0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всем ли богатство помешает спастись?

Содержание

Все ли богатые погибнут, все ли бедные спасутся?

Приблизительное время чтения: 6 мин.

В 27 неделю по Пятидесятнице на Литургии читается притча из Евангелия от Луки, получившая название «Притча о неразумном богаче»:

6 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; 17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?

18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бо́льшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, 19и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.

20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?

21Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

Слова Иисуса Христа «безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» и слова, сказанные в другом евангельском отрывке о том, что “удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие”, звучат как приговор, который вынесен и обжалованию не подлежит. Можно ли тут еще что-то сказать? Об этом «Фома» спросил протоиерея Дмитрия Моисееева (кандидата богословия, преподавателя Калужской духовной семинарии):

Слова Иисуса Христа о том, что “удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие”, действительно звучат как приговор, который вынесен и обжалованию не подлежит. Казалось бы, о чём тут ещё говорить? И, тем не менее, не всё так просто.

В житиях многих святых мы читаем о том, что они родились знатными и богатыми. Да и в популярной церковной книжечке о подготовке к исповеди ничего не говорится о таком смертном (или не смертном?) грехе как богатство. А в Евангелии, когда Христос берёт для Своих притч примеры из жизни торгующих, Он не только их не осуждает, но как бы считает само собой разумеющимся, что торговать нужно с прибылью. Так, в притче о талантах господин говорит рабу, зарывшему свой талант в землю: “Надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я пришед получил бы моё с прибылью”. Как же всё это понимать?

До пришествия Иисуса Христа на землю у иудейского народа богатство не только не считалось пороком, но, наоборот, было как бы прямым свидетельством Божьего благословения человеку. Если можно так выразиться, достаток воспринимался как справка с гербовой печатью – “У Бога в милости!” Точно так же как многочадие. Люди состоятельные и многодетные считались праведниками. Те же, кому Господь не дал ни обильного потомства, ни достатка, сразу вызывали подозрение, что они – грешники, наказанные за свои грехи. Почему? Да потому, что, заключая Ветхий Завет с израильским народом, Господь обещал ему за соблюдение заповедей изобилие и процветание.

Кстати, у современных протестантов такое же ветхозаветное отношение к богатству. Они тоже считают видимое материальное благополучие свидетельством Божьей любви к человеку. И зачастую их проповедь строится по принципу: я был бедным, больным и несчастным, затем уверовал, и Иисус дал мне деньги, здоровье и счастье!

Именно поэтому воспитанные в таких представлениях о богатстве ученики Христовы, как повествует Новый Завет, “весьма изумились”, услышав о том, что богатому трудно войти в Царство Небесное. Их замешательство понятно: кто же тогда вообще может спастись, если даже богатым это так трудно?! Иисус же ответил: “Человекам это невозможно, Богу же всё возможно”. Но это уже переход с совсем иную плоскость. А как же всё-таки быть с богатством? Погибель оно для человека или Божье благословение?

Разумеется, спасение человека зависит не от богатства. А от пристрастия к нему. От неутолимой жажды иметь как можно больше денег, вещей, домов, автомобилей, драгоценностей. От той жажды, которая постепенно начинает главенствовать в человеке, заслоняя ему всё в этой жизни – вплоть до родных и близких. Один успешный предприниматель рассказывал очень поучительную историю о том, как он строил свой дом. Он задумал в нём подземный гараж, русскую и финскую бани, бассейн, спортзал, три жилых этажа. Он старался продумать всё до мельчайших подробностей для максимального удобства своей семьи. Но, пока возводились стены, семья распалась. Жена ушла, дети стали чужими. И дом оказался никому не нужен. Теперь он его продаёт. О чём это говорит? О том, что сначала надо выстроить что-то в своей душе и в душах своих близких, а стены и всё остальное приложится. А неправильная иерархия ценностей всегда разрушительна. “Без Меня не можете творить ничего”, – сказал Господь. Без Бога от любого человеческого предприятия рано или поздно не останется камня на камне. Разрушение неизбежно произойдёт – либо видимо, материально, либо в душе человеческой, что не менее, а даже более страшно. Не случайно часто успеху в бизнесе сопутствует опустошение души, утрата смысла жизни, отчаяние.

Но неумеренным пристрастием к имуществу может страдать и бедняк, и даже нищий. Страсти, как писал Авва Дорофей, живут в человеке независимо от внешних обстоятельств. Всё дело во внутреннем духовном мире. Можно раздать имение, поступить в монастырь и иметь такое пристрастие к своей единственной последней рубахе или какой-нибудь незначительной вещице, так привязаться к ней сердцем, как и богатый не привяжется к своему богатству.

Бедность сама по себе вовсе не является пропуском в Царство Небесное. Свою бедность можно воспринимать со смирением, а можно озлобиться на весь мир и радоваться, когда у соседа корова сдохнет. Такая бедность не имеет ничего общего с христианством. Бывает, что бедные сами виноваты в своей бедности: слишком они расслабленные, слишком безответственные, слишком ленивые. Они не используют всех возможностей для изменения своего состояния. И это тоже грех. Апостол Павел говорит: кто не работает, тот да не ест. Дореволюционный опыт России показывает, кто по-настоящему всегда нуждался в помощи – чаще всего, это были вдовы, оставшиеся без кормильцев с большим количеством детей. Вот они, действительно, не могли сами заработать. А не здоровый мужик, который лежит на диване и не хочет пальцем пошевелить – одна работа для него слишком грязная, за другую мало платят…

Читать еще:  Почему Бог допускает смерть детей? И как поддержать человека в такой утрате?

Всё дело во внутреннем состоянии человека. Новый Завет выводит отношения человека и Бога на совершенно иной уровень. Он даёт человеку небывалую свободу, призывая взамен к совершенству. “Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный!” Но почему именно богатых, а не бедных, предупреждает Сын Человеческий о трудностях? Дело в том, что богатство является для повреждённой грехопадением человеческой природы огромным соблазном, против которого редко кто может устоять. Ведь деньги кроме удобства и комфорта дают человеку уважение, знатность, славу, власть над другими людьми и многое другое, – всё, что тешит гордыню. А гордыня, из-за которой светлый Ангел Денница отпал от Бога и стал диаволом, это тонкий яд, проникающий в душу и отравляющий её.

Так что, всё дело не в богатстве и бедности, а в нас самих. Каковы наши ценности в жизни? Боремся ли мы со своими страстями, выдёргиваем ли эти сорняки, или наоборот поливаем и удобряем их так, что они расцветают пышным цветом, и за ними мы уже не видим солнца. Христос сказал: ищите прежде Царствия Божьего, а остальное всё приложится вам. Важно только понять, что слова Господа не аллегория, и исполняются буквально.

Иллюстрация: Рембрандт Ван Рейн, картина «Богач из притчи»

Православная Жизнь

В сегодняшний воскресный день Церковь предлагает нашему вниманию фрагмент Евангелия, повествующий о богатом юноше и его желании наследовать жизнь вечную (Лк. 18:18-27). Означает ли ответ Спасителя, что богатому человеку спастись невозможно? Как проверить, нормальны ли наши отношения с нашим же имуществом или они способны нас погубить?

И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.
Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.
Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.
Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?
Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.

Этот разговор приведён у евангелиста Луки так же, как и у Марка. Матфей дополняет ответ Христа Петру в конце. Лука — единственный, кто делает уточнение по поводу общественного положения человека, обратившегося с вопросом ко Христу. Это был некто из начальствующих — предположительно, начальник местной синагоги. Может быть, он и принадлежал к какой-нибудь из религиозных партий — например, фарисеев. Но в его вопросе не было лицемерия, он действительно хотел слышать ответ Спасителя.

Марк более эмоционально передает его поведение: «Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Мк. 10:17). В его поведении нет привычной фарисейской напыщенности, он ведет себя как самый простой человек, даже как ребёнок. Он не удовлетворен пустым фарисейским буквоедством. Он видит, как большинство его соплеменников исполняет заповеди только наружно. и ищет чего-то более возвышенного — может быть, даже подвига. А Христос говорит ему всё о тех же знакомых ему с детства заповедях.

Из ответа этого молодого человека можно заключить, что он был довольно высокого нравственного образа жизни. Христос очень благосклонно к нему относится, однако Его ответ очень интересен: Он перечисляет заповеди, начиная с пятой, и вообще ничего не упоминает о первых четырёх. Спаситель сначала вообще не затрагивает личные отношения этого юноши с Богом и только после его возражения дает тот ответ, который погружает его в печаль: «ещё одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною».

О чём это? Евангелист не зря делает замечание, что юноша этот был богат. Христос Своим ответом предлагает ему глубоко задуматься о том, на каком месте у него в жизни находится материальное имущество, а на каком — Бог; кого из них он больше любит? И если он всё-таки больше любит Бога, то готов ли он ради Него чем-то жертвовать? Юноша отходит от Христа опечаленным, потому что он честно себе ответил на этот вопрос.

Он ясно понял, что исполнить слова Спасителя означало бы для него отказаться от того, к чему он так привык: от комфорта, богатства и положения в обществе. От того, что давало ему уверенность в завтрашнем дне. Юноша понял, что не сможет этого сделать. Ему вдруг в одно мгновение стало ясно, что не он хозяин своего имущества, а имущество обладает им. Именно это Христос ему и хотел показать.

Спаситель не осуждает саму по себе возможность что-то материальное иметь, но предостерегает об опасности. Богатство становится вредным только тогда, когда его хозяин становится его рабом и начинает этому имуществу служить и поклоняться. Евангелие ничего не говорит нам о дальнейшей судьбе богатого юноши, но оно предлагает каждому из нас задать себе тот же вопрос, который задал себе этот юноша.

Протоиерей Владислав Шестаков

Все ли богатые погибнут, все ли бедные спасутся?

про­то­и­е­рей Димит­рий Мои­сеев,
насто­я­тель храма святых рав­ноап­о­столь­ных

Вели­ких князей Вла­ди­мира и Ольги, Обнинск

Слова Иисуса Христа о том, что “удоб­нее вер­блюду пройти сквозь иголь­ные уши, нежели бога­тому войти в Цар­ство Божие”, звучат как при­го­вор, кото­рый выне­сен и обжа­ло­ва­нию не под­ле­жит. Каза­лось бы, о чём тут ещё гово­рить? И, тем не менее, не всё так просто.

В житиях многих святых мы читаем о том, что они роди­лись знат­ными и бога­тыми. Да и в попу­ляр­ной цер­ков­ной кни­жечке о под­го­товке к испо­веди ничего не гово­рится о таком смерт­ном (или не смерт­ном?) грехе как богат­ство. А в Еван­ге­лии, когда Хри­стос берёт для Своих притч при­меры из жизни тор­гу­ю­щих, Он не только их не осуж­дает, но как бы счи­тает само собой разу­ме­ю­щимся, что тор­го­вать нужно с при­бы­лью. Так, в притче о талан­тах гос­по­дин гово­рит рабу, зарыв­шему свой талант в землю: “Над­ле­жало тебе отдать серебро моё тор­гу­ю­щим, и я пришед полу­чил бы моё с при­бы­лью”. Как же всё это пони­мать?

Читать еще:  Срочно нужна помощь православной журналистке Марине Богдановой

До при­ше­ствия Иисуса Христа на землю у иудей­ского народа богат­ство не только не счи­та­лось поро­ком, но, наобо­рот, было как бы прямым сви­де­тель­ством Божьего бла­го­сло­ве­ния чело­веку. Если можно так выра­зиться, доста­ток вос­при­ни­мался как справка с гер­бо­вой печа­тью – “У Бога в мило­сти!” Точно так же как мно­го­ча­дие. Люди состо­я­тель­ные и мно­го­дет­ные счи­та­лись пра­вед­ни­ками. Те же, кому Гос­подь не дал ни обиль­ного потом­ства, ни достатка, сразу вызы­вали подо­зре­ние, что они – греш­ники, нака­зан­ные за свои грехи. Почему? Да потому, что, заклю­чая Ветхий Завет с изра­иль­ским наро­дом, Гос­подь обещал ему за соблю­де­ние запо­ве­дей изоби­лие и про­цве­та­ние.

Кстати, у совре­мен­ных про­те­стан­тов такое же вет­хо­за­вет­ное отно­ше­ние к богат­ству. Они тоже счи­тают види­мое мате­ри­аль­ное бла­го­по­лу­чие сви­де­тель­ством Божьей любви к чело­веку. И зача­стую их про­по­ведь стро­ится по прин­ципу: я был бедным, боль­ным и несчаст­ным, затем уве­ро­вал, и Иисус дал мне деньги, здо­ро­вье и сча­стье!

Именно поэтому вос­пи­тан­ные в таких пред­став­ле­ниях о богат­стве уче­ники Хри­стовы, как повест­вует Новый Завет, “весьма изу­ми­лись”, услы­шав о том, что бога­тому трудно войти в Цар­ство Небес­ное. Их заме­ша­тель­ство понятно: кто же тогда вообще может спа­стись, если даже бога­тым это так трудно?! Иисус же отве­тил: “Чело­ве­кам это невоз­можно, Богу же всё воз­можно”. Но это уже пере­ход в совсем иную плос­кость. А как же всё-таки быть с богат­ством? Поги­бель оно для чело­века или Божье бла­го­сло­ве­ние?

Разу­ме­ется, спа­се­ние чело­века зави­сит не от богат­ства. А от при­стра­стия к нему. От неуто­ли­мой жажды иметь как можно больше денег, вещей, домов, авто­мо­би­лей, дра­го­цен­но­стей. От той жажды, кото­рая посте­пенно начи­нает гла­вен­ство­вать в чело­веке, засло­няя ему всё в этой жизни – вплоть до родных и близ­ких. Один успеш­ный пред­при­ни­ма­тель рас­ска­зы­вал очень поучи­тель­ную исто­рию о том, как он строил свой дом. Он заду­мал в нём под­зем­ный гараж, рус­скую и фин­скую бани, бас­сейн, спорт­зал, три жилых этажа… Он ста­рался про­ду­мать всё до мель­чай­ших подроб­но­стей для мак­си­маль­ного удоб­ства своей семьи. Но, пока воз­во­ди­лись стены, семья рас­па­лась. Жена ушла, дети стали чужими. И дом ока­зался никому не нужен. Теперь он его про­даёт. О чём это гово­рит? О том, что сна­чала надо выстро­ить что-то в своей душе и в душах своих близ­ких, а стены и всё осталь­ное при­ло­жится. А непра­виль­ная иерар­хия цен­но­стей всегда раз­ру­ши­тельна. “Без Меня не можете тво­рить ничего”, – сказал Гос­подь. Без Бога от любого чело­ве­че­ского пред­при­я­тия рано или поздно не оста­нется камня на камне. Раз­ру­ше­ние неиз­бежно про­изой­дёт – либо видимо, мате­ри­ально, либо в душе чело­ве­че­ской, что не менее, а даже более страшно. Не слу­чайно часто успеху в биз­несе сопут­ствует опу­сто­ше­ние души, утрата смысла жизни, отча­я­ние.

Но неуме­рен­ным при­стра­стием к иму­ще­ству может стра­дать и бедняк, и даже нищий. Стра­сти, как писал Авва Доро­фей, живут в чело­веке неза­ви­симо от внеш­них обсто­я­тельств. Всё дело во внут­рен­нем духов­ном мире. Можно раз­дать имение, посту­пить в мона­стырь и иметь такое при­стра­стие к своей един­ствен­ной послед­ней рубахе или какой-нибудь незна­чи­тель­ной вещице, так при­вя­заться к ней серд­цем, как и бога­тый не при­вя­жется к своему богат­ству.

Бед­ность сама по себе вовсе не явля­ется про­пус­ком в Цар­ство Небес­ное. Свою бед­ность можно вос­при­ни­мать со сми­ре­нием, а можно озло­биться на весь мир и радо­ваться, когда у соседа корова сдох­нет. Такая бед­ность не имеет ничего общего с хри­сти­ан­ством. Бывает, что бедные сами вино­ваты в своей бед­но­сти: слиш­ком они рас­слаб­лен­ные, слиш­ком без­от­вет­ствен­ные, слиш­ком лени­вые. Они не исполь­зуют всех воз­мож­но­стей для изме­не­ния своего состо­я­ния. И это тоже грех. Апо­стол Павел гово­рит: кто не рабо­тает, тот да не ест. Доре­во­лю­ци­он­ный опыт России пока­зы­вает, кто по-насто­я­щему всегда нуж­дался в помощи – чаще всего, это были вдовы, остав­ши­еся без кор­миль­цев с боль­шим коли­че­ством детей. Вот они, дей­стви­тельно, не могли сами зара­бо­тать. А не здо­ро­вый мужик, кото­рый лежит на диване и не хочет паль­цем поше­ве­лить – одна работа для него слиш­ком гряз­ная, за другую мало платят…

Всё дело во внут­рен­нем состо­я­нии чело­века. Новый Завет выво­дит отно­ше­ния чело­века и Бога на совер­шенно иной уро­вень. Он даёт чело­веку небы­ва­лую сво­боду, при­зы­вая взамен к совер­шен­ству. “Будьте совер­шенны, как совер­ше­нен Отец ваш Небес­ный!” Но почему именно бога­тых, а не бедных, пре­ду­пре­ждает Сын Чело­ве­че­ский о труд­но­стях? Дело в том, что богат­ство явля­ется для повре­ждён­ной гре­хо­па­де­нием чело­ве­че­ской при­роды огром­ным соблаз­ном, против кото­рого редко кто может усто­ять. Ведь деньги кроме удоб­ства и ком­форта дают чело­веку ува­же­ние, знат­ность, славу, власть над дру­гими людьми и многое другое, – всё, что тешит гор­дыню. А гор­дыня, из-за кото­рой свет­лый Ангел Ден­ница отпал от Бога и стал диа­во­лом, это тонкий яд, про­ни­ка­ю­щий в душу и отрав­ля­ю­щий её.

Так что, всё дело не в богат­стве и бед­но­сти, а в нас самих. Каковы наши цен­но­сти в жизни? Боремся ли мы со своими стра­стями, выдёр­ги­ваем ли эти сор­няки, или наобо­рот поли­ваем и удоб­ряем их так, что они рас­цве­тают пышным цветом, и за ними мы уже не видим солнца. Хри­стос сказал: ищите прежде Цар­ствия Божьего, а осталь­ное всё при­ло­жится вам. Важно только понять, что слова Гос­пода не алле­го­рия, и испол­ня­ются бук­вально.

статья опуб­ли­ко­вана в 3 (35)-м номере «Фомы» 2006 г.

Влияют ли деньги на наше спасение?

Деньги нужны всем и мало их никогда не бывает. Но разве они могут влиять на наше спасение? Если этот вопрос задать христианину, то большинство ответит: нет, деньги на спасения не влияют.

Спастись может каждый — бедный и богатый

Христос умер за всех — бедных и богатых, поэтому каждый может сердечно покаяться, исповедать грехи, получить прощение от Бога и стать на путь спасения. Наличие или отсутствие у человека денег, материальных благ, богатства (а также их количество) на спасение человека не влияют.

Это хорошая новость. Все так.

Но давайте посмотрим на примеры в Библии , помешало ли хоть кому-нибудь получить спасение большое количество денег? Оказывается, есть такие примеры.

Когда деньги помешали спастись.

Когда ко Христу подошел богатый юноша и спросил, как он может наследовать жить вечную, то получил ответ продать все, раздать нищим и следовать за Христом. Но любовь к богатству не позволила юноше последовать за Богом, поэтому он отошел от Христа с печалью.

Повлияли ли деньги на его спасение? Конечно, повлияли. В другом месте Писания Христос недвусмысленно предупреждает: не можете служить Богу и мамоне (деньгам).

Деньги на спасение не влияют. Но опасность представляет сребролюбие — любовь к деньгам, которая гнездится в сердце человека.

Как обнаружить этого опасного врага — любовь к деньгам — в своем сердце и обезвредить? Вот несколько библейских советов, которыми можно воспользоваться.

1. Не любить денег — убегать от этого

Имейте нрав не сребролюбивый, потому что корень всех зол — сребролюбие. Если человек любит деньги, то эта любовь может увлечь его в погибель. Некоторые могут сказать: а у меня их нет, мне это не грозит. Но деньги нельзя любить, даже если их у тебя нет.

Любовь к богатству может выражаться в зависти, желании разбогатеть, корыстных помыслах. Надо быть свободным от привязанности к материальному, и неважно, много у нас денег или мало. Написано: ты же, человек Божий, убегай сего (сребролюбия). Об этом можно прочитать здесь: От чего в жизни убегать. 3 важные вещи, о которых напоминает Библия

Читать еще:  Икону Плащаницы Богородицы с молитвой обвезли вокруг Сум

2. Проверить сердце — нет ли там привязанности к материальному

Не быть привязанным к материальному. Помните, как Христос искал учеников? Он призывал не праздных людей, а простых работяг: рыбаков, сборщиков податей. Но они оставили все, чтобы последовать за Богом. Если бы Бог вас позвал, то оставили ли вы свое занятие, чтобы пойти за Ним?

3. Служить имением своим Христу, а не мамоне

Ставший на путь спасения человек так построит свою жизнь, чтобы своим имением служить Богу . В Библии упомянут Гай Дервянин. Он был странноприимец апостола Павла и всей церкви. Двери его дома были открыты для приема странников, бедных, нищих, малоимущих.

Мнясон Кипрянин — давний ученик Христа, у которого можно было жить апостолам. Не переночевать, а именно жить. Апостолы часто находили приют в доме у этого человека.

Марфа, Мария, Лазарь — двери их дома были открыты для Христа и Его учеников. Накормить 13 взрослых мужчин не так-то просто. Но эти люди служили Богу и Божьим людям.

Какой вывод можно сделать?

Деньги на спасение, конечно, не влияют. А вот гнездящаяся внутри любовь к богатству ним может сбить человека с пути спасения. Важно вовремя определить ее в собственном сердце и обезвредить.

Всем ли богатство помешает спастись?

Всем известны слова Спасителя «Трудно богатому войти в Царство Божие», но какое именно богатство может помешать человеку спастись? Об этом написал в своём Telegram-канале митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука, комментируя евангельскую историю о встрече Иисуса Христа с богатым юношей (Мф. 19:16–26).

По его словам, заданный юношей Иисусу Христу вопрос: «А что я должен сделать для того, чтобы войти в жизнь вечную?» — самый важный вопрос жизни, но при этом он звучит в нашем мире всё реже и реже. «Людей больше интересует другое: что я должен сделать, чтобы хорошо зарабатывать через интернет, выучить английский за полгода или похудеть за месяц на десять килограмм?» — отметил архиерей.

«Отвечая на вопрос богатого юноши, Спаситель сначала озвучивает перед ним то, что называется общечеловеческими нравственными ценностями: не лги, не воруй, не блуди, почитай отца и мать. Это есть начало пути, но если хочешь дойти до конца, то «продай всё, что имеешь, раздай нищим и иди за Мной». Куда? Мы теперь знаем, что этот путь ведёт не к достатку и удовольствию, а к Голгофе и кресту. Только там, за этими вершинами страданий, находится гроб, в котором воскресает наша душа, и гора, откуда она возносится в Небесные обители», — написал владыка Лука.

После беседы с юношей Спаситель сказал Своим ученикам: «Трудно богатому войти в Царство Небесное; . удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие».

По словам владыки Луки, богатство — это вовсе не обязательно деньги и материальные блага. «Оторвать душу от такого богатства не так уж и сложно, потому что сама жизнь учит нас эфемерности и призрачности любого человеческого достатка, — считает митрополит. — Значительно тяжелее справиться с тем, с чем срослось наше сердце по естеству. На первом месте здесь стоят самые близкие нам люди, к которым мы приросли душой. Жестокими кажутся нам слова Спасителя: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк. 14:27). Но не о ненависти к людям говорит Христос, а о ненависти к привязанности, к греху обладания».

«Родственные цепи» — это и есть то богатство, которое «заставляет нас часто унывать, страшиться, переживать, а то и отчаиваться в страхе перед будущим», отметил он.

«Любить можно и нужно, но без обладания и привязанности, — подчеркнул владыка Лука. — В этом и заключается подвиг веры, к которому нас призывает Церковь за каждым богослужением: «Сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим» (заключительные слова ектений. — Ред.). Нужно учиться жить во Христе легко, паря над землёй, ничем не обладая и ни к чему не привязываясь, ни в ком и ни в чём не растворяясь. На самом деле это очень тяжело, но без такой лёгкости наша душа будет похожа на навьюченного тяжёлым багажом верблюда, которого пытаются протащить через щель, где с трудом может протиснуться лишь очень худенький человек».

Все самое лучшее случается неожиданно!

Никогда Не Оступайтесь! Никогда Не Сдавайтесь !

Страницы

Отрывки из книги Джозефа Мэрфи «Как привлекать Деньги «

. Если вас начинают одолевать страхи и волнения, обратитесь к вечным Божественным истинам. В минуты отчаяния и трудностей откройте Библию и найдите успокоение в строках Псалмов, например:
«Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться»(Псалом 22:1),
«Господь — свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?»(Псалом 26:1),
«Блажен, кто помышляет о бедном! день бедствия избавит его Господь»(Псалом 40:2),
«Прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»(Псалом 90:2),
«Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его»(Псалом 90:4),
«Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление мое; приклонил ко мне ухо Свое, и потому буду призывать Его во все дни мои»(Псалом 114:1-2),
«Возлюблю тебя, Господи, крепость моя! Господь — твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, — скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое»(Псалом 17:2-3),
«Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием»(Псалом 103:1).

Пусть Целительная и Очищающая Сила этих священных слов наполнит ваш Разум и Душу, пусть искренняя молитва поможет прогнать из сознания страх, неуверенность и волнение.

Обратитесь к Притчам, пусть ваше сердце наполнится Радостью и сознанием Божественных истин:
«Веселое сердце делает лице Веселым»(Притчи 15:13),
«У кого Сердце Весело, у того всегда пир»(Притчи 15:15),
«Веселое сердце Благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости»(Притчи 17:22).
«По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе»(2-е Тимофею 1:6), — так говорит апостол Павел Тимофею.
То же относится и к нам. Откройте в себе Дар Отца нашего Небесного и вырвитесь из плена мирского сознания, негативных чувств и эмоций, признайте Господа, который в вас, единственной реально существующей Силой и причиной всего, и сразу же почувствуете Его помощь и поддержку. «Приблизьтесь к Богу, и Он приблизится к вам» (Иакова 4:8), — говорит Священное Писание. Обратитесь к Всевышнему с искренней Верой и Любовью, доверьтесь Ему, и Он наполнит вашу жизнь Спокойствием и Добром, направит на путь к Успеху и Процветанию.

С воодушевлением повторяйте про себя такие слова:
«Мое Сердце каждую минуту радуется от сознания Божественного Присутствия. Господь наполняет все «порожние сосуды моей жизни»(4-я Царств 4:3).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector