0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Й религиоведческий

★★Религиоведение.Первый религиоведческий★★

✍🏻
1)Все материалы в любом разделе группы взяты из свободных источников
2)Группа не является рупором какой-либо религии, конфессии или идеологии.
Показать полностью… Это сообщество учёных-религиоведов.Для нас религия — это предмет исследования.Сравнительная мифология.Социология религии.Психология религии. Все разделы наук, которые так или иначе связаны с религиоведением.

📗 📚междисциплинарные работы на русском для скачивания : https://yadi.sk/d/p8dnPYyYVZbHnA

📗 📚 Каталог книг на англ.яз.(научные труды по религиоведению) для скачивания : https://yadi.sk/d/AO63rgGIoYRDHQ

🔍Поиск по темам,кликабельно :

А также материал можно найти :

1)по ключевым словам в нашем Поиске

например -»МАЭ РАН» ;

или, к примеру »СПбГУ» ;

2)прокручивая ленту постов

Некоторые ссылки в постах могут не открываться с мобильных -используйте компьютер 👍🏻.

★★Религиоведение.Первый религиоведческий★★ запись закреплена

#фильмы@religiovedenie #антропология #культура #Австралия #этнология
«Десять лодок» (англ. Ten Canoes) — австралийский фильм 2006 года. Это первый фильм, полностью снятый на одном из аборигенных языков Австралии.Название фильма возникло из дискуссий между де Хиром и Дэвидом Гулпилилом о фотографии десяти лодочников, плавающих по болоту Арафура, сделанной антропологом Дональдом Томсоном в 1936 году.
Показать полностью…
https://en.wikipedia.org/wiki/Donald_Thomson
https://en.wikipedia.org/wiki/David_Gulpilil
https://en.wikipedia.org/wiki/Arafura_Swamp
Режиссёр-Рольф де Хир. https://en.wikipedia.org/wiki/Rolf_de_Heer
Название связано с одной из сюжетных линий: племя аборигенов делает 10 каноэ и отправляется на них за гусиными яйцами, и по ходу их путешествия один из его участников рассказывает историю. Фильм получил специальную премию Каннского фестиваля

Фильм частично цветной и частично черно-белый, в документально-драматическом стиле, в основном с рассказчиком, объясняющим историю.

Все участники фильма, кроме рассказчика, чей голос слышен за кадром на английском языке, говорят на аборигенных языках группы юлнгу (Yuulngu), называемой также йолнгу-мата (англ.) (относится к семье пама-ньюнга), с английскими субтитрами. Все актёры фильма — аборигены, многие из них жили вдалеке от цивилизации и никогда раньше не принимали участия в съёмках, поэтому в фильме они вели себя естественно, изображая свою повседневную жизнь.

Исполнитель одной из главных ролей, Крузо Курддал, был выходцем из Манингриды, и его родным языком был куньвиньку, тогда как прочие участники — из Рамингининга (Северные территории) — говорили на различных языках группы йолнгу-мата. Возможно, с этим связано то, что Риджимирарил, роль которого исполнял Курддал, в фильме почти не говорит.

Действие происходит в Арнем-Ленде https://ru.wikipedia.org/wiki/Арнем-Ленд задолго до контакта с европейцами. Рассказчик (Дэвид Галпилил) рассказывает историю, которая происходит перед глазами зрителя в чёрно-белых цветах. В этой истории к воину Даинди (Джеймс Галпилил) во время сбора гусиных яиц обращается его старший родственник. Даинди завидует ему, поскольку у родственника — несколько жён, а у него нет ни одной. Тогда родственник, чтобы наставить Даинди на путь истинный, рассказывает ему старинную историю о ревности, которая предстаёт перед глазами зрителя уже в цветном изображении.

В этой истории сложилась подобная ситуация: молодой воин Иралпарил, которого также играет Джеймс Галпилил, не имеет своей жены и безнадёжно влюблен в Мунанджарру, младшую жену своего старшего брата Риджимирарила (всего у него три жены). Авторитетом в племени пользуется старейшина Бирринбиррин, единственной страстью которого в его преклонном возрасте остался мёд.

Однажды при загадочных обстоятельствах пропадает средняя жена Риджимирарила, Новалингу. Оставаясь внешне спокойным, Риджимирарил кипит от бешенства и ревности и подозревает, что жену могло украсть одно из соседних племён. Однажды на охоте он встречает воина из чужого племени и обвиняет в похищении жены, тот отрицает свою вину, и Риджимирарил убивает его, после чего вместе с Бирринбиррином прячет тело. Однако соседнее племя находит тело и требует мести: по местным обычаям, в обидчика бросают копья до тех пор, пока на его теле не появится хотя бы одна рана. Вместе с Риджимирарилом под копья добровольно встаёт его младший брат Иралпарил, однако копьё попадает всё же в Риджимирарила, который через несколько дней умирает. Незадолго до его смерти в племя возвращается Новалингу и рассказывает, что её действительно похитили, однако совсем не то племя, перед которым провинился Риджимирарил, а гораздо более дальнее, поэтому дорога обратно отняла у неё столько времени. Бирринбиррин отговаривает племя от новой войны. Перед смертью Риджимирарил исполняет танец смерти — обязательный ритуал во многих племенах австралийских аборигенов. После смерти, согласно обычаям племени, к Иралпарилу переходят все жёны брата — не только любимая Мунанджарра, но и две старших, которые тоже требуют внимания. Таким образом, он получил желанное, но счастлив ли он?

Читать еще:  Футболист Tebow рассказал, как важно молится

https://vk.com/search?c[per_page]=80&c[q]=десять ..

https://vk.com/search?c[per_page]=80&c[q]=десять ..

https://megogo.net/ru/view/396-desyat-lodok.html

https://filmix.co/dramy/21091-desyat-lodok-ten-canoes..

Что такое религия

Само слово «религия» вошло в русский язык в петровскую эпоху из западноевропейских языков, а те, в свою очередь, заимствовали его из латыни — religio. Древнеримский оратор Цицерон использовал это слово в значении почитания богов в любой форме, будь то жертвоприношения, истории о деяниях богов и так далее.

Христианство возникло в Палестине, провинции Римской империи, и сначала власти объявили его недозволенной религией и даже атеизмом из-за того, что христиане не поклонялись тогдашним богам-покровителям. Однако притягательность нового учения оказалась сильнее правительственных запретов, и через три столетия христианство было уравнено в правах с другими верованиями Римской империи, а еще через несколько десятилетий стало официальным и единственным вероучением. И теперь словом «религия» стали обозначать только христианскую веру, «истинную религию», а все остальные именовали «ложными», языческими.

Но к XVIII веку верования разнообразных народов, в том числе индейцев в недавно открытой Америке, тоже стали называть религией. И так оформилось современное значение этого слова, которое охватывает самые разные представления о Высших Силах.

Специальные и частнонаучные методы теории государства и права

Так как методология теории государства и права весьма обширна, то представляется важным рассмотрение частнонаучных методов. Одним из частнонаучных методов является социологический метод. Он позволяет с помощью анкетирования, интервьюирования, наблюдения и других приемов получить данные о фактическом поведении субъектов в государственно-правовой сфере. В теории государства и права социологический метод применяется с целью определения эффективности воздействия государственно-правовых структур на общественные отношения, выявления противоречий между законодательством и потребностями социального развития.

Статистический метод позволяет получить количественные показатели тех или иных массовых повторяющихся государственно-правовых явлений, таких, как правонарушения, юридическая практика, деятельность государственных органов и т.д.

Кибернетический метод – это прием, позволяющий с помощью системы понятий, законов и технических средств кибернетики познать государственно-правовые явления. Возможности кибернетики не сводятся лишь к возможностям ее технических средств. Глубже познать государственно-правовые закономерности можно и при содействии системы ее понятий и теоретических идей [14].

Математический метод – это совокупность приемов оперирования с количественными характеристиками.

Еще И. Кант заметил, что в «каждом знании столько истины, сколько математики». В настоящее время математические методы применяются не только в криминалистике или судебной экспертизе, но и при квалификации преступлений, и в правотворчестве, и в других сферах правовой действительности и т.п.

Можно выделить два метода, которые относятся к частноправовым, являющимся сугубо юридическими: формально-юридический и сравнительно-правовой.

Выводы

Методология теории государства и права позволяет изучать право, государство, политику как комплексный процесс, выявлять на общем фоне развития те или иные проявления, проследить их причинно-следственные связи, сделать прогноз на будущее.

Методология ТГП в целом как система соответствующих методов познания находится в постоянном движении и в содержательном плане пополняется и будет пополняться новыми, современными методами, такими как синергетический метод, аксиологический подход, метод семиотики и т. д.

  1. Бабаев В.К. Теория государства и права – М.: Юрайт, 2014
  2. Винниченко О. Ю., Попов В. И., Романчук И. С. Проблемы теории государства и права – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011
  3. Воронина И.А. Теория государства и права – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2009
  4. Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. Проблемы теории государства и права. – М.: ЭКСМО, 2012
  5. Евсеев А. В., Лядов А. О., Петров И. В. Теория государства и права: учебное пособие – М.: Издательство Санкт-Петербургского университета управления и экономики, 2014.
  6. Кожевников В.В. Проблемы методологии теории государства и права в современной Российской юридической науке: критический анализ // Вестник Омского университета. Серия «Право» Выпуск № 3 / 2009
  7. Кулапов В.Л. Теория государства и права – М.: КНОРУС, 2014 Малько А.В. Теория государства и права – М.: Юристъ, 2012
  8. Перевалов В. Д.Теория государства и права: учебник для бакалавров – М.: Издательство Юрайт, 2013.
  9. Радько Т.Н. Теория государства и права в схемах и определениях: учебное пособие. – М.: Проспект, 2011.
  10. Скоков А.М. Современная теория государства и права. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
  11. Теория государства и права. Краткий курс лекций / Сост.: И.М. Максимова. Тамбов, 2011
  12. Теория государства и права: основы науки / Под ред. С.И. Митина. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого 2012
  13. Философия: Энциклопедический словарь. / Под редакцией А.А. Ивина – М.: Гардарики. 2004.
  14. Чуварова Е.Г. Теория государства и прав: вопросы и ответы – М.: НОРМА, 2014
Читать еще:  Юрий Лужков и Берл Лазар зажгли в Москве ханукальный светильник

Под методом науки понимается совокупность приемов, принципов и правил, с помощью которых постигается предмет, получаются новые знания.

Благодаря методу наука получает стимулы к своему развитию, обогащаясь новыми идеями и принципами, динамично реагирует на изменения в повседневной действительности.

Значение научной методологии резко возрастает в переломные периоды истории, когда общество в условиях различного рода кризисов, социальной напряженности требует научно обоснованных реформ, определения перспектив желаемого развития общества.

В науке используются самые разные средства и приемы научного познания. Совокупность методов формирует методологию исследования, особое учение о совершенствовании системы способов и приемов научного познания. От выбора метода познания часто зависит достоверность результата. Для ученого важна не только цель, но и способ достижения цели. Правильность этого вывода особенно наглядно демонстрируют многочисленные политико-правовые теории и доктрины, среди которых есть и такие, которые вообще отрицают саму возможность познания государства и права (агностицизм) или объясняют факт их существования объективным разумом (объективный идеализм) или сознанием человека (субъективный идеализм).

Выбор метода предопределяется не только особенностями предмета исследования, но и способностями автора использовать по своему усмотрению такие приемы и средства познания, которые позволят, но его мнению, получить научно обоснованный результат, а также идеологической позицией ученого.

Все многообразие методов теории государства и права в зависимости от степени их распространенности можно расположить в следующем порядке.

Всеобщие и общенаучные методы теории государства и права

Всеобщие методы — это философские, мировоззренческие подходы, выражающие наиболее универсальные принципы мышления. Среди всеобщих выделяют метафизику (рассматривающую государство и право как вечные и неизменные институты, глубоко не связанные друг с другом и с иными общественными явлениями) и диалектику (материалистическую и идеалистическую; последняя, в свою очередь, может выступать как объективный либо субъективный идеализм). Так, причины возникновения и сам факт существования государства и права объективный идеализм связывает с божественной силой либо объективным разумом; субъективный идеализм — с сознанием человека, с согласованием воли людей (договором), материалистическая же диалектика — с социально-экономическими изменениями в обществе (появлением частной собственности и разделением общества на антагонистические классы). С позиций материалистической диалектики всякое явление (в том числе государство и право) рассматривается в развитии, в конкретной исторической обстановке и во взаимосвязи с другими явлениями.

Общенаучные методы — это приемы, которые не охватывают всего научного познания, а применяются лишь на отдельных его этапах, в отличие от всеобщих методов. К числу общенаучных методов относят:

  • анализ (предполагает условное разделение сложного государственно-правового явления на части);
  • синтез (напротив, предполагает изучение явления путем условного объединения его составных частей);
  • системный подход (ориентирует на раскрытие целостности объекта, на выявление многообразных типов связей в нем);
  • функциональный подход (ориентирует на выяснение функций одних социальных явлений по отношению к другим);
  • метод социального эксперимента (связан с проверкой того или иного проекта решения с целью предотвратить ущерб от ошибочных вариантов правового регулирования) и т. д.

Частнонаучные и частноправовые методы теории государства и права

Частнонаучные методы — это приемы, которые выступают следствием усвоения теорией государства и права научных достижений конкретных (частных) технических, естественных и гуманитарных наук. К ним относят:

  • конкретно-социологический (позволяет с помощью анкетирования, интервьюирования, наблюдения и других приемов получить данные о фактическом повелении субъектов в государственно-правовой сфере);
  • статистический (позволяет получить количественные показатели того или иного государственно-правового явления);
  • кибернетический (позволяет с помощью системы понятий, законов и технических средств кибернетики познать государственно-правовые явления) и другие методы.
Читать еще:  Церковь крестила мальчика аутиста без его согласия

Частноправовые методы — это приемы, средства, принципы, позволяющие наиболее глубоко познать государственно- правовые закономерности и являющиеся сугубо юридическими:

  • формально-юридический (позволяет определить юридические понятия, выявлять их признаки, проводить классификацию, толковать содержание правовых предписаний и т. п.);
  • сравнительно-правовой (позволяет сопоставить различные правовые системы либо их отдельные элементы — законы, юридическую практику и т. д., в целях выявления их общих и особенных свойств).

Следует иметь в виду, что постижение государства и права представляет собой сложный, многоэтапный процесс, продолжающийся во времени от непосредственного наблюдения государственно-правовых явлений к установлению их системных свойств и связей, к выработке обобщающих понятий и установлению необходимых, закономерных связей в государственно- правовой сфере. На каждой из перечисленных стадий в ходе детализации общефилософских методов и решения этапных задач происходит преимущественное использование лишь определенных специальных методов познания.

Так, на стадии сбора и изучения эмпирических фактов используются такие приемы конкретно-социологического метода, как наблюдение, анкетирование, интервьюирование, анализ письменных источников, тестирование и т. д.; на стадии систематизации установленных фактов используются сравнительный и статистический методы, классификация, математическое моделирование и т. п. Последующее исследование выражается в восхождении познания от конкретного, предметно-чувственного к абстрактному, когда создаваемые формализованные понятия и категории фиксируют в своем содержании типичные, наиболее общие признаки реально существующих явлений и процессов, отражая их сущность и закономерности развития. Затем при переходе от абстрактного к конкретному на основе абстрактной идеи формируются и получают отражение в действующем законодательстве новые правовые явления, не имевшие ранее аналогов ни в науке, ни на практике. Типичным примером могут служить юридические конструкции (состава правонарушения), различного рода юридические фикции, презумпции, нетипичные нормативные предписания и иные правоположения, обеспечивающие наиболее целесообразное регулирование динамично изменяющихся отношений.

Таким образом, целостное и наиболее полное познание государственно-правовых явлений происходит на завершающей теоретической стадии познания, а используемые в процессе углубляющегося познания методы составляют единый, органически целостный механизм, который в своем совокупном, системном взаимодействии можно назвать методом теории государства и права. Специфика этого метода состоит в теоретическом познании общих закономерностей развития государства и права. Поэтому когда в литературе перед теоретиками ставится задача разработки методов предметно-практической деятельности законодателей и правоприменителей, то следует помнить, что это задача не для теоретиков, а для отраслевиков, анализирующих содержание конкретных юридических актов применительно к конкретным жизненным ситуациям.

Религиоведение и теология (богословие)

Религиоведение — относительно молодая светская научная дисциплина. Но с глубокой древности существует и теология — учение о Боге (от греческого theos — «бог»), по-русски также называемое богословием. Теология направлена на рациональную интерпретацию религиозной веры и доказательство истинности своего вероучения; теологи изучают религиозные доктрины, ищут доказательства существования Бога, стараются обосновать религиозные правила и нормы.

По сути, религиоведение претендует на объективное, беспристрастное изучение своего предмета — религии. Это отличает его от теологии и богословия, так как они призваны доказывать превосходство своей веры, и от атеизма, ставящего своей целью опровержение истинности религиозной картины мира.

В результате освоения курса аспирант должен владеть:

  • информацией по данной дисциплине, на уровне умения вести дискуссию и отстаивать собственную точку зрения.

Поделиться

  • 10 недель

от 8 до 12 часов в неделю

понадобится для освоения

3 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

Сертификат о прохождении данного курса дает дополнительные баллы при поступлении в магистратуру Национального исследовательского Томского государственного университета.

Черникова Ирина Васильевна

Доктор философских наук, Профессор
Должность: Заведующий кафедрой философии и методологии науки философского факультета НИ ТГУ

Сыров Василий Николаевич

Доктор философских наук, Профессор
Должность: Заведующий кафедрой онтологии, теории познания и социальной философии философского факультета НИ ТГУ

Петрова Галина Ивановна

Доктор философских наук, Профессор
Должность: Профессор кафедры онтологии, теории познания и социальной философии философского факультета НИ ТГУ

Петренко Валерия Владимировна

Кандидат философских наук, Доцент
Должность: Доцент кафедры онтологии, теории познания и социальной философии философского факультета НИ ТГУ

Агафонова Елена Васильевна

Кандидат философских наук, Доцент
Должность: Доцент кафедры онтологии, теории познания и социальной философии философского факультета НИ ТГУ

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector