0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест: Церковные Таинства

Содержание

Тест по ОПК на тему «Церковные Таинства»

Тест «Церковные таинства»

1. Какое Церковное Таинство может совершить мирянин?

Правильный ответ: Крещение

В случае смертной опасности и невозможности доставить к человеку православного священнослужителя Таинство Крещения может совершить и мирянин. В таком случае любой православный христианин должен взять воду (желательно святую) и трижды возлить на крещаемого со словами: «Крещается раб Божий (имя) во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь». Если человек останется в живых, то Крещение должен довершить священнослужитель.

2. Какое Таинство совершается над человеком только один раз в жизни?

Правильный ответ: Крещение

Материалы для изучения: О повторном крещении, иерей Дионисий Свечников

Крещение, как и физическое рождение, возможно лишь раз. «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Ефес.4:5); «верую… во едино Крещение во оставление грехов» (никео-константинопольский Символ веры – 381 год). «Одно рождение с небес. Одно есть от плоти, а другое от Духа, одно есть от смертности, а другое от вечности, одно есть от мужа и жены, а другое от Бога и Церкви. Но и то, и другое есть единожды» (бл. Августин).

3. В Православной Церкви существует 7 Таинств. Но один из пунктов приведенного ниже списка включён сюда ошибочно. Какой?

7 Елеосвящение (соборование)

Правильный ответ: Отпевание

Материалы для изучения: Отпевание

Комментарий: Чин погребения – не Таинство, но священная молитвенная традиция.

4. Когда в Православии закрепилось учение о 7 Таинствах Церкви?

1. в первые века христианства

2. в золотой век святоотеческой культуры (5-й – 8-й века)

3. в позднее Средневековье (15-й – 17-й века)

4. в последние два столетия

Правильный ответ: в последние два столетия

Материалы для изучения: Введение в православное догматическое богословие

Комментарий: В Православной Церкви точным числом Таинств в древности никто не интересовался. Что является Таинством, а что нет, можно ли провести границу по территории духовной жизни?

В 15-м веке святитель Симеон Солунский уже говорит о семи Таинствах, однако он настаивает и на Та́инственном характере монашеского пострига. Его современник, митрополит Эфесский Иоасаф, настаивает на другом: «Я считаю, что церковных таинств не семь, но больше», и дает список из десяти таинств, куда наряду с семью известными включает монашеский постриг, Чин погребения и Чин освящения храма.

Начиная с 15-го века и до 17-го в Православной Церкви шла выработка учения о числе Таинств.

5. Учение, что Таинств ровно 7, было создано:

1. св. Иоанном Златоустом

2. отцами ранней Церкви

3. католическими богословами

4. св. Феофаном Затворником

Правильный ответ: католическими богословами

Материалы для изучения: Христианские конфессии

Комментарий: Идея о седмиричном числе Таинств принадлежит католическому богословию. В начале XII века указание на семь Таинств мы встречаем в обращенном к жителям Померании завещании Оттона Бамбергского (ум. В 1139). Затем у Гуго Сен-Викторского (ум. Ок. 1140) и у Петра Ломбардского (ум. 1164).

Впервые канонически учение о семи Таинствах было выражено на Лионском Соборе Католической Церкви в 1274 году. И только через несколько столетий это учение закрепилось и в Православной Церкви.

6. В современном православном богословии священнодействия, не вошедшие в число семи Таинств, называются:

Правильный ответ: тайнодействиями

Комментарий: У православного богослова протопресвитера Николая Афанасьева есть даже работа, посвященная Таинствам, которая так и называется: «Таинства и тайнодействия ( Sacramenta et sacramentalia )». Впервые опубликована в журнале «Православная мысль» (Труды Православного богословского института в Париже), выпуск VIII , YM С A — PRESS , Париж, 1951. С. 17-34.

7. Чаще всего святые отцы в числе Таинств Церковных наравне с семью принятыми называли:

3. Освящение нательного креста

4. Монашеский постриг

Правильный ответ: Монашеский постриг

Материалы для изучения: Монашество

Комментарий:Конечно, монашеский постриг. Всякий раз, когда святые отцы говорили о важнейших священнодействиях, способствующих духовному перерождению человека, они в ряду принятых Таинств упоминали и монашеский постриг.

8. Позже всех в число семи Таинств Церкви было включено:

1. Таинство Брака

2. Таинство Елеосвящения (Соборование)

3. Таинство Евхаристии

4. Таинство Миропомазания

Правильный ответ: Таинство Елеосвящения (Соборование)

Материалы для изучения: Таинство Елеосвящения (соборование)

Комментарий: Конечно, Таинство Елеосвящения (Соборование). Большинство святых отцов не считали Соборование Таинством.

9. Число 7 для обозначения количества Таинств было избрано:

2. потому что в Библии это символическое число

3. на это число указал в Откровении Ангел

4. эта гениальная идея принадлежала св. Антонию Великому

Правильный ответ: потому что в Библии это символическое число

Материалы для изучения: Новозаветные корни православного учения о Таинствах

10. Св. Дионисий Ареопагит, по преданию, ученик ап. Павла, среди трех Таинств называет: Крещение, Евхаристию и:

Правильный ответ: Миропомазание

Материал для изучения: Таинство Миропомазания

Комментарий: Миропомазание. Именно эти три церковных священнодействия называет Таинствами св. Дионисий Ареопагит в своём труде «О церковной иерархии». К этим трем величайшим Таинствам он добавляет и иные, меньшие таинства: Чин пострижения в монашество и Чин погребения.

11. Представьте, что перед вами — фотография, на которой видно, как священнослужитель держит над головой человека, стоящего перед ним, раскрытое Евангелие. Что за Таинство совершается?

4. Елеосвящение (Соборование)

Правильный ответ: Елеосвящение (Соборование)

Материалы для изучения: Фотоальбом о Таинстве Елеосвящения

Комментарий: Елеосвящение. Читая в конце службы молитву о прощении забытых грехов, священник держит над головой соборовавшегося раскрытое Евангелие.

12. В начале Божественной Литургии звучит возглас священника «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа всегда, ныне и присно и во веки веков». А чинопоследование каких Церковных Таинств также начинается этим самым величественным из всех богослужебных возгласов?

1 Таинства Миропомазания

2 Таинства Крещения

3 Таинства Елеоосвящения

4 Таинства Брака

5 Таинства Священства

Правильные ответы: Таинства Крещения, Таинства Брака

Материалы для изучения: Литургика — наука о богослужении

Комментарий: Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков! Аминь. Миром Господу помолимся.

Кто внимательно относится к богослужению, тот заметит: с этого возгласа начинается Божественная Литургия. А помимо нее – только две особые службы: Таинство Крещения и Таинство Брака, что и напоминает нам об исторической связи между этими Таинствами и Божественной Литургией.

Тест: Книга Деяния святых Апостолов

ОСНОВЫ ХРИСТИАНСТВА

БЕСПЛОТНЫЕ ДУХИ

ЦЕРКОВЬ – ПРАКТИКА ВЕРЫ

ЦЕРКОВНАЯ ИЕРАРХИЯ

ТАИНСТВА ЦЕРКВИ

БОГОСЛУЖЕНИЯ

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ — БИБЛИЯ

ДОГМАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ

ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ

КАНОНИЧЕСКОЕ ПРАВО

ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ

РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ

СУЕВЕРИЯ И ЕРЕСИ

РАЗНЫЕ ТЕСТЫ

ПРОЧЕЕ

1. Кем был по специальности автор библейской книги Деяния Святых Апостолов?

Святой Апостол и евангелист Лука, написавший и эту книгу, был врачом.

2. Какова основная цель книги Деяний как исторической книги?

«План Деяний уже дает ответ на самый трудный вопрос: Почему Деяния заканчиваются именно повествованием о пребывании Павла в тюрьме в ожидании суда. Нам бы так хотелось узнать, что же произошло с ним потом; но конец окутан тайной. Лука кончает свое повествование здесь, потому что он выполнил поставленную задачу: он показал, как христианство зародилось в Иерусалиме и как оно распространялось по всему миру и, наконец, достигло Рима» (У. Баркли).

3. Вместо предавшего Христа Иуды Искариотского по жребию не был избран?

Жребий выпал на Матфия и не выпал на Иосифа называемого Варсавою, который про­зван Иустом.

4. Первых диаконов было избрано:

Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведан­ных, исполнен­ных Святаго Духа и мудрости; их по­ставим на эту службу а мы по­стоян­но пре­будем в молитве и служе­нии слова.
И угодно было это пред­ложе­ние всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполнен­ного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращен­ного из язычников. ( Деян.6:3-5 ).

5. Кто воскресил праведную Тавифу?

6. Как называлась улица в Дамаске, где в Иудином доме находился Савл после встречи со Христом, изменившей всю его жизнь?

7. Какие требования к новообращённым из язычников христианам определил Апостольский Собор в Иерусалиме?

Читать еще:  Статистика прохождения тестов

Деяния апостолов, 15:19–20: Посему я по­лагаю не затруднять обраща­ю­щихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воз­держивались от осквернен­ного идолами, от блуда, удавле­нины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.

8. Кто сформулировал требования к обращающимся из язычников на Апостольском Соборе?

9. Книга Деяний – вторая книга апостола и Евангелиста Луки, потому что:

«Как некогда проконсул Кипрский принял проповедь от Павла, так и Феофил, быв правителем, в это самое время принял проповедь от Луки. Он просил блаженного Луку описать ему и деяния Апостолов. Ты изложил мне, говорил он, дело Спасителя; изложи же мне и дело учеников Его. Посему Лука посвящает ему и второе слово» (Златоуст). «Книга Деяний есть только продолжение Евангелия от Луки, и написана, конечно, с тою же целью – утвердить Феофила в том учении, в котором он был наставлен от Евангелиста» (А.В. Иванов. Руководство… С.367). «Первой книгой, о которой упоминает дееписатель в предисловии к своему труду ( Деян.1:1 ), является, несомненно, Евангелие от Луки (Каравидопулос И. Введение в Новый Завет. М., 2009. С.171).

10. Святой Дух сошел на главу апостолов, а не на язык:

«Почему же они приняли языки не на уста, а на голову? Не на язык, то есть, не на физический орган дан Дух, чтобы не подумали, что они из своего чрева и из своих уст произносят то, чего не имели. Но как поднимающиеся на небо воды занимают вершины гор и уже с высот спускаются в долины: так благодать Духа, заняв верхнюю часть головы, как бы гору, распространилась потом на мозг, потом на уста и на сердце и с головы наполнила собою совершенно всего человека. Почему же, еще повторяю, на голову? Потому, что апостолы рукополагались в это время в учители вселенной; а рукоположение совершается не иначе, как на голову. Итак тем, что языки были над головами, показывается образ рукоположения; потому что рукоположение совершается чрез возложение рук на голову; каковой образ рукоположения в силе и доныне» (Феофилакт).

11. В случае с Ананией блаженный Феофилакт Болгарский видит три чуда:

«Три чуда в одном и том же случае: одно состояло в том, что он (Петр) узнал то, что совершено было тайно, другое – в том, что он определил мысленное настроение (Анании), и третье – в том, что Анания лишился жизни по одному лишь повелению» (блаж. Феофилакт Болгарский).

12. О чем говорят имена первых диаконов:

«Имена избранных диаконов эллинские. Это показывает, что Апостолы предоставили роптавшим все средства удалить всякий повод к ропоту с их стороны, и, очевидно, избрали диаконов из среды эллинистов» (А.В. Иванов. Руководство … С.384).

13. Кого из лиц ветхозаветной истории называет архидиакон Стефан в своей речи?

4 вопроса о Церковных таинствах

Приблизительное время чтения: 5 мин.

Зачем таинству, если оно «тайное», нужна внешняя сторона, какие-то физические действия его участников? Кто на самом деле совершает таинство — священник или Бо г? А если Бог, то зачем понадобились посредники? Предлагаем вам отрывок из книги митрополита Илариона (Алфеева) «Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие», в котором даются ответы на эти и другие вопросы (з аголовок и подзаголовки да­ны редакцией журнала «Фома» ).

Что такое таинства?

Под таинствами в православном богословии понимаются священнодействия, в которых происходит встреча Бога с человеком и наиболее полно, насколько возможно в земной жизни, осуществляется единение с Ним. В таинствах благодать Бога нисходит на нас и освящает все наше естество — и душу, и плоть, приобщая его к Божественному естеству, оживотворяя, обоготворяя и воссозидая в жизнь вечную. В таинствах мы получаем опыт неба и предвкушаем Царство Божье, к которому всецело приобщиться, то есть войти в него и жить в нем, можно лишь после смерти.

Греческое слово mysterion (таинство, тайна) — от глагола myo, означающего «покрывать, скрывать». В это слово святые отцы вкладывали широкий смысл: «таинством» называли воплощение Христа, Его спасительное дело, Его рождение, смерть, Воскресение и другие события Его жизни, саму христианскую веру, учение, догматы, богослужение, молитву, церковные праздники, священные символы и так далее. Из числа священнодействий таинствами по преимуществу называли Крещение и Евхаристию. В «Церковной иерархии» Дионисия Ареопагита говорится о трех таинствах — Крещении, Миропомазании и Евхаристии, однако «таинствами» названы также пострижение в монашество и чин погребения. Преподобный Феодор Студит (IX в.) говорит о шести таинствах: Просвещении (Крещении), Собрании (Евхаристии), Миропомазании, Священстве, монашеском пострижении и чине погребения. Святитель Григорий Палама (XIV в.) подчеркивает центральный характер двух таинств — Крещения и Евхаристии, а Николай Кавасила (XV в.) в своей книге «Жизнь во Христе» дает толкование трех таинств — Крещения, Миропомазания и Евхаристии.

Сколько таинств в Церкви?

В настоящее время в Православной Церкви принято считать таинствами Крещение, Евхаристию, Миропомазание, Покаяние, Священство, Брак и Елеосвящение; все остальные священнодействия относят к числу обрядов. Следует, однако, иметь в виду, что учение о семи таинствах, содержащееся в учебниках по догматическому богословию, заимствовано из латинской схоластики; оттуда же — различие между «таинствами» и «обрядами». Восточная святоотеческая мысль не интересовалась числом таинств и не ставила перед собой задачи подсчитывать их. В XV веке святой Симеон Солунский говорит о семи таинствах, настаивая, однако, на сакраментальном характере монашеского пострижения. Его современник митрополит Иоасаф Эфесский пишет: «Я считаю, что церковных таинств не семь, но больше» — и дает список из десяти таинств, включив в их число монашеское пострижение, чин погребения и чин освящения храма.

В таинстве участвует душа или тело?

В каждом таинстве есть видимая сторона, включающая в себя само чинопоследование, то есть слова и действия участников, «вещество» таинства (вода в Крещении, хлеб и вино в Евхаристии), а есть и невидимая сторона — духовное преображение и возрождение человека, ради чего и совершается все чинопоследование. Собственно «тайной» и является эта невидимая часть, остающаяся за пределами зрения и слуха, выше разума, вне чувственного восприятия. Но в таинстве преображается и воскресает вместе с душой и телесная оболочка человека: таинство — не только духовное, но и телесное приобщение к дарам Святого Духа. Человек входит в божественную тайну всем своим существом, он погружается в Бога и душой, и телом, потому что тело тоже предназначено к спасению и обожению. В этом смысл погружения в воду (в Крещении), помазания миром (в Миропомазании), вкушения хлеба и вина (в Евхаристии). В будущем веке «вещество» таинства уже не нужно, и человек причащается не Тела и Крови Христа под видом хлеба и вина, но самого Христа непосредственно. На пасхальном богослужениии мы молимся: «подавай нам истее (полнее, совершеннее) Тебе причащатися в невечернем дни Царствия Твоего». Тем самым мы исповедуем, что в небесном отечестве, in patria, мы чаем еще более полного, еще более тесного единения со Христом. Но пока мы in via, в странствии, на земле, мы нуждаемся в видимых знаках Божьего присутствия: поэтому мы приобщаемся к Божественному естеству через воду, насыщенную Богом, через хлеб и вино, напоенные Им.

Кто совершает таинство?

Совершителем любого таинства является Сам Бог. Перед началом литургии диакон говорит священнику: «Время сотворити Господеви» (Пс 118:126); по-русски «время Господу действовать», то есть настало время, пришел час, когда действовать будет сам Бог, а священник и диакон — лишь Его орудия. И в момент преложения Святых Даров священник не действует сам, а только молится, призывая Бога Отца: «и сотвори убо хлеб сей честное Тело Христа Твоего, а еже в чаши сей честную Кровь Христа Твоего». В чине Крещения священник произносит «Крещается раб Божий. », подчеркивая, что не он сам, а Бог совершает таинство. По словам святителя Амвросия Медиоланского, «крещает не Дамасий , не Петр, не Амвросий и не Григорий. Мы исполняем свое дело как служители, но действенность таинств зависит от Тебя. Не в человеческих силах сообщать божественные блага — это Твой дар, Господи».

На заставке фрагмент фото Дмитрия Рыжкова.

ответы на вопросы теста

N Вопрос Правильный ответ Комментарий

№1
Слово «крещение» происходит от слова:
2. Христос

Правильно от слова Христос. В старинных рукописях крещение называется хрещением. Если попытаться понять точный смысл современного слова «крещение», то оно означает мистерия Христа, действо Христа.

№2
Таинство Крещения совершается:
1. один раз в жизни

Крещение, как и физическое рождение, возможно лишь раз. «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Ефес.4:5); «верую… во едино Крещение во оставление грехов» (никео-константинопольский Символ веры – 381 год).
«Одно рождение с небес. Одно есть от плоти, а другое от Духа, одно есть от смертности, а другое от вечности, одно есть от мужа и жены, а другое от Бога и Церкви. Но и то, и другое есть единожды» (блаженный Августин).

Читать еще:  Правители России и церковная политика

№3
Было ли крещение, которое совершал в реке Иордан Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн, аналогом современного Таинства Крещения?
3. не являлось

Иоанново крещение было ритуальным омовением, закрепляющим внутреннее покаяние, ему не было присуще сакраментальное (таинственное) значение. Этим крещением (омовением) запечатлевалось покаяние, оно сопровождалось исповеданием грехов и готовило Израиля к приходу Мессии.
Крещение Иоанново было не самоцелью, а лишь средством. Иоанн сознавал себя, как Предтеча. Его служение должно было явить Мессию, подготовить народ к принятию обетованного Спасителя (Ин. 1:31, ср. Лк. 3: 3-6, 15-17, Мк. 1:1-8, Мф. 3:1-3, 11-12).

№4
Станет ли после Крещения легче жизнь?
2. Не стоит на это надеяться.

Наоборот, искушений поначалу может стать намного больше. Приходящим к крещальной купели я говорю: вы понимаете, что всегда, именно всегда, будете противостоять сатане. Сатана будет всегда вредить вам и враждовать против вас. Вы готовы к этому. И далее я привожу пример. После крещения жизнь у человека становиться сложнее, труднее. Все, что раньше получалось, – рушится, могут обостриться болезни… Все это потому, что вашим врагом станет диавол, и лишь жизнь церковная может нас уберечь от демонического злого воздействия.
Креститься и не жить жизнью Церкви – это все равно что объявить войну могущественному врагу и потом, бросив оружие, бежать от него. Вы готовы, крестившись, ежедневно противостоять разъяренному диаволу, готовы во всем доверять Богу, ежедневно молиться, ходить в храм, как того требует Церковь, упражняться в доброделании? И многие из приходящих к крещению честно отвечают: «не готовы» и уходят от купели.
священник Константин Пархоменко

Так же и Христос искушается [диаволом] после крещения, чтобы нам показать, что после крещения нас встретят искушения.
блаженный Феофилакт Болгарский

№5
Чем должно являться крещение для человека?
1. кризисом

Греческое слово «кризис» на русский язык переводится как «суд». Всякий кризис в жизни есть суд Божий, а суд Божий отделяет правду от лжи, суд Божий обнаруживает человеческую неправду.

«Покаяние должно сопутствовать вере во Христа, предшествовать Крещению во Христа, а после Крещения оно исправляет нарушение обязанностей уверовавшего во Христа и крестившегося во Христа.
Я усвоился Богу святым Крещением, на Таинстве Крещения зиждется Таинство Покаяния, Покаянием возвращается усвоение Богу… утрачиваемое… жизнью в области естества падшего».
Епископ Игнатий (Брянчанинов)

№6
В Православии Таинство Крещения совершается в соединении с Таинством:
2. Миропомазания

Именно Таинством Миропомазания. Несмотря на то, что изгнание бесов и наречение имени имеет место, Таинством называется лишь чин Миропомазания.

№7
Через Таинство Крещения мы обретаем:
2. единство со Христом

Апостол Павел говорит, что в крещении мы соединяемся со Христом подобием смерти и воскресения. Погружение в воду – знак смерти человека, которая состоит в его полной порабощенности греху, эгоизму, страстям. Возведение из воды – знак воскресения и оживления, началом новой жизни в единстве со Христом. Христос воскрес из мертвых, и смерть Им уже не обладает, а, следовательно, и нами. Свою воскресшую и бессмертную жизнь, Свою любовь Он дарит нам.

№8
При Таинстве Крещения не совершается:
5. Чин освящения свечей

Из всего указанного выше при Таинстве Крещения не совершается лишь чин освящения свечей.

№9
Для Таинства Крещения положено использовать святую воду:
1. всякий раз освященную заново

При совершении Таинства Крещения воду положено освящать каждый раз заново.

№10
В древнехристианском документе Дидахи (Учение апостолов) сказано, что крещение должно совершаться в «живой воде». Это значит:
4. что-то иное

Правильно последнее. На самом деле «живой водой» называли воду проточную, то есть воду из реки.

№11
При совершении Таинства Крещения в Православной Церкви используется формула:
2. Крещается раб Божий во имя Отца и Сына и Святаго Духа Правильна вторая формула: «Крещается раб Божий во имя Отца и Сына и Святаго Духа».

Первая, кстати, употребляется в Католической Церкви.

№12
В 1-м послании к Коринфянам, 15-я глава, 29-й стих, апостол Павел упоминает о христианах, «крестящихся для мертвых». Он имеет в виду, что:
1. так крестились некоторые христиане за своих умерших родственников, чтобы те могли воскреснуть;

Правильный ответ номер 1. В те времена была очень сильна мысль, что воскреснут из мертвых только соединенные со Христом. Именно поэтому каким-то образом (сегодня неизвестно как) некоторые христиане крестились «для мертвых», чтобы из мертвых воскресли их близкие (дети, родственники и проч.).

№13
Во время крещения в древности как элемент обряда использовали:
1. мед

Правильно: мед. Мед давали новокрещенным в течение нескольких дней, показывая, что они младенцы в вере (а младенцев в то время подкармливали медом), но в первую очередь потому, что они сподобились новой, светлой, небесной, сладкой жизни в единстве с Господом.

№14
По современным правилам крестить положено:
3. в церкви

Еще Вселенские соборы высказывались, что крестить положено только в храме. Хотя бывают исключения, обусловленные разными причинами, положено совершать крещение именно в храме.

№15
Во времена св. Иоанна Златоустого самым удобным возрастом для крещаемого считалось:
3. возраст около 3-4 лет

Верно – возраст около 3-4 лет. У самого Иоанна Златоуста мы не находим упоминания о возрасте крещаемых, но у его современника, святителя Григория Богослова, читаем: «Что скажем о младенцах, которые не разумеют ни того, что такое благодать, ни того, что такое наказание. Крестить ли их? Непременно, если надлежит опасность. Относительно же прочих я даю совет дожидаться трех лет или немного более, или менее того, чтобы сколько-нибудь могли слышать и повторять нужные слова таинства и если не совершенно, по крайней мере, образно понимать его»

№16
Какого пола, согласно Требнику, должен быть крестный (восприемник) по отношению к крестнику?
1. того же пола

По Требнику, необходимым считается только один восприемник — мужчина для крещаемого лица мужского пола или женщина для лица женского пола. Это связано в том, что после крещения полным погружением в воду, восприемник одевал обнажённого крестного в крестильную рубашку.

№17
Перед совершением Таинства Крещения крещаемый (или его восприемник) торжественно читает:
3. Символ веры

№18
Во время помазания елеем на крещении предписывается помазывать:
чело, перси, рамена, длани.
В переводе на русский язык это: (см. ниже).
Исключите лишнее слово.
3. ноги

Конечно, лишним в этом списке будет слово ноги.

№19
Во время крещения мы надеваем на новокрещенного нательный крест. Сегодня такая традиция. А что предписывает надевать Чин Крещения (помещенный в Требнике) на самом деле?
5. ничего не предписывает

Правилен… последний вариант. Требник, в котором помещен Чин Крещения, не предписывает ничего надевать на новокрещенного. Надевать крест русский обычай.

№20
В первохристианское время самым удачным днем для совершения Таинства Крещения был день Пасхи. В третьем веке сюда присоединяется еще один день. Это день:
2. пятидесятницы

У Тертуллиана читаем: «Наиболее подходящим днем для Крещения является праздник Пасхи, когда и Страсти Господни, во имя которых мы крестимся, уже исполнились… Затем, приятнейшим временем для устроения Крещения является Пятидесятница, когда и Воскресение Господа было явлено ученикам, и была возвещена благодать Святого Духа, и заложена надежда на пришествие Господа». (О Крещении. 19).

№21
В Византии крещение совершалось в разное время: на рассвете, днем, вечером. Но на Руси было выбрано для этого одно время. Какое?
2. утром, перед Литургией

На Руси крестили на рассвете. Преимущественно это был воскресный день, раннее утро. В древних русских Требниках сказано, что Крещение необходимо совершить до начала Божественной литургии, чтобы новокрещенный мог принять участие в Божественной службе и причаститься.
На Поместном Соборе 1917–1918 гг. богослужебный отдел Собора в докладе «Об упорядочении богослужения» касательно Таинства Крещения высказал пожелание вернуться к древнерусской практике и соединять совершение Таинства с общественными богослужениями – «главным образом с литургией». Инициатором предложения был свящ. Василий Прилуцкий: «Новый человек входит чрез это Таинство в церковное общество, а принимается он как-то украдкою, без участия всех членов этого общества. … Я не видел бы ничего предосудительно в том, чтобы крещение совершалось пред литургиею, против царских врат, на виду у всех, торжественно, с проповедью священника. В это время каждый вспомнил бы о своем собственном крещении».

№22
Мы сегодня говорим, что младенцы, как и взрослые, нуждаются в избавлении от первородного греха. И Крещение дает такое избавление. А что по этому поводу думали отцы Древней Церкви?
2. что младенцы имеют первородный грех

Правильно: Младенцы имеют первородный грех.
На Карфагенском Соборе 252 года, на котором председательствовал св. Киприан Карфагенский, было сказано: «…не возбранять [Крещения] младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, кроме того, что, происшедши от плоти Адама, восприял заразу древней смерти через рождение…»
А вот 124-е Правило Карфагенского Собора (418 год): «Кто отвергает нужду Крещения малых, новорожденных от материнской утробы детей, или говорит, что, хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха ничего не заимствуют, что надлежало бы омыть купелью возрождения, тот да будет анафема… И младенцы, никаких грехов сами собою сотворити еще не могущие, крестятся истинно во отпущение грехов … воспринятых от ветхого рождения».

Читать еще:  Тест: Рождественский пост

№23
Традиционно считается, что протестанты не признают крещение детей. На самом деле некоторые протестантские церкви совершают над детьми крещение. Какие это церкви? 2. лютеранские Лютеранские. Признавая детское Крещение, лютеране обычно ссылаются на:
а) неосознанную веру, которую имеет младенец (Лютер писал, что вера же не исчезает, когда человек спит);
б) на утверждение, что ребенок крестится по вере родителей (по вере Церкви, как говорят лютеране).

Более того, Лютер писал, что с Крещением младенцев мы не должны медлить, ибо можем быть уверены в их вере больше, нежели в вере взрослых: если последние могут сознательно сопротивляться благодати Божией, то у младенцев сознательного сопротивления быть не может.

№24
Миропомазание по преимуществу:
3. является Таинством усыновления (удочерения) человека Богу

Правильно третье. О истории осмысления Таинства Миропомазания приведем небольшую справку:
Первоначально как на Востоке, так и на Западе Миропомазание понималось как сообщение крещаемому дара Духа Святого. Однако постепенно на Западе акцент в понимании Миропомазания переносился на идею восполнения, или усовершения, Крещения через конфирмацию. Эта тенденция еще ясней проявилась с усвоением самого термина confirmatio, который был впервые употреблен (в глагольной форме) Папой Львом Великим.
«С момента окончательного утверждения этого термина на Западе становится все очевиднее, что конфирмация необходима потому, что в самом Крещении чего-то недостает: или в крещальном обряде, или в том, кто принимает Крещение (например, недостаточный возраст). Это открыло дорогу к новому пониманию конфирмации, согласно которому главное в ней — возможность ответа со стороны взрослого верующего, особенно в том случае, если он был крещен в детстве.
Вся эта история конфирмации на Западе развивалась в русле другой важной эволюции — отделения “водного крещения” от Крещения “Духом”, которое произошло в середине III в. в ходе спора о крещении еретиков. Как только эти два крещения были разделены, конфирмация — отождествляемая со вторым — стала самодостаточным актом и приобрела значение необходимого завершения первого.
Для Востока такое развитие идеи осталось чуждым. Миропомазание не мыслилось как усовершение Крещения, напротив, усовершением называлось само Крещение, на Востоке же Миропомазание понимали именно как помазание (chrisma), которое воспринял Христос — Christos (греч. Помазанник) и которое как преемники Христовы получаем и мы. Бог нас «предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями» (Рим. 8, 29). В Миропомазании на нас изливается благодать Духа Святого, помазующая нас и уподобляющая Самому Сыну Божию. «Воистину Бог, предопределивший нас во усыновление, соделал нас сообразными славному телу Христа. Будучи же причастниками Христа, вы по праву именуетесь “христами”», — пишет святитель Кирилл Иерусалимский.
Итак, помазание Миром — дар сыновства Богу!

№25
Таинство Миропомазания называется так потому, что:
3. во время этого Таинства совершается помазание миром (благоуханным маслом)

Верно последнее: Во время этого Таинства совершается помазание миром (благоуханным маслом).

№26
Миропомазание над человеком может совершаться максимум:
2. 2 раза

Как это ни странно, но… 2 раза. Напомним, что миром помазывались православные цари и царицы при возведении на царство. То есть они получают первое помазание, как и все христиане, при крещении, а второе – при возведении на трон.
Кстати, теоретически каждый из нас может стать православным царем.

№27
Во время Таинства Миропомазания человек помазывается святым миром
1. 1 раз

Правильно первое: один раз! Один раз, но помазываются разные члены его тела: лицо, руки, ноги.

№28
Таинство Крещения не совершается:
4. совершается всегда

Крестины можно совершать в любой период церковного года.

(вот теперь Вы знаете всё о крещении или почти всё Но на самом деле нет преград для изучения всего нового…

эту страницу сайта посетили 627 человек + Вы

Тест: Книга Деяния святых Апостолов

ОСНОВЫ ХРИСТИАНСТВА

БЕСПЛОТНЫЕ ДУХИ

ЦЕРКОВЬ – ПРАКТИКА ВЕРЫ

ЦЕРКОВНАЯ ИЕРАРХИЯ

ТАИНСТВА ЦЕРКВИ

БОГОСЛУЖЕНИЯ

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ — БИБЛИЯ

ДОГМАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ

ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ

КАНОНИЧЕСКОЕ ПРАВО

ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ

РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ

СУЕВЕРИЯ И ЕРЕСИ

РАЗНЫЕ ТЕСТЫ

ПРОЧЕЕ

1. Кем был по специальности автор библейской книги Деяния Святых Апостолов?

Святой Апостол и евангелист Лука, написавший и эту книгу, был врачом.

2. Какова основная цель книги Деяний как исторической книги?

«План Деяний уже дает ответ на самый трудный вопрос: Почему Деяния заканчиваются именно повествованием о пребывании Павла в тюрьме в ожидании суда. Нам бы так хотелось узнать, что же произошло с ним потом; но конец окутан тайной. Лука кончает свое повествование здесь, потому что он выполнил поставленную задачу: он показал, как христианство зародилось в Иерусалиме и как оно распространялось по всему миру и, наконец, достигло Рима» (У. Баркли).

3. Вместо предавшего Христа Иуды Искариотского по жребию не был избран?

Жребий выпал на Матфия и не выпал на Иосифа называемого Варсавою, который про­зван Иустом.

4. Первых диаконов было избрано:

Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведан­ных, исполнен­ных Святаго Духа и мудрости; их по­ставим на эту службу а мы по­стоян­но пре­будем в молитве и служе­нии слова.
И угодно было это пред­ложе­ние всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполнен­ного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращен­ного из язычников. ( Деян.6:3-5 ).

5. Кто воскресил праведную Тавифу?

6. Как называлась улица в Дамаске, где в Иудином доме находился Савл после встречи со Христом, изменившей всю его жизнь?

7. Какие требования к новообращённым из язычников христианам определил Апостольский Собор в Иерусалиме?

Деяния апостолов, 15:19–20: Посему я по­лагаю не затруднять обраща­ю­щихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воз­держивались от осквернен­ного идолами, от блуда, удавле­нины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.

8. Кто сформулировал требования к обращающимся из язычников на Апостольском Соборе?

9. Книга Деяний – вторая книга апостола и Евангелиста Луки, потому что:

«Как некогда проконсул Кипрский принял проповедь от Павла, так и Феофил, быв правителем, в это самое время принял проповедь от Луки. Он просил блаженного Луку описать ему и деяния Апостолов. Ты изложил мне, говорил он, дело Спасителя; изложи же мне и дело учеников Его. Посему Лука посвящает ему и второе слово» (Златоуст). «Книга Деяний есть только продолжение Евангелия от Луки, и написана, конечно, с тою же целью – утвердить Феофила в том учении, в котором он был наставлен от Евангелиста» (А.В. Иванов. Руководство… С.367). «Первой книгой, о которой упоминает дееписатель в предисловии к своему труду ( Деян.1:1 ), является, несомненно, Евангелие от Луки (Каравидопулос И. Введение в Новый Завет. М., 2009. С.171).

10. Святой Дух сошел на главу апостолов, а не на язык:

«Почему же они приняли языки не на уста, а на голову? Не на язык, то есть, не на физический орган дан Дух, чтобы не подумали, что они из своего чрева и из своих уст произносят то, чего не имели. Но как поднимающиеся на небо воды занимают вершины гор и уже с высот спускаются в долины: так благодать Духа, заняв верхнюю часть головы, как бы гору, распространилась потом на мозг, потом на уста и на сердце и с головы наполнила собою совершенно всего человека. Почему же, еще повторяю, на голову? Потому, что апостолы рукополагались в это время в учители вселенной; а рукоположение совершается не иначе, как на голову. Итак тем, что языки были над головами, показывается образ рукоположения; потому что рукоположение совершается чрез возложение рук на голову; каковой образ рукоположения в силе и доныне» (Феофилакт).

11. В случае с Ананией блаженный Феофилакт Болгарский видит три чуда:

«Три чуда в одном и том же случае: одно состояло в том, что он (Петр) узнал то, что совершено было тайно, другое – в том, что он определил мысленное настроение (Анании), и третье – в том, что Анания лишился жизни по одному лишь повелению» (блаж. Феофилакт Болгарский).

12. О чем говорят имена первых диаконов:

«Имена избранных диаконов эллинские. Это показывает, что Апостолы предоставили роптавшим все средства удалить всякий повод к ропоту с их стороны, и, очевидно, избрали диаконов из среды эллинистов» (А.В. Иванов. Руководство … С.384).

13. Кого из лиц ветхозаветной истории называет архидиакон Стефан в своей речи?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector