0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Британии христианский проповедник арестован за то, что вслед за апостолом Павлом назвал гомосексуализм грехом

Содержание

goodspb

Они пытались похоронить нас, но они не знали, что мы семена.

Савл и Павел. Гонитель, убийца христиан и столп Церкви, Апостол Любви.

Кто был Апостол Павел изначально?
Савл был гонителем, мучителем и убийцей Христиан.
«…получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос» (Деян. 26:10),
Впервые Савл упоминается в сцене избиения камнями первомученика Стефана, причем будучи несовершеннолетним он не принимал непосредственного участия в казни, но лишь сторожил одежды (Деян. 7:58).

Савл был гонителем христиан и не был Апостолом. И встретил Христа Савл и не сразу стал Павлом, а уж тем более Апостолом.

Кто был Апостол Павел изначально?
Савл, ещё с детства принимавший участие в убийстве первомученика Стефана, получивший власть от первосвященников был гонителем христиан и убийцей Святых.

Савл

https://youtu.be/_gPDHL4Y1v8
Автор текста, музыки и исполнитель — Андрей Орлов.

Кем стал Савл ?
Есть Апостол Павел и есть первомученик Стефан…
И нет здесь никаких противоречий, а есть Божий промысел…

18. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
20. Итак по плодам их узнаете их.

И встретил Христа Савл и не сразу стал Павлом, а уж тем более Апостолом.

Но стал Апостолом Павел, стал учеником Христа, строителем и созидателем Церкви и Столпом Христианства. Апостол Павел никогда извергом не был…
Послания Павла общинам и отдельным людям составляют значительную часть Нового Завета и являются одними из главных текстов христианского богословия.
Апостол Павел – строитель и созидатель Церкви и столп Христианства = Апостол Любви.

Святой Апостол Павел,. Παῦλος

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла. ГЛАВА 13.

1Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.

2Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.

3И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна’ю, подобно как я познан.

13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Ветхий Завет

Прежде чем цитировать тексты из книги Левит, содержащей осуждение однополой любви и карающей за нее смертью, нужно объяснить, что библейские тексты составлялись в разное время и написанное в них отражает нравы, обычаи и представления той эпохи и того народа, которому было дано Откровение. Поэтому формы наказания за грех, использовавшиеся в иудейском обществе до Рождества Христова, не могут быть механически распространены на другое время.

В 18 главе книги Левит среди прочих запретов говорится о невозможности спать с мужчиной как с женщиной: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость». ( Лев.18:22 ). Чуть ниже этот запрет повторяется с указанием на то, что его нарушители будут преданы смерти: «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них». ( Лев.20:13 ).

Отметим, что в той же главе книги Левит запрещаются близкородственные связи, супружеская измена и другие грехи, относящиеся к сексуальной сфере человека. Все они наказываются либо смертью, либо изгнанием из общины. В древности это был традиционный способ защиты племени, который позволял ему не сойти с исторической сцены. Система табу была распространена во многих культурах, и столь суровые меры к их нарушителям можно найти не только в Ветхом Завете.

Самая же известная ветхозаветная история о гомосексуализме, которая ввела в наш язык выражение «содомский грех», описывается в 18 и 19 главе книги Бытия. В городе Содоме был крайне распространен гомосексуализм, и развратные и распущенные жители захотели изнасиловать ангелов, пришедших в дом праведного Лота. Праведник пытался защитить своих гостей, но обезумевшие от похоти жители попытались выломать дверь, чтобы совершить желанный грех. После этого ангелы поразили жителей города слепотой, а наутро уничтожили Содом, забрав с собой семейство Лота:

«Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города.

И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города…

И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли. ( Быт.19:15, 24-25 )».

Конечно, христианину не стоит думать, что жители Содома и Гоморры были самыми большими грешниками в человеческой истории. От такой точки зрения предостерегает Христос, но жесткость наказания за гомосексуализм, как и за другие тяжелые нераскаянные грехи, не оставляют сомнений в том, что христианин не может считать гомосексуализм вариантом сексуальной нормы, оправдывать их.

Подтверждение этому можно найти и в текстах Нового Завета.

Священник выступал против геев и секса до брака. Но теперь он разводится с женой и извиняется перед ЛГБТ

Американский священник долгое время придерживался консервативных взглядов и никак не признавал права геев. Однако в итоге его жизнь кардинально перевернулась — теперь священнослужитель больше не называет себя христианином и участвует в парадах ЛГБТ.

Джошуа Харрис был пастором Церкви завета жизни в американском городе Гейтерсберг, штат Мериленд. В своё время он получил долю славы за книгу, которую выпустил в 1997 году, — «Я поцеловал свидания на прощание». В ней он высказывался против свиданий и говорил, что в «ухаживаниях» должны участвовать родители женщины, а добрачный секс вообще неприемлем, рассказывает портал LGBT Nation.

Однако в 2018 году Джошуа осудил свою же книгу, извинившись перед христианами, которых убеждал не ходить на свидания при знакомстве. Он назвал произведение большой ошибкой, а через год прочитал лекцию на конференции TED, где рассказал, что книга была основана на его страхах перед сексом и болью в отношениях.

В июле 2019 года в инстаграм-сториз Джошуа рассказал, что он разводится со своей женой и теперь они будут просто друзьями, а 27 июля он опубликовал в соцсети большой пост, посвящённый переменам в его жизни.

Читать еще:  На Кипре построят русский храм

harrisjosh

Более того, Джошуа отметил, что его взгляды на христианскую веру тоже претерпели большие изменения и теперь он не может назвать себя христианином. Раскаявшись за все предыдущие мысли, священник обратился и ЛГБТ-сообществу.

harrisjosh

На заявление Джошуа христианское сообщество отреагировало в основном негативно, высказавшись о том, что, раз человек отрёкся от христианства, он никогда истинным верующим и не был.

Chuck O’Neal

И во многом такую гневную реакцию спровоцировало участие Джошуа в гей-параде, который проходил в Великобритании.

Он опубликовал в своих инстаграм-сториз несколько фотографий, на которых был Маттиас Робертс — автор подкаста Queerology: A Podcast on Belief and Being, где обсуждаются вопросы гомосексуальных людей в вере, и певец Трей Пирсон, объявивший, что он гей.

Однако Джошуа, несмотря на все обвинения, относился к своим оппонентам довольно мирно и даже намекнул на собственную позицию в посте в инстаграме.

harrisjosh

Причём христианские священники уже не первый раз меняют свои взгляды на ЛГБТ-сообщество. Жизнь одного священнослужителя и вовсе перевернулась вверх ногами после похода в ЛГБТ-бар, причём это связано не с отречением от веры, а с изменением пола.

И на такие смелые шаги идут не только люди, связанные с церковью, но и современные модные бренды. Так, компания Victoria’s Secret недавно наняла модель, которая вызвала бурные обсуждения в Сети. А всё потому, что это трансгендер, но догадаться об этом практически невозможно.

Робин Коллинз

Христианская доктрина грехопадения рождается отчасти из книги Бытия, отчасти из послания ап. Павла к Римлянам — особенно его пятой главы. Однако с точки зрения Робина Коллинза, ключевой текст здесь — не пятая, а первая глава послания. В предыдущих разделах серии Коллинз объяснил, что именно он понимает под «историческим/идеальным» пониманием первородного греха (1, 2), изложил общий подход к пониманию боговдохновенности Писания и роли науки в его истолковании ( 3 ). Далее он переходит к учению ап. Павла, послужившему основой для концепции грехопадения.

Послания ап. Павла: Рим. 1:18-32

Валантен де Булонь (?). Апостол Павел пишет послание (между 1618 и 1620 г.).

Послание ап. Павла к Римлянам считается одним из важнейших библейских оснований для традиционной формулировки доктрины грехопадения; ее дополняют некоторые другие места из новозаветных посланий, например 1 Кор. 15:22, 45. Общепризнанно, что книга Бытия (главы 2–3) сама по себе не содержит идеи первородного греха: это одна из причин, по которой такой концепции нет в иудейской теологии. Конечно, это не означает, что текст 2–3 глав книги Бытия не может быть понят в таком свете: он даёт основу для дальнейшего развития доктрины.

Обсуждая понимание Адамова неповиновения в иудаизме, Коллинз цитирует раввина Йосефа Телушкина, автора книги «Еврейский мир» (Jewish Literacy), «самой продаваемой книги об иудаизме за последние два десятилетия». Как пишет Телушкин, «В христианской теологии вся эта история с неповиновением была объявлена первородным грехом, которым отмечено с рождения все человечество. Но евреи никогда не трактовали ее подобным образом. Это, безусловно, был вызов, и, поскольку люди нарушили Б-жью заповедь, это был грех. Но мысль о том, что каждый ребенок рождается уже запятнанным этим грехом, чужда иудаизму».

Приняв во внимание всю эту ситуацию, я начну обсуждение соответствующих отрывков Послания к Римлянам. В дискуссиях о первородном грехе и эволюции комментаторы обычно фокусируются на так называемом «locus classicus» (классическом отрывке), посвященном грехопадению — Рим. 5, зачастую полностью игнорируя Рим. 1:18–32. Однако я полагаю, что именно в последнем тексте Павел излагает самую суть своего понимания первородного греха; именно там он объясняет, почему грех поработил нас. Этот отрывок послания закладывает основу, подразумеваемую в дальнейших главах: все люди подвержены греху и духовной омраченности, все люди неправедны и обречены на суд Божий:

«Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.

Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, — то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.

Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.

И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства,так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (Рим. 1: 18-32).

Комментаторы расходятся в своих мнениях, о ком именно пишет здесь Павел. Согласно первой точке зрения, которая мне представляется наиболее вероятной, Павел прежде всего говорит о человечестве вообще, а не о каждом конкретном человеке. Тогда этот отрывок означает, что человечество как целое свернуло с пути познания Бога и перестало понимать, что есть добро и что зло — из-за этого наш разум был омрачен и мы впали в идолопоклонство.

Сотворение Адама и первородный грех (XII в.). Национальный музей Прадо, Мадрид.

Согласно другой интерпретации, текст подразумевает каждого человека в отдельности: изначально он знает Бога и Его заповеди, но в какой-то момент — возможно, когда обретает самосознание — решает «заменить истину ложью». Однако сама по себе такая интерпретация плохо согласуется с тем фактом, что многие люди выросли в таких обстоятельствах или в такой культуре, где даже существование Бога, не говоря уже о заповедях, воспринимается очень смутно.

Наконец, существует точка зрения, согласно которой в этом отрывке Павел говорит только о язычниках. Но даже если это действительно так, его основные утверждения, очевидно, применимы ко всем людям — как на коллективном, так и на индивидуальном уровнях. В противном случае мы пришли бы к сомнительной идее о том, что иудеи оказались в рабстве греху каким-то другим способом.

Итак, я полагаю, что богословское содержание этого отрывка состоит в следующем. Уклонение от истины проявилось как на уровне человечества в целом — поэтому значительная часть людей живет в культурах, далеких от истины, — так и на уровне каждого отдельного человека, в той или иной степени участвующего в этом уклонении. Именно поэтому мы «безответны» (Рим. 1:20; перевод еп. Кассиана (Безобразова): «…нет у них извинения» — прим. пер.) как индивидуально, так и коллективно. Но какой бы интерпретации мы не придерживались, для нас важно отметить: согласно Павлу, сознательное уклонение от истины — причина духовного омрачения нашего разума и рабства греху. Именно поэтому этот текст можно рассматривать в качестве Павловой концепции первородного греха.

Если прилагать ее к человечеству в целом, то эта концепция, по сути, совпадает с предлагаемым мною историческим/идеальным подходом. Рабство греху и духовная омраченность — результаты вновь и вновь повторяющейся «замены истины ложью» у наших предков; они поддерживаются и усиливаются нашим собственным свободным выбором, направленным против истины.

Следующая часть посвящена пятой главе послания к Римлянам, которую обычно считают ключевым текстом для понимания Павловой доктрины первородного греха. Коллинз согласует первую и пятую главы послания в свете исторического/идеального подхода.

Перевод: А.А. Морковин

Отрывок из книги Робина Коллинза «Взгляд на эволюционирующее творение» (Perspectives on an Evolving Creation, ред. Кит Б. Миллер, Wm. B. Eerdmans Publishing Company, 2003), опубликованный с любезного разрешения автора и издательства. Мы благодарим их за сотрудничество в распространении текста среди наших читателей.

Читать еще:  Из екатеринбургского Храма-на-Крови украли икону, принадлежавшую царской семье

Robin Collins’ chapter from Perspectives on an Evolving Creation , ed. Keith B. Miller (Wm. B. Eerdmans Publishing Company, 2003), is reproduced by kind permission of the author and the Wm. B. Eerdmans Publishing Company. We gratefully acknowledge their cooperation in bringing this material to our readers.

Православная Жизнь

«Причастие от еретика отвращает от Бога и предает диаволу».

Свт. Василий Великий

«Что касается тех, которые говорят, что исповедают Православную веру, но находятся в общении с людьми, держащимися иных мнений, если они предупреждены и остаются упрямы, с ними нельзя не только оставаться в общении, но даже и называть их братьями».

«Слушатели, наставленные в Писании, должны испытывать, что говорят учителя и согласное с Писаниями принимать, а несогласное отметать, а держащихся таковых учений еще более отвращаться».

«Не должно терпеть преподающих новые учения, хотя они и притворяются к обольщению и убеждению нетвердых. Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас (Мф. 24:4-5). Но если бы даже мы или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благоговествовали вам, да буде анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема (Гал. 1:8-9)».

Свт. Иоанн Златоуст

«Если епископ, клирик, начальствующий в Церкви лукав по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже Ангел, сошедший с неба».

«Имеющий общение с еретиками, хотя бы в жизни своей следовал житию бесплотных, чуждым себя творит Владыке Христу…»

«Так, желая научить, как будущие предстоятели церквей должны относиться к еретикам, Он сделал бич из веревок и, войдя в храм, изгнал всех оттуда, вытолкал и преследовал их со словами: «дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф. 21:13). Слушайте же, предстоятели церквей! Прекрасный образец для подражания дал вам Спаситель: последуйте стопам Его, неусыпно и бдительно охраняйте свое стадо и отгоняйте от него волков.»

«Каждый из нас дает ответ Богу о себе самом, а вам-архиереям, иереям, и диаконам-предстоит ответ и о себе, и об овцах,-сколько каждому вверено… Ведь вы знаете, что если одна овца погибнет, сделавшись добычей врага по вашей беспечности, тогда всей своей жизнью вы не загладите этой потери: кровь ее Судья взыщет от руки вашей (Иез. 33:8)»

Свт. Фотий

«В вопросах веры даже самое малое уклонение уже есть грех, ведущий к смерти; и даже малое пренебрежение Преданием ведет к полному забвению догматов Веры»

Правило апостола Павла

«Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден»

Свт. Афанасий Великий

«Если епископ или священник, будучи очами Церкви, имеют недоброе поведение и соблазняют народ, то следует их изгонять. Лучше без них собираться в доме молитвы, чем вместе с ними, как с Анной и Каиафой, быть вверженными в геенну огненную»

«Поскольку много таких, кто вслед за Арием идет по монастырям, якобы желая вас посетить, а на самом деле, отвратившись от нас, православных, намереваясь обмануть чистых сердцем, а много и таких, которые, хотя и не согласны с Арием, снисходят до него и до общения с его последователями, я вынужден по просьбе братий весьма искренних сразу написать вам: как вы верно и без притворства храните веру, которая дана по Божественной благодати, хочу предупредить – не становитесь соблазном для других.

Ибо если кто увидит вас, верных чад Христовых, общающихся с такими людьми или даже служащими вместе с ними, конечно же, станут считать их ересь чем-то не очень важным и сами увязнут в этой трясине. Итак, возлюбленные мои, чтобы такое не совершилось, избегайте тех, кто, делая вид, будто не согласен с Арием, на самом деле служит вместе с его последователями.

Очень важно избегать общества тех людей, чьи позиции мерзки. Но ежели кто придет к вам и, как говорит блаженный Иоанн Богослов, принесет с собой исправное верование, приветствуйте его и принимайте, как брата. Если же кто-то притворяется, будто исповедует нашу веру, а на самом деле сам общается с теми, кто пребывает в зловерии, удалитесь от общения с ним.

Если пообещает он прекратить это, почитайте его братом своим. А если противится исправлению – бегайте его… Живя так, вы сохраните веру чистой и искренней, а те люди, которые увидят, что вы не участвуете в молитве с неверными, получат от этого пользу, боясь впасть в грех и стремясь поступать так же, как и те, на кого они смотрят».

Прп. Феодор Студит

«Вопрос о церквах, оскверненных священниками, вступившими в общение с ересью, и занимаемых ими: можно ли входить в них для молитвы и псалмопения? – Отнюдь не должно входить в такие церкви для указанных целей; ибо написано: “се оставляется вам дом ваш пуст” (Матф. 22, 38). Подлинно, как скоро введена ересь, то отлетел Ангел-хранитель от тех мест, по словам Василия Великого, и такой храм стал обыкновенным домом. И «не вниду, – говорит псалмопевец, – в церковь лукавнующих» (Пс. 25, 5). И апостол говорит: «кое сложение церкви Божией со идолы?» (2 Кор. 6, 16).

Свт. Григорий Палама

«Те, кто от Церкви Христовой, те и от истины, ибо мы должны различать христианство не по лицам, но по истине и точности веры»

Прп. Феодор Студит

«Причастие от еретика отвращает от Бога и предает диаволу». В Евхаристии еретика «хлеб еретический не есть тело Христово» . «Какая разница между светом и тьмою, такая же и между Православным и еретическим причастием. Православное просвещает, еретическое помрачает; одно соединяет со Христом, другое — с диаволом; одно оживляет душу, а другое убивает».

«Причастие из еретических рук есть яд, а не обыкновенный хлеб».

«Охраняйте себя от разрушающей душу ереси, общение с которой есть отчуждение от Христа».

Прп. Максим Исповедник

«Нельзя помогать еретикам в утверждении их безумных верований, здесь нужно быть резким и непримиримым. Ибо я не называю любовью, но человеконенавистничеством и отпадением от Божественной любви то, когда кто-либо утверждает еретиков в их заблуждении на неминуемую погибель этих людей»

Авва Геласий с бесчестием прогнал еретика монофизита Феодосия из своей кельи. А когда последний хитростью стал иерусалимским патриархом, авва Геласий не испугался этого и продолжил не признавать его и не подчиняться. Он предпочел страдать за истину, а не отказаться от нее ради земных благ.

Святитель Никодим (Милаш) Исповедник

«…Если кто-либо из епископов, митрополитов или патриархов начнет проповедовать какое-либо еретическое учение, противное православию, тогда прочие священно- и церковно-служители вправе и даже обязаны тотчас отделиться от подлежащего епископа, митрополита и патриарха, причем за это не только не будут подвержены какому бы то ни было каноническому наказанию, наоборот, удостоены будут похвалы, ибо этим они не осудили и не восстали против настоящих, законных епископов, а против лже-епископов, лже-учителей, и не раскол образовали они этим в церкви, напротив, по мере сил освободили Церковь от раскола, предупредили разделение».

Святитель Климент Римский

«Если по причине неверных невозможно идти в церковь, то ты, епископ сделай собрание в доме чтобы благочестивый не вошел в церковь нечестивых, ибо не место освящает человека, а человек место. Если же место удерживают нечестивые, то ты должен бегать его, потому что оно осквернено ими, ибо как преподобные священники освящают, так нечестивые оскверняют. Если невозможно собраться в ни доме, ни в церкви, то пусть поет псалмы, читает, молится каждый у себя один, или же вдвоем или втроем: «ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матф.18:20)».

Св. Иоанн Постник

«Скверною плоти будет сообщение с теми, которые делают запрещенное; а скверною духа — равнодушие к тем, которые подобно сему думают или поступают. Чист же от них будет человек, когда подчинится Апостолу: С таковым ниже ясти (1Кор.5:11)

Св. Ипатий (бывший игуменом монастыря в Константинополе) о Нестории

«С того времени, как я узнал, какие неправедные вещи он говорит о Господе, я не был с ним в общении, и не поминал его имени, потому что он более не епископ». (Это было сказано до того, как Несторий был осужден Третьим Вселенским Собором.)

Читать еще:  Современный друидизм

Св. прп. Феодор Студит

«Встреча с христоборной ересью, присоединение к ней, даже однократное общение с ней есть для увлеченного душевная смерть. И это — после мужественного сопротивления, и это — несмотря на священническую и игуменскую степень».

«Ибо в настоящее время, когда свирепствует еретическая ночная борьба и буря нечестия, ты показал нам, что ты сияешь в здешних местах, как звезда, не омрачаясь общением с еретиками и не погружаясь в бездну неверия… Ты всячески старался воздерживаться от общения с еретиками и воздерживался, как говоришь, благодатию Христовой. Продолжай же воздерживаться, ибо таким образом ты окажешь свою любовь к Богу и общение с Ним, а противоположное общение отделяет от Христа».

«Если общение через одно поминовение производит нечистоту, то поминающий ересеначальника не может быть православным».

Свт. Феофан Полтавский

«Падение епископов религиозно-нравственное является, таким образом, одним из самых характерных признаков последних времен. Особенно ужасно падение епископов, когда они отпадают от догматов веры или, как выражается Апостол, когда они хотят превратить благовествование Христово (Гал. 1:7). Таковым повелевает Апостол изречь «анафему». ««Кто вам благовестить паче еже приясте», – говорит он, – анафема да будет» (Гал. 1:9). И медлить здесь не нужно, продолжает он: «Еретика человека по первом и втором наказании отрицайся, ведый, яко развратися таковый, согрешает, и есть самоосужден» (Тит.3:10-11). Иначе, то есть за равнодушие к отступлению от истины, тебя может постигнуть суд Божий: «Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». (Откр.3:16)

Святитель Геннадий Схоларий, Патриарх Константинопольский (ХV в.)

«Проверяйте своих епископов в одном только отношении: узнавайте, православны ли они, не учат ли они догматам, противным истинной Вере, и не сослужат ли они с еретиками или с раскольниками.

…Ведь совместная молитва и сослужение предполагает согласие, единство и общение, а единение и согласие с еретиками любой человек, имеющий ум, сочтет за зло. Делающий это становится еретиком по умыслу из-за (своего) молчания или одобрения. «Ибо тот, кто в сокровенности иудей, не есть иудей»,-говорит Христос. Так и тот, кто потаенно православный, был бы не православным, но тем, за которыми он следует и с которыми он молится пред лицом Бога и людей. Поэтому не надо с таковыми сослужить и вообще молиться… Так как иерей есть учитель и страж, и свет прочих людей, то должно ему и словами, и делами быть воистину учителем, а не на словах говорить одно, на деле-совершать другое, ибо люди скорее следуют делам, чем словам…Ни в чем вовсе не должно общаться с несостоящим в общении (еретиком), чтобы самому не стать таковым, сообразно с правилами святых апостолов».

Второе и третье апостольские путешествия Павла

Во второе путешествие Павел отправился с апостолом Силой. В городе Листре он встретился с Тимофеем. Он становится учеником Павла, далее они путешествовали вместе. Путь лежал в Европу. Они побывали в Филиппах, где Павла ненадолго задержали. Потом пошли в Фессалоники. В Афинах Павел познакомился с Дионисием Ареопагитом. Затем они отправились в Коринф, где познакомились с благочестивой парой – Прискиллой и Акилой. Потом вернулись в Иерусалим.

Третье путешествие начиналось с Эфеса, где Павел написал свое первое послание к Коринфянам и Галатам. Затем он отправился в Македонию, где было написано второе послание к Коринфянам.

Потом Павел посетил Элладу, Филиппы, Троаду и Тир. Здесь было написано Послание к Римлянам.

Верующий может ходить в театр, если это театр православный

Далеко не все верующие знают, что в христианстве издавна формировалась своя театральная культура. Она основывается на библейских сюжетах. Так издавна показывалось так называемое «Пещное действо» — сцена, посвященная библейскому сюжету о трех отроках в вавилонской печи.

Позже создавались иные постановки на сюжеты Священного Писания. В России такие известные православные святители как Симеон Полоцкий и Дмитрий Ростовский избирали предметом своего творчества библеистику.

Православный театр в Волгограде. Наши дни. Церковь не запрещает верующим посещать театр, если он православный

Здесь необходимо отметить, что основное отличие театра православного от театра светского в его содержании. Оно основывается на искусстве проповеди или же гомилетике.

Так, если в святоотеческой литературе IV и V веков говорилось о об осуждении тех людей, которые ходят на театральные постановки, то сегодня ходить в театр христианам не запрещается. Дело в том, что сейчас театр полностью избавился от своих языческий корней, а православный вообще стал орудием проповеди.

В наше время Церковь осуждает не театр как таковой, а определенный театральный пласт. Режиссеру, художнику непозволительно играть на страстях, на каких-то низменных человеческих чувствах, инстинктах, чтобы театр как социальное явление не был училищем страстей.

Всего этого нет в православном театре. Он утверждает традиционные христианские ценности. Это основная задача его деятельности.

Православный театр ― это кафедра, с которой миру можно проповедовать светлые христианские идеи, а для некоторых он может стать ступенькой к православной вере, если, конечно, это классический театр.

Естественно, что репертуар такого театра должен состоять только из произведений духовного содержания. Только в этом случае он может стать той ступенькой, став на которую человек может придти к вере.

Охотники за головами

Фото: из открытых источников. Больше прихожан — больше денег.

Чем больше у церкви прихожан, тем больше пожертвований можно получить. В связи с этим за каждого человека церкви бьются между собой, предлагая кроме молитвы дополнительные услуги – творчество, благотворительность, работу с детьми, обучающие программы.

Прихожан привлекают концертами, красочной рекламой на улицах и в интернете. На улицах немало миссионеров из других стран, помогающим церквям находить людей.

Много примеров, когда в ряды паствы завлекают наркоманов и алкоголиков, предлагая им избавиться от недуга. Наркоманы получают сеансы трудотерапии, проповеди, а также постоянный надзор персонала реабилитационного центра, а церковь благодаря этому может вести свое небольшое хозяйство — как правило, в сельской местности и пригородах.

Бывшие наркоманы строят заборы, помещения, работают в поле, за это они получают жилье и еду. Работают в центре 4-8 часов в сутки, в зависимости от состояния здоровья. Кроме того, ежедневно бывшие наркоманы принимают участие в служениях, общаются с духовными наставниками, а также штудируют религиозную литературу.

Сергей принимал наркотики почти 20 лет, но под Херсоном ему помогли в баптистском реабилитационном центре. На территории центра находится небольшое фермерское хозяйство, позволяющее ему частично обеспечивать себя продуктами питания. В целом об ужасах прошлой жизни Сергей рассказывает неохотно, чаще стараясь говорить о духовных делах. Видно, что уверовал бывший наркомаан практически фанатично. ”Сейчас читаю проповеди одного американского пастыря, нахожу ответы на многие вопросы. Вера помогает думать о правильных вещах, а не о тяге к наркотикам”, — говорит Сергей.

Реабилитационные центры, как правило, спонсируются из зарубежных религиозных фондов, однако при этом получают льготы от местных властей. Горсоветы выделяют им пустующие коммунальные помещения в бесплатную аренду. Религиозные организации освобождены от уплаты налога на землю, а также получют льготы на оплату коммунальных услуг.

Джеймс Бернстайн

Чемпион по шахматам и сын раввина Арнольд в 16 лет открыл для себя Ветхий Завет и стал христианином. Ему предстояло быть членом различных протестантских общин, прежде чем он пришел в Православие. Арнольд подошел к исследованию Священного Писания с помощью аналитического подхода. Мальчик сделал вывод, что Иисус Христос и есть Мессия еврейского народа, пришедший в мир для всех людей без исключения.

Арнольд принял крещение с именем Джеймса, вместе с единомышленниками основал общество «Евреи за Иисуса», написал книгу о своем духовном пути в книге «Удивленный Христом» и стал православным священником. Сейчас отец Джеймс несет службу в храме святого Павла в городе Брайер, штат Вашингтон.

Вот такие истории. И случаев обращение иудеев в Православие очень много. Когда души человека касается Рука Божья, он встает перед серьезным выбором: принять Истинного Бога или жить старой жизнью. В этой ситуации мы, ученики Христа, можем стать помощниками Богу, показав свой пример христианской жизни.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector