1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему атеисты умнее верующих людей

Почему атеисты умнее верующих людей?

В ходе многолетних исследований ученые смогли установить любопытную взаимосвязь: атеист, как правило, более умен, чем религиозный человек.

Неясно, почему эта тенденция сохраняется, но у исследователей имеется свое объяснение: религия — это инстинкт, говорят они, а люди, которые могут подняться выше инстинктов, умнее, чем те, кто полагается на них.

«Интеллект в рациональном решении проблем может пониматься как вовлечение в преодоление инстинкта и интеллектуальное любопытство, открытое для неинституциональных возможностей», — говорит ведущий автор исследования Эдвард Даттон, научный сотрудник Института социальных исследований Ольстера в Соединенном Королевстве.

Ученые рассказали о разнице духовного опыта у религиозных и нерелигиозных людей

По мнению нового исследования, чувство личной ничтожности по отношению к чему-то большему является центральной чертой духовных переживаний как для религиозных, так и для нерелигиозных людей.

Исследование, в котором приняли участие 1 064 взрослых, предполагает, что значение духовного опыта не является уникальным для религиозных личностей. Воспоминания о духовных переживаниях вызывали у людей благоговение и «маленькое я», независимо от их религиозности.

Неудивительно, что религиозные и нерелигиозные люди сообщали о разных источниках духовного опыта. Для религиозных людей духовные переживания часто ассоциировались с Богом или чем-то божественным, в то время как нерелигиозные люди находили духовные переживания в таких вещах, как природа, йога и наука.

Исследование было опубликовано в журнале Experimental Social Psychology. PsyPost спросил автора исследования Джесси Л. Престон из University of Warwick о результатах исследования:

Почему вас заинтересовала эта тема?

Меня интересовало то, что характеризует духовный опыт. Духовность часто ассоциируется с религией, но это не одно и то же. Многие люди характеризуют себя как «духовные», но они не являются религиозными, но часто бывает трудно определить духовность. Я ожидал, что когда люди думают о духовности, это связано с ощущениями, которые они испытывают: чувством связи с другими людьми и Вселенной, ощущением чего-то большего. И поэтому я задавался вопросом о чувстве благоговейного страха — чувстве удивления и слабости по отношению к чему-то великому.

Что средний человек должен вынести из вашего исследования?

Во-первых, духовность и религиозность различны, но взаимосвязаны, и важной частью того, что их объединяет, является чувство благоговения. Во-вторых, у нерелигиозных людей также есть духовные переживания, но виды духовного опыта, о которых они сообщают, отличаются от религиозных. В то время как религиозные люди чаще всего сообщают о чувствах духовности из своего опыта в религии (например, чтение Библии или ощущение связи с Богом), нерелигиозные люди с большой вероятностью ссылаются на опыт с природой, медитацией и наукой. Но тем, что объединяет все эти переживания, является то, что они вызывают глубокое чувство благоговения и чувство «малого я» по отношению к чему-то великому и глубокому.

Тема недели: Вызовы нового атеизма

Принято считать, что религия взращивает в людях нетерпимость, тогда как атеизм, наоборот, является прививкой от фанатизма. Однако бельгийские ученые показали, что всё не так однозначно. В чем-то верующие действительно догматичнее, однако в некоторых вопросах они занимают более взвешенную позицию, чем атеисты.

В ходе исследования было опрошено 788 взрослых жителей Испании, Великобритании и Франции. 302 из них были атеистами, 143 — агностиками, 255 — христианами, 17 — мусульманами, 17 — буддистами, 3 — иудеями, а оставшиеся 51 не смогли четко определить свою позицию.

Сначала респонденты должны были оценить свое отношение к следующему утверждению: «существует еще так много неизвестного, что никто не может быть абсолютно уверен в своей правоте». Выяснилось, что атеисты в среднем более склонны соглашаться с этим суждением, чем верующие, то есть в данном вопросе они менее догматичны. Однако более сложные тесты на терпимость показали иную картину.

Например, ученые предъявляли респондентам несколько утверждений вроде «однополые пары могут усыновлять детей» и «стены в доме должны быть выкрашены светлой краской». Когда участники исследования выражали свое согласие или несогласие с этими суждениями, их просили придумать аргументы в пользу противоположной точки зрения и оценить их убедительность.

Оказалось, что, в отличие от атеистов, верующие легче подыскивали доводы в пользу утверждений, с которыми они не согласны. Это значит, что они менее подвержены тому, что в англоязычной литературе обозначается термином «myside bias». Он обозначает склонность человека замечать только те факты, которые подтверждают его правоту.

В другом задании респондентов знакомили с парными утверждениями о научных открытиях, противоречащих друг другу, и затем просили оценить истинность каждого из них. Выяснилось, что атеисты были более склонны оценивать одно из открытий как абсолютно истинное, а другое — как абсолютно ложное, тогда как верующие занимали более компромиссную позицию.

«Соотношение между религией и косностью мышления варьирует. Если говорить в целом, косность мышления не является уделом религиозных людей. В некоторых аспектах нерелигиозные люди даже превосходят в этом отношении верующих», — пояснил Филипп Узаревич, соавтор статьи.

Как говорят ученые, в плане навыков мышления различия наиболее ощутимы между верующими и атеистами, но агностики в целом демонстрируют те же установки, что и атеисты. Кстати, во всех трех странах атеисты оказались в равной степени догматичными, если говорить о тестах на терпимость к противоположной точке зрения.

Напомним, недавно психологи показали: люди подсознательно верят в то, что окружающий мир был сотворен разумным существом. Эту веру до конца не могут подавить в себе даже атеисты.

Добрые дела вместе с порталом Богослов.ru

Научное мероприятие с необычной историей рождения, предназначенное для детей, но организованное по-взрослому, ищет друзей и сторонников http://www.nachinanie.ru/Project/Index/75296#myCarousel

Не грешники только спасаются милостью, но и праведники ограждаются милостью (свт. Иоанн Златоуст).

Процент атеистов в странах

Исследователь из Калифорнии Фил Цукерман заявляет, что в Швеции неверующих граждан почти 85%. Статистика атеистов в мире демонстрирует высокие показатели числа неверующих, характерные для Японии, Франции, Дании. Численность верующих в США уменьшилась на 7%. Процент не религиозных граждан демонстрирует статистика атеистов в разных странах:

Читать еще:  Что у христиан означает бессмертие?
СтранаКоличество атеистов, %
Китай47
Чехия30
Германия15
Южная Корея15
Австрия10
Ирландия10

Исследователь считает, что численность неверующих на земле увеличивается. Данные взяты на основании исследования компанией Gallup. Была проанализирована статистика верующих и атеистов в мире на период с 2005 по 2011 год. В исследовании участвовало более 50 тыс. человек из 57 стран. По результатам число неверующих в мире увеличилось на 13%. Статистика атеистов и верующих людей представлена на диаграмме:

Re: Почему верующие часто ведут себя хуже неверующих?

Вы согласны выслушать мнение неверующего?

Прежде всего — неверующие намного терпимей. Свободней относятся к тому, во что верит собеседник. Неверующие, конечно, тоже имеют свои нормы морали, свой «теплый комочек в душе». Но у каждого он — свой. Поэтому, неверующие, понимая друг друга, легко и свободно соглашаются, что верующий может иметь совсем иные взгляды.

Верующему с этим согласиться сложнее. Каждый из Вас считает, что обладает абсолютной истиной, данной только в писании той религии, к которой принадлежит. Т.е. уже присутствует некая категоричность — только в Христа (Аллаха, Кришну. ) можно верить. Иначе.
Мало того, в каждом вероучении требуется отречение от близких и родных — вера к богу превыше всего. Человек, сумевший в полной мере воспринять и согласиться с этим, — на мой взгляд — неосознано ломает в себе что-то человеческое, с чем родился и вырос.
Признание абсолютности и неизменности вероучения, как печатного источника — еще одна причина нетерпимости к чужому мнению. Сколько в истории было споров и войн из-за различного толкования вероисповедания, одних и тех же текстов! Хотя бы русский раскол — двумя или тремя пальцами креститься — сколько людей погибло. А календарь, безвозвратно отставший от времен года?
Поэтому верующие и спорят так яростно, отстаивая букву писания на старославянском языке и в давно умерших примерах и притчах, что не могут поступиться малым, не обрушив сразу все здание своей веры.
Многие слова и стихи библии — просто непонятны, логически не стыкуются. Многие реальности нашего времени там не прописаны — развитие цивилизации давно ушло уже от времен Христа и верующие ищут и не находят в старых, давно написанных книгах ответы на сегодняшние вопросы.

Всего этого неверующие не испытывают. Меняется жизнь — меняются мнения, культура, мораль, обычаи — и неверующие, не скованные древними текстами и законами, находят ответы в жизни. В этой гибкости, следующей за самой жизнью — причина их терпимости.
И на мой взгляд, это правильно.

С Уважением, Claricce

Privet Marija,
Hochy otvetiti na vash vopros «Pochemy nekotorie veryyshie vedyt sebia inogda hyzhe chem neveryyshie.»
Voobsheto net nikogo kto bi bil sovershenniy vsegda. Vse mi inogda padaem i slabeem. No tolko v Nem nashe schastie. V Iisyse. Inogda veryyshie hyzhe chem neveryyshie ya s vami na 100% soglasna. Prosto mi ne dolzhni razocharovivatsia na takih lydiah. Znaete, Lyche vsego smotreti na Iisysa i proshati vsem.
Pysti vas Bog obilno blagoslavit.
Esli chto-to ne poniatno, napishite mne, Ok?
S yvazheniem,
Nelli M.

Claricce В чём-то с вами согласна.

Я не разочаровываюсь. уже давно поняла, что единственное что нужно — быть со Христом, прощать.
Просто мир смотрит на Христиан, желая увидеть в них свет, а видит иногда такое, что им потом и Христа адекватно воспринимать трудно. Я миссионерка, мне часто приходится общаться с неверующими, преткнувшимися на христианах.

Dlia Marija
Ah, vot pochemy. Vi misionerka?
Pysti Bog blagoslavit vas v tom. Da mne bi toshe konechno, hotelosia bi videti lychshyiy kartiny. No, Bog vse vidit.
Spasibo za otvet.
Bog da blagoslavit vas.
Nelli

Что говорят эксперты на эту тему?

Адвокаты считают, что основная проблема 148 статьи в том, что она оперирует не определёнными категориями. Неясно, что такое «чувства» верующих и кто эти верующие. Если с оскорблением личности, например, всё понятно, то к оскорблению чувств есть вопросы, а формулировка статьи не даёт никаких пояснений. В научной среде добавляют, что уголовное наказание за оскорбление чувств верующих нецелесообразно ещё и потому, что является дискриминацией нерелигиозных людей.

Против 148 статьи выступают эксперты центра «СОВА», которые утверждают, что в нынешнем виде она нарушает право граждан на свободу слова и свободу совести. Кроме того, по их мнению, случай «Матильды» показал, что общество и государство могут решать вопрос о чувствах верующих без самих верующих. В этом есть опасность, поскольку на чувствах начинают играть тогда, когда нужно дискредитировать идеологического противника.

Слепая вера

– Бауыржан, давайте ответим на вопрос: кто такие религиозные фанатики?

– Религиозные фанатики – это адепты определённых течений, которые во что-то слепо верят. А именно: человек убеждён только в своей правоте либо правоте лидера, который его на этот путь наставляет. Потому что ни одна деструктивная организация не обходится без лидера. В первую очередь фанатика определяет то, что он лишён критического мышления, так как он не осознаёт, не размышляет, не относится критически к полученной информации, а полностью впитывает её в себя, видя истину только в одном. Все остальные, кто думает иначе, для него враги. «Они не знают истину, невежественны», – думает он. Иногда доходит до крайности, что от людей, пытающихся его вразумить, фанатик просто избавляется или держит их подальше от себя.

– Какие люди подвержены религиозному фанатизму?

– Мы не можем утверждать, что религиозной фанатичности подвержена лишь какая-то определённая группа, которая не обладает современными знаниями, отстаёт от прогресса, какие-то люди, «выросшие в лесу». Это не так, среди данной группы мы видим людей, которые иногда получили не одно, а два высших образования, встречаются материально обеспеченные люди. Можно сказать, с точки зрения психологии, что у таких людей есть предрасположенность к акцентуации своего характера. Им необходимо демонстрировать то, в чём они убеждены. Делают это они посредством своей религиозной атрибутики, внешности. Они видят в этом своё умиротворение, они этим живут. Если мы говорим о фанатизме, то можно сказать, что у каждого человека есть свои кумиры и человек всегда пытается кому-то подражать, например, в манере одеваться или причёске, то есть демонстрировать свою приверженность чему-то.

Читать еще:  Евангелисты против транссексуалов

Также бывает тип замкнутых людей, которые всё переживают внутри себя. Доходит иногда до того, что не общаясь с другими людьми, не высказывая свою точку зрения, они начинают развиваться внутри себя. У них появляются какие-то собственные убеждения. Это приводит к тому, что они ограничиваются только тем, как они сами думают. Бывают люди, которые отличаются жестокостью. Мы можем видеть религиозных фанатиков, которые крайне жестоки. Получают удовлетворение, когда приносят какую-то жертву или даже сами себя приносят в жертву. Фанатизм можно связать с психопатией. Кажется, что человек самодостаточен: есть машина, бизнес, – но что творится у него в голове, мы знать не можем.

– Как становятся религиозными фанатиками?

– Нельзя сказать однозначно, что это люди, которые испытывают комплексы, обижены на жизнь. Потому что бывают разные категории людей, которые ищут свою истину, предназначение в этой жизни, но не могут найти. И определённые люди предлагают им взамен свою интерпретацию, часто будущие адепты попадают под влияние таких людей. Если говорить о внешнем влиянии, то человек всегда зависит от общества, и мнение другого человека для него очень важно. Например, его не понимают окружающие или он получал психологические травмы в детстве, но вдруг он встретил людей, которые его понимают с полуслова (замечу, что лидеры таких организаций очень хорошие психологи, они используют разные методы, будь-то разные техники эмпатии или нейролингвистическое программирование). Лидер всеми своими действиями показывает, что он сопереживает такому человеку, что именно он нужен ему. Появляется чувство, что ты кому-то не безразличен, что живёшь ради какой-то идеи, человек видит для себя какую-то миссию. Но они не понимают, что являются просто пушечным мясом для чьей-либо политической и экономической деятельности.

Виды фанатизма:

  1. Расовый.
  2. Националистический (шовинизм).
  3. Политический (фашизм, тоталитаризм).
  4. Религиозный (религиозная нетерпимость).
  5. Обрядовый – приверженность, доходящая до суеверия, внешней форме богослужения и обычаям.
  6. Пуританство – строгость нравов и правил в повседневной жизни, превращённая в самоцель.
  7. Прозелитизм – привлечение к религии навязчивыми, вкрадчивыми и лукавыми способами.
  8. Религиозная экспансия – стремление к всемирному господству какой-нибудь религии с применением коварных и насильственных средств.

Мы видим, что фанатики не оставляют своё имущество детям, а переписывают на организации, которым слепо верили. Вспомните слова Рона Хаббарда, основателя саентологии: «Если хочешь разбогатеть – придумай свою религию». Отмечу, что в нашем обществе и по нашему законодательству мы не можем обвинить или прямо назвать человека сектантом, так как оскорбим его взгляды. Поэтому где находится эта граница, самая крайняя точка, сказать сложно. Это работа теолога-психолога. Создаются специальные центры по вопросам консультации и реабилитации в каждом городе. На данный момент людей, которые поддаются влиянию, в Казахстане немало.

– Быть может, вы можете назвать цифры?

– Цифрами оперировать сейчас я не буду, это больше вопрос к Центру мониторинга и анализа, но скажу вам из своей практики, что из десяти человек, которых я принимаю в день, один, как правило, является ярым последователем какого-то деструктивного религиозного течения.

Эзотерический ельцинизм

Ультра-современное движение эзотерического ельцинизма можно считать полной противоположностью ведического социализма и его идеологическим антагонистом. Если ленино-индуисты считают Ельцина зловредным духом-ракшасом, то участники движения Yeltsin Death Brigade величают его спасителем и верховным божеством Демократии и Бухла. Они называют его «Ледовласым» и проповедуют, что святой старец заседает в чертогах Вальхаллы, откуда святой дланью карает ненавистных коммунистов и ЗОЖевцев.

Как нетрудно догадаться, эзотерический ельцинизм — это такой постмодернистский молодежный китч, сатира и пародия на все сразу. Хотя, надо отметить, что многие из неоязыческих поклонников Бориса Николаевича конкретно заигрались и иногда грань озорной шутки и реальности начинает размываться. Помимо первого президента РФ, одной из главных фигур движения можно назвать Сашу Скула — рэпера и эксцентрика, который пытается замутить общий проект с небезызвестным Пахомом, что уже говорит о нем как о своеобразной культурной величине.

Выбрать единственную религию, соединяющую лично тебя с Живым Богом

Разберемся, что такое вера. Не претендуя на роль бесстрастного мудреца, предлагаю определение, принимаемое абсолютным большинством населения Земли, считающих себя верующими. Уж они-то знают, о чем говорят. Это определение веры приведено в Новом Завете, ему почти 20 столетий:

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

Например, люди верят, что если делать свою ежедневную работу, то в определенный день они получат оговоренную оплату за труд. Бывает иначе, но обычно так и случается. Люди верят, что земля вращается вокруг своей оси. Мы никогда этого не видели, но анализируем следствия этого вращения — смену дня и ночи, потому верим своей школьной учительнице. Раз за разом осуществляется ожидаемое (день и ночь), а в невидимом (вращение планеты) мы убеждаемся из последствий (действий) этого невидимого.

Так же всякий человек, всерьез взявшийся за вопрос о существовании Бога, не может вполне успокоиться, не ответив на него утвердительно. Ведь душе каждого человека естественно ощущать присутствие Бога — в Его творении, например.

Альберт Эйнштейн: «Гармония естественного закона открывает столь превосходящий нас Разум, что по сравнению с ним любое систематическое мышление и действие человеческих существ оказывается в высшей мере незначительным подражанием».

Cлучайное зарождение жизни на Земле — фантастическая теория.

Сформулировано порядка 20 логических доказательств бытия Бога, в том числе сформулированных в трудах видных мыслителей человечества. Вы без труда сможете найти их в сети. Но как насчет личного опыта?

Спрашивая, какую веру принять, человек подразумевает выбор религии. Что такое религия? Это латинское слово, глагол. Religare переводится как «воссоединять». Кого же воссоединяет религия? Что вообще обозначали люди этим словом? Она соединяет Живого Бога и людей (нас с вами, то есть). Поэтому если нам говорят, что вера есть понятие аморфное, абстрактное и туманное («верю в сердце», «что-то есть, но религии не правы»), то это не ответ на вопрос, а уход от ответа. Вера находит свое подтверждение и выражение в религии, конкретных действиях человека по соединению (осознанным и двусторонним контактом) с Богом, в которого верят.

Читать еще:  Впервые за четверть века врачи запретили Папе крестить младенцев

Если мы выбираем себе профессию врача, то не один год учимся, устраиваемся в конкретную больницу, заключаем трудовой договор и возрастаем в своих навыках, постоянно совершенствуя свой профессионализм. Мы не становимся «врачом в сердце», работая по другой специальности. Если мы хотим убедиться во вращении Солнца вокруг своей оси, особо не доверяя учительнице, или Николаю Копернику, кстати сказавшему:

«Кто еще мог бы поместить эту лампу (Солнце) в иную или лучшую позицию?»

— можем лично проследить изменение ночного звездного неба, дневное движение Солнца, видеозаписи поверхности земли с орбитальных космических станций. Странно было бы заявлять, что земля стоит на месте просто потому, что мы не видим ее круглой формы, или не падаем на бок от ее вращения. Так же нелепо заявление, что Бога нет потому, что мы Его не видели. Ведь мы видим следствия Его существования — бесконечный видимый мир, живых созданий, самих себя, почему-то всегда ищущих ответа на вопрос о существовании Бога, пока наконец не получим его.

Итак, выбирая веру, мы должны избрать такую, которая нас действительно воссоединяет (religare) с Богом, который есть, а не с плодом чьей-то фантазии. Но как лично убедиться в истинности той или другой религии?

Конечно, можно просто изучить религии мира, перечитав (желательно на языках оригиналов) их основные вероучительные книги, а потом думать, кто же прав. Так сделал известный сегодня всему миру американец Серафим Роуз. Занимался сравнительным религиоведением. Пишут, что лично перебрал буквально все восточные учения! Жизнь он закончил православным христианином и монахом.

Но что, если лично обратиться к Богу? Ведь если Бог ответит на молитву — примешь главное решение в своей жизни, которое определит судьбу в вечности. Это обращение к Богу, разговор человека с Ним, называется молитвой. Но как помолиться? Никаких секретных тактик и ритуалов в этом деле нет и быть не может — ведь тогда люди не были бы поставлены в равные условия в своих возможностях обратиться к своему Создателю. Логично послушать, как учат молиться те, кто это действительно умеет и безусловно признан молитвенником.

На святой горе Афон — месте подвижнических трудов преподобного Паисия Святогорца.

Обратимся к фактам чудес по молитве. Все знают, что чудеса по молитве творят святые люди. К ним огромными толпами ходили (да и ходят) их современники. Людей не проведешь — если не происходит явных чудес, осаждать молитвенника никто не будет. Скажу прямо, я просто не слышал о многих явных чудотворцах вне Православной Христианской Церкви. Выберем из них широко известного, почитаемого святым, близкого к нашему времени. Совсем недавно, в 1994 году, преставился известный всей планете старец Паисий Святогорец, о чудесах которого сняты видеофильмы и написаны книги. Факты совершения чудес по его молитве в огромном множестве есть и в интернете. Старец уже канонизирован (то есть признан святым). Вот одно его простое наставление в молитве:

— Батюшка, что значит для Вас молитва?

— Посылаю сигнал, прошу помощи. Постоянно прошу помощи у Христа, у Божией Матери, у святых, для себя самого и для других. Если не буду просить, то и не получу.

Помню, во время гражданской войны нас окружили мятежники, тысяча шестьсот человек. Наших было только сто восемьдесят. Мы укрепились за горой. Если бы мятежники нас захватили, то поубивали бы всех. Я пытался установить антенну, чтобы связаться с центром. Но ничего не получалось: её сбивало огнем. Капитан кричит: «Бросай, давай сюда, помогай таскать гранаты». Иногда он отбегал к пулеметам, проверить как там дела. И только уходил, я тут же бежал к рации. Пока он отдавал приказы, я пробовал установить антенну, а потом снова бежал помогать таскать ящики, чтобы командир не ругался. В конце концов, с помощью палки и саперной лопатки я смог поднять антенну и установить связь. Сказал всего два слова. И всё, этого было достаточно! Утром подоспела авиация, и нас спасли. Шутка, сто восемьдесят человек были в окружении у тысячи шестисот и смогли выбраться?

Тогда-то я понял великую миссию монаха — помогать молитвой. Мирские говорят: «Чем занимаются монахи? Почему не идут в мир помогать людям?» Это все равно, что говорить радисту: «Ты чего возишься с рацией? Бросай ее, бери винтовку и иди стреляй».

Даже если мы установим связь со всеми радиостанциями мира, не будет нам от этого никакой пользы, если не будем иметь небесного общения с Богом, просить и получать от Него помощь. Блаженны установившие связь с Небом и по благочестию пребывающие в общении с Богом.

Лично передо мной тоже встал вопрос о вере. Захотелось разобраться точно и окончательно в этом вопросе — и я просто искренне попросил Бога. Так я начал свой путь в Православии, очень скоро получив абсолютно все ответы на свои искания и вопросы. Вера является не только рассудочным убеждением, а великим личным даром Бога человеку, так что

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.»

Какую веру принимать русскому человеку

В России абсолютное большинство верующих людей — православные христиане. Другое вопрос — насколько искренние. Русскому человеку принять веру предков, которой является Православие — пожалуй, проще. Открыты храмы, в которых совершаются настоящие, действенные Таинства; в свободном доступе замечательная духовная литература, за которую в эпоху СССР можно было загреметь за решетку — от Священного Писания до свидетельств чудес по молитве. Кроме того, душа русского человека бывает сильно облагорожена поколениями благочестивых христиан, молитвами небесных покровителей.

Многие русские люди имеют благодать Крещения, которое действенно, даже если и было не осознано. Все вышенаписанное адресовано людям ищущим, но далеким от истинной веры. Для русского человека поле духовного поиска обычно итак понятно, но действительно «шевелиться» люди начинают, как правило, когда с ними случается тяжелое потрясение — смертельная опасность, болезнь, гибель близкого человека. Люди бросают свои вольные рассуждения о мрачных философиях востока и прочей ерунде, бегут в Церковь. Здесь получают реальную помощь, возрастают духовно, спасаются если этого сами хотят.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector