0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Священники, чиновники и буквоеды: перспективы учёбы в Семинарии

Священники, чиновники и буквоеды: перспективы учёбы в Семинарии

Каждый год только в Московскую Семинарию поступает до 300 человек. Разумеется, не все они становятся священниками, о чём мне и рассказали при поступлении. Какие перспективы есть в этом учебном заведении? Давайте я расскажу вам по порядку.

Путь первый: Священник

Это традиционный путь семинариста. До третьего курса ты обычный мирянин, без каких-либо обязательств. На третьем курсе ты заполняешь заявление о том, что собираешься стать пастырем человеческих душ, тебе его одобряют (благословляют), ты посвящаешься в чтеца — это самый низший чин в церковной иерархии и дальше по накатанной.

На четвёртом курсе ты посвящаешься в дьяконы , на пятом женишься (это обязательно для священнослужителей Православной Церкви) и тебя рукополагают .

Рукоположение это таинство, традиционно восходящее к временам первых христиан, когда апостолы — первые церковный боссы, сажали официально одобренных епископов по разным городам, методом наложения на них рук, с передачей Благодати и полномочий. В наше время это происходит во время Литургии, с участием епископа.

Интересно, что твоя дальнейшая карьера сильно зависит от того, кто тебя рукополагает. Если это видные иерарх, приближённый к кругам Патриарха, считай, тебе повезло. Тебе дадут тёплое место в городском храме, где идёт постоянный поток желающих покреститься/освятить квартиру/пособороваться. За выезд на дом — наценка , но всё это пожертвования, вы не подумайте, прайс-листа нет.

Путь второй: Чиновник

Русская Православная Церковь это достаточно сложная структура, в которой далеко не все — люди со священным саном. Очень много людей в Церкви это то, что в наши дни принято называть » менеджеры » — перекладывальщики бумаг, договаривальщики, всякие прокладки между разными частями церковных структур.

Эти люди клубятся вокруг епископов, а также крупных церковных образований — представительство, ведомств по взаимодействию с общественностью и так далее. Самый яркий и высокопоставленный представитель церковных чиновников сегодня — Владимир Легойда , очень интересный и неоднозначный человек, но успеха он точно добился.

Путь третий: Учёный

Если семинарист конкретный ботан — с самого начала зарывается в толстые тома 200-летней давности и назубок знает все пункты XII Вселенского Собора, у него есть все шансы стать учёным .

После Семинарии, которая по сути бакалавриат, есть ещё Академия, которая как магистратура совмещённая с аспирантурой. Выпускники этого зубодробительного учреждения становятся ОЧЕНЬ образованными людьми — без шуток.

Уровень образования, с поправкой на церковную специфику, находится на уровне МГУ и Бауманки и я слышал не об одном случае, когда студенты-академисты получали сильный невроз от нагрузок на мозги.

Есть ещё один нюанс — если ты одарён в науках, но у тебя нет покровителя из администрации Академии или просто влиятельного в РПЦ человека, тебя могут не пустить на дальнейшее обучение и ты станешь простым сельским попом, правда ОЧЕНЬ умным 🙂

Надеюсь, мой экскурс был вам интересен — а дальше я расскажу, как проходило обучение у меня. Подписывайтесь и ставьте лайк — скоро увидимся снова !

Михаил Сперанский

Известный реформатор Михаил Михайлович Сперанский (1772–1839) был сыном бедного приходского священника. Родителями он был отдан на обучение во Владимирскую семинарию, где с первого года учебы проявил яркие способности, за что по тогдашнему обычаю получил фамилию Сперанский, русским эквивалентом этого латинского слова является фамилия Надеждин. После Владимирской семинарии он был направлен для дальнейшей учебы в Александро-Невскую семинарию Санкт-Петербурга – так тогда называлась духовная академия в северной столице. По словам В.О. Ключевского, «Сперанский был лучшим, даровитым представителем старого, духовно-академического образования».

По окончании обучения карьера Сперанского резко пошла вверх, причем это происходило без «искательства и угодливости». Вскоре благодаря своим способностям он приблизился к императору Александру I, и по его поручению разработал проект общей политической реформы, которая охватывала весь строй политических и гражданских отношений. И хотя в жизни Сперанского был период кратковременной опалы, в российскую историю Михаил Михайлович, имевший лишь духовное образование, вошел как великий реформатор, основатель российской юридической науки и теоретического правоведения. Пушкин наделил его возвышенным эпитетом «гений блага».

Христианская семинария будет готовить имамов

Самые распространенные ошибки миссионеров
Существует несколько довольно распространенных ошибок в практической деятельности миссионера. Здесь приводятся лишь некоторые из них.

Паисий Святогорец: «Не дадите святая псом»
Когда люди дают вам одежду больных, чтобы приложить ее для освящения к святым мощам, то смотрите внимательно, чтобы это были только маечки, а не другое нижнее белье.

Чем опасны колдуны и экстрасенсы
Когда исчезает вера, то ее место занимает суеверие. Человеческая душа в этом отношении не терпит пустоты

Опомнись, куда ты идешь?(из писем игумена Никона пьющему человеку)
Я слышу, что ты продолжаешь изрядно выпивать в крайний себе вред. Что ожидает человека на этом пути?

Почаївська духовна семінарія запрошує на навчання на денне та заочне відділення на 2020/21 навчальний рік

Почаївська духовна семінарія — вищий духовний навчальний заклад, що здійснює підготовку кандидатів для пастирського служіння та богословів згідно з Церковним освітнім стандартом бакалаврської базової вищої духовної освіти.

Семінарія має статус юридичної особи, здійснює свою діяльність у відповідності до Статуту і є учбовим закладом Української Православної Церкви згідно з реєстраційним свідоцтвом Міністерства України у справах національностей, міграції та культів за № 45 від 27.03.1995 р.

Студентам стаціонарної форми навчання надається безкоштовний гуртожиток і харчування. Підготовка кандидатів для пастирського служіння здійснюється через засвоєння ними православного віровчення, основ духовного життя та пастирського служіння, християнських норм моралі. Після закінчення семінарії студенти здають випускні екзамени та захищають дипломну кваліфікаційну роботу. Випускнику видається диплом про базову духовну вищу освіту з присвоєнням кваліфікації бакалавра богослов’я.

Почаївська Духовна Семінарія — вищий навчальний заклад, який готує священнослужителів для Української Православної Церкви. Термін навчання — 4 роки. В семінарію приймаються особи чоловічої статі у віці до 35 років, які мають повну загальну середню або вищу освіту, неодружені або одружені першим шлюбом.

ПРАВИЛА ПРИЙОМУ НА СТАЦІОНАРНЕ ВІДДІЛЕННЯ ПОЧАЇВСЬКОЇ ДУХОВНОЇ СЕМІНАРІЇ

На стаціонарне відділення Почаївської духовної семінарії приймаються особи чоловічої статі, православні віруючі канонічної Української Православної Церкви віком від 18 до 35 років, які мають середню або вищу освіту, не одружені або одружені першим шлюбом.

Увага! Вступні іспити в Почаївську духовну семінарію в 2020 році будуть проведені 24-25 серпня.

Документи вступників будуть прийматися з 1 липня по 22 серпня.

Для вступу до Семінарії потрібні такі документи:

Документи у відсканованому вигляді для вступу в семінарію абітурієнтам цього року можливо надіслати на електронну скриньку ПДС (pdsem@meta.ua), Viber (+380987246434) або ж в канцелярію семінарії особисто:

  • – прохання на ім’я ректора семінарії (посилання на документ див. нижче);
  • – рекомендацію парафіяльного священика, завірену керуючим архієреєм;
  • – анкету (посилання на документ див. нижче);
  • – чотири фотокартки розміром 6х8 см (скан — 1 фото);
  • – автобіографію;
  • – свідоцтво про народження (оригінал);
  • – паспорт та довідка про місце реєстрації;
  • – приписне свідоцтво або військовий квиток;
  • – документ про освіту (оригінал);
  • – документ про духовну освіту для вступників після духовних училищ (оригінал);
  • – довідку про склад сім’ї;
  • – довідку про стан здоров’я;
  • – довідку про хрещення;
  • – довідку про вінчання (для одружених)
  • – свідоцтво про шлюб (для одружених).
Читать еще:  Покупка заграничной недвижимости заметно снизилась

На період іспитів абітурієнти повинні мати: паспорт, військовий квиток (приписне свідоцтво).

Прийом документів здійснюється тільки при наявності всіх документів.

Поступаючі особисто оплачують проживання на час здачі вступних іспитів.

Всім зарахованим на навчання студентам надається безкоштовне харчування, гуртожиток. Протягом навчального року студенти приймають участь у Богослужіннях в Почаївській лаврі, несуть послухи, проходять богослужбову практику в храмі Семінарії.

Абітурієнти повинні пройти співбесіду і здати усні іспити з таких дисциплін:

  1. Священна історія Старого і Нового Завітів (усно):
    — Біблійна історія Старого Завіту;
    — Біблійна історія Нового Завіту;
    — Основи православної віри та життя християнина
    — Церковна історія;
    — Богослужіння Православної Церкви
  2. Письмова робота.
  3. Церковний спів
  4. Церковно-слов’янська мова (читання).

Прот. С.Слободской. «Закон Божий для семьи и школы». Закон Божий. О православной вере. Тт. 1-4.

Поступаючі повині показати тверде і осмисленне знання молитов на пам’ять:

  1. початкові: “Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. ”, “Царю Небесный…”, “Святый Боже…”, “Пресвятая Троице…”, Отче наш…”, “Приидите поклонимся…”.
  2. ранкові: “От сна востав…”, “Боже, очисти мя грешного…”, “Святый Ангеле, предстояй …”.
  3. вечірні: “Боже вечный…”, “Вседержителю, Слово Отчее…”, “Благаго Царя Благая Мати…”, “Ангеле Христов, хранителю мой…”.
  4. Божій Матері: “Богородице Дево, радуйся…”, “Достойно есть…”, “Взбранной Воеводе…”, “Милосердия двери…”, “Не имамы иныя помощи…”, Тропарь Почаевской иконе Божией Матери.
  5. також: Символ віри, 10 заповідей Закону Божого, заповіді Блаженств, тропар своєму святому, псалми 50-ий та 90-ий, тропарі двунадесятих Свят, молитва перед Святим Причастям, молитва преп. Єфрема Сирина, тропар преп. Іову Почаївському.
  6. Абітурієнти повинні вміти вільно читати Псалтир церковнослов’янською мовою.

Початок навчання – 1 ВЕРЕСНЯ.

ПРАВИЛА ПРИЙОМУ НА ЗАОЧНИЙ СЕКТОР ПОЧАЇВСЬКОЇ ДУХОВНОЇ СЕМІНАРІЇ

На заочний сектор Почаївської духовної семінарії приймаються клірики Української Православної Церкви віком до 60 років, які перебувають на парафіяльній службі. Зарахування на заочний сектор відбувається згідно з рекомендацією керуючого архієрея та вступними іспитами.

Вступникам необхідно подати до 1 ВЕРЕСНЯ в канцелярію семінарії наступні документи:

  • – прохання на ім’я ректора семінарії;
  • – рекомендацію керуючого архієрея;
  • – анкету;
  • – дві фотокартки розміром 6х8 см;
  • – автобіографію;
  • – свідоцтво про народження (оригінал);
  • – паспорт та довідка про місце реєстрації;
  • – приписне свідоцтво або військовий квиток;
  • – документ про освіту (оригінал);
  • – документ про духовну освіту для вступників після духовних училищ (оригінал);
  • – довідку про склад сім’ї;
  • – довідку про стан здоров’я;
  • – довідку про хрещення;
  • – довідку про вінчання (для одружених)
  • – свідоцтво про шлюб (для одружених).

Для поступления понадобится 7 основных документов и дополнительные

Будущим священникам русской православной церкви для поступления в семинарию нужно иметь следующие документы:

  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • аттестат среднего школьного образования;
  • копия медицинского страхового полиса;
  • сертификаты ЕГЭ (дисциплины различаются в зависимости от требований конкретной духовной семинарии, узнавать необходимо предварительно);
  • справка о прохождении обязательной медицинской комиссии;
  • военный билет;
  • рекомендации от священнослужителей (лучше — от настоятеля) храма по месту жительства поступающего. Эти документы должен заверить архиерей.

В каждой семинарии свои условия поступления.

В теории это всё, что нужно, и, если с документами всё в порядке, нет препятствий для вступительных испытаний.

Но в каждой духовной семинарии могут быть свои требования (свидетельство о крещении, справка о составе семьи и т.д.), поэтому стоит сразу поинтересоваться об этом в самом учебном заведении.

На учебу в семинарию Иерусалимской армянской патриархии

Диана Петросян

Турки

Геноцид армян: от признания к ликвидации последствий.

Иван Волынкин: Я покидаю Армению с незабываемыми яркими воспоминаниями

Гарегин Нжде: патриот Армении, но не нацист

Епископ Артак: Мы всегда дружили с Русской Церковью

Весенние хлопоты армянского футбола

Сергей Ениколопов: Позитивные герои – альтернатива насилию и агрессии

Газете «Петровка, 38» – 95 лет

Владимир Евсеев: Без участия Степанакерта за столом переговоров решить карабахский вопрос невозможно

Досрочные президентские выборы в Азербайджане могут обернуться новой войной

Гарегин Каланджян, Ашот Сеникарамян, Сергей Кочканян, Сергей Арутюнян-Довжанский, Артем Маргарян, Ованнес Мкртчян, Ованнес Пашоян стали первыми юношами из армянских общин Сочи и Абхазии, обучающимися в семинарии Иерусалимской армянской патриархии. Отправиться на учебу в Иерусалим им помог Маркос Кесян, предприниматель, заместитель председателя армянской общины по международным вопросам города Сочи.

Иерусалимская армянская патриархия – один из главных армянских культурных и духовных центров на Святой земле. Она основана в VII веке. Армяне обосновались в Иерусалиме еще в дохристианские времена. Первые армянские храмы появились уже в IV веке, а к VII веку их насчитывалось 70.

В музее собора Святого Иакова в Иерусалиме хранятся редкие работы армянских мастеров, выполненные из золота и серебра, рукописные обложки книг, лампы и церковные чаши, а также скипетр Киликийского царя Хетума I. В хранилище рукописей собора размещается вторая в мире коллекция армянских манускриптов.

Несмотря на то, что Иерусалим на протяжении веков периодически оказывался под властью чужеземных завоевателей, Армянская патриархия Иерусалима смогла не только сохранить, но и укрепить свои позиции. Во времена правления арабов, крестоносцев, мамлюков, османов, британцев и других завоевателей признавались равные права армян в отношении христианских святынь Святой земли.

В XIX веке в Иерусалиме при Армянской патриархии открылись мужской колледж «Месропян» и женский – «Гаянанц». В 1843 году в городе Рамле при поддержке Патриарха Закария Копеци была основана Семинария наследников. Спустя два года это духовное учебное заведение было перенесено в Иерусалим и по сей день находится в ведении Иерусалимской армянской патриархии.

– Маркос Андраникович, как и когда возникла идея направить амшенских юношей в Иерусалимскую семинарию?

– Идея возникла в июне 2017 года, когда в Иерусалимской семинарии состоялся просмотр документального фильма «Амшен на перекрестке прошлого и будущего», снятого Лусине Саакян, известным тюркологом, преподавателем Ереванского государственного университета. Слушатели и преподаватели семинарии даже не знали о том, что на северном побережье Черного моря – в Сочи, Абхазии, Крыму – проживают амшенские армяне. Кстати Лусине Саакян снимает о них новый документальный фильм при нашей поддержке.

– Съемки уже идут?

– Да, к работе приступили сразу. Начались они в селе Лоо около Сочи. Собрались все его пожилые жители, одетые в национальные амшенские костюмы. Они устроили настоящий концерт – с блеском исполняли народные амшенские танцы, играли на народных инструментах, а между тем возраст участников составлял 70-90 лет. Особенно нас поразили мни – короткие амшенские песенки, которыми сопровождаются танцы. После Лоо снимали в Крыму, Абхазии. В фильме будет показано место в районе Пицунды, куда по морю на лодках добирались армяне из Турции, спасаясь от Геноцида. Среди них были и мои бабушка и дедушка, я рассказываю их историю в фильме.

Читать еще:  В сербском монастыре Хиландар на святой горе Афон в Греции произошел пожар

– Как Вы оказались в Иерусалиме?

– В период между съемками у Лусине Саакян состоялась командировка в Иерусалим для работы с архивом документов о Геноциде армян. Я направился в Иерусалим вместе с ней и ее коллегами разобрать и спасти уникальный архив. Этот архив – ценнейшее документальное подтверждение преступлений турок против армянского народа, их собственные свидетельства об уничтожении армян. Мы были поражены, в каком плачевном состоянии находились документы, многие были испорчены временем и сыростью. Архив несколько раз похищали, некоторые документы оказались утерянными или уничтоженными. Из 15 коробок архива осталось 12.

Началась кропотливая работа – систематизация, сканирование, реставрирование документов. В это время мы и познакомились с главой семинарии – преподобным отцом, архимандритом Корюном.

– Отец Корюн поддержал идею направить в семинарию амшенских юношей из России?

– Да, и с энтузиазмом. Мы направились к Иерусалимскому Патриарху, архиепископу Нурхану, чтобы получить его согласие. Архиепископ Нурхан с радостью согласился принять амшенских ребят. Его поддержка была для нас очень важна, потому что амшенские армяне давно отошли от церкви, а те, кто остался в Турции, были вынуждены даже принять мусульманство.

Мы пригласили в Сочи отца Корюна. Он приехал, проэкзаменовал юношей, в том числе и на знание армянского языка, армянской истории. Ребята армянского языка не знали, все они русскоговорящие, но мы смогли убедить Патриарха Нурхана в том, что это не должно стать препятствием. Как потом оказалось, уже через четыре месяца занятий ребята свободно читали и писали на древнеармянском языке.

С отцом Корюном мы отобрали семь человек из Абхазии и Сочи.

– Как учатся они сегодня?

– На отлично и отличаются своими способностями и стремлением к знаниям.

– Что преподают в семинарии?

– Семинария дает глубокое и разностороннее образование. Из арменоведческих предметов преподают западноармянский язык, грабар (древнеармянский), языковедение, армянскую литературу и историю, каллиграфию, библиографию. Из обществоведческих наук – философию, психологию, этику, логику, риторику, ораторское искусство, искусство управления, социологию, статистику. Конечно, все богословские предметы.

Семинаристы изучают музыку, занимаются сольфеджио. Проходят курсы по зарубежной литературе, теории относительности. Учат иностранные языки – английский, иврит, арабский.

Семинария воспитала целую плеяду блестящих арменоведов, преданных священнослужителей, которые внесли ценный вклад в духовное развитие армянского народа и науку.

– Как живется семинаристам?

– Условия и питание в семинарии очень хорошие, я провел там несколько дней и убедился в этом. Ребята адаптировались очень быстро. Армянская иерусалимская община, а это 2,5 тысячи человек, тепло и сердечно встретила их. Наших ребят все знают, относятся, как к родным, отмечают дни рождения и по-отечески заботятся.

Все расходы по обучению и проживанию юношей взяла на себя Иерусалимская армянская епархия. Со своей стороны я поддержал финансово это начинание. Хочу, чтобы ребята стали настоящими людьми, многого добились в жизни, были образованными и увидели мир. В свое время я помог многим юношам стать врачами, сегодня они работают в разных городах России, регулярно звонят мне по телефону и спрашивают: «Дядя Маркос, что болит?». Их внимание – самая большая для меня награда.

– Как долго продолжается учеба?

– Четыре года. В случае, если кто-либо из слушателей примет решение служить церкви и дальше, сможет продолжить учебу в течение следующих 3 лет. Те, кто решат закончить ее через 4 года, могут поступить в Ереванский государственный университет или университет в Иерусалиме.

– Сколько всего слушателей в семинарии?

– Сегодня их 40 человек.

– В Эчмиадзине знают об учебе армянских юношей из России в семинарии Иерусалима?

– Знают. Кстати, из Армении в Иерусалимской семинарии учатся 15 человек. О том, что амшенские юноши из России стали слушателями Иерусалимской армянской семинарии, узнала вся международная армянская диаспора.

– Что Вы думаете об избрании архиепископа Арама Атешяна местоблюстителем Константинопольского Патриарха Армянской Апостольской Церкви? Армянская диаспора в Турции отказывается признавать его главой церкви в стране…

– Я считаю, что эта ситуация должна быть изменена. Нельзя подчиняться чужой власти, тем более враждебной. Надо служить своему народу, представителем которого являешься. Я расцениваю поведение Атешяна как предательское. Это мнение многих моих соотечественников, в том числе живущих в Турции. Объективно Атешян действует против своего народа.

– Каковы дальнейшие планы по взаимодействию с семинарией Иерусалима?

– Во время последней встречи с Иерусалимским Патриархом, архиепископом Нурханом мы договорились направить на учебу в семинарию из России еще 10 человек.

В мае этого года в Сочи приедет отец Корюн. Вместе с ним отправимся в Абхазию, Армавирский район, район Сочи, чтобы отобрать желающих.

Семинарии Русской православной церкви [ править | править код ]

До XVII века духовное образование в Православии осуществлялось монастырями. В монастырских школах учились даже княжеские дети — здесь находились самые лучшие библиотеки, книги в которых вручную переписывались монахами. В княжеских, архиерейских и приходских школах качество образования и количество учащихся было нестабильным, так как это в значительной степени зависело от возможностей своих покровителей.

Предшественниками современных духовных семинарий стали братские школы, появившиеся в Великом княжестве Литовском. В России же, первым духовным учебным заведением современного европейского типа стала Славяно-греко-латинская академия, первоначально располагавшаяся в Заиконоспасском монастыре города Москвы.

С начала XVIII века при архиерейских домах в Российской империи начали учреждаться семинарии (архиерейские школы). Они были преимущественно сословными учебными заведениями для сыновей духовенства, но первоначально не имели целью подготовку только священнослужителей, ввиду нехватки свободных мест для клириков.

В XVIII веке полный курс, имевшийся далеко не везде [5] , мог занимать 8 лет в следующих ступенях («классах»): фара (или аналогия), инфима, грамматика, синтаксима, пиитика, риторика, философия, богословие. В основе всей системы обучения лежало совершенное овладение латинским языком; все прочие знания давались попутно, из чтения латинских текстов. Постепенное введение греческого началось в конце XVIII века, при митрополите Московском Платоне (Левшине).

В 1814—1818 годах была предпринята реформа духовных школ в Российской империи, в результате которой семинарии по своему статусу стали равны гимназиям, тогда как академии представляли собой высшие духовные заведения [6] . До конца 1870-х годов окончившие курс семинарий имели свободный доступ в высшие учебные заведения наравне с гимназистами; затем доступ этот был закрыт. Под влиянием митрополита Филарета (Дроздова) в XIX веке происходил постепенный отход от латинский схоластики.

Семинарии находились под общим управлением Святейшего синода, состояли в непосредственном ведении епархиальных архиереев, имевших высшее наблюдение за направлением преподавания, за воспитанием учащихся и за выполнением правил устава в общем. Семинарии содержались на средства Св. Синода и на пособия, отпускаемые из государственного казначейства. Непосредственное управление семинарией принадлежало ректору, инспектору и правлению, имеющему собрания педагогические и распорядительные.

Обучение в семинариях было бесплатным, причём сироты и дети бедных родителей принимались на казённое содержание. Курс обучения составлял шесть лет. В семинарии принимались молодые люди православного исповедания из всех сословий, как уже обучавшиеся в других учебных заведениях, так и получившие домашнее образование; для поступления в 1-й класс установлен был возраст от 14 до 18 лет. Преобладающее значение в учебном курсе семинарий занимали богословские науки, но в значительном объёме преподавались и науки общеобразовательные, входившие в курс классических гимназий. Для оценки знаний использовалась балльная система: «5» — отлично, «4» — очень хорошо, «3» — хорошо, «2» — посредственно, «1» — слабо. Учащиеся первых трёх классов, показавшие слабые результаты, могли оставляться однократно на второй год в том же классе. Лучшие воспитанники продолжали обучение в духовных академиях; большая часть воспитанников определялась епархиальным начальством на места священно- и церковнослужителей либо на должности учителей и надзирателей в духовно-учебные заведения.

Читать еще:  Православные яхтсмены России совершат морской крестный ход под парусами вокруг Сахалина

К началу XX века в Российской империи существовали 55 духовных православных семинарий, в которых учились около 18 тысяч человек.

В начале XX века в студенческой среде российских семинарий распространяются протестное революционное движение, значительно усилившееся в период революции 1905—1907 годов. Последовавшие революции и гражданская война в России привели к полному закрытию всех семинарий в СССР. Лишь Великая Отечественная война вынудила советское руководство ослабить преследование Православной церкви и позволить её открыть несколько духовных семинарий: Московскую, Ленинградскую, Киевскую, Минскую, Ставропольскую, Саратовскую. Однако дипломы этих семинарий не признавались властями. После хрущёвской антирелигиозной кампании в Советском Союзе оставалось только три семинарии: Московская (с академией и регентской школой), Ленинградская (с академией и регентской школой), Одесская. Такая ситуация сохранялась до 1989 года, после чего началось открытие новых духовных семинарий, причём многие семинарии начинали свою деятельность как духовные училища, и лишь спустя какое-то время были преобразованы в духовные семинарии.

В середине 1990-х годов началась реформа духовных школ, в ходе которой семинарии стали преобразовываться из средне-специальных в высшие. Было решено ввести болонскую систему в духовных учебных заведениях. В соответствии с ней духовное образование в РПЦ стало трёхуровневым. Первый уровень — бакалавриат, итогом которого становится написание дипломной работы на соискание степени «бакалавр богословия». Как и любой другой бакалавриат в России, это завершённое высшее образование. Термин «семинария» является вторым равнозначным наименованием бакалавриата как духовного учебного заведения в РПЦ. Второй уровень — магистратура: 2-годичная программа при духовных академиях и других богословских учебных заведениях РПЦ, итогом которой становится написание магистерской диссертации на соискание степени «магистр богословия». Третий уровень — аспирантура: 3-годичная программа в духовных академиях, итогом которой становится написание кандидатской диссертации на соискание степени «кандидат богословских наук» (в европейской классификации — «доктор теологии I степени»). Особо отличившиеся кандидаты богословия могут продолжить заниматься богословскими науками в докторантуре при общецерковной аспирантуре и докторантуре имени Кирилла и Мефодия, и защитить докторскую диссертацию на соискание степени «доктор богословия» (в европейской классификации — «доктор теологии II степени» или «англ. Doctor of Divinity ») [7] .

Все семинарии РПЦ начиная с 2010 года обучают студентов по программе бакалавриата в полном соответствии со всеми государственными стандартами, и имеют государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности по специальности «Теология» (031900) [8] [9] высшего профессионального образования. По окончании семинарии выпускники получают дипломы государственного образца со степенью «Бакалавр богословия». В соответствии с нормативами высшей школы семинарии Русской православной церкви обустраиваются современными компьютерами и средствами коммуникации.

Семинарии в Католической церкви делятся на малые семинарии (англ. Minor seminary ) для подростков и большие семинарии (англ. Major seminary ) для более взрослых людей, включающие также колледжи-семинарии (хотя в США их часто называют малыми семинариями) для студентов бакалавриата и аспирантов для тех, кто уже имеет степень бакалавра. Есть также семинарии для взрослых людей, которые хорошо окончили школу, такие как Национальная семинария святого папы Иоанна XXIII в Массачусетсе и для других более специализированных целей.

Все семинарии управляются либо религиозными орденами, либо епархиями или другими подобными структурами. Часто семинария готовит как священников этого конкретного ордена или епархии, так и священников других орденов или епархий, которые выбирают эту конкретную семинарию для своих священников. Например, семинария Святого Иоанна в Бостоне, штат Массачусетс, готовит священников для многих других епархий в Новой Англии, которые являются суффраганными епархиями Архиепископии Бостона. В любом случае, человек, который стремится поступить в семинарию, чтобы стать священником, должен быть спонсирован либо епархией, либо религиозным орденом.

Часто семинария может быть присоединена или аффилирована с более крупному католическим колледжем или университетом, так что более крупный колледж и обеспечивает более общее образование в области истории или теологии, в то время как семинария сосредотачивается на темах, специфических для потребностей будущих священников, таких как обучение каноническому праву, таинствам и проповеди, или специфических для конкретного ордена или епархии. Например, теологический колледж в Вашингтоне, округ Колумбия, является частью католического университета Америки.

Кроме того, в Риме есть несколько семинарий, которые обучают семинаристов или уже рукоположенных священников и епископов и которые поддерживаются орденами или епархиями из-за пределов Италии. Например, Папский Североамериканский колледж, который готовит священников из Соединённых Штатов и других стран, поддерживается конференцией католических епископов США.

Семинарии в Католической церкви делятся на малые семинарии (англ. Minor seminary ) для подростков и большие семинарии (англ. Major seminary ) для более взрослых людей, включающие также колледжи-семинарии (хотя в США их часто называют малыми семинариями) для студентов бакалавриата и аспирантов для тех, кто уже имеет степень бакалавра. Есть также семинарии для взрослых людей, которые хорошо окончили школу, такие как Национальная семинария святого папы Иоанна XXIII в Массачусетсе и для других более специализированных целей.

Все семинарии управляются либо религиозными орденами, либо епархиями или другими подобными структурами. Часто семинария готовит как священников этого конкретного ордена или епархии, так и священников других орденов или епархий, которые выбирают эту конкретную семинарию для своих священников. Например, семинария Святого Иоанна в Бостоне, штат Массачусетс, готовит священников для многих других епархий в Новой Англии, которые являются суффраганными епархиями Архиепископии Бостона. В любом случае, человек, который стремится поступить в семинарию, чтобы стать священником, должен быть спонсирован либо епархией, либо религиозным орденом.

Часто семинария может быть присоединена или аффилирована с более крупному католическим колледжем или университетом, так что более крупный колледж и обеспечивает более общее образование в области истории или теологии, в то время как семинария сосредотачивается на темах, специфических для потребностей будущих священников, таких как обучение каноническому праву, таинствам и проповеди, или специфических для конкретного ордена или епархии. Например, теологический колледж в Вашингтоне, округ Колумбия, является частью католического университета Америки.

Кроме того, в Риме есть несколько семинарий, которые обучают семинаристов или уже рукоположенных священников и епископов и которые поддерживаются орденами или епархиями из-за пределов Италии. Например, Папский Североамериканский колледж, который готовит священников из Соединённых Штатов и других стран, поддерживается конференцией католических епископов США.

Как построить карьеру

Учитывая то, что работа священника – это служение, большинство о карьере не особо задумывается. Многим важно, что их уважают люди, прислушиваются к их слову и совету. Но все-таки, зарекомендовав себя с лучшей стороны, можно получить перевод в более перспективный приход или на преподавательскую работу в духовную семинарию. Если же пресвитер, кроме обычной работы, монашенствует, продолжает обучение, занимается наукой, то он может со временем быть рукоположенным в епископы и стать частью церковной элиты, но дело это непростое.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector