0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 визитных карточек Месопотамии

10 визитных карточек Месопотамии

Как жили, чем занимались и на каких языках говорили люди, населявшие древние государства Шумер, Аккад, Вавилонию и Ассирию с конца IV тысячелетия до н. э. до первых веков н. э.? Сотрудница Института классического Востока и Античности НИУ ВШЭ Екатерина Маркина выбрала десять памятников, позволяющих оценить своеобразие месопотамской культуры

Знаете ли вы, как и когда изобрели письмен­ность, почему минута и час разделены на 60 частей и как звали первого в мире поэта? Ответы на эти и многие другие вопросы дает наука ассириология. Она изучает историю, культуру и письменность Древней Месопо­тамии — региона, который располагался между реками Тигр и Евфрат (современные Ирак, Сирия и Турция).

В разное время на территории Месопотамии существовали разные государ­ства — Шумер, Аккад, Вавилония, Ассирия и другие. О повсед­невной жизни живших там народов известно из клино­писных текстов — памятников пись­менности, создававшихся с конца IV тысяче­летия до н. э. и до первых веков н. э. Сегодня археологи нашли около полумиллиона таких документов.

В этом году в Институте классического Востока и Античности пройдет первый набор студентов-ассириологов — прочитав этот материал, а также изучив инстаграм с месопотамскими раритетами, вы навер­няка захотите стать одним из них.

Начало неизвестно?

Религиозные системы, которые были сформированы в дописьменный период человечества, уходят в непроглядную древность. Когда и кто положил начало какой из этих религий, мы не знаем. Мы знаем то, что эти системы могут иметь отношение к пещерным святилищам палеолита, мегалитам (менгиры, кромлехи, дольмены и др.), палеолитическим венерам и другим широко распространенным артефактам неписьменных культур.

Общее, что можно выделить у всех этих систем, — явные признаки стереотеизма (акцент на соединение мужского и женского первоначал для творения мира).

  • Индуизм — Дьяус ( день, небо )Пита (отец) и Притхиви ( земля )
  • Синтоизм — божественная пара
  • Месопотамская рел. — Ану и Инанна ( мама, мать )
  • Финикийская рел. — Баал ( белый (день) ) и Астарта
  • Древнегреческая (римская) рел. — Зевс ( Дьяус ) и Гера ( земля ), (Юпитер ( Дьюспита ) и Юнона ( Дьюснанна )
  • Древнеегипетская рел. — Пта ( пита, отец ) и Маат (мать), позднее Озирис и Изида.
  • Хараппская рел. — Пашупати ( папа, отец ) и Каликамата (чёрная землямать)
  • Тянь-ди/тенгрианство — Тьянь-ди ( Небо -Первопредок, «тьянь» — день , Тенгри) и Умай (мать)

Таком образом, по всей видимости, мужское первоначало символизировали фаллические мегалиты кромлехов и менгиров, а женское первоначало — вульварные дольмены и палеолитические венеры.

Можно также предположить, что поклонение мужскому началу, которое ассоциировалось с нематериальным духом, светом, небом, огнём и т.п. отправлялись на высоких вершинах гор, а женскому, которое ассоциировалось с материальной и тёмной землей, тьмой и влагой — в сырых горных пещерах. Люди рисовали животных в пещерах, которые (пещеры) символизировали утробу Матери-Земли, — Мать-Земля рожает из себя всё живое многообразие. Мать даёт материальное тело, Отец даёт нематериальную душу.

Важная роль в православии отводится архитектуре

Архитектура храма канонична. В нем есть алтарь, обращенный на восток, основная часть и притвор. В центре алтаря находится престол.

Престол в алтаре, на котором находится Святое Евангелие, — которое читает священник во время литургии и Крест

В алтарь ведут три двери, одна из которых центральная. Называется — Царскими вратами.

На данном фото указано 2 двери по бокам и 3 дверь центральная — Царские врата — через нее выходит священник во время службы

Возвышение над алтарем — амвон, с которого священник обращается к верующим людям. Слева и справа — клиросы, там находятся певчие.

Около храма бывает колокольня: колокольный звон играет очень большую роль в богослужении и бывает в зависимости от различных случаев, например благовест, погребальный звон, праздничный.

Небольшая колокольня возле храма. Многие верующие специально останавливаются, чтобы послушать это замечательное звучание колоколов

Храм также имеет купол или купола, которых может быть три, пять и больше. Количество крестов также от количества куполов.

В древнерусской архитектуре купол принял своеобразную форму «луковицы» или «шлема». На вершине купола крест

Религиозное искусство

Весьма актуальной тему религиозного искусства делает и гигантский рост интереса к памятникам культуры прошлых веков. Древнее русское искусство — храмовое зодчество, мозаики, фрески, иконы — перестало быть предметом исследования немногих специалистов.

Сейчас им интересуются миллионы людей разных профессий и разного возраста. Это не может не радовать, ибо свидетельствует о росте культурных запросов и потребностей людей, об их глубоком интересе к истории культуры своих предков. Угринович Д.М. Искусство и религия: (Теорет. очерк). — М. Политиздат, 1982. — С. 96.

Понятие религиозного искусства

Разговор о религиозном искусстве следует начать с уточнения этого понятия, т. е. определить критерии, позволяющие то или иное произведение искусства считать религиозным.

Религия и искусство в ходе их исторического развития не просто взаимодействовали, они проникали друг в друга, переплетались между собой, сливались, образуя те своеобразные явления истории культуры. Религиозные организации стремились поставить к тому, чтобы подчинить себе искусство, поставить его себе на службу.

Никакая религия не может существовать без культа, т.е. системы особых действий, с помощью которых религиозные люди пытаются влиять на сверхъестественные объекты их веры — духов и т.п.

Культовые действия предполагают создание особой обстановки, отличной от повседневности, насыщенной религиозными символами и образами сверхъестественных сил и существ.

Уже на заре человеческой истории, в первобытном обществе, культовые действия включали в себя многие эстетические компоненты.

Религиозным искусством можно назвать те произведения искусства, которые включены в систему религиозного культа и выполняют в ней определенные функции.

Включение в систему религиозного культа оказывало существенное воздействие как на содержание искусства, так и на его форму. Художественная форма рассматривалась служителями культа лишь в качестве средства, способного вызвать у людей эмоциональное отношение к мифологическим образам, утвердить в них веру в существование сверхъестественного.

В процессе исторического развития искусство получало все большую относительную самостоятельность. Уже в эпоху рабовладения и феодализма возникает искусство, не связанное непосредственно с культом.

В античное время развивается светское зодчество, живопись, скульптура, литература. Появляются художники-профессионалы, не связанные с религиозными организациями. Средневековье существенно затормозило процесс развития светского искусства, но не прекратило его.

Читать еще:  Владыка Ионафан поздравил с избранием нового Камбы-Ламу Тувы

Особенно бурным было развитие нецерковного искусства в эпоху Возрождения. Многие художники и писатели этой эпохи творят по заказу светских властителей и богачей. Содержание их произведений становится все более многообразным, форма все более свободной и оригинальной.

Канонические религиозные традиции перестают оказывать определяющее влияние на их творчество.

Если в средние века почти вся живопись непосредственно обслуживала церковь (фрески, иконы и т.п.), то в последующую эпоху вне церкви появляется станковая живопись с религиозным содержанием.

Следовательно, ныне существует не только религиозное искусство, включенное в систему культа, но и религиозное искусство, не связанное непосредственно с культом, но имеющее религиозную идейную направленность.

Очевидно, к религиозному искусству нельзя отнести то или иное художественное произведение только потому, что его тема, сюжет, образы заимствованы из религиозной мифологии.

В искусстве народов Европы немало произведений живописи, скульптуры, литературы, которые используют отдельные сюжеты и образы библейской мифологии, но по своей идейной направленности, по мироощущению очень далеки от христианства.

Таким образом, ни сюжет, ни образы сами по себе не делают произведение искусства религиозным. Религиозным его делает общая идейная направленность, общий смысл. Если художник средствами искусства утверждает реальность сверхъестественного мира и трактует человека как существо слабое и греховное, целиком зависящее от сверхъестественного, данное произведение религиозно.

Искусство, как правило, не воспринимается однозначно разными людьми, т.к. его художественно-образная система весьма сложна и многопланова. Не все глубины художественного произведения бывают доступны каждому зрителю, читателю или слушателю.

К тому же на оценку тех или иных произведений художественного творчества всегда влияют субъективные вкусы, пристрастия, симпатии и антипатии. Поэтому при оценке идейного смысла и идейной направленности определенных произведений искусства возможны не только споры, но и резкие расхождения. Угринович Д.М.

Другие образы в народных сказаниях

Существует большое количество архетипических образов в сказках. Сказок у каждого народа также немало, однако эти персонажи переходят из одной культуры в другую, практически не видоизменяясь по своей сути. В восточнославянских сказаниях это образы дурака, богатыря, Ивана-Царевича, друга, Василисы Прекрасной, черта, матери, Кощея.

В западных сказках также встречаются подобные образы. Например, в сказке Андерсена «Снежная Королева» сама Королева являет архетип Матери в ее негативном аспекте. Герда олицетворяет образ Друга. Старушка-цветочница является представительницей архетипа Матери в позитивном аспекте.

Ассирийское искусство

Прыгая к ассирийцам, мы видим другую культуру, художественный вклад которой был сосредоточен на победе, войнах и ее лидерах. Яркая сторона этой эпохи, продолжавшаяся с 1500 г. до н. Э. До 612 г. до н. Э. или около того, была сосредоточена на создании больших, эффектных произведений искусства, украшающих их общественные здания и дворцы.

Крылатый Genii из дворца царя Саргона II в Дур-Шаррукин.

Много внимания было уделено изображению животных и животных компонентов. Мельчайшие детали были вынесены в рельеф резьбы, показаны человеческие фигуры, верхом на лошадях в бою. Значительный вклад в историю добавил «Крылатый гений», который часто состоял из рельефной резьбы человека с крыльями. Как и аккадианцы перед ними, ассирийские лидеры заказывали эти произведения искусства как изображения их собственной божественности. Это понятие основано на единственной разнице между резными фигурами королей и гениями, являющимися крыльями.

Позже эти крылатые люди повлияли на греческое искусство в течение своего архаического периода и привели к таким известным мифологическим существам, как Химера, Пегас, Гриффин и Талос.

Творческие образы в месопотамской религии

Құрметті қолданушы, Назар аударыңыз:

Сізге «Зияткерлік олимпиадаға» доступ берілді. Қазір тапсырыс беріп үлгеріңіз. Себебі, небәрі 10 күннен соң олимпиада аяқталады.

Религии в Древнем Египте, Греции, Риме. Индуизм. Конфуцианство. Даосизм. Синтоизм. Иудаизм. Танах и Талмуд

Материал туралы қысқаша түсінік

Создание условий для усвоения сведений об отличии религий государств – центров древней культуры: Месопотамии, Египта, Греции, Рима, Ирана.

Ахметов Самат Бактагалиевич

13 Қараша 2018

Материалдың толық нұсқасы

Класс: 9 «Б» дата: 08.11.17 г.

Тема урока: Религии в Древнем Египте, Греции, Риме. Индуизм. Конфуцианство. Даосизм. Синтоизм. Иудаизм. Танах и Талмуд

1. Обучающая: Создание условий для усвоения сведений об отличии религий государств – центров древней культуры: Месопотамии, Египта, Греции, Рима, Ирана.

2. Развивающая : определение влияния этих цивилизаций на мировые религии (христианство, буддизм, ислам).

3. Воспитательная: осознание разнообразия религиозных конфессий и деноминаций воспитание толерантности.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока:

1) организационный момент урока;

2) проверка домашнего задания;

3)актуализация ранее усвоенных знаний, умений учащихся, необходимых для изучения новой темы;

4) ознакомление учащихся с новым учебным материалом;

5) закрепление новых знаний и новых практических умений учащихся;

6) привитие навыков к применению полученных новых знаний и практических умений на творческом уровне (в нестандартных условиях, в случае отсутствия образца);

7) систематизация знаний и практических умений учащихся;

8) контроль качества знаний учащихся;

9) рекомендации учащимся по выполнению домашнего задания;

10) подведение итогов урока.

Методы и приемы урока : наглядное и проблемное изложение, дискуссия, систематизация, закрепление знаний

Формы работы: групповая, парная, индивидуальная

Межпредметная связь : история, география, искусство, мировая художественная культура.

Оснащенность урока : учебники, карта, видеоматериалы, интерактивная доска.

Организационный этап урока: проверяется посещаемость учащихся и их готовность к уроку. Проверка качества выполнения домашнего задания . В ходе опроса домашнего задания внимание акцентируется на то, что по общей идее тюркского религиозного познания каждая вещь является святой и благодатной.

Делается заключение о том, что животные обладают святостью, Земля – благодатна. Им не покланяются как святыням, к ним относятся с почтением, проводят обряды, молятся о воздаянии милости свыше и т.п.

На сегодняшнем уроке мы будем рассматривать особенности религии Древнего мира.

3) Актуализация ранее усвоенных знаний, умений учащихся, необходимых для изучения новой темы.

4) Ознакомление учащихся с новым учебным материалом . Учитель объявляет цель урока – узнать отличия религий государств, которые были центром древней культуры Месопотамии, Египта, Греции, Рима, Ирана.

Ведется работа по карте. В краях Древней Месопотамии, Рима, Греции, Египта, Ирана были разные вероисповедания. Учитель рассказывает о религиозных особенностях каждого народа, об особенностях и общих чертах представлений о Боге этих народов со ссылкой на то, что в результате археологических раскопок было установлено существование в этих краях политеистических и монотеистических религий. Можно попросить учащихся выразительно прочитать тексты о богах из рубрики «Легенды-летописи». Как дополнительный материал, предложить прочитать книгу Н.А.Куна «Мифы Древней Греции и Древнего Рима». Обратить внимание учащихся на сходство и различие в мифологии древних греков и римлян.

Читать еще:  Плиты, по которым ходил Иисус

Учитель по новой теме:

1.«Религия древних египтян в фантастической форме отражала специфику природных условий долины Нила, особенности социально-экономического и политического развития древнеегипетского общества. Египтяне обоготворяли солнце, луну, реку Нил, губительную пустыню, хищных животных, угрожающих человеку, различные силы природы. Объектом почитания стал царствующий фараон, организатор ирригационной системы земледелия, повелитель людей и стихийных сил. Египетская религия прошла длительный путь развития и ко времени Нового царства превратилась в законченную религиозную систему. Географическая изоляция Египта способствовала самостоятельности религиозного развития, слабости влияния других религиозных систем. Египтяне поклонялись многочисленным божествам. В одной из статей международного договора между Рамсесом II и хеттским царем упоминается тысяча богов и богинь Древнего Египта. Боги делились на местные божества, почитаемые в каждом номе и каждом крупном селении, и боги общеегипетские, почитаемые во всей стране. Общеегипетскими богами становились божества какого-либо номового центра, правители которого захватывали трон фараонов, основывали общеегипетскую династию, превращали свой номовый город в столицу всего государства. Наиболее чтимыми верховными божествами были: бог солнца Ра, странствующий в небесной ладье по дневному небосклону, с центром в городе Гелиополе; бог-творец Птах, по слову которого были созданы боги и весь мир, центром его культа был город Мемфис. С выдвижением Фив бог Амон включает ряд функций бога Ра и становится одним из самых главных богов Египта. Амон-Ра считался создателем мира, покровителем царской власти, военного могущества Египта.

2.Прочитав предложенный материал, попробовать рассказать о богах Древней Греции и Древнего Рима самостоятельно.

3.« Древний Китай был разделен на несколько мелких ханств как Лу, Инь, Сун, Чжоу. Этот период в истории Китая (V–VІ вв. д.н.э.) назывался периодом «воюющих ханств». Китайские мыслители того времени Кун Цзы, Лао Цзы, Цзы Чжан, Мэн Цзы и др. стремились объединить мелкие ханства в один центр, в одно ханство».

Необходимо, чтобы учитель обратил особое внимание учащихся на то, что целью данных мыслителей было объединение различных народов вокруг одного познания и учения, одной идеологии. Учение Конфуция стремилось, в основном, к формированию светского учения, то есть китайской элиты. А Лао-Цзы предпочитал организовать такое познание, учение, как дао (путь) и дэ (благодать). Особенностью синтоизма в Японии является религиозное познание, состоявшее из народных легенд. У него не было ни одного основателя, основоположника. Религиозное познание народа сформировалось на основе народной легенды.

Ученики записывают понятия, относящиеся к каждому учению из «азбуки религиоведения» в тетради.

5) Вопросы для закрепления новых знаний и новых практических умений учащихся: Чему научил Конфуций народ? (Конфуций учил быть полезным обществу, народу, добродушным к людям, быть стойким давним обычаям, обрядам).

Чему учил даосизм? (учил тому, что если каждая вещь стоит на своем месте, и нет изменений, то тогда будет достояние) Лао-Цзы сказал: « Делаю добро и хорошим, и плохим людям. Поэтому все будет хорошо ». Конечно, ответ может быть не таким, потому что мнения учащихся могут быть другими.

Оценивается вместе с учащимися привязанность Дао к старому. Учение, написанное Конфуцием, было предназначено только для элиты глав государства.

6) Привитие навыков к применению полученных новых знаний и практических умений на творческом уровне (в нестандартных условиях, в случае отсутствия образца). Выполняются следующие задания.

Христианство

Изначально же символом христианской религии было изображение рыбы (ихтис). Рыба на древнегреческом — ἰχθύς («ихтис (ихтюс)»), что соответствует аббревиатуре христианского постулата «Ἰησοῦς Χριστός, Θεοῦ Υἱός, Σωτήρ» (ΙΧΘΥΣ) — «Иисус Христос — Божий Сын Спаситель».

«Форма креста в виде двух балок взяла начало в древней Халдее и употреблялась там, а также в соседних странах, включая Египет, как символ бога Таммуза (в виде мистического Тау, первой буквы его имени).» (Vine W. E., An Expository Dictionary of New TestamentWords, Лондон, 1962, страница 256).

Православный крест. На большой горизонтальной перекладине были пригвождены руки Спасителя Иисуса Христа. Верхняя малая горизонтальная перекладина означает табличку, на которой было начертано «Иисус Назарей Царь Иудейский». Косая перекладина означает двух распятых рядом с Христом, где конец перекладины направленный вверх означает прощённого разбойника, который попал в рай, а конец перекладины направленный вниз — другого пригвождённого, который попал в ад.

По другой версии, косая перекладина показывает упор для ног приговоренного в перспективе, который не давал распятому умереть сразу и применялся для увеличения времени казни.‎

В католицизме используется четырёхконечная форма креста с удлинением нижней части. Кроме того, в отличие от православного креста, на нём ступни Христа скрещены и забиты одним гвоздём.

Ислам

Символ ислама — полумесяц и пятиконечная звезда. Стал символом турецкой Османской династии после захвата Константинополя, где он и был позаимствован. Позже стал символом всех мусульман.

Есть утверждение, что полумесяц связан с хиджрой Посланника Аллаха, когда он тайно покидал Мекку и отправлялся в Медину. По их словам, в эту ночь, якобы, на небе был полумесяц. По другим версиям, полумесяц символизирует приверженность мусульман лунному календарю, а пятиконечная звезда — пять столпов Ислама или пять ежедневных молитв

В то же время отношение к полумесяцу среди приверженцев ислама достаточно противоречиво. Те, кто знаком с историей появления символики в мусульманской культуре, нередко отвергают полумесяц, считая его языческим символом древних народов

Относительно символа или эмблемы можно сказать, что мусульмане поклоняются Аллаху и отвергают любых идолов. Мусульмане просят благословение и защиту лишь у Аллаха, и поэтому у мусульман нет символа, такого как крест у христиан. Некоторые мусульмане избрали полумесяц как символ в противопоставление его кресту, но это неправильно, и это является нововведением в исламе. — Шейх Мухаммад Салих аль Мунаджид

Буддизм

Символ буддизма —Дхармачакра или «колесо драхмы», а также «колесо закона».

Центр колеса—ступица, символизирует светящуюся точку сознания, излучающую душевный свет. Ступица (центр колеса) символизирует светящуюся точку сознания, которая излучает душевный свет, а восемь спиц – следование «Благородному восьмеричному пути» (восьми благородным принципам), являющемуся сутью учения Будды :

правильное воззрение,
правильное мышление,
правильная речь,
правильное поведение,
правильный образ жизни,
правильное усилие,
правильное осознание,
правильное созерцание (концентрация внимания на внутреннем состоянии сознания).

Индуизм

Символом индуизма является квинтэссенция слова «Ом» или «Аум» — универсальное имя Бога, три буквенных знака которого олицетворяют трёх главных богов и сферу их действия — Создание, Поддержание и Разрушение, а также отождествляют три состояния сознания — пробуждение, медитативное погружение и глубокий сон.

Свастика — индуистский символ Солнца, гармонии, единства cил и стихий,а также благоприятных предначертаний.

Читать еще:  В буддийских храмах КНДР прошли массовые молебны за объединение страны

Иудаизм

Символ иудаизма — это шестиконечная звезда (Звезда Давида).

Символ шестиконечной звезды Давида (гексаграммы) имеет более древнее происхождение, чем сам иудаизм. Еврейским этот символ стал только с XIX века. Сам же знак гексаграммы был известен в Индии под названием Анаханта-чакра, вероятно, задолго до того, как он появился на Ближнем Востоке и в Европе.

Звезда Давида изображалась целиком, без пересечений и линий.

Существует множество трактовок символа Звезды Давида.

Традиционно смысл ее заключался в том, что она отображала пять основных чувств человека (символизированы пятью концами, кроме верхнего), которые должны были все подчиниться шестому важнейшему чувству — стремлению и послушанию Богу Живому.

Также гексаграмма трактуется как соединение и сочетание двух начал: мужского (треугольник с «широкими плечами», направленный вершиной вниз) и женского (треугольник, направленный вершиной вверх), небесного и земного, огня в сочетании с воздухом и воды в сочетании с землей; управление всем миром: землей, небом и четырьмя сторонами света и т.д.

Символом иудаизма также является храмовый светильник — менора.

Даосизм

Символ даосизма — знак Инь и Ян.

Концепция Инь и Ян обозначает два положения: во-первых, что все в этом мире постоянно меняется, а во-вторых, что противоположности дополняют другу друга. Инь обозначает — чёрное, женское, акцент на внутреннее; Ян — белое, мужское, акцент на внешнее.

Сикхизм

Наиболее важный символ сикхов — «кханда».

Он представляет собой обоюдоострый меч (сикхское представление о святом Воине), окруженный «чакром» – индийским стальным метательным кольцом (символом единства бога и человека). По обеим сторонам расположены два «кирпана» (национальная форма ножа сикхов), олицетворяющие духовную и мирскую власть, что подчеркивает: для сикха одинаково важны как духовная жизнь, так и обязательства перед общиной.

Зороастризм

Символ зороастризма – фаравахар – представляет собой крылатый диск, в верхней части которого изображено тело человека – фраваши, которое является аналогом ангела-хранителя в авраамических религиях.

Изначально этот символ, впрочем, изображал собой окрыленное солнце (символ власти и божественного происхождения), позже к нему добавился образ человека. В целом фаравахар обозначает божественное благословение (а по некоторым версиям – царскую славу). Также использовался в Древнем Египте, Месопотамии и у других народов Востока.

Оккультизм

Один из древнейших сложных мистических символов — пентаграмма — правильный невыпуклый пятиугольник, она же правильный звездчатый пятиугольник, или правильная пятиугольная звезда. Первые упоминания о пентаграмме относятся к Древней Греции. В переводе с греческого «пентаграмма» означает дословно пять линий. Пентаграмма была отличительным знаком школы Пифагора (около 580—500 года до нашей эры). Последователи школы считали, что этот красивый многоугольник обладает многими мистическими свойствами. Например, число лучей этой звезды представлялось пифагорейцами как число любви: 5 = 2 + 3; 2 — первое женское число, 3 — первое мужское число. Именно поэтому пентаграмма являлась символом жизни и здоровья, ей присваивалась способность защищать человека от злых духов. Пентаграмма считалась защитой против зла и колдовства. В средние века ее рисовали перед входом в дом и на дверях, чтобы отогнать таким образом зло.

Пентагон (пятиугольник) — это амулет здоровья, символ вечности и совершенства, магическое средство в заговорах и некоторых ритуалах. Правильный пятиугольник в виде звезды служил эмблемой многих богов: египетского Тота, ацтекского Кетцалькоатля, римского Меркурия, кельтского Гавайна… Этот знак был тотемом американских индейцев.

Греки использовали его как знак креста, евреи — как знак благополучия, легендарный ключ Соломона. Войско же Соломона имели щиты с изображением желтой шестиконечной звезды. У христиан он символизировал пять ран Иисуса, а Японцам служил знаком высокого положения в обществе.

Судя по всему, пентаграмма первоначально появилась четыре тысячи лет назад в Месопотамии, вероятно, как астрономическая схема движения планеты Венеры. Она стала шумерским и египетским знаком звезд.

Эта фигура обозначает преимущественно человека: верхняя точка — голова, четыре остальные — конечности. Иногда её рассматривают как изображение пяти чувств. Светлые маги, чтобы действовать на духов, пользовались Пентаграммой головой кверху, а чёрные маги чертят Пентаграмму головой вниз.

Бахаи

Наиболее распространенные символы, ассоциирующиеся с Верой Бахаи —девятиконечная звезда (девять- священное число),символ Наивеличайшего Имени и«Символ на перстне» (Ringstone symbol).

Богиня против пороков

Никогда Сарасвати не станет благодетельствовать людям, которых обуяла злость, зависть, ненависть, жестокость и другие пороки. Нельзя рассчитывать на ее помощь и человеку, который способен на предательство, в том числе и супружескую измену.

Терпеливая и мудрая богиня утверждает, что человек, желающий зла другому, сеющий вокруг себя раздоры, ложь и разврат, сам потонет во мраке своих злодеяний. Это в первую очередь касается творческих людей. По мнению Сарасвати, ни в коем случае нельзя нести плохое через свои произведения, будь то книга, музыка, кино или картина.

Считается, что богиня Сарасвати очень терпеливая и спокойная. Но она очень нетерпима к порокам, особенно к супружеской неверности.

На этот счет существует легенда. Когда будучи женой Брахмы Сарасвати опоздала к обряду, гневный муж ее приказал привести уличную женщину на место его жены. С улицы привели молочницу Гаятри. Увидев на своем месте другую, Сарасвати обезумела и прокляла всех свидетелей этой сцены.

Человечество, по ее словам, перестанет поклоняться Брахме. И действительно, последний храм цунами разрушило в начале 21 в. Бог Вишну должен был в наказание родиться на Земле в семье пастуха, как и получилось на самом деле. Под именем Кришны Вишну родился в царской семье, но был отдан пастухам и обрел трон лишь спустя много лет.

Прокляв брахманов-пуджа, богиня обрекла их потомков жить в нищете. Гаятри должна была вечно скитаться без мужа. Правда, впоследствии смягчившись, Сарасвати вернула Гаятри Брахме с условием полного послушания ей.

Самые великолепные изображения этой богини находятся в Карнатаке, где она изображена танцующей. Энергию Сарасвати передает и через ароматные цветы: сирень, яблоню, черемуху, жасмин. Аметист, перламутр, нефрит тоже содержат энергию богини.

У богини несколько имен. Она и Шарада, дающая существование, и Брахми, жена бога Брахмы, и Вагишвари, богиня речи, и др.

Индусы считают, что каждая уважающая себя девушка обязательно должна овладеть искусствами Сарасвати, среди которых пение, танцы, гимнастика, искусство наряжаться, шитье, покрывание себя одеждой, чтение, игра на вине и др.

Таким образом, значение великой Сарасвати в жизни человека, ищущего познания, светлого помыслами, огромно. Начиная молитву, откройте свое сердце миру, добру, счастью, выбросьте из головы дурные помыслы, представьте, какую пользу принесете вы человечеству с помощью Сарасвати. В этом состоянии можете рассчитывать на милость великой, дарующей талант, исцеление и красоту.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector