2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Буддисты — сторонники мирного объединения Кореи провели молебен в Сеуле

Буддисты — сторонники мирного объединения Кореи провели молебен в Сеуле

ИА SakhaNews. Около 300 тысяч буддистов провели в ночь на воскресенье в Сеуле массовый молебен за мирное объединение Кореи, ставший кульминацией трехдневной конференции последователей этой религии, организованной крупнейшим южнокорейским орденом «Чогё», и приуроченный к 70-й годовщине освобождения Кореи от японской оккупации, передает ТАСС.

Как подчеркнул духовный лидер «Чогё» преподобный Че Сун, буддисты «должны возглавить движение за снижение напряженности между Югом и Севером, восстановление национального единства и в итоге — за объединение страны». По его словам, орден планирует развивать программы гуманитарной помощи КНДР и восстановления находящихся на ее территории древних памятников буддистской культуры.

Массовый молебен сопровождался невероятным по красоте шествием с фонарями в виде цветка лотоса. В центре Сеула установили сотни подсвеченных инсталляций из раскрашенной рисовой бумаги. Некоторые из них достигали десятков метров в длину. В основном это были изображения Будды и божеств из буддистского пантеона, а также драконы, слоны, павлины, цветки лотоса и даже целые мифологические сюжеты.

Конференция состоялась за неделю до главного праздника — Дня рождения Будды, отмечаемого 25 мая. В ней приняли участие более 200 религиозных лидеров со всего мира, в том числе высокие представители католической церкви и индуизма.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий:

ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЕСЛИ ХОТИТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ

Комментарии на портале SakhaNews удаляются, если они содержат:

  1. Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму (в т.ч. хакерским атакам), экстремизму.
  2. Публичные призывы к сепаратизму, к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.
  3. Пропаганду фашизма, геноцида, нацизма. Посягательства на историческую память в отношении событий, имевших место в период Второй мировой войны, отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а также распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годыВторой мировой войны.
  4. Разжигание межнациональной, межрелигиозной, социальной розни, грубые высказывания в адрес представителей любых национальностей, рас и вероисповеданий.
  5. Пропаганду курения, наркомании.
  6. Угрозы физической расправы, убийства, сексуального насилия.
  7. Описание средств и способов суицида, любое подстрекательство к его совершению.
  8. Переход на личности, оскорбления в адрес официальных и публичных лиц (в т.ч. умерших), грубые выражения, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких.
  9. Заведомо ложную, непроверенную, клеветническую информацию.
  10. Нарушают права несовершеннолетних лиц.
  11. Оскорбления журналистов и других сотрудников SN, авторов, модераторов, администрации сайта, руководства издания, читателей «SN», грубые высказывания о самом портале.
  12. Присвоение чужих имен и фамилий, комментирование от чужого имени.
  13. Распространение персональных данных, нарушение тайны переписки и связи.
  14. Брань (в т.ч. измененное написание мата).
  15. Дублирование комментариев (флуд).
  16. Бессмысленные комментарии (флейм).
  17. Комментарии, не относящиеся к темам статей (офф-топ).
  18. Реклама других сайтов (в т. ч. ссылки на другие сайты). Реклама товаров и услуг.
  19. Сообщения, оставленные не на русском языке.
  20. Сообщения, содержащие более 3000 символов и пробелов.
  21. Прочие нарушения законодательства РФ.

Комментарии, нарушающие правила поведения на портае, удаляются без предупреждения. При вторичном размещении уже удалённого сообщения, модератор вправе заблокировать («забанить») пользователя.

Почему вы не можете оставить свой комментарий?

  • Администрация портала оставляет за собой право по собственному усмотрению или решению автора закрыть материал для комментирования.
  • Возможно, вы попали в черный список.

На чем настаивает депутат Госдумы Галина Данчикова

Парламентарий на думском Комитете по бюджету и налогам поставила, в том числе, вопросы об обеспечении безопасности полетов в аэропорту Якутска и о строительстве моста через Лену.

Буддизм как религия верхов

Звуки первых буддийских молитв корейцы услышали задолго до японцев. В IV веке буддизм проник на Корейский полуостров из соседнего Китая и быстро стал придворной религией в трех государствах, располагавшихся в этой части мира: Пэкче, Силла и Когурё. Для правящих династий буддизм был неисчерпаемым ресурсом легитимации власти, а для аристократических семей ассоциировался с утонченной культурой Поднебесной.

Библия на корейском письме

В период династии Корё буддизм еще сильнее укрепил свои позиции, но все также оставался религией верхов. Однако в XV веке, в период государства Чосон, Корея подверглась стремительной китаизации. На первый план выдвинулось конфуцианство, а буддизм оказался в опале. Нет, его не запрещали законодательно, но фактически задвинули на периферию страны.

Прежде могущественные буддийские монастыри лишились обширных земельных владений. Разнообразные буддийские школы для эффективного государственного контроля были объединены в две – сон и кё. Буддийским монахам было запрещено жить в городах, и вообще их приравняли в сословном отношении к самой низшей страте, наряду с рабами, актерами и проститутками.

Так началось падение некогда процветавшего корейского буддизма. И продолжалось оно не одно столетие. Даже на стыке XIX и XX века сторонние европейские наблюдатели так оценивали положение буддизма в Корее: «Положение монахов в настоящее время вообще весьма бедственное; …они должны ради дневного пропитания заниматься разными ремеслами, как, например, сапожным делом и выделыванием бумаги или глиняной посуды, обрабатывать небольшие участки земли, принадлежащие монастырям, а иногда даже отправляться просить милостыню, которая им из суеверной ли боязни, или по старой привычке охотно подается народом».

Ко всему прочему в XVIII веке здесь стало распространяться христианство.

Маленькие буддийские монахи

ХРАМ МЁГАКСА, СЕУЛ

Этот современный монастырь был основан в 1930 году священнослужителем Тэхо Хонсоном. Место постройки храма было выбрано в соответствии со всеми правилами феншуй – для того, чтобы обеспечить насельникам духовное спокойствие, умиротворенную и размеренную жизнь.

Храм всегда был крайне привлекательным местом для путешественников. Внутри самого монастыря присутствуют древнейшие реликвии, одна из которых – большая статуя Будды. Вторая ценность храма Мёгакса – выгравированный на скале Будда Авалокитешвара, который является воплощением бесконечного сострадания всех Будд и Бодхисаттв. Его мантра «Ом мани падме хум» имеет глубокий сакральный смысл и считается одной из самых известных мантр. Это изображение Будды Авалокитешвары официально считается культурным достоянием Сеула.

Помимо формата темплстей в храме проводятся регулярные ознакомительные мероприятия для туристов, экскурсии и уроки по изготовлению лотосовых фонариков.

Храм на горе

В северной части города есть популярная среди туристов и самая высокая здесь гора Кымджонсон. На этой горе находится один из самых больших и старых буддийских монастырей в стране – Помоса́. Монах Ыйсан инициировал его постройку во второй половине VII века.

В дальнейшем его перестраивали, но во время японо-корейской войны (1592—1598 гг.) деревянные здания сгорели. В начале XVII века началось возрождение святыни. Руководили реконструкцией сначала монах Мёджон, затем его преемник Мёнхак.

Монастырь Помоса, Пусан, Южная Корея

А история происхождения храма связана с такой легендой: на вершине горы был колодец золотистого цвета. Он никогда не пересыхал, даже во время засухи. В колодец спустилась с небес золотая рыбка на облаке, окрашенном в пять главных цветов, и резвилась там.

Читать еще:  В новом учебном году в школах Чечни планируют начать изучение основ ислама

Поэтому люди стали называть колодец «золотым источником». А храм назвали в честь колодца «золотая рыбка с небес». Сегодня монастырь по-прежнему является действующим, он считается храмом номер один для проведения медитации.

Святыня радушно принимает гостей любых верований. На территории храмового комплекса свыше ста пятидесяти зданий, среди которых:

  • несколько культовых помещений, включая главное, Дэунчхон;
  • двое ворот Илчумун и Пуримун;
  • трёхъярусная пагода;
  • зал Будды в трёх его воплощениях, прошлом, настоящем и будущем.

Храмовый комплекс удачно вписался террасами в пейзаж на склоне горы. Рядом с ним проходят треки для пеших восхождений, места отдыха корейцев на природе. На вершине горы находится ещё одна местная достопримечательность: крепость Кымджонсансон.

Ещё территория храма знаменита своими глициниями. Их около пятисот видов, и культивируются они здесь уже столетие. Под них выделена немалая площадь – пятьдесят пять тысяч кв. м. В мае это просто цветущий оазис.

Храм известен тем, что в нём проводится программа Templestay. То есть, здесь можно пожить какое-то время и проникнуться образом жизни буддийского монаха. Причём приглашаются желающие самых разных верований.

Монахи считают, что хотя некоторые практики и могут казаться верующим других конфессий непривычными, полезно выйти из зоны комфорта хоть ненадолго и рассмотреть жизнь с другой точки зрения. Они доброжелательно относятся к людям, открытым таким переменам.

Что включает программа Templestay в этом храме?

  1. Выполнение церемониала: трижды в день нужно отдать дань уважения Будде, утром, в обед и вечером. Эта церемония также способствует очищению ума.
  2. Изготовление фонариков в форме лотоса: белоснежные цветы лотоса, выросшие из грязной воды, символизируют непреходящую мудрость. Это популярная форма буддийского искусства, и лотосовые фонарики, сделанные собственноручно, будут самым важным подношением Будде в день его рождения.
  3. Участие в дзэн медитации: позволяет человеку поразмышлять о себе. В ней могут участвовать и извлечь для себя пользу люди любой веры.
  4. Выполнение 108 буддийских простираний: они напоминают буддистам о необходимости посвятить себя следованию пути Будды. Это не только ряд физических действий, в них заложен глубокий смысл – молитвы и надежды участника действа.
  5. Выполнение 108 поклонов: является частью буддистской веры, что человечество проходит через 108 периодов страданий в жизни, и нужно совершить 108 поклонов, чтобы от них освободиться. Считается медитацией смирения, помогает стать более кротким самому и проявить уважение к другим.
  6. Питание по правилам общины: это уникальный, особый способ поглощения пищи, принятый в корейских храмах. Пищу принимают в полной тишине, чтобы ни одно рисовое зёрнышко не пропало даром. Это время внутренних размышлений, когда никакие внешние действия не должны отвлекать от этого процесса. Хоть это и еда, но это и время проявить благоговение.
  7. Знакомство с храмом: помогает почувствовать историю и красоту Помоса́.
  8. Участие в чайной церемонии: заваривание и наслаждение хорошим чаем – это одна из практик в буддийской религии. Корейцы говорят, что есть несколько способов насладиться хорошим чаем. Первый заключается в получении удовольствия от звуков кипящей воды и расслабления от его успокаивающего аромата и созерцания его нежного и изысканного цвета. Также можно чувствовать, как он излучает тепло сквозь чашку и медленно смаковать его. Это больше, чем просто напиток; чаепитие – полный особого значения и торжественности процесс.
  9. Работа в общине: живущие здесь работают вместе. Это часть дзэн медитации. Старая дзэнская пословица гласит: «День без работы, день без пищи». Работы включают уход за скотом, наведение порядка в жилых помещениях, уборка двора. Это не просто физическая работа, а ещё один вид практики, развивающий терпение и дисциплину.
  10. Посещение хижин местных монахов-отшельников: помогает проверить привязанность к миру и поразмышлять о своей внутренней сущности. Самоанализ считается буддийской добродетелью. Здесь можно обнаружить, какой малостью в материальном плане довольствуются эти отшельники, как, впрочем, и многие монахи.

Самый загадочный дацан России

Дацанами называют священные храмы буддистов. Один из старейших дацанов России находится в 20 километрах от Хоринска, или в 200 километрах от столицы Бурятии — города Улан-Удэ. Прежде чем попасть на заветное место, нужно въехать в живописнейшую долину. Даже весной, когда природа еще не расцвела, вид на долину открывается такой, что дух захватывает! Бескрайние степи, горы, бесконечные поля – ты как будто попадаешь в другой мир, словно в фильме про волшебную страну Нарнию.

В подтверждение этой игры воображения настоятель Анинского дацана Легцок лама рассказывает о том, что погода в этом месте всегда отличается от той, что царит вокруг. Здесь всегда дует сильный ветер, а особую энергетику легендарного, веками намоленного места чувствует на себе даже самый отъявленный скептик. С кем-то здесь случаются настоящие чудеса.

Но в большинстве своем люди здесь просто перестают болтать и суетиться и волей-неволей задумываются о чем-то вечном. Летом в Анинский дацан собираются гости из разных уголков республики и даже мира. Люди разбивают палатки и несколько дней проводят в чистом поле ради того, чтобы просто подольше побыть в этом необыкновенном месте.

Въезжая на территорию Анинского дацана, сразу обращаешь внимание на полуразрушенное здание, издали похожее на сказочный замок. На старинной постройке здания видны следы от пуль. Это в 1937 году кто-то очень сильно хотел разрушить храм. Дацан взрывали, расстреливали, но так и не смогли уничтожить полностью. Каким-то чудом и фундамент здания, и стены держатся по сей день.

Интересно, что с внешней стороны дацан напоминает русскую православную церковь.

Построенный в 1795 году, Аннинский дацан пережил большой пожар в 1811. Тогда же Хамбо лама написал прошение властям о строительстве нового храма. Губернатор Иркутской области дал указание своему архитектуру о том, что необходимо построить буддийскую кумирню из камня. Проект готовил русский архитектор, да и мастеровые, приехавшие строить бурятский храм, тоже были русскими. Потому не удивительно, что в облике здания было много схожего с русскими православными храмами.

Зато качество работы можно наблюдать воочию и сегодня: камни, кирпичи и даже штукатурка местами сохранились полностью. А вот арки, балконы и колонны и вовсе напоминают следы византийской архитектуры. Впечатляют размеры и грандиозность величественного буддийского центра. Кроме главного – Цогчен-дугана – здесь было еще 17 малых храмов, в которых работало более тысячи священнослужителей. В каждом из зданий стояли большие статуи тех божеств, в честь которых был построен тот или иной храм. Кроме того, в буддийском центре стояла самая огромная фигура Будды Майтрейя, высотой в 21 метр, вся покрытая золотом. Настоящими листами золота были покрыты и двери в главный вход дацан.

Вокруг буддийских храмов разместился поселок, в котором жили священнослужители. Дисциплина в Анинском дацане была жесткая. Обучение и посещение дацана осуществлялось по строгому распорядку. Так, после восьми часов вечера женщинам было запрещено находиться на территории храма, где проживали монахи. А после девяти часов вечера закрывались главные ворота всего комплекса, и тогда попасть внутрь буддийского поселка было уже невозможно. В связи с этим есть история, в которую не все верят. Один из учеников опаздывал на утренний хурал. Он понял, что не успевает попасть в Цогчен-дуган. Тогда он чуть-чуть приподнялся над землей, и так пролетел несколько десятков метров. У ворот храма его уже ждал гебгуй (лама, следящий за порядком), который к тому моменту уже знал о том, что один из учеников так поступит. Парня наказали за этот проступок. Также очевидцы рассказывают о том, что в былые времена старейшины после проведения молебна могли прямо сквозь стены удаляться в свои покои. Позже настоятелями дацана были введены незыблемые правила: не применять свои умения и не показывать такого рода чудеса людям. Ведь вера человека должна основываться на других вещах.

Читать еще:  Азербайджанцы в Болниси помогают восстановливать заброшенные храмы

История Анинского дацана также тесно связана с династией Романовых.

Анинский дацан знаменит тем, что тут хранились не только оригинальные петровские знамена, здесь были и все портреты императоров дома Романовых. Когда открывали большие шторы, за ними стоял бюст Екатерины II, а позади него царские портреты, начиная с Петра I, рассказывают эксперты.

Не удивительно, что, когда в Аннинский дацан прибыл Великий князь Алексей Александрович, он не мог сдержать слезы умиления.

Это был первый приезд царской особы в Бурятию. Его принимали только в Анинском дацане. Как рассказывали потом очевидцы, он был очень тронут именно тем моментом, когда перед ним открыли тяжелые шторы, и он увидел портрет своего отца, который располагался на самом почетном месте, а также портреты своих прадедов. Возле портретов было много белой пищи – сладких подношений. В дацане князь Алексей Романов пробыл двое суток. Кстати, многие жители Бурятии удивляются, когда узнают, что приезд цесаревича Николая II был, оказывается, не первым, а вторым (спустя 20 лет после Алексея Романова) посещением царской особой Бурятии. Раз в год в дацане проводили молебны в честь здравия того императора, который в тот момент был на троне.

С приходом очередного царя в дацан привозили знамена с вензелями и гербом нового престолонаследника. Когда восходил на трон новый царь, сюда приезжал губернатор Иркутской области или Читинской губернии и вручал знамена нового императора. При большом скоплении народа происходила церемония освящения знамени и его передача дацану. Это был одновременно и государственный акт, и большой народный праздник.

В 1917 году наступили сложные времена для Аннинского дацана.

Ламы Анинского дацана провели совет, на котором было принято решение о том, что ценности, имеющие религиозно-культовое значение, нужно сохранить. Для этого были избраны 22 священнослужителя, призванные быть Хранителями святынь дацана. Именно благодаря им сегодня многие реликвии благополучно возвращаются на свое прежнее место.

Революция 1917 года прошлась разрушительной волной по всей стране, в том числе и по Анинскому дацану. Его разгром был варварским и безжалостным. Первым делом революционеры уничтожили бюст Екатерины, вывезли в неизвестном направлении портреты государей. Была сломана статуя Будды Майтрейя. Помещения бывших храмов были перевезены в Хоринск и превращены в роддома, школы, поликлиники, военкоматы, отделы полиции и другие учреждения. Но в памяти народа эти здания так и остались навсегда храмами. Поэтому многие хоринцы шутят о том, что им довелось родиться или учиться в храме.

На прежнем месте осталось только главное каменное здание Цогчен-дугана – сердце Анинского дацана. Именно о его возрождении сейчас мечтают многие люди, которые озабочены судьбой уникального исторического места. Для кого-то из них Анинский дацан – святое место, почитаемое предками, центр буддизма. Для других – памятник истории, который необходимо сохранить, независимо от того, как ты относишься к религии.

Сейчас на территории Анинского уже есть два храма и несколько других построек.

Исторический облик храмов помогает воссоздать учреждение по государственной охране памятников. Все, что на месте дацана можно увидеть сегодня, было сделано с помощью сотрудников Службы государственной охраны объектов культурного наследия. Ими была проведена в 1990-х годах громадная работа по восстановлению документов, свидетельств, в которых описывался дацан. Результатом их труда стала книга (историческая записка) об Анинском дацане.

Поддержку дацану оказывают и обычные люди. Иннокентий Бадараевич Дагбаев построил храм – Дворец Зеленой Тары – вместе со своей семьей. Он сделал это в память о своем дедушке-священнослужителе Анинского дацана. Кроме того, на территории дацана построили 108 субурганов. Каждый из них построила отдельная семья, это их подношение дацану.

Теперь на территории Анинского дацана появилась новая традиция. Каждый год в последнюю субботу июля здесь проводится праздник, спортивные игры в честь 108 субурганов. Каждая из семей берет на себя организацию праздника по очереди. Таким образом в течение 108 лет здесь будут проводиться такие уникальные мероприятия. Дело своих родителей продолжат их дети и внуки.

И тут поневоле вспомнишь старинные предания, которые передают из уст в уста хоринцы.

Когда храм был разрушен, многие жители были удручены и спрашивали лам о том, когда же возродится Анинский дацан и станет таким же величественным, как прежде. Ламы отвечали: это время придет, когда сойдутся две горы возле Хоринска (Улзыта и Номин-Добун). Люди пожимали плечами: что может произойти, чтобы две огромные горы вдруг сошлись? Второе предание гласило о том, что дацан «имеет свое золото, чтобы обрести свое былое величие». Многие, очень многие пытались найти клад на территории дацана — того же самого золота со статуи Будды или с огромных храмовых ворот — но все безрезультатно.

Однако предсказания внезапно стали сбываться: в 1987 году между теми самыми горами была построена большая дамба высотой в шесть метров. То есть две горы и вправду соединились друг с другом! Совпадение это или нет, но именно в том же 1987 году был открыт первый реставрационный счет, который положил начало работе по восстановлению Анинского дацана. Может, сбылось и второе предсказание? Говорят, что золото — это помощь людская в восстановлении святыни.

Хотя, конечно, неплохо было бы отыскать и золотой клад!

По материалам газеты «Номер один»

Как добраться до Иволгинского дацана?

Дацан находится в Иволгинском районе Республики Бурятия в селе Верхняя Иволга, что в 8 км от районного центра (посёлка Иволгинск) и в 35 км от Улан-Удэ. Поэтому если вы решили посетить Иволгинский дацан, то сначала необходимо добраться до столицы Бурятии, а оттуда уже держать путь в Верхнюю Иволгу. Здесь возможны два варианта.

Общественный транспорт

От Улан-Удэ до Иволгинска ходит рейсовый автобус № 130, который за 30–40 минут доставит вас до райцентра. От Иволгинска до села Верхняя Иволга можно добраться на маршрутном такси, которое там регулярно курсирует.

По большим буддийским праздникам автобус из Улан-Удэ ходит прямо до дацана.

Личный автомобиль

На машине из Улан-Удэ до Иволгинского дацана можно доехать по трассе А-340 (раньше она называлась А-165) — «Кяхтинский тракт». Дорога пролегает через Иволгинский, Селенгинский и Кяхтинский районы. Маршрут следования примерно такой: Улан-Удэ — Сужа — Нур-Селение — Нижняя Иволга — Иволгинск — Верхняя Иволга.

Строительство Править

16 марта 1909 г. Доржиев приобрел на северной окраине Петербурга, в Старой Деревне, участок земли площадью 2940 м² (648,51 кв. саженей), уплатив за него 18 тысяч рублей, а также закупил часть необходимых строительных материалов.

Читать еще:  Александро-Невская лавра надеется, что ей вернут ее святыни

Архитектурный проект храма был разработан студентом Института гражданских инженеров Н. М. Березовским и архитектором Г. В. Барановским (1909) — автором проекта Елисеевского гастронома на Невском. Строительством руководили Г. В. Барановский и Р. А. Берзен (на заключительном этапе). Средства, необходимые на постройку, были пожертвованы самим Доржиевым (30 тыс. рублей), Далай-ламой XIII (50 тыс.), ургинским Богдо-гэгэном VIII и собраны среди верующих в Бурятии и Калмыкии. Однако действительные расходы намного превысили указанную в смете сумму на 151694 руб.

Строительство продолжалось с 1909 по 1915 год, Первое буддистское богослужение состоялось 21 февраля 1913 года в честь 300-летия российской династии Романовых. Статуя Будды для вновь открытого храма была подарена королём Сиама Рамой Пятым. Освящение храма состоялось 10 августа 1915 года. Настоятелем был лама Агван Лобсан Доржиев.

Эгитуйский дацан «Дамчой Равжелинг»

В 250 км к востоку от Улан-Удэ расположился буддийский дацан, в котором, по преданию, хранится единственная прижизненная скульптура Будды Шакьямуни — Сандаловый Будда.

Датой основания монастыря является 1820 год. Дацан был построен бурятами тайно, на добровольно собранные пожертвования.

В 1934 году в дацане насчитывалось около 12 храмов и 8 строений. Также при дацане было 103 отдельных двора и 216 жилых помещений. В скульптурах использовалась глина из близлежащего озера Ухэр-Нур, которая ценилась тем, что была жирно-масляная и не давала трещин. Рядом с дацаном были сооружены четыре храма-сумэ: Хурдэ, Майдари, Аюши, Дара-эхэ. На территории монастыря были классы буддийской философии в дугане Чойра и медицины в дугане Мамба, классы совершения молебнов, изготовления святой воды — аршана и благовоний — адиса. Перед закрытием в дацане числился 41 учёный лама.

В 1937 году Эгитуйский дацан был закрыт и разрушен и только в 1991 году началось восстановление монастыря.

Скульптура Будды, высотой 2 м 18 см, сделана из сандалового дерева, по преданиям, 2500 лет назад по заказу раджи Уддияны. Была доставлена в дацан в 1901 году из Китая в качестве трофея после подавления Боксёрского восстания.

В период гонений на религию Сандаловый Будда был перевезён в Улан-Удэ и хранился в фондах Музея истории Бурятии до 1991 года.

Для мировой буддийской святыни было построено специальное отдельное здание по современным технологиям, с поддержанием постоянного микроклимата.

Более подробную информацию см. на сайте egituiskiydatsan.ru

Дацан Ринпоче Багша и тропа символов года

Ни прогулки по центру, ни походы в музеи не могут с этим сравниться. В центре Улан-Удэ почти всё советское и европейское, хоть и чувствуется азиатский оттенок, а здесь живой колорит. Можно свободно зайти в буддийский храм, позвонить в огромный колокол в саду монастыря и пройти по тропе 12-ти символов года. Буддисты верят, что совершая этот круг по часовой стрелке, человек усиливает свою удачу и получает возможность реализовать заветное желание. Правда это или нет, но в конце я и правда ощутила прилив энергии и хорошего настроения. Это лучшее место в Улан-Удэ!

Что значит «Ринпоче», и кто такой «Багша»?

Под учителем имеется в виду основатель этого дацана — лама Еше Лодой Ринпоче. Считается, что Еше Лодой — одно из проявлений Будды в нашем обыденном мире. Он приехал в Бурятию из Тибета в 1992 году.

Дацан совсем новый, открыт в 2004 году, и, строго говоря, исторической и архитектурной ценности он не имеет. Храм построен из красного кирпича, с пластиковыми окнами и прочими атрибутами современности. Похоже, что новые храмы в Бурятии строятся именно так: без попыток воспроизвести старину.

Попасть туда можно совершенно беспрепятственно, даже если вы не буддист. Каких-то строгих правил нет, но одеваться желательно разумно: ноги и плечи у взрослых должны быть закрыты.

Самый большой Будда в России

Внутри установлена самая большая в России статуя Будды Шакьямуни.

Конечно, это не такое огромное изваяние, как будды в храмах Тайланда, Мьянмы и Китая, но тоже внушительное.

Зачем буддисты вращают барабаны?

Вокруг Дацана Ринпоче Багша разбит ухоженный сад. В дальнем его конце стоят те самые барабаны, которые всегда фигурируют на фото из буддистских храмов и монастырей:

В Бурятии они называются хурдэ. Внутри барабанов закручены свитки с мантрами. Предполагается, что идя по часовой стрелке и вращая каждый барабан, человек одновременно совершает и духовное, и физическое действие. Сделав круг, он получает положительную энергию.

Хождение по часовой стрелке во время обрядов — важное для буддистов правило. Ему надо следовать в храмах и на дорожках, предназначенных для ритуалов. В остальном по территории дацана можно ходить в любом направлении.

В центре беседки, окружённой молитвенными барабанами, стоит дракон. Это первая из беседок посвящённых символам года.

Тропа символов года

Чтобы пройти всю тропу, нужно зайти с левой стороны от храма и спуститься вниз по лесенке. Я не знала, что и этот круг тоже является священным (в конце-концов, мне неизвестно о связи буддизма с китайским календарём!), и мы начали с противоположного конца. Нас сразу же мягко развернули: «Первая беседка с другой стороны, а эта последняя. Надо начинать оттуда». Никто не нахмурился и не возмутился тому, что туристы делают всё неправильно. Я спросила, почему не отсюда, женщина, поднимавшаяся навстречу, ответила: «Отсюда никак не получится».

Начали как положено, с года мыши:

Животные-покровители идут согласно восточному календарю: мышь, корова, тигр, заяц, змея, лошадь, овца, обезьяна, курица, собака и свинья + дракон, стоящий отдельно от других.

Т.к. тропа окружена сосновым лесом, есть шанс повстречать белку. Для них на поручнях стоят кормушки, можно приносить орехи.

Символ моего года — собака:

Вид на Улан-Удэ из Дацана Ринпоче Багша

Говорят, что с территории дацана открывается лучший вид на Улан-Удэ, и многие приезжают ради него. Вид действительно красивый, в основном из-за гор.

Но вот не могу сказать, что из дацана видны какие-то красоты Улан-Удэ. Вокруг лишь жилые кварталы, а центр настолько далеко, что ничего не разглядишь.

Собираются ли ведьмы на Лысой горе в Улан-Удэ?

Как добраться до Дацана Ринпоче Багша из центра?

Дацан находится на окраине, но добраться туда из центра очень просто, маршрутки ходят одна за другой. Они останавливаются напротив Площади Советов, у Филармонии (остановка Филармония), садиться надо с той стороны улицы, где дорога идёт в гору. Номер маршрутки — 97, дацан будет на конечной остановке.

Пешком идти очень далеко, да и не стоит того. Расстояние от Улан-Удэ до Дацана Ринпоче Багша в зависимости от маршрута — 5-6 км, а дорога туда проходит через частный сектор, ничего выдающегося по пути не будет.

Кроме Дацана Ринпоче Багша мы ещё ездили в Иволгинский Дацан, которому больше лет, и он считается более важным. Там, конечно, было больше традиционных старинных строений, и посещение ушедшего в нирвану ламы тоже производит впечатление, но зато по сравнению с ним Дацан Ринпоче Багша гораздо менее туристическое и более спокойное место.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector