0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Это настоящая детективная история: как свитки Мертвого моря из; музея в; Вашингтоне оказались фальшивками

«Это настоящая детективная история»: как свитки Мертвого моря из музея в Вашингтоне оказались фальшивками

  • искусство
  • музеи
  • религия
  • израиль
  • археология

13 марта музей Библии в Вашингтоне сообщил об окончании проверки на подлинность 16 фрагментов Кумранских рукописей из своей коллекции. По результатам многомесячной экспертизы все экспонаты оказались поддельными. Сделанное экспертами заключение ставит под вопрос происхождение остальных свитков, которые возникли на рынке культурных ценностей в 2002 году (около 70 фрагментов), но не подвергает сомнению подлинность основного корпуса рукописей из 100 тысяч фрагментов, хранящихся в Израильском музее в Иерусалиме.

В Вашингтоне открывается Музей Библии

В Вашингтоне открывается Музей Библии. Фото: © Дмитрий Кирсанов/ТАСС

Музей Библии открывается сегодня в столице США. Как ожидается, участие в намеченной по этому поводу церемонии примут, в частности, архиепископ Вашингтонский кардинал Святого престола Дональд Уэрл, посол Израиля в США Рон Дермер, американские министры и другие почетные гости.

Разрезать ленту на входе в этот частный музей, создание которого обошлось примерно в $500 млн, приглашали вице-президента США Майкла Пенса. Согласно сведениям американской печати, он является личным другом нескольких членов попечительского совета музея, основателем которого стал американский миллиардер Стив Грин, владеющий магазинной империей Hobby Lobby. Однако как сообщила компания Demoss, отвечающая за связи музея с общественностью, рабочий график Пенса не позволил ему приехать на открытие. То, что такое приглашение вице-президенту действительно направлялось, но он не смог им воспользоваться, в четверг подтвердила сотрудник Demoss Мишель Фармер.

В авральном режиме

Последние приготовления к открытию до последнего шли в шестиэтажном музее в авральном режиме. В здании общей площадью порядка 40 тыс. кв. м шли финальные отделочные и иные тому подобные работы, шумели электрические инструменты и продолжали кое-где возиться бригады мастеров. Тем не менее, здание, созданное с применением интерактивных и иных технологий, производило глубокое впечатление.

Бронзовые врата

Двери музея, а точнее обрамление входа в него представляет собою отлитую из бронзы и рассеченную надвое страницу Библии Гутенберга, на которой изложена первая глава Книги Бытия. С нее начинается Ветхий завет. Это издание Вульгаты (латинского перевода Священного Писания), осуществленное Иоганном Гутенбергом в середине XV века в Майнце, кладет начало истории книгопечатания в Европе.

Вес каждой из этих двух половинок «страницы» превышает 12 т, а высота составляет 40 футов (около 12,1 м). В преддверии торжественного открытия музея эти своеобразные врата продемонстрировали в Лос-Анджелесе (штат Калифорния), Нэшвилле (штат Теннесси), Оклахома-Сити (штат Оклахома) и Нью-Йорке.

Бывший склад

Сооружение Музея Библии началось осенью 2014 года. Основой экспозиции стала личная коллекция его Грина, которую он начал собирать лишь шесть лет назад, но в которой насчитывается 44 тыс. экспонатов. А разместился музей в бывшем складе — купленном с разрешения вашингтонских властей за $50 млн огромном и весьма основательном здании 1922 года постройки, на первый этаж которого в свое время шла железнодорожная ветка, позволявшая принимать товарные составы. Оно находится недалеко от Конгресса США, практически в центре города, и Грин надеется, что такое расположение позволит привлечь в музей дополнительное число посетителей.

«Светский музей»

В беседе с репортерами Грин категорически отверг прозвучавшее множество раз предположение о том, что он фактически занимается прозелитизмом.

«Намерение всегда заключалось в том, чтобы создать светский музей; это «журналистский» взгляд на Библию. Речь не идет о проповедовании нашей веры. Наша роль не заключается в том, чтобы говорить людям, созданы они были [Всевышним] или нет. Это их собственное решение», – заверил предприниматель.

На вопрос, имеются ли руководства музея планы какого-либо взаимодействия с Русской православной церковью Грин ответил: «Была [здесь] группа православных [священнослужителей], знакомившаяся [с музеем] на прошлой неделе. Не знаю детали, являлись ли они представителями Греческой православной церкви или какой-то другой. Мы не ориентируемся ни на какую конкретную религиозную традицию, мы принимаем все их, содержащие любовь к Книге книг».

Со своей стороны, исполнительный директор музея Тони Зайсс подтвердил, что сотрудники организации будут в том числе участвовать в международном научном сотрудничестве.

«Да, это будет продолжать являться крупной частью деятельности [музея]. По мере организации новых выставок они [специалисты] будут проверять все информационные материалы и пояснения к ним. Все программы подготовки наших сотрудников подготовлены исследователями. Эти ключевые люди находятся здесь, они из самых разных частей света – Германии, Англии и, конечно, Америки», – сообщил Зайсс.

Его также попросили уточнить, надеются ли создатели музея увидеть в числе посетителей президента США Дональда Трампа. «Ну, я бы надеялся, что он придет. Я бы надеялся, что все [здравствующие бывшие] президенты [США тоже] когда-то посетят музей», – заявил на это Зайсс.

Экспонаты

Пришедшие в музей смогут увидеть в его собрании, к примеру, фрагменты Кумранских рукописей, или свитков Мертвого моря, письмо Мартина Лютера (1483-1546), в котором инициатор Реформации отстаивал свои взгляды перед встречей с посланником папы римского Льва X, английский рукописный молитвенник XIV века, найденный в Египте иудейский молитвенник IX века, Библию, побывавшую на Луне во время полета американского космического корабля Apollo 14 в 1971 году, Книгу книг, принадлежавшую «королю рок-н-ролла» Элвису Пресли (1935-1977). Собирать их помогал Грину историк Скотт Кэрол, которого в профессиональной среде считают «Индианой Джонсом библейской археологии». В музее будут три главных раздела, рассказывающие об истории Библии, библейских сюжетах и том влиянии, которое эта книга оказала на развитие человечества.

Читать еще:  Православная община Дамаска организовала на Рождество детский праздник

Кроме того, музей планирует выставить Библии, изданные на более чем 2 тыс. языков. К настоящему времени уже собраны Библии на более чем 600 языках и диалектах. Недостающие экспонаты администрация учреждения, по ее признанию, рассчитывает получить от «добрых самаритян из-за рубежа».

В 2015 году строящийся музей заключил с Управлением древностей Израиля, занимающимся вопросами археологических раскопок и сохранения исторических ценностей, соглашение о долговременной экспозиции уникальных предметов материальной культуры со Святой земли, рассказывающих о зарождении и развитии христианства. Предполагается, что Управление древностей еврейского государства предоставит во временное пользование коллегам в США несколько десятков или даже сотен предметов.

Договоренности о межмузейном обмене достигнуты и с библиотекой Ватикана. Экспонаты из нее представлены на одной из временных выставок, подготовленных к открытию музея.

Мир после войны

После войны сотрудникам пришлось восстанавливать музей и само здание собора, реставрировать многие экспонаты. Здесь стали проходить многочисленные передвижные фотовыставки. Только за 1954–1956 годы Музей посетило более миллиона человек, было проведено около 40 тысяч экскурсий. Сотрудники стали публиковать научные труды, посвященные культуре, истории и мировым традициям.

В 1991 было решено, что Государственный музей религии и атеизма все-таки должен переехать. В 1998 году Казанский собор был заново освящен, и в нем возобновились службы. Но расстаться двум несовместимым культурным единицам суждено было лишь в 2000 году, когда Музей переехал в новое здание на Почтамтской улице. История в 68 лет была окончена.

Музей обрёл новую жизнь, но сохранил особенный дух собора.

Историческое достояние человечества – мемориальный музей Холокоста

Это самое посещаемое место в США, а также во всем мире. Музей Холокоста в Вашингтоне – это память для всех жителей планеты о жертвах страшного фашистского геноцида. Он не просто напоминает о трагических страницах истории, но и призывает к толерантности и повышенной нравственности.

Ted Eytan / flickr.com

Здесь представлены сотни и тысячи экспонатов времен Второй мировой войны, а также:

  1. Документы.
  2. Видеоматериалы.
  3. Аудиофайлы.
  4. Предметы из концлагерей.
  5. Фотографии.

Все то, что раскрывает истинную трагедию еврейских людей и остальных народов, которые хотели поработить гитлеровцы и их приспешники. На отдельных макетах представлены вещи тех, кого без суда и следствия отправляли в газовые камеры. Они растрогают и не оставят равнодушным никого из посетителей.

Комментарии

О православной миссии в новейший период
Вот уже почти десять лет я внимательно наблюдаю за различными медиаресурсами православных миссионерских организаций. Некоторое время я сам состоял в одной из них и принимал активное участие в её деятельности. В этой связи я хотел бы поделиться своим взглядом на эволюцию православной миссионерской деятельности и её нынешнее состояние. Читать дальше

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 1846–1911
    • 1,2 1981–2003 гг.
    • 1.3 2003–2007
    • 1,4 2007–2012
  • 2 Исследования и коллекции
  • 3 выставки
    • 3.1 Зал геологии, драгоценных камней и минералов
    • 3.2 Зал происхождения человека
    • 3.3 Динозавры / Зал палеобиологии
    • 3.4 Зал млекопитающих
    • 3.5 Зоопарк насекомых
    • 3.6 Океанский зал
    • 3.7 Африканские голоса
    • 3.8 Бабочки + растения: партнеры в эволюции
    • 3.9 Зал западных культур
    • 3.10 Корея Галерея
    • 3.11 Телеология: Зал костей
    • 3.12 Q? Rius
  • 4 Другое
  • 5 Галерея
  • 6 В популярной культуре
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

История

1846–1911

Национальный музей США был основан в 1846 году как часть Смитсоновского института. Первоначально музей располагался в здании Смитсоновского института , которое сегодня более известно как Смитсоновский замок. Официальный выставочный зал открылся в 1858 году. Растущая коллекция привела к строительству нового здания, здания Национального музея (известного сегодня как Дом искусств и промышленности ). Занимая тогда огромные 2,25 акра (9 100 м 2 ), он был построен всего за 15 месяцев и обошелся в 310 000 долларов. Он открылся в марте 1881 года.

Конгресс санкционировал строительство нового здания 28 июня 1902 года. 29 января 1903 года специальный комитет, состоящий из членов Конгресса и представителей попечительского совета Смитсоновского института, опубликовал отчет с просьбой к Конгрессу профинансировать строительство гораздо большего размера, чем планировалось изначально. Регенты начали рассматривать места для нового здания в марте и к 12 апреля обосновались на участке на северной стороне B Street NW между 9-й и 12-й улицами. Архитектурная фирма DC Hornblower & Marshall была выбрана для разработки конструкции. Испытания грунта для фундамента были назначены на июль 1903 года, строительство продлилось три года.

Здание естественной истории (первоначально называвшееся Национальным музеем естественной истории) открыло свои двери для публики 17 марта 1910 года, чтобы предоставить Смитсоновскому институту больше места для коллекций и исследований. Здание не было полностью завершено до июня 1911 года. Строительство стоило 3,5 миллиона долларов (около 85 миллионов долларов с поправкой на инфляцию в 2012 году). Здание в неоклассическом стиле было первым строением, построенным на северной стороне Национальной аллеи в рамках плана Комиссии Макмиллана 1901 года . В дополнение к коллекции естествознания Смитсоновского института, в нем также размещались коллекции американской истории, искусства и культуры.

Читать еще:  Запрет на открытие церквей в Египте

1981–2003

С 1981 по 2003 год в Национальном музее естествознания было 11 постоянных и исполняющих обязанности директоров. В период с 1990 по 2002 год было только шесть директоров. Текучесть кадров была высокой, поскольку директора музея были разочарованы низким уровнем финансирования и неспособностью Смитсоновского института четко определить миссию музея. Роберт В. Фри был назначен директором музея в 1996 году. Одно из крупнейших пожертвований в истории Смитсоновского института было сделано во время его пребывания в должности. Кеннет Э. Беринг пожертвовал 20 миллионов долларов в 1997 году на модернизацию музея. Пт подал в отставку в 2001 году после несогласия с руководством Смитсоновского института по реорганизации научно-исследовательских программ музея.

Дж. Деннис О’Коннор , ректор Смитсоновского института (где он курировал все научные и исследовательские программы) был назначен исполняющим обязанности директора музея 25 июля 2001 года. Восемь месяцев спустя О’Коннер подал в отставку и стал вице-президентом по исследованиям. и декан аспирантуры Мэрилендского университета . Дуглас Эрвин , палеонтолог Национального музея естественной истории, был назначен временным директором в июне 2002 года.

2003–2007 гг.

В январе 2003 года Смитсоновский институт объявил, что Кристиан Сампер , колумбиец со степенью магистра наук. и к.т.н. из Гарвардского университета , станет постоянным директором музея 31 марта 2003 года. Сампер (имеющий двойное гражданство с Колумбией и США) основал Исследовательский институт биологических ресурсов Александра фон Гумбольдта и руководил Смитсоновским институтом тропических исследований после 2001 года. сказал, что административный опыт Сампера оказался решающим при его назначении. Под руководством Сампера музей открыл Зал млекопитающих Беринга стоимостью 100 миллионов долларов в ноябре 2003 года, получил 60 миллионов долларов в 2004 году для Сант-холла океанов и получил в подарок 1 миллион долларов от Tiffany & Co. на покупку драгоценных камней для Национального фонда. Коллекция драгоценных камней.

25 марта 2007 года Лоуренс М. Смолл , секретарь Смитсоновского института и высокопоставленный чиновник организации, внезапно подал в отставку после публичных сообщений о чрезмерных расходах.

2007–2012

27 марта 2007 года Сампер был назначен исполняющим обязанности секретаря Смитсоновского института. 29 марта Пол Г. Риссер , бывший ректор Университета Оклахомы, был назначен исполняющим обязанности директора Музея естественной истории.

Пребывание Сампера в музее было неоднозначным. В мае 2007 года Роберт Салливан, бывший заместитель директора по выставкам в Национальном музее естественной истории, обвинил Сэмпера и заместителя министра науки Смитсоновского института Дэвида Эванса (руководитель Сэмпера) в «последнюю минуту» внесения изменений в выставку «Арктика: А» Друг действует странно », чтобы снизить роль людей в обсуждении глобального потепления и сделать глобальное потепление более неопределенным, чем это изображалось изначально. Сампер отрицал, что ему известно о каких-либо научных возражениях против изменений, и сказал, что на Смитсоновский институт не было оказано никакого политического давления с целью внесения изменений. В ноябре 2007 года газета The Washington Post сообщила, что межведомственная группа ученых из Министерства внутренних дел , НАСА , Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) и Национального научного фонда считает, что, несмотря на отрицание Сампера, музей «действовал так, чтобы избежать критики. от присваивателей Конгресса и скептиков глобального потепления в администрации Буша «. Изменения обсуждались еще в середине августа 2005 года, и д-р Валид Абдалати , менеджер программы НАСА по криосферным наукам, в то время отметил, что «было некоторое обсуждение политической чувствительности выставки». Хотя выставка должна была открыться в октябре 2005 года, Почта сообщила, что Сампер заказал шестимесячную отсрочку, чтобы учесть дальнейшие изменения. Газета также сообщила, что вскоре после 15 октября 2005 года она получила меморандум, составленный Сампером, в котором Сампер сказал, что музей не должен «копировать» работу Межправительственной группы экспертов по изменению климата . Несколько недель спустя климатический исследователь NOAA сообщил вышестоящему начальнику, что задержка была вызвана «дебатами в администрации и научном сообществе по поводу существования и причины глобального потепления». Во время задержки Сампер попросил высокопоставленных чиновников в других государственных учреждениях и ведомствах пересмотреть сценарий выставки, приказал своим сотрудникам музея внести дополнительные изменения и изменил последовательность выставочных панелей так, чтобы обсуждение изменения климата не происходило. сразу же встречается у посетителей музея. Незадолго до открытия выставки в апреле 2006 года официальные лица NOAA и Министерства торговли США выразили своему начальству мнение, что выставка была изменена с учетом политических соображений. В интервью The Washington Post в ноябре 2007 года Сампер сказал, что, по его мнению, выставка демонстрирует научную достоверность, которой не было, и выразил уверенность в том, что музей должен представлять доказательства с обеих сторон и позволять публике принимать собственные решения.

Споры обострились после того, как в прессе появилась информация о том, что Сэмпер разрешил музею принять пожертвование в размере 5 миллионов долларов от Американского института нефти , которое поддержит открытие Зала океанов, который скоро откроется. Два члена Попечительского совета Смитсоновского института (который имел последнее слово при принятии пожертвования) задались вопросом, не было ли пожертвование конфликтом интересов . Прежде чем правление могло рассмотреть вопрос о пожертвовании, жертвователь отозвал предложение.

Читать еще:  Евангелисты против транссексуалов

Риссер ушел с поста исполняющего обязанности директора музея 22 января 2008 года, чтобы вернуться на свою должность в Университете Оклахомы. На тот момент нового исполняющего обязанности директора не назвали. Шесть недель спустя регенты Смитсоновского института выбрали новым секретарем президента Технологического института Джорджии Дж. Уэйна Клафа . Сампер ушел в отставку, чтобы вернуться на свою должность директора Национального музея естественной истории.

Остальная часть пребывания Сампера в музее оказался менее спорным. В июне 2008 года семья Виктории и Роджера Сант пожертвовала 15 миллионов долларов на строительство нового Океанского зала в музее. В августе 2009 года музей отпраздновал 50-ю годовщину приобретения бриллианта надежды , предоставив драгоценному камню собственную выставку и новую оправу. В марте 2010 года музей открыл зал эволюции человека стоимостью 21 миллион долларов.

В январе 2012 года Сампер заявил, что уходит из Национального музея естественной истории, чтобы стать президентом и главным исполнительным директором Общества охраны дикой природы . Два месяца спустя музей объявил, что получил в подарок 35 миллионов долларов на ремонт зала динозавров, а месяц спустя семья Сант пожертвовала еще 10 миллионов долларов на должность директора. 25 июля 2012 года Кирк Джонсон , вице-президент по исследованиям и коллекциям Денверского музея природы и науки , был назначен преемником Сампера с 29 октября 2012 года. Джонсон курирует музей со штатом 460 сотрудников и бюджетом в 68 миллионов долларов.

Коллекция галереи

Сокровище коллекции, по общему мнению, это полотно с изображением Джиневры ди Бенчи (1474-1478) работы Леонардо да Винчи, которое является единственным творением загадочного мастера Ренессанса в США. Как современники, так и на сегодняшний день американцы, разделяли единую верную точку зрения относительно данной работы.

По словам Джорджо Вазари – основоположника истории искусств, произведение это «прекраснейшее». В словах других писателей и хроникёров того времени отмечали, что лик Джиневры ди Бенчи столь совершенен, что это не её изображение на холсте, а она само из плоти и крови стоит перед зрителем. Имя этой дамы не укроется от зрителя, немного знакомого с итальянским языком, так как дама изображена на фоне кустов можжевельника, что в переводе звучит как «ginepro».

Октябрьская революция 1917 г, дала возможность музею пополнить свою коллекцию ещё двумя шедеврами эпохи Ренессанса.

Зрителя манят намёки в творениях Леонардо – тайные, загадочные и непонятные. Работы же Рафаэля поражают своей чистотой и ясностью. Молодой художник посетил Рим в 1508 г. и получил заказ от Паоло Джовио, ставшего его первым биографом. Художник написал «Мадонну Альба» в 1510 г. ставшую одним из самых совершенных его произведений.

В наряде римлянки того времени Дева Мария изображена играющей с младенцами – Иоанном Крестителем и Иисусом и глаза Богоматери и Предтечи, обращённые на Иисуса, полны тревоги и грусти. Его судьба им уже известна и о ней напоминает крест в младенческих руках. Необычного в сюжете произведения нет, просто исходящая от картины спокойная гармония поражает зрителя.

Путеводитель по Картинной галерее Императорского Эрмитажа содержит на своих страницах строки, автором которых является Александр Бенуа, описывающий «Мадонну Альбу», как картину, уподобляющуюся прекрасному зданию, всё в котором ритмично и слаженно, все части несут друг друга, всё полно радости, отвечая заложенным в нас каким-то требованиям лада.

Эпоха итальянского Возрождения представлена третьим шедевром, который по традиции изображён на обложках каталогов и альбомов галереи и автором которого является венецианский живописец Тициан Вечеллио (1477-1576) – «Венера перед зеркалом» (1555г.). Мастер и по сей день пользуется огромным признанием. Картина, созданная в завершающий период его творчества, по-видимому, была дорога автору и украшала его мастерскую до конца его дней. Полотна мастера, боготворящего женскую красоту, часто украшали богини древних времён и тем более изображения римской богини любви пользовались спросом у заказчиков.

Тициан играл главную роль в Европейской школе на пике её расцвета, если говорить об искусстве живописи в нынешнем представлении, как о мастерстве манипулирования цветом. Лёгкими движениями кисти, колорист, наслаждаясь работой, пишет перламутровый блеск гладкой кожи, складки драпировки из тяжёлого бархата, приглушённый блеск старинных золотых изделий… Посетители Вашингтонской галереи видят Венеру, предстающей во всей прелести зрелой богатой красоты, которую подчёркивает богатство обстановки. Прекраснейшую женщину Олимпа венчает Юный Амур…

Венера кисти Тициана столь же прекрасна, как и всё собрание произведений музея в Вашингтоне. Об этом можно сказать уверенно, даже немного попутешествовав по миру великолепной коллекции.

События и мнения

  • Политика
  • Общество
  • Мир
  • Оружие
  • Религия
  • Наука
  • Происшествия
  • Спорт

Деловой мир

  • Экономика
  • Бизнес
  • Деньги
  • Недвижимость
  • Рынок труда
  • Потребительский рынок
  • Нефть и газ
  • Банки

Частные интересы

  • Культура
  • Путешествия
  • Технологии
  • Авто
  • Еда
  • Личная жизнь
  • Здоровье
  • Игры
  • Новости
  • Гайдпарк

Головоломки и игры

В дополнение к выставочным галереям «Планета слова» будет оснащена комнатой с головоломками для игры в слова, сувенирным магазином, аудиториями и классами. В музее будут проводиться выступления, авторские чтения и общественные беседы.

После посещения музея посетители смогут отправиться перекусить в ресторан отеля и поделиться своими впечатлениями. В меню их ожидают «Алфавитный суп» и «Гутенбургер». Вот такое удивительное место скоро распахнет двери для людей, неравнодушных к слову и языку.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector