0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дистанционное обучение с 19 октября до 11 января 2021 года в России: снова введут удалённое в школах

Содержание

Дистанционное обучение с 19 октября до 11 января 2021 года в России: снова введут удалённое в школах

Краткое содержание:

Как ни старалось правительство внушить гражданам, что никакой второй волны коронавируса не будет, ничего не получилось. Очередная вспышка молниеносно накрыла страну. Количество заболевших побило все «рекорды». Образовательные учреждения стали массово закрываться на карантин и переходить на дистанционное обучение.

Вторая волна оказалась настолько серьезной, что повлияла даже на курс рубля, заставив его значительно подешеветь. Более того, ученые утверждают, что вслед за этой вспышкой последует и другая — во второй половине зимы. Так что если ничего не предпринимать, то последствия могут быть очень печальными.

Первым из регионов начала действовать Москва. Мэр Сергей Собянин своим указом ввел досрочные каникулы сроком на две недели.

Его примеру последовали некоторые другие регионы. Часть субъектов РФ решила дождаться плановых каникул. Но когда бы они ни начались, закончатся они одним — переходом школьников на длительное дистанционное обучение.

Окончание осенних школьных каникул станет точкой отсчета второго в этом году дистанционного периода обучения.

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Совет директоров Приходских Воскресных школ запись закреплена

Совет директоров Приходских Воскресных школ запись закреплена
Храм-Прп-Варнавы-Ветлужского Варнавино-Нижегородская-Область
Елена Кирикова запись закреплена
Совет директоров Приходских Воскресных школ запись закреплена
Совет директоров Приходских Воскресных школ запись закреплена
Совет директоров Приходских Воскресных школ запись закреплена
ВИДЕО |АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ| молодежный проект

Видео проекта «Александр Невский — Слава, Дух и Имя России»
На данной странице можно размещать свои видеоролики, мультфильмы, видеорепортажи, видеообращения (на стене сообщества — «предложить новость»)

Темы творческих работ в 2019 году:
1) «Александр Невский»
Показать полностью…
– значимость личности в истории и в моей жизни
2) «Замечательные люди»
– в истории России/моего края/рядом со мной
3) «Достопримечательности» – России/моего края
4) «События» – в истории России/моего края
5) «Культура» – России/моего народа
6) «Здоровье» – что его укрепляет/убивает?
7) «Природа» – что её оживляет/уничтожает?
8) «Любовь» – как её развить и не потерять?
9) «Семья» – как создать счастливую семью?
10) «Благодарю…» – родителей, друзей, учителей, руководителей и др.

Работы размещаются до 10 ноября
(авторами от 10 до 35 лет)

ИНТЕРНЕТ-ГОЛОСОВАНИЕ
ДО 27 НОЯБРЯ любой желающий может познакомиться со всеми работами проекта и отметить те, которые ему понравились: 1 РЕПОСТ=1 ГОЛОС
(без учета отметок «мне нравится»)
не допускается использование сторонних программ и услуг для «накрутки» голосов» (данный фактор будет отрицательно влиять при определении лучших работ оргкомитетами проекта)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛУЧШИХ РАБОТ
Лучшие работы определяются до 15 декабря 2019 года межрегиональным, региональными и районными оргкомитетами с учетом популярности работы в социальной сети «В Контакте»
ЛУЧШИЕ КООРДИНАТОРЫ
Лучшие координаторы определяются количеством работ, размещенных со ссылкой на них

Как создать региональный/районный оргкомитет проекта для оценки работ? https://vk.com/imya_rossii_orgkomitet

Проект не предусматривает материального вознаграждения за творческие работы, каждая работа воспринимается как личный вклад в духовное и патриотическое возрождение нашего Отечества
Лучшие работы будут размещены на главной странице проекта и опубликованы в СМИ (с указанием авторов работ)
Все работы могут быть свободно использованы на открытых уроках, фестивалях, иных мероприятиях, телевизионных передачах, сайтах и других информационных ресурсах (со ссылкой «работа проекта «Александр Невский — Слава, Дух и Имя России» — https://vk.com/imya_rossii»)

Правила размещения работ на странице проекта:
https://vk.com/topic-121031072_34902058
____
Пример:
1) Номинация: Видео
2) Название: «Легенда о Святом озере»
3) Автор: Малкова Ольга — https://vk.com/id22391807
4) Возраст участника: 31 год
5) Координатор: —
6) Регион, район: Нижегородская область, г. Дзержинск

Пастор – это, как пастух для овец. Он помогает людям найти выход, указывает на истинный путь и приближает каждого человека ближе к Богу. Если ты хочешь стать пастором, узнать секреты этого служение и получить помазания, то в этом тебе поможет факультет “Служение пастора”. На этом факультете ты получишь знания из уст пастырей с многолетним опытом в пасторском служении и сможешь обучится практическим шагам в этой сфере.

«Сельские дети ближе к природе»

Антон Ляпин проработал в областном центре, сейчас трудится в глубинке и может сравнить детей из города и из села, а также тонкости их образования.

«Дети в городе более развиты с точки зрения цифровизации, – говорит он. – Они свободно ориентируются в Интернете и могут часами пропадать в соцсетях. Сельские же ребята более традиционны, они ближе к природе, не знают городских проблем. Им не приходится час ехать в автобусе до школы, зато у них есть коровы, которых нужно встречать вечером, и речка за домом».
Что касается качества образования в сельских школах, Антон Андреевич не скрывает, что в глубинке не всё доступно, но он как директор стремится, чтобы эта доступность в его школе улучшалась.
«Интернет даёт много, и по новым требованиям к качеству образования без него уже не обойтись, – говорит он. – Но большая часть всё же зависит от учителя, если он хорош, то материал заинтересует учеников даже в совершенно пустом ­классе».

Успех работы школы только на 25–30% зависит от учителя, считает Ляпин, остальное – это влияние и помощь родителей, а также самого ребёнка.

Чтобы школьники могли по максимуму развивать свои таланты в стенах школы, Антон Андреевич ездит с ними на экскурсии по местным природным достопримечательностям, а также ведёт занятия игры на гитаре после основных уроков. Кружок пользуется спросом – записались 30 человек. А чтобы и взрослым было чем заняться в школе, по вечерам для них работают спортивные секции. Так сельская школа подтверждает звание своеобразного центра активного образа жизни в селе.

В школе новый директор

На смену замечательному директору Инге Васильевне Шильцовой пришёл новый директор, мужчина, Евгений Семёнович Заря — наш учитель истории, экономики и ОБЖ. У школы есть свои славные традиции: это настоящий дом, где всем уютно, здесь дают прочные знания, всесторонне развивают детей не жалея времени и сил. И доброжелательность и взаимопонимание — есть всё! Но в то же время мы надемся, что с назначением Евгения Семёновича на должность директора, школа получит новый импульс своего развития. Жалко, конечно, расставаться с Ингой Васильевной, но жизнь нас уже приучила, что всё течёт, всё меняется: постоянно идёт обновление оборудования классов, приходят новые ученики и учителя, обновляется и развивается наш любимый район Левобережный. Разумеется, смена директора в любой школе воспринимается болезненно и самим главой школы, и её учителями с учениками.

Но несмотря на происходяшие перемены в жизни школы и общества, для всех работников всегда оставаётся неизменным принцип: «В школе высшая ценность — ученик». И это не случайно, ведь главный капитал страны — образованные люди, а вовсе не нефть и газ, лес и уголь. В Японии и Южной Кореи, Германии и Нидерландах нет таких природных богатств, какими обладает Россия, а люди там живут в десятки раз лучше нас. «Почему?» — спросите вы. Да потому, что они сумели дать своим гражданам современное качественное образование и на этой основе обеспечить экономический рост страны.

Критерий оценки работы директора

О директорах школ пишется не так уж часто, а ведь работа директора адская, требующая эрудиции Аскадии, красоты Афродиты, выносливости Геракла, бескорыстия святой Клары и финансового гения Генри Форда. Любому школьному директору надо ставить памятник просто за то, что он работает. Для меня критерием оценки работы директора является мера его соучастия и сопереживания в жизни детей, искренняя заинтересованность в детях, развитость совести. Если это соучастие есть, если директор ориентирован на проблемы детей, если умеет жить детскими интересами, а не какими-то вопросами карьеры или престижа — всё остальное это уже технические вопросы. Он может даже завалить хозяйственную работу, но это может быть великолепный, добрый человек, прекрасно понимающий, что он делает в содержательном, педагогическом смысле. И ему просто надо помогать.

И я вдруг стал вспоминать имена и судьбы директоров, о школьной жизни которых читал интересные истории, стал собирать воедино кусочки мозаики: события, факты, смешные истории. А когда целое полотно сложилось (ничего серьезного, так, пустяк) — пять историй про директоров школ, в каждой из них есть своя маленькая деталь, в которой раскрывается всё искусство педагогики. Я вдруг увидел человека, с которым всю жизнь хотел работать. Я увидел директора своей мечты.

1. Про болезни учеников

В шестом классе обычной среднеобразовательной школы училась девочка, у которой был сильнейший нейродермит, и никто не знал, что с ней делать. Родители запрещали своим детям играть с этой девочкой — то, что она все время была покрыта какими-то пятнами, вызывало брезгливость и отторжение. А девочка в ответ была страшно агрессивна, со всеми постоянно дралась. Родители писали на имя директора петиции: избавьте наш класс от этого ребенка, мы не хотим, чтобы она училась с нашими детьми! Учителя тоже приходили с непрестанными жалобами на невыносимый характер девочки. Фактически она была превращена в изгоя, и ее откровенно выдавливали из школы.

А у неё в семье была достаточно непростая ситуация. Родители то расходились, то сходились, причем у девочки был особенно тяжелый конфликт с отцом, который её не любил и даже бил. И вот удалось сделать вроде бы простую, но, как оказалось, эффективную вещь. Директор школы убедил директора завода и начальника цеха, где работал отец девочки, «пробить» бесплатную санаторную путевку, по которой отец и дочь смогли бы вдвоем поехать отдыхать. Причем путевка по тем временам была солидная, хорошая — кажется, в Кисловодск. Поразительно, но после этой поездки у девочки все прошло! Оказалось, достаточно одного месяца совместного отдыха отца с «нелюбимой» дочерью, чтобы у них наладилось взаимопонимание, нашелся общий язык, и. нейродермит исчез, как будто его и не было.

2. Про сапоги и пыльный гербарий

Молодой паренёк (студент-заочник) из средней сельской школы пришёл в другую сельскую школу, правда, восьмилетку, пришёл работать учителем. Принёс с собой вместо знаний огромное желание стать учителем настоящим. Он попал в хорошую школу, в которой царил свой особый порядок, поощрялись инициатива и творчество, но и жёстко контролировалось всё — от рабочих планов до наличия на уроке «ненаглядных», как шутили учителя, пособий.

Паренёк ещё только проходил «курс молодого бойца», как директор решила наведаться к нему на урок. В этот день планировали (в случае солнечной погоды) идти в колхоз убирать картошку, поэтому молодой учитель предусмотрительно надел сапоги. Урок прошёл хорошо, директор даже отметила некоторые его успехи. И только в конце добавила:

— Жаль, что гербарий был пыльный и учитель — в сапогах.

Вот и всё. Мимолетная фраза. Прошло много лет. Паренёк сделал блестящую карьеру, о школе вспоминает только по семейным обстоятельствам: жена — учительница. Но урок, преподанный директором, помнит до сих пор. В его начальственном кабинете — ни пылинки, и в любую погоду подчиненные видят его в начищенной обуви.

3. Про плотника в парадном костюме

Очень солидная городская дама привезла свою дочь на работу в сельскую школу. Было пасмурное слякотное утро, и как-то не верилось, что двери школы окажутся открытыми. Оказались. Более того, со второго этажа доносился весёлый перестук молотков. Поднялись по широкой лестнице, увидели бригаду ремонтников. На их вопрос один из рабочих попросил спуститься и подождать внизу: директор скоро будет.

Спустились. Подождали, но директор не заставил их ждать долго. Очень скоро в дверях школы появился элегантный мужчина средних лет с тщательно зачесанными густыми волосами, в парадном костюме и галстуке.

Мамаша как-то очень внимательно и недоверчиво всматривалась в лицо директора, ей казалось, что она уже видела это лицо, видела совсем недавно.
Но вскоре её сомнения развеялись полностью, директор очаровал её речью, манерой общения, а более всего тем, с какой любовью рассказывал о своей школе. И она решила, что дочери с директором повезло.

Она и по сей день не догадывается, что видела директора среди плотников, ремонтировавших школу. В рабочей кепке, сапогах, с молотком в руках он не решился представиться горожанкам. Выбрался на улицу через окно. Сбегал домой, благо в деревне все рядышком, переоделся и предстал в образе директора. Шутка, а говорит о человеке много.

4. Про нестандартные решения

В огромной, двухсменной гимназии директор уделяла особое внимание оценке деятельности учеников. В гимназии никому не грозили отчислением, а пошли совершенно другим путём. Неизмеримо более трудным. Ребёнок там оценивается не с позиций его учебной успешности, а сам по себе. Директор акцентировала внимание, что у каждого ребенка — своя дорога. Главное, чтобы ребёнок с первого класса чувствовал, что он ценен, значим. Ребёнку ставили оценки, сравнивая его не с другими детьми, а с ним самим, вчерашним. Если у него учебный прогресс, если он вчера делал сорок ошибок, а сегодня двадцать — это огромная победа, заслуживающая пятёрки. И ученики постепенно приподнимались, становились успешными.

Директор позволяла своим учителям очень многое. А некоторые вещи просто спровоцировала по отношению к детям. Самое главное, что она сделала, — сумела убедить учителей в том, что все дети разные и что не может быть для всех детей универсально одинаковой планки оценивания и одинакового стиля общения. Например, учитель в начальной школе видит, что дети устали, — и прямо посреди урока выводит их на улицу. И продолжает урок на улице. И такие нестандартные решения директором всячески поощряются. Главное — чтобы учитель хотел и умел общаться с детьми, главное — видеть детей. Всё остальное вторично.

5. И про личную жизнь

Зададим вопрос учительнице, что она помнит из своей молодости про директора её школы, какие у неё ощущения были: что осталось в памяти? На этот простущий вопрос она почему-то отвечает не сразу. Улыбается, да так и застывает с этой блаженной улыбкой, уносясь в свою, теперь уже не очень близкую юность, а потом вдруг заговорит горячо, взволнованно:

— Я страшной спорщицей была. Директор своё доказывает, а я — своё. И так после каждого посещённого урока. А к середине года она совсем неожиданно заявила: «Вижу, что вы уже состоявшийся учитель. Я не стану больше посещать ваши уроки: будете работать на доверии». Так и работаю с тех пор, изо всех сил стараюсь, уж и директор сменился, а я всё боюсь то доверие не оправдать.

Но это не самое главное, что хранит моя память о первом директоре. Главное, она понимала, что мы молодые, нас тянет домой, у нас где-то остались любимые, без которых нам очень одиноко. Мы ещё не втянулись в работу, и неделя нам казалась непомерно длинной.

Поэтому она всегда давала нам второй выходной в субботу или в понедельник. Ворчали старики, вернее, давно работающие учителя, но она умела их убедить, будто и сама была уверена в том, что не может хорошо учить детей человек несчастный. И вот это понимание — самое главное.

Директор — это выбор судьбы

Жизнь и деятельность директора школы всегда на виду. Это нравственный ориентир, самый значимый и непререкаемый авторитет для всех, кто имеет отношение к школе. Директор школы — это выбор своей судьбы, решение, основанное на сопричастности к жизни дорогих людей, состоявшийся гражданский выбор, который держится на чувствах, требующих дел и конкретных поступков. А учитель не бывает бывшим, старым или новым. Учитель — это навсегда. Большое спасибо Инге Васильевне за её труд в школе, и на посту директора, и на посту учителя. Инга Васильевна, от души благодарим Вас за неустанную заботу о нашей школе!

Айтишник стал директором сельской школы и сделал ее одной из лучших

Сидеть с планшетом лицом к лицу – это нормально, а если этому противиться, мы снова оседлаем лошадей. Так считает владимирский айтишник Сергей Чернышев, который в 2014 году стал директором Вяткинской школы и за пять лет сделал ее одной из 10 лучших в области. В преддверии нового учебного года мы пообщались с ним и узнали, для чего нужны роботы в сельской школе и к чему стремится российское образование.

– Какая техника появилась в школе с вашим приходом?

– Первым делом я провел интернет по всей школе. Он проходит двухуровневую контент-фильтрацию: отсеивается все, что несовместимо с учебой. Во всех аудиториях установлены электронные учебники. В читальном зале у нас есть 31 планшет, их раздаем. Часть учебников выдается школьникам на их устройства.

– А есть ли техника, которой нет в большинстве школ?

– Цифровые лаборатории по физике, химии и биологии. Например, физиология: на ребенка надевают датчики. Он приседает, и мы видим на электронной доске, что пульс и температура растут. Мы не просто рассказываем об этом, а демонстрируем, чтобы дети на себе ощутили. Также я организовал мини-технопарк. Например, робототехнический набор. Самые простейшие на базе Лего. В них ставятся моторчики, шестеренки, программирование. И конструктор в итоге оживает. Собрать модель не сложно. Другое дело — ее запрограммировать. Записать в контроллер команды, в которых заработают моторчики. Это у нас идет со второго класса, как внеурочная деятельность. Но роботов реально выбирают все.

– Что это даст детям, где им в дальнейшем пригодятся роботы?

– Так школьники в игровой форме изучают информатику. Они уже выстраивают алгоритмы работы этих моторчиков. Их необходимо осмыслить, занести в программу, и тогда робот оживает. Это начальная школа.

Старшеклассники занимаются роботами на базе платформы Arduino. Там есть моторы, кнопки, диоды, пульты. Мы этим заменяем урок труда. Так что теперь не табуретки выпиливаем, а машинки, которые заставляем ездить по любому алгоритму.

– Но это все больше дополнительные занятия. А какие инновации в обязательной программе?

– Начнем с роли учителя. Один педагог ведет и математику, и робототехнику. Естественно, всем мальчишкам интересны роботы: это затягивает. Приходя на урок, они видят этого же учителя и понимают, что математика необходима в роботах. И начинают учить ее. Понимаешь, какая завязка?

– Эти завязки планируете расширить?

– Уже. Абсолютно все педагоги ведут кружки и секции. То есть, ребенок знает учителя не только с позиции его предмета, но и с позиции факультативных занятий, на которые он сам желает идти.

– Как поменялись дети за пять лет вашей работы?

– Невозможно оценивать разных детей, сравнивать между собой. Это не получится. Но то, что им интересно, – факт. Они стали усерднее учить математику, физику, химию – предметы, где у нас появилась практическая часть. Что из этого выйдет в итоге – сравнить не получится.

Система образования. Старые и новые методы

– Техника улучшила стандартную систему образования. Но хотите ли вы изменить сам метод?

– Он меняется естественным образом. Урок уже строится иначе с того времени, когда мы раздали планшеты и лаборатории. Когда в помещении столы стоят нестандартным образом и ребенок может сесть на диван вместо стула и парты.

– Но у нас образование фактологическое. А возможно ли перейти на методологию? Научить ребенка самостоятельно понимать то, что происходит, и действовать уже после школы.

– Я об этом и с учителями разговариваю. Сегодня нет задачи вложить в ученика, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Нужно, чтобы школьник вышел на это самостоятельно, сделав любые исследования. И если так произойдет, то эти правила он запомнит навсегда. Тут все зависит уже от мастерства учителя.

– Ну, это в частности. А как сделать, чтобы системно работало?

– Меняются программы, стандарты. Это происходит. Вот еще раз: 80% успеха – работа учителя. Насколько он зацепил ребенка, появился ли у него интерес к той же самой химии. Если да, школьник сам сядет и будет рыться. Пример с IT-образованием – мое второе высшее. Университет мне ничего особо не дал. Но все годы я рыл, учил, смотрел, понимал, экспериментировал.

– Так у многих. Но разве это не говорит о том, что с образованием в России что-то не так? Как сделать, чтобы знания нам давали? Или вы с этим не согласны?

– Согласен. Так вот мы меняем формы и уровень понимания учителя. Что сегодняшний процесс – это не парта, стул, мел и доска. Есть масса иных форм: сидеть на диване с планшетом лицом к лицу – это нормально. Уверен абсолютно, что все ломоносовы рождаются отсюда: ребенок попробует массу занятий, что-то для себя выберет и начнет в этом развиваться. А если ему все вкладывать в системе иди-учи-зубри, то ничего не будет. Применить он такие знания не сможет.

– То есть, нашему образованию не хватает творческой свободы?

– Еще раз о роли учителя. Она недооценивается. Условно я могу выстроить абсолютно новую школу, напихать в нее все, что хотите. И если не взять учителей, желающих работать не в системе «класс выучил, не выучил», а в системе исследований, то ничего не изменится абсолютно. Не буду называть школы, но был в таких, где оборудование стоит запакованным в шкафу. Мне этого достаточно, чтобы оценить уровень.

Новое поколение

– Как IT-образование помогает вам на посту директора, на что влияет?

– Думаю, в контексте сегодняшних детей, оно нужно. Ведь дети рождаются и начинают ходить только потому, что впереди идет мама со смартфоном, который им хочется взять. Не учитывать это сегодня невозможно. И я сейчас на одной волне с ними. Понимаю, что не отстаю.

– Новое поколение чем-то существенно отличается от прошлых?

– Мышление другое. Оно как раз очень здорово сочетается со всеми инновациями. Знаешь этот старый анекдот, когда ребенок подходит к окошку и разводит пальцами по стеклу, как по экрану телефона, чтобы приблизить птичку. Ему ясен этот алгоритм: нажал – получил.

– Разве это не грустный анекдот?

– Грустный. Но сегодня мышление у детей именно такое. Стоит ли ему противиться? Думаю, не стоит. Иначе через несколько лет мы опять сядем на лошадей. Я считаю, что технологии – это средства для развития. И наша задача научить школьников пользоваться гаджетами в работе, учебе, а не только в развлечении.

– Тогда способна ли старая система образования дать современным детям то, что нужно? Она же за ними не успевает.

– Но система меняется ежегодно. Сейчас уже выходят абсолютно новые федеральные стандарты обучения. Сегодня еще не выпустились школьники, которые учатся по новым стандартам, а мы их еще раз меняем. Этот процесс не останавливается. Естественно, все на всех уровнях пытаются взять самое лучшее из школы советской, но дополняя новым.

Школы будущего

– Образование ближайших 20-30 лет. Каким его видите вы?

– Оно уйдет в дистанционную форму. Не полностью, но уйдет. Формат взаимодействия будет не ученик-учитель, а ученик-ученик. Потому что модель исследования предполагает минимальную роль педагога. Он может только показать, направить, а дальше – работа учеников.

– Такая концепция где-то есть, или это ваше видение?

– Это всеобще обсуждаемо. Именно на это нацелено сегодняшнее переформатирование, в котором есть диванчики в классах, робототехника и все остальное. Мы уже в это ушли на внеурочке. А задача – уйти сюда же и на самих уроках. Есть, например, сегодня в России учитель, идеально, интересно преподающий высшую математику. Что мешает записать его на видео и транслировать?

– Ничего не мешает, но нет необходимого контакта с аудиторией.

– Согласен. Поэтому и говорю, что не все уйдет в дистанционное. Но значительная часть. Чтобы взять самые лучшие практики у педагогов со всей России.

– Ваша школа, допустим, к подобному переходу готова, но таких – единицы в России. Разве возможно это на массовом уровне?

– Мы не исключение, но один из примеров того, как работает желание школы. Я думаю, все они хотят двигаться вперед, но везде есть какие-то нюансы, которые тормозят развитие.

Эссе «Я-директор». Материал регионального конкурса «Лучший директор школы — 2020»

Материал на областной конкурс «Лучший директор школы – 2020»

Эссе на тему: «Я – директор»

Автор: Смирнова Татьяна Александровна, директор Муниципального общеобразовательного учреждения Тушнинская средняя школа имени Ф.Е.Крайнова

«Добрый день, я – директор школы». Как часто я произношу это выражение, не задумываясь над глубоким смыслом его содержания. Подбирая слова – синонимы к слову «директор», я нашла более сотни понятий, начиная от слова «голова» и заканчивая словом «поводырь». Таким образом, директор – это многофункциональный и многогранный человек, имеющий интересные творческие грани, сочетающиеся с обыкновенными гранями, простыми и невзрачными.

О многогранности своего профессионализма, о диапазоне знаний своего дела, на мой взгляд, ярких дел и не очень, я буду сегодня размышлять. И здесь будет все: и отчаянная самокритика и восторженные аплодисменты, в сопровождении мох постулатов.

Вызов себе

Вот такой мощный вызов я сделала себе более семи лет назад. Отдам должное тому, что предложение «стать директором» очень легко «столкнулось» с готовностью им быть! Не могу ни сказать об огромной роли в формировании меня как личности моих родителей: мама – педагог, руководитель нашей школы с 15 летним стажем, папа имеет 30 летний стаж руководителя строительных работ. Именно они научили меня любить людей, и честно трудиться. Будучи еще педагогом-психологом, я всегда искала возможность учиться! Десятилетний опыт обучения в сетевом маркетинге, «вытолкнул» меня на роль руководителя летних оздоровительных лагерей, руководителя районного волонтерского центра, руководителя родной школы. Имея такой опыт я начала «создавать новую современную школу». Мой постулат: все в моих руках!

Что значит для меня новая современная школа?

Новая современная школа – это уютные, комфортные помещения, с технологической и материальной базой, где проводятся исследования, реализуются проекты в симбиозе творческих, креативных педагогов- наставников, учащихся, с поддержкой родителей (законных представителей). Мой постулат:в какую школьную жизнь войдут дети, в такой жизни они и будут жить!

Но семь лет назад было с точностью наоборот! За 35 лет существования здания школы не было капитального ремонта, в разрушенном состоянии находились туалеты, стекла и оконные рамы «плясали» под действием малейшего ветра, кровля протекала с 3-го до первого этажа, в спортивном зале дети бегали с препятствиями, перепрыгивая лужи. Атмосфера в коллективе царила жуткая, недовольство условиями работы было на лицо. Я еще требовала повышения качества знаний, достойных баллов на экзамене, победителей и призеров в олимпиадах, повышения уровня квалификации педагогов. Ситуация усложнялась еще тем, что «молодая, амбициозная девушка, пытающаяся «перевернуть» школу», выпускница данной школы, встала во главе своих же учителей. Правдой оказалось и то, что не все моим учителя поддерживали меня в начинании. Но, несмотря ни на что, я начала действовать!

Я начала себе задавать вопросы

Какую школу я хочу видеть в будущем?

Каковы перспективы развития школы в селе и в общей системе образования?

Какова общественно значимая роль нашей образовательной организации?

Какую стратегию, модель использовать для достижений поставленных целей?

Как мотивировать, симулировать педагогов?

Вопросов было очень много. Но цель одна – вывести нашу образовательную организацию на конкурентоспособный уровень, иметь высокие результаты обучения, пользоваться повышенным спросом со стороны потребителей, удовлетворять потребности заказчиков и имеет постоянную потребность в развитии.

Саморазвитие

Для того, чтобы мотивировать людей, я должна быть уверенной, для того, чтобы делать, я должна знать, для того, чтобы передавать, я должна уметь. И я вновь стала учиться и учиться. В 2013 году в Саратове обучалась курсах «Подготовка управленческих кадров» при президенте РФ. В 2014г. Прошла профессиональную переподготовку и получила диплом «Менеджмент в образовании». С 2015г. – 2019г. являюсь членом ассоциации руководителей образовательных организаций, с посещением ежегодных форумах в г.Москва. В 2019г. в Самаре обучалась по программе «Формирование компетенций руководящих работников системы образования региона». Получила диплом контрактного управляющего, на практике получила основы юриспруденции и строительства.

«Коллектив – это поезд. Первым идет паровоз (административная команда). Он пыхтит, дымит, показывает направление, задает тон, ритм, скорость. Паровоз тянет за собой множество вагончиков (педагогов), некоторые из которых крепко держатся за паровоз, друг за друга, а некоторые вагончики позади всех качаются, болтаются, и в какой-то момент совсем отрываются. Встречая преграды, препятствия, поезд, то набирает скорость, то притормаживает, но главное идет ».

«А в каком направлении мы поведем наш поезд сегодня, предлагаю обсудить», — с таких слов начинаю по понедельникам совещания со своей административной командой. С командой единомышленников. А умение работать в команде — одна из самых важных компетенций в обществе.Процитирую слова заместителя Министра просвещения РФ Марины Раковой: «Важно воспитать поколение людей, которые умеют и хотят работать в команде». Мы можем воспитать командный дух у детей, имя его сами.

В развитии и становлении команды, наш педагогический коллектив прошел успешно четыре этапа. От формирования и планирования совместной работы, пройдя конфликты и противостояния педагогов, плавно переходящие в понимания своего места в общем деле, привели к реализации важнейших задач.В нашей школе укоренилась практика: распределение и систематическое перераспределение ролей, делегирование полномочий, наделение ответственности между членами команды, согласование решений, используя семинары-практикумы, тренинги.Глубокий и совместный анализ, систематично проводимого анкетирования всех участников (педагогов, учащихся, родителей (законных представителей)) на удовлетворенность образовательным процессом, и жизнью в школе, определяет дальнейшее направление работы.Четкое планирование, правильная организация, отлаженная система мотивации и контроль дали свои результаты.

Наши общие победы

Так, после капитального ремонта здания, с успехом был реализован проект «Создание и организация развивающего пространства в сельской школе», разработанный и исполненный творческой группой педагогов, учащихся и родителей (законных представителей) с учетом пожеланий учителей и учащихся. Школа приобрела современный эстетический вид, учителя — светлые, комфортные и уютные кабинеты, с индивидуальными компьютерами и необходимым техническим оборудованием, учащиеся — зону самоуправления, зону отдыха и самореализации, зону релаксации, зону игры в шахматы. А тематические этажи: город мастеров, профориентации, литературная гостиная, природа и растительность национального парка «Сенилеевские горы», завершили создание целостной образовательной среды в школе. С уверенностью констатирую факт положительного влияния создания целостной образовательной среды на повышения качества знаний, на качество подготовки и сдачу ГИА, на увеличение количества призовых мест в олимпиадах, на привлечение организаций для сетевого взаимодействия. На все, что поднимает рейтинг школы. Это общий успех команды в «голове» с руководителем. Мой постулат-надо делать то, что объединяет!

Этот опыт показал, что директор школы может создавать позитивный имидж школы, должен быть психологом – мотиватором для своих коллег, поддерживающим для коллег-пенсионеров, поводырем для молодых специалистов. Как важно руководителю хвалить коллег за малейшие достижения, кивать одобрительно головой педагогу во время посещения уроков, смотреть в глаза, когда учитель ловит взгляд, участвуя в профессиональных конкурсах. Постулат – каждый педагог должен слышать свою фамилию и чувствовать важность! Как полезно делать систематичный обход школы, общаясь в свободной, непринужденной обстановке с учителями, изучая их потребности, идеи.Мой очередной постулат – не контролировать, а идти рядом!

Анализируя деятельность своей школы, могу с уверенностью сказать, что в школе сложилась достаточно хорошая работа с одаренными детьми, и это направление является одним из актуальных задач на ближайшее время работы школы. Мой постулат: все дети талантливы, а если его талант не раскрыт, значит не встретился на его пути человек, который это сделает.

Такой же прием движения идеи «снизу-вверх» формируем у учащихся. Не очень быстро, но уверенно с учащимися шли к реализации проекта «Мы –это наша школы», где разработчиками и исполнителями стали ребята, взаимодействуя с педагогами-наставниками. Ввели в практику эффективный метод общения директора школы с учащихся, выявления потребностей и идей «Пресс-конференция с директором школы». Мой постулат: относится к детям как к взрослым!

Взаимодействие с родителями

В школе создана система взаимодействия педагогов и родителей. Очень важно привлечь родителей на сотрудничество и взаимопонимания! Есть некоторая преграда, которая не позволяет «во все силы» поднять каждого ребенка на достаточный конкурентоспособный уровень. Причиной, на мой взгляд, является отсутствие амбиций у родителей к развитию своего дитя. Для решения данной задачи проводим систематические психологические тренинги, лектории для родителей, совместные просмотры роликов, частые беседы, рассказываем о положительных результатах совместной работы педагогов, учащегося и родителей, приводящих к продвижению ребенка в том или ином направлении.

Перенимать опыт необходимо не только от людей, но и от целых образовательных организаций. Посещая образовательные организации в г.Москва, привезла и реализовала идею двойных звонков. Первый звонок предупредительный, через одну минуту- второй, символизирует начало урока. Результат: отсутствие опозданий. Следующую идею, уведенную в столичных школах: создание музейных уголков в холлах здания, мы начали воплощать. Мой постулат: посещать и изучать опыт других образовательных организаций.

Мой отзыв о посещении форума в Москве

Москва, 6-7 ноября 2019 года, I Всероссийский Форум руководителей Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»: «Национальный проект «Образование»: сообщество, команда, результат». Выступление руководителей Министра Просвещения О.Ю.Васильевой, заместителя министра просвещения М.Н.Раковой произвели на меня огромное впечатление, определили векторы и направления в работе:

  1. Измениться самим.
  2. Стать ученику настоящим соратником.
  3. Развивать командность, креативное мышление, коммуникации.

Дети должны научиться задавать вопросы и разрешать сомнения, а не принимать все как само собой разумеющееся. Важно научить их не доверять, не задумываясь, всему, что они читают, видят или слышат из СМИ, от друзей, членов семьи и других источников информации.

Проблема критичного мышления существует и у наших педагогов. Основываясь на самомнении сельских педагогах, могу уверенно сказать, что они «знают больше всех, умеют больше всех». И эта позиция «мешает» нашим учителям развиваться. Как не хочется им попасть в ситуацию, когда они не знают ответ! Или когда ученики знают больше нас в какой то теме!

А как важно педагогам уметь сказать «Я пока не знаю ответ на данный вопрос, давайте вместе найдем ответ». И как важно перебороть свои устоявшиеся принципы и научиться учиться у наших детей, у нашей молодежи.

Не только наши дети должны быть «почемучками», но и взрослые, педагоги. Тревожность возникает у меня, когда педагогам на совещаниях «все понятно»! Поэтому на встречах с коллегами использую множество вопросов: Какой вариант, по-вашему, будет наилучшим? Как еще можем провести данное мероприятии?

Использование метода мозгового штурма, дебатов, дискуссий являются очень хорошим способами рассуждать, услышать мнение каждого члены команды и совместно прийти к общему решению Это помогает педагогам, родителям и учащимся сформировать свое собственное мнение и уважать мнение окружающих.Постулат: Не бывает глупых вопросов, есть незаданные вопросы.

Необходимо помогать педагогу в открытии самих себя, давать возможность проявлять свои таланты, свое творчество и мастерство в роли консультанта, проектировщика, исследователя. Работать с интеренет- ресурсами. Постулат: Если вас нет в интернете, значит вы не существуете! В помощь педагогам я создала свой блог, веду странички в социальных сетях, продвигая материал по теме «Как создать бренд педагога».

Школа- мой второй дом!

Постулат: Школа – мой второй дом! Я уверена, что пока я здесь (в отъезде) все процессы в школе проходят и без меня, но я вместе со всеми хочу закручивать механизм под названием – счастливая школьная жизнь!

Вот такое эссе,эссе на тему «Директор школы 2020», не попавший на региональный конкурс, я представляю вашему вниманию, представляю на ваш суд.

Возвращение к частичному очному формату обучения после осенних каникул — вынужденное решение. До принятия закона о компенсации родителям, находящимся с детьми на дистанционном обучении, младшие школьники будут учиться очно.

Как сообщил в своем персональном блоге мэр города Сергей Собянин, каникулы дали свой эффект — заболеваемость среди детей в городе снизилась с 19 до 11 процентов. Но за парты в классы после их завершения вернутся только младшеклассники — с 1 по 5 класс.

С понедельника, после длинных каникул, дети вернутся в школы, но не все.

Сядут за парты ученики 1-го — 5-го классов, а старшеклассников решено отправить на дистанционку. Об этом говорится в указе мэра Москвы.

19 октября 2020 года ученики 1-х — 5-х классов возвращаются в школы, и возобновляют обучение в очном режиме. Школьники 6-х — 11-х классов на ближайшие две недели переходят на дистанционный режим обучения.

Почему так, а не иначе?

Старшие школьники больше подвержены риску заражения коронавирусной инфекцией. На их долю приходится 2/3 заболевших детей. По опыту весенних месяцев мы знаем, что старшеклассники достаточно хорошо адаптируются к дистанционному формату обучения. Младшим это сделать сложнее.

В целом в Москве учится 540 тысяч детей 1-го — 5-го классов. Если только они останутся в школе, нагрузка на школы снизится, контактов между детьми будет меньше. И угрозы заражения станет меньше.

К тому же, родители не могут оставить младшеклассников один на один с онлайн- платформой и уйти на работу.

Для школьников младших классов разблокируют транспортные карты, действие которых приостановили на время каникул. Очевидно, что перевод старших классов на удаленку снизит нагрузку на школы и позволит обеспечить безопасную учебу для младшеклассников.

Указ мэра касается и учителей. Пожилых преподавателей и педагогов с хроническими заболеваниями переведут на удаленный режим работы. Их временно заменят студенты и выпускники вузов.

Чтобы лучше защитить от угрозы заражения коронавирусом учителей старшего возраста, через две-три недели в отдельных классах планируется ввести новый формат преподавания – тьюторство.

Для проведения уроков в школы будут временно приглашены студенты и выпускники педагогических вузов. А опытные учителя будут оказывать помощь тьюторам и контролировать учебный процесс в дистанционном режиме в качестве старших наставников.

Кружки, секции и другие учреждения дополнительного образования решено вообще не открывать до ноября.

Правительство Москвы рекомендует негосударственным образовательным организациям принять аналогичные решения в школах и учреждениях дополнительного образования, находящихся в их ведении.

.
Данное решение является попыткой найти «золотую середину» между сторонниками закрытия школ и родителями, которым не с кем оставить детей дома. Поможет ли такое половинчатое решение прервать пандемию — неизвестно. Пока не решен вопрос о возможной компенсации родителям младшеклассников за домашнее обучение, этот вопрос завис в воздухе.

Прим.: В Госдуму внесен законопроект, принятие которого даст возможность родителям, чьи дети в возрасте до 14 лет перешли на дистанционное обучение или уходят на внеплановые каникулы из-за пандемии, брать «больничный». Документ уже направлен в правительство. Об этом читайте здесь.

А в Челябинской области поступили по-другому. Несколько школ было решено закрыть полностью. Классы досрочно отправили на каникулы. Как решат вопрос о дистанционном обучении в школах остальные регионы, станет известно в ближайшие дни.

Первые отклики на такое решение.

Вот что говорит заведующий лабораторией Института молекулярной генетики РАН Константин Северинов.

— Любое ограничение социальных контактов должно сократить скорость распространения заболевания. Нужно понимать, что это никого не вылечит, но просто скорость распространения, наверное, упадет. Сейчас появились данные, что дети являются бессимптомными носителями и распространителями заболевания. Насколько я понимаю, никаких данных о том, маленькие это детки или большие, на сегодняшний момент нет.

Поэтому сказать об осмысленности этой меры можно было бы, только проведя системные исследования носительства и способности передавать заболевание у детей разных групп. Таких данных нет на сегодняшний момент. Но в любом случае это хорошо. Насколько разумно это делать именно для детей, которые уже взрослые, многим из которых нужно готовиться к вузам, — это отдельный вопрос.

Дополнительно по теме:

Рекордные цифры по заболеваемости коронавирусом вынуждают школы массово уходить на карантин. Последние события.

Родителям учеников с 1-го по 5-й классы дали право потребовать от школы дистанционное обучение. В каких случаях это возможно?

Читайте интересную статью «из первых уст» от школьного учителя, о том, что сейчас происходит в школах Москвы.

Всемирный банк просчитал возможные последствия длительного перерыва в обучении у школьников, в том числе и российских. Он пришел к выводу, что вынужденное нахождение на карантине негативно скажется на конкурентоспособности выпускников школ в будущем.

В последних днях сентября 2020 года отмечается резко возросшее количество школ, ушедших на карантин. По состоянию на начало октября 2020 года, их число увеличилось до 1200.

Часть школ уже закрыта и переведена на дистанционное обучение, часть закрывается на досрочные каникулы с высокой вероятностью уйти на дистант сразу после них. Остальные перейдут на дистанционное обучение в октябре 2020 года.

«Мы ощущали себя героями фильма про рейдерский захват». Что думают родители про смену директора в 57-й школе: 1 комментарий

В городе Москве в Троицке на улице Школьной находится Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей города Троицка». Еще раз обращаю внимание — в городе Москве есть муниципальное автономное общеобразовательное учреждение ! Что мешает находящейся в городе Москве 57-й школе стать муниципальным автономным общеобразовательным учреждением ? А мешает только одно ! Мешает всего лишь то, что муниципальные депутаты муниципального округа Хамовники так до сих пор и не обратились в Конституционный Суд РФ с требованием разобраться с тем насколько действующий в Москве закон о местном самоуправлении соответствует Конституции РФ и не ущемляет ли он права жителей, предусмотренные в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ? В преамбуле этого Федерального Закона прямо указано, что: «Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления». Если бы в Москве действовал не местный закон, а указанный выше Федеральный Закон, то 57-я школа могла бы стать автономной, а ее директор назначался бы при участии органов местного самоуправления и значит такой ситуации, которая описана в выше приведенной статье просто бы не возникло. Депутаты МО Хамовники совсем недавно приняли Решение от 12 марта 2020г. №5/2 «Об обращении в Конституционный суд Российской Федерации», но не по вопросу местного самоуправления. Что же в таком случае вот уже два с половиной года (с момента их избрания) мешает им добиваться в Конституционном Суде РФ того, чтобы на всей территории Москвы ввели в полном объеме в соответствии с Конституцией РФ в действие Федеральный Закон с тем чтобы по всей Москве появились муниципальные школы, муниципальные поликлиники, муниципальные музеи и т.д. . Если бы депутаты добились бы положительного решения этого вопроса, то им не пришлось бы писать постоянные депутатские запросы, то по поводу закрытия какой-нибудь поликлиники, то по поводу ущемления имущественных прав какого-либо культурного центра-музея …
«Уча других, мы учимся сами».
Луций Анней Сенека

Читать еще:  Храм кришнаитов должен быть соразмерным их удельному весу среди верующих россиян
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector