0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда ребенок-аутист участвует в Евхаристии, Христос становится его врачом»

Содержание

Перед нами, священнослужителями, стоит задача, во-первых, научить тех, кто уже является членами Церкви Христовой, принимать в храмах особенных, иных людей. Создать максимально комфортные условия для того, чтобы на богослужении могли присутствовать дети-аутисты. Потому что Христос за всех пролил Свою кровь на Кресте, искупил всех, и не приобщать таковых детей к Пречистым Тайнам Христовым полностью неправильно.

Об аутизме стоит говорить, потому что это – реальный вызов, который стоит перед Церковью сегодня. Происходит глобальное изменение мира. Статистика страшная: с 1995 по 2017 год количество таких людей увеличилось в сто раз. Страшная цифра, и с каждым годом она растет.

Перспективы, которые перед нами стоят, вовлечь этих людей в церковную жизнь, сделать их жизнь в храме комфортнее. Аутизм не сильнее любви, потому что любое препятствие преодолевается с любовью.

Надо помнить о том, что Церковь может быть Церковью только тогда, когда все в ней, разные люди, находят себе место. И любить ближнего нужно несмотря на то, какая у кого немощь.

Ушёл и не вернулся

Все началось с пропажи десятилетнего Саши Илюшина, страдающего тяжёлой формой аутизма. 2 августа он сам вышел из квартиры и не вернулся. По информации из ориентировок, ребёнок двигался в сторону лесного массива. Также уточнялось, что мальчик имеет инвалидность и не разговаривает. После рождения ему поставили диагноз «атипичный аутизм».

Тревогу забил отец ребёнка, как только обнаружил пропажу. Сначала он сам пытался найти его в окрестностях, а когда выбился из сил — позвонил в полицию. Он рассказал, что мальчик самостоятельно покинул жилище из-за оставленной незапертой двери. Её не всегда сразу закрывали на замок, потому что раньше Саша никогда сам не выходил. Отец Саши активно подключился к масштабным поисковым мероприятиям, в которых задействовали более двухсот человек. На следующий день после пропажи СМИ сообщили о возбуждении уголовного дела по статье «Убийство».

«Уголовное дело возбуждено для активизации поисковых мероприятий и максимально возможного использования всех ресурсов, сил и средств с целью установления следственным путём всех обстоятельств безвестного исчезновения пропавшего ребенка», — сообщили 3 августа в Следственном комитете.

  • Постарайтесь успокоить малыша

Помните, что в этот момент дитя испытывает смесь гнева и отчаяния, поэтому кричать на него бессмысленно, это может только усугубить общую ситуацию. Улыбнитесь, скажите все хорошо, дайте понять, что чадо в безопасности. Постарайтесь обнять его. Конечно, вначале дитя будет кричать и сопротивляться, но со временем он расслабится и успокоится.

  • Сделайте тайм-аут

Если вышеописанные действия не помогают и малыша трудно успокоить, обычно это связано с более старшим возрастом. Тогда необходимо проявить твердость. Просто скажите, что ему необходимо побыть одному и оставьте его в комнате. Точное время, которое необходимо для успокоения, никто не скажет. Может понадобиться от 3х минут до нескольких часов. Все зависит от тяжести срыва и возраста ребенка.

  • Подготовьтесь к следующим срывам

К сожалению, такое состояние — не единичный случай. Поэтому необходимо быть готовым к последующим приступам. Спрячьте предметы, которыми можно нанести травму. Ребенок при срыве не владеет собой и может нанести вред себе и окружающим. Предупредите о возможном состоянии окружающих его людей, чтобы они не испытывали страх и не усугубили ситуацию. Всегда носите с собой рабочий телефон. Чтобы иметь связь с врачом или другими родственниками и знакомыми на случай, если вы не справитесь самостоятельно.

Слабый сильный папа

После всех комиссий мы наконец получили подтвержденный диагноз, и видимо, это был диагноз для всей нашей семьи. Вечером, когда муж пришел с работы и спросил, как всё прошло, я просто отдала ему бумаги почитать. Он внимательно прочитал, а потом спросил: «Твой сын психический инвалид?»

Эти слова я не забуду никогда, хоть говорят, нельзя копить в себе обиды. Единственное, что я смогла ответить: «А твой? Это ведь наш ребенок, наш общий сын». Мужчины, к сожалению, в своей массе переживают трудности более сложно, чем женщины. Наш папа нас оставил и ушел. Он помогает нам деньгами, но не приходит. Теперь у него другая семья.

Его новая жена не знает о нашей истории ничего. Он умолял меня не говорить новой пассии, что ребенок болен, чтобы жена не решила, что у него «плохая сперма», а ведь он так хочет с ней детей. Это звучит банально и грустно. Но… Я не говорила и не говорю с его женой о Валере, они живут в другом городе, как мне кажется, в параллельной вселенной. Генетическая природа аутизма на сегодняшней день ни подтверждена на 100%, но и не опровергнута.

Мальчик пожалел мальчика с аутизмом, и провёл его в класс

Наш герой пожалел мальчика с аутизмом, ведь просто не мог пройти мимо плачущего ребёнка.

Первый день в школе может стать настоящим испытанием для ребёнка. Кто-то не может справиться со стрессом и начинает плакать, а кто-то наоборот сразу может влиться в коллектив. Эта история о двух школьниках, которые стали настоящими друзьями.

Доброте все возрасты покорны

Кортни Мур выставила в соцсеть фото своего сына Кристина с его другом Коннором. Мгновенно этот снимок набрал тысячи лайков. А всё потому, что мама мальчика поделилась историей возникновения этого фото. Её восьмилетний сын пришёл в школу и увидел Коннора, он плакал, забившись в уголок. Кристин не мог пройти мимо и стал утешать незнакомого мальчишку. Незнакомец даже не догадывался, что этот мальчик, страдает аутизмом, он взял его за руку и начал успокаивать как мог. Причиной стресса Коннора стала новая среда, он растерялся, поэтому то и началась паника. Но новый одноклассник смог найти нужные слова и пожалел мальчика с аутизмом. Коннор успокоился и доверился новому знакомому.

Фото этих двух мальчиков облетело весь мир

“Я увидела их вместе, когда Кристин утешал Коннора, они оба стояли в углу. Мальчишка плакал, а Кристин утешал его. Потом, взявшись за руки, они пошли ко входу в школу прямо в свой класс″- поделилась в одном из интервью Кортни. Она рассказывает, что теперь дети стали настоящими друзьями, между ними возникла невидимая, но неразрывная связь.

Мама Коннора Эйприл очень переживала за сына, ведь так случилось, что оба родителя мальчика не смогли быть рядом возле него в первый день учёбы. Отец проводил его до школьного автобуса и отправился на работу. Все переживали за Коннора, и на это были причины. Мальчик, страдающий аутизмом плохо адаптируется к новой среде, его могут напугать шум и гам детских голосов. Опасения родителей подтвердились. Можете себе представить реакцию Эйприл, когда она увидела фото её сына и заметку Кортни Мур.

Читать еще:  Белый цветок: праздник прошел успешно несмотря на погоду

Но женщина всё же ободрилась, ведь она видела возле своего ребёнка настоящего героя. Два мальчика взялись крепко за руки, и шагали в класс. Эйприл была рада, что рядом с Коннором оказался человек, которому он смог довериться. Она расплакалась и была очень благодарна и Кристину и его матери, которая воспитала такого чуткого к чужому горю сына.

История жизни мальчика с аутизмом

Коннору поставили этот диагноз, когда ему исполнилось шесть лет. Круг его общения ограничен его родителями. Они обожают своего сына и уделяют ему всё своё личное время. По словам мамы Коннора, ему трудно наладить общение со сверстниками. Его очень расстраивает, если мы с мужем не понимает его. Когда другие дети не могут понять что он говорит, это для Коннера вообще стресс.

Поэтому, когда у сына появился новый друг, Эйприл была очень рада. Кристин и Коннори отлично ладят друг с другом. У них общие интересы. Друзья стали неразлучными, они ходят вместе в кинотеатр, собирают коллекцию картинок о супергероях, и просто гуляю вместе. Родители двоих друзей также познакомились и теперь их семьи часто проводят время вместе.

Эта история началась с того, что парень пожалел мальчика с аутизмом, а закончилась невероятной дружбой. Можно понаблюдать за поведением детей, чтобы понять какие у них родители. Взрослые могут многому поучиться у подрастающего поколения, например, как быть добрым и искренним…

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:

Топ-10 того, что ни в коем случае не должны делать родители аутичных детей

Родительство — система взаимосвязанных компонентов, направленных на рождение и воспитание человека. Поведение, эмоции, мотивы родителей складываются в сложный комплекс методов и способов взаимодействия с ребёнком. На успешность родительства напрямую влияют чувства, семейные ценности, понимание ответственности, ожидания и надежды. Личные особенности (физические и психологические) взрослых тоже сказываются на стиле воспитания их детей. Влияние фактора семьи на жизнь любого человека нельзя недооценивать. А в случае семей, где дети с аутизмом, оный играет ведущую роль. Стартовые условия для ребёнка с аутизмом имеют не меньшее значение, чем личные сильные стороны, уровень интеллекта и благоприятные обстоятельства. В детском возрасте происходит осознание себя отличным от других, что может иметь негативные последствия для психики аутичного ребёнка. Цель родителей — создать такой стиль воспитания, при котором раскроются способности и будут поняты будущие возможности.


Данный текст предлагает родителям аутичных детей десять советов, направленных на улучшение качества взаимоотношений. Они сформулированы как побудительные пожелания, несмотря на частицу «не», которая используется исключительно для усиления смысла написанного.

1. Не пренебрегайте личной психической гигиеной

Психическое состояние родителей оказывает существенное влияние на жизнь и здоровье ребёнка. Неуравновешенность, неврозы, стрессы, травмы и т.п. препятствуют установлению контакта. Снижают внимание к нуждам аутичного ребёнка. Не дают объективно оценить ни его потенциал, ни актуальные потребности. И даже могут привести к трагедии: убийства аутичных детей собственными родителями, увы, нередки.
Чтобы избежать необратимых последствий, необходимо вовремя обращаться к специалистам (психолог, невролог) для преодоления собственных проблем. Доброжелательная атмосфера в семье существенно повышает шансы детей с аутизмом к адаптации в социуме.

а) крики и ругань в семье могут напугать аутичного ребёнка, вызвать у него аутическую истерику.
б) раздражительность родителя повышает тревожность у аутичного ребёнка, вследствие чего он опять же больше склонен к срывам и больше уходит в себя.

2. Не отождествляйте себя с аутичным ребёнком

Слияние опасно как для родителей, так и для детей. При таком положении дел родитель болезненно воспринимает любое отклонение от ожиданий, которые он питает в отношении ребёнка, переживает его неудачи как свои собственные. Аутичный ребенок под гиперопекой испытывает проблемы с приобретением навыков самостоятельного обслуживания, что в дальнейшем отрицательно скажется во взрослой жизни. Разумный подход в данном случае — обучение, а не обслуживание.

а) аутичный ребёнок не умеет завязывать шнурки: родитель должен неоднократно показать алгоритм, затем совместно осуществлять шнурование до тех пор, пока ребёнок не научится сам, плохим вариантом будет делать это за ребёнка постоянно.
б) аутичный ребёнок не умеет посещать магазин и делать покупки: обучайте его методом мелких шажков — сперва научите брать один нужный продукт, затем несколько, потом покажите процесс оплаты покупок, отправьте за продуктами или вещами по списку, обязательно будьте на связи (вдруг у ребёнка возникнут вопросы).

3. Не забывайте о необходимости самообразования

Регулярное чтение научных работ специалистов в области аутизма, личных блогов и форумов родителей, воспитывающих аутичных детей, может быть полезно. При этом важно помнить, что необходим системный подход, а не хаотичное перебирание различных вариантов на основе чужого положительного опыта. В первую очередь нужно ориентироваться на вашего конкретного ребёнка и его характеристики. Если они не полностью вписываются в группы, предложенные, например, Л.Уинг [1] или О.Никольской [2] , комбинируйте методики, исходя из реакций ребёнка.

а) ваш аутичный ребёнок по описанию похож на некого аутичного ребёнка Х, который уже научился самостоятельно садиться за уроки или подогревать еду, а ваш никак не усвоит эти действия: не считайте своего ребёнка глупым или безнадёжным, не копируйте слепо чужие способы, понаблюдайте за вашим ребёнком и найдите действенные для него.
б) ABA терапия рекомендуется многими специалистами и родителями, но если ваш ребёнок отвергает этот метод, то прекратите занятия, возможно, ему больше подойдёт сенсорно-интегративная терапия или вообще занятия с логопедом и чёткий график без вмешательства прочих специалистов.
в) не торопитесь просить о назначении препаратов на основе чужого опыта: ваш аутичный ребёнок нуждается в объяснениях и поддержке, а не в состоянии «овоща».

4. Не игнорируйте сильные стороны аутичного ребёнка

Любые родители и дети — разные личности с различающимися наборами способностей. Ребёнок с аутизмом — это еще и наличие иного когнитивного стиля. Специальные интересы могут стать профессией, а могут и нет. В любом случае поощряйте их, помогайте аутичному ребёнку в нахождении информации. Говоря о прикладной области его интересов и способностей, будьте уважительны и конкретны. Ваша задача — помочь понять будущие действия, а не обесценить занятия аутичного ребёнка.

а) аутичный ребёнок много времени проводит с буквами: предложите ему клавиатуру и научите печатать, в этом случае, если он не станет писателем, то сможет быть корректором или набирать данные.
б) аутичный ребёнок интересуется рисованием: поддержите его, устройте в студию, пригласите учителя и т.д., даже если в итоге из него не вырастет великий художник, то вполне может получиться иллюстратор, специалист по векторной графике и т.д.

5. Не занимайтесь насильственной социализацией аутичного ребёнка

Навыки вступать в коммуникации, поддерживать их, устанавливать взаимные связи сложны для аутичных людей в любом возрасте. Неудачи в данной области ведут к замкнутости, тревожному расстройству личности и депрессии. Любое хождение в коллектив сверстников должно вызывать у аутичного ребёнка удовлетворение, а не истерику или перегрузку. Объясняйте аутичному ребёнку правила общения и поведения, будьте готовы прийти на помощь. Ребёнок должен знать, что вы — его поддержка и источник информации, а не еще один отторгающий его суть и природу человек.

а) некий аутичный ребёнок Х ходит в детский сад, а состояние вашего только ухудшается от посещения дошкольного учреждения: измените график работы или наймите сиделку, чтобы ребёнок был дома, лучше для него будет развиваться в собственном темпе в спокойной обстановке, чем переживать перегрузки и срывы в детском саду из-за того, что там не могут найти к нему подход.
б) не стесняйтесь подойти вместе с ним к детям на площадке и попросить их принять его в игру, по ходу помогая ему освоить правила, но если ребёнок испытывает дискомфорт, то лучше поиграйте с ним вдвоём или дайте ему заняться чем-то самостоятельно.
в) не ставьте цель добиться зрительного контакта — аутичные дети прекрасно обходятся без оного, понуждение не повысит их внимание, а вызовет тревогу.

Читать еще:  В Москве пройдут мероприятия, посвященные Международному дню аль-Кудс

6. Не отмахивайтесь от сенсорных особенностей аутичного ребёнка

Известно, что сенсорное восприятие детей с аутизмом (как и взрослых) имеет свои особенности. Некоторые виды сенсорной информации из-за неправильной фильтрации на входе непереносимыми или вызывают осложнения [3] . Тщательно изучите все потребности вашего ребёнка в этой области. Обязательно почитайте, как описывают свой опыт сенсорных перегрузок взрослые аутичные люди (они тоже были детьми), и попробуйте задействовать свою «модель психического» и эмпатию (поговаривают, оные у вас, нейротипичных людей, работают «правильно») — представьте, что всё вокруг вас воняет, орёт на самом высоком уровне громкости, слепит, давит. Это то, что ощущает и осознаёт ваш ребёнок с аутизмом. Ваша задача — облегчить ему это состояние, а не «закалить», тем более это невозможно.

а) аутичный ребёнок закрывает уши или глаза — это признак перегрузки, затемните помещение, выключите источник звуков (телевизор, проигрыватель, радио), если вы в торговом центре, то постарайтесь как можно скорее увести оттуда ребёнка.
б) одежда тоже может вызывать перегрузку: слишком плотная, из раздражающего материала (шёлк, шерсть), если ребёнок стягивает с себя вещи, то попытайтесь понять, что именно в них его беспокоит и не пытайтесь навязывать, приобретите одежду из других материалов и другого размера.
в) проблемы с питанием возникают из-за сенсорной чувствительности к текстуре и консистенции продуктов: аутичный ребёнок не ест твёрдую пищу, так готовьте ему пюре и крем-супы, аутичный ребёнок не ест вперемешку — давайте отдельно; не пытайтесь перебороть ребёнка, это вызовет расстройство пищевого поведения и проблемы с ЖКТ.

7. Не используйте прозвища и клички в отношении детей с аутизмом

Аутичные дети — прежде всего люди, любой аутичный ребёнок — прежде всего человек. У человека есть имя и достоинство, неотъемлемые от рождения права. Применение к аутичным детям прозвищ по выбору родителей — унижение личностей. «Аутята» и «аспики» существуют в вашей воображаемой реальности, они изначально лишены субъектности. Только аутичные люди (или люди с аутизмом, с синдромом Аспергера) могут называть самих себя по собственному выбору. Родители аутичных детей должны обращаться к ним и говорить о них называя по имени или так, как предпочитают дети.

а) «Каждый раз, когда я читаю очередного родителя, называющего ребёнка аутёнком, испытываю раздражение. Вроде не меня касается, а неприятно. Будто аутисты не люди, а полузверушки домашние.» (с) взрослый человек с аутизмом
б) «Что значит «аутмама»? Одно дело, если так себя называет аутичная женщина-мать, другое — когда нейротипичная. Да еще и не имеет понятия об адекватном воспитании детей. Так и хочется сказать в ответ, что вы не мы, а мы не вы.» (с) девушка с синдромом Аспергера

8. Не питайте иллюзий, что аутизм можно перерасти

Аутизм (расстройства аутистического спектра) — пожизненное состояние с разной степенью выраженности симптоматики. Есть примеры успешной адаптации аутичных людей в обществе (Т.Грандин, Д.Э.Робисон, А.Нейман, Э.Секвензия). У каждого из них свой уникальный набор способностей, особенностей, сложностей и проблем. Точно как и у вашего ребёнка с аутизмом. Найдёт ли он своё место в жизни, будет ли жить самостоятельно, состоится ли в плане карьеры и личных отношений — всё равно он будет аутичным человеком.

а) аутичный ребёнок имеет задержку речи, точно такая же была у вашего знакомого или родственника, который успешно состоялся в жизни и не имеет никаких признаков аутизма, — указанный человек не рожден аутистом, а ваш ребёнок — аутист, примите это.
б) некий аутичный взрослый человек успешно работает, получил высшее образование, живёт полностью самостоятельно: это не значит, что он не борется с миром каждый день, не вынужден притворяться и подстраиваться, платя за это высокую цену (тревожность, приём препаратов)

9. Не применяйте физическое насилие к аутичному ребёнку

Наказание ремнём, шлепки, удары и любое иное физическое воздействие на детей недопустимы. И это нужно принять как императив без пояснений и оговорок. Ни опыт предшествующих поколений, ни трудности с воспитанием, ни личное тяжёлое эмоциональное состояние родителя не могут быть оправданием такого рода действий.

Примеры: здесь не может быть никаких примеров, если вы сомневаетесь, то обратитесь к рекомендации в п.1, причём срочно.

10. Не молчите об аутизме

Стереотипы и мифы об аутичных детях порождают страх и отторжение. Информирование об аутизме в различных жизненных ситуациях поможет произойти положительным переменам в общественном восприятии. Говорите о своём аутичном ребёнке, поясняйте его поведение, реакции и потребности. Чем больше окружающие узнают, тем более вероятны толерантность и принятие в отношении людей с аутизмом. И, возможно, будущие дети с аутизмом будут жить в куда более приспособленном для них социуме.

а) если у аутичного ребёнка случается срыв (медтдаун) в общественном месте, то помогая ему, говорите людям, что он для них не опасен, что таковы его реакции на свет и звуки (и другие сенсорные импульсы).
б) аутичный ребёнок прилюдно стиммит — объясните окружающим, что таким образом он достигает успокоения и концентрации, а вовсе не стремится шокировать окружающих.
в) на детской площадке, в школе говорите другим родителям и учителям об аутизме, порекомендуйте статьи, дайте брошюрки — просвещение носит двусторонний характер.

[1] Wing, L. & Gould, J. (1979), «Severe Impairments of Social Interaction and Associated Abnormalities in Children: Epidemiology and Classification» // Journal of Autism and Developmental Disorders, 9, pp. 11–29.
[2] О.С. Никольская «Психологическая классификация детского аутизма» // Альманах №18 «Детский аутизм: пути понимания и помощи», 2014.
[3] Tony Attwood «Asperger’s Syndrome: A Guide for Parents and Professionals», 1998.

Про помощь родителям

— Чтобы компенсировать дефицит навыков, аутичному ребенку нужна опора, которую он видит в родителях. Именно поэтому многие специалисты настаивают на том, чтобы оказывать психологическую помощь взрослым. Как, по-вашему, это можно реализовать?

— Я считаю, как минимум нужны регулярные консультации для скрининга состояния родителей отдельно от ребенка. Психиатрам следует просвещать родителей (что очень важно, без цинизма), что будет происходить с ними и какие есть варианты медикаментозной помощи.

Психотерапия также эффективна. Можно, например, попробовать групповую терапию, в каждом ПНД есть кабинет психолога. Лично мне в свое время помог тренинг по АСТ [Acceptance & Commitment Therapy, терапии принятия и ответственности. — Прим. А. П.]. Я перестал заниматься самоедством по любому поводу, в итоге больше сил оставалось на общение с семьей.

— Какую полезную информацию (литературу, видео) вы могли бы посоветовать другим родителям для детального изучения аутизма и понимания основ?

— Самое главное, с чего стоит начать родителям, это с поиска родительских сообществ у себя в регионе. Фонд «Обнаженные сердца» привез и адаптировал эффективную программу Early Bird («Ранняя пташка»). Она направлена на помощь родителям. Кроме того:

  • у фонда «Я особенный» ( Екатеринбург) есть много видеоматериалов и семинаров;
  • очень простая и доступная книга у Ольги Шаповаловой «Введение в прикладной анализ поведения» и книга Роберта Шрамма «Прикладной анализ поведения»;
  • из литературы на русском языке есть хорошие обзорные книги, подготовленные фондами «Выход» («Расстройства аутистического спектра» Елены Григоренко) и «Обнаженные сердца» («Дети с расстройствами аутистического спектра в детском саду и школе»);
  • много очень хороших книг выпускают издательства «Теревинф» и «Рама Паблишинг».

Почему мы крестим детей?

    Tags:
  • дети
  • Крещение
  • вера

Мы подводим итог очередного голосования на нашем сайте. Темой для обсуждения стал вопрос о крещении детей. Зачем Православная Церковь крестит младенцев «без их согласия»?

Читать еще:  Все неудачи американцев от непослушания Бога

Итак, результаты голосования оказались следующими: 75% отвечавших на вопрос » Как Вы относитесь ко крещению детей? » выбрали ответ » Мы крестим детей, чтобы они с самого младенчества были такими же членами Церкви, как их родители «, 25% респондентов высказались так: » Крестить детей необходимо для их защиты от всего злого и нечистого «. Остальные предложенные варианты ответов оказались невостребованными.

Вопрос о крещении детей, которые, как мы понимаем, в силу возраста еще не имеют способности по-взрослому осознавать определенные явления в жизни и принимать действительно серьезные решения, закономерно возникает из понимания христианами самого Таинства Крещения:

«Плодом Крещения человека должно быть то, что он перестает жить для себя и начинает жить для Христа и других людей, обретая в этом полноту жизни. Необходимым условием принятия этого великого Таинства взрослым человеком является твердая вера и покаяние во всех грехах, совершенных до Крещения. Этим Таинством крещаемый вводится в Церковь и становится ее членом. Человек, ставший христианином, должен решительно переродиться по слову Господа, сказавшего: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин. 14; 15). И обещавшего таковым: Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей (Ин. 15; 10)» (Православный катехизис — книга, излагающая основы веры максимально простым и доступным языком).

Значит, условия со стороны желающего креститься человека для принятия Таинства — твердая вера и покаяние в прежде содеянных грехах с решимостью их не повторять. Но как быть в случае с грудным младенцем. О какой-то вере говорить здесь вообще бессмысленно, о покаянии в грехах — тоже бессмысленно. Если мы и говорим о первородном грехе (нарушении Божией заповеди Адамом и Евой — об этом можно прочесть в 3-й главе книги Бытие), который несет на себе все человечество вообще и отдельный новорожденный в частности, то личных грехов (сознательного нарушения духовных законов), само собой, у грудничка быть не может. Тогда, вроде бы, выходит, что крестить младенцев не имеет смысла.

Но прочтем цитату до конца. Там говорится о членстве в Церкви. Позволить малышу быть членом Церкви, каковыми являются его верующие родители — вот причина младенческого крещения. Где же необходимая твердая вера? Она должна быть в родителях. Поэтому крестить малыша имеет смысл тогда, когда сами родители стремятся жить с Богом. Авансовое членство в Церкви для детей — это родительская забота об их духовном здравии. Если мы заботимся о том, чтобы наши чада были сыты, одеты, обуты, образованы не хуже других, то удивительно ли, если мы подарим им возможность быть учениками Христа, членами Его Церкви и наследниками Небесного Царства?

Нет здесь и нарушения свободы совести ребенка, так как человек создан Богом свободным, поэтому придя в сознательный возраст, наши сын или дочь сами решат, оставаться ли им членами Церкви и учениками Христа или оставить веру.

Более того, родители, заботясь о благополучии своих чад, всегда дают дают им что-то, чего дети не выбирают, например, никто не может сказать, что он сам выбрал язык, которому его обучили родители, привычки, которые у него выработались в семье, школу, куда он пошел в первый класс и т.д.

Все доброе прививается постепенно. Если лишить нашего ребенка полноты участия в церковной жизни, прежде всего, Таинства Причастия (только крещенные могут к нему приступать), если ребенок до совершеннолетия будет вне Церкви, то откуда потом вдруг, в сознательном возрасте у него появится горячее желание быть усердным христианином, добрым, порядочным и ответственным человеком? Увы, никакая добродетель не возникает внезапно на пустом месте сама собой. Следовательно, чем раньше мы начнем духовное воспитание своих детей, тем больше у них шансов стать настоящими христианами.

Наконец, еще одна причина детского крещения — неизвестность продолжительности человеческой жизни. Никто не знает, сколько проживет он сам или его дети. Очевидно, что детская смертность существует, ввиду этого можно прсто не успеть крестить свое дитя, от чего всех нас избавь, Господи!

Что касается некоей охраняющей функции Таинства Крещения, то о ней, как видим, в катехизисе ничего не говорится. И хотя в молитвах последования святого Крещения встречается просьба о даровании человеку Ангела Хранителя, Крещение никогда не было и не будет своеобразным оберегом и талисманом.

Поэтому Православная Церковь крестит младенцев не для того, чтобы у них было все хорошо, они крепко спали, хорошо кушали, слушались маму и папу, а только для того, чтобы, в силу веры их родителей и крестных, они как можно раньше стали общниками всей полноты христианской жизни.

Кстати, по поводу крещения младенцев вот одна интересная фотография:

Оставлять комментарии могут только участники Воскрески

Научиться жить

Сейчас ему 15 лет, он восьмиклассник. К сожалению, методика обучения в школе, по мнению Людмилы Шаповал, многого не может дать ее сыну. Педагоги здесь и по сей день мало осведомлены о системе АВА, о поощрениях, которые так необходимы для повышения мотивации обучения.

Основные достижения, которые есть у Яна – заслуга тьютора и специалистов по томатис терапии, нейрокоррекции из частных центров. Родители только недавно нашли АВА–специалистов, которые занимаются с мальчиком 5 раз в неделю. И уже заметны определенные успехи. Ян стал писать сам. А раньше он писал, если кто-то держал его руку. С тьютором он даже научился вышивать по канве, хотя у него нарушение пространственной ориентации.

Источник фото: архив героини

В Минске существует клуб ABA, где работают сертифицированные специалисты, отучившиеся дистанционно в Израиле у Юлии Эрц. Правда, таких людей очень немного. Далеко не каждый родитель ребенка-аутиста может позволить себе индивидуальное занятие, которое стоит 20-30 долларов, но даже тот, кто готов платить, может оказаться в очереди лишь сотым. Наибольший эффект поведенческая терапия для аутистов дает, если с ребенком занимаются по данной методике 30-40 часов в неделю. Кроме того, начинать занятия желательно с 2-3-х лет и делать это следует ежедневно вплоть до 18.

Я понимаю, что он вряд ли найдет себе работу после окончания школы. Ян слишком рано родился. Но сейчас шансов у таких детей гораздо больше. А станет еще больше, если изменятся подходы к коррекции аутизма на государственном уровне, ведь детей-аутистов, по неизвестным пока причинам, с каждым годом во всем мире становится все больше и им нужна помощь.

Конечно, не в силах Людмилы в одиночку изменить эти подходы. Но в ее силах, посчитала она, изменить отношение общества к таким особенным детям, тем, кто не такой как они, но очень нуждается в поддержке и понимании. Людмила написала книгу о детях с аутизмом. Вместе с режиссером Игорем Осмоловским они сняли фильм «Абибу» («аби-бу» – это слово, которое Ян постоянно монотонно повторяет), где главного героя Алика сыграл ее сын Ян. Мечта Людмилы Шаповал, как мамы, и ее цель, как режиссера, чтобы грубые фразы, брошенные вслед детям-аутистам вроде «понарожали уродов» исчезли из нашей жизни, а остались лишь в тридцати минутах семейного игрового короткометражного фильма «Абибу», как напоминание большому и маленькому зрителю о том, какими быть нельзя.

Источник фото: архив героини

P.S. Ну а пока «Абибу» ожидает фестивальная жизнь. В мыслях у его создателей показать фильм в кинозалах Минска, а на собранные деньги снять новое кино. Для него уже есть сценарий, придумано и название. Это должна быть костюмированная сказка «Аутилиус».

В рамках проекта «Мир особенных детей» проводится анонимная анкета для родителей, чтобы собрать данные об информированности, источниках, диагнозах, о доступности мест отдыха для семей с особенными детьми. Подробности ЗДЕСЬ

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector