации по:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector