1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Знает ли Бог, как нам трудно?

Если Бог все знает заранее, в чем свобода человека?

Приблизительное время чтения: 5 мин.

Вопрос читателя:

Доброго времени суток. Бог — это могущественное разумное существо, и Его возможности находятся за гранью осознания простым человеческим умом. Он дает человеку начало и, очевидно, знает его конец.

Мы знаем, что Бог помогает человеку покаяться, ненавязчиво наставляет на путь истины, но Он уже заранее знает, чем кончится жизнь человека, придёт он к вере и спасётся или же нет.

Человек с рождения не обладает уникальной личностью, она формируется благодаря обстоятельствам, в которых растет человек, и жизненному опыту, а личностные качества, в свою очередь, определяют его поступки и выбор жизненного пути. Если, например, ребенок вырос в семье воров, он станет вором, потому что это то, что он умеет и к чему он привык. Такая жизнь приведёт его в ад. Бог не может силой поменять решение человека, а человек не может знать, что его ждет за его поступки, потому и не кается.

Я уверен, покажи Бог человеку ад, как минимум из страха, человек покается. Но тогда это уже не свобода. Можно ли назвать это предопределенностью?

Я считаю, что есть два решения проблемы. Бог не знает судьбу человека. Он нарочно лишил Себя этого знания, чтобы рука об руку, с каждым из нас пройти это испытание до самого конца и уже потом вынести вердикт. И второй, спасутся все, потому что каждый из людей всего лишь отыграл свою роль в этом мире, которую дал ему Бог, и Он никак не мог силой вмешаться в судьбу каждого человека, а только пытался направить.

Я противник предопределенности и не хочу в это верить, но из-за сложности Бога возникают такие парадоксы.

Несмотря на то, что данный вопрос поднимался не в первый раз, всё же хотелось задать его снова, поскольку, прочитав много источников по теме, я всегда попадал или на уход от вопроса или на использование сложных терминов, точно также размывающих столь желанный точный ответ.

Спасибо, что уделяете мне время.

Отвечает иерей Сергий Савенков:

Уважаемый Ярослав, спасибо вам за вопрос. Мне очень жаль, что вы не получили удовлетворение от предыдущих ответов, хотя я и не удивлён, вопрос очень сложный, и задавали его неоднократно (Знает ли Бог, что выберет человек?). Я поделюсь с вами своими мыслями по этой теме и, возможно, они будут вам полезны.

Проблема, о которой вы пишите, давно известна богословской науке. Условно её можно назвать «предопределение и свобода воли». Если говорить максимально просто и по существу, то ответ таков — предведенье Божие не равно предопределению. Это значит, что Бог знает к чему придёт человек, но это не значит, что человек предопределен к определённому итогу своей жизни. Человеку трудно это понять, потому что мы сами редко удерживаемся от невмешательства, например, многие родители, пытаются планировать судьбу своих детей, решают в какой кружок им ходить, с кем дружить, какие книжки читать, в какой ВУЗ поступать. Фактически они занимаются предопределением, пытаются привести ребёнка к заранее намеченной цели.

Мы жутко боимся неизвестности и всячески пытаемся её заполнить своими фантазиями и планами. Нам трудно представить, как можно двигаться вперед с добровольно закрытыми глазами. Поскольку всё, что мы говорим о Боге, так или иначе имеет свою проекцию в наш мир («Бог знает», «Бог видит», «Бог хочет»), то и страх неизвестности мы тоже проецируем на Бога. Раз мы, разумные существа, заботимся о будущем, прогнозируем его и стараемся контролировать, то тем более Бог, существо гораздо разумнее нас, поступает так же.

Мы должны смириться с тем, что у нас нет и не может быть точных знаний о Боге. Всё что мы о Нём знаем основано на фактах Его участия в жизни людей, то есть на опыте Богообщения, который всякий раз преломляется в культурном коде человека, его языке, поэтических и аналитических способностях, образовании и т.п. Для христиан один из наиболее авторитетных источников знания о Боге — Священное Писание. Даже беглое чтение этого священного текста говорит нам о том, что Бог наделил человека действительно свободной волей. Бог благ и всё направляет ко благу, но человек далеко не всегда принимает решения в пользу блага, значит или Бог направляет волю человека ко злу (что против Божественной природы), или это происходит по свободному выбору человека, в который Бог не вмешивается и который допускает.

Но эти рассуждения снимают только часть проблемы. Раз Бог знает, как человек поступит в каждый момент своей жизни, значит Он предопределил человека или ко спасению, или к погибели. Я с этим рассуждением не согласен. Когда мы видим реку, текущую к обрыву, мы знаем, что вода неминуемо упадёт вниз. Это конечно очень грубый пример, но он помогает понять, что знание будущего ещё не означает его предопределения. Почему Бог не исправит всех грешников, раз Он знает, что они сделают неправильный выбор? Если Он так поступит исчезнет свобода выбора. Мы верим, что, заботясь о нас, Бог каждому даёт шанс встать на путь добродетели, но пойти по нему или свернуть зависит целиком от нас.

В своём письме вы много пишите о том, что те или иные люди должны попасть в ад. Откуда у вас эта уверенность? Никто не определяет загробную участь человека, кроме Бога. В священном писании мы читаем о том, что Бог отвергает тех, кто поступает противно Его воле (ср. Мф. 7:23). Зачем нам эта информация? Неужели для того, чтобы ради спортивного интереса выискивать таких нарушителей и обещать им кару Небесную? Тут уместнее вспомнить другую евангельскую фразу: «Не судите да не судимы будете» (Мф.7:1). Пытаться определить, кто спасётся, а кто нет дело пустое и вредное. Мы должны переживать в первую очередь за самих себя.

Ну и напоследок приводите пример ребёнка, родившегося в неблагополучной семье и считаете, что он предопределён к погибели. Вспомните нашего великого учёного Михаила Васильевича Ломоносова, кардинально изменившего не только свою жизнь, но и жизнь целой страны. Если вам ближе современные примеры, то можно вспомнить знаменитого актёра Киану Ривза. Его детство сложно назвать простым. Родной отец был преступником и бросил семью, когда мальчику было 3 года. Мать 4 раза была замужем и редко уделяла внимание детям. Сам Киану страдал дислексией и так и не окончил школу, тем не менее он не только не пошёл по стопам родителей, но стал вполне успешным человеком, и даже имея достаток и славу живёт скромно.

Если Бог заранее ВСЁ знает, то чтО зависит от нас?

Задан вопрос –
«если Бог знает всё заранее. то знает ли Он про каждого человека, какой выбор он сделает, спасётся он или нет?
И если дА, тогда зачЕм Он стучится к людям и зачем верующим молиться о тех, кто не ищет спасения?

Ответ –
Всезнающий Бог, дав людям свободу выбора и увидев, что однажды люди пошли путём неповиновения Божьим Заповедям, конечно, знал заранее, ЧТО произойдёт с миром и людьми после этого.

Поэтому у Бога (на этот случай) был приготовлен План спасения людей…
и Бог этот План обязательно осуществит – т.е определённое количество душ человеческих обретёт Спасение и вечную жизнь.

Знает ли заранее Бог ВСЕХ, кто будет спасён. —
Ведь, понятно, что для Бога не существует временных рамок и Он видит Будущее – как настоящее.

Однако, нашему разуму трудно понять одну очень важную вещь (относительно определённых людей) – Бог видит Будущее каких-то людей в 2-ух вариантах (а не в одном) –
один вариант – это возможное его спасение, 2 –ой вариант – погибель.

Какой из них состоится на самом деле – зависит от самого человека, от его желания спасения своей души..от его поиска Бога. от верности, терпения, настойчивости и послушания Богу.

А иначе, тогда ЗАЧЕМ Богу давать людям так много назиданий для веры? –
— ведь, Он предупреждает людей о том, что если они не станут слушаться Бога и снова обратят свою душу к мирским соблазнам, забудут Бога, то они могут потерять спасение..

Да, вначале рождения человека на земле Бог видит, к чЕМУ склонна та или иная душа, какова её суть и составляющие ..— то ли она склоняется более к Добру, то ли ко злу….то ли она способна слышать Бога, то ли нет…

И, конечно, те души, которые способны откликаться на Голос Божий,сразу «берутся» Богом в Его внимание..— и Бог приближается к ним очень близко, начинает помогать им искать Его и смысл жизни на земле.

А к тем, которые склонны ко злу, Бог не может достучаться и тогда Он отдаёт их на произвол их воли и стремлений..
и Его Миссия теперь – только напоминать о себе в часы их сокрушений, которые постигают обязательно всех, кто живёт во зле и пожинает от этого расплату – болезни, несчастья, увечья…-
тогда Бог подходит ближе и зовёт – обратись ко Мне, я отвечу тебе и помогу.

—и некоторые обращаются к Нему, когда им плохо (они умирают, или находятся в опасности)..и Бог отвечает, помогает, выводит из опасностей, желая, чтобы они осознали, что это НЕ они сами спаслись, НО Бог им помог…—-
чтобы они стали Его искать..

НО мало из них обращается к Господу..…бОльшая часть, получив от Бога помощь, уверена, что это нЕ Бог, а просто им повезло,или они сами – молодцы. поэтому они и дальше идут по погибельному пути..

и так может продолжаться раз от разу…и каждый раз Бог ждёт – теперь-то ты уже поймёшь,что это Я тебе помог?

И кто-то понимает и смиряется, благодарит Бога и становится на Путь истины…
НО кто-то так и не желает Его признавать, уверенный в себе и в удаче, во врачах, лекарствах, магии, собственном благополучии и пр..

Но вот приходит и последнее сокрушение, когда человеку даётся последний шанс…но он его опускает, т.к нЕ желает знать Бога и признавать свои грехи, каяться в них..
но он хочет только гордиться собой и своими достижениями..
и даже умирая, он хвалится ими, а не Богом, он надеется, что его имя увековечат потомки, и он в самообмане собственного величия, так и умирает, уходит в ад.
———-
т.к те, кто отверг Бога, становятся добычей сатаны, который всегда забирает жизнь в обмен за славу, богатство, гордость, величие..—которые имеет человек по научению духов тьмы и самого Люцифера, . и которые человеку дороже спасения души..

Знает ли Бог заранее, ЧТО выберет тот или ной человек? –
когда человек всё более ожесточается сердцем и всё дальше отходит от Бога, то, конечно, вырисовывается определённая и точная картина его окончательной погибели, которая вначале жизненного пути могла только иметь «намётки»…

Ведь, у других людей происходит наоборот, — вначале своей жизни они бывают «неуправляемы», своевольны..но потом, при различных сокрушениях, они начинают смиряться и склонять своё сердце к Богу…..и в конце-концов получают спасение души..

Вспомним того же разбойника на кресте, оказавшегося рядом с Господом и признавшего в Нём Спасителя, покаявшегося перед Ним..

И вспомним царя Соломона, который вначале любил Бога, но к концу жизни отошёл от Него и погряз в распутстве, славе, богатстве и языческих оргиях..

Или царя Саула, который так же вначале был избран Богом на царство, как праведный и послушный Богу..но постепенно он сошёл с пути правды и стал врагом Божьим, потеряв спасение души..

И напротив, Иаков начал с того, что решил обманом отобрать у своего родного брата первородство..и потом он не однажды согрешал. но к концу своей жизни он всё более смирялся и приближался к Господу…

Иуду (Искариота) Господь избрал в числе 12-и апостолов, видя его склонность к поиску Бога..
Иуда мог бы не стать предателем Христа, (для предателей нашёлся бы другой из многих иных претендентов среди народа Израиля)..
Христос был рядом, рядом с Иудой был Свет Жизни..
НО Иуда по мере хождения со Христом, наполнялся всё больше завистью и жадностью, желанием собственной славы и политических амбиций.. —
он возлюбил мир..а Небесное Царство его нЕ привлекало..
он искал Бога только до поры, надеясь (в глубине сердца) на земные привилегии от Него..
——
Неужто Христос об этом не знал? – знал, конечно, НО ЖДАЛ, что ТОТ сумеет остановиться, осознать, передумать, воззвать ко Христу с покаянием!
Христос «до конца» был с ним мягок и дружелюбен, Он давал ему шанс – остаться верным Господу..но Иуда пренебрёг этим шансом…

Читать еще:  Свщмч. Владимир (Богоявленский): Крепко держись слова «аминь»

А вот — фарисей Савл (ап.Павел), который одно время был врагом Бога, гнал христиан, таскал их в темницы…
НО Бог сокрушил его и он ПОНЯЛ. —ослеплённый таким огромным светом Правды Божьей, он просто упал перед Господом. а потом ПРОЗРЕЛ. и уже никогда не предавал Христа и не боролся против Него..

Знал ли Бог заранее,что египетский фараон будет упорствовать и не отдаст (из Рабства) Израиль по свободной воле? – Да, знал…—
о таких непримиримых душах Бог видит ясно..—
в них нет места Любви и смирению…
в них — только Гордыня и неповиновение..—
так же, как у Люцифера и всех его ставленников на земле – всех дьявольских царей, вождей и кумиров…—
их ничем не остановить..их самость зашкаливает..
они заранее сами знают, что никогда (ни при каких обстоятельствах)они нЕ склонятся перед Господом, не согласятся жить под Его Началом, в Его Царстве…

Им нужно только СВОЁ царство, СВОЁ правление, СВОЯ правда, СВОЯ власть…— это «сыны погибели»— их духовный отец – сатана, которого они любят и чтут, слушают и угождают, считают его своим другом и наставником..
такие сразу просматриваются, насквозь..как например, насквозь просматривается
холодец…— там всё видно и понятно..

НО есть люди, которые НЕ «просматриваются» сразу…в их душе идёт постоянная борьба добра и зла…они мечутся и ищут выход..падают..снова поднимаются…каются и снова впадают в грех…однако, такая жизнь их не устраивает..они сами себе не нравятся..они хотят стать лучше и чище..они хотят познать жизнь иную, свободную от страстей и пороков…
но они связаны многими неправдами, которые успели присвоить и усвоить в результате земного пути..и они их держат на привязи..
…Господь видит их метания, стучится к ним..
—————
И Он заранее видит ДВА решения их конечного выбора..
поэтому Он всячески за них борется..—посылает к ним евангелистов… напоминает им о Себе какими-то сокрушениями, мыслями, образами, вспоминанием детства…ЕГО помощи…Его Славой..— судами Божьими на земле… красотой природы, помощью людей… вызволением из трудных обстоятельств..…исцелением болезни…благодатными чувствованиями и мыслями…

И вот эти люди наконец начинают совершать ВЫБОР…они – либо выбирают Бога..либо – уходят от Него в дебри обид, ропота, саможалости, претензий, зависти, тоски, уныния, равнодушия..— Выбор сделан…— начинается либо ПОДЪЁМ на «Гору преображения»…либо начинается схождение вниз, по накатанной…или даже быстрое падение— по скользким спускам греховных ухабов…

Бог заранее видит мир в Будущем… — Спасение мира и устроение Царства Божьего…

НО вот КТО туда попадёт – Бог видит сразу НЕ ВСЕХ…— есть ТЕ, в ком Он уверен…а есть тЕ, в ком ОН пока нЕ уверен…их Он видит ДВОЯКО…

С чем это можно сравнить? –
Например, каждый человек может заранее видеть (в своём воображении), КАК будет выглядеть то творение, которое он сейчас создаёт—
например, — дом, платье, торт, картина…—
он знает, что обязательно доделает тО, что начал делать….

Но в процессе творчества он немного изменяет вид и качество своего произведения, заменяет одну краску другой, один штрих – другим..один фрукт и наполнитель — другим, один вид фасада, другим…один строительный материал – другим…и вот произведение готово..однако, не все составляющие (планировавшиеся заранее) – остались теми же…

Говорит кто-то, что Бог мог изменить План спасения человечества на какой-то другой..и Христу можно было бы не восходить на Крест.
Вот здесь уже – неправда..измышление..

Как не может человек печь торт при помощи акварельных красок, ..или написать картину гвоздями и досками…а шить платье тестом и яйцами..

Так и План спасения людей(да простят меня за такое примитивное сравнение) НЕ мог произойти никаким иным образом, как только посредством Иисуса Христа, Его Жертвы, Его Оправдания и Освобождения. —
ведь, это Бог создал Законы для ВСЕГО..и их никто отменить и заменить не способен!

Вы печёте торт и шьёте платье, строите дом, пишите картину — так же по определённым законам….— ВСЁ в мире действует и согласуется при помощи соответствующих Божьих Законов…
Поэтому не стоит выдумывать «свой» План Спасения души и мира в целом..…

Другое дело, когда мы говорим о тЕХ, КТО будет Спасён… — о тех, кто наследует Вечность в Божьем Царстве…а кто погибнет..— вот это как раз зависит только от людей, от их индивидуального выбора и решения, от их усилия и желания, воли и стремления, жажды по Богу или её отсутствия..

Евангелие от Матфея 11 гл, Христос:
«12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его»
—————————————

Библия. 1 К Коринфянам 6 гл:
«9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.
11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.»
——————————————-

Евангелие от Иоанна 3 гл:
«3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём»
—————————————

Евангелие от Матфея 22 гл:
«22 и будете ненавидимы всеми за имя Моё; претерпевший же до конца спасется»
—————————————-

Библия. Откровение 21 гл:
«27 И не войдёт в него (в Небесный Иерусалим) ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.»
—————————————

К Галатам 6 гл:
«7. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт:
8. сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнёт жизнь вечную.»
——————————

Филиппийцам 3 гл:
«18 Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова.
19 Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном.»
————————————

Евреям 6 гл:
«4 Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,
5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.
7 Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;
8 а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец — сожжение.»
—————————————

Евангелие от Иоанна 15 гл, Христос :
«6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.»
——————————————-

Иакова 4 гл:
«4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас «?
6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
8 Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.
9 Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль.
10 Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.»
———————————————————

Когда тебе трудно – Бог рядом. 6 важных посланий от Него

У каждого в жизни бываю трудные моменты. Бывают дни, когда кажется, что мир рушится, и Бог не слышит наши молитвы. Иногда мы можем даже вопрошать к Нему — почему плохие вещи случаются с хорошими людьми?

Если мы Его дети, почему нам приходится бороться с болью, болезнями и потерями? Если вы сейчас чувствуете подобное, вот что Бог хотел бы, чтобы вы помнили:

Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину. Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего. Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит… (Псалом 36:3-5)

1. Доверьтесь и отпустите

Люди — это существа с самым развитым интеллектом на Земле. Однако наши способности не делают нас непобедимыми. Мы должны признать, что есть обстоятельства, которые мы не можем исправить. Отношения, которые мы не можем восстановить. И боль, которую мы не можем исцелить, как бы ни старались.

Но Бог хочет, чтобы мы поняли, что лишь Он может сотворить чудо. Поэтому, когда вы стараетесь изо всех сил и кажется, что ничего не происходит, отпустите и поверьте, что Господь знает, что делает. В Библии сказано, что «Он никогда тебя не оставит и не покинет» (Второзаконие 31: 6), поэтому ложитесь спать и позвольте Богу заниматься своими делами.

2. Выбирайте прощение

Прощать никогда не бывает легко, особенно когда вас обижает тот, кому вы искренне доверяете и любите. Но Бог хочет, чтобы мы помнили, что Он не единожды прощал нас, независимо от наших грехов и недостатков. Он назвал нас Своими друзьями, хотя мы и недостойны.

Помните, что прощение является атрибутом сильного. Акт прощения требует большого мужества, но делайте это от всего сердца. Вы не только разрываете цепи, которые сковали вас, но и освобождаетесь от боли прошлого. Теперь вы готовы к исполнению Его обещаний.

Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. (Притчи 3:5-6)

3. Есть время для всего

В молодости мы не можем дождаться того момента, когда мы сможем делать то же, что старшие братья и сестры. Мы спешим закончить учебу, устроиться на работу и влюбиться. Мы хотим испытать все и побыстрее, но это разрушает красоту настоящего момента.

Бог сказал, что для каждого дела под небесами есть свой час (Екклесиаст 3:11). Мы переживаем разные периоды жизни, поэтому учитесь принимать это. Не сравнивайте свою борьбу и достижения со своими друзьями, ведь вы получаете разные уроки от жизни. Помните, что Бог может общаться с нами совершенно непостижимыми способами. Спросите Его в молитвах, что Он хочет, чтобы вы делали. И Он даст вам мудрость.

4. Он слушает

Хотя бывают моменты, когда мы не чувствуем присутствия Бога, Он есть и слышит наши молитвы. Он видит, что нам нужно и когда нам это нужно. Находите утешение в мысли, что Он исполнит желания наших сердец в соответствии с Его планами в нужное время. Молитесь ли вы за успехи в карьере или исцеление, верьте, что Бог слышит молитвы. Он щедро раздает богатства, о которых мы даже не могли и помыслить.

Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. (1-е Петра 5:6-8)

5. Будьте смиренны и благодарны

Смирение и благодарность приходит с пониманием того, что мы ничего не можем сделать без Господа. Он дал нам таланты не потому, что мы достойны. А потому что Он наш любящий, милосердный отец. У нас есть создатель, который может дать и забрать все. Никому не дозволено быть хвастливым. Потому что без Него и Его любви мы — ничто.

6. Он посылает нам лишь то, что мы можем вынести

Жизнь — это бесконечная битва, и мы каждый день сталкиваемся с трудностями и неопределенностями. Но Бог посылает нам только то, что мы можем вынести. Поистине, Он предоставит ресурсы и людей, помогающих нам выдержать любую борьбу, с которой мы можем столкнуться.

Если ваша вера пошатнулась, и разум омрачен негативными мыслями, скажите Ему, что вам нужно. И отдайте Ему все, потому что Он знает наши пределы, и Божьей любви достаточно, чтобы мы могли пережить все испытания. Возможно, Бог хочет, чтобы мы усвоили какие-то уроки, но мы верим, что Он лучший учитель, который никогда не позволит нам потерпеть неудачу.

Несмотря на все трудности, помните, что жизнь прекрасна. Иногда нам может быть трудно, но никогда не забывайте, что есть всемогущий и всезнающий Бог , который может превратить все наши невзгоды в прекрасные моменты. Когда все идет наперекосяк, направьте свой взор к небу и расскажите Ему о своих заботах. Ему нужно, что мы были спокойны. И верили, что для Него нет ничего не возможного.

Почему Господь посылает трудности?

Сталкиваться с различного рода проблемами приходится каждому из нас. Однако каждый относится к ним по-разному. Одних возникающие проблемы ввергают в состояние подавленности, другие, преодолевая трудности, лишь становятся сильнее, открывая для себя новые возможности. Нередко столкнувшись с жизненными сложностями, мы акцентируем свое внимание на негативных сторонах проблем, не задумываясь, что ее решение может нести благо человеку. Следует помнить, что наша жизнь – испытание, пройти которое должен каждый.

Почему Всевышний посылает нам испытания?

Часто проблема, кажущаяся нам неимоверно сложной в результате ее разрешения открывает нам новую перспективу: хорошую работу, боле благоприятные условия жизни. Преодолевая трудности, мы получаем возможность изменить ситуацию к лучшему, а сама проблема превращается в своеобразный указатель, направляющий нас в нужную сторону.

«Так радуйтесь этому, даже если теперь и приходится, совсем ненадолго, погоревать от разных испытаний. Ведь и золото испытывают огнем, хотя огонь может его и разрушить, а ваша вера драгоценнее золота, и истинность ее должна быть испытана и доказана, чтобы получить похвалу, славу и честь в День, когда явит себя Иисус Христос» Петра 1:6-7

  • Всевышний испытывает нас, посылая трудности
Читать еще:  Тактильная копия Озерянской иконы Богородицы освящена в Харькове

Наш мир далек от совершенства и нашей целью в нем является вовсе не лишенное забот существование. Посылая нам испытания, Господь дает нам возможность стать сильнее. Не познав трудностей, человек не сможет в полной мере оценить дарованные ему блага.

  • Бог посылает нам трудности, дабы уберечь от совершения ошибок

Зачастую самыми памятными и приносящими пользу являются уроки, извлекаемые нами из испытаний, неудач и боли. Нам дано видеть только саму проблему и испытывать чувства с нею связанные. Господь же видит большее и лучше знает, что именно является для человека лучшим. Посылая нам очередное испытание, Бог не дает нам совершить ошибки, давая возможность обрести бесценный опыт.

«Господь не допустит испытаний, которые были бы вам не по силам, и к тому же во всяком испытании Он даст и выход из него, и силы для его преодоления» (1 Коринфянам 10:13)

Заставляя нас пройти через трудности, Господь открывает нам и пути выхода из сложной ситуации.

Фото: Pixabay.com

  • Посылаемые Господом трудности защищают нас

Порой трудности могут обернуться истинным благом, не дав свершиться опасным для человека событиям. Нередко, чтобы спасти человека от несчастья, Бог посылает ему меньшие невзгоды. Поэтому столкнувшись с проблемой, задумайтесь. Возможно, Господь, таким образом, оградил вас от большей беды. Принятие испытания, преодоление трудностей принесет вам награду и сделает ближе к Богу.

  • Трудности, посланные Богом, делают нас лучше

Как и наш мир, мы тоже несовершенны. Но являясь творением Господа, человек должен стараться стать лучше. Именно различные трудности, встречаемые нами на жизненном пути, заставляют нас оценить добро и воспитывают в нас лучшие качества. Господь желает видеть человека совершенным и испытывает его трудностями. В итоге, каждая последующая проблема закаляет нас, делает более выносливыми, дает опыт и мудрость.

«Братья мои, когда на вашу долю выпадают различные испытания, считайте это великой радостью. Ведь вы знаете, что испытания, которым подвергается ваша вера, вырабатывают у вас стойкость. А стойкость должна привести к достижению цели, к тому, чтобы вы стали зрелыми и совершенными и чтобы не было у вас никаких недостатков… Счастлив человек, который стойко переносит испытания, потому что он, выдержав их, получит венок жизни, обещанный Богом тем, кто Его любит» (Иакова 1:2-4, 12).

Как вытерпеть эти испытания?

Очень сложно искать в себе смирение, когда испытания сыпятся на голову одно за другим. Бороться с этим легче всего, если регулярно посещать церковь и исповедоваться. Также можно найти поддержки у батюшки. И помните о том, что близкие тоже могут оказать вам посильную поддержку.

опять одни красивые слова! те трудности, которые мне послал бог я не выдерживаю, и ухожу из жизни. пусть бог подавится моей жизнью, моей отвратительной судьбой!

Света, не Бог посылает трудности, а социум и люди вокруг нас. Иногда, чтобы Он Вас услышал нужно «докричаться» до Него. Но необходимо делать это по правилам. Мы все и сами не без грехов.

Временные трудности бывают у каждого человека. Надо бороться и жить.

Светлана, почему Вы решили, что только у Вас тяжелая жизнь? Очень много людей с тяжелой судьбой и не кричат, что жизнь несправедлива…. Трудности надо преодолевать….а не рыдать….и не проклинать….

Родительское воспитание абсолютно не при чём! Всё зависит от того какой силой характера бог с первых дней жизни наградит. Одни по этой причине с самого раннего детства и всю свою жизнь волевые, целеустремлённые, храбрые, другие же опять же с самого раннего детства и всю свою жизнь — ТрУсы, нытики, паникёры, хлюпики, абсолютно безвольные, никчемные, невероятно до чего нервные, психованные. И тех и других такими создал бог. Только один создал такими как надо, а над другими решил поиздеваться.

Светлана, уйти это самое легкое. Живи пожалуйста, мы должны жить.

Света, если Вам очень плохо, позвоните мне 8 905 704 98 ноль три, поговорим. Или оставьте свои контакты.

Света, не делайте себе зла. Как бы не было трудно, держитесь. Скорее всего Вам действительно сейчас очень плохо, но и это надо пережить. С такими не хорошими мыслями уходить из жизни нельзя, это будет не конец, а только начало чего-то очень ужасного и причём вечного. Будьте благоразумны. Потерпите, а ещё лучше помолитесь тому Богу, на которого Вы сейчас обижены и Он обязательно Вас услышит и поможет. Всего Вам доброго.

Весьма интересный вопрос. У меня есть предельно лаконичный ответ на этот ответ являющийся единой истинной. Но боюсь что отсутсвие у меня времени, а у множества людей логического мышления не позволит сознанию понять правду.

Мне тоже сейчас очень плохо. Я постоянно работаю над собой. Заставляю себя не ныть, чем то заниматься. Лечилась у психиатра. Пью сейчас антидепрессанты. Очень хочу жить и не огорчать родных и близких. Но с каждым днем это становится все труднее.
Подскажите, как справиться с этой ситуацией? Зашла в какой то тупик, но надежды на выздоровления не теряю. Спасибо, что делитесь советами.

Лена, находилась пол года в вашей ситуации, я так понимаю вы находитесь в депрессии и не можете справиться со своими эмоциями и неврозом. Если так, то мой вам совет немедленно берите себя в руки, а не то приведёт к последствиям, которые в результате стрессов заработала я. У меня на фоне множественный проблем и неприятностей, которые продолжались пол года , развился невроз, постоянно присутствовала тревога и плаксивость. И я всегда думала, что надо взять себя в руки, надо успокоиться, надо продолжать жить и брать только позитивные моменты от жизни. В результате эти неврозы и стрессы привели к онкологии. И довольно таки всё серьёзно. Так что, смотрите на моём примере к чему это всё может привести. Спасает вера в Бога, молитвы. Это успокаивает и умиротворяет. Здоровья вам, не болейте.

Леночка, самое простое, что можно сделать в сложившейся ситуации, когда совсем хреново, нужно на время отрешиться от данной ситуации путем уехать на какое-то время в другое место (к друзьям, в путешествие, ну и т.д.). Взять отпуск и уехать. Если ОН вас предал, то знайте — надо такого забыть. Единожды предав — предаст и далее. Единожды солгав, будет врать и далее. Все пройдет, т.к. время лечит. Это правда жизни. Но это будет для вас опытом

Меня тоже иногда одолевают мысли про уход, когда теряешь всех близких, рядом никого нет, находишься я в другой стране без работы и документов, переносишь несколько операций… Вот уж где реально сложно найти выход

Наташа, здравствуйте! Вы в какой стране? Хотите я буду дружить с вами и поддерживать вас как смогу.

Не пытайтесь найти ответ на этот вопрос, его не существует. Невозможно объяснить почему страдают и уходят из жизни онкобольные дети и очень многое другое.

Света ведь и сам сын божий страдал за наши людские грехи, за ложь, за искушение, и поверь он прошел и не оставил нас, а как ему было тяжело на распятом кресту. Ты даже себе не представляешь какую боль он вынес!

Есть люди не самые хорошие совестливые и порядочные, которые живут как «свиньи в лохани» всю жизнь или почти всю жизнь. И им почему-то никаких трудностей не посылается. А насчёт родни я не согласна, её помощи. У меня мать умерла, когда мне мне 18 лет было. Было очень больно, страшно и тяжело. И поддерживала меня морально и помощью только старшая сестра и батюшка в Храме поддерживал и утешал и помогал чем мог. А все остальные родственнички в том числе и крёстные, которые в своё время на себе волосы рвали, когда всё хорошо было, говорили, что «мы тебе если что и мать и отец». Когда пришло несчастье, ни чем не помогли, не интересовались даже как дела и насмехались ещё. И ничего! Живут — жрут! Никаких им нет испытаний! Правда крёстный умер не лёгкой смертью. Вот так.

Вопрос, который чаще других приводит человека в Церковь – страдание. Болезни, неустроенная жизнь, отсутствие детей, семьи, проблемы с работой – неважна причина. В глубине, человек приходит спросить Бога, почему Тот, такой добрый, не уничтожит зло в жизни отдельной личности и целом мире. В особой степени возмущает: неверующие живут-не тужат, бедные христиане мучаются. По идее Бог должен к своим расположиться, бесконечно одаривать благами избранников, поощрять их веру. Что-то не так с Создателем? Или нашим отношением к Нему?
Не задумывал Бог наш мир местом страданий
Первые люди жили в чудесном Эдеме, в бесконечной гармонии с природой, напрямую общались с Богом. Только неблагодарность разрушила их мир, как разрушает и наш. Адам и Ева добровольно впустили зло в свои сердца. Предки, как и современники возжелали больше, чем даровано Богом.
Первые люди нарушили заповедь любви, не выполнили единственную просьбу Творца. Поверили искусителю, вместо доверия Богу, обменяли бессмертие на болезни и скорби. Страницы Ветхого завета продолжают тему страданий за грехи: Всемирный Потоп, гибель Содома и Гоморры, египетское рабство.
Крест с Богом
Новый Завет изменяет мир. Страдание безвинного Христа добровольно, происходит по любви, за других. Христианские мученики соучаствуют в искупительной Жертве.
«Возьми крест свой и следуй за Мной» (Мф. 16, 24), предлагает Бог человеку. И в Таинстве Крещения верный добровольно «сочетовается Христу». Апостол говорит «во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал.3, 27).
Стали церковью — телом Христовым, людьми что разделяют Крестоношение распятого Бога. Только разделяют Крест с Богом больше праведники. Мы избавляемся в крещении только от первородного греха.
Склонность к падениям, которую годами растили в своих душах поколения предков, остается. Скорби и страдания приходят уже по личным грехам. А при знании науки спасения, грех умножается. Одно дело, когда человек грешит неосознанно, другое, если понимает и не останавливается.
Меньше ли скорбей у неверующих
Со стороны, кажется, меньше. Успешные политики, на бедах других едут к верхушкам власти. Богатые бизнесмены изощряются в низменных удовольствиях.
Только христианину, что стремится в Небесные Чертоги, безразлично больше или меньше грехов у его неверующего собрата. Тот сам будет с Богом общаться на эту тему. Важно успеть принести собственное покаяния, очистить сердце, пока не призвал Господь к ответу!

потому что бог любит людей и поэтому и посылает испытания

Бог не посылает трудности, ведь Он — любящий. Он их допускает, но допускать и делать самому — это две разные вещи. Важно знать, что все трудности — от злого правителя этого мира, сатаны. В древности первые люди отказались жить по руководству Бога — вот результат. Несчастья, страдания, боль, смерть, болезни, старость и множество других последствий непослушания. С того момента не Бог правит миром, а сатана, бывший сын Бога, ангел, захотевший себе власти над человечеством и над другими ангелами. Ограждать людей от несчастий — значит помогать сатане и потворствовать ложному мнению, что без Бога жизнь лучше, чем с Ним. Бог не будет этому потворствовать и не будет помогать сатане, поэтому вынужден допускать страдания людей … ДО назначенного сатане времени. И это время близко как никогда.

А если ничего не помогает, а испытания бьют как из брандспойта, остаётся мыло и верёвка?

Зачем Бог попускает совершаться ужасным страданиям людей?

Однако мы знаем, что в истории человечества происходили и продолжают происходить разные трагические события, такие как холокост, войны, стихийные бедствия, эпидемии, смертельные болезни, ужаснейшие преступления, авиа- и автокатастрофы, которые уносят миллионы человеческих жизней. Причем люди нередко умирали в страшных мучениях. Часто гибнут абсолютно безвинные люди. Их страдания и смерть приносят много горя близким людям.

Зачем (почему) Бог это попускает, особенно — что касается безвинных детей и младенцев?

Проблема несправедливого страдания не нова. Над её разрешением бились философы разных эпох. С этой проблемой сталкивается каждый человек, переживший горе потери близкого человека. Вот именно на это личное горе и стоит обратить внимание. Как бы ни увлекательна была философская проблема «теодицеи» (оправдания Бога), когда душа рвётся на части и жизнь теряет всякий смысл, стройные логические аргументы даже для сугубо рационального человека не лучшее лекарство.

Когда страдание и смерть другого человека становятся для нас проблемой? Тогда, когда мы сами испытываем от этого неподдельную боль. Когда из-за смерти близкого человека рушится наш привычный мир, когда кажущаяся нам вопиющей несправедливость разрушает ценностную основу нашей жизни – веру или этические убеждения. Далеко не каждая несправедливость в мире вызывает у нас такую реакцию. Можно сидя в кафе за чашкой капучино «воздохнуть» об умирающих в это время от голода африканских детях, но, допив кофе, мы вернёмся к своей привычной жизни. Но если вдруг кто-то узнает, что его ребёнка насмерть сбил на тротуаре пьяный водитель, его мир перевернётся. И христианину прожить такой личный апокалипсис порой труднее, чем откровенному атеисту. Христианин хорошо знает, что Бог всемогущий, что Его милосердие безгранично, что Его имя Любовь. Но как применить это знание, когда от душевной боли не хочется ни молиться, ни жить?!

Читать еще:  Иоанн Кронштадтский – человек, который жил с Богом

Положение верующего в этой ситуации доходчиво описал западный богослов: «Вы никогда не знаете, насколько сильно вы верите во что бы то ни было, пока истинность вашей веры не станет вопросом жизни или смерти. Легко утверждать, что данная веревка достаточно крепкая, если вы собираетесь обвязать ею коробку. Но, предположим, на этой же веревке вам предстоит повиснуть над пропастью. Вот тут-то вы и поймете, насколько вы уверены в крепости вашей веревки». Слишком часто крепости нашей верёвки – веры во Христа – оказывается недостаточно для того, чтобы понять и принять попущенное нам испытание.

Это касается любой беды. Но особенно нам больно, когда дорогой нам человек погибает без видимой нам причины, т.е. безвинно. Одно дело, когда родители скорбят о смерти сына-террориста, и совсем другое, когда отец или мать узнают о смерти своей маленькой дочки от рук маньяка-насильника. Ненависть к убийце, жажда мести доставляют некое душевное удовлетворения, но не помогают ответить на главный вопрос: «За что?».

Первое, что нам необходимо сделать в поисках ответа, это честно признаться себе – мы больше скорбим о себе, а не о погибшем, особенно когда речь идёт о погибшем невинно. Это нам больно, это наш мир опустел, и наша жизнь потеряла краски. И даже если мы тревожимся о посмертной участи погибшего, то эта тревога не является главной составляющей нашего горя. Незаслуженность этой личной боли делает её поистине невыносимой. В нашем сознании очень крепко «сидит» ветхозаветный принцип талиона – «око за око, зуб за зуб», на котором основана вся правовая система. И если я никого не убивал, то по какому праву убивают моего ребёнка?

Один из ярких примеров осознанного бунта – судьба Ивана Карамазова, одного из главных героев последнего романа Достоевского «Братья Карамазовы». Никто из его близких не погиб невинно. Вырос он в православной стране, возле стен известного монастыря. Вырос лишенным родительской любви и, став взрослым, очень озаботился проблемой невинного страдания детей. В то время человечество ещё не познало «чуда» ювенальной юстиции, и дети даже в православном государстве были людьми второго сорта. Родитель был полностью властен в судьбе своего ребёнка, и в случае его насильственной смерти подлежал уголовному наказанию, как за гибель скота!

Анализ документальных фактов страданий и гибели невинных детей поколебало умозрительную, внешне воспринятую веру Ивана. Он добровольно отказался от общения с Богом, попускающим такие невинные страдания, вернул Богу «билет в рай». Бунт кончился тем, что с его ведома его брат убил их отца, после чего Иван сошёл с ума.

Два противоположных примера проживания трагических жизненных обстоятельства мы находим в лице ветхозаветных праведников Авраама и Иова.

История Авраама великого ветхозаветного патриарха, родоначальника богоизбранного народа начинается с его личной встречи с Богом, в результате которой он начинает Богу доверять во всём, даже в том, что полностью противоречит всякой логике, рассудку и любым преставлениям о справедливости. Сначала Авраам, следуя призыву Бога, оставляет место своего комфортного обитания и отправляется в полную неизвестность с одной лишь надеждой на то, что там Бог не только устроит его жизнь, но и подарит ему, престарелому мужу престарелой жены, наследника, от которого произойдёт многочисленный народ. В скором времени после рождения у столетнего Авраама сына Исаака, Бог повелевает именно этот плод обетования принести в жертву.

Зачем? За что? Ведь я всё делал по Твоему повелению? Как же исполнится обетование о многочисленных потомках, если сейчас Исаак умрёт? Мы не знаем, задавал ли себе Авраам эти вопросы, пока вместе с Исааком и слугами в молчании ехал к месту жертвоприношения. И если задавал, то как сам себе на них ответил. Но мы знаем, что его рука с жертвенным ножом не дрогнула, ибо таково было доверие Авраама Живому Богу, с Которым он лично неоднократно встречался. Но Богу не нужна была смерть Исаака – в последний момент ангел отвёл руку Авраама. Богу нужно было, чтобы Авраам свободно сделал мучительный выбор между своими представлениями о справедливости и безграничным доверием Ему.

Здесь мы можем сказать, что Аврааму было легче, чем нам в подобной ситуации. Его – великого праведника – Бог почтил непосредственным общением с Собой. Не даёт нам Писание и никакой информации о внутренней борьбе Авраама перед закланием Исаака. Мы видим человека, безраздельно доверяющего Богу, но не понимаем, как он к этому пришёл. Обрести такое понимание нам поможет библейский рассказ о другом ветхозаветном праведнике – Иове.

Этот ответ вызывает восхищение, но не помогает нам решить проблему боли от несправедливой утраты, ведь нас в горе переполняет, как минимум, уныние, а то и откровенный ропот на Бога. Ответ мы находим в основной части Книги Иова. Дальнейшее поведение Иова после поражения его проказой может со стороны показаться откровенным бунтом против Бога. Он проклинает день своего рождения, не признаёт за собой никакой вины, за которую его можно было бы так наказать. И самое главное – он требует суда с Богом, требует встречи с Ним лицом к лицу. И Бог открывает ему Себя, не отвечая при этом ни на один из поставленных Иовом вопросов о справедливости его страданий.

Но Иову уже и не нужны эти логические ответы! Он встретился с Богом лицом к лицу и больше ему ничего не надо – ни объяснения причин страданий, ни каких-либо за них компенсаций: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иов.42:5,6).

В истории Иова и заключается ответ на поставленный вопрос. Нет на него логического ответа. Тайну страдания применительно к делу спасения каждого человека знает только Бог. Только Он видит сердце того, кто погибает без видимой вины, равно как и сердце того, кто остаётся жить, мучаясь болью утраты. Богу можно только довериться во всём, как это сделал Авраам. Но путь к истинному доверию лежит только через личную встречу с Богом в своём сердце. За эту встречу надо дерзновенно бороться на пределе своих сил. Человек, боясь потерять свой жизненный комфорт, часто уклоняется от этой встречи, памятуя, что «страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр.10:31). И только когда вся земная жизнь рушится, неимоверная боль помогает человеку вступить в борьбу. Не с Богом, а за Него, за живое общение с Ним.

Мог бы Бог выбрать другой, не столь экстремальный способ нашего духовного лечения? Мог бы. Богу подвластно всё, но не всегда Он хочет проявлять Свою безграничную власть. Бог захотел и создал человека по своему образу, наделив его богоподобной свободой, свободой служить Богу и уподобляться Ему во всём и свободой творить зло, уподобляясь дьяволу. Нельзя принудительно сделать человека добрым, поскольку тогда он перестанет быть человеком. Нельзя уничтожить только плохих людей в надежде, что хорошие после этого заживут хорошо. Способность творить зло заключена в каждом человеке, даже в невинном новорожденном младенце. И только Бог знает, как она в дальнейшем проявится.

Поэтому уничтожить зло, порождающее страдание, означает стереть человечество с лица земли либо превратить его в стадо совершенно послушных, а потому безгрешных животных. Не Бог источник зла. Человек вслед за Адамом сам распоряжается своей богоподобной свободой во вред всей вселенной. И все люди связаны друг с другом, как в деле спасения, так и в гибельном падении. Великий праведник помогает своей молитвой множеству людей сделать выбор в пользу Бога, а отъявленный злодей своим примером тянет их вслед за собой в ад, который они, опять же, выбирают вполне добровольно.

Непосредственная встреча с Христом снимает все логические вопросы о несправедливом страдании, потому что Он Сам испытал на себе таковые, причём в степени, неизмеримо большей, чем страдания любого внешне невинного человека, поскольку даже новорожденный младенец не лишён общей повреждённости человеческой природы «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» (Екл.7:20).

Знает ли Бог, как нам трудно?

Почему Бог допускает, чтобы мы проходили через испытания и бедствия?

Одной из самых сложный частей христианской жизни является тот факт, что став последователями Христа, мы не получаем иммунитета от испытаний и бедствий. Почему добрый и любящий Господь позволяет нам проходить через такие испытания, как смерть ребенка, болезнь или травмы нас самих или наших близких, финансовые трудности, беспокойства и страх? Ведь если Он любит нас, то должен оберегать от всего этого. В конце концов, разве для Него любить – не означает делать нашу жизнь как можно более легкой и комфортабельной? Вообще-то, нет. Библия четко учит, что Бог любит тех, кто является Его детьми и Он для них «все обращает во благо» (Римлянам 8:28; тут и далее – современный перевод Российского Библейского общества). Поэтому это должно значить, что испытания и бедствия, которые Он допускает в нашей жизни, являются частью этого обетования – что все будет обращено во благо. Таким образом, верующий должен видеть божественную цель во всех испытаниях и бедствиях.

Как и во всем остальном, Божья высшая цель относительно нас заключается в том, чтобы мы все больше и больше походили на Его Сына (Римлянам 8:29). Это – цель каждого христианина, и все в жизни, включая испытания и бедствия, предназначены, чтобы помочь нам в достижении этой цели. Это является частью процесса освящения, отделения для Божьих целей и подготовки к жизни в Его славе. Как испытания помогают в этом, объясняется в 1 Петра 1:6-7: «Так радуйтесь этому, даже если теперь и приходится, совсем ненадолго, погоревать от разных испытаний. Ведь и золото испытывают огнем, хотя огонь может его и разрушить, а ваша вера драгоценнее золота, и истинность ее должна быть испытана и доказана, чтобы получить похвалу, славу и честь в День, когда явит себя Иисус Христос». Вера истинного верующего будет подтверждена испытаниями, чтоб иметь уверенность, что она реальна.

Испытания развивают благочестивый характер, а это позволяет нам сказать вместе с Павлом: «Мы гордимся и страданиями, потому что знаем: из страданий рождается стойкость, из стойкости – твердость, из твердости – надежда. А надежда не подведет, потому что Бог изливает Свою любовь в наши сердца – через Святого Духа, данного нам» (Римлянам 5:3-5). Иисус Христос дал нам прекрасный пример. «Но Бог показал нам всю силу Своей любви к нам, потому что еще тогда, когда мы были грешниками, Христос умер за нас!» (Римлянам 5:8). Эти стихи открывают аспекты Его высшей цели относительно испытаний и бедствий как Иисуса Христа, так и нас самих. Стойкость утверждает нашу веру. «Все могу благодаря Тому, кто дает мне силы» (Филиппийцам 4:13).

В то же время, нам не следует искать оправдания трудностям, которые мы переживаем в результате своих ошибок. «Если кто-то из вас страдает, пусть это будет не потому, что он убийца, или вор, или преступник, или доносчик» (1 Петра 4:15). Бог простит наши грехи, потому что вечное наказание за них было уплачено жертвой Христа на кресте. Тем не менее, нам все равно придется страдать от естественных последствий своих грехов и неверных решений в этой жизни. Но Бог использует даже эти страдания, чтобы готовить нас для Своих целей и нашего блага.

Испытания и трудности имеют и цель, и награду. «Братья мои, когда на вашу долю выпадают различные испытания, считайте это великой радостью. Ведь вы знаете, что испытания, которым подвергается ваша вера, вырабатывают у вас стойкость. А стойкость должна привести к достижению цели, к тому, чтобы вы стали зрелыми и совершенными и чтобы не было у вас никаких недостатков… Счастлив человек, который стойко переносит испытания, потому что он, выдержав их, получит венок жизни, обещанный Богом тем, кто Его любит» (Иакова 1:2-4, 12).

Через все жизненные испытания мы приближаемся к победе. «Но благодарение Богу, Он дал нам победу через Господа нашего Иисуса Христа» (1 Коринфянам 15:57). Хотя мы ведем духовную борьбу, сатана не имеет силы над верующим во Христа. Бог дал нам Свое Слово, чтобы вести нас, Своего Святого Духа, чтобы давать нам силы, и привилегию обращаться к Нему где угодно, в любое время, и молиться о всем, что нас беспокоит. Он также гарантировал нам, что «не допустит испытаний, которые были бы вам не по силам, и к тому же во всяком испытании Он даст и выход из него, и силы для его преодоления» (1 Коринфянам 10:13).

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector