1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему Бог дает апостолам дар прощения грехов раньше других даров?

Духовные дары

История не знает более поразительного события, чем то, которое совершилось через пятьдесят дней после воскресения Иисуса Христа. В тот день – День Пятидесятницы – произошло знаменательное излияние Святого Духа на учеников Иисуса, которые получили «силу свыше» для проповеди Евангелия и для устроения Церкви. Это событие с удивительной точностью описано в библейской книге Деяния апостолов. С тех дней прошло более двух тысяч лет, но и сегодня любой рожденный свыше христианин имеет возможность получить крещение Духом Святым и принять дары Духа Святого.

У каждого человека есть врожденные способности, которых, возможно, нет у других, их называют дарами. Однако дары Святого Духа – иное. Они сверхъестественные.

Дары Святого Духа – особое действие Божественной благодати. Сегодня они даются рожденным свыше людям как обетование Божье, о котором сказал апостол Петр: “Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа” (Деян.2:38).

О дарах Святого Духа писал и апостол Павел: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1-е Кор. 12:1-11).

Давайте коротко разберем каждый из даров.

Девять даров

Дар слова мудрости

Бог наделяет Своих детей, искренне желающих Ему служить, мудростью как сверхъестественным даром. Когда Соломон был помазан в цари, прежде всего он пошел в Гаваон, чтобы принести жертву Господу. И там явился ему Бог в ночном видении и спросил: «Что дать тебе?» Тогда просил Соломон у Него мудрости, чтобы разумно управлять народом. И Богу это понравилось (3 Цар. 3:6). Есть познание человеческое, а есть мудрость, сходящая от Бога. Несмотря на то, что это произошло во времена Ветхого Завета, все равно это свидетельствует о служении Духа Святого. Ведь Он в те времена проявлялся через пророков или священников. В данном случае Он проявлялся через царя. Сегодня этот дар Дух Святой дает служителям, нуждающимся в особой мудрости для управления Церковью.

Дар слова знания

Когда христианин, изучающий Писание, молитвенно ищет откровения от Бога, Господь изливает на такового дар слова знания как сверхъестественное проявление. Через слово знания Господь открывает тайны, сокрытые в глубине Библии. На основе этих откровений проповедники могут строить проповеди.

Дар веры

Есть вера, которая необходима каждому для спасения через жертву Иисуса Христа. Но есть вера как дар, о которой Христос сказал: вера, способная горы переставлять. Она дается Духом Святым для выполнения определенного задания от Бога или для укрепления в вере других христиан.

Дары исцелений

Христианин, посвятивший себя служению больным людям, посещая их, беседуя с ними, способен вдохновлять их словами от Бога для исцеления. Часто посредством такого служения Бог дарует исцеление болящим. Господу угодно подобное служение. Дары исцелений записаны во множественном числе, а это значит, что Господь может действовать по-разному в деле исцеления:

«Возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мк. 16:18) – через возложение рук.

«Ели пребудете во Мне. чего ни попросите во имя Мое» (Ин. 15-7) – по молитве во имя Иисуса Христа.

«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне» (Ик. 5:14) – по молитве служителей с помазанием елеем.

Дар чудотворения

Этот дар – сверхъестественная демонстрация силы Божьей. Так, например, Писание упоминает, как Иисус словом успокоил бурю на море (Лк. 8:22-26). В другом месте Иисус призывает учеников к чудотворной вере для насыщения пяти тысяч небольшим количеством еды (Мк. 6:31-44). А после Дня Пятидесятницы тень апостола Петра исцеляла больных людей.

Дар пророчества

Пророчество – один из даров Святого Духа, наиболее распространенный в церквях. Пророчествовать – это значит говорить от имени Господа людям в назидание их, увещевание и утешение (1 Кор. 14:3), а также предсказывать скрытое (Мф 26:68, 1 Кор. 13:2). Тех, через кого Бог провозглашал Свое слово, называют пророками.

Пророки не были лишь предсказателями будущего, хотя и это часто входило в их миссию, но они были, прежде всего, глашатаями Божьей воли. Греческое слово «профетекс» так же, как и еврейское «наби», обозначает просто оратора или вестника. Итак, пророки Израиля были людьми, особо призванными и являлись орудием, через которое Бог говорил в среде Израиля. Часто, когда священники и цари заблуждались, или когда угрожали бедствия и голод, на сцену выступали пророки.

Необходимо заметить, что пророчество не является бесконтрольным действием со стороны человека, так как духи пророческие повинуются пророкам (1 Кор. 14:29-33). То есть человек не бездумно передает то, что ему говорит Бог.

Дар различения духов

Различение духов необходимо для того, чтобы контролировать духовные действия. Сегодня дьявол часто маскируется под ангела света, чтобы вводить в заблуждение даже верующих. Вот почему нужна сверхъестественная помощь Духа Святого.

Дар иных языков

Иные языки упоминаются в Новом Завете не один раз. Сам Христос говорил об этом сверхъестественном даре, обещая, что верующие в Него «будут говорить новыми языками. » (Мк. 16:17). Молитва на иных языках позволяет «говорить Богу тайны», как выразился апостол Павел. Порой человек не знает, о чем или как правильно молиться в той или иной ситуации. На помощь приходят иные языки или молитва в духе. «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными” (Рим.8:26).

Дар истолкования языков

Такой дар – не дословный перевод того, о чем человек молится на иных языках, но откровение о тайне, которую Бог приоткрывает, когда во время молитвы на иных языках вдруг приходит на ум понимание, о чем человек сейчас молился. Так проявляется дар толкования языков. Этот дар, как и все остальные, служит к назиданию церкви или отдельных людей.

Как Дух Святой раздает Свои дары

Святой Дух раздает дары «каждому человеку особо, как Ему угодно» (1Кор 12:11). Это Его прерогатива. Человек не может выбирать их по своей воле, он лишь получает то, что дает ему Господь (1Кор 12:4,30). Но Библия поощряет молиться о получении тех или иных даров и призывает «ревновать о дарах больших». О даре же говорения на иных языках апостол Павел выразился так: «Желаю, чтобы вы все говорили языками» (1Кор.14:5). Так Апостол подчеркнул важность этого дара.

Получение даров нередко происходило в момент крещения Святым Духом, часто – через возложение рук пресвитеров, а иногда – через пророчества (1Тим 4:14). Сами Апостолы получили дары через излияние Святого Духа в ответ на их ожидание и молитву (Деян 1:4,14; 2:1-4).

«Ревнуйте о дарах духовных!»

Итак, Бог излил Святой Дух на первую Церковь, и она, облеченная в силу и власть Христову, применяя их, исполнила волю Божию. Евангелие Христово распространилось по всей земле. Миллионы душ приняли Господа Христа своим Спасителем.

Тем не менее сегодня для нас все еще актуально повеление Иисуса нести Благую весть до краев земли. Именно поэтому важно прислушаться к апостолу Павлу, который призывает со страниц Писания: «Ревнуйте о дарах духовных!»

Ревновать о духовных дарах – значит, сильно желать их, просить о них. Желание – это главное, поскольку именно оно становится движущей силой поиска. Если мы на самом деле чего-нибудь очень хотим, мы не стоим за ценой и добиваемся цели во что бы то ни стало. Вот так ревнуют и о дарах духовных.

Есть несколько советов о том, как получить дары Духа. Начните с Библии. Впитайте все, о чем написано в Первом послании к Коринфянам, 12-14 главах. Перечитывайте книгу Деяний до тех пор, пока желание мирского комфорта не заменится желанием жить в той реальности Царства Божьего, о которой там говорится. Молитесь. Если вы всем сердцем желаете иметь дары Духа и через них участвовать в строительстве Божьего Царства, то изливайте ваше желание в горячих молитвах перед Христом. На такие молитвы Господь любит отвечать.

«Дары различны, но Дух один и тот же» (1Кор.1:24)

Православная Жизнь

С момента Воскресения Христова и до дня Вознесения Господь является ученикам, удостоверяя их в действительности Своего Воскресения и открывая им смысл Писаний (Лк. 24:27).

Ученикам Спаситель обещает Дух, который сойдет на них, и они получат силу для свидетельствования о Христе: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями» (Деян. 1:8).

О сошествии Святого Духа и получении даров, позволяющих проповедовать, в Новом Завете говорится не единожды: «Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый» (Мк. 13:11), «Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить» (Лк. 12:12), «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14:26), «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 15:26).

Сошествие Святого Духа произошло на 50-й день после Воскресения Христа. Однако в Писании повествуется, как Иисус после Воскресения Своего является ученикам и говорит: «Мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:21–23).

Как понимать это действие? И если это действительно ниспослание Святого Духа, то чем оно отличается от сошествия в день Пятидесятницы? В святоотеческой экзегезе высказывались различные мнения по этому вопросу. Так, свт. Иоанн Златоуст упоминает о существовании разных толкований данного текста.

Некоторые толкователи, как древние, так и современные, пытаясь найти решение на недоуменный вопрос «Как можно было получить Святого Духа до Пятидесятницы?», предполагали, что действие Христа в Ин. 20:21–23 имело лишь символическое значение или было предварительным, подготовляющим к принятию Св. Духа в день Пятидесятницы. В любом случае, вряд ли этот евангельский текст дает основание говорить, что в момент дуновения Христом на апостолов никакого сошествия не было.

В догматическом богословии текст от Ин. 20:21–23 чаще всего объясняется указанием на установление Таинства Исповеди.

Свт. Иоанн Златоуст, перечисляя возможные толкования данного эпизода, пишет: «Не погрешит тот, кто скажет, что и тогда ученики получили некоторую духовную власть и благодать, только не воскрешать мертвых и совершать чудеса, а отпускать грехи, так как различны дарования Духа… А впоследствии они получили силу чудотворений». Сам Златоуст, по-видимому, разделяет такое понимание и полагает, что в результате ниспослания Святого Духа апостолы действительно обрели дар отпущения грехов, а уже во время сошествия Духа на Пятидесятницу им были даны все иные дары: дар языков, дар чудотворения и проч.

Следует вспомнить, что еще до страданий Своих Христос дважды говорит своим ученикам о получении ими особого дара. «И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. 16:19), – сказано апостолу Петру после его исповедания. И позже всем ученикам Христос заявляет: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18:18). По сути, слова Христа после воскресения (Ин. 20:21–23) имеют тот же смысл, но еще сопровождаются дуновением.

Для более полного понимания указанных текстов необходимо также учитывать эпизод от Мк. 2:1–10, в котором повествуется об исцелении расслабленного в Капернауме. На связь всех фрагментов Мф. 16:19; Мф. 18:18; Ин. 20:21–23 с Мк. 2:1–10 указывает Евфимий Зигабен.

Христос говорит немощному: «Чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мк. 2:5). Услышав это, книжники думают, что Христос богохульствует: «Что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» (Мк. 2:7).

Враги Христа возмущены тем, что Он отпускает грехи, в то время как простить их может только Бог, а книжники и фарисеи в Божественность Христа не верили. Но Христос Бог, и, соответственно, совершенно естественно, что Он, как Бог, может прощать грехи. И это Свое право прощать грехи Христос обещает апостолам (Мф. 16:19; Мф. 18:18) и, в конце концов, передает его после Воскресения.

Итак, высказанное некоторыми авторами толкование, согласно которому в тексте от Ин. 20:21–23 Христос дарует апостолом власть прощать грехи, имеет под собой все основания. Однако, как уже говорилось, нередко это выражение рассматривается как указание на установление Таинства Исповеди.

Читать еще:  Дать Богу сделать с нами то, что Он решил

Позволим себе не согласиться с этим мнением, или, вернее, согласиться лишь отчасти. Попытка замкнуть прощение грехов в рамки только одного Таинства, на наш взгляд, является неразумным примером схоластического мышления. Так или иначе, есть целый ряд Таинств и других священнодействий, в молитвословиях которых говорится о прощении грехов.

Самым ярким примером являются слова перед принятием Св. Евхаристии «во оставление грехов (выделено нами. – Прим. авт.) своих и в жизнь вечную» (Литургия свт. Иоанна Златоуста); о святой воде: «яви ю силою, действом иблагодатию Пресвятаго Духа, быти всем от нея с верою пиющим, приемлющим же и кропящимся рабом Твоим, грехов оставление (выделено нами. – Прим. авт.)» (Последование малого освящения воды); в конце концов, Крещение совершается для отпущения грехов!

Тот факт, что дар прощения грехов дается раньше иных даров, подчеркивает, что все другие дары в конечном итоге также ведут к избавлению от прегрешений. Христос дает апостолом право прощать грехи, то есть вообще прощать грехи, а не только прощать их в Таинстве Исповеди. Все, что делается в Церкви, все дары, которые есть в Церкви, все служения Церкви имеют одну цель: избавление от греха и приобщение к Богу. Никто и никогда не имел власти прощать грехи, кроме Творца, но Он дал эту власть апостолам и их преемникам.

Такое объяснение данного текста, безусловно, направлено не на то, чтобы усомниться в действительности отпущения грехов в Таинстве Исповеди, но чтобы подчеркнуть: прощение грехов в Церкви осуществляется во всех сферах Ее служения и, конечно же, особым образом проявляется в Таинстве Исповеди.

Однако само дарование Христом власти прощать грехи могло произойти и каким-либо иным способом, но Господь дарует это право через дуновение и слова о принятии Святого Духа. Хотя свою власть прощать грехи Христос передает апостолом, однако все действия в Церкви, все Таинства в Церкви осуществляются силою святого Духа, и потому Христос дарование права прощать грехи производит через дуновение и речь о Святом Духе.

Также многие святые отцы – свт. Василий Великий, свт. Кирилл Александрийский, свт. Кирилл Иерусалимский – отмечают, что дуновение Христом на апостолов есть возвращение дыхания жизни, которым обладал первый человек Адам, когда Бог вдунул в лицо человека «дыхание жизни» (Быт. 2:7), и которое было утрачено вследствие грехопадения.

Таким образом, если попытаться свести существующие толкования текста от Ин. 20:21–23 в цельное объяснение, то можно сказать , что описанное в 20-й главе Евангелия от Иоанна: это возвращение человеку тех даров, которые изначально были вложены в природу людскую, но были утрачены из-за грехопадения Адама. Христос как Спаситель возвращает эти дары дуновением (ср.: Быт. 2:7). И возвращение этих изначальных даров является возвращением царственного и священнического положения человека в мире. Одновременно с возвращением этого положения и также дается дар прощать грехи. Так, отпускать прегрешения во власти царя и священника. Иисус Христос есть Бог. Церковь верует, что Иисус из Назарета – Воплотившийся Бог. Как Мессия Он осуществляет служение Пророка, Царя и Первосвященника. И, соответственно, совершенно естественно, что Он может прощать грехи. И это Свое право – прощать грехи Христос передает после Воскресения апостолам как дар.

Но человек во Христе получает больше, чем утратил в Адаме. Человеку не только вернулось то, что утратил Адам, но благодаря Христу дается и больше того, что было у первого Адама. Для этого и происходит сошествие Святого Духа в день Пятидесятницы, когда уже искупленные и обновленные во Христе ученики получают излияние всех даров Святого Духа, то есть то, что должен был получить первый человек, но так и не получил.

Имеют ли право священники прощать грехи? Что сказал об этом Иисус Христос

Многое, сказанное в Священном Писании неверно истолковывается людьми, искажается. Почему так происходит? Во многом из незнания, непонимания истинного смысла Слова Божия, данного нам иносказательно, языком символов и притч.

Но многое специально искажено священниками, для того, чтобы присвоить себе то, что им не положено по праву, получить власть над людьми, стать посредниками между Богом и людьми.

Прощение грехов

Церковники присвоили себе право прощать грехи. Доходило дело до того, что за деньги они продавали индульгенции – бумажки, подтверждающие, что те или иные грехи прощены. Таким образом можно было «выкупить», «искупить» любые грехи, в том числе и те, которые еще не были совершены.

Что не сделаешь ради денег! Но нельзя служить двум господам одновременно. Нельзя служить и Господу, и маммоне. Те из священников, кто так поступают, отрекаются от Бога. Они не только отходят от пути истинного, но и совращают своих прихожан, людей им доверившихся.

А это двойной грех. И сами себе, сами у себя они его не выкупят.

Никто не может прощать грехи другого человека. Человек сам должен искупить свои дурные поступки и помыслы. Только так.

Иисус Христос

В качестве аргумента, что священники имеют право искупать грехи, приводятся следующие строки Евангелие:

«Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и я посылаю вас.

Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого.

Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся ».
Евангелие от Иоанна, глава 20.21-22

Эти слова Иисус Христос сказал своим апостолам, отправляя их проповедовать Слово Божие. И это обращено только к ним, а не к выпускникам семинарий, надевшим рясы и возомнивших себя непонятно кем.

Сам Иисус Христос прощал грехи, но, как и когда он это делал?

Что такое исцеление?

Это обретение цели.
У каждого человека есть самая главная цель в жизни – обретение жизни вечной, спасения и сохранения в Раю в День Страшного Суда.

Бог направляет каждого человека к этому, ведет его. Каким образом?

Если человек на правильном пути, то он радостен, испытывает только положительные эмоции, добра, счастья, любви, спокойствия.

Грех — это ошибки, отступления от правильного, истинного пути, ведущего к жизни вечной.

Страдания, болезни – это всего лишь управляющее воздействие, которое посылается Богом человеку, чтобы тот одумался, встал на правильный путь, ведущий к бессмертию.

И Иисус Христос, показывая им этот правильный путь, избавлял от грехов, от болезней, от страданий, поскольку они были уже не нужны человеку, вставшему на истинный путь.

Так же поступали и апостолы. Направив человека на правильный путь, они исцеляли его, давали ему правильную цель, прощали ему грехи, потому что человек исправлялся.

В этом истинный смысл этих слов Иисуса Христа о прощении грехов.

О покаянии, отпущении грехов и о противнике

Исповедь, или Почему нельзя самому себе отпустить грехи

Одно из самых знаменитых богословских произведений, да и вообще произведений в истории культуры — «Исповедь» Августина — на языке оригинала, на латыни называется Confessiones. Легко видеть, что это та же самая лексема, что и хорошо знакомое всем современное слово «конфессия». В русском языке конфессией сегодня обычно называют объединения верующих в рамках одной религии со своими особенностями вероучения, богослужения и особенностями организационной структуры. Кстати, иногда неверно слово «конфессия» относят к буддизму, исламу или иудаизму в целом, но это ставшая распространенной ошибка. Конфессия — это все-таки отдельное направление внутри той или иной религии, чаще всего христианства.

15 марта у православных христиан начался Великий пост — время сугубого покаяния. Мы предлагаем нашим читателям пройти его с «Фомой». Покаяние — это путь человека к Богу. Но что Церковь понимает под покаянием? Можно ли ему научиться? Что говорится в Библия о покаянии? Для чего нужно таинство исповеди? Как к нему подготовиться? Мы собрали ответы на эти и многие другие вопросы. Добавили личные история покаяния святых и наших современников. Каждый день на вас ждет очередной материал. Надеемся, наш проект поможет вам чаще вспоминать о главной цели Великого поста — подготовить свое сердце к встрече с Воскресшим Спасителем. Все материалы о покаянии вы можете посмотреть здесь.

К христианским конфессиям принадлежат православие, католицизм и протестантизм. Мы уже, наверно, привыкли слышать слово «конфессия» как нечто официальное и эмоционально никак не окрашенное, что-то из области преимущественно статистики. В мире столько-то католиков, столько то православных, столько то протестантов… Но интересно, что синоним этого значения слова «конфессия», который просто является его переводом на русский язык — это исповедание веры.

И тогда принадлежность к той или иной конфессии, если она не формальна, не только нечто из мира статистики на религиозную тему, — это открытое и убежденное признание своей веры в Бога словами и делами, не смотря ни на какие гонения и страдания, даже на угрозу смерти. Неслучайно в Православной Церкви исповедниками, то есть теми, кто действительно исповедал или поведал миру свою веру в Господа Иисуса Христа, называются святые, которые за это претерпели гонения и страшные мучения, хотя и остались живы.

Вообще дословно на русский язык слово confessio переводится как «сознание», «признание» — скажем, признание своих грехов, своей ошибки. Оно образовано от глагола confiteor — «сознавать», «признавать», «явно показывать», «обнаруживать». А корень этого слова — глагол for, что значит просто — говорить, выражать, судить, предсказывать (отсюда и латинское слово судьба — fatum — как то, что предсказано и суждено).

И поэтому неслучайно, что и исповедь как Таинство, как исповедание своих грехов и покаяние в них Богу, и исповедание своей веры подразумевают обязательно проговаривание, выражение вслух своих мыслей и чувств. Правда, в случае исповеди это разговор один на Один человека с Богом, который от других людей охраняет тайна исповеди, а в случае конфессиональной принадлежности как исповедания веры тут такой тайны нет, и делается оно порой максимально публично. Однако и в том, и в другом случае это некий разговор, произнесение или вынесение вовне того, что внутри.

Нельзя лишь втайне, никому не признаваясь, принадлежать к той или иной религии, но необходимо и публично исповедывать или выражать свою веру. Ведь настоящая вера — это не просто сугубо личное, интимное дело человека, но это такое его личное дело, которое не может не перейти так или иначе и во внешнюю, общественную сферу. Так же и прощение от Бога и разрешение от своих грехов можно получить лишь через исповедь как через их открытое высказывание и признание. Нельзя просто застыдиться в глубине сердца и попросить у Бога прощения. Нужен именно разговор с Богом, а не с самим собой, и исповедь и является таким разговором-признанием и прощением. А иначе как человек вообще узнает, что он действительно прощен?

Исповедоваться самому себе и попросить прощения только в своем сердце легче легкого — всегда можно так или иначе договориться с самим собой, успокоить себя, хотя бы на поверхности. Но это не настоящее прощение, а лишь театр теней, притворная игра перед зеркалом. Это не будет просто-напросто настоящим поступком, как реальная исповедь — пойти и на деле, открыто признаться в своих нравственных ошибках и недостоинствах. Для этого нужны мужество и решимость. И реально простить тебя может лишь тот, перед кем конкретно ты был не прав.

Поэтому, например, обидев другого человека, ты и прощения должен просить у него — открыто, вслух. И как согрешает человек в отношении прежде всего Бога как источника праведности и морали, так и прощение он должен получать лишь от Него Самого — в разговоре с Богом при видимом посредничестве священника.

В целом получается интересная картина, если смотреть на два этих значения слова confessio (собственно конфессия и исповедь) и не разделять их, а оба держать в уме, взаимно проецировать одно на другое. Тогда получится понимать и помнить, что конфессия как принадлежность к той или иной религии должна опираться на осознанный личный выбор, идти изнутри и быть действительно исповеданием веры, доказываться делами и жизнью, а не статистической справкой из «ведомства вероисповедания». А исповедь как признание своих грехов и внутреннее стремление от них очиститься должна обязательно получать так или иначе и внешнюю форму, не может быть только моим личным, как бы интимным делом. Исповедь — это поведание, реальный разговор или диалог с Богом, в результате которого только и можно получить прощение.

Более подробно о таинстве Исповеди можно прочитать в рубрике «Исповедь».

О других важных для христиан понятиях читайте в рубрике «Толковый словарь».

Православная Жизнь

С момента Воскресения Христова и до дня Вознесения Господь является ученикам, удостоверяя их в действительности Своего Воскресения и открывая им смысл Писаний (Лк. 24:27).

Ученикам Спаситель обещает Дух, который сойдет на них, и они получат силу для свидетельствования о Христе: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями» (Деян. 1:8).

О сошествии Святого Духа и получении даров, позволяющих проповедовать, в Новом Завете говорится не единожды: «Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый» (Мк. 13:11), «Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить» (Лк. 12:12), «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14:26), «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 15:26).

Читать еще:  «Я устал и теряю веру в Бога». Архим. Андрей (Конанос) о том, как нельзя с детьми говорить о Боге

Сошествие Святого Духа произошло на 50-й день после Воскресения Христа. Однако в Писании повествуется, как Иисус после Воскресения Своего является ученикам и говорит: «Мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:21–23).

Как понимать это действие? И если это действительно ниспослание Святого Духа, то чем оно отличается от сошествия в день Пятидесятницы? В святоотеческой экзегезе высказывались различные мнения по этому вопросу. Так, свт. Иоанн Златоуст упоминает о существовании разных толкований данного текста.

Некоторые толкователи, как древние, так и современные, пытаясь найти решение на недоуменный вопрос «Как можно было получить Святого Духа до Пятидесятницы?», предполагали, что действие Христа в Ин. 20:21–23 имело лишь символическое значение или было предварительным, подготовляющим к принятию Св. Духа в день Пятидесятницы. В любом случае, вряд ли этот евангельский текст дает основание говорить, что в момент дуновения Христом на апостолов никакого сошествия не было.

В догматическом богословии текст от Ин. 20:21–23 чаще всего объясняется указанием на установление Таинства Исповеди.

Свт. Иоанн Златоуст, перечисляя возможные толкования данного эпизода, пишет: «Не погрешит тот, кто скажет, что и тогда ученики получили некоторую духовную власть и благодать, только не воскрешать мертвых и совершать чудеса, а отпускать грехи, так как различны дарования Духа… А впоследствии они получили силу чудотворений». Сам Златоуст, по-видимому, разделяет такое понимание и полагает, что в результате ниспослания Святого Духа апостолы действительно обрели дар отпущения грехов, а уже во время сошествия Духа на Пятидесятницу им были даны все иные дары: дар языков, дар чудотворения и проч.

Следует вспомнить, что еще до страданий Своих Христос дважды говорит своим ученикам о получении ими особого дара. «И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. 16:19), – сказано апостолу Петру после его исповедания. И позже всем ученикам Христос заявляет: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18:18). По сути, слова Христа после воскресения (Ин. 20:21–23) имеют тот же смысл, но еще сопровождаются дуновением.

Для более полного понимания указанных текстов необходимо также учитывать эпизод от Мк. 2:1–10, в котором повествуется об исцелении расслабленного в Капернауме. На связь всех фрагментов Мф. 16:19; Мф. 18:18; Ин. 20:21–23 с Мк. 2:1–10 указывает Евфимий Зигабен.

Христос говорит немощному: «Чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мк. 2:5). Услышав это, книжники думают, что Христос богохульствует: «Что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» (Мк. 2:7).

Враги Христа возмущены тем, что Он отпускает грехи, в то время как простить их может только Бог, а книжники и фарисеи в Божественность Христа не верили. Но Христос Бог, и, соответственно, совершенно естественно, что Он, как Бог, может прощать грехи. И это Свое право прощать грехи Христос обещает апостолам (Мф. 16:19; Мф. 18:18) и, в конце концов, передает его после Воскресения.

Итак, высказанное некоторыми авторами толкование, согласно которому в тексте от Ин. 20:21–23 Христос дарует апостолом власть прощать грехи, имеет под собой все основания. Однако, как уже говорилось, нередко это выражение рассматривается как указание на установление Таинства Исповеди.

Позволим себе не согласиться с этим мнением, или, вернее, согласиться лишь отчасти. Попытка замкнуть прощение грехов в рамки только одного Таинства, на наш взгляд, является неразумным примером схоластического мышления. Так или иначе, есть целый ряд Таинств и других священнодействий, в молитвословиях которых говорится о прощении грехов.

Самым ярким примером являются слова перед принятием Св. Евхаристии «во оставление грехов (выделено нами. – Прим. авт.) своих и в жизнь вечную» (Литургия свт. Иоанна Златоуста); о святой воде: «яви ю силою, действом иблагодатию Пресвятаго Духа, быти всем от нея с верою пиющим, приемлющим же и кропящимся рабом Твоим, грехов оставление (выделено нами. – Прим. авт.)» (Последование малого освящения воды); в конце концов, Крещение совершается для отпущения грехов!

Тот факт, что дар прощения грехов дается раньше иных даров, подчеркивает, что все другие дары в конечном итоге также ведут к избавлению от прегрешений. Христос дает апостолом право прощать грехи, то есть вообще прощать грехи, а не только прощать их в Таинстве Исповеди. Все, что делается в Церкви, все дары, которые есть в Церкви, все служения Церкви имеют одну цель: избавление от греха и приобщение к Богу. Никто и никогда не имел власти прощать грехи, кроме Творца, но Он дал эту власть апостолам и их преемникам.

Такое объяснение данного текста, безусловно, направлено не на то, чтобы усомниться в действительности отпущения грехов в Таинстве Исповеди, но чтобы подчеркнуть: прощение грехов в Церкви осуществляется во всех сферах Ее служения и, конечно же, особым образом проявляется в Таинстве Исповеди.

Однако само дарование Христом власти прощать грехи могло произойти и каким-либо иным способом, но Господь дарует это право через дуновение и слова о принятии Святого Духа. Хотя свою власть прощать грехи Христос передает апостолом, однако все действия в Церкви, все Таинства в Церкви осуществляются силою святого Духа, и потому Христос дарование права прощать грехи производит через дуновение и речь о Святом Духе.

Также многие святые отцы – свт. Василий Великий, свт. Кирилл Александрийский, свт. Кирилл Иерусалимский – отмечают, что дуновение Христом на апостолов есть возвращение дыхания жизни, которым обладал первый человек Адам, когда Бог вдунул в лицо человека «дыхание жизни» (Быт. 2:7), и которое было утрачено вследствие грехопадения.

Таким образом, если попытаться свести существующие толкования текста от Ин. 20:21–23 в цельное объяснение, то можно сказать , что описанное в 20-й главе Евангелия от Иоанна: это возвращение человеку тех даров, которые изначально были вложены в природу людскую, но были утрачены из-за грехопадения Адама. Христос как Спаситель возвращает эти дары дуновением (ср.: Быт. 2:7). И возвращение этих изначальных даров является возвращением царственного и священнического положения человека в мире. Одновременно с возвращением этого положения и также дается дар прощать грехи. Так, отпускать прегрешения во власти царя и священника. Иисус Христос есть Бог. Церковь верует, что Иисус из Назарета – Воплотившийся Бог. Как Мессия Он осуществляет служение Пророка, Царя и Первосвященника. И, соответственно, совершенно естественно, что Он может прощать грехи. И это Свое право – прощать грехи Христос передает после Воскресения апостолам как дар.

Но человек во Христе получает больше, чем утратил в Адаме. Человеку не только вернулось то, что утратил Адам, но благодаря Христу дается и больше того, что было у первого Адама. Для этого и происходит сошествие Святого Духа в день Пятидесятницы, когда уже искупленные и обновленные во Христе ученики получают излияние всех даров Святого Духа, то есть то, что должен был получить первый человек, но так и не получил.

Отпущение грехов и мнимая христианская любовь и всепрощение

Одним из главнейших и важнейших последствий великого дела искупления человечества, совершенного Воскресшим тридневно от гроба Христом-Жизнодавцем, было именно прощение, или отпущение грехов.

Вот почему, явившись в первый же день по Своем Воскресении ученикам Своим, собранным вместе, Воскресший Господь, преподав им мир, дунул и сказал: «Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20, 19-23).

А далее, из книги Деяний Апостольских мы видим, что св. Апостолы, проповедуя о Христе Распятом и Воскресшем из мертвых, после сего тотчас же призывали своих слушателей к покаянию и принятию святого крещения во оставление грехов. «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа», — так взывал св. Апостол Петр к многотысячной толпе народа, слушавшей его в день Пятидесятницы (Деян. 2, 38).

«Покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши», взывал он же к народу, собравшемуся вокруг него и св. Апостола Иоанна после чудесного исцеления ими хромого от рождения (Деян. 3, 19). «Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную» (Деян. 17, 30-31).

Это «прощение» или «отпущение грехов» дается нам не безусловно, а условно — именно под условием покаяния (конечно, искреннего). Потому-то Господь, даровав Своим ученикам власть отпускать грехи Духом Святым, в то же самое время, как мы видим, дал им власть и не прощать грехи — очевидно тем, кто не кается по-настоящему: «на ком оставите, на том останутся», — следовательно, не простятся.

Как это понятно, как это логично, и как совершенно вразрез идет с этим ясным и определенным, чистым евангельским учением столь модная теперь пропаганда какой-то мнимо-христианской любви и безусловного всепрощения, слишком уж всеобъемлющаго — простирающегося якобы даже на врагов Христовой веры, вплоть до активно-борющихся со святой Церковью и самою верою в Бога вообще несомненных слуг грядущего Антихриста!

Такие лже-проповедники модного мнимого «христианства» для подкрепления своих шатких позиций очень любят злоупотреблять известным изречением Господа: «Не судите, да не судимы будете» (Матф. 7, 1) — особенно излюбленным ими изречением, которое, однако, нисколько не мешает им самим судить и жесточайшим образом осуждать всех тех, кто не согласен с их лжеучением, представляющим собою только весьма лукавое искажение евангельского учения — подлог, которым они сбивают с толку и смущают многих.

Дабы правильно понимать это изречение Господа, надо помнить, что ведь Тот же Самый Господь Иисус Христос, сказавший: «не судите, да не судимы будете», тут же, непосредственно вслед за этим, учил: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». (Мф. 7, 6)

Кто же это такие эти «псы» и эти «свинии»?

Под этими «псами» и «свиниями» Господь разумел нравственно-развращенных людей, неспособных к принятию евангельской Истины, которым все священное и духовное чуждо и даже противно, поскольку цены его они не могут понять. Это — люди морально-падшие, нечестивые и злые, которые часто только глумятся над евангельской Истиной, попирают ее и могут обратиться яростно и на самих проповедников ея, причинив им разные беды и даже смерть.

Не ясно ли из этого, что словами: «Не судите, да не судимы будете» Господь вовсе не воспрещает давать нравственную оценку людям — проводить различие между добрыми и злыми людьми? И не только не воспрещает, а как мы увидим далее, даже предписывает это делать.

Так, Господь прямо повелевает обличать согрешившего брата. «Если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего» (Матф. 18,15).

Мало того! к такому благоразумному и христианскому суду над согрешившим братом не только разрешается, а даже предписывается привлекать и других братий: «Если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово» (Матф. 18, 16).

Но и это еще не все. Если брат продолжает упорствовать в творимом им зле, то надо «поведать» о том Церкви, то есть церковной власти, получившей от Самого Господа благодатное право «вязать и решить»: «Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Матф. 18, 17).

Эти последние слова — самые страшные и совершенно-неприемлемые для извращенной мнимо-христианской идеологии современных пропагандистов либерального модного нео-христианства, ибо они идут совсем вразрез с их основными установками.

Нравятся ли они или не нравятся кому-нибудь, их из Евангелия никак не выбросишь: ведь это слова Самого Господа нашего Иисуса Христа. Как же можно с ними не считаться?

Но современные нео-христиане, в составе которых теперь числятся и ученые богословы, и многие высокие иерархи, с настоящим, подлинным Христовым Евангелием вовсе не желают считаться, а самочинно фабрикуют себе свое собственное «евангелие», как это в свое время сделал и их идейный предшественник мрачной памяти Лев Толстой.

Увы! Для многих современных, весьма нетвердых в истинно-христианской вере «христиан» это — большое искушение, соблазн, совершенно сбивающий их с правого пути.

«Не судите, да не судимы будете!» Как это кажется привлекательным в нео-христианском кривотолковании: «Я не буду мешать тебе грешить; а ты мне за это не мешай грешить!» Вот ведь в каком ужасающем, извращенном, преступном преломлении предстает перед нами этот священный текст в наше время!

А на самом деле, мы должны знать и помнить, что осуждение осуждению рознь: что есть разные виды осуждения. Одно осуждение — греховное, а другое, как мы уже видели, не только не греховно, а предписывается самим Евангелием.

И это вполне понятно: ибо, если мы никогда, никого и ни в каких случаях не будем осуждать, то мы скоро потеряем всякую способность различать добро и зло, и легко сможем сами быть увлечены на путь зла.

Величайший из рожденных женами, святость и безупречная нравственная высота которого засвидетельствована Самим Христом Спасителем, святой Предтеча Господень Иоанн, видя идущих к нему фарисеев и саддукеев, говорил им: «Порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?» (Матф.3, 7). Что это? Греховное осуждение?

Читать еще:  Свт. Игнатий (Брянчанинов) о том, как важно доверять Богу

Сам Господь наш Иисус Христос, предлагавший Своим последователям брать пример с Него, говоря: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Матф. 11,29), тем не менее не раз употреблял в отношении к закореневшим во зле грешникам, не желавшим внимать Его Божественному учению, то же самое выражение: «порождения ехиднины!» и нередко обращался к окружавшим Его людям, особенно к книжникам и фарисеям, с весьма резкими словами осуждения: «род лукавый и прелюбодейный!» (Матф. 12, 39), «о род неверный и развращенный! доколе буду с вами, доколе буду терпеть вас?» (Матф. 17, 17). Книжников и фарисеев Он постоянно называл: «лицемерами», «безумными и слепыми», «змеями» (Матф. 15, 7; 16, 3; 16, 6-12; вся 23 глава), царя Ирода назвал однажды «лисицей» (Лук. 13, 32)

Мало того! Мы знаем из Евангелия, что кроткий и смиренный Господь, молившийся впоследствии за Своих распинателей: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают» (Лук. 23, 34), не только употреблял резкие слова осуждения, но прибегал иногда и к очень сильным и решительным мерам физического воздействия: так, Он дважды — в самом начале Своего общественного служения — и вторично — в самом конце его, незадолго до Своих крестных страданий, совершил изгнание торгующих из храма. Живо и образно передают нам об этих событиях святые евангелисты. Не будучи в состоянии стерпеть безобразного торгашества, которое завели, под покровительством самих священников и даже при участии первосвященников, имевших большой доход от продажи голубей, иудеи в Иерусалимском храме, Господь Иисус Христос, «сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, и овец, и волов, и деньги уменовщиков рассыпал, а столы их опрокинул», сказав при этом продавцам: «Дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Иоанн. 2, 14-17). А после Своего торжественного входа во Иерусалим перед Своими страданиями, Он снова, войдя в храм, «выгнал всех продавающих и покупающих, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: «Дом Мой Дом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников» (Матф. 21, 12-13) Марк. 11, 15-17; Лук. 19, 45-46).

Что же это такое?

И как далеко это от той мнимо-христианской «любви» и всеобъемлющего «всепрощения», которые проповедуют современные либералы — «нео-христиане»! И не найдут ли они, более любвеобильные, чем Сам Господь, такие слова и действия Безгрешного Господа греховными и недопустимыми, противоречащими Его учению: не заклеймят ли они их столь излюбленными ими выражениями «мракобесия», «черносотенства», «мрачной средневековщины», «ретроградства», «инквизиции» и т.п.?

Но можем ли мы думать, чтобы Господь наш, Воплотившийся Единородный Сын Божий, пришедший на землю ради спасения нас, людей, ради научения нас Божественной Истине и жизни, согласной с нею, противоречил, в чем бы то ни было, Сам Себе — поступал вопреки Своему собственному учению?

Следуя примеру Самого Господа, и Его Святые Ученики и Апостолы не боялись в нужных случаях «осуждать» людей, упорно противившихся той Евангельской Истине, которую они проповедовали, и прибегать иногда к самым решительным мерам воздействия для обуздания и пресечения зла.

Надо хорошо знать и помнить, что совершенно чуждо истинного христианства зловредное Толстовское учение «о непротивлении злу» (кстати сказать, погубившее нашу несчастную Родину-Россию, и ввергнувшее ее в страшные кровавые ужасы большевизма!): всякий истинный христианин — непримирим ко злу, где бы и в ком бы он его не встречал.

Примеру Самого Господа Иисуса Христа и Его Святых Апостолов следовали затем на протяжении всей истории Церкви и все истинные христиане, всегда осуждавшие зло и боровшиеся с ним, хотя бы это стоило им всевозможных тяжких лишений и даже самой жизни. Так боролись со злом темного язычества и идолопоклонства святые мученики, не только пассивно умиравшие за Имя Христово, но и весьма решительно осуждавшие, иногда в весьма резких словах и выражениях и даже действиях заблуждения и нечестие идолопоклонников.

Решительно и безкомпромиссно боролись с лжеучителями-еретиками св. отцы Церкви, отнюдь не считая еретиков «инакомыслящими» (как это стало модно в наше время выражаться!), к которым надо проявлять «терпимость», к которым надо «подходить с пониманием», а рассматривая их, как «лютых волков, не щадящих стада», по выражению Слова Божия, и сурово осуждая их на Вселенских и Поместных Соборах, всячески предостерегая от общения с ними право-верующих, и предавая их анафеме.

Что это? Греховное осуждение или отсутствие любви? Нет! Это не более, как вполне законное применение в жизни слов святаго Апостола: «Какое может быть общение у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? или какое соучастие верного с неверным?» (2 Кор. 6, 14-15).

И преподобные отцы наши и матери — христианские подвижники и подвижницы осуждали этот мир, во зле лежащий, самым фактом своего ухода из него.

А теперь, в переживаемое наше страшное время циничного и откровенного лютого безбожия, мы, как христиане, верные Христу-Спасителю и Его Истинной Церкви, не можем не осуждать со всею решительностью безбожников и кощунников, лютых богоборцев, стремящихся искоренить во всем мире веру Христову, и разрушить Святую Церковь — осквернивших Отечество наше и надругавшихся над нашими Святынями.

Не можем мы не осуждать и всех тех, кто сотрудничает с ними, кто поддерживает их и содействует укреплению их власти, помогая им, тем самым, в их адских замыслах.

Мы осуждаем слуг грядущего Антихриста и самого Антихриста. Неужели все это есть греховное осуждение, запрещаемое Евангелием, как пытаются убедить нас в этом современные умники — нео-христиане, исполненные какой-то необыкновенной «сверхлюбви» и всеохватывающего «всепрощения»?

Пусть не лгут они на Господа и на Его Святое Евангелие! Пусть не приписывают себе, в своей фарисейской гордыне и самообольщении, любви большей, чем имела ее Сама Воплощенная Любовь — Господь и Спаситель наш!

А как надо правильно понимать изречение Господа: «Не судите, да не судимы будете!» — это прекрасно объясняет великий Отец Церкви св. Иоанн Златоуст:

«Здесь Спаситель не все вообще грехи повелевает не судить, и не всем без исключения запрещает это делать, но тем только, которые сами, будучи исполнены безчисленных грехов, порицают других за маловажные какие-нибудь проступки. Христос указывает здесь и на иудеев, которые, будучи злыми обвинителями своих ближних, в каких-нибудь маловажных и ничтожных поступках, сами безсовестно творили великие грехи».

Следовательно, запрещается не суждение о поступках ближнего и не осуждение злых его поступков само по себе, а злое чувство в душе по отношению к ближнему, со стороны человека, который сам также грешит, или даже еще больше, не думая о своем собственном исправлении.

Запрещается не объективное «суждение» о ближнем, не безпристрастное осуждение его недоброго поведения, а злые пересуды, злоречие, происходящее, как это часто бывает, из каких-либо самолюбивых и нечистых побуждений — из гордости и тщеславия, из зависти или обиды.

Иными словами, запрещается всякая злоба и злорадство в отношении грешащего ближнего, на личной почве, а отнюдь не справедливая, чисто-идейная, принципиальная, безстрастная оценка его поступков и поведения, каковая не только не противна Евангелию и не предосудительна, а наоборот — даже необходима, дабы мы не стали, в конце концов, относиться безразлично к добру и злу, и зло не восторжествовало бы, вследствие этого, в мире.

Великое преступление поэтому совершают те современные пастыри, которых лучше было бы назвать лже-пастырями, кои, под благовидным предлогом мнимой христианской «любви» и «всепрощения», сознательно или безсознательно, учат своих пасомых толстовскому «непротивлению злу».

Какое это страшное, безпросветное лукавство!
Какое это подлинное фарисейское лицемерие!

«Совсем никого и ни за что не осуждать» — такого настроения в современном христианском обществе только и хотят добиться слуги грядущего Антихриста, для того, чтобы им легко и просторно было действовать, подготовляя в мире обстановку, благоприятную для скорейшего воцарения их властелина.

Неужели в наше время каждому честному и сознательному христианину еще может быть не ясно, что безусловное «всепрощение» нужно лишь врагу Христову — Антихристу, дабы люди окончательно потеряли чувство различения добра и зла, помирились бы со злом, охотно приняли его, а затем — и самого Антихриста, не помышляя о борьбе с ним?

Решительно борясь со всякими самомалейшими проявлениями зла и греха в своей собственной душе, не будем бояться вскрывать и изобличать зло повсюду, где оно в современной жизни себя обнаруживает — не по гордости и по самолюбию, а единственно по любви к Истине.

Наша главная задача в это лукавое время лживого безстыдства — сохранить всецелую верность и преданность подлинной Евангельской Истине и Начальнику нашего спасения — Воскресшему тридневно из гроба Христу-Жизнодавцу, Победителю ада и смерти.

Да не подумают однако же, будто бы я утверждаю, что всяким миром надо дорожить. Ибо знаю, что есть прекрасное разногласие и есть самое пагубное единомыслие. Но должно иметь добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом.

Кто может прощать грехи согласно Библии — разве только Бог?

Кто может прощать грехи, кроме Бога согласно Библии? Как вы можете объяснить отрывок Иоанна 20:23, который кажется противоречит этому утверждению:

«Грехи, которые вы простите людям, отпустятся им, а грехи, которые вы не простите, им не отпустятся».

Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?

Это хороший вопрос. Библейски только Бог может прощать грехи. Марк 2:1-11 (особенно 2:7) говорит об этом очень ясно.

Когда Иисус увидел их веру, Он сказал больному: «Сын Мой, грехи твои прощаются!» Тут же сидело несколько законоучителей. И они думали про себя: «Почему Этот Человек такое говорит? Он богохульствует! Кто может прощать грехи, кроме одного только Бога?» А Иисус, тотчас узнав их мысли, сказал им: «О чём вы размышляете? Что легче: сказать парализованному: «Твои грехи прощаются» или сказать: «Встань, возьми свою постель и иди»? Но Я докажу вам, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи». И сказал парализованному: «Говорю тебе: встань, возьми свою постель и иди домой!» (От Марка 2:5-11)

Если использовать только отрывок Иоанна 20:23 для доказательства этой теории, тогда можно сделать такой вывод, что Апостолы и христиане могут прощать грехи. Тем не менее я считаю, что это неверное толкование отрывка. Мы должны использовать другие отрывки, чтобы толковать такие сложные места, как это. Мы должны толковать их в свете других, более очевидных и простых отрывков. Я считаю, что можно показать десятки или даже сотни мест Писания, подтверждающих, что только Бог один может прощать грехи. В Евангелии от Матфея Иисус доказывает, что у него есть такая власть:

Иисус знал, о чём они думают, и поэтому сказал им: «Почему в ваших сердцах недобрые мысли? Что легче сказать: «Твои грехи прощены» или же: «Встань и иди»? Но Я покажу вам, что Сын Человеческий имеет власть прощать грехи на земле». И тогда Иисус сказал паралитику: «Вставай, возьми свою постель и иди домой». Тот встал и пошёл домой. Когда толпы народа увидели это, они преисполнились страха и возблагодарили Бога за то, что Он дарует людям такую силу. (От Матфея 9:4-8)

В Евангелие от Иоанна 20:23 Иисус дает особые полномочия Апостолам в делах церкви. Он говорит о прощении грехов «на земле». Другими словами, этот отрывок не поддерживает доктрину католической церкви о покаянии и прощении грехов на небесах Апостолами. Это сильное противоречие и не может иметь разумного объяснения. Ни один человек не может занять место Бога в качестве Судьи и прощать грехи на небесах. В этом отрывке Бог дает Апостолам власть на земле над делами церкви в Его отсутствие после Его вознесения.

Теологически, только тот может прощать грехи, против кого они были совершены. Грехи совершаются против Закона Бога.

С этим примером и ясным библейским фактом вопрос о прощении все же не очень простой. Например, хотя только Бог может прощать грехи, совершенные против Него, любой человек может прощать грехи, совершенные против него другим человеком. На самом деле Иисус заповедовал нам прощать тех, кто согрешил против нас. Этот отрывок из Евангелия от Матфея является очень сильным учением о прощении для нас:

Петр пришёл к Иисусу и спросил: «Господи, если брат мой грешит против меня, то сколько раз я должен прощать ему? До семи раз?» И сказал ему Иисус: «Говорю тебе, что это будет не до семи, а до семижды семидесяти раз. (От Матфея 18:21,22)

Вот как можно это объяснить, только Бог может прощать грехи, но мы можем прощать друг друга. Мы можем простить человека за то, что он сделал против нас, но мы не можем простить их за грехи против Бога.

Говоря это я понимаю, что интерпретация отрывка Иоанна 20:23 не очень простая. На первый взгляд кажется, что этот отрывок противоречит тому, что я сказал выше. Я верю, что Иисус Христос говорил о том, что Апостолы имели власть публично прощать грехи, совершенные против церкви. Другими словами это можно назвать «Церковной дисциплиной».

1 Коринфянам 5 глава говорит о грехах, совершенных против церкви и о публичной реакции на публичные грехи. Человек, который совершает публичный грех, должен быть отлучен церковью. В этом смысле церковь «не прощает» грехи против церкви до тех пор, пока человек не смирится и не раскается. Я верю, что Иисус, по сути, назначил Апостолов, лидерами Его церкви. Они разделили власть над церковью.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector