1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Победоносный Голос Верующего

Содержание

Победоносный Голос Верующего

2013 – год Великой Благодати! Божья благодать – это что-то удивительное. Благодать – это отличительная черта Нового Завета, и она неразрывно связана с безусловной Божьей любовью, главным признаком которой является жертвенное даяние. Писание говорит, что Иисус пришел и умер за наши грехи, продемонстрировав этим глубину Божьей любви к падшему человечеству (1 Иоанна 4:9-10). И сразу же после воскресения из мертвых Иисус сказал Своим ученикам, то есть нам, идти и возвещать благую весть всем людям. Он сказал нам давать другим то, что мы получили благодаря Его смерти и воскресению – исцеление, освобождение, оказывать финансовую поддержку нуждающимся, поддерживать, укреплять и ободрять людей. И чем больше мы делимся Божьей благодатью с другими, тем больше она умножается в нашей собственной жизни.

Качества благодати

В 8-ой и 9-ой главах 2-го Послания к Коринфянам Апостол Павел говорит о благодати Господа нашего Иисус Христа. Давайте рассмотрим некоторые качества или характеристики этой благодати.

1. Благодать готовит нас к даянию.

Во 2-ом Послании к Коринфянам 9:3 говорится: «Братьев же послал я для того, чтобы похвала моя о вас не оказалась тщетною в сем случае, но чтобы вы, как я говорил, были приготовлены». Верующие в Коринфе хотели быть благословением для других, они не раз проявляли в этом свое усердие, о чем Апостол Павел упоминает во 2-ом стихе 9-ой главы. Однако Апостол Павел решил послать к ним служителей, которые помогли бы им провести священнодействие даяния максимально эффективно.

Точно так же Бог поступает и с нами. Например, когда Бог говорит нам возлагать руки на больных и верить, что они будут исцелены по Слову Его, мы очень часто ведем себя нерешительно, позволяя сомнениям и страху воровать нашу веру и удерживать благословение исцеления от нуждающихся в нем людей. Поэтому Дух Святой постоянно побуждает нас пребывать в Слове и в молитве, приводит в нашу жизнь людей, которые проповедуют нам Слово Божье, свидетельствуют о Божьей верности и ободряют нас. Нас призывают принимать активное участие в жизни своей поместной церкви, практиковать свою веру и быть исполнителями Слова Божьего. Все это нужно для того, чтобы, когда понадобится, мы были готовы беспрекословно исполнить волю нашего Небесного Отца.

Профессиональные музыканты каждый день практикуют игру на своих инструментах, чтобы во время выступления сыграть безошибочно. Певцы каждый день упражняют свои голосовые связки, чтобы поддерживать их в тонусе. Мы, верующие, должны каждый день пребывать в Слове и молитве, быть исполнителями Слова, чтобы не охладеть и не провалить то задание, которое поручил нам Господь – проповедовать Евангелие благодати Божьей с последующими чудесами и знамениями. И Божья благодать поможет нам быть готовыми ко всему, как написано в 1-ом Послании Петра 3:15: «…будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением».

2. Благодать всегда дает щедро.

Во 2-ом Послании к Коринфянам 9:6 говорится: «При сем (скажу): кто сеет скупо, тот скупо и пожнет, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет». Это духовный закон, и только от нас зависит, как мы к нему отнесемся, однако не стоит обманывать самих себя, считая, что каким-то образом скупое даяние принесет щедрый урожай. Такого просто не бывает, поэтому всегда следует помнить, что размер нашего урожая в жизни определяется исключительно количеством посеянного нами семени.

Причем касается это не только материального даяния, не так ли? Если вы хотите привести к Господу десять человек за один день, вам придется идти к людям и проповедовать им Евангелие, а не сидеть дома на диване. Вам придется опять и опять проповедовать то же самое Слово разным людям и при этом быть готовыми к тому, что кто-то вообще не захочет вас слушать, кто-то может даже оскорбить вас или насмехаться над вами. Если вы привели к Господу одного человека и после этого вернулись домой, потому что следующие двадцать отказались вас слушать, то вы не достигли своей цели. Возможно, придется проповедовать Слово еще ста двадцати, чтобы девять из них покаялись. Необходимо щедро сеять Слово об Иисусе, чтобы увидеть большой урожай спасенных душ.

3. Благодать дает по расположению сердца.

«Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением» (2 Коринфянам 9:6). Никто не может заставить давать от сердца. Можно принудить человека давать, но невозможно заставить его расположить свое сердце. Только благодать может изменить и расположить сердце человека. Бог никогда не манипулирует людьми для исполнения Своей воли, Он работает с сердцем человека, чтобы человек сам расположил свое сердце к исполнению воли Божьей.

Вот почему так важно готовить себя и познавать Божьи законы, тогда мы располагаем свое сердце и начинаем что-то делать. В Псалме 56:8 говорится: «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: буду петь и славить». В Послании к Евреям 13:15 говорится: «Итак, будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его». Обратите внимание, жертва хвалы приносится, когда сердце готово, или расположено, к этому. Давид не сочинял псалмы, чтобы сегодня у нас была книга Псалмов. Его псалмы рождались в Духе Божьем, когда его сердце было расположено и готово славить Господа, поэтому Бог наполнил его псалмы пророчествами о грядущем Мессии, ободрениями и надеждой для всех нас, ведь мы проходим в жизни те же ситуации, что и он. Видите, как много значит расположение сердца?

Когда мы даем по расположению сердца, Божья благодать может действовать в полной мере и приносить плод, превосходящий все, о чем мы можем просить или помышлять.

4. Благодать дает с радостью.

«Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением, ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Коринфянам 9:7).

В этом стихе слово «доброхотно» является не совсем правильным переводом с языка оригинала. Во всех остальных переводах Библии говорится: «радостно дающего любит Бог». Конечно, доброхотность подразумевает радость, но все же выбор этого слова Духом Святым не случаен. Во 2-ом стихе 8-ой главы 2-го Послания к Коринфянам Апостол Павел говорит о Македонских церквях: «Ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью».

Апостол Павел говорит о Македонянах, как о щедрых даятелях, и приводит их в пример Коринфянам. Он знал, о чем говорил, потому что у него самого было такое же отношение. Посмотрите, что он сказал в Деяниях 20:24: «Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение мое, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божьей».

Радость в даянии – это хороший показатель уровня зрелости верующего и глубины его взаимоотношений с Господом. Когда радость сопровождает наше даяние, Бог видит это и Ему приятно, что Его дети поступают так же, ка и Он. Я не представляю себе, чтобы Иисус уныло проповедовал, уныло исцелял, уныло освобождал людей от бесов. Он делал это с радостью, потому что, во-первых, Сам был наполнен радостью Господней, а во-вторых, знал, как будут радоваться люди, получившие исцеление, освобождение и восполнение своих нужд.

В Послании к Евреям говорится: «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих». А во 2-ом стихе 12-ой главы говорится: «Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который ради предлежавшей Ему радости, претерпел крест» (Перевод короля Иакова).

И когда мы исполняем записанное в 6-ом и 7-ом стихах 9-ой главы 2-го Послания к Коринфянам, Бог изливает на нас еще больше благодати: «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2 Коринфянам 9:8).

Это и есть сущностью благодати даяния – быть богатым на всякое доброе дело, которое Бог предназначил нам исполнять во Христе Иисусе (Ефесянам 2:10). И Бог дал нам эту благодать даяния, чтобы мы, как никогда раньше, прославляли Его имя, расширяли пределы Царства Божьего и наполняли эту землю славой Божьей.

Владимир Колесник– Директор Миссии Кеннета Коупленда в Восточной Европе.

czeslaw_list

Liepš być bahatym i zdarovym, čym biednym i chvorym

Ложь о десятине проповедуемая для христиан выживающих за счет заработка или на социальное пособие

Новозаветная церковь есть Тело Иисуса Христа (Ин.17:21-23), является собранием созванных Божьих людей, призванных из мира (Рим.12:1-2), чтобы жить с Богом и участвовать в христианском общении (Евр.10:24-25, Деян.2:42-45). В Новом Завете нет разделения на духовенство и прихожан. Реалии Нового Завета таковы, что более не существует духовенства — иерархической группы людей священных санов, ибо это сдвинуло бы Иисуса с Его места. Трудно представить себя или иного человека в Теле Христа восседающем на стуле Бога пред Его народом.

Мы видим как в церквях на собраниях изымаются деньги. Большинство людей относятся к работникам с небольшим одномесячным заработком хватающий только на текущие нужды и кто уже и так платит налоги государству. Богу не нравится притеснение выживающего за счет заработка или на социальное пособие ( пенсию, стипендию, и т.п.). Для бедных это не есть благая весть! В реальности бедные более щедры в помощи другим, нежели люди состоятельные. Вспомним сюжет Нового Завета о самаритянине и как он поступил со слабым, избитым и ограбленным, в сравнении с тем как поступил левит.

История свидетельствует, что приношение десятин было навязано в восьмом веке духовенством — иерархией религиозных организаций. После распада Римской Империи, когда священников перестало содержать государство, они обратились к практике духовенства Ветхого Завета.

Религиозные лидеры боятся, что если люди не будут приносить десятину, то им не выжить без такой финансовой поддержки .

Религиозные лидеры вынуждены собирать десятину, пожертвования, и вести бизнес — торговлю, производственную деятельность и оказывыать платные услуги для того чтобы выжила их религиозная организация и её наёмные работники. Другого выбора для существования не было.

Если нас — христиан учат о десятине как о законном требовании Бога для получения финансовых благословений, почему тогда не учат и о других законах – даче денег в долг без процентов и отпущении всех долгов в юбилейный год? Реальность такова, что если мы решаем соблюдать один закон, то нужно соблюдать все. А если не находим силы соблюдать все законы, то мы становимся под проклятие! Если мы смешиваем заветы, то мы действительно под проклятиями, и самое большое из них – от смеси закона и благодати: «не будет вам никакой пользы от Христа» (Галатам 5:2).

Религиозные лидеры служат мотивированые страхом, говоря людям о благословении и проклятии. Они прежде всего затрагивают чувство вины и страха быть проклятыми, если они не будут приносить десятины и пожертвования. Вина и страх – мощные мотиваторы. Но они — эти чувства, сами в себе являются проклятиями. И это не есть благие вести! Павел говорит, что происходит, когда мы смешиваем заветы: «а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою (проклятием); ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» (Галатам 3:10).

Некоторые «учителя», идут еще дальше и учат, что десятина есть основание для благословения, а приношения пропорциональны размеру благословений в будущем. Это отвратительная ложь и манипуляция, не имеющее основание ни в Новом, ни в Ветхом Заветах.

Да, Бог хочет, чтобы мы Его «испытали» (Малахия 3:10). Но в Новом Завете все во Христе! Он обещает усмотреть наши нужды и «все приложить», если мы будем «искать прежде Царствия Его и правды (праведности) Его» (Матфея 6:25-34). Царство Божие — это прежде народ, которым Он (Христос) правит. А праведность — это строить правильные отношения с другими людьми, — то, что предпринимаем для помощи им, когда мы ставим нужды других прежде всего .

Читать еще:  Кельты и друиды в истории

Десятина в свете двух Заветов .

Основная цель десятины излагаемая в Ветхом Завете, – это материальная поддержка колена Левия. Землевладельцы, владельцы, управленцы бизнеса из одиннадцати колен Израиля отдавали десятую часть своих доходов одному колену. Деньги отдавали колену Левия за осуществление духовной заботы и организацию праздников, управление медицинской, юридической и образовательной системами. В этой системе взаимоотношений они имели выгоду — множество благ. Десятина давались коленом Левия дому Аарона согласно наставлениям в Числах 18:25-28. Они приносились в кладовые в Неемии 10:38. Левиты отдавали десятины Аарону и наверняка он был очень состоятельным! Десятина всегда предназначалась священникам и не шла на содержание храма. Скиния, а позже храм, строились и поддерживались на пожертвования и храмовые налоги (Исход 30:11-16, 35:20-29, 36:2-7).

Была десятина которая собиралась каждые три года для тех кто буквально выживали однодневными заработками: «левит, . , пришелец, . сирота, вдова пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь» (Второзаконие 14:27-19). Эта десятина предназначалась для того, чтобы люди, не являвшиеся состоятельными землевладельцами или управленцами бизнеса, могли быть приобщены к радости как и те, на кого они работали. Работники с однодневным заработком зависели от этих своих малых денег, работая лишь на пропитание и самые основные нужды. Они были вынуждены подбирать колоски с полей, остатки на полях и в садах (Левит 19:9-10 и Второзаконие 24:19).

Во времена Ветхого Завета изначально определилось так, что cвященнический народ формировался из первородных в своей семье детей (Числа 3:35) «Начальник поколения родов Мерари Цуриил, сын Авихаила; они должны ставить стан свой на северной стороне скинии;». Их задача, или функция, была в посредничестве между Богом и людьми. Священнический народ были особым и с привилегиями слоем общества, кормящийся от финансового потока с десятин. И можно понять, почему современным служителям — приверженцам ветхозаветной десятины нравится жить в Ветхом Завете. Обычный материализм двигающий людьми, прикрывается образом жизни помазанников – царей ветхозаветных времён, и в своих проповедях манипулируют сознанием тех кто во Христе и живёт по Новому Завету.

Одно из Ветхозаветных мест Писания (Числа 27:30): «И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня». Это убедительное утверждение! Но эта святыня Господня является только святыней сынов Израилевых живущих по закону, и об этом четко и ясно сказано. Ветхий Завет также утверждает в Левит 3:16, что «весь тук (жир) Господу» и стих 17 подчеркивает, что не есть жира – это «постановление вечное». Почему же сегодняшние законники так навязчиво преподносят первое, а не второе? Этот аспект оговаривается Павлом, — «ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.» (Галатам 6:13), или (в перефразированном переводе Юджином Петерсеном): «Все их разговоры о законе – воздух. Они и сами не соблюдают закон. И они крайне избирательны в выборе частей закона, которые они все же решают соблюдать».

Когда для обучения десятине тех, кто во Христе, используется толкование Малахия 3 Библии, то зачастую манипулируют сознание контекстом. Малахия 3 — последняя книга Ветхого Завета и обращена она Иудейскому народу, находящемуся под законом. Где заветы, которые требуют шаббата, празднований, жертвоприношений, особых облачений и обрядовых одежд, избирательности в пище, и другое. Итак, почему сегодня делают упор на Малахии 3, нежели на Исайи 58 — пожертвования бедным? Религиозные проповедники обещают людям 100% благословение, и говорят, что церковь двинется в пробуждение, если все будут «прилежны» в десятинах. Казалось бы Исайи 58 обещает больше, чем Малахии 3 и принципы Исайи 58 твердо подтверждает Иисус в Матфея 25. Бог действительно обещает открыть окна небесные и излить благословения. Ложь и обольщение заключается в том, что освобождение от чистилища и билет в рай можно купить. Вспомним с чего началась реформация Мартин Лютера. Продажи индульгенций — «прощение грехов и спасение» католической церковью. Ложь наших дней в том, что совершенная десятина высвободит рай на земле нам. Но только Иисус есть Дверь и Окно небесное. Он всегда ими был, есть и будет. Деньги не могут купить вход в благословение или высвободить истинные благословения. Мы уже «благословлены всяким духовным благословением на небесах во Христе» (Ефесянам 1:3). Есть и те кто скажут, что они знают об этом, но надежды и страхи говорят нам отдать десятину «на всякий случай» . .

В ветхозаветные времена Господь дал левитам десятину за их службу, за то, что они совершая службы, несли на себе грехи народа: «а сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания;» (Числа 18:21), «пусть левиты исправляют службы в скинии собрания и несут на себе грех их. . » (Числа 18:23), «так как десятину сынов Израилевых, которую они приносят в возношение Господу, Я отдаю левитам в удел, потому и сказал Я им: между сынами Израилевыми они не получат удела.» (Числа18:24). Мы видим, что десятина принадлежала левитам, так как Сам Господь заповедал ее им вместо земельного удела. Может ли сегодня в новозаветные времена какой-нибудь пастор или иной первосвященник нести на себе грехи народа ? На каком основании ими сегодня собирается десятина, она им принадлежит и из неё получают зарплату ? Зачем нужны пасторы не живущие по Новому Завету ?

Павел не говорил о десятинах, потому что десятины разделяют верующих .

Павел не собирал десятины для себя, а видел себя «соработником» для радости тех, кому он служил (Филиппийцам 4:10-20), но указывал на свой образ жизни самообеспечения и самостоятельного заработка как пример всем, кто хотел служить и идти за ним (Деяния 20:33-35). Он говорил: «трудящийся достоин пропитания» (1 Коринфянам 9:6-18), «блаженнее давать, нежели получать». Учение во 2 Коринфянам 8,9 посвящено собранию пожертвований для бедных, — где цель пожертвований для достижение равенства среди святых, когда избыток одного помогал недостатку другого и где вера бедного становится ответом на молитвы тех, кто жертвует. Павел собирал пожертвования, но для голодающих и нуждающихся в Иерусалиме. Деньги, сложенные «к ногам апостолов», в Деяниях 4:35 не шли на финансирование образа жизни начальников среди служителей, но на распределение «каждому по нужде».

В Матфея 23:23 и Луки 11:42, Иисус проклинает фарисеев за приношение десятин от своих огородиков с пряными травами на подоконниках, но при этом отвергая справедливость и любовь Божью. Некоторые говорят, что здесь Иисус благословил десятину. Но Иисус комментировал жизнь фарисеев и обращался конкретно к ним, — это было адресовано людям всё еще под Ветхим Заветом, нежели высказывал о том что нам всем надлежит исполнять закон о десятинах. Иисус говорит: «если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Матфея 5:20). «Прилежными десятинами», как у фарисеев, мы не приобретаем многого в Царстве Божьем. Следующее место, где слово «десятина» – это Луки 18:12. Это история с фарисеем и молящимся грешником. Где, по словам Иисуса, даже со своими десятинами и другими законническими делами праведности фарисей не будет оправдан. Далее, в Новом Завете в Евреям 7:5-9, — объяснение, почему священство Мелхиседека превосходило священство Аарона, так как Аарон отдавал десятины Мелхиседеку. Но Христос – священник «по чину Мелхиседека», поэтому Его чин превосходит и упраздняет священство Аарона. Кого следует нам — христианам слушаться и за кем следовать?!

На самом деле в Ветхом Завете никаких десятин не собиралось с «наемников» .

Десятины собирались только с состоятельных владельцев собственного дела и управленцев бизнеса. Чтобы не пошатнуть силу и власть земных первосвященником и их религии, большинство религиозных систем удерживаются на лживой доктрине десятины за счёт бедных и бедности.

Современные лжеучителя и «апостолы» проповедующие «благую весть» о благословениях относительно десятины и ссылаясь на пожертвования священникам в Ветхом Завете, и что финансы, пожертвованные ему, вернутся такими же благословениями их давателям – это как священники Ветхого Завета. Это созданная для манипулирования сознанием людей ложь, для получения от них денег. Если у земных первосвященников такие возможности, как они утверждают что таким это вернется, то почему они сами не раздадут свои деньги присутствующим в ожидании своего стократного возврата? Современные религиозные организации называющие себя церковью, — это финансово хозяйственные структуры, где десятины тратятся на заработные платы церковной иерархии и наёмным работникам, на здания и мероприятия. Но поскольку церкви более зациклены на себе самих, в том числе на геополитических «задачах», помощь бедным зачастую осуществляется околоцерковными «служениями». Заповедать работникам труда приносить десятину не то же самое, что заповедать приносить десятину состоятельным владельцам.

Рядом с Иисусом были и состоятельные люди, «Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.» (Луки 8:3). Поэтому Иисус и Павел говорили о пожертвованиях и деньгах в целом, а не о десятине, потому что имели понимание, что закон в отношении десятины — строгого процента, был исполнен и упразднен как и остальной закон, во Христе.

В первые века существования церквей верующие собирались на вечерю любви с реально накрытым столом и пищей, которой они служили друг другу, а не с символической вечерей, где им служил кто-то особенный и со званием, в специальной униформе и говорящий особые слова, исполняющий ритуалы. Не было оплачиваемых служителей. Все так же работали в течение дня, как и остальные. Священство всех верующих было не теорией, а практикой. Даже «новорожденные младенцы» были «святым народом», «царственным священством», который мог бы приносить «духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1-е Петра 2:5). Они исполняли заповеди Нового Завета об отношении друг ко другу и они служили друг другу (1-е Петра 2). Поэтому Павел (Галатам 3:28) говорит, что во Христе уже нет никаких различий по полу, национальности, статусу. Также к Коринфянам: «не потому, будто мы берем власть над верою вашею, но споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды» (2 Коринфянам 1:24), и провозгласил, что глава каждому человеку – Христос (1 Коринфянам 11:3).

Нигде и никогда Павел не хотел вставать между народом и Богом! Заблуждение, что иерархичный лидер в служении является «духовным покрытием» для «встающих под его власть» другим членом Тела Христова. В Новом Завете нет учения или примера того образа, которого придерживаются современные пастора, когда один человек — «всё в одном флаконе»: администрирует и решает текущие вопросы, проповедует и наставляет, молится и проводит службу, в то время, как «прихожане» наблюдают. Они пытаются делать то, что Бог не хотел, чтобы они делали и поэтому столько сегодня в служении разочаровываются.

В Новом Завете нет законнического подхода к пожертвованиям, а лишь только индивидуальные наставления. Не будем смешивать Завет Закона и Завет Благодати. Нам не нужно проклятие следующее за законом. Поэтому должно прислушиваться о чем благовествует Иисус членам своего Тела индивидуально. Будем слушать Иисуса как Его священники и каждый индивидуально делать то, к чему Он призывает. Ключи и секреты для щедрости и жертвенности в любящим Боге и отношений с Ним — в наших сердцах, а не от системы проклятий, страхов, сеяния финансов с ожиданиями жатвы.

Ян Бошофф → Проповедуемая ложь: «Ты обязан платить десятину»

Эта реакция более привлекательна для противоположного пола

Правда в том, что данное выражение может быть механизмом социальной защиты, который говорит о нашем дискомфорте, и в то же время, мы становимся более привлекательными, когда наши щеки начинают розоветь. Этот жест отражает некоторую уязвимость, и именно по этой причине он также создает ощущение близости, которое привлекает противоположный пол. По статистике, мужчины без ума от женщин, которые покрываются здоровым румянцем. Это дает им чувствовать себя сильнее и придает желание заботиться о любимой даме. Женщины также испытывают подобные чувства к краснеющим мужчинам, считая их более искренними, милыми и добрыми. Кроме того, это придает нам сияющий вид, и поэтому мы наносим макияж, нанося розовые румяна на наши щеки.

filaretuos

Друзья и враги

Русская Православная Церковь , путь в деградацию. НЕПОПУЛЯРНОЕ МНЕНИЕ

Сегодня мы живём в такое время, когда сказать священнику, что он православный священник, это примерно то же самое, что сказать «Я вор», «Я бандит», «Я развратник», «Я обманщик».

Словом «священник», как бы стало братом слову «негодяй». Честному священнику становится стыдно именоваться «священником». И это большая проблема не общества нашего, а самой Церкви, а особенно Церкви Московской Патриархии. Где уже девушки пляшут на амвоне Патриаршьего собора с матными песнями, где избивают, а на Руси и убивают священников свои же русские люди, чего опять же нет ни в одной другой христианской стране.

Ведь , что там греха таить, сегодня все дети-подростки, они если и верующие, то предпочитают верить в Бога дома, в душе. Если человек интеллигентный и образованный, и при этом не разделяет финансовую выгоду со «святыми отцами», то ему страшно, а может даже противно идти в современную Церковь.

Читать еще:  В столице Испании построят русский православный храм

Кто же сегодня в Церкви? Конечно не все, но большинство, это люди в первую очередь с вялой шизофренией; ещё это старушки, которые потеряли «счастливое Советское прошлое» и теперь остались убогими, потерянными для кинотеатров и театров, им только и осталась Церковь, единственная радость, где ещё можно кого-то «потыкать и поучать» чувствуя себя при деле в обществе; и это ещё неверующая, порой фанатично агрессивная молодёжь.

Церковной верхушки такой контингент очень выгоден. От болящих людей можно выкачивать деньги, они будучи «блаженными» их охотно несут в храм.

Старушки уже тоже «на ладан дышат», порой эта глупая масса живущая в сказках о непогрешимости Патриарха и митрополитов готовая всем расхваливать святость батюшек и производить на приход благообразный вид стариц. И эти благовидные украшенные сединами старицы, пиарят свою грешную Церковь, порой очень неосознанно, ибо сами верят в то, что говорят, но искренне пиарят, да так взахлёб пиарят, как будто на самом деле в их Церкви так всё и есть. Для Церкви, это отличная бесплатная реклама! А для бабушек Церковь, это чаще некий такой «Клуб с кружком общего интереса» где можно встретиться с подругой, обсудить домашние дела, а заодно посмотреть и ту «волшебную сказку» которую показывают «красиво разодетые артисты» на амвоне храма и в Царских вратах!

Но самая опасная группа прихожан, это воинствующие молодые люди, пришедшие с безбожия сразу в фанатизм.Это люди собирающиеся в различные общества, это учащиеся Воскресных взрослых школ и слушатели различных заумных лекций новоявленных отцов-богословов.

Опасность этих «православных» молодых людей, я бы сказал «сектантов» в том, что они идут в храм не молиться, а ловить какую-то высокую христианскую мораль, которая сводится постепенно к тому, что кто не с нами, того надо анафемствовать, удавить, побить, сжечь. Через 2-3 месяца, эти люди забудут и о храме и о православии, некоторые могут в ислам уйти или в иудаизм и там продолжить «священную борьбу». Но пока они кратко возомнили себя верующими, они превращаются в нечто похожее на средневековых крестоносцев по подавлению «неверных».

Причём им даже не обязательно уметь креститься и знать «Отче наш», главное свято верить, что Патриарх и его митрополиты непогрешимы.

Понятно, что денег они Церкви много не принесут, молодые, жадные. если не болящие. А вот орудие в руках «священников» это сильное. Стоит таким зачмуренным умам сказать «фас» и они «порвут» любого во имя Святейшего Патриарха! Как говорится , «Каков поп, таков приход». Ну а каков сейчас «поп»? Спросите у любого ребёнка и он объяснит, что это главный рвач и обманщик народа!

Не в коем случае я не выступаю против православной веры ! Православная вера, это Святая вера. Но если бы сегодня жил Святой Князь Владимир и увидел бы русское Православие, я думаю, он бы выбрал католицизм или даже иудаизм, но не это православие.

Православие превратилось в фирму, ритуальных услуг за большие деньги. Простым верующим людям, верить в Бога стало не по карману! При этом мы видим роскошные палаты дворцов Патриарха и митрополитов, чего мы не видили ни у Христа, ни даже в 19 веке у Св.Иоанна Кронштадского,. хотя денег было наверное не меньше, чем у современного митрополита.

Для церковных иерархов, народ стал быдлом, над которым можно нагло издеваться и жить за счёт этого же народа! Если Господь учил молитве, войти в комнату и тайно обратиться к Богу и что будет тайным от других на едине с Богом, то воздастся от Бога явным, то сейчас богослужения, это шоу в не храмов, на центральных улицах и площадях, с какими-то страшно-примитивными крестными ходами, в которых все бегут бегом сплошной толпой с иконами на плечах. Лишь бы пропиарить себя, чтобы этот «молебен» как можно больше увидело народа и конечно нашлись бы спонсоры и жертвователи на этот дружный всенародный»сабантуй».

Спрашивается, зачем Патриарх и его митрополиты печатают о себе мемуарные книги и потом презентуют их в Китае,Израиле, Турции, Вьетнаме. переводя на языки тех народов? Неужели въетнамцам интересно читать артистический лепет Святейшего из Русской Церкви? В таком случае дайте нам, народу всю правду и написать о нём, тогда и переводить книгу не потребуются, она будет такая интересная, что въетнамцы её по-русски со словарём читать будут. Скучную демагогию какого либо митрополита даже русский человек врят ли осилит, если там не будет шокирующих признаний любви к мальчикам или страсть к алмазам. А может митрополиты книги пишут, чтобы заранее себе жития составить для заупокойной канонизации?

Почему мемуары не писал Св.Иоанн Златоуст или Св.Димитрий Ростовский? Вроде книг писали много. неужели о себе написать было нечего? Да нет же, просто не было бахвальства как у современных горе-архиереев, скромнее были святые люди! А что могут написать более высшего и богословского современные старички в митрах , кроме как воздать ложную хвалу себе !

Истина нет нет, да и всплывает у духовных низов, как например у монахинь из монастыря Пюхтицы, где в интервью для документального фильма, можно от монахинь услышать: «Вот когда пришли наши русские, наши советские. » вот уж правдивее не скажешь! До сих пор вся Церковь Русская — Советская!

А чего стоит признание : «Труд — это молитва! Без благословения мы и в храм не имеем права пойти на молитву!«. Зачем посветить жизнь Богу, чтобы в таком месте святом без благословение какого либо местного «начальника» или «начальницы» возможно выживающий из ума, не пойти к Богу на молитву? Послушание, скажите вы? А зачем Богу такое мракобесное послушание? Что есть выше и главнее молитвы? Вспомните о Христе пришедшем в дом к Марфе и Марии. «Марфа, Марфа. «. Это не послушание, это зомбирование рабской силы!

И всё это действительно не радует. Это очень всё печально. Потому что Церковь деградирует. Если Церкви не верят дети, молодёжь, интеллигенция. то неужели на больных шизофренией, престарелых и фанатиках можно строить и развивать что-то светлое и хорошее?

Такое впечатление, что как буд-то Патриарх живёт одним днём и после него и жизни на земле не будет!

Церковь современная не уважает народ, не любит и не ценит. Ни какой веры в современной Патриаршей Церкви нет. Вера осталась только в людских сердцах, в катакомбах, а в храмах (в большинстве храмов) царит обман.

Вот служил себе в Москве архимандрит Тихон, книгу написал «анекдотическую» «несвятые святые». Страшная книга! Но все блаженные читают и радуются в смехе над собою. Там можно прочесть , как наместник Псково-Печерской лавры покодил и кадило бросил на ковёр, ковёр горел, а он не разрешал тушить. СМИРЕНИЕ И ПОСЛУШАНИЕ ВЫРАБАТЫВАЛ», а потом благословил тушить!

Вопрос? Этот ковёр паленый Богу надо? Это мракобесие к духовности имеет какое-либо значение. Вместо того, чтобы наместника монахам скрутить и в смирительной рубахе в психиотрическую лечебницу отправить, о нём пишут книгу! А теперь экс-архимандрит стал епископом и сразу книгу перевёл аж на итальянский язык! Мол читайте итальяшки западные, глумитесь над нашим православием какие тут чёкнутые служат на Руси, смейтесь с нас, у вас же нет такого!

Разве это не полная деградация духавенства и Церкви. И ещё эти в митрах руководители Церкви престарелые хотят чтобы все им подчинялись в этой страшной ахинее, и кто не с ними те раскольники?

Церковь, в которой празднуют языческую Масленницу, праздник человеческого жертвоприношения в воскресный день воспоминания Страшного Суда, против чего так боролся Св.Тихон Задонский. Попрание памяти святого!

Я уже не говорю, о скоморошечьих танцах и гулянках в день Св. великомученицы Параскевы Пятницы! Святая муки претерпела, землю кровью орасила, а «Русское общество» так называемое пляшит словно Иродиада с Иродом! На костях святых пляшите, Ироды. Как ещё не додумались хороводы водить вокруг гробниц с мощами мучеников в храме!

Нет духовности в таких храмах! Нет веры у таких Патриархов и митрополитов!

А потому детей нельзя обмануть. Как чуть дети подрастают, они оставляют такие безблагодатные Церкви. Если митрополиты сами в свои церковные игры заигрались, то хотя бы у молодёжи веру не отнимали!

Ведь когда народные массы теряют веру, происходят революции против Церкви. Так было во Франции, так было и в России в 1917 году. И если Церковь не прекратит обманывать и кощунствовать, то не исключено , что в бездуховном обществе могут происходить непредсказуемые безнравственные последствия.

Как формируются атеистические убеждения

На появление тех или иных убеждений накладывает отпечаток из прошлого. Дети, воспитанные в религиозной семье, будут верить в существование Бога. Ходить в церковь им привычно еще с детства. Человек, в воспитании которого не было места религиозным убеждениям, не верит в Бога и вырастит атеистом. Если сказать атеисту о существовании Бога, он улыбнется.

Ученые пытаются определить условия, влияющие на рост числа не верующих. Религия привлекательна тем, что дает некое ощущение защищенности в мире полном неопределенностей. Потребность в безопасности в странах с высоким уровнем экономического развития не возникает.

Помимо вышеперечисленных аспектов причины быть атеистом кроются в экономической ситуации. Как показывает статистика атеистов, в странах с низким уровнем жизни люди чаще обращаются к вере. Наблюдается такой принцип – чем ниже уровень жизни, тем больше религиозного населения. В развитых странах меньше обращаются за помощью к Богу, реже посещают церкви.

Если брать за основу убеждений этот фактор, тогда в самых богатых странах мира вообще не должно быть верующих людей. Однако в Дании, где очень высокий уровень жизни и социальной защищенности граждан в 2010 году было почти 83% христиан. Следовательно, немного странно выглядят предыдущие выводы американского психолога.

По данным ЦРУ в 2007 году в Америке было 51,3% протестантов и 23,9% католиков. Однако сложно спорить с тем, что в бедных странах количество верующих больше:

СтранаКоличество верующих, %ВВП на душу населения, тыс. дол.
Нигерия932,6
Кения881,7
Камерун822,3
Сербия7710,6
Бельгия5937,7
Швейцария5043,4

«Индекс веры»: сколько на самом деле в России православных

Около трети «православных» россиян не верят в Бога — об этом свидетельствует неумолимая статистика. В то же время различные группы то и дело предлагают сделать православие государственной религией. В своих доводах они ссылаются на данные соцопросов, согласно которым к православным себя причисляют «80 процентов» населения России.

При этом голос верующих становится все громче — сегодня они активные участники практически всех общественных процессов, и бурные дискуссии о строительстве новых церквей или мечетей, преподавании религии в школах и запрете абортов возникают не из воздуха.

О том, сколько в России на самом деле верующих и важнее ли их качество, чем количество, — в материале РИА Новости.

Набежали проценты

Из года в год социологи единодушно фиксируют рост числа верующих. Например, с 1991 года все больше россиян стали уповать на Бога в повседневной жизни. То же можно сказать о доверии граждан к РПЦ и религиозным организациям в целом (данные ВЦИОМ).

Наиболее свежие данные приводит известный американский исследовательский центр Pew. По его данным, 71% россиян исповедуют православие (в 1991 году таких было 37%) и 75% населения России верят в Бога. В исследовании также приводятся данные о мусульманах — их 10%.

Социологи подметили интересную деталь: в России и странах Восточной Европы подавляющее большинство верующих связывают свое мировоззрение с национальной идентичностью. Более того, в России, если верить данным американских ученых, национальную идентичность привязывают к православию даже мусульмане и атеисты.

«Ради идеологии»

«В каком статистическом зеркале православные «составляют» 130 миллионов человек — совершенно непонятно. В лучшем случае под традиционное, можно даже сказать, церковное понимание религиозности подпадает 4-8% населения России, что составляет от пяти до 12 миллионов человек», — утверждает старший преподаватель философского факультета МГУ, религиовед Павел Костылев.

«К сожалению, мы можем констатировать, что тезис о 70, 80, 100, 130 (нужное подчеркнуть) миллионах православных играет чисто идеологическую роль. Точно так же возникают, например, 20 миллионов мусульман — в зависимости от того, кто, когда и зачем упоминает российскую религиозность и конфессиональный состав России», — обращает внимание эксперт.

Аналогичная ситуация с мусульманами, которых в стране, как утверждают в Совете муфтиев России, более 20 миллионов: не все из них, к примеру, соблюдают пост в месяц Рамадан. А ведь эти цифры зачастую становятся аргументом в имущественных требованиях.

«У нас, между прочим, светское государство, которое призвано защищать интересы как агностиков и атеистов, так и верующих. Поэтому когда обращаются с требованием предоставить землю (под молельню. — Прим. ред.), давайте смотреть, каковы размеры зарегистрированных общин. При этом часто верующим действительно не хватает места», — отмечает Дискин.

«Часть цивилизации»

В Русской православной церкви не видят большой проблемы в том, что православных, по статистике, 80%, в Бога из них верят всего две трети, а соблюдают посты и ходят в храмы лишь 4%.

Читать еще:  Атеистов не допускают в Парламент

«Любая компания, которая проводит социологические опросы, использует свою методику подсчета. Эта методика, за которой могут стоять целые научные школы, дает свои результаты, которые чаще всего не совпадают», — отмечает замглавы синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.

«Я не считаю, что эта цифра (80%) вызывает какие-то вопросы. И вот почему: во многих странах, не только в России, люди ассоциируют себя с той или иной религиозной конфессией, религиозной общиной не только строго в вероучительном ключе, но и в культурном. Наверное, в любом государстве, где в течение долгого времени — нескольких веков или тысячелетий — существует та или иная религиозная община, принадлежность к ней носит в том числе цивилизационный характер. Поэтому когда человек называет себя православным, он лишь свидетельствует о том, что православная цивилизация является ценностью, которая составляет часть его идентичности», — утверждает он.

Количество или качество?

Впрочем, в этой связи возникает вопрос: а нужно ли вообще, чтобы было много верующих? Возможно, конфессиям куда важнее иметь малочисленную, но верную паству, нежели общественную популярность.

«Неверно выстраивать противопоставление между количеством и качеством (верующих. — Прим. ред.) только по формальным оценкам. Человек может десятилетиями ходить в храм и прекрасно знать все церковные обряды, участвовать в таинствах. Но если при этом он не становится чище, добрее и святее, то это вовсе не говорит о том, что Божественная благодать на нем действенна. Например, так называемый «индекс воцерковленности», который в свое время был придуман социологом Валентиной Чесноковой, или собственно церковный критерий, — все они являются внешними маркерами. А содержательные маркеры известны только духовнику, который непосредственно работает с человеком, наблюдает его в динамике. Поэтому существенное повышение процента тех, кто регулярно соблюдает посты, участвует в службах и так далее, вовсе не является отражением качества веры как таковой», — объясняет настоятель Пятницкого подворья Троице-Сергиевой лавры, доцент Московской духовной академии протоиерей Павел Великанов.

«Мы на них смотрим прежде всего как на людей, которые открыты к взаимодействию, открыты к окормлению. Это потенциальная паства — может быть, они намереваются прийти в храм, у них нет сознательной предубежденности против Церкви. Соответственно, это та самая часть наших граждан, которая в любой момент может стать активными прихожанами», — добавляет протоиерей.

Но как подсчитать эту «потенциальную паству», пока непонятно. Во всяком случае, исследования на эту тему публикуются с оговоркой: все цифры условные.

Re: Почему верующие часто ведут себя хуже неверующих?

Вы согласны выслушать мнение неверующего?

Прежде всего — неверующие намного терпимей. Свободней относятся к тому, во что верит собеседник. Неверующие, конечно, тоже имеют свои нормы морали, свой «теплый комочек в душе». Но у каждого он — свой. Поэтому, неверующие, понимая друг друга, легко и свободно соглашаются, что верующий может иметь совсем иные взгляды.

Верующему с этим согласиться сложнее. Каждый из Вас считает, что обладает абсолютной истиной, данной только в писании той религии, к которой принадлежит. Т.е. уже присутствует некая категоричность — только в Христа (Аллаха, Кришну. ) можно верить. Иначе.
Мало того, в каждом вероучении требуется отречение от близких и родных — вера к богу превыше всего. Человек, сумевший в полной мере воспринять и согласиться с этим, — на мой взгляд — неосознано ломает в себе что-то человеческое, с чем родился и вырос.
Признание абсолютности и неизменности вероучения, как печатного источника — еще одна причина нетерпимости к чужому мнению. Сколько в истории было споров и войн из-за различного толкования вероисповедания, одних и тех же текстов! Хотя бы русский раскол — двумя или тремя пальцами креститься — сколько людей погибло. А календарь, безвозвратно отставший от времен года?
Поэтому верующие и спорят так яростно, отстаивая букву писания на старославянском языке и в давно умерших примерах и притчах, что не могут поступиться малым, не обрушив сразу все здание своей веры.
Многие слова и стихи библии — просто непонятны, логически не стыкуются. Многие реальности нашего времени там не прописаны — развитие цивилизации давно ушло уже от времен Христа и верующие ищут и не находят в старых, давно написанных книгах ответы на сегодняшние вопросы.

Всего этого неверующие не испытывают. Меняется жизнь — меняются мнения, культура, мораль, обычаи — и неверующие, не скованные древними текстами и законами, находят ответы в жизни. В этой гибкости, следующей за самой жизнью — причина их терпимости.
И на мой взгляд, это правильно.

С Уважением, Claricce

Privet Marija,
Hochy otvetiti na vash vopros «Pochemy nekotorie veryyshie vedyt sebia inogda hyzhe chem neveryyshie.»
Voobsheto net nikogo kto bi bil sovershenniy vsegda. Vse mi inogda padaem i slabeem. No tolko v Nem nashe schastie. V Iisyse. Inogda veryyshie hyzhe chem neveryyshie ya s vami na 100% soglasna. Prosto mi ne dolzhni razocharovivatsia na takih lydiah. Znaete, Lyche vsego smotreti na Iisysa i proshati vsem.
Pysti vas Bog obilno blagoslavit.
Esli chto-to ne poniatno, napishite mne, Ok?
S yvazheniem,
Nelli M.

Claricce В чём-то с вами согласна.

Я не разочаровываюсь. уже давно поняла, что единственное что нужно — быть со Христом, прощать.
Просто мир смотрит на Христиан, желая увидеть в них свет, а видит иногда такое, что им потом и Христа адекватно воспринимать трудно. Я миссионерка, мне часто приходится общаться с неверующими, преткнувшимися на христианах.

Dlia Marija
Ah, vot pochemy. Vi misionerka?
Pysti Bog blagoslavit vas v tom. Da mne bi toshe konechno, hotelosia bi videti lychshyiy kartiny. No, Bog vse vidit.
Spasibo za otvet.
Bog da blagoslavit vas.
Nelli

Приемлющие обилие благодати и дар праведности

(Рим 5:17) Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.

Преступлением одного — речь идет об Адаме. Первом человеке.

«Смерть царствовала» — это говорит нам о том, что Божий план никогда не включал в себя смерть людей. Бог послал Своего Сына, чтобы победить смерть и воскреснуть из мертвых телесно. Бог ненавидит смерть.

Приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни. Это должно царствовать над обстоятельствами, а не под ними. Когда ты царствуешь над своими привычками, а не когда мои привычки царствуют надо мной. Однако сам человек на такое не способен. Только если принимать обилие благодати и дар праведности посредством Иисуса Христа. Тогда можно царствовать в жизни.

Владимир Познер. «Спросил бы у Бога: “Как Тебе не стыдно?”»

Гуру отечественного телевидения является. возможно, самым известным атеистом на наших просторах.

«Я человек неверующий, — рассказывает Познер, — Хотя и крещеный, мне было, по-моему, несколько недель, когда меня крестили. Меня родители не воспитывали в религиозном духе. Мой отец был атеистом, моя мама, скорее всего, была не практикующей, скажем так, католичкой.

Я стал интересоваться религией довольно рано. Наверное, лет в 12. Стал читать. Но это были не поиски Бога, совершенно, а просто интерес к религии. И до сегодняшнего дня я интересуюсь. Я много читал, очень внимательно причем. В том числе и Ветхий Завет, и Новый Завет. И литературу, связанную с исламом, буддизмом. Но никакого поиска Бога у меня нет. Ничто меня к Богу не привело.

Были моменты в моей жизни очень тяжелые, психологически тяжелые, когда даже хотелось встать на колени и помолиться, но я этого никогда не сделаю (хотя слово “никогда” не следует употреблять), потому что если я это сделаю, то я стану другим человеком – это буду уже не я. Это будет какой-то другой человек.

Я считаю себя атеистом, хотя само понятие “атеист” в какой-то степени тоже вера, потому что можешь говорить “я не верю в существование Бога”, но ты не можешь доказать, что его нет, равно как и не можешь доказать, что он есть.

Поэтому, наверное, самая правильная позиция – сказать “я не знаю”. Но все-таки, скорее всего, я себя считаю атеистом».

Увлекаясь религиозной тематикой, Владимир Познер сделал фирменным знаком своей передачи вопрос: «Оказавшись перед Богом, что вы ему скажете?»

Естественно, телеведущему также приходилось рассказывать, как бы он поступил:

«Я б Его спросил: “Как Тебе не стыдно? Ну как может быть Холокост? Ведь у святого Марка сказано, что ни один волос не упадет с твоей головы без Его ведома. Значит, Ты отвечаешь за все и все Тебе известно. Как Ты мог допустить такое, что произошло? Как может быть такое, что цунами уносят жизнь 200 тысяч человек, только что родившихся детей? Как? Это Ты? Это Ты сделал? Как же Тебе не стыдно?”

Вероятно, мне не посчастливилось бы после этого».

Самые неверующие это священники. Откровение батюшки

5 214 просмотров

Сумрачная комната, обшарпанный стол, священник сидит на стуле, как и положено, грузный размашистый с легким запахом алкоголя.

– Думаешь, среди нас есть верующие? – отец Григорий опрокинул в себя стопку, толстые пальцы подхватили кусок сала и отправили в рот. – Нет, дорогой, приспособленцы да, верующие нет, – сальная пятерня скользнула по рясе.

Я сижу напротив и по сравнению с этим большим человеком чувствую себя маленьким, жалким и беззащитным.

– Но не может же быть так, чтобы никто не верил, ведь есть же те, которые за идею?

Отец Григорий смеется, огромный живот колыхается подобно океану.

– Ты не путай божий дар с яичницей. Верят-то все, но другой вопрос – как верят? Вот ты, чем занимаешься?

При этом вопросе, я почему-то опускаю взгляд.

– Работаю на производстве.

Отец Григорий хитро прищуривается.

– И наверняка думаешь, что работа твоя самая нужная, тяжелая и неблагодарная.

– Ну, так… вроде, – я хмурюсь, кажется, зря я затеял эту беседу.

– Веришь, значит, в дело свое, а все почему? Да потому, что оно кормит тебя и твою семью. Вот так и любой на своем месте, полицейский, врач, чиновник, даже воришка, каждый верит, будто делает нужное и богоугодное дело.

Отец Григорий снова налил стопку, его взгляд скользнул по моей стопке, все еще полной, и брови сдвинулись.

– Ты давай не отставай, поддерживай, винопитие-то оно знаешь, душу очищает, делает человека прозрачным, как на ладони со всех сторон просматриваемым. Главное не злоупотреблять.

Стопка быстро опрокинулась и стукнула об стол, я нехотя пригубил свою.

– Священник тоже человек, такой же, как и всякий другой, и, как всякий человек, хочет себе блага, – отец Григорий раскраснелся, на лбу выступил крупные капли. – А ежели кто говорит, иначе не верь. Не верь словам, брешут, все брешут. Я ведь тоже поначалу идеалистом был, верил будто идея, вера, великая цель, а потом увидел, что нет ее. Нет никакой великой цели, есть лишь желание приспособиться, обустроить свое бытие и жить, просто жить.

Отец Григорий замолчал, его взгляд уперся в стену.

– Тогда почему одни отпевают кремируемых, а другие нет? – по этому поводу у нас и возникла дискуссия.

Отец Григорий единственный согласился отпевать моего кремированного родственника.

Григорий долго молчал, словно куда-то вышел, а тело осталось сидеть.

Но вот, широкие плечи дрогнули, ряса пошла волнами, Григорий вздохнул.

– Как тебе сказать, у каждого свои причуды. Но вот если бы вера была, думаешь, кто-нибудь сидел бы при храме, собирал пожертвования, пил бы горькую? Неет, – отец Григорий блаженно улыбнулся, – да такой бы, истинно верующий, сейчас же все оставил бы и пошел по земле, как в Евангелии сказано: «Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною». Никто не продал, никто не отрекся от имения, а напротив, каждый печется о доходе и приходе, а ты говоришь вера…

В этот момент я, вдруг, со всей очевидностью осознал боль, страх и отчаяние этого могучего человека. При всей своей внушительности, при поддержке самой Церкви и прихода, он глубоко уязвим и одинок, ибо действительно осознал, что не верит. Не верит так, как должен верить христианин, чтобы отречься и пойти без ничего, уповая лишь на божью помощь.

Да и есть ли такие верующие, есть ли подвижники способные творить подвиги духовные, и не ожидающие ни славы, ни награды, а просто в силу веры своей?

Ведь, если истина в Евангелии проповедана, то, что остается человеку?

Лишь отказаться от имущества, от стяжательства, ничего не желать земного и помогать любому, кому нужна помощь, вроде ничего сложного, но как же это невыносимо трудно…

Вот такая вышла беседа с батюшкой, что называется с глазу на глаз.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector