0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приход храма Михаила Архангела г

Приход храма Михаила Архангела г. Иркутск

5 февраля 2006 года в Псково-Печерском монастыре, отошел ко Господу архимандрит Иоанн (Крестьянкин), насельником которого он был около 40 лет.
Отец Иоанн всегда наставлял своих духовных чад мудрым словом и ободрял в жизненных трудностях. Когда у кого-то были сложные духовные ситуации, то с ними обращались к отцу Иоанну и он через простые, но мудрые советы и наставления указывал людям верный духовный путь.

Батюшка был образом неподдельного духовного благоговения и богобоязненности, каким должен быть каждый христианин!

Помолимся же Господу, чтобы Он помог нам достичь хотя бы небольшую толику того, что стяжал своим тяжким трудом архимандрит Иоанн (Крестьянкин), чтобы и нам войти с ним в райские селения!

50 СОВЕТОВ И ИЗРЕЧЕНИЙ АРХИМАНДРИТА ИОАННА (КРЕСТЬЯНКИНА)

Духовная жизнь

  1. Главное в духовной жизни — вера в Промысл Божий и рассуждение с советом
  2. У Бога всё бывает вовремя для тех, кто умеет ждать
  3. Крылышки наши иногда повисают и нет сил взмыть в небо. Это ничего, это наука из наук, которую мы проходим, — лишь бы желание видеть небо над головой, небо чистое, звездное, небо Божие, не исчезло.
  4. Почему бы Вам не стать пианистом, хирургом, художником? Ответите: надо учиться. А для того, чтобы учить других науке из наук — духовной жизни — по-вашему, учиться не надо?
  5. Если в фундамент жизни изначала закладывается грех, то ждать доброго плода в таком случае сомнительно
  6. Любовь к человечеству — словесный блуд. Любовь к человеку конкретному, на нашем жизненном пути Богом данному, — дело практическое, требующее труда, усилия, борьбы с собой, своей леностью

Соблазны времени, ИНН, новые документы

  1. 70 лет плена не могли не наложить отпечатка на людей. Плен-то миновал, да новая беда на пороге — свобода и вседозволенность всякому злу
  2. Опыт показывает, что пришедшие к Престолу от рок-музыки служить во спасение не могут… Некоторые вообще не могут стоять у престола, а некоторые опускаются на дно ада беззакониями такими, которые они и до принятия сана не делали
  3. Одни выпускают на компьютере религиозную литературу, а другие творят безобразие. И, пользуясь одной и той же техникой, одни спасаются, а другие погибают уже здесь на земле
  4. Обращение к биоэнергетику есть обращение к врагу Божьему
  5. Нельзя одновременно принимать в себя Кровь и Тело Господне и мочу. Благословения Церкви на лечение мочой нет
  6. Карточки берите: вас еще не спрашивают о вере вашей и не принуждают отрекаться от Бога
  7. Печать антихриста появится, когда он воцарится и получит власть, и будет один-единственный правитель на земле, а сейчас у каждого государства свой глава. И поэтому не паникуйте преждевременно, а страшитесь сейчас грехов, которые открывают и углаживают путь будущему антихристу

  1. Настало такое время, что только скорбями и спасается человек. Так, каждой скорби надо в ножки поклониться и ручку облобызать
  2. Искать надо не радости, а того, что содействует спасению души
  3. С Креста, данного Богом, не сходят — с него снимают
  4. То, что скорбите, — это хорошо, это ведь род молитвы. Только ропота не допускайте
  5. В заключении у меня была истинная молитва — и это потому, что каждый день был на краю гибели
  6. Последние верующие будут в очах Божиих больше первых, больше совершивших немыслимые для нашего времени подвиги
  7. Болезни — попущение Божие — споспешествуют благу человека. Они притормаживают наш безумный бег по жизни и заставляют призадуматься и искать помощи. Как правило, человеческая помощь бессильна, истощается очень быстро, и человек обращается к Богу
  8. Надо выполнять предписания возраста, они даются нам свыше, и противящийся им противится Божию о нас определению
  9. Пособоруйтесь, исповедайтесь и причаститесь — и с Богом отдайте себя врачам. Врачи и лекарства — от Бога, и они даны нам в помощь

Бог, Его Промысл и спасение

  1. Миром правит только Промысл Божий. В этом спасение верующему человеку и в этом сила, чтобы перенести земные скорби
  2. Бог ни с кем не советуется и отчета никому не дает. Одно несомненно: все, что Он делает, — благо для нас, одно благо, одна любовь
  3. Без веры все страшно и сама жизнь — не в жизнь
  4. Жизнь сейчас особенно сложна, а знаете ли почему? Да потому, что совсем отошли от Источника жизни — от Бога
  5. Важно не что делать, но как и во имя Кого. В этом спасение и есть
  6. Нет препятствий для желающих спасаться во все времена, ибо желающих ведет по пути спасения Сам Спаситель

Семья, воспитание детей, аборты, работа и учёба

  1. Если в ваши чувства входит апостольское определение понятия любви (1 Кор. 13), то от счастья будете недалеко
  2. По велению Божию первое и самое важное благословение на создание семьи вы должны оба получить от своих родителей. Им о чадах дается сакраментальное знание, граничащее с провидением
  3. Каноны церковные надо знать: возможная разница в возрасте плюс-минус 5 лет, больше недопустимо
  4. За каждого — по воле матери нерожденного — младенца те другие, которых она родит «на радость» себе, воздадут ей скорбями, болезнями, тугой душевной
  5. Если на семейном совете голоса разделятся, то следует принять глас супруга во главу
  6. К работе надо относиться как к послушанию, и в профессиональном плане быть всегда на должном уровне, а никак не ниже среднего
  7. Учиться ради того, чтобы время убить, — грех. Временем дорожить надо

  1. Идти в монастырь надо не потому, что семья разрушилась, а потому, что сердце горит желанием спасаться трудным путем и безраздельно служить Богу
  2. У Господа и монашество спасительно, и честной брак похвален. А выбирает каждый человек сам. Но что и то и другое — крестоношение, это безусловно
  3. С искушениями монаху подобает бороться на месте: на новом месте тот же самый бес ополчится на вас с удвоенной силой по праву, ибо он однажды уже одержал над вами победу, изгнав с места брани

Старчество, духовничество, священство

  1. Тех старцев, которых ищете вы, нынче нет. Потому что нет послушников, но только одни совопросники
  2. Духовник отступает, когда не принимают Божьего с первого раза, а дальше замолкает
  3. Думать за тебя во всем и вести тебя, как слепого за руку, не вижу смысла и пользы: станешь расслабленным
  4. Ходите в церковь, исповедуйтесь, спрашивайте о волнующих Вас вопросах у многих. И только когда поймете, что из многих один — самый близкий душе вашей, будете обращаться только к нему
  5. Служителю Церкви нужна спутница-помощница, а не помеха
  6. Священнику лицедействовать не подобает — это для него грех тяжкий
  7. Святейший Патриарх Алексий I (он рукополагал отца Иоанна – прим. Ред.) сказал: «Всё, что в Требнике написано, выполняй, а всё, что за сим находит, терпи. И спасешься»

Православная Церковь , проповедь Православия

  1. Если бы христианство насаждалось кулаком, то его давно бы не было на земле
  2. Другим говорить о Боге, когда у них ещё нет склонности слышать о Нем, не надо. Вы спровоцируете их на богохульство
  3. Вера придёт к супругу в ответ на ваши труды и мудрое поведение с ним во всём
  4. Не будем льстить себя мыслью, что мы можем быть справедливее Господа, но послушаем Его велений, данных нам Святыми Апостолами и Святыми Отцами, и это послушание будет и нам спасительно, и близким полезно
  5. Бойтесь отпасть от Матери-Церкви: только она одна и сдерживает лаву антихристианского разгула в мире теперь!

Мысли и изречения архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
собрал и подготовил Антон Поспелов Православие.ру

Монах с 12-ти лет

Он родился в 1910 году в Орле, в мещанской семье, и уже с детства был связан с православием: в шесть лет стал иподиаконом, что для такой церковной «должности» крайне ранний возраст. Иподиакон – это церковный служка, который прислуживает на литургии архиерею. И такая служба требует внимательности, усидчивости и ума. Для шести лет — это огромная ответственность.

В 12 лет, по свидетельствам современников, Иван Крестьянкин (имя осталось прежним при постриге, что является редкостью в Русской Церкви), просил благословения на монашество у епископа Николая (Никольского). Это тоже была личность крайне интересная. В годы обновленческого раскола епископ Николай воспротивился этому со всей определенностью, но не признал в итоге и декларацию митрополита Сергия (Старгордского) 1927 года о взаимодействии Церкви и советской власти.

Однако, до событий 1927 года было еще далеко, а тогда владыка Николай благословил Ивана Крестьянкина на монашество, но с оговорками о том, что нужно выучиться, поработать, потом послужить священником, а потом уже и монашество. И, в общем, так у отца Иоанна в итоге и получилось.

50 советов и изречений архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

  • | Печать |

Подробности 05.02.2020 15:37 Просмотров: 160

Сегодня, в день отшествия ко Господу «Всероссийского духовника» архимандрита Иоанна (Крестьянкина), представляем его избранные изречения и советы.

Духовная жизнь

  1. Главное в духовной жизни — вера в Промысл Божий и рассуждение с советом
  2. У Бога всё бывает вовремя для тех, кто умеет ждать
  3. Крылышки наши иногда повисают и нет сил взмыть в небо. Это ничего, это наука из наук, которую мы проходим, — лишь бы желание видеть небо над головой, небо чистое, звездное, небо Божие, не исчезло.
  4. Почему бы Вам не стать пианистом, хирургом, художником? Ответите: надо учиться. А для того, чтобы учить других науке из наук — духовной жизни — по-вашему, учиться не надо?
  5. Если в фундамент жизни изначала закладывается грех, то ждать доброго плода в таком случае сомнительно
  6. Любовь к человечеству — словесный блуд. Любовь к человеку конкретному, на нашем жизненном пути Богом данному, — дело практическое, требующее труда, усилия, борьбы с собой, своей леностью

Соблазны времени, ИНН, новые документы

  1. 70 лет плена не могли не наложить отпечатка на людей. Плен-то миновал, да новая беда на пороге — свобода и вседозволенность всякому злу
  2. Опыт показывает, что пришедшие к Престолу от рок-музыки служить во спасение не могут. Некоторые вообще не могут стоять у престола, а некоторые опускаются на дно ада беззакониями такими, которые они и до принятия сана не делали
  3. Одни выпускают на компьютере религиозную литературу, а другие творят безобразие. И, пользуясь одной и той же техникой, одни спасаются, а другие погибают уже здесь на земле
  4. Обращение к биоэнергетику есть обращение к врагу Божьему
  5. Нельзя одновременно принимать в себя Кровь и Тело Господне и мочу. Благословения Церкви на лечение мочой нет
  6. Карточки берите: вас еще не спрашивают о вере вашей и не принуждают отрекаться от Бога
  7. Печать антихриста появится, когда он воцарится и получит власть, и будет один-единственный правитель на земле, а сейчас у каждого государства свой глава. И поэтому не паникуйте преждевременно, а страшитесь сейчас грехов, которые открывают и углаживают путь будущему антихристу

Скорби, болезни, старость

  1. Настало такое время, что только скорбями и спасается человек. Так, каждой скорби надо в ножки поклониться и ручку облобызать
  2. Искать надо не радости, а того, что содействует спасению души
  3. С Креста, данного Богом, не сходят — с него снимают
  4. То, что скорбите, — это хорошо, это ведь род молитвы. Только ропота не допускайте
  5. В заключении у меня была истинная молитва — и это потому, что каждый день был на краю гибели
  6. Последние верующие будут в очах Божиих больше первых, больше совершивших немыслимые для нашего времени подвиги
  7. Болезни — попущение Божие — споспешествуют благу человека. Они притормаживают наш безумный бег по жизни и заставляют призадуматься и искать помощи. Как правило, человеческая помощь бессильна, истощается очень быстро, и человек обращается к Богу
  8. Надо выполнять предписания возраста, они даются нам свыше, и противящийся им противится Божию о нас определению
  9. Пособоруйтесь, исповедайтесь и причаститесь — и с Богом отдайте себя врачам. Врачи и лекарства — от Бога, и они даны нам в помощь
Читать еще:  Традиционный ежемесячный крестный ход, 23.02.2020

Бог, Его Промысл и спасение

  1. Миром правит только Промысл Божий. В этом спасение верующему человеку и в этом сила, чтобы перенести земные скорби
  2. Бог ни с кем не советуется и отчета никому не дает. Одно несомненно: все, что Он делает, — благо для нас, одно благо, одна любовь
  3. Без веры все страшно и сама жизнь — не в жизнь
  4. Жизнь сейчас особенно сложна, а знаете ли почему? Да потому, что совсем отошли от Источника жизни — от Бога
  5. Важно не что делать, но как и во имя Кого. В этом спасение и есть
  6. Нет препятствий для желающих спасаться во все времена, ибо желающих ведет по пути спасения Сам Спаситель

Семья, воспитание детей, аборты, работа и учёба

  1. Если в ваши чувства входит апостольское определение понятия любви (1 Кор. 13), то от счастья будете недалеко
  2. По велению Божию первое и самое важное благословение на создание семьи вы должны оба получить от своих родителей. Им о чадах дается сакраментальное знание, граничащее с провидением
  3. Каноны церковные надо знать: возможная разница в возрасте плюс-минус 5 лет, больше недопустимо
  4. За каждого — по воле матери нерожденного — младенца те другие, которых она родит «на радость» себе, воздадут ей скорбями, болезнями, тугой душевной
  5. Если на семейном совете голоса разделятся, то следует принять глас супруга во главу
  6. К работе надо относиться как к послушанию, и в профессиональном плане быть всегда на должном уровне, а никак не ниже среднего
  7. Учиться ради того, чтобы время убить, — грех. Временем дорожить надо

Монашество

  1. Идти в монастырь надо не потому, что семья разрушилась, а потому, что сердце горит желанием спасаться трудным путем и безраздельно служить Богу
  2. У Господа и монашество спасительно, и честной брак похвален. А выбирает каждый человек сам. Но что и то и другое — крестоношение, это безусловно
  3. С искушениями монаху подобает бороться на месте: на новом месте тот же самый бес ополчится на вас с удвоенной силой по праву, ибо он однажды уже одержал над вами победу, изгнав с места брани

Старчество, духовничество, священство

  1. Тех старцев, которых ищете вы, нынче нет. Потому что нет послушников, но только одни совопросники
  2. Духовник отступает, когда не принимают Божьего с первого раза, а дальше замолкает
  3. Думать за тебя во всем и вести тебя, как слепого за руку, не вижу смысла и пользы: станешь расслабленным
  4. Ходите в церковь, исповедуйтесь, спрашивайте о волнующих Вас вопросах у многих. И только когда поймете, что из многих один — самый близкий душе вашей, будете обращаться только к нему
  5. Служителю Церкви нужна спутница-помощница, а не помеха
  6. Священнику лицедействовать не подобает — это для него грех тяжкий
  7. Святейший Патриарх Алексий I (он рукополагал отца Иоанна – прим. Ред.) сказал: «Всё, что в Требнике написано, выполняй, а всё, что за сим находит, терпи. И спасешься»

Православная Церковь, проповедь Православия

  1. Если бы христианство насаждалось кулаком, то его давно бы не было на земле
  2. Другим говорить о Боге, когда у них ещё нет склонности слышать о Нем, не надо. Вы спровоцируете их на богохульство
  3. Вера придёт к супругу в ответ на ваши труды и мудрое поведение с ним во всём
  4. Не будем льстить себя мыслью, что мы можем быть справедливее Господа, но послушаем Его велений, данных нам Святыми Апостолами и Святыми Отцами, и это послушание будет и нам спасительно, и близким полезно
  5. Бойтесь отпасть от Матери-Церкви: только она одна и сдерживает лаву антихристианского разгула в мире теперь!

Зрелый возраст

Арест и заключение

Весной 1950 года батюшка был арестован. Некоторое время он провел в Лефортовской тюрьме, затем был переведен в Бутырскую. По статье «антисоветская деятельность» о. Иоанн был осужден на семь лет заключения в колонии строгого режима.

Его переслали в Архангельскую область, где он трудился на лесоповале. Ни тяжелый труд, ни невыносимые условия жизни не смогли сломить дух о. Иоанна. Он всегда имел бодрый, веселый вид, его глаза светились добротой и любовью ко всем. Батюшка не только не озлобился, не отчаялся, но и укреплял веру других заключенных. Он всегда отличался вежливостью, терпеливостью и хорошими интеллигентными манерами.

Через три года по состоянию здоровья, которое стало заметно ухудшаться от непомерного труда, его перевели в Куйбышевскую область, где среди других инвалидов он работал бухгалтером. Спустя два года его досрочно освободили.

Служение в епархиях

После освобождения батюшке не разрешили вернуться в Москву, и он стал служить в Псковской области. Вскоре властям стало известно, что он снова служит священником, поэтому ему пришлось переехать в Рязанскую епархию. Здесь он служил на разных приходах, менять их пришлось, потому что властям не нравилось, что батюшка активный, благоустраивает храмы, читает проповеди.

Монашеский постриг

В 1966 году о. Иоанн был подстрижен в монашеский чин старцем Глинской пустыни Серафимом Романцовым. На будущий год Патриарх направил его в Псково-Печерский монастырь. В этой обители он и пробыл до своей кончины. В 1970 г. он стал игуменом, спустя три года — архимандритом.

Жизнь в монастыре

Почти сразу после поселения старца в монастыре к нему стали съезжаться люди с самых разных уголков страны. Потом слух о святом старце разошелся и за рубежом. Приезжали люди за духовным наставлением, утешением, советом. О. Иоанн имел очень напряженный рабочий день. После Литургии его ждали в алтаре священники, которые приехали к нему за решением церковных дел. Затем около храма уже толпился простой народ, духовные чада, которые ждали от старца советов о том, как спасаться. Он еле мог пробраться в трапезную, чтобы пообедать.

По выходу из трапезной толпа опять сопровождала о. Иоанна до келии. Иногда он добирался до нее целый час, беседуя с приезжими людьми, отвечая на их вопросы. В келии его тоже ждал народ. И так до позднего вечера. Потом старец шел на службу. И такой распорядок дня был у архимандрита Иоанна Крестьянкина ежедневно. Он совсем не имел покоя, личного времени. В свободное время старец молился за всех, помня имена многих наизусть.

Сам отец Иоанн не любил, когда его называли «старцем». Он говорил, что старцев сейчас нет, потому что нет истинного послушания.

Компания против ИНН

Когда была создана компания по отказу от ИНН, то о. Иоанн выступил против нее. Он уговаривал верующих не поддаваться всеобщей панике, потому что до времени пришествия антихриста все эти нововведения не являются опасными. Говорящим, что при принятии ИНН имя крещенного человека заменяют номером, он отвечал, что Господь помнит все имена людей! Старец не уставал внушать всем, что нет никакой опасности в ИНН, в электронных паспортах и т. д. Потому что от нас еще не требуется отречение от веры.

Последние годы жизни

В 2000 году к нему приехал молодой тогда еще глава государства — президент Путин. Они долго беседовали, сохранились их совместные фото.

В последние годы жизни о. Иоанн много болел, не мог встать с кровати. Преставился старец в 95-летнем возрасте. Тело его покоится в пещерах монастыря, где похоронены и другие подвижники обители.

Старец при жизни получил награды от правительства:

  • Орден пр. Сергия Радонежского;
  • Орден св. князя Владимира;
  • Орден пр. Серафима Саровского;
  • Орден благ. князя Даниила Московского.

В данное время рассматривается вопрос о канонизации о. Иоанна Крестьянкина.

«С глаз долой — из сердца вон»: российские православные о бывшем архимандрите Андреасе Конаносе

26 августа 2020 Ксения Волянская

Популярный в России греческий проповедник архимандрит Андреас Конанос сообщил о том, что уходит из клира и становится мирским человеком. На эту новость последовало множество реакций от известных и простых православных — увы, реакция эта предсказуема, как подергивание коленки от удара молоточком, и очередной раз являет миру глубину братской любви в православной среде, глубину, в которой так легко захлебнуться. Эта реакция опирается на цитату из первого послания Иоанна — «они вышли от нас потому, что не были наши», а в современном православном мировоззрении отлично отображена в одном из комментариев под обсуждением новости о Конаносе:

«С глаз долой — из сердца вон. Христос с грешниками ведь точно так делает. А нам, христианам, с Него пример брать».

Но в этот раз очень показательной стала разница реакций на сложение сана священником от православных Греции и России. Сейчас комментарии на странице Конаноса в ФБ закрыты, но доступны для чтения. И несмотря на несовершенство автоперевода, чтение это очень поучительное. Интонация большей части комментариев оказалась крайне шокирующей для наших мрачных ревнителей. Бывшего отца Андрея не обзывают иудой, не пророчат сдохнуть под забором, не говорят, что он опозорил Церковь. Да, многие сожалеют, но интонация этого сожаления у большинства комментаторов не покровительственно-снисходительная, как у российских православных, а дружеская, вкупе с сожалением люди выражают благодарность и поддержку. Благодарят за то, что помог прийти к Богу, что его книги и беседы поддержали в трудные времена.

Некоторые цитаты из комментариев в фейсбуке бывшего архимандрита (простите за автоперевод):

«Я буду любить тебя, я буду сопровождать тебя молитвой… жить в мире со светом, с радостью… спасибо за все драгоценное, что ты мне подарил…»

«Ты всегда будешь священником наших сердец. »

«Ты Отец наших сердец! Ряса не делает священника, только твоя любовь и щедрость… Всегда будьте благословлены, мы вас очень любим!»

«Не оставляет ощущение, что те, кто сегодня аплодируют „честности и смелости“ священника, снявшего рясу и бодро об этом рассказавшего, — завтра от души похлопают тому, кто плюнет в Распятие. „Молодец! Как честно, как смело, как искренне!“» — возмущается блогер Дарья Сивашенкова.

«Как это понять? Каким же страшным, тотальным должно быть размывание границ между истиной и заблуждением, между обязательным и непозволительным, между верностью и отступлением, чтобы люди, верующие во Христа, восторгались отказом от обетов, данных Ему, и от служения, благословленного Им?» — недоумевает игумен Нектарий (Морозов).

Но переживать не стоит, ведь Греция далеко, а наши кроткие, как голуби, служители любви держатся скреп и опор. Нельзя сказать, чтобы не было добрых комментариев, они есть, и мы их сегодня процитируем, но они выглядят единичными светлячками в темной пещере.

Реакции ревнителей трех видов. Самые забавные комментаторы в соцсетях — это благочестивые «нечитатели»:

«Удивительное дело, но сколько раз ни попадались мне его книги словно какой-то внутренний голос говорил — не покупай, не читай. И шел себе к полкам с Афанасием, Василием и другими великими».

«Две книжки когда-то купила — поддалась на громкую рекламу на православной выставке. А дома полистала спокойно — и унесла в храм, мало ли, может и надо кому…»

«Так по его книгам уже все было видно, что это для него все просто попса. Этим душу не напитаешь. И сам оказался нагим. Книги в топку».

«То-то меня никогда не тянуло к его проповедям и как-то он меня не интересовал. Не чувствовал этого. Видимо, не зря».

(Напомним, что популярность статей Конаноса была огромной не только на православных выставках — его постоянно публиковал не только «либеральный» Правмир, но и самый крупный официально-консервативный сайт «Православие.ру».)

Другим хочется посочувствовать бывшему архимандриту. (Вижу в них себя много лет назад, когда вдруг узнаешь, что обаятельный иеромонах, толкавший обличительные проповеди, расстригся и женился на певчей — когнитивный диссонанс, разрыв шаблона, тоска.)

«И вот что нам теперь делать? Читать только отцов церкви первых веков? Я его столько раз рекомендовала ищущим новоначальным. И стольким он дал ответы… как же так?» — грустно недоумевает ведущая программы «Семейные истории» Тутта Ларсон.

«Очень это событие пугает, озадачивает нас, таких слабых в вере…»

«Такое ощущение, что оборвалось что-то внутри. Невозможно это осознать. Он играл в моей жизни очень особенную роль. И заменить его некем».

«Он, видимо, впал в прелесть… а как иначе объяснить… оставил поле боя».

Когнитивный диссонанс вызывает не только грусть, но и злость: как посмел не соответствовать моим ожиданиям?

«У меня две полки его книг! Нужно объясниться!»

«Это или прелесть, или бесовское наваждение! Лукавый поймал. Миссионер, и вот так? Сколько он к вере привел? А сколько потеряет веру, узнав о его поступке? Страшно».

«Как взрослый человек мог нанести такой удар по Церкви и подвергнуть такому соблазну своих почитателей?! Мне просто тошно! Тошно от того, что каждый, кому не лень, вытирает ноги о Церковь! Зачем надо было делать из своего ухода сверхновость?! Зачем?! Как будто бы Церковь — это какой-то кисель. До свидания, я пошел в светлое будущее. Не „братья, я пал, простите меня“, а новый этап. Что это?»

«В этом уходе нет ничего удивительного, яд гуманизма проникает в души церковных людей, не исключая и священников. Увы, книги А. Конаноса пропитаны этим ядом. Без страха Божия, дисциплины, аскетики на одной любви, искренности, радости и т.п. благостных фантазиях о самом себе человеку не устоять, потому второе без первое лишь самообман».

Некоторые в связи с книгами греческого проповедника вспоминают и книги главреда «Ахиллы».

Читать еще:  Вечер памяти архимандрита Тихона (Секретарева)

Некий сотрудник Карагандинской епархии Александр Адоменас:

«Недавно из лавки реквизировал Плужникова (два года продавался, я и внимания не обращал), теперь походу и Конанаса придется изымать».

книги бывшего священника Алексея Плужникова до сих пор продаются в лавках российских приходов и монастырей

Собратья-ревнители радуются — а я предупреждал, из этого розового либерального богословия ничего хорошего не выйдет, я всегда знал, что плохо кончит!

Игумен Афанасий (Селичев) на своей странице в фейсбуке:

«История с отречением известного сладкоречивого архимандрита явственно показывает, что множество очарованных им дамочек (обоих полов) не понимают, что никакие красивые слова, никакие „умные“ книги, никакое „богословие“ не перевесят на Страшном Суде акта отречения от Христа.

И не нужно говорить, что он „только сан снял, а от Христа не отрекался“! В мире нет выше служения, чем священническое предстояние Престолу Божию, чем совершение Бескровной Жертвы! Отречься от этого (ради чего угодно!) может только человек с сожженной совестью».

Иные не стесняются того, что ценили проповеднический дар Конаноса, но уверены в гибельности его выбора:

Иеромонах Аверкий (Белов) в фейсбуке:

«Батюшка Андрей, отзови эту абсурдную бумагу! Архиепископ афинский Иероним, отговори его высокопреподобие патера Андреаса, златые уста Элладской Церкви, от превращения в мирянина Андрюху!

(..) Критики обвиняют Конаноса в излишней аполитичности, психологизме, „розовом“ христианстве. Я сам весь „неправильный“, поэтому не могу судить здраво. Но мне очень нравилась деятельность этого афинского батюшки (уже прячусь от камней строгих аналитиков за такое мое мнение).

(..) Что случилось с отцом Андреем?

Что будет с ним дальше? Есть радостное и страшное слово „бывший“. Радость или страх приходят от того существительного, с которым оно соединено. Радостно быть бывшим разбойником, бывшим атеистом, бывшим блудником. Страшно быть бывшим священником, бывшим другом, бывшим христианином».

Некоторые рискуют высказывать мысль, что служить Богу можно не только в священном сане, хотя убеждены, что он несмываем, как родимое пятно.

Архимандрит Аввакум (Давиденко):

«Андрею Конаносу, как и многим ушедшим священникам говорю… будьте стоически мужественны и тверды! Жить и Богу продолжать служить! Священство не снимается и не смывается. Сильный священник найдет пути священнодействия, пусть даже в иных формах, иных модификациях, иных измерениях. Существуют десятки способов благовестия Светоносного Евангелия, помимо узко утилитарного — в парчевых ризах, митрах, кадила и кропила. Сказать кому-то доброе слово, поддержать, умиротворить, успокоить, утешить, сообщить правду, раскрыть глаза на происходящее — это уже и есть высшее и великое священнодействие… итак, желаю отцу дальнейшего служения священника Бога Всевышнего, пусть даже в качестве богослова, психолога, культуролога и философа… не уставайте, дерзайте и продолжайте путь сеяния доброго, разумного и вечного».

А вот и комментарии, вызвавшие раздражение у правильных православных. (Заметим, что их раздражение не вызывают проклятия в адрес бывших, сладострастное обсуждение их личной жизни и всяческие набрасывания кое-чего на вентилятор, а вот от выражений поддержки и добрых пожеланий прям корежит.)

«Мне кажется, нормальная христианская реакция — это пожелать человеку всех благ и помощи Божьей».

«Это тайна Божия. Нечего и обсуждать. Остался христианином, остался в Боге. Не он первый, похоже, и не последний. Дай Бог ему новой счастливой жизни. Человеком быть не перестал. Просто пожелайте ему добра. Он это заслужил».

«Как так, оставил священный сан, Господь же призвал… И с каких пор Господь стал рабом своих призваний? И хочет ли Он такого рабства для человека?»

«Какой огромной храбрости и честности человек! Это потрясающе. И этим он поддержит тех, кто никак не решится быть верным своей правде».

«У о. Андрея редкая интонация старшего мудрого брата, и он радостный, уже просто слушать его на греческом приносит чувство „все будет хорошо, все в надежных руках!“ Пусть и у него все будет хорошо, спасибо ему!»

«Грустно и больно за отца архимандрита, но, читая комментарии „православных“ братьев и сестер, становится страшно за полное отсутствие христианской любви, нет боли за человека, сплошное осуждение».

Что ж, пожелаем и мы бывшему священнику Андрею всех благ на новом пути, надеемся, реакция православных в России не слишком его огорчит — она всего лишь очередной раз заставляет вспомнить бессмертную песню Бориса Гребенщикова «Пришел пить воду». Пусть кто-нибудь переведет ее для Андрея на греческий.

Фото со страницы фейсбука А. Конаноса

Читайте также:

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Распутинская «белая чума»

Известное пророчество Григория Распутина о «белой чуме» сегодня также склонны расшифровывать как предсказание эпидемии коронавируса, хотя ранее «белой чумой» считали СПИД, птичий и свиной грипп, а также лихорадку Эболы. В предсказании старец говорит, что начнется «белая чума» после «Содома и Гоморры». Ее предвестниками станет перемена платьев: мужчины начнут носить женские одежды, а женщины – мужские. «Безликая смерть» унесет жизни миллионов, «горы трупов сложат на площадях», не будет хватать рук для похорон умерших. Не найдется лекарства, способного остановить «белую чуму», которая придет, чтобы очистить человечество.

Напомним, что многие предсказания Распутина сбылись. В частности, гибель царской семьи и падение монархии, кровавая смена власти и Гражданская война, катастрофы на атомных станциях.

Отчитка отца Германа в Троице-Сергиевой лавре

Необходимо было заручиться официальным благословением, чтобы получить возможность присутствовать на обряде. Его давал духовник или приходской священник. Попав в монастырь, важно было исповедаться. Также следовало принять во внимание, что заочно изгнание бесов никогда не осуществляется. Важно привезти одержимого, если он неспособен добраться до храма самостоятельно.

Чаще всего одержимых в Сергиев Посад привозили связанными тугими веревками или закованными в цепи. Молитвы и освященная вода заставляли людей неистово кричать, выламывая при этом конечности.

Перед началом экзорцизма обязательно произносилась проповедь, в которой говорилось об этом недуге и как защититься с помощью веры.

Экзорцизм — не плод воображения других людей. Об изгнании чертей рассказывается еще в библейских текстах. Так, в «Деяниях Апостолов» хранится свидетельство о неудаче древних заклинателей. Они стали использовать для борьбы с одержимостью имя Господа, говоря: «Заклинаем Богом, в которого верует апостол Павел».

Занимались экзорцизмом сыновья Скевы. Но однажды злой дух возымел над ними такую силу, что их выбросило из жилища обнаженными и побитыми. Однако есть свидетельства и о спасении одержимых. При жизни своей сам Иисус Христос не раз изгонял из людей бесов, устрашившихся Его могущества.

Иоанн Богослов в народной традиции

На Руси Иоанна почитали как покровителя иконописцев (богомазов) и художников, а также странников. Поскольку Иоанн, согласно евангельским источникам, считается любимым учеником Христа, его называют апостолом любви. Иоанна также почитают все, кто имеет отношение к книгам и книгоиздательству. Кроме того, считается, что молитва этому святому спасает от отравления, поскольку на евангелиста яд не действовал.

Согласно народной традиции, день памяти Иоанна Богослова обязательно нужно провести в мире и согласии, помянув усопших близких. В 2020 году праздник в честь этого святого приходится на пятницу, по православным правилам — постный день. Поэтому поминовение близких и обильную поминальную трапезу лучше отложить до Покровской родительской субботы, 10 октября.

На Иоанна Богослова на Руси молились о тех, кто умер насильственной смертью, не успев принять исповедь, а также о мертворожденных или умерших сразу после родов младенцах, которых не успели окрестить.

Преставление Иоанна Богослова 2020: житие, чудеса, молитвы апостолу

Преставление евангелиста Иоанна Богослова православная церковь отмечает 9 октября

«Богословом» церковь назвала любимого ученика Господа за глубину Божественных откровений, возвещенных им миру.

Sputnik Грузия рассказывает житие Иоанна Богослова, о чудесах, совершенных апостолом, а также какие молитвы читать Святому.

Житие апостола

Иоанн — сын Зеведея и Саломии, дочери Святого Иосифа Обручника — был самым юным из 12 учеников Спасителя. Будущий Богослов, который вместе с Андреем Первозванным изначально был учеником Иоанна Крестителя, первым последовал за Сыном Божьим.

Иоанн не расставался с Христом после того, как Учитель призвал его вместе с его старшим братом Иаковом на Генисаретском озере (Тивериадское озеро). Оба брата, оставив дом и своего отца, последовали за Спасителем.

Иоанна – девственно чистого и возвышенного, Иисус любил особенно. Богослов, которого Господь приблизил к Себе особенно, неотступно следовал за Учителем по Крестному пути, скорбя всем сердцем.

Богослов — единственный из всех апостолов, не заботясь о собственной безопасности, стоял на Голгофе у креста Спасителя. Именно Иоанн плакал вместе с Божьей Матерью у подножия Креста, когда услышал слова распятого Иисуса, обращенные к Деве Марии: «Женщина, вот твой сын!»

Затем, обращаясь к Иоанну, Иисус произнес: «Сын Мой, вот твоя мать!» С того момента Иоанн Богослов служил верно Богородице до самого ее Успения, не отлучаясь никуда из Иерусалима.

Чудеса и проповедь

Иоанн Богослов, после Успения Божьей Матери, проповедовал Слово Божье в Ефесе и других Малоазийских городах, выпавших ему по жребию, в сопровождении ученика своего Прохора.

Проповедь апостола сопровождалась многочисленными и великими чудесами. Молитвой Богослов воскресил юношу Домну, исцелил великое множество больных и так далее, благодаря чему число уверовавших с каждым днем росло.

Когда начались преследования христиан, Богослова, вызвав в Рим, приговорили к смерти, но Господь явил чудеса и уберег Своего апостола. Ни чаша с ядом, ни кипящее масло не смогли причинить вред Божьему угоднику.

Исчерпав арсенал пыток и истязаний, Иоанна сослали на остров Патмос в Эгейском море, где Богослов провел многие годы.

Много чудес апостол совершил и по пути к месту ссылки. На острове Патмос проповедь Иоанна, сопровождавшаяся также чудесами, привлекла к нему жителей острова, которые, уверовав, исповедали истинную веру.

Такой успех проповедника вызвал недовольство волхвов – они пытались противостоять апостолу, но «Сын Громов», как называл его Христос, разрушил все их ухищрения.

Иоанн написал Апокалипсис (Книга Откровения) на Патмосе примерно в 67-м – в книге, текст которой составил Прохор под диктовку Богослова, раскрыты тайны судеб Церкви и конца мира.

Апокалипсис – книга, наполненная мистической силы, образности и глубины, единственная из всех книг Нового Завета, которую на православных службах вслух не читают. Люди над символами Апокалипсиса размышляют веками, и все же богословы утверждают, что его смысл откроется полностью лишь во время Второго Пришествия Христа.

Иоанн Богослов получил свободу после длительной ссылки. Он вернулся в Ефес и продолжил свою деятельность, поучая христиан остерегаться лжеучений и лжеучителей. Именно в Ефесе апостол Иоанн написал Евангелие примерно в 95-м.

Святого Иоанна, который постоянно учил, что без любви человек не может приблизиться к Богу, церковь называет апостолом любви. Служение любви — главная особенность духовного облика апостола.

В последние годы своей жизни Богослов, который для окружающих был примером любви, наставлял всех так: «Детки, любите друг друга», – он считал, что это самая важная заповедь.

Как преставился

Святой Иоанн был гоним, как и все проповедники учения Христова, – он претерпел заточение, ссылку и пытки, но остался невредим и преставился в Ефесе в начале II века при весьма загадочных обстоятельствах, предположительно, в возрасте 105 лет.

Cемь самых близких учеников апостола, по его настоянию, похоронили Богослова в крестообразной могиле живым, накрыв лицо платом. Однако, когда через некоторое время могилу вскрыли, тела Иоанна там не оказалось.

По преданию, апостол был взят живым на небо, дабы вернуться на землю в дни царствования антихриста. Богослов будет свидетельствовать о Спасителе непосредственно перед Его Вторым пришествием и примет за Господа мученическую смерть от слуг сатаны.

О чем просят

Иоанн Богослов считается покровителем всех, кто занят в информационной сфере и имеет отношение к книгам и книгоиздательству.

Читать еще:  Открытие спортивного зала при Паломническом центре Псково-Печерского монастыря, 18.01.2020

Молитвы апостолу возносят об исцелении от разных недугов, о благополучии в семье, об умении любить по-настоящему Бога и ближних, о хранении чистоты и целомудрия, о совете и любви между супругами.

Молятся Иоанну Богослову и рыбаки – они просят хорошего улова и защиты от несчастных случаев на воде.

Молитвы Иоанну Богослову

Молитва первая

О великий апостоле, евангелисте громогласный, Богослове изящнейший, тайновидче неизреченных откровений, девственниче и возлюбленный наперсниче Христов Иоанне! Приими нас, грешных, под твое сильное заступление прибегающих. Испроси у Всещедраго Человеколюбца Христа Бога нашего, Иже пред очесы твоими Кровь Свою за ны, непотребныя рабы Своя, излиял есть, да не помянет беззаконий наших, но да помилует нас и сотворит с нами по милости Своей: да дарует нам здравие душевное и телесное, всякое благоденствие и изобилие, наставляя нас обращати оная во славу Его, Творца, Спасителя и Бога нашего, по кончине же временныя жизни нашея от немилосердных истязателей на воздушных мытарствах да избавит нас, и тако да достигнем, тобою водимии и покрываемии, Горняго онаго Иерусалима, егоже славу ты во откровении зрел еси, ныне же нескончаемыя радости наслаждаешися. О великий Иоанне! Сохрани вся грады и страны христианския, храм сей, служащих и молящихся в нем, от глада, губительства, труса и потопа, огня и меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани; избави нас от вся-кия беды и напасти и молитвами твоими отврати от нас праведный гнев Божий, и Его милосердие нам испроси, да вкупе с тобою сподобимся прославляти в невечернем дни пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О великий и всехвальный апостоле и Евангелисте Иоанне Богослове, наперстниче Христов, теплый наш заступниче и скорый в скорбех помощниче! Умоли Господа Бога даровати нам оставление всех прегрешений наших, елико согрешихом от юности нашея во всем житии нашем делом, словом, помышлением и всеми нашими чувствы. Во исходе же душ наших помози нам, грешным, избавитися от воздушных мытарств и вечнаго мучения, да твоим милостивным предстательством прославляем Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Материал подготовлен на основе открытых источников

«С глаз долой — из сердца вон»: российские православные о бывшем архимандрите Андреасе Конаносе

26 августа 2020 Ксения Волянская

Популярный в России греческий проповедник архимандрит Андреас Конанос сообщил о том, что уходит из клира и становится мирским человеком. На эту новость последовало множество реакций от известных и простых православных — увы, реакция эта предсказуема, как подергивание коленки от удара молоточком, и очередной раз являет миру глубину братской любви в православной среде, глубину, в которой так легко захлебнуться. Эта реакция опирается на цитату из первого послания Иоанна — «они вышли от нас потому, что не были наши», а в современном православном мировоззрении отлично отображена в одном из комментариев под обсуждением новости о Конаносе:

«С глаз долой — из сердца вон. Христос с грешниками ведь точно так делает. А нам, христианам, с Него пример брать».

Но в этот раз очень показательной стала разница реакций на сложение сана священником от православных Греции и России. Сейчас комментарии на странице Конаноса в ФБ закрыты, но доступны для чтения. И несмотря на несовершенство автоперевода, чтение это очень поучительное. Интонация большей части комментариев оказалась крайне шокирующей для наших мрачных ревнителей. Бывшего отца Андрея не обзывают иудой, не пророчат сдохнуть под забором, не говорят, что он опозорил Церковь. Да, многие сожалеют, но интонация этого сожаления у большинства комментаторов не покровительственно-снисходительная, как у российских православных, а дружеская, вкупе с сожалением люди выражают благодарность и поддержку. Благодарят за то, что помог прийти к Богу, что его книги и беседы поддержали в трудные времена.

Некоторые цитаты из комментариев в фейсбуке бывшего архимандрита (простите за автоперевод):

«Я буду любить тебя, я буду сопровождать тебя молитвой… жить в мире со светом, с радостью… спасибо за все драгоценное, что ты мне подарил…»

«Ты всегда будешь священником наших сердец. »

«Ты Отец наших сердец! Ряса не делает священника, только твоя любовь и щедрость… Всегда будьте благословлены, мы вас очень любим!»

«Не оставляет ощущение, что те, кто сегодня аплодируют „честности и смелости“ священника, снявшего рясу и бодро об этом рассказавшего, — завтра от души похлопают тому, кто плюнет в Распятие. „Молодец! Как честно, как смело, как искренне!“» — возмущается блогер Дарья Сивашенкова.

«Как это понять? Каким же страшным, тотальным должно быть размывание границ между истиной и заблуждением, между обязательным и непозволительным, между верностью и отступлением, чтобы люди, верующие во Христа, восторгались отказом от обетов, данных Ему, и от служения, благословленного Им?» — недоумевает игумен Нектарий (Морозов).

Но переживать не стоит, ведь Греция далеко, а наши кроткие, как голуби, служители любви держатся скреп и опор. Нельзя сказать, чтобы не было добрых комментариев, они есть, и мы их сегодня процитируем, но они выглядят единичными светлячками в темной пещере.

Реакции ревнителей трех видов. Самые забавные комментаторы в соцсетях — это благочестивые «нечитатели»:

«Удивительное дело, но сколько раз ни попадались мне его книги словно какой-то внутренний голос говорил — не покупай, не читай. И шел себе к полкам с Афанасием, Василием и другими великими».

«Две книжки когда-то купила — поддалась на громкую рекламу на православной выставке. А дома полистала спокойно — и унесла в храм, мало ли, может и надо кому…»

«Так по его книгам уже все было видно, что это для него все просто попса. Этим душу не напитаешь. И сам оказался нагим. Книги в топку».

«То-то меня никогда не тянуло к его проповедям и как-то он меня не интересовал. Не чувствовал этого. Видимо, не зря».

(Напомним, что популярность статей Конаноса была огромной не только на православных выставках — его постоянно публиковал не только «либеральный» Правмир, но и самый крупный официально-консервативный сайт «Православие.ру».)

Другим хочется посочувствовать бывшему архимандриту. (Вижу в них себя много лет назад, когда вдруг узнаешь, что обаятельный иеромонах, толкавший обличительные проповеди, расстригся и женился на певчей — когнитивный диссонанс, разрыв шаблона, тоска.)

«И вот что нам теперь делать? Читать только отцов церкви первых веков? Я его столько раз рекомендовала ищущим новоначальным. И стольким он дал ответы… как же так?» — грустно недоумевает ведущая программы «Семейные истории» Тутта Ларсон.

«Очень это событие пугает, озадачивает нас, таких слабых в вере…»

«Такое ощущение, что оборвалось что-то внутри. Невозможно это осознать. Он играл в моей жизни очень особенную роль. И заменить его некем».

«Он, видимо, впал в прелесть… а как иначе объяснить… оставил поле боя».

Когнитивный диссонанс вызывает не только грусть, но и злость: как посмел не соответствовать моим ожиданиям?

«У меня две полки его книг! Нужно объясниться!»

«Это или прелесть, или бесовское наваждение! Лукавый поймал. Миссионер, и вот так? Сколько он к вере привел? А сколько потеряет веру, узнав о его поступке? Страшно».

«Как взрослый человек мог нанести такой удар по Церкви и подвергнуть такому соблазну своих почитателей?! Мне просто тошно! Тошно от того, что каждый, кому не лень, вытирает ноги о Церковь! Зачем надо было делать из своего ухода сверхновость?! Зачем?! Как будто бы Церковь — это какой-то кисель. До свидания, я пошел в светлое будущее. Не „братья, я пал, простите меня“, а новый этап. Что это?»

«В этом уходе нет ничего удивительного, яд гуманизма проникает в души церковных людей, не исключая и священников. Увы, книги А. Конаноса пропитаны этим ядом. Без страха Божия, дисциплины, аскетики на одной любви, искренности, радости и т.п. благостных фантазиях о самом себе человеку не устоять, потому второе без первое лишь самообман».

Некоторые в связи с книгами греческого проповедника вспоминают и книги главреда «Ахиллы».

Некий сотрудник Карагандинской епархии Александр Адоменас:

«Недавно из лавки реквизировал Плужникова (два года продавался, я и внимания не обращал), теперь походу и Конанаса придется изымать».

книги бывшего священника Алексея Плужникова до сих пор продаются в лавках российских приходов и монастырей

Собратья-ревнители радуются — а я предупреждал, из этого розового либерального богословия ничего хорошего не выйдет, я всегда знал, что плохо кончит!

Игумен Афанасий (Селичев) на своей странице в фейсбуке:

«История с отречением известного сладкоречивого архимандрита явственно показывает, что множество очарованных им дамочек (обоих полов) не понимают, что никакие красивые слова, никакие „умные“ книги, никакое „богословие“ не перевесят на Страшном Суде акта отречения от Христа.

И не нужно говорить, что он „только сан снял, а от Христа не отрекался“! В мире нет выше служения, чем священническое предстояние Престолу Божию, чем совершение Бескровной Жертвы! Отречься от этого (ради чего угодно!) может только человек с сожженной совестью».

Иные не стесняются того, что ценили проповеднический дар Конаноса, но уверены в гибельности его выбора:

Иеромонах Аверкий (Белов) в фейсбуке:

«Батюшка Андрей, отзови эту абсурдную бумагу! Архиепископ афинский Иероним, отговори его высокопреподобие патера Андреаса, златые уста Элладской Церкви, от превращения в мирянина Андрюху!

(..) Критики обвиняют Конаноса в излишней аполитичности, психологизме, „розовом“ христианстве. Я сам весь „неправильный“, поэтому не могу судить здраво. Но мне очень нравилась деятельность этого афинского батюшки (уже прячусь от камней строгих аналитиков за такое мое мнение).

(..) Что случилось с отцом Андреем?

Что будет с ним дальше? Есть радостное и страшное слово „бывший“. Радость или страх приходят от того существительного, с которым оно соединено. Радостно быть бывшим разбойником, бывшим атеистом, бывшим блудником. Страшно быть бывшим священником, бывшим другом, бывшим христианином».

Некоторые рискуют высказывать мысль, что служить Богу можно не только в священном сане, хотя убеждены, что он несмываем, как родимое пятно.

Архимандрит Аввакум (Давиденко):

«Андрею Конаносу, как и многим ушедшим священникам говорю… будьте стоически мужественны и тверды! Жить и Богу продолжать служить! Священство не снимается и не смывается. Сильный священник найдет пути священнодействия, пусть даже в иных формах, иных модификациях, иных измерениях. Существуют десятки способов благовестия Светоносного Евангелия, помимо узко утилитарного — в парчевых ризах, митрах, кадила и кропила. Сказать кому-то доброе слово, поддержать, умиротворить, успокоить, утешить, сообщить правду, раскрыть глаза на происходящее — это уже и есть высшее и великое священнодействие… итак, желаю отцу дальнейшего служения священника Бога Всевышнего, пусть даже в качестве богослова, психолога, культуролога и философа… не уставайте, дерзайте и продолжайте путь сеяния доброго, разумного и вечного».

А вот и комментарии, вызвавшие раздражение у правильных православных. (Заметим, что их раздражение не вызывают проклятия в адрес бывших, сладострастное обсуждение их личной жизни и всяческие набрасывания кое-чего на вентилятор, а вот от выражений поддержки и добрых пожеланий прям корежит.)

«Мне кажется, нормальная христианская реакция — это пожелать человеку всех благ и помощи Божьей».

«Это тайна Божия. Нечего и обсуждать. Остался христианином, остался в Боге. Не он первый, похоже, и не последний. Дай Бог ему новой счастливой жизни. Человеком быть не перестал. Просто пожелайте ему добра. Он это заслужил».

«Как так, оставил священный сан, Господь же призвал… И с каких пор Господь стал рабом своих призваний? И хочет ли Он такого рабства для человека?»

«Какой огромной храбрости и честности человек! Это потрясающе. И этим он поддержит тех, кто никак не решится быть верным своей правде».

«У о. Андрея редкая интонация старшего мудрого брата, и он радостный, уже просто слушать его на греческом приносит чувство „все будет хорошо, все в надежных руках!“ Пусть и у него все будет хорошо, спасибо ему!»

«Грустно и больно за отца архимандрита, но, читая комментарии „православных“ братьев и сестер, становится страшно за полное отсутствие христианской любви, нет боли за человека, сплошное осуждение».

Что ж, пожелаем и мы бывшему священнику Андрею всех благ на новом пути, надеемся, реакция православных в России не слишком его огорчит — она всего лишь очередной раз заставляет вспомнить бессмертную песню Бориса Гребенщикова «Пришел пить воду». Пусть кто-нибудь переведет ее для Андрея на греческий.

Фото со страницы фейсбука А. Конаноса

Читайте также:

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector