2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест: Сущностные свойства Божии

Содержание

ТЕСТ №3 по ОПК Тема: Человек и Бог в православии.

ТЕСТ №3 по ОПК Тема: Человек и Бог в православии.

Вопрос №1 Кто в православии понимается под словом Бог?

С. Творец всего живого.

Д. Тот ,кто обучает вере.

Вопрос №2. Какой хороший поступок можно считать добром?

А. Тот , который сделан по приказу кого-нибудь.

В. Тот , который сделан по просьбе.

С. Тот , который сделан для того, чтобы прославиться.

Д. Тот , который сделан от желания помочь.

Вопрос №3. Что на древнем языке означало слово Бог?

А. Тот, кто распределяет деньги.

В. Тот, кто распределяет славу

С. Тот, кто распределяет дары

Д. Тот, кто распределяет наказание

Вопрос №4. Какие главные богатства дал человеку Бог?

А. Деньги и славу.

В. Сострадание и ответственность

С. Свобода и разум

Д.. Вера и доброта

Вопрос №5. Кто для человека Бог?

А.Защитник и освободитель

В. Надежда на лучшее.

С. Творец и любовь

Д. Вера и надежда.

Вопрос №6 . Как на письме обозначается всё, что связано с Богом.

А. Пишется с красной строки.

В. Пишется с большой буквы.

С. Обычное написание.

Ответы: 1-с, 2-д, 3-с, 4-с, 5-с, 6-в

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Земляникина Ольга ИгоревнаНаписать 997 19.02.2020

Номер материала: ДБ-1011287

  • Другое
  • 4 класс
  • Тесты

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    19.02.2020 42
    19.02.2020 11
    19.02.2020 24
    19.02.2020 17
    19.02.2020 13
    19.02.2020 41
    19.02.2020 69
    19.02.2020 20

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Роспотребнадзору поручено актуализировать требования к школьному меню

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Все призеры конкурса «Учитель года России» станут советниками министра просвещения

Время чтения: 1 минута

Роскачество предупредило об опасности для детей азартной механики в мобильных играх

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

§18. Понятие о существенных свойствах Божиих, их число и разделение.

§18. Понятие о существенных свойствах Божиих, их число и разделение.

Существенными свойствами в Боге (?? . . proprietates essentiales, или одним словом — . . . ­. attributa, perfectiones) называются такие, которые принадлежат самому Божественному существу и отличают его от всех прочих существ, и след., это суть свойства, равно приличные всем Лицам Пресвятые Троицы, составляющим едино по существу, — от чего и называются еще свойствами Божиими Общими (. . ), в отличие от особенных или личных свойств (?? . . proprietates personales), которые принадлежат каждому Лицу Божества порознь и различают их между собою.[245]

Определить число существенных или общих свойств Божиих невозможно. И Церковь, хотя, сообщая нам здравое понятие о Боге, именует некоторые из дих (“Бог есть Дух вечный, всеблагий, всеведущий, всеправедный, всемогущий, вездесущий, неизменяемый, вседовольный, всеблаженный”), но вместе замечает, что общие свойства Божии бесчисленны: ибо все, что только гово­рится в откровении о Боге, едином по существу, все это составляет, в некотором смысле, и свойства Божественного существа.[246] А потому и мы, последуя примеру Церкви, ограничимся рассмотрением только некоторых из них — главнейших, кото­рые наиболее характеризуют существо Божие, объемлют собою или объясняют и другие, менее заметные, свойства, и о которых яснее говорится в Божественном откровении.

Чтобы иметь о существенных свойствах Божиих понятия раздельные и излагать учение об них в некоторой системе, еще издревле богословы старались разделять их на классы, и таких делений, особенно в период средневековый и новейший, придумано весьма много, которые все, хотя не в одинаковой сте­пени, имеют свои достоинства и недостатки.[247] Причина главная последних очень понятна: свойства существа Божия, как и самое существо, вполне для нас непостижимы. Посему, не уси­ливаясь напрасно найти какое либо совершеннейшее разделение их, изберем то, которое представляется нам наиболее правильным и простейшим.

Читать еще:  Тест: Церковные Таинства

Бог, по существу своему, есть Дух; а в каждом духе, кроме собственно духовной природы (субстанции), мы в частности различаем две главные силы или способности: ум и волю. При­менительно к этому, существенные свойства Божии можно раз­делить на три класса:

I) на свойства существа Божия вообще, т.е. такие, которые принадлежат равно и самой природе (субстанции) Божией — духов­ной, и обеим силам ее: уму и воле, и отличают Бога, как духа вообще, от всех прочих существ;

II) на свойства ума Божия, т.е. такие, которые принадлежат только одному уму Божию; и наконец —

III) на свойства воли Божией, т.е. принадлежащая только одной Божией воле.

Читайте также

5. О свойствах Божиих.

5. О свойствах Божиих. Высокопреосвященный митрополит Антоний, против общепринятого церковного учения о Голгофской жертве Христа Спасителя, высказывает, наконец, то соображение, что будто бы этим учением предполагается недостойное Божеского Существа понятие о Боге, как

III. Учение о свойствах Божиих.

III. Учение о свойствах Божиих. Беспредельность, как общее свойство Божественной природы и деятельности. Частнейшее раскрытие этого свойства Григорием Нисским: вечность, самобытность, вездеприсутствие, неизменяемость, всеведение, премудрость и всемогущество Бога, как

III. О СУЩЕСТВЕ И СУЩЕСТВЕННЫХ СВОЙСТВАХ ЦЕРКВИ.

III. О СУЩЕСТВЕ И СУЩЕСТВЕННЫХ СВОЙСТВАХ ЦЕРКВИ. § 177. Понятие о существе Церкви и исчисление еe существенных свойств. Как следствие из всего, доселе изложенного учения о Церкви, еe происхождения, пространстве и цели, еe составе и внутреннем устройстве вытекают полное

§ 177. Понятие о существе Церкви и исчисление еe существенных свойств.

§ 177. Понятие о существе Церкви и исчисление еe существенных свойств. Как следствие из всего, доселе изложенного учения о Церкви, еe происхождения, пространстве и цели, еe составе и внутреннем устройстве вытекают полное понятие о самом существе Церкви и учение о еe

§ 15. Содержание учения ο существе Божием. Понятие ο существенных свойствах Божиих и их разделение.

§ 15. Содержание учения ? существе Божием. Понятие ? существенных свойствах Божиих и их разделение. I. Бог во внутреннем существе Своем не может быть постигнут никаким ограниченным разумом. Познаваемою в существе Божием является та Его сторона, которою Он проявляет Себя в

§ 19. Отношение приписываемых существу Божию свойств и самому Его существу. Понятие ο Боге, как общий вывод из учения ο свойствах Божиих

§ 19. Отношение приписываемых существу Божию свойств и самому Его существу. Понятие ? Боге, как общий вывод из учения ? свойствах Божиих I. Из изложенного учения ? свойствах Божиих можно видеть, что понятие ? них составляется нами на основании созерцаемых в делах творения и

Где та грань, за которой заканчивается понятие «праведность», и начинается понятие «святость»?

Где та грань, за которой заканчивается понятие «праведность», и начинается понятие «святость»? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряВ Ветхом Завете словами «святость» (евр. кодеш) и «праведность» (евр. цэдэк) выражается духовное явление одного

Почему число зверя это число человеческое?

Почему число зверя это число человеческое? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Приведенное в конце стиха число (666) является символическим. В нем закодировано личное имя человека, который в конце времен явится как злобный и упорный враг дела

§ 137. Понятие ο таинствах. Богоустановленность и число таинств.

§ 137. Понятие ? таинствах. Богоустановленность и число таинств. Господь Иисус Христос, основав церковь, как видимое орудие для освящения человека, даровал ей особенные, видимые посредства, через которые сообщается лично и непосредственно <стр. 128>каждому верующему

Понятие «ревность» в буддизме и понятие «зависть» в английском языке

Понятие «ревность» в буддизме и понятие «зависть» в английском языке Буддийские тексты абхидхармы классифицируют «ревность» (тиб. phragdog) как элемент враждебности. Они определяют ее как «беспокоящую эмоцию, фокусирующуюся на достижениях других людей, таких, как их благие

О Существе и свойствах Божиих

О Существе и свойствах Божиих «Если ты хочешь говорить или слышать о Боге, — богословствует св. Василий Великий, — отрешись от своего тела, отрешись от телесных чувств, оставь землю, оставь море, сделай, чтобы воздух был ниже тебя, минуй времена года, их чинный порядок,

Что свидетельствует Священное Писание о Свойствах Божиих?

Что свидетельствует Священное Писание о Свойствах Божиих? Свойства, непосредственно заимствованные из слова Божия, указаны в Пространном Христианском Катехизисе Православной Церкви мит. Филарета. Здесь читаем: «Вопрос. Какое понятие о существе и существенных

2.2. Понятие об апофатических (онтологических) свойствах Божиих

2.2. Понятие об апофатических (онтологических) свойствах Божиих Эти свойства характеризуют совершенство Божественной природы, совершенство Божественного бытия. Но божественная природа абсолютна и человеческий язык, наш понятийный аппарат не способны выразить эту

2.3. Понятие о катафатических (духовных) свойствах Божиих

2.3. Понятие о катафатических (духовных) свойствах Божиих Св. Иоанна Дамаскин (кн. I, Точное изложение Православной веры, гл. IV): «что говоримо Боге утвердительно, показывает нам не естество Его, но то, что относится к естеству», т. е. Бог познается по своим действованиям (или

2.3.2. Понятие об онтологических и духовных свойствах Божиих [154 ]

2.3.2. Понятие об онтологических и духовных свойствах Божиих [154] Онтологические свойства характеризуют совершенства Божественного существа. Но Божественная природа абсолютна, и человеческий язык не способен выразить полноту Божественного совершенства. Наш язык,

Религиоведение. Тесты для самопроверки

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Соотношение понятия и определения:
Карма — Неизбежное воздаяние человеку в последующей жизни за поступки в жизни предыдущей
сансара — Круговорот перерождений существ в мире страдания
нирвана — Понятие, не имеющее однозначного толкования, но в любом случае это – конец страдания
Бодхисаттва — Человек, достигший состояния Будды, но оставшийся среди людей, чтобы оказывать им помощь
Сутта-питака — Часть буддийского канона, содержащее популярное изложение учения Будды в форме притч, легенд и т.п.

Читать еще:  Тест: Осмогласие. Гласы стихирные

2. Раскол русского православия на никонианское и старообрядческое произошел в …
начале XVIII в.
середине XVII в.
период правления Иоанна Грозного
период правления Петра I

3. Реформация — это …
социально-политическое движение XVI в. против феодализма, выступавшее в религиозной форме
широкое антикатолическое движение в Европе XVI в.
движение за коренную реформу католической церкви, в ходе которого возник протестантизм

4. Религиоведение включает … религии.
историю
экономику
феноменологию
философию

5. Оккультные учения
теософия
кришнаизм
Агни-йога
иеговизм
антропософия

6. Буддизм возник в …
Палестине, I в. н. э.
Аравии, VII в. н. э.
Персии (Иране), VII в. до н. э.
Индии, VI в. до н. э.

7. Первая монотеистическая религия
зороастризм
иудаизм
фетишизм
индуизм

8. Особенности, характерные для «южной ветви» буддизма:
достижение нирваны возможно только для монахов
достичь нирваны может любой последователь Будды
число Будд очень ограничено
число Будд очень велико
достичь нирваны можно исключительно личными усилиями
для достижения нирваны можно опереться на помощь Бодхисаттв

9. Направление буддизма, в наибольшей степени сохранившее особенности первоначального буддизма, т. е. является ортодоксальным
ваджраяна
махаяна
хинаяна
ламаизм

10. Особенности, характерные для «северной ветви» буддизма:
достижение нирваны возможно только для монахов
достичь нирваны может любой последователь Будды
число Будд очень ограничено
число Будд очень велико
достичь нирваны можно исключительно личными усилиями
для достижения нирваны можно опереться на помощь Бодхисаттв

11. Первоначально христианство было одной из сект …
даосизма
иудаизма
индуизма
зороастризма

12. Место и время возникновения христианства:
Китай, VI в. до н. э.
Иран, VII в. до н. э.
Аравия, VII в. н. э.
Палестина, I в. н. э.

13. Ислам возник в …
VII в. н. э. в Аравии
I в. н. э. в Палестине
X в. н. э. в Иране
VII до н. э. в Иране

14. Поклонение множеству богов характерно для …
монотеизма
генотеизма
политеизма

15. Тенденция к монотеизму впервые проявилась в древнем(ей) …
Иудее
Египте
Греции
Иране

16. II Ватиканский собор работал в …гг.
1549-1563
1869-1870
1962-1965
1978-1980

17. Характерные признаки секты:
фиксированное членство
отсутствие особого священства
широкое объединение
тенденция к изоляции от мира
деление верующих на мирян и духовенство

18. Римский император, прекративший гонения на христиан
Доминициан
Константин
Нерон
Веспассиан

19. Соотношение понятия и его разъяснения:
римская курия — Название церковного правительства в Ватикане
униатство — Церковное течение, основанное на союзе некатолических церковных организаций с католической церковью на условиях их подчинения Папе Римскому и признания собственных католических догматов
примас — Глава национальной церкви в католическом мире
конфирмация — То же, что «миропомазание» в православной церкви
иезуит — Член крупнейшего католического монашеского ордена

20. Соотношение понятия и определения:
Фетишизм — Наделение сверхъестественными свойствами неодушевленных предметов
Тотемизм — Вера в существование кровнородственных связей определенных групп людей с определенными животными или растениями
Анимизм — Вера в существование многочисленных духов, одухотворение явлений природы

21. Догматы, отсутствующие в исламе:
о рае и аде
о Чистилище
о Страшном Суде
о переселении душ
о божественном предопределении
о воскрешении из мертвых

22. Соотношение понятия и определения:
Религия — Сфера духовной жизни, основанная на вере в сверхъестественный личностный идеал высшей истины
Магия — Собрание волшебных формул и ритуалов, имеющих целью установления связи с потусторонними силами
Мистика — Использование любых средств для достижения непосредственного общения с высшей силой, полного слияния с ней

23. Для нетрадиционных религий характерно:
коллективные формы культа
авторитарный лидер
синкретический характер вероучения
оппозиционность к господствующим ценностям и идеалам

24. Датой разделения христианской церкви на православную и католическую считается … год.
1988
1054
1216
1596

25. Характерным для мировых религий не является …
приоритет учения над культом
развитая система этических предписаний
обязательное жертвоприношение
обожествление высших властителей
развитое учение о загробном воздаянии

26. Формами православного культа не является
возжигание свечей
принесение в жертву животных
поклонение мощам
чтение молитв
песнопения в сопровождении органа

27. К функциям религии относится …
сознание
мировоззрение
компенсация
деятельность
организация

28. Частью Священного Предания в православии является …
Евангелия
жития святых
Апокалипсис
деяния I Великого собора

29. Международное право признает возможным ограничение свободы совести со стороны государства, если это необходимо для охраны …
существующего политического режима
общественной безопасности
здоровья других граждан
общественного строя
общественной морали

30. Догматы, являющиеся отличительными особенностями католического вероучения:
о Троице
о Чистилище
о запасе добрых дел
о посмертном телесном вознесении Девы Марии
о единой, святой, соборной апостольской Церкви

31. Мировые религии
христианство
иудаизм
тотемизм
буддизм
индуизм
ислам

32. Религиозные течения, не имеющие отношения к протестантизму:
англиканство
униатство
арианство
лютеранство
кальвинизм
хасидизм
баптизм

33. Два вида статуса церкви в государстве:
частная церковь
государственная церковь
режим отделения церкви от государства и школы от церкви
национальная церковь

34. Вопрос, несогласие по которому привело к расколу мусульман в VII в. на
суннитов и шиитов:
о признании свободы воли человека
об источниках шариата
о том, кто может быть верховным правителем правоверных
о составе «столпов веры» ислама

35. В России буддизм исповедуют …
татары
тувинцы
чуваши
калмыки
буряты
якуты

36. Соответствие арабского термина ислама и его объяснения:
Хадж — Один из «столпов веры» ислама, предписывающий путешествие в Мекку
сунна — Собрание кратких рассказов из жизни пророка Мухаммада
шариат — Исламское религиозное законодательство
хиджра — Переселение пророка в Медину, от даты совершения которого ведется

37. Христианская часть Библии именуется … Завет.
Ветхий
Воплощенный
Божий
Новый

38. II Ватиканский собор утвердил курс на …
приспособление церкви к реалиям современного мира
ужесточение борьбы с еретиками
укрепление в церкви традиций и консервативных основ.

39. Папское государство именуется …
Андорра
Ватикан
Монако
Сан-Марино

40. В состав Нового Завета входят …
Песнь Песней
Евангелие от Марка
Апокалипсис
Псалтирь
Деяния апостолов
Книга пророка Исайи

41. Суть своего учения Будда выразил в …
«десяти заповедях»
«восьми благородных указаниях»
«четырех благородных истинах»
«восьми ступенях нирваны»

42. Особенности протестантизма
принцип «всеобщего священства»
признание Священного Писания единственным источником вероучения
непризнание икон, «мощей святых», монашества
отказ от обряда крещения

Читать еще:  Тест: Таинство Елеосвящения (Соборования)

43. Социальная роль религии определяется на каждом историческом этапе тем, способствует ли она общественному прогрессу или препятствует ему. – Данная точка зрениям принадлежит …
фрейдизму
позитивизму
марксизму
оккультизму

44. К таинствам относится:
крестный ход
брак
исповедь
молитва
отпевание умершего
миропомазание
крещение
проповедь

45. К структуре религии относится …
сознание
мировоззрение
компенсация
деятельность
организация

46. Соответствие протестантского течения и только ему присущего вероучительного положение:
Пятидесятничество — Учение о крещении Св. Духом
Иеговизм — Отрицание догмата о Троице
Адвентизм — Отрицание бессмертия души

47. Соответствие исторического лица и страны его деятельности:
Ян Гус – Чехия
Джон Уиклиф – Англия
Жан Кельвин – Швейцария
Мартин Лютер — Германия

48. По христианскому учению Иисус Христос …
посредник между Богом и людьми, младшее божество
Бог. Божественная природа поглотила во Христе природу человеческую
Богочеловек, соединивший в себе всю полноту человеческой личности и божественной природы
одна из ипостасей Св. Троицы, но не равная Богу-Отцу

49. Частью Священного Писания в православии является …
Евангелия
жития святых
творения Св. Симеона Нового Богослова и Св. Иоанна Кронштадтского
Апокалипсис
деяния I Великого собора

50. Главный праздник для православия
Покров Пресвятой Богородицы
Обрезание Господне
Иконы Казанской Божьей Матери
Пасха
Рождество Господне

Свойства Божии

Человек не может постигнуть Сущность Всесовершенного Бога. Однако Бог через Откровение и в духовном опыте Церкви открывает Свои свойства. Этого знания достаточно для почитания Бога и спасения.

Бог есть Дух (Ин 4, 24). Он — Дух чистейший, высочайший и совершеннейший. Он чужд какой-либо телесности. В Библии есть места, где символически к Богу применяются человеческие черты, но это — лишь образный поэтический язык, чтобы ярче и понятней передать основную мысль. Все другие существа имеют начало и получают свое бытие от Бога. Все они обладают большим или меньшим несовершенством.

Вечен. Бог был всегда и всегда будет. Бог вне времени. Человеку это трудно представить, потому что человек живет во времени. Как сказано в одной из книг Библии Псалтири: Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог (Пс 89, 3).

Беспределен. Он существует вне пространства и свободен от всякого ограничения. Святой Иоанн Дамаскин пишет об этом так: «Бог беспределен и непостижим, и одно в Нем постижимо — Его беспредельность и непостижимость» [1] .

Всеблагой. Бог есть любовь (1 Ин 4, 16). В этих словах апостола заключен главный смысл Евангелия как Благой вести о спасении. Постигнуть полноту Божественной любви человек не может. Неизреченная благость Божия сотворила мир. Господь поместил человека в раю.

Даже после грехопадения Бог продолжал любить человеческий род. Величие Божественной любви проявилось в том, что воплотившийся Бог умер за нас мучительнейшей смертью. Для многих неверующих камнем преткновения является зло в мире. Однако Бог зла не сотворил. Оно возникло от злоупотребления свободой, которую Творец дал Своим творениям — Ангелам и человеку. Бог не отнимает свободу воли, и потому люди продолжают творить зло. Но придет время, когда все зло будет побеждено и уничтожено.

Всеведущий и Премудрый. Апостол говорит: нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его (Евр 4, 13). Это значит, что Бог знает не только все наши дела и слова, но и все наши мысли и чувства. Все уходит в бесконечную память Божию и откроется на Суде.

Бог не только знает все прошлое, ведает о всем существующем, но имеет совершенное знание будущего. Зеркалом высочайшей премудрости Божией является сотворенная Им Вселенная, изумляющая человека необычайной сложностью, красотой и гармонией. Бог являет неизреченную Премудрость также в домостроительстве нашего спасения. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! (Рим 11, 33).

Всемогущий. Бог способен осуществить в мире все, что Он хочет. Священное Писание содержит многочисленные указания на Божественное всемогущество. Об этом говорит в Ветхом Завете праведный Иов, обращаясь к Господу: знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено (Иов 42, 2). Сам Спаситель Иисус Христос накануне Своих страданий говорил Отцу: Авва Отче! всё возможно Тебе (Мк 14, 36).

Нам в духовной жизни важно постоянно помнить о всеблагости, всеведении и всемогуществе Божием. Это исполняет нас надеждой. Обращаясь в молитвах к Богу, мы знаем, что Он слышит все наши молитвы и моления. По Своей Любви все наши прошения, которые нам во благо, Он принимает. Значит — исполнит их, имея всемогущество.

Вездесущий. Поскольку Бог ничем не ограничен и беспределен, то Он наполняет Собой весь мир. Это вызывает благоговейное удивление Псалмопевца: Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя (Пс 138, 8–10).

Мысль о всеприсутствии Божием побуждает верующего нигде и никогда не расслабляться духовно и постоянно хранить страх Божий.

Всеправедный. Это свойство Бога проявляется прежде всего в Его абсолютной святости. Ветхозаветный пророк Исаия видел Господа, сидящего на высоком Престоле, а вокруг стояли Серафимы и взывали: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис 6, 3), Троекратное повторение слова «Свят» указывало на тайну Пресвятой Троицы. Свет Божественной святости—яркий источник для всех, живущих по Его заповедям и стремящихся угодить Ему. Людей, которые в подвигах трудились, чтобы жить по воле Божией, Церковь чтит как святых.

И еще. Всеправедность Божия означает правосудие Божие. Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте (Пс 9, 9).

Всеблаженный. Блаженным называет Бога апостол Павел (1 Тим 1, 11; 6, 15). Это значит, что Бог обладает полнотой бытия. Он не имеет ни в чем нужды. Бог и нам, если мы будем жить по заповедям евангельским, обещал блаженство (см.: Мф 5, 3–12) [2] .

[1] Точное изложение православной веры. Кн. 1, гл. IV.

[2] Толкование заповедей блаженства см. в этой книге на с. 450–461.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector