1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Не имея правильных понятий о Боге, человек не может приблизиться к Нему, не может быть счастливым»

Православная Жизнь

О личной ячейке счастья в бесконечном земном пространствеПредстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Онуфрий.

– Мы недавно почтили память святых апостолов Петра и Павла. Они являют собой удивительный пример обретения счастья во Христе. И это счастье их объединило. В чем различие и в чем сходство Петра и Павла? И чему мы должны у них научиться?

– Поскольку святые апостолы Петр и Павел были казнены в один день, память их, соответственно, стала отмечаться Церковью в один день – 12 июля (29 июля по старому стилю) и логично было создать единую икону, а не две отдельные. Иконописный образ выражает не историческую реальность, а, в первую очередь, духовный принцип: апостолу Павлу было вверено благовестие для язычников, а апостолу Петру – благовестие для иудеев. Оба апостола пострадали в Риме, столице огромной империи, оба апостола стали примером для подражания многим тысячам христиан, поэтому сейчас их уже невозможно разъединить от устоявшегося в веках совместного иконописного образа.

Петр стал символом церковной иерархии, с ее упорядоченностью и дисциплиной, Павел – символом естественного христианства, живущего по духу, а не по букве канонов и правил. Но все же апостолы едины: «Петрова твердость» и «Павлов разум» в Церкви дополняют друг друга. Недостаточно только верить в Евангелие, как это горячо делал святой апостол Петр, нужно применять его в жизни, как это особо удалось Павлу. Апостол Петр был с самого начала верным учеником Христовым, был свидетелем всего, что случилось вокруг Христа с первого момента Его выхода на проповедь. И, наоборот, апостол Павел был Христовым врагом, Его противником, он не верил в Него как в Мессию; он изначально вышел на проповедь не с тем, чтобы возвещать Евангелие, а чтобы быть гонителем христиан. Различное апостольское служение, но великая жертва каждого из этих святых Апостолов, которую они принесли Христу, давая и нам урок жертвенного служения и безграничной любви ко Господу.

– На мой взгляд, православные – это самые счастливые люди. Мы обречены на счастье, ведь наша жизнь наполнена смыслом, Истиной, настоящей любовью! Но почему многие этого не чувствуют?

– Святая Православная Церковь хранит правильное понятие о Боге. Не имея правильных понятий о Боге, человек не может угодить Ему и, следовательно, приблизиться к Нему. Если мы хотим кому-то сделать приятное, то узнаем нравы этого человека, его желания, привычки и тогда стараемся сделать то, что ему приятно, и только после этого о чем-то его просим (если это вышестоящий начальник), таким образом располагая начальника к себе. Почему же человек не старается расположить к себе своего Творца? Того, Кто дал все – и тело, и душу, и все силы, которые есть, телесные и духовные? Почему же человек не хочет постараться правильно познать Того, благодаря Которому он все имеет? Без этого человек никогда не сможет быть счастливым по-настоящему.

– И личный вопрос. Ваше Блаженство, как-то при встрече Вы мне сказали, что со Христом – все сладко. А как достичь этого состояния, этого ощущения полного счастья и душевной сладости? Или это чувство – дар Божий?

Читать еще:  Погледати свет и молити се Богу. О ходочашћу за поклонике са инвалидитетом

– Когда каждый из нас займет свою ячейку в своей жизни (а возможно, это только тогда, когда правильно поймем Бога, и Бог нам укажет наше место в этой жизни), тогда мы станем счастливы, даже если будем очень больными или очень бедными. Когда человек этого не познал, он не может быть счастлив, даже если будет очень богат, даже если займет самый высокий пост на земле. Он будет несчастлив. Поэтому очень важно найти свою личную ячейку в бесконечном земном пространстве, которую уготовал тебе Господь, и стараться хранить ее, тогда и милость Господня никогда не оставит тебя.

Православная Жизнь

Да ли желиш срећу?

Заметки счастливого папы.

Одговара протојереј Владимир Долгих.

Мечты и желания у нас есть, а времени всегда не хватает.

Иисус из Назарета открыл человечеству один секрет. Его как-то стараются не замечать, говоря о христианстве.

Предмет непрерывного поиска любого человека сокрыт в глубинах его сердца.

Записки православного журналиста.

Несколько слов о семейном счастье

Основная причина всех бед и потерь – самооправдание.

Австрийский психолог Виктор Франкл как-то очень метко заметил:

«Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет вам на плечо».

Одному моему другу-семинаристу во что бы то ни стало надо было найти себе невесту, чтобы рукоположиться во диакона. Вот на втором курсе он молится в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры так: «Господи, пошли мне матушку добрую, любвеобильную, чистую, целомудренную, умную, красивую, регентшу, и чтобы умела готовить, о детях заботилась». Проходит год, результата никакого.

Протоиерей Дарко Джого, декан богословского факультета имени святителя Василия Острожского Университета Восточного Сараево приехал в Киев на XIII студенческую конференцию, организованную Киевской духовной академией.

Об уроках войны и пути к счастью в постмодернистском мире – наш разговор.

Чем общечеловеческие ценности отличаются от христианских?

Когда-то митрополита Антония Сурожского спросили: «Какой должна быть христианская семья?» На что этот известный аскет и молитвенник неожиданно ответил одним словом: «Счастливой». К сожалению, нынче бытует много ложных стереотипов относительно счастья. Кажется, что дискутировать о счастье – это вообще прерогатива скорее протестантов. О христианском содержании понятия «счастья», об искажениях и псевдохристианских «паразитических мифах» о счастье беседуем с пастырем, публицистом прот. Игорем Прекупом (Таллин, Эстония).

Что-то неправильно в нашей консерватории, или размышления священника Павла Великанова о пространстве предельной концентрации любви.

Нет на земле человека, который не мечтал бы стать счастливым

О личной ячейке счастья в бесконечном земном пространстве – Предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Онуфрий

Все мы в той или иной мере стремимся к успеху. Стремимся обрести счастье. Правда, зачастую критерии успеха и счастья у каждого свои. И в погоне за материальным благом важно иногда остановить себя — не теряю ли я что-то более важное, нужно ли мне то, что я хочу поймать, мое ли это желание.

Православная Жизнь

Сотворение мира – Начало спасения и обновления – Благовещение

Приглашенный гость – Дмитрий Орлов.

Рассуждения профессора КДА архимандрита Сильвестра (Стойчева) в галерее «Соборная» Духовно-просветительского центра при Кафедральном соборе УПЦ в честь Воскресения Христова.

Що треба обов’язково встигнути зробити в останні великопосні дні, радить архімандрит Пафнутій (Мусієнко), прес-секретар Блаженнішого Митрополита Онуфрія.

Что нужно обязательно успеть сделать в течение оставшихся великопостных дней, советует архимандрит Пафнутий (Мусиенко), пресс-секретарь Блаженнейшего Митрополита Онуфрия.

Читать еще:  «В тот день я собирался покончить с верой в Бога» – как сириец нашел смысл жизни в московском храме

Прежде чем начать разговор о второй части молитвы преподобного Ефрема Сирина, которую можно назвать «Добродетели», нам следует понять, что же такое «добродетели»…

Забытая духовная классика, которую стоит перечитать.

Что делать, если чувствуешь неудовлетворенность в конце поста

«Православной Жизни» рассказал об этом епископ Каширский Иов (Смакоуз).

Беседа на апостольское чтение 5-й Недели Великого поста.

Страницы

  • «
  • 433
  • 434
  • 435
  • 436
  • 437
  • 438
  • 439
  • 440
  • 441
  • »

© 2012-2020 «Православная Жизнь»
Мнение редакции портала может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций.
Использование материалов сайта в печатных изданиях и на интернет-ресурсах возможно только с указанием ссылки на портал.

«Не имея правильных понятий о Боге, человек не может приблизиться к Нему, не может быть счастливым»

Может ли человек жить без Бога?

Не смотря на утверждения атеистов и агностиков на протяжении столетий, человек не может жить без Бога. Человек может иметь смертное существование, не признавая Бога, но не без факта Бога.

Как Создатель, Бог дал начало человеческой жизни. Утверждать, что человек может существовать отдельно от Бога, значит утверждать, что часы могут существовать без часовщика, или что рассказ может существовать без рассказчика. Мы обязаны своим существованием Богу, по Чьему образу были сотворены (Бытие 1:27). Наше существование зависит от Бога, признаем мы Его существование или нет.

Бог постоянно дарует и поддерживает жизнь (Псалом 104:10-32). Он является жизнью (Иоанна 14:6), и все творение живет только силой Христа (Колоссянам 1:17). Даже отвергающие Бога получают поддержку от Него: «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матфея 5:45). Думать, что человек может жить без Бога, это то же самое, что предполагать, что подсолнух может жить без света или роза – без воды.

Как Спаситель, Бог дает вечную жизнь тем, кто верит. Во Христе – жизнь, являющаяся светом людям (Иоанна 1:4). Иисус пришел, чтобы мы могли обрести жизнь: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоанна 10:10). Всем, кто возлагает свою веру на Него, обещана вечность с Ним (Иоанна 3:15-16). Чтобы человек жил – на самом деле жил – он должен знать Христа (Иоанна 17:3).

Без Бога человек имеет лишь физическое существование. Бог предостерег Адама и Еву, что в день, когда они отвергнут Его, они умрут (Бытие 2:17). Как мы знаем, они ослушались, но не умерли физически в тот же день; скорее, они умерли духовно. Что-то внутри них умерло – духовная жизнь, которую они знали, близость с Богом, возможность наслаждаться Им, невинность и чистота их душ – все это исчезло.

Адам, созданный для жизни и общения с Богом, был обречен на полностью плотское существование. То, что, по Божьему намерению, должно было произрасти от пыли к славе, теперь из пыли возвращалось в пыль. Точно так же, как Адам, человек без Бога сегодня все еще функционирует в земном существовании. Такой человек может казаться счастливым – как бы ни было, в этой жизни можно получить наслаждение и удовольствие. Но даже те наслаждения и удовольствия невозможно полностью получить без отношений с Богом.

Некоторые люди, отвергающие Бога, живут жизнью развлечений и веселья. Кажется, что их погоня за плотским приносит им беззаботное и довольное существование. Библия говорит, что существует определенная мера удовольствия, получаемого от греха (Евреям 11:25). Но проблема в том, что оно является временным; жизнь в этом мире коротка (Псалом 90:3-12). Рано или поздно, гедонист, как блудный сын из притчи, осознаёт, что мирские удовольствия исчезают (Луки 15:13-15).

Читать еще:  Знает ли Бог, как нам трудно?

Тем не менее, не каждый, кто отвергает Бога, является пустым искателем удовольствий. Существует множество неспасенных людей, живущих дисциплинированной, благоразумной жизнью – и даже счастливой, и полной жизнью. Библия предоставляет определенные моральные принципы, которые принесут пользу каждому в этом мире – верность, честность, самоконтроль и т.д. Но, опять-таки, без Бога человек имеет только этот мир. Достойная земная жизнь еще не дает гарантии, что мы готовы к жизни будущей. Ознакомьтесь с притчей о богатом земледельце в Евангелии от Луки 12:16-21, а также об обмене Иисуса с богатым (но чрезвычайно моральным) молодым человеком в Матфея 19:16-23.

Без Бога человек не реализует себя, даже в земной жизни. Человек не может обрести мир с окружающими его людьми из-за того, что не может достичь мира с самим собой. Человек обеспокоен, так как он не имеет мира с Богом. Погоня за удовольствием только ради удовольствия является свидетельством внутренней дисгармонии. Искатели удовольствий на протяжении истории снова и снова открывали, что сиюминутные развлечения в жизни ведут лишь к более глубокому отчаянию. Очень тяжело избавиться от постоянного ощущения, что «что-то не так». Царь Соломон отдался погоне за всем тем, что предлагает этот мир, и он записал свои мысли по этому поводу в книге Экклесиаст.

Соломон открыл, что знание само по себе бесполезно (Экклесиаст 1:12-18). Он также выяснил, что удовольствие и богатство тщетны (2:1-11), материализм недальновиден (2:12-23), а богатство – скоротечно (глава 6). Он подытоживает, что жизнь – это Божий дар (3:12-13), и единственным разумным образом жизни является страх Божий: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (12:13-14).

Иными словами, в жизни есть нечто большее, чем физическое измерение. Иисус подчеркнул этот момент, когда сказал: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матфея 4:4). Не хлеб (физический аспект), но Слово Божье (духовный) поддерживает нашу жизнь. Бесполезно искать в себе лечение или причину всех наших несчастий. Человек может найти жизнь и самореализацию только тогда, когда признает Бога.

Без Бога участью человека является ад. Человек без Бога является духовно мертвым; когда оканчивается его физическая жизнь, он испытывает вечное отделение от Бога. В притче Иисуса о богаче и Лазаре (Луки 16:19-31), богач живет жизнью, полной удовольствий, не задумываясь о Боге, в то время как Лазарь всю свою жизнь страдает, но знает Бога. Лишь после своей смерти они оба осознают последствия выборов, сделанных ими при жизни. Богач осознал слишком поздно, что в жизни есть нечто большее, чем погоня за богатством. В то время, Лазарь в раю обрел покой. Для обоих мужей краткая продолжительность их земного существования померкла в сравнении с вечным состоянием их душ.

Человек – это уникальное создание. Бог поместил чувство вечности в наши сердца (Экклесиаст 3:11) и это чувство вечной участи может найти свое исполнение только в Боге.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector