0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест: Церковное пение

Тест: Церковное пение

Автономная некоммерческая общеобразовательная орга- низация «Православная классиче­ская гимназия г.Тольятти», осуще- ствляет образова­тельную деятель- ность по программам дошкольного, начального общего, основ­ного общего, среднего (полного) общего и допол­нительного образования

Альбом «15 лет Православной классической гимназ ии «. На страницах этого издания вы познакомитесь с жизнью нашего учебного заведения, работой его структурных под-разделений, насыщенной и разнообразной деятельностью гимназии

  • Биография
  • Публикации
      • Книги, монографии
      • Статьи, доклады
      • Интервью, выступления в СМИ

      Доктор философских наук, кандидат богословия, почетный работник общего образования протоиерей Димитрий Лескин

      • Общие сведения
      • Прием в прогимназию
      • Группы прогимназии
      • Образовательные программы
      • Режим дня
      • Фотогалерея
      • Учебный план
      • Методическая копилка
          • Биоэенргопластика
          • Здоровьесберегающие технологии
          • Детское экспериментирование
          • Конспект мероприятия в старшей группе «Моя семья»
          • Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
          • Доклад на тему: “Духовно-нравственное воспитание дошкольников на примере святых царственных мучеников”
          • Проект: «Красная книга Самарской Луки»
          • Проект: «Мифы и легенды Самарской Луки»
          • Конспект осенней спартакиады в старшей группе
          • Настоятель
          • История создания
          • Клирики
          • Расписание богослужений
          • Фотогалерея
          • Родительский лекторий
          • Двухгодичные катехизаторские курсы
          • Курсы повышения квалификации работников образования по основам православной культуры
          • Курсы повышения квалификации по Основам религиозных культур и светской этики
          • Чтение в храме (практика)
          • О проекте «Епифания»
          • Архив выпусков
          • Телевидение. Тележурналистика
          • Проекты телестудии
          • Новости гимназии
          • Новости классов
          • Объявления
          • Фото
              • Фото гимназии
              • Фото классов
              1. главная
              2. ПЕДАГОГАМ
              3. Вопросы к зачету по церковному пению
              4. О ГИМНАЗИИ
              5. Программы

              Программа духовно-нравственного воспитания

              Самарская область НОУ «Православная классическая гимназия г. Тольятти»

              Лескина Юлия Геннадьевна, заместитель директора по воспитательной работе, исполнительный директор

              ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИМНАЗИИ Г. ТОЛЬЯТТИ 2005-2015 гг.

              1. Нормативная база

              Программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями), Концепцией патриотического воспитания граждан РФ государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», «Национальной доктриной образования в Российской Федерации до 2025 года», «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года»; Уставом НОУ «Православная классическая гимназия», Концепцией воспитания и образования в Православной классической гимназии г.Тольятти, Социальной концепцией Русской Православной Церкви.

              2. Цель и задачи программы

              Отличительной особенностью Православной классической гимназии является обучение и воспитание детей на основах православной веры и соответствующей ей жизни в Церкви. Основное усилие православного воспитания в гимназии направлено на развитие духовной жизни ребенка.

              Главная цель — воспитание образованных, сознательных, деятельных, творческих, патриотически мыслящих, культурно развитых и воцерковленных учащихся гимназии, а также духовно-нравственное просвещение городского сообщества.

              Программа исходит из признания приоритета духовно-нравственных ценностей в качестве важнейшей отечественной традиции, лежащей в основе преемственности поколений.

              Задачи программы:

              • развитие всех звеньев и направлений образования учащихся на принципе приоритета христианских, патриотических и нравственных ценностей;
              • создание преемственности дошкольного, школьного, высшего и дополнительного образования;
              • разработка критериев духовно-нравственного воспитания учащихся;
              • использование инновационных педагогических технологий, раскрывающих личность учащегося;
              • повышение профессионализма педагогов и руководителей учреждений образования, родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания через создание системы подготовки, переподготовки и консультирования педагогических кадров различного уровня, социальных работников, педагогов дополнительного образования, способных к решению поставленных задач;
              • социализация выпускников гимназии через активное участие в общегородских образовательных мероприятиях,
              • информирование общественности и городского сообщества о ходе работы по духовно-нравственному воспитанию через СМИ.

              Программа духовно-нравственного воспитания гимназии основывается на принципах христианского мировоззрения и решает задачу полноценного развития личности ребенка через:

              1. интеллектуальное воспитание, направленное на развитие инициативы ума, творческих сил, раскрытие всесторонних возможностей разума как дара Божия;

              2. эстетическое воспитание, в конечной цели ведущее к приобщению человека к красоте, развитию способности воспринимать незамутненный образ мира и человека как Божьего творения, направляющее творческие силы человека к созиданию красоты;

              3. социальное воспитание личности, связанное с развитием чувства ответственности за себя, других людей, мир в целом, умением подчинять свои интересы интересам других — ровесников и старших;

              4. трудовое воспитание, формирующее терпение, послушание, взаимопомощь, ответственность за порученное дело, добросовестность, созидание;

              5. физическое воспитание как необходимую составляющую гармоничного развития личности.

              3. Основные направления

              Основными направлениями данной программы являются:

              1. Реализация долгосрочных воспитательных проектов Православной классической гимназии:
              • катехизация детей и взрослых;
              • летний православный детский лагерь;
              • школа алтарников;
              • Рождественская, Пасхальная ярмарки;
              • детский трудовой скит;
              • содружество с Детским домом;
              • детская Божественная литургия;
              • музыкальная филармония;
              • газета гимназистов «Епифания»;
              • радио гимназии;
              • интернет-сайт гимназии;
              • школа рукопашного боя «Союз»;
              • паломничество по святым местам России;
              • участие в городских образовательных мероприятиях и конкурсах.

              2. Введение в образовательную программу гимназии комплекса программ дополнительного образования (Закон Божий, история мировой культуры, церковное пение, церковнославянский язык).

              3. Подготовка педагогических кадров через:

              • систему курсов повышения квалификации работников образования по предмету «Православная культура» (совместно с Министерством образования и науки Самарской области и Самарским институтом повышения квалификации работников образования) и двухгодичных катехизаторских (богословско-просветительских) курсов на базе Православной классической гимназии.
              • аттестацию педагогов гимназии, проведение теоретических семинаров, участие в конференциях;
              • работу кафедры воспитательной работы

              4. Реализация издательской программы:

              • издание городской ежемесячной православной газеты «Церковный Вестник Тольятти»;
              • реализация благотворительного издательского проекта «Русское возрождение»;
              • издание методических пособий, сборников, программ, исследований, способствующих духовно-нравственному воспитанию.

              5. Разработка и внедрение социальных проектов, направленных на консолидацию усилий гимназии, семьи, Церкви, общественности города в деле духовно-нравственного просвещения горожан:

              • паломнический просветительский центр «Святая Русь»;
              • музей русской культуры «Русская изба»;
              • ежегодный благотворительный Рождественский концерт;
              • телевизионная студия «Ставрос»;

              Участники программы: учащиеся 1–11-х классов Православной классической гимназии, педагоги гимназии и города, родители, воспитанники детского дома.

              Итоги реализации программы подводятся в ежегодном годовом отчете о деятельности Православной классической гимназии.

              Сроки реализации программы

              4.Управление программой

              4.1 Проектная деятельность учащихся

              № п/п

              Содержание работы

              в рамках долгосрочных проектов

              Сроки

              Координаторы проекта

              1

              Катехизация детей и взрослых (Приложение № 1)

              Целью данного проекта является погружение учащихся в христианскую культуру, сопряженную с широким контекстом православного богословия, углубление знаний по христианству, утверждение в православной вере на рациональном уровне, апологетика и миссионерская деятельность, формирование презентационной компетентности, общеучебных исследовательских навыков, профилизация образования.

              Научно – практические конференции

              Театрализованные марафоны, викторины

              Участники — преподаватели и учащиеся 1-11 кл.

              Каждый год посвящен изучению определенной темы:

              • Ветхий и Новый Завет
              • История Церкви.
              • Православное богослужение
              • Новый Завет и нравственный идеал в православной и западноевропейской культуре
              • Жития святых и их значение для духовно-нравственного воспитания
              • Святоотеческое наследие
              • География христианства
              • Миссия Церкви в современном мире. Социальное служение
              • Христианское искусство
              • Сектоведение. Инославные церкви.

              В начальных классах учителя проводят евангельские беседы с родителями, готовят рисунки, проводят викторины, готовят концерт – приветствие участникам конференции. Учащиеся 1-11 классов участвуют в театрализованных марафонах на сюжеты из Священного Писания Ветхого Завета, по Новозаветным притчам. Алтарники, учащиеся, входящие в состав Научного общества учащихся гимназии (7-11 кл), представляют научно – и учебно-исследовательские работы.

              Зам. директора по воспитательной работе Лескина Ю.Г.,

              3

              • Школа алтарников (Приложение № 2)

              Целью данного проекта является профилизация учащихся Православной классической гимназии, подготовка к поступлению в Духовную семинарию, более глубокое и полное воцерковление учащихся гимназии. Реализация этой цели решает социально значимую и практическую проблемы. Решение социально значимой проблемы заключается в профилизации и воцерковлении учащихся. Решение же практической проблемы основывается в подготовке кадров алтарников для храма. Реализация проекта позволяет получить обученного алтарника, которому будут дана рекомендация для поступления в семинарию (единый документ, необходимый для поступления) и сертификат. Презентация – участие в богослужении, миссионерская деятельность (научно-практические конференции, Рождественские, Пасхальные, Покровские чтения), портфолио учащегося.

              Участники – учащиеся 1-11 кл.

              Обучающие занятия 2 раза в неделю.

              Постоянное участие в богослужебной деятельности.

              Преподаватель Закона Божия иерей Алексий Зимин

              4

              • Рождественская и Пасхальная ярмарки (Приложение № 3)

              Ярмарки в традиционной русской культуре всегда были связаны с церковным годовым кругом, когда каждый праздник, а особенно Рождество Христово и Пасха в детском восприятии были наполнены особыми приготовлениями и радостным ожиданием чуда. В процессе подготовки к ярмаркам учащиеся знакомятся с технологией изготовления традиционных русских игрушек из различных материалов, с традициями и обрядами православной Руси.

              Во время ярмарок проводится и праздничная трапеза, которая приходится на Рождественский и Великий посты. Знание рецептов русской кухни, умение приготовить постное блюдо, красиво его подать и оригинально оформить стол также входит в процесс трудового обучения. В этом деле особенно неоценима роль мам и бабушек, которые совместно с детьми готовят праздничный стол.

              • Участники – учащиеся 1-11 классов, родители.

              Тест: Церковное пение

              Святые отцы VI Вселенского Собора закрепили решение по вопросу церковных певчих
              в соответствующем соборном определении:

              «Желаем, чтобы приходящие в церковь для пения не употребляли бесчинных воплей, и не вынуждали из себя неестественного крика, и не вводили ничего несообразного и несвойственного церкви. Но с великим вниманием и умилением приносили [бы] псалмопения Богу, назирающему сокровенное. Ибо Священое Слово научало сынов Израилевых быть благоговейными» (Правило 75). В свете вышесказанного можно сформулировать основополагающие принципы богослужебного пения сответственно святоотеческой традиции:

              1. Церковное пение является образом ангельского непрестанного славословия Божества. Будучи богословием в звуке оно, таким образом, предполагает зависимость текста от церковного вероучения, данного в Откровении и раскрытого церковными учителями на основе личного опыта богообщения, а, значит, и зависимость мелодии от текста.

              2. Богослужебное пение является поэтому «плодом праведной жизни и само побуждает» к таковой. «Чистые сердцем Бога узрят» (Мф. 5:1).

              3. В качестве канонически предписанного можно назвать пение молитвенное, внимательное, умиленное и благоговейное. Святоотеческая традиция характеризует его еще как смиреннное и тихое моление со страхом и трепетом.

              4. Особенно подчеркивается недопустимость громкого пения, с возвышением голоса «без ума», с употреблением бесчиных воплей и неестественного надрывного исполнения. Это понятно, поскольку громкое пение часто происходит от желания выделиться отдельного певчего или даже всего хора, что является следствием тщеславия и неуместного превозношения.

              Правила поведения поющих на клиросе

              Брат, несущий послушание на клиросе, подошедши к оному, должен благоговейно положить поясной поклон пред иконой Спасителя (правый клирос), поклониться братии, стоящей на клиросе, и встать на свое место.

              Церковь — земное небо. Стоящие в ней должны стоять с благоговением, чинно, подобно святым Ангелам, иметь глаза, обращенными к земле, а сердце, устремленное к небу. На стены не облокачиваться, держать руки опущенными, не складывать их вместе, не отставлять ног, но стоять на обеих ногах ровно, т.е. все «благообразно и по чину да бывает» (1 Кор. 14, 40).

              Церковь — СУДИЛИЩЕ БОЖИЕ. Из нея можно выйти или оправданным, или осужденным (Лк.18, 14). И потому должно совершать чтение и пение со всевозможным вниманием и благоговением, никак не позволять себе празднословия, тем более смеха или шуток. Иначе выйдем из церкви осужденными, прогневив Царя Небесного неблагоговейным предстоянием Ему.

              Петь должно природным естественным голосом, без напряжения, благоговейно, единым сердцем и едиными усты, внятно, величественно, просто, внимая умом словам — тексту, соединяя напев с движением сердца. При пении слушать друг друга, следить, чтоб голос не выделялся. Воспроизводя текст и мелодию, быть внимательным, собранным, всеусердно желать, чтобы наша жертва хвалы была благоприятна Богу, чтобы не оказалось, что мы приносим Богу один «плод устенъ (Евр. 13, 15), т.е. один внешний, пустой звук без внутреннего одухотворения его. «Плод устен» отвергается Богом как ненужная и малоценная жертва.

              Клирики — певцы и чтецы, в своем служении подражают Ангелам и символически являют для верующих то состояние, в котором все должны пребывать, т.е. состояние непрестанной молитвы и славословия Богу. Необходимо, чтобы это состояние было исполнено ревностного служения. Певцы и чтецы отвечают за благоговейный настрой молитвы в храме, на их плечи ложится ответственность непосредственной организации всего Богослужения. Они своим пением отвечают Богу на Его Великий призыв к единой жизни. Необходимо, чтобы этот ответ был полон ревности и усердного желания наследовать жизнь вечную, жизнь в любви, единомыслии и благодарном пении.

              Из сборника Богослужебных пений Православной церкви, какого-то украинского издательства. Правила, если не ошибаюсь, Киевско-Печорской лавры.

              Женщина на клиросе в наше время и 1500 лет назад
              «Хоровое и регентское дело», 1915 г., № 9

              Св. Исидор Пелусиот, ревностный ученик Иоанна Златоуста, писал к современнику своему, епископу Исидору: «Апостолы Господни, обучавшие нас благоустройству, с намерением прекратить пустые разговоры в церквах, благоразумно дозволяли в них петь женщинам. Но как все богоносныя постановления обратились в нечто противное (противоположное), так и сие учреждение для многих послужило к развращению и стало поводом ко греху. Не в умиление приходят они (т. е. многие) от божественных песнопений, но приятность пения обращая в средство к раздражению страстей, полагают, что оно ничем не выше зрелищных песен. Посему, если хотим взыскать того, что благоугодно Богу, и делать, что служит к общей пользе, то женщинам, как христопродавицам и божественное дарование обращающим в цену погибели, надлежит воспретить и пение в церквах и пребывание в городе». Таким образом, св. Исидор, называя пение женщин в церквах установлением апостольским, совершенно и решительно не одобряет театрального, «зрелищнаго» его характера, направленного исключительно к услаждению, к приятности и возбуждению страстных настроений, или, как теперь говорят, эмоций, переживаний. Нужно заметить, что во времена св. Исидора женщины в церквах стояли отдельно от мужчин и, чтобы не заниматься в церкви разговорами, должны были, по словам св. Исидора, петь. Теперь же распространяется обычай составлять смешанные хоры: из мужчин и женщин, стоящих на одном клиросе. Что бы сказал св. Исидор об этом обычае, если даже в необходимых разговорах с женщинами он советует (епископу Исидору) «говорить с ними, смотря вниз, потому что во многих, или и во всех, побежденных красотою женскою, сквозь окна взыде смерть» (Иер. IХ, 21). («Прих. Чтение», 1915 г., №11)

              Так было 1500 лет тому назад. А вот распоряжение высокопреосвященного Макария, митрополита Московского, данное им для церквей Московской епархии в настоящем году, всего несколько месяцев назад.

              «До сведения моего дошло, что во многих церквах как г. Москвы, так и сельских, при богослужениях поют смешанные хоры из мужчин и лиц женскаго пола, причем многия из последних являются в церковь в неприличествующих месту их нахождения костюмах, чтобы показать таковые богомольцам, и тем вызывают недовольство и смущение среди последних. Кроме сего, некоторыми хорами как мужскими, так и смешанными, исполняются в храмах при богослужениях песнопения в таких композициях, которыя слишком уклоняются от церковных и обиходных напевов.

              Все таковые явления крайне нежелательны, а посему предлагаю Московской духовной консистории сделать распоряжение по церквам как г. Москвы, так и уездным – городским и сельским, где существуют смешанные хоры: во-первых, о предложении оо. настоятелям церквей и церковным старостам прекратить принимать таковые смешанные хоры для церковных песнопений в храмах и, взамен их, – если в том имеется надобность, – приглашать мужской хор, а в крайнем случае, где не представляется возможности осуществить это, чтобы участвующие в смешанных хорах лица женскаго пола, являясь в храм, одевались скромно и покрывались прилично, и во-вторых, вменять оо. настоятелям церквей в обязанность следить, чтобы при богослужениях хорами исполнялись песнопения церковныя, согласныя с обиходными напевами. При этом рекомендуется пользоваться при богослужениях нотными книгами, одобренными Св. Синодом или училищным советом, а для одноголоснаго псаломщическаго пения рекомендуется книга «Спутник псаломщика», изданная в Новгороде, при канцелярии местнаго преосвященнаго. При этом наблюдение за вышеизложенным по отношению к хорам и исполнению ими песнопений при богослужениях в г. Москве поручается настоятелю Московскаго Казанскаго собора протоиерею Василию Металлову, по уездным, городским и сельским церквам – местным оо. благочинным».

              Что нам известно о Богослужебном пении?

              Многие ходят в храм, слушают церковное песнопение и чтение, но немногие знают историю возникновения пения, составителей церковных служб и вообще смысл Богослужебного пения.

              Начнем с того, какое применяется в церкви пение и его смысл в Богослужении.

              В Русской Православной церкви церковное пение в Богослужении применяется без музыки, только вокальное. Если говорить более понятным языком, то это значит петь в «живую», не применяя музыкальные инструменты.

              Всем известно, что молитва – это наш разговор с Богом. А в совокупности молитва в пение – это одно из главных средств выражения религиозных чувств. В пении соединяются слова с музыкой голоса. А так как наша душа очень тонкая, то свои чувства человек стремится выразить более в возвышенной форме – пении.

              А вот Богослужебное пение – это общая молитва всех участников Богослужения. И в отличие от светского искусства, его задача – не воздействовать на эмоции, а помочь прихожанину присоединить свой голос к общему голосу Церкви. Ведь Церковь – Тело Христово!

              Тогда и смысл Богослужебного пения заключается в том, что оно является средством общения членов Церкви друг с другом.

              Как говорил святой Климент Александрийский, что ничто так не способствует осуществлению задачи объединения всех, как пение, которое, «создает общий голос».

              Пение имеет свойство роднить людей, объединять их вокруг общей цели или идеи. Даже в истории есть доказательства, что организаторы и предводители различных движений это учитывали в своих действиях.

              Поэтому, церковное пение – это:

              1 – выражение религиозной жизни человека;

              2 – средство общения живых членов Церкви;

              3 – средство научения истинам веры.

              Из всего сказанного можно сделать вывод: в церкви должен петь каждый верующий, пение должно быть общим.

              История говорит, что пение с самого начала христианской Церкви было общим. В апостольский период не было хоров, а пели все . «Егда сходитеся, — говорит апостол, — кийждо вас псалом имать» (1 Кор. 14:26).

              Но так как церковное пение в дальнейшем было переложено на восемь гласов, где стали необходимыми знания и умение распевать на определенный напев молитвы, для этого и стали создаваться церковные хоры.

              А все молящиеся поют общие молитвы: «Символ веры» и «Отче наш».

              «… Когда с клироса слышится прекрасное пение, мы освобождаемся от всех забот, от всей суеты мира и возносимся в вечность, к Богу, с ангелами и святыми, туда, где наше истинное Отечество и Царство наше»

              Старец Фаддей Витовницкий (1914-2003)

              Тест: Церковное пение

              Тестовые задания по музыке для 6 класса.

              Правильный вариант ответа отмечен знаком +

              1. Этот древний вид искусства использовали раньше для магических ритуалов. По-итальянски пишется «vocale»:

              б) игра на инструменте;

              2. Выберете верное утверждение:

              +а) М. Глинка написал «Вальс-фантазия» и романс «Я помню чудное мгновение» на фоне своих внутренних переживаний от несчастной любви.

              б) М. И. Глинка написал «Вальс-фантазия» для того, чтобы изобразить переживания Е. Керн.

              в) М. И. Глинка за всю свою жизнь не написал ни одного романса.

              3. Какой жанр вокальной музыки не связан с текстом:

              4. Музыкальное произведения для вокалиста с аккомпанементом называется:

              5. Композитор, чьи романсы до сих пор популярны во всем мире. Один из его романсов называется «Красный сарафан»:

              6. Вокальное или инструментальное произведение лирического или романтического характера называется:

              7. М. И. Глинка сочинил этот романс на стихи великого русского поэта А. С. Пушкина:

              б) «На заре ты ее не буди»;

              +в) «Я помню чудное мгновенье».

              8. От любви к Екатерине Керн М. Глинка написал это симфоническое произведение:

              в) Кантата «Александр Невский».

              9. Выберите романс, который не писал С. Рахманинов:

              +а) «Утушка луговая»;

              тест 10. Мы знаем об обрядах прошлого, старинной культуре, о чем думал и чем занимался народ до настоящего времени благодаря:

              а) рассказам писателей;

              б) рассказам наших бабушек;

              +в) народным песням, былинам и преданиям.

              11. Выберите верное утверждение:

              +а) «Свадебная игра» состояла из 2-х частей. Первая часть была печальной, сопровождалась грустными песнями и причитаниями.

              б) «Свадебная игра» состояла из 2-х частей. Первая часть была танцевальной, а вторая печальной.

              в) «Свадебная игра» состояла из одной части.

              12. Песни невесты называли:

              13. М. Берзовский был известен тем, что:

              +а) сочинял в жанре духовных концертов;

              б) сочинял романсы;

              в) сочинял симфоническую музыку.

              14. Бельканто переводится как:

              +а) прекрасное пение;

              б) красивое пение;

              в) ужасное пение.

              15. Австрийский композитор-песенник:

              16. Раньше балладами называли:

              а) песни о любви;

              +б) танцевальные песни;

              в) песни о войне.

              17. Создателем жанра «баллада» считается:

              18. Как называется песня-баллада Ф. Шуберта:

              а) «Морская владычица»;

              19. В Древней Руси искусство развивалось в двух направлениях:

              +а) церковная музыка и фольклор;

              б) фольклор и танцевальная музыка;

              в) песенное творчество и церковная музыка.

              тест-20. Странствующие актеры, яркие представители народного творчества:

              21. Церковное пение в древности было:

              а) одноголосным, мужским;

              +б) женским, многоголосным;

              в) смешанный одноголосный хор.

              22. Пение без сопровождения называется:

              23. Древнюю церковную музыку записывали специальной нотацией, которая называлась:

              24. Многоголосное пение в Древней Руси называлось:

              в) григорианским хоралом.

              25. В связи с появлением многоголосного пения появился новый жанр:

              +б) духовный концерт;

              в) сoncerto grosso.

              26. Самый популярный духовный концерт М. Березовского называется:

              а) «Сказ о слове Божьем»

              б) «Путь в Иерусалим»

              +в) «Не отвержи меня во время старости».

              27. Одна из симфоний В. Кикта называется:

              +а) «Фрески Софии Киевской»;

              б) «Фрески Екатерины II»

              в) «Фрески Николая II»

              28. Симфонию-действо «Перезвоны» написал:

              29. Великий немецкий композитор-органист, живший в XVIII веке:

              тест_30. Барокко в переводе с итальянского переводится как:

              31. Токката в переводе с итальянского:

              б) утонченно, ласково;

              +в) удар, прикосновение.

              32. Фуга в переводе с латинского:

              б) удар, прикосновение;

              в) радость, упокоение.

              33. Самый знаменитый цикл А. Вивальди, написанный для солирующей скрипки и оркестра, в основе которого лежат сонеты, написанные самим композитором:

              а) «Симфония псалмов»;

              34. Одноголосное песнопение, которое является часть богослужения европейской церкви:

              35. Полифония, в которой одновременно звучат несколько мелодий называется:

              б) григорианский хорал;

              36. «Реквием» написал:

              37. Композитор, написавший кантату «Кармина Бурана»:

              38. Как называли бродячих студентов в Европе во времена Средневековья, которые подарили нам гимн «Гаудеамус»:

              в) уличные музыканты.

              39. В XX веке у нас в стране зародился новый жанр песни, которые сначала называли студенческими или туристическими:

              +а) авторская песня;

              тест*40. Первый российский бард:

              41. Жанр музыки, пришедший к нам из Африки, отличителен свободным исполнением и ритмическими «раскачками»:

              42. Спиричуэл – это…:

              +а) жанр религиозного пения и танца;

              б) жанр вокальной музыки

              в) жанр инструментальной музыки.

              43. Музыка, написанная на какой-нибудь сюжет, называется:

              а) не программной;

              44. Прелюдия – это…:

              а) небольшое вокальное произведение;

              б) вступление к опере;

              +в) небольшое музыкальное произведение, раскрывающие один образ.

              45. Композитор, писавший вальсы, мазурки, прелюдии. Известен созданием нового жанра – инструментальная баллада:

              46. Создатель жанра инструментальный концерт. Был отличным скрипачом, дирижером, композитором:

              47. Современный музыкальный инструмент, «заменитель» фортепиано:

              48. Г. Свиридов написал эти музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина:

              49. Жанр «программная увертюра» создал:

              тест№ 50. Рок-опера А. Журбина:

              +а) «Орфей и Эвридика»;

              б) «Ромео и Джульета»;

              51. Композитор, без которого бы не было музыки в кинофильмах;

              Читать еще:  Тест: Иконография святых воинов
        Ссылка на основную публикацию
        Статьи c упоминанием слов:
        Adblock
        detector