3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Бог выбирает между правдой и милостью?

Милосердие как сущность Творца, как Божий дар и завет людям.

Блаженны милостивые: библейский бумеранг.

Бог Есть, Администратор ·

«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.»

(Матф.5:7)

Многие из нас слышали о бумеранге — этой удивительной изогнутой палке, изобретённой австралийскими аборигенами, которая изящно планирует в воздухе и возвращается к бросившему её.

То есть он возвращается бросившему, если тот правильно бросает его. Когда мы с семьёй жили в Австралии, я купил несколько бумерангов и пытался бросать их. Они возвращались в мою сторону, но не обязательно ко мне. Мне даже приходилось залезать на деревья, чтобы достать неправильно брошенные бумеранги.

Библия содержит много духовных «бумерангов». В отличие от моих плохо брошенных бумерангов, эти всегда возвращаются к бросившим их. Давайте рассмотрим некоторые из них:

«Что посеет человек, то и пожнёт» (Гал. 6:7).

«Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих лет опять найдёшь его» (Еккл. 11:1).

«…ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерой мерите, такой и вам будут мерить» (Мф. 7:2)

«…давайте, и дастся вам; мерой доброй, утрясённой, нагнетённой и переполненной отсыплют вам в лоно ваше; ибо какой мерой мерите, такой же отмерится и вам» (Лк. 6:38).

Мы с вами изучаем заповеди блаженства. В самом центре их мы видим следующий библейский бумеранг: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5:7). В мире, который зачастую жесток и беспощаден, существует огромная нужда в милостивых мужчинах и женщинах, юношах и девушках. Многие комментаторы считают, что, начиная с этой заповеди, акцент меняется. Мартин Ллойд-Джонс пишет: «…Первые три заповеди блаженства во главу угла ставят… осознание нами нужды: нищие духом, плачущие из-за своей греховности, кроткие как результат истинного понимания своей природы… Затем идёт великое утверждение, что нужда эта будет удовлетворена… «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся»… Отсюда и далее перед нами результат этого удовлетворения… Мы становимся милостивыми, чистыми сердцем, миротворцами».

Что такое милость

«Милость», по определению словаря, — это «сострадательное, милосердное отношение, особенно к нижестоящим… Это готовность проявлять доброту и прощать». Самое распространённое греческое слово, переводимое как «милость» (элеос), означает «доброта, добрая воля по отношению к несчастным и страдающим в совокупности с желанием облегчить их страдания» (Уилки и Гримм). О милости можно сказать с позиции отрицания. Когда в нашей власти отомстить, проявление милости к совершившему против нас зло означает отказ воздать ему так, как он заслужил, вместо этого помиловав и простив его. С позиции утверждения, милость имеет несколько существенных аспектов. Это такое расположение духа, которое характеризуется состраданием к тяжёлому положению находящихся в нужде. При этом возникает желание помочь нуждающимся, которое выражается в реальной помощи. Кто-то сказал, что милость предполагает участие сердца и рук. Если сердце не взволновано и если руки не протягиваются для помощи, это не милость.

Различные аспекты милости проиллюстрированы в притче о добром самарянине (Лк. 10). Человек лежал у дороги, избитый и едва живой (ст. 30). Мимо прошло несколько человек (ст. 31, 32). Им, конечно, было жалко видеть человека в таком плачевном состоянии, но это не подвигло их на какие-то действия. Потом на этой дороге появился некий самарянин. Увидев человека, он «сжалился» (ст. 33) и сделал всё, что было в его силах, чтобы помочь ему. Он обработал раны несчастного и перевязал их, а затем привёз его в гостиницу и заплатил, чтобы там о нём позаботились (ст. 34, 35). Поэтому о самарянине говорится, что он «оказал милость» этому человеку (ст. 37).

Можно привести и другие иллюстрации, но самую лучшую мы видим, когда смотрим на Бога. Если дьявол — «отец лжи» (Ин. 8:44), то Бог — «Отец милосердия» (2 Кор. 1:2). Словом «милосердие» переведён синоним элеос — ойктирмос, означающий «жалость, сострадание к несчастьям других» (Вайн). Как мы должны быть благодарны за то, что «Господь весьма милосерден и сострадателен» (Иак. 5:11), что Он «богатый милостью» (Еф. 2:4)! Если бы Бог был только Богом правосудия, то человечество не имело бы надежды, «потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23). Но Бог — также и Бог любви. Он «знает состав наш, помнит, что мы — персть» (Пс. 102:14). Как Бог любящий, Он даровал нам Свою милость: послал Своего Сына на смерть за наши грехи.

«…на кресте «милость и истина встретятся, правда и мир облобызаются» (Пс. 84:11). Истина говорит: грехи человека преграждают ему путь в град Божий; милость говорит: пусть кровь Христа покроет человеческие недостатки! Правда говорит: грешник не может пройти через врата небесные; мир говорит: пусть Христос будет посредником, дабы состоялось примирение между человеком и его Создателем!» (Маккорд).

Чтобы понять Божью милость, нужно увидеть это качество, выраженное в жизни Иисуса (см. Ин. 14:9). Милость побудила Иисуса прийти на эту землю. Милость побуждала Его ходить среди больных и обездоленных. Его милость простиралась не только на обездоленных и бедных, но и на гордых фарисеев и чёрствых саддукеев — и даже на самодовольный и неверующий Иерусалим. Его милость распространялась не только на человеческое страдание, но и на человеческий грех. Его милость, в конечном итоге, привела Его на крест, и теперь, на небесах, Он является нашим «милостивым и верным Первосвященником» (Евр. 2:17), восседающим по правую руку от Бога.

Нужда в милости

Что касается «милосердия Божьего» (Рим. 12:1), то Иисус обращается к нам с таким призывом: «…будьте милосердны, как и Отец ваш милосерден» (Лк. 6:36). Что это значит — быть милосердным, как Господь милосерден? Во-первых, это значит, что наши сердца не равнодушны к нуждам других. Люди молили Иисуса: «Помилуй нас» (см. Мф. 9:27), и Он миловал. Мы часто читаем: Он «сочувствовал», «сжалился», «умилосердился» (см. Мф. 9:36; 14:14; 20:34; Мк. 1:41; 6:34). Так же и нам с вами велено «облечься… в милосердие» (Кол. 3:12).

Одна из любимых историй Ральфа Бампуса была о человеке, в чьей жизни наступили трудные времена. Он обратился за ссудой к банкиру, о котором было известно, что он с большой неохотой давал деньги в долг тем, кто действительно в них нуждался. Выслушав грустный рассказ, банкир сказал: «Я добрый человек, поэтому я вам сделаю предложение. Я недавно потратил большую сумму денег на искусственный глаз. Он выглядит точно так, как мой настоящий. Вот в чём суть моего предложения: если вы скажете, какой глаз у меня искусственный, я дам вам денег». Человек некоторое время внимательно разглядывал глаза банкира и, наконец, сказал: «Искусственный глаз — левый». Банкир спросил: «Вы уверены?» Человек ответил: «Абсолютно». Банкир был поражён. «Правильно, — сказал он, — но как вы догадались, что левый глаз искусственный?» «Потому что, — был ответ, — в вашем левом глазу я увидел маленькую искорку сочувствия».

Когда люди смотрят нам в глаза, могут ли они увидеть в них искреннее сочувствие? Нам нужно сострадать немощам других, как сострадал Иисус (см. Евр. 4:15). Нам нужны сердца, которые трогают нужды других людей.

Нам также нужны руки, которые протягиваются для помощи. Помните, что если руки не работают вместе с сердцем, то это не истинная милость. Если мы видим, что «брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания», то недостаточно просто посочувствовать им. Нужно дать «им потребного для тела» (Иак. 2:15, 16). Мне нравится слово, которым характеризуется Иисус: «умилосердившись» (см. Мф. 20:34; Мк. 1:41). Сострадая людям, Иисус не оставался равнодушным, и это побуждало его делать что-то; Его милость выражалась практически (см. Мк. 5:19). Так же и мы с вами должны «оказывать милость и сострадание каждый брату своему» (Зах. 7:9).

Хочу ещё раз подчеркнуть естественную последовательность заповедей блаженства. Человек, который осознаёт свою духовную нужду (первая заповедь) и потому плачет (вторая), станет кротким и смиренным (третья) и будет жаждать духовного насыщения (четвёртая). Кто в своём понимании дошёл до этого уровня, увидит, что и у других те же духовные нужды, что и у него, и та же немощь духа. Это должно возбудить в нём жалость, сочувствие, сострадание и любовь к ним.

Как же поэтому важно всем нам исследовать себя! Давайте спросим: «А я милостив? Или я так сосредоточен на собственных нуждах и проблемах, что не думаю о других?» В Ос. 6:6 Господь сказал: «Ибо Я милости хочу, а не жертвы». Слово «милость» здесь — это перевод еврейского слова «хесед», которое в Септуагинте последовательно переводится словом элеос («милость»). В Новом Завете Иисус дважды цитировал Ос. 6:6, всякий раз призывая Своих слушателей разобраться, что значат эти слова (Мф. 9:13; 12:7). Хочет ли Бог жертвы? Да, но жертва без милости бесполезна. Рискуя быть неправильно понятым, хочу сказать, что крещение и причащение Господней вечери важно, даже необходимо, но если в наших сердцах нет сострадания и милости, то внешняя покорность Божьей воле — не более чем пустой жест (ср. с 1 Кор. 13:1–3).

Хотелось бы подчеркнуть ещё одно качество термина милостивые», употреблённого в нашем тексте. По-гречески это элеемон, прилагательное от элеос. Оно означает «быть действенно сострадательным» (Вайн). Одного старика спросили, является ли он христианином. Он ответил: «Местами». Так вот мы не должны быть милостивыми «местами». Быть милостивым — не значит проявить единичный добрый поступок. Это образ жизни, характерная черта которого — постоянная забота и помощь. Да поможет нам Бог быть не эгоистичными, а милостивыми к другим.

«…ибо они помилованы будут»

Мы нуждаемся в милости? Моя бабушка широко открыла бы глаза, возвела бы руки к небу и воскликнула: «Конечно, а как же!» Взгляните в прошлое. Как бы мы выжили без милости? Посмотрите на настоящее. Как мы сегодня нуждаемся в Божьей милости! Вглядитесь в будущее. Как нам жить дальше без неё? Однако помните, что милость обещана только милостивым. Местоимение «они» добавляет эмоциональной окрашенности нашему тексту: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». Обычно в греческом языке личные местоимения не употреблялись, так как для понимания, о ком идёт речь, достаточно было употребить глагол. Когда греки употребляли местоимение (как в данном случае местоимение «они»), это делалось для придания всему высказыванию эмфатичности, то есть эмоциональности. Мы посмотрели, как летит бумеранг, а теперь проследим, как он возвращается.

Милость в этой жизни

Милостивые блаженны, потому что Иисус сказал: «Блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20:35). Мудрец писал: «…кто милосерден к бедным, тот блажен» (Прит. 14:21). У Шекспира один из персонажей произнёс: «По принужденью милость не действует, а падает она, как тихий дождь, струящийся на землю из облаков. Благословенье в ней особое: она благословляет тех, кто даёт и кто берет её».

Милостивые блаженны потому, что они скорее, чем кто-либо другой, будут помилованы окружающими. Это общая, а не абсолютная истина, но, как правило, другие поступают с нами так, как мы поступаем с ними. Если вы улыбаетесь людям, то и они обычно улыбаются вам. Если вы говорите «здравствуйте», то и вам чаще всего отвечают «здравствуйте». Если вы помогаете заболевшим, они, вероятно, помогут вам, когда заболеете вы. Пётр выразил эту истину через отрицание: «И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?» (1 Пет. 3:13; см. Прит. 16:7). Это можно назвать золотым правилом (Мф. 7:12) наоборот: Как вы поступаете с людьми, так и они (в большинстве случаев) поступят с вами.

Что важнее всего, милостивые блаженны потому, что Бог будет милостив к ним. Бог сказал, что если мы будем милостивы к бедным, то Он избавит нас. «Блажен, кто помышляет о бедном и нищем! В день бедствия избавит его Господь» (Пс. 40:2). Он обещал, что если мы будем милостиво прощать других, то и Он простит нас. «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец наш Небесный» (Мф. 6:14).

Это не означает, что единственное, чего Бог желает и требует от нас, это чтобы мы были милостивыми и прощали. Мы должны жить «всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф. 4:4). Это, однако, означает, что при всех остальных равных условиях благословлён будет именно милостивый человек. С какой стороны на это ни посмотреть, а «человек милосердный благотворит душе своей» (Прит. 11:17).

Читать еще:  От Введения в храм Пресвятой Богородицы до Рождества Христова: чему учат нас эти праздники?

Милость после этой жизни

Мы нуждаемся в милости сейчас, но ещё больше мы будем в ней нуждаться, когда предстанем перед престолом Божьим для суда. Его милость к нам тогда будет в некоторой степени зависеть от нашего милосердия. Павел писал: «Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно подкреплял меня и не стыдился уз моих, но, будучи в Риме, с великим усердием искал меня и нашёл. Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный [судный] день» (2 Тим. 1:16–18).

А что если мы немилостивы в этой жизни? Тогда мы не будем помилованы. В Мф. 18:23– 35 Иисус рассказал притчу о немилосердном рабе. Его господин простил ему миллионный долг, а сам он не захотел простить своему товарищу, такому же рабу, копеечный долг. Господин сказал ему: «Не надлежало ли тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» (ст. 33). После этого господин, «разгневавшись… отдал его истязателям» (ст. 34). Завершил Иисус Свой рассказ такими поучительными словами: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (ст. 35).

Одно из мест Библии, содержащих самые страшные слова в Писании, — Иак. 2:13: «Ибо суд без милости не оказавшему милости». Быть судимым без милости — значит не иметь надежды, так как все мы грешники, а плата за грех — смерть (Рим. 3:23; 6:23), духовная и вечная смерть (см. Отк. 21:8). Я хочу милости в судный день, а вы разве не хотите? Тогда мы с вами должны быть милостивыми сейчас.

Когда Иисус осуждал книжников и фарисеев, говоря «горе вам…», Он сказал, что они «оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру» (Мф. 23:23). Да поможет нам Бог не оставлять свою милость. Куда бы Иисус ни шёл, люди кричали: «Помилуй нас» (см. Мф. 9:27; 15:22; 17:15; 20:30, 31). Так мир кричит и сегодня: «Помилуй нас!» Ответить на этот крик должны мы, Господни ученики. Давайте же будем, как Иисус, сочувствовать всем страждущим физически и духовно. Помните: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут».

Я призываю вас заглянуть в своё сердце и посмотреть, есть ли там сострадание к другим. Я также настоятельно прошу вас проверить, заботитесь ли вы о своих духовных нуждах. Вы не сможете помогать другим, пока ваше собственное сердце не будет право пред Господом. Вы отдали себя на милость Бога? Вы верите, что Иисус Сын Божий? Вы выразили свою веру послушанием (Ин. 8:24; 14:15)? Вам нужно исповедать свою веру и креститься (Деян. 8:36–38)? Может, вам нужно заново подчинить свою жизнь Господу (см. Иак. 5:19, 20)? Очень много лет назад было написано: «Благ и милосерден Господь, Бог ваш, и не отвратит лица от вас, если вы обратитесь к Нему» (2 Пар. 30:9). Если вам необходимо сделать это, я молюсь, чтобы вы уже сегодня обратились к Нему.

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Пс. 84:11

Свт. Афанасий Великий

Милость и истина сретостеся. Ясно проповедует Истину, воссиявшую миру от Богородицы и Приснодевы. Ибо Христос есть Истина, хотя и родился от Жены. Правда и мир, явственным образом, облобызастася ради Истины, воссиявшей миру от Приснодевы Богородицы.

Толкование на псалмы.

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 11-12 Милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася: истина от земли возсия, и правда с Небесе приниче

Здесь пророк указывает на встречу Божества и человече­ства, причем каждое из них действовало как ему свойственно; это и значит: «встретились»; встречается же идущий медленно с идущим быстро и хромой с имеющим здоровые ноги. Но пророк указал не только на встречу, но и на единение, происходящее из любви: это обозначено словом: «облобызались», потому что чрез поцелуй любящие и любимые объединяются друг с другом. Бог Слово и не сошел бы в человечество, если бы Творец не имел горячей любви к человеку. «Ибо так возлюбил Бог мир, – говорит Христос, – что отдал Сына Своего Единородного» послал в него (Ин.3:16). Но как произошла эта встреча? «Истина от земли воссияла и правда с небес… приникла». Истина – плоть, и называется так не потому только, что она, как говорит псалмопевец, воссияла от земли, но и потому, что истина воплотилась и Бог Слово стал истинно человеком. Правда – Боже­ство, почему пророк и говорит, что она приникла с неба, – Боже­ство, которое сотворило правду, сокрушив нечестие, господствовавшее на земле. После соединения однако истина и правда уже не разде­ляются, почему Христос весь и называется истиной, когда напр. Он говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин.14:6), равно весь назы­вается и правдой, когда напр. Павел говорит о Нем: «сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» (1Кор.1:30).

Беседа на псалом 84.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася

Значит, где нет «милости», где «ожесточение», там нет «истины»; где нет «мира», там нет «правды». А состояние души, чуждое Божественных Истины и Правды, нельзя признать «состоянием от Бога». От такого состояния надо избавлять душу свою, а ввести в нее состояние, даруемое Божественной Истиной и Правдой, состояние «мира и милостыни».

Письма.

Прп. Амвросий Оптинский

Ст. 11-12 Милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася: истина от земли возсия, и правда с Небесе приниче

Когда Бог Отец благоволил помиловать падший род человеческий, послать на землю Единородного Своего Сына для избавления человека от власти диавольской, и Сын Божий, Истина вечная, послушался исполнить волю Пославшаго, родившись плотию от Пресвятыя Девы, благоволением Отца и содействием Святаго Духа, тогда исполнились псаломские слова: милость и истина сретостеся. Когда воплотившийся Сын Божий и Богочеловек вольным страданием Своим, Кровью Своей и смертью на кресте удовлетворил правосудию Божию за преслушание Адама и прочие грехи человеческие, и таким образом примирил падшего человека с Богом, тогда исполнились другие псаломские слова: правда и мир облобызастася.

До пришествия Христова на землю царствовали на ней одна ложь и прелесть вражия; кроме народа Израильского, и то не всего, везде было почитание ложных богов и поклонение идолам. Когда же вочеловечивыйся Сын Божий учением Своим и примером восстановил и устроил на земле истинную жизнь, тогда на ней явилась и святость, и праведность небесная; явились земные ангелы и небесные человеки, и исполнилось сказанное: истина от земли возсия, и правда с небесе приниче. Поэтому и апостол взывает ко всем христианам: Наше бо житие на небесех есть, отонудуже и Спасителя ждем, Господа нашего Иисуса Христа (Флп. 3:20). Слова апостола означают, что все христиане обязываются жить не просто по-земному, а и по-небесному.

Письма.

Блж. Феодорит Кирский

Милость и истина сретостеся; правда и мир облобызастася

Согрешающим и прибегающим к покаянию источники человеколюбия подают милость, и для возлюбивших истину преизобилуют потоки милости. Посему и сказал Пророк: «милость и истина сретостеся». Ибо Иудеи и весь род человеческий принесли в дар Богу познание истины, а Человеколюбец воздал им милостию. Так еще, когда принесли они правду, даровал им мир, оказал помилование и прекратил прежнюю неприязненность. И стеклись мир с правдою, и милость с истиною. И сие яснее выразил Пророк в присовокупляемом: истина от земли возсия, и правда с небесе приниче.

Толкование на сто пятьдесят псалмов.

Евфимий Зигабен

Милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася

Некоторые говорят, что в этих стихах исчисляются те добродетели, которые явились во Христе, именно, что в Нем сошлись милость и истина. Милость Христос показал в исцелении больных, а истину в учении и проповеди. Но в Нем же сошлись правда и мир, ибо это значит: облобызастася. Правда же Христова открылась в правом суде, когда Он лукавых обличал и добрым выражал похвалу, а мир — в кротости. Но лучше сказать, что милость есть божественное естество, как имеющее власть отпускать грехи и исцелять болезни; истина же есть человеческое естество, потому что не обретеся, сказано, лесть во устех Его, и потому что по справедливости Он только один сохранил достоинство человеческой природы, и потому что Он истинный человек, а не призрак. А что сказано сретостеся, то это значит, что составили одно, т. е. соединились в одном лице. Правда принимается вместо божественного естества. Ибо один Бог праведный Судия есть. Мир же вместо естества человеческого, по врожденной Его кротости. Эти добродетели облобызались, потому что имели во Христе единение и согласие.

Толковая Псалтирь.

Еп. Ириней (Орда)

Милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася

Милость – прощающая благодать Божия, истина – верность обетованиям; та и другая снова явятся (сретостеся) и будут господствовать в ожидаемое спасение; правда – праведность как дар Божий (благодать оправдывающая): где она находится в внутреннем (облобызастася) взаимном отношении между собою.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Лопухин А.П.

Ст. 11-14 Милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася: истина от земли возсия, и правда с Небесе приниче: ибо Господь даст благость, и земля наша даст плод свой. Правда пред Ним предидет, и положит в путь стопы своя

Стихи изображают полноту духовных и внешних, материальных благ, которые может получить еврей при соблюдении указанного выше условия — невпадения в безрассудство. Самый факт возвращения из плена и внешнего возрождения евреев указывает, что состояние плена вызвало в евреях сознание своих грехов и исправление своего поведения, при полном же их подчинении и послушании Богу, Господь изольет на них и полноту своих милостей; тогда «истина возникнет из земли», из среды людей, а «правда приникнет с небес», т. е. с неба будет дано прощение их грехов и через его — примирение с Ним. Это сжатое, но сильное изображение внутреннего смысла факта возвращения евреев из плена, равно как и ожидание писателем псалма полного примирении с Богом, у св. Отцов (св. Афанасий) применяется ко Христу и Его служению. В Его земной жизни и смерти обнаружилась милость Бога к греховному человеческому роду; через Его смерть всякий человек был оправдан и примирен с Богом; Христос — истина, воссиял от земли, родился на земле от Приснодевы.

Зло Манассии и милость Бога

Бог на страницах Священного Писания увековечил не только заявления о Своей любви к грешному человечеству, но также примеры людей, в которых проявилась Его спасительная благодать. Особо яркой является история Израильского царя Манассии, в которой виден контраст проявления греха и Божьей благодати. Из всех царей древнего Израиля Манассия наиболее отличился пагубной жизнью, исполненной зла. Поэтому в обращении к Богу этого злодея, убийцы, идолопоклонника сильнее заметна любовь и милость Божия.

Историю Манассии мы находим в Ветхом Завете во второй книге Паралипоменон. Манассия был сыном царя Езекии. Об его отце сказано: «И делал он угодное в очах Господних точно так, как делал Давид, отец его» 2Пар.29:2. В течение двенадцати лет Манассия воспитывался в доме, где чтили Бога и где его родители жили примерной жизнью. Он не раз слышал от них о чудных делах Божьих, как Бог избавил народ Свой от врагов в ответ на молитву богобоязненного царя Езекии, отца Манассии. Мальчик слышал и о том, как Бог исцелил его отца от смертельной болезни и прибавил к его жизни еще пятнадцать лет. Спустя три года, у Езекии родился сын Манассия, а после смерти отца, Манассия вступил на престол, когда ему было всего 12 лет.

Все эти чудные дела Божии были известны ему лично, но почему-то не имели положительного влияния на молодого Манассию. Наоборот, о нем сказаны эти печальные слова: «Много делал он неугодного в очах Господа, к прогневлению Его» 2Пар.33:6. Свое царствование Манассия начал с того, что восстановил разрушенные его отцом места для идолов, поставил жертвенники Ваалам, поклонялся и служил чуждым богам.

Но это было только началом его злодеяний. Отвергнув Бога, он поставил идола в дом Божий, и этим осквернил святыню. При этом ему было недостаточно самому поклоняться чужим богам, он ввел весь народ Израиля в святотатство. Да, Манассия и народ зашли так далеко, что поступали хуже окружающих их языческих народов.

rcr.ru На нашем сайте собран архив радиопроповедника Ярла Николаевича Пейсти, заходите, слушайте, делитесь с друзьями. Здесь вы найдете много интересной информации, к примеру архив номеров журнала «Евангелие за колючей проволокой».

RCR-Videos – наш канал со свидетельствами христиан, и другими полезными передачами.

Далее мы читаем о том, что он проводил сыновей своих чрез огонь, и гадал, и ворожил, и чародействовал, и учредил вызывателей мертвецов. Что было ужаснейшими грехами. Позднее, когда Манассия к концу своей жизни покаялся, его сын Амон, которого он провел чрез огонь, не последовал примеру отца, и не смирился пред Богом, а продолжал делать неугодное в очах Господних. В этом видно, как быстро дети подражают плохим поступкам своих родителей, и как медленны для них хорошие примеры. Какая огромная ответственность лежит на каждом отце и матери! Родители пренебрегая их духовной жизнью посвящают своих детей диаволу тем, что, не молятся с ними, не говорят им о спасении их бессмертных душ. Слово Божие говорит: «Наставь юношу при начале пути его. » Пр.22:6. И горе тому, кто даст повод к соблазну, «тому лучше было бы, — говорит Христос, — если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» Мф.18:6.

Читать еще:  Рождество на «Интере»: богослужения и премьера нового документального проекта

Из Писания видно, что Манассия был убийцей. Его не удовлетворяли одна или две жертвы, нет, он наполнил кровью Иерусалим от края до края. Он преследовал и предавал гонению людей, стоящих за правду и святость. Сказано, что он пролил «невинную кровь». Некоторые историки полагают, что именно по его приказу был зверски убит пророк Исаия, Божий слуга, который был духовным наставником отца Манассия, царя Езекии. Он приказал распилить пророка деревянной пилой. Вот такой адский дух владел Манассией. Если когда-либо был человек, в котором было собрано столько всякого рода зла, то Манассия был именно таким человеком.

И тем не менее, этот грешник из грешников был помилован Богом. Вы спрашиваете: разве такое возможно? Отвечу словами Христа: «Невозможное человекам возможно Богу» Лк.18:27. Как всегда делает Бог, Он сперва послал Свое слово, чтобы вразумить грешника и поставить его на путь правды. Казалось бы, что Бог вообще не должен посылать Свое слово такому злодею? Но кто может измерить любовь и долготерпение Божие!?

Дальше мы читаем: «И говорил Господь к Манассии и к народу его. » 2Пар.33:10. Через слуг Своих и пророков, Бог предупредил Манассию о том, что наведет такое зло на всю страну, о котором кто услышит, у того зазвенит в обоих ушах. Но это предупреждение от Самого Бога не подействовало. Манассия не только не принял слово Господне, но он пролил кровь этих благовестников Божьих. Ну, теперь можно подумать, что долготерпенью Божию придет конец. Но оказалось, что нет! Преизбыток Божьей благодати еще не исчерпан. Бог употребил еще один метод, который часто достигает грешника – крах всего, сказано: «И привел Господь на них военачальников царя Ассирийского; и заковали они Манассию в кандалы, и оковали его цепями, и отвели его в Вавилон» . Из клинописей мы узнаем, что ассирийцы прокалывали пленникам нижнюю губу и надев кольцо, заковывали их в кандалы. Так пленники должны были пройти на параде победителей. Так привели и Манассию в Вавилон, и наконец этот мучительный путь возымел действие. «И в тесноте своей он стал умолять лице Господа, Бога своего, и глубоко смирился пред Богом отцов своих» 2Пар.33:11, 12.

Сколько из нас могут засвидетельствовать вместе с псалмопевцем Давидом, что только тогда, когда «объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня; цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня. В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его» Пс.17:5-7. И «благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» Пс.118:71.

Мой друг, может быть и тебя объяли муки смертные? Или ты оказался в таких стесненных обстоятельствах, что не видишь никакого выхода? Ты пренебрег голосом изобилия, и потому Бог должен говорить с тобой голосом бедствий, скорби и тяжелых испытаний. Да, испытания могут еще больше ожесточить твое сердце или же как Манассия ты можешь смириться под тяжелой рукой, посылающей бедствия, и стать помилованным и оправданным. Дорогой друг, скорбь и испытания — это голос Божий, зовущий тебя. Этими переживаниями Господь стучит в твое сердце и ждет твоего ответного отзыва. Он готов спасти тебя, когда ты возопишь из глубины твоих невзгод. «Призови Меня в день скорби; — говорит Господь, — Я избавлю тебя. » Пс.49:15.

Манассия глубоко опустился в пучину греха, но он и глубоко смирился пред Богом отцов своих. Бог услышал голос этого жалкого грешника, сидящего в тюремном заключении окованным цепями и с надетым на губу кольцом. Он бил себя в грудь и взывал к Богу, просил у Него милости.

Как велика милость Божия и как безгранична любовь Его! Кто может постичь ее?! Теперь посмотрите, что Бог совершил с Манассией: «. и Бог преклонился к нему, и услышал моление его, и возвратил его в Иерусалим на царство его» 2Пар.33:13. Но разве не следовало покарать такого великого преступника? Хорошо. Предположим он покаялся, но ведь он заслужил наказание? Так решили бы мы, не правда ли? Но Бог поступает иначе. Он милостиво поступает с грешником, который приходит к Нему за прощением. Бог прощает, Он восстанавливает и причисляет к числу искупленных детей Своих. Вот такого Бога мы имеем! Примени это качество Бога к себе. Он щедр в Своей любви к каждому кающемуся грешнику. Слава Ему вовек!

Ярл Николаевич Пейсти

Приглашаю желающих больше знать о Библии на живое общение по изучению Священного Писания. Ждем вас по воскресеньям с 13:30 до 15:30 в помещении «Русское Христианское Радио» ( Религиозная организация миссия евангельских христиан «Евангельский призыв» ) по адресу г.Москва, ул.Намёткина, д.15, возле станции метро Новые Черемушки.

Милость и правда

Неделя 19-я по Пятидесятнице (Лк. 6: 31-36)

Сегодняшнее Евангелие говорит о любви, и нам так часто кажется из опыта наших земных отношений, что между справедливостью и любовью лежит почти непроходимая пропасть. Мы то и дело попадаем в ловушку: стараемся быть милостивыми — и бываем несправедливы, стараемся быть справедливыми, и оказываемся жесткими. Недаром один великий писатель прошлого сказал, что судья, одновременно, и больше человеческого уровня, и меньше его. Больше — потому что у него превосходящая человека власть судить и осудить; меньше — потому что ему не дано проявлять милосердие.

И однако, Священное Писание говорит нам, что в Боге сошлись милость и правда. Но правда, справедливость, которую мы находим в Боге, настолько отличается от той справедливости, которую стараемся проявлять мы! Проявить справедливость для нас означает, что мы выносим справедливое суждение и затем либо отзываем его, либо даем прощение, но при этом неспособны внутри самих себя примирить сострадание и строгость. Так часто, когда мы хотим быть справедливо-суровыми и тем самым помочь человеку, нам приходится приказать сердцу умолкнуть. Бог так не поступает. Христос говорит в Евангелии, что наша праведность должна превзойти праведность книжников и фарисеев, тех людей, которые стараются быть праведными перед Богом, быть в Его глазах беспорочными.

Но в чем правда Божия? Из Ветхого и Нового Заветов можно видеть, что правда Божия в первую очередь состоит в том — и мера этой правды порой устрашает нас до ужаса — чтобы признать за другим его право быть самим собой, даже если он неправ, даже если идет дурным путем. Разумеется, это не означает, что мы можем примиряться со злом, принять злые пути. Но мы должны научиться различать — как это делает Бог — между злым поступком и человеком, его совершающим, между смертной болезнью человека, раненного грехом, охваченного злом, и самим человеком, которого Бог возжелал и возлюбил в жизнь, за которого Он готов был воплотиться и отдать жизнь. Бог умеет делать это различие.

Один из самых страшных, самых впечатляющих примеров этого мы находим в самом начале истории человечества, когда Каин убивает Авеля и после этого чувствует, что его будет преследовать не только отвержение Богом, но и человеческая ненависть. И Господь говорит ему: Я сделаю тебе знамение, и никто не убьет тебя. Тем самым Бог как бы признает, что Он даровал человеку свободу, страшную свободу, и что Он выступает защитником этой свободу, даже если человек ею злоупотребит, — но не только. Если бы на этом все кончалось, то Бог был бы ответственен за все зло в мире, и мы могли бы осудить Его за все наше страдание, за весь ужас человеческой истории.

Но Бог совершает еще нечто. Он принимает на Себя все последствия выборов, которые человек делает вольной волей или по безумию. Он принимает на Себя все эти последствия и несет на Своих плечах. Воплощение Христа, Сына Божия, жизнь, страдания, смерть, богооставленность на Кресте, сошествие во ад Христа, Сына Бога Живого, ставшего Сыном человеческим — все это выражает, свидетельствует, что Бог покрывает, берет на Себя последствия человеческого зла и всего зла в мире. Его правда состоит в том, чтобы признать другого таким, какой он есть, на его собственных условиях, и Самому заплатить за человеческое безумие и человеческое зло.

И здесь-то и встречаются милосердие, жертвенная любовь — и правда, встречаются таким образом, как мы не способны ни понять, ни осуществить, встречаются так, что страшно делается. Признать другого человека, даже тогда, когда он представляет собой опасность для нашей цельности, нашей жизни, человека, которого мы призваны взять на себя, и понести, и спасти — на это мало кто способен.

Я уже рассказывал некоторым из вас о женщине, нашей прихожанке, которая сейчас постепенно приближается к смерти. В молодости она жила в России и во время революции была взята в тюрьму. Допросы шли за допросами; и как-то ночью, после многочасового допроса она почувствовала, что силы ее истощились, она должна разорвать эту цепь, даже если поплатится за это, будет наказана. Она повернулась к следователю, готовая бросить ему вызов, оскорбить его, лишь бы положить конец этой бесконечной муке. И вдруг она увидела по ту сторону стола человека с лицом серым от усталости, бледного от истощения. И тут она внезапно увидела в нем человека, не врага, а того, который жестокой волей обстоятельств истории оказался по другую от нее сторону стола. И увидев в нем человека, она улыбнулась ему. Допрос не кончился на этом. Он улыбнулся в ответ, но продолжал свои вопросы. Но она уже была недоступна разрушительным силам ненависти. Она увидела человека; она могла терпеливо отвечать человеку и постепенно принимать свое умирание без ненависти, без горечи, актом принятия.

Это величественный пример; он взят не из Писания, примеры откуда часто кажутся нам далекими, и не из житий святых, которые как будто превосходят нашу меру, а из жизни женщины, которая в нашей среде. Неужели мы не поймем, что первое проявление правды, которое может повести к спасению того, кто творит зло, это — признание за ним права быть, ненависть к злу, которое обладает им, ненависть к разрушительному началу в человеке и готовность послужить человеку, отнестись к нему благоговейно, послужить ему, как мы служили бы Богу нашем, послужить ему во спасение.

Расстояние между правдой и милостью в нашей жизни кажется бесконечно большим. Мы должны научиться понимать, что значит — любить во спасение и проявлять правду по образу распятой любви Живого Бога, которую Он оставил нам как самый драгоценный и святой дар, — Церковь Свою.

Митрополит Сурожский Антоний.

Как Бог выбирает между правдой и милостью?

Др. Питер Ракман

Теологические исследования на тему:

• «Уверенность в спасении»

• «Что Происходит С Человеком, Когда Он Уверовал Во Христа»

• Бог — Гармоничное Существо

• Пророчества о Жизни Христа

• Земная Жизнь Христа и Его Чудеса

• Доказательства Божественности Христа

• Возражения Божественности Христа

• Отношение Сына к Отцу

• Человеческая Природа Иисуса Христа

• Безгрешность Иисуса Христа

• Учение Господа Иисуса Христа

• Повеления Господа Иисуса Христа

• Чудеса Господа Иисуса Христа

Этот цикл лекций предназначен в основном для студентов и учителей Слова Божьего. Следует отметить, что очень часто мы слышим жалобы со стороны людей глубоко негодующих по поводу изложенного в этих лекциях материала. Но мы должны помнить, что эти люди не являются изучающими Библию студентами или учителями слова Божьего. Этот цикл лекций представляет небольшую группу людей, верующих в то, что Библия — Слово Божие, и что им доверено обучить других людей и самостоятельно изучить Библию для того, чтобы “представить себя Богу испытанным, работником не нуждающимся в пристыжении, верно разделяющим слово истины”. Поэтому в данных лекциях по теологии вы можете прочитать нечто шокирующее вас, но хочу заметить, что если вы и принадлежите к большинству толпы, то вам следует иметь немного больше терпимости и быть более широкомыслящим, чем остальные и помнить, что верующие в Библию проповедники и учителя Слова Божьего составляют меньшинство в современном мире. Я не сказал, что к этому меньшинству принадлежат те, кто заявляет о своей вере, я имел в виду только тех, кто действительно верит.

Читать еще:  Кому из святых нужно в первую очередь молиться после Бога и Пресвятой Богородицы?

В современном мире существуют замечательные профессии, которые абсолютно ничего не значат. Но эти лекции по теологии предназначены для людей, верующих в то, что Библия — это Слово Божие, и посвятившим себя не только личному изучению Писания, но и обучению Слову Божиему других людей. В современном мире о Библии говорят много, но несмотря на это, библейское невежество достигло вопиющих размеров. Я могу включить радио и найти, по крайней мере, двадцать различных радиопередач, которые считаются посвященными изучению Библии, однако, все время этих передач занято в основном джазом, рок-музыкой, объявлениями и выуживанием денежных пожертвований. Это не изучение Библии, потому что изучение Библии — это не выход в эфир со словами: “О, слава Богу, какие чудесные ощущения мы испытываем. Это так волнующе. Мы веселимся, поклоняясь Господу, и мы надеемся, что вы все хорошие и прекрасные люди. ”. Это не изучение Библии, это политическая игра, не имеющая ничего общего с изучением Библии. Поэтому этот цикл лекций по теологии предназначен для тех, кто заинтересован в изучении и познании Слова Божьего, а также для тех, кому доверено обучение других людей.

Эта лекция посвящена вере, очень важному вопросу, который был много раз до тошноты обсуждаем различными группами верующих, с единственной целью — заставить вас дать им деньги. Вера — фундаментальный вопрос христианского вероучения и поведения: верой мы спасены и удерживаемся силою Бога ко спасению, верою мы должны руководствоваться на своем пути, не полагаясь на собственное видение (Еф. 2:8). В своих деяниях Даниил продемонстрировал отважную веру (Дан. 6). В Ветхом Завете вера играет столь важную роль, что в послании Евреям, в главе 11, дан целый список Ветхозаветных святых и сказано, что верой они совершили многое.

Вера — это доверие Богу, которое ведет нас к вере в Его Слово, Библию. Однако ваша вера может быть неверно сориентирована. Некоторые люди знают о фактах спасения без веры в эти факты. У других людей есть вера в спасение без чувств. А у третьей группы людей есть чувство без веры. Известны люди, испытывающие чувство без веры в факты. Но Библия имеет дело и с фактами, и с верой, и с чувствами. Вера — это не факт. Если ваша вера направлена на то, что не является фактами, то вы обмануты сатаной. Просто вера в ваши чувства или в верования, или в надежду — также от сатаны. Вера должна быть ориентирована на факты. А фактом является то, что Христос умер за ваши грехи, был погребен и снова воскрес на третий день, в соответствии с Писанием. Это факт, независимо от того, верите вы в него или нет. Дело в том, что это так и есть. Проще говоря, если вы верите в Иисуса Христа как своего Спасителя, вы будете в безопасности, знаете вы об этом или нет. Это чувство.

Современный харизмат всегда путает веру, факты и чувства, поэтому очень часто он направляет свою веру на то, что не является фактами. Например, его вера может быть направлена на то, что: “Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же” (Евр. 13:8), в то время как отрывок, в котором появляются эти слова, не имеет отношения к исцелению в пределах 35 стихов до и после этих слов. Это и есть вера с неверной ориентацией. Иногда харизматом руководят чувства, в то время как он думает, что это вера, но это лишь чувства, что что-то должно произойти, а оно не происходит и т.д. Иногда он просто имеет дело с голыми фактами. Например, фактом является то, что если вы признаете Иисуса Христа своим Спасителем, то вы обретаете рождение свыше, жизнь вечную и пребываете во Христе. Однако, если ваша вера имеет ложную ориентацию, то вы можете верить в то, что вы приходите ко Христу, а затем отпадаете от Него, снова рождаетесь свыше, а затем возвращаетесь в исходное состояние — и так без конца. Поэтому люди, которых мы называем “ненормальные христиане”, это те, кто страдает неврозами и психическими расстройствами в отношении христианства и не способны отличить факт, веру и чувство.

Факты записаны в Библии. А вера заключается в доверии сказанным Богом словам, в точности, как Он их сказал, без отрыва от контекста. Что касается чувств, то их можно определить, как удовлетворение, получаемое от жизни для Господа и от послушания Ему. Никогда не путайте и не смешивайте их.

Вера, в соответствии со словарем, — это убеждение, доверие, верность религиозному вероисповеданию, но в соответствии с Библией “Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом”(Евр. 11:1). Это определение веры, найденное в Слове Божием, легко можно проиллюстрировать следующим образом. Когда мы хотим сесть, то мы сначала расслабляемся, а затем, не оборачиваясь, всем своим весом обрушиваемся на стул. Вера подсказывает нам, что мы не упадем. Вы верите, что стул будет вас поддерживать и садитесь на него. Доказательством вашей веры является тот факт, что вы сидите на стуле, рассчитывая, что стул будет вас поддерживать. Вера в Евангелие означает, что с того момента как вы доверились Христу, вы никогда уже не будете снова доверять своей собственной праведности, даже на пять секунд. Вы доверяете Ему. Делать что? Поддерживать вас. В этом и состоит осуществление веры. Когда человек доверяет своей собственной праведности, у него нет веры в Иисуса Христа. Суть веры во Христа не заключается в стихе 38, главы 2, книги Деяний, якобы доказывающем, что вы достаточно хороши для того чтобы заслужить спасение делами. Вера в Иисуса Христа не имеет ничего общего с Деяниями 2:38, отрывком, предназначенным для Израиля, и вашим убеждением, что вы имеете к нему отношение. Это не вера. Это то, что мы называем неверием или превращением Писаний к собственной своей погибели (2Петр. 3:16). “Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом”. Вера достаточно проста для ребенка и слишком возвышенна для понимания и удовлетворительного объяснения мудрейшим человеком. Это значит, что ребенок каждый день своей жизни пользуется верой. Ребенок встает утром и верит, что его накормят. Может быть и нет, но он верит все равно. Ребенок по своей природе верит, что мама и папа позаботятся о нем. Может быть и нет, но он верит, что позаботятся, ожидает этого от них и ждет с нетерпением. Это вера. Библия говорит о вере, как о горчичном зерне и о необходимости обладания верой маленького ребенка. Вы демонстрируете веру, когда подходите к вашей машине, садитесь в нее и включаете зажигание. Вы думаете, что она поедет, потому что если бы вы так не думали, то вы бы и ключ зажигания не поворачивали. Вы понимаете, что я имею в виду?

Разница между благодатью и милостью

«Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви» (2 Иоанна 1:3)

Люди привыкли ссылаться на закон. Но! Закон может только показать в чем грех, силы же в себе он не имеет чтобы удержать от греха.

Благодать— это незаслуженная милость, Бог делает для нас то, чего мы не заслуживаем. Его сила дана нам даром, которая помогает нам с лёгкостью сделать то, что своими силами не смогли бы сделать. Когда мы смиряемся перед Богом и просим Его о помощи, мы получаем допуск к Его благодати через веру.

Милость— иметь сострадание, сжалиться, помочь кому-либо из любви, не ожидая ничего взамен.
Бог — богат милостью:

«Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,» ( ефесянам 2:4-6), «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,» (1 петра 1:3).

Бог был исполнен любви, милости и сострадания — «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (к Римлянам 5:8) . Без Божьей милости мы не можем ничего делать — «Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений» (к Римлянам 5:15,16).
Мы были сосудами гнева, но больше ими не являемся — «Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?» (Римлянам 9:22-24); «и милость Его в роды родов к боящимся Его…» (от Луки 1:50).

Согласно Библии:
1. Все мы знаем, что мы согрешили и были рождены с грехом:

  • «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы…» (Екклесиаст 7:20)
  • «потому что все согрешили и лишены славы Божией…» (Римлянам 3:23)
  • «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас» (Иоанна 1:8)

2. В результате греха, мы все заслужили смерть.

  • «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 6:23).

3. Мы заслужили вечное осуждение в озере огненном.

  • «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это — смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откровение 20:12-15).
    Каждый день прижитый нами является актом Божьей милости, не спи и не дремли чтобы лукавый не пришёл и не поглотил тебя.

4. Мы ничего не заслужили, и Бог не должен нам ничего. Любые блага которые мы получаем, являются результатом Божьей милости.

  • «и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены…» (Ефесянам 2:5).

5. Освобождённые от суда по Божьей милости, благодать- это всё, что мы получаем сверх милости.

  • «получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе…» (Римлянам 3:24)

6. Вместо осуждения, мы получаем спасение по благодати, прощение грехов, жизнь с избытком.

  • «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.» (Иоанна 10:10)

7. Мы получаем вечность на небесах.

«Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар…» ( Ефесянам 2:4-8).

Любовь— это один из основных черт Бога, проявляющаяся в Его заботе о нас, и прощении.
«Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Иоанна 4:8) и 1 кор 13!

Итог:
Милость — это когда мы не получаем наказания, которого заслуживаем.
Благодать— это когда получаем то, чего недостойны и не заслужили.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector