2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Беседа ректора Кијевске духовне академије и богословије, епископа Силвестера (Стојчева) на празник Усековање часне главе Светог Јована Крститеља

Содержание

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

  • Патриарх
  • Новости
  • Документы
  • Межсоборное присутствие
  • Публикации
  • Организации
  • Персоналии
  • Фото
  • Видео
  • Аудио
  • Анонсы
  • Тысячелетие преставления равноапостольного князя Владимира

  • Деятели Русской Православной Церкви
    • Епископат Русской Православной Церкви
    • Епископат Украинской Православной Церкви
    • Епископат Белорусской Православной Церкви
    • Епископат Латвийской Православной Церкви
    • Епископат Православной Церкви Молдовы
    • Епископат Русской Зарубежной Церкви
    • Епископат Эстонской Православной Церкви
    • Епископат Японской Православной Церкви
    • На покое
  • Деятели Поместных Церквей
  • Государственные и общественные деятели
  • Деятели иных конфессий
  • Прочие

Главные новости

В Неделю 16-ю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

В день преставления преподобного Сергия Радонежского Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

Святейший Патриарх Кирилл поздравил Президента России В.В. Путина с днем рождения

Святейший Патриарх Кирилл: Патриарх Варфоломей отпал в раскол

В праздник Воздвижения Креста Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

  • PDA-версия сайта
  • Наши баннеры
  • Экспорт новостей
  • Список печатных СМИ, получивших гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви»

Сильвестр, епископ Белогородский, викарий Киевской епархии (Стойчев Александр Николаевич)

Родился 30 мая 1980 г. в Одессе в семье рабочих. В 1986-1997 гг. учился в средней школе № 125 г. Одессы.

В 1998-2002 гг. обучался в Одесской духовной семинарии. Во время обучения исполнял послушания чтеца и пономаря в Свято-Троицком храме г. Одессы.

Во время учебы в академии нес послушание экскурсовода Церковно-археологического музея МДА и корреспондента официального сайта МДА. В 2006-2007 гг. преподавал ряд богословских дисциплин на факультете психологии Российского православного университета. После окончания МДА принят в штат Киевской духовной академии.

2 апреля 2009 г. ректором КДА архиепископом Бориспольским Антонием пострижен в монашество с именем Сильвестр в честь свт. Сильвестра, епископа Римского.

21 мая 2009 г. архиепископом Бориспольским Антонием рукоположен в сан иеромонаха.

13 декабря 2009 г. возведен в сан игумена.

26 апреля 2010 г. защитил кандидатскую диссертацию «Религиозно-философские взгляды Н.М. Тареева».

1 мая 2013 г. возведен в сан архимандрита.

В 2008-2012 гг. в КДА нес послушание дежурного помощника по воспитательной работе. С 2008 г. ― ответственный редактор официального сайта КДА. С 2013 г. по 18 октября 2017 г. ― старший помощник ректора КДА по учебно-методической работе. С 18 октября по 21 декабря 2017 г. ― проректор по учебно-методической работе. В Киевской духовной академии преподавал догматическое богословие и историю философии.

С 2014 г. ― заместитель председателя Комиссии по канонизации святых Киевской епархии.

Решением Синода Украинской Православной Церкви от 21 декабря 2017 г. (журнал № 41) избран епископом Белогородским, викарием Киевской митрополии, и назначен ректором Киевской духовной академии и семинарии.

Наречен во епископа 23 декабря 2017 г. в Трапезном храме прпп. Антония и Феодосия Печерских Киево-Печерской лавры. Хиротонисан 24 декабря за Божественной литургией в Трапезном храме Лавры. Богослужения возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий.

Ректор Киевской духовной академии и семинарии.

Член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

Образование:

2002 г. — Одесская духовная семинария.

2008 г. — Московская духовная академия.

Место работы: Киевская духовная академия и семинария (Ректор) Епархия: Киевская епархия (Викарный архиерей)

Научные труды, публикации:

Слово архимандрита Сильвестра (Стойчева) при наречении во епископа Белогородского, викария Киевской митрополии.

Православная Жизнь

У јеванђелском одломку који се чита говори о погубљењу светог пророка по налогу Ирода четворовласника.

Царь Ирод, услышав об Иисусе (ибо имя Его стало гласно),
говорил: это Иоанн Креститель воскрес из мертвых,
и потому чудеса делаются им.
Другие говорили: это Илия, а иные говорили:
это пророк, или как один из пророков.
Ирод же, услышав, сказал: это Иоанн,
которого я обезглавил; он воскрес из мертвых.
Ибо сей Ирод, послав, взял Иоанна и заключил его
в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего,
потому что женился на ней.
Ибо Иоанн говорил Ироду: не должно тебе
иметь жену брата твоего.
Иродиада же, злобясь на него,
желала убить его; но не могла.
Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный
и святой, и берёг его; многое делал, слушаясь его,
и с удовольствием слушал его.
Настал удобный день, когда Ирод, по случаю
дня рождения своего, делал пир вельможам своим,
тысяченачальникам и старейшинам Галилейским,
дочь Иродиады вошла, плясала и угодила Ироду
и возлежавшим с ним; царь сказал девице:
проси у меня, чего хочешь, и дам тебе;
и клялся ей: чего ни попросишь у меня,
дам тебе, даже до половины моего царства.
Она вышла и спросила у матери своей:
чего просить? Та отвечала: головы Иоанна Крестителя.
И она тотчас пошла с поспешностью к царю
и просила, говоря: хочу, чтобы ты дал мне теперь
же на блюде голову Иоанна Крестителя.
Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших
с ним не захотел отказать ей.
И тотчас, послав оруженосца,
царь повелел принести голову его.
Он пошел, отсек ему голову в темнице, и принес
голову его на блюде, и отдал ее девице,
а девица отдала ее матери своей.
Ученики его, услышав, пришли и взяли тело его,
и положили его во гробе.
И собрались Апостолы к Иисусу
и рассказали Ему всё, и что сделали, и чему научили.

Евангелие от Марка 6:14-30

Во имя Отца, и Сына и Святого Духа!

«Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе!» (Лк. 13:34). Эти слова Господа нашего Иисуса Христа —печальное свидетельствование участи всех пророков, посылаемых для обращения Израиля. На самом деле, сколько пророков упомянуто в Писании и все они были гонимы, побиваемы и нередко казнены. Вот и сегодня Церковь вспоминает великого пророка, последнего пророка Ветхого Завета и первого благовестника Нового — святого Иоанна Предтечу.

В прочтенном евангельском отрывке рассказывается о казни святого пророка по приказу Ирода Четверовластника. Этот Ирод — преемник другого Ирода богоборца, так называемого Великого, который истребил невинных Вифлеемских младенцев. И как корень был зол, так и наследники его унаследовали и ревновали предку своему во зле и в беззаконии. После смерти Ирода Великого его владения не достались одному наследнику, но были разделены и каждому досталась только некая часть. И убийца Крестителя Господнего наследовал от отца своего в управление только одну часть государства, потому и именуется Четверовластник, то есть владеющий четвертой частью от царства своего отца. Этот Ирод, также известный как Ирод Антипа, принял по наследству от своего отца богоборца и распутный образ жизни.

В сегодняшнем Евангелии сказано, что, когда Ирод Антипа услышал о чудесах, совершаемых Иисусом Христом, он подумал «это Иоанн, которого я обезглавил; он воскрес из мертвых» (Мк. 6:16). Это утверждение Ирода станет понятно, если учитывать, что он, казнивший невинного пророка Божьего, все же обличался своей совестью. И его мучал страх. Страх быть наказным за грехи и за убийство посланника Божьего. Именно поэтому, когда он слышит о великих чудесах, то съедаемый страхом, сразу предполагает, что Бог воскресил Иоанна Предтечу и тот идет покарать Ирода и всю его нечестивую семью.

За что Ирод приказал казнить пророка? Евангелист передает нам историю грозного обличения царя пророком. Ирод Антипа «взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее» (Мк. 6:18). Итак, очевидно, Ирод состоял в отношениях, за которые святой Предтеча его обличал. Суть незаконных греховных отношений Ирода, как указанно, в том, что он взял себе в жены — жену своего брата Филиппа. Иродиада, жена Ирода, сначала была супругой родного брата Ирода Филиппа, который тоже был правителем части наследства Ирода Великого. Иродиада оставила законного мужа и вступила в прелюбодейные отношения с его братом. Причем, на определенном этапе они перестали скрывать свои отношения, и как бы сейчас сказали, стали жить открыто. Даже по современным меркам поступок этой прелюбодейной пары вызвал бы негодование как аморальный, а уж в те времена такое невиданное беззаконие, радикально идущее против благочестия и предписаний Ветхого Завета, вызывало негодование и считалось преступлением.

Святой Иоанн Креститель, проповедник покаяния, конечно же выступил с обличением такого беззакония. Ненависть и страх Иродиады объясняется не только тем, что Иоанн обличал ее и Антипу, но опасением последствий этого обличения. Осознавая, что проповедь Иоанна, подрывает народное уважение к правящей семье и может привести к ослаблению власти, Иродиада задумала любой ценой избавиться от пророка.

Мы, братья и сестры, живем во время, когда понятие личная жизнь и ее неприкосновенность понимается совершено не так, как когда-то в былые времена. Очень часто можно услышать рассуждения о том, что делается в семье правителя или чиновника — это его личное дело. Пусть что хочет, то и делает. Но многие столетия, даже тысячелетия, не только христианское общество, но даже и язычники смотрели на этот вопрос совершенно по-иному. Даже в языческом Риме, а еще раньше в античной Греции, личная добродетель правителя и его семьи имели очень большое значение. Полагалось, что у власти должны находиться люди добродетельные, и их добродетель должна распространятся на все уровни, на все аспекты жизни. Как может быть добродетельным правителем сенатор или князь, или царь, если дома, в семье, он совершенно иной?

Опять же мы часто слышим и оттого привыкли к идее, что религия дело частное, а значит и христианская вера, и нравственность — тоже дело частное. В отношении правителя это сводится к утверждению: главное, чтобы работу свою делал, а все остальное — его приватное дело. Конечно, если понимать политику как достижение и удержание власти, то такое объяснение понятно и всех устраивает. Но, а что, если политика — это не просто обладание властью? Не вдаваясь в эту действительно крайне сложную тему, все же обратимся к святым отцам для разъяснения нашей мысли. Прп. Иоанн Дамаскин в «Источнике знания» дает такое пояснение: «Практическая же философия упорядочивает нравы и учит, как следует устраивать свою жизнь. При этом, если она воспитывает одного только человека, то называется этикой, если целую семью, то называется домостроительством, если же целый город, то называется политикой». Это утверждение святого отца уходит корнями в глубь веков, к древним философам и правителям. Поэтому политика — это упорядочивание нравов целого города, или страны. Обладание политической властью — это прикрываемая (а иногда и не прикрываемая) вседозволенность? Или стремление и умение организовать жизнь общества на основании нравственных ценностей? Если правитель не обладает добродетельными качествами, то как он может управлять вверенным ему обществом и вести его путем приобретения добродетелей? Мы ясно поймем право на облечения Предтечей частной жизни Ирода и Иродиады, если осознаем, что для того времени политика — это все же категория нравственная.

Иоанн обличает нечестивую пару, потому что это пара царствующая. Идеалы ветхозаветного правителя выразились не в буйном Сауле, но в кротком Давиде. Правитель в Израиле должен осознавать и равняться на эти идеалы, а не в открытую их попирать. Кстати, тот же Давид согрешил незаконными отношениями с Вирсавией и тоже был грозно обличаем пророком. Но, в отличие от многих беззаконных правителей, Давид не гонит пророка, и уж тем более не казнит его. Но слушает его изобличение как голос самого Бога и, в конечном итоге, сокрушается в своем грехе. Ирод Антипа мог поступить как Давид, но поступал как Саул и Ахав.

Читать еще:  Почему среди скорбей современности так важно нам оказаться истинными учениками святого апостола Иоанна Богослова

Одержимая ненавистью и страхом Иродиада не успокаивается, когда святого Иоанна заключают в темницу. Ей нужен только мертвый Иоанн и она ждет и ищет возможности содеять убийство. И такая возможность находится — пир Ирода в честь его дня рождения. Изобилие яств, изобилие напитков, изобилие страстных развлечений — Иродиада удачно подобрала время. Ведь сколько преступлений разного рода совершалось и совершается во время застолья, в состоянии опьянения?! Сколько необдуманных слов и поступков принимает человек в угаре веселья?! Вот и здесь, злочестивая, гордая, властная женщина, пользуясь случаем, еще больше разгорячает и без того страстную натуру своего сожителя. И каким образом? Танцем своей дочери! Вдумаемся, какое же бесстыдство и какая беспринципность со стороны матери использовать так свою дочь! Ведь дочь, все же царская, и подобало ей вести себя соответствующим образом. А она развлекает мужское собрание так, как в то время и в той культуре позволяли себе женщины только одной «профессии». Ирод восхищён танцами этой девушки и даёт неаккуратное обещание, подкрепленное клятвой (Мк. 6:13). А она, наученная коварной матерью, требует убить великого пророка.

В Евангелии есть слова, которые сейчас хотелось бы вспомнить: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10:37). Слова так сложно понимаемые и так трудно принимаемые даже людьми верующими. Но их смысл, их значение, их правда раскрываются именно в этой истории. Вот пример того, когда любовь дочери к матери заканчивается преступлением. Дочь не любит Бога, не любит праведность, не любит справедливость. Но любит свою мать. Это естественно, это в природе человека. Но есть любовь, которая все другие виды любви очищает, облагораживает и освящает — это любовь к Богу. Если нет любви к Нему, или она меньше, чем к кому-нибудь человеку, то любовь превращается в страсть, неразборчивость, одержимость. Из-за такой любви и неправедного послушания матери, дочь становится орудием преступления.

Ирод, как сказано, обещает падчерице любой подарок, который она захочет, и клянётся, что сделает это. Господь наш Иисус Христос запрещает клясться, и каждый раз, когда мы будем читать евангельские строки о клятве, мы должны знать и помнить, что человек, связующий себя клятвой, часто становится заложником своих обещаний. Ирод мог нарушить эту клятву, но, увы, он повёлся на какие-то человеческие представления о том, что нельзя нарушить ему слово и выбрал преступление. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что Ирод боялся нарушить человеческий обычай, но не побоялся нарушить Божественный закон. Посланный палач отсекает честную главу Великого Пророка Божьего Иоанна. Нечестивая дочь, положив святую главу на блюдо, преподносит ее своей кровожадной матери, по выражению прп. Федора Студита, как некую пищу. Да, Иродиада, как и прочие преступные властители, хотя и в переносном смысле, но все же пожиратель людей, их сил и жизней.

Святой Иоанн — Пророк. Сам Господь Иисус Христос называет его так: «Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка» (Мф. 11:9). Напомним, что пророк в библейском понимании — это не предсказатель или прорицатель. Пророк — это открыватель воли Божьей, наставник нравственности, обличитель грехов. Его служение — это обличение грехов, призыв к покаянию. Обращаясь с призывом к покаянию, Иоанн стяжал и учеников, и врагов, которые умертвили его. Святой пророк Иоанн именуется Предтечей Христа. Он — Предтеча Господа Иисуса в рождении; он — Предтеча Христов в проповеди, и он — Предтеча Христа в страдании. «Весь круг подвигов у Иоанна прекрасно исполнен… Итак, ему долженствовало опередить смерть Иисуса и умереть раньше Его, чтобы не только как придя в жизнь он был Предтечею общего спасения для живущих, но и для сущих под землею, имеющих быть спасенными и насладиться плодом Домостроительства, он пришел бы как Предтеча, и таким образом во всем был Его Предтечею», — говорит святитель Геннадий Схоларий.

Святой пророк и предтеча Иоанн — мученик. Его можно назвать последним мучеником Ветхого Завета и первым мучеником наступающего Нового Завета. Однако, мы привыкли, что мученик — это, тот кто пострадал за веру. Тот, кто не отрекся от веры в истинного Бога. Как мы знаем, никто не требовал от Иоанна отречения. Некоторые даже скажут, что Иоанн казнен из-за политиканских интриг Иродиады. И все же, Церковь прославляет Иоанна как мученика. Почему? Святитель Григорий Палама пишет, что исповедничество и мученичество бывает разным и по различному основанию. Бывает преследование за веру, говорит святой отец, а бывает — за добродетель. Иоанн был умерщвлен из-за своей добродетели и за проповедь добродетельной жизни. Разве не Тот же Самый, Кто дал заповедь «Господу Богу твоему поклоняемся и Ему одному служи», повелел также «Не прелюбодействуй»? И правило христианской веры, и правило христианской жизни имеют один и тот же источник — Бога! Отречься от Бога можно нарушением любой из данных Им заповедей. Вор и прелюбодей, такой же нарушитель воли Бога как язычник и идолопоклонник!

Обличая нечестивых царей, святой Иоанн утверждает и защищает Закон Божий, закон веры и праведности. Бог есть Истина (Ин. 14:6), и кто следует Истине, тот в мире, лежащем во зле, так или иначе будет подвергаться преследованиям. Кого-то будут гнать за исповедание имени Христа, кого-то — за образ жизни, согласно учению Христа. Как часто христиан ненавидели, высмеивали, унижали ни за что иное как за добродетельную жизнь? Сколько святых Церковь прославляет в лике святых за исповедание веры, но и немалое число тех, кто умер мученической жизнью не потому, что от него требовали отречься от веры, а потому что требовалось совершать дела, которые по сути были отречением от Христа. Мы прославляем Иоанна Предтечу, принявшего мученичество за добродетель, но также прославляем, например, князей Бориса и Глеба и многих иных, умерших мученической смертью не потому, что были гонения на христиан, но потому, что они могли сохранить жизнь только ценной поступков, противоречивших их христианской вере. Они же выбрали жизнь добродетельную, согласно вере.

Чему научаемся мы, братья и сестры, в сегодняшний день? В чем мы можем подражать святому Иоанну Предтече? Прежде всего, его святой жизни и его принципиальности в вопросах благочестия. Как часто мы, христиане, молча соглашаемся с чем-то, что полностью противоречит нашей православной вере. Как часто сдаемся без сопротивления. Как часто не хотим брать на себя ответственность в отстаивании принципов нашей веры и нравственности. А потом все удивляемся, как же так? Куда делась добродетель? Что случилось с этим миром? Что случилось с нашими близкими и знакомыми? Что случилось с нами? Чтобы не допустить этого, чтобы твердо стоять на основании полученного от Самого Бога откровения, всегда надо помнить, что вера и благочестивый образ жизни должны свидетельствоваться, должны защищаться, должны отстаиваться нами всегда и везде. И в этом для нас образец — святой Пророк, Предтеча мученик Иоанн, который, несомненно, у престола Божьего возносит свои молитвы о нас грешных. Аминь!

Данас je Усековање главе Св. Јована Kрститеља

Претеча Христов, због изобличавања Иродова саживљења са Иродијадом, би посечен у тамници, и то у касну ноћ. Та се вечера протегла до иза поноћи, и када се већ сви беху опили и довољно науживали игре бестидне девојке, тада би извршено ово неправедно убиство.

СИНАКСАР НА УСЕКОВАЊЕ ГЛАВЕ СВЕТОГ ПРЕТЕЧЕ И КРСТИТЕЉА ЈОВАНА

Свети Јован, Претеча Спаситеља нашег Господа Христа, требало је да смрћу својом претходи добровољној смрти Спаситеља нашег, као што је претходио Његовом рођењу, да би, као што је на земљи проповедао долазак Спасов говорећи: “Иде за мном јачи од мене” (Мк. 1, 7), тако и у аду налазећим се душама еветих праотаца проповедао долазак Господа и објавио да се већ јавио очекивани у свету Месија. И као што Господ Христос имађаше пострадати за грехе људске, тако и Претеча Његов пре Њега прими страдалничку смрт безакоња Иродова ради. А догоди се то овако:
Ирод, звани Антипа, син старога Ирода, убице деце Витлејемске, зли изданак злог корена, четверовласник у Галилеји, ожени се најпре ћерком арабског цара Арете, и поживе с њом не мало времена. Али потом, очаран лепотом Иродијаде, жене Филипа брата свога, зближи се с њом, јер она пристаде на погану похоту његову; и по жељи ове прељубочинице, он отера своју закониту жену и незаконито узе себи ту жену брата свога; јер и да је умро брат његов, он је не би могао узети за жену, пошто би остала међу живима кћер братовља, рођена од ње; а закон је наређивао да брат само онда узме братовљу жену удовицу, ако умрли брат не би оставио за собом порода. Међутим, тачно се зна да је Ирод отео жену своме живоме брату Филипу, и на тај начин учинио велико безакоње као отмичар, прељубочинац и крвосмешник.

Када Ирод учини такво безакоње, свети Јован Крститељ, ревнитељ закона Божија, изобличитељ грехова људских и проповедник покајања, не отрпе него пред лицем свих изобличаваше Ирода као прељубочинца и отмичара, који је отео жену брату своме, и говораше му: Ти не можеш имати жену Филипа, брата свога. – А Ирод, не трпећи изобличавање, нареди те Јована бацише у тамницу и оковаше. Иродијада пак нарочито се срђаше на светитеља, и шћаше да га одмах убије, али не могаше, јер јој сам Ирод брањаше, и чуваше сужња од жене која је дисала убиством. Ирод знађаше Јована да је човек праведан и свет; и раније га радо слушаше, и по његовим речима чињаше много добра; зато се и бојаше да га преда на смрт. Но бојаше се Ирод не толико Бога колико људи, као што евангелист Матеј каже: И шћаше да га убије, али се побоја народа, јер га држаху за пророка (Мт. 14, 5).

Бојао се Ирод да народ не устане против њега и дигне буну, зато се не усуђиваше да јавно преда на смрт пророка и крститеља, вољеног и поштованог од свију, већ га само мучаше тамницом, желећи затворити неућутна уста свога изобличитеља.

Свети Јован би у тамници дуго време; његови ученици сабираху се к њему, и он их често поучаваше врлинском животу по закону Божију, и тврђаше им да је Месија већ дошао у свет; он их и слаше к Њему, као што се каже у Еванђељу: А Јован чувши у тамници дела Христова посла двојицу ученика својих да га упитају: јеси ли ти онај што ће доћи, или другога да чекамо? (Мт. 11, 2-3). Он слаше да питају не зато што сам није знао; јер како је могао не знати Онога кога је сам крстио, и на кога је видео да је Дух Свети сишао, и о коме је чуо глас Оца који је сведочио, и на кога је сам указао прстом говорећи: Гле, јагње Божје! (Јн. 1, 36); него он слаше ученике своје ка Господу Христу, да би они својим очима видели славна чудеса која Он чињаше, те да се коначно увере да је Он тај који је дошао да спасе род људски.

Након неког времена настаде дан Иродова рођења, када он по обичају приређиваше славље. Сабравши све своје кнезове, војводе, и старешине – тетрархе Галилеје, Ирод приреди велику гозбу. У време те гозбе кћи Иродијадина, игравши и угодивши Ироду и гостима његовим, заиска од Ирода, по наговору своје свирепе мајке, главу светог Јована Крститеља, и доби је: јер се Ирод закле дати јој што год заиште, макар то било и до по царства његова. И он бедник, не хотећи прекршити заклетву своју и ожалостити играчицу и њену гадну мајку, одбаци од себе онај страх који га задржаваше да убије Јована, заборави на Јованову светост, и као пијан распали се намером да пролије крв невину. И одмах посла џелата у тамницу, заповедивши му да Јовану одсече главу и да је донесе на тањиру.

Читать еще:  Клаус Кеннет: С Богом надо быть честным

И тако Претеча Христов, због изобличавања Иродова саживљења са Иродијадом, би посечен у тамници, и то у касну ноћ: јер ту одвратну гозбу свети еванђелист Марко назива вечером (Мк. 6, 21); та се вечера протегла до иза поноћи, и када се већ сви беху опили и довољно науживали игре бестидне девојке, тада би извршено ово неправедно убиство. И донесена би глава светог Јована на тањиру усред те гозбе, док је крв још капала и, као што неки саопштавају, глава је и после посечења изговарала оне укорне речи, рекавши Ироду: “Ти не можеш имати жену Филипа, брата свога”.

О, како велики страх обузе све на тој вечери, када угледаше човечију главу, ношену на тањиру као јело, из које течаше крв, и која притом покреташе уста и изговараше речи, и коју играчица узе својим дрским рукама и однесе матери својој. А Иродијада, узевши је, избоде јој иглом језик, који је изобличавао безакоње њихово; и пошто јој се довољно наруга, она је не даде да се сахрани заједно са телом, јер се бојала да Јован не васкрсне, ако глава буде придружена телу, па би онда понова почео изобличавати Ирода и њу. Тело светога Претече ученици његови узеше те исте ноћи и сахранише у Севастији; а главу Иродијада закопа у дворцу свом дубоко у земљи, на неком нечистом и сакривеном месту. Шта је даље било са главом Јовановом може се читати под двадесет четвртим фебруаром, када се празнује обретење те чесне главе.
После убиства светога Претече, несрећни Ирод изврши и други, не мањи злочин: наруга се Господу нашем Исусу Христу за време добровољног страдања Његовог нас ради, као што о томе говори еванђелист Лука: Ирод осрамотивши Исуса са својим војницима, и наругавши му се, обуче му белу хаљину, и посла га натраг Пилату (Лк. 23, 11).

Али казна Божија убрзо постиже пророкоубицу и Христоругатеља: јер, с једне стране, крв Јованова вапијаше на Ирода к Богу, као некада крв Авељева на Кајина (1 Мојс. 4, 1-16); с друге пак стране, друга безакоња Иродова, нарочито његово исмевање Господа Христа, навлачаху на њега праведну казну Божију; и стварно, након не много времена Ирод би лишен царства и живота са Иродијадом и играчицом. Јер цар арабски Арета, светећи се за срамоту и бешчешће, нанесене од Ирода његовој кћери, скупи војску и крену на Ирода; такође и Ирод, скупивши своју војску, изиђе против Арете. Настаде силна битка; и војска Аретина победи Иродову; Ирод претрпе страховит пораз, сва војска његова изгибе, а он се сам једва спасе. После тога Ирод би лишен своје власти и свих својих богатстава, и са прељубочиницом и њеном ћерком би послан од кесара римског Калигуле у прогонство, најпре у Галију у град Лион; а потом би преведен у Шпанију у град Илерду, где у беди и понижењу скончаше Ирод и Иродијада, али претходно видеше смрт своје кћери играчице, која погибе на следећи начин:
Једном зими она шћаше због неког посла да пређе преко залеђене реке Сикориса; и кад иђаше по леду, лед се провали под њом, и она паде у воду до грла. По правосуђу Божјем санте леда стегоше је око грла чврсто, те висијаше телом у води а глава јој беше над ледом; и као што некада играше ногама по земљи, тако се и сада копрцаше, играјући ногама по води да би додирнула дно; при томе јој нико не могаше помоћи; и она тако висијаше у води све дотле, док јој оштар лед не одсече главу. Гадни труп њен, занесен водом испод леда, не би пронађен, а глава њена би однесена Ироду и Иродијади, као некада Претечина, само одсечена не мачем него ледом. Тако Божје правосуђе узврати играчици, виновници одсечења чесне главе светога Јована.

После тога погибоше са хуком безакони убица Ирод и погана Иродијада: јер се казује за њих, да се земља отвори и прогута их живе.

Свети пак Јован, како за живота на земљи, тако и по кончини својој би Претеча Господу Христу. Јер предухитривши силазак Спасов у ад, он благовести тамо бившима Бога који се јавио у телу, и обрадова свете праоце; са њима он би изведен отуда по разорењу ада у васкрсење Христово, и удостоји се многих венаца у Царству Небеском: као девственик, као пустиножитељ, као учитељ и проповедник покајања, као пророк, као Претеча и Крститељ, и као мученик. Његовим светим молитвама нека и нас упути на пут истинског покајања и удостоји Царства Небеског милосрдни Господ и Бог наш Христос, коме са Оцем и Светим Духом слава вавек. Амин.

Ректор Киевской духовной академии епископ Сильвестр Стойчев: «Никто не застрахован от болезни»

С начала пандемии в Украине заболели 1 031 медработник. Но в обществе, одни с тревогой, другие со злорадством, больше обсуждают здоровье священнослужителей. Сколько среди них подхватили коронавирус, что они, в связи с карантином советуют прихожанам, закрывают или нет храмы. Заболевших среди священников будет много, ведь как сказал наш собеседник владыка Сильвестр: «ни мы, ни медики — не можем отказать человеку, если он идет к нам со своей болью. Телесной или духовной». Сам он, также сдал ПЦР-тест, который оказался позитивным, как и у нескольких его студентов.

— Владыка, говорят, что в Киевской духовной академии и семинарии есть заболевшие коронавирусом. Это правда?

— Да. 14 и 15 апреля, согласно распоряжению мэра Киева, в общежитиях нашего учебного заведения провели тестирование студентов и преподавателей на наличие коронавируса. 17 апреля сообщили первые результаты. У нас – 19 заболевших. Все они сейчас пребывают в режиме самоизоляции под наблюдением врачей в общежитии Академии.

— Вы также попали под удар?

— Увы, да, тест показал положительный результат. Хотя чувствую себя нормально, каких-то признаков острого респираторного заболевания нет. Температура также не превышает норму.

— Переживаете?

— Морально я был готов к такому развитию событий, учитывая как развивается ситуация вокруг. За себя не переживаю, пусть будет все по воле Божьей. Однако, да, волнуюсь за тех, кто находится в сфере моей ответственности – преподавателей и студентов. Очень надеюсь на то, что все, кто заболел, с Божьей помощью как можно быстрее победят этот недуг.

— Не боитесь обвинений в том, что, мол, заразили студентов и так далее?

— Нормальный человек не будет искать поводов для того, чтобы, пользуясь чужой бедой, вылить другому на голову поток лжи или злорадства. Это жизнь — то (коронавирус, — прим. Ред.), с чем может столкнуться любой. И хорошо, что многие это понимают. Например, в свое время никто не клеймил священника УГКЦ в Тернопольской области, который заразился вирусом и имел общение с большим количеством людей. Было отмечено, что он не знал о своем заболевании, и поэтому обвинять его в чем-то — глупо.

И это правильно. Никто не застрахован от болезни. Как и от того, чтобы невольно не передать ее другому. Если в такой роли, не дай Бог, пришлось выступить мне, то искренне прошу меня простить.

В целом же, считаю, что обращать внимание на подобные обвинения является неправильным. Поскольку все равно, при любых обстоятельствах, те, кто хотят найти грязь, обязательно ее найдут. Так, если ты заболел, скажут – он заразил других. Если не заболел, будут утверждать — ну, конечно, начальник, себя уберег, а своих подопечных нет.

— Некоторые СМИ, кстати, последние несколько дней очень пристально отслеживали ситуацию вокруг вашей академии. Один из аспектов, который их беспокоил – вопрос о том, почему студенты остались в Лавре?

— Вы знаете, я читал даже версии о том, что им угрожали отчислением, если они уедут домой. Ответственно скажу — это откровенная неправда. От меня подобных указаний не поступало. Да и вообще это выглядело бы странно. Ведь мы наоборот заинтересованы в том, чтобы отчислений – по разным причинам – было как можно меньше. Ведь в КДАиС учатся будущие священники. И поэтому мы не можем сами себе создавать проблему, лишая Церковь ее служителей.

Стоит также учитывать и тот факт, что все наши студенты уже совершеннолетние. Они сами способны принимать решения как им поступать в той или иной ситуации.

— Как собираетесь бороться с болезнью?

— Положусь на предписание врачей и стану строго выполнять их указания. Кстати, медики очень похожи на священников. Ни они, ни мы не можем отказать человеку, если он идет к нам со своей болью. Телесной или духовной. В некоторых случаях, как, например, сейчас, это может закончиться и заболеванием. Поэтому я не удивлен тем, что среди инфицированных много врачей и священнослужителей.

— Сидя на карантине, чем планируете заниматься?

— Господь этой болезнью даровал мне возможность уделить время и силы тому, на то что в течение учебного года часто не мог реализовать. Буду читать. Конечно же буду молится. В частности, молиться о своих студентах, преподавателях КДАиС и братии Лавры, и всех, кто сейчас в Украине болеет и нуждается в помощи. А также за тех, кто лечит и обеспечивает уход за заболевшими.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

На эту тему размышляет управляющий делами УПЦ митрополит Антоний (Паканич).

Сценарий встречи Владыки на престольный праздник в храме

Мария Хвостова
Сценарий встречи Владыки на престольный праздник в храме

Приезд архиепископа на престольный праздник (Успение Пресвятой Богородицы)

Четверо молодых людей в национальных костюмах с караваем и цветами у входа в храм:

М: Сегодня у нас престольный праздник!

Колокола звонят до неба

На сто земель, на сто полей!

У нас торжественная треба!

Д: Звонят, звонят колокола,

Звон льется в сердце, в души наши.

Зовет на добрые дела.

И храм становится все краше.

Г: Всех нас с радостью великой,

Этот день всех дней милей.

Мы приветствуем Владыку

Здесь, на Речицкой земле.

Л: Дорогой Владыка! От души вас просим

Помолиться с нами в этом храме Божьем.

Г: Помолиться с вами будем очень рады.

Вашего приезда ждали как награды!

Л: Дорогой Владыка! Хлеб и соль, цветы примите.

Жить во славу Божию нас благословите.

М: Чтоб любили ближних, веру сохраняли,

Пресвятую Богородицу вечно прославляли.

Д: Дорогой Владыка! Поздравляем Вас с престольным праздником этого святого храма!

М: В храм, Владыка, проходите,

Божью службу совершите!

Праздник осени «Осенние встречи» для детей старшей и подготовительной группы В зале детей встречает Осень. Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики. Дети, рассказывающие стихи, встают около Осени. Осень:.

Сценарий встречи «Работник леса — как звучит!» «Работник леса – как звучит!» Цель: -раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей.

Деятельность Воскресной школы при храме Иоанна-Богослова с. Петровское Деятельность воскресной школы при храме Иоанна Богослова в селе Петровском по мероприятиям. Руководитель: Терехова Н. Ю. 1. Молебен на начало.

Сценарий праздника для детей 3–5 лет «Осенние встречи» Ребята, нас сегодня в зал Праздник Осени позвал! Долго трудились разные краски, Вышла природа красивой как в сказке. Вся разноцветная.

Фотоотчет «Кулинарный фестиваль в храме Преображения Господня» Сегодня 19 августа 2019г яблочный спас,Преображения Господня! В Тульской области,в г. Донской храм Преображения Господня прошел кулинарный.

Праздник встречи зимы «Екатерина-санница» Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Вот и пришла зима! Начался её первый месяц. А кажется, совсем недавно мы с вами.

Сценарий праздничного концерта «Рождественские встречи» Сценарий праздничного концерта (по мотивам м/ф «Маша и Медведь») «Рождественские встречи» (Звучит музыка. Выходит Ведущий.) Ведущий: Здравствуйте.

Сценарий вечера встречи с выпускниками Сценарий вечера встречи с выпускниками Под музыку выходят 2 девочки. Девочка 1: Что творится в нашей школе? Я никак не разберу. Говорят,.

Сценарий встречи с ветеранами «Дорогами войны» Сценарий встречи с ветеранами «Дорогами войны» посвященному празднованию ВОВ Сценарий встречи с ветеранами. «Дорогами войны» Автор:.

Сценарий встречи в школе с будущими первоклассниками Встреча в школе с будущими первоклассниками. 1. Звучите, фанфары! И трубы, трубите! На праздник веселый спешит детвора. Сегодня мы в школу.

Читать еще:  Що радісного в святі Успіння Пресвятої Богородиці?

Сортирные «богословы» и их «гуру»: Избавится ли Русская Церковь от секты кочетковцев?

Деятельность либерально-обновленческого «Содружества малых православных братств» во главе со священником Георгием Кочетковым несёт серьёзную угрозу не только церковному единству, но и духовному состоянию тысяч верующих.

Минувшей весной в очередной раз обострилась ситуация вокруг формально внутрицерковной группировки, возглавляемой скандально известным либеральным деятелем – священником Георгием Кочетковым. Группировки, которую сами адепты этого клирика именуют «Содружеством малых православных братств», а их консервативные критики – не иначе как «сектантами-кочетковцами».

«Приалтарный туалет». История не для слабонервных

Но прежде, чем углубиться в эту непростую ситуацию – небольшой исторический экскурс в начало 1990-х. Годы, которые рекомые либералы считают чуть ли не «святыми», для абсолютного же большинства нашего народа стали сущим кошмаром, до конца не изжитым и по сей день. Пожалуй, единственным серьёзным «плюсом» тех лет стало постепенное возвращение Церкви и верующим их святынь: храмов и монастырей. Одной из них стал Владимирский собор бывшего Сретенского монастыря, который в советское время занял один из филиалов реставрационных мастерских имени И. Э. Грабаря и куда в начале 1990-х не без скандала вселилась община священника Георгия Кочеткова.

Московский Сретенский монастырь в начале 1990-х. Фото: pravoslavie.ru

И здесь началось «самое интересное»: то, что в своих воспоминаниях ярко живописал протопресвитер Владимир Диваков, легендарный священнослужитель, уже три десятилетия являющийся правой рукой Патриархов Алексия II и Кирилла по городу Москве. К описанному периоду кочетковцы уже проявили себя «элитарной» интеллигентской группировкой, противопоставляющей себя церковному большинству своим либеральным обновленчеством. В частности, ревизией церковного Священного Предания (якобы во многом «устаревшего»), попытками реформировать православное богослужение путём его русификации, перевода на современный русский (или как его называют сами кочетковцы, «церковнорусский») язык.

Отец Георгий, обосновавшись во Владимирском храме, устроил себе в правом, ныне Иоанно-Предтеченском, алтаре жилую комнату, где и поселился. Попасть к нему на приём можно было только через правую дверь главного алтаря, – то есть и мужчинам, и женщинам надо было пройти через алтарь. Поскольку некоторых женщин это всё-таки удручало, при входе в главный алтарь повесили занавесочку. Рядом с алтарём был устроен туалет.

– Отец Георгий, вас это не смущает? – попытался я поставить это обстоятельство на вид.

– Нет, – признался он.

Когда в храме появились монахи, они этот приалтарный туалет расколотили, поскольку звук спускаемой в унитаз воды время от времени «аккомпанировал» служению Литургии.

– Варвары! Варвары! – негодовали кочетковцы, когда из храма выносили куски нужника.

Слов нет. Судя по столь искренней реакции кочетковцев, алтарь, рядом с которым спокойно располагают унитаз, для них не является святыней. А вот сам унитаз, которого столь многократно касался сам их «гуру и учитель», «истинная святыня», об утрате которой так искренне горюют эти несчастные сектанты.

История не для слабонервных, но автору этих строк неоднократно описанная и другими участниками тех событий, ставших характерным «прологом» к дальнейшей деятельности кочетковской группировки. Группировки, только внешне кажущейся рафинированными либеральными диссидентами, на деле же являющейся самой настоящей сектой, не терпящей инакомыслия и занимающейся травлей всех, кто позволил себе несогласие с их «гуру».

«Православные братства» или тоталитарная секта? – Ждите ответа.

Вообще претензий к кочетковскому «Содружеству малых православных братств» и его лидеру немало. Помимо уже упомянутого внесения либерально-обновленческих изменений в традиционное православное богослужение, это и некоторые богословско-догматические моменты. Так, многие церковные исследователи отмечали и прямые расхождения кочетковской идеологии с православным вероучением, и очевидное сходство общинной жизни «малых братств» с деятельностью тоталитарных сект (что подтверждал лично известный православный сектовед Александр Дворкин).

Характерная деталь описана в нашем интервью с епископом Дальнеконстантиновским Филаретом (Гусевым), архипастырем Русской Православной Церкви, имевшим опыт общения с кочетковцами и посвятившим немало времени исследованию их деятельности:

Как ранее писалось в одной из статей, посвящённых осмыслению богословских идей отца Георгия Кочеткова, под сомнение ставится, к примеру, безмужное Рождение Христа, что позволило архимандриту Иоанну (Крестьянкину) на вопрос одного московского протоиерея, вынимать ли частицы на проскомидии за священников Георгия Кочеткова и Александра Борисова, ответить: «Поминать нельзя! Они похулили Божию Матерь».

Заметьте, речь об отношении к «богословию» священника Георгия Кочеткова одного из самых почитаемых православных духовников второй половины XX – начала XXI столетий, старца знаменитой Псково-Печерской обители архимандрита Иоанна (Крестьянкина). К слову, уже упомянутый протопресвитер Владимир Диваков вспоминал и другие важные слова старца Иоанна, произнесённые им в отношении кочетковцев: «Если мы это страшное движение не разорим, они будут разорять Церковь».

Тем не менее с конца 1980-х и вплоть до сегодняшнего дня священник Георгий Кочетков и его адепты осуществляют свою деятельность вполне легально. Хотя все эти годы создают себе образ «гонимых интеллектуалов», фактически проводя параллель с новомучениками и исповедниками Церкви Русской. Жития последних кочетковцы активно популяризируют, что, несомненно, важно, но вызывает немало вопросов, как научно-исторических, так и моральных, форма и содержание этой популяризации.

Советские обновленцы 1920–1940 годов во главе с лжемитрополитом Александром Введенским. Фото: pravoslavie.ru

Но если вплоть до 2020 года критика кочетковцев была исключительно добровольным делом консервативно настроенных священнослужителей и мирян, священноначалие же просто дистанцировалось от этого вопроса, то уже весной сего года в этом деле произошли поистине тектонические сдвиги. Сначала, в минувшем апреле, Рособрнадзор лишил образовательные программы по теологии «Свято-Филаретовского православно-христианского института» государственной аккредитации.

Поясню. Речь о кочетковской кузнице кадров, частном вузе, который только в самоназвании имеет словосочетание «православно-христианский». К образовательным структурам Русской Православной Церкви, будь то её духовные школы или такие светские православные вузы, как Православный Свято-Тихоновский гуманитарный или Российский православный университеты, СФИ отношения не имел и не имеет.

Затем, в конце июля, в интернете появилось внутреннее рабочее церковное письмо с резолюцией Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «относительно заштатного клирика города Москвы священника Георгия Кочеткова»:

Синодальной Богослужебной комиссии, Синодальной Библейско-богословской комиссии и Богослужебной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы поручается проанализировать богословские изыскания священника Георгия Кочеткова, написанные им в период с 2001 года по настоящее время, и богослужебной практики, и представить на Наше имя заключение об их соответствии догматическому православному вероучению, Святоотеческому наследию и традициям Русской Православной Церкви.

«Ещёнепознер»: Кочетковский реванш или сеанс публичного саморазоблачения?

Многие ждали, как, где и когда лидер кочетковцев нанесёт «ответный удар». Или хотя бы попробует продемонстрировать в глазах либеральной общественности себя и свою группировку «жертвами репрессий». Это случилось в конце октября в виде интервью со священником Георгием Кочетковым на ютуб-канале «Ещёнепознер», который нередко именуют «Дудём для интеллигенции».

Автор канала, Николай Солодовников, человек либеральных воззрений, сделал всё, чтобы выставить о. Георгия в выгодном тому свете: «одним из главных интеллектуалов современной Русской Церкви», гонимым властями, немного диссидентствующим, но спокойным и рассудительным. Однако, при всём желании, у него этого не получилось. Собеседник в рясе оказался, уж простите за прямоту, весьма ограниченного ума и кругозора, самовлюблённым и озлобленным (хотя и пытался скрыть это за красивыми словами о христианской любви).

Не будем разбирать этот во многом показательный полуторачасовой разговор подробно, но некоторые фрагменты хочется привести дословно. Складывается впечатление, что по ходу беседы интервьюер был немало удивлён тем, что священник Георгий Кочетков вместо того, чтобы с блеском нанести содержательный интеллектуальный контрудар недалёким консерваторам, по сути, провёл сеанс публичного саморазоблачения. Итак, несколько характерных цитат с минимальными комментариями.

О. Георгий Кочетков: . Я сейчас пишу слово «блокада» в кавычках, потому что известно, какая это была блокада.

Николай Солодовников: Какая?

О. Георгий Кочетков: Она была не совсем блокада. Это тоже организованный геноцид, точно такой же. Советская власть всегда терпеть не могла Петербург, Петроград, Ленинград. И когда была возможность привозить хлеб, вывозить людей – это не делалось.

Николай Солодовников: Вы очень страшные вещи говорите. Вы хотите сказать, что множество жертв блокадного Ленинграда связаны с сознательными поступками именно советской власти?

О. Георгий Кочетков: Конечно. Кто же этого не знает? Мне это странно.

Эти безответственные слова, как и дальнейшие оценки жертв советских репрессий в 60–100 миллионов человек, отнюдь не публицистическое заострение, но самое настоящее «замыливание» важнейшей для нашего народа темы, её истерическая (если не по тону, то по смыслу) маргинализация. Более того, в этих словах, как и вообще в оценке всего советского периода русской истории, налицо откровенно русофобский момент. И это русофобия священника Георгия Кочеткова наиболее чётко проявилась в следующих его словах упомянутого интервью:

У нас самая психически нездоровая страна в мире – это простой медицинский факт. Самые неадекватные люди – наши люди. Их надо жалеть. Их можно любить и в таком состоянии, но только им надо помочь выйти из этой ямы, из этого уже генетического повреждения. Оно ушло уже глубоко в генотип.

И как всегда у либералов, одной из основ кочетковского дискурса является демонизация спецслужб, уравнивание чекистов прошлого с сегодняшними сотрудниками ФСБ. Начиная с того, что трагедия октября 1993 года безапелляционно подаётся как утверждение у власти спецслужб. И заканчивая тем, что в изгнании общины кочетковцев из Сретенского монастыря опять-таки обвиняются чекисты во главе с. отцом Тихоном (Шевкуновым). Сегодняшним митрополитом Псковским и Порховским, автором «православного бестселлера», вышедшей многомиллионным тиражом на разных языках мира книги «Несвятые святые». А на тот момент – молодым иеромонахом, которому Святейший Патриарх благословил налаживать монашескую жизнь в стенах Сретенской обители.

Сретение 1994 года. Литургия во Владимирском храме Сретенского монастыря. Фото: pravoslavie.ru

Именно этой истории в значительной степени и посвящены воспоминания протопресвитера Владимира Дивакова, наиболее яркий фрагмент которых процитирован в самом начале этого текста. Вообще, если сравнивать свидетельства всех участников этой истории, то становится понятным, что священник Георгий Кочетков откровенно наводит тень на плетень. Начиная с того, что на освобождение Владимирского храма Сретенского монастыря, мол, не было «бумаги Патриарха». А далее о. Георгий прямо саморазоблачается:

Когда уже появилась бумага, мы пустили. Вот, на Сретение (1994 года. – Ред.) я служил с отцом Тихоном (Шевкуновым). Правда, я видел, какими методами он пользуется, поэтому, когда он по богослужебному чину говорил, а так положено каждый раз говорить всем, удостоверяя, что между нами мир и любовь: «Христос посреди нас». И отвечать: «И есть, и будет». Он мне тоже сказал. И я ему ответил: «Надеюсь, что будет».

Слушаешь это и диву даёшься: персонаж в рясе, считающий себя православным пастырем (и де-юре пока это так), кощунственно нарушил чин Божественной Литургии. Ядовито выдавив (вот уж от избытка сердца глаголят уста) своему собрату священнику «надеюсь, что будет». И поцеловал его. Вам ничего это не напоминает?

Ну и уж совсем смешно (если не совсем страшно), когда в своём интервью «Ещёнепознеру» о. Георгий самодовольно и мстительно уверяет ведущего, что владыка Тихон «до сих пор это вспоминает во сне». Что даже вызвало невольный смех ведущего программы Николая Солодовникова – «Кто ж знает сны митрополита Тихона, кроме митрополита Тихона?» – и дальнейшую тираду о каких-то давних связях «отца-владыки» Тихона в каких-то непонятных влиятельных кругах, которым «не нужна просвещённая Церковь».

Сложно спорить с конспирологическими измышлениями, но вполне можно задаться подобным вопросом. А что за «влиятельные круги» десятилетиями стояли за священником Георгием Кочетковым? Человеком, откровенно наплевавшим на церковное Священное Предание, игнорирующим священноначалие и проводящим свои собственные псевдоправославные богослужебные и богословские «эксперименты»? «Эксперименты», в начале этого года едва не закончившиеся серьёзной смутой в Тверской епархии, где кочетковцы, вопреки консервативно настроенным прихожанам, пытались утвердиться в кафедральном соборе самой Твери.

Хочется надеяться, на эти и многие другие вопросы, связанные с деятельностью священника Георгия Кочеткова и его адептов, ответят Синодальная Богослужебная комиссия, Синодальная Библейско-богословская комиссия и Богослужебная комиссия при Епархиальном совете г. Москвы. Деятельностью, которая столь сильно напоминает «протестантизм восточного обряда», как ещё четверть века назад кочетковцев метко охарактеризовала группа московского духовенства, включая приснопамятного протоиерея Димитрия Смирнова, издавшая более чем содержательный сборник «Современное обновленчество – протестантизм восточного обряда».

К слову, этот сборник весьма актуален и сегодня. И не только в отношении кочетковцев. Но, как говорится, «это уже немного другая история».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector