0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рубрика История Церкви

Содержание

Былое. История и современность.

История России и Православной Церкви. Вопросы мировоззрения — Сайт игумена Виталия (Уткина)

Икона дня

Православный календарь

Прп. Кириака отшельника (556).

Мчч. Дады, Гаведдая и Каздои (IV). Прп. Феофана Милостивого.

Сщмч. Иоанна, архиеп. Рижского (1934).

Еф., 222 зач., II, 19 – III, 7.Лк., 18 зач., V, 12–16.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Лк., 24 зач., VI, 17–23.

Свежие записи

  • В издательстве «Святая София» (ФРГ) на немецком языке вышла коллективная монография о трансгуманизме, один разделов которой написан игуменом Виталием (Уткиным)
  • Вышел сборник Якутской духовной семинарии, в котором опубликована статья игумена Виталия (Уткина)
  • Состоялась презентация нового журнала «Ортодоксия», в котором опубликована статья игумена Виталия (Уткина)
  • Новые синодики
  • 52-й выпуск синодика Успенского кладбища Иваново-Вознесенска
  • 51-й выпуск синодика Успенского кладбища Иваново-Вознесенска
  • Игумен Виталий (Уткин) выступил на конференции «Информационная и приходская миссия Церкви»
  • Игумен Виталий (Уткин) выступил на конференции в Институте Дружбы народов Кавказа

Облако меток

Рубрика История Церкви

Вышел сборник Якутской духовной семинарии, в котором опубликована статья игумена Виталия (Уткина)

В «Сборнике трудов Якутской духовной семинарии» (№13-14 за 2021 г.) вышла статья ученого секретаря Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской Православной духовной семинарии игумена Виталия (Уткина) «Борьба за свечную монополию и ее церковно-политические последствия в истории Русской Церкви 1721–1917 гг.». Скачать файл статьи

Статья посвящена истории свечной монополии и церковно-свечной операции в России XVIII — нач. XX в. Показывается, что введение государственной свечной монополии было основано на кардинальном изменении восприятия Русской Церкви государственной властью. Читать далее →

Поделиться:

  • Twitter
  • ВКонтакте
  • Мой Мир
  • Одноклассники
  • Facebook

Состоялась презентация нового журнала «Ортодоксия», в котором опубликована статья игумена Виталия (Уткина)

Официальный сайт Московского Патриархата сообщает, что 23 сентября 2021 года в исторических Хлебодарных палатах Новоспасского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы состоялась презентация первого номера православного научного журнала «Ортодоксия», учрежденного Русской экспертной школой. Тема номера: «Богословие и выборы». Среди опубликованных материалов – статья ученого секретаря Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской Православной духовной семинарии игумена Виталия (Уткина) «Политические идеи и политическая борьба дореволюционного русского духовенства (на примере Рязанской епархии)». Скачать файл статьи

Статья посвящена истории становления политических идей и политической борьбе дореволюционного русского духовенства. Утверждается, что в процесс формирования внутри Российской Империи отдельного духовного сословия и системы рационализированного латиноязычного духовного образования, духовенство становится одной из сил модернизации страны. Оно воспринимало себя в качестве просветителя и цивилизатора народа. Государство видело в священнослужителе мелкого чиновника, однако духовенство в реальности не хотело мириться с такой участью. Читать далее →

Поделиться:

  • Twitter
  • ВКонтакте
  • Мой Мир
  • Одноклассники
  • Facebook

Новые синодики

В коллекцию синодиков Успенского кладбища Иваново-Вознесенска на нашем сайте добавлены 53-й том, посвященный православным христианам, погребенным здесь в 1895-1897 годах, отпевание которых совершалось в Крестовоздвиженском храме и обновленный синодик погребенных здесь же жителей Рязанской губернии.

Поделиться:

  • Twitter
  • ВКонтакте
  • Мой Мир
  • Одноклассники
  • Facebook

52-й выпуск синодика Успенского кладбища Иваново-Вознесенска

Предлагаем вашему вниманию 52-й выпуск синодика Успенского кладбища Иваново-Вознесенска (территория современного Успенского кафедрального собора города Иваново). Теперь известны имена 26 с половиной тысяч погребенных здесь православных христиан. Данные охватывают 1894-1895 годы.

Поделиться:

  • Twitter
  • ВКонтакте
  • Мой Мир
  • Одноклассники
  • Facebook

51-й выпуск синодика Успенского кладбища Иваново-Вознесенска

Предлагаем вашему вниманию 51-й выпуск синодика Успенского кладбища Иваново-Вознесенска (территория современного Успенского кафедрального собора города Иваново). Теперь известны имена 26 тысяч погребенных здесь православных христиан.

Поделиться:

  • Twitter
  • ВКонтакте
  • Мой Мир
  • Одноклассники
  • Facebook

Игумен Виталий (Уткин) выступил на конференции «Информационная и приходская миссия Церкви»

15 мая старший преподаватель и ученый секретарь Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской Православной духовной семинарии игумен Виталий (Уткин) выступил в режиме онлайн на конференции «Информационная и приходская миссия Церкви», прошедшей в рамках VI Всецерковного съезда епархиальных миссионеров. Тема доклада игумена Виталия – «Современный внутрицерковный алармизм в сравнении с русским религиозным радикализмом XVII – XX веков».

Поделиться:

  • Twitter
  • ВКонтакте
  • Мой Мир
  • Одноклассники
  • Facebook

Игумен Виталий (Уткин) выступил на конференции в Институте Дружбы народов Кавказа

16 апреля секретарь Архиерейского совета, ученый секретарь и старший преподаватель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской Православной духовной семинарии, руководитель Миссионерского отдела Иваново-Вознесенской епархии, старший преподаватель кафедры теологии Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России, аспирант Общецерковной аспирантуры и докторантуры игумен Виталий (Уткин) принял участие в XV международной молодежной научно-практической конференции «Человек, экономика, общество в условиях пандемии: региональные, глобальные и федеральные аспекты».
Организаторами конференции являются: Институт Дружбы народов Кавказа, Евразийский клуб ученых, Международная педагогическая академия, Фонд исследований исламской культуры имени Ибн Сины, Научно-исследовательский институт гуманитарных наук и исследований в области культуры.
Игумен Виталий выступил на круглом столе «Духовная безопасность и новые социальные практики: опыт глобальной пандемии» с докладом «Политическая теология русского внутрицерковного эсхатологического алармизма в контексте пандемии». Читать далее →

Поделиться:

  • Twitter
  • ВКонтакте
  • Мой Мир
  • Одноклассники
  • Facebook

Свежие записи

  • В издательстве «Святая София» (ФРГ) на немецком языке вышла коллективная монография о трансгуманизме, один разделов которой написан игуменом Виталием (Уткиным)
  • Вышел сборник Якутской духовной семинарии, в котором опубликована статья игумена Виталия (Уткина)
  • Состоялась презентация нового журнала «Ортодоксия», в котором опубликована статья игумена Виталия (Уткина)

Рубрики нашего сайта

История Иваново-Вознесенской епархии

Иваново-Вознесенская епархия включает в себя городские округа Иваново, Кохма, Вичуга, Ивановский, Вичугский, Приволжский и Фурмановский муниципальные районы Ивановской области.
До 70-х годов XI века часть территории региона входила в состав Переяславской епархии, затем — Ростово-Суздальской епархии, с 1213 года — в состав Владимиро-Суздальской епархии. С 1299 года большая часть территории Ивановского края находилась в составе Митрополичьей (Патриаршей, а затем — Синодальной) области.
В 1742-44 годах Синодальная область была преобразована. Из ее состава, в том числе, выделились Владимирская и Костромская епархии. Территория Ивановского края оказалась разделенной между ними. Часть земель современной Ивановской области примерно до 1920 года входила в состав Ярославской епархии.
В 1871 году из промышленного села Иваново и Вознесенского посада был образован город Иваново-Вознесенск.
20 июня 1918 года была образована новая Иваново-Вознесенская губерния, с 1929 года — Ивановская область.
Точная дата основания Иваново-Вознесенской епархии неизвестна.
Иваново-Вознесенскую, а затем Ивановскую кафедру последовательно занимали:
1923 (кратковременно) — епископ Василий (Преображенский, 1876-1945);
1923-1926 — архиепископ Августин (Беляев, 1886-1937), священномученик;
1930-1931 (временно управляющий) — архиепископ Николай (Покровский);
1929-1936 — митрополит Павел (Гальковский, 1864-1945);
1936-1937 — епископ Борис (Воскобойников, 1875-1939),
1937 — архиепископ Алексий (Сергеев, 1899-1968);
1939-1942 (временно управляющий) — митрополит Иоанн (Соколов, 1877-1968);
1944-1946 (временно управляющий) — архиепископ Онисим (Фестинатов, 1890-1970);
1946-1947 — архиепископ Кирилл (Поспелов, 1876-1953);
1947 — епископ Михаил (Постников, 1878 — умер после 1952);
1947-1948 — епископ Паисий (Образцов, 1888-1953);
1948-1956 — архиепископ Венедикт (Поляков, 1884-1963);
1956-1958 — епископ Роман (Танг, умер в 1963);
1958-1963 — архиепископ Илларион (Прохоров, 1889-1973);
1963-1964 — архиепископ Леонид (Лобачев, 1896-1967);
1964-1966 — митрополит Антоний (Кротевич, 1889-1973);
1966-1968 — епископ Поликарп (Прийман, 1912-1989);
1968-1973 — архиепископ Феодосий (Погорский, 1909-1975);
1973-1977 — архиепископ Иов (Кресович, 1898-1977);
1977 — 19.08.2006 — архиепископ Амвросий (Щуров, родился в 1930, в настоящее время – на покое);
Решением Священного Синода от 13.03.2002 года в соответствии с историческим наименованием епархии она была наименована Иваново-Вознесенской.
19 июля 2006 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви управляющим Иваново-Вознесенской епархии был назначен епископ Иосиф (Македонов Николай Викторович).
7 июня 2012 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви была образована Ивановская митрополия в составе Иваново-Вознесенской, Кинешемской, Шуйской епархий. Главой митрополии был назначен епископ Иосиф (Македонов), который 18 июля 2012 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом возведен в сан митрополита.

Рубрика История Церкви

Церковно-историческая кафедра. Неофициальная группа кафедры Церковной истории МДА.

Группа посвящена истории Церкви во всем ее многообразии. Нам интересно все, что связано с прошлым и настоящим христианства: от первого века до сегодняшнего дня, от глобальных процессов до жизни отдельных людей.
Показать полностью.

Уже само воплощение Господа в определенном месте и времени предопределило христианство как религию историческую, или как выразился Марк Блок, религию историков. Каждый факт из прошлого Церкви – это, в какой-то степени часть нашего Священного Предания. Ведь, не даром апостол Лука так и не завершил книгу Деяний апостолов… книгу летописи жизни Церкви в Духе Святом, которая, как знать, продолжит писаться в этой группе.

Наш паблик задуман не только как своего рода интернет-летопись прошлого и настоящего Православия: это и портал для общения, обмена мыслями и знаниями, высказывания и защиты своих позиций и убеждений.

Мы рады всем, кто готов присоединиться к нашему дружному сообществу историков.

  • Записи сообщества
  • Поиск

ЦИК запись закреплена
Сергиево-Посадский музей-заповедник

#СПМЗонлайн
Как обычно по понедельникам, когда в музее выходной день, мы приглашаем вас на видеоэкскурсию.

Сегодняшняя встреча пройдет на новой выставке «Царственный богомолец. Иван Грозный и Троице-Сергиев монастырь», которая 22 сентября 2021 года открылась в м/к «Конный двор».
Показать полностью.
О взаимоотношениях царя Ивана Грозного с властями Троице-Сергиева монастыря, произведениях иконописи, декоративно-прикладного искусства, памятниках книжности и других артефактах XVI века из собрания музея рассказывают кураторы выставки зав.отделом «История и культура Сергиево-Посадского края XIV — начала XX века» Т.Ю. Токарева и
вед.научный сотрудник отдела Сергей Шокарев.
____________________________
Выставка «Царственный богомолец. Иван Грозный и Троице-Сергиев монастырь» принимает посетителей до 17 декабря 2021 года.

ЦИК запись закреплена
Сергиево-Посадский музей-заповедник

#СПМЗвыставка
Сегодня, 22 сентября, в музейном комплексе «Конный двор» состоялось торжественное открытие выставки, посвященной личности грандиозной и противоречивой-русскому царю Ивану IV Грозному.

Произведения иконописи, декоративно-прикладного искусства, памятники книжности и другие артефакты XVI столетия, представленные на выставке «Царственный богомолец.
Показать полностью. Иван Грозный и Троице-Сергиев монастырь», впервые детально рассказывают об отношениях грозного царя и одного из самых значимых монастырей России.

От своего младенчества до последних месяцев жизни Иван Грозный был связан с Троице-Сергиевым монастырем как не был связан с ним ни один из российских правителей. Здесь крестили его деда и отца. Он и сам был крещен у Троицы игуменом (впоследствии –митрополитом) Иоасафом (Скрипицыным).
Царь был щедрым жертвователем: он выдал в монастырь более сотни жалованных грамот, богатые вклады деньгами и землями, содействовал строительству крепостных стен, присутствовал при закладке Успенского собора. Примеру государя следовали члены его семьи и московское боярство.

Богомольную идиллию разрушила эпоха опричнины. Но трагическая смерть царевича Ивана Ивановича, павшего жертвой отцовского гнева, заставила Ивана Грозного возвратиться в Троицу, где и произошло тайное покаяние царя.

Следует отметить, что выставка будет работать совсем недолго ввиду того, что отдельные экспонаты, созданные в эпоху грозного самодержца, требуют специального бережного хранения. Исключительные произведения искусства из фондов Сергиево-Посадского музея-заповедника гости музея смогут увидеть лишь до декабря 2021 года.

ЦИК запись закреплена
Православная литература

Кириллин В.М.
Древняя Русь. Пространство книжного слова. Историко-филологические исследования

Показать полностью.
Год издания: 2015
Формат: PDF
Количество страниц: 522

Книга содержит научные статьи, посвященные древнерусской истории, словесности, музыкальной культуре, а также современному восприятию и интерпретации древнерусских реалий. Основу сборника составили труды сотрудников отдела древнеславянских литератур ИМЛИ им. А.М.Горького РАН и их коллег из других учебных и исследовательских учреждений. Все публикации сопровождаются аннотациями и отражающими их содержание ключевыми словами на русском и английском языках.
Книга адресована, прежде всего, подготовленным читателям: ученым-медиевистам, преподавателям, аспирантам, студентам. Но будет интересна и тем, кто небезразличен к средневековой Руси.

ЦИК запись закреплена
Российское историческое общество

#день_в_истории #история_рио #устав_рио #документы #историческая_наука
С 23 мая (4 июня) 1866 г. принято отсчитывать начало существования Русского исторического общества. Рассказываем, с чего все начиналось!
Показать полностью.

В марте 1866 г. группа отцов-основателей Русского исторического общества обратилась к вице-канцлеру князю А.М.Горчакову с ходатайством об официальном утверждении устава Общества. По этому докладу император Александр II 29 марта 1866 г. повелел внести проект устава РИО на рассмотрение Комитета министров, сопроводив резолюцией «нужное». Однако проект был одобрен с достаточно существенным изменением: «. ввиду общеобразовательного и научного характера предполагаемого общества подчинить оное ведению Министерства народного просвещения, а не Министерства иностранных дел». 23 мая 1866 г. император Александр II в Царском Селе утвердил устав РИО, в 1873 г. взяв его под Высочайшее покровительство.

Именно в память об этих событиях, с 4 июня (по новому стилю) 1866 г. принято отсчитывать начало существования Русского исторического общества. Осенью этого же года первым председателем Общества стал академик, член Государственного Совета князь П.А.Вяземский. Деятельность РИО патронировалась царствующим домом. Почётным членом РИО был сам будущий император Александр III. Через несколько лет работы оно получило наименование Императорского Русского исторического общества.

Деятельность Общества была сконцентрирована вокруг публикации исследований в области истории. За 50 лет было издано 148 томов, опубликованы материалы екатерининской Уложенной комиссии – предшественницы российского парламента, документы по истории Отечественной войны 1812 года, обширная дипломатическая переписка и мн.др. После революции 1917 г. Императорское Русское историческое общество было распущено Общим собранием Академии наук за неимением средств для продолжения своей деятельности.

Напомним, что только спустя почти 100 лет, 20 июня 2012 г., 27 ведущих российских учреждений образования, науки и культуры, исследовательских фондов и СМИ дали ответ на вызовы современности, воссоздав Российское историческое общество в организационно-правовой форме ассоциации. Председателем РИО был выбран С.Е.Нарышкин.

Как Вы знаете, сегодня деятельность Общества нацелена на формирование и поддержку всестороннего изучения семейной, региональной, отечественной и мировой истории. Подробнее об этом можно почитать на нашем сайте РИО: https://historyrussia.org/ и сайте фонда “История Отечества: https://fond.historyrussia.org/

Кроме того, по ссылке можно ознакомиться с оцифрованным делом об уставе Русского исторического общества, оригинал которого хранится в Российском государственном историческом архиве: https://historyrussia.org/ob-obshchestve/istoriya/ark..

Приход храма Святого Сергия Радонежского

Введение.

Единая Святая Соборная и Апостольская Православная Церковь (далее Православная Церковь) это та первоначальная и подлинная Ново-Заветная Церковь, которая была основана самим Иисусом Христом и Его апостолами.

Это описано в «Деяниях Святых Апостолов» (в Священном Писании — Библии). Православная Церковь состоит из национальных Поместных Церквей (в настоящее время около 12) которые возглавляются местными патриархами. Все они административно независимы друг от друга и равны между собой. Во главе Православной Церкви находится Сам Иисус Христос, а в самой Православной Церкви нет правления или какого-нибудь общего административного органа. Вселенская Православная Церковь существует без перерыва, с ее начала и до сих пор. В 1054 году Римская Церковь отделилась от Православной. Начиная с 1517 года (начало Реформации) было основано много Протестантских Церквей. После 1054 года, Римская Церковь ввела много изменений в учении Церкви, а Протестантские Церкви еще больше. В течение многих веков инославные (христианские но не православные) церкви изменили первоначальное учение Церкви. История Церкви была тоже забыта или нарочно изменена. Все это время, учение Православной Церкви не изменилось и сохранилось в ее первоначальном виде до теперешнего времени. Кто-то из недавно перешедших в Православие (converts), очень удачно сказал, что существование Православной Церкви это один из самых больших секретов нашего времени — это конечно на Западе. Учение Православной Церкви можно охарактеризовать полнотой , так как оно содержит все что нужно для жизни и спасения человека. Оно целостно согласовано с природой и со всеми науками: психологией, физиологией, медициной и т.п. Во многих случаях оно оказалось впереди всех наук.

1. Начало Церкви. История Христианской Церкви начинается от сошествия Святого Духа на апостолов (Деяния 2:1-4) (этот день считается большим праздником в Православной Церкви). Святой Дух сошел на апостолов и они стали храбрее, смелее, мужественнее и начали говорить на разных языках, на которых раньше не говорили для проповеди Евангелия. Апостолы — в основном рыбаки, без всякого образования, начали правильно проповедовать учение Иисуса Христа в разных местах и городах.

2. Пять древних церквей. Последствие апостольской проповеди было возникновение христианских обществ в разных городах. Позже эти общества стали Церквами. Таким образом было основано пять древних церквей: (1) Иерусалимская, (2) Антиохийская, (3) Александрийская, (4) Римская и (5) Константинопольская Церкви. Первая древняя Церковь, была Иерусалимская Церковь, а последняя Константинопольская Церковь. [Антиохийская Церковь сейчас также называется Сирийская Церковь. А город Константинополь, (сейчас Истанбул) находится в Турции].

Во главе Православной Церкви находится Сам Иисус Христос. Каждая древняя Православная Церковь руководилась своим патриархом (патриарх Римской Церкви назывался папой). Отдельные Церкви тоже называются патриархатами. Все церкви были равны между собой. (Римская Церковь считает, что была руководящей церковью и Римский папа был во главе всех пяти церквей). Но первая из древних Церквей, которая основалась была Иерусалимская, а последняя Константинопольская.

3. Гонения на христиан. Первые христиане были древние евреи и испытывали большие гонения от еврейских начальников, которые не последовали за Иисусом Христом и не признавали Его учение. Первый христианский мученик, святой апостол и первомученик Стефан, был евреями забит камнями до смерти, за христианскую проповедь.

После падения Иерусалима начались, во много раз ужаснее, гонения на христиан от язычников-римлян. Римляне были против христиан, так как христианское учение было полной противоположностью обычаям, нравам и воззрениям язычников. Христианское учение вместо эгоизма проповедовало любовь, на место гордости ставило смирение, вместо роскоши, учило воздержанию и посту, искореняло многоженство, способствовало освобождению рабов и вместо жестокости призывало к милосердию и благотворительности. Христианство нравственно возвышает и очищает человека и направляет всю его деятельность к добру. Христианство было запрещено, строго каралось, христиан мучили, а потом убивали. Так было до 313 года когда император Константин не только освободил христиан, но и сделал христианство государственной религией, вместо язычества.

4. Святые в Церкви. Святые, это те боголюбивые люди, которые отличились благочестием и верой, были отмечены за это разными духовными дарами от Бога и верующие их глубоко почитают. Мученики, это святые которые за свою веру много потерпели или были замучены до смерти. Святые мученики изображаются на иконах с крестом в руках.

Имена святых мучеников, а также и других святых записаны в православных календарях для почитания. Православные христиане помнят своих святых, изучают их жизнь, берут их имена в пример для себя и своих детей, празднуют дни памяти их, вдохновляются их примерами и всячески стараются им подражать, а также молятся им, чтобы они молились за них Господу Богу. Православные русские люди празднуют «День Ангела» или «именины», а это есть день святого чье имя они носят. День своего рождения не полагается праздновать или празднуется скромно в кругу своей семьи.

5. Святые Отцы и Учители Церкви. С апостольских времен до теперешнего времени, идет непрерывный ряд святых отцов и учителей Церкви. Отцами Церкви, называются церковные писатели, которые прославились святостью жизни. Церковные писатели, которые не являются святыми называются учителями Церкви. Все они в своих творениях сохранили апостольское предание и объяснили веру и благочестие. В трудные времена, они защищали христианство от еретиков и лжеучителей. Вот несколько самых известных из них имен: св. Афанасий Великий (297-373 гг.), св. Василий Великий (329-379 гг.), св. Григорий Богослов (326-389 гг.) и св. Иоанн Златоуст (347-407 гг.).

6. Вселенские Соборы. Когда нужно было разрешить какой-нибудь спорный вопрос или выработать какой-то общий подход, то в Церкви созывались соборы. Первый церковный собор был созван апостолами в 51 году и называется Апостольским Собором. Позже, по примеру Апостольского Собора, начали созываться Вселенские Соборы. На этих соборах присутствовало много епископов и других представителей всех церквей. На соборах все церкви были равны между собой и после прений и молитв решались разные вопросы. Постановления этих соборов записаны в Книгу Правил (Канонов) и стали частью учения Церкви. Кроме Вселенских Соборов проводились и местные соборы, решения которых потом утверждались Вселенскими Соборами.

1-ый Вселенский Собор состоялся в 325 году в городе Никея. Присутствовало 318 епископов, среди них был св. Николай, Архиепископ Мир Ликийский. Кроме них было еще много других участников собора — всего около 2000 лиц. 2-ой Вселенский Собор состоялся в 381 году в Константинополе. На нем присутствовало 150 епископов. Символ Веры, самое короткое определение Христианской веры, был утвержден на 1-ом и 2-ом Вселенских Соборах. Он состоит из 12 членов, которые точно определяют Христианскую веру и которые нельзя было менять. С того времени Православная Церковь употребляет неизмененный Символ веры. Западная Церковь (Римская и Протестантские общества)впоследствии, все-таки изменили 8-ой член первоначального Символа веры. 7-ой Вселенский Собор состоялся в 787 году тоже в городе Никея. На нем присутствовало 150 епископов. На этом соборе было утверждено почитание икон. 7-ой Вселенский Собор был последним на котором присутствовали все Церкви до сего дня и более не созывался .

7. Священное Писание (Библия). Священные книги, входящие в состав Священного Писания, употреблялись христианами с самого начала Церкви. Они были окончательно утверждены Церковью в 51-ом году (85-ое правило Апостольского Собора), в 360-ом году (60-ое правило поместного Лаодикийского Собора), в 419-ом году (33-ье правило поместного Карфагенского Собора), а также в 680-ом году (2-ое правило 6-го Вселенского Собора в Константинополе).

8. Апостольская преемственность. Апостольская преемственность это очень важный признак Истинной Церкви. Это значит что Иисус Христос выбрал и благословил Своих апостолов на продолжение Его проповеди, а апостолы благословили своих учеников, которые благословили епископов и которые благословили священников и так до наших дней. Таким образом первоначальное благословение Иисуса Христа, а значит Святой Дух и утверждение, на каждом священнике в Церкви.

Апостольская преемственность существует в Единой Святой Соборной и Апостольской Православной Церкви (в составе которой целый ряд Поместных Православных Церквей, в т.ч. и Русская — самая большая) и в Римской Церкви. Протестантские Церкви ее утеряли. Это одна из многих причин почему в глазах Православной Церкви, Протестантские Церкви не Церкви, а христианские общества.

9. Римская Церковь отделяется, 1054 год. С самого начала христианства, в Римской Церкви появилось стремление к первенству в Церкви. Поводом к этому была слава Рима и Римской Империи, а вместе с ней и распространение Римской Церкви. В 1054 году Римская Церковь отделяется от других церквей и становится известной под именем Римская Католическая Церковь. (Римская Церковь считает что Православные Церкви отделились от нее и называет это происшествие Восточной Схизмой). Хотя имя «Православная Церковь» употреблялось и раньше, оставшиеся церкви для того чтобы подчеркнуть их настойчивость на первоначальном учении, стали себя называть Православными Церквами. Употребляются и другие сокращенные имена как: Православная Христианская, Восточная Православная, Восточная Православная Кафолическая и т.п. Обыкновенно слово «Кафолическая» пропускается, это означает — «Вселенская». Правильное полное название такое: Единая Святая Соборная и Апостольская Православная Церковь.

10. Православная Церковь после 1054 года. После 1054 года, Православная Церковь не вводила никакие новые учения или изменения. Новые национальные Православные Церкви создавались церквами матерями. Мать церковь, основывала новую дочерь церковь. Потом, сперва подготавливала местных священников, потом епископов, а после этого постепенно давала все больше и больше независимости, покамест не была дана полная самостоятельность и равноправность. Пример этого создание Русской Церкви, Константинопольской Церковью. В Православных Церквах всегда употребляется местный язык.

11. Римская Церковь после 1054 года. После 1054, года Римская Церковь ввела много новых учений и изменений, искажая постановления первых Вселенских соборов. Некоторые из них даны ниже:

  1. Было проведено 14 так называемых «Вселенских Соборов». На них не участвовали другие церкви и поэтому они не признают эти соборы. Каждый собор вводил какие то новые учения. Последний собор был 21-ый и он известен под именем Ватикан II.
  2. Учение о безбрачии (целибате) для духовенства.
  3. Плата за грехи, прошлые и будущие.
  4. Юлианский (старый) календарь был заменен Григорианским (новым) календарем. Из за этого произошли изменения в высчитывании даты Пасхи, что расходится с постановлением 1-го Вселенского Собора.
  5. 8-й член Символа Веры был изменен.
  6. Посты были изменены, сокращены или устранены.
  7. Учение о непогрешимости Римских пап.
  8. Учение о непричастности Божией Матери к первородному греху Адама.

Ни одна Церковь не смела этого делать, сохраняя единство и чистоту веры. В Православной Церкви, где находится Дух Святой, все Поместные Церкви равны — этому учил Господь Бог наш Иисус Христос, а Римская Поместная Церковь, не добившись главенства над другими, вышла из состава Вселенской Церкви. Отсюда и искажения пошли без Духа Божия…

12. Протестантские Церкви. Из за многих и явных отклонений Римской Церкви от христианского учения, а также из за того что монах Мартин Лютер не знал о существовании Православной Церкви, он потребовал в 1517 г. изменений. Этот факт стал началом Реформация, когда многие люди начали уходить из Римской Церкви в новые, так называемые Протестантские Церкви. Это было движение за улучшение Церкви, но в результате вышло еще хуже.

Так как протестанты были недовольны руководством Римской Церкви, то они почти вычеркнули 1500 лет христианского опыта Церкви и оставили только Священное Писание (Библию). Протестанты не признают исповеди, икон, святых, поста — все что нужно для жизни, исправления и спасения человека. Вышло так что они задержали Священное Писание, а Православную Церковь которая выработала и утвердила Священное Писание не признали. Из за того, что они не признали Святых Отцов которые во многом объяснили христианскую веру, а пользуются только Библией, у них создалась неопределенность в учении и постепенно возникло много разных сект (церквей). Сейчас, в целом мире, около 25,000 разных сект, которые себя называют христианскими! Как было уже сказано выше, в Протестантских Церквах нет апостольской преемственности. Это одна из многих причин почему Православная Церковь не признает их церквами, а только христианскими обществами.

Читать еще:  Рубрика Бесплотные духи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector