0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как в Почаеве прошли торжества, посвященные чудотворной Почаевской иконе Богородицы

Почаевская твердыня: Торжество Православия на западном рубеже Русского мира

Десятки тысяч молящихся в Почаевской Лавре, вслед за 250-тысячным киевским Крестным ходом, наглядно продемонстрировали: Русская Церковь жива и едина даже на западе Украины

Если взглянуть на дореволюционную карту Российской империи, можно заметить: на западе, близ Царства Польского, с империей Австро-Венгерской граничила Волынская губерния. Большая часть этой древней русской земли вошла в состав Государства Российского во времена разделов Речи Посполитой конца XVIII столетия. Изрядно окатоличенная со времен Брестской унии 1596 года, Волынь не сразу вернулась в лоно Православия, но уже в 30-х годах XIX века главным центром и символом этого возвращения к вере отцов стала знаменитая Почаевская Лавра, самая западная твердыня Русского Православия. Твердыня, в минувший воскресный день вновь показавшая всему миру единство Русской Церкви.

Почаевские торжества

Сегодня Свято-Успенская Почаевская Лавра, место хранения чудотворной Почаевской иконы Пресвятой Богородицы, пребывает в самом настоящем враждебном окружении. Тернопольская область, на территории которой находится эта святыня, широко известна как один из самых русофобских регионов Украины. И эта русофобия была навязана людям этой земли извне. Вот уже более четверти века назад при поддержке Ватикана и других западных структур здесь была совершена попытка полной ликвидации храмов и монастырей Русской Православной Церкви.

Почаевская икона Пресвятой Богородицы. Фото: church.ua

В самом начале 1990-х большинство православных приходов Львовской, Ивано-Франковской и Тернопольской епархий были захвачены униатской Украинской греко-католической церковью, однако Почаевская Лавра выстояла. И не просто выстояла, но и по сей день, когда униаты и раскольники-националисты активно используют государственный переворот 2014 года в своих интересах, вновь покушаясь на православные святыни этой западнорусской земли, именно Почаевская обитель являет яркий пример единства канонической Православной Церкви.

Так, 5 августа, в праздник Почаевской иконы Божией Матери, Почаев собрал десятки тысяч верующих. В этот день в Преображенском соборе Почаевской Лавры Божественную литургию совершил Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий в сослужении десятков архиереев и нескольких сотен священников. Многие тысячи православных христиан крестными ходами прибыли в Лавру из других регионов, в том числе – более западных Львовской и Ивано-Франковской областей и даже из Польши. По свидетельствам лаврского наместника митрополита Почаевского Владимира, торжества 2018 года стали беспрецедентными по числу их участников.

Крестный ход в Свято-Успенской Почаевской Лавре 5 августа 2018 года. Фото: church.ua

Конечно, православное духовенство Украины в последние годы старается избегать политизированных выражений, которые националистические власти могли бы интерпретировать в качестве «промосковских» или даже «сепаратистских». Тем не менее, за каждым богослужением нашей Церкви возносится сугубая (то есть усиленная) молитва о мире на Украине – молитва о прекращении братоубийственной гражданской войны. Как и в Киеве во время празднования 1030-летия Крещения Руси, так и в ходе Почаевских торжеств многие тысячи православных христиан молились, в том числе и об этом. Более того, в своем Первосвятительском слове Предстоятель канонической Украинской Православной Церкви (являющейся самоуправляемой, но неотъемлемой частью Церкви Русской) бесстрашно и поистине исповеднически коснулся исторических параллелей между событиями XVII столетия, когда Пресвятая Богородица спасла свою Лавру от иноплеменного нашествия, и сегодняшним днем:

Сегодня, как и в 1675 году, когда по молитвам Богоматери перед Ее Почаевским образом произошло чудо спасения обители и людей от татарского нашествия, нас окружают неверные и враги, которые хотят уничтожить нашу душу, привести ее к смерти. Мы должны просить Матерь Божию, чтобы Она нас защитила. Мы должны знать о том, что Матерь Божия защищает всех людей, но с радостью защищает тех людей, которые почитают Ее Единородного Сына, которые хранят чистоту Православной веры.

Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. Фото: church.ua

Конечно, Блаженнейший Владыка в своей проповеди коснулся не столько брани земной, телесной, но битвы духовной, которая в наши дни обострилась как на Украине, так и в других христианских землях. Но именно в Почаеве эти слова обретают особую остроту, ведь в последние годы со стороны украинских националистов неоднократно звучали призывы захватить Почаевскую Лавру силой. И чем эти люди, несмотря на их восточнославянские, а значит, русские корни, отличаются от захватчиков-агарян из позднего Средневековья? По сути – все те же «неверные и враги», исполнители воли врага рода человеческого. Как подчеркнул в эксклюзивном интервью Телеканалу «Царьград» наместник Свято-Успенской Почаевской Лавры митрополит Почаевский Владимир:

Раскольники не раз грозились отнять у нас Лавру, но мы помним, как и турки, и татары грозились, и чем это для них закончилось. Пусть не забывают: чтобы захватить Лавру, нужно пролить реки крови. Святой Александр Невский говорил: «Не в силе Бог, а в правде», мы же добавляем: «Бог и в силе, и в правде». Мы своего не отдадим. Возможно, они думают, что православные монахи – безвольные люди, забывая, что и монахи могут отстоять святыни, как это было с Троице-Сергиевой Лаврой в начале XVII века. Не говоря уже о том, сколько людей нас поддерживают сегодня – десятки тысяч звонков с поддержкой: только дайте нам знать и мы придем на защиту. Ну а раскольники. одно то, что они сделали с нашим народом, разделив его, им не искупить даже мученической кровью.

Святыня русского единства

Многотысячные православные торжества в Почаеве – лишь часть праздничных мероприятий, посвященных этому чудотворному образу. Богослужения в честь этой святыни прошли и в храмах Русского Зарубежья, и на всей канонической территории Русской Церкви от Ужгорода до Владивостока. Так, в многострадальном Донбассе митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, возглавивший торжества в честь Почаевской иконы, не смог сдержать слез. По словам молившегося за этим богослужением журналиста Алексея Топорова:

Владыка очень проникновенно рассказывал, как везли образ из Почаева в Донецк, и даже расплакался при этих воспоминаниях. Поскольку у митрополита Илариона в духовном окормлении и Мариуполь, и Славянск, то о единстве Руси он сказал лишь одним словом, но перед ним выступил с проповедью батюшка, который очень много говорил о единстве русского народа. В том числе – о том, как в год явления Почаевского образа православные Балкан искали защиты в Москве, на Руси.

И это свидетельство многого стоит. К сожалению, в последние годы «общим местом» стало то, что Украина – «отрезанный ломоть», что ради сбережения русских людей Донбасса можно отказаться от единоверцев к западу от Новороссии. Уверен, это – серьезная ошибка. Да, сейчас очень сложно спрогнозировать, как в сегодняшних условиях политически погасить этот тлеющий конфликт. Но «невозможное человекам – возможно Богу», и в истории немало свидетельств, как кровопролитные гражданские войны и религиозные противостояния завершались примирением и воссоединением.

В Свято-Успенской Почаевской Лавре 5 августа 2018 года. Фото: church.ua

Конечно, под лежачий камень вода не течет, а потому православным христианам крайне важно сплотиться. Причем, в первую очередь, в наших соборных молитвах. И прошедшие в Киеве и Почаеве церковные торжества в данном отношении по меньшей мере обнадеживают. Ведь как справедливо отметил в интервью Телеканалу «Царьград» наместник Почаевской Лавры, напомнив другую народную мудрость: к пустому колодцу по воду не ходят.

Как произошло чудесное явление Почаевской иконы и другие дивные события связанные с этой чудотворной святыней

Доброго здоровья и всего благого, братья и сестры! Нам многим известно, что 5 августа — празднование памяти чудотворной иконы Божией Матери — Почаевской.

Эта икона является также одной из чтимых святынь во всем славянском мире.

И вот что интересное и удивительное поведал нам, православным, священник Алексий Мальцев.

Когда батюшке Алексию задали вопрос,

о происхождении Почаевского образа Богородицы

«По самому названию понятно, что она напрямую связана с Почаевской Лаврой, расположенной на западе Украины . Стоит вспомнить чудеса, связанных с этой обителью.

На горе, где она расположена в 1240 году поселились 2 инока, бежавшие от Монгол Татарского нашествия на запад от Киева и ископавшие здесь пещеру.

Однажды один из них, после горячей молитвы, увидел на вершине горы Богородицу, стоявшую на камне и объятую пламенем. На зов подвижника пришел второй инок, а на исходящий от Богородицы свет — проходивший мимо горы пастух Иоанн Босой.

Эти 3 свидетеля явления Богородицы, после того как Она исчезла, увидели на камне, где Она стояла, отпечаток Её правой стопы. Он сохранился до сих пор и стал источником целебной воды, который никогда не иссякнет.

Сначала на месте явления Богородицы была построена небольшая часовня затем каменная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. А в последствии здесь был устроен мужской монастырь, ставший Лаврой. И хотя эти события произошли задолго до появления Почаевской иконы, она имеет к ним самое прямое отношение, в частности на её многочисленных списках часто изображается камень с отпечатком стопы Божьей Матери.
На вопрос

Отцу Алексию Мальцеву был задан вопрос:

Как икона появилась на свет?,

и батюшка рассказал следующее:

«Предание гласит, что икону подарила обители благочестивая помещица Анна Гойская, которая в середине XIX века жила на Волыни в имении Орля недалеко от Почаева в 1559 году, проезжая через Волынь из Москвы в Константинополь у неё остановился на ночлег Митрополит Неофит будущий Патриарх Константинопольский. Он то и оставил в благословение радушно принявшей его хозяйке икону Богородицы, которую увез с собой из Константинополя.

Спустя некоторое время Анна Гойская заметила, что от иконы исходит необычный свет и также стали происходить разные чудеса — от многолетней хромоты по молитвам перед иконой была цель Он её родной брат. Это был первый случай зафиксированный в хрониках посвящённых иконе. А впоследствии, когда икона была перенесена в Почаевскую обитель, в монастырских книгах верующими людьми были засвидетельствованы тысячи чудес произошедших по молитвам перед образом.

Празднование в честь Почаевской иконы 5 августа было установлено в память о самом известном чуде, связанным с ней — избавление Почаевской Лавры от турецкой осады в июле 1675 года.

Враги осадили обитель с 3 сторон и могли с легкостью разрушить слабую монастырскую ограду. Тогда игумен Иосиф Добромирский призвал братию и мирян обратиться перед чудотворной иконой с молитвой о помощи к Почаевской Божьей матери и преподобному Иову Почаевскому, чьи мощи находились в Успенском соборе обителей .

5 августа во время всеобщей молитвы над храмом внезапно явилась Сама Богородица, рядом с которой находился преподобный Иов. Враги в смятении стали стрелять в этих святых заступников, но стрелы возвращались назад и ранили их самих их обуял панический страх и они в ужасе разбежались. «

Вот о таких чудесах поведал нам отец Алексий Мальцев, большое ему спасибо очень интересные факты и удивительные события, связанные с «именинницей» — Почаевской иконой были им нам раскрыты.

(Беседу вела Светлана Высоцкая.
Материалы для статьи взяты из журнала «Святые иконы и молитвы», июль 2021 год).

Еще раз с празднованием Почаевской чудотворной иконы, дорогие друзья! Почтим память и принесем сердечные и искренние молитвы пред образом святым за свое здоровье и счастье, а также родных и близких наших!

ПОЧАЕВСКОЕ ЧУДО

ПРОТОИЕРЕЙ ВАСИЛИЙ ШВЕЦ

На нашем сайте опубликовано краткое жизнеописание старца протоиерея Василия Федосеевича Швеца. Батюшка был участником Финской и Великой Отечественной войн, оставил интереснейшие воспоминания о военных годах, рассказывал в беседах с духовными чадами немало чудесных историй, связанных с войной.
Все эти свидетельства должны войти в книгу о старце, которую меня благословил составить митрополит Симбирский и Новоспасский Прокл. В памятные дни Великой Победы нашего народа представляем вниманию читателей один из «военных» рассказов батюшки. Это история рабы Божией Матроны, с которой батюшка познакомился в Почаеве.

ПОЧАЕВСКАЯ ЛАВРА

Почаевская Лавра – одно из любимых святых мест отца Василия. Он много раз бывал в Лавре, знал ее подвижников, был свидетелем чудес от Почаевской иконы Божией Матери. В своих беседах и проповедях батюшка часто обращался к воспоминаниям о своих посещениях Почаева и связанных с ними событий…
Во время одного из посещений монастыря в 50-е годы батюшка стал свидетелем великого чуда исцеления больной женщины. Батюшка разговорился с исцеленной, которая поведала ему о себе. Приводим в пересказе отца Василия историю ее жизни.

Читать еще:  Тысячи паломников почтили Молченскую икону Богородицы

Если кто-то помолится от всего сердца, то Господь поможет и исправит, и наставит на путь истины. В один из приездов в Почаевскую Лавру я стал свидетелем удивительного чуда, когда на моих глазах исцелилась женщина, которая полтора десятка лет не могла ходить, так как у нее были скрючены ноги. Потом она рассказала мне подробно о своей жизни. Думаю, что история ее очень поучительна и полезна для многих людей в наши дни. Она уже отошла ко Господу и, конечно, пребывает в Царстве Небесном. Поэтому можно рассказать о ней для пользы духовной.

Родилась она на Украине, и уже с детства обнаружился у нее чудесный голос. На Украине вообще много голосистых девиц, но у нее был от природы особенный, великолепный поставленный голос. Стала она медсестрой, работала в больнице. Когда началась революция и гражданская война, мобилизовали ее в Красную армию, и была она на фронте сестрой милосердия. Очень любили ее бойцы за веселый нрав, за жалость к раненым. Многих раненых она вытащила с поля боя, многим спасла жизнь.

ОРДЕН БОЕВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

Однажды прибыл в их часть К. Е. Ворошилов и стал выяснять, кто достоин высокой боевой награды – ордена Боевого Красного Знамени. Тогда он был только что учрежден. Все командиры и бойцы единодушно назвали самой достойной награды среди них – медсестру Ясю. Родители дали ей польское имя Ядвига, но она была крещена в православном храме с другим именем. Ворошилов представил ее к ордену, так что она стала едва ли не первой женщиной в Советской России, удостоенной такой награды. На фронтах гражданской войны встретила она и своего будущего мужа – военного врача.

После войны она окончила медицинский институт и стала дипломированным врачом. Работала по специальности, но не забывала и дара своего – голоса. Часто выступала с концертами, с классическим репертуаром, пела также романсы и народные песни. Родилась в семье дочь, которая унаследовала материнский голос, и после школы поступила в Московскую консерваторию по вокалу. Жили в семье дружно и счастливо. В детстве она ходила в церковь, причащалась, но потом стала убежденной атеисткой, насмехалась над верой и удивлялась, как это можно быть таким темным и верить в какого-то Бога.

АФИША 1940-х гг.

Весной 1941 года был юбилей ее врачебной работы, и по этому случаю решили устроить чествование. Как раз приехала дочь из Москвы, и они подготовили концерт дуэтом. По всему городу расклеили афиши с их фотографиями и объявлением о том, что состоится концерт в честь юбилея такой-то, и она будет выступать с дочерью. Конечно, весь цвет города собирался на этот концерт. После концерта предполагалось устроить банкет. Концерт должен был состояться в Великую Пятницу на Страстной неделе. И вот за два дня до концерта остановилась она у тумбы с афишей о выступлении. Подошла пожилая женщина, вгляделась в нее и спросила:
– Так это твоя фотография на афише?
– Моя и моей дочери,– с гордостью ответила Ядвига.
– А знаешь ли, что послезавтра, в день концерта Страстная Пятница, идет Страстная Седмица, великие дни.
– Ну и что, глупости все это. У нас великие дни, когда много денег.
Тогда старица перекрестилась и сказала грустно:
– Большую скорбь понесешь, вспомнишь мои слова.
Господь послал ей тогда человека для вразумления, но она только посмеялась и дома как шутку рассказала своим близким об этом разговоре.

Но в эту ночь у нее был удивительный сон. Приснился ей Сам Христос и сказал:
– Я послал тебе старицу, но ты не послушала Меня. Если не вразумишься, то большой крест понесешь, великие скорби тебя ожидают. И вот тебе знак для утверждения подлинности того, что тебе сказано – 22 июня начнется война. Еще поручаю тебе подойти к священнику вашего городского храма и передать то, что Я скажу тебе. Сейчас там заканчивается ремонт. Скажи настоятелю, что храм не будет освящен. Человек, который руководил работами, произнес страшные, хульные слова; поэтому в храме не могут совершаться богослужения: Его закроют, а на месте этом будет завод.
Проснулась она утром, что-то тревожно, сон не выходит из головы. Рассказала домашним, те посмеялись; рассмеялась и она вместе с ними, какие, мол, только глупости не приснятся. Но что-то оставалось в сердце, так что Ядвига не смогла ослушаться указания, и решила: передам священнику о своем сне, пусть сам думает.

Разыскала указанный храм – действительно, он в лесах стоял. Попросила позвать священника, тот вышел. Она рассказала ему о своем сне. Священник выслушал, но узнав, что рассказчица – неверующая, только и сказал:
– Я думал, что вы умная женщина.
Ядвига успокоилась, потому что исполнила поручение, и реакция священника утвердила ее в том, что это всё чепуха.

На следующий день состоялся концерт; успех был полным – овации, цветы. После концерта устроили банкет, все выпили, развеселились, начали рассказывать анекдоты. Тут и Ядвига выступила:
– Хотите, расскажу вам вместо анекдота свой сон?
– Конечно,– единодушно закричали сидевшие за столами.
И она рассказала о 22 июня, о церкви. Все посмеялись, зааплодировали и признали эту историю самой «веселой». Потом обсуждали: с кем воевать? С Германией только что заключили пакт о ненападении. Пошутили, что японцев мы расколошматим, англичан тоже, так что воевать не с кем.

А через два месяца (концерт был в апреле) грянула война. Тогда она забыла об этом сне. Ее с мужем призвали в армию, были они начальниками госпиталей и всю войну прошли, так и не увидевшись друг с другом. Ядвига дослужилась до звания майора медицинской службы, муж стал полковником. Встретились они после Победы в Австрии. Получили разрешение вывезти многие ценные вещи из трофейного имущества. Набрали мебели, посуды, достали рояль, получили целый вагон и отправили все это добро в родной город. По приезде домой обставили квартиру и думали, что теперь заживут по-настоящему.

РАБОТНИКИ НКВД

Но всё случилось иначе. Спустя несколько дней Ядвига получила повестку из НКВД. Пошла с недоумением: в чем дело, ведь всю войну прошла, столько жизней спасла, имела ордена и другие боевые награды. Когда пришла в указанный кабинет, ей задали вопрос:
– Вы помните банкет по случаю вашего юбилея?
– Помню.
– Тогда ответьте, откуда вы узнали, что война начнется 22 июня? Нам многие засвидетельствовали, что вы назвали этот срок.
Рассказала она следователю о своем сне, что это всё шутка, не знает, как вышло. Однако тот не верил, продолжал требовать, чтобы она указала, от кого узнала дату начала войны, с кем была связана и т.д. и т.п.
– Так кто же сообщил вам о дате начала войны? – снова и снова спрашивал следователь.
– Мне во сне Спаситель сказал,– отвечала Ядвига.
– Ах, Спаситель! Тогда подпишите протокол допроса!

Ядвига думала, что на этом все закончилось. Каково же было ее изумление, когда на суде обвинитель, расписав ее подвиги как героя Гражданской и Великой Отечественной войн, награжденной столькими правительственными наградами, вдруг закончил речь такими словами:
– Но мы потеряли бдительность, эта заслуженная женщина оказалась иностранной шпионкой, поэтому она лишается всех наград, и мы требуем ей 25 лет заключения в лагере.
Это был шок, никакой надежды выйти живой оттуда не оставалось. Для нее это было полным крушением жизни. Невозможно передать всю обиду, которую она испытала: перенесла столько мук и лишений, отдавала все силы для спасения раненых и больных воинов с первого до последнего дня войны – и вот осудили невинно. Прощаясь с мужем, она сказала ему, что он свободен и может жениться на другой женщине. Но самым жестоким ударом для нее было поведение дочери, которая отказалась от матери ради своей артистической карьеры и будущего.

Когда Ядвигу взяли конвоиры и повели уже с вещами к машине, чтобы увезти в тюрьму, что-то случилось с ней, какая-то сила согнула ее, и Ядвига опустилась на колени. С этого момента до самого исцеления в Почаеве ноги ее были скрючены и не могли разгибаться. Тем не менее, ее отправили в лагерь, где она провела одиннадцать лет. В эти годы она обратилась к Богу, молилась, просила простить ее, многое осознала в жизни.

ЛАГЕРЬ НКВД

В лагере Ядвига занималась рукоделием: вязала, кроила, шила. После смерти Сталина начался пересмотр дел. Многих стали выпускать из лагерей, но у Ядвиги была безнадежная статья, с которой из лагеря до срока не выходили. И всё же она продолжала со слезами молить Господа и Матерь Божию о прощении и освобождении. И тогда во второй раз в жизни явился ей во сне Спаситель, сказавший:
– Пиши прошение тому, кто тебя наградил – и освободишься. А когда выйдешь, отправляйся на своих ногах в Иерусалим,– они у тебя выпрямятся.
Ядвига написала письмо Ворошилову (он представлял ее к первой награде), который был тогда председателем Президиума Верховного Совета страны. Письмо дошло до адресата и вскоре пришло указание о ее освобождении, возвращении всех прежних наград и реабилитации.

ТРОИЦКИЙ СОБОР ПОЧАЕВСКОЙ ЛАВРЫ

Выйдя из лагеря, Ядвига встретилась с мужем – он к тому времени был женат на другой женщине, поэтому места для нее в доме не было. Муж спросил у нее:
– Почему ты не ампутировала ноги, тогда бы могла на костылях или с протезами ходить?
Но Ядвига знала уже иной путь и потому ответила:
– Кто отнял, Тот и даст исцеление.
Но куда ей было теперь идти? Домой путь закрыт. Тогда она стала странствовать по монастырям и храмам всей России. Нашлись добрые люди, возили ее на коляске, ухаживали, давали милостыню. Объездила Ядвига почти все доступные для посещения святые места России, все монастыри нашей земли; ее везде уже знали и принимали, молились и просили об исцелении.

ПОЧАЕВСКАЯ ЛАВРА

И вот однажды приехала она в Киев к торжеству переноса мощей святой великомученицы Варвары во Владимирский собор. Она не могла приложиться к мощам и только со слезами смотрела на торжество. И вдруг подошел к ней худой-худой маленький старичок без рук и сказал:
– Матрона, тебя ждет большая радость в Почаеве.
Ее крестили с этим именем, но никто даже из самых близких не знал его. Подошедший к ней – это был замечательный старец епископ Николай. Ему отрубили руки в застенках НКВД, чтобы он не мог служить. Тогда ему было уже более ста лет. Это был прозорливец и великий угодник Божий.

ПОЧАЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

2 августа 1957 года Матрона отправилась в Почаев, чтобы попасть на день памяти Почаевской иконы Божией Матери – главного праздника обители (5 августа). Автобусы из Киева были переполнены, так что невозможно было влезть; но ее как калеку все же посадили вместе с коляской добрые люди.
Когда в день праздника народ прикладывался к иконе, Матрона хотела подползти к ней, но ее едва не задавили; по счастью, кто-то вытащил ее из давки.
Всю ночь провела она в храме, и когда должны были спустить на лентах Почаевскую икону, чтобы приложились служащие архиереи, священники и монахи, Матрона взмолилась:
– Матерь Божия, пошли людей, чтобы меня подняли к иконе.
В это время кто-то закричал:
– Сияние в алтаре!

ФРЕСКА ЯВЛЕНИЕ БОГОМАТЕРИ НА ПОЧАЕВСКОЙ ГОРЕ. ПОЧАЕВСКАЯ ЛАВРА.

В храме начался шум и возбуждение. Братия Лавры знала, что такое сияние было знаком какого-то чудесного события. Так бывало, когда совершались чудесные исцеления от Почаевской иконы. Из алтаря вышли служащие, чтобы посмотреть, что происходит у иконы. Увидев болящую, они подошли к ней, подняли под руки и понесли к чудотворной иконе. Матрона приложилась к ней и помолилась такими словами:
– Матерь Божия, дай мне встать на свои ноги,– и ноги ее с хрустом выпрямились. Парализация прошла, и Матрона снова облобызала чудотворный образ.

Читать еще:  К действенному участию в богослужениях приобщают верующих в Угроедах

Я сам был свидетелем этого великого чуда, а рядом с иконой в этот момент стоял преподобный Кукша, который имел послушание стоять у иконы, когда к ней прикладывались братия и паломники.
Еще до исцеления Матрона дала обет: если встану на ноги, не буду никогда ездить на транспорте, а только пешком ходить по святым местам. Она исполнила свой обет до самой кончины, помня обращенные к ней слова Самого Господа – «ходить своими ногами в Иерусалим», т.е. к святыням нашей земли.

ПРОТОИЕРЕЙ ВАСИЛИЙ ШВЕЦ

Потом я много раз ездил в Почаев, однако Матрону там не встречал. Но однажды архимандрит Сильвестр сказал:
– Отец Василий, твоя Матрона отошла ко Господу…

12 Октября

И продолжал путь, радуясь

Вновь обращенный евнух не отказался от предстоящего ему пути, чтобы начать свою новую жизнь. Он пошел по своей дороге, в свою страну, к своим родичам, желая продолжать свое дело там, где поставил его Господь, и поделиться своим новым знанием с теми, с которыми он жил прежде, принести им благую весть о Христе.

Он нес в своем сердце источник новой радости, он чувствовал, что это сокровище должен разделить со своими братьями. И мы, когда получаем от Господа сугубую благодать, когда нам дано с новою силою проникнуть в глубину Его учения, когда мы чувствуем, что как бы возродились для новой жизни, не должны покидать начатый нами труд, а продолжать его с новыми силами, с новою радостью, применяя к нашим скромным, ежедневным обязанностям то высшее благо, которое мы получили.

Только тогда всякий труд наш в руках наших преобразится и возродится в нечто прекрасное. Дух Христов дает счастье: христианин должен быть счастлив; евнух продолжает путь свой, радуясь. В сердце у него звучала хвалебная песнь. Каждый истинный последователь Христа идет по пути труда и испытания, и на каждом шагу его ожидает новый подвиг. Он исполняет все усердно и терпеливо, воспевая хвалу Господу, и эта песнь, облегчая его ношу, сокращает длинные часы его труда и ободряет встреченных на пути.

Праздничные торжества, посвященные Почаевской иконе Божией Матери, начались 4 августа с крестного хода после поздней литургии, во время которого Почаевская чудотворная икона была перенесена из Успенского собора Лавры в новый Преображенский собор, который вмещает в себя намного больше людей. В 14:00 по полудни в Преображенском соборе было совершено чтение малой вечерни, после которой начался соборный акафист перед чудотворной иконой, возглавляемый Местоблюстителем Киевской Митрополичьей кафедры – Высокопреосвященнейшим Онуфрием, в сослужении собора архипастырей и духовенства. Акафист пели на распев три лаврских хора: верхний мужской и два братских. После акафиста были прочитаны кафизмы.

Праздничное Всенощное бдение началось в 17:00. Во время пения величания чудотворная Почаевская икона была спущена со своего места над Царскими вратами и поставлена в центре храма для молитвенного поклонения. Сначала паломников помазывали святым елеем возле чудотворной иконы архиереи, а потом их сменили братия Лавры в священном сане. Богомольцы непрерывном потоком шли на поклонение к чудотворной иконе до самого утра. Священники сменяя друг друга служили молебны перед иконой.

Многие паломники для отдыха располагались на прямо на территории Лавры на траве под открытым небом. Также для ночлега были открыты несколько лаврских храмов, которые были переполнены паломниками.

В самый день праздника Божественную Литургию возглавил Высокопреосвященнейший Онуфрий, митрополит Черновицкий и Буковинский – Местоблюститель Киевской Митрополичьей кафедры. Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, митрополит Иов (на покое), митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий, митрополит Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний, митрополит Николаевский и Очаковский Питирим, митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин, митрополит Винницкий и Барский Симеон, митрополит Почаевский Владимир – наместник Лавры, архиепископ Хустский и Виноградовский Марк, архиепископ Луганский и Алчевский Митрофан, архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей, архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий, архиепископ Каменец-Подольский и Городокский Феодор, архиепископ Могилев-Подольский и Шаргородский Агапит, архиепископ Уманский и Звенигородский Пантелеимон, епископ Владимир-Волынский и Ковельский Владимир, епископ Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон, епископ Антоний, епископ Северодонецкий и Старобельский Никодим, епископ Львовский и Галицкий Филарет, епископ Конотопский и Глуховский Роман, епископ Ирпенский Климент, братия Лавры в священном сане, а также священники, приехавшие на праздник.

После чтения Евангелия к богомольцам со словом назидания обратился Высокопреосвященейший митрополит Онуфрий. Во время Литургии была прочитана молитва о восстановлении мира в Украине.

По окончании литургии начался соборный молебен перед чудотворной Почаевской иконой, которая крестным ходом была перенесена обратно в Успенский собор на свое место. Там же была прочитана молитва Пресвятой Богородице. По окончании молебна было провозглашено Многолетие. Местоблюститель Киевской Митрополичьей кафедры, митрополит Онуфрий, поздравил с праздником всех паломников, прибывших на торжества, посвященные Почаевской иконы Божией Матери, и пожелал, чтобы христиане всегда обращались в своих молитвах к Божией Матери и Она никогда никого не оставит без заступления.

Все желающие имели возможность еще раз приложиться к чудотворной иконе, после чего она была поднята на свое место в иконостасе Успенского собора.

Для всех паломников был организован благотворительный обед.

Почаевская икона Богородицы: удивительное чудо рядом с нами

О заступничестве Божией Матери можно говорить чуть ли не бесконечно.

У каждого христианина или христианки, как правило, найдется свой рассказ о том, как были услышаны обращенные к Богородице молитвы. Сказать несколько слов о нашей Небесной Заступнице хотелось бы и в день празднования памяти Ее Почаевского образа, почитаемого Православной Церковью 5 августа.

Когда открываешь приложения наших календарей с перечнем чудотворных икон Богородицы, то просто удивляешься их обилию. Однако, как, думаю, многие знают, именно иконопочитание является одним из наиболее распространенных упреков в идолопоклонстве православных со стороны различных протестантов. Ну, начать нужно хотя бы с того, что в греческом языке термины «идол» (εἴδολον) и «икона» (εἰκών) имеют совершенно различное значение. В таком случае хочется прям «ткнуть» в слова апостола Павла: «Как же ты, уча другого, не учишь себя самого?… гнушаясь идолов, святотатствуешь?» (Рим. 2,21-22). Конечно, можно также напомнить таким оппонентам, что догмат иконопочитания был установлен еще за семьсот лет до появления первых протестантов, но давайте лучше напомним себе самим о том, почему, собственно, иконы так дороги для нас.

Как показал один из самых ревностных защитников иконопочитания – прп. Феодор Студит – на иконах мы изображаем не человеческую природу в общем, а конкретную личность. Здесь еще можно привести известные слова прп. Иоанна Дамаскина, что «честь, воздаваемая образу, переходит к первообразу», именно поэтому икона является средством общения с Богом, святыми и, конечно же, Богородицей. Отдельные образы Божия Матерь выбирает для особого проявления своей заботы о мире и людях. Мне кажется, что Почаевская икона в этом плане имеет большое значение, так как она находится в Пчаевской Лавре, а это, в свою очередь, последний крупный «форпост» Православия при движении на Запад.

У свят. Амвросия Медиоланского есть просто замечательные слова о Богородице, прекрасно характеризующие нашу Небесную Заступницу: «Она была Девой не телом только, но и душой: смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения. трудолюбива, целомудренна в речи, почитая не человека, но Бога Судьей Своих мыслей. Правилом Ее было – никого не оскорблять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомысленной, любить добродетель. Разве Она хотя бы выражением лица когда-нибудь обидела родителей или была в несогласии с родными, погордилась перед человеком скромным, посмеялась над слабым, уклонилась от неимущего? У Нее не было ничего сурового во взгляде, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что вид Ее был отражением души, олицетворением чистоты».

Когда читаешь этот небольшой отрывок, то будто ощущаешь тихое и спокойное величие Богородицы. Мне кажется, что именно такой она явилась 5 августа (23 июля) 1675 года над Успенским монастырем, когда насельники и прихожане обители, по повелению игумена Иосифа (Добромирского), молились о защите их от вторжения татар. Мы помним, что именно в честь этого явления и был установлен день чествования Ее Почаевского образа. Только давайте представим разъяренность и азарт завоевателей готовившихся к захвату, как им казалось, легкой добычи. А ведь тогда, в XVII веке, ни ограда, ни постройки Успенского монастыря не представляли собой сколь-либо серьезного фортификационного сооружения. И вот татарские ятаганы наточены, колчаны заполнены стрелами, а на небе возникает спокойная и величественная фигура Богородицы «омофор белоблистящийся распуская». В своем отчаянии и разочаровании татары попробовали пустить стрелы в Божию Матерь, но тем было хуже для них, ведь «честнейшей Херувим и славнейшей без сравнения Серафим», т.е. стоящей выше всякого ангельского чина, было совсем не сложно развернуть эти стрелы обратно. По всей видимости, горячность завоевателей, приведшая их к предполагаемой легкой добыче, сыграла и добрую службу, ведь после этого чудесного явления многие из татар продолжили свою жизнь уже в качестве иноков того монастыря, которые они пытались захватить.

Среди зафиксированных свидетельств чудотворного заступничества Богородицы посредством Ее Почаевского образа есть много удивительных рассказов. Можно вспомнить и кучера графа Николая Потоцкого, которого тот пытался застрелить, но такой надежный пистолет впервые дал осечку и взмолившийся Божией Матери слуга остался жив. Можно также освежить в памяти и рассказ о том, как незрячая девочка Анна Акимчукова в 1832 году исцелись от слепоты, преодолев более двухсот километров со своей семидесятилетней бабушкой, пройдя из Каменец-Подольска до Успенского монастыря. И сегодня вереница христиан ищущих помощи и заступничества у Почаевского образа Богородицы не иссякает.

«За что так высоко чествуют Матерь Божию, не только выше всех святых людей, но даже Ангелов и Архангелов?», – как-то спросила у свят. Феофана Затворника одна молодая красавица. И он ответил, что ни Ангелы, ни Архангелы, ни Херувимы и ни Серафимы не имели и не имеют столь существенного и тесного участия в деле устроения спасения человечества, как Богородица. Далее святитель продолжил: «Надлежало Сыну Божию и Богу восприять в Свое лице естество человеческое, и без сего не могло быть устроено наше спасение. Естество сие взято из Приснодевы через наитие Святаго Духа и осенение силы Вышнего. Ангелы же и Архангелы служат при воплощении внешне, не входя внутрь существа дела воплощения: тогда как Божия Матерь в самое существо его входит. За то и чествуется выше всех тварей. В силу сего же существенного участия и воплощении, и заступлении Ее за нас сильнее всех». Именно поэтому, по мнению свят. Игнатия (Брянчанинова), ко всем святым мы обращаемся со словами: «Молите Бога о нас», – а к Богоматери: «Спаси нас».

К сказанному еще хотелось бы добавит мысль свят. Григория Паламы о том, что Приснодева Мария является как бы единственной границей между сотворенным и несотворенным Божественным естеством. Я понимаю, что эти слова могут немного смущать, но свят. Григорий далее поясняет, что Она есть место Невместимого и потому все восхваляющие Бога, воспевают Ее после Бога. Именно Богородица является причиной всей благословений и даров человеческому роду, Подательницей настоящих и Ходатаицей о вечных. «Она, – продолжает свят. Григорий Палама, – основание пророков, начало апостолов, утверждение мучеников, фундамент учителей. Она – слава сущих на земле, радость сущих на небе, украшение всего создания. Она – начало, источник и корень уготованной нам на небесах надежды, которую да сподобимся все мы получить по Ее молитвам о нас, во славу Рожденного прежде веков от Отца и в последнее время Воплотившегося от Нее Иисуса Христа, Господа нашего».

Сложно что-либо добавить к сказанному святыми отцами. Приведенные мысли облекают в словесную форму то удивительное почтение, благоговение, трепет и любовь, которые ощущает каждое христианское сердце по отношению к нашей Пречистой Заступнице. Почаевский образ Богородицы – одно из многочисленных и ярких свидетельств того, что переселившись в Небесные Обители, предстоя Престолу Божию, Богоматерь не оставляет своих молитв за весь человеческий род. Не нужно искать чудес где-то далеко, они здесь, рядом с нами, в рамках одной непродолжительной поездки на автобусе или автомобиле. Каждый из нас, при желании, может приехать и поклониться Почаевской иконе, столько столетий источающей благодеяния всем, кто к ней приходит.

Читать еще:  Киево-Печерская Лавра времен священномученика Владимира (Богоявленского)

ПОЧАЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Почаевская икона Божией Матери широко почитается как в Православной, так в Католической Церкви. Ее история неразрывно связана с Почаевским монастырём в честь Успения Пресвятой Богородицы (Украина), в котором она пребывает уже около 400 лет. Но и задолго до этого Почаевская гора была отмечена благодатью Богоматери. Свыше 500 лет тому назад, когда гора была совершенно необитаема, пришли и поселились в небольшой пещере два инока. Они-то и были свидетелями чудного явления Богоматери.

Явление Почаевской иконы Божией Матери

Как-то раз в 1340 году один из них после обычной молитвы пожелал взойти на вершину горы. И вдруг он увидел Богоматерь, окруженную пламенем и стоящую на камне. Он немедленно позвал другого отшельника, который тоже удостоился созерцать чудное видение. Все это видел и пастух по имени Иоанн Босой. Он взбежал на гору, где застал обоих иноков, и все они втроем прославили Бога. На камне, где стояла Богоматерь, остался навсегда вдавленным отпечаток правой стопы Пречистой. В этой стопе Богоматери и до сих пор находится вода, никогда не уменьшается она и никогда не переливается.

Сама же Почаевска я ик она появилась в обители следующим образом. В 1559 году из Константинополя в Москву направился за помощью греческий митрополит Неофит. Проезжая через Волынь, он посетил жившую в имении Орля, недалеко от Почаева, дворянку Анну Гойскую. “Богобойная” Гойская сердечно приняла у себя высокого гостя и по обычаю оказывала ему самое глубокое уважение. В благодарность за её гостеприимство митрополит Неофит на прощание благословил её древней иконой Богоматери с Предвечным Младенцем, которую привез с собой из Константинополя и хранил при себе как родовую святыню.

Лет тридцать простояла полученная Гойской икона в её замковой молельне. Но вот постепенно домашние Гойской стали замечать, что от иконы исходит какой-то необычный свет. Слуги известили об этом помещицу, но она долго не хотела верить их рассказам, пока, наконец, сама не увидела во сне икону “в великом свете”. Гойская затеплила тогда перед ней неугасимую лампаду. Когда же от иконы исцелился ее хромой брат Филипп, она передала в 1597 году икону инокам, поселившимся на Почаевской горе. На скале поставили церковь в честь Успения Богоматери, а при ней создали монастырь, на содержание которого Гойская дала средства. С тех пор икона стала называться Почаевской.

По смерти Гойской Почаевская гора досталась ее племяннику, лютеранину и ненавистнику православия, Андрею Фирлею. Он ограбил монастырь и захватил икону, которую держал у себя дома двадцать лет. Однажды он решил поглумиться над православной святыней. Созвав гостей, одел свою жену в ризы православного священника, дал ей в руки потир, и она стала громко кричать хулы на Богоматерь и Ее иконы. Но тут же была наказана. Ее стал мучить злой дух, и она освободилась от ужасного недуга только лишь после того, как ее муж вернул Почаевскую икону в монастырь.
Как–то монах Почаевского монастыря был захвачен в плен татарами, Находясь в неволе, он вспоминал Почаевскую обитель, ее святыни, Богослужения, песнопения. Особенно тосковал инок при наступлений праздника Успения Пресвятой Богородицы и слезно молил Божию Матерь об избавлении из плена. И вот, по молитвам Пресвятой Девы, однажды исчезли стены темницы, а инок оказался у стен Почаевской обители.

Почаевская Лавра

Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674-1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому (память 28 октября).

Прп. Иов Почаевский с братией в молении перед Почаевской иконой Божией

Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова. Утром 23 июля с восходом солнца татары начали штурм обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами «Взбранной Воеводе» над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители. Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил неприятеля. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда. В память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады было установлено празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 23 июля (5 августа).

В 1721 году Почаев был занят униатами. Однако и в это трудное для Лавры время монастырская летопись зафиксировала 539 чудотворений от прославленной православной святыни. Во время господства униатов, во второй половине ХVIII века, например, граф-униат Николай Потоцкий стал благотворителем Почаевской Лавры по следующему чудесному обстоятельству. Обвинив своего кучера в том, что взбесившиеся лошади перевернули коляску, граф достал пистолет, чтобы убить его. Кучер, обратясь к Почаевской горе, поднял руки вверх и воскликнул: «Матерь Божия, явленная в иконе Почаевской, спаси меня!» Потоцкий несколько раз пытался выстрелить из пистолета, никогда ему не изменявшего, но оружие делало осечку. Кучер остался жив. Потоцкий немедленно отправился к чудотворной иконе и решил себя и все свое имущество посвятить на устроение обители. На его средства построены Успенский собор и братский корпус.

В 1773 году лики младенца Христа и Богородицы были коронованы присланными папой Климентом XIV двумя коронами из чистого золота.
В 1831 году, когда была уничтожена уния, Почаев перешел к православным и назван Почаевской лаврой. Католики распускали слухи, что чудотворная икона, оставив Почаев, перенеслась в соседний, лежащий в Австрии, Доминиканский монастырь. Но новые и новые исцеления опровергали эти слухи. Так, в 1832 году слепая девочка Анна Акимчукова пришла в Почаев с 70-летней бабушкой за 200 верст — из Каменец-Подольска. Помолясь у иконы и промыв глаза водой из стопы Богоматери, она вдруг стала видеть. Державшаяся униатства ее бабка, пораженная чудом, тут же приняла православие. В память об этом событии установлено еженедельное, по субботам, чтение соборного акафиста перед чудотворной иконой.

В 1869 году икону украшают золотой ризой, усыпанной драгоценными камнями, и вставляют в звездообразный киот, лучи которого выложены жемчугом и изумрудами. Размеры иконы невелики — 30х23 см. Она написана древним византийским письмом и принадлежит к иконографическому типу «Умиление».Изображение Богоматери поясное. На правой руке Ее Предвечный Младенец, в левой плат, прикрывающий Младенца. Кроме того, на иконе имеются греческие надписи, а на полях миниатюрные изображения святых: пророка Илии, святителя Мины, первомученика Стефана, преподобномученика Авраамия, великомучениц Екатерины, Параскевы и Ирины.

В Успенском соборе лавры хранится большая икона, носящая также название Почаевской. Она устроена киевлянами в память избавления Киева от холеры в 1848 г. и считается чудотворной. На ней внизу изображена стопа Богоматери. Иконы этого вида называются «стопочными», в отличие от тех, где есть лики святых — «с предстоящими».

Известно около 300 чудотворных икон с образом Богоматери «Почаевская».

Во время Великой Отечественной войны, когда Почаев заняли фашисты, икону прятал у себя дома и сберег её протодьякон Стратоник (†1985), шестьдесят лет прослуживший в Почаевской Лавре.

Более полувека назад, 17 июня 1950 года, в Почаевской лавре произошло чудесное исцеление монахини Варвары, у которой в течение 48 лет были парализованы обе ноги. Она приехала из города Чкалов (ныне Оренбург), с трудом передвигаясь на костылях при помощи своей спутницы инокини Марии. Приложившись к списку чудотворного образа Божией Матери, монахиня тотчас встала на ноги. Оставленные ею в обители костыли до сих пор стоят у иконы святой Богородицы, свидетельствуя о происшедшем чуде.

СВЯТО-УСПЕНСКАЯ ПОЧАЕВСКАЯ ЛАВРА

Купол главного храма

Интерьеры храма

Внутри храма

Чудотворная Почаевская икона Божией Матери

В 1991 году униаты пытались захватить Почаевскую лавру. Из Львова уже вышли автобусы с налетчиками. Иноки и миряне, пришедшие в обитель по зову монастырского колокола, начали читать акафисты Божией Матери и преподобному Иову Почаевскому перед чудотворным образом Богородицы. Молитва продолжалась всю ночь. До лавры автобусы так и не доехали.

В Москве, в храме апостолов Петра и Павла в Лефртове есть чудотворная Почаевская икона. Она была принесена в храм в 1930-х гг.

Чудотворный список Почаевской иконы Божией Матери (Почаевская икона находилась в Москве в 2001г.) находится также в Троицком соборе Свято-Данилова монастыря.

Празднование иконе совершается 23 июля/5 августа и 8/21 сентября .

Материал подготовил Сергей ШУЛЯК

для Храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

Тропарь, глас 5-й:
Пред святою Твоею иконою, Владычице, молящиися исцелений сподобляются, веры истинныя познание приемлют и агарянская нашествия отражают. Темже и нам, к Тебе припадающим, грехов оставление испроси, помыслы благочестия сердца наша просвети и к Сыну Твоему молитву вознеси о спасении душ наших.

Кондак, глас 1-й:
Источник исцелений и веры православныя утверждение Почаевская Твоя икона, Богородице, явися, темже и нас, к ней притекающих, от бед и искушений свободи, лавру Твою невредиму сохрани, Православие во окрест стоящих странах утверди и грехи разреши молитвенник Твоих: елика бо хощеши, можеши.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред иконой Ее Почаевская:
К Тебе, о, Богомати, молитвенно притекаем мы, грешнии, чудеса Твоя, во святей лавре Почаевстей явленная, поминающе и о своих сокрушающеся прегрешениих. Вемы, Владычице, вемы, яко не подобаше нам, грешным, чесого просити, токмо о еже Праведному Судии беззакония наша оставити нам. Вся бо нами в житии претерпенная, скорби же, и нужды, и болезни, яко плоды падений наших прозябоша нам, Богу сия на исправление наше попущающу. Темже вся сия истиною и судом Своим наведе Господь на грешныя рабы Своя, иже в печалех своих к заступлению Твоему, Пречистая, притекоша и во умилении сердец к Тебе взывают сице: грехов и беззаконий наших, Благая, не помяни, но паче всечестнеи руце Твои воздвигши, к Сыну Твоему и Богу предстани, да люте содеянная нами отпустит нам, да за премногая неисполненная обещания наша лица Своего от рабов Своих не отвратит, да благодати Своея, спасению нашему пособствующия, от душ наших не отымет. Ей, Владычице, буди спасению нашему Ходатаица и, малодушия нашего не возгнушавшися, призри на стенания наша, яже в бедах и скорбех наших пред чудотворным Твоим образом возносим. Просвети умиленными помыслы умы наша, веру нашу укрепи, надежду утверди, любве сладчайший дар сподоби нас прияти. Сими убо, Пречистая, дарованьми, а не болезньми и скорбьми живот наш ко спасению да возводится, но, от уныния и отчаяния души наша ограждающи, избави нас, маломощных, от находящих на ны бед, и нужд, и клеветы человеческия, и болезней нестерпимых. Даруй мир и благоустроение жительству христианскому предстательством Твоим, Владычице, утверди Православную веру в стране нашей и во всем мире. Церковь Апостольскую и Соборную умалению не предаждь, уставы святых отец на веки непоколебимы сохрани и всех к Тебе притекающих от рова погибельнаго спаси. Еще же и ересию прельщенных братий наших или веру спасительную в греховных страстех погубивших паки ко истинней вере и покаянию приведи, да вкупе с нами, Твоему чудотворному образу покланяющеся, Твое предстательство исповедят. Сподоби убо нас, Пресвятая Госпоже Богородице, еще в животе сем победу истины Твоим заступлением узрети, сподоби нас благодатную радость прежде кончины нашея восприяти, якоже древле насельники Почаевския Твоим явлением победители и просветители агарян показала еси, да вси мы благодарным сердцем вкупе со Ангелы, и пророки, и апостолы, и со всеми святыми, Твое милосердие прославляюще, воздадим славу, честь и поклонение в Троице певаемому Богу Отцу, и Сыну, и Святому Духу, во веки веков. А минь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector