4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нуждается ли Бог в «служении рук человеческих»?

Православная Жизнь

Что пишут на заборах храмов и чем иногда «бросаются» в полемике противники Церкви.

Иногда на заборах строящихся храмов или же в частных разговорах можно прочитать или услышать ссылку на слова апостола Павла, произнесенные им в знаменитой речи в ареопаге: «Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих…» (Деян. 17:24–25).

Естественно, что «бросаются» этой фразой, а тем более разрисовывают ею заборы, люди, далекие как от Церкви, так и от мало-мальски адекватного восприятия текста Священного Писания. Однако же это ничуть не умаляет ее популярности как нашего «орудия», которым противники христианства пытаются «побить» нас самих. Поэтому, думаю, стоит немого разобраться, что к чему, дабы действительно в какой-то неожиданный момент наше «орудие» не направили против нас.

Один из ранних англосаксонских святых – Беда Достопочтенный, относительно рассматриваемого нами текста пишет, что «должен быть тщательно рассмотрен порядок апостольского рассуждения». Обратимся к контексту речи апостола Павла. Как мы понимаем, она была обращена к язычникам, но не к оголтелым дикарям, а умным, просвещенным, умеющим думать афинянам. Античная философия на тот момент не сдавала и не собиралась сдавать свои позиции в головах людей. Безусловно, она была весьма разношерстной и здесь не место разбирать ее особенности, но, обобщенно и упрощенно говоря, это была натурфилософия, т. е. философия природы, которая выстраивалась на понимании законов естествознания как некой целостной системы. Сегодня, наверное, сказали бы, что афиняне были «задвинуты» на восприятии и анализе материального мира. Хотя, по сравнению с современным человеком, это выглядит где-то даже смешно, но зато, надеюсь, понятно. Нечто подобное, только о закоренелости ума иудеев времени жизни Христа, пишет прп. Максим Исповедник: «Бог увидел его непригодным для Своего обитания, поскольку [этот ум] был привержен к материи, несовместим [с Промыслом Божиим] и всецело сочувствовал тому, что природным образом сожительствует с ним». Именно поэтому апостол Павел в самом начале речи делает акцент на жертвеннике «неведомому Богу» (Деян. 17:23), – и дальше, уже упомянутыми вначале словами, он подчеркивает нематериальность, неограниченность истинного Творца вселенной. Большое значение здесь имеет окончание 25-го стиха, где сказано, что Бог «не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и все». Вторую половину этой фразы наши недоброжелатели не знают или предпочитают не замечать, тем самым якобы подтверждая ненужность храмов и богослужения. Как правило, это более «профессиональная», чем фраза «у меня Бог в сердце», отмазка, оправдывающая нежелание хоть немного потрудиться над собой для достижения блаженной вечности.

Истинный Бог действительно не живет в храмах, в том смысле, в котором жили греческие боги на Олимпе, скандинавские – в Вальхалле и т. п. Храм – это не место «прописки» Бога, утратив которое Он становится «бездомным». Беда Достопочтенный отмечает, что Павел учит язычников, что «неведомый Бог» – это Творец мира и всего, где мы живем и движемся. Затем апостол направляет свою речь против идолов и указывает, что Создатель такого мира не может быть ограничен каменными стенами храма, что Он не нуждается в жертвенной крови и тем более не может быть сотворен человеческими руками и оценен металлом.

Апостол Павел не был экзальтированным сектантским лидером, он, как умный человек, понимал, что если развалить и растоптать языческие жертвенники, махать палкой и орать на всех, осыпая проклятиями и угрозами, то его никто не станет слушать. «Когда же он их убеждал в том, – продолжает пояснять Беда, – что существует один Бог, тогда прибавил к своему суждению, что через Христа нам было даровано спасение, называя Его, однако, более человеком, чем Богом, и начиная говорить о том, что Он творил во плоти, и описывая те Божественные деяния, из которых казалось, что Он больше, чем человек, что благодаря только Его совершенству была побеждена смерть и мертвые были выведены из гробов, постепенно росла их вера, так что они поверили, что Он – Бог, хотя недавно казалось, что Он – человек». Как по мне, то это замечательное рассуждение, о котором стоит всегда помнить во время полемики вокруг рассматриваемого нами текста Священного Писания.

Если вернуться к дословному цитированию речи апостола Павла, то далее в ней содержатся такие слова: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас» (Деян. 17:26–27). Здесь мы видим указание на то, что неограниченный Творец промышляет, заботится о каждом сотворенном Им человеке и, будучи совсем рядом, обязательно открывается искренне ищущему Его сердцу. Достаточно хотя бы вспомнить о таких, выпадающих из библейской «сюжетной линии», персонажах, как праведный Иов или таинственный и до конца неразгаданный Мелхиседек. Язычник же при желании ощупью мог бы отыскать Бога в окружающей его природе. Об этом свидетельствуют слова матери Маккавейских мучеников Соломонии, сказанные последнему, еще остающемуся в живых сыну: «Умоляю тебя, дитя мое, посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего и что так произошел и род человеческий» (2 Макк. 7: 28). Подобную мысль можно найти и в Псалтыри: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь» (Пс. 18:2). Таким образом, еще яснее становится цель указания апостолом Павлом на неограниченность Бога стенами храмов.

Осталось еще одно небольшое недоумение: если Бог не живет в рукотворных храмах, то как же тогда быть с христианскими храмами, ведь очевидно, что построены они были человеком? Здесь нам на помощь приходят «Строматы» Климента Александрийского, в которых он предлагает сместить акцент с конкретных строений на Церковь в общем. Если уж наши гипотетические оппоненты щеголяют цитатами из Священного Писания, то и для них в том числе должно быть очевидно, что Церковь, как Богочеловеческий организм, учреждена была раньше, чем воздвигнуты храмы, и совсем не человеческими руками. Конкретные храмы сооружались уже в рамках созданной лично Богом и живущей в условиях материального мира Церкви. Климент Александрийский далее поясняет: «Если слово ‟священное” понимать двояко: как Самого Бога и как сооружение в Его честь, то не лучше ли назвать храмом Божества Церковь, которая, став святой через познание Бога, учреждена во славу Его? Вот подлинное святилище, воздвигнутое не руками ремесленников и украшенное не искусством чародеев, а волей Самого Бога. Однако Церковью мы назовем не здание, но собрание избранных». Однако же «собранию избранных» нужно где-то собираться, т. е. занимать какое-то пространство, иметь географическое положение, именно поэтому, как только появилась возможность, началось строительство храмов.

«Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20), – говорит Христос. Тот же апостол Павел, только уже в Послании к Римлянам, просит общину «любовью Духа, подвизаться» с ним в молитвах за него к Богу (Рим. 15:30). В толковании на эти слова святитель Феофан Затворник пишет: «Если Апостол почитал нужным свою молитву усилить общею молитвою; кто дерзнет считать себя настолько близким к Богу и стоящим Его благоволительного услышания, чтоб не обращаться к общей молитве верующих?».

Итак, мы видим, что Бог действительно обитает не в храмовых стенах, а в обществе верных христиан, которые в молитвенном, литургическом, евхаристическом собрании становятся Церковью. Сегодня у нас есть возможность собираться в красивых храмах, но если у нас эту возможность кто-то отберет, то мы будем собираться в квартирах, и тогда Бог будет обитать в квартирах, как когда-то Он обитал в катакомбах и пещерах.

Протоиерей Владимир Долгих

Истинное учение Иисуса Христа о Царстве Бога

Истинное учение Иисуса Христа о Царстве Бога

Цитаты Иисуса Христа, которые вы услышите в этом ролике, взяты из книги «Утерянные страницы Евангелия» (см. Евангелие от Дионисия), и эти слова, исполненные Божественной Мудрости, могут открыть нам глаза на истинное учение, которое проповедовал Иисус Христос о Царстве Бога, и которое сейчас забыто и затерто в современной религии.

Глубокая мудрость истинного учения Христа очищает наше сердце и ум, избавляя от невежества, лжи и заблуждений. Это учение перевернет все ваши представления о Боге, религии и принятых ныне религиозных ритуалах.

Благодаря истинному учению Иисуса, каждый человек может вернуться в Царство Бога без посредников, погрязших в иллюзиях и грехах, и жаждущих денег и признания.

Вопрос только в том, насколько чисты ваши помыслы, готовы ли вы слушать сердцем истинное учение Иисуса Христа, и сможете ли принять его.

Иисус не призывает слепо верить его учению, он предлагает проверить на себе, испытать и познать, чтобы еще при жизни увидеть Бога и вернуться в Царство Божие — только так можно проверить истинность его учения.

О молитвах Христос говорит следующее: «Что выпрашиваете вы у Бога? Или вы думаете, что Бог ошибается, посылая вам то, что имеете, и хотите поучать Его, как Он должен исправить ту ошибку? В таком случае ваш Бог неразумен; зачем тогда называете Его Богом, зачем в Него верите, зачем ему молитесь? Вы сами не знаете, чему кланяетесь, и мало в вас истинной веры».

В своем учении о Боге Иисус предостерегает от поиска Его в описаниях, изваяниях и рукотворных храмах, так как тогда вы будете служить не Творцу, а твари (сотворенному). Всевышний не испытывает нужды ни в чем, в том числе Он не нуждается в служении рук человеческих.

И если вы просите чего-то у Бога, просите не земных благ и фальшивых сокровищ, а просите, чтобы сделал Он прямыми пути, ведущие вас в Его Царство, где всё пребывает в вечном блаженстве и радости.

В своем учении Иисус Христос говорит, что Царствие Небесное истинно всегда здесь, а не где-то там; всегда сейчас, а не когда-то в будущем. Они внутри нас и вне нас, но мы не знаем, как в него войти.

Истинное учение Христа призывает познать себя, а не слепо верить, всю жизнь поклоняясь в храмах и пытаясь найти Бога в писаниях. Он говорит: «Когда вы познаете себя, тогда будете приняты Всевышним. Когда вы познаете и обретете себя истинного, все тайны вам будут открыты».

Также, что немаловажно, Иисус в своем учении дает прямое и однозначное указание на недвойственность (адвайту), предостерегая от создания разделений (двойственности): «Не отделяй небо от земли, ибо небо является продолжением земли. Не отделяй и себя от земли, ибо ты есть её продолжение, а она – продолжение тебя».

Следующая цитата из учения Христа – «Ты всему начало и всему конец. И когда увидишь это – познаешь Царствие Божье» – часто неверно понимается, и потому трактуется неверно или вообще игнорируется. Здесь Иисус снова говорит о недвойственности – всё Едино, всё Одно, нет «других». Разделение на «я» и «не я» иллюзорно, ложно, и именно эта ложь скрывает от нас Царство Божие – единство (недвойственность), вечность и блаженство.

Далее Иисус говорит, продолжая тему единства, недвойственности: «Горе тому, кто границы на земле создает и людей разделяет. Ибо на небе (в Царстве Бога) нет границ (нет двойственности), и на земле не должно. Истинно говорю вам: такое разделение – причина вражды и раздоров, будь то разделение по языку, по границам, или по вере – всё Едино!»

Важность самопознания подчеркивается следующими словами из учения Христа: «Только одно нужно вашей душе – чтобы Слово Божие (истинное знание о недвойственности) в вас укоренилось и плод свой принесло (чтобы вы вошли в Царство Бога — Единство). Истинно говорю вам – Кто имеет всё (материальные блага), нуждаясь в самом себе, тот не имеет ничего». Последняя часть предложения требует пояснения. Человек нуждается в счастье, вечности и истинном знании – эти три компонента являются самой природой души. Ничто не может полностью удовлетворить человека (душу), кроме как обретение счастья, знания и вечности. Поэтому фраза Иисуса «нуждается в самом себе» означает обретение своей истинной природы – вечности, знания и блаженства. Каждый человек истинно нуждается в этом, но осознают эту нужду только те, кто уже понял, что в материальном мире ничто не может стать достаточно хорошим заменителем вечности, знания и счастья – того «материала», из которого состоит душа.

И напоследок – единственная заповедь Иисуса Христа, содержащаяся в его истинном учении – ЛЮБОВЬ! Ибо Любовь и есть Бог. Христос говорит, что нет никакой пользы от добрых деяний, если они совершаются без любви.

Любовь – это путь в Царство Бога, и нет другого пути. Любовь подразумевает полное приятие, и в этом полном приятии исчезают ложные разделения, порожденные умом. Когда исчезают ложные разделения (двойственность), остается Единство (адвайта), которое и есть Царство Бога.

Таково истинное учение Иисуса Христа.

У многих может возникнуть вопрос: «Но как достичь Царства Бога? Как принять и полюбить всех? Как действовать с любовью?». И ответом является устранение иллюзии двойственности и самопознание. В этом могут помочь техники проработки дуальностей, которые устраняют иллюзию двойственности, благодаря чему ведут к самопознанию – познанию своей истинной природы, что означает обретение Царства Бога.

Самопознание — высшая цель и практика в эзотерике

Все люди хотят счастья, мудрости (истинного знания) и вечности, и вы – не исключение.

Конечно же, вы не случайно оказались на этой странице сайта эзотерики, поэтому давайте приступим к рассмотрению самой важной темы: поговорим об избавлении от материальных страданий, освобождении от иллюзий, и о познании себя — своей истинной духовной природы.

Путь к самопознанию – это и есть ключ к счастью, мудрости и вечности.

Мудрецы говорят: «Не познав себя, ты обречен на дальнейшие страдания в материальном мире, который является тюрьмой для души». И выход отсюда только один: познать «Кто я есть на самом деле». Смысл не в том, чтобы поверить кому-то на слово, что вы не тело, а чистое необусловленное сознание; смысл в том, чтобы познать это на собственном опыте — осознать свое Истинное Я. Это реально и доступно каждому, что подтверждают своим опытом мудрецы и святые, достигшие освобождения еще при жизни в физическом теле. Поэтому, у каждого из нас есть шанс, и мы можем его использовать.

Самоосознание и практика освобождения — это большая и важная тема, которой посвящен сайт самопознания, а в этой статье мы рассмотрим вопрос в общих чертах.

Высшая цель эзотерики
Слова мудрецов подтверждаются Ведами (древними знаниями об истинном положении вещей), которые гласят: «Высшей целью и предназначением человека является самопознание». Человеку, в отличие от животных, дан разум, и с помощью разума человек может вырваться из круговорота рождений и смертей, покончив со всеми страданиями материального мира, и вернуться в вечный духовный мир, в котором царит мудрость (истина) и счастье. В этом смысл человеческой формы жизни.

Конечной целью эзотерической практики (как написано на главной странице сайта) является познание Абсолютной Истины. Эзотерический путь самопознания отличается от религиозной практики, но высшая цель от этого не меняется. И эта цель вполне достижима.

Читать еще:  Словарь богослужения: третий и шестой часы

Сайт самопознания – эзотерический путь к себе
Ошо, достигнув просветления (духовного освобождения), сказал: «Путь к просветлению лежит через разотождествление». Что это означает?

Мы, являясь чистым сознанием (душой), отождествляем себя с телом и массой других вещей – именем, положением в обществе, богатством, социальными и семейными ролями и т.д. Несмотря на всю свою иллюзорность, эти отождествления заставляют нас считать себя телом, думать и действовать соответственно, что само по себе удерживает нас в материальном мире. Наши желания наслаждаться материальными благами притягивают к нам наши последующие воплощения, потому что, согласно Ведам, все желания человека обязательно будут исполнены – если не в этой жизни, то в следующей. Проблема лишь в том, что наши наслаждения и удовольствия тянут за собой последствия, которые выражаются в страданиях того или иного рода.

Самопознание, то есть, познание своей истинной нематериальной природы, несет человеку освобождение – как от иллюзий и заблуждений, так и от сомнительных радостей материального существования, которые неразрывно связаны со страданиями.

Духовное счастье несоизмеримо выше материальных удовольствий. Это подтверждают Веды, а также все святые и мудрецы. И это счастье доступно каждому из нас.

На сайте самопознания, помимо интересных и познавательных статей, предложены простые и эффективные эзотерические практики, позволяющие решить свои психологические проблемы, убрать страхи, комплексы и навязчивые желания, избавиться от иллюзий и обрести больше гармонии и счастья.

Изложенные на сайте техники, помимо всего перечисленного, помогают реализовать то, на что указывал Ошо – разотождествление. А на форуме самопознания можно почитать сотни отзывов и успехов практикующих – это поможет определиться, есть ли вам смысл идти этим путем, или искать другой.

Духовные практики и их конечная цель
Какой бы духовной, религиозной или эзотерической практикой вы ни занимались, помните, что высшей целью таких практик является самоосознание и постижение Абсолютной Истины. Все остальные цели и направления являются лишь промежуточными ступенями на пути к истинному освобождению – обретению своего изначального бытия.

Пока человек не достигнет вечности, знания и блаженства (конечной цели духовной практики), он никогда не будет удовлетворен. Можно долго «перебиваться» материальными заменителями счастья, но чувство неудовлетворенности рано или поздно приведет вас к необходимости заняться самопознанием, что, в конце концов, приведет к освобождению из тюрьмы материального мира.

Как только человек начинает отчетливо понимать, что ничто в этом бренном мире не заменит ему вечность, мудрость и настоящее счастье, он начинает осознавать высшую цель жизни, и тогда начинается его истинный духовный путь. А всё, чем он занимался до этого, кажется ему теперь бессмысленной тратой времени.

Здравствуйте!
Если вы имеете ввиду «конец света», то его не будет, так как эксперимент закончился 21.12.2012 года положительно. Все остальные глобальные перемены, которые не уничтожают всю жизнь на Земле, идут уже давно, и о них постоянно шли и продолжают идти сообщения от Высших Сил Света. Эти планетарные перемены ведут человечество и Землю в «Золотой Век».
Идущие глобальные перемены хорошо известны: смена климата — там где было тепло на планете, будет холодно и наоборот; сейчас мы находимся примерно в середине мини-ледникового периода, которому предшествовал период потепления; таяние ледников и перемещение воды по планете, что также привело к высвобождению и образованию в скором будущем много пищевой жизни на планете; нескончаемые землетрясения, ураганы, наводнения, засуха, пожары, крупный град, частые извержения вулканов, сходы лавин, оползней и даже падают метеориты.
Надо хорошо понимать, что у людей в геноме есть два развития событий на Земле — конец света и золотой век. У некоторых сильно хорошо даёт о себе знать внутренняя информация о «конце света», а у других о Рае на Земле. Поэтому, тот кто живёт под страхом смерти ищет подтверждение её во вне: великий потоп, нападение НЛО, столкновение с космическим телом, страшные пророчества. Есть люди, которые перед 21.12.2012 годом заготавливали продукты, воду, одежду, и прочие запасы и делали себе убежища. Это от внутреннего страха. Но и это нормально, так как их глубинная память помнит прошлые жизни, в которых они погибали от природных катаклизмов.
Хотя конечно, в наше время желательно становиться осознаннее, чтобы не быть подверженным страхам на эту тему. Конец света может наступить для людей, которые категорически не захотят меняться. Когда проявится полностью новое измерение Земли для новой жизни людей, то будет существовать какое то время две планеты. Тот, кто останется в старом измерении погибнут, так как оно скоро исчезнет. Надеюсь, таких людей будет мало, а в основном все благополучно переместятся в измерение Рая. )
Вообще к телу желательно относиться с огромным почтением, так как оно является вместилищем для энергии Духа. И также надо помнить, что Земля без человечества ничто, так как наша планета имеет душу, которая является сборной душой, состоящей из божественных энергий каждого человека. Другое дело, что люди пока этого не понимают, и насилуют планету и её душу — то есть, самих себя. Но скоро люди осознают свою родственную значимость для планеты. )

Господь грядет !

Господь грядет !

Материальное служение

Материальное служение

Что означает материальное служение?
Отдавая заработанные средства на добрые дела во славу Господа, во первых мы признаём Его право на всё сущее в мире, во вторых мы исповедуем посвящение своей жизни Иисусу Христу как Спасителю и Господину. Агг.2:8; Малах.1:6-14; Мф.6:24. Деньги это то на что мы меняем свою жизнь, (время, способности, здоровье и др.) они как ничто лутше являются показателем наших приоритетов и объектов поклонения. Рим 12:1.

Нуждается ли Бог в наших деньгах?
Нет, Бог не нуждается ни в деньгах ни в служении рук человеческих, Сам давая всему жизнь, дыхание и всё Деян 17:25. В материальном служении во первых нуждаемся мы сами, чтоб не быть бесплодными, Тит 3:14 и неблагодарными, неверными управителями.
Во вторых в этом служении – «вспоможении святым» нуждаются дети Божии, которые благодарят Бога за наше повиновение Евангелию 2 Кор 9:11-14.
В третьих в этом служении нуждается миссия благовестия Евангелия, 1Кор.9:13-14.

Что говорит об этом служении Библия?
1) С первых дней своего существования люди стремились выразить своё почтение перед Богом в жертвоприношениях. Быт.4:3-4; 6:20. Избранный Богом Авраам приносил Господу жертвы и десятину, чему научил и всё потомство своё. Быт. 12:7;14:20;28:22
2) Служение Израильского народа Господу сопровождалось неизменными и многочисленными жертвами. Во Втор.12:6 говорится о семи разнообразных видах материального служения: 1) Десятая часть от всего прибытка Лев27:30, которая предназначалась на содержание Храма и служащих при нём. 2) Жертвы, которые приносились в каждый праздник, новомесячия и др. Исх.23:14-17. 3) Обет и посвящение Господу, мог выражаться в пожертвовании скота, дома, имущества и людей на служение Господу. Лев 27; 1Цар.1:11. 4) Выкуп первородного от человека до скота, установленная плата должна быть внесена в сокровищницу храма Исх.13:12-13. 5) Добровольные приношения, на строительство храма, из усердия и милостыни были неотъемлемой частью служения Богу. Деян.24:17. 6) Всесожжения. 7) Возношения рук, от драгоценностей, имущества, урожая и скота.
3) Как Израиль так и миссия Иисуса Христа и Его Церкви находится на самофинансиривании. Служение Христа сопровождалось материальным пожертвованием через сделанный вероятно Им Самим, ящик для пожертвований. Ин.12:6 А также пожертвовании знатных лждей, которые служили мением своим Лук.8:3 Апостолы имели материальное содержание, 1Кор.9:6-14 такое же повеление дал Господь и для все посвятивших себя благовествованию. 2Тим.2:4-7; Евр.13:10 Порядок сбора средст в церквах была установлена ещё Апостолом Павлом 1Кор16:1-2, о необходимости этого служения в первоапостольской церкви, состоящей в основном из Евреев, излишне было говорить, так как служение Богу по закону обходилось каждому Израильтянину до третьей части его дохода.

Является ли десятина учением для христиан сегодня?
Служение Господу десятой частью от всего прибытка имеет своё начало задолго до закона Быт. 12:7;14:20;28:22 и подтверждена Иисусом Христом в Новом Завете , “Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять” Лук. 11:42; Мф.23:23

Кто должен платить десятину?
Каждый человек должен признавать Божью собственность на всё имущество и даже собственное тело. Ведь именно Бог даёт нам силу работать и пользоваться плодами рук своих Екл.2:24-25;Втор. 8:18 Через десятину мы показываем, что мы признаём на всё Божественное право собственности. Это что-то вроде того, как мы платим квартплату владельцу дома, в котором живём. Не отдавая десятую часть мы являемся ворами посягающими на Божию собственность. Мал. 3:8-10 «..вы обкрадываете Меня. ». Икак результат этого: “Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька” (Аг. 1:6).
Жертвовать для Господа это привилегия а не тягость, “Ибо кто я и кто народ мой, что мы имели возможность так жертвовать? Но от Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе” 1 Пар. 29:14.

Есть ли люди, которые слишком бедны, чтобы отдавать десятую часть?
Нет. Македонские церкви совершали это служение даже среди глубокой нищеты и великих скорбей 2Кор.8:1-5. Бог обещает благословения всем, кто будет отдавать десятину. Христианин на самом деле не может позволить себе не приносить пожертвования, ибо это есть доказательство его любви к братьям и Господу. 2Кор.8:24 “Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином” Пр. 3:9-10; Мал. 3:8-10; 2 Кор. 9:6-7; Пр. 3:9-10; 11:24; 28:27; Екл. 5:13; Аг. 1:6; Лук. 12:15

Сколько должен отдавать каждый христианин Господу?
Христианин должен признавать собственность Бога на всё что имеет не только по причине создания и ежедневного питания, но также потому, что он был куплен драгоценной кровью Христа. “Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии” 1Кор. 6:20. Каждый христианин должен отдавать больше, чем десятую часть. В дополнение к десятине, которую каждый человек “обязан” Богу, христианин должен делать пожертвования соответственно тому, как Господь помогает ему. “В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду” (1 Кор. 16:2). “Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою” 2 Кор. 8:9

Каковы должны быть истинные мотивы материального служения?
Главным мотивом пожертвований должна быть вера действующая любовью. Гал 5:6. Тоесть, мы не сможем жертвовать если у нас нет веры, если мы не смотрим на воздаяние Евр.11:26, наше сокровищена небесах будет намного меньше чем на земле Мф.6:19-21. Во вторых без любви все наши пожертвования, вплоть до сожжения своего тела, не принесут нам никакой пользы 1Кор.13:1-3. Апостол Павел советует чтоб мы смотрели на благодать проявленную Самим Иисусом Христом 2 Кор.8:9; 9:9, затем представить себя в жертву Рим.12:1-2, после чего «уже не я живу но живёт во мне Христос.» Гал 2:20; 2Кор.5:14-15; Рим.14:7-8 Поняв это из уст и жизни апостолов, первая церковь в Иерусалима «ничего из своего не называла своим, но всё у них было общее». Деян. 4:32

Какие требования и советы к материальному служению?
1) Бог смотрит не на то сколько мы даём а на то сколько оставляем для себя. Мрк.12:44
2) Бог принимает «чисто» заработанные деньги. Бт.23:18.
3) Размер жертвы исчисляется от того что имеется а не из того что не имеется. 2Кор.8:12.
4) Пожертвования должны исходить из доброохотного сердца. 2Кор. 9:7.

Целевой сбор

Почему в христианстве человек считается Рабом Божим?

если создан по его образу и подобию

Можно предположить, что поскольку христианство зародилось при существовании рабовладельческого строя, то тогда непременно существовали господа и рабы. Соответственно у каждого раба был хозяин, а поскольку бог провозглашался, как господь, что сродни господину, то людям была отведена роль рабов :))) Религия же не претендовала, на расшатывание устоев существующего строя :))) (Разумеется это мои сугубо личные домыслы не претендующие на академичность :)))

Раб это человек находящийся в полной власти у своего господина. У раба Божия господин это Сам Господь. Если вспомнить, что Бог есть любовь и то, что он Всеблагой, Всемилостивый и Всемогущий не вижу ничего зазорного быть в его власти. Многие люди становятся рабами денег, своих прихотей, обстоятельств и даже дьявола и не возмущаются по этому поводу. А то, что человек создан по образу и подобию Божию не говорит о том, что он равен Богу во власти и возможностях (в конце концов Бог наш Создатель, а не брат). Кроме того в библии говорится, что человек, который живет свято становится не рабом, но сыном Божьим. Ошибка людей в том, что они делают акцент на слове «раб», а не на слове «Божий». Раб для Бога, а для людей воин Христов.

Да, меня вот тоже давно интересовало это, только все никак не мог решиться спросить.

Лично я в такой трактовке вижу тайную психологическую подоплеку, призывающую верующих к абсолютному смирению. Ведь действительно, родители не в коем случае не видят своих детей рабами. Видимо это трактовка церковная.

Раб Божий — это раб своего благочестия. Человек становится рабом самого себя — заставляет себя через силу трудиться, когда не хочется, через силу мириться, хотя стёр бы с лица Земли обидчика, заставляет себя через силу читать и творить молитвы ко Господу, когда хочется спать, смотреть телик, сидеть в играх в компе и всё тому подобное.

Почему — то все с возмущением воспринимают словосочетание «раб Божий».

Хотя нисколько не протестуют быть рабами грехов: прелюбодеяний, краж мелких и крупных, клеветничества, сплетничества, кляузничества, непочитания родителей, пьянства и. Вы понимаете, что список может быть очень и очень длинным.

Раб Божий — это и Андрей Первозванный (наш Андреевский флаг, наверное, все знают: и военные моряки, и миряне). Раб божий — это и святой праведный воин адмирал Феодор Ушаков. Кто из россиян его не знает и не гордиться им?!

И после этого кто-то осмелится сказать, что раб Божий — это бабка, стукающаяся лбом об пол и ползающая на коленях перед иконами?!

Да эти бабки молятся за всю Землю, за Отчизну, за людей верующих и неверующих! Чтобы не было войны, чтобы здоровыми росли внуки и дети чтобы с руками да ногами были живы и здоровы в меру, какую Бог воздаст.

Только раб Божий способен в тяжелую годину кинуть клич:»Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!» Это раб Божий в «Судьбе человека» Шолохова не сам сожрал буханку хлеба, которую выдали ему за 3 полных стакана водки, выпитых натощак, а принёс её в казарму другим голодным военнопленным.

Эх, Вы, неверы российские. РУСЬ ДОЛЖНА СТАТЬ СНОВА СВЯТОЙ, ЧТОБЫ БЫТЬ НЕПОБЕДИМОЙ! И чтобы снова мужали и крепли Александры Невские (святой) и могучие богатыри Ильи Муромские (святой!).

По образу и подобию Божьему Человек может воссоздать теперь себя сам, живя по Заповедям и Законам Бога.

Раб Божий взращивает в себе Дух Святой, русский дух, которого и Кащей, и Бабы -Ёшки боятся вместе со змеем Горынычем вместе взятые!

Читать еще:  «Невозможное человеку возможно Богу»: возможно ли излечиться наркозависимому

Лично я не могу припомнить ни одного места в Библии, где последователь Иисуса Христа должен считаться рабом Божьим. В Библии об этом ни слова нет. Протестанты называют себя братьями и сёстрами во Христе. А братья и сёстры по определению не могут быть рабами Отца.

Похоже на то, что это выдумки священнослужителей правоверных (православных) христиан и католиков, ради того, чтобы властвовать над своей паствой. «Рабы божьи слушаться должны наместников Бога на Земле». Т.е., Папу и Патриархов. Но Христос же ведь всех равными перед Богом назвал. Какие нафиг рабы?

Не лезу сейчас в Библию за цитатами, но думаю, это и не нужно.

В православии (истинном православии, а не христианском) мы все — дети Божьи, но ни разу не рабы. Ну не могут быть дети рабами отцов своих, хоть убейся! Почему в христианстве по-другому должно быть?

Давайте вспомним средние века, инквизицию и крестовые походы. Власть христианской церкви была практически абсолютна, даже королям приходилось считаться с духовенством. Церковь была сказочно богатой, огромные земли, роскошные соборы и церкви. Прихожане платили церковную десятину и покупали индульгенции. Церковь позиционировала себя как посредника, представителя Бога на земле. Она объявляла всех людей рабами Всевышнего, делая акцент на то, что люди принадлежат Богу и должны беспрекословно его слушаться. А церковная верхушка говорила людям, чего именно хочет Господь, делая их по сути своими рабами, запуганными геенной огненной и Божьим неудержимым гневом.

Это в наше время, когда власть над паствой ослабла, «раб божий» понимается уже в неком переносном и позитивном смысле.

Человек рожденный от грешных , то есть не могующих сами по себе освободится от страстей — зависти, блуда, гнева, серебролюбия, хитрости, коварства, стяжательства и так далее, не может не быть похожим на своих родителей. Ведь не сможет от кустарника волчий ягоды родится персик. Люди связаны страстями как канатами! Предложи курящему бросить курить — даже если он сам этого жаждет, скорее всего ему понадобится дополнительная помощь.

До Рождения Иисуса Христа люди так же как сейчас были связаны страстями ( грехами) и не могли освободиться от них и так и умирали. Только с Искупительной Жертвой Самого Бога, Который Пошел Добровольно на страшные муки РАДИ НАС С ВАМИ -люди — любой человек МОЖЕТ ОСВОБОДИТСЯ ОТ СТРАСТЕЙ!

А по скольку мы с вами представляем собой зрелище такое же, как в басни Крылова «Лебедь, рак и щука» — то есть душа хочет одного, разум прямо противоположного, тело вообще взбесилось — требует жрать и спариваться, не одного вопроса мы не можем решить правильно. Даже когда кажется, что «решили» к лучшему, получается, что мы как маленькие не смышленые детки напортачим. а Бог по Милосердию Своему Устраивает так, что бы уж не совсем плохо для нас вышло!

Поэтому как и в до Христианские времена, так и сейчас есть люди которые понимают это, понимают, что зачастую наше решение приводит если не к краху нас самих, то вредит другим, поэтому они добровольно передают себя в руки Господа и просят его не оставлять их, не вводить во искушение, устроить все для земной жизни и для спасения душ! Мы называем себя рабами Божьими, потому, что без Бога не до порога! Без Бога, посеешь, а испортится погода и пропадет урожай! Выучишься, а не найдешь работы, да еще окружат бессовестные, корыстные люди и.. пропадешь не за грош! Родишь и воспитываешь и холишь своего ребенка, а поймает его сатанинское отродье — педофил!

В первые века Христианства было много горящих верою сердец которым давал Господь Дары чудотворения, ясновидения и т. д. сейчас, поскольку грех в людях возрастает в геометрической прогрессии, нам НЕЛЬЗЯ ДАВАТЬ ДАЖЕ материальных благ — мы возгордимся и погубим себя. Спасаются сейчас только ТЕРПЕНИЕМ БОЛЕЗНЕЙ! Не верите, что грех в людях возрастает от поколения к поколению? Прочитайте первые главы Библии — Адама и Еву , которые ПРОСТО НЕ ПОСЛУШАЛИСЬ выгнали из Рая! Подумаешь какой поступок страшный — не послушаться! Однако их сын Каин УБИЛ Авеля! Не много поколений прошло — сразу — второй грех и уже убийство!

Социальный институт рабства никак не относится к рабу Божьему, то есть если человек сказал: «Я раб Божий», то этим он хочет выразить своё чувство к религии. Ни больше, ни меньше. В нашем социуме раб — это однозначно несвобода, а чувство к религии всегда свободно. Ведь любой человек сам решает, в кого верить и по каким заповедям жить. Даже если человек верит во Христа, и стал служителем Церкви, став «рабом Божьим», человек и здесь остаётся свободным в своём выборе.

Созданный по образу Божьему, а подобие — это то, что должно быть достигнуто. Быть рабом Божьим не значит быть униженным или обделенным. Быть рабом Божьим — значит любить Бога и быть любимым Богом. находиться в полной власти у Источника жизни — это быть там, к чему предназначен — к богоуподобленности. А где ще вы встречали такую высоту предназначения?

Если бы действительно появился сейчас в мире ЧЕЛОВЕК полностью посвященный Богу, не ищущий ничего своего . полностью принадлежащий Богу, как неотделимая часть Его, сущая в Нем — раб Божий. все возможности чудесные открыты были бы такому человеку его свобода творить доброе не была бы ограничена ничем, не было бы свободнее человека на земле, свободнее раба Божьего нет никого. вся свобода Бога в его распоряжении.

И чего не попросите то будет вам — слова Иисуса. и Бог сотворил бы через такого человека великие дела и свидетельства о Истине, Высшей Красоте и Гармонии Духа, Высшей Любви, Дружбе, Братстве, Милосердии, Сострадании. свидетельства Веры и Верности. и люди увидели бы истинно учение Иисуса, совершившиеся в этом сердце, увидели путь его со Христом. и были бы вдохновлены этим примером и пробудились бы к Свету Истины. если возможно кто хоть частично приближается к этому . не думая о себе, служить людям с любовью и смирением, то мы видим в этом путь святого, путь возрастания в святости и таковой человек который друг и брат всем,готовый быть рабом и слугой всем в любом добром деле. такая жизнь всегда дает нам верное представление о Любви Свыше и не ошибемся в пути. и пробудятся к жизни многие сердца.

Слово раб означает по сути «полностью подчиненный и даже сам не принадлежащий себе» вопрос лишь в том, чему? и Кому? мы желаем или делаем выбор быть подчинены, того становимся мы и рабы. подчинены ли совести и чести или подчинены выгоде и страху. подчинены ли ненависти или любви. подчинены ли мести или прощению. желаем судить или миловать.

.И познаете Истину и Истина сделает нас свободными — слова Иисуса. нуждается ли Истина во власти подчинении ей. нуждаются ли дети быть в послушании у родителей для взросления своего?

Кому даст Бог большие возможности. возможности творить вечное, нетленное, истинно доброе, творить Жизнь побеждающую смерть, творить Радость и Любовь побеждающую страдания.

. какая свобода у блуждающего во тьме собственных амбиций, и гордыни превозношения, он только мнит себя свободным. есть и «христианские» амбиции и «вертикаль власти» где прихожанин бесправен и безголосен, где чин над чином — человек унижающий человека, где называясь рабами Божьими, называются и владыками людей( желают властвовать над душами и телами).

Свободен идти путь Человек. возрастая в Человечности. принимая страдания и смерть в свободе своей в выборе сердца быть Человеком в жизни то или смерти. тот кто в отвержении себя, и несении креста своего чист сердцем в Любви и Дружбе . и идет в Свете Человека Небесного. подчиняя сердце Высшему, обретает Свободу Истины….

Бог ищет нас больше, чем мы Его (Ю.Шмуляр)

  • 3 марта 2017
  • Юрий Шмуляр
  • Церковь, Сила Божья, Чудеса, Воля Божья
  • 0 комментариев

Мы приносим Господу жертвы нематериальные – жертвы хвалы, т.е., плод уст, прославляющих имя Его, но и жертвы материальные. Разве Господь нуждается в служении рук человеческих? Господь – нет, но Церковь – да; люди, которые нуждаются в спасении, тоже. И поэтому мы продолжаем делать то, что угодно нашему Господу.
«И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе. Берегись, чтобы ты не забыл Господа, Бога твоего, не соблюдая заповедей Его, и законов Его, и постановлений Его, которые сегодня заповедую тебе» (Книга Второзаконие, 8:10,11).
«Но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство» (Книга Второзаконие, 8:18). У нас есть сила, и мы можем, употребляя её, быть богатыми. Это зависит от дел наших рук. Жизненное обеспечение — чтобы мы не умерли с голоду, чтобы не были нагими — Господь об этом позаботится. Элементарные жизненные нужды наши Господь покроет. Но если мы хотим что-то большее, то нужно уповать на Божье благословение.
Ученики всю ночь ловят рыбу, и у них ничего не получается. Иисус спросил: «Как рыбалка?» Ученики отвечают: «Плохо». Иисус сказал, чтобы они забросили сеть по правую сторону, а в другом месте Писания Иисус вообще предложил заплыть на глубину. Это было нелогично. Но и в том, и другом случае человеческое неверие было посрамлено, а Божья милость и Божье имя были прославлено. Библия говорит, чтобы мы всем сердцем своим полагались на Господа. У нас есть сила приобретать богатство, но не потому, что мы очень умные, но потому, что мы ищем Его Лица, и Он может открыть тебе глаза, взять тебя за руку и повести. Бог – наше обеспечение.
Евангелие от Иоанна, 21:1-14: «После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, — ибо он был наг, — и бросился в море. А другие ученики приплыли в лодке, — ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, — таща сеть с рыбою. Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб. Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть. Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты?, зная, что это Господь. Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу. Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых». Как мы думаем, когда Иисус явится в нашей жизни, что нас будет окружать? Мы будем на молитвенном служении или на ночной молитве, в общем, в Церкви. Сколько раз Иисус являлся ученикам в храме, на служении? Ни разу. Где мы можем встретить Иисуса в своей жизни? Мы должны быть готовы встретить Иисуса в любых жизненных обстоятельствах. Наше сердце должно быть открыто всегда. В Библии написано, что Господин придёт тогда, когда раб не знает. Это так и бывает в нашей жизни. Мы переживаем откровения, когда заняты другими вещами. Сталкиваемся с Богом не в молитве. Что это? Это Божья инициатива. Дело в том, что в твоём спасении не только ты заинтересован, но Иисус хочет тебя спасти. Если вы не на богослужение пошли, а на рыбалку, чья эта проблема? Казалось бы, Иисус должен был прийти в храм и ждать учеников там, но что Он делает? Тот, о котором Иисус сказал и о котором сказал: «Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее…» (Евангелие от Матфея, 16:18), — и — «Будешь ловить людей», — пошел не в храм, но на рыбалку. Что это? Момент разочарования, момент растерянности, когда ты не знаешь, что делать в жизни. Когда ты не знаешь, что новое сделать, ты возвращаешься к старому. Это не было хобби, это была их профессия. Жизнь откатилась до того момента, когда они еще не встречались с Иисусом. И даже тогда, когда ты пребываешь в своём старом состоянии, ты можешь столкнуться с Иисусом. Почему? Потому что Он любит тебя и избрал тебя.
И вот они сидят в лодке всю ночь, и всё прошло впустую. Ничего не получается, когда ты не там, где хочет видеть тебя Господь. Ты выбился из сил, а результат не приобрел. Рыбалка изменилась тогда, когда в 100 м появляется человек и спрашивает: «как рыбалка? Забросьте по правую сторону». Слава Богу, что они послушались. Когда долго что-то не получается и вам кто-то даёт советы, то не очень хочется их слушать. Даже если ты не там, где хотел видеть тебя Господь, но слушаешься Его, плод приходит. Ученики забросили сеть и «уже не могли вытащить сети от множества рыбы». Почему не Петр, а Иоанн первым узнал Иисуса. Ведь, Петр – тот, которому сказал Иисус: «Ты — камень, на этом камне создам Церковь Мою». Впервые Иисус вошёл в лодку к Петру. Петр ходил с Иисусом по воде. Видимо, тот, «которого любил Иисус», слушал своё сердце, прислушивался к тому, что внутри. И как только они забросили сети и начали тянуть, Иоанн сразу узнал Иисуса. Не Петру первому открылось, что это Иисус, но он услышал от Иоанна. Эта встреча произошла сразу после того, как Петр отрекся от Иисуса. Когда ты в отступничестве, когда ты отрекаешься от Господа, твоё сердце становится грубым и неспособным услышать Господа.
Не ученики искали Господа, но Он сам пришёл к ним. Когда мы говорим: «Почему я тебя не чувствую, почему я тебя не слышу», — мы даже не представляем, насколько больше Господь ищет нас, чем мы Его. Когда Пётр не искал Иисуса, Иисус Сам нашёл его.
Когда ученики вышли на берег, то увидели «разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб». Когда мы находимся в осуждении, мы не ожидаем того, что Иисус, но, наоборот, ожидаем наказания. Но если бы Иисус хотел наказать, то можно было даже и не начинать, не проповедовать покаяние, рождение свыше, но сразу применить наказание. Когда ученики вышли на берег, что они увидели? Когда ты не там, где должен, что ты ожидаешь от своего Господа? А в сердце у Господа – желание накормить тебя, восполнить твои нужды. Зачем Господь дал им 150 рыб, если Он собирался покормить их на берегу? Это очевидно, для того, чтобы они продали и получили прибыль. Вот что значит без силы приобретать богатство и с силой от Господа. Когда Бог повелевает, клиенты тебя найдут даже по двухлетней рекламе. Когда Бог повелевает, ты видишь явно руку не человеческую. Иисус идёт прямо туда, где они сомневались, прямо в их сомнение. Иисус приходит и даёт не только материальное обеспечение, но и ответ.
Иисус приходит к ученикам, которые отступили, накрывает им стол, создавая атмосферу для общения. Библия говорит: «Входите во дворы Господни с радостью». Иисус приходит, чтобы помочь. Иисус сейчас в твоей жизни, чтобы помочь. Иисус прямо сейчас на этом месте, чтобы твоя жизнь изменялась, чтобы позаботится о твоей жизни, чтобы послать Слово, которое будет изменять тебя, служить тебе и укреплять тебя. Это потрясающее проявление любви! Он приходит к тебе, когда ты вообще не ищешь Его, Он даёт тебя реальный доход (153 рыбы — это много денег), Иисус кормит учеников и начинает серьёзный разговор. Библия говорит, что сердце мудрого знает время. Нужно молиться, чтобы у нас была эта способность делать правильные вещи вовремя. «Всякой вещи время и место под солнцем». Иисус преобразился. Когда Иисус приходит в нашу жизнь, мы не всегда Его можем узнать. Не всегда Иисус приходит одинаково. Не всегда вы слышите Его одинаково, и откровения приходят не в одинаковой форме. Ученики три года ходили с Иисусом, могли бы узнать Его издалека, но здесь сидели за столом с Ним и ели, и не до конца были уверены, что это Он.
Это был завтрак с Иисусом, с воскресшим Иисусом, который Сам приготовил его.
«Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых. Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих» (Евангелие от Иоанна, 21:14,15). Любовь — это не залог абсолютно правильных действий во всём. Бывает, что человек сделал вам больно, но вы точно знаете, что он вас любит. Пётр не лукавил, когда отвечал Иисусу. Он говорил правду. Когда мы любим Господа, это не означает, что мы всё сделаем идеально сразу и правильно с первого раза.
Библия говорит, что мы познаем истину, и она сделает нас свободными. Когда вы знаете правду о себе, вы свободны от иллюзий, от суеты.
«Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих» (Евангелие от Иоанна, 21:16). Одного раза недостаточно. Сидит восемь человек, но Иисус спрашивает второй и третий раз одного Петра. Чтобы достучаться до сердца Петра, Иисус задал бы этот вопрос столько раз, сколько нужно.
«Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих» (Евангелие от Иоанна, 21:17). Петр опечалился. Петру обидно, что в его чувствах сомневаются. Иисус сразу видел это в его сердце. Это огорчение, осознание своей вины, которое должно было выйти. И Петр, когда говорил о своих чувствах, не врал, но в третий раз ему было очевидно, что вопрос звучал, как «точно любишь?» Нам нужно откровение, что Иисус знает всё и знает наше сердце.
Жизнь меняется, когда касается Бог твоего сердца. Иисус пришел к ним в это утро не для того, чтобы дать им на что жить, хотя Он дал им и это. Он пришёл не для того, чтобы их покормить, Он все равно их покормил. Иисус пришёл для того, чтобы изменить их жизнь, чтобы коснуться сердца. Иисус задаёт методично один и тот же вопрос, для того чтобы изменить сердце.
Зачем ты сегодня на этом месте? Чтобы сердце было изменено. Знай, если ты находишься в тупиковой ситуации и не ожидаешь, что Иисус придёт в твою жизнь, если ты любишь Его всем сердцем, не отрёкся от Иисуса в своей жизни, Он придёт в твою жизнь. Уповай на Господа в любых обстоятельствах! Это тогда, когда тебя не за что похвалить, когда ты не ожидаешь, что Иисус похвалит тебя, что ты был хорошим мальчиком или много пожертвовал. Когда Иисус может прийти в нашу жизнь? Всегда, в любое мгновение! Когда Иисус ищет нашего спасения? Всегда!
В этом и есть Евангелие, в этом и есть благодать, что не мы Его искали, но Он нас. И в это утро ученики не собирались встретиться с Иисусом, ночь у них была рабочая, и в конце они встречаются, Иисус кормит их и разговаривает с ними. Как Пётр мог бы служить с таким сердцем, если бы этот не состоялся разговор с Иисусом? Он бы всю жизнь чувствовал свою вину. И это было бы не служение любви, но Пётр отрабатывал бы своё предательство. Иисус пришёл в Его жизнь, чтобы очистить его сердце от горечи. Когда Иисус приходит в твою жизнь, Он так и действует. Когда приходит Иисус, приходит жизнь, поселяется вера, Бог зажигает надежду. Иисус придёт, когда ты Его не ждешь. Он придёт прямо в твоё разочарование, прямо в твою нужду.
Остальные ученики просто сидели и слушали. Они также бросили Иисуса, как Петр, но они не отрекались от Него трижды. Им проще было принять прощение. Великая Божья любовь открылась нам, что Иисус ищет нас больше, чем мы Его. Если тебе нужно, чтобы твоя жизнь изменилась, вам нужно искать Господа. Иисус казал, что если кто потеряет свою душу ради Него, тот приобретет жизнь.

Читать еще:  Насаждение расколов – орудие богоборцев

Бог нам нужен. Но нужна ли нам религия?

С давних времен прочно обосновалась всеобщая привычка приписывать богопослушным гражданам исключительно положительные качества, а безбожников обвинять во всевозможных грехах. Точнее, сами же набожные граждане этот стереотип и сформировали — для себя, а заодно и для всех, как своего рода презумпцию своей невиновности. И это при всем при том, что именем Бога совершались и продолжают совершаться чудовищные преступления, в основе своей имеющие якобы угодную Богу цель — преследование инакомыслящих. Да и собственно верование вовсе не делает человека праведником.

Откуда же у приверженцев религии берется такая уверенность в собственной непогрешимости или, точнее, праведности, что даже атеисты склонны почтительно с этим соглашаться? Дескать, мы веруем, в церковь ходим, молимся, поэтому являемся средоточием всего духовного и светлого, а вы — безбожники, значит, погрязли в грехах. Мы правильные, а вы — неправильные.

Источником этой уверенности служит точка опоры, которую человек обретает в маятнике религии. Здесь есть все: и упование на милосердие Господа, прощающего грехи, и избавление от чувства вины в покаянии, и вера в Царствие Божье, а также надежда на Божью помощь и ощущение единства с единоверцами. Атеистам в этом смысле живется намного сложнее — рассчитывать приходится только на свои силы, да и чувство вины девать некуда.

Но отчего стремится к Богу тот, кто себя считает праведным изначально? Во многих случаях вовсе не любовь к Всевышнему приводит верующих к Нему, а чувство страха и неуверенности. Есть люди, которые считают, что всей душой устремлены к Богу, но это иллюзия. На самом деле они пытаются убежать от своего эго. В эго нет ничего плохого, и оно не мешает до тех пор, пока его не обижают. Эго порождается отношениями зависимости, когда человек, сравнивая себя с другими, обнаруживает, что далеко не совершенен.

Единственной целью эго является подтверждение собственной значимости. Если эго не получает этого подтверждения, оно обижается, и человек чувствует душевный дискомфорт, от которого стремится избавиться. А как это сделать? Если с повышением значимости дело не ладится, тогда остается только два способа: либо отпустить вожжи, чтобы эго помчалось вскачь, либо вообще задушить его. Те, кто выбрал первый способ, превращаются в эгоистов, а кто второй — в альтруистов.

Нередко с целью избавления от дискомфорта пребывания наедине с собой эго решается на отчаянный шаг — оно начинает отрицать само себя. Эго объявляет, что любить себя — плохо, надо любить других. Человек отворачивается от своей души и устремляется к Богу, к людям, чтобы посвятить свою жизнь кому или чему угодно, только бы обрести опору. А бывает наоборот, эго ударяется в агрессию, и тогда появляются преступники, негодяи, циники. Таким образом, как истово духовные, так и падшие личности являются порождением эго, только полярность у них противоположная.

Вам может казаться, что, повернувшись к Богу, вы избавитесь от своего эго. Но парадокс состоит в том, что именно эго толкает вас к Нему. А ведь Бог не вовне, а внутри вас! Частица Бога есть в каждом живом существе, и таким образом Он управляет всем миром. Эго поклоняется какому-то абстрактному символу, а от своей души, то есть от подлинного Бога, отворачивается. Христос, Магомет, Будда, Кришна — это высшие манифестации Господа. Обычный человек является хоть и не высшей, но все той же манифестацией. Получается, одна манифестация поклоняется другой? Кому это нужно?

Стремление к Богу с целью избавления от своего эго — есть путь внутренней важности. Внутренняя важность проявляется только в том случае, если вы отдаете себя на чужой суд. Возвращение к себе без оглядки на других — есть истинный путь к Богу. Если я избавляю себя от необходимости оглядываться на мнение других, тогда я самодостаточен, и мое эго прекращает существование, а остается просто целостная личность. Не слушайте тех, кто призывает вас измениться и лепить из себя что-то, соответствующее неким стандартам. Они принуждают вас изменить себе — отвернуться от своей души и следовать правилу маятника: «Делай, как я!». Повернитесь к себе, примите себя, как есть, позвольте себе быть собой, возьмите свое право быть правым. Посвятить всего себя служению некоему абстрактному Богу, значит, отвернуться от своей души. Это есть не что иное, как приверженность маятнику религии.

Конечно, религиозным деятелям не понравятся подобные рассуждения. Хотя и среди них тоже встречаются разные люди с различными убеждениями. Рьяных приверженцев маятника религии от подлинных священнослужителей отличает манера злобно противопоставлять свои догматы всем прочим. Вот этот агрессивный напор сразу выдает приверженца маятника. К счастью, ушли те времена, когда эти приверженцы могли сжигать на кострах инакомыслящих. Но раздоры на религиозной почве еще остались, и конца им не будет, поскольку первый закон маятника никто не отменит.

По сути, религия — это общение с Богом через посредников. В обрядах крещения, венчания и погребения без священнослужителей не обойтись. Но и это не столь обязательно. Разве Бог не примет свое дитя, если его в свое время не удосужились крестить? Если в каждом из нас есть частица Создателя, разве не являемся мы детьми Его? Нужны ли вам посредники в отношениях с Отцом и Матерью? Каждый решает этот вопрос для себя сам.

Религия по отношению к своим приверженцам является особо жестким маятником и призывает к отречению от внешних мирских благ. Всякий духовный путь обычно принято связывать с аскетическим образом жизни. О просветленных бытует мнение, что если человек достигает высот на пути духовного совершенствования, то все земное перестает его интересовать. Не попадайтесь на эту удочку. Каждый может и должен интересоваться своим материальным достатком, комфортом, благосостоянием. Если это не так, значит, человек находится целиком во власти какой-то идеи. Эта идея, скорей всего, принадлежит одному из маятников: религиозному, философскому или еще какому «духовному».

Маятники в соответствии со своим вторым законом стремятся заставить приверженца посвятить всего себя .интересам структуры. Если человек крепко сел на этот крючок, его действительно перестает интересовать что-либо другое. Он даже может находиться во власти иллюзии, что занимается исключительно своей душой или «беседует с Богом». На самом деле душа у такого «просветленного» замурована в глухой футляр и не может заявить о своих потребностях.

Зачем душа пришла в этот материальный мир? Чтобы готовить себя к той, неземной жизни на небесах? Это полная чушь! Если душа и так пришла в этот мир с небес, то зачем ей снова себя готовить к небесной жизни? Да и возможно ли это здесь, па Земле? Эта мирская жизнь является для души уникальным шансом. Она для того и пришла сюда из духовного мира, чтобы познать все прелести мира материального. В духовный мир душа всегда успеет. Какой смысл лишать ее всего, что дает этот прекрасный, чудесный, великолепный мир, в котором столько замечательных соблазнов?

Отдавая всего себя служению Богу, вы отдаляетесь от Него. Создатель творит множество реальностей через посредство живых существ как своих живых воплощений. Бог намерен испытать все грани реальности, которую создает. Именно для этого Он и посылает детей своих в материальный мир. Бог дал вам свободу действий, так наслаждайтесь своей свободой! Не нужно запираться в кельи и проводить долгие часы в молитвах. Это не служение Богу, а лишение Его радости, которую можно получить от полноценной жизни. Все равно что не выпускать ребенка гулять, заставляя его все время посвящать зубрежке.

Приверженцы маятников религий будут вам внушать, что вы ни на что не способны, а Бог всемогущ. Структуре не выгодна ваша свобода и сила — ей нужны исправные винтики. Маятники уже немало преуспели в процессе закрепощения воли человека. Остается удивляться, насколько велико должно быть влияние маятников, чтобы дети Бога потеряли всякое представление о своем могуществе.

Человеку изначально дана власть формировать слой своего мира путем воплощения потенциальных вариантов из метафизического пространства в материальную действительность. Маятникам удалось не только отнять у людей осведомленность о своих способностях, но даже извратить смысл самой жизни, подменив служение Богу поклонением.

Едва ли Бог нуждается в поклонении. Разве вы нуждаетесь в поклонении своих детей? Наверно, вы предпочли бы видеть в них добрых друзей. На самом деле цель жизни, а также само служение Богу заключается в со-твореиии — творении вместе с Ним.

Многие люди считают, что вера в Бога — это все, что от них требуется. Они верят в Его существование и могущество. Ну и что? Ведь они не понимают Бога — Он для них как некий абстрактный, недосягаемый и нередко устрашающий идол. Им внушили, что Богу надо поклоняться, соблюдать заповеди и праведной жизнью готовить себя к чему-то такому, что толком объяснить никто не может.

Но вера не есть понимание. Молитва не есть общение с Богом. Язык Бога — это творение. Данное утверждение можно либо принять, либо нет, а спорить и рассуждать на такую тему нет смысла. Это не философская проблема, а вопрос выбора. Поэтому и добавить здесь больше нечего.

Формируя слой своего мира, свою реальность, вы общаетесь с Богом. Когда вы радуетесь своему творению, Бог радуется вместе с вами. Вот в этом и заключается подлинное служение Ему. А вера в Бога — это прежде всего вера в себя, в силу своих возможностей как творца. Частица Создателя есть в каждом человеке.

Доставьте же радость Отцу своему. Насколько вы верите в свои возможности, настолько вы верите в Бога и тем самым реализуете сказанное Им: «По вере вашей да будет вам».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector