1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Архиепископ Боголеп: Храм в Успенке арестован, но мы продолжим борьбу

Православная Жизнь

Верующих просят поддержать Успенскую общину молитвой и информировать общество о совершающемся в Успенке беззаконии.

Успенский храм арестован, но религиозная община Украинской Православной Церкви в селе Успенка существует, борьба за ее права продолжается. Об этом заявил архиепископ Александрийский и Светловодский Боголеп, комментируя ситуацию в с. Успенка Онуфриевского района Кировоградской области.

Как рассказал архиерей, после подделки документов и незаконной перерегистрации Успенской общины сторонники раскольнической «Православной церкви Украины» подали в Хозяйственный суд г. Кропивницкий иск с требованием допустить их в строение храма. В короткий срок иск был удовлетворен и 13 октября 2020 года в Управление Александрийской епархии Украинской Православной Церкви прибыли представители исполнительной службы, которые потребовали передать ключи от здания «новым собственникам».

Епархия продолжит борьбу за храм и подает апелляцию.

Верующих просят поддержать Успенскую общину молитвой и, по возможности, информировать общество о совершающемся в Успенке беззаконии.

Ниже комментарий архиерея приводится полностью.

Архиепископ Александрийский и Светловодский Боголеп:

– Сегодня мне хотелось бы проинформировать вас о событиях вокруг Успенского прихода с. Успенка Онуфриевского района Александрийской епархии.

Мы уже неоднократно сообщали о том, что, к сожалению, там развиваются события, связанные с рейдерским захватом нашего храма. Причем, если раньше, это была лишь подделка документов и игнорирование прав нашей общины, то сегодня это уже получило некий информационный резонанс, причем информация абсолютно перекручена, многие ресурсы предлагают ее в совершенно искаженном виде, избрав способ, в котором говорят, что это мы не даем возможности верующим войти в храм и совершать богослужения. То есть, это мы нарушаем чьи-то права и всячески препятствуем реализации религиозных свобод жителей села Успенка.

Конечно, это инсинуация, перекручивание, это фальшивка, вранье. Потому что еще раз повторю: наша община находится в селе Успенка с 1997 года – именно тогда в установленном порядке был зарегистрирован устав этой общины. В течение многих лет эта община работала над тем, чтобы построить храм и созидать свою духовную жизнь. И вот уже на протяжении года нас будоражит желание некоторых людей, имеющих соответствующий вес и возможности, в том числе финансовые. Желая переформатировать жизнь под свои какие-то амбиции и предпочтения, эти люди с помощью официальных процедур, в том числе связанных с перерегистрацией общины, создают такую ситуацию.

Но сегодня я хотел бы еще раз подчеркнуть: религиозная организация нашей епархии в селе Успенка существует! Даже если под ее код в системе государственной регистрации подстроена другая религиозная организация другой религиозной деноминации. Люди молятся, есть настоятель, есть духовная жизнь.

Совсем недавно представители так называемой «Православной церкви Украины» подали в Хозяйственный суд г. Кропивницкий Кировоградской области иск по вопросу их допуска в строение храма. Как ни парадоксально, суд принял постановление, которым обязывает Александрийское епархиальное управление предоставить возможность «новым собственникам» войти в храм. Безусловно, такое видение суда вызывает удивление – не было никаких судебных заседаний, никаких разбирательств, т.е. судья посчитал возможным в одностороннем, единоличном порядке решить судьбу нашего имущества, на которое претендует некая другая организация.

Все настолько быстро было оформлено, что в какой-то степени даже радуешься за судебную систему нашего государства – неужели так быстро и ретиво принимается любое решение? Конечно, это вопрос риторический.

Принятое 7 октября, если не ошибаюсь, решение было предъявлено настоятелю и членам прихода: противоположная сторона требовала ключи и возможности войти в храм, но это требование было отвергнуто. 13 октября, в канун Покрова Божией Матери, ко мне в канцелярию прибыли представители исполнительной службы. Они привезли три постановления об исполнительном производстве и сообщили о начале процедуры реализации судебного решения.

Говоря об этом, мне хочется не только пожаловаться или повозмущаться – нет. Я просто еще раз сообщаю тем, кто может попасть в такую же ситуацию, как разворачиваются события.

Суд в принятии постановления руководствовался не совсем понятными для нас критериями. Он обязывает Александрийскую епархию предоставить ключи от замков строения храма, но на вопрос – почему суд полагает, что эти ключи находятся у меня или я имею возможность этими ключами распоряжаться – служащие исполнительной службы ничего не могли ответить. При том что, как выясняется, в религиозном законодательстве наши чиновники не только не ориентируются, они совершенно невежественны. Они не понимают что такое религиозная организация, приход, епархиальное управление, епархия, ее структура и т.д., кто распоряжается имуществом… Одним словом, я еще раз убеждаюсь, что, к сожалению, права наших общин абсолютно не защищены. И при условии возможностей, определенных активных действий, подкрепленных некими ресурсами, в широком смысле этого слова, можно творить совершенное беззаконие.

Читать еще:  «В Боге каждая душа будет видеть свою первую любовь»

На сегодня мы подаем апелляцию на постановление Хозяйственного суда, будем объясняться с исполнительной службой, потому что у меня нет возможности передать ключи от храма кому-то, у меня их нет – ключи у общины храма. Я не могу давить на людей и приказывать, потому что религиозная организация является свободной и в своем управлении подчиняется регламенту устава. Там есть приходское собрание, приходской совет и т.д. Поэтому ситуация очень странная, неоднозначная и неприятная.

Сегодня строение храма в аресте, в отношении имущества общины проводятся какие-то процедурные мероприятия судебного характера, исполнительного плана, и все это пугает, настораживает: ведь мы скатываемся в какую-то плоскость не то что бездуховную, я бы сказал – антидуховную.

Уверен, что тот, уже покойный, человек, который в свое время участвовал в строительстве Успенского храма одноименного села – его жертва однозначно не принята Богом. Безусловно, я не могу рассуждать с позиции нашего Творца, просто высказываю предположение. После таких событий эта жертва будет неприятна для Бога.

Но, как бы там ни было, жизнь продолжается, мы боремся и отстаиваем интересы наших людей, нашей общины. Прошу ваших молитв, вашего участия. Кто насколько может – говорите о том, что такое, к сожалению, в нашей европейской стране возможно.

Архиепископ Боголеп: Мы будем отстаивать права верующих УПЦ в Успенке

Свято-Успенский храм, который сторонники ПЦУ пытаются отобрать у общины УПЦ с декабря 2019 года, в настоящее время находится под арестом.

Александрийская епархия будет отстаивать права религиозной общины УПЦ в селе Успенка Онуфриевского района Кировоградской области и бороться за Свято-Успенский храм, который 11 октября 2020 года подвергся очередной попытке рейдерского захвата. О ситуации вокруг Успенского прихода рассказал архиепископ Александрийский и Светловодский Боголеп.

«К сожалению, там развиваются события, связанные с рейдерским захватом нашего храма, – сказал архиерей в видеообращении, опубликованном на канале Александрийской епархии в YouTube. – Причем, если раньше это была лишь подделка документов и игнорирование прав нашей общины, то сегодня это уже получило некий информационный резонанс, причем информация абсолютно перекручена, многие ресурсы предлагают ее в совершенно искаженном виде, избрав способ, в котором говорят, что это мы не даем возможности верующим войти в храм и совершать богослужения. То есть, это мы нарушаем чьи-то права и всячески препятствуем реализации религиозных свобод жителей села Успенка. Конечно, это инсинуация, перекручивание, это фальшивка».

Владыка подчеркнул, что община Украинской Православной Церкви в Успенке существует, несмотря на манипуляции с перерегистрацией: люди молятся, есть настоятель, есть духовная жизнь.

«Совсем недавно представители так называемой «Православной церкви Украины» подали в Хозяйственный суд города Кропивницкий Кировоградской области иск по вопросу их допуска в строение храма. Как ни парадоксально, суд принял постановление, которым обязывает Александрийское епархиальное управление предоставить возможность «новым собственникам» войти в храм. Такое видение суда вызывает удивление – не было никаких судебных заседаний, никаких разбирательств, т.е. судья посчитал возможным в одностороннем, единоличном порядке решить судьбу нашего имущества, на которое претендует некая другая организация», – пояснил архиепископ Боголеп, отметив, что все было оформлено необычайно быстро.

Именно на основании этого постановления суда, принятого 7 октября 2020 года, 11 октября сторонники ПЦУ потребовали передать им Свято-Успенский храм, однако настоятель и прихожане отвергли это требование. 13 октября, как рассказал архиерей, к нему в канцелярию прибыли представители исполнительной службы, которые привезли три постановления об исполнительном производстве и сообщили о начале процедуры реализации судебного решения.

Владыка сообщил, что сегодня строение храма находится в аресте, а в отношении имущества общины УПЦ проводятся «какие-то процедурные мероприятия судебного характера, исполнительного плана».

«Все это пугает, настораживает: ведь мы скатываемся в какую-то плоскость не то что бездуховную, я бы сказал – антидуховную». – добавил он.

Архиерей подчеркнул, что события в Успенке демонстрируют, насколько права общин УПЦ не защищены и «при условии возможностей, определенных активных действий, подкрепленных некими ресурсами, в широком смысле этого слова, можно творить совершенное беззаконие».

«На сегодня мы подаем апелляцию на постановление Хозяйственного суда, будем объясняться с исполнительной службой Как бы там ни было, жизнь продолжается, мы боремся и отстаиваем интересы наших людей, нашей общины. Прошу ваших молитв, вашего участия. Кто насколько может – говорите о том, что такое, к сожалению, в нашей европейской стране возможно», – подытожил архиепископ Александрийский и Светловодский Боголеп.

Напомним, приход УПЦ в Успенке был открыт в 1997 году и до 2008 года, пока православная община не построила постоянный храм, богослужения совершались в приспособленном помещении. Попытки захватить Свято-Успенский храм УПЦ начались в декабре 2019 года. Сторонники ПЦУ пытались провести незаконную перерегистрацию религиозной общины, устраивали провокации у храма. Кроме того, в СМИ появлялись видео и интервью с местными адептами ПЦУ, разжигающие ненависть по отношению к верующим УПЦ. 11 октября сторонники ПЦУ активизировали свои действия по захвату Успенского храма.

Читать еще:  Как говорить с детьми о Боге: пять ошибок родителей

О. Андрей Кураев усмотрел в очередной проповеди патриарха Кирилла (Гундяева) ересь афтартодокетизма

«Патриарх с амвона проповедует ересь афтартодокетизма», — констатирует 10 октября в своем блоге протодиакон Андрей Кураев, комментируя произнесенную в тот же день в храме Христа Спасителя проповедь Кирилла (Гундяева) (http://www.patriarchia.ru/db/text/5851347.html).

«Говорил, что Он Сын Божий, проповедовал о вечности, и вдруг какие-то мерзавцы по наущению предателя взяли, распяли, и умер, и – нет, — цитирует о. Андрей «первосвятительское слово», произнесенное в характерной манере. — Но апостолам даны были знаки во время земной жизни Спасителя, что Он не подчинен физическим законам бытия, и даже в таком, казалось бы, бытовом формате, как ловля рыбы, Он показал, что Он вне всяких законов бытия, и то, что Он хочет, Он творит».

Протодиакон, так до конца и не лишенный сана в РПЦ МП, напоминает, что в начале XVI века Освященный Собор Русской Церкви осудил за такую же ересь инока-князя Вассиана Патрикеева. Кроме того, подобное учение в составе софиологии прот. Сергия Булгакова осудил Синод Московской патриархии в 1935 г., так излагая православное учение: «Борьба против воли Божией в безгрешном человечестве Христовом быть не могла: был лишь непрестанный вольный подвиг преодоления естественной немощи во имя служения, принятого на Себя».

Преподобный Иоанн Дамаскин так описывает ересь афтартодокетов: «Учат, что тело Христа с самого своего образования было нетленным и исповедуют, что Господь претерпел страдания, разумея голод и жажду, и утомление – но не говорят, что Он претерпел их таким же образом, как мы, ибо мы переносим страдания по естественной необходимости. Христос же, говорят они, переносил их добровольно и не рабствовал законом естества. Считают, что плоть Слова была нетленна с момента ее образования. Они также утверждают, что Господь был подвержен страстям – голоду, жажде, усталости, но страдал не так, как мы. В то время, как мы страдаем вследствие естественной необходимости, Христос, говорят они, страдал вольно и не был подчинен законам естества».

По мнению о. Андрея Кураева, неудачные попытки нынешнего патриарха РПЦ МП рассуждать на богословские темы вносят огромный вклад «в укрепление фанарского папизма». Протодиакон напоминает о целой серии нелепых высказываний Кирилла, прозвучавших за последние три недели: «То Куликовская битва у него кончилась вничью — а через неделю оказалось, что все же это был разгром орды. Еще недавно Христос был «до предела опущенным человеком», а теперь никакие законы не властны над Ним».

С уходом игумена Боголепа рушится связь с Господом и Богородицей

19 АВГУСТА 2019 АХИЛЛА

На сайте Change.org опубликована петиция , созданная Еленой Аванесян и адресованная митрополиту Уфимскому и Стерлитамакскому Никону, по поводу наказания настоятелю Вознесенского храма села Табынское игумену Боголепу (Артерчуку):

Ваше Высокопреосвященство, Глубокоуважаемый Владыко Никон, с нижайшей просьбой к Вам обращаемся мы, нижеподписавшиеся, прихожане Свято-Вознесенского храма в селе Табынское.

Мы получили известие о Вашем указе освободить настоятеля нашего храма игумена Боголепа от занимаемой должности.

Убеждены, что теряем с уходом игумена Боголепа не только настоятеля храма, но и рушится связь с Господом и Богородицей, осознали, насколько она хрупка, и поняли, что за своими мирскими хлопотами не проявляли должного участия в жизни храма, переложив все заботы на Батюшку Боголепа. А все происходящие чудеса стали воспринимать, как обыденное, забывая о том, что мы должны быть благодарны Богу, как в помыслах, так и в делах.

Сотни детских судеб, нуждающихся в исцелении, и их страдающих родителей в надежде о скорейшей встрече с Батюшкой Боголепом оставлены со своими проблемами наедине. Люди из уст в уста передают друг другу о чудесах, происходящих в храме.

Ведь Богородица, руками игумена Боголепа помогла не одной семье. Мы, обычные миряне, стали свидетелями исцелений, рождения новых и воссоединений рушащихся семей, именно по наставлениям и молитвам Батюшки.

Зрелые люди, воспитанные коммунизмом, выросшие в лихие 90-е, поколения, отлученные от традиций православия, с приходом игумена Боголепа обрели веру в Господа, видя промысел Божий в делах нашего Батюшки.

А чудес происходило не мало. Ведь в наш храм на его служения Богородице ехали со всей страны. Многие семьи долгое время готовились, откладывали средства на поездку в Табынский храм, именно на исцеляющую службу к Батюшке, так же, как и болящие, кто находился на лечении, проходя терапии, готовясь к поездке.

Читать еще:  Глубины богословия: как не попасться на уловки еретиков и что говорил Силуан Афонский о книгах

Чего только стоит исцеление больного, который приехал в храм на инвалидной коляске, а на наших глазах покинул его на своих ногах. И теперь эта коляска, за ненадобностью, хранится в хозблоке храма.

Сколько женщин из разных уголков нашей России обрели материнское счастье, вымолив у Господа и Богородицы детей, по молитвам и наставлениям Батюшки Боголепа.

Уже подрастают те ребятишки, которых по приезду в храм крестил игумен Боголеп, они растут с Господом на устах, неся в душе добро, посеянное Батюшкой.

Наш Храм можно назвать самым детским. Батюшка приобщил к молитве огромное количество деток, которые с нетерпением ожидают походов на службу. Эти ангелы сами побуждают нас, нерадивых родителей, вечно занятых мирскими заботами, идти в Храм. Батюшка Боголеп взрастил в этих светлых сердцах любовь к Богу, Богородице и Храму. Ребятишки сами являются инициаторами мероприятий.

Очевидцами благословления Богородицы деяний Батюшки Боголепа мы стали и в Светлую Пасху (28 апреля 2019 года), когда перед началом детского праздника, проходившего перед Храмом, под звон колоколов и молитву игумена Боголепа, как разошлись воды перед пророком Моисеем, так и на наших глазах расступились ураганные тучи, затянувшие чернотой все небо. В соседнем селе Антоновка, сорвало крыши со школы, СВА, унесло теплицы и поломало заборы. В селе справа, в Красноусольске, засыпало снегом улицы и так же сорвало крыши с ЦРБ и некоторых жилых домов, а у нас светило солнце, шел концерт, на котором дети воздавали хвалу Господу.

Ежегодно съезжаются к Богородице семьи со всех окрестностей на праздничные служения. В наши суровые башкирские морозы, в храме на Рождество дети погружаются в сказку, созданную стараниями Батюшки. И даже нам, взрослым, открываются чудеса и слышно пение херувимов. За такой благодатью, созданной им под покровом Богородицы, люди и тянутся, просветляясь в сердцах.

Ведь перед нашими глазами Храм оскверненный, поруганный, восстал из руин. Он встречает теплом, светом, Божьей Благодатью, сотворенными стараниями неутомимого служителя. Богородица признала своего служителя, того самого «воина-монаха» из народного пророчества, и ответила ему регулярным мироточением.

Ваше Высокопреосвященство, Владыко Никон, слушая Ваши проповеди, интервью, мы узнали из Ваших уст, что Икона Табынской Божьей Матери является главной святыней, охраняющей весь Урал. Очень прислушиваемся к Вашим словам и благодарим Бога за то, что являемся прихожанами Обители Табынской Божьей Матери.

Мы осознаем и принимаем, что огромная вина в произошедшем лежит только на нас. Ведь в Храм мы шли лишь получать Благодать, не понимая, что ответственность лежит на нас, на простых мирянах. Мы должны были с заботой, с нежностью и огромной любовью относиться к человеку, который вымаливает у Бога прощения наших грехов, и главное, исцеления наших деток.

Дорогой Владыко, нижайше кланяемся и просим Вас смилостивиться над нашим настоятелем и духовным отцом и над всей его паствой и простить все его и наши вольные и невольные прегрешения и восстановить Игумена Боголепа в его служении в Свято-Вознесенском Храме в качестве настоятеля.

Глубоко переживая эти события, мы молим Вас, смилостивиться над нами — осиротевшими духовными чадами нашего духовника и над нашим наставником и вернуть его в родной храм.

А мы, в свою очередь, обязуемся все силы приложить для восстановления Обители Богородицы в селе Табынском. Молиться и заботиться о скором возвращении иконы Табынской Божьей Матери».

На момент публикации нашей новости петицию подписали уже более 660 человек.

Издание «Медиакорсеть» цитирует ответ Уфимской епархии по поводу дела игумена Боголепа:

«Это внутреннее дело Церкви и Уфимской епархии! Как и на любом предприятии или организации, у нас существует внутренняя дисциплина. Отец Боголеп покидал пределы епархии без разрешения руководителя, причем, неоднократно за годы своего служения в течение почти восьми лет! Это прямое нарушение Устава РПЦ, присяги перед рукоположением и монашеских обетов!

Ему был дан Указ и он должен был ему следовать! Это обычная практика! Пока он не лишен сана, но своим поведением он сам себя к этому подводит! Никаких там крестных ходов не было по этому поводу — их и не должно быть!

Служба неделю не совершается, т. к. отец Боголеп храм по Акту приема-передачи не сдал, храм закрыл, забрал ключи у сотрудников и на контакт не выходит, тем самым усугубляя свое положение! Всякие петиции — это все напрасно! Мы об этом отцу Боголепу говорили» , — так эмоционально написал в ответе управляющий делами Уфимской епархии Дмитрий Кондрашов.

Почитатели игумена Боголепа уже выходили на многочисленный крестный ход в защиту священника.

Справка:
Игумен Боголеп (Артарчук) — род. 1961. Окончил МДС в 1988 г., МДА (кандидат богословия) в 1992-м. Монашеский постриг и хиротонию принял в 2008 году, в 2009 стал игуменом.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector