0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Баптист — это… Баптисты — что за вера? Баптисты — секта

Содержание

Баптист — это… Баптисты — что за вера? Баптисты — секта

Приверженцев одной из ветвей протестантской церкви называют баптистами. Название это происходит от слова baptize, что переводится с греческого как “окунать”, “крестить, погружая в воду”. Согласно данному учению, принять крещение нужно не в младенчестве, а в сознательном возрасте путем погружения в освященную воду. Одним словом, баптист – это христианин, который сознательно принимает свою веру. Он верит, что спасение человека заключается в беззаветной вере в Христа.

Баптисты — кто это?

Слово «баптист» происходит от «баптизо», что с греческого переводится как «погружение». Таким образом, баптизм означает крещение, которое должно происходить во взрослом возрасте путем погружения тела в воду. Баптисты – это последователи одного из направлений протестантского христианства. Баптизм берет свои корни от английского пуританства. В его основе – добровольное крещение человека со стойкими убеждениями и не приемлющего греховность.

Символ баптистов

Своя символика есть у всех направлений протестантизма. Сторонники одного из популярных верований не являются исключением. Знак баптистов – рыба, символизирующая объединенное христианство. Помимо того, для представителей данного вероучения важным является полное погружение человека в воду. Еще в древности рыба олицетворяла Христа. Таким же изображением для верующих был агнец.

2. Клиент вместо слуги

Современный бизнес построен по принципу: «Клиент всегда прав». Если мне не нравится, как меня обслуживают в одном супермаркете, то я пойду к их конкуренту. Если меня не устраивает качество, то я попрошу «Книгу жалоб», напишу отзыв в Интернете или обращусь в общество по защите прав потребителей. На современного человека очень сильно повлияло «клиентское» мышление. Все должно быть для меня и ради меня.

Очень печально, что многие люди переносят этот принцип и в церковь: член церкви всегда прав. Мы уже не члены церкви, мы – клиенты, которые пользуются услугами церкви. В итоге наши воскресные «клиенты» оценивают богослужение, пастора, группу прославления, хор, общее пение и так далее. После служения они ищут книгу жалоб – свободные уши, в которые можно вылить все свое недовольство. Они сравнивают свою церковь с другой, упрекают тем, что в другой церкви «обслуживание клиентов» намного лучше и качественнее, и манипулируют тем, что уйдут в другую церковь. Таким людям сложно говорить о каком-либо служении. Они сосредоточены на любви к себе.

Библия же нам показывает церковь, участники которой не клиенты, а служители. Сам Христос пришел не для того, чтобы Ему служили или Его обслуживали, но для того, чтобы послужить и отдать Свою жизнь для искупления многих (Мк. 10:45). Каждый член церкви служит для созидания общины. Все мы члены одного Тела (1 Кор. 12:27), выполняющие каждый свою роль.

Чтобы в вашей церкви было здоровое членство, учите людей служить друг другу, а не пользоваться благами других.

По приходе в храм

Приходить в храм желательно заблаговременно, чтобы до начала Богослужения купить свечи, подать записки и приложиться к иконам. Затем стать на свое место (или на любое свободное) и внимать тому, что происходит.

Во время Богослужения не следует:

  • Разговаривать с другими без крайней необходимости.
  • Переходить с места на место.
  • Толкаться.
  • Передавать свечи.
  • Повторять вслух возгласы священника или текст Чтений. У окружающих это вызовет отнюдь не благодушное и молитвенное настроение.
  • Громко поучать тех, кто не так одет или делает на ваш взгляд что-то «противоправное». Ваш «праведный» гнев нарушит благочиние больше, чем действия этого человека.

В Дании говорите по-датски!

Bloomberg 16.06.2016
На волне националистической пропаганды в России этот пакет поправок был практически единогласно принят в Государственной Думе в пятницу, 24 июня, и в Совете Федерации 29 июня.

«В случае применения указанных норм данного законопроекта религиозная ситуация в стране существенно усложнится, и многие верующие окажутся в изгнании и будут подвергнуты репрессивным мерам из-за нашей веры», — написал Олег Гончаров, представитель Церкви христиан-адвентистов Седьмого Дня в России в своем открытом письме.

Читать еще:  Монахи легендарного тибетского монастыря Гоманг прибывают в Туву

Эти поправки, которые были выдвинуты депутатом от партии «Единая Россия» Ириной Яровой, по всей видимости, направлены против религиозных групп, не относящихся к Русской православной церкви. Поскольку в законе миссионерская деятельность определяется как деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся его участниками, «если это определение будет интерпретировано так, как, скорее всего, его интерпретирует Московский патриархат, православная церковь сможет привлекать в свои ряды этнических русских, тогда как другим церквям это будет запрещено», как считает Фрэнк Гобл (Frank Goble), эксперт по религиозным и этническим вопросам в этом регионе.

Русская национальная идентичность до сих пор тесно связана с принадлежностью к Русской православной церкви.

«Русская православная церковь является частью бастиона русского национализма, который раздувает Владимир Путин, — сказал профессор истории и эксперт по международным отношениям Дэвид Айкман (David Aikman). — Все, что подрывает его основы, считается настоящей угрозой, будь то протестантские миссионеры или кто-либо еще».

Глава Протестантских церквей России Сергей Ряховский и некоторые другие протестантские лидеры назвали новые поправки нарушением религиозной свободы и свободы совести в своем письме Путину, опубликованном на российском сайте Portal-Credo. В этом письме говорится следующее:

«Требование иметь при себе каждому верующему специальные разрешительные документы, дающие право на распространение веры и религиозных убеждений, а также распространение религиозной литературы, печатных, аудио- и видеоматериалов, иных предметов культового и религиозного назначения вне культовых зданий и сооружений не только абсурдно и оскорбительно, но и создает основание для массовых преследований верующих людей за нарушение такого рода положений закона…

Советское прошлое нам напоминает, сколько людей разных вероисповеданий были гонимы за свою веру, за распространение своих убеждений, за Слово Божье. И сегодня мы отчетливо видим, что предлагаемый законопроект возвращает нас к тому постыдному прошлому».

Ограничения на религиозную деятельность, введенные в сталинские времена — в том числе запрет на религиозную деятельность за рамками воскресных служб в церкви и запрет родителям на внушение веры своим детям — формально действовали вплоть до распада Советского Союза, хотя со временем они стали исполняться весьма выборочно.

Некоторые эксперты усомнились в том, что правительство сможет и будет вести наблюдение за религиозной деятельностью в частных домах христиан.

«Не думаю, что можно переоценить готовность российского правительства осуществлять контроль», — отметил Айкман. Если история нас не обманывает, то, по его словам, этот новый законопроект является проявлением «набирающего мощь тоталитаризма» в стране.

Так называемые законы Большого брата также вводят повсеместную слежку за действиями пользователей в сети, в том числе обязывают разработчиков программ предоставлять службам безопасности право доступа к закодированным данным и предусматривают более жесткие наказания за экстремистскую и террористическую деятельность.

Этот пакет поправок представляет собой «наступление на свободу самовыражения, свободу совести и право на неприкосновенность личной жизни, предоставляя правоохранительным органам неоправданно широкие полномочия», как сказали представители организации Human Rights Watch в интервью изданию «Гардиан».

Если этот законопроект вступит в силу, то за нарушение требований к осуществлению миссионерской деятельности гражданам грозит штраф в размере до 780 долларов, а организациям — до 15,5 тысячи долларов. Иностранным гражданам, которые нарушат этот закон, грозит депортация.

Прежде в России уже принимались меры для сдерживания иностранных миссионеров. Закон об «иностранных агентах», принятый в 2012 году, требует, чтобы иностранные группы предоставляли в соответствующие органы подробную документацию и постоянно проходили разного рода проверки. Согласно государственной статистике, с момента вступления этого закона в силу сектор НПО сократился на треть.

«В Москве мы делили офисное здание с 24 организациями. Теперь там не осталось ни одной иностранной миссии, — рассказал Рахуба. — Они не смогли пройти процедуру перерегистрации. Миссионеры не смогли вернуться в Россию, потому что им не удалось получить визу. Сегодня зарегистрироваться в качестве иностранной организации в России практически невозможно».

Протестанты России, которые сегодня надеются на внесение поправок в новый закон или на вето, прежде уже уходили в подполье, и они готовы сделать это снова, как сказал Рахуба.

«Они говорят, что, если до этого дойдет, нам не смогут помешать исповедовать нашу веру и делиться нашим духовным опытом, — написал он. — Великое Поручение нужно исполнять не только во времена свободы».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Кому сдалось это «членство в церкви»?

«А зачем вообще становиться членом церкви?» Вопрос этот мне часто задают. Иногда это вопрос любопытства: «Ну, расскажи, в чем смысл», иногда вопрос сомнения: «Повтори-ка, почему мне нужно становиться членом церкви?», как будто после вступления в члены церкви банк автоматически начнёт перечислять десятину с личного счета на церковный.

Для многих христиан в церковном членстве есть некий оттенок бюрократии, которая уместна для маркетинговых программ лояльности, а для церкви кажется слишком формальной. Соглашаясь с тем, что христианство — это не религия одиночек, что нам всем нужны общины и общение с христианами, мы всё равно не очень охотно соглашаемся с мыслями о членстве в церкви. Зачем весь этот шум? Зачем загонять Святой Дух в категорию членства/нечленства? Зачем вообще быть членом поместной церкви, когда я уже член гораздо большей организации — Вселенской Церкви? Некоторые христиане, следуя своим церковным традициям или опыту, не захотят ничего слушать про членство, даже если вы перечислите им все места в Писании, где встречается слово «член». А кому-то хотелось бы услышать причины для членства в церкви, потому что они об этом толком ничего не знают.

Читать еще:  Папа призвал священников противостоять мирским искушениям

Поэтому я решил составить небольшой список причин, почему я считаю членство в поместной церкви важным.

1. Присоединяясь к церкви, вы видимым образом показываете свою верность Христу и Его народу

Членство в церкви — один из способов поднять над собой флаг веры. Ты заявляешь перед Богом и людьми, что стал частью этой поместной группы верующих. Легко разглагольствовать красивыми словами о невидимой Церкви всех верующих, далёких и близких, живых и отошедших, но ведь именно в видимой церкви Бог ожидает применения нашей веры.

Иногда мне кажется, что мы не так сильно желали бы жизни в настоящей общине, если бы хотя бы раз в ней пожили. Настоящее общение — это тяжёлый труд, потому что все люди одинаковы — эгоистичны, мелочны и горды. Но именно в такое «тело» призывает нас Бог.

Сколько из писем Павла написаны одному человеку? Совсем немного, и те адресованы в основном пасторам. Львиная доля его посланий обращена к конкретным поместным церквам. И в книге Откровения мы также видим обращение к общинам. Иисус разговаривает с церквями в Смирне, Сардисе и Лаодикии. Нет в Новом завете примеров христианина, который метался бы от места к месту со словами: «Мы с Иисусом вдвоём, только Он и я». Верующему нужно быть в церкви.

2. Возложение на себя обязательств — это сильное свидетельство в мире, где процветает страх перед обязательствами

В некоторых клубах по интересам порой бывает больше требований к своим членам, чем в наших церквях. И такое положение вещей — грустное отражение нашего общества, в котором всё заточено под удовлетворение наших нужд и предпочтений. И когда мы не вполне довольны качеством предоставляемых услуг или товаров — мы просто меняем поставщика, работу или супругу.

В такой ситуации присоединение к церкви звучит как заявление об обратном: «Я посвящаю себя этой группе людей, и они посвящают себя мне. Я пришёл сюда, чтобы отдавать больше, чем получать».

Даже когда вы переезжаете в какой-нибудь город лишь на пару лет, всё равно неплохо бы присоединиться к какой-нибудь церкви (если вы — студент, например). И тогда ваша родная церковь может быть спокойна, что о вас позаботятся, а ваша текущая церковь будет знать, что вы желаете, чтобы о вас здесь позаботились.

Но дело не только в заботе о вас. Дело в вашей способности принять решение и оставаться ему верным — моему поколению при таком разнообразии выбора это слишком трудно. Мы предпочитаем «ухаживать» за церковью — устраивать с ней свидания на особые даты, приходить в неё, когда одиноко, и не забывать её «номерок» на всякий пожарный. Членство в церкви — это окончание ухаживаний, приведшее к свадьбе. Пора заканчивать встречаться с церковью и уже, наконец, жениться.

3. Мы можем быть чересчур независимыми

На Западе независимость — это одновременно лучшая и худшая наша черта. Мы свободны как ветер и способны к критическому мышлению. Мы придумываем идею и бежим её воплощать. Но вот кто бежит вместе с нами? И вообще, бежит ли кто-нибудь с нами хотя бы в одном направлении? Членство в церкви — это формальный способ сказать: «Я — часть чего-то большего. Я — не просто один из трёхсот человек, я — часть целого тела».

4. Церковное членство заставляет нас держать отчёт

Когда мы присоединяемся к церкви, мы предлагаем себя друг другу для увещевания, исправления, критики и служения. Мы ставим себя под руководство лидеров и подчиняемся им (Евреям 13:7). Мы говорим: «Я остаюсь здесь. Я хочу помочь вам расти в благочестии. Помогите расти и мне».

Марк Девер, «Девять признаков здоровой церкви»

Церковное членство — это возможность быть в отношениях подотчётности и любви. Идентифицируя себя с какой-то конкретной церковью, мы сообщаем пасторам и другим членам этой поместной общины, что будем регулярно посещать, жертвовать, молиться и служить. Мы даём своим братьям и сёстрам повод ожидать от нас верности в обещанном, а также заявляем, что являемся зоной ответственности для этой поместной церкви. Мы заверяем людей в церкви в своём посвящении Христу служить вместе с ними и ожидаем их посвящения служить и ободрять нас в свою очередь.

Читать еще:  Во всех храмах Грузии совершили молебен во имя мира и спокойствия в стране

5. Ваше присоединение к церкви помогает вашему пастору и старейшинам быть более верными пастырями.

В Евреям 13:17 говорится: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны». Это наша обязанность, как «обычных прихожан». И лидерам тоже дано повеление: «Ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчёт». Я, как пастор, очень серьёзно отношусь к обязанности заботиться о душах людей доверенных мне Богом. На каждом собрании совета церкви я по уставу церкви обязан «исследовать, нужна ли кому-то в церкви особая помощь в его духовном состоянии и/или не злоупотребляет ли он благодатью, данной ему Богом».

Это довольно трудно сделать в нашей церкви, где новые люди постоянно приходят и уходят. Ещё сложнее делать это, если не совсем ясно, кто из этих людей — часть твоей паствы.

Приведу лишь один пример: мы стараемся внимательно отслеживать, кто вдруг перестал ходить в церковь. Это сложно. Но если ты не член церкви, то нам очень трудно узнать, что ты перестал ходить, потому что мы, скорее всего, даже не знали, что ты ходил к нам церковь. Старейшинам невозможно выполнять свои пастырские обязанности, если они даже не знают, кто считает их своими пастырями.

6. Присоединение к церкви даёт вам возможность обещать

Когда кто-нибудь становится членом нашей церкви, он обещает молиться, жертвовать, служить и посещать богослужения, принимает духовное руководство церкви над ним, следует её вероучению, и ищет того, что способствует единству, чистоте и миру в церкви. Такие обещания с бухты-барахты не делаются. Это почти торжественные обещания. И мы должны помогать друг другу сдерживать эти обещания. Тот, кто не присоединяется к церкви, теряет возможность публично дать такие обещания, приглашая лидеров церкви и её членов спрашивать за выполнение этих обещаний. Таким образом человек лишает себя и церковь огромных духовных преимуществ.

Церковное членство важнее, чем многим кажется на первый взгляд. Если вы хотите прослыть культурным революционером среди своих знакомых — запишитесь на занятия для новых членов церкви, встретьтесь со старейшинами и присоединитесь к вашей поместной церкви.

Как присоединиться к течению

Для того, чтобы стать последователем баптистской церкви, достаточно собственно желания человека, наличие рядом людей, которые уже присоединились к этой вере, чтобы они способствовали вхождению в религию. Важно помнить основные правила, характерные для баптизма, о которых уже говорилось выше.

Опасность

В первую очередь стоит отметить, что баптисты – суть секта, а потому уже этим могут представлять опасность для представителей иных конфессий, ибо могут своими убеждениями заставить отдалиться от проповедуемых истинных догматов.

Основной риск тут имеется по той причине, что во многих сектантских организациях на членах практикуют применение гипнотического воздействия и иных способов воздействия на психику человека для того, чтобы добиться от него признания предлагаемых в учении истин.

Секты также характеризуются тем, что помимо овладения расположением человека, с помощью различных махинаций добиваются передачи в собственность поместной общины также и материальных ценностей членов, в частности недвижимости и финансовых накоплений.

Интересные факты о баптистах:

  1. У баптистов в храме бывает расположена сауна, поскольку храм – место, где человек должен очиститься от грязи.
  2. По всей планете существует сорок два миллиона людей, которые считают себя последователями баптистской церкви.
  3. Наибольшее число последователей – в США, в том числе многие известные политические деятели, актеры и музыкальные исполнители.
  4. Баптисты много средств жертвуют на благотворительную деятельность.
  5. По мнению некоторых баптистов, Иисус Христос искупил грехи не для всех людей, а только для избранных из их числа.

Проповеди баптистов

Члены евангелистских общин несколько раз в неделю собираются для того, чтобы послушать проповедь на ту или иную тему. Вот некоторые из них:

  • О страданиях.
  • Небесный замес.
  • Что такое святость.
  • Жизнь в победе и в избытке.
  • Умеете ли вы слушать?
  • Доказательства Воскресения.
  • Секрет семейного счастья.
  • Первое в жизни хлебопереломление и др.

Слушая проповедь, приверженцы веры пытаются найти ответы на мучавшие их вопросы. Проповедь может читать каждый, однако только после специальной подготовки, получения достаточных знаний и навыков, для того чтобы публично выступить перед большим отрядом единоверцев. Главное богослужение у баптистов проводится еженедельно, в воскресный день. Иногда община встречается и в будние дни, для того чтобы молиться, изучать и обсуждать информацию, найденную в Библии. Богослужение проходит в несколько этапов: проповедь, пение, инструментальная музыка, чтение поэм и стихотворений на духовную тематику, а также пересказ библейских рассказов.

Суть баптиста и церкви евангельских христиан баптистов

Суть баптиста и церкви евангельских христиан баптистов, на мой взгляд, в их вере в свою исключительность. Они же были так важны при бане-баптистерии. Определяли кто, когда и при какой температуре станет крещённым. Какое уж тут таинство.

Сколько таких исключительных перевидал мир. Последователи церкви евангельских христиан баптистов это чистенькие, помытые, если одним словом. Беда в том, что им и мозги промыли. И там чистота от истинного прошлого идеальная.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector