2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Израильтяне (граждане Израиля)

Израильтяне (граждане Израиля)

Языкиврит, арабский
Религияиудаизм, ислам, христианство
Численностьболее 9 миллионов
Страны проживанияИзраиль

Израильтяне (англ. Israelis , ивр. ישראלי ) — граждане государства Израиль [1] .

«Так сколько же Израильтян вышло из Египта?»

Всем шалом!

Сегодня хотел более подробно коснуться еще одной интересной и не очень освещаемой в христианских кругах темы. Все хорошо знают, что не все вышедшие из Египта, потом дошли до обетованной земли. Но очень не многие знают, что во время Исхода, далеко не все Израильтяне, как раз таки вышли из Египта. Так что очень важно, чтобы наши светильники были заправлены маслом, как у 5 разумных дев и мы «оказались верными». «Как-то однажды», в результате обсуждения одного из материалов, возник интересный вопрос насчет того, что во время Исхода из Египта вышло только 20% или пятая часть от всего количества Израильтян, которые услышали призыв Моше. Я до этого просто знал это как факт, хотя особо не вникал и не искал необходимых подтверждений. Я знал, что так говорит еврейская традиция, которая взяла это из устных источников, а также слышал, что тому есть какое-то подтверждение в Писании. Так как момент здесь очень тонкий, то я, специально по этому случаю, постарался выяснить: почему же, и на основании чего, еврейские (очень даже не глупые) раввины утверждают, что это именно так. Здесь нет привязки к авторитетам, как таковым, так как это вопрос:

А) Исторический: и поэтому еврейским источникам в вопросе ИСТОРИИ евреев и Израиля, в целом, можно доверять более, чем источникам австралийским, норвежским или фламандским;

Б) Вопрос исследования и толкования Танаха: и поэтому доверять еврейским раввинам можно именно в этом вопросе более, чем, например, китайским специалистам по тибетской медицине или американским ученым в области генетики.

Источников достаточно много: это и Агада, и мидраши, и другое, но, самое главное, что это есть в Писании, хотя фраза имеет двойное толкование.

О числе вышедших из Египта Израильтян Тора говорит: « Двинулись сыновья Израиля … около 600 тысяч мужчин, не считая детей » (Исх.12:37). Нигде в Торе не написано: «все Израильтяне вышли из Египта». Некоторые комментаторы находят подтверждение тому, что из Египта вышла только пятая часть Израильтян в выражении:

Исх.13:18 : И обвел Бог народ дорогою пустынною к Чермному морю. И вышли сыны Израилевы вооруженные из земли Египетской.

«…хамушим алу бней-Исраэль мэ-эрец Мицраим»

Слово вооруженные – это перевод ивритского слова חמשים «хамушим». Если переводить слово «хамушим» как «вооруженные», то выражение это означает: «вооруженные вышли сыновья Израиля из Египта». Но то же слово «хамушим» происходит от корня «хамеш», то есть «пять»; поэтому все выражение можно перевести и как «пятая часть евреев вышла из Египта» .

«хамушим» : (страд. прич.) «построенный на бой (в ряды по 50 человек), вооружённый».

Еврейские раввины утверждают, что данное слово возможно также перевести как «пятая [часть]» и, таким образом, это место Писания может являться косвенным подтверждением того, что 80% неправедных Израильтян, которые были «плотскими», «номинальными верующими», если так можно выразиться, все они умерли во время девятой казни и были скрытно похоронены своими праведными сородичами, дабы Египтяне не злорадствовали этому событию.

Необходимо напомнить, что в оригинале стояли только согласные буквы, а огласовки были сделаны значительно позднее. Данное слово встречается в Танахе 99 раз. 95 раз оно переводится как «пятьдесят». И только 4 раза его перевели в Синодальном переводе как: Исх.13:18 – « вооруженные », И.Нав.1:14 – « вооружившись », И.Нав.4:12 – « вооруженные », Суд.7:11 – « вооруженных ». Т.е. мы видим, что именно в Синодальном переводе, по контексту мышления переводчиков того времени, и было поставлено слово «вооруженные». И здесь нет никакой крамолы и грамматически данный перевод вполне корректен. Хотя по факту и не соответствующий действительности, чего мы коснемся позднее. Одно из второстепенных значений данного слова – это « вооруженные люди, выстроенные в ряды по 50 человек ». Перевод данного слова – КОНТЕКСТНЫЙ, абсолютно ПО УСМОТРЕНИЮ переводчика. Эти смысловые значения: как основное, так и второстепенные дошли до нашего времени именно в таком понимании, но нет сейчас 100% уверенности, что только так можно было толковать, в том числе по контексту 2000-3300 лет назад. Существует т.н. перевод, «Септуагинта» — и многие знают, что это самый древний перевод с иврита на иной язык, дошедший до нас. Так, вот именно в этом самом древнем историческом источнике, все 70 раввинов того времени единогласно (!) перевели слово חמשים «хамушим», как «пятого»: πέμπτη (греч.) :

LXX: Исх.13:18 «И обратил Бог народ путём в пустыню к Красному морю. Пятого 3991 же поколения поднялись сыновья́ Израиля из земли ́ Египта»

Здесь мы видим вообще другую интерпретацию этого стиха, и слова «вооруженный» здесь и в помине нет. В этом же переводе LXX данное греческое слово « πέμπτη » было переведено как «пятая часть/доля» еще в двух местах:

Быт.47:24 И будет плоды её дадите пятую 3991 долю фараону, же четыре части будут вам [от] них в семя земле и в пищу вам и всем в домах ваших.

Лев.6:5 Из всякого де́ла, [в] котором поклялся о нём несправедливо, и уплатит его общую суму и пятую часть 3991 прибавит от неё; что-либо есть, [за] ним отдаст [в] который день был изобличён.

«Есть мнение», что все 600 тысяч мужчин, более чем маловероятно были все «вооруженные», так как рабам не разрешалось вообще иметь оружие. Разве что нелегально кто-то «приныкал» J. Поэтому вероятней слово «хамушим», это в данном случае, все-таки производная от корня «хамеш» — «5». Может быть, конечно здесь есть намек на некое «духовное оружие», но это лишь подтверждает то, что вариант «вооруженные» — всего лишь косвенный вариант, «ремез» или намек.

Это маленькое исследование является подтверждением тому, что вариант перевода в Исх.13:18, как « пятая часть сынов Израилевых вышла из Египта » имеет полное право на жизнь. Если же еще допустить, что как в наше время существуют «номинальные верующие», так они и были в то время, то тот факт что тогда вышло из Египта аж 20% — то это не такая и маленькая часть. Во времена Ноя, выживших вообще было не густо, а про наше время Йешуа сказал, что «немногие идут узким путем». «Немногие» — это не точное количество, наверняка гораздо меньше половины. Вот и давайте поразмыслим объективно: имеет ли право на жизнь это толкование не только с «историческо-грамматическо-контекстной» точки зрения, но и с духовно-логической. Очень хочется не мыслить штампами, даже «священно-евангельско-протестантскими», но основывать свою веру на Писании и мыслить логически, так как нам дарован «ум Мессии».

Однажды те, которые учили Торе подошли к Йешуа и спросили, где написано, что есть воскресение из мертвых? В Торе ПРЯМО не было об этом сказано НИ РАЗУ. И Он привел им такой пример, который они и не ожидали, сказав:

Мф.12:26 А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? 27 [Бог] не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь.

Это один из принципов Писания: если нет, возможно, прямого места Писания однозначно говорящего о чем-то, то есть косвенные, и Духом Господа эти места раскрываются. Мы сейчас не говорим о вопросе спасения, но этот вопрос не самый последний в понимании событий Последних дней, и именно поэтому я посчитал нужным потратить на этот эпизод столько времени и места.

Читать еще:  Буддисты Калмыкии надеются на пересмотр решения МИД РФ о Далай-ламе

Здесь могут возникнуть у кого-то вопросы и появиться некоторые аргументы. Постараюсь некоторые из них предварить и на некоторые из этих вопросов ответить.

Насчет рождаемости. Рождаемости в том смысле, что реально ли это, чтобы за время нахождения в Египте, Израильтяне так сильно умножились, что 600 тысяч «не считая женщин и детей» и были всего-навсего 20%? Приведу следующие аргументы. Во-первых, с рождаемостью Израильтян в Египте, было очень даже все в порядке: «первая заповедь» исполнялась на 300% .

В семьях было от 8 до 12 детей в среднем. Замуж выходили, начиная с 15-16, и условия значительную часть времени были «тепличные». В этот «умножительный период» не было ни войн, ни конфликтов, Всевышний хранил от болезней, выделил самую лучшую землю в Египте, и т.д. и т.п. С другой стороны, основная версия заключается в том, что отсчет погибших шел не от общего количества, а от взрослого населения: «600000 мужчин» + примерно такое же количество женщин. Если взять число, откуда идет «отсчет», то тогда не будет ошибкой взять 1,2-1,5 млн. И тогда «на выходе» будет не 12,5 млн, а около 6-7.

Как аргумент, может приводиться следующее место Писания:

Исх.12:3 Скажите всему обществу Израилевых:…

Как то один человек сказал мне, что раз здесь написано, что «всему обществу…», то значит это 100% аргумент, что ВСЕ вышли и спаслись. На это отвечу следующее.

Это обращение было сделано перед самой 10 казнью. Естественно, что Всевышний говорил ко всему обществу Израиля. Уже другой вопрос, кто был живым на момент произнесения этих слов. Именно вот это ключевой момент. 9 казней описываются до конца 10 главы книги Исход, а ко всему обществу [сынов] Израилевых, Всевышний обращается в начале 12 главы. Те, кто остались в живых после 9 казни (по версии еврейских преданий и по мнению многих раввинов), и услышали это слово, то именно они и являлись на ТОТ момент «всем обществом Израилевым». 41 и 50 стихи в этой же главе: «ополчение Господне» — это и есть Остаток Израиля, который вышел из Египта, как написано:

Рим.9:27б : «хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, [только] остаток спасется»

Если мы помним, то в Писании нет ни одного прямого места, где бы Всевышний сказал, что ВСЕ верующие/потомки Авраама будут спасены. Но множество мест Писания говорит, что только «весь Остаток спасется». Только Остаток. Думаю, что это здраво и логично. Если Йешуа и авторы Брит Хадаша или Нового Завета заявляют, что только немногие будут спасены, а мы знаем, что пророческие образы Танаха написаны нам, « достигших последних времен » (1Кор.10 гл.), то логично предположить, что и тогда не все вышли из Египта? Тот факт, что слово «хамушим» только 4 раза из 99 переведено «косвенно-второстепенным» вариантом, а в Септуагинте все 70 «толковников» перевели как «пятая (и далее[часть])» — это можно принять как минимум к сведению. Причем я не утверждаю, что вариант «вооруженные» полностью не верен. Грамматически, это абсолютно верно, и как косвенный намек это имеет право на жизнь. В иврите многие слова могут иметь несколько значений, причем не всегда прямо связанных по форме, но всегда по сути. То, что Всевышний пообещал вывести Свой народ из рабства — это да, «и нам об этом сказано, как и им», и несомненно Он выведет Свой народ. Вот только кто есть «Его народ»? Написано: «Познал Господь Своих». «Своих» Он и выведет и «Своих» Он и тогда вывел.

И это принцип, который красной нитью проходит сквозь все Писания, начиная с первых глав Бытия до последних глав Откровения. Как был Остаток тогда, так и ныне будет Остаток: принцип тот же самый.

Пусть Небесный Отец благословит нас Своим светом, умножая Свою любовь и истину в нас, и поможет нам бодрствовать и хранить свои светильники! Шалом.

Рубрики:Константин Нежигай

Метки: израиль исход

Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Секрет Золотой бабы. Женские мифы Евразии

9 Комментариев

Зря Вы Израиль хороните раньше времени… Да, уезжают евреи из Израиля. Это потому, что в странах-реципиентах нет реального антисемитизма. Но что мешает его там завести на еврейские же деньги? И побегут евреи, как миленькие, обратно в Эрец-Исраэль!

За год (2011) в Израиле родились 161.000 младенцев, а число смертей составило примерно 39.000. В Израиль репатриировались 19.000 человек, тогда как 8.000 израильтян уехали на постоянное место жительства в другие страны, передает ЦСБ. Всего за год население выросло на 1,8%.

Повеселило упоминание про низкий прирост еврейского населения и про Департамент Ближнего Востока.
Сравнение рождаемости среди евреев и арабов Израиля

Суммарный коэффициент рождаемости представляет собой функцию от числа рождений среди женского населения. Сравнение числа рождений у евреев и у арабов в государстве Израиль отражает изменения, которые происходят среди этих двух групп населения.

Доля евреев среди всех родившихся в стране младенцев понизилась с 83,5% в 1955 году до 69,6% в 1995-м и оставалась на этом уровне до 2001 года.

Начиная с этого года доля евреев вновь начала расти и поднялась до 72,3%, а с учетом репатриантов из бывшего Советского Союза, национальность которых не определена, она выросла до 75,1% от всех родившихся в 2009 году. То есть она вернулась к уровню, который существовал 20 лет назад, в 1989 году.

За девять лет число родившихся еврейских младенцев увеличилось на 24%, с 91936 детей в 2000 году до 114727 в 2009 году (119219 младенцев, учитывая репатриантов, национальность которых не определена).

Доля арабов Израиля среди всех новорожденных в стране возросла почти в два раза, с 16,5% в 1955 году до 30,4% в 1995 году. Она оставалась на этом уровне до 2001 года, а затем начала стремительно падать.

Всего за восемь лет доля арабов Израиля понизилась на 18% — до 24,9% от всех новорожденных в Израиле в 2009 году и тем самым вернулась на 30 лет назад, до уровня, существовавшего в 1978 году.

За тот же период число новорожденных среди мусульман Израиля сократилось на 4%, с 36317 в 2001 году до 34909 младенцев в 2009 году. Число новорожденных среди всех арабов Израиля за это время упало еще больше — на 5%, с 41360 родившихся в 2000 году до 39431 родившихся в 2009 году.

Учитывая увеличение роста естественной смертности в результате постепенного увеличения доли пожилых людей среди арабского населения, следует ожидать еще более быстрого снижения темпов естественного прироста арабских граждан Израиля.
Такая динамика возникла из-за сокращения рождаемости у арабов и ростом доли религиозного еврейского сектора.
Покидают страну те кому просто стало тесно и те кого вытесняют, а это в основном арабы-христиане.

В соответствии с высоким прогнозом, подготовленным демографами норвежского Института FAFO, естественный прирост населения в Иудее и Самарии должен был опуститься с 2,7% в 2002 году до 2,6% в 2005 году, до 2,3% в 2010-м и до 2,1% в 2015-м[24].

По прогнозу FAFO, естественный прирост населения в секторе Газа также должен был понизиться с 3,5% в 2002 году до 3,3% в 2005-м, до 2,9% в 2010-м и до 2,6% в 2015 году.

Данные Палестинского министерства здравоохранения показывают, что всего за 14 лет естественный прирост арабов Иудеи и Самарии сократился на 50%: со своего пика 4,2% в 1991 году[25] до 2,1% в 2005 году[26]. Понижение естественного прироста населения в секторе Газа составило 45%: с 5,1% в 1991 году до 2,8% в 2004 году.

Читать еще:  На Италию спускается рождественская сказка

Таким образом, темпы снижения рождаемости были быстрее прогнозов FAFO и опередили их в Иудее и Самарии на десять лет, а в секторе Газа — на пять лет.

Данные Палестинского центрального статистического бюро (ПЦСБ), как правило, завышены по сравнению с данными палестинского Минздрава. Однако и ПЦСБ вынуждено было признать продолжающуюся тенденцию уменьшения рождаемости жителей территорий, управляемых Палестинской национальной администрацией (ПНА).

Из данных, опубликованных ПЦСБ в канун 2010 года, следует, что СКР жителей уменьшился более чем на 23% за последние десять лет, с 1997 по 2007 гг.[27] Этот процесс происходит на 21% быстрее, чем у арабов — граждан Израиля, за тот же период времени.

В дополнение к процессу реализации законов «демографического перехода» существует и другой важный фактор, влияющий на демографическое развитие среди арабов Иудеи, Самарии и Газы, — эмиграция за рубеж.

Данные ИЦСБ показывают: арабский миграционный баланс в Иудее, Самарии и Газе в течение четырнадцати лет, с 1967 по 1993 год, был отрицательным и достиг суммарно 258900 человек, в среднем по 9958 человек ежегодно[28]. Число иммигрантов за этот период составило 14% общего числа арабского населения, проживавшего в Иудее, Самарии и Газе в конце 1993 года.

Арабский миграционный баланс оставался отрицательным и после создания Палестинской национальной администрации. Профессор Джастин Маккарти приводит данные, опубликованные главой ПЦСБ Хасаном Абу Либде по результатам переписи населения на территории ПНА в 1997 году. Судя по этим данным, число эмигрантов составляло 325253 человека[29].

В соответствии с данными гражданской администрации Иудеи и Самарии, с 1994 по 2007 год эмигрировали 321239 человек, в среднем по 22946 человек ежегодно[30]. В период с 2005 по 2007 год эмиграция арабов из Иудеи и Самарии и сектора Газа приняла массовый характер. В целом, по данным гражданской администрации Иудеи и Самарии, в течение трех лет эмигрировали 152807 человек, в среднем 50936 ежегодно.

Только в 2007 году из Иудеи и Самарии эмигрировали 59861 человек. Однако в результате блокады, введенной по отношению к сектору Газа после захвата в нем власти ХАМАСом, эмиграция, которая в 2005 году составила 24915 человек, понизилась до 507 человек в 2006 и до 1,547 человек в 2007 году.

За 40 лет, с 1967 по 2007 год, отрицательный миграционный баланс из Иудеи, Самарии и сектора Газа составил 580139 человек, в среднем по 14,503 человек ежегодно.

Согласно исследованиям университетов Бир-Зейт в Рамалле и Ан-Наджах в Наблусе, около 32% всех палестинцев и 44% молодых людей хотят эмигрировать, если смогут. Опрос общественного мнения, проведенный компанией «Нир ист консалтинг» в секторе Газа, указал на еще более высокий процент — 47% жителей Газы хотят эмигрировать за рубеж.

Из этих данных вытекает, что около миллиона арабов Иудеи, Самарии и Газы хотят эмигрировать за рубеж.

Учитывая, что в основном эмигрирует палестинская молодежь, темпы уменьшения прироста арабского населения Иудеи, Самарии и сектора Газа ускоряются еще более.

Если на пути у арабской молодежи, желающей эмигрировать из страны, будут сняты бюрократические препоны, это еще больше повлияет на изменение демографического баланса в Стране Израиля в пользу евреев.

Примечания

  1. www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/sy.html (CIA: World Factbook)
  2. [www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/le.html CIA — The World Factbook — Lebanon]
  3. [www.gmi.org/ow/country/iraq/owtext.html#rel Republic of Iraq]. Operation World. [www.webcitation.org/61AZDN0fK Архивировано из первоисточника 24 августа 2011].
  4. [www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/jo.html CIA — The World Factbook — Jordan]
  5. The Canadian Arab Federation & Arab Community Centre of Toronto. [ceris.metropolis.net/Virtual%20Library/community/Arab1/arab1.html A Profile of Arabs in Canada]. Virtual Library. Toronto Centre of Excellence (1999).
  6. [www.ausstats.abs.gov.au/Ausstats/subscriber.nsf/0/AD2222ECE5AD4396CA25712500161734/$File/29330_2001.pdf 2001 Census: Ancestry — Detailed paper] (PDF). Australian Bureau of Statistics. [www.webcitation.org/61AZEZaoH Архивировано из первоисточника 24 августа 2011].
  7. [www.hreoc.gov.au/racial_discrimination/isma/report/appendices.html Appendices to Isma]. Human Rights and Equal Opportunity Commission’s Publications Unit. [www.webcitation.org/61AZFJZfb Архивировано из первоисточника 24 августа 2011].
  8. [archive.is/20120805080752/www.mfa.gov.il/MFARUS/Facts/People/PeopleMinorities.htm Министерство иностранных дел Израиля]
  9. [www.etnolog.ru/religion.php?id=208 Марониты]
  10. Панченко К. А., [www.pravenc.ru/text/75806.html Арабы-христиане] // Православная Энциклопедия Т. III. М., 2001, С. 152—155.

Израильтяне

Израиль : 8 252 500 (2014) [1]
Россия : 100 000 (2014) [2]
США : 106 839 (2004) [3]
Канада : 21 320 (2009) [4]

Великобритания : 11 892 (2008) [5]

Израильтя́не (ивр. ‏ ישראלי ‏‎) — люди, имеющие гражданство Государства Израиль, независимо от их этнической или религиозной принадлежности, а также места постоянного или временного проживания.

По национальной принадлежности относятся в основном к евреям, но также и к арабам — мусульманам и христианам, армянам, друзам, черкесам и так далее.

Израильтяне живут не только в Израиле, но и во многих странах мира, таких как США, Канада, Великобритания и во всей Европе. Предполагается, что до 750 000 израильтян, проживающих за рубежом, составляют около 12,5 % от общего еврейского населения Израиля.

Общая численность населения Израиля на июль 2018 составляет 8 миллионов 892 тысячи человек; из них:

  • 6,446 млн (74,8 %) — евреи;
  • 1,797 млн (20,8 %) — арабы (включая друзов, черкесов);
  • 385 тысяч (4,4 %) — другие национальные меньшинства (самаритяне, армяне, копты и др.), а также жители, не подпадающие под определение еврейства Государством Израиль.

По религиозным конфессиям населения Израиля распределяется следующим образом: иудеи (в эту категорию автоматически записываются все евреи) — 6,446 млн, 1,524 млн — мусульмане, 168 тысяч — христиане и 139 тысяч — друзы [6] .

75 % еврейского населения Израиля родились в Израиле (цабарим, сабры), из них примерно половина являются первым поколением родившихся в Израиле. 25 % еврейского населения — репатрианты.

44 % проживающих в Израиле евреев считают себя светскими, 36 % — соблюдают традиции, 20 % — религиозные (в том числе 9 % ультраортодоксов — «харедим»). Помимо постоянного населения, в стране проживает около 183 тысяч иностранцев. [7]

Этнические и религиозные группы

Евреи

Еврейское население страны не является единым в культурном отношении вследствие того, что в значительной своей части является репатриантами в первом поколении. В Израиле принято разделять население на уроженцев страны цабарим и выходцев из различных общин. Наиболее крупными являются общины выходцев из СССР, Марокко, Румынии и Польши. Среди евреев 74,7 % — рождённые в Израиле (цабарим) и 25,3 % — репатрианты (олим).

Арабы

Израильские арабы, численность которых составляет 1,683 млн человек [8] , также разделены на несколько этноконфессиональных групп. К ним относятся бедуины (свыше 150 тысяч человек), проживающие главным образом на юге Израиля, арабы-христиане (свыше 120 тысяч человек) проживающие на севере страны, а также в городах Хайфа, Иерусалим и Яффа. Самой большой этноконфессиональной группой палестинского населения Израиля являются арабы-сунниты (около 800 тысяч человек), которые проживают на севере Израиля, в центральной его части, а также в городах Хайфа, Лод, Тель-Авив-Яффо и Иерусалим. Друзы (около 180 тысяч человек) проживают на севере Израиля, главным образом, в горных деревнях.

Неарабские и нееврейские граждане

Армянское население Израиля составляет 20 000 человек. В Старом городе Иерусалима есть Армянский исторический квартал. Армяне также проживают в Хайфе, Яффе, Петах-Тикве и во многих городах Израиля.

Черкесы

На севере страны есть две деревни — Кфар-Кама и Рехания, где компактно проживает около 3 тысяч черкесов [9] , потомков мухаджиров после Кавказской войны, сохраняющих в быту один из западных диалектов адыгского языка [10] .

Самаритяне
Прочее

Эмиграция из Израиля (йерида) оценивается демографами как скромная. Этот поток в основном направляется в США и Канаду. [11]

Первые практические планы создания еврейского государства были изложены в книге рава Цви-Гирша Калишера «Требование Сиона» в 1860 году и в книге Мозеса Гесса «Рим и Иерусалим» в 1862 году. Эти труды привели в 1880-х годах к началу практического (поселенческого) сионизма, движению «Ховевей Цион» («Палестинофилы»). В дальнейшем основатель политического сионизма Теодор Герцль опубликовал свою книгу «Еврейское государство» (нем. Der Judenstaat ), в которой изложил своё видение будущего еврейского государства.

Читать еще:  Арафат надеется присутствовать на рождественской службе в Вифлееме

После Первой мировой войны и поражения Османской империи согласно решению Лиги Наций , Великобритании выдан международный мандат на управление Палестиной с целью создания там «еврейского национального очага».

Приток еврейских иммигрантов, прибывших в Палестину, послужил основой для провозглашения Государства Израиль 14 мая 1948 года.

Израильтяне представляют собой многокультурную нацию с различными традициями и мировоззрениями. Израильская культура в значительной степени основана на культуре Запада. Среди израильтян западного мировоззрения есть космополиты, национальные патриоты, ярые атеисты и диссиденты. Большая доля израильтян носители восточного мировоззрения. Сюда входят как евреи так и арабы. Отличительной особенностью этих граждан является семейная клановость. Другая группа израильтян — религиозные иудеи (харедим).

Содержание

  • 1 Население
    • 1.1 Этнические и религиозные группы
      • 1.1.1 Евреи
      • 1.1.2 Арабы
      • 1.1.3 Неарабские и нееврейские граждане
        • 1.1.3.1 Армяне
        • 1.1.3.2 Черкесы
        • 1.1.3.3 Самаритяне
        • 1.1.3.4 Прочее
    • 1.2 Израильская диаспора
  • 2 История
  • 3 Израильская культура
    • 3.1 Религия в Израиле
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Высота горы — 774 метра над уровнем моря. Ее вершина обнесена высокими стенами и представляет собой прямоугольную площадь, высящуюся над остальными частями Иерусалима. Это священное место для представителей иудаизма. Они считают, что на это место Господь положил «эвен ха-штия» — краеугольный камень мироздания, камень основания. Храмовую гору отождествляют с горой Мориа. По преданиям, именно на ней Бог велел Аврааму принести в жертву Исаака — его единственного сына.

Израильтяне

Израиль : 8 252 500 (2014) [1]
Россия : 100 000 (2014) [2]
США : 106 839 (2004) [3]
Канада : 21 320 (2009) [4]

Великобритания : 11 892 (2008) [5]

Израильтя́не (ивр. ‏ ישראלי ‏‎) — люди, имеющие гражданство Государства Израиль, независимо от их этнической или религиозной принадлежности, а также места постоянного или временного проживания.

По национальной принадлежности относятся в основном к евреям, но также и к арабам — мусульманам и христианам, армянам, друзам, черкесам и так далее.

Израильтяне живут не только в Израиле, но и во многих странах мира, таких как США, Канада, Великобритания и во всей Европе. Предполагается, что до 750 000 израильтян, проживающих за рубежом, составляют около 12,5 % от общего еврейского населения Израиля.

Общая численность населения Израиля на июль 2018 составляет 8 миллионов 892 тысячи человек; из них:

  • 6,446 млн (74,8 %) — евреи;
  • 1,797 млн (20,8 %) — арабы (включая друзов, черкесов);
  • 385 тысяч (4,4 %) — другие национальные меньшинства (самаритяне, армяне, копты и др.), а также жители, не подпадающие под определение еврейства Государством Израиль.

По религиозным конфессиям населения Израиля распределяется следующим образом: иудеи (в эту категорию автоматически записываются все евреи) — 6,446 млн, 1,524 млн — мусульмане, 168 тысяч — христиане и 139 тысяч — друзы [6] .

75 % еврейского населения Израиля родились в Израиле (цабарим, сабры), из них примерно половина являются первым поколением родившихся в Израиле. 25 % еврейского населения — репатрианты.

44 % проживающих в Израиле евреев считают себя светскими, 36 % — соблюдают традиции, 20 % — религиозные (в том числе 9 % ультраортодоксов — «харедим»). Помимо постоянного населения, в стране проживает около 183 тысяч иностранцев. [7]

Этнические и религиозные группы

Евреи

Еврейское население страны не является единым в культурном отношении вследствие того, что в значительной своей части является репатриантами в первом поколении. В Израиле принято разделять население на уроженцев страны цабарим и выходцев из различных общин. Наиболее крупными являются общины выходцев из СССР, Марокко, Румынии и Польши. Среди евреев 74,7 % — рождённые в Израиле (цабарим) и 25,3 % — репатрианты (олим).

Арабы

Израильские арабы, численность которых составляет 1,683 млн человек [8] , также разделены на несколько этноконфессиональных групп. К ним относятся бедуины (свыше 150 тысяч человек), проживающие главным образом на юге Израиля, арабы-христиане (свыше 120 тысяч человек) проживающие на севере страны, а также в городах Хайфа, Иерусалим и Яффа. Самой большой этноконфессиональной группой палестинского населения Израиля являются арабы-сунниты (около 800 тысяч человек), которые проживают на севере Израиля, в центральной его части, а также в городах Хайфа, Лод, Тель-Авив-Яффо и Иерусалим. Друзы (около 180 тысяч человек) проживают на севере Израиля, главным образом, в горных деревнях.

Неарабские и нееврейские граждане

Армянское население Израиля составляет 20 000 человек. В Старом городе Иерусалима есть Армянский исторический квартал. Армяне также проживают в Хайфе, Яффе, Петах-Тикве и во многих городах Израиля.

Черкесы

На севере страны есть две деревни — Кфар-Кама и Рехания, где компактно проживает около 3 тысяч черкесов [9] , потомков мухаджиров после Кавказской войны, сохраняющих в быту один из западных диалектов адыгского языка [10] .

Самаритяне
Прочее

Эмиграция из Израиля (йерида) оценивается демографами как скромная. Этот поток в основном направляется в США и Канаду. [11]

Первые практические планы создания еврейского государства были изложены в книге рава Цви-Гирша Калишера «Требование Сиона» в 1860 году и в книге Мозеса Гесса «Рим и Иерусалим» в 1862 году. Эти труды привели в 1880-х годах к началу практического (поселенческого) сионизма, движению «Ховевей Цион» («Палестинофилы»). В дальнейшем основатель политического сионизма Теодор Герцль опубликовал свою книгу «Еврейское государство» (нем. Der Judenstaat ), в которой изложил своё видение будущего еврейского государства.

После Первой мировой войны и поражения Османской империи согласно решению Лиги Наций , Великобритании выдан международный мандат на управление Палестиной с целью создания там «еврейского национального очага».

Приток еврейских иммигрантов, прибывших в Палестину, послужил основой для провозглашения Государства Израиль 14 мая 1948 года.

Израильтяне представляют собой многокультурную нацию с различными традициями и мировоззрениями. Израильская культура в значительной степени основана на культуре Запада. Среди израильтян западного мировоззрения есть космополиты, национальные патриоты, ярые атеисты и диссиденты. Большая доля израильтян носители восточного мировоззрения. Сюда входят как евреи так и арабы. Отличительной особенностью этих граждан является семейная клановость. Другая группа израильтян — религиозные иудеи (харедим).

  1. Статья «Декларация независимости Израиля» в Электронной еврейской энциклопедии
  2. The Law of Return. Knesset. Проверено 14 августа 2007.
  3. 123Конституционное право зарубежных стран. Под общей редакцией члена-корреспондента РАН, профессора М. В. Баглая, Ю. И. Лейбо и Ф. М. Энтина. М., 2008, стр. 1030.
  4. Религиозные свободы в мире по версии Государственного Департамента США 2007 года: Израиль и оккупированные территории
  5. Конституционное право зарубежных стран. Под общей редакцией члена-корреспондента РАН, профессора М. В. Баглая, Ю. И. Лейбо и Ф. М. Энтина. М., 2008, стр. 1032.
  6. 12Конституционное право зарубежных стран. Под общей редакцией члена-корреспондента РАН, профессора М. В. Баглая, Ю. И. Лейбо и Ф. М. Энтина. М., 2008, стр. 1031.
  7. Марченко М. Н.Правовые системы современного мира. М., 2008, стр. 472.
  8. Central Bureau of Statistics, Government of IsraelPopulation, by religion and population group (PDF). Проверено 18 июля 2008.
  9. Elazar, Daniel J.Religion in Israel: A Consensus for Jewish Tradition. Jerusalem Center for Public Affairs. Проверено 6 сентября 2007.
  10. «Israel’s Christian population numbers 148,000 as of Christmas Eve»
  11. National Population Estimates (pdf) 27. Central Bureau of Statistics. Проверено 6 августа 2007.
  12. The Bahá’í World Centre: Focal Point for a Global Community. The Bahá’í International Community. Проверено 2 июля 2007.
  13. Teaching the Faith in Israel (англ.) . Bahá’í Library Online (23-06-1995). Проверено 7 июля 2008.
  • Статья «Государство Израиль. Религиозная жизнь» в Электронной еврейской энциклопедии

Герб • Флаг • Гимн • Государственный строй • Конституция • Парламент • Административное деление • География • Города • Столица • Население • История • Экономика • Валюта • Культура • Религия • Литература • Музыка • Праздники • Спорт • Образование • Наука • Транспорт • Почта • Интернет • Вооружённые силы • Внешняя политика
Портал «Израиль»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector