0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рубрика Суеверия и ереси

Рубрика «Суеверия и заблуждения»

Здравствуйте.
Дело в том, что у меня есть враги, которые хулят Бога, святых, и колдуют на меня.
Я прочитала, что Псалтырь спасает от колдовства, и хочу его читать. Но как его читать, чтобы не растить злобу в себе, ведь там царь Давид желает наказания врагам, а в Евангелии сказано, что нужно воз.

Здравствуйте.
Дело в том, что у меня есть враги, которые хулят Бога, святых, и колдуют на меня.
Я прочитала, что Псалтырь спасает от колдовства, и хочу его читать. Но как его читать, чтобы не растить злобу в себе, ведь там царь Давид желает наказания врагам, а в Евангелии сказано, что нужно возлюбить врагов? И ведь если придёт врагам наказание от Бога, то ведь по воле Божией, а не потому что Псалтырь имеет великую силу, как книга Божия? И я прочитала, что ежедневное чтение 17 кафизмы очищает от грехов, правда ли это?
И ещё, я прочитала, что колдовство причиняет вред именно тем, у кого есть неисповеданнные грехи, и в общем, как я поняла, дело в самом человеке, нужно избавляться от страстей(я хочу креститься, купить крестик и исповедоваться, дело в том, что я не хожу в церковь, а крещена в католичестве). В интернете также написано, что чтение Евангелия очищает грехи, есть молитва: Спаси, Господи, и помилуй раба (рабов) Твоего (Твоих) (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба (рабов) Твоего (Твоих). Попали, Господи, терние всех его (их) согрешений, и да вселится в него (них) благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Следует ли читать Евангелие с этой молитвой за врагов, чтобы Бог простил им? Или же они заслуживают наказания, и грех молиться о таком? Но в Библии есть стих:“Отче! прости им, ибо не ведают, что творят” (Лк. 23:34) и поэтому я сомневаюсь.
Очень прошу Вас ответить мне, ответы на эти вопросы важны для меня. Заранее спасибо.

Ссылка на вопрос-ответ

Суеверия и предрассудки

Добрый день. У меня умерла подруга. Я, без всякой мысли, распечатала нашу с ней совместную фотографию, на обратной стороне напечатала стихотворение, которое ей сочинила, принесла на кладбище и положила на свежую могилку. Только потом я задумалась, что может не стоило приносить свою фотографию?

Добрый день. У меня умерла подруга. Я, без всякой мысли, распечатала нашу с ней совместную фотографию, на обратной стороне напечатала стихотворение, которое ей сочинила, принесла на кладбище и положила на свежую могилку. Только потом я задумалась, что может не стоило приносить свою фотографию?

Здравствуйте. это ваше личное дело, что приносить на кладбище. Не нужно впадать в суеверия.

Здравствуйте. это ваше личное дело, что приносить на кладбище. Не нужно впадать в суеверия.

Суеверие.net

Ссылка на вопрос-ответ

Вам недавно задали вопрос по поводу УПЦ КП. Так вот этой церкви уже нет, есть помесная ПЦУ. С Филарета сняли анафему, ведь она имела лишь политические причины. Благодать в ПЦУ есть, ведь там люди собираются во имя Божье, значит и Бог среди них. Таинства все действительны, не нужно запугивать люд.

Вам недавно задали вопрос по поводу УПЦ КП. Так вот этой церкви уже нет, есть помесная ПЦУ. С Филарета сняли анафему, ведь она имела лишь политические причины. Благодать в ПЦУ есть, ведь там люди собираются во имя Божье, значит и Бог среди них. Таинства все действительны, не нужно запугивать людей. Не берите участие в информационных войнах против ПЦУ, а занимайтесь спасением людей, которое возможно не только в РПЦ, а и в других христианских церквях

УПЦ та ПЦУ – це не єдина Церква. У нас немає єдності і саме тому це дві різні конфесії, котрі не мають між собою Євхаристійного спілкування. Саме ця позиція є логічною, чого не скажеш про логічність дій представників ПЦУ. З одного боку вони всіляко виступають проти УПЦ, звинувачуя у всіх гріхах, .

УПЦ та ПЦУ – це не єдина Церква. У нас немає єдності і саме тому це дві різні конфесії, котрі не мають між собою Євхаристійного спілкування. Саме ця позиція є логічною, чого не скажеш про логічність дій представників ПЦУ. З одного боку вони всіляко виступають проти УПЦ, звинувачуя у всіх гріхах, а з іншого боку наново не приймають хрещення, не перерукополагають перейшовши до них священників і тим паче не повторюють сповідь тех., хто ніколи ще не сповідався в новоутвореній церкві. Виходить, вони признають всі таїнства, котрі були звершені в УПЦ, таким чином дефакто визваючи, що УПЦ – це Церква Христова. Тоді навіщо вони призивають вірян УПЦ кудись переходити? Навіщо тоді було створювати нову релігійну структуру, якщо УПЦ – це Церква Христова? Якщо піти далі, то можна дійти до того, що представники ПЦУ грішать хулою на Духа Святого, свідомо ворогуя з Церквою Христовою.

Я думаю, ніхто не буде заперечувати факт розколу, котрий стався на початку 90-х. І, як мені відомо, Філарет та частина духовенства, відпали саме від УПЦ, а не від Константинопольського патріархату. Те саме можна сказати і про УАПЦ. Далі патріарх Варфоломій підтверджує справедливість засудження розкольницьких організацій. Далі, протягом десятиліть, Константинополь визнавав єдиною канонічною православною Церквою в Україні саме УПЦ з її структурою і київського митрополита, з усіма його титулами.

При інтронізації Блаженнішого митрополита Онуфрія 17 серпня 2014 року Патріарх Варфоломій не висловлював жодних сумнівів в тому, що Блаженніший Онуфрій — законний митрополит Київський і предстоятель української Церкви:

«Варфоломій архієпископ Константинополя Нового Риму і Вселенський патріарх, його високопреосвященству Онуфрію, Блаженнішому митрополиту Київському. З братньою радістю ми дізналися про обрання Вас на історичний і славний престол Київської митрополії. Напередодні світлого свята Преображення молимося Господу Ісусу Христу, щоб Він дарував Вашому Блаженству духовну силу вести стадо віруючих до споглядання Його Божественної благодаті. Ми приносимо Вам, з Вселенського патріархату, наші братські привітання і молимося, щоб Господь зглянувся з Небес і побачив і відвідав Ваш виноградник і зберіг те, що насадила Його правиця».

Про те, що Блаженніший — законний предстоятель канонічної Церкви, говорив патріарх Варфоломій і в 2016 році на Зборах Предстоятелів Помісних Православних Церков в Шамбезі.

І тут, після кількох візитів П. О. Порошенка до патріарха Константинопольського, все різко змінилося. В чому причина? Може в усьому винен капіталізм? Риторичне питання, чи не так.

Що стосується обєднвчого собору. За логікою речей, собор має скликати постраждала сторона; тобто та помісна Церква, від якої відкололися в розкол. Ось люди згрішили і вони бажають примиритися і повернутися в лоно Церкви. Цілком логічно, що вони миряться саме з тими від кого відпали. Яким боком тут Константинополь (нинішній Стамбул) — незрозуміло. Патріарх Константинопольський не має ніяких канонічних прав будь-яким чином втручатися в справи іншої помісної Церкви. Протягом 300 років сам патріархат це і не оскаржував, визнаючи всі статуси як під час Російської імперії і СРСР, так і за часів незалежності України. Крім цього в «Соборі» брали участь в повному складі Київський патріархат і УАПЦ — структури, які не визнані жодною Помісною Церквою світу, в тому числі і Константинополем. Відповідно, всі хіротонії єпископів, вчинені Філаретом в цей період, Константинополь теж визнати не міг. З 1992 року патріарх Варфоломій забороняв своїм клірикам навіть наближатися до Філарета, не те, що контактувати з ним. Однак 11 жовтня 2018 Синод Константинополя всупереч канонам, без всякого покаяння або церковного суду, повернув Філарету єпископський сан. Але чи міг він заднім числом узаконити хіротонії, здійснені людиною, яка не була навіть членом Церкви, не те, що єпископом? Не міг. Тобто, майже всі присутні на соборі люди, для світового Православ’я єпископами не є, як не є єпископом і обраний глава ПЦУ Єпіфаній Думенко.

Читать еще:  Рубрика Церковь

Так що-ж зробив патріарх Варфоломей? Він вступив в спілкування з розкольниками, чим порушив цілий ряд Церковних канонів:

11-е апостольське правило: Якщо хто-небудь, будучи кліриком, помолиться разом з вивержених кліриком, нехай буде і сам позбавлений.

16-е апостольське правило: Якщо ж єпископ, у якого вони (клірики, заборонені в служінні в своїй єпископській області) виявляться, що не надавши жодного значення накладеному на них заборони в служінні, прийме їх як кліриків, так буде відлучений, як учитель безчинства.

Правило 9-е Карфагенського собору 419 р.: Якщо якийсь єпископ, або пресвітер, прийме в спілкування праведно вивержених за свої злочини з Церкви: нехай буде і сам винен рівному осуду з тими, хто ухиляються від правильного вироку свого єпископа.

Константинополь, раптом, через 300 років, згадав про українську землю. Таке буває. Я дуже часто чую історії про самотніх людей похилого віку, які мало не з голоду вмирали в своїх домівках, і це при живих дітях. А потім, коли страждальці помирали, раптом оголошувалася ціла юрба родичів з документиками та претензіями на майно. Саме законні з юридичної точки зору! Адже родичі! Ось чомусь у мене така паралель. Адже, де був Константинополь, коли нашу Церкву фізично знищували в роки безбожної влади СРСР? Я знаю, де вони були. Вони підтримали «Живу Церкву», розкол, створений державою для знищення Церкви шляхом поділів. Де був Фанар, коли в 90-х роках наша Церква, яку фактично знищили, почала відроджуватися? Чи була надана будь-яка допомога? Ні. Все своїми силами відбудували і багато нового зробили. І ось тепер, в момент розквіту, «матір» патріархія згадала про свою дочку. А де ж ти булла, матусе, коли дочку твою вбивали, коли вона покалічена і знекровлена піднімалася з бруду? Звичайно, коли все прекрасно і богато, чому б і не втрутитися.

Суеверия – грех недоверия Богу

“Не верующие в Бога люди оказываются самыми легковерными”

Совместимы ли вера в Бога и суеверие? Чем опасны народные суеверия?

Как-то раз мой сын, вернувшись из школы, рассказал, что девочка из его класса попросила своих подруг ругать ее во время экзамена в музыкальной школе. «Ругайте меня очень сильно, тогда я наверняка получу «пятерку», – говорила она. Сын удивленно спросил: «Мама, неужели ругань может повлиять на оценку?»

«Счастливая» ручка для контрольных работ, запрет возвращаться домой по дороге в школу, если забыл учебник, запрет садиться за парту справа. Вот с таких смешных, вроде бы, примет и начинается знакомство детей с суеверием, т. е. с верой в сверхъестественное влияние соблюдения примет на судьбу человека. С годами эти дети искренне поверят, что, выполнив ряд ритуалов из разряда «дунуть-плюнуть-потереть», они приобретут себе «страховой полис» от неудач.

Говорит статистика

Как показывает статистика, в России 63% населения верят в приметы. Особенно опасаются черных кошек, разбитого зеркала и числа 13. Боязнь несчастливого числа (тердекафобия) известна и американцам. Согласно опросу службы Gallup, 15% американцев боятся жить на 13-м этаже отеля. В результате доходит до абсурда: многие гостиницы США не имеют 13-х этажей: чтобы не отпугивать суеверных постояльцев, за 12-м этажом сразу следует 14-й.

Что такое суеверие?

Толковый словарь Даля дает такое определение слову «суеверие»: это «ошибочное, пустое, вздорное, ложное, верование во что-либо; вера в чудесное, сверхъестественное, в ворожбу, гадания, в приметы, знамения; вера в причину и следствие, где нет никакой причинной связи».

Суеверие – это тоже вера, но только не во Всемогущего Бога, дающего жизнь каждому и управляющего судьбами, а в могущество невидимых сил, исходящих не от Бога.

Человек создан Творцом с потребностью и способностью «верить» в любом возрасте. И если в сердце человека не живет вера в живого Бога и Его вечное Слово, то человек будет сознательно или неосознанно верить во что-то другое. Из-за отсутствия веры в Бога люди наполняются страхами и в надежде себя обезопасить обращаются к суевериям.

Библия о суевериях

О приверженности людей к суевериям и приметам много написано в Библии. Всякий раз, когда народ Божий отступал от веры в Бога, он начинал поклоняться идолам, искать знамений и поступать, как велят приметы. В Библии, в книге пророка Осии 4:12, написано: «Народ Мой вопрошает свое дерево, и жезл его дает ему ответ». Здесь говорится о суеверии людей прошлого, которые часто принимали решения, опираясь на то, каким образом упадут брошенные деревянные палки.

Библия говорит, что всякое суеверие, гадание и предсказание пришло от языческих народов, которые не знали Бога, а поклонялись идолам. В книге пророка Иезекииль 21:21 сказано: «Царь Вавилонский остановился на распутье, при начале двух дорог, для гаданья: трясет стрелы, вопрошает терафимов, рассматривает печень».

Первый шаг
к оккультизму

До сих пор некоторые народы поклоняются силам природы. В африканских и индийских племенах обращение к сверхъестественным силам является не просто древней традицией, но нормой жизни.

Некоторые используют амулеты и талисманы, чтобы привлечь удачу или отпугнуть злые силы от себя. Например, водители держат в своих автомобилях амулеты, которые якобы защищают от аварий.

Также простое любопытство делает человека суеверным и зависимым от потусторонних сил. И это – первый шаг к оккультизму.

Ни к кому, кроме Бога

Бог через Библию предупреждает людей об опасности обращения к потусторонним силам за помощью, советом, исцелением или предсказаниями судьбы: «Не должен находиться у тебяпроводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего. Будь непорочен пред Господом, Богом твоим» (Втор. 18:10-13).

Библия учит обращаться к Господу как к единственному источнику силы, исцеления и знания. Никто из людей не хотел бы лишиться Божьей защиты, благословения или быть отвергнутым Богом навсегда. Но, попав в зависимость от суеверий, человек сам себя удаляет от Господа,становится невосприимчивым к Божьим истинам и неспособным слушаться Бога.

Иоанн Златоуст дал точное определение проблеме суеверия: «Кто, выходя из своего дома, встречает кривого или хромого и разумеет это как примету, тот мыслит дело сатанинское, ибо не встреча с человеком делает день несчастным, а греховная жизнь».

Как избежать суеверий?

Единственное лекарство против суеверия – это доверие Богу. Верующий человек знает, что без воли Господа с ним ничего не случится. Суеверный же, даже если он считает себя верующим в Бога, свое благополучие или неблагополучие ставит не в зависимость от Господа и от соблюдения заповедей Божиих, а от каких-то совпадений, происшествий, неожиданностей или же попросту – от магических действий.

Чтобы не подпадать под власть суеверий, нужно иметь живые отношения с Иисусом Христом, доверять Ему всем сердцем. И всегда помнить, что только любящий Господь способен уберечь от зла и дать настоящее счастье.

Языческие корни суеверий

Откуда появились примета:

– Нельзя передавать вещи через порог

Когда-то давно наши предки хоронили умерших у порога. С тех самых пор порог считают границей между миром живыхи мертвых. Эту границу якобы охраняют усопшие. Отсюда суеверие — нельзя передавать ничего через порог.

– Нельзя рассыпать соль

В древние времена соль была дорогим продуктом. Когда ее рассыпали, начинались ссоры, взаимные обвинения. Вроде бы безобидная примета, если не считать, что соли приписывают еще и магическое значение.

Читать еще:  Тест: Секты и лжеучения

– Нельзя есть с ножа

Издавна нож считался орудием добычи пищи и предметом защиты. Его также использовали в языческих ритуалах. С ножа кормили диких животных. Отсюда и появилось суеверие: нельзя есть с ножа, иначе станешь злым человеком.

– Дорогу перешла черная кошка — быть неудаче

В Средневековье, в эпоху эпидемий, когда заболевания переносились крысами, кошки также считались носителями инфекций. Поэтому их панически боялись. В ночное время черные кошки были практически незаметны. Они вызывали страх. Кошек, как и ведьм, сжигали на кострах.

– Постучать по дереву

Это популярное во многих странах суеверие берет начало от древних персов, которые поклонялись идолам. Они стучали по дереву, обозначая свое желание встать под защиту языческого бога Атара.

Можно ли совмещать веру и суеверие? Мы веруем в Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, а не в черного кота, не в сон после обеда и не в разбившуюся чашку. Истинную веру в Бога невозможно соединить с суеверием, потому что одно отрицает другое в принципе. Либо человек на всех путях своей жизни надеется на помощь Божию и к ней прибегает в молитве, либо он надеется на силу различных магических обрядов.

Митрополит Кирилл

Библия говорит:

“А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает”(Евр.11:6).

“. ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его – ревнитель; Он Бог ревнитель” (Исх.34:14).

“Господь – хранитель твой; Господь – сень твоя с правой руки твоей. Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью. Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою [Господь]” (Пс.120:5-7).

7 «церковных» суеверий

Приблизительное время чтения: 7 мин.

Дома упала икона, по дороге на работу встретил монаха, а сосед пригрозил помянуть меня «заупокой». Что делать? Разбираемся с самыми распространенными «церковными» суевериями.

Говорят, что если подобрать потерянный кем-то крестик, то тем самым ты возьмешь на себя крест этого человека — все его беды, проблемы, печали

На самом деле, конечно же, это нелепое суеверие. Крест каждого человека — его беды, печали и проблемы — это последствия его же грехов и страстей. Амвросий Оптинский говорил: «Как ни тяжел крест, который несет человек, но дерево, из которого он сделан, выросло на почве его сердца». Поэтому было бы наивно полагать, будто от этого груза можно избавиться, потеряв нательный крестик. Тем не менее существует вполне реальный способ оказаться «наследником» такого наказания за чужие грехи. Правда, для этого совсем не нужно находить потерянный кем-то крестик. Преподобный Марк Подвижник пишет об этом так: «. Лишающий чего-либо ближнего своего, хотя и не желает, принимает на себя искушения лишаемого. Так же клевещущий — искушения оклеветанного им, лихоимствующий — лихоимствуемого, утомляющий — утомляемого им, оговаривающий — оговариваемого, презирающий — презираемого, лгущий принимает на себя искушение того, кого он оболгал, и, чтобы не перечислять всего порознь, скажу кратко: всякий, обижающий ближнего, соразмерно с обидою принимает на себя искушение обижаемого им».

Говорят, что, если заказать поминальную службу по живому человеку, он умрет

На самом деле, тот, кто верит в подобные вещи, попросту не понимает, что такое Церковь, полагает, будто через ее Таинства можно манипулировать людьми. Это типичный пример магического мышления: «я сделаю некое ритуальное действие и получу власть над человеком». Но Церковь — дом Божий. И если кто-то, придя в этот дом, словно вор, пытается творить в нем подобные магические беззакония, то навредить этим он может только себе самому и никому больше. Занимаясь магией, человек обращается к бесам, вступает с ними в контакт, делает себя сопричастным злым духам. А занимаясь магией в Церкви, по сути — лжет Богу, пытается Его обмануть, отказывается от Него. И тем самым лишает себя единственной возможности избавиться от воздействия демонов, которые получают над ним полную власть. Поэтому в смертельной опасности оказываются вовсе не люди, которых такие колдуны «помянули за упокой», а сами эти несчастные манипуляторы.

Говорят, что, когда церковная свеча коптит и гаснет в руках — это дурной знак

На самом деле это всего лишь знак того, что свеча была сделана с нарушением технологии и является бракованной. Видеть в подобных приметах некие «знаки» — настоящее язычество, прокравшееся в Церковь и своими нелепыми «страшилками» отнимающее у людей радость Богообщения.

Иоанн Златоуст писал об этом так: «Душа их преисполнена множества примет. Например, такой-то, — говорят, — первый встретился со мной, когда я выходил из дому: непременно случится тысяча неприятностей для меня. Сегодня ненавистный слуга, подавая мне обувь, поднес наперед левую: быть большим бедам и напастям. Сам я, выходя из дому, ступил за порог левой ногой: и это предвещает несчастья. Это — домашние неудачи. Когда же я вышел из дому, у меня правый глаз мигнул: быть слезам. и тысячи других у них достойных смеха суеверий. Закричит ли осел, или петух, чихнет ли кто, и вообще, что бы ни случилось, все их тревожит, так что они, — как я сказал, — точно скованы тысячами уз, точно находятся во мраке, во всем подозревают (худое) и гораздо больше порабощены, чем тысячи невольников. Но не будем мы такими, напротив, осмеявши все такие суеверия, — как живущие в свете, как небесные граждане, не имеющие ничего общего с землей, — будем считать для себя страшным один только грех и оскорбление Бога».

Говорят, что если встретить на улице священника или монаха, с тобой обязательно случится несчастье

На самом деле несчастьем для человека с полным основанием можно считать суетную веру в подобные глупости и отсутствие у него истиной веры в Бога. Ведь только неверующий человек может пугаться случайной встречи со служителем Божьим. А лучшим доказательством нелепости подобных примет может послужить обычная жизнь христиан, регулярно посещающих богослужения.

Каждый раз, посещая храм, мы непременно встречаемся со священнослужителями. И если бы упомянутая примета «действовала», то несчастья буквально выкосили бы все приходы нашей Церкви, и в ней не осталось бы ни одного человека, кроме священников и монахов.

Однако ничего подобного не происходит, верующие люди с радостью подходят к священникам под благословение, приносят своих детей на литургию, чтобы те причастили их. И ничего плохого ни с кем от этого не происходит. С человеком же, который не верит в Бога и при этом шарахается на улице от монахов и батюшек, действительно могут случиться всяческие неприятности. Но вовсе не потому, что они встретили священника, а потому, что жизнь их проходит вопреки Божьему замыслу о них.

Говорят, что если человеку в храме стало плохо, значит, он – большой грешник, и поэтому Бог его отвергает

На самом деле в данном случае грешником себя следует считать тому, кто так бездумно взялся судить другого человека, вместо того чтобы помочь ему в тяжелую минуту.

Человеку может стать плохо в храме по самым разным причинам — от повышенного давления, от обострения хронической болезни, а иногда — просто от духоты.

Церковь никогда не связывала такое временное недомогание человека в храме с его греховностью.

Говорят, что когда дóма падает икона, значит, в семье скоро кто-то умрет

На самом деле икона падает, когда она плохо закреплена на стене или поставлена на полочке. Полагать же, будто упавшая икона является знаком скорой смерти кого-либо из членов семьи — грубое суеверие, извращающее сам смысл иконопочитания. Честь, воздаваемая нами художественному образу святых, переходит и на их духовный первообраз — на самих святых, на Божию Матерь, на Господа Иисуса Христа. Мы любим их и украшаем жилища их иконами, чтобы всегда иметь перед глазами изображения наших любимых и иметь возможность молиться перед ними. Но когда люди начинают рассматривать упавшую икону как некий таинственный знак скорой смерти, это означает, что отношение к иконе у них какое угодно, только не христианское.

Читать еще:  Тест: Библейская хронология: Книга Чисел

Потому что при таком взгляде икона по сути ставится в один ряд с идолом, магическим предметом, черной кошкой, перебежавшей улицу, женщиной с пустыми ведрами и еще множеством суеверных примет, которыми далекие от христианства люди привыкли пугать самих себя и друг друга. Христианин же, увидев, что у него в доме упала икона, просто подберет ее, бережно поставит на место, закрепив так, чтобы больше она не падала. И обратится к изображенному на иконе святому с краткой молитвой, в которой попросит у него прощения за то, что неаккуратно поставил или повесил его образ.

Говорят, что иконка или четки в автомобиле — оберег от аварии

Самый лучший «оберег» от аварии — безукоризненное соблюдение правил дорожного движения в сочетании с уважительным отношением к другим водителям. Что же касается иконы, то специально для водителей Церковью была составлена молитва, по которой можно понять, о чем просит Бога верующий человек перед такой автомобильной иконой:

«Боже, Всеблагий и Всемилостивый, всех хранящий Своею милостью и человеколюбием, смиренно молю Тебя, заступничеством Богородицы и всех святых, сохрани от внезапной смерти и всякой напасти меня, грешного, и вверенных мне людей и помоги невредимых доставлять каждого по его потребе. Боже Милостивый!

Избави меня от злого духа лихачества, нечистой силы пьянства, вызывающих несчастья и внезапную смерть без покаяния. Сподоби меня, Господи, с чистой совестью дожить до глубокой старости без бремени убитых и искалеченных по моему нерадению людей, и да прославится имя Твое Святое, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Не работать в воскресенье и бояться 666. Священники о суевериях прихожан

АиФ.ru поговорил со священнослужителями о популярных околоцерковных суевериях и их борьбе с ними.

Голуби спасают души

«Был у меня такой случай, — рассказывает священник Николай Бабкин. — Один прихожанин после паломничества в Дивеево принялся усиленно кормить голубей. Мол, птицы клюют хлеб и зерно, совершая поклоны за усопшего. Больше голубей и больше поклонов — спасённые души. И якобы в результате такой божественно-голубиной механики запускается процесс очищения от грехов. В доказательство своей теории ссылался на святителя Николая Сербского и батюшку Серафима. Но все дело в том, что Преподобный Серафим такого не говорил, а святой Николай вообще писал про любовь к Богу и природе. Всё это фейки. Пришлось ему объяснять, что эти глупости распространяют дивеевские попрошайки, собирающие деньги с легковерных паломников „на корм птицам“. Дивеевские монахини давно борются с ними, но мафия бессмертна. Кормить птиц, конечно, дело богоугодное. Но история про поклоны и очищение тем самым от грехов — это суеверие».

Публикация от Священник Николай Бабкин (@nickolay_babkin) 23 Авг 2019 в 11:55 PDT

Священник признаётся, что и сам обожает кормить птиц, особенно в паломничестве. «Но дятлы мне видятся молитвеннее голубей. Пора уже наконец решить, что „сильнее“: афонские чайки или русские голуби?» — иронизирует Николай Бабкин.

Нельзя работать в праздники?

В другой раз с вопросом к священнику пришла рукодельница. Знакомые обвинили её в том, что она вяжет в выходные, а это якобы тяжкий грех. «Моя бабушка до обеда никогда не работала, дожидаясь окончания обедни. Конечно, это благочестиво. Но не дай Бог никому из нас попасться в лапы суеверному доктору, — привёл пример Николай Бабкин. — Если вы считаете, что по праздникам грех работать (вышивать, стирать, мыть полы и т. д.), то тогда придётся отменить и крестный ход. Сядем, как древние евреи, и будем ждать захода солнца? В Старом Завете была запрещена работа по субботам и в праздничные и юбилейные дни. Нельзя было пройти более 1500 шагов. Но ведь из любого правила должны быть исключения».

Священник обращает внимание на учение Христа. «Иисус Христос предупреждал о формализме в вере, этаком „законническом инстинкте“. Как-то он прямо спросил у законников: „Вы бы помогли в субботу ослу, который провалился в яму? Почему вы же запрещаете делать добро в субботу?“ И вообще ныне Завет Новый, а Старый добавлен в архив (но не удалён), — говорит Николай Бабкин. — Я думаю, рукоделие — это не работа, а творчество, прекрасно настраивающее на молитву. Нельзя его сравнивать с копанием огорода или генеральной уборкой. Кстати, есть святая покровительница рукоделия: Тавифа, которую воскресил апостол Пётр. Поэтому я так и ответил обеспокоенной женщине: если кому-то не нравится труд Тавифы, это их проблемы. А христианину нельзя работать вместо богослужения, а после службы — сколько угодно. Лишь бы была польза для души и тела. А трудиться, вязать, вышивать не грех, даже в праздники».

Каббала и Крещение

С относительно новыми людскими суевериями, корни которых глубоко уходят в Средневековье, приходилось сталкиваться и священнику Виктору Кириченко.

«Перед крестинами всегда беседую с родителями малыша и будущими крёстными. Однажды ко мне пришли восприемники, а у них на запястье характерная красная ниточка, — рассказывает священник. — Спрашиваю: „Вы крещёные? Крестик носите?“ Отвечают: „Да-да!“ Подношу им ножницы: „Срезайте“. Сразу такое возмущение: „Зачем? Почему?“ Христиан защищает крест Христов. А вот эти амулеты пусть носят некрещёные».

Священник вспоминает, что один из крёстных по окончании таинства подошёл к нему и буквально стал требовать объяснений по поводу того, почему тот потребовал срезать красную нить.

«Начал говорить: „Как это так? Нам из самого Израиля её привезли!“ Я стал ему объяснять, что Израиль — это духовная родина трёх религий, — вспоминает Виктор Кириченко. — Святыней его считают и иудеи, и христиане, и мусульмане. И там есть такие улицы, по которым если священник с крестом пойдёт, на него могут и напасть. И не нужно считать, что если что-то из Израиля, то значит, что оно христианское. Есть такое средневековое оккультно-мистическое течение в иудаизме — каббала. И вот оттуда как раз и эти красные веревочки, на которых делаются узелки с произнесением заклинаний».

Священник говорит, что ему удалось убедить молодого человека. Он дал ему свой личный номер телефона, чтобы тот смог, если нужно, позвонить и обсудить вопросы духовной жизни.

«Я объяснил ему, что крест — это знак божьей любви, знак объятий. Если человек с крестом носит какой-то амулет, это неправильно. Всё равно, что у каждого из нас дома есть металлическая дверь. Хорошая, с замками, которые просто так не откроешь. Но ты приходишь домой, закрываешь её на все замки, но ещё, чтобы точно дверь эту не открыли, шваброй подпираешь», — говорит Виктор Кириченко.

666 — число дьявола

Не чуждо суеверие и самим монахам, как рассказывает богослов Дмитрий Банченко.

«У меня монах есть знакомый. Несколько лет назад я с ним общался, и он говорит: „А ты знаешь, что в паспорте есть число 666?“ Я ему не поверил. Говорю: „Ты что? С ума сошёл?“ Он мне: „Дай паспорт!“ Да, действительно, есть там нечто похожее на число 666, — вспоминает Дмитрий. — Если вы возьмете и откроете любую страницу, там по периметру написано: „6-6-6“. Правда, это какие-то узоры, но в них некоторые люди усматривают что-то. Я стал ему объяснять, что Господь вообще ни о чем подобном не говорил. А само „число дьявола“ пришло к нам из иудейской Торы. Не стоит на этом зацикливаться. Но вот такие люди есть, которые во всё это верят. С первого раза им объяснить невозможно, потому что человек просто не верит в Бога. Перестал ли видеть дьявольские числа в паспорте мой знакомый, я не знаю. С тех пор мы с ним контакт не поддерживали».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector