1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Встреча с каким человеком помогла вам встретиться с Богом?

Содержание

Бог пошлет вам нужного человека в нужное время. Доверьтесь ему

Вы когда-нибудь чувствовали, что уже ничего и никого не хотите? Смертельно устали от всего и от всех? Когда сама мысль о новых знакомствах и свиданиях вызывает категоричное: «Нет!» С вас хватит. Хватит всех этих токсичных, самовлюблённых и эгоистичных нарциссов, которые входят в вашу жизнь исключительно для того, чтобы разрушить её. Подлых и неверных, лживых и жестоких.

Зачем в который раз надеяться и верить, если в конце концов всё заканчивается одинаково?

Возможно, следует просто сдаться. Уже никого не искать и ничего не ждать. Смириться с тем, что найти настоящую любовь в наше время – просто невозможно…

Если подобные мысли возникают всё чаще и чаще – этот текст для вас. Если уже решили, что никогда не встретите того, кого искали, просто прочитайте эту статью. Потому что именно сейчас, когда так хочется опустить руки, как никогда важно не делать этого.

Каждый раз, когда хотите сдаться, Бог испытывает вашу веру и силу. Он не забыл о вас и не бросил – Он очень внимательно наблюдает за тем, как поступите, какое решение примите, решитесь ли идти вперёд.

На самом деле именно сейчас Бог испытывает, насколько вы храбрые, насколько полны решимости любить и быть любимыми. И самое главное – это экзамен на терпение. Хватит ли вам его, чтобы несмотря на все неудачи и разочарования, верить и ждать? Идти вперёд и не останавливаться?

Возможно, вам сложно поверить в то, что я говорю. Вы слишком долго искали и устали. Вы слишком часто открывали своё сердце не тем людям и потом залечивали раны. Я понимаю. Но, поверьте, у Бога есть план для вас.

Ничто не происходит просто так: у Бога есть план абсолютно для каждого живого существа на этой планете. Конечно, бывают моменты, когда мы не можем понять, почему всё происходит именно так, но, в конце концов, всё становится ясно. Так что всё в вашей жизни происходит по какой-то причине, и только Бог знает её.

Что же делать? Встречаться, не встречаться, верить, не верить.

Ответ один: довериться Богу. Он пошлёт вам правильного человека в правильное время.

Да, не тогда, когда вам больнее всего и так хочется, чтобы кто-то обнял за плечи и успокоил. И не тогда, когда вы с надеждой всматриваетесь в будущее.

А, скорее всего, когда вы меньше всего будете ждать любви.

Почему? Бог знает, какое время для вас – самое лучшее. И спустя годы, оглянувшись, вы осознаете, насколько это было правильно.

Ваша жизнь целиком в руках Божьих. Он видит всё, что с вами происходит. Он понимает всё, что вы чувствуете. Жизнь – прекрасна! И Он вовсе не хочет, чтобы вы печалились и грустили. Бог хочет, чтобы вы были счастливы. Чтобы ваши глаза светились от радости. Так и будет: Он приготовил для вас встречу с тем Единственным, тем Родным… Вашим человеком! Кем-то, кто предначертан вам судьбой.

Речь не о том, что это будет идеальный человек. Таких попросту не существует в природе. Но это будет именно тот человек, который нужен именно вам. И это единственное, что имеет значение. А цвет волос, рост, вес, социальный статус и т.д. Поверьте, это совершенно будет неважно. Главное, что это будет ваш человек.

Одно «но», о котором следует знать: вы встретите этого человека, скорее всего, вовсе не тогда, когда захотите. Он появится в вашей жизни только тогда, когда вы будете готовы к этому. Он появится только тогда, когда вы станете теми, кем должны быть, и он – так же.

Запомните: Бог всегда знает лучше, когда два человека готовы встретиться и полюбить друг друга. Бог всегда знает лучше, когда для этого – самое подходящее время, а когда – слишком рано или уже поздно. Не впадайте в отчаянье и не переживайте: он пошлёт вам правильного человека в правильное время.

Да, вам бы хотелось, чтобы это случилось сегодня, в крайнем случае – завтра. Такова природа человека. Но будет не так, как вы хотите, а так, как должно быть и как для вас лучше. Это может произойти, когда вы окончательно утратите надежду. Или, когда сдадитесь и решите, что никогда не встретите свою любовь.

Это может произойти, когда переживёте очередной болезненный разрыв и вынесете очередной жизненный урок. Это может произойти после того, как в который раз разочаруетесь в тех, кого любили и доверяли. Через всё это вы прошли не просто так. Бог хотел, чтобы вы осознали, чего хотите и кого ищете. Это понимание должно происходить с глубины души и приходит не сразу.

И только когда вы встретите своего Единственного человека, поймёте, почему с другими ничего не получалось. Неожиданно вам всё откроется. Неожиданно сойдутся все пазлы.

Вы поймёте, почему пришлось пройти через все эти трудности и почему пришлось встречаться с теми, кто приносил лишь боль. Вы поймёте, что вам столько раз разбивали сердце для того, чтобы подготовить к самой важной встрече в жизни. Для того, чтобы вы узнали этого человека и не прошли мимо. Чтобы вы узнали его среди миллионов лиц – сердцем.

Как же вы будете счастливы и благодарны! Благодарны за каждую потерю и расставание, которые виделись вам когда-то концом света. Благодарны за все те одинокие вечера, когда казалось, что вы больше никого не встретите. За каждый раз, когда Бог забирал с вашей жизни токсичных и нехороших людей.

Поэтому, пожалуйста, не теряйте веры в Бога. Поверьте, Он всё видит. Он никогда не забывает о нас. Он готовит эту встречу для каждого – с единственным человеком, которого искали всю жизнь.

Всё будет хорошо. Доверьтесь Ему.

Новое видео:

Встреча человека с Богом

«Неуже­ли тот свет, кото­рый меня согре­вал всю жизнь, есть лишь отблеск Вели­ко­го Света!»

«Верую!»

Мно­го лет назад, когда я толь­ко при­шел в цер­ковь, в жиз­ни про­изо­шел такой слу­чай. Мы с това­ри­щем отпра­ви­лись в сту­ден­че­ское обще­жи­тие к зна­ко­мой сту­дент­ке, кото­рая толь­ко при­бли­жа­лась к обре­те­нию веры. Завя­зал­ся раз­го­вор о рели­гии, и подру­га спро­си­ла: «Зачем вы ходи­те в храм?» В этом вопро­се не содер­жа­лось ни кол­ко­сти, ни насмеш­ки. Она и прав­ду хоте­ла понять. Тогда това­рищ отве­тил: «Не надо нас счи­тать глу­пы­ми — если бы мы ниче­го в хра­ме не чув­ство­ва­ли, не ходи­ли бы туда». Сло­ва уди­ви­ли меня, пото­му, что в тот момент я ниче­го не чув­ство­вал в хра­ме. Толь­ко спу­стя вре­мя Бог появил­ся в моей жиз­ни как несо­мнен­ная реаль­ность, при­шло то, что на Афоне назы­ва­ют «чув­ством Бога». Но и здесь всё при­хо­ди­ло постепенно.

Атеистическое наследие

Если чело­век нико­гда не испы­ты­вал уве­рен­но­сти, что Бог есть, то разо­брать­ся логи­че­ски – «есть Он или нет?» – очень слож­но. При­чём, если уве­рен­но­сти не было, то серд­це, ско­рее, убе­дит­ся в том, что Бога нет. «Нет» пото­му, что я Его «не чув­ствую». А то, что гово­рят дру­гие, – их боль­ная фан­та­зия. Так чело­век ста­но­вит­ся ате­и­стом. Одна­ко, ате­изм не даёт отве­та на вопрос: «Что мне нуж­но сде­лать, что­бы убе­дить­ся, что Бога нет?». Един­ствен­ным осмыс­лен­ным и логи­че­ским отве­том мог­ло бы быть: нуж­но прой­ти путём рели­гии и на лич­ном опы­те узнать, есть ли Бог?

Одна совет­ская девоч­ка по име­ни Оль­га в дет­ском саду игра­ла с дру­ги­ми детьми. Они обсуж­да­ли какие у Бога, гла­за, уши, руки. Глу­по шути­ли по это­му пово­ду. Но при этом у них было чув­ство глу­бо­ко непра­виль­но­го поступ­ка, кото­рое рож­да­ет­ся, когда дела­ешь что-то очень нехо­ро­шее. Дети эти были нево­цер­ко­в­лён­ны­ми и дома нико­му из них о Боге не говорили.

Детям не надо рас­ска­зы­вать, что Бог есть – они Его и так ощу­ща­ют, пото­му что их серд­ца ещё не ослеп­ле­ны гре­хом. Один пяти­лет­ний маль­чик счи­тал себя ком­му­ни­стом. Пра­ба­буш­ка рас­ска­за­ла ему, что Бог есть, и пока­за­ла ико­ны. Он же, посколь­ку «был ком­му­ни­стом», очень разо­злил­ся, пошел в свою ком­на­ту, встал на чет­ве­рень­ки и начал бегать по кру­гу и кри­чать: «Бога нет, Бога нет! Бога нет. ». Но при этом у него было чув­ство, что надо бегать быст­рее, что­бы Бог в него мол­нией не запустил…

И дей­стви­тель­но то, что Бог есть, мож­но понять даже вгля­ды­ва­ясь в мир. Ясно, что такая кра­со­та не мог­ла воз­ник­нуть сама по себе. Но есть вопрос: какое отно­ше­ние име­ет Бог к моей лич­ной жиз­ни? Как гово­рил Клайв Лью­ис: «Какое отно­ше­ние то, что Он умер и вос­крес име­ет лич­но ко мне?»

Здесь мож­но ска­зать, что душа чело­ве­ка тос­ку­ет. Тос­ку­ет даже когда у него есть всё. Душа чело­ве­ка очень вели­ка и её невоз­мож­но насы­тить ни день­га­ми, ни веща­ми, ни удовольствиями.

Душа тос­ку­ет о насто­я­щей люб­ви. Сама исто­рия пока­зы­ва­ет, что без Бога это жела­ние удо­вле­тво­рить невоз­мож­но. Хотя боль­шин­ство людей Бога не чув­ству­ет, но те из них, кто Его ощу­тил, гово­рят удив­лён­но: «Неуже­ли тот свет, кото­рый меня согре­вал всю жизнь, есть лишь отблеск Вели­ко­го Света!»

С точ­ки зре­ния пра­во­сла­вия Бог дей­ству­ет в жиз­ни каж­до­го кон­крет­но­го чело­ве­ка, все­гда, все­це­ло и посто­ян­но, а не с того момен­та, как ты об этом поду­мал и не толь­ко в древ­но­сти. И узнать, что Бог явля­ет­ся участ­ни­ком нашей жиз­ни мы можем через лич­ную молит­ву. Я видел в жиз­ни свя­щен­ни­ков, кото­рые, молясь, обща­лись с Богом и пере­да­ва­ли свой настрой свя­то­сти дру­гим. Видел и тех свя­щен­ни­ков, для кото­рых бого­слу­же­ние было все­го лишь обря­дом, они не чув­ство­ва­ли Его. Конеч­ный смысл служ­бы в хра­ме – живая встре­ча людей с Хри­стом и после­ду­ю­щая жизнь с Ним, в кото­рой посто­ян­но рас­ши­ря­ешь в серд­це место для Него. Для обре­те­ния Его в церк­ви есть всё. Цер­ковь и служ­ба стро­ят­ся вокруг при­ча­стия – кото­рое и есть Его обретение.

Когда-то, когда я начи­нал ходить в храм, я тоже ниче­го не чув­ство­вал в служ­бе. Но я гово­рил себе, что самые луч­шие люди зем­ли испы­ты­ва­ли в служ­бе пол­но­ту бла­жен­ства. Ходил и читал бого­слу­жеб­ные кни­ги. И спу­стя года два при­шло живое чув­ство Бога, кото­рое с года­ми толь­ко воз­рас­та­ло. Но как имен­но оно при­шло? – это и для меня тайна.

“Дух дышит, где хочет, и голос его слы­шишь, а не зна­ешь, отку­да при­хо­дит и куда ухо­дит: так быва­ет со вся­ким, рож­ден­ным от Духа”, – так Хри­стос гово­рил Нико­ди­му. Сей­час, спу­стя годы, вижу, что мне помог­ли обре­сти чув­ство Бога частое при­ча­стие и доб­рые дела. Кро­ме того, обре­те­нию «чув­ства Бога» помо­га­ет вни­ма­тель­ная молитва.

Приобрёл опыт – поделись с другими

Одна моя хоро­шая подру­га по име­ни Оль­га рас­ска­зы­ва­ла, как при­дя в храм дол­гое вре­мя ниче­го не ощу­ща­ла, а на бого­слу­же­нии совсем не пони­ма­ла про­ис­хо­дя­ще­го. Пони­ма­ние при­шло к ней через чте­ние книг по литур­ги­че­ско­му бого­сло­вию, а чув­ство Бога через частое (несколь­ко раз в неде­лю) посе­ще­ние хра­мо­вой службы.

Молит­вы по молит­во­сло­ву — это толь­ко часть молит­вен­ной прак­ти­ки. Нам очень важ­но гово­рить с Богом сво­и­ми сло­ва­ми, чем боль­ше, тем луч­ше – об этом мож­но про­честь у свя­тых отцов, а молит­во­слов толь­ко помо­га­ет настро­ить душу на пра­виль­ный (пра­вед­ный) лад. Это подоб­но тому, когда ребе­нок, обу­ча­ясь музы­ке, игра­ет клас­си­ку, а сам импро­ви­зи­ру­ет. Клас­си­ка при­об­ща­ет его душу к высо­те, помо­га­ет импро­ви­за­ции и после­ду­ю­ще­му сочи­не­нию соб­ствен­ной музыки.

Стра­да­ние про­хо­дит, а его опыт навсе­гда оста­ёт­ся. Леон Блуа.

Бла­жен­ны те души, кото­рые ищут пере­жить «реаль­ность Бога». Бог для них – сокро­ви­ще серд­ца. Стра­да­ние так же есть место встре­чи чело­ве­ка и Бога. Это опыт встре­чи с Небом, так как испы­тан­ная боль дела­ет душу чут­кой к истине.

Вера – это при­сут­ствие Бога в чело­ве­ке, а не толь­ко дове­рие исто­ри­че­ским фак­там, каса­ю­щим­ся рели­гии. Насколь­ко Дух Свя­той напол­ня­ет серд­це, настоль­ко чело­век ощу­ща­ет реаль­ность суще­ство­ва­ния духов­но­го мира.

Вера даётся за чистоту жизни

Одна­жды я спро­сил стар­ца Илия Оптин­ско­го (Нозд­ри­на): «Как научить­ся верить?». Он отве­тил: «Вера даёт­ся за чисто­ту жиз­ни». Бог при­хо­дит по мере наше­го очи­ще­ния от зла. К это­му откры­тию при­хо­ди­ли не толь­ко подвиж­ни­ки. Фран­цуз­ский мате­ма­тик Блез Пас­каль сове­то­вал дру­гу умно­жать веру умень­ше­ни­ем гре­хов, а не уве­ли­че­ни­ем доказательств.

Если бы я спро­сил само­го себя, как не сой­ти с пути веры, то дал бы себе три сове­та. Пер­вый – нахо­дить вре­мя для часто­го посе­ще­ния литур­гии и часто­го при­ча­стия. Я при­шел в храм почти 14 лет назад и не имел ника­ко­го живо­го ощу­ще­ния Божье­го при­сут­ствия. Как, впро­чем, и все мои дру­зья. Девуш­ка Оль­га гово­ри­ла мне, что при­хо­ди­ла в храм как к сосед­ке без вся­ко­го живо­го чув­ства Гос­по­да в серд­це. Я понял, что не смо­гу «жить Богом» без его помо­щи. Тогда я стал при­ча­щать­ся каж­дое вос­кре­се­нье. Но и тогда чув­ство «при­сут­ствия Бога» при­шло не сра­зу. Я верил, и оно при­шло, и Бог стал явью, а не фило­соф­ской кате­го­ри­ей, как это быва­ло рань­ше. Хри­стос не скры­ва­ет­ся от нас и в ответ на наши уси­лия выхо­дит навстречу.

Читать еще:  Бог не виноват, если ты не освоил науку радости

Вто­рой совет – все­гда пом­нить, что все люди вокруг нас ост­ро нуж­да­ют­ся в люб­ви и забо­те. Бук­валь­но в том же хра­ме, где мы сто­им, есть десят­ки ста­ру­шек, кото­рые дав­но не верят, что кому-то нуж­ны на зем­ле. Подой­ди­те к одной из них, заго­во­ри­те, про­во­ди­те до дома. Нач­ни­те ей помо­гать хотя бы раз в неде­лю. А, если вам это труд­но – дай­те ей немно­го денег. Ско­ро вы узна­е­те, что в хра­ме или нет, или почти нет ни одной ста­руш­ки, кото­рая бы не нуж­да­лась в забо­те и хоро­шо пита­лась. По скром­но­сти они не захо­тят у вас ниче­го брать – всё рав­но давай­те. Радуй­те дру­гих, и Бог сра­зу же обра­ду­ет вас той бла­го­дат­ной радо­стью, кото­рую мож­но не узнать даже, про­хо­див в храм два­дцать лет, если ты не живёшь для других.

Свя­той Нико­лай Серб­ский гово­рил, что если бы моло­дой чело­век спро­сил его: «Как спа­сти свою душу?» – он бы посо­ве­то­вал толь­ко взять на себя забо­ту хотя бы об одном несчаст­ном человеке.

Один мой зна­ко­мый в хра­ме про­тя­нул одной груст­ной ста­руш­ке 20 гри­вен. Она рас­цве­ла, пре­об­ра­зи­лась. На её лице появи­лась радость. Она пла­ка­ла и обни­ма­ла это­го чело­ве­ка, спра­ши­ва­ла, как зовут его и чле­нов его семьи. С тех пор она на каж­дой служ­бе под­хо­ди­ла к нему, обни­ма­ла и радо­ва­лась, что нуж­на ему. А боль­ше это­го нет ниче­го на свете…

И тре­тий совет – обще­ние с людь­ми глу­бо­кой веры. В таких людях живёт Бог, и мы ощу­тим Его, обща­ясь с ними. Рядом с подвиж­ни­ком даже воз­дух зве­нит от при­сут­ствия Свя­то­го Духа и небо сра­зу ста­но­вит­ся реаль­ным и близ­ким. Не всем посчаст­ли­вит­ся встре­тить свя­то­го в жиз­ни, но мы можем читать жития свя­тых. Таких жиз­не­опи­са­ний теперь мно­го, и они все доступ­ны в Интернете.

Я слы­шал об одной про­те­стант­ке, кото­рая при­ня­ла пра­во­сла­вие толь­ко пото­му, что про­чла кни­гу стар­ца Софро­ния о Силу­ане Афон­ском. Читая она «явно ощу­ти­ла свет, схо­дя­щий со стра­ниц на душу» – дру­гих дока­за­тельств ей уже не надо.

Дела и молитва

Бог позна­ёт­ся опыт­но дела­ми и молит­вой. Путём дея­тель­ной помо­щи дру­го­му. В Евро­пе был слу­чай, когда чело­век хотел спрыг­нуть с моста и его уви­дел пра­во­слав­ный священник.

Он ска­зал само­убий­це – «вам ведь теперь день­ги не будут нуж­ны – пой­ди­те раз­дай­те ваши день­ги нищим, а потом воз­вра­щай­тесь и спрыг­ни­те с моста». Моло­дой чело­век согла­сил­ся и раз­дал день­ги. Когда он это сде­лал, то сно­ва ощу­тил жела­ние жить.

Откры­ва­ет­ся Бог и в молит­ве. При­ве­ду по это­му пово­ду исто­рию, кото­рую рас­ска­за­ла Еле­на Ред­ко­ка­ша, пре­по­да­вав­шая в пятом клас­се уро­ки хри­сти­ан­ской этики.

На уро­ке одна девоч­ка ска­за­ла ей: «я рань­ше не вери­ла, а теперь силь­но верю в Бога». Лена спро­си­ла её: «Поче­му?». Девоч­ка рас­ска­за­ла, одна­жды, роди­те­ли ушли куда-то в гости оста­вив её одну. Она боя­лась, а тут в доме неожи­дан­но погас свет. Она очень испу­га­лась и ска­за­ла так: «Гос­по­ди, если Ты есть, пусть свет зажжёт­ся». И свет тот­час зажегся.

У одних людей встре­ча с Богом про­хо­дит ярко, у дру­гих тихо и почти незаметно.

Чело­век ходил в храм, но не имел «чув­ства Бога». Тогда он ска­зал себе – «свя­тые испы­ты­ва­ли на служ­бе пол­но­ту радо­сти и обре­та­ли под­лин­ный смысл бытия». И он, дове­рив­шись опы­ту свя­тых, стал ходить на служ­бу ниче­го при этом не ощу­щая. А спу­стя несколь­ко лет он с удив­ле­ни­ем заме­тил, что «ощу­ща­ет Бога» внут­ри и рядом. Когда это чув­ство при­шло – он и не заметил.

Самое уди­ви­тель­ное в пра­во­сла­вии – «живое бого­об­ще­ние с Живым Богом». Не выду­ман­ные пере­жи­ва­ния, а живое обще­ние, кото­рое напол­ня­ет душу миром и радо­стью. И в доб­рых делах мы встре­ча­ем­ся с Богом, и в цер­ков­ных таин­ствах, и в молитве.

Молит­ва – это встре­ча с Богом Живым. Пра­во­сла­вие даёт чело­ве­ку непо­сред­ствен­ный «доступ» к Богу. Если, допу­стим, мусуль­ма­нин, вни­ма­тель­ный к себе, гово­рит, что у него нет чув­ства, что его кто-то слы­шит (как гово­рил это буду­щий пра­во­слав­ный индо­не­зи­ец Бам­банг Дви Бъято­ро), то «пра­во­слав­ные живут в чув­стве при­сут­ствия Бога, ощу­ща­ют Его при­сут­ствие в молит­ве». Ниче­го подоб­но­го нет вне православия.

«Христос стоял у стола напротив меня» — реальные истории о встрече людей с Богом

К празднику Сретение Господне

Приблизительное время чтения: 7 мин.

«Видели очи мои спасение Твоё», — сказал праведный Симеон, когда на его руках оказался маленький Богочеловек (Лк 2:30). С этого мгновения Симеон и стал «Богоприимцем», доказав на себе, что главная надежда христианской веры — возможность личной встречи с Богом — не напрасна.

К празднику Сретения Господня «Фома» собрал 4 истории о таких удивительных и непростых, но вопреки всему состоявшихся встречах человека и Бога. Люди, о которых пойдет речь, были разных мировоззрений и дальнейшие их пути были различны — не все они стали православными, однако это «сретение» навсегда изменило их жизнь.

Клайв Льюис: «принудь войти»

«Нелегко молодому атеисту уберечь свою веру. Опасности подстерегают его на каждом шагу», — с остроумной изящностью заметил как-то знаменитый британский писатель, поэт и публицист Клайв Льюис (1898–1963). До обращения в христианство, ему, агностику (то есть тому, кто подвергает сомнению чью-либо претензию на объективную истину), долгое время казалось, что он с успехом избегает «встречи» с Богом. Льюис не подозревал, что на самом деле уже давно «настигнут радостью», как он сам и признавался позднее в одноименной книге.

Его окончательное «сретение» случилось в Оксфорде. Кто-то вошел к нему без стука, без спроса и предупреждений. «Молодой атеист» был застигнут врасплох.

«И вот ночь за ночью я сижу у себя, в колледже Магдалины. Стоит мне хоть на миг отвлечься от работы, как я чувствую, что постепенно, неотвратимо приближается Тот, встречи с Кем я так хотел избежать. И все же то, чего я так страшился, наконец свершилось. В Троицын семестр 1929 года я сдался и признал, что Господь есть Бог, опустился на колени и произнес молитву. В ту ночь, верно, я был самым мрачным и угрюмым из всех неофитов Англии. Тогда я еще не понимал того, что теперь столь явно сияет передо мной, — не видел, как смиренен Господь, Который приемлет новообращенного даже на таких условиях. Блудный сын хотя бы сам вернулся домой, но как воздать мне той Любви, которая отворяет двери даже тому, кого пришлось тащить силой, — я ведь брыкался и отбивался и оглядывался — куда бы мне удрать. Слова «принудь войти» (Compelle intrare — фраза блаженного Августина, которая встречается в некоторых его письмах и трактатах; впоследствии ее неоднократно использовали в качестве оправдания репрессивных мер по отношению к еретикам для их принудительного возращения в лоно Церкви. — Прим. ред.) столько раз извращали дурные люди, что нам противно их слышать; но если понять их верно, за ними откроются глубины милости Божьей. Суровость Его добрее, чем наша мягкость, и, принуждая нас, Он дарует нам свободу».

В дальнейшем Клайв Льюис оставался протестантом-англиканином. Он создал удивительный сказочный мир Нарнии и написал целый ряд прекрасных книг по христианской апологетике, которые до сих востребованы и любимы многими православными христианами.

Иеромонах Серафим Роуз: «ты дома, поиски окончены»

Серафим Роуз (1914–1982), знаменитый христианский мыслитель, иеромонах и подвижник, до своего обращения к православию категорически отрицал возможность встречи с Богом. Утонченный и начитанный интеллектуал, знаток восточных религий и западной философии к вере из отчаяния своего нигилизма прорвался будто бы случайно — просто попав на православное богослужение. В тот день он не понимал ни о чем поют, ни о чем читают в храме, но ощущение того, что здесь его дом, оказалось настолько сильным, что все сомнения страдающего мыслителя отпали. «Сретение» состоялось.

«Долгие годы своих занятий я удовлетворялся тем, что был выше традиций, оставаясь каким-то образом верным им. Я пошел в православную церковь, чтобы посмотреть на еще одну “традицию”. Однако когда я вошел туда — это была русская церковь в Сан-Франциско, — со мной случилось нечто, чего я никогда не испытывал раньше ни в буддистском, ни в каком другом восточном храме, что-то в моем сердце сказало: ты дома, поиски окончены. Я не знал, что это значило, служба была мне абсолютно незнакома и шла на иностранном языке. Я стал посещать православные богослужения, постепенно изучая язык и традиции. Когда я раскрылся для Православия и православных, я начал осознавать, что истина — не просто абстрактная идея, искомая и познаваемая умом, но нечто личностное, даже больше, некая Личность, Которую ищет и любит сердце. Так я встретил Христа».

Митрополит Сурожский Антоний: как попытаться «покончить» с христианством и встретить Бога

Митрополит Сурожский Антоний (1914–2003) — один из самых известных христианских проповедников XX века. Его книгами и сегодня зачитываются тысячи людей по всему миру. Встрече Андрея (так звали его до монашеского пострига) с Богом предшествовало полное недоверие ко всякому носителю и проповеднику так называемой объективной истины: любой окончательный ответ казался ему тогда пошлым и однобоким.

Однажды, еще будучи подростком, будущий митрополит оказался на лекции знаменитого богослова — протоиерея Сергия Булгакова. «Сладостные» речи философа о Христе, Евангелии и праведной жизни настолько возмутили юношу, что он, вернувшись домой, решил раз и навсегда покончить со всей этой религиозной чепухой. Он открыл самое короткое Евангелие от Марка, чтобы после прочтения (установка а-ля «Пастернака не читал, но осуждаю», была для него недопустимой, невежественной: «противника» как-никак надо знать в лицо!) отправить христианство на кладбище средневековых пережитков. Андрей не подозревал, что его встреча с Богом уже началась.

«И вот я сел читать; и тут вы, может быть, поверите мне на слово, потому что этого не докажешь. Со мной случилось то, что бывает иногда на улице, знаете, когда идешь — и вдруг повернешься, потому что чувствуешь, что кто-то на тебя смотрит сзади. Я сидел, читал, и между началом первой и началом третьей глав Евангелия от Марка, которое я читал медленно, потому что язык был непривычный, вдруг почувствовал, что по ту сторону стола, тут, стоит Христос… И это было настолько рази­тельное чувство, что мне пришлось остановиться, перестать читать и посмотреть. Я долго смотрел; я ничего не видел, не слышал, чувствами ничего не ощущал. Но даже когда я смотрел прямо перед собой на то место, где никого не было, у меня было то же самое яркое сознание, что тут стоит Христос, несомненно. Помню, что я тогда откинулся и поду­мал: если Христос живой стоит тут — значит, это воскресший Христос. Значит, я знаю достоверно и лично, в пределах моего личного, собственного опыта, что Христос воскрес, и значит, все, что о Нем говорят, — правда. Это того же рода логика, как у ранних христиан, которые обнаруживали Христа и приобретали веру не через рассказ о том, что было от начала, а через встречу с Христом живым, из чего следовало, что распятый Христос был тем, что говорится о Нем, и что весь предшествующий рассказ тоже имеет смысл».

Игумен Никон (Воробьев): «Сретение» в летнюю ночь

В 1931 году Николай Воробьев (1894–1963) принял монашеский постриг и получил новое имя — Никон, став исповедником в тяжелую эпоху советских гонений, духовником для многих верующих людей и глубоким христианским писателем. Но перед этим ему пришлось преодолеть тяжелый путь поисков и разочарований.

Летом 1915 года Николая настиг глубочайший кризис. Утратив в юности доверие к православию, он бросился на поиски нового смысла жизни. Однако многолетнее ночное изучение философских и научных работ его духовную жажду не утолили, а только еще больше усилили. Однажды доведенный до предела душевными муками, Николай выбежал за город в поле. Его сознание агонизировало отчаянными вспышками, сквозь которые, наконец, прорвался один-единственный осмысленный крик: «Господи, если Ты есть, то откройся мне! Я ищу Тебя не для каких-нибудь земных, корыстных целей. Мне одно только надо: есть Ты или нет Тебя?»

И желанный, столь необходимый теперь ответ пришел.

«Невозможно передать, — вспоминал Николай впоследствии — то действие благодати, которое убеждает в существовании Бога с силой и очевидностью, не оставляющей ни малейшего сомнения у человека. Господь открывается так, как, скажем, после мрачной тучи вдруг просияет солнышко: ты уже не сомневаешься, солнце это или фонарь кто-нибудь зажег. Так Господь открылся мне, что я припал к земле со словами: «Господи, слава Тебе, благодарю Тебя! Даруй мне всю жизнь служить Тебе! Пусть все скорби, все страдания, какие есть на земле, сойдут на меня, даруй мне все пережить, только не отпасть от Тебя, не лишиться Тебя!».

Как долго продолжалась эта таинственная встреча Николая с Богом, неизвестно. Но, когда он наконец встал на ноги, было уже далеко за полночь. Все спали.

Каково же было его удивление, когда вдруг до него стал ясно доноситься торжественный колокольный звон! Допустить, что кто-то решил устроить праздничный перезвон в столь позднее время, было едва ли возможно. Но тогда — откуда он взялся.

Православная Жизнь

Путь к Богу всегда уникален. Нередко встреча с Ним происходит благодаря людям, раз и навсегда меняющими наш духовный мир. Как это было у некоторых священников — читайте в очередном опросе.

Человек, объяснивший, что христианство — это не придаток жизни, но сама жизнь

Священник Олег Черниченко, настоятель храма святого великомученика Димитрия Солунского пос. Мироновский:

В детстве я был не очень коммуникабельным ребёнком, предпочитал сидеть дома и читать книжки в уединении, а не лазить по гаражам или драться с ребятами из соседнего двора. Разумеется, мысль о Боге, о сверхъестественном пришла ко мне через книги. Первая из прочитанных была издана иеговистами и называлась «Самый великий человек, который когда-либо жил». До сих пор помню кожаную обложку, золотое тиснение, мелованную бумагу. Я прочёл её от корки до корки, но эта книга не давала ответ на вопрос: что делать дальше со знанием, которое я благодаря ней получил?

Читать еще:  Неизвестные письма сщмч. Владимира (Богоявленского) на Афон представлены в Лавре

Этот вопрос засел во мне как заноза и разрешился спустя несколько лет, когда я пришёл в храм. Не было человека, который привёл меня, мы с братом пришли туда сами и шли типичным путём неофита. На этом пути были брошюрки типа «Чудеса последних времён», журнал «Спасите наши души» и тому подобное. Я помню, что у меня нарастало ощущение нецелостности жизни. Есть жизнь с понедельника по пятницу, когда ходишь в школу, слушаешь родителей, гуляешь с друзьями, и есть церковная жизнь — в храме на выходных плюс пятнадцать минут утреннего или вечернего правила. Между этими двумя мирами оставалась граница, это не давало покоя.

Прошло время. Я был, наверное, в восьмом классе. Мне попался православный журнал для молодёжи. Там была статья, которая произвела на меня впечатление невероятное. Меня как будто ударили обухом по голове. Там говорились очевидные вещи: человек — это не только часть физического мира, не высшее звено пищевой цепочки, он выше этого. Он носит в себе сокровище, которое никогда не потеряет, как бы низко ни пал. Это сокровище будет всегда, и Господь его бережёт и охраняет, как мать новорождённого ребёнка. Эти слова на меня произвели колоссальное впечатление. Я, как апостол Павел, не мог идти против этого рожна. Прочитал имя автора: «протоиерей Александр Мень». Тогда мне это имя ни о чём не сказало. Я просто понял, что его слова — это слова человека, который знает, о чём говорит, причём знает не из книг, а из своего опыта и опыта людей, с которыми общался.

На следующий день я побежал в библиотеку и записался в компьютерный клуб, потому что интернет тогда был роскошью. Я набрал в поисковике «Александр Мень», узнал, кто это такой, как он жил и умер, какое наследие оставил. Сразу же взял почитать первую книгу его авторства — «Сын человеческий», которая, как я сейчас понимаю, чудом оказалась в светской библиотеке. Прочитал её запоем, и это был поворотный момент в моей жизни, когда я понял: Евангелие — это то, что нужно воспринимать всерьёз — или не воспринимать вообще. Невозможно быть немножко христианином. Нужно быть им или в полной мере, или не быть им вообще. Слова отца Александра показали, что христианство может быть не просто придатком жизни, как это ощущалось раньше, но собственно жизнью, может освятить её от А до Я. Это был поворотный момент на моём пути к Богу.

Казалось бы: где я — и где отец Александр Мень? Между нами столько времени, но — «нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся», — и вот он написал, я прочитал его слова спустя много лет и понял: это то, что определит мою жизнь. С тех пор имя Александра Меня в моём помяннике, и я планирую молиться о нём всю жизнь.

Три ангела: свидетель Иеговы, жена и священник

Священник Виталий Ворона, настоятель храма Почаевской иконы Божией Матери г. Краматорска:

Я долго обдумывал этот вопрос и понял, что нет одного человека, повлиявшего на моё обращение к Богу, есть целая цепочка. У меня был долгий путь.

Первым вспоминаю человека, с которым я работал. Каждый день в обед он садился в машину и читал Библию. Он был свидетелем Иеговы*. Отличался от других спокойствием, надёжностью. Мы общались, он пытался что-то рассказывать о вере, подарил мне первую Библию. Так что первый мой шаг к Богу произошёл с его помощью. А вот в православие я пришёл благодаря своей жене.

Мне как-то попались такие слова: «Богатство сердца женщины может привести мужчину к Богу». Наверное, так и есть. Мы с женой не были воцерковлёнными людьми, но она лучше меня разбиралась в вопросах веры. В те времена Троица в моём понимании — это три иконки в машине у водителя: Спаситель, Богородица и святой Николай. Жена же знала, что Троица — это другое.

В душе я чувствовал, что Бог есть, что без веры человеку жить невозможно. Постепенно понял, что счастье — это не то, что мы называем этим словом, но Царствие Небесное. Счастье — это когда начинаешь понимать, что у тебя есть шанс прикоснуться к вечности. Счастье — пребывать с Тем, Кто есть источник радости и всех благ. Когда жена увидела у меня всевозможные сектантские книжечки, то стала бить тревогу. Она понимала, что для меня сфера веры стала иметь значение, я начал пытаться в чём-то разобраться, но пошёл не по тому пути. Он шёл вразрез с нашими традициями и устоями. Тогда ведь не думали, что секты — это путь погибели, просто внешне все те люди выглядели пластиковыми, а моя жена такое на дух не переносила. Я не хотел вносить раскол в семью, а разобраться в духовных вопросах стремился. Отношение к православию тогда было как к «религии старух», но я всё-таки пришёл в храм. И услышал удивительное пение. Оказалось, что там всё совсем не так, как я предполагал. С этого начался мой путь в православии.

Ещё один человек, повлиявший на меня — священник, который приезжал к нам за помощью (я тогда занимался бизнесом). Он поразил меня своим смирением, доброжелательностью и кротостью. Его поведение помогло мне преодолеть стереотипы в отношении священников. Большое счастье, что Господь посылает нам людей-помощников, которые учат нас либо любви, либо смирению. Я называю их ангелами и благодарен за каждого, посланного мне.

Глаза счастливого человека

Протоиерей Владимир Шутов, настоятель храма святых Царственных мучеников пос. Александро-Калиново:

Человеком, повлиявшим на моё обращение к Богу, стал священник, две первые встречи с которым произошли с промежутком в один год. Я не знал, как его зовут, где он служит, мы не разговаривали. Первый раз мы встретились, когда мне только исполнилось двадцать пять лет. Я шумно отпраздновал день рождения, на котором было много друзей, хороших слов, подарков. Казалось, что жизнь удалась. Я сел в автобус. Было лето, тепло. И тут вошёл он. В подряснике, сапогах. Длинные волосы, борода. Высокий, стройный, возраст — за шестьдесят. Он не стал садиться, а я сидел, смотрел на него, и внутри было нехорошее, неуважительное чувство. Я думал: «Человек погубил свою жизнь! Такая жара, а он весь в чёрном, помятом, ещё и сапоги эти надел на себя. Зачем? Неужели он настолько глуп?»

Ровно через год мы встретились в той же обстановке. Всё это время я его не видел, не вспоминал, однако в моей жизни многое изменилось. Навалились апатия, уныние. Внешне всё было благополучно, а внутри такая пустота! Непонятно, зачем живёшь. Материальное не приносит удовлетворения.

Когда в автобус вошёл этот священник, я уже не обратил внимания на его одежду. Мы встретились взглядами. Я увидел глаза счастливого человека. В них было счастье, какого я никогда ещё ни у кого не видел. После этого, наверное, не видел тоже. Это была такая глубина счастья, внутреннего умиротворения, любви! Я просто онемел от ощущения, которое дала мне эта встреча. Буквально через несколько минут он вышел из автобуса и пошёл своей дорогой, а я после этого искал с ним встречи.

Искал и нашёл. Ходил в его храм, крестился и первый раз исповедовался у него. Крестил там вторую дочку. Его звали отец Пётр, он был настоятелем самого обычного храма посёлка Юг. Фамилию я так и не узнал.

Потом мы уехали на родину, в Константиновку. Думали, что ненадолго, но оказалось — навсегда. Здесь уже другой священник взялся за мою религиозную жизнь, но это уже совсем другая история.

Больше, чем отец

Протоиерей Игорь Зырин, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы пос. Новоэкономическое:

Одного человека назвать не могу, у меня их было несколько. В 2005-2006 году по каналу «Киевская Русь» стали транслировать проповеди священников. Эти передачи оставили в моём сердце первые семена веры. Позже у меня произошла встреча с одним священнослужителем, который тогда служил в Дружковке. Он одним из первых в нашем районе начал не только служить и проповедовать, но и вести миссионерскую деятельность. Некоторые слова проповедей этого пастыря мне очень запомнились.

Однако самое большое влияние на моё духовное становление оказал протоиерей Николай Мельничук, настоятель Николаевского храма Дружковки. Дело в том, что ещё в школьные годы, когда у меня появилось желание что-то узнать о вере, я хотел встретить именно такого священника — того, кто горячо проповедует, миссионерствует и соответствует моим представлениям о священнослужителе. Мне хотелось, чтобы к нам в школу вместо свидетелей Иеговы и других сектантов пришёл именно такой батюшка. Прошли годы, и я встретил отца Николая. Когда услышал его проповедь и потом познакомился с ним ближе, понял, что образ его мыслей мне очень близок. Он дал повод задуматься о смысле жизни и помог осознать, что смысл жизни — это Христос. Я начал ходить Николаевский храм, окормлялся там духовно. В юные годы я потерял родного отца. Для подростка тринадцати лет это было очень тяжёлым ударом. Отец Николай стал мне больше, чем отцом. Он стал отцом духовным, я внутренне рос под его влиянием. Проповеди этого пастыря, его поведение, миссионерское служение, умение найти подход к каждому человеку меня всегда очень привлекали. Его пример очень повлиял на меня. Он для меня и сегодня тот человек, на которого стоит равняться не только священнику, но и каждому христианину.

Вы действительно хотите встретить Христа?

Архимандрит Савва (Мажуко)

Старенький батюшка читал на литургии Евангелие.

Чинно. Торжественно. С чувством.

Потом старательно закрывал старинную книгу и поранился о тяжелые металлические застежки. Пошла кровь. Совсем немного. Справились. А вопрос остался:

Разве можно пораниться об Евангелие?

Конечно, если речь идет о тяжелом фолианте в латунном окладе, ответ очевиден. Но верующие — народ мнительный:

— Но ведь это святая книга! Неужели встреча с Богом может принести боль и страдание? Неужели о Бога можно пораниться?

Мысль о встрече с Богом живет в каждом человеке, атеист ты или верующий. Возможно, испуг перед неизбежностью этого события толкает людей на протест, рождает попытки спрятаться от Бога или – куда надежнее! — отменить Бога и окончательно успокоиться, чтобы жить в счастье и радости!

Только никак не успокаивается, где-то внутри мучает, и беспокойная активность современных безбожников — лучшее подтверждение тому, что навязчивое желание «поставить Бога на паузу» неизбежно проваливается каждым поколением богоборцев.

Встреча с Богом неизбежна. Этот факт, принятый с последней серьезностью, способен напугать самых стойких. Если Бога нельзя отменить, может, удастся с Ним договориться? И этим путем идет большинство.

В Писании есть отрывок, который обычно обходят вниманием — люди по собственному почину огромной толпой выходят из города, чтобы встретиться со Христом:

И вот, весь город вышел навстречу Иисусу.

Перечитайте вслух — это звучит невероятно величественно и достойно кисти художника: скромная фигура Учителя в окружении робких апостолов, и многолюдный город, огромной, но осторожной толпой вытекает из главных ворот навстречу со Христом.

Не отвлекайтесь! Читайте дальше:

и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их (Мф 8:34).

Да, это та самая история! Христос изгнал демонов из гадаринского бесноватого. Стадо свиней бросилось с обрыва в море и погибло, но больному был возвращен человеческий облик, и вот он — одет и умыт! — сидит у ног Учителя и жадно слушает Слово Жизни.

— Человека исцелили, а они — уйди! Как так можно? Возмутительно!

— Да. Печально. Но если мы будем достаточно честны, признаемся, что отлично понимаем отчаянный порыв напуганных горожан. Отчаянный — потому что они ясно осознают, Кого и о чем просят. И даже если не совсем осознают, сам по себе евангельский рассказ глубже исторического события. Бог приходит без приглашения, и вся отлаженная жизнь летит вверх тормашками. Это понятно любому обывателю:

люди просят Бога, чтобы Он оставил их в покое!

Мы не какие-то атеисты — упаси Бог! Евангелие признаем и Церковь поддерживаем! Но должны же быть какие-то гарантии! Неужели так трудно не выходить за рамки, за всеми одобренную «дорожную разметку»? Каждый должен знать свое место — разве не так? Разве не это залог мировой гармонии? Мы не отрицаем Бога, но у Него как у хранителя этой гармонии тоже есть свое «естественное место», свои границы, на которые мы не посягаем, но и от Бога ждем ответной вежливости.

Звучит скандально. Да никто и не поставит подпись под таким «исповеданием». Но ведь и в самом деле, духовная жизнь человека порой срывается в такую религиозность.

Мы так не говорим. Мы так не думаем. Мы так молимся:

— Господи! Мне от Тебя ничего не надо, только бы сын поправился!

— Господи! Я больше ничего у Тебя не прошу, только бы на работу взяли!

— Господи! Мне бы только сдать экзамен, а там я Тебя уже трогать не буду!

Мы предусмотрительно высылаем гонцов навстречу Богу, чтобы предупредить Его приход. И дело не в малодушии и любви к комфорту. Интуитивно каждый догадывается, что после встречи с Богом, ты уже не будешь прежним, придется пройти путем Креста и боли, а жизнь твоя, отлаженная и предсказуемая, скорее всего, просто разлетится в прах от прикосновения Бога.

Апостол Встречи

После митрополита Антония Сурожского православные христиане всерьез заговорили о богословии Встречи. Это важнейшее событие жизни человека, та точка биографии, когда обычный гражданин начинает обращаться в христианина.

Человек встречает Бога. Событие личное и неповторимое. Поэтому, говоря о нем, мы вправе писать это слово с большой буквы — Встреча.

Исключительность этого события не только в том, что это поворотный момент моей биографии, но и удивительным образом, это важнейшая страница биографии Бога.

Встреча — это Бог выходит навстречу человеку.

Встреча — это человек встречается с Богом.

У блаженной памяти владыки Антония — не произошла, а именно началась , потому что Встреча — это событие, однажды начатое, а потом длящееся всю жизнь.

Читать еще:  Клайв С. Льюис: 5 цитат о Боге

Взъерошенный подросток решил разоблачить назойливого христианского Бога. Мальчик взялся за первоисточник — евангелие от Марка.

Читать Писание — странный способ вызвать Бога на дуэль. Но Бог пришел. Они встретились. И русский школьник стал апостолом Встречи.

В биографиях гениев духовной жизни такие страницы — самые важные. Возможно, это и есть важнейшее и значительнейшее событие их жизни, событие, которое и сделало их гениями — они просто не побоялись выйти навстречу Богу и сказать «да».

Владыка Антоний часто вспоминал слова одного серба: по-сербски «встреча» значит «радость». В словарях есть и другой перевод: «встреча» — «счастье».

Встреча с Богом — радость и счастье. Даже не знаю, какой знак поставить в конце этого предложения: вопросительный или восклицательный?

Делает ли Встреча с Богом счастливым и успешным? Приносит ли радость?

Сможете ли вы назвать Иоанна Предтечу счастливым человеком? Писание говорит, что он дважды встречался со Христом. Обе встречи были на реке Иордан. Это было величественно и потрясающе: голос Отца и присутствие Духа Святого — такое не забудешь!

Была еще одна таинственная встреча, когда Дева Мария навещала свою родственницу, и младенец во чреве Елизаветы взыграл от радости в присутствии Матери Бога. Слова радости и счастья можно найти в евангельском рассказе. Но спросите себя, человека взрослого и опытного:

вы бы пожелали такого счастья своему ребенку?

Это не литературная игра, а тест на христианскую зрелость.

Иоанн Креститель — избранный пророк и провозвестник Спасителя, лучший из рожденных женами, праведник, которому было поручено высочайшее из служений. На иконе он рядом со Христом и Царицей Небесной. Но какая жизнь — у-часть, с-частье — выпали этому человеку? Сирота, не знавший родителей, воспитанный чужими людьми в нищете, с юности в пустыне, никогда не ел хлеба досыта, не знал уюта собственного дома, радости семьи и детей, убитый самым варварским способом. Об этом счастье вы хотели сказать? Такую радость подарила ему Встреча?

Когда говорят о Встрече, непременно вспоминают праведного Симеона, который принял на свои руки Младенца Христа. Евангелист Лука подчеркивает, что Симеон был исполнен Духа Святого и вся его жизнь была служением ожидания. Предтеча должен был указать Христа, Симеон — встретить Бога Воплощенного.

Старец Симеон прожил долгую жизнь, гораздо дольше, чем пустынник Предтеча. Можно ли назвать его счастливым из-за невероятного долголетия? Есть ли чему завидовать? Вот человек, который живет ради одной-единственной миссии, ради одного смысла, пропитавшего всю его жизнь. Он даже поделиться ни с кем не может тем откровением, которое хранит от Духа Святого. Даже Встреча с Тем, Кого он ждал все эти бесконечные годы осталась репликой без ответа — разве с младенцем поговоришь?

И все же — Симеон счастлив! Симеон переполнен радостью! Другим счастьем и другой радостью — это должны понимать христиане, потому что христианская радость — другая радость — радость через Крест и Воскресение!

Есть дело!

На иконе Сретения — Бог и три счастливых человека: Богоматерь, праведный Иосиф и святой Симеон.

Три счастливых человека?

Сретение Господне. Фото: tatmitropolia.ru

Дева, жизнь которой была полна лишений, скитаний по чужим странам и чужим углам, Мать, на глазах Которой убили Сына.

Старик-молчальник, который так растворился в своем служении Деве и Сыну, что ни Писание, ни история не запомнили о нем ничего более примечательного.

Древний старец, обреченный на одинокое долголетие ради таинственной и почему-то крайне важной миссии, порученной именно ему Духом Святым.

Три счастливых человека?

Каждый вечер в церкви поют прощальный гимн старца Симеона:

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко,
по глаголу Твоему с миром!

Красиво! Трогательно! Кажется, что это вздох облегчения человека, которому наконец-то позволили отдохнуть. Но вчитайтесь внимательно, а лучше — спойте! Здесь нет ни капли от той грусти и причитаний, которыми дышит, например, томный и переутомленный Экклезиаст. «Ныне отпущаеши» — не элегические придыхания, а полнокровный гимн — ликование о хорошо сделанной работе! Переполненный радостью пророческий взгляд на тысячелетия вперед!

Яко видеста очи мои спасение Твое!
Еже еси уготовал пред лицем всех людей!
Свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля!

Это говорит человек — который в деле! Он с Богом заодно! Они вместе что-то задумали, и вот это что-то — здесь перед глазами, уже осуществляется!

Современные христиане, читая владыку Антония, лихорадочно пытаются отыскать в своей биографии следы Встречи:

— Я ведь христианин! У меня тоже должна быть Встреча! Где-то непременно была, я просто что-то упустил.

Встреча встрече рознь. Если вы ищете волнений и ярких эмоций, это не про Христа.

Встреча со Христом — это не событие «Бог есть!», это призыв к действию, приглашение к служению, заговорщическое доверие Бога: «Есть дело!»

А если ты что-то делаешь вместе с Богом — будь готов пораниться!

Праведный Симеон был человеком служения. Деве Марии, в Которой старец тоже опознал человека служения, он не боится сказать:

Тебе Самой оружие пройдет душу, —
да откроются помышления многих сердец (Лк 2:35).

Слово, переведенное на русский абстрактным «оружие», в оригинале звучит куда острее — ῥομφαία — короткий меч, скорее, длинный опасный нож. Вместо того, чтобы утешить испуганную девушку, старец Симеон рассказывает о ранах, которые ей предстоит получить, принять и пережить. Не о простом человеческом счастье, которого, безусловно, была достойна Дева Мария, пророчествует Симеон, а о боли и утратах.

Если призван на служение Богу, будь готов пораниться!

Ей, гряди!

Религиозная жизнь убаюкивает. Знакомая череда праздников, постные будни, будничные посты, предсказуемые радости. Зашел в церковь — перекрестись, увидел икону — поцелуй. Все так понятно, прилично и привычно, что можно спасаться, не просыпаясь.

«Спим в шапку!» — говорил владыка Аристарх.

Помолились — садимся за стол. Подкрепились — Богу слава!

— Что это вы там пели после обеда? Какие-то посреде

— «Но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир дая им, прииди к нам и спаси нас».

— И ты правда этого хочешь?

— Чтобы Христос пришел к тебе? Это то, о чем ты просишь Бога?

— Чтобы Христос пришел? Ко мне? Это конечно… Но, может, не сегодня.

— Да ведь ты только что сам умолял и крестился истово! И так жалобно пел!

Проблема века: христиане не очень понимают, о чем просят Бога. Когда молитва сбывается, сонно хлопают ресницами:

— Это что же все мне?

— Многократно запрашивали! Тут с пометкой: «настойчиво и ежедневно».

— Знаете, мне как бы и не нужно, то есть не срочно… Я больше из вежливости…

Молитва после трапезы — древняя и глубокая. Если не по тексту, то по духу. Она пришла из поколения первых учеников, того благословенного времени, когда христиане жили жаждой встречи со Христом, так что не только каждое слово, но и поступки и дела обращались в апостольский призыв: «Ей, гряди, Господи Иисусе!»

О чем мы просим после каждой трапезы? Чтобы Спаситель пришел к нам, как Он явился Своим апостолам после победы над смертью. Это та самая загадочная встреча, которую описал евангелист Иоанн. Загадочная — потому что каждая деталь этого события отзывается в сердце, говорит о чем-то предельно личном, чего до конца не выскажешь.

Окрестности Иерусалима. Первый день недели. Апостолы собрались вместе. Дом надежно заперт — боятся нападения и не без причины! Внезапно является Христос — живой и здоровый! Замки и двери на месте! Стал посреди и говорит: «мир вам!» Затем показал ученикам Свои раны и сказал второй раз: «мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас».

Дважды произнесено «мир вам», и важное наблюдение: ученики только что были одержимы страхом, увидев Господа — обрадовались! Встреча с Богом — всегда радость! Но какая радость? Взрыв эмоций? Тонкое волнение чувств? Думаю, тут особый тип радости — радость большого дела, на которое призывает Учитель!

Ученики радуются встрече со Христом и призыву на служение, глядя на раны Распятого. Господь не скрывает от них, что служение будет сопровождаться болью и, скорее всего, закончится мученической смертью.

Наконец, звучит третье слово:

сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
Кому простите грехи, тому простятся;
на ком оставите, на том останутся (Ин 20:23).

Встреча с Богом — это призыв к служению. Современный человек привык делать акцент на чувствах и впечатлениях: Встреча есть радость! И это воистину так! Только апостолы, праведники и пророки — все те, кого светский человек никогда не назовет счастливыми и жизни которых не позавидует, эти великие мужи и жены, бодро и смело вышедшие навстречу Богу, искали не радости и счастья, а служения и большого дела, которое стоит прожитой жизни и пережитой боли.

Встреча — это не доказательство от Бога: «Я есть!», не потрясение чувств и разума. А знак глубокого доверия и призыв к сотрудничеству: «Есть дело!», и на это дело, как говорит евангелист Иоанн, Господь посылает учеников не с пустыми руками, а с дарами Духа Святого. Встреча с Богом может обернуться ранениями и, скорее всего, оружие пройдет вам не только душу, но и тело.

Встреча с Богом

Все люди разные, поэтому и встречи с Богом у каждого человека будут какие-то свои, особенные. Бог очень хотел бы проявиться в жизни каждого без исключения человека, и это является главным условием для встречи с Ним. Однако, Бог проявляется в жизни каждого отдельно взятого человека не одинаково. В зависимости от основания предков, страны в которой человек родился, его ближайшего окружения, талантов и особенностей характера, уровня духовного развития и много другого, Бог проявляется в жизни различных людей по-разному. Большинство людей хотели бы встретиться с Создателем, чтобы спросить у него пару тройку самых важных вопросов. Но не ко всем Бог обратится напрямую, к кому-то Бог найдёт обходные пути. Бог, как родитель, безусловно, хотел бы общаться с каждым своим ребёнком напрямую от сердца к сердцу. Но иногда Он просто не может этого сделать из-за того, что люди слишком заняты, полны всяческих концепций и сомнений, боятся чего-то и не могут Ему довериться, или погрязают в безнравственности и грехе.

Встречи с Богом происходят постоянно, даже болезнь – это разговор Бога с нами. Если мы долго что-то не понимаем или делаем неправильно, то в виде болезни Бог может подсказать нам, что мы заблуждаемся или идём не в ту сторону. В эпоху Ветхого Завета, встречи с Богом происходили в виде каких-то значимых событий или знаков. Люди почитали природу, для них материальный мир был близок и понятен, Бог мог разговаривать с людьми только на доступном для них языке — языке чудес и знамений. В Ветхом Завете отношения Бога и человека – это отношения господина и слуги, нужно быть верным и преданным слугой, даже если не хочется, для того, чтобы сыскать милость Господина.

В современном мире тоже полно людей, которые могут встретить Бога лишь через какие-то значимые события. Кто-то потеряет все свои сбережения и таким образом, Бог сможет привести его к покаянию. Кто-то наоборот многое приобретёт и станет благодарным по отношению к Богу. В жизни каждого человека происходят и приятные события и не очень. Различные трудности и неприятности помогают быть более смиренными, вырабатывают терпение, помогают осознать в правильном направлении ли происходит движение. Приятные события, несут вдохновение, помогают набраться сил и энергии, помогают учиться благодарности. Жизнь всегда подобна восхождению в горы, за подъёмом следует спуск, а за спуском снова подъём. Это помогает человеку очищать свою мотивацию, и счищать с себя наслоения концепций, формализма, греха и падшей природы. Иногда люди хотят встречать Бога определённым образом, и разочарованы, если Он не проявляет себя так, как им этого хотелось бы. Однако важно понять, что Бог проявляет себя, так как может. И если не происходит искренних глубоких встреч с Богом, то только потому, что сам человек просто не готов к этому. Важно понять, что если бы Бог мог, проявится в нашей жизни определённым образом, то Он обязательно проявился бы.

В жизни любого верующего наступает такой момент, когда встречать Бога посредством чудес и знамений, подчиняться закону Божьему из страха наказания, становится недостаточно. Хочется чего-то более глубокого и более сердечного. В эпоху Нового Завета, встречи с Богом происходят, когда человек обретает свою собственную мотивацию духовно расти и развиваться. Его не надо подталкивать, не надо корректировать его путь, он сам кропотливо ищет, направление в своей жизни, он искренне желает встреч с Богом, он хочет соблюдать Небесный Закон и находит практическое применение ему в жизни. Встречи с Богом у такого человека будут более глубокими, более личными. Бог не хочет человеческих страданий, но иногда человек просто не может ничего понять не пройдя через определённые трудности. Но как только человек понимает в каком направлении двигаться, и уверенно движется на встречу с Богом, подсказки в виде болезней, потерь, досадных неприятностей перестают быть необходимыми. Человек итак, ищет «царствия Божия и правды Его» прежде всего.

Чтобы происходили настоящие встречи с Сердцем Бога, чтобы понять — кто такой Бог и кто такие мы сами, необходимо чтобы сам человек любил как Бог, чтобы сам человек поступал так, как поступил бы Бог на его месте. Иисус говорил: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный». В этом и есть секрет встреч с Богом. Вместо того чтобы задавать вопросы: «Есть ли Бог? Как встретится с Ним?», — и мучиться по поводу того, что не чувствуешь Его в жизни, лучше поступать так как поступил бы Бог, любить так как любит Бог. А Бог в свою очередь проявит себя и проявит так, что каждый уникальный человек поймёт, что это была именно его встреча с Богом.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector