0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почаевская икона Богородицы: удивительное чудо рядом с нами

Почаевская икона Божией Матери. История появления

Почаевская икона Божией Матери

В Почаевской Лавре, древнем оплоте Православия, чудотворная Почаевская икона Божией Матери пребывает около 400 лет. Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников.

Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 5 августа (по новому стилю) было установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20—23 июля 1675 года.

Почаевская икона Божией матери

Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674—1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому. Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова.

Утром 5 августа (23 июля по старому стилю) с восходом солнца татары держали последний совет о штурме обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами «Взбранной Воеводе» над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, «омофор белоблистящийся распуская», с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители.

Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил неприятеля. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда.

Более полувека назад, 17 июня 1950 года, в Почаевской лавре произошло чудесное исцеление монахини Варвары (в миру Елена Константиновна Путятина), у которой в течение 48 лет были парализованы обе ноги. Она приехала из города Чкалов (ныне Оренбург), с трудом передвигаясь на костылях при помощи своей спутницы инокини Марии. Приложившись к списку чудотворного образа Божией Матери, монахиня тотчас встала на ноги. Оставленные ею в обители костыли до сих пор стоят у иконы Пресвятой Богородицы, свидетельствуя о происшедшем чуде.

Тропарь, глас 5-й:
Пред святою Твоею иконою, Владычице, / молящиися исцелений сподобляются, / веры истинныя познание приемлют, / и агарянская нашествия отражают. / Темже и нам, к Тебе припадающим, / грехов оставление испроси, / помыслы благочестия сердца наша просвети, / и к Сыну Твоему молитву вознеси / о спасении душ наших.

Кондак, глас 1-й:
Источник исцелений и веры Православныя утверждение Почаевская Твоя икона, Богородице, явися: тем же и нас, к ней притекающих, от бед и искушений свободи, Лавру Твою невредиму сохрани, Православие во окрест стоящих странах утверди, и грехи разреши молитвенник Твоих: елика бо хощещи, можеши.

Молитва Почаевской Божией Матери:

К Тебе, о Богомати, молитвенно притекаем мы, грешнии, чудеса Твоя во святей Лавре Почаевстей явленная поминающе и о своих сокрушающеся прегрешениих. Вемы, Владычице, вемы, яко не подобаше нам, грешным, чесого просити, токмо о еже праведному Судии беззакония наша оставити нам. Вся бо, нами в житии претерпенная, скорби же, и нужды, и болезни, яко плоды падений наших, прозябоша нам, Богу сия на исправление наше попущающу. Темже вся сия истиною и судом Своим наведе Господь на грешныя рабы Своя, иже в печалех своих к заступлению Твоему, Пречистая, притекоша, и во умилении сердец к Тебе взывают сице: грехов и беззаконий наших, Благая, не помяни, но паче всечестныя руце Твоя воздвигши, к Сыну Твоему и Богу предстани, да люте содеянная нами отпустит нам, да, за премногия неисполненная обещания наша лица Своего от рабов Своих не отвратит, да благодати Своея, спасению нашему пособствующия, от душ наших не отъимет. Ей, Владычице, буди спасению нашему ходатаица и, малодушия нашего не возгнушавшися, призри на стенания наша, яже в бедах и скорбех наших пред чудотворным Твоим образом возносим. Просвети умиленными помыслы умы наша, веру нашу укрепи, надежду утверди, любве сладчайший дар сподоби нас прияти. Сими убо, Пречистая, дарованьми, а не болезньми и скорбьми живот наш ко спасению да возводится, но от уныния и отчаяния души наша ограждающи, избави нас маломощных от находящих на ны бед, и нужд, и клеветы человеческия и болезней нестерпимых. Даруй мир и благоустроение жительству христианскому предстательством Твоим, Владычице, утверди православную веру в стране нашей, во всем в мире, Церковь Апостольскую и Соборную умалению не предаждь, уставы святых отец на веки непоколебимы сохрани, всех к Тебе притекающих от рова погибельнаго спаси. Еще же и ересию прельщенных братии наших или веру спасительную в греховных страстех погубивших паки ко истинней вере и покаянию приведи, да вкупе с нами Твоему чудотворному образу поклоняющеся Твое предстательство исповедят. Сподоби убо нас, Пречистая Госпоже Богородице, еще в животе сем победу истины Твоим заступлением узрети, сподоби нас благодатную радость прежде кончины нашея восприяти, якоже древле насельники почаевстии Твоим явлением победители и просветители агарян показала еси, да вси мы благодарным сердцем вкупе со ангелы, и пророки, и апостолы, и со всеми святыми Твое милосердие прославляюще, воздадим славу, честь и поклонение в Троице певаемому Богу Отцу, и Сыну, и Святому Духу во веки веков. Аминь.

Почаевская икона Божией матери

О чем молятся перед Почаевской иконой Божией Матери

Перед Почаевской иконой Божией Матери молятся о:

  • Укреплении веры;
  • Освобождении от дурных зависимостей;
  • Помощи в любых делах;
  • Исцелении от немощей;
  • Защите от врагов.

По молитвам перед Почаевской иконой Божией Матери не раз случались чудеса.

  1. Милость Пресвятой Богородицы не оставила верующих во время нахождения иконы во владении униатов.
  2. Прозрел слепорожденный мужчина.
  3. Исцеление монахини Варвары.

Православная Жизнь

О заступничестве Божией Матери можно говорить чуть ли не бесконечно.

У каждого христианина или христианки, как правило, найдется свой рассказ о том, как были услышаны обращенные к Богородице молитвы. Сказать несколько слов о нашей Небесной Заступнице хотелось бы и в день празднования памяти Ее Почаевского образа, почитаемого Православной Церковью 5 августа.

Когда открываешь приложения наших календарей с перечнем чудотворных икон Богородицы, то просто удивляешься их обилию. Однако, как, думаю, многие знают, именно иконопочитание является одним из наиболее распространенных упреков в идолопоклонстве православных со стороны различных протестантов. Ну, начать нужно хотя бы с того, что в греческом языке термины «идол» (εἴδολον) и «икона» (εἰκών) имеют совершенно различное значение. В таком случае хочется прям «ткнуть» в слова апостола Павла: «Как же ты, уча другого, не учишь себя самого?… гнушаясь идолов, святотатствуешь?» (Рим. 2,21-22). Конечно, можно также напомнить таким оппонентам, что догмат иконопочитания был установлен еще за семьсот лет до появления первых протестантов, но давайте лучше напомним себе самим о том, почему, собственно, иконы так дороги для нас.

Как показал один из самых ревностных защитников иконопочитания – прп. Феодор Студит – на иконах мы изображаем не человеческую природу в общем, а конкретную личность. Здесь еще можно привести известные слова прп. Иоанна Дамаскина, что «честь, воздаваемая образу, переходит к первообразу», именно поэтому икона является средством общения с Богом, святыми и, конечно же, Богородицей. Отдельные образы Божия Матерь выбирает для особого проявления своей заботы о мире и людях. Мне кажется, что Почаевская икона в этом плане имеет большое значение, так как она находится в Пчаевской Лавре, а это, в свою очередь, последний крупный «форпост» Православия при движении на Запад.

У свят. Амвросия Медиоланского есть просто замечательные слова о Богородице, прекрасно характеризующие нашу Небесную Заступницу: «Она была Девой не телом только, но и душой: смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения. трудолюбива, целомудренна в речи, почитая не человека, но Бога Судьей Своих мыслей. Правилом Ее было – никого не оскорблять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомысленной, любить добродетель. Разве Она хотя бы выражением лица когда-нибудь обидела родителей или была в несогласии с родными, погордилась перед человеком скромным, посмеялась над слабым, уклонилась от неимущего? У Нее не было ничего сурового во взгляде, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что вид Ее был отражением души, олицетворением чистоты».

Когда читаешь этот небольшой отрывок, то будто ощущаешь тихое и спокойное величие Богородицы. Мне кажется, что именно такой она явилась 5 августа (23 июля) 1675 года над Успенским монастырем, когда насельники и прихожане обители, по повелению игумена Иосифа (Добромирского), молились о защите их от вторжения татар. Мы помним, что именно в честь этого явления и был установлен день чествования Ее Почаевского образа. Только давайте представим разъяренность и азарт завоевателей готовившихся к захвату, как им казалось, легкой добычи. А ведь тогда, в XVII веке, ни ограда, ни постройки Успенского монастыря не представляли собой сколь-либо серьезного фортификационного сооружения. И вот татарские ятаганы наточены, колчаны заполнены стрелами, а на небе возникает спокойная и величественная фигура Богородицы «омофор белоблистящийся распуская». В своем отчаянии и разочаровании татары попробовали пустить стрелы в Божию Матерь, но тем было хуже для них, ведь «честнейшей Херувим и славнейшей без сравнения Серафим», т.е. стоящей выше всякого ангельского чина, было совсем не сложно развернуть эти стрелы обратно. По всей видимости, горячность завоевателей, приведшая их к предполагаемой легкой добыче, сыграла и добрую службу, ведь после этого чудесного явления многие из татар продолжили свою жизнь уже в качестве иноков того монастыря, которые они пытались захватить.

Среди зафиксированных свидетельств чудотворного заступничества Богородицы посредством Ее Почаевского образа есть много удивительных рассказов. Можно вспомнить и кучера графа Николая Потоцкого, которого тот пытался застрелить, но такой надежный пистолет впервые дал осечку и взмолившийся Божией Матери слуга остался жив. Можно также освежить в памяти и рассказ о том, как незрячая девочка Анна Акимчукова в 1832 году исцелись от слепоты, преодолев более двухсот километров со своей семидесятилетней бабушкой, пройдя из Каменец-Подольска до Успенского монастыря. И сегодня вереница христиан ищущих помощи и заступничества у Почаевского образа Богородицы не иссякает.

«За что так высоко чествуют Матерь Божию, не только выше всех святых людей, но даже Ангелов и Архангелов?», – как-то спросила у свят. Феофана Затворника одна молодая красавица. И он ответил, что ни Ангелы, ни Архангелы, ни Херувимы и ни Серафимы не имели и не имеют столь существенного и тесного участия в деле устроения спасения человечества, как Богородица. Далее святитель продолжил: «Надлежало Сыну Божию и Богу восприять в Свое лице естество человеческое, и без сего не могло быть устроено наше спасение. Естество сие взято из Приснодевы через наитие Святаго Духа и осенение силы Вышнего. Ангелы же и Архангелы служат при воплощении внешне, не входя внутрь существа дела воплощения: тогда как Божия Матерь в самое существо его входит. За то и чествуется выше всех тварей. В силу сего же существенного участия и воплощении, и заступлении Ее за нас сильнее всех». Именно поэтому, по мнению свят. Игнатия (Брянчанинова), ко всем святым мы обращаемся со словами: «Молите Бога о нас», – а к Богоматери: «Спаси нас».

Читать еще:  Об одном ответе Бога, или Как нужно проповедовать Евангелие

К сказанному еще хотелось бы добавит мысль свят. Григория Паламы о том, что Приснодева Мария является как бы единственной границей между сотворенным и несотворенным Божественным естеством. Я понимаю, что эти слова могут немного смущать, но свят. Григорий далее поясняет, что Она есть место Невместимого и потому все восхваляющие Бога, воспевают Ее после Бога. Именно Богородица является причиной всей благословений и даров человеческому роду, Подательницей настоящих и Ходатаицей о вечных. «Она, – продолжает свят. Григорий Палама, – основание пророков, начало апостолов, утверждение мучеников, фундамент учителей. Она – слава сущих на земле, радость сущих на небе, украшение всего создания. Она – начало, источник и корень уготованной нам на небесах надежды, которую да сподобимся все мы получить по Ее молитвам о нас, во славу Рожденного прежде веков от Отца и в последнее время Воплотившегося от Нее Иисуса Христа, Господа нашего».

Сложно что-либо добавить к сказанному святыми отцами. Приведенные мысли облекают в словесную форму то удивительное почтение, благоговение, трепет и любовь, которые ощущает каждое христианское сердце по отношению к нашей Пречистой Заступнице. Почаевский образ Богородицы – одно из многочисленных и ярких свидетельств того, что переселившись в Небесные Обители, предстоя Престолу Божию, Богоматерь не оставляет своих молитв за весь человеческий род. Не нужно искать чудес где-то далеко, они здесь, рядом с нами, в рамках одной непродолжительной поездки на автобусе или автомобиле. Каждый из нас, при желании, может приехать и поклониться Почаевской иконе, столько столетий источающей благодеяния всем, кто к ней приходит.

Протоиерей Владимир Долгих

ПОЧАЕВСКОЕ ЧУДО

ПРОТОИЕРЕЙ ВАСИЛИЙ ШВЕЦ

На нашем сайте опубликовано краткое жизнеописание старца протоиерея Василия Федосеевича Швеца. Батюшка был участником Финской и Великой Отечественной войн, оставил интереснейшие воспоминания о военных годах, рассказывал в беседах с духовными чадами немало чудесных историй, связанных с войной.
Все эти свидетельства должны войти в книгу о старце, которую меня благословил составить митрополит Симбирский и Новоспасский Прокл. В памятные дни Великой Победы нашего народа представляем вниманию читателей один из «военных» рассказов батюшки. Это история рабы Божией Матроны, с которой батюшка познакомился в Почаеве.

ПОЧАЕВСКАЯ ЛАВРА

Почаевская Лавра – одно из любимых святых мест отца Василия. Он много раз бывал в Лавре, знал ее подвижников, был свидетелем чудес от Почаевской иконы Божией Матери. В своих беседах и проповедях батюшка часто обращался к воспоминаниям о своих посещениях Почаева и связанных с ними событий…
Во время одного из посещений монастыря в 50-е годы батюшка стал свидетелем великого чуда исцеления больной женщины. Батюшка разговорился с исцеленной, которая поведала ему о себе. Приводим в пересказе отца Василия историю ее жизни.

Если кто-то помолится от всего сердца, то Господь поможет и исправит, и наставит на путь истины. В один из приездов в Почаевскую Лавру я стал свидетелем удивительного чуда, когда на моих глазах исцелилась женщина, которая полтора десятка лет не могла ходить, так как у нее были скрючены ноги. Потом она рассказала мне подробно о своей жизни. Думаю, что история ее очень поучительна и полезна для многих людей в наши дни. Она уже отошла ко Господу и, конечно, пребывает в Царстве Небесном. Поэтому можно рассказать о ней для пользы духовной.

Родилась она на Украине, и уже с детства обнаружился у нее чудесный голос. На Украине вообще много голосистых девиц, но у нее был от природы особенный, великолепный поставленный голос. Стала она медсестрой, работала в больнице. Когда началась революция и гражданская война, мобилизовали ее в Красную армию, и была она на фронте сестрой милосердия. Очень любили ее бойцы за веселый нрав, за жалость к раненым. Многих раненых она вытащила с поля боя, многим спасла жизнь.

ОРДЕН БОЕВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

Однажды прибыл в их часть К. Е. Ворошилов и стал выяснять, кто достоин высокой боевой награды – ордена Боевого Красного Знамени. Тогда он был только что учрежден. Все командиры и бойцы единодушно назвали самой достойной награды среди них – медсестру Ясю. Родители дали ей польское имя Ядвига, но она была крещена в православном храме с другим именем. Ворошилов представил ее к ордену, так что она стала едва ли не первой женщиной в Советской России, удостоенной такой награды. На фронтах гражданской войны встретила она и своего будущего мужа – военного врача.

После войны она окончила медицинский институт и стала дипломированным врачом. Работала по специальности, но не забывала и дара своего – голоса. Часто выступала с концертами, с классическим репертуаром, пела также романсы и народные песни. Родилась в семье дочь, которая унаследовала материнский голос, и после школы поступила в Московскую консерваторию по вокалу. Жили в семье дружно и счастливо. В детстве она ходила в церковь, причащалась, но потом стала убежденной атеисткой, насмехалась над верой и удивлялась, как это можно быть таким темным и верить в какого-то Бога.

АФИША 1940-х гг.

Весной 1941 года был юбилей ее врачебной работы, и по этому случаю решили устроить чествование. Как раз приехала дочь из Москвы, и они подготовили концерт дуэтом. По всему городу расклеили афиши с их фотографиями и объявлением о том, что состоится концерт в честь юбилея такой-то, и она будет выступать с дочерью. Конечно, весь цвет города собирался на этот концерт. После концерта предполагалось устроить банкет. Концерт должен был состояться в Великую Пятницу на Страстной неделе. И вот за два дня до концерта остановилась она у тумбы с афишей о выступлении. Подошла пожилая женщина, вгляделась в нее и спросила:
– Так это твоя фотография на афише?
– Моя и моей дочери,– с гордостью ответила Ядвига.
– А знаешь ли, что послезавтра, в день концерта Страстная Пятница, идет Страстная Седмица, великие дни.
– Ну и что, глупости все это. У нас великие дни, когда много денег.
Тогда старица перекрестилась и сказала грустно:
– Большую скорбь понесешь, вспомнишь мои слова.
Господь послал ей тогда человека для вразумления, но она только посмеялась и дома как шутку рассказала своим близким об этом разговоре.

Но в эту ночь у нее был удивительный сон. Приснился ей Сам Христос и сказал:
– Я послал тебе старицу, но ты не послушала Меня. Если не вразумишься, то большой крест понесешь, великие скорби тебя ожидают. И вот тебе знак для утверждения подлинности того, что тебе сказано – 22 июня начнется война. Еще поручаю тебе подойти к священнику вашего городского храма и передать то, что Я скажу тебе. Сейчас там заканчивается ремонт. Скажи настоятелю, что храм не будет освящен. Человек, который руководил работами, произнес страшные, хульные слова; поэтому в храме не могут совершаться богослужения: Его закроют, а на месте этом будет завод.
Проснулась она утром, что-то тревожно, сон не выходит из головы. Рассказала домашним, те посмеялись; рассмеялась и она вместе с ними, какие, мол, только глупости не приснятся. Но что-то оставалось в сердце, так что Ядвига не смогла ослушаться указания, и решила: передам священнику о своем сне, пусть сам думает.

Разыскала указанный храм – действительно, он в лесах стоял. Попросила позвать священника, тот вышел. Она рассказала ему о своем сне. Священник выслушал, но узнав, что рассказчица – неверующая, только и сказал:
– Я думал, что вы умная женщина.
Ядвига успокоилась, потому что исполнила поручение, и реакция священника утвердила ее в том, что это всё чепуха.

На следующий день состоялся концерт; успех был полным – овации, цветы. После концерта устроили банкет, все выпили, развеселились, начали рассказывать анекдоты. Тут и Ядвига выступила:
– Хотите, расскажу вам вместо анекдота свой сон?
– Конечно,– единодушно закричали сидевшие за столами.
И она рассказала о 22 июня, о церкви. Все посмеялись, зааплодировали и признали эту историю самой «веселой». Потом обсуждали: с кем воевать? С Германией только что заключили пакт о ненападении. Пошутили, что японцев мы расколошматим, англичан тоже, так что воевать не с кем.

А через два месяца (концерт был в апреле) грянула война. Тогда она забыла об этом сне. Ее с мужем призвали в армию, были они начальниками госпиталей и всю войну прошли, так и не увидевшись друг с другом. Ядвига дослужилась до звания майора медицинской службы, муж стал полковником. Встретились они после Победы в Австрии. Получили разрешение вывезти многие ценные вещи из трофейного имущества. Набрали мебели, посуды, достали рояль, получили целый вагон и отправили все это добро в родной город. По приезде домой обставили квартиру и думали, что теперь заживут по-настоящему.

РАБОТНИКИ НКВД

Но всё случилось иначе. Спустя несколько дней Ядвига получила повестку из НКВД. Пошла с недоумением: в чем дело, ведь всю войну прошла, столько жизней спасла, имела ордена и другие боевые награды. Когда пришла в указанный кабинет, ей задали вопрос:
– Вы помните банкет по случаю вашего юбилея?
– Помню.
– Тогда ответьте, откуда вы узнали, что война начнется 22 июня? Нам многие засвидетельствовали, что вы назвали этот срок.
Рассказала она следователю о своем сне, что это всё шутка, не знает, как вышло. Однако тот не верил, продолжал требовать, чтобы она указала, от кого узнала дату начала войны, с кем была связана и т.д. и т.п.
– Так кто же сообщил вам о дате начала войны? – снова и снова спрашивал следователь.
– Мне во сне Спаситель сказал,– отвечала Ядвига.
– Ах, Спаситель! Тогда подпишите протокол допроса!

Ядвига думала, что на этом все закончилось. Каково же было ее изумление, когда на суде обвинитель, расписав ее подвиги как героя Гражданской и Великой Отечественной войн, награжденной столькими правительственными наградами, вдруг закончил речь такими словами:
– Но мы потеряли бдительность, эта заслуженная женщина оказалась иностранной шпионкой, поэтому она лишается всех наград, и мы требуем ей 25 лет заключения в лагере.
Это был шок, никакой надежды выйти живой оттуда не оставалось. Для нее это было полным крушением жизни. Невозможно передать всю обиду, которую она испытала: перенесла столько мук и лишений, отдавала все силы для спасения раненых и больных воинов с первого до последнего дня войны – и вот осудили невинно. Прощаясь с мужем, она сказала ему, что он свободен и может жениться на другой женщине. Но самым жестоким ударом для нее было поведение дочери, которая отказалась от матери ради своей артистической карьеры и будущего.

Читать еще:  Терміново потрібна допомога православній журналістці Марині Богдановій

Когда Ядвигу взяли конвоиры и повели уже с вещами к машине, чтобы увезти в тюрьму, что-то случилось с ней, какая-то сила согнула ее, и Ядвига опустилась на колени. С этого момента до самого исцеления в Почаеве ноги ее были скрючены и не могли разгибаться. Тем не менее, ее отправили в лагерь, где она провела одиннадцать лет. В эти годы она обратилась к Богу, молилась, просила простить ее, многое осознала в жизни.

ЛАГЕРЬ НКВД

В лагере Ядвига занималась рукоделием: вязала, кроила, шила. После смерти Сталина начался пересмотр дел. Многих стали выпускать из лагерей, но у Ядвиги была безнадежная статья, с которой из лагеря до срока не выходили. И всё же она продолжала со слезами молить Господа и Матерь Божию о прощении и освобождении. И тогда во второй раз в жизни явился ей во сне Спаситель, сказавший:
– Пиши прошение тому, кто тебя наградил – и освободишься. А когда выйдешь, отправляйся на своих ногах в Иерусалим,– они у тебя выпрямятся.
Ядвига написала письмо Ворошилову (он представлял ее к первой награде), который был тогда председателем Президиума Верховного Совета страны. Письмо дошло до адресата и вскоре пришло указание о ее освобождении, возвращении всех прежних наград и реабилитации.

ТРОИЦКИЙ СОБОР ПОЧАЕВСКОЙ ЛАВРЫ

Выйдя из лагеря, Ядвига встретилась с мужем – он к тому времени был женат на другой женщине, поэтому места для нее в доме не было. Муж спросил у нее:
– Почему ты не ампутировала ноги, тогда бы могла на костылях или с протезами ходить?
Но Ядвига знала уже иной путь и потому ответила:
– Кто отнял, Тот и даст исцеление.
Но куда ей было теперь идти? Домой путь закрыт. Тогда она стала странствовать по монастырям и храмам всей России. Нашлись добрые люди, возили ее на коляске, ухаживали, давали милостыню. Объездила Ядвига почти все доступные для посещения святые места России, все монастыри нашей земли; ее везде уже знали и принимали, молились и просили об исцелении.

ПОЧАЕВСКАЯ ЛАВРА

И вот однажды приехала она в Киев к торжеству переноса мощей святой великомученицы Варвары во Владимирский собор. Она не могла приложиться к мощам и только со слезами смотрела на торжество. И вдруг подошел к ней худой-худой маленький старичок без рук и сказал:
– Матрона, тебя ждет большая радость в Почаеве.
Ее крестили с этим именем, но никто даже из самых близких не знал его. Подошедший к ней – это был замечательный старец епископ Николай. Ему отрубили руки в застенках НКВД, чтобы он не мог служить. Тогда ему было уже более ста лет. Это был прозорливец и великий угодник Божий.

ПОЧАЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

2 августа 1957 года Матрона отправилась в Почаев, чтобы попасть на день памяти Почаевской иконы Божией Матери – главного праздника обители (5 августа). Автобусы из Киева были переполнены, так что невозможно было влезть; но ее как калеку все же посадили вместе с коляской добрые люди.
Когда в день праздника народ прикладывался к иконе, Матрона хотела подползти к ней, но ее едва не задавили; по счастью, кто-то вытащил ее из давки.
Всю ночь провела она в храме, и когда должны были спустить на лентах Почаевскую икону, чтобы приложились служащие архиереи, священники и монахи, Матрона взмолилась:
– Матерь Божия, пошли людей, чтобы меня подняли к иконе.
В это время кто-то закричал:
– Сияние в алтаре!

ФРЕСКА ЯВЛЕНИЕ БОГОМАТЕРИ НА ПОЧАЕВСКОЙ ГОРЕ. ПОЧАЕВСКАЯ ЛАВРА.

В храме начался шум и возбуждение. Братия Лавры знала, что такое сияние было знаком какого-то чудесного события. Так бывало, когда совершались чудесные исцеления от Почаевской иконы. Из алтаря вышли служащие, чтобы посмотреть, что происходит у иконы. Увидев болящую, они подошли к ней, подняли под руки и понесли к чудотворной иконе. Матрона приложилась к ней и помолилась такими словами:
– Матерь Божия, дай мне встать на свои ноги,– и ноги ее с хрустом выпрямились. Парализация прошла, и Матрона снова облобызала чудотворный образ.

Я сам был свидетелем этого великого чуда, а рядом с иконой в этот момент стоял преподобный Кукша, который имел послушание стоять у иконы, когда к ней прикладывались братия и паломники.
Еще до исцеления Матрона дала обет: если встану на ноги, не буду никогда ездить на транспорте, а только пешком ходить по святым местам. Она исполнила свой обет до самой кончины, помня обращенные к ней слова Самого Господа – «ходить своими ногами в Иерусалим», т.е. к святыням нашей земли.

ПРОТОИЕРЕЙ ВАСИЛИЙ ШВЕЦ

Потом я много раз ездил в Почаев, однако Матрону там не встречал. Но однажды архимандрит Сильвестр сказал:
– Отец Василий, твоя Матрона отошла ко Господу…

Как произошло чудесное явление Почаевской иконы и другие дивные события связанные с этой чудотворной святыней

Доброго здоровья и всего благого, братья и сестры! Нам многим известно, что 5 августа — празднование памяти чудотворной иконы Божией Матери — Почаевской.

Эта икона является также одной из чтимых святынь во всем славянском мире.

И вот что интересное и удивительное поведал нам, православным, священник Алексий Мальцев.

Когда батюшке Алексию задали вопрос,

о происхождении Почаевского образа Богородицы

«По самому названию понятно, что она напрямую связана с Почаевской Лаврой, расположенной на западе Украины . Стоит вспомнить чудеса, связанных с этой обителью.

На горе, где она расположена в 1240 году поселились 2 инока, бежавшие от Монгол Татарского нашествия на запад от Киева и ископавшие здесь пещеру.

Однажды один из них, после горячей молитвы, увидел на вершине горы Богородицу, стоявшую на камне и объятую пламенем. На зов подвижника пришел второй инок, а на исходящий от Богородицы свет — проходивший мимо горы пастух Иоанн Босой.

Эти 3 свидетеля явления Богородицы, после того как Она исчезла, увидели на камне, где Она стояла, отпечаток Её правой стопы. Он сохранился до сих пор и стал источником целебной воды, который никогда не иссякнет.

Сначала на месте явления Богородицы была построена небольшая часовня затем каменная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. А в последствии здесь был устроен мужской монастырь, ставший Лаврой. И хотя эти события произошли задолго до появления Почаевской иконы, она имеет к ним самое прямое отношение, в частности на её многочисленных списках часто изображается камень с отпечатком стопы Божьей Матери.
На вопрос

Отцу Алексию Мальцеву был задан вопрос:

Как икона появилась на свет?,

и батюшка рассказал следующее:

«Предание гласит, что икону подарила обители благочестивая помещица Анна Гойская, которая в середине XIX века жила на Волыни в имении Орля недалеко от Почаева в 1559 году, проезжая через Волынь из Москвы в Константинополь у неё остановился на ночлег Митрополит Неофит будущий Патриарх Константинопольский. Он то и оставил в благословение радушно принявшей его хозяйке икону Богородицы, которую увез с собой из Константинополя.

Спустя некоторое время Анна Гойская заметила, что от иконы исходит необычный свет и также стали происходить разные чудеса — от многолетней хромоты по молитвам перед иконой была цель Он её родной брат. Это был первый случай зафиксированный в хрониках посвящённых иконе. А впоследствии, когда икона была перенесена в Почаевскую обитель, в монастырских книгах верующими людьми были засвидетельствованы тысячи чудес произошедших по молитвам перед образом.

Празднование в честь Почаевской иконы 5 августа было установлено в память о самом известном чуде, связанным с ней — избавление Почаевской Лавры от турецкой осады в июле 1675 года.

Враги осадили обитель с 3 сторон и могли с легкостью разрушить слабую монастырскую ограду. Тогда игумен Иосиф Добромирский призвал братию и мирян обратиться перед чудотворной иконой с молитвой о помощи к Почаевской Божьей матери и преподобному Иову Почаевскому, чьи мощи находились в Успенском соборе обителей .

5 августа во время всеобщей молитвы над храмом внезапно явилась Сама Богородица, рядом с которой находился преподобный Иов. Враги в смятении стали стрелять в этих святых заступников, но стрелы возвращались назад и ранили их самих их обуял панический страх и они в ужасе разбежались. «

Вот о таких чудесах поведал нам отец Алексий Мальцев, большое ему спасибо очень интересные факты и удивительные события, связанные с «именинницей» — Почаевской иконой были им нам раскрыты.

(Беседу вела Светлана Высоцкая.
Материалы для статьи взяты из журнала «Святые иконы и молитвы», июль 2021 год).

Еще раз с празднованием Почаевской чудотворной иконы, дорогие друзья! Почтим память и принесем сердечные и искренние молитвы пред образом святым за свое здоровье и счастье, а также родных и близких наших!

Почаевская икона Божией Матери

Одной из самых важных святынь, которая послана людям, является Почаевская икона Божьей Матери – чудотворный образ, связанный со многими удивительными явлениями и чудесами веры.

  • 21 сентября
  • 5 августа

  1. История чудотворного образа
  2. Создание Почаевской Лавры
  3. В чем помогает икона
  4. Молитвы перед иконой
  5. Тропарь, глас 5
  6. Ин тропарь, глас 4
  7. Кондак, глас 1
  8. Молитва

История чудотворного образа

Начиная рассказ о том, как появилась Почаевская икона Богоматери следует перенестись в далекие времена. Когда Русью завладела Золотая Орда, два православных инока отправились на Волынь. Бродя по густым лесам, они обнаружили для себя пристанище, это была небольшая пещера, находившаяся в Почаевской горе. В этой части земля была практически не заселена людьми. Время шло. Иноки жили в постоянных молитвах с просьбами освободить русскую землю от разорительных набегов татаро-монгол. В один из дней, после длительной молитвы один монах отправился на вершину горы и перед ним появился образ Божьей Матери, которая встала на камень, а вокруг нее все было в огне.

Инок сразу же позвал своего напарника и вдвоем они стали наблюдать за этим необычным явлением. Рядом с пещерой в это же время гулял пастух, он также увидел это интересное явление. Пастух взошел на вершину горы и пал на колени перед образом Богородицы. Спустя какое- то время видение ушло. Но камень, где появилась Божья Матерь, стал самым настоящим свидетельствованием того, что она являлась людям потому, что на нем остался след от ее ноги. Используемый для почитания акафист Почаевской иконе Божией Матери кратко отмечает эти события.

Создание Почаевской Лавры

С тех времен вода, которая течет вблизи этого камня и в следу, считается святой и целебной. Ежегодно туда приходит большое число паломников, для того, чтобы испробовать этой водички и набрать ее с собой. Со временем вода в отпечатке следа не исчезает, он по-прежнему полный.

Спустя время, рядом с местом появления Божьей Матери были построены каменный монастырь и церковь. Также помогает и Почаевская икона Божьей Матери, которая тоже чтится как чудотворная. На многих списках изображаются отпечатки на камне и след Пречистой Девы.

В самой Почаевской Лавре находится икона Богородицы, которая обладает существенным значением для верующих и принесена туда Анной Гойской.

Анна жила в 16 веке и была Волынской помещицей. Как-то раз, ее дом посетил греческий митрополит. Встретила она его по-доброму, проявила истинное гостеприимство. Напоследок, он благословил Анну и подарил ей старинную икону Девы Марии, которая сейчас принимает молитвы верующих к иконе Божией Матери, ведь Почаевская Лавра привлекает много паломников и прихожан.

Читать еще:  Иконописцы УПЦ приглашаются к участию в выставке икон Богородицы

Сначала помещица оставила икону в своем домашнем месте для молитв. Спустя время она заметила, что икона излучает необычный свет и рядом творятся необычные чудесные вещи. Ее брат Филипп был слепым, а после того как прочитал молитву иконе Богородица Почаевская он излечился от этого недуга. Это был первый известный случай помощи Почаевской Божьей Матери простым верующим.

Чудесные явления не перестают радовать людей и в настоящее время. Именно поэтому большое количество паломников и отправляются в эти края, чтобы испить водички и приклониться к иконе Богородицы.

Читая молитвы, просят помочь избавить их от разных болезней и прочих не приятных жизненных моментов. Верующим Почаевская икона помогает с самыми разными просьбами.

В чем помогает икона

На протяжении всего времени почитания икона Почаевской Богородицы дарила людям множество чудес. Только зафиксированных чудес около шестисот и с каждым годом данное количество непрестанно увеличивается. Из древних времен дошли факты о невероятных вариантах исцеления, таких как воскрешение детей и многое другое.

Именно поэтому детям также советуют молиться этой иконе, Почаевская Богородица считается заступницей юных чад. Помимо этого, используют молитвы Почаевской иконе Божьей Матери от тюрьмы, и Пречистая Дева помогает тем, кто обвинен необоснованно и защищает.

На протяжении всей истории этот образ являлся заступником веры и русской земли. Ведь были такие исторические периоды, когда на этой территории лютеране активно распространяли собственную веру. Тем не менее, икона Пресвятой Богородицы Почаевская всегда помогала православным.

Иконографически образ относится к типу Елеуса, то есть Умиление. Тут Богородица и Христос прильнули друг к другу. Такой образ символизирует стремление людей к Господу.

Молитвы перед иконой

Тропарь, глас 5

Пpед свято́ю Твое́ю ико́ною, Влады́чице,/ моля́щиися исцеле́ний сподобля́ются,/ ве́pы и́стинныя позна́ние пpие́млют/ и ага́pянская наше́ствия отpажа́ют./ Те́мже и нам, к Тебе́ пpипа́дающим,/ гpехо́в оставле́ние испpоси́,/ по́мыслы благоче́стия сеpдца́ на́ша пpосвети́,/ и к Сы́ну Твоему́ моли́тву вознеси́// о спасе́нии душ на́ших.

Перевод: Перед святой Твоей иконой, Владычица, молящиеся удостаиваются излечения, получают познание истинной веры и отражают бесовские нападения. Потому и для нас, к Тебе припадающих, испроси прощение грехов, просвети наши сердца благочестивыми помыслами и вознеси молитву к Сыну Твоему о спасении душ наших.

Ин тропарь, глас 4

К Богоро́дице приле́жно ны́не притеце́м гре́шнии и смире́ннии, и припаде́м к ди́вному о́бразу Ея́, и́же на горе́ Поча́евстей: к нему́же уми́льно взира́юще и моля́щеся Цари́це Влады́чице из глубины́ душе́вныя вопие́м: О Пречу́дная Де́во, Ма́ти Го́спода Вы́шняго, от лет дре́вних избра́вшая оби́тель Поча́евскую в ме́сто селе́ния Своего́! Зе́млю оте́чественную на́шу в правосла́вии и ми́ре утверди́, и спаси́ всех предстоя́щих и моля́щихся Тебе́ умиле́нною душе́ю и сокруше́нным се́рдцем, пред Пречи́стым Твои́м о́бразом со слеза́ми. Не отврати́ рабы́ Твоя́ тщи́: Тя бо еди́ну Наде́жду и́мамы.

Перевод: К Богородице усердно сейчас обратимся грешные и смиренные, и поклонимся удивительному образу Ее, который на горе Почаевской, на него же с благоговением взирая и молясь Царице Владычице из глубины души взываем: «О Пречудесная Дева, Мать Господа Всевышнего, с древних лет избравшая обитель Почаевскую как место пребывания Своего! Землю Отечества нашего в православии и мире утверди, и спаси всех предстоящих и молящихся Тебе со смиренной душой и сокрушенным сердцем, перед пречистым образом со слезами. Не оставь рабов Твоих ни с чем, ибо на Тебя у нас единственная надежда».

Кондак, глас 1

Исто́чник исцеле́ний и ве́ры Правосла́вныя утвержде́ние/ Поча́евская Твоя́ ико́на, Богоро́дице, яви́ся,/ те́мже и нас, к ней притека́ющих,/ от бед и искуше́ний свободи́,/ ла́вру Твою́ невреди́му сохрани́,/ Правосла́вие во о́крест стоя́щих страна́х утверди́,/ и грехи́ разреши́ моли́твенник Твои́х:// ели́ка бо хо́щещи, мо́жеши.

Перевод: Источником исцелений и силой Православной веры явилась Почаевская Твоя икона, Богородица, потому и нас, к ней приходящих, от бед и искушений освободи, лавру Твою сохрани невредимой, Православие в окружающих странах утверди и грехи отпусти всем молящимся Тебе, потому что все, что Ты хочешь, можешь.

Молитва

К Тебе́, о Богома́ти, моли́твенно притека́ем мы, гре́шнии, чудеса́ Твоя́, во святе́й ла́вре Поча́евстей явле́нная, помина́юще и о свои́х сокруша́ющеся прегреше́ниих. Ве́мы, Влады́чице, ве́мы, я́ко не подоба́ше нам, гре́шным, чесого́ проси́ти, то́кмо о е́же Пра́ведному Судии́ беззако́ния на́ша оста́вити нам. Вся бо на́ми в житии́ претерпе́нная, ско́рби же, и ну́жды, и боле́зни, я́ко плоды́ паде́ний на́ших прозябо́ша нам, Бо́гу сия́ на исправле́ние на́ше попуща́ющу. Те́мже вся сия́ и́стиною и судо́м Свои́м наведе́ Госпо́дь на гре́шныя рабы́ Своя́, и́же в печа́лех свои́х к заступле́нию Твоему́, Пречи́стая, притеко́ша и во умиле́нии серде́ц к Тебе́ взыва́ют си́це: грехо́в и беззако́ний на́ших, Блага́я, не помяни́, но па́че всечестне́и ру́це Твои́ воздви́гши, к Сы́ну Твоему́ и Бо́гу предста́ни, да лю́те соде́янная на́ми отпу́стит нам, да за премно́гая неиспо́лненная обеща́ния на́ша лица́ Своего́ от рабо́в Свои́х не отврати́т, да благода́ти Своея́, спасе́нию на́шему посо́бствующия, от душ на́ших не оты́мет. Ей, Влады́чице, бу́ди спасе́нию на́шему Хода́таица и, малоду́шия на́шего не возгнуша́вшися, при́зри на стена́ния на́ша, я́же в беда́х и ско́рбех на́ших пред чудотво́рным Твои́м о́бразом возно́сим. Просвети́ умиле́нными по́мыслы умы́ на́ша, ве́ру на́шу укрепи́, наде́жду утверди́, любве́ сладча́йший дар сподо́би нас прия́ти. Си́ми у́бо, Пречи́стая, дарова́ньми, а не боле́зньми и скорбьми́ живо́т наш ко спасе́нию да возво́дится, но, от уны́ния и отча́яния ду́ши на́ша огражда́ющи, изба́ви нас, маломо́щных, от находя́щих на ны бед, и нужд, и клеветы́ челове́ческия, и боле́зней нестерпи́мых. Да́руй мир и благоустрое́ние жи́тельству христиа́нскому предста́тельством Твои́м, Влады́чице, утверди́ Правосла́вную ве́ру в стране́ на́шей и во всем ми́ре. Це́рковь Апо́стольскую и Собо́рную умале́нию не преда́ждь, уста́вы святы́х оте́ц на ве́ки непоколеби́мы сохрани́ и всех к Тебе́ притека́ющих от ро́ва поги́бельнаго спаси́. Еще́ же и е́ресию прельще́нных бра́тий на́ших или́ ве́ру спаси́тельную в грехо́вных страсте́х погуби́вших па́ки ко и́стинней ве́ре и покая́нию приведи́, да вку́пе с на́ми, Твоему́ чудотво́рному о́бразу покланя́ющеся, Твое́ предста́тельство испове́дят. Сподо́би у́бо нас, Пресвята́я Госпоже́ Богоро́дице, еще́ в животе́ сем побе́ду и́стины Твои́м заступле́нием узре́ти, сподо́би нас благода́тную ра́дость пре́жде кончи́ны на́шея восприя́ти, я́коже дре́вле насе́льники Поча́евския Твои́м явле́нием победи́тели и просвети́тели ага́рян показа́ла еси́, да вси мы благода́рным се́рдцем вку́пе со А́нгелы, и проро́ки, и апо́столы, и со все́ми святы́ми, Твое́ милосе́рдие прославля́юще, воздади́м сла́ву, честь и поклоне́ние в Тро́ице пева́емому Бо́гу Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Почаевская икона Божьей Матери

С Праздником Почаевской иконы Божьей Матери!

5 августа Церковь особо молится Божьей Матери пред Её иконой «Почаевская». Для многих дорог этот образ. Ведь множество исцелений, чудес по молитвам к Божьей Матери пред Почаевской иконой совершалось и ныне совершается в мире.

Почаевская икона Божией Матери

Чудотворная Почаевская икона Божьей Матери находится в Почаевской обители.

На месте нынешней Свято-Успенской Почаевской обители в далеком 1340-ом году поселились два инока. Им было явлено великое чудо. Они своими очами видели Матерь Божью. Это произошло так. Один инок после долгой молитвы решил взойти на вершину горы. Когда он проделывал свой путь к вершине, то увидел Саму Пресвятую Богородицу, которая стояла на камне, окруженная сияющим пламенем. Инок позвал своего брата, чтобы и тот увидел это великое чудо.

Так первыми свидетелями явления Пресвятой Богородицы на Почаевской горе стали два инока. А потом это дивную милость Божью удалось засвидетельствовать и пастуху, который ходил там со своим стадом в это время. Камень, на котором стояла Божья Матерь, также несет в себе и ныне свидетельство явного присутствия и благословения Царицы Небесной. На камне навсегда остался отпечаток Ее правой стопы.

Иноки, поселившиеся на Почаевской горе, вскоре воздвигли храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Позже там был основан монастырь. Большие средства на содержание этой обители были переданы Анной Гойской, дворянкой по происхождению. Она имела недалеко от Почаевской горы имение Орля, которое в 1559 году, проезжая через Волынь, посетил митрополит Неофит. Благословив Анну, он оставил ей икону Пресвятой Богородицы, которая была получена в дар из Константинополя. Уже вскоре стали замечать, что по молитвам к этой иконе стали происходить чудеса. От иконы исходило необычайное сияние. Тяжело болящий брат Анны Филипп получил исцеление. И после этого чудесного исцеления Анна передала святой образ инокам, поселившемся на Почевской горе. Чудотворную икону разместили в храме Успения Пресвятой Богородицы.

Успенской Почаевской лаврой монастырь стал именоваться с 1831 года. Первое известное чудесное исцеление в стенах обители от Почаевской иконы произошло в 1832 году. Слепая девочка по имени Анна Акимучкова, которая прошла вместе со своей бабушкой около 200 верст из Кремнец-Подольска на поклонение святыне, получила полное исцеление.

И ныне перед этой иконой молятся об исцелении от слепоты, и других хронических и застарелых недугов.

Монастырские книги полны свидетельств чудесных исцелений. Верующие, с молитвой и крепкой верой обращавшиеся к Божьей Матери для избавления от неизлечимых недугов, освобождения от плена и вразумления грешников, всегда получали помощь и утешение.

Чудеса по молитвам к Божьей Матери пред Её иконой «Почаевская»

На сайте Свято-Успенской Почаевской лавры опубликовано много чудесных историй помощи Божьей Матери. В этот праздничный день предлагаем прочитать одну из этих добрых историй.

Рассказывает раба Божья Любовь из г. Москвы: «Можно ли выразить словами благодарность Матери Божьей?! Думаю, что слов мало найдется. Но я благодарю, самая грешная на этом свете раба Божья Любовь из Умани Черкасской области. Я живу в Москве три с половиной года.

Дочь моя Елена, после неудачного брака вышла второй раз замуж. Три года не было детей, а когда забеременела, то врач-венеролог строго запретила рожать, мотивируя тем, что «по перенесенной болезни ребенок родится уродом». Отец Вадим конечно на аборт не благословил, и я тоже, да и дочь его делать не захотела. Предались воле Божией и Матери Божией. Вскоре поехали в Киево-Печерскую Лавру прикладываться к святыням, а также в Чернигов к Феодосию Черниговскому. Чуть позже поехали на несколько дней в Почаевскую Лавру. Заказывали молебен Матери Божьей пред чудотворным образом Ее Почаевским, беременная дочь залезала в пещерку Иова Почаевского и, конечно, выкупались в феврале в источнике праведной Анны. Зять говорил, что холодно, но когда увидел наши счастливые лица, и сам, перекрестившись, три раза окунулся. Девочка родилась самая лучшая на свете: здоровая и добрая.

Но враг не дремлет, и много бед и скорбей пришлось пережить нашей семье. Дети, когда я уехала в Москву, из-за долгов в торговле перестали ходить в храм. И вот случился в доме пожар. Сгорела крыша и очень большая Почаевская икона Матери Божией. Два года они дома, а я тут кое-как перебивались, и ничего не получалось. Но неустанно, мы и мать моя, и наши духовники, и много верующих друзей за нас молились. Мы подавали записки по всей России, Украине и даже в Иерусалим. А когда привезли Почаевскую икону Матери Божьей в Москву в Данилов монастырь, я очень часто ходила к ней и со слезами просила о прощении грехов. Благодарю всех, кто молился о нас Матери Божьей и бесконечно благодарю Матерь Божию. Она услышала нас».

Пресвятая Владычица наша Богородица, спаси нас!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector