1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Текст службе Успење Пресвете Богородице са преводом и објашњењима

Служба праздника Рождества Божией матери (текст)

Текст службы Рождеству Божией матери в 2021 году и основные песнопения праздника. Служба Рождеству Божией матери (Великая вечерня, лития, утреня и Литургия) составляет праздничное богослужение. Текст содержит все песнопения и последования праздничной службы. Приводится на церковнославянском языке гражданским шрифтом с ударениями.

Рождество Пресвятой Богородицы празднуется Церковью как день всемирной радости.

В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового Заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова ― явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа.

Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона.

Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство Сарры, супруги патриарха Авраама.

Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь. Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников.

В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия. Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании дитяти.

Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала, однако не роптала на Господа, а молилась, призывая на свою семью милосердие Божие.

Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию – быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа.

Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру.

Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим, и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, «Небесной Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших».

ИСТОЛКОВАНИЕ ПЕРВОЙ ПАРЕМИИ НА ВЕЧЕРНИ

Иаков, боясь мести брата, очень рано встал, почти ночью. Тихо вышел из дома, чтобы никто его не заметил. Место, где он ночевал, было в 15 верстах от Иерусалима, к северу.

Быть ночью среди поля опасно (могли напасть разбойники), но Иаков предпочел опасность, не доверяя хананеям. Упоминаемый «студенец клятвенный» находился на юге Филистимской земли. Там еще при Аврааме был заключен союз (то есть поклялись в верности договору) с филистимским царем Авимелехом о ненападении подданных Авимелеха на Авраама и всех его близких.

Харран – месопотамский город, куда родители Иакова советовали ему отправиться для выбора себе жены из родственного племени.

Почему же сон Иакова, который он принял за Божественное откровение, стал символом или прообразом Богоматери?

1. «Лествица Иакова» как образ восхождения напоминает нам о духовном законе жизни, который заключен в возможности богообщения. Пример Богоматери говорит нам, что Она этот закон исполнила более других.

2. «Лествица Иакова» как путь к Богу указывает на то, что путь этот уже указан (через исполнение заповедей Божиих), уже определен, уже дан, и искать каждому поодиночке нет необходимости.

Тем более нет нужды строить Вавилонскую башню, чтобы самим, без Бога, подняться «выше звезд небесных». Это путь смирения, и как образец высочайшего смирения мы имеем Преблагословенную Владычицу.

3. «Лествица Иакова» потому и показана, чтобы учить закону постепенности. В духовном пути взлеты ненадежны. На примере Богоматери мы видим следование тому же закону. Ее восхождение началось с основания – с молитвы в храме, с постоянного внимания и усердного труда.

4. «Лествица Иакова» основана на земле. Это и закон, и радость для всей земли. Если обратиться к образу Богоматери, то и Она от земли, от рода человеческого. Она ничем земным не пренебрегала: ни труда не гнушалась, ни скорби не считала для себя ненужными, ни общения не избегала, ни уединением не тяготилась.

Только грех на земле вредит всему, а так, без греха, вся земля благословенна Богом и лучший цветок земли – Богоматерь – «Надежда и Утверждение наше».

5. «Лествица Иакова» полна Ангелов, поднимающихся от земли и спускающихся к земле. Несут они Богу молитвы всех, а людям от Бога – дары Его любви.

Память об этом может ободрить каждого, тем более тогда, когда кажется одиноко и грустно в мире, давно страждущем от «оскудения преподобных». Для верующих это оскудение восполняют Ангелы, и милость Царицы Ангелов – Пресвятой Богородицы.

6. «Лествица Иакова» не только утверждена на земле, но и достигает неба. Этим примером Господь зовет каждого подниматься и устремляться ввысь, к Богу.

Ярким и вдохновляющим живым примером, а не только образом, может быть каждому Пресвятая Богородица, Которая достигла высшего из даров богообщения в самом совершенном образе. Всем верным Она будет Помощницей и Заступницей, если стремление к Богу станет смыслом всех исканий в жизни.

7. Наконец «лествица Иакова» – это связь неба с землей, человека с Богом. Неповторимый и совершенный образец ее – Пречистая Дева. Она Сама стала той лествицей, которая возводит к Богу.

Понятно становится, почему читается этот отрывок из книги Бытия на всенощном бдении в праздники Пресвятой Богородицы.

ТОЛКОВАНИЕ НА ВТОРУЮ ПАРЕМИЮ НА ВЕЧЕРНИ

Вторая паремия обещает через пророка Иезекииля пленным освобождение и даже храма восстановление.

Он, пророк, говорит об устройстве будущего храма и об освящении его. Освящать будущий храм будут семь дней, а на восьмой день священники должны принести жертву, но уже не для освящения храма, а для умилостивления Господа и как знак благодарности Ему и выражение преданности.

Пророк в видении видел храм весь, потом ему снова показали восточные врата святилища. Они были закрыты. О них было ему сказано, что Господь прошел ими, и никто уже не должен не только проходить ими, но даже и видеть их открытыми.

Нет исключения в таком случае ни царю, ни первосвященнику. Даже для вкушения жертвы первосвященнику дозволено будет подойти через притвор к вратам (слово «елам» не перевели греки; оно означает притвор или галерею), чтобы почувствовать себя как бы перед лицом Бога.

От восточных врат пророк был проведен к северным, откуда ему открылось величественное зрелище славы Божией.

Блаженный Феодорит, мнение которого приняли отцы Церкви, считает восточные врата, которыми однажды вошел Господь, символом Богоматери. Она как бы открыла дверь Господу в человеческий мир. Господь стал Человеком, как все мы.

Матерь Божия послужила единственному и неповторимому таинству воплощения Господа. Поэтому в Богородичные праздники читается эта паремия.

Читать еще:  Бог есть? А если найду?

ТОЛКОВАНИЕ НА ТРЕТЬЮ ПАРЕМИЮ НА ВЕЧЕРНИ

Третья паремия посвящена Премудрости. Под Премудростью священномученник Игнатий Богоносец, святитель Амвросий Медиоланский, блаженный Августин и другие отцы видят Господа Иисуса Христа.

Домом Премудрости, согласно Евангелию (Мф 28:20), принято считать Церковь. Разнятся мнения отцов, что считать семью столпами. Одни считают, что это указание на Семь Вселенских Соборов, другие, что на семь таинств, третьи – на семь даров Св. Духа (Ис. 11:12).

Трапеза, тем более с упоминанием хлеба и вина, растворенного в чаше, конечно же, символизирует Евхаристию, но можно сюда включить и все блага Церкви, среди которых и слово Божие (Мф 4:4 и 1 Кор. 1: 4 – 5).

Кого послала Премудрость звать на свою трапезу? Это речь о проповедниках Евангелия, которым заповедано огласить весь мир («шедше, научите вся языки»; Мф 28:19). Кого же зовут? Безумных, то есть тех, кого не удовлетворяет мудрость века сего, кто ищет оправдания кровью Агнчей, что в Церкви возможно в таинстве Евхаристии.

Приглашенным предлагается расстаться с безумием, т. е. с сомнением, неверием, заблуждениями и покорить разум вере. Не все пойдут на зов Божий, и потому Господь словами «Наказуяй (т. е. призывая, показывая пример, убеждая) злыя, приимет себе безчестие» и дальнейшими предостерегает от близкого общения со злыми.

Их не исправишь, если они не хотят этого сами, а только раздражишь и себе повредишь. Кроме того, навлекая на себя опасность, помешаешь делу Божию.

Это должно быть предупреждением для тех, кто призван быть посланником Божиим для спасения премудрых, т. е. тех, кто способен внять наставлениям.

Таким образом, исполнится слово Евангелия: «иже бо имать, дастся ему и преизбудет» (Мф 13:12). Обращение к страху Божию (к страху чем-то нарушить волю Божию, а не к боязни наказания) как к началу премудрости сделает всякого, любящего мудрость и правду, ровным, смиренным и опытным.

От совета святых такой будет только богатеть разумом. Если об этом заботиться, то и временная жизнь будет спокойнее (и потому долголетнее), и вечная – надежнее.

Какое отношение это имеет к Богоматери?

Ее Церковь называет «Пречистый храм Спасов», «Палата всех Царя» и другими сравнениями, которые говорят о том, что Она живой храм Божий и к Ней можно отнести слова о доме Премудрости. Если каждая душа может стать храмом Богу, то тем паче Его Пречистая Матерь.

ТОЛКОВАНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ, ЧИТАЕМОГО НА УТРЕНИ

Приняв благовестие о рождении от Неё Спасителя, Пресвятая Дева ничего не сказала об этом Иосифу, справедливо опасаясь, как объясняет св. Златоуст, что он может не поверить Ей и подумать, будто Она желает подобным предупреждением лишь скрыть содеянное преступление.

Пресвятая Дева спешит поделиться Своею радостью с Елизаветой, Своей родственницей, жившей в Иудее, как полагают, в городе Иутта, близ священнического города Хеврон.

Елизавета встретила Её тем же необычайным приветствием, с которым обратился к Ней Ангел: «Благословенна Ты между женами», — и добавила: «Благословенен плод чрева Твоего!» — хотя, как родственница, должна была бы знать о данном Марией обете девственности.

Затем же Елизавета воскликнула: «И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» Она тут же поясняет смысл слов своих тем, что младенец, носимый ею, радостно взыгрался во чреве, едва до её слуха дошло приветствие Марии.

Не иначе, как под наитием Святого Духа, младенец во чреве Елизаветы почувствовал близость иного Младенца — Того, к Чьему появлению в мире он и должен будет подготовить человечество. Потому-то он и произвел необычайное движение в утробе матери.

С младенца, носимого в утробе, воздействие Святого Духа перешло и на мать, и она, по благодатному прозрению, мгновенно узнала, какую радостную весть принесла ей Мария, и потому прославила Её как Богоматерь, словами архангела Гавриила.

Елизавета ублажает Пресвятую Деву за веру, с которой Она приняла ангельское благовестие, противоставляя тем самым эту веру неверию Захарии.

Из слов Елизаветы Пресвятая Дева Мария поняла, что Её тайна открыта Елизавете Самим Богом.

В чувстве восторга и умиляясь при мысли, что время пришествия долгожданного Мессии и избавления Израиля уже наступило, Пресвятая Дева прославила Бога в дивной вдохновенной песне, которая в честь Её постоянно воспевается теперь у нас за утренним богослужением: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем». . .

Она отклоняет от Себя всякую мысль о Своих личных достоинствах и славит Бога за то, что Он обратил особое внимание на Её смирение, и в пророческом предвидении предрекает, что за эту милость Господа к Ней Её будут прославлять все роды, и что эта Божия милость будет простираться на всех, боящихся Господа.

Далее Она славит Бога за то, что обещание, данное отцам и Аврааму, исполнилось, и что Царство Мессии, столь ожидаемое Израилем, наступает, что смиренные и презираемые миром последователи Его скоро восторжествуют, будут вознесены и исполнены благ, а гордые и сильные будут посрамлены и низложены. Видимо, Пресвятая Дева возвратилась домой, не дожидаясь рождения Предтечи.

Тропарь праздника, глас 4:

Рождество Твое, Богородице Дево,/ радость возвести всей вселенней:/ из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш,/ и, разрушив клятву, даде благословение,// и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

Кондак праздника, глас 4:

Иоаким и Анна поношения безчадства/ и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая,/ во святем рождестве Твоем./ То празднуют и людие Твои,/ вины прегрешений избавльшеся,/ внегда звати Ти:// неплоды раждает Богородицу и Питательницу Жизни нашея.

Величание:

Величаем Тя,/ Пресвятая Дево,/ и чтим святых Твоих родителей,/ и всеславное славим// рождество Твое.

Задостойник, глас 8:

Величай, душе моя,// преславное рождество Божия Матере. Чужде матерем девство,/ и странно девам деторождение:/ на Тебе, Богородице, обоя устроишася./ Тем Тя, вся племена земная,// непрестанно величаем.

Текст службе Успење Пресвете Богородице са преводом и објашњењима

Глава 57. Богородичны и Крестобогородичны отпустительнии. На 8 гласов, поемии во все лето, в вечерни же, и на Бог Господь на утрени, и в конец утрени.

В неделю вечера, и в понедельник на Бог Господь, глас 1:

Ч удо чудес Благодатная, в Тебе зрящи тварь радуется: зачала бо еси безсеменно, и родила еси неизреченно: Егоже чиноначалия Ангелов видети не могут. Того моли о душах наших.

В конец утрени: П речистая Богородице, на Небесех благословенная, и на земли славословимая: радуйся Невесто Неневестная.

В понедельник вечера, и во вторник на Бог Господь:

З аченшая неопально Огнь Божественный, и рождшая безсеменно Источника Жизни Господа, Благодатная Богородице, спасай тя величающия.

В конец утрени: Б езматерняго на Небеси паче мысли и слуха, на земли без отца родила еси: Того Богородице моли о душах наших.

Во вторник вечера, и в среду на Бог Господь:

Т вое предстательство имуще Пречистая, и Твоими молитвами лютых избавляеми, Крестом Сына Твоего везде соблюдаеми, по долгу Тя вси благочестно величаем.

В конец утрени: П речистая Богородице:

В среду вечера, и в четверток на Бог Господь:

З аченшая неопально Огнь Божественный:

В конец утрени: Б езматерняго на Небеси:

В четверток вечера, и в пяток на Бог Господь:

Т вое предстательство имуще:

В конец утрени: П речистая Богородице:

В пяток вечера, и в субботу на Бог Господь:

Г авриилу вещавшу тебе Дево:

В конец утрени: Б езматерняго на Небеси:

В неделю вечера, и в понедельник на Бог господь, глас 2:

Б лагоутробия сущи источник, милости сподоби нас Богородице, призри на люди согрешившия, яви яко присно силу Твою: на Тя бо уповающе, радуйся, вопием Ти, якоже иногда Гавриил, Безплотных Архистратиг.

В конец утрени: М ати святая неизреченнаго Света:

В понедельник вечера, и во вторник на Бог Господь:

Читать еще:  Журналистке Марине Богдановой необходима помощь в борьбе с болезнью

Б ожественнаго быхом общницы естества:

В конец утрени: Т я величаем Богородице, вопиюще: радуйся незаходимаго Света облаче, Того носивши в недрех Славы Господа.

Во вторник вечера, и в среду на Бог Господь:

П репрославлена еси Богородице Дево, поем Тя: Крестом бо Сына Твоего низложися ад, и смерть умертвися, умерщвленнии востахом, и живота сподобихомся, рай восприяхом древнее наслаждение. Тем благодаряще славословим, яко державнаго Христа Бога нашего, и Единаго Многомилостиваго.

В конец утрени: Т я величаем Богородице вопиюще: радуйся жезле, от негоже безсеменно Бог прозябый, погуби на Древе смерть.

В среду вечера, и в четверток на Бог Господь:

Б ожественнаго быхом общницы:

В конец утрени: Т я величаем Богородице вопиюще: радуйся незаходимаго:

В четверток вечера, и в пяток на Бог Господь:

П репрославлена еси Богородице Дево:

В конец утрени: Т я величаем Богородице вопиюще: радуйся жезле:

В пяток вечера, и в субботу на Бог Господь:

Вся паче смысла, вся преславная твоя Богородице таинства.

В конец утрени: М ати Святая неизреченнаго Света:

В неделю вечера, и в понедельник на Бог Господь, глас 3:

К расоте девства Твоего, и пресветлой чистоте Твоей Гавриил удивився, вопияше Ти Богородице: кую Ти похвалу принесу достойную? что же возъименую тя? недоумеваю и ужасаюся. Темже яко повелен бых, вопию Ти: радуйся Благодатная.

В конец утрени: К ийждо идеже спасается, тамо праведно и притекает: и кое иное таковое прибежище, яко Ты Богородице, покрывающее души наша.

В понедельник вечера, и во вторник на Бог Господь:

П рибежище и сила наша Богородице, державная помощь мира, молитвами Твоими покрый рабы Твоя, от всякия нужды, Едина Благословенная.

В конец утрени: К ийждо идеже спасается:

Во вторник вечера, и в среду на Бог Господь:

Ж езл силы стяжавшии Крест Сына Твоего Богородице: тем низлагаем врагов шатания, любовию Тя непрестанно величающе.

В конец утрени: П рибежище и сила наша Богородице:

В среду вечера, и в четверток на Бог Господь:

П ророцы проповедаша, апостоли научиша, мученцы исповедаша: и мы веровахом Богородицу Тя воистинну сущую. Тем и величаем Рождество Твое неизреченное.

В конец утрени: К ийждо идеже спасается:

В четверток вечера, и в пяток на Бог Господь:

Ж езл силы стяжавшии:

В конец утрени: П рибежище и сила наша Богородице:

В пяток вечера, и в субботу на Бог Господь:

Т я ходатайствовавшую спасение рода нашего:

В конец утрени: П ророцы проповедаша:

В неделю вечера, и в понедельник на Бог Господь, глас 4:

В оспитавшейся во храме.

В конец утрени: Я ко всех еси творений вышшая, воспевати Тя достойно недоумевающе Богородице, туне молим Тя, помилуй нас.

В понедельник вечера, и во вторник на Бог Господь:

К Богородице прилежно ныне притецем грешнии, и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи: Тя бо и едину надежду имамы.

В конец утрени: Т я величаем Богородице, вопиюще: ты еси купина, в нейже неопально Моисей виде яко пламень Огнь Божества.

Во вторник вечера, и в среду на Бог Господь:

Д ево Пренепорочная Мати Христа Бога, оружие пройде Твою пресвятую душу, егда распинаема видела еси волею Сына и Бога Твоего: Егоже благословенная молящи не престай, прощение прегрешений нам даровати.

В конец утрени: Т я величаем Богородице, вопиюще: ты еси гора, от неяже неизглаголанно отсечеся Камень, и врата адова сокруши.

В среду вечера, и в четверток на Бог Господь:

С лово Отчее, Христа Бога нашего.

В конец утрени: Я ко всех еси творений:

В четверток вечера, и в пяток на Бог Господь:

Д ево Пренепорочная Мати:

В конец утрени: Тя величаем Богородице, вопиюще: ты еси гора:

В пяток вечера, и в субботу на Бог Господь:

Е же от века утаеное.

В конец утрени: Т я величаем Богородице, вопиюще: ты еси купина:

В неделю вечера, и в понедельник на Бог господь, глас 5:

С о Ангелы Небесная, с человеки земная, гласом радования Богородицы вопием Ти: радуйся врата Небес ширшая, радуйся Едина земнородных спасение, радуйся Чистая Благодатная, рождшая Бога воплотившагося.

В конец утрени: О т Девы возсиявый миру Христе Боже, сыны Света Тою показавый, помилуй нас.

В понедельник вечера, и во вторник на Бог Господь:

С корый Твой покров, и помощь, и милость, покажи на рабы Твоя, и волны Чистая укроти суетных помыслов, и падшую мою душу возстави Богородице: вем бо, вем Дево, яко можеши, елика и хощеши.

В конец утрени: М ати Божия Пресвятая, стено христиан, избави люди Твоя обычно, зовущия Ти прилежно: сопротивися срамным и гордым помыслом, да вопием Ти: радуйся Приснодево.

Во вторник вечера, и в среду на Бог Господь:

К рестом Сына Твоего Богоблагодатная, идольская прелесть вся упразднися, и демонская крепость попрася: Сего ради вернии по долгу Тя присно поем и благословим, и Богородицу воистинну исповедающе Тя величаем.

В конец утрени: О т Девы возсиявый миру Христе Боже:

В среду вечера, и в четверток на Бог Господь:

С транное Девы таинство миру показася спасительное: от Нея бо родился еси без семене, и плотию показался еси без истления, всех радосте, Господи слава Тебе.

В конец утрени: Мати Божия Пресвятая:

В четверток вечера, и в пяток на Бог Господь:

К рестом сына твоего:

В конец утрени: О т девы возсиявый миру:

В пяток вечера, и в субботу на Бог Господь:

Р адуйся двере Господня непроходимая:

В конец утрени: О т девы возсиявый миру Христе Боже:

В неделю вечера, и в понедельник на Бог Господь, глас 6:

Н ачало спасения, Гавриилово провещание к Деве бысть: слыша бо, еже радуйся, и не убеже целования. не усумнеся яко Сарра в сени, но сице глаголаше: се раба Господня, буди Мне по глаголу твоему.

В конец утрени: А рхангельское слово прияла еси, и Херувимский престол показалася еси, и на объятиих Твоих носила еси Богородице, Надежду душ наших.

В понедельник вечера, и во вторник на Бог Господь:

У пование мира Благая Богородице Дево, Твое и едино державное предстательство просим, умилосердися на безпредстательственныя люди, моли Милостиваго Бога, избавитися душам нашим от всякаго прещения, Едина Благословенная.

В конец утрени: Н иктоже притекаяй к Тебе, посрамлен от Тебе исходит, Пречистая Богородице Дево, но просит благодати, и приемлет дарование к полезному прошению.

Во вторник вечера, и в среду на Бог Господь:

Б огородице Дево, моли Сына Твоего, волею пригвоздившагося на Кресте, и мир от прелести свобождшаго, Христа Бога нашего, помиловати души наша.

В конец утрени: П режде век от Отца без матере рожденна Сына, и Слова Божия, в последняя лета родила еси, воплотившагося от чистых кровей Твоих Богородительнице без мужа: Егоже моли дароватися нам грехов оставлению прежде конца.

В среду вечера, и в четверток на Бог Господь:

С вятая Владычице, Чистая Бога нашего Мати, всех Творца неизреченно рождшая, моли со апостолы священными всегда благость Его, страстей нас избавити, и оставление нам дати грехов.

В конец утрени: В еликих дарований, Чистая Дево Богомати, Ты сподобилася еси: яко родила еси плотию Единаго от Троицы Христа Жизнодавца, во спасение душ наших.

В четверток вечера, и в пяток на Бог Господь:

Б огородице Дево, моли Сына Твоего:

В конец утрени: П режде век от Отца без матере:

В пяток вечера, и в субботу на Бог Господь:

П редповествует Гедеон зачатие, и сказует Давид Рождество Твое Богородице: сниде бо яко дождь на руно, Слово во чрево Твое, и прозябла еси без семене земле святая, мира Спасение, Христа Бога нашего, Благодатная.

Читать еще:  Різдво Пресвятої Богородиці: що у кожного з нас спільного з Божою Матір'ю?

В конец утрени: П режде век от Отца без матере:

В неделю вечера, и в понедельник на Бог Господь, глас 7:

Б огородице Дево Нескверная, Сына Твоего моли с Горними силами, прощению прегрешений нам прежде конца дароватися, верно тя славящим.

В конец утрени: П ревозшла еси силы Небесныя, зане храм показалася еси Божественный, Благословенная Богородице, яко рождшая Христа, Спаса душ наших.

В понедельник вечера, и во вторник на Бог Господь:

Р адуйся, Тебе приводим Богородице, Ангелов бо вышшая показалася еси, Бога рождшая.

В конец утрени: У мири молитвами Богородицы жизнь нашу, вопиющих Ти, Милостиве: Господи слава Тебе.

Во вторник вечера, и в среду на Бог Господь:

Р аспеншагося за ны Христа Бога, и разрушившаго смерти державу, непрестанно моли Богородице Дево: да спасет души наша.

В конец утрени: И збави Богородице от содержащих нас грехов, яко иного упования вернии не имамы, разве Тебе, и от тебе рождшагося Бога.

В среду вечера, и в четверток на Бог Господь:

П лод чрева Твоего Пречистая, пророков есть и закона исполнение. Тем Тя Богородицу в ведении славяще, благочестно величаем.

В конец утрени: П лод чрева Твоего Богоневесто, человеком показася спасения ходатайственный. Тем Тя Богородицу, разумом и языком славяще вернии величаем.

В четверток вечера, и в пяток на Бог Господь:

Р аспеншагося за ны Христа Бога:

В конец утрени: И збави Богородице:

В пяток вечера, и в субботу на Бог Господь:

Я ко нашего воскресния сокровище:

В конец утрени: Р адуйся, Невместимаго в Небесех, вместившая во утробе, Твоей. радуйся Дево, пророков проповедание, Еюже возсия Еммануил. радуйся Мати Христа Бога.

В неделю вечера, и в понедельник на Бог Господь, глас 8:

Р адуйся, Ангелом Радость мира приемшая: радуйся, рождшая Творца Твоего и Господа: радуйся, сподобльшаяся быти Мати Божия.

В конец утрени: Р адуйся, Врата Царя Славы, яже Вышний Един пройде, и Едину запечатленну сохрани, во спасение душ наших.

В понедельник вечера, и во вторник на Бог Господь:

Н едвижимое утверждение веры, и честный дар душ наших Богородицу песньми величаем вернии: радуйся, Камень Жизни во чреве Твоем вместившая. радуйся, концей надеждо, скорбящих заступление. радуйся Невесто Неневестная.

В конец утрени: Д ево Пречистая, спаси ны молитвами Твоими, движущи утробу матернюю Сыну Твоему и Богу нашему.

Во вторник вечера, и в среду на Бог Господь:

Агнца, и Пастыря, и Спаса мира, на Кресте зрящи Рождшая [Тя], глаголаше слезящи: мир убо радуется, приемля избавление: утроба же Моя горит, зрящи Твое распятие, еже за всех терпиши Сыне и Боже Мой.

В конец утрени: П лод чрева Твоего Пречистая:

В среду вечера, и в четверток на Бог Господь:

М ысленная врата Жизни Пречистая Богородице, притекающия Тебе верно избави от бед: да славим пресвятое Рождество Твое во спасение душ наших.

В конец утрени: Д ево Пречистая, спаси ны:

В четверток вечера, и в пяток на Бог Господь:

А гнца и Пастыря:

В конец утрени: П лод чрева Твоего Пречистая:

В пяток вечера, и в субботу на Бог Господь:

И же нас ради рождейся от Девы.

В конец утрени: Д ево Пречистая, спаси ны молитвами Твоими:

  • ГЛАВНАЯ
  • КАЛЕНДАРЬ
  • ВЕТХИЙ ЗАВЕТ
  • НОВЫЙ ЗАВЕТ
  • ПСАЛТИРЬ
  • МОЛИТВОСЛОВ
  • Ц. СЛ. СЛОВАРЬ
  • ТИПИКОН
  • БОГОСЛУЖЕБНЫЙ УСТАВ
  • БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯ
  • ТЕКСТЫ СЛУЖБ
  • ТРЕБНИК
  • = МОЛИТВОСЛОВИЯ =
  • * Господу Богу и Кресту
  • * Богородице
  • * Ангелам
  • * Пророкам
  • * Апостолам и равноапостольным
  • * Князьям и царям
  • * Святителям
  • * Мученикам
  • * Преподобным
  • * Праведным, блаженным и безсребренникам
  • * Соборам святых и в Недели
  • * Новомученикам и исповедникам XX века
  • * Общие святым
  • * В различных нуждах
  • * О усопших
  • * Триоди постной
  • * Триоди цветной
  • ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Гостевая книга
  • Вопросы-ответы
  • Просьба о молитве
  • Новости
  • Объявления
  • ПОМОЩЬ САЙТУ

Новости

    07 Октябрь 2021

Обновления на сайте

Добавлены новые и отредактированы старые молитвословия в разделах: * Апостолам; * Праведным ; * Мученик ам; * Новомуч еникам и исповедникам XX века; * Преподобным; * Святителям; * Соборам святых

Обновление на сайте

В раздел «Тексты служб» добавлена

Объявления

    08 Июль 2014

Внимание!

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

ПОИСК ПО САЙТУ

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

Текст службе Успење Пресвете Богородице са преводом и објашњењима

МОЛИТВЫ ПРОСИТЕЛЬНЫЕ КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ

Молитва 3-я О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышняго, Заступнице и Покрове всех, к Тебе прибегающих! Призри с высоты святыя Твоея на мя, грешнаго (имя), припадающаго ко пречистому образу Твоему; услыши мою теплую молитву и принеси ю пред Возлюбленнаго Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа; умоли Его, да озарит мрачную душу мою светом Божественныя благодати Своея, да избавит мя от всякия нужды, скорби и болезни, да низпослет мне тихое и мирное житие, здравие телесное и душевное, да умирит страждущее сердце мое и исцелит раны его, да наставит мя на добрая дела, ум мой убо от помышлений суетных да очистит, исполнению же заповедей Своих мя научив, от вечныя муки да избавит и Своего Небеснаго Царствия да не лишит мя. О Пресвятая Богородице! Ты, «Всех скорбящих Радосте», услыши и мя, скорбнаго; Ты, именуемая «Утоление печали», утоли и мою печаль; Ты, «Купино Неопалимая», сохрани мир и всех нас от вредоносных огненных стрел врага; Ты, «Взыскание погибших», не попусти и мне погибнути в бездне грехов моих. На Тя бо по Бозе вся моя надежда и упование. Буди мне в жизни временней Заступница, и о жизни вечней пред Возлюбленным Сыном Твоим, Господем нашим Иисусом Христом, Ходатаица. Научи мя Тому убо с верою и любовию служити, Тебе же, Пресвятая Мати Божия, Преблагословенная Марие, благоговейно чтити до скончания дней моих. Аминь. Моление к Богоматери

Молитва 4 О чем молить Тебя, чего просить у Тебя? Ты ведь все видишь, знаешь Сама: посмотри мне в душу и дай ей то, что ей нужно. Ты, все претерпевшая, все премогшая, — все поймешь. Ты, повившая Младенца в яслях и принявшая Его Своими руками со Креста, Ты одна знаешь всю высоту радости, весь гнет горя. Ты, получившая в усыновление весь род человеческий, взгляни и на меня с материнской заботой. Из тенет греха приведи меня к Своему Сыну. Я вижу слезу, оросившую Твой лик. Это надо мной Ты пролила ее и пусть смоет она следы моих прегрешений. Вот я пришел, я стою, я жду Твоего отклика, о Богоматерь, о, Всепетая, о, Владычице! Ничего не прошу, только стою пред Тобой. Только сердце мое, бедное человеческое сердце, изнемогшее в тоске по правде, повергаю к Пречистым ногам Твоим, Владычице! Дай всем, кто зовет Тебя, достигнуть Тобою вечного дня и лицем к лицу поклониться Тебе.

Молитва 5 Днесь вернии людие духовно торжествуем, прославляюще Заступницу усердную рода христианскаго и притекающе к Пречистому Ея образу, взываем сице: о, Премилостивая Владычице Богородице, подаждь нам нечаянную радость, обремененным грехи и скорбьми многими, и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша. Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты нам помози, на Тебя надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы рабы, да не постыдимся.

Молитва 6 К Богородице притецем сущии в бедах, и ко святей иконе Ея ныне припадем, с верою зовуще из глубины души: скоро услыши наша моления. Дево, яко Скоропослушница нарекшася. Тебе бо раби Твои в нуждах готовую Помощницу имамы. Аминь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector