0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вишва хинду паришад

Христианские лидеры Индии протестуют против «возвращения» христиан в индуизм

«Вишва хинду паришад» был образован в 1964 году со Свами Чинмаянандой в качестве президента и бывшим членом «Раштрия сваямсевак сангха» Шивой Шанкарой Апте в качестве генерального секретаря. Одним из основателей организации также выступил известный сикхский религиозный деятель и политик Мастер Тара Сингх [3] . О формировании «Вишва хинду паришад» было объявлено 29 августа 1964 года в Мумбаи в день индуистского праздника Кришна-джанмаштами. Произошло это на съезде РСС, на котором присутствовали религиозные деятели, представлявшие все дхармические религии. Буддизм был представлен самим Далай-ламой XIV. Председательствовал на съезде Р. С. Голвалкар, который призвал все дхармические религии объединится, объявив, что всех их последователей можно было называть «индусами» [4] . Апте, в свою очередь, заявил:

Мир был поделен между христианами, мусульманами и коммунистами. Все они рассматривают индуистское общество как очень изысканную и богатую пищу, на которой они могут отъедаться и жирнеть. В этот век конфликтов необходимо подумать о судьбе индусов, сплотить их и спасти их от этой злонамеренной тройки [4] .

На собрании решили, что организация будет называться «Вишва хинду паришад» и что во время фестиваля Кумбха-мела 1966 года в Аллахабаде будет проведён всемирный съезд индусов. Также было решено, что организация не будет политической и что люди, занимающие посты в каких-либо политических партиях не получат права занимать посты в «Вишва хинду паришад». Были определены следующие основные цели организации:

  1. Консолидация и усиление индуистского сообщества.
  2. Защита, распространение и пропаганда индуистских жизненных ценностей, этики и духовности в контексте современного мира.
  3. Поддерживание связи со всеми индусами, проживающими за пределами Индии, а также организация помощи им всеми возможными путями в защите их индуистской идентичности, известной как хиндутва.

Рост в 1980-е годы

Росту популярности «Вишва хинду паришада» среди индусов способствовала проходившая в 1950-х — 1960-х годах кампания за запрет убийства коров, в которой ВХП принял активное участие. В начале своей истории, ВХП в основном работал в среде низших классов индийского общества, оказывая поддержку бедным индуистским семьям, открывая больницы, школы и храмы [4] .

Большой резонанс вызвала проводившаяся ВХП более 20 лет кампания по «освобождению Рама-джанмабхуми от мусульман», которая завершилась в 1992 году разрушением мечети Бабри, располагавшейся на месте рождения Рамы. До этого, в ходе кампании ВХП организовывал мирные демонстрации, посылала петиции, пыталась добиться своей цели путём судебного разбирательства. Одним из аргументов ВХП было то, мечеть Бабри находилась в заброшенном состоянии и не использовалась мусульманами для поклонения. Со временем ВХП стал пользоваться значительной поддержкой индусов и ряды членов организации значительно пополнились. Это привело в 1984 году к формированию молодёжного крыла организации под названием «Баджранг дал» (Баджранг — это одно из имён верного слуги Рамы Ханумана). Членов «Баджранг дала» отличал более радикальный и даже воинственный настрой. Другое крыло ВХП, «Sewa International», активно занималось благотворительной деятельностью, направленной на помощь нищим индусам, открытие больниц и школ, распространение индуистских религиозных и культурных ценностей. ВХП также активно участвовал в борьбе против прозелитической деятельности христиан и мусульман в Индии.

В конце 1980-х годов благодаря «Бхаратия джаната парти» (БДП) индо-мусульманский конфликт в Айодхье оказался центральным вопросом, осуждавшимся в индийской политике. БДП и ВХП организовали огромные марши протеста индусов в Айодхье и по всей Индии. Однако эта проблема была проигнорирована находившимся у власти коалиционным правительством, правящей светской партией «Индийский национальный конгресс» (ИНК) и судами.

В 1980-е годы «Вишва хинду паришад» приобрёл большую популярность в Непале. На съезде ВХП, проходившем в Катманду в 1988 году, тогдашний премьер-министр страны Нагендра Прасад Риджал и король Непала Бирендра Бир Бикрам Шадев объявили Непал единственным во всём мире индуистским королевством. На том же съезде было принято постановление о необходимости возвращения России и русских в «лоно родной веры» (индуизма).

Индо-мусульманский конфликт в Айодхье

6 декабря 1992 года огромная 300-тысячная толпа индусов, в которой были также и члены ВХП, разрушила мусульманскую мечеть Бабри в Айодхье. [5] [6] Мечеть была построена могольским императором Бабуром после своей первой победы в Индии. Сооружена она была на священном для индусов месте Рама-джанмабхуми, где, согласно верованиям индусов, ранее располагался дворец, в котором родился Рама. Затем на этом месте был сооружён индуистский храм, который был разрушен Бабуром. Мусульманская сторона отрицала это, но в 2003 году Археологическое управление Индии объявило, что в результате археологических раскопок под руинами мечети были найдены следы индуистского храма, датируемые X веком [7] [8] .

Разрушение мечети привело к кровавым столкновениям между индусами и мусульманами, в результате которых в различных частях Индии погибло большое количество людей (по разным оценкам — более 1000 человек (Независимая газета) [9] , от 1200 (Кругосвет) [6] до 2036 человек [10] ). Для расследования обстоятельств конфликта была сформирована так называемая «Комиссия Либерхана», которую возглавил бывший судья Верховного суда Индии М. С. Либерхан. [9] Свои показания перед комиссией дали многие члены ВХП.

В 2009 году стало известно, что «Комиссия Либерхана» подтвердила, что разрушение мусульманской мечеть Бабри было подготовлено индуистскими националистическими организациями, а большую часть погибших составили мусульмане. [9]

Сторонники ВХП выступили в защиту организации, утверждая, что ВХП просто представляет всё возрастающее отчуждение и гнев индуистского сообщества Индии, которые являются результатом маргинальной позиции индийского правительства, поддерживающего мусульманские и христианские меньшинства. Согласно сторонникам ВХП, разрушение мечети в Бабри явилось следствием недовольства индусов постоянной дискриминацией в постколониальной Индии. [источник не указан 253 дня]

1990-е — 2000-е годы

В последние годы, ВХП активно выступает против исламского фундаментализма и распространения исламистского терроризма в Индии. ВХП регулярно проводит просветительские программы, рассказывая о природе и опасности исламского терроризма. ВХП подвергает критике правительство Индии за чрезмерную мягкость в вопросе борьбы с терроризмом. По мнению ВХП, это объясняется желанием политиков завоевать голоса мусульманского населения Индии. ВХП также организует акции гражданского неповиновения и демонстрации в знак протеста против исламского фундаментализма [11] .

В 2002 году возвращавшиеся из Айодхьи индуистские активисты подверглись атаке мусульманской толпы и были сожжены заживо в поезде в Годхре. Это событие привело к печально известному Гуджаратскому восстанию, в результате которого погибло более 1000 человек.

В последние годы ВХП проводит программы по возвращению назад в индуизм обратившихся в христианство индусов. ВХП утверждает, что переход в христианство не принёс индусам никакой пользы и делает всё возможное, чтобы облегчить их возвращение в лоно индуизма [12] [13] [14] .

При содействии ВХП в 2007 году в Праяге был организован «Всемирный съезд индусов» на котором обсуждались проблемы кастовых взаимоотношений и будущее индусов. В проходивших ранее подобных съездах также принимали участие такие индуистские группы, как «Паришада хинду дхарма» [15] .

Читать еще:  В Перми начал работу XII Прикамский народный Собор

Реинкарнация в Ведах


Впервые о переселении душ упоминается в Ведах — древнейших священных писаниях индуизма. Согласно индологу Владимиру Эрману, доктрина реинкарнации не прослеживается в древнейшей из Вед, «Ригведе».

Однако отдельные учёные указывают на то, что и там содержатся элементы теории переселения душ. Как один из примеров присутствия доктрины реинкарнации в «Ригведе» цитируется альтернативный перевод гимна 1.164.32:

Кто его создал, тот его не ведает.
Он спрятан от того, кто его видит
Скрытый в лоне матери,
Родившийся множество раз, он пришёл к страданиям.

В данном гимне «Ригведы» существуют два значения слова бахупраджах: «имеющий большое потомство» и «родившийся множество раз».

Подобные упоминания буквально пронизывают «Аватара Веду», «Манусамхиту», «Упанишады», «Вишну-пурану», «Бхагавата-пурану», «Махабхарату», «Рамаяну» и другие древнейшие тексты Индии, входящие либо в изначальную санскритскую Веду, либо относящиеся к числу ведических литературных произведений, которые считаются дополнительными.

Древнеиндийский грамматик Яска даёт в «Нирукте» оба эти значения. В «Яджурведе» говорится:

О учёная и терпимая душа, после странствий в водах и растениях личность попадает в утробу матери и рождается вновь и вновь.
О душа, ты рождаешься в теле растений, деревьев, во всем, что сотворено и одушевлено, и в воде.
О душа, сверкающая подобно солнцу, после кремации, смешавшись с огнём и землей для нового рождения и найдя прибежище в материнском чреве, ты рождаешься вновь.
О душа, достигая чрева вновь и вновь, ты безмятежно покоишься в материнском теле как ребёнок, спящий на руках у матери.

В гимне «К Яме» («Ригведа», 10.14) содержится намёк на возможность возвращения на землю: «Оставив (все) греховное, снова возвращайся домой! Соединись с телом, полный жизненной силы!».

Римские епископы назывались «папы»

Они оказывали значительное влияние на христиан в средневековые времена. Их контролировала Византия. Папы часто отправляли миссии в разные части Западной Европы. Постепенно римская церковь отошла от Восточной Европы. Так появились две христианские церкви: католическая и православная. К V веку в Ирландии тоже присутствовали христиане. В течение V века на родную землю вернулся Святой Патрик. Этот житель британец был некогда пойман ирландскими пиратами и находился у них в рабстве. После возвращения он стал проповедовать христианство. Благодаря его усилиям была создана христианская община и монастыри. Они стали центрами обучения. Из них многие миссионеры отправлялись распространять христианство на Британских островах и в Европе. Но распространение христианства в англо-саксонской Англии не было успешным. Это удалось сделать благодаря усилиям папских и ирландских миссионеров в VII веке. Но в христианство обратились лишь некоторые правители. Часть территории оставалась по-прежнему языческой. Причиной этому были викинги, совершавшие набеги на эти земли в IX – X веках и установившие свои порядки.

Франки стали христианами после крещения Хлодвига I в 496 году. Это стало очень важным событием для Западной Европы. Часто обращение в христианство было нисходящим процессом. Сначала христианами становились правители стран, а потом эта вера распространялась и на низы. Император Каролингов провёл ряд рейдов против германцев. Он хотел заставить их принять христианскую веру. Он разрушил их святое место в Ирминсуле. Этот император вырезал 4500 пленников в Вердене в 782 году. После этого германские племена Саксонии приняли христианство.

В Скандинавию первые христиане проникли ещё в VIII веке. Но христианской эта земля не становилась ещё очень долго. Скандинавы поклонялись своим богам. Олаф Трюнгвасон попытался навязать христианство своему народу. Но подданные восстали и свергли его. Саами не приняли эту религию в средние века. В Исландии в X веке христианами были лишь единицы. Но в 1000 году на общем собрании исландцев Торгейр Торкельссон должен был решить, какую религию будет исповедовать его народ. Он день и ночь думал над этим вопросом. Торгейр решил принять христианство как официальную религию наравне с норвежской верой.

Религиозный фундаментализм

Религиозный фундаментализм — тенденция, выражающая отрицательную реакцию консервативных религиозных кругов (XIX—XX вв.) на секуляризацию, то есть эмансипацию науки, культуры и общественной жизни от религии, что стало причиной маргинализации последней. Противоположная тенденция религиозному и философскому модернизму [11] .

Христианский фундаментализм

Протестантский фундаментализм

Само понятие «фундаментализм» возникло в США именно в контексте протестантизма. В 1895 году на библейской конференции в городе Ниагаре-Фоллс группа протестантских пасторов выдвинула пять основных («фундаментальных») принципов:

  • Непогрешимость cвященного Писания.
  • Божественное происхождение Христа и непорочное зачатие.
  • Гибель Христа на кресте за грешников («искупление замещением»).
  • Физическое воскресение Христа.
  • Будущее возвращение Христа во плоти (второе пришествие).

Эти принципы в 1910 году одобрила Пресвитерианская генеральная ассамблея и приняла ряд других консервативных религиозных организаций. В 1909—1915 годах в штате Калифорния пасторы Рубен Торри и А. С. Диксон напечатали 12 томов статей под общим названием « Основы [en] » (The Fundamentals), в которых они растолковывались [12] .

Широкую популярность религиозный протестантский фундаментализм получил в южных штатах США среди групп пресвитериан, баптистов и методистов в 1910-е—1912 годы. Идеологами движения отвергались любые попытки критики и модернистского истолковывания Священного писания.

С 1919 года существует Всемирная ассоциация фундаменталистов, которая в 1948 году была переименована в Международный совет христианских церквей (англ. International council of Christian churches ), объединяющая около 140 протестантских организаций.

В 1920-е годы фундаменталисты провели ряд выступлений, критикующих победившие к тому времени эволюционистские основы в науке, а в южных штатах (например, штатах Теннеси, Арканзас, Миссисипи и др.) в 1921—1929 годах были приняты законы, запрещающие преподавание в государственных школах теории Дарвина о происхождении человека (см. Обезьяний процесс).

В 1973 году в штате Теннеси была принята поправка к закону, позволяющая преподавать дарвиновское учение в качестве гипотезы наряду с креационистской библейской версией.

Католический фундаментализм

Весьма влиятельны в христианском мире католические фундаменталисты. К ним относят, в частности, «Священническое братство св. Пия Х», основанное в 1970 году архиепископом Марселем Лефевром. Конфликт Лефевра с официальным Ватиканом привёл к отлучению архиепископа от церкви. Не менее известна организация «Opus Dei» («Божье дело»), основанная испанцем Эскривой де Балагером в 1928 году и оказавшая большое влияние на ряд правых политических режимов XX века в Европе и Латинской Америке. Известны также «Militas Dei» («Воины Божьи») или «Лига католической контр-реформации» (Франция).

Католические фундаменталисты выступают против модернизма, экуменизма и реформированного богослужения, принятого II Ватиканским собором. [13]

Православный фундаментализм

Кандидат политических наук К. Н. Костюк считает, что зарождение православного фундаментализма в России относят к началу XX века. На общественном уровне его проявлением стали еврейские погромы (1881, 1903), а на политическом — созданием «Союза русского народа». Среди теоретиков того времени он называет архимандрита Макария (Гневушева), архиепископа Андроника (Никольского), о. Иоанна Восторгова, В. А. Грингмута, А. И. Дубровина, Н. Е. Маркова, В. М. Пуришкевича. При этом он особо отмечает, что по сравнению с религиозными в это же время в России «более агрессивными были проявления секулярного политического фундаментализма со стороны эсеров и большевиков, практиковавших террористические формы борьбы». [5]

Костюк указывает, что второй волной роста фундаменталистских настроений отмечены 1980—1990-е годы. В политическом поле оно ознаменовалось появлением национально-патриотических объединений с православной риторикой (первым из них было Общество «Память»). Если на ранних этапах значительную роль для таких объединений играли «антисемитизм, сохранявшийся в недрах советской культуры» и монархические настроения, то позднее «основную роль стал играть самостоятельный религиозный фактор». В стране действовал ряд религиозно-общественных организаций фундаменталистского характера, таких как «Братство», «Православие или смерть», «Общество ревнителей митрополита Иоанна», «Чёрная сотня», «Славянский мир», «Союз православных граждан», «Общественный комитет за нравственное возрождение отечества», Христианско-патриотическое движение «Александр Невский». [5]

Читать еще:  Гадание в Месопотамии

Костюк считает, что общими основами современного православного фундаментализма являются: бескомпромиссный антиэкуменизм (особенно антисектантство и антикатолицизм); антилиберализм, антииндивидуализм, критика «западных ценностей»; государственничество (державность), поддержка национально-патриотических движений. Идеологическими столпами называет теоцентризм, благочестие, Святое Предание и традиция, следование истине Писания и святых Отцов, добродетель и целомудрие, концепции Христианского государства, народ и Родина. [5]

По мнению Костюка фундаменталистские круги объединялись вокруг различных православных изданий от «выражающих крайне радикальную и критическую позицию» газет «Русь державная» и «Русь православная» до «ориентирующихся в том числе на конструктивную общественную деятельность (организация школ, детских садов и т. д.)» газеты «Радонеж» и журнала/телепередачи «Русский дом». Он признаёт, что «мир православного фундаментализма достаточно богат как интеллектуально, так и коммуникационно: внутри него постоянно идёт процесс общения, организуются конференции, мероприятия, акции, подобные походам хоругвеносцев и пр.» [5]

Костюк полагает, что фундаменталисты достигали успеха тогда, когда принимали участие в деятельности «более широкого участия церковных или „патриотических“ сил», к которым он относит защиту в 1993 году Дома Советов, требования в 1997 году запретить показ фильма Мартина Скорцезе «Последнее искушение Христа», поддержка принятия в том же году нового федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», а также «воинственные заявления во время кризиса в Косово, внутрицерковные скандалы и „обличительные“ кампании». [5] В то же время Костюк обратил внимание на то, что такие высшие иерархи Русской православной церкви, как Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров), митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) и митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев) «подвергаются настоящему агрессивному преследованию, если в иные моменты не травле» со стороны фундаменталистов. [5] В свою очередь религиовед Ю. П. Черноморец (укр.) русск. в 2011 году высказал мнение, что патриарх Кирилл (Гундяев) «во многом из-за стремления сохранить Украину в МП, перешёл на позиции крайнего фундаментализма». [14]

В 2005 году директор информационно-аналитического центра «Сова» А. М. Верховский высказал мнение, что в настоящее время в целом сторонники радикального фундаментализма в православии составляют меньшинство верующих. [15]

Исламский фундаментализм

В настоящее время, в условиях постколониализма, в исламе наблюдается «исламский фундаментализм» — течение, декларирующее необходимость возвращения мусульман к строгому соблюдению требований Корана и других священных в данной религии книг, а также «освобождения мусульманских земель от колонизаторов» [16] .

Джон Эспозито в своей книге «Исламская угроза: миф или реальность?» отмечает [17] :

…Вдохнуть жизнь в мусульманские правящие учреждения и в общество можно лишь одним способом: вновь утвердить исламский закон, сделать его основой государства и общества, которые должны руководствоваться исламом и опираться на социальную справедливость… Современное национальное государство потерпело катастрофу… Слабость и подчинённое положение мусульманских государств — это следствие безбожия мусульман, которые уклонились от пути, начертанного Богом, и предпочли ему светские, материалистические идеологии и ценности Запада или Востока — капитализм или марксизм.

Теория и практика исламского фундаментализма отличается разнообразием, данное движение характерно, как для суннитского, так и для шиитского направления ислама. В отдельных государствах фундаменталистам удалось добиться принятия своей идеологии в качестве господствующей, в частности, в Исламской Республике Иран [10] . В ряде других фундаменталистские движения действуют в качестве оппозиции существующим светским или традиционным государственным институтам, в качестве метода борьбы с которыми отдельными группировками фундаменталистов используются методы терроризма.

Идеи исламского фундаментализма лежат в основе политического ислама (исламизма).

Исламофашизм

Категорическое отрицание либеральных ценностей и склонность к радикальным методам борьбы [18] [19] дали основание ряду учёных, публицистов и политиков ввести в оборот термин «исламофашизм», которое впервые использовал французский писатель и публицист Максим Роденсон, обозначивший им режим революционной исламской диктатуры в Иране после событий 1979 года. [20] Некоторые источники утверждают, что автором термина была итальянская писательница Ориана Фаллачи. [21]

Известный философ Френсис Фукуяма в 2002 году утверждал, что сегодняшний «конфликт цивилизаций» — это не просто борьба с терроризмом и не борьба с исламом как религией или цивилизацией, а скорее «борьба с исламофашизмом», то есть с радикально нетерпимой и антисовременной доктриной, отрицающей ценности западной цивилизации, которая недавно получила распространение во многих частях исламского мира. [22] [23]

Однако некоторые известные учёные и политики критикуют употребление данного термина. В частности, Евгений Примаков считает, что есть исламский экстремизм, но не исламофашизм, поскольку фашизм строится на национализме. [24] Некоторые критики утверждают, что термин используется для пропаганды. [25] [26]

Иудейский фундаментализм

Иудейский фундаментализм проявляется в деятельности ряда организаций и политических партий Израиля, выступающих за организацию всей жизни в государстве в соответствии с религиозными законами иудаизма. [13] Некоторые группы ортодоксальных иудеев (так называемых харедим) часто конфликтуют с представителями светского населения Израиля в связи с несоблюдением последними строгих религиозных ограничений. [27] [28] Данные группы часто вступают в прямые столкновения с полицией. [29] [30]

Существует также ультрарадикальная иудейская организация «Нетурей карта», вовсе не признающая Израиль как государство в связи с тем, что оно основано до прихода Мессии.

Индуистский фундаментализм

В Индии действует несколько влиятельных и многочисленных фундаменталистских организаций, основанных на индуистской религии. В частности, «Раштрия Сваямсевак Сангх» («Союз добровольных служителей нации» — РСС) насчитывает около 4 млн членов. РСС имеет свои военизированные подразделения и профсоюзы. Кроме РСС известна также такая радикальная индуистская организация как «Шив сена» («Армия Шивы»). [13] [31] [32] и радикальная молодёжная организация «Баджранг Дал» (Отряд сильных) [33] .

Ислам возник в начале VII века в Западной Аравии, в Мекке

Ислам в переводе с арабского означает «покорность», «предание себя [Единому] Богу». Это самая молодая и вторая по численности приверженцев, после христианства, мировая монотеистическая авраамическая религия. Число приверженцев — более 1,8 млрд человек, проживающих в более чем 125 странах мира.

В 28 странах ислам является государственной или официальной религией. Большинство мусульман (85-90 %) составляют сунниты, остальные — шииты, и бадиты. Проповедник ислама — пророк Мухаммед (571 — 632).Священная книга — Коран.

Второй важнейший источник исламского вероучения и права — Сунна, представляющая совокупность преданий (хадис) об изречениях и деяниях пророка Мухаммеда. Язык богослужения — арабский. Приверженцев ислама называют мусульманами.

Мечеть Аль-Масджид ан-Набави, Саудовская Аравия. Здесь находится могила прока Мухаммеда. Пророк Муххамед — основатель ислама. Фото: upload.wikimedia.org

Ислам возник в начале VII века в Западной Аравии, в Мекке, где господствовало язычество. Мухаммед был одним из активных мекканских ханифов Основатель ислама родился в племени куршайтов, был пастухом, занимался караванной торговлей.

В 610 году, в возрасте 40 лет, объявил себя посланником (расуль) и пророком (наби) единого Бога (Аллаха) и начал проповедовать в Мекке новую монотеистическую религию, названную им исламом. В своих проповедях Мухаммед призывал к вере в единого Бога, говорил о братстве верующих и соблюдении простых норм морали.

Призывы пророка не встретили понимания и сочувствия у знати Мекки, которая отнеслась к нему враждебно. В 622 году Мухаммед вместе с немногочисленными приверженцами бежал от преследований многобожников из Мекки в Медину.

В Медине Мухаммед сплотил вокруг себя арабское население города и создал первую мусульманскую общину (умма). После завоевания мусульманами Мекки в 630 году ислам стал общеарабской религией, а Мекка превратилась в центр ислама.

Читать еще:  В Петербурге представили книгу Бенедикта XVI в русском переводе

После смерти Мухаммеда образовалось теократическое государство — Халифат. В руках халифов сосредоточилась вся полнота светской и духовной власти. Первыми халифами были Абу Бакр, Умар, Усман и Али. После них Халифатом правила династия Омейядов (661 — 750) и Аббасидов (750 — 1258).

Завоевательные войны, которые вело первое исламское государство в VII—VIII веках, привели к распространению ислама в странах Передней и Средней Азии, Северной Африки, части Индии и Закавказья. Через Турцию ислам также проник и на Балканский полуостров.

Мечеть аль-Харам и Мекка в XX веке. Мекка — центр ислама. Фото: upload.wikimedia.org

Исламское богословие говорит о том, что первыми мусульманами на земле были первые люди Адам и Хава (Ева) К исламским пророкам они относят Нуха (Ноя), Ибрахима (Авраама), Давуда (Давида), Мусу(Моисея), Ису (Иисуса) и других.

Именно поэтому в исламе считается, что прок Мухаммед не был основателем ислама, а лишь последним пророком («Печатью пророков»), восстановившим истинную веру.

Мусульмане называют иудеев и христиан «людьми Писания». Библейские истории о пророках, о сотворении мира и человека, о всемирном потопе и т. д. в немного трансформированном виде отражены в Коране.

Китайская философия

Жители Поднебесной отвергают посмертное возвращение в тело. Китайцы верят, что после окончания земного пути дух продолжает существовать, но в другой ипостаси. Ему предстоит долгое путешествие по загробному миру , и подготовиться нужно при жизни.

Этим объясняются пышные захоронения царственных особ и вельмож: в усыпальницу клали вещи, нужные «на том свете». Чем богаче человек был в этом мире, тем больше уносил с собой в могилу.

Культ предков в Китае

У китайцев развит культ предков: они считают, что прародители становятся охранниками ныне живущих членов семьи. Великий мудрец Конфуций, ставший основоположником философского течения, полагал, что нам не дано постигнуть таинства рождения и ухода.

Если мы так мало знаем о жизни, что можем мы знать о смерти?

Политические реформы Ганди

Индира после получения власти начинает масштабные внутренние реформы Индии. При ней упорядочивается административно-территориальное делении Индии, древнюю феодальную элиту окончательно отстраняют от власти. Индира начинает реформы направленные на создание комплекса тяжелой промышленности в Индии, атомной энергетики и государственной банковской сферы.

В конце 60-х годов было национализировано четырнадцать крупнейших банков Индии. Начинается революция в сельском хозяйстве, путем крупных инвестиций в создание системы ирригации и введении новых высокоурожайных зерновых культур Индии добивается самообеспечения продовольствием. С целью уменьшения рождаемости, Ганди начинает программу частичной стерилизации населения. Последняя программа вылилась в сильную критику Ганди в середине Индии.

Во внешней политики Индира Ганди продолжает курс своего отца на движение неприсоединения. Индира выступает против, военно-политических блоков и оружия массового уничтожения. Также в Индии складываются непростые отношения с Пакистаном. Индия, поддержала национальную борьбу восточного Пакистана, ставшего Бангладешем, что вылилось в индо-пакистанскую войну 1971 года.

Индира в 1977 лишилась власти и даже была арестована, но в 1980 году вновь стала главой правительства и продолжила свой политический курс.

«Цветная революция»-2019

В 2019 году пришел черед Боливии. На состоявшихся в прошлом октябре президентских выборах Моралес победил в четвертый раз подряд. Он набрал 47 процентов голосов против 36 процентов Месы, возглавлявшего Боливию в 2003-2005 годах. По законам страны, чтобы стать президентом уже в первом туре, победитель должен набрать более 40 процентов голосов и при этом опередить ближайшего преследователя не менее чем на 10 процентов.

Эти условия были соблюдены, однако Меса не признал поражения, объявив его плодом фальсификаций. В стране начались массовые беспорядки, организованные противниками Моралеса. По официальным данным, в их ходе погибли три человека и более 380 были ранены. Организация американских государств заявила, что в ходе ревизии итогов голосования были обнаружены «явные манипуляции» на выборах и «значительные нарушения» в работе избирательных комиссий, в том числе были широко распространены манипуляции с данными, а также изменение и подделка записей.

10 ноября 2019 года главнокомандующий вооружёнными силами генерал Уильямс Калиман попросил Моралеса подать в отставку, чтобы «помочь восстановить мир и стабильность». После того как на сторону протестующих встали силовики, Моралес объявил о своей отставке и покинул страну.

Реституция: особенности процесса

После возвращения Чехии независимости в девяностых годах сразу же начал обсуждаться вопрос возвращения церкви её собственности, национализированной во время коммунистического режима.

Православный храм в честь Кирилла и Мефодия в Праге

В первую очередь религиозным организациям были возвращены их монастырские постройки – около 300 сооружений. Все они к тому времени пустовали, а большая часть находилась в полуразрушенном состоянии.

Хотя костелы и другие храмы не были отобраны, сегодня они находятся не в самом лучшем виде из-за отсутствия должного количества средств на их реставрацию и содержание. Благодаря денежной компенсации, часть храмов удалось восстановить, а сохранившиеся в хорошем состоянии сооружения – отремонтировать. То же касается и святых мест – они ранее содержались только за счёт пожертвований и денег самих прихожан.

Сложнее дело обстоит с земельными участками, полями, лугами, лесами, принадлежавшими ранее церквям, приходам, монастырям, монашеским орденам. Чешский парламент хочет издать указ о том, что вместо земель религиозным организациям будет выплачена денежная компенсация. Чешское общество против такого поворота, так как считает, что церковь не имеет права на владение землей, поэтому данный закон не был утверждён.

Что касается движимого имущества – оно частично возвращено и далее продолжается передача различных церемониальных предметов, статуй, алтарных комплексов, многие из которых являются предметами искусства.

Этот процесс ещё далек от завершения, и чем он закончится, не может точно сказать никто. Скорее всего, будет возвращено только то, что необходимо для проведения службы, а то, что может помочь священнослужителям снова стать самыми богатыми гражданами страны останется в собственности государства.

Храм в честь Кирилла и Мефодия в Праге (вид изнутри)

Согласны ли мы, зависит от того, что имеется ввиду

До тех пор, пока Мандат Семи Гор означает именно это, я искренне принимаю его. Пока под Семью Горами подразумевается видение каждой сферы жизни как поля для миссии, я также принимаю этот мандат всем сердцем.

По словам Лорена Каннингема,

«Поэтому мы можем быть миссионерами, если слово ‘миссионер’ означает ‘посланник’, посланник Иисуса. Если вы юрист в юридическом отделе, вы посланы Богом. Вы посланы быть Его миссионером, будь вы в Голливуде или работаете стоматологом, или врачом, выполняя что угодно для славы Божьей. Возможно, вы работаете в сфере питания. Библия говорит в Зах. 14:20, что даже котлы будут называться ‘святыней’ Господней. Это услуги общественного питания. Или перевозки. Все, от водителя автобуса до пилота самолёта и продающего автомобили или что угодно другое, сказано, что даже конские уборы будут названы святыней Господа».

В то же время я не верю, что весь мир обратится к Богу до возвращения Иисуса.

И мне отвратительны любые разговоры о христианском «захвате» (хотя, опять же, я чаще видел употребление этого термина у критиков Семи Гор, чем у сторонников).

Но я поддерживаю цель оказывать положительное, благочестивое влияние на мир, в котором мы живём. И я верю, что она идёт рука об руку с Великим Поручением.

Зачем кому-то вообще с этим спорить?

Автор – Майкл Браун / stream.org
Перевод – Анна Иващенко для ieshua.org

Последнее: 25.09 (Украина). Спасибо!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector