0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как уходили из жизни знаменитые безбожники, или Бог поругаем не бывает

Как уходили из жизни знаменитые безбожники, или Бог поругаем не бывает

Жизнь и уход из жизни известных людей – всегда на виду и рано или поздно становится достоянием публики. Почти всех людей интересует, как и с кем живут знаменитости, что едят, куда ходят, чем владеют… Меньше интересуется тем, как умирают знаменитости. Обычно это интересно тем, кто близко знал их или был их фанатом.

Исторические свидетельства о том, как умирали знаменитости, интересны не потому, что дают возможность кому-то позлорадствовать над несчастными людьми, получающими возмездие за безбожную жизнь. Нет. Истории ухода воинствующих атеистов – это повод лишний раз напомнить миру, утратившему страх Божий, о том, что Бог поругаем не бывает .

Важно увидеть не мучения, которые люди переживают накануне своего перехода (мученическим может быть и уход праведников). Важно увидеть то, какое именно будущее им открывается в последние минуты их жизни . Современные ученые подтверждают, что перед смертью у человека обостряется духовное зрение. Человек становится способен видеть духовный мир. (Об этом подробнее можно почитать здесь. )

Одни люди перед уходом обретают покой, радость . Другие мечутся в агонии, кричат, мучаются , ощущают жар адского пламени, зловоние и видят злых духов, во власть которых они попадут после смерти.

Хулители Бога и богоборцы умирают страшно и жалко. Но еще страшнее то, что ждет их после cмepти.

Вольтер (1694-1778)

Вольтер – философ, известный своей богоборческой позицией, которого называли “дьяволом во плоти”. Последние часы его жизни были ужасными. Он страшился того, что ждет его после смерти, не хотел умирать, умолял доктора, чтобы тот помог ему. Вольтер был готов отдать врачу половину своего имущества, лишь бы тот дал ему шанс прожить еще немного, хоть полгода. Вплоть до самого ухода Вольтер жутко вопил, умолял и кричал: «Я покинут Богом и людьми. Я пойду в ад. О, Христос! О, Иисус Христос».

Ницше (1844-1900).

Уход “сверхчеловека”, посылавшему проклятия в адрес христианства, был позорным и неблаговидным. Блиставший умом и знаниями философ перед смертью сошел с ума. Всевышний отнял у него этот дар (разум), которой Ницше использовал для борьбы с Богом. Ницше умер в психиатрической лечебнице, запертым в железной клетке и издавая лай.

Ленин (1870-1924).

Революционер, бывший вождем, кумиром и идеалом для миллионов людей, сумевший перевернуть мир. Именно эти люди, для которых он был кумиром, долгое время скрывали обстоятельства его ухода. А они были бесславными. Ленин умер, будучи больным психически. Он потерял разум. Правда, рассказывают, что прощения за свои грехи он перед смертью все же просил. Только вымаливал он прощение не у Бога, а у стола, стульев.

Джон Леннон (1940-1980)

Известный солист The Beatles Джон Леннон почему-то на пике своей популярности стал меряться известностью с Самим Богом. Зачем ему это нужно было? Видно, гордыня помрачила ум. Однажды в интервью он сказал: «Христианство скоро закончится, оно просто исчезнет, я даже не желаю об этом спорить. Я просто уверен в этом. Иисус был окей, но его идеи были слишком простыми. Сегодня мы более известны, чем ОН!».

Вскоре после его заявления о том, что он превзошел Иисуса Христа по популярности, Леннон погиб. Какой-то душевнобольной стрелял в него, объяснив потом, что сделал это с целью прославиться на весь мир.

Мерилин Монро (1926-1962)

Рассказывают, что однажды после одного из шоу знаменитой певицы и актрисы, в ее гримерную пришел евангелист Билли Грэм. Он сказал, что Дух Божий послал его проповедовать ей. На что Мерилин ответила кратко и резко: «Мне не нужен твой Иисус!». Через неделю известную актрису нашли мepтвoй в собственном доме.

Все эти люди отвергали Бога, сознательно боролись с Ним, насмехались над Ним или глумливо высказывались в его адрес. Но таких людей можно только пожалеть, потому что Бог поругаем не бывает.

Добра вам! Еще интересные статьи в блоге “Крепкий орешек”:

Как по разному умирали великие и знаменитые

«Легкой жизни я просил у Бога ,

Легкой смерти надо бы просить «

Иван Тхоржевский

(1878-1951)

Христофор Колумб (1451 – 1506), окруженный сыновьями, сподвижниками и друзьями, произнес: «В Твои руки, о Боже, предаю дух мой».

Леонардо да Винчи (1452 – 1519) умер в объятиях короля Франциска, сокрушаясь: «Я оскорбил Господа Бога и человечество: мои работы не достигли совершенства, к которому я стремился».

Королева Елизавета I (1533 – 1603) умоляла: «Все мои владения – за одну минуту жизни!».

Иоганн Себастиан Бах (1685 – 1750) на смертном одре прозрел; «я вижу свет!» – снова и снова повторял он жене и детям. Он ноту за нотой продиктовал зятю хоральную обработку новой пьесы «Когда мы в тяжелой беде» и дал ей иное название: «Перед троном Твоим предстою». Великий композитор ушел, как жил, кротко и спокойно.

Сиделка, присутствовавшая при кончине Вольтера (1694 – 1778), заявила, что больше никогда не станет ухаживать за умирающим безбожником: слишком страшно. Властитель многих умов, основоположник глумливого вольномыслия кричал: «о Христос, Ты победил, я иду в ад…». Нераскаянные грехи навалились на душу, она осталась наедине с пожирающими страстями, которые без тела не могут быть удовлетворены; это и есть страшная адская мука.

Фридрих Шиллер (1759 – 1805), изнемогая от удушья, молил Бога избавить его от долгих страданий, и затем сказал жене: «всё лучше, всё веселее на душе!».

«Выше, выше…» – просил Пушкин.

Н.В. Гоголь (1809 – 1852), истерзанный врачами, которые пытались оживить его всеми новейшими средствами, кричал и отбивался. «Как сладко умирать… не мешайте… мне так хорошо» – шептал он, обессиленный, и требовал: «лестницу, поскорее, давай лестницу!»; когда-то он писал о длинной лестнице Бога: от неба до самой земли.

О Толстом-Американце журнал «Русский архив» поведал: «умер, стоя на коленях и молясь Богу»; автор книги, изданной в серии ЖЗЛ, называет этот слух легендой, однако цитирует близких и удостоверяет: в предсмертной болезни граф до последней минуты не переставал молиться, а священник, исповедавший его, говорил, что редко встречал такое раскаяние и такую веру в милосердие Божие.

«Хочу скорее домой» – произнес известный богослов, ректор Московской Духовной академии А.В. Горский (1812 – 1875).

П.М. Третьяков, создатель Галереи (1832 – 1878), перед смертью трижды возгласил: «Верую!».

Ф.М. Достоевский (1821 – 1881), придя в себя после кровотечения из легких (лопнула артерия), потребовал: «Немедленно священника!»; после исповеди и причастия он совершенно успокоился, благодарил жену за прожитые вместе годы, благословил детей, тихо спал всю ночь, утром сам продиктовал для газет бюллетень о своей болезни; через три часа его не стало. Он скончался в один день с Пушкиным, которому поклонялся, и так же, как лицо поэта, его лицо казалось одухотворенным и прекрасным; заря иной лучшей жизни как будто бросала на него свой отблеск.

Великий хирург Н.И. Пирогов (1810 – 1881), тяжело умирая от рака, спешил, преодолевая мучительную боль, закончить записки, названные им «Вопросы жизни», в которых размышлял о человеческом бытии и сознании, сражался с материализмом, вспоминал свою жизнь; перед самой кончиной он впал в забытье, приказывал подать пальто и галоши: неукротимый работник, он рвался куда-то идти, что-то делать, как всегда, торопился.

И.А. Гончаров (1812 – 1891) доверил посетившему его другу: «Сегодня я умру… ночью я видел Христа, и Он меня простил». Кончина вскоре наступила, тихая, как сон.

Последние слова Л.Н. Толстого, сказанные, правда, под морфием, в бреду, ошеломили присутствующих: «Удирать, надо удирать!»; продолжал ли он бегство от Софьи Андреевны, дружно избранной биографами на роль козла отпущения, или прав один писатель, утверждая, что «удирал» он всю жизнь от себя: бежал от азартного игрока Толстого, от охотника Толстого, от сладострастника Толстого, от великого писателя Толстого и прочих многих своих ипостасей. А может быть, желал скрыться от неприятных особей, пришедших за его душой?

В.В. Розанов незадолго до кончины пережил великое горе, потеряв сына, и принял эту скорбь как расплату за некоторые свои сочинения. В болезни он со всеми примирился, всех благодарил, просил прощения, соборовался, несколько раз исповедовался, и причащался; в предсмертных письмах он называл себя «хрюнда, хрюнда, хрюнда», а подписывался «Васька дурак Розанов». Умирал тихо и спокойно, не метался, не стонал, т.к. на голову положили плат от раки преподобного Сергия. «Отчего вокруг меня такая радость, скажите? со мной происходят действительно чудеса…» – проговорил он в самый момент кончины; по лицу его разлилась удивительная улыбка, вспоминает дочь, какое-то прямо сияние, и он испустил дух. Отпевали Розанова священник Соловьев, о. Павел Флоренский и архимандрит Иларион, будущий архиепископ, священномученик.

Великий ученый И.П. Павлов считал 70 лет оптимальным отпущенным сроком и бесстрашно критиковал большевиков, которых впоследствии лояльно терпел за финансирование своей науки; прожил он, вопреки ожиданиям, 87 лет, в здравом уме и творческом тонусе, и перед смертью поставил себе точный диагноз.

Агата Кристи благодарила Бога за прожитую жизнь.

Е.В. Герье (1868 – 1943), филолог и переводчик, дочь известного общественного деятеля, основателя женских курсов В.И. Герье (1837 – 1919), умирая в больнице, просила не судить водителя сбившего ее грузовика, уверяла, что виновата сама, ее глухота и головокружения; собрав последние силы, она подписала бумагу, обелявшую шофера.

Альберт Эйнштейн (1879 – 1955) воспринимал смерть как ученый, спокойно констатируя ее неизбежность. Болезнь свою, аневризму аорты, он также рассматривал с точки зрения неотвратимого физического процесса и от операции отказался. Последние годы гений увлеченно работал над единой теорией поля, однако найти ключ ко вселенной не получилось: природа не пожелала подчиниться уравнениям. В 76 лет он все еще работал над новой теорией и за день до смерти делал вычисления; скончался во сне, говорил ли что накануне, неизвестно: сиделка не понимала по-немецки.

О. Люмьер (1862 – 1954) предупредил: «моя пленка кончается».

«Жизнь не удалась» – объявил перед смертью Ф.И. Шаляпин (1873 – 1938).

Генерал Д. Эйзенхауэр (1890 – 1969), президент США с 1953 по 1961 год, умирая от застарелой болезни сердца, попросил высоко приподнять его на подушках, взглянул на сына и тихо сказал: «Я хочу идти, Боже, прими меня».

«Как мне всё надоело!» – сказал У. Черчилль, завершая последний свой ужин; ночью случился инсульт, он впал в кому и через неделю умер, не придя в сознание.

А вот Максим Горький (1868 – 1936) за два дня до смерти горячо, как и всю жизнь, спорил с Богом; очевидно, пытался оправдаться.

Прорицатель Вольф Мессинг (1899 – 1974) перед кончиной утратил все свои экстрасенсорные способности, а в последние минуты жалобно просил дать ему покурить.

Густав Крупп (1870 – 1950), оружейный король, расставаясь с жизнью в холодной спальне собственного замка, не мог дозваться никого из близких и умер, выкрикивая ругательства: «Берта! Бертольд! Где вы, черт бы вас всех побрал! Проклятье! Зараза! Черт побери!»..

Зигмунд Фрейд (1865 – 1939), посягнувший объяснить всё на свете созданной им теорией психоанализа, с собственной депрессией справиться не мог: тяжело больной, одинокий, вынужденный покинуть родину, где хозяйничали нацисты, он прибег к самоубийству.

Луис Майер (1884 – 1957), могущественный владелец голливудской киноимперии «Метро-Голдвин-Майер», скончался со словами: «Ничего путного. ничего-то путного».

Кинорежиссер С.А. Герасимов (1906 – 1985) почему-то процитировал слова блатной песенки: «недолго музыка играла».

Да, по-разному умирают люди. Опыт врача «скорой помощи» зафиксировал, что, как правило, ужас парализует волю больного, он прислушивается к каждому движению организма, до последнего вздоха цепляется за малейшую возможность продлить пребывание на земле. Особенно, конечно, атеисты: хватают доктора за руки, умоляюще заглядывают в глаза и даже в агонии не оставляют надежды выздороветь. Одолевает, по выражению одного мыслителя, скотская любовь к жизни, бывает, что и у христиан инстинкт препобеждает веру и разум, парализуя волю принять предсмертную болезнь: тогда жаждут чуда, обращаясь к святыням, молебнам и не известным медицине лекарствам. Архимандрит Нафанаил (Поспелов; 1920 – 2002), когда ему предлагали поставить электростимулятор, со слезами просил этого не делать: «Представьте, душа хочет отойти к Богу, а какая-то маленькая электрическая штучка запихивает ее обратно в тело! Дайте душе отойти в свой час!».

Чтобы не бояться смерти, всегда думай о ней, учили стоики. Медики говорят, что умирая человек полностью раскрывается, его натура обнажается в самой сокровенной сущности; вот о чем следует помнить, вот к чему стоит готовиться: не многим суждено достичь славы и почета, но в воле всякого стать плохим или хорошим человеком; каждый встречает смерть так, как жил; скажем, Сократ считал главным сохранить в любых условиях верность своим идеалам, потому его и называют «христианином до Христа»: подобно мученикам за веру он ощущал жизнь и смерть связанными между собой неразрывно.

Упомянутый выше скоропомощной доктор испытывает, по его словам, «тихую радость», вспоминая о смерти от инфаркта одного священника: батюшка сохранял полное самообладание, велел жене покормить бригаду, интересовался семейным положением врача и фельдшера, беспокоился, как привык, не о себе, а о других, с тем и ушел в вечность[78].

На границе двух миров иногда происходят не объяснимые, не выразимые словами вещи: умирающие воочию видят покойных родных, явившихся за ними; архимандрит Даниил (Сарычев; 1912 – 2006) скончался в день смерти своей супруги, через двадцать три года; его духовная дочь накануне видела во сне, что старца уводит женщина в черном: матушка тоже была монахиней. В патериках встречаются свидетельства о прениях между ангелами и демонами за душу умирающего, о боли, когда хладнокровная гостья с косой начнет «отсекать» руки и ноги, лишая последней чувствительности. Да, смерть похитительница, разлучница, отнимает дыхание, но она же избавительница, прекращает страдания и предшествующее ей мучительные борения.

Читать еще:  Иракские армяне живут в страхе из-за участившихся нападений на христиан

Панику усугубляет страх перед судом: боимся мытарств, ведь мало кто уверен, что принес полное, абсолютное покаяние, совершенно очистился от страстей и готов к ответу. Наш русский максимализм трактует загробную жизнь главным образом как возмездие, наказание; иные, те, кто надеется на собственную праведность, смакуют эту перспективу «даже со сладострастием», как сказал бы Достоевский. На самом деле никто ничего достоверно не знает, имеющиеся сведения не могут претендовать на документальные свидетельства из рая или ада. А вот гимнография Церкви утверждает:

«воистину страшно есть таинство смертное», зато за гробом » несть болезнь,ни печаль, ни воздыхание»

10 зданий-недостроев, которые стали известнейшими мировыми достопримечательностями

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Мемориал Неистового Коня

США, Южная Дакота
Когда большинство людей слышит о гигантских скульпторах, вырезанных в горах в Южной Дакоте, первое, что приходит в голову, это знаменитая гора Рашмор. Но в горах Южной Дакоты есть еще одна скульптура, которую если когда-нибудь закончат, то рядом с ней гора Рашмор будет казаться карликовой. Высоко в Черных холмах Южной Дакоты находится «Мемориал Неистового Коня».

Этот проект был начат в 1948 году скульптором Корчаком Зюлковски, который работал над ним, пока не умер в 1982 году. Основной целью было создание мемориала в честь всех коренных североамериканцев, а посвящен памятник был индейскому вождю племени оглала Неистовому Коню. В 1998 году было закончено лицо всадника (высота головы примерно равна 22-этажному дому).

Всего же за последние семь десятилетий из горы были взорвали и извлечены миллионы тонн камня. Согласно проекту, высота всей скульпторы будет равна 64-этажному дому, а размер только одних глаз Неистового коня — 5 метров. Деньги для проекта поступают только за счет благотворительных взносов и пожертвований, и для завершения вырезания только руки индейского вождя может потребоваться еще несколько лет.

2. Мингун Пахтодауги

Мьянма
В маленьком городке Мингун, который находится в регионе Сагаин в Северо-Западной Мьянме, можно найти «Мингун Пахтодауги». Король Бодапайя хотел построить самую большую пагоду в мире. Процесс строительства гигантского здания начался в 1790 году, но проект так и не был завершен. За время своих военных кампаний король Бодапайя заполучил тысячи пленных и рабов, и он использовал их для строительства огромной пагоды.

Поскольку процесс строительства начал сказываться на финансах государства, среди людей распространилось пророчество, в котором говорилось, что королевство погибнет, как только пагода будет завершена. Вариации пророчества также говорили, что король также погибнет вместе со своей страной. Сегодня высота незавершенной пагоды составляет 50 метров (треть от предполагаемой высоты) а площадь ее основания — около 42 квадратных метров. Из-за землетрясения в 1839 году на «Мингун Пахтодауги» появились огромные трещины.

3. Башня Хасана

Марокко
Башня Хасана, также известная как Минарет Хасана, представляет собой огромный минарет в Рабате, столице Марокко. Проект, заказанный эмиром Якубом аль-Мансуром в XII веке, должен был стать самым высоким зданием исламского мира, а мечеть, частью которой должна была стать башня, была бы самой большой мечетью в мире. Тем не менее, строительство проекта закончилось через четыре года после смерти аль-Мансура.

В настоящее время высота башни составляет 44 метра, что чуть более половины от предполагаемой высоты. Рядом есть около 200 колонн, разбросанных по мраморному полу, что показывает, насколько огромной должна была стать мечеть, способная вместить 20 000 верующих одновременно. В 2012 году Башня Хасана получила статус всемирного наследия.

4. Собор Иоанна Богослова

США, Нью-Йорк
Одной из крупнейших церквей в мире является незавершенный шедевр. Проект кафедрального собора Иоанна Богослова 1921 года предполагал, что для завершения строительства потребуется 700 лет из-за отсутствия должной строительной техники и финансовой поддержки. Преподобный Горацио Поттер первым начал кампанию по строительству собора в 1887 году, но скончался, прежде чем началось строительство.

Племянник Преподобного, Генри Кодман Поттер, начал искать финансовую поддержку для строительства собора, и в конечном итоге приобрел участок площадью 5 гектаров. Краеугольный камень был заложен в 1892 году, а первая служба была проведена в 1899 году. Собор Святого Иоанна Богослова расположен на Амстердам-авеню в Нью-Йорке. В настоящее время ему более ста лет, и, как ожидается, он будет строиться еще несколько десятилетий, поскольку должного финансирования нет.

5. Та Кео

Камбоджа
Ta Keo — это храм-гора в древнем городе Ангкор, которая включает в себя пять башен-святилищ, расположенных в пирамиде. Это мог быть один из величайших и самых больших храмов, когда-либо построенных, но он никогда не был завершен. Несмотря на то, что Та-Кео незавершен, структура достаточно велика, чтобы быть видна издалека. Главный храм сделан пятиярусным, а пирамида поднимается на 14 метров над второй террасой.

Пять больших башен построены в шахматном порядке, а внешние стены окружены рвом. Храм-гора полностью сделан из песчаника, а причина того, что она была недостроена, неизвестна. Восстановленные надписи предполагают, что строительство было остановлено после того, как в храм ударила молния, что считалось злым предзнаменованием. Но даже незавершенный храм являет собой великолепное зрелище.

6. Пирамида Неферефры

Египет
Древний египетский фараон Неферефра построил пирамиду в некрополе Абусира. Поскольку он умер до того, как пирамида была завершена, ее перестроили в мастабу, в которой и похоронили фараона. Пирамида начиналась с большого основания размером примерно с пирамиду Сахура. Строители вырыли яму в середине основания, где должна была располагаться погребальная камера.

Входной коридор был построен на северной стороне, и из него в яму вела траншея. Были обнаружены останки тела фараона, при исследовании которых оказалось, что Неферефра умер в возрасте 22 или 23 лет. Поскольку к тем порам был завершен только один ярус пирамиды, видимо, строители решили переделать ее в мастабу.

7. Национальный момумент Шотландии

Шотландия
Национальный момумент Шотландии расположен высоко на холме Калтон в Эдинбурге. Вместо того, чтобы считать его национальным сокровищем, шотландцы часто называют его «позором Шотландии» из-за того, что монумент так и не был завершен. Монумент был памятником шотландским солдатам и матросам, погибшим в Наполеоновских войнах, и его основание заложили в 1824 году, но строительство быстро прекратилось в 1829 году, когда деньги закончились. Было несколько попыток закончить большой памятник, но он по-прежнему остается незавершенным.

8. Гостиница Рюгён

Северная Корея
Гостиница Рюгён в столице Северной Кореи, Пхеньяне должна была открыться в 1989 году, но ее так и не завершили. На то время это был бы седьмой по величине небоскреб и самый высокий отель в мире. Строительство отеля началось в 1987 году, но экономическая депрессия привела к остановке работы.

Отель должен был состоять из 3 000 номеров, семи вращающихся ресторанов, казино, ночных клубов и лаунджей. На протяжении многих лет работу пытались возобновить различные подрядчики, но все заканчивалось ничем. Высота 105-этажной башни составляет 330 метров.

9. Ла Саграда Фамилия

Испания
Знаменитая церковь в Барселоне, Саграда Фамилия, строится с 1882 года. Базилика в настоящее время завершена на 70 процентов, и ведутся работы над созданием шести центральных башен. После более чем 130 лет строительства сегодня считается, что до завершения осталось менее 10 лет. Общую стоимость строительства большой римско-католической церкви, расположенной в Барселоне, подсчитать практически невозможно.

Сегодня годовой бюджет «Ла Саграда Фамилия» составляет около 27 миллионов долларов, а финансируется он на частные пожертвования. Высота новой башни составит 172 метра, т. е. она станет одной из самых высоких религиозных структур в Европе. Строение должно быть закончено к 2026 году, но для нанесения декоративных элементов может потребоваться дополнительное время.

10. Бара Каман

Индия
Бара Каман — незавершенный мавзолей Али Адиль Шаха II, который был восьмым правителем династии Адиль-шаха в Биджапуре (также известном как Виджаяпура) в Индии. Он хотел построить мавзолей более красивый и большой, чем кто-либо когда-либо видел. Бара Каман означает «12 арок», и здание должно было состоять из 12 арок, построенных по горизонтали и вертикали вокруг гробницы Али Адиль Шаха II. Строительство мавзолея началось в 1672 году, но оно так и не было завершено. Али Адиль Шах был убит его собственным отцом, прежде чем работа была закончена.

Уже совсем скоро начнётся сезон отпусков и путешествий. И самое время узнать про 6 популярных туристических мест, где следовало бы внимательнее смотреть под ноги .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

21 век

В современности покушения, к счастью, происходят реже. Нужно отдать должное работе спецслужб, которые за все 19 лет пропустили только 1 покушение.

Джордж Буш-младший

На Буша готовили две атаки, в 2005 в Грузии и в 2006 в Иордании. В Грузии в президента кинул гранату гражданин Арутюнян, после чего при попытке бегства убил агента спецслужб. Его приговорили к пожизненному заключению. От взрыва гранаты Джорджа Буша-младшего уберегла осечка спускового механизма.

В Иордании также планировался подрыв. Он был предотвращен за 9 месяцев до реализации.

Барак Обама

Обаму, занимавшего президентский пост с 2008 по 2016 год, пытались убить еще до избрания в руководители. В августе 2008 планировалось нападение на почве расизма. Агентам секретных служб удалось задержать 3 преступников.

Остается надеяться, что в дальнейшем никто не будет убит. Современные системы безопасности позволяют на это рассчитывать.

Дуглас Энгельбарт (1925 — 2013)


Вопреки недостаточной популярности, этот программист является создателем ключевых инструментов современных компьютеров и даже интернета, а именно: графического интерфейса, гипертекста, текстовых редакторов, групповых онлайн-конференций и много другого.

Но, самое главное изобретение Энгельбарта — компьютерная мышь, которая стала прообразом привычных нам сейчас трекболов, тачпадов и сенсорных экранов.

Дуглас получил патент на мышь в 1970-м, и позже его устройство использовали те же Билл Гейтс и Стив Джобс.

Комментарии

О православной миссии в новейший период
Вот уже почти десять лет я внимательно наблюдаю за различными медиаресурсами православных миссионерских организаций. Некоторое время я сам состоял в одной из них и принимал активное участие в её деятельности. В этой связи я хотел бы поделиться своим взглядом на эволюцию православной миссионерской деятельности и её нынешнее состояние. Читать дальше

Почему архимандрит Андрей (Конанос) стал «простым гражданином мира сего»?

Всемирно известный богослов объявил, что оставляет священнослужение. Как к этому относиться и что послужило возможной причиной такого решения?

24 августа один из самых известных православных проповедников, миссионеров, богословов и духовных писателей, греческий архимандрит Андрей (Конанос) объявил, что оставляет священный сан. Мотивы своего поступка отец Андрей объяснять не стал, ограничившись сообщением в Facebook, что их, мотивов, очень много.

«Сегодня важный день в моей жизни, – написал он. – Что-то очень важное завершается. И начинается что-то новое. Сегодня, 24.08.20, я подал в святую Афинскую архиепископию прошение об увольнении из числа духовенства и снова стал простым гражданином мира сего. Теперь я «просто» Андреас Конанос».

По словам отца Андрея, он уходит из священства, но не разочаровывается ни в вере, ни в своем пройденном пути, и его сущность никогда не изменится – только «форма и внешний вид будут другими».

Отец Андрей – слишком известный человек и священник, чтобы его уход остался незамеченным. Однако реакции на оставление священного сана этим человеком среди православных очень эмоциональны, и часто – диаметрально противоположны. Одни жестко осуждают решение отца Андрея и говорят, что теперь все его книги нужно если не сжечь, то никогда больше не открывать. Другие вопрошают «как дальше жить», если даже такие глубокие и духовные люди оставляют свой крест? Есть и такие, кто, наоборот, восторгается «смелостью» его поступка и высказывают в адрес отца Андрея слова поддержки. Кто-то призывает к молитве за него, а кто-то злорадствует и пишет, что «так и знал», и что его книги всегда «отдавали протестантским душком».

Возникают бесчисленные версии того, почему отец Андрей оставил сан (а судя, по его словам, что он станет «простым гражданином мира сего» – и монашество). Одни пользователи Сети уверены, что тут не обошлось без женщины, кто-то утверждает, что после двадцати лет служения архимандрит Андрей вдруг понял, что священство – «это не его», и что дальше лицемерить он не может. Есть версия и об определенных дисциплинарных причинах. В частности, слова теперь уже бывшего священника о том, что он будет и дальше «писать, говорить и помогать в меру своих слабых сил честно и искренне, но с большей открытостью, широтой и свободой» интерпретировали как указание на ограничение этой самой «широты и свободы» со стороны правящего архиерея Афин (чего на самом деле никогда не было).

Итак, как же нам, православным христианам, реагировать на оставление сана такими людьми, как отец Андрей? Можно ли верить его книгам и словам после того, как он отказался от священнослужения? И, наконец, что может быть истинной причиной такого поступка?

«Любишь ли Меня паче сих?»

Давайте вспомним, что история христианства – это не столько история праведников, никогда не грешивших, сколько история грешников, ставших святыми. И случаев предательства по отношению ко Христу и к Церкви в этой истории было предостаточно. Например, перед смертными муками Христа, апостол Петр пообещал, что никогда не «соблазнится» о своем Учителе и даже умрет за него: «хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя». Больше того, евангелист Матфей сообщает нам, что «подобное говорили и все ученики» (Мф. 26, 35). То есть, они были уверены, что никогда не оставят Спасителя и пойдут за Ним до конца…

Тайная вечеря. Афон, монастырь Ватопед

Но, как мы знаем, от Христа отвернулись все апостолы. Петр вообще трижды отрекся от Него, а Иуда – предал за 30 серебреников. Случай Иуды – исключительный, потому что он закончил жизнь самоубийством и умер без покаяния. Но, как быть с другими апостолами? Имеем ли мы право осуждать их? Можем ли сказать, что раз все они испугались, разбежались, а потом некоторые и отреклись, то все их предыдущие деяния никакого значения не имеют? Нет.

Читать еще:  Как свидетели Иеговы одухотворяют своих членов

Во-первых, потому, что человек слаб, а во-вторых, потому, что он всегда может измениться через покаяние. Что, собственно, и произошло с учениками Христа.

Евфимий Зигабен, толкуя Евангелие от Матфея пишет, что своими словами «я никогда не соблазнюсь и не отвергнусь от тебя» апостол Петр выставлял на вид свою веру, «между тем, как должен был бы прибавить: если Ты мне поможешь». Именно поэтому, говорит Зигабен, «мы имеем сильное доказательство того, что и готовность со стороны человека ничего не сделает без соизволения Божия, и соизволение Божие не приносит пользы без готовности со стороны человека. Примерами того и другого служат Петр и Иуда. Не должно поэтому быть небрежными, предоставляя все Богу, ни думать, что своим усердием мы делаем все. Сам Бог не делает всего, чтобы мы не пребывали в лености, но не предоставляет и нам всего, чтобы мы не возгордились».

Другими словами, как только человек возгордится, решит, что своими собственными силами он может чего-то достичь – с ним и случается падение, примером чего может служить апостол Петр. Но это не означает, что проявление слабости ставит человека вне рамок Божьего милосердия – тот же Петр покаялся в грехе предательства и через утвердительный ответ на троекратное вопрошание «любишь ли Меня паче сих» подтвердил свою любовь к Богу.

Поэтому, ни злорадства, ни отчаяния с жестким осуждением по отношению к отцу Андрею быть не должно. Нам не известно, как сложится его дальнейшая жизнь, не знаем мы и того, найдет ли он силы в себе, чтобы через покаяние вернуться к Богу и служению. И хотя мы не можем принять и понять его поступок, хотя и возмущены им, нам все равно надо помнить, что судить его будет и должен только Господь.

Что делать с книгами архимандрита Андрея?

Сжигать их точно не надо. Как и огульно осуждать всю деятельность отца Андрея в качестве священника. Книги, проповеди, интервью, видео – все это, надеемся, еще долго будет приносить пользу желающим воцерковиться и познающим азы православной веры. Да, его поступок принес боль одним и разочарование другим, да, он ставит много вопросов, но…

По словам великого святителя Иоанна Златоуста, даже плохих учителей стоит слушать, потому что они «предлагают не свои заповеди, но Божии, которые Бог открыл в законе чрез Моисея».

Сам Господь подчеркивает, что в случаях, подобным этому, нужно слушать слова учителей, но не поступать по делам их: «Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте» (Мф. 23, 1-3). Иоанн Златоуст, объясняя это место из Евангелия, говорит, что Христос «и у развращенных учителей не отнимает должного уважения, подвергая их чрез это тем большему осуждению, а у слушающих Его учение, отнимая всякий предлог к непослушанию; чтобы кто не сказал: я потому стал ленив, что учитель мой худ, Он и отнимает самый повод». По словам великого святителя, даже плохих учителей стоит слушать, потому что они «предлагают не свои заповеди, но Божии, которые Бог открыл в законе чрез Моисея».

Точно так же и с книгами отца Андрея – он, особенно вначале, говорил не от себя, а от Евангелия и святых отцов (позже его позиция несколько изменилась), а значит, в его трудах можно найти много пользы для себя.

Осел и Христос

С другой стороны, случай отца Андрея четко свидетельствует о справедливости слов пророка Давида – «всяк человек ложь». Как и справедливость народной мудрости: «чтобы не разочаровываться, не надо очаровываться».

С точки зрения христианской, это означает, что не надо слишком сильно привязываться к человеку или считать его непогрешимым авторитетом в духовных вопросах. Христианин может и должен искать только Христа и стремиться только к Нему. В свою очередь, священник – это поводырь верующих на пути к Спасителю, а не к самому себе.

Кто-то из современных богословов сказал, что во время Входа Господня в Иерусалим простой народ постилал свои одежды не под ноги осла, а из уважения к Христу. Эта картина имеет символическое значение, в котором «жребя осля», на котором восседал Христос, – это каждый священник, превращающийся в настоящего осла в тот момент, когда думает, что крики «Осанна в вышних!» и одежды на земле – предназначены ему, а не Христу.

И вот, как нам кажется, эту истину отец Андрей забыл. Вокруг его личности возник настоящий культ, сторонники которого воспринимали слова батюшки как слова оракула и просто перестали критически мыслить, очаровываясь его личностью и утрачивая желание стремиться ко Христу. В то же время сам отец Андрей слишком много времени посвящал внешней деятельности, а не тому, чем должен заниматься священник в первую очередь.

«Жребя осля», на котором восседал Христось, – это каждый священник, превращающийся в настоящего осла в тот момент, когда думает, что крики «Осанна в вышних!» и одежды на земле – предназначены ему, а не Христу.

Чем должен заниматься священник?

Греческий богослов и издатель Димитрис Сотиропулос пишет , что в современной церковной среде слишком часто можно наблюдать деление определенной группы священников на три категории.

Первая из них – «звездочки», которые соревнуются, чтобы набрать последователей и достичь славы «больших имен». «Это архимандриты, священники, митрополиты, которые проявляют заметную активность в социальных сетях, произносят громкие речи, иногда громко кричат, иногда постоянно снимают на камеру и выпускают пресс-релизы о своей деятельности».

Вторая – «звезды», то есть те, кто прославился «церковным образом жизни», но стремится подняться еще выше. В эту категорию, по мнению Сотиропулоса, входят страдающие «пророческим вожделением, теориями заговора», и те, кто несет «необузданную чушь». При этом «звезды» любят выставлять множество фотографий со своих богослужений, даже если храмы у них полупустые, главное – «чтобы позы получились удачными».

И, собственно, третья категория – «суперзвезды», к которой Сотиропулос относит и отца Андрея (Конаноса). Это – люди, для которых собирают специальные аудитории, которые занимаются издательской деятельностью и имеют сотни тысяч подписчиков в социальных сетях. «Священники, которые занимаются всем научным, архимандриты, которые получают подозрительно лестные отзывы о своей красоте от мужчин и женщин, монахи Афона, которые приглашаются в рестораны высокой кухни, другие насельники Афона, которые не живут в своих монастырях, а проводят время в разговорах и связях с общественостью, а также митрополиты, которые постоянно появляются на каналах, стремясь занять архиепископский престол».

В связи с этим Сотиропулос призвал священников покинуть социальные сети и сосредоточиться на молитве и богослужении.

Конечно, не со всеми его замечаниями можно согласиться, потому что миссионерская деятельность просто необходима, особенно в наше время и в нашей стране. Точно так же, как необходимо присутствие священнослужителей в социальных сетях. Потому что если их там не будет, то мы просто потеряем молодежь и отдадим информационное поле в распоряжение сектантам и атеистам.

Но в одном он точно прав: эта деятельность не должна нивелировать главное в жизни священника – молитву и личное благочестие. Проблемы в духовной жизни начинаются с оставления молитвенного правила. Пренебрежение своими прямыми обязанностями, неблагоговейное совершение Литургии, недолжная подготовка к ней – все это приводит не только к «выгоранию», а и к потере благодати, что в конечном счете выливается либо в цинизм и безразличие, переходящее в разного рода грехи (пьянство, блуд, желание материального обогащения), либо в оставление священного сана.

Социальная и общественная деятельность священнослужителя не должна нивелировать главное в жизни священника – молитву и личное благочестие.

Поэтому, какой бы не была активной внешняя деятельность священника-миссионера, без внутренней работы, без покаяния, очищения от грехов и молитвы, эта деятельность будет равняться в лучшем случае нулю, а в худшем к ней можно будет применить слова Христа: «кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф. 18, 6). Вот об этом нужно помнить всем священникам.

О «радостном христианстве» и священнической рясе

Справедливости ради, нужно сказать, что в последнее время в поведении отца Андрея чувствовались некие настораживающие детали. Он почти полностью отстриг свою некогда роскошную бороду, избегал появляться в монашеском клобуке, а позже – и в монашеских одеждах вообще.

Кроме того, у отца Андрея наблюдался определенный крен в сторону так называемого «радостного христианства». Одна из его книг, выпущенная в России в 2018 году, так и называется «Добрый день, Господи! Книга о радостной вере». В предисловии к ней сказано, что это книга «об освобождении от чувства вины».

Да, никто не спорит, что христианство – это о радости. Но в то же время, быть христианином невозможно без слез покаяния. Христос Свою проповедь начинает не словами о радости, а словами о покаянии. Более того, для христианина подлинная радость – это всегда результат покаяния.

Что же произошло?

Отец Андрей не рассказал о причинах, побудивших его к принятию такого решения. Но, думается, определенные выводы все-таки можно сделать.

Дело в том, что в последних книгах и выступлениях архимандрита Андрея было слишком мало святых отцов и Евангелия, и слишком много мирского и, так сказать, психоаналитического. Как нам кажется, он начал искать ответы на злободневные вопросы повседневности не в творениях отцов Церкви и не в Священном Писании, а трудах Брайана Трейси, Энтони Роббинса, Дипака Чопры и других современных «мотиваторов» и деятелей self — made культуры. И вот, на каком-то этапе они стали для него важнее, чем Апостол Матфей, Авва Дорофей и Иоанн Лествичник. В конечном итоге, по мнению журналиста Михаила Тюренкова, отец Андрей (Конанос) «пополнил ряды задорных и нарочито молодящихся хипстерствующих расстриг-психокоучей, число которых, увы, растёт и за счёт русских монахов».

Довольно часто из уст некоторых священников и монахов можно услышать слова о том, что Евангелие – устарело и не отвечает на современные вопросы. Более того, они считают, что Слово Божие прямо противоречит нашим взглядам и должно быть подвергнуто существенной редакции и обработке. И речь не только о позиции Библии по отношению к блуду или гомосексуализму, речь о многом другом, чего современный человек не хочет или не может принять.

В этом ряду и то самое покаяние, которое в современной психоаналитической литературе почему-то называется «чувством вины», от которого надо непременно избавиться, и неуступчивость Церкви по отношению к посту, и неприятие современных цифровых средств контроля над человеком. Церковь все более и более становится неудобной, а раз так, – то и ненужной. Случай архимандрита Андрея только подтверждает тот факт, что мы с вами живем в век всеобщей апостасии, то есть, отступления. Именно поэтому нам, как никогда, стоит помнить слова Евфимия Зигабена: «Будем же и мы всегда повиноваться Богу и не будем противиться, если даже покажется, что слова Его не согласуются с нашими мыслями и взглядами. Слово Его должно быть важнее наших понятий и взглядов».

Иоанн Богослов в народной традиции

На Руси Иоанна почитали как покровителя иконописцев (богомазов) и художников, а также странников. Поскольку Иоанн, согласно евангельским источникам, считается любимым учеником Христа, его называют апостолом любви. Иоанна также почитают все, кто имеет отношение к книгам и книгоиздательству. Кроме того, считается, что молитва этому святому спасает от отравления, поскольку на евангелиста яд не действовал.

Согласно народной традиции, день памяти Иоанна Богослова обязательно нужно провести в мире и согласии, помянув усопших близких. В 2020 году праздник в честь этого святого приходится на пятницу, по православным правилам — постный день. Поэтому поминовение близких и обильную поминальную трапезу лучше отложить до Покровской родительской субботы, 10 октября.

На Иоанна Богослова на Руси молились о тех, кто умер насильственной смертью, не успев принять исповедь, а также о мертворожденных или умерших сразу после родов младенцах, которых не успели окрестить.

Предсказания. Когда погибнет Америка?

Предсказания о США: Гибель АмерикиЕсли верить многочисленным пророчествам, то апокалипсис уже начался — причём ещё в 2017 году.

Природные катаклизмы, а также сопутствующие им эпидемии и войны будут сотрясать нашу планету на протяжении 30 лет. В результате США исчезнут с географической и политической карт мира. Большая часть населения Америки погибнет, а почти вся её территория будет поглощена океаном. Тогда как Россия станет центром возрождения человечества.

Страна без будущего

Самые мрачные предсказания о судьбе США исходят от американских предсказателей и ясновидящих, которых трудно заподозрить в предвзятом отношении к своей собственной стране. Это Рут Монтгомери, Вальдес (младший), Дэннион Бринкли, Давид Вилкерсон, Томас Декарт, доктор Линдси, Эдгар Кейси, Джон Шмидт, Вероника Люкен. Их пророчества, касающиеся Америки, хорошо согласуются между собой, совпадая даже в деталях, что говорит в пользу достоверности информации. А предсказания швейцарца Эдуарда Альберта Мейера помогают воссоздать полную картину грядущих событий:

«…Крупнейшие города Америки будут совершенно уничтожены… США станут страной тотального истребления… Две страшные гражданские войны, одна за другой, вспыхнут в Америке. После этого США развалятся, смертельная вражда будет там преобладать».

Жуткий сценарий? Но на нём же настаивает известный американский ясновидящий Вальдес (младший), которому известия о будущем приходят в видениях:

«Тогда я был перемещён в большой город напоминающий морг. И это был город смерти, потому что люди умирали из-за большого всемирного голода, который охватил всю страну. Люди ходили по улицам как человеческие скелеты: пустые глаза ввалились в щеки. Они были ужасно бледны и молча бродили по улицам этого огромного города, города голодной смерти. Я никогда не забуду женщину, которая выглядела как скелет. Маленький ребёнок прижимался к её груди. Она костлявыми пальцами сжимала ребёнка. Малыш был похож на скелет. Этот ребёнок посмотрел в мои глаза, и я никогда в моей жизни не видел такого взгляда. Он умирал от голода — ужасное зрелище…».

Рекламное видео:

Читать еще:  Новые правила для студентов посещающих баптистскую церковь

А вот что увидел Дэннион Бринкли, получивший дар предсказателя после удара молнией и клинической смерти:

« …Люди превращались в зверей. Они перенимали законы волчьей стаи. Я видел прозрачных людей, абсолютно полых внутри. Эта пустота, как мне объяснили, была следствием потери веры в Америку и её идеалы… Результатом всего этого явились мятежи и беспорядки… Весь север Америки был охвачен гражданскими войнами и бесконечными расовыми конфликтами».

Категоричен в своих прогнозах и американский провидец Томас Декарт: «Эта нация стала зловонием в ноздрях Бога… Ты стала мерзостью для меня… Беспорядки будут по всей земле, и кровь потечёт по улицам. Я пошлю голод, и вы будете свидетелями, как ваши дети умирают от голода… Я посмеюсь над тобой, и назову тебя глупой нацией… ислам станет самой быстрорастущей религией в Америке… Многие американцы присоединятся к исламу и встанут против своей страны…».

95 против 5

В 1980 году гипнотерапевт Хелен Вамбах вместе со своей ассистенткой Беверли Ланделл, ясновидящий Чёт Б. Сноу и психолог из университета Колорадо доктор Лео Спринкл объединили свои усилия для работы над одним очень любопытным проектом. С помощью гипноза исследователи погружали добровольцев в так называемую прогрессию: люди, находящиеся в состоянии транса, начинали видеть своё будущее. За 5 лет через руки экспериментаторов прошли 2,5 тысячи человек. После чего Вамбах и компания проанализировали полученные сценарии развития событий и пришли в ужас. И было от чего! 95% испытуемых будущее представилось в виде ослепительно-яркого света. Но это явление сопутствует переходу в мир иной.
То есть все эти 95% людей были обречены на смерть. Остальные 5% добровольцев как один описывали пустынные ландшафты с редкой растительностью, заброшенные города, разрушенные здания, землю, покрытую «руинами, мусором и щебнем». А окружающую среду характеризовали как «туманную, серую, влажную, холодную… почти без признаков жизни».

Ноев Ковчег

Поразительно, но, обещая гибель своей собственной стране, американские пророки предсказывают великое будущее России. Судите сами.
Знаменитый медиум и мистик Эдгар Кейси (1877-1945) писал:

«При ужасных природных катаклизмах территория России пострадает меньше других стран. Огромная материковая плита, на которой расположена эта страна, останется почти нетронутой. Район от Урала до Байкала станет современным аналогом Ноева ковчега… Именно Россия возглавит возродившуюся цивилизацию Земли, и центром этого возрождения всего мира станет Сибирь… Новый Лидер России долгие годы будет никому не известен, но однажды неожиданно войдёт во власть… Впоследствии он же станет Властелином Мира, станет Законом, несущим свет и процветание всему сущему на планете… У него, его потомков, его соратников не будет недостатка ни в чем: ни в чистой пресной воде, ни в пище, ни в одежде, ни в энергии, ни в оружии для надёжной защиты всех этих благ, в то время как весь остальной мир будет пребывать в хаосе, нищете, голоде и даже каннибализме… Он возродит Религию Единобожия и создаст культуру, основанную на добре и справедливости… Его дом и дом его новой расы будет на юге Сибири…».

Со своим коллегой соглашалась и знаменитая прорицательница Джин Диксон (1918-1997):

«Природные катаклизмы начала XXI века и все вызванные ими глобальные бедствия меньше всего затронут именно Россию, и ещё меньше затронут они русскую Сибирь, Надежда мира, его возрождение придут из России… Именно в России возникнет подлинный и великий источник свободы… Это будет совершенно другой способ существования, базирующийся на принципе, который станет основой новой философии жизни».

Печальная участь. На сегодня известно порядка 55 пророчеств, в которых говорится о том, где именно произойдут природные катаклизмы. В них упоминаются разные страны, но бесспорным лидером по количеству бед и разрушений являются США. О том, что Америка исчезнет с лица земли, сообщают сразу 40 предсказаний. Ещё 15 говорят об испытаниях, уготованных Великобритании, и 9 рассказывают о потрясениях, что выпадут на долю Италии.

Разные Свободы. Статуя Свободы — это подарок США от народа Франции по случаю 100-летия американской революции.
Она появилась в Нью-Йорке на острове Либерти-Айленд в 1886 году. 93-метровая женская фигура, облачённая в мантию, олицетворяет собой богиню свободы. Сломанные оковы, разбитые у её ног, символизируют окончание эпохи тирании и угнетения. В поднятой руке Свобода держит факел, в другой — книгу, на которой выбита дата: 4 июля 1776 года — день принятия Декларации независимости США. По замыслу скульптора, это должно было напоминать всем прибывающим в Америку о её главном идеале: «Все люди созданы равными». Поразительно, но в Библии — в Откровении Иоанна Богослова — эта же статуя выступает как олицетворение греха. «…И жена облачена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её… Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу… ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы… Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим…».

Пора возвращаться

Будущее США небезразлично жителям России. Тем более что в Америке проживает около 4 миллионов русских. Все они фактически обречены на гибель. Многие из них — это наши братья и сёстры, дети и внуки, друзья и знакомые, наконец. Их судьба в наших руках. Нужно убедить близких людей в необходимости вернуться в Россию — и чем раньше, тем лучше!
Самым правильным и дальновидным поступком для них будет переехать не на историческую родину вроде Твери, Москвы или Самары, а сразу в Западную Сибирь, прежде всего в Омскую и Новосибирскую области. Ведь в будущем именно Сибирь станет центром возрождения человечества.

Конечно, когда вы начнёте говорить друзьям и родственникам о грядущем апокалипсисе, вас, скорее всего, поднимут на смех. Чтобы склонить их к возвращению домой, вам потребуется очень весомый аргумент. Увы, скоро он появится: в ближайшем будущем статуя Свободы в Америке будет взорвана. Об этом ясно сказано сразу в двух пророчествах, которые частично уже исполнились. Первое из них принадлежит аргентинскому мистику и художнику Солари Бенджамину Парравикини. Свои предсказания он всегда ещё и иллюстрировал. В 1939 году он изобразил статую Свободы, разделенную пополам, и подписал рисунок:

«Америка потеряет свет своей Свободы, её факел гореть не будет, как вчера, и памятник будет атакован дважды».

Первая атака уже произошла. 30 июля 1916 года германские агенты организовали диверсию на полуострове Блэка Тома, где располагался крупный склад боеприпасов. В ночь теракта здесь хранилось в общей сложности около килотонны боеприпасов. Мощность взрыва оценили от 5,0 до 5,5 балла по шкале Рихтера. Его последствия ощутили даже жители соседнего штата Мэриленд. Крупные осколки попали в статую Свободы. В результате теракта монумент, особенно рука и факел, был повреждён.

Второе предсказание сделал Русский Ангел — Вячеслав Крашенинников, российский мальчик, умерший в 10 лет от рака. В числе способностей необычного ребёнка был и дар прорицателя. Вячеслав говорил, что в Америке взорвут Два больших одинаковых дома, а потом — статую Свободы. Она как бы сделает шаг вперёд и рассыплется на части…

11 сентября 2001 года террористы-смертники захватили два гражданских самолёта и протаранили ими знаменитые башни-близнецы, входившие в ансамбль Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. В результате теракта погибло 2752 человека, включая экипажи и пассажиров самолётов, захваченных террористами.

Уже скоро

Как видим, первые части этих пророчеств уже исполнились. На очереди взрыв статуи Свободы. Угроза террористической атаки на статую Свободы вполне реальна. 17 июля 2015 года экстремисты из запрещённой в России организации «Исламское государство» выложили в Интернет фотографию обезглавленной статуи Свободы с флагом ИГ вместо факела в руке. Символ США стоял на фоне горящих и разрушенных небоскрёбов. Фото сопровождала надпись на английском и арабском языках: «Уже скоро…».

Это лишнее доказательство того, что взрыв статуи Свободы может произойти уже в ближайшие годы. И его нельзя будет объяснить случайностью. С него начнётся отсчёт начала страшных бедствий, которые обрушатся на США. Но он же может стать серьёзным аргументом, который убедит близких вам людей возвращаться в Россию.

Кончина Праведников

Во время богослужения мы просим у Бога безболезненной, непостыдной и мирной кончины. Это наше пожелание, но ни в коем случае не требование. Как можем мы сметь что-либо требовать у Владыки мира и Господа.

Иногда, по замечанию схимонаха Паисия Святогорца, Господь дает специально болезненную, мучительную, а то и внешне соблазнительную кончину, чтобы смирить подвижника еще больше и чтобы чрез это смирение возвысить его.

Однажды современного афонского подвижника, старца Паисия, спросили: какова причина мук человека перед смертью, только ли она в греховности умирающего? Старец ответил: «Нет, это не безусловно. Также не безусловно и то, что, если душа человека выходит из него тихо и спокойно, то он находился в хорошем состоянии. Даже если люди страдают и мучаются в последние мгновения жизни, это не обязательно значит, что у них много грехов. Некоторые люди от великого смирения усердно просят у Бога, чтобы Он дал им плохую кончину – чтобы после смерти остаться в безвестности. Или кто-то может иметь плохую кончину, для того, чтобы духовно расплатиться с небольшим долгом. К примеру, при жизни человека хвалили больше, чем он этого заслуживал, поэтому Бог попустил, чтобы в час смерти он вел себя как-то странно, для того чтобы пасть в глазах людей. В других случаях Бог попускает некоторым страдать в час смерти, чтобы те, кто находится рядом, поняли, насколько тяжело приходится душе там, в аду, если она не приведет себя в порядок здесь…»

Это может быть хотя бы оттого, что все мы состоим из души и тела. И тело может болеть различными болезнями. И постепенно, в страданиях, оно может умирать согласно физическим законам течения болезни. Господь может облегчить страдания человека, но может попустить испить всю чашу страдания до конца. По мысли святых отцов, в таком случае можно говорить о том, что, давая человеку физические страдания, Господь, желающий, чтобы всякая душа была спасена, дает их во искупление грехов.

Смущаться этим может разве только человек, совсем далекий от Бога, считающий, что он лучше Бога знает, что и как должно быть. Болезненно и мучительно умирали и подвижники, о чем их последние слова. Вспомним хотя бы Спасителя, взявшего на Себя всю тяжесть грехов мира. Его последние слова: «Эли, Эли! лама савахфани? Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?», «Жажду», «Отче! в руки Твои предаю дух Мой», «Совершилось»!

Иногда Господь давал подвижнику освободиться перед смертью от страданий и мучений, и такой человек отходил в иной мир спокойно. Их последние слова даже становились посмертным завещанием нам, оставшимся на этом свете. Но подвижники веры никогда не умирали жалко. Пусть их физические страдания были предельными, но их душа жила предчувствием новой жизни. Туда, в блаженную вечность, и отходила. Иногда в последних словах умирающих верующих людей мы можем прикоснуться к той тайне, которая была содержанием их земной жизни, или той, что открылась им на границе этого и иного миров.

Последние сказанные людям слова святого Патриарха Гермогена: «Да будет над ними милость от Господа Бога и от нашего смирения благословение». После этих слов поляки перестали ему в темницу приносить пищу, и через некоторое время, 17 февраля 1617 года, он скончался.

Вот слова Святейшего Патриарха Тихона, исповедника Российского, пред смертью: «Слава Тебе, Господи, Слава Тебе, Господи, Слава Тебе, Господи!»

Русский религиозный философ князь Евгений Трубецкой. Последними словами его были: «Царские врата открываются. Начинается Великая Литургия».

Василий Васильевич Болотов (1853-1900)

Отец Иоанн Крестьянкин рассказывает: «Умирал в полном и ясном сознании профессор Петроградской Духовной Академии Василий Васильевич Болотов, знаменитый ученый, человек с колоссальными знаниями и со смиренной верой в сердце. Умирал, напутствованный в вечность Исповедью и Причастием, и последние его слова на земле были восторгом души его пред открывшимся духовному взору блаженством: «Как прекрасны последние минуты. как хорошо умирать. иду ко Кресту. Христос идет. Бог идет. «»

Священномученик Иларион Троицкий

Священномученик Иларион Троицкий: «Как хорошо, теперь мы далеки от…» И предал дух Богу.

Предсмертные слова епископа-подвижника Афанасия Сахарова (почил в 1962-м) были такие: «Всех вас спасет молитва».

Протопресвитер Иоанн Мейендорф

Последние слова, произнесенные 22 июля 1992 года протопресвитером Иоанном Мейендорфом: «Eucharist’s icon» (русский перевод: «Икона Евхаристии»). «О чем говорил о. Иоанн? Может быть, о своей любви к Евхаристии, которая была для него центром всего – и богословия, и духовной жизни. Или он представлял себе свою любимую фреску из алтаря семинарского храма, перед которой он столько молился (по просьбе о. Иоанна была написана икона в византийском стиле – Христос причащает Апостолов). А может быть, он уже созерцал духовным взором небесную Евхаристию, вечную Литургию, совершающуюся непрестанно в Царстве Божием?» (митр. Иларион Алфеев).

А вот как умирал протопресвитер русской Армии и флота Евгений Аквилонов, профессор СПб Духовной Академии, автор замечательных богословских трудов. Отец Евгений умирал от саркомы, ему было 49 лет. Почувствовав приближение смерти, о. Евгений взял в руки зажженную свечу и начал сам себе читать Последование на исход души от тела. Со словами: «Упокой, Господи, душу раба Твоего, протопресвитера Евгения» он отошел в вечность.

Преподобный Серафим Вырицкий

Так предал дух Богу подвижник 20-го века преподобный Серафим Вырицкий: «Спаси, Господи, и помилуй весь мир». Это не просто слова, это кредо великого пастыря, который все силы, до последней капли, отдал на то, чтобы молиться за мир. В годы большевистской вакханалии, в годы войны преп. Серафим много часов провел в молитве на камне, к которому его вели, а порой и несли и с которого снимали обессиленного.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector