40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему Бог допускает зло и несправедливость

Содержание

Проблема с пониманием причин, почему Бог допускает зло или существование зла — это большое препятствие в первоначальном формировании веры в Бога. Даже после того, как мы пришли к вере, Сатана будет использовать эту проблему, чтобы постараться сбить нас с пути в трудные времена нашей жизни. Несколько лет назад я прочитал короткую, но хорошо обоснованную книгу Томаса Уоррена под названием “Доказали ли атеисты, что Бога нет?”. Спустя годы я не нашел лучшей книги на эту тему с точки зрения логики. В итоге я написал урок, представив основные аргументы этой книги в форме проповеди. Материал в этой статье адаптирован из той проповеди, впервые произнесенной много лет назад.

Рассматривая эту тему, держите в уме 2 вещи:

(1) Независимо от того, сколько объяснений может быть дано, решающий вопрос всегда будет в том, проявим ли мы веру перед лицом жизненных бурь.

(2) Хотя логика и рассуждение не могут убрать из нашей жизни те необходимые препятствия, которые должна преодолеть вера, всё же многие ненужные препятствия могут быть удалены с помощью практических объяснений. Было бы большой ошибкой не убрать из нашей жизни эти ненужные препятствия.

Бесспорно, одно из самых вызывающих препятствий на пути к вере и доверию Богу основывается на вопросе: “Почему Он позволяет плохим вещам происходить с хорошими людьми?”, — как мы это часто формулируем. Среднестатистический человек сформулировал бы свой вопрос примерно так: “Почему Бог допускает болезни, голод, природные катаклизмы и такие злодеяния, как войны, убийства, насилие и жесткое обращение с детьми?”. Агностик выразил бы своё беспокойство таким образом: “Если Бог желает зла, то Он не добр. Если Бог не желает зла, но оно происходит всё равно, тогда Он не всемогущ. Следовательно, поскольку зло существует, Богу не хватает или благости, или силы”. А атеист высказался бы еще сильнее: “Добрый и всемогущий Бог уничтожил бы зло полностью. Но зло существует. А значит, Бога нет!”.

Есть ли причины, по которым Бог допускает страдания?

Войны, ненависть и насилие не появляются вдруг из ниоткуда. Источник зла и злодеяний исходит из нас: из человеческой сути. Зло существует во всех нас. Поэтому, если Бог хотел избавить мир от всякого злодейства и зла, то все, что Он должен был сделать – это уничтожить человеческий род.

А может, наша цель как человеческих созданий – чистое удовольствие и постоянное веселье? С абсолютным отсутствием чувств боли или страдания? Кто вообще сказал, что страдания, боль и смерть – что все это плохо? Согласно Писанию, цель человеческого существования, первая и главная, состоит в том, чтобы иметь отношения с Богом. Знаменитое клише – «То, что вас не убивает, делает вас сильнее» – верно. Мы взрослеем и обретаем новые взгляды на жизнь, испытывая трудности и травмы. Вы не можете построить что-то новое, не разрушив старое. Мы растем, взрослеем и меняемся – благодаря не удобству, но кризису. А также тогда, когда наша личность по-настоящему испытывается.

Как сказал лауреат Нобелевской премии доктор Мартин Лютер Кинг:

«Предельная мера человека не там, где человек находится в моментах комфорта и удобства, но там, где он стоит во времена вызова и противоречий»

Как и в случае с Иовом в Библии, Бог позволяет нам испытывать страдания. Так происходит для того, чтобы мы подняли глаза к небу в поисках Его и были зависимы от Него. Существование зла и безнравственности в этом мире – это не вина Бога, а наша вина: человеческих созданий. В самом начале Книги Бытия Бог дает Адаму привилегию свободного выбора. С привилегией самостоятельного выбора также приходит большая ответственность, поскольку наш выбор приводит к далеко идущим последствиям и влияниям. Наш выбор является результатом борьбы, которая существует в каждом из нас. Борьба между ЛЮБОВЬЮ – то есть тем, чтобы быть тактичным и делать добро другим, и ЭГОИЗМОМ – совершать злые дела и заботиться ни о ком ином, кроме себя, даже если это подразумевает, что наши действия подавляют других и причиняют им боль. Эта сторона борьбы определяется Библией как «грех».

Грех глубоко укоренен в нас и затрагивает почти каждое решение, которое мы принимаем. Теория «эффекта бабочки» учит нас, что одно маленькое решение может повлиять на грядущие поколения. Вот почему наш мир таков, каков он есть. Оглянитесь вокруг себя – наши решения влияют на все, начиная с мелких споров и заканчивая ненавистью и ужасными войнами. От загрязнения окружающей среды до стихийных бедствий и страшных болезней. Всё это является результатом нашего неправильного выбора, наших грехов на протяжении каждого поколении. По природе своей, мы склонны искать кого-то, кого мы могли бы обвинить, но мы должны признать тот факт, что зло и злодеяния – они не только вокруг, но и внутри нас. Зло и злые поступки являются доказательством не того, что Бога нет в мире, но того, что Он отсутствует в нашей жизни. Отказ от Бога не обязательно сделает вас злобным человеком, точно так же, как вера в Него не сделает вас совершенным и безгрешным ангелом. Известный писатель и философ Федор Достоевский сказал:

«Отвергая Бога, они закончат затоплением земли кровью, потому что кровь взывает к крови».

Еще 2000 лет назад Иешуа говорил о том же цикле кровного отмщения, сказав: «ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Матфея 26:52).

maks_korol

Блог выражает личное мнение автора, а не какую-либо официальную позицию.

  • Recent Entries
  • Friends
  • Archive
  • Profile
  • Add to friends
  • RSS

4 причины, почему Бог допускает испытания в жизни христианина

Любите ли вы испытания? Стремитесь ли вы получить очередную порцию для тестирования своей веры? Вы уверены в своей вере — тогда ждите испытаний!

Для начала давайте разберемся с понятием «испытание».
С греческого (δοκίμιον) — тест, проверка. В страдательном залоге это слово передает идею: «одобренный после проверки», «испытываемый для одобрения», «подлинный» (Клеон Л.Роджерс-младший, Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета, 843). Цель испытаний — благая. Испытания показывают подлинность нашей веры.

Испытание — это тест на проверку нашей веры. Это процесс или средство для определения подлинности чего-либо, тестирование, средства тестирования (BDAG, 265). Суть испытания в том, чтобы проверить нашу веру на подлинность.
Притча о сеятеле хорошо иллюстрирует суть испытаний: если уверенность человека в своем спасении является следствием ложной веры, то любые грядущие испытания покажут, на каком основании построена приверженность к христианскому вероучению.
В испытаниях Бог использует любые средства. И при этом важно понимать, что Бог не испытывает грехом (Иакова 1:13-16), Он никого не искушает.

1. Испытания как средство проверки нашей веры

искоренить даже самый малейший грех, но Господь в Своей благодати терпеливо работает над нами и посылает все необходимые средства для очищения всего, что порочит Его славное имя.

«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение;и терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.» (Иак.1:2-4)

«О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа...» (1Пет.1:6,7)

Редко когда мы задумываемся об этом аспекте испытаний. Гораздо чаще некоторые люди думают, что у Бога нет никакого права пользоваться человеком для проявления своей славы. Глина начинает указывать горшечнику, основываясь на своих иллюзорных правах. А как же! Очевидно, для наших ушей подобный инструмент для проявления славы Бога звучит жестоко, но это происходит лишь потому, что мы не понимаем до конца Божьей природы и не знаем замыслов Его «сердца». Наш эгоизм и чувство самозначимости подпитывает наше чувство самосохранения.

«И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии.» (Иоан.9:1-3)

«Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня.» (Пс.118:75)

4. «Испытания» как следствие наших глупых поступков.
Этот пункт является не столько испытанием, сколько тем, что мы часто считаем испытанием, но таковым не является в библейском смысле этого слова. Совершая глупые поступки, мы редко задумываемся об их последствиях. Например, мы берем кредит в банке для покупку машины, проходит определенное время и мы понимаем, что не сможем отдать деньги за машину. И изощренный человеческий ум сразу начинает оправдывать себя, прекладывая ответственность за свои поступки на Бога, говоря: «Меня испытывает Господь». Но это ведь не так. Несомненно, через подобные обстоятельства проявляются наши качества характера, но проблема того, что мы не можем отдать деньги за машину заключается в нашей неспособности адекватно оценить свои финансовые возможности. И ничего более. Не исключено, что Бог использует и наши слабости для того, чтобы испытать нашу веру.

Читать еще:  Преимущества посуточной аренды квартир

Бог призывает нас радоваться испытаниям. Причиной такой радости не является мазохизм, нам не нравится подвергать себя страданиям. Нам радостно, потому что мы знаем конечную цель испытаний — преображение в образ Иисуса Христа.

«Цель дисциплины скорбей — усовершенствовать нас в святости«
( Джерри Б риджес, Дисциплина благодати, 286 )

«Почему добрый Бог отправляет людей в ад?»

Этот вопрос в той или иной формулировке наверняка слышал каждый верующий. И практически все христиане задавали этот вопрос сами себе. Мы знаем, что Бог любит нас. Но как тогда примирить идею вечного наказания с любовью Бога? Возникает вопрос: если Бог знал, что какая-то часть его творения попадёт в ад, то зачем Он вообще творил этот мир? Размышления на подобные темы принято называть «теодицея», что дословно означает «оправдание Бога».

Зачем оправдывать Бога

Бог силён сам себя защитить. Тогда кто мы такие, чтобы говорить за Бога, оправдывать Его? Ответ на этот вопрос прост. Нападки на веру и Библию идут, не переставая. В ответ на них можно образно «стукнуть грешника Библией по голове» и призвать его не забивать себе голову такими вопросами. Но после этого человек, ищущий ответы на свои вопросы, вряд ли снова заговорит с вами о Боге.

Кинематографисты создают фильмы на подобную проблематику. Их сюжеты похожи: группу людей заставляют принять участие в смертельной игре, за которой наблюдает публика или организатор-безумец. Есть положительные игроки, которые помогают слабым, есть отрицательные, кто ради выигрыша идёт по головам. Но не они становятся главным объектом зрительской ненависти, а тот, кто организовал кровавое зрелище. К сожалению, некоторые люди видят Бога именно таким «организатором шоу».

Итак, чтобы знать, что отвечать неверующим, давайте попробуем разобраться в этом непростом вопросе.

Два неполных ответа

Вот два наиболее частых ответа, которые я слышу от братьев и сестёр.

  • «Бог никого не наказывает — люди сами себя наказывают». Эта идея с новой силой замаячила на горизонте благодаря нашумевшему бестселлеру «Хижина». Но сторонники этой идеи путают последствия греха и наказание за грех. Их идея противоречит Божьему Слову, которое говорит: «…в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его» (2-е Фессалоникийцам 1:7–9). Есть и другие места Библии, говорящие, что именно Бог наказывает грешников, хотя часть их проблем — это, конечно же, следствие их греха.
  • «Бог отправляет людей в ад, но они сами виноваты в этом». Это так — каждый человек выбирает жизнь или смерть, веру или неверие. Но ведь вопрос не в этом, а в том, зачем Бог в принципе «придумал» такие правила, которые допускают вечное наказание.

Если вас, как и меня, не устраивают такие ответы, то давайте попробуем найти истину.

Справедливый Бог и несправедливый мир

Никто не любит человека так, как любит его Бог. Ведь Он послал Сына своего на смерть ради тех, кто Его и убил. И если мне жалко грешников, идущих в ад, то тем более их жалко Богу. Значит, Бог, отдавший Сына на смерть ради нас, очевидно наказывает людей не по какому-то жестокосердию или безразличию. Очевидно, что это единственный справедливый путь.

Ведь и Сын Его просил в Гефсимании: «Если возможно, да минует Меня чаша сия…» Но увы, спасти нас по-другому было невозможно. И если смерть Сына была обязательной, то лично я уверен, что и слова «бросьте его во тьму внешнюю, где плач и скрежет зубов» Бог должен произнести, хотя Его родительское сердце при этом разрывается на части.

Почему бы тогда Господу не создать мир, где грешника можно было бы легко простить и отправить в рай на вечное блаженство? Ответ, на мой взгляд, в том, что этот мир сотворён в соответствии с Божьим характером.

Бог справедлив, а значит, и в сотворённом Им мире должно быть справедливое наказание за грех.

Справедливый Бог не может сотворить несправедливый мир, где можно грешить, оставаясь безнаказанным. Поэтому Бог создал мир, где грешники получают возмездие в аду, потому что того требует справедливость.

Бесконечная мука за конечные грехи — разве справедливо?

Но почему тогда грехи, сотворённые за короткую человеческую жизнь, имеют бесконечное наказание? Ведь это тоже кажется несправедливым. Ф. М. Достоевский сказал однажды: «Весь мир не стоит слезинки ребёнка». Так стоит ли этот мир, его история, план спасения и миллионы блаженствующих с Богом того, что бы хотя бы один упрямый грешник будет бесконечно страдать в аду?

Есть мнение, что поскольку Бог бесконечен, то и Его гнев на грех должен быть бесконечен. Я бы добавил к этой идее то, что, скорее всего, в вечности нет времени. Поэтому нельзя сказать, что грешник будет страдать миллионы лет в озере огненном. Нет миллионов лет — есть статичное состояние пребывания в гневе Божьем.

Время — это условное обозначение изменений в материальном мире. Например, сутки — это изменение положения планеты относительно Солнца.

И если в вечности мы и всё, что нас окружает, будет неизменяемо, то и времени там не будет.

Это тяжело представить, но если это так, то мы не можем сказать, как именно будут восприниматься страдание и блаженство в вечности. Следовательно, обвинение в том, что Бог значительно дольше наказывает человека за грехи, которые тот делал «семьдесят, при большей крепости восемьдесят лет», — не имеют достаточно оснований. Ведь слово «дольше» вне времени вообще не имеет смысла.

Вот что я могу сказать человеку, озабоченному этой моральной дилеммой. И думаю, этого вполне достаточно.

Впервые опубликовано на сайте «Баптисты Нижней Волги»

Победить зло и избежать страданий можно, если следовать путём Господа

Вопрос о том, почему, если Бог всемогущ, он допускает существование в мире зла и страданий известен человеку давно. Ответ на него дан в Евангелии. Для того чтобы понять это и обрести оружие против зла и страданий необходимо знать, что:

  • никакого «невинного» страдания не существует, так как люди по своей природе греховны, так, например, в это связи можно привести следующую цитату из Библии:

«Все согрешили и лишены Славы Божьей»;

  • мир проклят из-за непослушания первочеловека Слову Божьему, но в один день Бог снимет это проклятие и всё восстановит:

«…отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло»;

  • в мир пришёл Спаситель, который страдал больше всех смертных когда-либо. Тем самым избавил мир от тяготеющего над ним Проклятия, указав путь к спасению.
  • человеку посылаются страдания для того, чтобы он мог задуматься о Боге и необходимости спасения, для чего обратиться ко Христу с покаянием и верой. Страдая, человек очищается от первородного греха и становится подобен Христу.

Каждый христианин должен помнить о том, что Бог любвеобилен и милостив. Даже если страдания и болезни присутствуют в нашем мире, это означает только то, что существует первородный грех.Именно из-за него пришло зло в наш мир.

Всем нам, как возлюбленным чадам Божьим, необходимо помнить о том, что в послании Римлянам сказано:

«При том знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу».

При этом ни один православный не может уверенно заявить о том, что он спасен. Дело в том, что спасение – это дело всей жизни человека. Невозможно в один день обрести то единство с Богом, которое разрушил первый человек, впав в грех.

Католики, протестанты и представители других ветвей христианства утверждают, что путь к спасению прост. Он, по их мнению, состоит в посте, молитве, отказе от обжорства, пьянства, наркотиков.

Мы знаем, что был первый Адам, которого Господь возвысил. С этой высоты, по гордыне своей он пал, так как согрешил. Однако существует и второй Адам — Иисус Христос.

Он пришёл в наш мир даровать свободу от греха, спасти нас и вознести нас на небеса. Все люди умерли в Адаме, но по милости Божьей им суждено воскреснуть в Христе.

Земной путь Христа, в том числе и путь страданий, должен служит нам примером того, как необходимо бороться со злом и преодолевать страдания на пути к спасению.

Даже римский прокуратор Понтий Пилат, присутствуя при страстях христовых, поразился тому, как стойко выдерживает Он упрёки, оскорбления, физические мучения и сказал о Нём народу:

Расставаясь с учениками, Христос объявил им:

«В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь».

Это означает, что зло никогда не отступит добровольно и с ним необходимо бороться.

При этом необходимо всегда помнить о том, что христианство не зовёт к страданиям. Его задача — указать верующим на то, что на пути борьбы со злом имеется опасность пострадать.

Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их святая София

Читать еще:  Религиозная индивидуальность и стереотипы ее восприятия

Святая София, претерпев за Христа большие душевные муки, вместе с дочерьми причислена Церковью к лику святых.

Христианство — это религия любви. Любя Бога, христианин любит и создание его — человека.

Таким образом, спасаясь, он спасает и окружающих. Естественно, что на этом пути будет непонимание, зависть, злоба, мучения и т.д.

Имея примером Господа нашего Иисуса Христа, любой христианин может преодолеть все препятствия, которые воздвигает Диавол на его пути к спасению. Только следуя путём Господа, можно победить зло и избавится от страданий!

Почему Бог скрывается?

20 июля 2020 Владимир Старковский

Из цикла «Теория бытия». Продолжение, предыдущие части тут.

Чтобы обратить всех людей в веру, Богу достаточно обнаружить свое существование чудесным, вселенским явлением так, чтоб весь мир ахнул от ужаса и восторга. И то, что Господь этого не делает, собственно и вызывает сомнения в Его существовании. А яви Он Себя, то все человечество тут же и ринулось бы в Церковь исполнять обряды. Но будет ли такой ход событий целесообразен для домостроительства Божьего? С какой целью Господь скрывает свое бытие?

Люди страдают не только оттого, что у них «жемчуг мелковат», но бывает и по объективным причинам, просят при этом Бога о помощи, а Бог никак не реагирует. И что в такой ситуации Бога как бы извиняет? А то, что Он далеко, высоко, занят очень важными делами, не слышит и не видит, до комариного ли писка Великому Вседержителю, а может, Он и вовсе не существует.

А допустим, что близкое и повсеместное присутствие Бога в нашей жизни стало несомненным научным фактом. Всем стало понятно, что Бог в буквальном смысле с нами. Это для любознательного и по большому счету невежественного человека космические дали ужас как интересны, для Бога же нет ничего интересней человека, а в этих космических далях… чего Он там в них не видел.

И вот, допустим, в условиях очевидной близости Бога умирает ребенок от неизлечимой болезни. И что должна подумать о молчащем Боге мама этого ребенка, если она совершенно точно знает, что Бог слышит и ее, и детские мольбы о помощи? А сколько лет в таком случае должно быть близкому нам человеку, чтобы мы извинили Бога за то, что Он не отвел от него смерть? 10? 20? 60? 100? 200? И более того, тогда Богу придется нести моральную ответственность и за непредотвращенные насильственные смерти, и за смерти в результате несчастных случаев. А что тогда делать с детьми и другими любителями экстрима, для которых самоубийственные забавы станут любимым развлечением?

Достаточно Богу обнаружить свое присутствие чудесными явлениями в самых острых и болезненных ситуациях, связанных хотя бы со смертью, как тут же к Нему потянутся претензии, связанные с инвалидностью, увечьями, тяжелыми заболеваниями, а потом и с заболеваниями легкими. И далее до страданий, связанных с несправедливостью суда, размером зарплаты, сисек, и много, много чего еще… И ведь невозможно провести ту черту, за которой пренебрежение Бога страданиями капризного, прихотливого человека было бы простительно.

Но неизбежное превращение «явного» Бога во всемирную няньку — не единственная причина Его скрытности.

Человек становится самим собой, когда он уверен, что его никто не видит и не слышит, когда уверен, что его не накажут и не осудят, и чем уверенней человек в своей приватности и безнаказанности, тем ближе к своему естеству он становится. Это общество оценивает человека по его публичным проявлениям, но Бог-то не дурак, Он понимает, что естество человека в его помыслах, а не в речах, оно открывается в ситуациях приватных.

Это сейчас складывается отчетливое впечатление, что Богу нет до нас никакого дела, но в ситуации очевидной близости Бога, расхожая фраза «Бог все видит» уже обратится в точное знание о том, что Бог за всеми подсматривает, всех подслушивает и даже все мысли читает. Полагаю, что в такой ситуации половина человечества просто сойдет с ума.

Ну а что произойдет с психологически устойчивой половиной человечества в ситуации явного и повсеместного божественного контроля? Станут ли люди лучше из-за страха перед явно нависшим над ними наказанием? А становится ли подонок лучше из-за существования права и правоохранения? Осторожней, предусмотрительней, трусливей, хитрей и лицемерней становится, но честней, совестливей, добрей — нет. Вот и под контролем Божьим произойдет всего лишь взрывной рост человеческой лицемерности. Произойдет всемирная фарисеизация человечества, которая с незапамятных времен уже происходит с людьми Церкви, нравственное состояние которых сильно отстает от их стремления выглядеть благочестиво.

А нужна ли Богу лицемерная благопристойность, основанная на страхе кнута и корысти пряника? Нужны ли Богу цирковые животные, которые на арене становятся добрыми и послушными за кусочек сахара, но за кулисами их рассаживают по разным клеткам, дабы они не сожрали друг друга, когда хозяин удалится?

Жизнь — это экзамен на человечность, и для максимальной достоверности результатов этого экзамена Профессору лучше выйти из аудитории.

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Почему Бог допускает страдания ни в чем неповинных детей? Версии православия, ислама и науки

Согласно статистике, верующими в России являются 85% населения, около 5% еще не определили свою религиозную позицию и 10% являются убежденными атеистами.

Несмотря на свою веру, многие задаются вопросом: если Бог существует, почему он допускает страдания невинных детей? Почему люди, едва появившиеся на свет, сталкиваются с неизлечимыми болезнями, войнами, голодом и жестокостью?

Чем обусловлена несправедливость с точки зрения православия, ислама и науки?

Почему страдают невинные люди согласно православному христианству?

С точки зрения православного христианства, все люди на планете страдают за грех Адама.

Изначально, Бог не создавал страданий, люди жили в Раю. Однако совершив преступление, были изгнаны на Землю.

Не важно, безгрешен человек или нет, в общей совокупности человечество утопает в грехе. Нет ни одного человека, который бы мог назвать себя святым. Часть этого общего греха накладывается и на детей.

Тем не менее, богословы успокаивают, все страдания на Земле – это временные явления. После смерти человек возвращается в Рай.

Часть богословов связывают страдания с проделками дьявола. Насылая на человека муки, он испытывает его веру, стремится отвернуть его от Бога. Если у него это получается, он радуется и питается исходящей от людей болью.

Задача человека пройти это испытание, сохранить веру и оптимизм, а потом вернуться в Рай.

Как бы то ни было, считается, что земная жизнь – явление временное, жизнь в Раю будет вечной.

Почему страдают невинные с точки зрения ислама?

Плата за свободу

Согласно исламу, человек – это наместник Аллаха на Земле. Всевышний передал человеку всё, что создал, а также наделил его умом, творческими способностями и свободой.

В идеальном мире, все люди помогают друг другу и, страданий нет. Однако свобода позволила некоторым людям начать творить зло – убийства, кражи, войны и т.д. Соответственно от этого будут страдать невинные люди, в том числе дети.

Теоретически, Аллах может прекратить всё это, покарать виновных, наградить святых, сделать планету Раем. Но для этого ему придется забрать у человека свободу, сделать его безвольным рабом. Если это произойдет, тогда смысл существования человека обесценится.

Мусульманские богословы согласны с православными – земная жизнь временна, Рай – вечен.

Муки, которые испытает человек за время земной жизни от других людей, будут зачтены после смерти. Если страдания были приняты человеком достойно, то после смерти он будет щедро вознагражден.

Таким образом, мусульмане рекомендуют рассматривать земные муки, как возможность показать себя.

Почему страдают невиновные с точки зрения науки?

Наука не признает религию в качестве объективного знания о мире. Наличие страданий противоречит тезису о вселюбящем и всемогущем Боге.

Болезни вызваны генетикой, войны, голод и эпидемии – политикой, несчастные случаи – независимым стечением обстоятельств.

Человек рождается, развивается и погибает по законам эволюции. Одни люди живут дольше и оставляют здоровое потомство, другие – погибают, но дают возможность выжившим учиться на их ошибках.

Заслуженное страдание легче принять

Ван Гог, «У врат вечности» (1890)

Наверное, легче умирать за высокую идею, может быть, радостно умирать во имя любви, можно спокойно пойти на смерть, если ты совершил тяжелое преступление и понимаешь, что достоин наказания. Бывает, преступники сами хотят, чтобы их наказали. В житиях святых есть рассказ про одного разбойника, который убил многих людей, в том числе и детей. В те времена преступники иногда скрывались от правосудия в монастырях. Монахи жили отдельно, носили особую одежду, за которой можно было спрятаться. Этот разбойник тоже ушел в монастырь и был принят монахами. Сначала он обманывал их, но потом покаялся и получил прощение от Бога — всякий грешник получает прощение от Бога, если он искренне кается в своих грехах (среди святых есть один, убивший 400 человек). Но уже получив прощение, он все равно решил сдаться властям, и был казнен. Хотя никто его из монастыря не выгонял, никто не требовал, чтобы он сдался, — священник, которому он покаялся, не мог бы его выдать, иначе бы он нарушил тайну исповеди. Но сам этот разбойник, подходя к Чаше, видел одного из убитых им младенцев и сильно мучился. Пробудившаяся совесть не давала ему спокойно жить, он хотел понести наказание.

Если человек знает, что терпит за свои грехи, то он это страдание принимает. Благоразумный разбойник, который был распят со Христом, сказал: мы принимаем достойное по нашим грехам. Недавно я прочитал рассказ об одной женщине, которая взяла на себя грех сына. Муж сильно издевался над ней, и взрослый сын, не выдержав, убил его, а эта женщина взяла вину сына на себя и села вместо него в тюрьму. Она говорила своим сокамерницам: «Я знаю, за что сижу, и каждый день радуюсь, что отбываю срок за сына, а он живет на воле». Так бывает, если человек понимает, за что он страдает. Но если он не понимает?

Читать еще:  Клиффорд Мишаэль о том, как стоит развивать общество

Коронавирус — Божья кара или многоходовочка Путина. Самые невероятные теории про COVID-19

Коронавирус затронул все континенты Земли и большинство её стран, и это настоящая пандемия, а значит пришло время задуматься о происходящем. Правда, пока врачи и математики строят модели распространения вируса и объясняют людям, как избежать заражения, другие «специалисты» уверены: верить надо не учёным. И по соцсетям расходятся довольно неожиданные объяснения происходящего.

В среду, 11 марта, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила, что распространение коронавируса COVID-19 (первоначальное название — 2019-nCoV), достигло стадии пандемии. К весне вирус, впервые обнаруженный в китайском городе Ухань в конце 2019 года, добрался до всех континентов нашей планеты.

Подтверждённые случаи заражения вирусом 2019-nCoV. Данные на 13 марта / РБК, 2020

Правда, эксперты увидели в происходящем и хорошие новости.

Никогда раньше мы не сталкивались с пандемией, вызванной коронавирусом. И никогда не сталкивались с пандемией, которую в то же время можно контролировать. Из 118 тысяч случаев коронавируса, зафиксированных в 114 странах, более 90 процентов случаев — только в четырех странах, а в двух из них — Китае и Южной Корее — значительно снизилось число заболевших.

ВОЗ и Минздрав России уже выпустили инструкции, в которых объясняется, откуда взялся новый коронавирус, как его лечить и кто находится в зоне риска. А французский бизнесмен и писатель Томас Пуэйо опубликовал статью о том, почему что-то предпринимать надо именно сейчас.

Судя по математическим моделям, коронавирус приближается к нам с экспоненциальной скоростью: сперва постепенно, а потом внезапно.

Модель Пуэйо показывает, что в западных странах скоро появятся тысячи новых пациентов

Вскоре больницы будут переполнены, а система здравоохранения перегружена. Единственный способ улучшить ситуацию — социальная изоляция. Именно поэтому уже сейчас руководители предприятий потихоньку переводят своих работников на удалёнку, а всё больше людей добровольно устраивают себе домашний карантин.

Но, судя по многочисленным обсуждениям в социальных сетях, далеко не все доверяют мнениям учёных насчёт эпидемии. Мы собрали самые популярные теории о том, что такое коронавирус: от религиозных толкований до политических теорий заговоров. И да, как ни удивительно, у каждой из них действительно есть поклонники.

Послушайте, что на эту тему говорит Библия

Виктор Васнецов «Воины Апокалипсиса»

Вечером 10 марта жительница Варшавы Барбара Морриган (её ник — Ящерица с татуировкой Гагарина) услышала звонок в дверь — и с порога услышала что-то кардинально новое о распространении коронавируса.

Ящерица с татуировкой Гагарина

В гости к Барбаре заглянул не кто иной, как проповедники международной религиозной организации Свидетелей Иеговы. Твит девушки разошёлся по социальным сетям, и тут-то выяснилось: такие аргументы смешат далеко не всех.

Судя по всему, к Библии в тяжёлый момент обратились не только иеговисты, но и члены других христианских и псевдохристианских организаций.

Общественно-политический журнал The Trumpet (официальное издание Филадельфийской Церкви Бога) опубликовал в своём апрельском издании статью с таким заголовком.

Коронавирус и другие виды современной чумы в пророчествах. Библия чётко говорит: эти болезни станут только хуже.

Автор текста цитирует Откровение Иоанна Богослова и заявляет, что происходящее ведёт к настоящему концу света.

Мы уже испытываем предварительные стадии того, что Библия называет «великой скорбью», когда одна треть населения Америки и других христиан будет умирать, прежде чем подвергнется прямой атаке иностранных врагов!

Бог уже начинает посылать нам множество значимых событий! Уханьский коронавирус и другие болезни, возникающие сегодня, — это только начало.

Примерно то же заявляет и американский пастор-евангелист Рик Уайлз в очередном выпуске своего шоу TruNews на платформе YouTube. По словам священника, коронавирус — «чума нашего времени», с помощью которой Бог очищает планету от грехов. Уайлз отмечает, что эпидемия «уханьской пневмонии» послана именно китайцам – за их «бесчеловечный коммунистический режим, преследование христиан и насильно внедряемые государством аборты».

Второе пришествие Иисуса Христа и конец света — одна из основ христианской веры, событие, предсказанное в Новом Завете и ожидаемое во всех христианских конфессиях. Согласно богословам, после глобальных бедствий и катастроф, которые закончатся уничтожением всего мира, появится новый мир, в котором не будет греха и страданий.

Икона «Второе пришествие», Греция, ок. 1700

А накануне Бог призовёт четырёх всадников Апокалипсиса, чтобы сеять хаос и разрушение в мире. Этих четырёх воинов часто называют Чумой, Войной, Голодом и Смертью, и появляются они строго один за другим. Угадайте, кто первый? Да-да, именно всадник на белом коне, он же Чума, Мор или Завоеватель.

Поэтому религиозные пользователи твиттера ничуть не удивляются из-за коронавируса.

Edward P. Harrup Jr.

Danny

Вирус отлично помогает Путину

Пока верующие по всему миру готовятся ко Второму пришествию, многие пользователи соцсетей из России переживают не из-за Бога, а из-за Путина. Дело в том, что 10 марта депутаты Госдумы обсуждали новые поправки в Конституцию, и первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова предложила исправить главный закон страны так, чтобы Владимир Путин смог править страной и дальше.

Президент практически сразу согласился, что, хотя отменять ограничение по срокам нельзя, можно «обнулить» президентские сроки после внесения поправок, если на это пойдёт Конституционный суд.

Накануне курс доллара и евро значительно вырос из-за падения цен на нефть, а вскоре после обсуждения новых поправок россиянам начали запрещать собираться большими группами — из-за угрозы распространения коронавируса.

Главный редактор издания DTF Вадим Елистратов сразу же решил: что-то тут не так.

Vadim Elistratov

Журналист допускает, что многое из происходящего может оказаться случайностью, но уверен: выглядит всё слишком уж гладко. Теперь ему ясно, почему чиновники «спешили редактировать конституцию». Ведь поправки запросто могут принять, вообще не учитывая мнение народа.

Vadim Elistratov

Vadim Elistratov

Многих пользователей соцсетей эта теория скорее позабавила.

Но Елистратов далеко не единственный, кто связывает политику государства с коронавирусом. Судя по постам в русскоязычных соцсетях, многие жители России убеждены: коронавирус — отличный способ сократить численность населения так, чтобы решить вопрос с пенсиями.

Вселенский Хаос

Таня Лето

И жители США, кажется, не отстают от россиян. Так, преподавательница Бостонского колледжа Хизер Кокс Ричардсон считает, что Путин создал коронавирус, чтобы Дональд Трамп уничтожил экономику США и рассорил Америку с Европой. После выступления американского президента по поводу коронавируса и введения режима чрезвычайной ситуации в стране она опубликовала вот такой твит.

Heather Cox Richardson (TDPR)

Впрочем, американцы нашли и других возможных виновников происходящего.

Коронавирус — оружие марксистской коммунистической революции

Глава ВОЗ Тедрос Гебрейесус

Вскоре после той же речи Дональда Трампа, показавшей, что коронавирус может стать причиной серьёзного экономического кризиса, республиканец Кристиан Ламар обвинил в происходящем даже не Путина, а главу Всемирной Организации Здравоохранения Тедроса Гебрейесуса. Ламар уверен: мужчина — эфиопский марксист и мечтает подорвать благосостояние капиталистической Америки.

Christian Lamar

Christian Lamar

И да, обвинения в коммунизме — кажется, главная составляющая обсуждений коронавируса в среде американских республиканцев. Ведь большинство из них тоже винят в происходящем коммунистов — правда, не эфиопских, а китайских.

После того как стало известно, что первый пациент с коронавирусом появился в Китае ещё в ноябре 2019 года, американские пользователи твиттера начали распространять посты о том, что китайские власти скрывали происходящее, чтобы довести до ума своё «биологическое оружие».

Jiggs

Более того, сейчас, когда многие СМИ отказываются от терминов «китайский коронавирус» и «уханьский коронавирус», сторонники этой теории более, чем уверены: так коммунисты пытаются переписать историю, чтобы уйти от ответственности.

Ned Ryun

И, как ни странно, коронавирус действительно оказался связан с коммунизмом. Правда, совсем не из-за Китая. В пятницу, 13 марта, министр экономики и энергетики Германии Петер Альтмайер заявил в интервью Der Spiegel, что из-за коронавируса компании, важные для государства, могут быть национализированы.

Петер Альтмайер / Reuters

А значит, у немцев теперь есть все шансы — пусть пока временно и частично — оказаться в куда более социалистическом государстве, чем они ожидали.

Теории заговора — то, что всегда сопровождает громкие новости, вызывающие у людей тревогу или панику. Специалистка издания BuzzFeed по выявлению дезинформации Джейн Литвиненко рассказывает, что большинство конспирологов утверждает, что вирус был выпущен специально и ищут, кому это могло быть выгодно.

При этом все показывают пальцами друг на друга. В России говорят, что вирус создан в США, в США говорят, что вирус создан в Китае, в Китае говорят, что вирус создан в США, в Египте говорят, что либо в США, либо в Катаре, то есть «виноватым» выбирают того, кого им удобно.

Чтобы защититься от подобных теорий и фейков, специалисты советуют всегда проверять источники информации, развивать критическое мышление и не пересылать друг другу сообщения, автор которых неизвестен.

Кстати, ещё до объявления пандемии, карантинов и закрытых границ конспирологи уже вовсю искали виновников появления вируса. И в январе 2020 года в их числе оказались вовсе не Путин и Господь, и даже не коммунисты. Самой популярной безумной теорией стала та, в которой коронавирус придумали Билл Гейтс с женой. Ну а на втором месте — китайская пара из Канады, и это дело запутаннее, чем многие шпионские триллеры.

Впрочем, реальность звучит не менее интересно. Так, в Великобритании уже начали искать людей, которые хотят заразиться COVID-19, и таких немало. Всё дело в том, что такие жертвы помогут учёным, да ещё и неплохо на этом заработают.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector