0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Это тебе за руцкий мир! »

Содержание

«Это тебе за руцкий мир!». Как Украина отмечает поражение своего чемпиона

​Взаимосвязь политики и спорта на Украине в последние годы достигла высочайшего уровня. Зачастую отношение к спортсменам зависит не столько от их результатов, сколько от уровня «патриотичности».

Перезапуск «Торпедо». Зачем банкиру-миллиардеру клуб низшей лиги

Зачем миллиардер, банкир и бизнесмен купил футбольный клуб низшей лиги

Легендарный футбольный клуб «Торпедо» в современной истории пережил все самое плохое, что только может быть: разделение на две части, потерю собственного стадиона, понижение в статусе из-за долгов, стремительное падение из премьер-лиги в любители… Последний выход в элиту в сезоне-2014/15 закончился бесславным вылетом. После этого «Торпедо» выступало в Профессиональной футбольной лиге (втором дивизионе) – третьем и низшем эшелоне профессионального футбола в России после премьер-лиги (высший дивизион) и Футбольной национальной лиги (первый дивизион).

Осенью 2017 года 75,51% акций «Торпедо» купил концерн «Россиум» банкира Романа Авдеева. За девять месяцев до этого он приобрел земельный участок в 23,18 га между Восточной улицей и Симоновской набережной (район станции метро Автозаводская в Москве), где расположен стадион имени Эдуарда Стрельцова – историческая торпедовская арена. Покупка клуба означала, что структуры Авдеева получили права на действующие контракты с игроками, а также обязательства по ранее заключенным договорам. Никакого недвижимого имущества на этом активе не было. « Клуб нам достался с долгами – около ₽1 млрд . Так что по большому счету стоимость „Торпедо“ минусовая», – говорил Авдеев «Спорт-экспрессу».

«Торпедо» – трехкратный чемпион СССР, семикратный обладатель Кубка страны. Последний трофей – Кубок России – команда завоевала в 1993 году

Величие за миллиард

Авдеев ранее не был замечен в особой любви к футболу. «Я увлекаюсь многими видами спорта, в том числе смотрю футбольные, хоккейные матчи, но назвать себя настоящим футбольным болельщиком не могу», – признался бизнесмен в интервью СБК. Однако для фанатов, измученных войной с прежним руководителем клуба Александром Тукмановым, приход нового владельца стал настоящим праздником. «Торпедо» вернулось на родной стадион, выиграло группу «Центр» ПФЛ, завоевало по итогам сезона путевку в ФНЛ, где сейчас, после первых 10 туров, идет на первом месте. Про финансовые проблемы больше ничего не слышно .

Годовые затраты на содержание профессионального футбольного клуба в России – от $1 млн (минимально приемлемый бюджет в ПФЛ) до $165 млн (во столько оцениваются расходы петербургского «Зенита»). Как показывает практика последних лет, для успешного решения задачи по выходу из ПФЛ в ФНЛ необходим бюджет порядка ₽120–200 млн. Расходы крепких середняков ФНЛ – около ₽250 млн в год. Чтобы претендовать на выход в премьер-лигу, требуется в два раза больше. А создание конкурентной команды в высшем дивизионе, по словам совладельца закрывшегося ФК «Тосно» Максима Левченко, обойдется в ₽1 млрд в год.

Возвращение былого величия «Торпедо» будет стоить Авдееву минимум $140 млн. Около $120 млн уйдет на реконструкцию стадиона и не меньше $20 млн понадобится для возвращения команды в российскую футбольную элиту. Оправданы ли такие вложения?

Спортивные обязательства

Новый стадион лишь часть большого проекта, предусматривающего строительство более 180 тыс. м² жилья и реновацию спортивной инфраструктуры. Помимо футбольной арены, здесь расположены школы бокса и борьбы с тренировочными залами (финансируются «Спортивным фондом „Торпедо“», аффилированным с «Россиумом»), футбольная школа «Юность Москвы» (Москомспорт), а также административные, учебные, технические и складские здания.

«Мы купили у Прохорова уникальный проект, в котором я вижу огромный потенциал, – рассказывал Авдеев в интервью Sports.ru. – В рамках проекта у нас есть обязательство по современному стадиону и спортивной инфраструктуре, которые заложены в плане развития территории».

Затраты владельца на содержание футбольного клуба зависят от амбиций, рассказывает СБК представитель крупной спортивной консалтинговой компании. «Торпедо», по его словам, интересный проект, и собеседник просит об анонимности, потому что «хотел бы поработать с ним». «Если новый собственник взял клуб без намерения вывести команду в элитный дивизион, а как одолжение прежнему собственнику, правительству Москвы, то это одна сумма, – рассуждает собеседник СБК. – Если же есть планы по возвращению былого величия, затраты вырастают на порядок». По его мнению, покупка «Торпедо» была безденежной. «Там не за что платить – одни долги и проблемы» , – считает он.

Ситуация, когда девелопер берет на себя издержки по социальным статьям по просьбе региона, – распространенная практика, отметил в беседе с СБК генеральный директор инвестиционной компании Key Capital Сергей Камлюк. По его словам, чаще всего инвестор финансирует строительство общественных объектов с последующей безвозмездной передачей их городу. «В этом случае работает взаимообмен: девелопер может рассчитывать на поддержку по согласованию разрешительных документов», – отмечает Камлюк.

₽6–8 млрд – приблизительная стоимость реконструкции спорткомплекса «Торпедо»


Гарантированный убыток

Исследовательская компания Deloitte, ежегодно составляющая рейтинг самых финансово успешных футбольных клубов мира, выделяет три основных статьи дохода: день матча (билеты, сувенирная продукция, кейтеринг и т. д.), телеправа и спонсоры. Для клубов низших российских лиг практически все эти статьи малодоступны. Продать телеправа невозможно в связи с отсутствием качественных трансляций и спроса со стороны вещателей (хотя ФНЛ в последние сезоны исправляет ситуацию и продает права сервису «Яндекс.Эфир»). Посещаемость низкая, а билеты стоят дешево (или вообще раздаются бесплатно). «Торпедо» в этом плане в ПФЛ выделялось: матчи команды собирали во втором дивизионе до 4,5 тыс. болельщиков, которые платили за вход по ₽300–500. Таким образом, за сезон клуб мог заработать на билетах до ₽20 млн.

Рассчитывать на щедрые спонсорские контракты клубы низших лиг тоже не могут. По словам главы компании Publics Media Sport & Entertainment Сергея Бархударьяна, рекламодателя в зависимости от решаемых им задач привлекают клубы и спортсмены, которые либо ассоциируются с победами и лидерством, либо интересны с точки зрения выстраивания коммуникации в конкретном регионе. К примеру, пивоваренная компания «Балтика» заключает контракты с футбольными и хоккейными клубами в городах, где расположены ее заводы.

«С этой точки зрения „Торпедо“ не слишком привлекательный объект: невыдающиеся спортивные результаты, конкуренция со стороны более сильных московских команд, – говорит Бархударьян. – Потенциально клуб может быть интересен – он обладает мощным, узнаваемым брендом . Но, чтобы реализовать этот потенциал, нужен мощный маркетинговый департамент».

Озвученный Авдеевым бюджет «Торпедо» на сезон-2018/19 – ₽120–150 млн. Основной источник дохода – рекламный контракт с авдеевским же «Инградом». Вряд ли такая реклама помогает лучше продавать квартиры, однако связь футбольного клуба и девелоперского проекта очевидна.

«Стадион не должен пустовать»

Рассказывая СБК о мотивах покупки убыточного футбольного клуба, Роман Авдеев заявил, что это был логичный шаг, учитывая инвестиции компании в спортивную инфраструктуру.

«Раз мы вкладываем деньги в реконструкцию стадиона, он не должен пустовать. Должны быть команда и болельщики», – заявил Авдеев.

По словам гендиректора девелоперской компании «Инград» и председателя совета директоров ФК «Торпедо» Павла Поселёнова, реконструкция стадиона имени Стрельцова и строительство прочей спортивной инфраструктуры обойдутся компании приблизительно в ₽6–8 млрд (около $92–120 млн). Для сравнения, строительство «Открытие Арены» (введена в эксплуатацию в 2014 году, вмещает 45 тыс. чел) обошлось в $500 млн, «ВЭБ Арены» (2016, 30 тыс.) – в $350 млн, стадиона «Санкт-Петербург» (2017, 68 тыс.) – в $1,38 млрд.

Читать еще:  Госслужащую засудили из-за отказа обслужить геев


«Мы будем реконструировать объекты постепенно, один за другим, чтобы спортшколы, расположенные на „Торпедо“ могли не прерывать свою работу»

Павел Поселёнов, гендиректор «Инграда»

Реконструкция «Торпедо» по сути подразумевает снос построенной в 1959 году арены и строительство нового стадиона на 15 тыс. зрителей (нынешний вмещает 13,3 тыс.). Работы планируется начать в начале 2020-го и завершить за 2–2,5 года, говорит Поселёнов, добавляя, что точных сроков еще нет. При этом ключевые параметры застройки территории были утверждены еще прежним владельцем проекта – компанией «ОПИН» Михаила Прохорова. «Будут небольшие, но важные, на наш взгляд, изменения, – рассказал Поселёнов. – Например, в первоначальном проекте не было трибун за воротами поля, только боковые. Мы их построим – об этом нас просили болельщики, ведь за воротами традиционно собираются самые активные поклонники команды».

Жилье с плюсом

Окупить затраты на строительство стадиона за счет коммерческой деятельности непосредственно на нем в обозримой перспективе нереально, считает руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Смирнова. «Стадионы не относятся к объектам коммерческой недвижимости и предназначены не для извлечения прибыли», – говорит она. По словам Смирновой, доходы от аренды поля и подтрибунных помещений, а также от размещения рекламы нивелируются эксплуатационными расходами и оплатой услуг управляющей компании. « Инвесторы стадионов и крупных объектов спортивной инфраструктуры зачастую получают возможность дополнительно заняться более прибыльными историями – строительством жилья, например», – напоминает Марина.

Модель, когда расходы на строительство заведомо убыточной арены покрываются за счет коммерческого девелоперского проекта поблизости, типична для России. Денег, которые поступают непосредственно от использования стадиона, чаще всего не хватает даже на покрытие эксплуатационных расходов. К примеру, экс-гендиректор московского «Локомотива» выступающего в премьер-лиге, Илья Геркус рассказывал, что средняя посещаемость в чемпионском сезоне на уровне 10 тыс. зрителей не позволяла выйти на безубыточность. По расчетам менеджера, содержание стадиона отбивалось при повышении посещаемости до 15 тыс. человек в среднем за матч. В операционном плюсе, таким образом, могут быть только стадионы «Спартака», «Зенита», «Краснодара» и «Ростова», но и здесь речь не идет о возврате инвестиций в строительство. Покрывают расходы владельцев арен коммерческие проекты: «Город на реке Тушино – 2018» Леонида Федуна, «ВТБ Арена парк» банка ВТБ, отчасти – офисная башня «ВЭБ Арены».

Есть и обратные примеры – нынешний обладатель Кубка России «Тосно», прекративший существование летом прошлого года, мог бы как минимум продлить свое существование, если бы владельцу клуба, петербургскому девелоперу Fort Group, удалось согласовать строительство стадиона и жилого комплекса в Кудрово – сразу за петербургской кольцевой автодорогой. Но правительство Ленинградской области разрешило строить стадион (затраты оценивались в ₽2–3 млрд), а жилье (планировалось возвести 350 тыс. м.) в зеленой зоне не согласовало.

Представители «Россиума» рассчитывают, что инвестиции в спорткомплекс сделают привлекательнее для покупателей квартиры в жилом комплексе RiverSky, который компания строит на Симоновской набережной

Концерн «Россиум»

Создан в 2006 году Романом Авдеевым и является холдинговой структурой, управляющей его активами. Ключевой актив – «Московский кредитный банк», («Россиуму» принадлежит 56,83% акций). Совокупные активы банка – ₽2,3 трлн, чистая прибыль по итогам 2017 года – ₽13,9 млрд. Также в холдинг входят девелопер «Инград» (девелоперский портфель – 2,3 млн м², земельный банк – 28 тыс. га), компания «Инград-Сервис», специализирующаяся на проектах в сфере ЖКХ, пенсионный фонд «Согласие», обладающая лицензией на разработку нефтяного месторождения в Оренбургской области «Директ Нефть» и аптечная сеть «36,6».

«Это дорогой проект»

По мнению руководителя отдела исследований «ИРН-Консалтинг» Татьяны Бокачевой, комплекс на Симоновской набережной способен генерировать от продажи жилья стабильный денежный поток ₽6–8 млрд в год. «Это хорошая локация, и наличие спортивной инфраструктуры действительно большой плюс, особенно для семейных покупателей с детьми. Однако этому объекту предстоит конкурировать со строящимся рядом гигантским комплексом „Зиларт“, который сейчас собирает практически весь спрос на новостройки на юге Москвы», – говорит Бокачева.

По мнению эксперта, если «Инград» будет держать среднюю стоимость квадратного метра в своем жилом комплексе на уровне ₽200 тыс. (примерно по такой цене уходят квартиры в «Зиларте»), то с учетом нынешней ситуации на рынке (падение спроса на фоне растущего предложения) они смогут продавать в год 30-40 тыс. м² жилья. Таким образом, весь комплекс будет распродан за пять лет.

С такой оценкой в целом согласен руководитель по работе с ключевыми партнерами Est-a-Tet Роман Родионцев. «Цена на старте продаж в ₽170 тыс. за м² была бы привлекательной по сравнению с конкурентным окружением проекта, – считает он. – Средние темпы будут находиться на уровне 2,5–3 тыс. м² в месяц». По мнению эксперта, проект может быть инвестиционно привлекательным – Родионцев прогнозирует рост средней стоимости квадратного метра до 70%.

По мнению руководителя департамента аналитики и консалтинга компании «БЕСТ-Новострой» Сергея Лобжанидзе, себестоимость квадратного метра в жилом комплексе окажется на уровне ₽150 тыс., тогда как базовый показатель внутренней нормы доходности (IRR) для девелоперов, работающих в Москве, составляет минимум 30%. «Проект „Инграда“ на территории „Торпедо“ дорогой, – отмечает эксперт. – Помимо жилого строительства, им придется инвестировать в спортивную инфраструктуру, которая никогда не окупается, инженерные коммуникации, строительство набережной, а это существенная нагрузка на общую стоимость. Кроме того, бюро „Цимайло, Ляшенко и партнеры“, готовившее утвержденную архитектурную концепцию комплекса, известно на рынке как делающее качественные, но дорогие проекты. Но все равно потенциал у проекта хороший – рядом с центром, близко к воде. Подобных предложений на рынке практически нет».

Исходя из заявленных параметров проекта, выручка девелопера от продажи жилья в комплексе составит порядка ₽36 млрд (около $554 млн), из которых треть (то есть ₽12 млрд) — чистая прибыль. В таком случае денег от реализации квартир в жилом комплексе на Симоновский набережной хватит, чтобы компенсировать эти затраты на спортивную инфраструктуру.

Карапетян и не только: зачем бизнесмены из России взялись за развитие футбола в Армении

Известные и очень успешные бизнесмены-армяне из России купили футбольные клубы в Армении, хотя в стране этот вид спорта сейчас развит далеко не на высшем уровне. В этом контексте интересно, какие цели преследуют владельцы «Пюника», «Ноа» и «Арарат-Армения».

Хачик Чахоян, Sputnik Армения

Не секрет, что футбол давно считается весьма прибыльным бизнесом во всем мире. Армянским футболом в последнее время активно занялись успешные российские предприниматели-армяне — президент группы компаний «Ташир» Самвел Карапетян (владелец ФК «Арарат-Армения»); совладелец компании «ФомЛайн», член генсовета «Деловой России» Артур Согомонян (собственник «Пюника»); бизнесмен Карен Абрамян (владелец «Ноа», NOAH) и вице-президент ОАО «Лукойл» (собственник «Урарату»).

Спортивный обозреватель Sputnik Армения уточнил, чего ждут в этих футбольных клубах от такого бизнеса. На «опросник» не ответили пока только в ФК «Урарту».

Вопрос 1: «Футбол — это бизнес-интересы или другие цели?»

«Арарат-Армения»: Мы не преследуем бизнес-целей. Наша основная задача — развитие армянского футбола, популяризация армянских клубов и повышение игрового уровня высшей лиги Армении.

«Пюник»: Конечно, каждый хочет сделать футбольный клуб бизнес-проектом, но в сегодняшней Армении это невозможно. Возможно, подобное удастся через некоторое время, но сейчас это больше благотворительность, нежели бизнес-программа.

«Ноа»: Каждый бизнесмен, делая инвестиции, хочет обеспечить прибыль. Но мы отлично знаем, что футбол требует значительного времени для получения доходов. В первую очередь владельцы клубов любят футбол. Кроме того, в Армении, в отличие от России, легче добиться результатов и заработать, например, право на участие в еврокубках. Со временем, возможно, клуб будет рассматриваться как бизнес, но сейчас наша цель — становление клуба и развитие армянского футбола.

Вопрос 2: «Футбол — социальная программа?»

«Арарат-Армения»: Естественно, за время работы клуба в Армении были созданы новые рабочие места, уверены, что в будущем в нашем клубе сможет работать еще больше новых людей. На сегодня в клубе работают 100-120 человек.

Клуб не случайно стал чемпионом с первой же попытки. Можно сказать, что мы уже создали клуб, весь коллектив которого работает ради одной цели — победы. Победы приносят признание, развитие и потом обеспечивают новые рабочие места и новые проекты. Так что развитие футбола, безусловно, может превратиться в очень хороший социальный проект.

Читать еще:  Христианские лидеры Индии протестуют против "возвращения" христиан в индуизм

«Пюник»: В академии клуба работают более 40 тренеров и десятки специалистов. Рабочие места открывались и открываются. Сотрудники «Пюника» проходят переподготовку в России, Англии и Италии. Юношеские команды участвуют в турнирах в России несколько раз в год. «Пюник» много раз участвовал и реализовывал социальные программы, в том числе осуществлял проекты для лиц с инвалидностью, проводил субботники и др.

«Ноа»: Мы уже создали новые рабочие места. Наряду с улучшением инфраструктуры клуба число рабочих мест увеличится. Стратегическая цель — создать и развивать детско-юношескую академию клуба, соответственно, здесь появятся новые люди. Невозможно обеспечить продвижение команды без создания рабочих мест. Таким образом, вместе с развитием футбольного клуба будет расширяться так называемый «социальный пакет». На сегодня в клубе работает порядка 60 человек.

Вопрос 3: «Почему для инвестиций был выбран армянский футбол?»

«Арарат-Армения»: Многие говорят, что наша команда была создана и основана в Москве. Однако сразу отметим, что это не так. Клуб был основан в Армении и не имеет никакого отношения к московскому «Арарату». Ясно, что продвижение клуба в России крайне сложно в условиях высокой конкуренции. Переехав в Армению, мы смогли добиться больших успехов в первом сезоне и с честью представили Армению на розыгрыше еврокубков. В частности, в Лиге Европы мы вышли в плей-офф, это был беспрецедентный результат для армянского клубного футбола.

«Пюник»: Приобретение армянского клуба было обусловлено только патриотическими соображениями, поскольку в Армении клубный футбол был не в лучшем состоянии (2 года назад в чемпионате участвовали 6 команд). Участие в еврокубках, безусловно, является большим преимуществом и мотивацией, но не это служило целью приобретения клуба. В первый год после сделки «Пюник» занял пятое место, но это никак отразилось на желании собственника сохранить команду. Основные цели Артура Согомоняна — создать очень сильную академию, в которой будут созданы лучшие условия для талантливых детей, а также сформировать мощную, конкурентоспособную команду, которая сможет со временем достойно представлять Армению. Наличие своей команды в России не входит в планы Согомоняна.

«Ноа»: Прежде всего следует отметить, что владельцы клуба — армяне, а президент клуба — Карен Абрамян. Не секрет, что для создания клуба и продвижения команды в России требуются куда более значительные, нежели в Армении, инвестиции. Создан также музыкальный бренд под названием «Ноа», не говоря уже о футбольном бренде с тем же названием. Главная цель «Ноа» — наличие клуба в Армении и продвижение команды.

Справка

Футбольный клуб «Арарат-Армения» был основан в 2017 году. Тогдашний председатель Федерации футбола Армении Рубен Айрапетян создал клуб под названием «Аван Академия». В декабре 2017 года президент группы компаний «Ташир», российский бизнесмен Самвел Карапетян стал владельцем клуба. Перед началом сезона 2018/2019 клуб был переименован в «Арарат-Армения». «Арарат-Армения» не имеет никакой связи с московским «Араратом».

Футбольный клуб «Пюник» является самым титулованным клубом Армении: 14-кратный чемпион Армении, 8-кратный обладатель Кубка Армении, 9-кратный обладатель Суперкубка Армении. Клуб был основан в 1992 году и назывался «Оменетмен». В 1995 году был переименован в «Пюник». Владельцем клуба был Рубен Айрапетян. В 2017 году собственником клуба стал Артур Согомонян.

Футбольный клуб «Ноа» был основан в 2017 году. В этом году команда начала выступать в первой лиге Армении и получила название «Арцах». В 2018 году команда «Арцах» завоевала право участвовать в премьер-лиге Армении. В декабре того же года Карен Абрамян стал новым владельцем и президентом клуба. А в 2019 году клуб был переименован в «Ноа».

В интернете

«Я месяцев девять, как ребенка, вынашивал идею собственного проекта, — вспоминает Савин. — Мы с женой тогда снимали однушку на «Улице 1905 года» и целыми днями обсуждали, что надо делать что-то свое». Поначалу Евгений решил снимать программу про селебрити. «Мне казалось, что футбол — это очень узкий профиль, тем более в России он мало кому интересен», — объясняет Савин. Так героем первого пилотного выпуска «КраСавы» весной 2018-го стал комик Александр Ревва, второго — бизнес-блогер Дмитрий «Трансформатор» Портнягин. В онлайн попал только Ревва, но спустя несколько дней программу пришлось удалить из YouTube: Сбербанк, ставший местом съемки одного из эпизодов, посчитал откровения героя опасными для своей репутации и попросил авторов убрать видео из публичного доступа.

По реакции аудитории и резким рецензиям СМИ (GQ назвал «КраСаву» «непритязательным каналом с незатейливым контентом») Савин понял, что свернул не туда. К тому же шоу со знаменитостями оказалось очень затратным. «На первые три выпуска со звездами я проплатил дорогой продакшен, при этом третий мы даже не стали делать, — говорит Савин. — На съемках была команда из 13 человек, которым я лично платил зарплату. Вбомбил на это 1,2-1,5 млн рублей своих денег».

Неудачный старт Савина не остановил, он просто переключился на тему, которую знал лучше всего. «Никто не показывал футбол изнутри, потому что никто там не был, — объясняет Савин. — Ни один журналист никогда не станет своим среди футболистов. Потому что он не мерз на тренировках, не стирал мозоли в 7 лет, не зашивал мячи. Я подумал, что могу показать футбол изнутри — бодрее и интереснее, чем многие о нем думают».

Подход к производству контента Евгений тоже изменил. Теперь в команде не было лишних людей, только видеомонтажер и редактор. Савин стал продюсером (договаривался и договаривается со всеми героями сам), ведущим и оператором в одном лице. Кроме того, он максимально сократил расходы на логистику. «Я летаю лоукостерами, часто экономлю на жилье, — рассказывает Савин. — Когда снимал Катю Тырышкину (российская футболистка из французского клуба «Генгам». — Forbes), меня подселил к себе русскоговорящий парень, работавший в лобби отеля. Я спал на полу. Мне вообще пофиг на условия — я еду за продуктом».

Уже после второго футбольного выпуска — про резко обедневший с уходом Керимова «Анжи» — стало ясно, что новая концепция работает. К концу 2018-го у канала было около 200 000 подписчиков, сейчас их больше миллиона. «Фокус успеха «КраСавы» в самом Жеке, — комментирует Александр Аксенов. — Он искренний, настоящий. В кадре Жека такой же, как и в жизни. Он так же разговаривает — может, только чуть потише. На телике барьер между аудиторией и теми, кто на экране, очень высок, его сложно перепрыгнуть. На YouTube ты ближе к зрителю, поэтому и зрителей становится больше. В «КраСаве» у Жеки получается быть своим для публики, но при этом держать удобную дистанцию, оставаясь в кадре».

За почти два года Савин выпустил 56 серий «КраСавы» плюс несколько карантинных сюжетов. Самые популярные видео — по 2-3 млн просмотров — про звезд футбола (Александра Головина, братьев Алексея и Антона Миранчуков, Александра Зинченко из «Манчестер Сити» и других), академию «Краснодара» и блогерский футбольный клуб «Амкал». Но сам Савин не менее важными считает «проблемные» выпуски — про проблемы мини-футболе, про распил бюджетных средств во владивостокском «Луче» или о полицейском преследовании фанатов. «Если не будет баланса между проблематикой и попсой, я закрою канал, — говорит Евгений. — Хочется и с игроками общаться, и показывать, почему в российском футболе происходит такая пятая точка. Ищу этот баланс. И, кажется, он вырисовывается — тогда канал будет жить».

Одним из самых резонансных выпусков «КраСавы» стал сюжет про 22-летнего футболиста молодежной команды «Локомотива» Иннокентия Самохвалова, который во время карантина скончался от сердечной недостаточности. Трагическая история нашла отклик у зрителей, и для семьи игрока — у него осталась жена и маленький ребенок — за сутки собрали 10 млн рублей. «Своей передачей Женя привлекает внимание к каким-то проблемам, которые можно решить, — говорит агент Алексей Сафонов. — Сделать операцию, купить форму. Он как добрый сказочник. А для зрителей важно, что на финише есть конкретный результат. Сразу видно, что ведущий не вор и не крыса какая-нибудь».

Спартак

Является клубом с большим количеством наград и огромной толпой болельщиков. Владельцы клуба — представители бизнеса. Первый владелец и по совместительству генеральный директор Леонид Федун. Вторым владельцем является Вагит Алекперов. Спонсоры команды российский «Лукойл», банк «Открытие» и инвестиционный фонд «Капиталъ».

Читать еще:  Теории происхождения религий

Ведется активная трансферная деятельность, большая часть средств уходит на зарплаты игрокам и покупку новых футболистов.

За время своего существования клуб завоевал двенадцать титулов чемпиона СССР, десять — чемпиона России. В кубковых состязаниях дела у команды идут не так хорошо, обладателем кубка России клуб становился трижды.

Игры Спартака посещают больше всего зрителей. Для клуба был построен домашний стадион, отвечающий всем современным стандартам, Открытие Арена. Многие игроки РФПЛ прошли школу Спартака, по праву заслужившей звание одной из лучших.

В сезоне 19/20 расходы клуба могут достигнуть 11 миллиардов рублей. Финансовая стабильность не смогла привести к стабильности результатов клуба. Клуб постоянно претендует на победу и участие в кубках из серии евро.

Переехав из Санкт-Петербурга, клуб Динамо, был переименован в Сочи. Таким образом, будучи самой молодой в высшем дивизионе российского футбола, команда имеет свою небольшую историю.

Борис Ротенберг, будучи владельцем, выбрал для своего клуба стадион Фишт. Как будет развиваться клуб пока не очень понятно. Но перенос домашних матчей на юг России хорошо скажется на игре в зимний период.

Укрепить клуб удалось большим количеством игроков питерского Зенита, не вошедшим в первый состав родного клуба. Так удалось не раздувать бюджет Сочи, по оценкам он составит до полутора миллионов рублей.

Нынешнее финансирование позволит клубу остаться в лиге на пару лет, но без покупки своих игроков команду ждет участь «Анжи».

Как спонсору подготовиться к проведению розыгрыша

Если вы хотите выступить спонсором, чтобы привлечь новых подписчиков и повысить вовлеченность аудитории, нужно тщательно подготовиться:

  1. Оформить профиль и наполнить его интересным контентом. Вы можете привести на страницу тысячи пользователей, но если на ней не будет ничего ценного, то после розыгрыша многие люди отпишутся. Деньги потратите, а эффекта не будет.
  2. Набрать первых подписчиков, минимум 1 000 верных вам последователей, которые следят за новостями не для того, чтобы выиграть приз, а потому что им нравится ваш контент, товары и услуги.
  3. Составить портрет целевой аудитории. Нужно понимать, каких именно людей вы хотите привлечь, какие у них интересы и проблемы, в каких сообществах их можно найти.
  4. Продумать условия розыгрыша, чтобы привлечь нужных подписчиков.
  5. Определить цель и бюджет, чтобы после акции оценить полученный результат.
  6. Найти несколько площадок для проведения Гива, по возможности почитать отзывы, оценить аудиторию страниц, посмотреть статистику, несколько дней понаблюдать за активностью в выбранных аккаунтах. Всегда есть риск нарваться на мошенников, которые возьмут деньги и ничего не сделают.
  7. Спланировать розыгрыш, договориться с организатором, обсудить все детали.

Кроме того, нужно составить контент-план на период проведения Гива. Это очень важно. Необходимо вовлечь новых подписчиков, заинтересовать их крутыми постами, сделать так, чтобы они остались и превратились в ваших искренних последователей.

Резюме

Пять из шести предыдущих хозяев чемпионатов мира добирались как минимум до 1/8 финала, а ещё один не вышел из группы лишь по дополнительным показателям. Делать из этой статистики далеко идущие выводы, разумеется, не стоит, но российские болельщики вправе рассчитывать на повторение хотя бы японской истории — с эмоциональным выходом в плей-офф и достойным поражением в первом его раунде от сильного оппонента. Накануне домашнего турнира на любую сборную принято возлагать невероятно большие надежды, но не следует забывать, что даже такой результат станет лучшим в истории страны.

Бизнес делится на тех, кто работает с игроками, и трансферных посредников

На рубеже 70-х и 80-х несколько предприимчивых бизнесменов помогли футболистам с решением проблем и независимо друг от друга поняли, что будущее – за спортивными импресарио. Бизнесменов звали Ален Мильяччо и Пини Захави – они стали первыми профессиональными агентами топ-уровня, быстро наработали хорошие связи и клиентскую базу.

У них появились последователи, но до дела Босмана агентская деятельность была не такой выгодной, к тому же не все игроки доверяли левым посредникам – поэтому любой более-менее энергичный новичок сходу захватывал рынок в своей стране (как Жозе Вейга, управлявший главными португальскими звездами 90-х – например, Фигу и Жоау Пинту). Сейчас почти всех старых топов вытеснили – в этом виновата и динамика развития бизнеса, и его особенности (агенты часто привязываются к клиентам – например, Мильяччо после работы с Зизу подписывал всех «новых Зиданов» и потерял статус лидера на французском рынке).

По мере развития бизнеса появилась специализация: агенты разделились не только по географии работы и связей, но и по объему деятельности. Кроме тех, кто занимается непосредственно агентской работой и представляет интересы игроков, есть трансферные посредники. На дистанции они работают только на себя, без клиентуры, но ситуативно исполняют разные роли: а) трансферные консультанты клубов; б) посредники между агентами и клубами (как правило, их подключают в сложнейших сделках, когда надо продавить одну из сторон); в) получают авторизацию на игрока (часто по просьбе футболиста, которого клуб удерживает против воли) и устраивают трансфер за комиссию (близко к обычной агентской деятельности, только в этом случае сотрудничество, как правило, заканчивается после перехода).

Главные трансферные посредники – Пини Захави и Киа Джурабчиан.

Как он играет и зачем он «Динамо»?

Варела – правый защитник, но довольно универсальный. За карьеру он успел сыграть в защите и слева, и в центре, пару раз даже выходил опорником и чуть больше правым полузащитником. Конечно, его вряд ли рассматривают на непрофильные позиции, это скорее приятное дополнение. А так, уругваец без проблем закроет всю бровку.

Гильермо очень хорош в атаке. Он отлично двигается на свободном пространстве, обладая крутой скоростью, легко убегает от оппонентов. Скоростной дриблинг аналогично в порядке. В чемпионате Уругвая Варела иногда устраивал представления, жонглируя мячом через соперников и пробегая так внушительное расстояние (хайлайты можете глянуть на YouTube). Как вы поняли, обыграть один в один для уругвайца не проблема. В прошедшей Лиге Европы он совершал 1.1 успешную обводку за матч. По юности в «МЮ» Гильермо закручивал по 3 успешных обводки в матче Лиги чемпионов. За смелость точно плюс, посмотрим, как он раскрасит правый фланг «Динамо».

Throwback to Guillermo Varela’s last minute goal to win the U21 title for Manchester United pic.twitter.com/UORUQYt3rA

С такой смелой манерой игры Варела, на удивление, очень редко теряет мяч. Соперники отбирают его 0.5 раза за игру. Это очень важное качество для атакующего фулбэка, ведь потеря на фланге может отрезать большое количество партнёров и принести опасную атаку на свои ворота. Он обладает хорошей техникой и игровым интеллектом, умеет выбирать правильные решения и воплощать их на поле.

Физические данные позволяют уругвайцу не теряться на протяжении матча. Хорошая скорость и выносливость – важные качества для игры на фланге. Они помогают футболисту успевать в обороне: он неуступчив, хорошо играет корпусом. В прошлом сезоне Гильермо отбирал за матч 1.5 раза, совершал 0.7 перехватов и 1.5 выноса. Пройти на дриблинге Варелу удавалось 0.9 раз за матч. Неплохие цифры, в общем, это довольно надёжный правый защитник.

2️⃣ Гильермо Варела будет выступать за «Динамо» под вторым номером

«Динамо» совершило полезный трансфер. Позиция правого защитника – одна из слабейших в команде. В большинстве игр этого сезона там действовал немолодой Сергей Паршивлюк. Россиянину уже 31 год, он заметно потерял в остроте. Григорий Морозов с подписанием уругвайца моментально улетел в аренду в «Уфу». Ему уже 26, а он никак не может стабильно заиграть на хорошем уровне. Иногда кажется, что Григорий всё тот же, что и при Андрее Кобелеве – нестабильный молодой футболист, то ярко рвущий на фланге, то бледно следящий за игрой. Вряд ли после аренды он останется в «Динамо». Ещё один ПЗ – молодой Сергей Слепов, сыгравший против ЦСКА. Точно не конкурент новичку.

В общем, «Динамо» подписало качественного футболиста на проблемную позицию. Причём недорого, выкуп обойдётся менее чем в полтора миллиона евро. Сейчас динамовцы тратятся только на зарплату футболисту. Уругваец добавит вариативности и класса. Гильермо Варела – это однозначное усиление для москвичей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector