26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что пришлось пережить Матери Бога, Которого распяли у Нее на глазах?

Содержание

5 фактов из Библии о Деве Марии

Что мы знаем о Матери Самого Бога? Она зачала Дитя чудесным образом. Но, в ее жизни еще много интересных фактов, которые открывает нам Библия. Итак.

1. Дева Мария и мать Иоанна Крестителя Елисавета были родственницами

Из Священного Писания мы узнаем, что сначала Архангел Гавриил явился отцу Иоанна Крестителя по имени Захария и возвестил о том, что у него родится сын, который будет Предтечей Самого Бога. Но, Захария, зная о бесплодности своей жены Елисаветы, несколько усомнился в таком пророчестве. За это его поразила немота и он не мог говорить до момента рождения Иоанна.

После Захарии, Архангел Гавриил пришел к Деве Марии и возвестил ей о чудесном рождении, которое ей предстоит. Так же Божий посланец сказал, что ее родственница Елисавета вот уже полгода как беременна.

Елисавета жила достаточно далеко. Богородица немедленно отправилась ее навестить.

Таким образом Елисавета и дева Мария были родственницами, соответственно и их дети — Христос и Иоанн Креститель. Также, исходя из этого Библейского повествования, мы понимаем, что разница в возрасте между Господом и Его Предтечей была совсем небольшой.

2. Пресвятая Дева Мария стала матерью любимому ученику Христа

Когда Христа распяли, то у креста стояла Его Мать и любимый ученик — Иоанн. Взглянув на них Господь сказал, что отныне Богородица станет Матерью Иоанна. Вот так об этом говорит Библия:

Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.

Что это значило? На самом деле, в те времена, конечно, не было никаких пенсий. Вся забота о престарелых родителях ложилась на плечи детей. И, если дети умирали, то старики едва выживали. Так что, мы видим, как в момент неимоверных страданий Христос продолжает заботиться о других и отдает Мать в дом (на попечении и содержание) Своему ученику.

3. Первое чудо Господь сотворил именно по ее просьбе

Была свадьба в Кане Галилейской. На пир были позваны и Христос с Девой Марией. До этого Господь еще не совершал явных чудес в народе. Но, вот жених оказался беден — у него закончилось вино в самом разгаре торжества! Тогда Богородица сказала об этом своему Сыну. И обыкновенная вода превратилась в вино. Жених был спасен от позора, а Господь с этого момента творил чудеса открыто.

4. Дева Мария видела чужие сердца.

Когда Богородица принесла маленького Христа в Иудейский храм, как было положено, служивший в храме праведник Симеон произнес пророчество:

И Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец.

Как считает библеист Александр Павлович Лопухин, нужно это место понимать следующим образом: предстояли гонения на Христа и многие люди должны были в итоге открыть свои сердца (обнажить тайные мысли), принять решение будут ли они «за» распятие или «против». И, конечно, все это предстояло увидеть Богородице. Есть и другие мнения. Например, что это место нужно понимать буквально — Деве Марии открыты помышления многих из нас. Именно по этой причине ей так усердно молятся православные христиане.

5. Дева Мария потеряла Иисуса Христа, когда ему было 12 лет

Это правда! Святое семейство возвращалось из Иерусалима, и родители Христа думали, что Он идет с родственниками (традиционно в дальний путь шли несколькими группами, причем расстояние между этими группами могло быть достаточно большим). Когда же они поняли, что Отрока нигде нет, то поспешили вернуться в Иерусалим. Христос в это время находился в одной их синагог и удивлял местных иудеев Своей мудрость.

Марии Магдалина имела детей от Иисуса Христа?

Мария Магдалина по праву считается самым загадочным персонажем Нового Завета. Нам ничего не известно ни о ее детстве, ни о ее родителях, ни о ее близких.

Ничего мы не знаем и о ее жизни. Во всяком случае, ни одно из четырех Евангелий не может нам рассказать, как жила эта женщина после казни Иисуса Христа...

Когда информации мало, ее домысливают. Домысливать эту информацию пришлось и Отцам Церкви, когда встал вопрос — делать из упомянутой Марии святую или же не делать?

Поскольку Мария Магдалина первой лицезрела воскресшего Христа, избавиться от этого персонажа было сложно. И ее причислили к лику святых, но. на особых условиях — приписав несчастной действия и поступки, которых она никогда не совершала! В церковном понимании святость Магдалины выражалась в том, что она из великой грешницы превратилась в великую праведницу.

Свитки из Наг-Хаммади. Коптский автор-богослов утверждал, что Иисус часто целовал в губы Марию из Магдалы и считал ее любимой ученицей

Прошло полторы тысячи лет, и современные исследователи жизни Магдалины поступили с нею с точностью до наоборот: сделали из великой праведницы великую грешницу и объявили, что это прекрасно. Кем же на самом деле была эта незаурядная женщина?

Умножение сущностей

Впервые Мария появляется в тексте Библии, когда Иисус изгнал из нее семь бесов. Исцелившись, женщина последовала за Спасителем и стала одной из Его почитательниц.

Мария из Магдалы была женщиной обеспеченной, она охотно брала на себя расходы Иисуса. Когда Иисус был схвачен и приговорен к смерти, она присутствовала на казни вместе с двумя другими Мариями — матерью Христа и сестрой Лазаря. Она участвовала в погребении Иисуса и умащала Его мертвое тело маслом Миром.

Именно она пришла в пещеру, где был погребен Иисус, и обнаружила, что Его тело исчезло. И именно она первая увидела воскресшего Христа и рассказала о нем апостолам. Упоминалось также, что она посетила Рим, где тоже рассказывала о Христе.

Больше ничего из Нового Завета вытянуть нельзя. Но кроме четырех канонических Евангелий, существует несколько не признаваемых церковью, то есть неканонических. Эти Евангелия были отвергнуты церковью из-за их гностического (учение, враждебное христианству) происхождения и содержания.

В первые века, когда христианство еще не оформилось в мировую религию, часть христиан разделяла воззрения гностиков, которые утверждали познаваемость бога и возможность приобретения любым человеком с помощью знания божественной сущности. В гностических Евангелиях Марии из Магдалы отводилась очень важная роль. Она считалась любимой и самой верной ученицей Христа. Мария и сама была автором одного из Евангелий — Евангелия от Марии Магдалины.

Судя по этому тексту, Марию из Магдалы более всего занимал вопрос о посмертных превращениях души. Недаром неканонические Евангелия утверждали, что эта женщина стала основательницей философской христианской общины и собственной церкви. Само собой, официальное христианство вымарало эти Евангелия как опасные и неправильные. И предложило совершенно иной образ Марии из Магдалы.

Из ученицы в бпудницы

Превратить верную ученицу в представительницу первой древнейшей профессии большого труда не стоило. Нужно было всего лишь объединить с Марией из Магдалы всех упомянутых, но не поименованных в Новом Завете женщин.

Первой кандидаткой, дополнившей образ Магдалины, стала женщина, омывшая миром и отершая своими волосами ноги Христа. Другой кандидаткой — женщина, умастившая волосы Христа. Третьей — та блудница, которую Иисус спас от побиения камнями и которая последовала за ним. В итоге непоименованные женщины легко превратились в известную уже Марию из Магдалы.

Образ улучшенной Марии стал таким: прежде она ходила с накрашенным лицом и распущенными волосами и занималась проституцией, но Иисус спас ее от смерти, изгнал из нее бесов, под которыми следует понимать пороки, и Мария стала добродетельной и верной спутницей апостолов.

Где-то на заднем фоне Евангелий она пребывала вместе с Сусанной, Иоанной и Саломеей. Только матери Иисуса, ввиду ее полной непорочности и боговдохновенности, было позволено занимать место рядом с Иисусом, да и то лишь потому, что Он был ее сыном.

К женщинам у ортодоксальных христиан было отношение простое: все они дщери Евы, поддавшейся искушению в раю и таким образом отяготившей человечество первородным грехом. Мария из Магдалы просто повторила путь Евы, но в обратном направлении — очистилась своей верой от греха. А когда у христиан в пятом веке появилась святая Мария Египетская, которая в земной жизни действительно занималась блудом, но раскаялась, — образ Магдалины был довершен. Дескать, блудница и никакие иначе.

Поцелуй, обидевший апостолов?

Прошли века. В 1945 году в египетском Наг-Хаммади были найдены знаменитые свитки, написанные на коптском языке. Это были те самые не признанные церковью тексты, которые чудом уцелели в период борьбы с ересями. Тут неожиданно открылось, что Иисус называл Марию из Магдалы любимой ученицей и часто целовал в губы.

А другие ученики сильно Христа ревновали и даже требовали у него объяснений, почему он выделяет эту Марию в ущерб остальным. Иисус на это отвечал иносказательно и уклончиво. У современных исследователей тут же возникло нехорошее подозрение, что Иисус целовал Марию из Магдалы вовсе не как ученицу.

Мария Магдалина обнимает крест, на котором распят Спаситель. Она не могла обнять Иисуса при жизни, но смогла после смерти. На всех картинах и иконах она переживает из-за гибели Спасителя больше, чем любой из апостолов

Исследователи поспешили заметить, что Иисус не просто целовал Марию, а часто и в губы. Особенность таких поцелуев в XX веке была ясна как день. Было два варианта, почему Иисус целовал Марию в губы, — либо Он жил со своей ученицей во грехе, либо же Он просто был на ней женат.

Греховная связь как-то порочила имя Иисуса. Ну а наличие у Иисуса жены не противоречило тогдашним еврейским законам, наоборот — мужчина в возрасте Иисуса просто обязан был иметь жену! Но если в шестом веке можно было превратить Магдалину в блудницу на основе текста, то в двадцатом веке превратить Иисуса в женатого мужчину стало уже невозможно. Над чистотой и непорочностью Его образа успело потрудиться не одно поколение богословов!

Так что никакой жены у Него быть не могло, потому что не положено. И на вопрос, почему Иисус целовал Марию Магдалину в губы, стали отвечать с убийственной логикой: потому что в первом веке в среде христиан было принято целовать друг друга в губы. Но суть вопроса все равно ускользнула от отвечавших: почему ж тогда Иисус это делал так часто, что другие ученики были обижены и возмущены?

Мать наследников Иисуса

А потом появилось откровение от британских историков и археологов Байджента, Лея и Линкольна «Священная загадка», где Магдалину объявили не только спутницей, ученицей и женой Иисуса Христа, но и матерью Его детей.

В целом ничего удивительного в существовании детей у женатого мужчины нет. Если бы, конечно, не имя этого мужчины. Но в ранние христианские времена подобные версии благополучно существовали. Скажем, в этом виноваты некоторые особенности рыцарской эпохи. Даже имя Марии Магдалины расшифровывалось как «Мария из города Магдал-Эль», что в свою очередь попросту переводилось как «Мария из города с башнями». Изображения Марии из Магдалы охотно дополнялись башенкой на заднем плане.

В ту замечательную эпоху появились апокрифические (житийные) тексты, рисовавшие жизнь Магдалины следующим образом. Она была духовной женой Иисуса и через непорочное зачатие родила от него сына Иосифа Сладчайшего. Этот младенец стал родоначальником королевского дома Меровингов. Для спасения ребенка Магдалине пришлось бежать в Марсель. Но скоро ее земная жизнь завершилась, и Иисус забрал ее на небеса в Брачный Чертог.

Существует и другая легенда. По ней у Магдалины было двое детей — мальчик и девочка: Иосиф и София. Магдалина дожила до глубокой старости и была похоронена на юге Франции.

Читать еще:  Чудотворную «Подольскую» икону Богородицы обвезли вокруг Житомира

Хотя Магдалина упомянута всего 13 раз в Новом Завете, после объявления ее святой появились и святые реликвии от Магдалины. Кости, волосы, щепки от гроба и даже кровь. За мощи Магдалины шла отчаянная борьба, а в одиннадцатом веке был даже период, который историки именуют «магдалиновым брожением»!

Марии Магдалине поклонялись не только еретики-альбигойцы, но и рыцари-тамплиеры. Недаром рыцарский Бафомет олицетворял «младенца Магдалины» Софию, то есть Мудрость. Но уже в эпоху Ренессанса любимым образом художников стал образ кающейся Магдалины. Каково время, таковы и образы, и реликвии.

Николай КОТОМКИН
«Загадки Истории » ноябрь 2012

«Матерь человеческая» — краткое содержание и пересказ повести В. А. Закруткина

Здесь даны основные сведения о повести В. А. Закруткина «Матерь человеческая», представлено её краткое содержание для читательского дневника и пересказ. Также дана краткая характеристика главной героини и других персонажей. В конце статьи указаны темы и основная мысль (идея) этой повести.

Краткие сведения о произведении

Виталий Александрович Закруткин написал повесть «Матерь человеческая» в 1969 году . В основу этого произведения легла история жизни в немецком тылу колхозницы, которую встретил писатель, когда работал военным корреспондентом.

Главная героиня повести

  • Мария — 29-летняя колхозница, доярка, которой пришлось пережить тяжёлое время, когда она осталась одна на пепелище колхоза, в немецком тылу.

Другие персонажи

  • Иван — муж Марии, коммунист, погибший от рук карателей.
  • Васятка — 10-летний сын Марии, повешенный немцами вместе с отцом.
  • Саня Зименкова — 15-летняя комсомолка, убитая немцами.
  • Феня — телятница, которую повесили враги за то, что заступилась за Ивана.
  • Тётка Марфа — колхозница.
  • Вернер Брахт — молодой раненый немецкий солдат.
  • Галя — девочка лет 13-ти, старшая из 7 детей-детдомовцев, которых приютила Мария.
  • Наташа, Таня, Лара, Оля, Андрюша, Даша — дети-детдомовцы.
  • 3 разведчика кавалерийского полка, прискакавшие на сожжённый хутор.
  • Командир полка — пожилой майор.

Очень краткое содержание для читательского дневника

В сентябре 1942 года фашисты повесили мужа и маленького сына Марии. Она спряталась в кукурузе, так как за ней могли прийти каратели. Хутор немцы сожгли, людей угнали в Германию, а девушку Саню расстреляли.

Сначала Мария молила Бога о смерти, но потом ради ещё не родившегося ребёнка стала выживать — одна, на пепелище.

В погребе она нашла раненого немца. Он был очень молодой, служил помощником повара в полевой кухне. Мария хотела его вылечить, но парень умер.

Марии пришлось похоронить несколько человек: Саню, своих родных, двоих немцев, советского бойца.

Чтобы выжить, она много занималась хозяйством, ухаживала за уцелевшими домашними животными, спасла от голода и холода семерых детдомовцев из разбомблённого поезда.

Мария дождалась того дня, когда на место сгоревшего хутора прибыли красноармейцы — Красная Армия двигалась на запад.

Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)

Автор вспоминает, что однажды после войны в прикарпатском селе он видел, как к изваянию Мадонны с младенцем приносила цветы пожилая пара. Они подолгу стояли около неё. Автор думал о том, что на земле много матерей человеческих, которым были уготованы более страшные удары судьбы, чем матери божьей.

Он вспомнил женщину, с которой в годы войны пересеклись их пути, и захотел рассказать о ней людям.

В сентябре 1942 года все дома родного хутора Марии подожгли фашисты, а хуторян погнали в Германию. 15-летнюю Саню Зименкову, кричавшую, что не будет их батрачкой, немцы застрелили. Мария спряталась в кукурузном поле. Когда хутор опустел, она подползла к Сане, хотела помочь ей, но девочка была смертельно ранена и умерла.

2 дня назад немцы повесили мужа и 10-летнего сына Марии. И сейчас, когда погибла Саня, женщина поняла, что её горе — это только капля в реке людского горя. Она вырыла руками могилу для девочки и похоронила её.

Ночевала она в глубокой борозде, накидав в неё сухие кукурузные листья. Пока она спала, вражеские танки прорвали советскую оборону и устремились на восток. Мария осталась одна в глубоком тылу. Все окрестные хутора враги сожгли, а людей угнали в Германию.

Марию мучили голод и жажда. Вспомнив, что рядом с кукурузным полем посажены картофель, капуста, свёкла, Мария вырыла 2 картофелины и съела их. Затем прилегла в борозде, закрыла глаза и стала вспоминать свою жизнь.

В гражданскую войну белогвардейцы расстреляли её отца-коммуниста. После смерти матери Мария осталась сиротой. Тогда ей было 16 лет. Скоро она вышла замуж за Ивана, который жил по соседству, и родила сына Васю. В первый день войны Ивана отправили на фронт, а через несколько месяцев он вернулся без левой руки.

Когда немцы были уже близко, секретарь райкома партии поручил Ивану остаться в немецком тылу и сказал, что потом с ним свяжутся наши люди.

После того, как кто-то забросал гранатами немецкий штабной автомобиль, фашисты сожгли хутор и 2 деревни.

Хуторян согнали на казнь Ивана. Телятница Феня крикнула, что он с хутора никуда не уходил. Тогда схватили и её, решив повесить вместе с Иваном. Перед казнью Мария кинулась к мужу, но женщины схватили её и не пускали. Сын Васятка, крича и кусая солдат за руки, бросился к отцу. Ивана, Феню и Васятку повесили на тополе.

Мария потеряла сознание, а очнулась в хате. Тётка Марфа сказала ей бежать в кукурузу, так как немцы спрашивали, где она.

Сейчас, лёжа в борозде, Мария решила, что лучше помереть с голода, ведь жить ей не для кого. Она просила Бога послать ей смерть.

Мария была беременна, и мысли о не рождённом ребёнке отогнали желание смерти.

Из кукурузного поля вышли 4 коровы и собака Дружок. Мария подоила коров, напилась молока, дала его и Дружку.

На следующее утро Мария решила идти на хутор, надеясь, что не всё там сгорело и остался какой-нибудь закуток, чтобы укрыться от холода. Ещё ей надо было похоронить мужа и сына, но на тополе уже не было повешенных.

В хуторском колодце плавали трупы кошек и собак, но в ведре была вода, и Мария напилась, дала полакать и собаке.

Дом сгорел, но она вспомнила, что недалеко от дома есть погреб. Там она увидела раненого немецкого солдата. Ему на вид было не больше 17-ти лет, он был измождён. Мария, в которой поднялась ненависть, хотела его заколоть вилами. Она слегка отвернулась, чтобы не видеть его смерти, но он тихо крикнул: «Мама!» Мария потеряла сознание и очнулась от прикосновения рук раненого. Он гладил её ладонь и, рыдая, что-то говорил. По выражению его лица и по движению пальцев, она поняла, что он говорит о том, что никого не убивал, а только подвозил солдатам пищу. Мария поняла, что он 3 дня прятался в погребе после того, как самолёт сбросил бомбу и его ранило в грудь. Его старший товарищ и лошадь погибли.

Мария подоила корову и напоила раненого молоком. Она решила принести с лесной опушки сено, чтобы постелить раненому.

В немецких блиндажах она нашла флягу, походный светильник, мыло и другие предметы и всё это забрала. Чугунную печурку Мария решила забрать сегодня же. Постелив немцу сено, она принесла в погреб печку и трубу. Пришлось часто отдыхать, так как они были тяжёлые.

К ней пристала ещё собака Дамка. Мария понимала, что собак молоком не насытишь. Она сходила на ферму за солью и засолила мясо убитого коня.

Над пожарищем кружились голуби, потом они опустились около Марии. Она натёрла зёрна кукурузы на камнях и покормила голубей. Каждое утро она их кормила, а днём птицы кормились на несжатых полях пшеницы. Мария с большим трудом вычистила колодец, заваленный трупами животных.

Рана Вернера оказалась смертельной, и он умер. Похоронила его Мария в воронке, где недавно закопала и его пожилого напарника, убитого осколком бомбы.

Мария каждый день работала. Спичек у неё не было, и, чтобы не остаться зимой без огня, она сделала в погребе нишу, чтобы ветер не погасил там светильник-жировик.

Она запасла картофель, свёклу, капусту, кукурузные початки. Чтобы укрыть от дождей и снега 4-х коров, она разобрала кирпичи, которыми был завален вход в колхозный коровник.

Одежду Мария себе сшила из мешков с помощью проволочной иглы и ниток, которые сделала, распустив чисто выстиранные носки, найденные в окопе.

Однажды она стирала в речке бельё и увидела двух всадников. Думая, что это немцы, она спряталась в камышах. Если бы Мария знала, что это партизаны-разведчики, ей бы не пришлось пережить всё, что пережила она зимой. Разведчики доложили командиру, что третья бригада колхоза имени Ленина немцами уничтожена, а на хуторе нет ни одного человека.

Но бригада была жива, и представляла её колхозница Мария. Ей было жаль не выкопанных овощей, не срезанных подсолнухов. И она решила собрать это, сколько сможет, так как ей было жалко, что людской труд пойдёт прахом. Хотя она понимала, что должна беречь себя ради не рождённого дитя, всё же решила работать, чтобы, когда вернутся люди, была для них пища.

Мария прибила к яблоне найденную вывеску «Третья бригада колхоза имени Ленина» и каждый день работала, собирая урожай. На пасеке она накрыла ульи стволами подсолнуха, чтобы пчёлы зимой не погибли.

Однажды ночью Мария услышала волчий вой и блеянье овец. Откуда взялись овцы, она не знала. Волков она отогнала, размахивая горящим жирником. Дамка и Шарик остервенело лаяли на волков, защищая овец. До утра Мария охраняла овец, одевшись потеплее и вооружившись лопатой, а утром пересчитала их (оказалось их 9) и поместила с коровами.

Однажды она заметила за окопами другую линию окопов и увидела там мёртвого пулемётчика. На рукаве шинели была красная пятиконечная звезда. Мария подумала, что этот молоденький политрук, наверно, прикрывал отход товарищей. Она вырыла для него могилу, взяла его полевую сумку, из кобуры вынула пистолет. Похоронив бойца, положила на могилу его каску.

Утром Мария услышала пение петуха и, выйдя из погреба, увидела кур, которые бродили где-то почти 2 месяца. Она соорудила в коровнике насесты из жердей, а из патронных ящиков — гнёзда для кур и голубей.

Однажды на пожарище прибрели 3 худые лошади. Мария сняла с них сёдла и уздечки. От сёдел на спинах лошадей были раны, и она смазала их свежим сливочным маслом. Накормив коней кукурузой и сняв с помощью тесака с их ног хлопающие подковы, она отвела коней в коровник.

Каждое утро она выпускала всех спасённых ею животных, чистила коровник и вела животных на водопой к речке. Полынью проверяла каждый день, ломала на ней тонкий лёд лопатой. После водопоя она отгоняла животных на кукурузное поле, а сама начинала убирать кукурузные початки, подсолнухи, овощи.

Однажды в декабре, устроив себе выходной, Мария пошла на дальний участок бригады, чтобы посмотреть, осталось ли там что-нибудь из техники. Вдруг она услышала детский плач и 2 детских голоса, которые уговаривали кого-то.

Мария сказала собакам: «Тихо!» В копне сена она нашла испуганных детей. Это оказались детдомовцы из Ленинграда, их было семеро. Поезд разбомбили, остались в живых только 18 детей. 11 из них умерли от голода. Мария накормила и обогрела детей, нашила им из тряпья одежду. Дети стали называть её мамой. 4 старшие девочки захотели помогать Марии и стали работать в поле.

Однажды дети, разбирая кирпичи на хуторе, нашли 3 черепа и кости от сгоревших людей. Один из черепов был поменьше. Мария поняла, что каратели сняли повешенных с тополя и швырнули в горящий бригадный домик.

Долго рыдала Мария, испуганные дети кричали, чтобы она не плакала, называя мамой. Услышав слово «мама», она очнулась и попросила детей принести ящик и нарвать сухой полыни. Она застелила дно ящика полынью, старшие девочки сложили в ящик кости и черепа, закрыли ящик крышкой. Похоронили погибших на кладбище рядом с могилами родителей Марии.

В апреле Мария с детьми сняла с ульев зимнее укрытие, и пчёлы, весело жужжа, стали облетать пасеку.

Когда начались первые схватки, Мария всё приготовила к родам, попросила детей погулять и не заходить, пока не позовёт их. Родившегося сына она назвала Васей и почувствовала, что в нём заключается вся её жизнь и надежды.

Слушая, как на улице дети говорили шёпотом, чтобы её не тревожить, ей показалось, что их всех родила она и что должна отвести от этих детей смерть, защитить и обласкать их.

Читать еще:  Бог есть? А если найду?

В конце апреля ранним утром стояла Мария под зацветающей яблоней, обожжённой пожаром, и ждала детей, которые погнали скотину на водопой. Вдруг показались из леса 3 всадника, держащих на руках маленьких детей, а старшие девочки бежали рядом и радостно вскрикивали. Всадники были разведчиками гвардейского кавалерийского полка, прорвавшегося в тыл отступавших вражеских войск.

Мария побледнела, и один из всадников быстро соскочил с коня и поддержал её, иначе она, теряя сознание, упала бы. Очнувшись, женщина рассказала всё, что ей довелось пережить.

Разведчики объехали поля, убранные Марией, постояли, сняв фуражки, у свежей могилы, и уехали, чтобы доложить обо всём командиру полка. Кавалеристы увидели Марию, когда стали переезжать речку. Она стояла на холме, на руках у неё был младенец, а вокруг сгрудились дети, коровы, кони, овцы, куры, а вверху летали голуби.

Подъехав к Марии, полк по команде командира остановился. Командир подошёл к ней, опустился на колени и прижался щекой к её руке.

Заканчивается повесть словами надежды, что, когда исчезнут войны, люди воздвигнут самый величественный монумент не Мадонне, а женщине-труженице земли, чтобы засиял образ Матери Человеческой, нашей веры, надежды и любви.

Заключение к краткому пересказу

В повести В. А. Закруткина «Матерь человеческая» раскрыты темы:

  • ужасы войны;
  • материнство;
  • милосердие;
  • надежда;
  • ответственность.

Основная мысль (идея) повести «Матерь человеческая»: материнство, жалость ко всему живому даёт силы выстоять в страшных испытаниях, не пасть духом и помогать выжить слабым.

Краткое содержание повести может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ — для подготовки к уроку литературы.

Семь лет ада: супруги-садисты похитили девушку, насиловали и прятали в ящике под кроватью

Эта история похожа на сюжет фильма ужасов, но все, что произошло с 20-летней Колин Стэн (Coleen Stan) – жуткая реальность. Она хотела попасть на день рождения приятеля и ловила попутку на обочине. Когда возле нее затормозил автомобиль с приветливой семьей и младенцем, девушка с радостью села к ним. Эта поездка стала для нее дорогой в ад, который длился семь лет. Супруги-извращенцы насиловали ее и скрывали в ящике, похожем на гроб, у себя под кроватью.

Узнайте из нашего материала, чем закончилась жуткая история девушки из коробки.

Когда симпатичная 20-летняя Колин Стэн решила добраться на день рождения приятеля автостопом, она была уверена, что без проблем поймает машину. Возле нее притормозил автомобиль с улыбчивой супружеской парой и младенцем. Девушка без лишних раздумий прыгнула внутрь.

К ужасу Колин, вместо того чтобы подбросить ее на вечеринку, супруги отвезли девушку за 483 км в дом на окраине Ред Блаффа, штат Калифорния. Там 23-летний Кэмерон Гукер (Cameron Hook­er) и его жена Дженис закрыли свою жертву в ящике, похожем на гроб. Они держали несчастную девушку под своей кроватью по 23 часа в сутки, выпуская только для того, чтобы насиловать или издеваться над ней.

Садист Гукер бил несчастную Колин, пытал электрическим током и растягивал ее тело на дыбе. Он заставил жертву подписать «рабский» контракт и угрожал убить ее и ее семью, если она сбежит. Об этой страшной истории, которая началась 19 мая 1977 года, решили снять документальный фильм.

Колин рассказала, что раньше часто ездила автостопом. У нее возникло плохое предчувствие, когда она подсела в машину к супругам. После нескольких километров поездки Гукер остановил автомобиль на автостанции по просьбе девушки сходить в туалет. Ее внутренний голос подсказывал, что нужно бежать, но, к сожалению, она этого не сделала.

Стэн сразу заметила странный деревянный ящик с дыркой, который лежал на сиденье авто. Через полчаса на грунтовой дороге Гукер связал несчастную пассажирку, заткнул ей рот кляпом и запихнул в 9‑килограммовую навесную коробку, которую он изготовил специально для будущей жертвы, обив звуконепроницаемым материалом.

Когда супруги приехали к себе домой, они подвесили Колин на железных цепях в подвале. Гукер завязал ей глаза, изнасиловал и избил ее, а потом «отпраздновал» поимку добычи, занявшись сексом с супругой, наблюдавшей все происходящее, на соседнем столе. Девушка была уверена, что нелюди сейчас ее убьют.

Но садисты не лишили ее жизни, а заперли в ящике под своей кроватью. Девушка 23 часа в сутки проводила в полной темноте, почти без движения, используя для туалета судно. Ей не разрешали разговаривать, морили голодом и жаждой, а ночью насиловали и подвергали пыткам. Колин находилась в ящике под кроватью, даже когда Дженис рожала на ней второго ребенка.

Супруги запугали девушку, сказав, что состоят в организации The Com­pa­ny, члены которой распнут ее на кресте или застрелят и расправятся с ее семьей, если она попробует сбежать. Колин подписала рабский контракт, в котором отдавала свое тело в собственность Гукера и его супруги.

Спустя три года мучений извращенцы даже отвезли Колин к ее родителям, где она соврала, что живет с бойфрендом и полностью счастлива. Девушка даже сделала фото со своим мучителем, на котором улыбалась в объектив.

Со временем пленнице разрешили выходить из ящика на более длительное время, чтобы она могла ухаживать за детьми пары и работать во дворе дома, но девушка была слишком запугана, чтобы попытаться сбежать.

Гукер решил, что Колин должна стать его второй женой, и эта новость сильно расстроила Дженис. Женщина решила рассказать несчастной девушке правду о том, что никакой темной организации на самом деле не существует. Она созналась, что Кэмерон тоже бил и насиловал ее, начиная с 15-летнего возраста. Несмотря на это Дженис согласилась, чтобы муж завел себе секс-рабыню для реализации его садистских наклонностей. По нелепому стечению обстоятельств Колин Стэн стала этой несчастной жертвой.

В августе 1984 года Дженис отвезла Колин на автобусную станцию перед тем, как сбежать от супруга с двумя детьми. Странно, но жертва позвонила оттуда своему мучителю, и тот разрыдался в трубку. Колин решила не сообщать в полицию о том, что произошло, надеясь, что Гукер образумится.

В полицию супруга сдала Дженис, обвинив его в похищении, издевательствах и убийстве Мэри-Элизабет Спанхейк, которая исчезла в январе 1976 года. Женщина дала показания против бывшего мужа. Садиста Гукера приговорили к 104‑м годам заключения.

Во время судебных слушаний появилось предположение, что Колин страдала Стокгольмским синдромом, который случается, когда люди из-за сильного стресса влюбляются в своих похитителей и мучителей. Девушка рассказала, что начала заботиться о Гукере, когда тот проявлял к ней малейшее внимание: разрешил отпраздновать день рождения и подарил Библию.

Позже жертва семилетнего насилия справилась со своим трудным положением, вытеснив страх из сознания и избавившись от ужасных воспоминаний.

Сейчас Колин 62 года, она выучилась на бухгалтера и пережила череду неудачных браков, стараясь справиться со своим прошлым. История с похищением и насилием поставила клеймо на всей ее жизни и бесповоротно изменила судьбу молодой цветущей девушки. Семь лет в ящике под кроватью были оценены судьями в сто лет заключения для садиста Гукера, но справедливая ли это плата за ад, который пришлось пережить Колин Стэн?

Извращения и садизм, которые выпали на долю Колин Стэн, — страшное проявление больного сознания ее мучителя. Но сексуально озабоченный Гукер — не единичный случай зверства. Культ Дэвида Берга под названием «Дети Бога» стал кромешным адом для детей, живших в общине. Педофилия, насилие и самые темные пороки, которые существовали внутри секты, открылись лишь спустя много лет, когда основателя культа уже не было в живых.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Крестные страдания Иисуса Христа

Автор – протоиерей Александр Соколов

Привели Господа нашего Иисуса Христа на Голгофу. Голгофа – это небольшой холм, невысокая горка близ города Иерусалима. Тут казнили всех преступников и валялось множество черепов, человеческих голов. Оттого-то Голгофа и называлась лобным (череп, лоб) местом. На некоторых крестах вы видите под ногами Иисуса Христа человеческий череп. Это, говорят, глава Адама, который, по преданию, был похоронен на этом месте.

Пред казнью осужденным давали пить кислое вино, смешанное с душистою, но горькою смирною. Эту смесь давали пить для того, чтобы осужденные охмелели и им не так больно было переносить мучения на кресте. Дали такого кислого, как уксус, и горького, как желчь, вина и Господу Иисусу; но Он отказался, не стал пить.

По еврейскому счету был третий, а по нашему девятый час утра.

Поставили крест и распяли на нем Иисуса Христа. Других распятых привязывали ко кресту веревками, а Иисусу Христу, чтобы Ему было больнее, прибивали руки и ноги ко кресту гвоздями.

С ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую руку Его.

Вы думаете, что Иисус Христос гневался на Своих врагов, которые распяли Его? Нет. Он, Милосердый, простил их и молился за них: «Отче! Прости им, они не знают, что делают».

Воины, распявшие Иисуса Христа, сели у креста и стали делить Его одежды. Верхнюю одежду они разодрали на четыре части, и каждый из четырех воинов взял свою часть, а хитон (рубашку), который был выткан, а не сшит, они пожалели разорвать, и бросили жребий, кому он достанется.

Над крестами обыкновенно прибивали дощечки, на которых писали, за что распят повешенный на кресте. Над крестом Иисуса Христа тоже была прибита такая же дощечка, и на ней было написано: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». У нас на крестах пишутся большею частью только первые буквы этих слов: I. Н. Ц. I.

Как страдал, какия мучения терпел на кресте Иисус Христос! Руки и ноги Его насквозь пробиты толстыми острыми гвоздями. Хотелось бы упереться на ноги, чтобы полегче было рукам: но под ногами маленькая покатая подставка, по которой ноги скользят вниз, и раны на ногах растягиваются и становятся все больше и больше. Хотелось бы дать отдых ногам: но тогда все тело висит на руках, жилы вытягиваются и язвы от гвоздей на руках раздираются все шире и шире. Голова у Него кружится, в глазах темно, у Него пересохло в горле, страшно хочется пить; все тело болит и нестерпимо ноет.

Дорогие братья и сестры! Мне кажется, что если бы вам пришлось стоять близ креста, на котором был распят Иисус Христос, и видеть Его страдания, вы пожалели бы Его и плакали; но злым Иудеям не жалко было Иисуса. Иудеев собралось ко кресту очень много, но они пришли туда не потому, что любили и жалели Иисуса Христа, а пришли из любопытства; от нечего делать хотелось посмотреть, что будет. А многие из них даже ругались, насмехались над Иисусом; они кивали Ему головами своими и говорили: «Э разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди со креста». А первосвященники, старейшины и книжники? Вы думаете, что их мучила совесть, и они раскаивались в том, что распяли Христа, Который ни в чем не был виноват? Нет! Эти злые люди очень радовались тому, что Христос на кресте. Вместо того, чтобы раскаяться и просить у Него прощения, – эти люди, которые так гордились пред народом, теперь, забывая от радости о своих летах (многие из них были старики с седыми волосами и бородами), ругались над Христом. «Других спасал, а Себя Самого не может спасти. Если Он Христос, Царь израильский, пусть теперь сойдет со креста: тогда поверим Ему. Он надеялся на Бога и говорил: Я сын Божий; пусть Бог избавит Его, если любит», говорили они громко, чтобы слышно было Христу, с Которым они как будто не хотели и говорить.

Ругались над распятым Христом и воины. Они брали губку, мочили ее в уксус, втыкали на конец длинной палки и подносили к устам Иисуса Христа, говоря: «Если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого».

Мало того, что над распятым, страдающим Христом смеялся народ, ругались первосвященники и издевались воины, – ругался Ему и один из повешенных с Ним злодеев: «Если Ты Христос, спаси Себя и нас». Зато другой распятый разбойник, у которого еще осталась совесть, унимал своего товарища: «Ужели ты не боишься Бога (не чувствуешь по себе, как тяжело Ему страдать)? Ведь мы осуждены справедливо; нас казнят по делам: а Он ничего худого не сделал». И сказал Иисусу: «Помяни (вспомни) меня, Господи, когда придешь в царство Твое» (небесное). И сказал Ему Иисус: «Истинно говорю тебе, ныне же (сегодня) будешь со Мною в раю».

Читать еще:  7 февраля - память священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского

Были и добрые люди, которые жалели Иисуса и плакали, видя Его страдания, но их не подпускали близко ко кресту, и они стояли вдали и смотрели. Между ними было много женщин, которые ходили за ним и служили Ему, когда Он ходил по земле израильской, и вместе с Ним пришли в Иерусалим. У самого же креста Иисусова стояли: Матерь Его, Дева Мария, и Ея сестра, Мария Клеопова, Мария Магдалина и возлюбленный ученик Иисусов Иоанн. Увидя, что они горько плачут, Иисус сказал Матери Своей: «Жено! Се сын Твой!» Ты плачешь, что Сын Твой умирает; вот он заменит Тебе Сына, будет любить, почитать и беречь Тебя, как сын. Потом сказал и ученику: «Се Мати твоя», если ты в самом деле любишь Меня, не оставь Мою Мать, Которая так плачет; утешай и почитай Ее, как добрый сын; заботься о Ней, как о родной матери». С этого времени Иоанн взял Матерь Божию к себе, и Она жила у него в доме до самой смерти.

По нашему счету было двенадцать часов утра, полдень, а по еврейскому счету был шестой час дня. Вдруг солнце померкло и по всей земле сделалась тьма, и продолжалась, по еврейскому счету, до часа девятого, а по-нашему до третьего часа пополудни.

Смерть Иисуса Христа

Около девяти (по нашему счету – трех) часов Иисус Христос громко воскликнул: «Боже Мой! Боже Мой! Неужели Ты Меня оставил?» По-еврейски: «Или! Или! Лама савахфани?» Некоторые из стоявших у креста, услышав это, говорили: «Послушайте! Это Он зовет Илию (пророка)».

Рядом стоял кувшин с уксусом. Один из воинов взял губку, смочил ее в уксусе и хотел напоить Иисуса, но другие воины остановили его: «Погоди! Дай посмотреть, придет ли Илия спасти Его».

Зная, что уже пришел конец страданиям и что остается только испробовать этого невкусного, кислого и горького напитка, Иисус Христос попросил пить. Выпив уксуса, Он воскликнул: «Свершилось!» (окончились Мои страдания. Я пострадал и спас всех людей).

Наконец Ему стало так плохо, что Он громким голосом сказал: «Отче! В руки Твои отдаю дух Мой!» Сказал это и умер.

И вот завеса в храме сама собой разорвалась пополам, сверху донизу; земля затряслась; расселись и треснули каменные скалы; открылись гробы, пещеры, где были похоронены покойники, и многие тела усопших святых воскресли, ожили, вышли из гробов. После воскресения Христа они вошли в Иерусалим. Многие видели этих воскресших покойников.

Страшно стало на земле: темень средь бела дня, землетрясение, шум и треск от развалившихся скал. Стало так страшно, что сотник (римский офицер, язычник, не веривший в Бога), увидев все это, услышав последний предсмертный стон Иисуса Христа, поверил в Бога и сказал: «Поистине, Этот Человек был Сын Божий». Те самые воины, которые охраняли Иисуса и издевались над ним, увидев землетрясение, затмение солнца и разрушение скал, испуганно говорили: «И впрямь Он был Сын Божий!»

Многие иудеи, бывшие на Голгофе, теперь увидели, что распят невинный, что они убили Христа, Сына Божьего. Совестно и страшно стало им за свой грех, и они пошли домой, опустив от печали и стыда головы, и били себя кулаками в грудь от ужаса.

Помните, дорогие братья и сестры, что все это случилось в пятницу? На следующий день были самый большой еврейский праздник: и Суббота и Пасха. Первосвященники и евреи не хотели, чтобы кресты с распятыми людьми стояли в праздник, и они еще до смерти Христа пошли к Пилату и попросили, чтобы он велел поскорее убить распятых и позволил снять их и убрать кресты.

Пилат послал воинов. Чтобы распятые скорее умерли, воины стали перебивать им голени. Обоим распятым злодеям перебили ноги, подошли к Иисусу, хотели это же сделать и с Ним, но Он уже умер. Чтобы убедиться в этом, один из воинов проткнул Ему копьем бок. И вдруг из этой раны потекли кровь и вода, что и убедило всех в смерти Христа.

За нас с вами, дорогие братья и сестры, Иисус Христос терпел такие мучения, за нас с вами Он умер, чтобы Его Небесный Отец простил нам грехи и дал царство небесное. Как же нам не любить Его и не жить по Его заповедям?

Новое в блогах

  • Как вывести сюда мое сообщество?

Сообщество «𝐌𝐄𝐃𝐈𝐀 𝐍𝐄𝐖𝐒 »

Тёмная сторона матери Терезы: сомнительная святость

«Есть что-то прекрасное в том, чтобы видеть, как бедные принимают свою участь и страдают от неё, как от Страстей Христовых. Мир только выигрывает от их страданий». (с) Мать Тереза. Даже в рамках христианских представлений о блаженной кротости, какая извращенная логика лежит в основе такого мышления?

В сентябре 2016 года мать Терезу канонизировали и она стала Святой Терезой Калькуттской. Но действительно ли эта женщина была так добра, милосердна и свята, как о ней говорят? Почему же тогда её канонизация вызвала в обществе громкие споры?

Мать Тереза у многих ассоциируется с Индией. При упоминании её имени многие представляют пожилую хрупкую индианку в белом одеянии, похожем на сари. На самом деле, мать Тереза родилась в 1910 году в Македонии в семье косовских албанцев. Девочку назвали Агнес Гондже Бояджиу. Семья исповедовала католицизм, и Агнес с раннего возраста мечтала стать монахиней.

Мать Тереза в своём «доме умирающих». Источник: яндекс. картинки

Волею судьбы она оказалась в Индии, где прославилась своей работой по борьбе с нищетой и оказанию помощи самым незащищённым слоям населения в беднейших районах Калькутты. Её шкафчик с трофеями до отказа заполнен множеством наград, начиная с Премии мира Рамона Магсайсая до Нобелевской премии мира 1979 года.

Все они словно закрепляют её наследие бескорыстного человека, который работал исключительно на благо страждущих. Благочестивая женщина с самыми чистыми намерениями.

Однако истина может быть другой. Годами люди сомневались в действиях и мотивах матери Терезы. Они считали, что с её стороны была лишь романтизация страданий: от её сомнительной практики в миссионерской благотворительности, до сомнительных способов обращения с деньгами, предоставленных ей столь же сомнительными людьми.

Мать Тереза в своём «доме умирающих». Источник: яндекс. картинки

Попробуем разобраться, какой мать Тереза была на самом деле.

Очень тяжело разочаровываться в тех, кого считал достойными людьми. Например, никто не отрицает заслуг Махатмы Ганди перед народом Индии. Но это не мешало ему быть расистом, считать африканцев дикарями и принижать их.

Так же с матерью Терезой. Несомненно, она делала и хорошее. Но вряд ли была святой.

В 1994 году вышел документальный фильм под названием “Ангел из ада”. В нём появились первые критические замечания в адрес работы Терезы. Этот фильм был подготовлен одним из волонтеров в миссионерской работе матери Терезы. А значит, в нём была определенная достоверность.

Мать Тереза в своём «доме умирающих». Источник: яндекс. картинки

Очевидцы говорили, что в её «домах умирающих» никого не спасали, даже если у человека были шансы вылечиться и выжить. Больные не получали даже обезболивающего. Раковые больные, страдающие от страшнейших болей, могли рассчитывать лишь на аспирин и то не всегда.

«Мать Тереза ​​считала, что больной должен страдать, как Христос на кресте».

однако у нее был двойной стандарт – один для себя, другой для опекаемых. Сама она никогда не отказывалась от обезболивающих или анальгетиков.

Канадские учёные подтвердили, что приюты матери Терезы получали миллионные пожертвования, но пациенты оставались без какой-либо медицинской помощи.

Кадр из фильма «Ангел из ада»

В 1991 году громким скандалом стала статья Робина Фокса. Фокс был редактором авторитетного британского медицинского журнала «Ланцет». Он писал, что за больными ухаживали и обрабатывали их раны.

Робин Фокс (журнал Ланцет) отмечал, что у фонда огромное количество волонтёров, но при этом врачи практически не привлекаются к работе. Что говорит о том, что «мать Тереза скорее имитирует бурную помощь, чем действительно её оказывает».

Ирландский журналист Дональд Макинтайр под прикрытием отправился в один из её хосписов, чтобы стать волонтером в приюте Терезы. Он сообщил о полном пренебрежении к больным и даже о случаях жестокого обращения. В его отчётах утверждалось, что детей и психически больных часто связывали веревками, чтобы их можно было кормить или держать неподвижными.

Мать Тереза в своём «доме умирающих». Источник: яндекс. картинки

Хемли Гонсалес вырос в бедном районе Кубы, переехал в США, а потом так вдохновился биографией матери Терезы, что отправился в Индию, чтобы помогать в «Домах умирающих»:

«Я был потрясен, увидев такую небрежность. Иглы промывались в холодной воде и использовались повторно, больным выдавались лекарства с истекшим сроком годности. Были люди, у которых был шанс выжить, если бы только им оказали надлежащий уход.»

Так может быть, всё это было от нехватки средств? Вовсе нет.

Сама мать Тереза лично получила более 30 миллионов долларов финансирования от различных благотворителей по всему миру. Денег было более чем достаточно, чтобы больные в приютах не страдали и жили в достойных условиях. Но не было сделано ничего, чтобы хоть немного улучшить условия жизни людей. Мать Тереза даже отказалась устанавливать в приютах водонагреватели, и больные мылись в ледяной воде.

В 1991 году немецкий журнал «Штерн» опубликовал отчёт, согласно которому лишь 7% пожертвований, поступивших в миссию матери Терезы, были использованы на благотворительность.

В Индии часто происходят различные бедствия, сотни тысяч людей оказываются пострадавшими. И мать Тереза молилась за них. И призывала к этому других. Но она ни разу не пожертвовала деньги, чтобы кому-то помочь. Более того, когда в одной из индийских провинций произошло землетрясение, она даже отказалась отправить туда своих монахинь.

Через её руки проходили огромные суммы денег: многие миллионеры делали пожертвования для её миссий. Но мать Тереза, которую считали святой, придерживалась крайне жёстких взглядов. Она считала, что участь больных — страдания. Поэтому запрещала давать больным обезболивающие. А также очень возражала против абортов, контрацепции и разводов.

Давайте же пообещаем Деве Марии, которая так сильно любит Ирландию, что мы никогда не допустим ни одного аборта в этой стране и никаких контрацептивов. (с) Мать Тереза

Пропагандируя смирение, терпение и страдания, сама мать Тереза не лечилась в своих приютах. Она обращалась за квалифицированной медицинской помощью в известные клиники в США, европейских странах и Индии. Подобное поведение вызвало новую волну критики и обвинение в лицемерии.

Многие вспоминают, как в начале 1980-х мать Тереза отправилась на Гаити. Тогда прекрасным, но бедным островом правил Жан-Клод Дювалье, который во всём мире считался жестоким диктатором. Но мать Тереза рассыпалась в похвалах в его адрес и заявила, что «Дювалье так любит свой народ, что тот боготворит своего правителя».

Визит монахини обошёлся нищей стране в миллион долларов. А ещё Дювалье выдал Терезе 2,5 миллиона долларов и наградил орденом Легиона славы.

Мать Тереза Источник: яндекс. картинки

Был и забавный случай. Чарльз Китинг, американский бизнесмен, очень хитро присвоил деньги своих вкладчиков. Это была внушительная сумма в 252 миллиона долларов. Из этих денег Китинг выделил Терезе более миллиона. Когда Китинга поймали и приговорили к тюремному сроку, Тереза написала письмо прокурору и попросила его помиловать бизнесмена. На что прокурор предложил ей вернуть украденные деньги их владельцам. На этом переписка моментально оборвалась.

Единственный вопрос, который у меня возникает — куда же делись все деньги, которые получала мать Тереза? Конечно, какая-то часть уходила на содержание старых и новых миссий, а также на поддержание работы приютов для бедных и умирающих. Но судя по расследованиям, это лишь малая доля от всех благотворительных средств.

Нельзя отрицать, что Святая Тереза Калькуттская, потратила свою жизнь, пытаясь помочь бедным и обездоленным. Однако, опираясь на свидетельства очевидцев и тщательные расследования, можно с уверенностью сказать, что она была обычным человеком, далёким от совершенства.

Тем, кто поспешит обвинить меня в надуманности статьи и в очернении светлого образа матери Терезы, рекомендую пройти по ссылкам ниже и лично убедиться в написанном.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector