0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Икону Плащаницы Богородицы с молитвой обвезли вокруг Сум

Икона Божией Матери Свенская (Печерская)

Празднование 3/16 мая, 17/30 августа

О Пречудная, Пресвятая Владычице, Богородице, Мати Христа Бога нашего! Услышь глас молитвы моей и дай мне, Госпоже, прозреть очами и узреть свет и Твой чудотворный образ. Все, что я зрю с места сего во все четыре стороны, это я отдам дому Твоему. Я созижду храм и обитель на этом месте, которое Ты возлюбила.

Молитва Черниговского князя
Романа Михайловича

Икона Божией Матери Свенская (Печерская). Празднование 3/16 мая, 17/30 августа.

Сын святого мученика князя Михаила Черниговского, зверски замученного в Орде за то, что отказался изменить православной вере, Роман молился перед дивным древним образом Свенской (Печерской) Богоматери. По преданию, эта чудотворная написана самим преподобным Алипием, который учился иконописному художеству у византийских мастеров, украшавших в Киеве Великую церковь — ныне Успенский собор Киево-Печерской лавры. Печерский инок, которому Господь судил стать первым русским иконописцем, почил около 1114 года.

Удивительной красоты Свенский (Печерский) образ. На золотом троне с подножьем в виде арок восседает Пречистая; правая стопа Ея покоится на небольшом камне, а левая стоит на амвоне. На коленях Богоматери — Предвечный Младенец с благословляющими руками. По сторонам трона стоят преподобные отцы — основатели русского иночества: справа от Пречистой — Феодосий Печерский, а слева — Антоний Печерский; в руках у обоих свитки с письменами. Преподобный Феодосий пишется на этой иконе без клобука, с непокрытой головой, в мантии и епитрахили, а преподобный Антоний — в полном схимническом облачении.

Феодосий Печерский — третий из святых, канонизированных русской церковью (первыми стали князья-страстотерпцы Борис и Глеб), и первый преподобный (то есть святой иноческого чина) в этом дивном сонме. Именно Феодосий и его учитель преподобный Антоний (причисленный к лику святых несколько позже) стали основателями русского монашества как новой и плодотворной ветви того восточнохристианского иноческого древа, которая расцвела на Святой Руси дивным благоуханным цветом. Из глубины веков светит неугасимый свет двух этих подвижников и молитвенников земли Русской.

На Свенской (Печерской) иконе на свитке у преподобного Феодосия начертано: «Владыко Господи Боже Вседержителю, Творче всея твари видимых и невидимых, Своим смотрением возгради дом Пречистыя Своея Матери мною, рабом Твоим Феодосием, его же утверди недвижимо до дне Суда Твоего Страшнаго на хвалу и славословие Тебе». На свитке же преподобного Антония Печерского следующая надпись: «Молю убо вы, чада, держимся воздержания и не ленимся. Имамы в сем Господа Помощника».

Размер Свенской (Печерской) иконы — 67 на 42 см, древнейший красочный слой сохранился не слишком хорошо, на нем много потертостей с позднейшими записями. Но примечателен этот образ не только своей древностью и благодатной силою. Само изображение Пречистой в образе Царицы Небесной, восседающей на троне, было и остается весьма распространенным во всем христианском мире. Мы встречаем его в Софии Константинопольской и в мозаиках Равенны, на грузинских чеканных иконах XI века и на крестах из Херсонеса.

Многие века чудотворная пребывала в мужском Успенском Свенском монастыре под Брянском (сейчас – село Супонево, уже вошедшее в черту города). Постройки этой закрытой в 1924 году обители были затем сильно разрушены. Богоборцы снесли величественный Успенский собор XVIII столетия со знаменитым резным панно на хорах, изображавшим кита, извергающего из своего чрева пророка Иону. Попечением Пречистой иноческая жизнь в Свенском монастыре возродилась в 1992 году, и спустя восемь лет численность братии уже составляла двадцать пять человек.

В стенах этой обители чудотворная Свенская (Печерская) икона и пребывала с 1288 года, а до того находилась в Киево-Печерском монастыре, где прославилась многими чудесами. Князь Роман Михайлович, будучи в Брянске, внезапно потерял зрение. Зная о чудесах и исцелениях, происходивших в Печерском монастыре, послал туда гонца с милостыней и просьбою прислать к себе в Брянск чудотворную икону для испрошения у нее исцеления. Посоветовавшись с братией, печерский архимандрит «отпустил» икону. Во время плавания по реке Десне лодка вдруг остановилась близ того места, где в Десну впадает речка Свена. Сопровождавшие икону решили переночевать на этом месте и причалили к берегу. Но когда утром они вернулись к своей лодке, но чудотворного образа там не оказалось. После долгих поисков исчезнувшая икона была найдена на горе напротив устья Свены между ветвей большого дуба. Когда об этом чуде известили князя Романа, тот в сопровождении духовенства отправился пешком к иконе.

Горячо молился князь, зрение начало возвращаться к нему, и увидел он тропинку, на которой тогда же повелел установить памятный крест. Однако глаза князя различали пока лишь предметы, находившиеся на самом близком расстоянии. И когда шествие достигло самого дуба, князь пал на землю и вновь воззвал к Богородице с сердечным сокрушением: «Пресвятая Владычице! Услыши молитву мою и дай прозрение очам моим!» И тотчас зрение его стало еще лучше. Епископ снял икону с дерева и поднес ее князю; тот благоговейно облобызал ее, и зрение вернулось к нему окончательно.

Немедля отслужив молебен пред иконою, князь и все собравшиеся стали рубить деревья и общими усилиями начали строить церковь во имя Успения Богородицы – храмового праздника Киево-Печерской обители.

Спустя некоторое время князь Роман воздвиг па месте своего чудесного прозрения монастырь и щедро наделил его деньгами, а чудотворную «обложил золотом и серебром». Дерево, на котором была обретена икона, срубили и распили на доски, послужившие для обустройства обители. Тогда же, в 1288 году, было установлено и празднование Свенской (Печерской) иконе Божией Матери — 3 мая. В иконостасе монастырского Успенского собора, по правую сторону царских врат, и пребывала чудотворная в течение почти семи столетий.

Многие милости оказывали святыне и хранившей ее обители русские государи: Иван Грозный пожертвовал немало золота, серебра и драгоценных камней для изготовления нового оклада для чудотворной. Государи Федор Иоаннович, Борис Годунов, Михаил Федорович, Алексей Михайлович, Федор, Иоанн и Петр Алексеевичи, Елизавета Петровна также благотворили обитель. Благочестивые патриархи Филарет и Иосиф, бояре Юрьевы-Романовы, вельможи и купцы, почитавшие Свенскую (Печерскую) икону Богоматери, делали сюда вклады. Никогда не иссякал и поток богомольцев, слышавших о все новых и новых чудесах Свенской (Печерской).

Заступничеством Пречистой Брянск был не раз спасаем от нашествия врагов. Когда в 1812 году к городу подступили французы, его жители на руках обнесли Свенскую (Печерскую) икону вокруг Брянска, и по их усердной молитве к Заступнице рода христианского неприятель прошел мимо, а вскоре и вовсе бежал из России. С тех пор в Брянске в память этого чуда ежегодно 17 августа совершался крестный ход. Накануне икону приносили из монастыря в городской собор, где служили всенощное бдение, а утром после литургии совершали крестный ход вокруг города с чудотворною иконою, крестами, иконами и хоругвями из всех церквей Брянска при участии всего городского духовенства. Вечером же народ возвращался в собор и «с честию и славою» провожал икону в Успенский монастырь. В память избавления от французов в 1815 году была «устроена» новая золотая риза для Свенской (Печерской) иконы.

В 1846 году брянский помещик В.Р. Демидов пожертвовал на золотую ризу чудотворной драгоценную корону с «сиянием» из крупных бриллиантов и бриллиантовые звезды на плечи Богородицы, а также венец и нарукавники для Предвечного Младенца.

Торжественно и красиво, под звон колоколов и молитвенное пение, совершались выносы Свенской (Печерской) иконы в дома благочестивых жителей Брянска. Сохранились описания таких духовных празднеств:

«Участники предполагаемого торжества приходят в обитель. В монастыре начинается соборный благовест в большой колокол с перезвоном во все колокола. Настоятель обители и братия идут в церковь, и к тому же времени стекаются сюда жители соседних селений. Настоятель с духовенством в облачении выходит из алтаря, становится пред чудотворным образом Богоматери и благословляет начало молебна. Братия поют: «Царю Небесный». Затем читается «Трисвятое», «Отче наш», «Господи помилуй» двенадцать раз и псалом 142-й «Господи! Услышь молитву мою…» По прочтении псалма диакон произносить: «Бог Господь и явися нам», и поются тропари Богородичны: «К Богородице прилежно» и пр. В это время два иеромонаха берут святую икону и при пении выносят ее из церкви. Настоятель, духовенство и весь народ идут за нею. Когда процессия при звоне колоколов и пении священных песен выйдет за монастырские ворота, тогда оба иеромонаха с святою иконою останавливаются на площади и оборачиваются лицом к обители. Настоятель, стоящий пред чудотворною иконою с крестом в руке, после прочтения иеродиаконом ектении делает отпуст, прикладывается к иконе, прося в молитве Царицу Небесную не покидать обитель, и дает народу целовать Крест Господень. Получив благословение, подъемлющие чудотворную икону в свой дом принимают ее от иеромонахов, и торжественное шествие двигается дальше при пении стихир в честь Богоматери и колокольном звоне. Настоятель, передав Святой Крест иеромонаху, сопровождающему святую икону, возвращается вместе с братией в обитель. Так же торжественно святую икону провожают в обитель. Настоятель с братией в облачении, диаконы с кадилами и пономари со свечами выходят из монастыря на встречу святыне. При звоне во все колокола настоятель кадит чудотворную икону и принимает Святой Крест от иеромонаха, а иеромонахи от богомольцев берут святую икону и затем идут в обитель. По входе в храм икону ставят на прежнее место, иеродиакон произносит ектению, затем следует отпуст и происходит целование Святого Креста и чудотворного образа Богоматери. Когда торжественное шествие с чудотворною иконою проходит мимо городских или сельских храмов, то в них бывает звон во все колокола. Благочестивые богомольцы встречают и провожают икону с такою же радостью и почетом, как бы Самое Царицу Небесную. Пред нею падают на колена, ложатся на землю, подводят отроков, чтобы над ними пронесли святую икону, кладут под нее грудных младенцев. Дворы, улицы и площади, по которым двигается это шествие, чисто подметаются, а избы по возможности и по состоянию убираются. Во всем селе, принимающем образ Богоматери, бывает праздник».

Праздник веры, самые важные минуты для десятков, сотен, тысяч простых православных… Минули века. Икона уцелела и находится сейчас в Третьяковской галерее. Другие люди пришли к Свенской (Печерской) и увидели ее уже иными глазами — глазами исследователей. Спасена икона была знаменитым искусствоведом Н.Н. Померанцевым, который привез ее в Москву. В 1927 году сотрудниками Центральных государственных реставрационных мастерских Г.О. Чириковым и В.О. Кириковым была проведена сложная реставрация. Еще до окончательного раскрытия древней живописи И.Э. Грабарь уверенно отнес икону к эпохе преподобного Алипия — к заре русской иконописи. Затем Свенскую (Печерскую) изучали В.Н. Лазарев, А.И. Некрасов, М.В. Алпатов. Наш современник, реставратор и исследователь древней живописи А.Н. Овчинников, который отметил еще несколько особенностей, позволяющих отнести икону Богоматери Свенская (Печерская) к эпохе Алипия (конец XI века): «Палитра более чем скромна: листовое золото, белила свинцовые — грубые и тонкие в зависимости от назначения, аурипигмент и реальгар, киноварь, земляная краска железноокисная, глауконит (земля зеленая), лазурит, чернь, умбра. Но понимание живописной Фактуры, грамотность в построении колорита характеризуют мастера, широко осведомленного и умеющего выбирать художественное направление, близкое его мировоззрению. В живописи его можно найти много точек соприкосновения с живописью Синая. Это становится вполне объяснимым, если обратиться к труду Г.П. Федотова «Святые Древней Руси», где достаточно обоснованно указывается на сходство палестинского идеала святости с русским: «Для организации жизни в Киево-Печерском монастыре понадобился Константинопольский Студийский Устав (общежительный), который теоретически после того всегда признавался нормой на Руси. Личные связи, путешествия связывали Киев, как и северную Русь, с Грецией и Афоном. И тем не менее не у афонцев и не у студийцев больше всего училась монашеская Русь, а у палестинцев. Правда и то, что собственно греческое монашество тесно примыкает к палестинскому»».

Читать еще:  О способе творения душ Богом

Так через Свенскую (Печерскую) икону Святая Русь, минуя опосредующие звенья, прильнула непосредственно к Святой Земле — родине воплотившегося Христа и христианства.

«Пресвятая Владычице! Услышь молитву мою и дай прозрение очам моим!» — как нужна сегодня эта молитва князя Романа Михайловича всем нам, имеющим глаза, но не видящим.

Тропарь, глас 4

Днесь светло торжествует Свенская обитель, и радуется явлением образа Богоматери безмерный лик печерских отцев, с ними же и мы непрестанно вопием: Радуйся, Благодатная, Свенская Похвало.

Икона плащаница о чем молятся

Туринская плащаница представляет собой льняной плат бледно-желтого цвета длиной 4,36 м и шириной 1,1 м. Полотно соткано зигзагом 3 на 1 (одна поперечная нить переплетает три нити то сверху, то снизу). Такой способ применяли в первые века в Передней Азии.

Доктор Макс Фрай в 1973 году снял с помощью микропылесоса, снабженного клейкой лентой, с поверхности плащаницы двенадцать выборок пыльцы. На основе сделанных проб он смог определить пятьдесят восемь видов растений. Большинство из них произрастает на Ближнем Востоке, причем тринадцать солелюбивые и пустынные растения, произрастающие только в Южной Палестине и в бассейне Мертвого моря. Пыльца их могла попасть на ткань только тогда, когда ткань находилась в этих регионах.

На плащанице два отпечатка человеческого тела в полный рост: со стороны лица и со стороны спины. Плат покрывал голову, тело и ступни, поскольку отпечатки на ткани расположены головой к голове. Согласно медико-анатомическим исследованиям, на ткани изображен мужчина ростом около 180 см в возрасте от тридцати до сорока пяти лет.

Исследования плащаницы начались после того, как адвокат Секондо Пиа в 1898 году с разрешения итальянского короля Умберто I сделал несколько ее фотографий. Оказалось, что изображение тела на плащанице представляет собой негатив. Когда Пиа посмотрел на негатив, то был изумлен четкостью и яркостью изображения. Это было настоящее открытие. Позже он писал, что во время обработки полученных негативов в темноте он внезапно увидел, как на пластинке стал проявляться позитивный образ Иисуса Христа. Он всю ночь проверял и перепроверял сделанное открытие: на Туринской плащанице запечатлено негативное изображение, и позитивное изображение Иисуса Христа можно получить, сделав негатив с Туринской плащаницы.

Открытие, сделанное С. Пиа, полностью опровергает версию скептиков, что плащаница — средневековая подделка. Возникают сразу два вопроса, на которые атеисты ответить бессильны. Само понятие о негативе появилось лишь после изобретения фотографии. Как в Средние века художник мог создать на ткани негативное изображение? С какой целью?

Дальнейшие исследования, которые продолжаются уже более ста лет, полностью подтвердили, что святыня является подлинной.

Изображение тела на плащанице с точки зрения анатомии безупречно. К этому пришли еще в 1902 году французский биолог Поль Виньон и профессор Ив Делаж. Средневековая анатомия не имела серьезных достижений, поскольку запрещено было делать вскрытия. Научная анатомия берет начало с Андреаса Везалия (1514-1564). Никакой имитатор не мог это сделать.

Исследования показали, что в плащаницу был завернут человек, распятый по древнеримскому обычаю. Пробиты ступни; руки пробиты не в ладони, а в запястье. Ни один художник в Средние века не решился бы отступить от иконописной традиции. Невероятно, чтобы он знал, что ладони не выдержат тяжести тела. Только в первой половине XX века это признал хирург Пьер Барбе путем опытов (подвешивал тяжести в ампутированной руке).

В 1930 году Пьер Барбе сделал важное открытие. Он искал объяснение того, почему у Распятого на плащанице отпечатались только четыре пальца на каждой руке. Нет большого пальца. Когда он вбил гвоздь в запястье ампутированной руки, то большой палец согнулся и ушел под ладонь. Причина — разрыв запястного сухожилия. И вновь вопрос к упорствующим скептикам: неужели предполагаемый фальсификатор мог в Средние века знать то, что открыл ученый анатом в XX веке?

И еще об одном открытии, которое было сделано благодаря плащанице. Страдающего Спасителя обычно изображают в терновом венце в форме обруча. На плащанице отчетливо видны многочисленные следы крови на голове, истекавшей из проколотых шипами сосудов. Таких ран тринадцать на лбу и двадцать на темени. Следовательно, терновый венец имел форму круглой шапки. Именно такой форма и могла быть, так как воины, глумясь над Страдальцем, надели на Него, как на Царя Иудейского, багряницу и царский венец. На Востоке цари носили венец в форме митры. Бесчеловечная жестокость проявилась и в том, что воины били Его по голове тростью (Мк 15, 19). От ударов тростью по терновному венцу острые шипы впивались в голову, причиняя мучительную боль.

На плащанице много пятен крови (реальные следы, а не изображение). Исследования, проведенные в 1981 году учеными Б. П. Боллоне, М. Йорио и А. Л. Массаро, убедительно показали, что кровь эта человеческая. Она принадлежит к IV группе (АВ).

Анализ отпечатков тела (сзади и спереди) показывает, что на теле много следов от ударов. «Безвинный Страдалец испещрен многочисленными повреждениями, сделанными кнутами. В центре удара рана темнее, здесь травмы глубже и крови больше, по краям пятна светлее. Там долго текла сукровица, потому что раны раздражались одеждой и медленно сохли. В страшных разрывах вся спина, поясница и ниже. Тело отмечено многочисленными следами жестокого бичевания — девяносто восемь ударов плетью! Избивали с большой силой от плеч до ног за исключением зоны сердца, потому что удары в этой области могут быть смертельными.

В 1988 году были проведены радиоуглеродные исследования в лабораториях Оксфордского университета, университета в штате Аризона и Института технологии в Цюрихе. Углеродный анализ заключается в измерении количества углерода 14 (С-14) в исследуемом образце. С-14 является радиоактивным изотопом, который со временем распадается. Чем образец древнее, тем в меньшей степени С-14 радиоактивен. В ходе исследований 1988 года были получены датировки: Аризона 1304 год ± 31; Оксфорд 1200 год ± 30; Цюрих 1274 год ± 24. Эти результаты сразу же вызвали вопросы: 1) Почему полученные даты противоречат данным, которые прямо или косвенно доказывают ее древнее происхождение? 2) Являются ли эти расчеты корректными, если исследователи не учитывали загрязнения плащаницы более молодым углеродом? Радиоуглеродный метод позволяет определить возраст предмета только тогда, когда соотношение изотопов в образце не нарушено за время его существования: образец не был загрязнен углеродосодержащими материалами более позднего происхождения. Этого нельзя сказать о плащанице. В 1508 году она была вынесена для поклонения. Чтобы доказать, что она не создана художником, ее долго кипятили в масле, мыли и терли, но не смогли снять и уничтожить отпечатков. Плащаница неоднократно попадала в огонь (пожары 1201, 1349, 1532, 1934 годов). Во время пожара 1532 года в храме города Шамбери некоторые места ее обуглились. Серебряный ковчег частично расплавился. На плащанице остались следы капель серебра. После пожара плащаницу чистили. В то время в качестве растворителей использовалось горячее растительное масло. Поскольку в 1988 году при исследовании плащаницы это учтено не было, то результаты его являются научно некорректными, а датировка не может быть признана правильной.

Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его (Деян 2, 24).

В 1997 году точная копия Туринской плащаницы была передана в Московский Сретенский монастырь. В том же году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил ее как Нерукотворный Образ Спасителя.

Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим 10, 17), — пишет апостол Павел. Вера в Бога, стремление к Нему является чувством врожденным. Но вера невозможна без знания. Вера не что иное, как точное знание о Боге и духовном мире. Почему вера от слышания? Люди во времена апостолов слушали слово Божие, которое те проповедовали, узнавали от них, как от очевидцев, от учеников Спасителя, о Боге и Его учении. Апостолы эти знания получили от Самого Иисуса Христа. После времен апостольских знания о Боге, о вере люди стали получать, читая Священное Писание и творения святых отцов. Также научение в вере шло изустно, от духовно опытных людей — священников, богословов.

Большинство наших соотечественников, к величайшему сожалению, было оторвано от духовной жизни и учения Церкви. Ведь Россия свыше семидесяти лет находилась в атеистическом плену, горькие плоды этого безбожного периода мы пожинаем до сих пор. Но идти к Богу не поздно ни в каком возрасте. Господь открывается и взрослому человеку, который пришел в храм на склоне лет и делает первые шаги на пути духовной жизни, и ребенку. Изучая православную веру, читая Священное Писание, другие духовные книги, человек постоянно открывает для себя что-то новое, неизведанное. Это относится ко всем без исключения людям, ибо Православие — огромный, богатый, невероятно прекрасный мир. Важно, чтобы, изучая этот мир, приобретая знания, мы не просто копили их, а постоянно использовали в своей духовной жизни: тогда они послужат главной цели — соединению с Богом и спасению души.

На сей иконе изображен лик Господа Иисуса Христа с Туринской Плащаницы.

Икона освящена на чудотворном образе Рождества Христова.


Икона — Плащаница Христа

На сей иконе изображен лик Господа нашего Иисуса Христа с Туринской Плащаницы.

Одно из удивительных свидетельств Воскресения Христова, сохранившееся до наших дней, – Плащаница Спасителя, кусок длинной узкой ткани, которым было обернуто после крестных страданий и смерти тело Иисуса Христа.

Вот как повествует об этом Евангелие от Марка: Иосиф Аримафейский, один из тайных учеников Христа, купив плащаницу и сняв тело Господа со креста, обвил плащаницею и положил во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень ко двери гроба.

На Плащанице таинственным, непостижимым образом запечатлен Иисус Христос, снятый после распятия с креста. Удивительный лик, исполненный мира и неземного величия, хотя и со следами тяжелейших страданий. На высоком лбу заметны струйки крови, на руках и на ногах следы ран от гвоздей, кровоподтеки от ударов бичей покрывают все тело.

Впрочем, у ученых осталось множество еще неразрешенных проблем, и важнейшая из них — научная датировка Плащаницы.

Плащаница за свою историю побывала в нескольких пожарах, оставивших на ней свои следы. В последний раз она была в огне в 1997 году. Тогда из закрытого пуленепробиваемого саркофага ее чудом удалось извлечь одному итальянскому пожарному, ставшему после спасения Плащаницы национальным героем.
Освящение копии Плащаницы Святейшим Патриархом в Сретенском монастыре

В 1997 году точную копию Туринской Плащаницы (всего таких копий в мире пять) известный американский ученый Джон Джексон передал в Московский центр по изучению Плащаницы, в котором трудятся православные физики, математики, биохимики, искусствоведы и ученые других специальностей.

7 октября 1997 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий в московском Сретенском монастыре освятил изображение Плащаницы как Нерукотворный образ Спасителя.

Читать еще:  Как Богородица научила архитектора страху Божьему

Протоиерей Николай Чернышев

… Завершились события Великого Четверга. Отдал Господь последний Свой дар ученикам – Себя Самого, Свое тело и кровь. Он был предан на неправедное судилище, а вслед за этим – на позорную крестную смерть. Человек убил своего Бога – происходит непостижимое и для святых ангелов, не только для человека…

Как икона это отражает? События, предшествовавшие Крестной смерти, да и сама Крестная смерть описаны в 12-ти Страстных Евангелиях, которые читаются вечером в четверг, а посередине храма в этом время стоит Крест Господень, и именно его созерцают верующие.

Все происходит при созерцании, непосредственном созерцании Распятого, Умершего за каждого из нас Спасителя. Мы видим и кровь, вытекающую из Его ребер, и Его самого, обнимающим Собою весь мир.

И вот наступает великий итог – день Его погребения, мы готовимся к Великой Субботе. Как здесь иконография освещает нам эти события?

Есть устойчивая традиция делать священные изображения на досках в иконной, темперной технике, которые поставляются посреди Церкви в течение всего года, а перед чином Погребения Спасителя выносится из алтаря Святая Плащаница.

Плащаница из Бачковского мон. 15 в. Болгария.

Христос во гробе, Христос покрыт пеленами, такими же, какими был покрыт и праведный Лазарь, пропитанными такими же смолами, которые не дают возможности никакого движения.

Поэтому чаще всего вместо иконы, написанной на доске, и видим мы Плащаницу, образ, выполненный, вышитый на материи, на ткани. Этот образ призван напоминать нам о той Плащанице, которой было покрыто Тело Христа во гробе.

Формы рисунка, которые мы видим на Святой Плащанице, гораздо более обобщенные, чем на большинстве икон, еще более обобщенные, чем на Распятии, написанном в православной традиции.

Вся она далека от натуралистичности, но здесь, в Плащанице, употреблено большее обобщение для еще большего целомудрия для того, чтобы меньше было напоминания о какой-либо чувственности, эмоциональности, плотяности в созерцании Тела Христа во гробе.

Вот почему Плащаница создается в иных формах, на ином материале и представляет собой даже по своей осязательности нечто иное, чем просто икона.

Образ Святой Плащаницы являет нам образ Бога, ставшего Человеком, жившего и умершего, как человек. И эта плоть Богочеловека Христа лежит во гробе… Это непостижимо, это прикровенно для нас, до конца понять это невозможно и ангелам.

Вот эта прикровенность проявлена в самих формах образа и даже в самой материи Святой Плащаницы. Когда к Ней прикасаешься, Ее осязаешь иначе, воспринимаешь как образ погребальных пелен, которыми был покрыт Первообраз при положении во Гроб.

Но смерть была побеждена Христом! Пройдет совсем немного времени, и уже на утрени Великой Субботы главным центральным образом станет икона Сошествия во ад и Воскресения Христова.

Плащаница Богоматери

Другие названия: Успенская плащаница, Богородичная плащаница

Что такое Богородичная плащаница?

В богослужении Успения Пресвятой Богородицы многие черты напоминают службы утрени Великой субботы. При этом они не имеют того драматического напряжения и трагизма, которые присущи воспоминанию о Крестной Жертве Богочеловека. Завершение земной жизни Матери Божией недаром именуется Успением: это был тихий переход в Горний мир, долгожданная встреча с Возлюбленным Сыном.

По традиции на Всенощном бдении праздника Успения в центр храма выносят Богородичную плащаницу – прямоугольный плат с изображением Усопшей Девы Марии.

Материалы изготовления

Как правило, Богородичная плащаница в храме бывает вышитой. Ее выполняют на толстой плотной ткани, чаще всего – на бархате.

Встречаются и писаные плащаницы – по сути, это иконы почившей Богоматери.

Еще один распространенный вариант – плащаница из ткани с нашитым на нее рукописным или полиграфическим изображением.

Вышитая плащаница Богоматери может быть выполнена в технике лицевого шитья или объемного шитья вприкреп и шитья по картону.

Лицевое шитье выполняется тончайшими нитями, изображение получается плоским: мастерица вышивает лики и руки. Одежды и другие детали изображения вышивают в технике золотного шитья – тонкими золотыми и серебряными нитями (в наше время, как правило, используются заменители драгоценных металлов). Так вышивали на Руси и других странах с древнейших времен и еще раньше – в православной Византии.

При выполнении шитья по картону лики и руки пишут на картоне. Затем изображение вырезают и прикрепляют на тканую основу плащаницы. С этой техникой обычно сочетается шитье вприкреп: под вышивку подкладывают основу, благодаря которой она приобретает выпуклую форму. Данная технология шитья была распространена в России в XVIII-XIX столетиях.

Особенности оформления

В центре Богородичной плащаницы мы видим изображение Пречистой, Которая покоится на смертном одре. Привлекают внимание плащаницы с расширенным сюжетом: помимо самой Богоматери мы видим оплакивающих Ее апостолов, ангелов, а иногда – и Христа, Который бережно принимает на руки душу Своей Родительницы, трогательно изображенную в виде младенца.

Образ окаймляет надпись – текст тропаря праздника Успения на церковнославянском языке, а также орнаменты.

Особенности использования

Плащаница Богоматери лежит в центре храма на праздник Успения (28 августа по новому стилю). В некоторых храмах ее оставляют доступной для поклонения прихожан до отдания праздника, которое совершается 5 сентября по н.ст. Важно предусмотреть, как хранить плащаницу в церковной ризнице все остальное время, чтобы этот хрупкий и красивый предмет не был поврежден.

В храме плащаницу кладут на особую гробницу. Хорошо, чтобы гробница эта была снабжена стеклянным чехлом – ведь к плащанице прикладывается множество верующих, и тонкие нити шитья могут не выдержать этого.

Во время службы Погребения Богоматери плащаницу обносят крестным ходом вокруг храма. Для этого обычно используют специальные носилки. Следует закрепить на них плащаницу, чтобы ее не сдуло ветром. Если погода дождливая – имеет смысл защитить плащаницу во время крестного хода, накрыв ее пленкой.

Полезный совет

Как правило, плащаница имеет довольно внушительные размеры, но встречаются и малые плащаницы. Они удобны тем, что не требуют особой гробницы – их можно положить на обычную церковную тумбу. Такие плащаницы востребованы небогатыми приходами и малыми храмами, в которых негде положить большую плащаницу.

Из истории Богородичной плащаницы

Успение Богоматери праздновалось уже в Древней Византии, тогда же появились и иконы праздника. Чин погребения Пречистой появился значительно позднее, с ним связана и традиция поклонения Богоматери с использованием Богородичной плащаницы. На Руси чин Погребения Пресвятой Богородицы распространился в XVI столетии.

Духовно-символическое значение

Плащаница с изображением Богоматери символизирует Саму Пречистую. Верующие относятся к ней с великим благоговением, воздавая образу честь, принадлежащую Первообразу, как этому и учит Православная вера. Во многих храмах и монастырях в завершение службы погребения Пресвятой Богородицы все молящиеся, склонившись, проходят под плащаницей, испрашивая покрова и молитвенного заступничества Матери Божией. В некоторых местах, в частности, в Псково-Печерском монастыре, для крестного хода с Богородичной плащаницей делают особую дорожку из живых цветов – так православные выражают свою любовь и благодарность к Богоматери.

Икона Богородицы Словенская

Празднование

История

Чу­до­твор­ная Сло­вен­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ла чу­дес­ным об­ра­зом об­ре­те­на 15 мая 1628 го­да неким Ти­том Гав­ри­ло­вым, жи­те­лем де­рев­ни Шерст­не­во Га­лич­ско­го уез­да Ко­стром­ской гу­бер­нии.

Пре­да­ние гла­сит о том, что явив­шись в ви­де­нии тя­же­ло бо­ля­ще­му, рас­слаб­лен­но­му (па­ра­ли­зо­ван­но­му) и ослеп­ше­му Ти­ту, Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца по­ве­ле­ла ему ид­ти к реч­ке Сло­вин­ке, про­те­кав­шей в Кус­ской во­ло­сти и в об­вет­шав­шей, за­бро­шен­ной церк­ви за пре­сто­лом, под де­ре­вом, про­рос­шим сквозь раз­ру­шен­ную кров­лю хра­ма, най­ти Ее свя­тую ико­ну.

При­дя в се­бя, со­вер­шен­но ис­це­лив­ший­ся Тит, не мед­ля ни ми­ну­ты, вме­сте с мест­ным свя­щен­ни­ком Ев­до­ки­мом от­пра­вил­ся по пу­ти, ука­зан­но­му в ви­де­нии Бо­жи­ей Ма­те­рью. В од­ной из де­ре­вень, встре­тив­ших­ся им на пу­ти, – До­ро­ни­но – жил и про­мыш­лял охо­той некий зве­ро­лов по име­ни Иа­к­инф. Он-то и при­вел стран­ни­ков к древ­ней церк­ви, ко­то­рая уже бо­лее ше­сти де­ся­ти­ле­тий сто­я­ла в за­пу­сте­нии. За пре­сто­лом вет­хо­го хра­ма сто­ял пре­крас­ный об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри, из­лу­чав­ший осле­пи­тель­ный свет. Чу­дес­ное об­ре­те­ние чу­до­твор­ной ико­ны Тит Гав­ри­лов по­чел зна­ме­ни­ем для се­бя, и, ре­шив не воз­вра­щать­ся до­мой, остал­ся на ме­сте яв­ле­ния ико­ны, а позд­нее при­нял мо­на­ше­ство. От об­ра­за Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы с той по­ры ста­ли про­ис­те­кать мно­го­чис­лен­ные чу­де­са.

По ис­сле­до­ва­нии же чу­дес, про­изо­шед­ших от чу­до­твор­ной Сло­вен­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, по­ве­ле­ни­ем ца­ря Ми­ха­и­ла Фе­о­до­ро­ви­ча Ро­ма­но­ва и по бла­го­сло­ве­нию Пат­ри­ар­ха Фила­ре­та, в 1635 го­ду на ме­сте чу­дес­но­го яв­ле­ния свя­то­го об­ра­за был ос­но­ван муж­ской мо­на­стырь – Сло­вен­ская пу­стынь, про­су­ще­ство­вав­шая до 1764 го­да. Чу­до­твор­ная ико­на по­сле упразд­не­ния мо­на­сты­ря бы­ла пе­ре­не­се­на в сель­ский де­ре­вян­ный храм (ныне се­ло Сло­вин­ка Ан­тро­пов­ско­го рай­о­на Ко­стром­ской об­ла­сти).

Точ­ный спи­сок с об­ра­за на­хо­дил­ся в с. Но­воспас­ском Дмит­ров­ско­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии.

В 1806 го­ду ря­дом с де­ре­вян­ным был воз­ве­ден ка­мен­ный храм в честь чу­до­твор­ной Сло­вен­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, пе­ре­стро­ен­ный в 1892 го­ду в но­вый, с тре­мя пре­сто­ла­ми, освя­щен­ны­ми в честь Сло­вен­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, во имя свя­то­го Про­ро­ка, Пред­те­чи и Кре­сти­те­ля Гос­под­ня Иоан­на и во имя пре­по­доб­ных Зо­си­мы и Сав­ва­тия, Со­ло­вец­ких чу­до­твор­цев.

И се­го­дня чу­до­твор­ный Сло­вен­ский об­раз, пре­бы­ва­ю­щий в сте­нах это­го хра­ма, по­да­ет уте­ше­ние и ми­ло­серд­ное за­ступ­ле­ние всем ве­ру­ю­щим, об­ра­ща­ю­щим­ся с го­ря­чи­ми мо­лит­ва­ми к Ца­ри­це Небес­ной.

О православии, беременностии и бездетности

Рождение младенца — поистине таинство, доступное не всем. Во всем есть Божье провидение — и в зачатие, и в ходе беременности, и, конечно, в самих родах. Мы не всегда помним об этом, планируя семью: пытаемся подгадать пол, знак зодиака, загадываем конкретную дату родов и многое другое. Но помните поговорку? «Хочешь насмешить Господа, расскажи ему о своих планах». В первой моей беременности как-то все было настолько «по плану», что у меня действительно была иллюзия, что я владею ситуацией, пока не наступили сами роды, после которых выяснилось, что сын выжил чудом. С наступлением второй беременности у меня не осталось сомнения, что бывают ситуации, когда остается только молиться и рассчитывать на Божью помощь. Этот пост для православных родителей, которые попали в подобные ситуации.

Наверное, следует прежде сказать, что исцеляют не сами святыни, а усердные молитвы около них. Важна сила и искренность мыслей, с которыми верующие к ним припадают, а не количество прикосновений.

Сделать эту подборку меня подтолкнул ажиотаж вокруг привозимой недавно в Россию святыни — Пояса Пресвятой Богородицы — и удивление от количества обсуждений, разговоров, сплетен вокруг этого события. Между тем, и у нас в России немало чудотворных святынь, о которых многие даже не знают. Вот некоторые из них с адресами местонахождения. Надеюсь, что кому-то эта информация будет полезна, даст надежду отчаявшимся и поможет появиться на свет хотя бы одному малышу. Буду благодарна любым дополнениям и историям об этих святынях.

Тихвинская икона Божьей Матери
Одна из икон Богородицы, прославившаяся своей чудесной способностью помогать в зачатии. Хранится в Богородично-Успенском монастыре города Тихвина (Ленинградская область). Вся информация здесь www.tihvinskii-monastyr.ru
В Москве так же есть чудотворная икона Божией Матери «Тихвинская» — в Храме Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском (пр-т МИРА, д. 130, тел.: 8-495-683-43-44 , факс: 8-495-686-41-83 http://www.tihvinsky.ru/ ). По субботам здесь служат специальный молебен для беременных и желающих зачать — о благополучной беременности и родах.
К стати, беременных в записках о здравии нужно помечать непр. — непраздная, т.е. о непраздной (беременной) Такой-то. Все время забываю это слово))) пишу, скорее, для себя)))

Феодоровская икона Божьей Матери
Одна из самых почитаемых на Руси. Находится в костромском Богоявленско-Анастасьинском женском монастыре. Она считается верной помощницей и покровительницей невест, семейного благополучия, рождения детей у бездетных пар. (Кострома, ул. Богоявленская, 26, тел.: (4942)57-61-07 , 57-47-07)
Много чудотворных копий этой иконы находятся и в других храмах, например в храме Святителя Николая чудотворца в Кленниках (ул. Маросейка, дом 5) на Китай-городе. В среду вечером каждую неделю там проходят молебны перед этой иконой для беременных. Начало вечерни в 17.00.

Читать еще:  Ценные богослужебные книги XVIII века подарены музею КДА

Икона Божией Матери «Помощница в родах»
Помочь женщине родить может всемогущая икона Богоматери «Помощница в родах». Сейчас она находится в храме святых Апостолов Петра и Павла в Нижнем Новгороде (г. Нижний Новгород, ул. Горького, д. 135; тел.: (8312) 33-54-85 ; 33-75-50). Молебны для беременных так же совершаются каждую среду.

Частица Ризы Господа нашего Иисуса Христа и Риза Богородицы
Находятся в Храме Христа Спасителя. По своей чтимости и чудодейственности ничуть не уступают Поясу Пресвятой Богородицы. На Русь частица Ризы Богоматери попала в XIV веке. Ее привез из Константинополя Дионисий Суздальский в числе других реликвий. Известно множество связанных с Ризой Богородицы чудес, произошедших как в Византии, так и в России. В советское время эта святыня, как и Риза Спасителя, попала в Музеи Кремля, откуда и была возвращена Церкви в целости и сохранности. (www.xxc.ru)

Частица ризы Богородицы есть и в Храме Рождества Богородицы в Старом Симонове (www.starosimonovo.ru, м.Автозаводская, ул.Восточная, д.6). Частица находится в иконе «Положение Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне», внутри ковчежца. В храме так же есть Тихвинская Икона.

Частица ризы Богоматери хранится и в Серапионовой палате Троице-Сергиевой Лавры ( http://www.stsl.ru/index.htm ). Есть там и частицы мощей многих святых. Палата примыкает к Троицкому собору. Вход в нее из Троицкого собора, дверь совсем рядом с гробницей Преподобного Сергия. Дверь заметная, в ней дыра от ядра, она всегда, если не закрыта, то прикрыта.
Надо подойти к дежурному монаху или мужчине в черном халате. Можно просто спросить в притворе храма у монаха за ящиком: «Кто здесь дежурный, можно нам как-то пройти в Серапионову палату? Мы издалека (из Москвы), хотели приложиться».
Если нет на тот момент особых запретов, пускают всех просящих. Запреты бывают обусловлены визитами важных гостей.

Частица Пояса Богородицы
Постоянно находится в Храме Пророка Илии, которая расположена рядом с метро «Кропоткинская», по адресу 2-й Обыденский переулок, дом 6. (www.hram-ostozhenka.ru — у меня почему-то не загрузился). Если Вам очень необходим некий предмет «на молитвенную память», наподобие пояска, то возьмите небольшую икону Богородицы и, помолившись, приложите к частице Пояса. Если сомневаетесь в законности этого поступка — спросите разрешения у священника.
В Храме много и других святынь — чудотворных икон и частиц мощей. Среди них чудотворная икона Богоматери „Нечаянная радость“, частица Древа Животворящего Креста, часть Гроба Господня и пр.

Икона преподобного Давида Гареджийского с частицей его мощей
Многие москвички (и не только москвички) по молитве к этому святому исцелились от бесплодия, гинекологических болезней, смогли выносить и родить детей. Находится в храме Живоначальной Троицы на Грязех у Покровских ворот (улица Покровка, дом 13 www.triradosti.ru). Много лет в этом храме по понедельникам в 17 часов служится молебен с водосвятием. Есть свидетельства множества случаев чудесной помощи святого.

Икона Божией Матери «Милостивая»
Эта икона известна чудодейственными исцелениями, в том числе и от бесплодия. Оригинал иконы находится в Киккском монастыре на Кипре, но не менее чтимы и ее чудотворные списки. Такой есть, например, Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре (Москва, 2-й Зачатьевский пер., 2; тел.: 203-15-12, 203-43-26) К этой иконе приходят молиться о даровании ребенка бесплодные пары. Само название монастыря — »Зачатьевский» вселяет в людей надежду. Оклад иконы обрамляет лик Богородицы так, что видно левое ушко, в связи с чем в народе укрепилось название образа «Слушательница», будто Милостивая внимательно выслушивает возносимые к ней молитвы и по вере исполняет их.
Второй список доступен во Всехсвятском храме в Кулишках (Москва, Славянская площадь, д. 2).

Это лишь часть святынь, которые дают нам благословение на рождение детей по нашим молитвам. Не теряйте веры и надежды и молитесь, «Просите и дано будет вам». Если вы не имеете возможности (хотя, давайте все-таки будем честными с собой — возможность можно изыскать), можно молиться и дома. В бездетности, кроме молитв к Господу и к Богородице, обращаются к Праведным богоотцам Иоакиму и Анне, родителям Пресвятой Девы Марии; Пророку Захарии и праведной Елисавете, родителям Иоанна Предтечи; Преподобному Роману; Святому Стилиану. Будущим мамам о благополучных родах и рождении здоровых детей кроме перечисленных уже икон можно молиться перед иконами Богородицы «Целительница», «Скоропослушница»… Кроме того, многие будущие родители прибегают к помощи всем известных святых таких, как Матрона Московская, Ксения Петербургская, Серафим Саровский, Сергий Радонежский и пр. Во многих храмах проходят специальные молебни о даровании чад и благополучном разрешении. Сами молитвы вы сможете найти в молитвословах или в специальных сборниках молитв о детях, но нет лучшей молитвы, чем молитва от вашего сердца, которая не может быть не услышана.

В качестве PS: Хочется всем пожелать скорейшего наступления долгожданной беременности и появления малышей на свет. А если ожидание затягивается, поищите причину в себе, прежде всего в вашем душевном здоровье: простите обидевших вас, попросите прощение у тех, кого обидели вы, сходите на исповедь, причаститесь, найдите источник душевной радости, если трудно самим, поговорите со священнослужителями… Трудности зачатия и вынашивания часто кроются именно в душевных недугах, даже если врачи ставят неутешительные диагнозы. Быть может, исцелившись духовно, вам не придется тратить десятки-сотни тысяч рублей на лечение физическое. Любви и радости вам! Все получится!

ЧУДЕСА СУМЕЛИЙСКОЙ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.

В прошлом году, в день Успения Пресвятой Богородицы, 15 августа (Греч. стиль – Прим. ред.), г-н Mафилиос, офис которого находится рядом с греческой церковью того города, сидя в тишине дня, погруженный в свои мысли о старом родном городе, о своем бурном эмигрантском прошлом, задремал в своем кресле.

Здесь мы предоставим возможность рассказать самому г-ну Мафилиосу о своем необычном “видении”. Цитируем выдержки из соответствующего письма, написанного им в тот же день:

“Я вздремнул в своем кресле и во сне оказался в нашей церкви. Там я увидел живой образ Богоматери. Золотящийся и ярко светящийся, он вдруг заговорил и обратился ко мне со словами: “Какая у вас красивая церковь! А сколько великолепных святых икон! Почему не принесете вы и Меня, Сумелиотиссу, сюда, в вашу церковь, дабы узрели Меня и поклонились Мне благочестивые христиане, и прежде всего наши понтийские соотечественники. Они, где бы ни находились, несут в себе наследие отцов своих, нравы и обычаи, но могут растеряться на просторах этой благословенной страны. Возьми, чадо мое, свое перо, и начни писать и ходатайствовать, чтобы привезли Мой образ и поставили прямо здесь, в этом месте… придите все в церковь, чтобы видела я вас в радости, и не забывайте о дне памяти Моей – 15 августа”.

В продолжении подробного рассказа о своем чудесном сновидении г-н Maфилиос добавляет:

“Не прошло и десяти-пятнадцати минут, как я проснулся с необычайной радостью в душе, вновь и вновь переживая свой удивительный сон, как вдруг вижу в дверях своего офиса старосту нашей церкви, преподобного Димитриса Илиопулоса, родом из Аркадии. Он сказал: “Я прочитал в журнале “Понтийский очаг” о чудесах и истории “Панагии Сумела”. Напиши, пожалуйста, своим соотечественникам, чтобы они прислали нам Ее икону, а я, в свою очередь, помогу, чем смогу”. Не на шутку взволновавшись, я спросил его: “Каким же образом мы Ее привезем?” На что он ответил: “Напиши такому-то человеку” и так далее, а я открыл, что наказала мне такое во сне сама Богородица!”

Г-н Мафилиос немедля написал письмо. Он и преподобный отец Димитрий, были охвачены блаженными чувствами и Божественным страхом, ощущаемым теми, кто считают для себя за счастье выполнение Божественного наказа.

Их благочестие, конечно, не оставило равнодушным Управление Ассоциации “Панагия Сумела”, да и наказом Самой Пресвятой Богородицы нельзя было пренебречь. Письмо отправили в церковь Панагия Сумела в Кастанье, где наш соотечественник и художник Ставрос Kaлефрас создал такой же достопочтенный образ, впоследствии подобающе украшенный, после чего икона была послана в Афины, чтобы отправиться оттуда в Америку, где так дивно предстала перед взором нашим Сумелиотисса!

Письмо господина Maфилиоса хранится по сей день в архиве монастыря, не только как доказательство христианской веры и благочестия, но, главным образом, как свидетельство непрерывности чудесных появлений Богородицы Понтийской.
Журнал “Понтийский Очаг”, 1953 г.

Благодатью своей славилась Пресвятая Богородица особенно среди множества бездетных семей, которые с благоговением ждали момента, когда Пресвятая дарует им ребенка.

Одну такую историю поведал мне покойный Aнгелос Панидис из Сурмена.

В моем сердце, говорил он, скрывается само Православие, соединяются Понт и Богородица Сумелийская.

Его родители, будучи в браке более девяти лет, несмотря на все приложенные усилия, не могли родить ребенка. Обратились они как-то к священнику, который, внимательно их выслушав, сказал им следующее: “Я увидел, насколько велика и глубока ваша вера в Бога, и посоветовал бы вам поехать в монастырь Панагии (Богородицы) Сумела и попросить у Нее помощи”. Родители Ангелоса, подробно обсудив это предложение, несмотря на колебания, решили обратиться к благодати Пресвятой. Добравшись до назначенного места, они разбили палатку у окраины монастыря.

Так прожили они обычной супружеской жизнью и в непрестанных молитвах Богородице Сумелийской целых 25 дней, после чего благополучно вернулись домой. В следующем месяце – это произошло в 1911 году – с особой радостью госпожа Феофили Панили, урожденная Ефрема Eфремидиса, объявила мужу, что после девяти лет брака и теплых молитв, обращенных Панагии Сумелийской, она ждет своего первого ребенка.

Такой же примечательной, как и этот простой рассказ тихого, скромного и неутомимого почитателя Панагии Сумела, покойного Aнгелоса, является и история его дочери Филицы Паниду–Рупа, произошедшая спустя 55 лет. Вот как она сама описала это событие.

Несмотря на ее беспредельное желание, в первые три года своего замужества она не могла обрести ребенка. Во время одной из своих поездок в новый монастырь Сумела, как впоследствии об этом рассказала мне моя мать Кассьяни, она увидела Филицу сидящей на ступеньках монастыря, заливающуюся горькими слезами. На вопрос, почему она плачет, Филица ответила, что, будучи в браке целых три года, она не смогла обрести ребенка. Г-жа Кассьяни стала утешать ее и тут же рассказала ей о множестве бытующих в то время чудесных историях, которые ей приходилось слышать в монастыре на протяжении долгих лет, а именно: она была наслышана о бездетных парах, которые с помощью Пресвятой Богородицы Сумелийской, в конце концов, смогли обрести желанного ребенка. Затем она посоветовала ей с благоговением помолиться Богородице Сумелийской и дотронуться до завеса, висящего на входе в маленькую сводчатую комнату, где находился образ Пресвятой Богородицы. Через полтора месяца Филица позвонила моей матери и воодушевленно, полная радости и счастья, объявила, что ждет своего первенца. Она рассказала ей, что в тот же вечер, после состоявшейся беседы, она еще раз обратилась за благодатной помощью к Богородице Сумелийской, просидев в той комнате и промолившись всю ночь, прося помощи у Пресвятой, и, уходя оттуда с глубокой верой в Нее, с благоговением дотронулась до завеса у иконы Богородицы.

“Уходя, я собрала в себе всю веру в то, что так, как когда-то, много лет назад, Панагия Сумела услышала мою бабушку, таким же образом и сейчас, спустя 55 лет, Она выслушает и меня и сотворит Свое чудо!”

Источник: Воспоминания и памятники Понта. Стивен П. Таниманидис. “Богородица Сумелийская, Понтийская Беженка” , Том ΙΙ, стр. 447-448.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector