0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На богослужении в соборе Глазго читали Коран

Содержание

На богослужении в соборе Глазго читали Коран

Про историю этого собора уже было написано на странице этого раздела «История, V-XIX века», Сразу прошу прощения, если где-то повторюсь. Согласно легенде св. Mungo пришёл, чтобы похоронить монаха на кладбище на берегу ручья Molendinar Burn («burn» — по-шотландски значит «ручей»), который впадает в Клайд. Св. Mungo стал покровителем города. Церковь его имени была построена рядом с этим кладбищем. Сам кафедральный собор был построен в начале 12-го века и освящён в 1136 году в присутствии короля Дэвида I. Но первоначальное здание было разрушено пожаром. Тот собор, который вы можете лицезреть сегодня, начал строиться в 1196 году епископом по имени Jocelin, а окончательно завершён в конце 13-го века — такое долгое тогда было строительство. В XV веке собор был реконструирован и расширен. Во времена Реформации cобору угрожало разрушение, что случилось с большинством храмов в Шотландии. Но собор устоял, во многом благодаря тому, что в его стенах проводились богослужения различными конгрегациями.

Длина здания примерно 100 метров. А деревянная крыша датируется ещё 14-м веком. Многое в интерьере собора связано с шотландскими воинскими подразделениями, известными в истории как Highland Light Infantry (пехотные полки горцев), Scots Guard (шотландская гвардия), Cameronians (полки реформаторов) и некоторые другие. Так одно из мозаичных окон украшено знаками 12-ти военных полков, участвовавших в боях Второй Мировой войны.

По лестнице можно спуститься вниз в «Lower Church», Нижнюю церковь, где еще можно видеть каменные изделия собора 12-го века. Здесь же находится могила св. Mungo и фрагменты его раки 13-го века.

Также ниже основного уровня собора находится придел Blacader Aisle, который, как считается, был местом погребений в 5-м веке, освещённым святым Нинианом и где веком позже хоронил своего монаха св. Mungo.

А в таком одеянии увидеть кафедральный собор можно только в Глазго.

Некрополь

Рядом собором находится холм, на котором расположен Некрополь, старинное кладбище. С собором этот холм соединён мостиком под названием «Bridge of Sighs» — «Мост вздохов».

Я бы советовал пройти по нему и подняться на Некрополь, побродить между его старинных надгробий и склепов и полюбоваться открывающимися оттуда видами собора и города. Ощущения непередаваемые. Я бы мог их на три страницы расписать, но пожалею ваше время.

Музей религиозной жизни и искусства святого Мунго

Сейчас на месте, где когда-то стояла построенная святым Мунго в 6-м веке церковь, рядом с кафедральным собором города находится Музей религиозной жизни и искусства имени этого же святого. Ежегодно музей посещают 200 тыс. человек. Вероятно, это единственный публичный музей в мире, посвящённый сугубо религии вообще: не только христианству, но и всем другим религиям – мусульманству, иудаизму, буддизму, сикхизму и т.д.

Самой большой ценностью музея можно назвать картину Сальвадора Дали “Christ of St John of the Cross”, на приобретение которой в 1952 году город потратил весь свой годовой бюджет, выделяемый на покупки всем городским музеям, — 8,2 тыс. фунтов ст.

Если кто из вас будет в Глазго, то советую обязательно побывать в этом музее, равного которому вы вряд ли где найдёте, и где также можно больше узнать о всех сторонах религиозной жизни, о всех концессиях, об инквизиции и других религиозных преследованиях, об отношении к жизни и смерти в различных частях мира.

Provand’s Lordship — самый старый дом Глазго

Даже не знаю, как перевести на русский язык это название. Можно, наверное, назвать — особняк лорда Прованда. Этот дом, который стоит напротив Кафедрального собора, является самым старым домом в Глазго. Он был построен в 1471 году епископом Andrew Muirhead как дом настоятеля больницы святого Николая. На южной стене можно до сих пор видеть герб епископа. В 19-м веке он стал жилищем пребендария Баленрока, который также носил и титул Лорда Прованда (Provand — район города). С этого времени этот дом известен как Provand’s Lordship. К оригинальной постройке 15-века в 17-м веке тогдашним владельцем, неким портным, с тыльной стороны было достроено трёхэтажное здание (да, богато тогда жили портные!) За долгую историю помещения здания выполняли различные функции, включая и пивную и жилье городского палача.

К концу 19-го века здание износилось и все шло к его сносу. Однако, было образовано Общество «Provand’s Lordship Society», которое организовало здесь музей. В 1927 году сэр William Burrell подарил музею старинную мебель. Позади здания можно насладиться видом крошечного средневекового травяного садика.

К сожалению недавно здание было закрыто из-за опасности разрушения одной из стен — 530 лет не прошли бесследно. Надеюсь, однако, что со времени написания этих строк хитрые шотландцы что-нибудь да придумали и смогли заново открыть музей.

Тайны соборов и пророчество великого Андайского креста (34 стр.)

Ислам: святилище священных знаний

Мухаммед, как и Авраам и Пророчица Исида, получил свою мудрость и знания непосредственно от ангела. Коран представляет собой обширное собрание откровений, посланных Мухаммеду. Откровения эти записывались в течение пятидесяти лет после смерти пророка его последователями, которые помнили наизусть слова и проповеди, произнесенные Мухаммедом. Коран оставляет мало сомнений в том, что он был явлен и передан пророку ангелом. Как и все признанные пророки и духовные вожди, Мухаммед обычно слышал голос, дававший ему советы в соответствии с нуждами и запросами времени.

Арабские племена испытали влияние христиан и иудеев, которые с давних пор жили среди них, и с нетерпением ожидали прихода своего собственного вестника от Бога. На Мухаммеда производили сильное впечатление высокие этические принципы христианства и строгий иудейский монотеизм. Кроме того, пророк сознавал особую силу и важность боговдохновенного священного писания для достижения единства религии. Другие его современники, по-видимому, придерживались сходного образа мыслей. Из византийских источников мы знаем о нескольких арабских «пророках», громко заявивших о себе в конце VI — начале VII вв. н. э. Главное отличие Мухаммеда от них, возможно, явившееся причиной его успеха, заключалось в его преемственной — через почитание Каабы — связи с мистериями творения, которые были открыты Аврааму. Мухаммед мог говорить авторитетно, как власть имеющий, потому что он как бы заново открыл окно для вхождения в цикл времени, доказательством чего явился Коран, посланный пророку в виде потока откровений.

Первое из таких откровений было явлено Мухаммеду ночью двадцать седьмого числа месяца рамадан 610 г. н. э. Мухаммед пребывал в уединении в огромной пещере у подножия горы Гира, в нескольких милях от Мекки. Он пришел сюда, чтобы помолиться и предаться созерцаниям, но неожиданно уснул. Во сне ему явился ангел Джабраил (исламская версия имени Гавриил) с огромной книгой и повелел пророку прочесть ее. Мухаммед, будучи неграмотным, возразил, заявив, что он не умеет читать. Тогда ангел навалился на Мухаммеда всем своим весом, так что пророку подумалось было, что ангел хочет уничтожить его. Когда же ангел выпустил его, Мухаммед обессиленно опустился на пол пещеры и обнаружил, что внезапно обрел способность читать. Проснувшись, Мухаммед неожиданно осознал, что буквы этой магической книги ясно запечатлелись в его сердце. Он поспешно выбежал из пещеры, и в утреннем сиянии ему предстало новое видение — ангел Джабраил в образе великана-всечеловека. В тот же миг Джабраил объявил, что Мухаммед действительно является посланником Аллаха.

Читать еще:  «Невозможное человеку возможно Богу»: возможно ли излечиться наркозависимому

После этого откровения потекли непрерывным потоком. Когда они посылались Мухаммеду, он часто падал наземь, его сотрясали конвульсии, а тело покрывалось потом. Когда Мухаммед удостаивался очередного откровения, даже верблюд пророка приходил в волнение. Пережитый им мистический опыт произвел радикальные перемены в самом Мухаммеде: из скромного и застенчивого сироты он превратился в настоящего патриарха арабского племени.

Его двоюродный брат и зять, Али, оставил нам живое и красочное описание личности Мухаммеда, сделанное спустя несколько лет после того, как ему начали посылаться откровения. Согласно его описанию, Мухаммед был «среднего сложения, не высок и не мал ростом. Цвет лица у него был розовый, румяный, глаза черные; волосы густые, черные, блестящие, ниспадавшие до плеч. Его длинная борода спускалась ему на грудь… В его облике была такая неизъяснимая сладостность, что никто из находившихся рядом с ним не был в силах покинуть его. Если я был голоден, одного взгляда на лик пророка было довольно, чтобы голод пропал. Перед его очами все забывали свои скорби и страдания».

Впоследствии, когда последователи заставили его описать сам процесс явления откровения, Мухаммед объявил, что весь текст Корана представлял собой книгу, написанную на небе. Пророк признался, что ангел Джабраил приносил ему главы книги по одной. Когда же его спросили, как ему удается запомнить все эти богооткровенные изречения, Мухаммед отвечал, что он повторял вслед за ангелом каждую фразу, пока не запоминал ее. По словам пророка, от волнения и напряжения у него даже поседели волосы.

Мухаммед проповедовал новое учение в Мекке на протяжении целых десяти лет. За эти годы он не слишком преуспел в обращении местных жителей, если не считать его собственную семью и ближайшее окружение — так называемых сахабов (сподвижников). Сахабы были истинно верующими; в их числе были Абу Бакр и Омар аль-Хаттаб. На некоторое время Мухаммед перебрался в аль-Таиф, центр культа богини аль-Уззы, могущественного божества, которое пользовалось особым почитанием в клане матери пророка. Плодом этого краткого исхода из Мекки стали так называемые Сатанинские стихи, в которых говорилось, что Коран якобы допускает почитание богини. А спустя еще год Мухаммед вернулся в Мекку, где проповедовал прямо перед Каабой.

К этому времени он оказался практически беззащитен. Власть в главном племени перешла в руки смертельных врагов дяди Мухаммеда. Ислам оказался в положении гонимой религии. Но когда дела пошли совсем скверно, произошло чудо — или, по крайней мере, так показалось Мухаммеду. Прежде чем перебраться в тот же аль-Таиф, Мухаммед выступил с проповедью перед группой паломников, прибывших из города-сада Йатриб. Впоследствии этот город получил широкую известность под новым именем — Медина, что означает «город».

В Йатрибе была крупная еврейская община, члены которой сочувственно относились к проповеди Мухаммеда. Благодаря сходству их религиозных воззрений они приняли учение пророка и начали проповедовать его слово. Они также хотели признать в Мухаммеде вестника монотеистического бога — Аллаха, который будет править на земле вплоть до Судного дня. Поэтому Мухаммед решил бежать из Мекки в Йатриб, который с того времени стал именоваться Городом Пророка. Год его переселения в Медину, или хиджра явился отправной точкой исламского календаря.

Спустя восемь лет, после многочисленных стычек и нападений на торговые караваны, Мухаммед совершил поход на Мекку, действуя словно мессия-завоеватель. Он очистил Каабу, убрал алтари жен и дочерей Аллаха, сохранив Черный Камень и ритуал его целования. После этого он объявил Мекку священным городом ислама. В последние два года своей жизни Мухаммед жил в Мекке, правя твердой рукой. С ростом и распространением ислама Мухаммед начал рассылать письма в столицы других держав тогдашнего мира, возвещая правителям свое учение. Однако он так и не получил ответа на свои письма. Пророк оказался свидетелем того, как Византия и Персия в жестокой борьбе истощали силы друг друга. Нет никаких свидетельств, что Мухаммед всерьез рассматривал возможность распространения ислама за пределы Аравии.

Однако при его наследниках ситуация резко изменилась. Мухаммед перед смертью не назначил официального преемника. После короткой борьбы за власть мусульманские лидеры предпочли выбрать Абу Бакра, первого сахаба, провозгласив его халифом — главой всех правоверных. Целеустремленный Абу Бакр считал, что главные доблести верных — это война за веру и восстание. Самым выдающимся и неутомимым среди арабских военачальников был Халид ибн аль-Валид. Из мирной Аравии он выступил в поход против греческого императора Ираклия и разбил его в сражении в пригороде Дамаска. После этого Сирия стала оплотом арабского мира и ислама в целом.

К тому времени Абу Бакра уже не было в живых, и халифом был выбран Омар аль-Хаттаб. Омар поощрял экспансию ислама. В 644 г. Омар был зарезан рабом-персом во время молитвы в мечети в Медине. Но к тому времени победоносные армии мусульман уже безраздельно владычествовали в Египте, Палестине и Персии. Завоевания продолжались и при Османе Несчастливом, так что к тому времени, когда халифом стал Али, правивший в 656–661 гг., исламские владения простирались от Атласских гор в Северной Африке до Черного моря и горного Афганистана.

Менее чем за тридцать лет после смерти Мухаммеда ислам владел куда более обширными территориями, чем Рим в эпоху своего могущества. Трудно даже представить, какого масштаба сдвиг в политическом, общественном и религиозном сознании должен был произойти для этого. Но он действительно произошел.

Мухаммед учил, что Бог строг, но милосерд и милостив, то есть описывал его в терминах, весьма напоминающих «Бахир» и «Сефер Йецира». В Коране (сура 2, аят 255), в знаменитом стихе «Престол» мы видим, что об Аллахе говорится практически в тех же выражениях, которые используются для описания Тели, или Полярного Змея: «Трон Его объемлет небеса и землю, и не тяготит Его охрана их. Поистине Он — высокий, великий!»

На богослужении в соборе Глазго читали Коран

Евангелие от Варнавы. Главы 17, 44 Уже на первой странице текст книги содержит резкое осуждение учения апостола Павла — в частности, за то, что он называл Иисуса «Сыном Божьим», разрешил употребление спиртных напитков и мяса нечистых животных

Найденная в Турции 1500-летняя Библия опровергает распятие Иисуса!
( ссылка внизу)

Похоже , острым теологическим спорам между верующими и учеными никогда не будет конца , и вот вам новая искра , дабы разгорелось пламя — в Турции была найдена Библия , возраст которой превышает 1500 лет , но даже факт обнародования этой находки не на шутку тревожит Ватикан!

На самом деле , эта древняя Библия была обнаружена археологами намного раньше и после хищения находилась в розыске. 16 лет назад турецким властям удалось задержать контрабандистов , специализирующихся на антиквариате , и изъять сакральный фолиант. Больше 12-ти лет Библия пробыла в здании турецкого правосудия , ведь осознав важность находки , власти решили умолчать или даже скрыть информацию. И сейчас вы поймёте почему…

Найденная Библия представляет собой толстый кожаный переплет с тончайшими кожаными страницами , исписанными золотыми буквами на арамейском и ассирийском языках ( язык Палестины во времена Иисуса Христа).

Но самое главное — Библия содержит в себе одно из утраченных Евангелий , написанное учеником Христа и одним из 70-ти апостолов Варнавой , который , к слову , привел к Иисусу и его ученикам апостола Павла. Известно , что Варнава и Павел много вместе путешествовали , но… если послания Павла широко используются в христианском богослужении и являются одними из главных текстов христианского богословия , то тексты Варнавы опровергают всё то , чему учит церковь!

Читать еще:  Три добродетели, без которых невозможно быть с Богом

Похоже , острым теологическим спорам между верующими и учеными никогда не будет конца , и вот вам новая искра , дабы разгорелось пламя — в Турции была найдена Библия , возраст которой превышает 1500 лет , но даже факт обнародования этой находки не на шутку тревожит Ватикан! апостол ВарнаваЭксперты уже перевели часть Евангелия от Варнавы , но даже этого хватило , чтобы Ватикан начало лихорадить. Оказывается , согласно текстам апостола , Иисус вовсе не был сыном Божьим , а являлся пророком. И что существенно — на небеса он вознесся живым , а распяли вместо него Иуду Искариота!

Гробница апостола Варнавы

на Кипре И даже больше , в своём Евангелии Варнава называет Павла не апостолом , а самозванцем , и упоминает , что христианская вера близится к закату , так как не за горами приход последнего мессии от Ислама. В это сложно поверить , но католическая церковь признает факт , что в 325 году Евангелия голосовались на Никкейском соборе , и скорее всего именно тогда Евангелие от Варнавы « не прошло цензуру» и было удалено из Библии!

На сегодняшний момент найденная книга находится в Этнографическом музее Анкары в ожидании длительного процесса реставрации , исследования и всестороннего анализа по просьбе Ватикана. Ну , а дабы в подлинности находки никто не сомневался , стоимость всех страниц уже оценили от 28 и до 35 млн. долларов! Ну разве кто-то отдаст такую сумму за подделку?

Древнейшая Библия , обнаруженная в Турции , в буквальном смысле переворачивает главные постулаты Христианства. Этой священной книге более 1500 лет и ее таинственным образом нашли в Палате правосудия Анкары. Страницы этой книги изготовлены из тончайшей кожи , а буквы нанесены золотом.

Не менее уникальным является и текст — вся книга написана на ассирийском языке ( это древний диалект арамейского). Но главное , что данная книга содержит Евангелие от Варнавы , одного из учеников Христа , путешествовавшего с Апостолом Павлом. Результаты исследования показали , что ее возраст 1500−2000 лет. То есть , данная книга вполне могла быть написана во времена Иисуса Христа. Сейчас , древняя Библия хранится в Этнографическом музее Анкары.

Не смотря на очень таинственное происхождение , этот вариант Библии вызвал настоящую бурю в Ватикане , ведь прямым текстом опровергает то , чему учит церковь. В версии Варнавы , есть , как минимум , пять несоответствий тексту Библии , проголосованному на Никейском Соборе. Во-первых , утверждается , что Иисус не был Сыном Божьим , но был Пророком. А вот Павел вообще преподносится , как самозванец. Кроме этого , в тексте утверждается , что Иисус вознесся на небо живым и не был распят. А его место на кресте занял Иуда Искариот.

Удивительно , но Ватикан официально признает тот факт , что в 325 году Евангелия голосовались и некоторые из них не прошли цензуру. Возможно , среди « неутвержденных» оказалась и Евангелия от Варнавы , текст которой и был найден в Турции.

Стоимость данной Библии по предварительной оценке составляет не менее 28 млн..

Найденная в Турции древняя Библия была тут же запрещена Ватиканом —

Библию , которая подрывает все каноны и устои христианства была обнаружена в Турции. Официальный Ватикан негативно отреагировал на данную уникальную находку.

Единственный экземпляр драгоценной древней книги был обнаружен спрятанным в Палате правосудия Анкары , после кражи , передает LIGAnews со ссылкой на издательство « Российский Диалог».

Возраст уникальной Библии , написанной на ассирийском и аравийском языках , предположительно насчитывает более 1500 лет. Ученые отмечают , что это — Евангелие , изложенное одним из библейских учеников Христа , Варнавой.

Примечательным в данной версии истории христианства является тот факт , что согласно тексту , Иисус являлся пророком , мудрецом и философом , который не был обожествлен.

Кроме того , в древнем тексте указано , что Иуда , один из учеников Христа , предавший его , был распят и умер на кресте , а Иисус был вознесен на небеса живым.

Ватикан поспешил выступить с официальным заявлением , в котором не признает ценную находку истинным Евангелием , поскольку записи Варнавы , противоречат утвержденной на Никейском соборе версии Библии.

В феврале 2012 года турецкие СМИ широко распространили сообщения , что найден оригинальный древний текст « Евангелия от Варнавы», в котором Иисус предсказывает приход пророка Мухаммада.

Эта кампания вызвала новый всемирный всплеск интереса к «Евангелию от Варнавы» ( десятки тысяч упоминаний в Интернете за февраль 2012) и новые попытки использовать его в межрелигиозном противостоянии.

В Палате правосудия Анкары обнаружена написанная на арамейском языке ассирийскими буквами ценная Библия 1500-летней давности стоимостью в 28 миллионов долларов , которая сейчас находится в столице Турции Анкаре. Есть мнение , что эта Библия может быть копией Евангелия от Варнавы — рассказ о служении Иисуса.

Библия написана золотыми буквами вручную на свободно скрепленных вместе кусках кожи животных на сириакском наречии. Это наречие арамейского языка , родного языка Иисуса. Сам арамейский язык очень редко используется в современном мире , так как на нем говорят лишь в маленькой деревне около Дамаска.

Есть мнение , что эта Библия является копией Евангелия от Варнавы. Евангелие от Варнавы не включено в Новый Завет вместе с Евангелиями от Матфея , Марка , Луки и Иоанна.
« Евангелие от Варнавы» — довольно объёмный текст , состоящий из 222 коротких глав. Автор именует свою книгу истинным Евангелием , противопоставляя её всем остальным , искажённым. Варнава , от лица которого ведётся повествование , объявлен в книге одним из 12 апостолов.
В частности , «Евангелие от Варнавы» сообщает , что мессия будет арабом ( глава 191).

Основное отличие « Евангелия от Варнавы» от христианской традиции в том , что Иисус в этой книге — не Бог , а великий пророк ( главы 52 , 93), что совпадает с мусульманским представлением. Сам Иисус в книге возглашает: «Да будет проклят всякий , кто вместе со словами моими будет добавлять , что я — «Сын Божий»!» ( глава 53). Кроме того , согласно « Евангелии от Варнавы», Иисус не был распят , вместо него был казнён Иуда Искариот , принявший в момент ареста облик Иисуса , самого же Иисуса четыре ангела извлекли из дома через окно и вознесли живым на третье небо ( глава 215). Коран в суре « Женщины» также сообщает , что Иисус не был распят — это можно трактовать и в том смысле , что вместо Иисуса был казнён другой человек , хотя Коран не называет его имени. Соответственно воскресение в книге ( как и в Коране) объявлено выдумкой.
Главной задачей Иисуса , по книге , было возвещение о скором приходе пророка Мухаммада , многократно названного по имени и с пояснением , что он из арабского племени ( глава 142). В апокрифе Иисус заявляет:

Придёт после меня величайший из всех пророков и святых и прольёт свет на темноту слов всех пророков , ибо он есть Посланник Господа…

Говорю вам , Посланник Божий подобен сиянию… Когда я увидел его , душа моя наполнилась успокоения , и я сказал: «Мухаммад , да пребудет с тобой Господь! Да удостоит он меня чести развязать шнурки обуви твоей , так как , если я удостоюсь этого , я буду великим пророком и святым от Бога».
— Евангелие от Варнавы. Главы 17 , 44

Уже на первой странице текст книги содержит резкое осуждение учения апостола Павла — в частности , за то , что он называл Иисуса « Сыном Божьим», разрешил употребление спиртных напитков и мяса нечистых животных:

Многие , обманутые сатаной , под видом набожных людей проповедуют страшное безбожие. Они называют Иисуса сыном Божьим , отвергают обряд обрезания — вечный союз с Богом — и разрешают в употребление всякого рода нечистую пищу. Среди них и сам Павел , находящийся в заблуждении , о чём я не могу не говорить без боли.
— Евангелие от Варнавы. Предисловие

Официальный Ватикан уже призвал власти Анкары провести тщательный и всесторонний анализ найденного произведения искусства. Не исключено , что Библия содержит одно из утраченных Евангелий , о котором последние несколько веков спорят ученые.
Если предположения исследователей подтвердятся , то турецкая Библия может стать настоящей

Читать еще:  Лавра приглашает на праздничные богослужения

На службе в шотландском соборе прозвучала сура из Корана

В кафедральном соборе St. Mary’s Episcopal молодая девушка-мусульманка исполнила в песенном виде суру 19 из Корана. В ней речь шла об Иисусе в исламской интерпретации.

Как сообщает Expess, Мадина Джавед пела на арабском, что Деве Марие было «стыдно», после того как она родила Христа, Иисус говорил с ней из своей колыбели, и называл себя «рабом Божьим». Напомним, в Библии эти эпизоды не упомянуты.

Представители кафедрального собора написали на странице в Facebook, что служба была «прекрасна», и добавили:

«Конгрегации напомнили, что не только христиане воздают хвалу Иисусу. К нам присоединились друзья из двух местных мусульманских общин».

Бывший епископ Рочестерский Майкл Назир-Али прокомментировал это событие:

«Христиане должны знать, во что верят их соотечественники, и это может включать чтение Корана для себя, в оригинале или в переводе. Однако это не тоже самое, что читать его в церкви во время богослужения».

Текст комментария будет автоматически отправлен после авторизации

Парламентское расследование: Правительство Великобритании ошиблось, отказавшись от жесткого локдауна в начале пандемии

Парламентское расследование Английской палаты общин пришло к выводу о том, что правительство Великобритании совершило ошибку, отказавшись вводить жесткий локдаун в самом начале пандемии коронавируса. Итогов расследования ждали давно. Страсти подогревали и ссылки на якобы высказывания премьера Бориса Джонсона о том, что никакого локдауна не надо, так как от коронавируса умирают … Читать далее

Борис Джонсон провалил борьбу с ковидом на заре пандемии. Выводы расследования парламента

Лавров назвал голословными сообщения СМИ Британии о краже Россией формулы AstraZeneca

Обзор зарубежных СМИ: худшая неудача Великобритании и «непобедимая армия» КНДР

СМИ обвинили российских шпионов в краже формулы вакцины AstraZeneca для создания Sputnik: Лондон и Москва отреагировали

TheUK.one — Новости Великобритании на русском языке. События и происшествия в Лондоне и других городах Великобритании.

Миссия TheUK.one заключается в предоставлении новостей и информации в абсолютно чистом виде. Никаких оценок — только новости. Вы сами формируете свое отношение к новостям, редакция ни коим образом не стремится навязывать читателям то или иное мнение.

В то же время мы всегда рады, когда Вы оставляете свои комментарии к опубликованным новостям и принимаете участие в дискуссиях.

Чтение Корана в англиканском кафедральном соборе в Глазго вызвало скандал

Чтение Корана в англиканском кафедральном соборе в Глазго вызвало скандал, поскольку в одной из цитат говорилось, что Иисус пророк, но не Сын Божий, сообщает газета The Gardian.

Исламский девятнадцатилетний студент Мадинах Джавед зачитал на арабском языке в англиканском кафедральном соборе Святой Марии в Глазго рассказ Корана о рождении Христа. Одна из цитат утверждает, что Иисус — пророк, но не Сын Божий (именно в качестве пророка, как известно, и почитают Христа мусульмане). Этот случай, глубоко возмутивший христианскую общественность города и всей страны, произошел во время богослужения по случаю праздника Крещения Господня, на который среди прочих были приглашены и местные мусульмане. По словам настоятеля собора Святой Марии Кельвина Холдсворта, подобные приглашения и другие инициативы служат налаживанию и укреплению дружбы и доверия между местными общинами христиан и мусульман.

Но этот случай вызвал настоящую бурю страстей. Священноначалие собора даже заявило, что стало мишенью потока оскорблений и угроз в социальных сетях, и уже сообщило о них полиции. Представитель шотландской полиции заявил: «Мы подтверждаем, что идет расследование сообщений об угрозах и оскорблениях в адрес священников и прихожан собора Святой Марии в Глазго. Полиция Шотландии не потерпит проявлений ненависти и призывает все общины к сотрудничеству и взаимопониманию, чтобы ни одна из них не подвергалась опасности и не чувствовала себя приниженной или ущемленной».

«Шотландская Епископальная Церковь глубоко сожалеет о том, что это заявление было воспринято нашим обществом как обидное и оскорбительное», — заявил Дэвид Чиллингворт, епископ собора Святого Эндрю, Дункельда и Дунблэйна и примас (первый епископ) Шотландской Церкви.

«Христианам следует, конечно, знать основы веры своих соседей и соотечественников, и для этого знакомиться по возможности с Кораном как в оригинале, так и в переводе», — заявил в свою очередь Михаэль Назир-Али, бывший епископ Рочестерский. – Но это не означает, что допустимо читать подобные тексты в христианском храме во время богослужения. Лидерам Епископальной Церкви Шотландии следует осудить этот неразумный поступок и принять меры дисциплинарного воздействия к ответственным за него».

«Подобные чтения проводились несколько раз в нашем храме и других церквах, и мы считаем, что они способствуют укреплению дружбы местных общин, пониманию объединяющих нас вещей и диалогу о тех вещах, в которых мы расходимся, — заметил настоятель собора Кельвин Холдсворт. – Мы уже не первый год стремимся укреплять дружбу, понимание и взаимоуважение христиан и представителей величайших мировых религий. Епископальная церковь Шотландии глубоко скорбит о том, что этот случай вызвал такую бурю возмущения». Настоятель также отметил, что церковь постарается «собрать по этому вопросу взвешенные мнения авторитетных участников диалога различных религий – чтобы изучить, каким образом можно и дальше строить наши отношения в духе глубочайшего уважения».

Кафедральный собор Глазго

В шотландском городе Глазго расположен готический собор Святого Мунго, или как его еще называют — собор Святого Кентигерна, Высокая Церковь Глазго или Кафедральный собор Глазго. Сейчас собор находится под покровительством пресвитерианской церкви Шотландии, поэтому титул «Кафедральный» нужно расценивать скорее как исторический. Кстати, теперь на его территории располагается резиденция архиепископов Глазго.

История возникновения

История этого собора начинается в начале XII века. Тогда он был построен по приказу короля Давида I, а освещен уже в 1136 году. Собор был назван в честь покровителя города Глазго и Шотландии Святого Мунго, так как здесь находится его гробница. Святой Мунго или, как его называют в Уэльсе и Ирландии, Кентигерн был потомком знатного королевского рода. Миссионер, проповедник и первый епископ Глазго — он в течение 13 лет прожил в келье монастыря, который по легенде сам же и возвел на том месте, где теперь находится Кафедральный собор Глазго.

Кафедральный собор Глазго является единственным сохранившимся собором на материковой Шотландии. К тому же, первоначальное здание было уничтожено пожаром. После чего собор начал заново строиться в 1196 году под руководством епископа Джоселин. А в XV веке собор был расширен и реконструирован. Во времена Реформации большинство храмов в Шотландии было разрушено, но, к счастью, Кафедральный собор Глазго сохранился.

Описание собора

Деревянная крыша собора датируется XIV веком, на ней расположены статуи, олицетворяющие семь смертных грехов. Само здание собора занимает в длину около 100 метров. А в интерьере угадывается явная связь с военными подразделениями Шотландии. Так, к примеру, знаки 12 военных полков, принимавших участие во Второй Мировой войне, украшают одно из мозаичных окон.

Каждое воскресенье в соборе проводятся мессы, а на важные церковные праздники сюда съезжаются жители близлежащих городов. Кафедральный собор Глазго открыт для посещений в течение всего года.

Кроме того, в соборе работает несколько добровольцев, проводящих экскурсии. А путеводители на английском, французском, немецком, итальянском и испанском языках можно приобрести в книжном киоске. Как и открытки, информационные листовки и сувениры. Правда, следует учитывать, что в зимнее время количество экскурсоводов значительно меньше и книжный киоск закрыт.

Посещая город стоит уделить время и на осмотр музея Келвингроув, который содержит и замечательную художественную галерею.

Информация для посетителей

Адрес: Castle St, Glasgow G4 0QZ, Великобритания

Часы работы

С 1 апреля по 30 сентября:

  • по будням и в субботу с 9.30 — до 17.30;
  • в воскресенье с 13.00 — до 17.00.

С 1 октября по 31 марта:

  • по будням и в субботу с 9.30 — до 16.30;
  • в воскресенье с 13.00 — до 16.30.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector