0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Женщине запретили приходить на работу в платке

Женщине запретили приходить на работу в платке. Тогда она отомстила начальнице, придя в другом образе

Чтобы доказать, что она обычно одевается профессионально, Джун Ривас опубликовала в социальных сетях свою фотографию, сделанную в обычный рабочий день. Выглаженные брюки, приталенный пиджак, строгая блузка и даже практичные каблуки делают этот костюм идеальным для офиса. Но ее работодательница не оценила головной платок девушки, аккуратно сложенный в булочке на затылке.

Мнение церкви

Тексты Библии в отношении культуры поведения и одежды в стенах храма следует трактовать согласно времени, традициям конкретной страны. Верующие должны носить в церкви одежды, не дискредитирующие христианскую веру.

Детальное учение о необходимости головного убора в храме отсутствует. Служители разных православных церквей трактуют по-своему тексты Священного писания, написанного на древнем языке. Слова «стыд» и «слава», которые использует апостол Павел в своих стихах, в разных странах имеют свои культурные особенности.

В Греции православные верующие любого пола посещают храмы и молятся Господу, не покрывая головы. Эта традиция появилась во время турецкого нашествия на страну. Мусульмане принуждали женское население страны носить во всех людных местах хиджаб — покрывало, закрывающее голову и большую часть фигуры.

Греки, принявшие христианскую веру, протестовали против принудительной исламизации. Храмы посещали в ночное время. При входе принципиально снимали головные уборы. Этой традиции более 200 лет. Современные гречанки в храмах не покрывают голову, служители церкви не признают это нарушением религиозных правил.

В православной России сложились свои исторические традиции. Начиная с XV века на их формирование влиял сборник Домострой. Он содержал наставления, касающиеся правил, главным образом религиозных и семейных. Согласно Домострою, женская голова, прикрытая платком, символизирует смирение, скромность, подчинение жены мужу. По традициям тех времен и состоящие, и не состоящие в браке женщины должны были прикрывать голову платком, входя в церковь.

Современные женщины имеют равные права с мужчинами в обществе, семье. Платок, как символ покорности, утратил свою актуальность. Служители церкви не настаивают на покрытии головы. Сами верующие сохраняют старинные христианские традиции, следят за выполнением, прививают их своим детям. Даже маленьким девочкам повязывают при входе в храм платочек.

Традиции в других христианских религиях

Интересно, что у представителей других направлений христианства (католики, протестанты, баптисты) нет традиции надевать женщинам в храм платок. Естественно, это относится и к девочкам.

В других христианских религиях женщины, заходя в храм, не покрывают голову платком, — здесь просто нет такой традиции

Вспомним, например, знаменитый мистический фильм «Константин». Главная героиня Анжела, считающая себя примерной католичкой, приходит в храм в брюках и с непокрытой головой, в таком виде спокойно беседует со священником.

Показательно, что в известном фильме «Константин» главная героиня Анжела приходит в католический храм в брюках и с непокрытой головой

Дело в том, что данные религии не трактуют Послание апостола Павла как прямое руководство к действию. Есть версия, что оно было адресовано конкретно коринфянам, то есть касается местного обычая. Жители этих мест отличались разгульным образом жизни (в Коринфе процветало пьянство, разврат, проституция). Поэтому апостол Павел и рекомендовал женщинам, приходящим на проповедь, покрывать голову платком, чтобы те не вызывали греховных желаний у мужчин.

В православный храм маленькие девочки, как взрослые женщины, традиционно приходят в платке. Однако это не обязательное требование, а именно традиция. Ведь гораздо важнее не внешние атрибуты, а стремление человека, пусть и совсем юного, к молитве, понимание таинства посещаемого места.

Цвет предметов гардероба

Некоторые, отвечая на вопрос о том, как женщина должна одеваться в церковь, отвечают: в темное или даже лучшее черное. Это весьма ошибочный взгляд! Сам патриарх Кирилл, отвечая на вопрос одной из прихожанок, сказал, что цвет одежды и иных предметов гардероба не имеет никакого отношения ни к благообразию, ни к скромности, ни к православию в общем. Впрочем, это не значит, что можно надеть костюм клоуна и в нем отправиться в храм. Православная женщина должна выглядеть мило и скромно, так, словно действительно она собралась на великий праздник, а не на гулянку с подружками. А вот в каком стиле будет пошита ее одежда — в современном ли, деревенском или городском, это уже не имеет никакого значения. Успехов вам!

Апостольское послание

Как известно, поучение апостола Павла о том, что женщины во время молитвы должны покрывать голову, относится к разделу «послания жителям города Коринфа». В середине первого века апостол прибыл в этот приморский полис из Афин и нашел там первую христианскую общину. Однако, в остальном, это был все ещё языческий город Римской империи.

«Библейский Энциклопедический Словарь Эрика Нюстрема» сообщает, что в первых веках нашей эры в Коринфе находился один из крупных то время действующих храмов Афродиты. Служительницами культа этой языческой богини были ритуальные блудницы, вступая с которыми в интимную связь, любой человек совершал акт поклонения Афродите. Отличительным знаком всех этих жриц — блудниц была обритая на лысо голова.

Между тем, историки, исследующие Библию предполагают, что девочки, переданные в служение языческой богине ещё в детстве, в дальнейшем могли слышать проповеди апостола Павла и принять их. Но обратившись в христианскую религию и общину, понятно, что эти женщины все равно ещё долго физически оставались безволосыми.

И теперь напутствие святого Павла «. если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. » говорит несколько о другом. Обращаться в молитвах к Христу, когда на тебе отметина блудницы — постыдно и перед людьми и перед Богом. Именно поэтому апостол рекомендовал покрывать голову всем женщинам, без исключения, а «. если жена не хочет покрываться, то пусть стрижется. ». Ведь все женщины, в том числе и покаявшиеся в своих грехах, равны перед Богом и любимы им одинаково.

Читать еще:  Появилась интерактивная карта религиозных общин России

Как одеться на службу мужчине

К мужчинам, посещающих церковь тоже имеются свои требования. Во первых, нельзя приходить в храм в головном уборе.

Как нужно одеваться мужчине? Самая правильная одежда — брюки и рубашка с длинным рукавом. Стоит исключить бермуды, брюки-капри, неприлично приходить в шортах. Если на вас надета майка, то сверху лучше надеть пиджак или джемпер.

А как быть с джинсами? Многие молодые люди вообще не имею брюк. Заходить в церковь в джинсах — не возбраняется. Летом в храм надевайте закрытую обувь с закрытыми носками, но не шлепки или сланцы, чтобы во время службы не мелькали голые щиколотки. Это даже не канон, а требование хорошего тона.

Уважаемые друзья, не смотря на перемены в моде, следует уважать и соблюдать церковные правила. Зная, как одеваться в церковь, вы будете правильно выбирать одежду для посещения святого места.

«Платок меня защищает». Истории девушек, которые решили покрыть голову

Несмотря на большой процент мусульман в Кыргызстане, к девушкам в платках все еще относятся неоднозначно. Очень часто многие девушки сталкиваются с такими словами , как «Она точно террористка!» «Как ей не жарко в такой одежде?»

Во многих соседних странах, девушки в платке даже не имеют права посещать различные учебные заведения, что напрямую влияет на психику девушек или же маленьких девочек… Мы решили спросить у самих девушек, зачем они решили покрыть голову и как это влияет на их жизнь и отношение к себе.

Cабина Абулкаирова (17 лет)

Я не могу сказать, что меня заставили надеть платок, но родители, конечно, с детства пытались на меня повлиять по этому поводу. Я росла в религиозном сообществе и, в целом, мои взгляды совпадали со взглядами родственников. Но мне понадобилось время, чтобы надеть платок — сначала хотелось все обдумать и проанализировать.

В школе на меня всегда смотрели косо. Например, учителя ругали меня, что я хожу не в белом платке, даже если он был нейтрального цвета.

Это было очень странно слышать, особенно учитывая, что другие школьники спокойно ходили в школу в джинсах или с цветными волосами. Я очень четко чувствовала, что именно ко мне было какое-то недоброжелательное отношение.

Но это не влияло на мое желание ходить в платке или на отношение к себе. Но я постоянно чувствую, что есть какие-то ожидания людей от меня, что я должна быть чуть ли не идеальный человеком. Однажды в школе учитель строго спросил меня, почему я — покрытая девушка — смеюсь над тем, что мой одноклассник сделал ошибку. А ведь мы просто веселились. Интересно, что вот такое пристальное внимание чаще всего исходит от взрослых людей, а не от ровесников.

Раньше я очень боялась такой реакции людей на мое поведение, но сейчас поняла, что большинству из окружающих нет до этого дела, а значит я буду принимать себя такой, какая я есть. В Кыргызстане народ, в целом, не реагируют как-то бурно на покрытых девушек, поэтому я чувствую себя здесь нормально. Но если бы я жила в стране, в которой к мусульманам относятся с опаской, или если бы платок как-то плохо влиял на мое ментальное состояние, я бы его сняла.

Ясмин (19 лет)

Когда мне было 12 лет, вся моя семья сильно ушла в религию. Все мои младшие сестренки надели платок. Мне и моей сестре, как старшим, родители тоже предложили это сделать. Мы согласились, но на тот момент еще не понимали, что это ответственность, и вообще не знали, что такое религия и Бог.

Когда я вижу маленьких девочек в платке, понимаю, что, скорее всего, у них такая же ситуация, как и у меня. Эти девочки ещё не знают, на что они подписались. Мне просто жалко этих девочек.

Всегда есть какое-то особое отношение, когда ты в платке, даже если об этом никто не говорит. Если ты без платка сидишь в компании парней в какой-нибудь кофейне, это будет обычной ситуацией. Но если ты в платке, на тебя смотрят странно и делают поспешные выводы.

Сначала, меня злило то, что люди, не зная меня и моей истории, устанавливают для меня нормы поведения. Но с возрастом я поняла, что это у них от незнания, поэтому теперь я вхожу в их положение и становится проще.

Я курю. Это просто мое решение, которое для меня никак не противоречит моей религии. Люди этого не понимают и начинают осуждать. Вначале это сильно на меня давило, но сейчас я поняла, что они просто меня не знают.

Как-то я курила в курилке возле университета, подошли какие-то незнакомые ребята, один из них начал очень агрессивно со мной разговаривать и попытался меня ударить. Другой парень вовремя его остановил. Мне было обидно, потому что он даже не хотел слушать мою позицию или ставить себя на мое место. Мне противно, что совсем незнакомые люди считают, что могут влезать в мое личное пространство и навязывать мне свои взгляды.

На самом деле, платок — это классно. Он даёт мне чувство безопасности. Платок — неотъемлемая часть меня, он делает меня мной. Он — моя защита и чувство комфорта.

Но я не всегда себя так чувствовала. Когда я начала осознавать, что с платком приходит ответственность, то хотела его снять. Мне было 14 лет. Но родители меня отругали, сказав, что это большой грех.

Конечно, есть и минусы. Есть вещи, которые я не могу делать на людях, например, многие люди плохо реагируют, если видят, как девочки в платках танцуют или громко смеются. Не могу сказать, что я себя в этом ограничиваю, но в чужом окружении, наверное, буду вести себя тише, чем обычно веду себя с друзьями, потому что знаю, что на меня посмотрят как-то не так.

Читать еще:  В Свердловской области назначен новый муфтий

Я сталкивалась с разной дискриминацией из-за того, что ношу платок.

Например, в 10 классе я заняла второе место на одном конкурсе и со мной хотели снять интервью для странички школы в Инстаграме. Но они поставили мне условие — для видео нужно было снять платок. Я была очень расстроена и подавлена этим.

Платок — уже часть меня, я не могу себя представить без него. Я определила для себя, что ношу его, потому что он отражает мои ценности.

Надира (22 года)

Я чеченка и у нас есть свой, можно сказать, дресс-код — вместо хиджаба девушки должны надеть платок. Мой отец прививал мне идею, что чеченки всегда носили платок, а значит и я должна. В Казахстане я носила платок с детства. Но, когда в 20 лет я уехала в Россию учиться, то решила пойти против семейных традиций и покрыться в хиджаб.

Глубоко в душе я всегда знала, что надену хиджаб, но дома очень боялась это сделать, так как у нас такая одежда воспринималась негативно. Также мой отец недолюбливал хиджаб.

Сама я родилась и выросла в Казахстане, а в июне 2017 года улетела в Россию. В октябре 2019 года прилетела обратно а Казахстан. Когда я уехала из дома и начала жить одна, я решила покрыться полностью, ничего не боясь. Сперва я сообщила об этом маме, но очень боялась реакции отца. Когда я ему, наконец, рассказала, он отреагировал очень плохо.

Отец перестал со мной общаться и заявил, что пока я не сниму хиджаб, могу в его жизни не появляться.

В феврале 2020 я перевелась в Бишкек. Сейчас мы уже, конечно, общаемся, но очень редко. После того, как я покрылась, между мной и отцом оборвалась некая связь.

Мне жаль, что он не понимает — в хиджабе я чувствую уверенность, чувствую себя охраняемой. Я уверена в том, что на меня никто не посмотрит, и, в принципе, я закрыта от всего мира. Хотя когда я жила в Казахстане или России, я могла встретить негативную реакцию. Люди называли меня террористкой, боялись ездить в одном лифте со мной.

Но я с уверенностью могу заявить, что хиджаб хорошо влияет на мое отношение к себе. Когда я не была покрытой, то я меньше изучала религию, а сейчас стараюсь все наверстать. Я очень горжусь тем, что надела хиджаб и ни на одной минуты не пожалела о своем решении.

Аймэн Агатай (22 года)

Когда я училась на первом курсе, познакомилась с девушками, которые также были верующими. Одна из них покрылась, следом вторая. Мне кажется, именно они меня вдохновили на то, чтобы покрыться. Однажды мы молились в специальной одежде (головной убор) и после намаза вновь надели свою повседневную одежду. Я почувствовала себя как-то двулично перед Богом.

Когда девочки уже обе носили платки, я чувствовала себя не в своей тарелке. Со временем у меня тоже появилось желание покрыться. К сожалению, моя мама была категорически против, а папа сказал, чтобы я хорошо подумала. В итоге, родители поддержали меня. Но родственники при любом удобном случае стараются навязать мне негативные идеи. Все время звучит вопрос: «Зачем ты покрылась?». Мне кажется, у них до сих пор есть надежда, что я сниму платок. После этого решения я выяснила, кто такие настоящие друзья.

С платком я немного чувствую себя особенной, потому что, где бы я не находилась, меня всегда замечают. Но я была к этому готова. К счастью, я не сталкивалась с негативом от людей по отношению к платку.

Для меня платок — это, в первую очередь, защита. Это как рамка, которая имеет грани, и, благодаря платку, я нахожусь внутри этой рамки.

Когда я начала ходить с платком, мне понравились некоторые мелочи, которые повлияли на меня очень позитивно. Парни, например, старались удерживать огромное расстояние в транспорте.

Я также могу с уверенностью сказать, что платок повлиял на мою самооценку. Раньше я жутко критиковала себя, но, когда я покрылась, то стала чувствовать себя уверенной и особенной.

Бывают разные ситуации. Однажды, когда я хотела подать заявку на стажировку, мне сказали, что покрытых не берут. Также, когда я хотела устроиться на ресепшн в одном из международных отелей, мне сказали, что я смогу приступить к работе только без платка. Конечно же я отказала и ушла, но помню, что было очень обидно.

Единственное, что грустно, это когда люди думают, что покрытые девушки не развиты. Хочу сказать, что есть девушки в платках, которые имеют два диплома и владеют разными языками. К большому счастью, очень многие девушки в платках образованные. Они развиваются в образовательной и религиозной сферах. Самое главное, нужно проще относиться друг к другу и уважать мнение каждого человека.

Атена Зейн (24 года)

Когда-то я носила обычный платок, училась в религиозной школе, хотя и не была по-настоящему религиозным человеком. Моя семья и родственники не давили на меня, но из-за того, что я росла в Афганистане, а это очень консервативная страна, общество ожидало от меня того, что я буду ходить в платке. Как только у девушки начинаются месячные, она должна покрыться. Это произошло и со мной. Все из-за того, что люди почему-то считают, что платок может защитить девушку от насильника, а если она его не носит, то она доступная.

После четырех лет обучения в Кыргызстане я сняла платок, потому что мне в нем всегда было неуютно. Хиджаб или платок сами по себе — это неплохо, но женщины должны сами выбирать, покрываться или нет, ведь это очень ответственный шаг.

Читать еще:  Православные вспоминают святого равноапостольного Мефодия

Я думаю, что мне не следует носить его до тех пор, пока я не почувствую себя готовой его надеть.

Кроме этого, платок плохо влиял на мое здоровье — у меня из-за него начали выпадать волосы, так как кожа головы нормально не дышала.

Конечно, это решение не далось мне легко. Моему отцу было особенно сложно смириться с этим, но в итоге вся семья поддержала меня. Но некоторые друзья отдалились от меня, потому что я уже не покрытая. Хотя, когда я возвращаюсь на родину, то все равно надеваю платок из-за общественного давления, но чувствую, что это не мое. Я понимаю, что мое общество промывает мозги молодым девушкам, говоря им, что, если они не будут носить хиджаб, Бог накажет их. Но я их не жалею. Мне от этого грустно.

Многие мои знакомые девушки, которые сняли платок, начали заниматься сексом, делать татуировки, ходить в клубы. Я в этом плане не изменилась. У меня все еще есть эта вера и я, в каком-то смысле, религиозный человек внутри. А что касается снятия платка, то

человек должен быть изначально готов принять на себя всю ответственность и только потом носить платок. Я не верю, что Бог разгневается на меня только из-за того, что я сняла свой платок, потому что я сделала это с чистым сердцем.

Авторы: Студентки Американского университета Центральной Азии Зухро Азорабекова и Жамиля Асанова.

Позднее

  • комментироватьОмбудсмен Владимир Лукин оспорит любой закон с разрешения Минюста

Уполномоченный по правам человека получит право оспаривать законность любого правового акта органов власти в том случае, если, по его мнению, закон противоречит конституционному праву. Такие поправки в гражданский процессуальный кодекс подготовило Министерство юстиции РФ.

19.04.2011
1 комментарийХристиане проиграли спор о гомосексуализме в английском суде

Жалобу 60-летних супругов-христиан, утверждающих, что они подвергаются дискриминации со стороны властей города Дерби из-за своего убеждения о том, что гомосексуализм несовместим с нравственностью, суд отклонил, назвав все доводы адвокатов «пародией на реальность».

01.03.2011
комментироватьУбийца судится из-за права голосовать на выборах

Джон Херст, в 1979г. зарубивший топором свою домоправительницу и сумевший доказать, что это было непредумышленное убийство в состоянии аффекта, подал жалобу в Европейский суд по правам человека и начал судебную тяжбу, обострившую отношения между Великобританией и судом Страсбурга и получившую название «Соединенное королевство против Джона Херста». Истец утверждает, что запрет для заключенных голосовать на выборах является нарушением его фундаментальных прав.

28.02.2011
комментироватьРоспотребнадзор оштрафовал авиакомпании за некачественные услуги

135 тыс. руб. заплатят российские авиакомпании «Шереметьево», «Внуково», «Домодедово» и «ТРАНСАЭРО» за предоставление некачественных услуг. Права пассажиров отстаивал Роспотребнадзор, которому и принадлежала инициатива привлечь авиаперевозчиков к административной ответственности.

15.02.2011
1 комментарийЗачем Киркоров объявил себя душевнобольным?

Адвокат Сергей Жорин заявил, что он готовит обращение в суд от имени своей доверительницы – режиссера «Золотого граммофона» Марины Яблоковой в отношении певца Филиппа Киркорова. Извинения известного певца Жорин назвал попыткой избежать ответственности. «Это удобный предлог объявить себя душевнобольным», — заявил он прессе.

09.12.2010
1 комментарийСудью Белкину охраняют от Зайки

Судья Дорогомиловского районного суда Москвы Вера Белкина взята под охрану из-за угроз в ее адрес неизвестных лиц.

22.10.2010
комментироватьНа бракованные Тойоты можно жаловаться в американский суд

Сергей Маленко, официальный представитель юридической компании Ribbeck Law Chartered в России, заявил, что любой россиянин, имеющий в пользовании бракованную Тойоту, может присоединиться к групповой жалобе, которую его компания подаст на автомобильный концерн «Тойота» в один из американских судов.

30.09.2010
комментироватьВ Петербурге девочку похитили прямо из школы

Отец, после смерти жены самостоятельно воспитывающий ребенка, заявил в милицию о похищении его восьмилетней дочери Веры.

21.09.2010
1 комментарийИзбитый милицией 9 лет добивался компенсации

Страсбургский суд обязал власти РФ выплатить россиянину, пострадавшему от действий милиции 9 лет назад, 35 тыс. евро в качестве компенсации за моральный ущерб.

17.09.2010
комментироватьВерховный суд велел рассматривать дела о приватизации земельных участков в пользу граждан

Разбирая иск жительницы Казани, Верховный суд принял очень важное решение для граждан, желающих приватизировать свою землю.

Символика цвета платков

Разноцветные платки в храме носят не для красоты. Платок торжественного белого цвета надевают в церковь в дни великих праздников: Рождество Христово, Сретение Господне, Богоявление, Вознесение, Преображение, Благовещение. На такие радостные события, как венчание и крещение. На Лазареву субботу разрешается также платок белого или желтого цвета.

Красный платок предназначен для Пасхи и на все последующие богослужения до праздника Вознесения. Красным покрывают голову также на службы о мучениках в знак того, что пролитая за веру Христову кровь явилась свидетельством их пламенной любви к Господу.

В платках тёмно-красного, бордового или багряного оттенков идут в церковь в день Великого четверга Великого поста на Страстной неделе.

В любую воскресную службу (кроме праздничных дней) уместен платок желтого, золотого или оранжевого цвета. Желтый платок предназначен для богослужения в честь апостолов и пророков, святителей и равноапостольных, а также если в этот день прославлены цари и князья.

В зеленых цветах всех оттенков по древней традиции служат в Вербное воскресенье, в день Святой Троицы и в Понедельник Святаго Духа. Дни памяти преподобных, подвижников и юродиевых также проходят под этим цветом.

На богослужения в честь Пресвятой Богородицы — Благовещение Пресвятой Богородицы, Успение Пресвятой Богородицы, Покров, Введение во храм Пресвятой Богородицы, в день Ризоположения Пресвятой Богородицы и дни памяти икон Пресвятой Богородицы можно надеть платок голубого цвета, который означает чистоту и непорочность.

Фиолетовый цвет знаменует в церкви страдания Иисуса Христа, поэтому его используют в дни памяти Животворящего Креста Господня, а также на воскресных службах дни Великого поста.

Обычно платки черного или темно-синего цвета надевают в дни Великого поста. Черный носят в дни траура.

Хотя такое точное соблюдение цветов в храме — редкость. В арсенале обычной прихожанки как правило три платка: разноцветный для похода в церковь в будние дни, светлый — в праздники, темный — в дни поста. Это нормально.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector