0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

архиепископ Боголеп (Гончаренко)

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

  • Патриарх
  • Новости
  • Документы
  • Межсоборное присутствие
  • Публикации
  • Организации
  • Персоналии
  • Фото
  • Видео
  • Аудио
  • Анонсы
  • Тысячелетие преставления равноапостольного князя Владимира

  • Деятели Русской Православной Церкви
    • Епископат Русской Православной Церкви
    • Епископат Украинской Православной Церкви
    • Епископат Белорусской Православной Церкви
    • Епископат Латвийской Православной Церкви
    • Епископат Православной Церкви Молдовы
    • Епископат Русской Зарубежной Церкви
    • Епископат Эстонской Православной Церкви
    • Епископат Японской Православной Церкви
    • На покое
  • Деятели Поместных Церквей
  • Государственные и общественные деятели
  • Деятели иных конфессий
  • Прочие

Главные новости

В Неделю 16-ю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

В день преставления преподобного Сергия Радонежского Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

Святейший Патриарх Кирилл поздравил Президента России В.В. Путина с днем рождения

Святейший Патриарх Кирилл: Патриарх Варфоломей отпал в раскол

В праздник Воздвижения Креста Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

  • PDA-версия сайта
  • Наши баннеры
  • Экспорт новостей
  • Список печатных СМИ, получивших гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви»

Боголеп, архиепископ Александрийский и Светловодский (Гончаренко Валерий Валерьевич)

Родился 4 декабря 1978 г.

Окончил Кировоградский национальный технический университет и Кировоградский национальный педагогический университет. Духовное образование получил в Полтавском духовном училище и Киевской духовной семинарии.

В 2004 г. рукоположен в сан диакона, в 2005 г. — во иерея. В том же году принял монашеский постриг с именем Боголеп в честь мученика Боголепа.

В 2008 г. возведен в сан архимандрита. Нес послушание настоятеля Успенского храма г. Кировограда.

Решением Синода Украинской Православной Церкви от 20 декабря 2012 г. (журнал № 106) избран епископом Александрийским и Светловодским.

Наречение во епископа состоялось 21 декабря 2012 г. в храме Всех святых киевского Пантелеимонова монастыря в Феофании. Хиротонисан 23 декабря за Божественной литургией в храме преподобных Антония и Феодосия Печерских Киево-Печерской лавры. Богослужения возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир.

17 августа 2019 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием возведен в сан архиепископа.

Образование:

Кировоградский национальный технический университет.

Кировоградский национальный педагогический университет.

Киевская духовная семинария.

Епархия: Александрийская епархия (Правящий архиерей)

Научные труды, публикации:

Слово архимандрита Боголепа (Гончаренко) при наречении во епископа Александрийского и Светловодского.

Боголеп (Гончаренко)

Тезоименитство — 4 сентября (мученика Боголепа).

Содержание

Биография

В 1996 году окончил Светловодскую общеобразовательную школу № 10.

В 2001 году окончил Кировоградский национальный технический университет со специальностью «Финансы», квалификация — магистр финансов (диплом магистра с отличием).

С 2001 по 2004 годы работал в государственной налоговой администрации Кировоградской области на должности государственного налогового инспектора.

В 2002 году поступил Полтавское Духовное училище, которое окончил в 2005 году.

8 августа 2004 года епископом Кировоградским и Александрийским Пантелеимоном (Романовским) рукоположён в сан диакона.

7 января 2005 года епископом Кировоградским и Александрийским Пантелеимоном (Романовским) рукоположён в сан священника.

24 апреля 2005 года монашеский постриг совершен епископом Кировоградским и Александрийским Пантелеимоном (Романовским) с именем Боголеп в честь мученика Боголепа.

К Пасхе 2006 года возведён в сан игумена.

В 2006 году окончил Киевскую Духовную Семинарию по заочному отделению.

В 2007 году поступил в Кировоградский национальный педагогический университет, который окончил в 2010 году по специальности «Практическая психология», квалификация — практический психолог в сфере образования (диплом специалиста).

В 2008 году возведён в сан архимандрита.

Наречение во епископа состоялось 21 декабря 2012 года в храме Всех святых киевского Свято-Пантелеимонова монастыря в Феофании.

Хиротонисан 23 декабря в храме преподобных Антония и Феодосия Печерских Киево-Печерской лавры. Хиротонию совершили митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), митрополит Волынский и Луцкий Нифонт (Солодуха), митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел (Лебедь), архиепископ Бориспольский Антоний (Паканич), архиепископ Яготинский Серафим (Демьянов), архиепископ Кировоградский и Новомиргородский Иоасаф (Губень), епископ Северодонецкий и Старобельский Пантелеимон (Поворознюк), епископ Днепродзержинский и Царичанский Владимир (Орачёв), епископ Броварской Феодосий (Снигирёв), епископ Обуховский Иона (Черепанов), епископ Ирпенский Климент (Вечеря), епископ Бородянский Варсонофий (Столяр); епископ Фастовский Дамиан (Давыдов) [2] .

БОГОЛЕП (ГОНЧАРЕНКО)

Епископ Боголеп (Гончаренко)

Боголеп (Гончаренко) (род. 1978), архиепископ Александрийский и Светловодский

В миру Гончаренко Валерий Валерьевич, родился 4 декабря 1978 года в городе Светловодске Кировоградской области в семье служащих.

В 1986 году был принят в первый класс Светловодской общеобразовательной школы № 10, которую закончил в 1996 году. В 1996 году стал студентом Кировоградского технического университета, где обучался на экономическом факультете, по специальности «Финансы и кредит.» После получения в 2001 году специального образования, был переведён на магистерское обучение, которое закончил в том же году с красным дипломом и степенью магистра финансов.

С июня 2001 по август 2004 года работал в государственной налоговой администрации Кировоградской области в должности главного государственного налогового инспектора.

8 августа 2004 года был рукоположен в сан диакона епископом Кировоградским Пантелеимоном (Романовским).

7 января 2005 года рукоположен в сан священника тем же владыкой.

25 января 2005 года назначен штатным священником Богородице-Рождественского кафедрального собора города Кировограда, а также начальником ревизионного отдела и заведующим архивом Кировоградского епархиального управления.

24 апреля 2005 года был пострижен в монашество в честь мученика Боголепа [1] епископом Кировоградским Пантелеимоном.

В 2005 году поступил в 4-й класс заочного отделения Киевской духовной семинарии, которую окончил в 2006 году.

Архимандрит Боголеп (Гончаренко)

27 декабря 2005 года был назначен благочинным Кировоградского благочиннического округа.

23 апреля 2006 года был возведён в сан игумена митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром.

В 2007 году поступил, а в 2010 году окончил Кировоградский государственный педагогический университет им. В. Винниченко, по специальности «Практическая психология», квалификация — практический психолог в сфере образования (диплом специалиста).

21 июня 2008 года был возведён в сан архимандрита митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром.

4 января 2009 года был назначен настоятелем Успенского храма города Кировограда.

20 декабря 2012 года был избран епископом Александрийским и Светловодским. 22 декабря того же года был наречён, а 23 декабря — хиротонисан во епископа. Хиротонию в храме преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерской Лавры возглавил митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Ему сослужили митрополиты Волынский Нифонт (Солодуха) и Вышгородский Павел (Лебедь); архиепископы Бориспольский Антоний (Паканич), Яготинский Серафим (Демьянов), Кировоградский Иоасаф (Губень); епископы Северодонецкий Пантелеимон (Поворознюк), Днепродзержинский Владимир (Орачев), Броварский Феодосий (Снигирев), Обуховский Иона (Черепанов), Ирпенский Климент (Вечеря), Бородянский Варсонофий (Столяр) и Фастовский Дамиан (Давыдов).

17 августа 2019 года был возведён в сан архиепископа митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием (Березовским) [2].

Сочинения

  • «Слово архимандрита Боголепа (Гончаренко) при наречении во епископа Александрийского и Светловодского»:
    • http://orthodox.org.ua/article/slovo-arkhіmandrita-bogolєpa-. і-s

Награды

  • наперсный крест (к Пасхе 2005)
  • наперсный крест с украшениями (к Рождеству Христову 2007)

К проблеме перевода священников — архиепископ Боголеп ( Гончаренко)

Дорогие отцы, предлагаю обсудить достаточно болезненную для нашего церковного сознания тему: перемещение священника на другой приход. Безусловно, мои суждения по данному вопросу, в силу понятных причин, легко назвать заангажированными, но, всё же, приглашая вас к этому непростому разговору, обещаю быть максимально объективным, не претендуя на абсолютную истину.

Думаю, вы наслышаны о резонансных случаях конфронтации между архиереем и священником ( приходом) на почве кадровых вопросов. Признаюсь, и мне как управляющему епархией приходилось такие моменты переживать.

С одной стороны, священник, желая найти приход « получше», может очень настойчиво требовать у архиерея « отпускную грамоту», используя безусловно важные аргументы — благополучие семьи, здоровье детей, работа матушки, даже подключать влиятельных покровителей, забывая при этом интересы прихожан и обвиняя священноначалие в применении « крепостного права».

В других примерах прихожане могут быть не согласны с решением архиерея относительно перемещения настоятеля на другой приход.

Как ни странно, аргументация в таких ситуациях прямо противоположна ранее рассмотренным, так как тут во главу угла ставятся интересы общины ( к священнику привыкли, он много сделал). Как видим, интересы епархии, в среде которой функционирует община, остаются актуальными только для архиерея. Очевидно, такое положение и порождает те противоречия, которые нередко могут с одной стороны выливаться в непонимание сторон, а значит и конфликт, а с другой — порождать кризисное состояние священника со всеми вытекающими последствиями.

Естественно, мы не можем не упомянуть и о распространённом мнении, что перемещение священника может скрывать архиерейские санкции в отношении неугодного клирика, но мне кажется, это может быть характерно лишь для специфических случаев. Как правило, архиерей руководствуется объективными причинами именно все той же церковной целесообразности. За этим сухим словосочетанием, как правило, стоят различные факторы, которые приходится учитывать архиерею при принятии сложного решения о переводе. Конечно, священнику и приходу необходимо иметь внутреннюю связь, но как уже отмечалось, могут быть и иные соображения, которые заставляют архиерея переводить священника. Нередко непростые церковные ситуации вынуждают делать выбор между благополучием священника и жизнью отдельного прихода. Здесь очевидна необходимость в эффективной коммуникации между архиереем и клириком, основанная на взаимном доверии, взаимопомощи, послушании и осознании общих целей.

Важно будет напомнить о канонических основах церковной жизни. Полнота власти управления епархией находится в руках архиерея, но к участию ( иногда, безусловно, формальному) в этом управлении призываются клирики и миряне через включение их в состав епархиального собрания, епархиального совета и суда.

В соответствии с Уставом правящий архиерей имеет право переводить духовенство с одного прихода на другой.

Тут возможные оппоненты отреагируют констатацией отсутствия демократических принципов, произвола и вседозволенности архиерейской власти, напомнят о практике выборного духовенства ( кстати, в разные времена в разных церквах выбирали кандидатов в священство, но не священников, последнее слово принадлежало всегда епископу), будут приводить яркие примеры бюрократических манипуляций церковной власти

И, возможно, такие доводы были бы справедливы, если только забыть о том, что Церковь — не организация или партия, но благодатный организм, в котором все зиждется не на принуждении, а на любви и послушании, где « больший служит меньшему», а «меньший не судит большего», где иерархические взаимоотношения, по форме часто напоминающие отношения начальников с подчиненными, имеют глубокое мистическое содержание.

Да, именно такой « идеалистический» взгляд, оторванный, по мнению многих современников, от прагматичной действительности, часто нами забывается. Иногда кажется, что перевод всеми любимого батюшки, создавшего крепкую и дружную общину, противоречит здравому смыслу. Но в Церкви много вещей, которые не вписываются в здравый смысл — христианство вообще религия парадоксов. И куда Господь ведет того или иного священника, какие ему предуготовлены испытания — вопрос не здравого смысла, а воли Божьей. На нее мы, христиане, и должны полагаться.

Практически ситуация с переводами священнослужителей, такая болезненная и часто трагичная, по-видимому, должна разрешаться на основе разработки четкого канонического положения, в котором насколько возможно были бы отражены реалии современной церковной жизни, права и обязанности священнослужителей, преодолены разного рода злоупотребления и произвол. Например, обозначить в деталях, когда и по каким поводам возможны перемещения священника из одного прихода в другой, очертить границы и компетенцию епископа, священника, диакона.

На основании такой всесторонне разработанной правовой системы можно было бы решать все спорные вопросы в Церковном суде.

Кроме того, позволю предложить конкретные соображения, которые могут касаться процесса перевода священнослужителя:

  • решение о перемещении священнослужителя должно быть эффективным не только с точки зрения процесса управления, но и с точки зрения человеческих отношений;
  • важна информационная открытость. Чем прозрачнее принимаемые решения относительно кадровых перестановок, чем более они обоснованы, тем проще о них рассказать прихожанам и всем заинтересованным сторонам;
  • в ситуации, когда назревает непонимание, ропот, и есть предпосылки к «революции», необходимо повышать уровень коммуникации с людьми, имеющими протестное настроение. Попробовать найти возможность диалога, в котором постараться выяснить причины сопротивления, услышать предложения, попытаться объяснить, почему не получается так, как хотят люди ;
  • перемещение для священника, как правило, является шоком, который нужно пережить и по возможности слишком не драматизировать ( хотя нужно признать, что с переводом часто ухудшается финансовое положение клирика, и это наиболее болезненно переживается). Не рекомендую погружаться в состояние крайнего уныния, идти за «штат», в раскол, мстить обидчикам или подключать влиятельных благодетелей. Особенное внимание необходимо уделить семье. Именно близкие разделяют с батюшкой все тяготы изменений его служения; Объективные факторы жизни священника — дети, школа, родители конечно должны приниматься во внимание, но, с другой стороны, священник должен быть более дисциплинированным и более сознательным, чем работник предприятия или служащий учреждения. Священническая присяга не должна становится анахронизмом, традиционным формальным атрибутом;
  • прихожане могут продолжать общаться со священником, он может оставаться их духовником, только чтобы это было не в ущерб авторитету нового настоятеля. Банально, но нам, священнослужителям, необходимо развивать братские отношения, чтобы перевод не становился трагедией нашей христианской любви;
  • отдельный вопрос об иллюзиях, которые могут культивироваться на приходе. Когда община скорбит, возникает порыв идти добиваться правды, появляются обращения в интернете, пытаются не пускать нового священника в храм, привлекать представителей светской власти и СМИ. Самый худший вариант, когда перемещаемый священник начинает « воевать». Архиерей, конечно, может изменить свое решение, но он никогда не сделает это под давлением. Чем сильнее народ будет давить на архиерея, тем больше у него будет стимулов сопротивляться. Как бы ни разрешился конфликт, он останется очень глубокой « духовной раной» на долгое время;
  • отдельный момент, который необходимо учитывать, в том, что в общине могут быть люди, призвание которых скандалить, по поводу и без, и если они будут определять « повестку», конструктивных отношений не получится;
  • проблема перемещения священника часто обнажает такую духовную проблему как желание священника построить жизнь прихода таким образом, чтобы всё замыкалось на нём. А это порождает духовные перекосы и трагедии;
  • все рассказы о том, что священники « крепостные», как правило, призваны оправдать несознательность и некомпетентность священнослужителя. А ведь у него должно быть свое человеческое достоинство с высоким уровнем нравственной ответственности;
  • священнослужитель, который смиренно и сознательно исполняет благословение священноначалия, может всегда быть уверен в разносторонней и деятельной поддержке со стороны своего епископа.

Архиепископ Александрийский и Светловодский Боголеп ( Гончаренко),
Журнал « Пастырь & Паства» № 1(6) 2020

Боголеп (Гончаренко) (- Monk (Goncharenko)).

Боголеп (Гончаренко).

Епископ Боголеп (в миру Валерий Валерьевич Гончаренко; 4 декабря 1978, Светловодск, Кировоградская область) — епископ Украинской православной церкви (Московского патриархата), епископ Александрийский и Светловодский.

Тезоименитство — 22 августа (4 сентября) (мученика Феопрепия (Боголепа)).

  • Биография
  • Награды
  • Примечания
  • Ссылки

В 1996 году окончил Светловодскую общеобразовательную школу № 10.

В 2001 году окончил Кировоградский национальный технический университет со специальностью «Финансы», квалификация — магистр финансов (диплом магистра с отличием).

С 2001 по 2004 годы работал в государственной налоговой администрации Кировоградской области на должности государственного налогового инспектора.

В 2002 году поступил Полтавское Духовное училище, которое окончил в 2005 году.

8 августа 2004 года епископом Кировоградским и Александрийским Пантелеимоном (Романовским) рукоположён в сан диакона.

7 января 2005 года епископом Кировоградским и Александрийским Пантелеимоном (Романовским) рукоположён в сан священника.

24 апреля 2005 года монашеский постриг совершен епископом Кировоградским и Александрийским Пантелеимоном (Романовским) с именем Боголеп в честь мученика Боголепа.

К Пасхе 2006 года возведён в сан игумена.

В 2006 году окончил Киевскую Духовную Семинарию по заочному отделению.

В 2007 году поступил в Кировоградский национальный педагогический университет, который окончил в 2010 году по специальности «Практическая психология», квалификация — практический психолог в сфере образования (диплом специалиста).

В 2008 году возведён в сан архимандрита.

20 декабря 2012 года Решением Священного Синода УПЦ избран епископом Александрийским и Светловодским.

Наречение во епископа состоялось 21 декабря 2012 года в храме Всех святых киевского Свято-Пантелеимонова монастыря в Феофании.

Хиротонисан 23 декабря в храме преподобных Антония и Феодосия Печерских Киево-Печерской лавры. Хиротонию совершили митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), митрополит Волынский и Луцкий Нифонт (Солодуха), митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел (Лебедь), архиепископ Бориспольский Антоний (Паканич), архиепископ Яготинский Серафим (Демьянов), архиепископ Кировоградский и Новомиргородский Иоасаф (Губень), епископ Северодонецкий и Старобельский Пантелеимон (Поворознюк), епископ Днепродзержинский и Царичанский Владимир (Орачёв), епископ Броварской Феодосий (Снигирёв), епископ Обуховский Иона (Черепанов), епископ Ирпенский Климент (Вечеря), епископ Бородянский Варсонофий (Столяр); епископ Фастовский Дамиан (Давыдов).

Православная Жизнь

Разоблачение Церкви — модная тема во все времена. Первым кто использовал этот тренд был диавол, который шептал Адаму про Бога, «разоблачая» Творца. Сменялись поколения, а людей испытывающих желания «рассказать всю правду» о Церкви, обличить духовенство, не становилось меньше. И как когда-то, для Иуды и ему подобных, Христос с апостолами – это всего лишь сборище попрошаек и неудачников, точно так же и для современных либералов таковой является и Церковь. Большее увидеть они неспособны. Потому что, кто-то просто не имеет рассуждения, кто-то нравственно испорчен, а кто-то, в том числе на этом еще и «греет руки». Ну, а что? Ходит какой-то дядька со свитой, что-то говорит. Ему деньги в ящик кладут. Либо артист, либо мошенник. Что еще может подумать человек нравственно деградировавший? Нищих облагодетельствованных он не видит. Чудес не замечает. Проповедь о любви у него вызывает циничный смех.

И что удивительно, при всем при этом, и сегодня «атеисты – либералы» воображают себя большими оригиналами, индивидуалами и первооткрывателями в своей паршивенькой сущности. Вот только почему-то свои язвительные комментарии в блогах и форумах прячут под глупыми кличками, не желая в «открытую» отстаивать свои убеждения или вести дискуссию, за что и получили наименование провокаторов или «троллей».

Как распознать «тролля», о характере их общения и самое главное реакции на их провокации поговорим сегодня.

Для начала, сетевых провокаторов (троллей) условно можно разделить на несколько групп.

Похабные матершинники. Такие «блюстители истины» запросто опускаются до оскорблений и обвинений не зная вас лично. Достаточно того, что вы священник или верующий. Вы уже сразу больны, человек третьего сорта и так далее. Их цель спровоцировать на ответную брань и подключить социальную прослойку молодёжи. Чаще всего на форумах представляются атеистами.

Либеральные интеллигенты — это когда сначала делают из себя подчеркнуто вежливых интеллигентов, но с провокационными саркастически-оскорбительными вопросами. Очень любят придираться к малейшим орфографическим ошибкам и даже к опечаткам. Чаще всего скрывают свои убеждения, либо представляются атеистами и агностиками. Метод другой, но цель та же самая, но уже соответственно попытка подключить интеллигенцию.

Правдолюбцы. Сначала пытаются втереться в доверие. Подстраиваются под верующих, но только обиженных и недовольных тем, что происходит в церкви. Повод — любой. Не нравится язык церковно-славянский, иконы, свечки, марка машины у духовенства, и так далее. Цель — настроить против священноначалия и духовенства, которое обвиняют во всех смертных и лютых. И отрабатываются контингент стоящих на пороге храма, но еще невоцерковленных людей.

Как правило, у всех этих «троллей» есть общие темы, и по темам их можно так же классифицировать. Наиболее распространенная — это темы зависти, которая душит «тролля» — этот, как правило, кричит о запредельных расценках в церкви, но никогда не скажет о бесплатных исповеди и причастии. Громко «звенят» об иномарке у священника, как будто бы это порок и возмутительное дело, но не скажут о том, что зарплата священника, как правило, значительно ниже средней по местности и его иномарка — это подарок от заботящихся благодетелей, что в свою очередь не может принять само озлобленное существо провокатора. Он расскажет вам мифы о дачах-дворцах, яхтах-летучих голландцах, золотых унитазах и гирях. В общем, одержимость поповским имуществом тролля колоссальная.

Характерной чертой почти всех «троллей» является то, что дискуссию они ведут практически не аргументировано, однобоко. Также пытаются увести её из области конкретики в область эмоций, оперируя штампами и шаблонами. На обоснованные возражения часто отвечают в стиле «сам дурак». Иногда просто отвечают тупыми оскорблениями. Могут пытаться затопить обсуждение стенами текста который на самом деле бессодержателен. Всегда стараются ответить на ваш пост хоть что-то. При этом ваши аргументы и прямые вопросы часто полностью игнорируют, а пишут что то близкое к теме, но всё же отличное от неё. Получается, что он ответил, но вовсе не на то, что вы ему написали. Таким образом, нить дискуссии размывается, уходит в сторону, а «тролль» направляет обсуждение в нужное для него русло. Для «тролля» главное, не победить в дискуссии, а сам процесс «троллинга». По делу ему нечего сказать, поэтому он будет отвечать, не важно, что даже невпопад. Ему важно чтобы его слово, его пост был последним. Тогда у стороннего читателя может отложиться в подсознании, что вы проиграли диспут. Переубеждать их бесполезно. Но разоблачать и опровергать их ложь нужно обязательно, чтобы люди пока еще не знающие правды не обманывались.

Классический прием сетевых троллей. Когда нечего ответить — облить ушатом помоев.

Есть у троллей «прием шизофреника» или передергивания. Заключается он в том, чтобы игнорировать общий смысл высказывания и вкладывать смысл в обрывки фраз или слова, в которые этот смысл и не думал вкладываться. То же самое предпринимается и к перевиранию событий и действий. Этим также активно пользуются СМИ. И недалёкие люди принимают все за чистую монету. Сказал батюшка «тварь», он оказывается имел ввиду не творение по-славянски, а глумится над тварями прихожанами (есть такой ролик на ютуб), сказал батюшка про матершинников лаятелей — обидел всех «хороших» людей матершинников, а «плохих», умеющих говорить красиво и без мата подлецов — выгородил. Вот именно эту цель батюшка и преследовал, а не то, чтобы обличить хулителей и кощунников. Еще одна уловка — зацикливать на какой-то фразе и уводить от темы, в которой они почувствовали поражение. Причем активно использовать безапелляционные лозунги. Все попы ездят на Бентли! Берут деньги! Дышат воздухом и пьют воду! Никто не занимается молодежью! У всех квартиры в Киеве и золотые унитазы! Они работают на эмоции, на зависть, на чувстве социальной несправедливости, на апелляции к коммунистическому колхозу и равенству, которые глубоко сидят в нашем менталитете.

Вы спросите, почему же все это возможно? Все просто, это мы своим невежеством «открываем» широкое поле для деятельности провокаторов и циников, отравляющих наши сердца и души. Многие люди думают, что знают Православие, но это не так. У большинства людей ложные мифические представления о Православии, навеянные лукавой мнительностью, самооправданием, и клеветой. Если хотите говорить о Православии, или говорить о том, что Вы православный, то изучите Православие хотя бы на уровне Воскресной школы. Вы многому удивитесь и много нового для себя откроете. Например, очень вредное заблуждение, что войдя в храм, вы там с порога встретите одних святых и духовных. То же самое, думать, что войдя в больницу, вы встретите там одних выздоровевших. Церковь — это духовная врачебница и при этом совсем не каждый туда вошедший и лечиться то начал. И даже не всякий пришел туда лечиться. Нужно признать, что любитель греха должен и нынче сначала «выписать» себе справку, разрешающую грешить и облегчающую муки совести, и лишь затем грешить с удовольствием. И здесь срабатывает тот же механизм. Попы плохие. Церковь «не такая». Значит, верить, и молиться не буду. Совсем не буду и никогда. Разве у заезжего сектанта проповедь послушаю или с буддистом помедитирую. И, значит, никто мне не указ. Значит, живу, как хочу, и в душу мне не лезьте. Это очень часто встречающийся монолог оскорбленного сердца. Он же – санкция на полное самоуправство и мелкое пакостничество. Но вот почему-то никто не «троллит» плохих электриков и отказывается из-за них от электричества, или плохих врачей и отказывается из-за них от медицины. Но плохих священников в Церкви часто находят там те, кто в жизни с ними даже не пересекался ни разу.

Негативное отношение к церкви в подавляющем большинстве случаев базируется на элементарной безграмотности, ложных стереотипах, предвзятом отношении и передергивании фактов, ну, конечно, если не считать специально подготовленных к войне против Православия людей, от последних, например, приходиться слышать о том что, Церковь – это бизнес такой. Но друзья, если бы Церковь была бизнескорпорацией, то давно бы отменили старый календарный стиль, поставили лавочки, как у католиков, сократили службы до 15 минут, исповедь и причастие стали бы платными, службы были бы на общедоступном языке, причащали всех без ограничений — лишь бы платили, в священники рукополагали за деньги без богословского образования и никто бы не занимался социальной деятельностью и не служил бы за нищенскую зарплату, как это делает большинство священнослужителей… Уверен, что большинство сетевых провокаторов об этом и не догадываются, просто люди они не церковные…

Теперь, для тех кто, сталкиваясь с «троллями», немного практических советов. Для работы в сети против нападок на Православие необходимо знание Закона Божия, Писания, Основного богословия, Сравнительного Богословия хоть в общих чертах. Нравственного богословия, Догматического богословия. Если вести дискуссию с атеистами, понадобятся еще научные знания, с родноверами — исторические знания. Нужна определенная деликатность и умение не поддаваться на провокации.

Не спорим. Это соответствует наставлению святого апостола Павла: «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.» (1 Тим. 6, 3-5).

  1. «. идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.» (Мк.16,15).

Ссылаемся на авторитетные для оппонентов источники.

Не провоцируйте на эмоции! Не будьте ведомы и манипулируемы!

И молитесь…«Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Петра 3:15).

Нужно помнить, что в церкви невозможно увидеть явно святых и безгрешных. Таковые не афишируются и не вызывают скандалов. Но вы увидите много искренних людей, вызывающих уважение своей горячей верой и служением Христу. И если они бывают на виду, то очень часто они просто обречены на море клеветы, наветов и неправды, потому что «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе гонимы будут». (1 Тим. 3,12) Это делает нас сильнее. Мы многому учимся. Многое узнаем. Так бы по лени не стали бы ничего читать, узнавать, изучать. Спасибо нашим оппонентам. Они конечно хотели совершенно другого эффекта. Но мы им благодарны и помолимся за них. Ненавидящих, клевещущих, обидящих. Без них у нас бы не было возможности возмужать духовно и узнать столько нового и интересного!

Преосвященнейший епископ Александрийский и Светловодский Боголеп (Гончаренко)

Митрополит Владимир возглавил хиротонию архимандрита Боголепа (Гончаренко) во епископа Александрийского и Светловодского

23 декабря 2012 года, в неделю 29-ю по Пятидесятнице, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил Божественную литургию в храме преподобных Антония и Феодосия Печерских в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре, сообщается на официальном сайте УПЦ.

За Литургией была совершена хиротония архимандрита Боголепа (Гончаренко), клирика Кировоградской епархии, во епископа Александрийского и Светловодского.

Его Блаженству сослужили: митрополит Волынский и Луцкий Нифонт; митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел; архиепископ Бориспольский Антоний, управляющий делами Украинской Православной Церкви; архиепископ Яготинский Серафим; архиепископ Кировоградский и Новомиргородский Иоасаф; епископ Северодонецкий и Старобельский Пантелеимон; епископ Днепродзержинский и Царичанский Владимир; епископ Броварской Феодосий; епископ Обуховский Иона; епископ Ирпенский Климент; епископ Бородянский Варсонофий; епископ Фастовский Дамиан.

На богослужении пели Митрополичий хор, хор Киевских духовных школ и хор незрячих храма Всех святых земли Волынской (г. Луцк) под управлением протоиерея Александра Мазурака.

По окончании Литургии Блаженнейший митрополит Владимир напутствовал епископа Боголепа на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный иерарх преподал верующим первое архипастырское благословение.

Епископ Боголеп (в миру Гончаренко Валерий Валерьевич) родился 4 декабря 1978 года. Закончил Кировоградский национальный технический университет и Кировоградский национальный педагогический университет. Духовное образование получил в Полтавском духовном училище и Киевской духовной семинарии.

В 2004 году рукоположен в сан диакона, в 2005 году — во иерея. В том же году принял монашеский постриг с именем Боголеп в честь мученика Боголепа. В 2008 году возведен в сан архимандрита. Нес послушание настоятеля Свято-Успенского храма г. Кировограда.

Решением Синода Украинской Православной Церкви от 20 декабря 2012 года (журнал № 106) избран епископом Александрийским и Светловодским.

Наречение во епископа состоялось 21 декабря 2012 года в храме Всех святых киевского Свято-Пантелеимонова женского монастыря в Феофании. Богослужение возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир.

Читать еще:  Выставку старинных богослужебных книг провели для детей и юношества в Херсоне
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector