1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пастора выдворить, книги сжечь

Содержание

Пастора выдворить, книги сжечь. Как верующие страдают из-за «пакета Яровой»

За проповедь против водки — штраф, за крещение в бассейне — депортация. Пакет Яровой называют антитеррористическим, однако он ударил не по террористам, а по протестантам — третьей по величине российской конфессии : протестантизм исповедуют около 3 миллионов россиян. «Сноб» узнал, за что осудили уже более сотни представителей этой конфессии

Поделиться:

Ирина Яровая против Мартина Лютера

В России — 29 840 религиозных организаций. Большинство — православные (17 687), затем идут мусульманские (5513), а дальше — многочисленные протестанты, всего более 4000 организаций.

Мартин Лютер прибил свои 95 тезисов на двери церкви в Витенберге. Депутату Ирине Яровой хватило всего двух тезисов:

— миссионерскую деятельность нельзя вести в жилых помещениях;

— миссионерам нужны документы, подтверждающие «факт внесения записи о религиозной организации в единый государственный реестр юридических лиц».

Поправки в закон «О свободе совести и религиозных объединениях» вступили в силу 20 июля 2016 года. В тот же день взялись за баптистов. Они среди прочего отвергают крещение младенцев и выступают за добровольное и сознательное крещение взрослых людей. Комиссия из восьми человек закрыла детскую площадку при баптистском доме молитвы в Ноябрьске. Ее признали детским лагерем без разрешительных документов: площадка находилась в непосредственной близости от дома молитвы, дети могли слышать проповеди и пользоваться религиозной литературой.

Алексей Телеус, пастор евангельских христиан-баптистов, Ноябрьск:

Из-за работы с детьми меня обвинили в незаконной миссионерской деятельности и оштрафовали. Но детей всегда чему-то обучают, например, основам культуры, единоборствам, физике, математике. Эта деятельность при желании также может быть преподана как незаконное миссионерство.

Я почти 60 лет прожил в баптистской семье. Сначала в родительской, потом в своей. Я многое повидал и знаю, что государство всегда делает что хочет. А по закону или просто по прихоти — дело десятое.

Закон Яровой призван защитить граждан России от угроз терроризма, но он не работает по своему прямому назначению. Мне не известно ни одного случая, когда его применяли против террористов. Этот закон, противоречащий Конституции, призван держать в узде неугодных и дал возможность безнаказанно вторгаться в личную жизнь граждан.

До закона Яровой у нас не было никаких проблем с полицией. В декабре на праздновании 25-летия нашей церкви даже выступал представитель администрации, благодарил за служение людям. Мы помогаем всем, кого Бог посылает. Главное предназначение церкви — спасение душ от греха.

Штраф за проповедь против алкоголизма

Совет по правам человека предложил убрать статью о миссионерской деятельности из «пакета Яровой», поскольку она нарушает конституционное право на свободу вероисповедания и неэффективна в противодействии терроризму.

Но вслед за баптистами атаковали пятидесятников. В августе 2016 года в Марий Эл пастора церкви пятидесятников Александра Якимова оштрафовали на 5000 рублей за проповедь против алкоголизма. Якимов благословил жителей на сельском празднике и поставил в пример старосту, который не употребляет алкоголь уже 10 лет. Суд счел это незаконной миссионерской деятельностью.

Дмитрий Шатров, старший пастор пятидесятнической церкви «Миссия Благая Весть»:

Закон применяют именно против протестантов. Участковые ходят по квартирам, где юридически значится церковь, и штрафуют владельцев за то, что на двери не висит объявление «здесь изучают Библию» или «здесь проходят богослужения». Верующие там вообще не собираются, но табличка должна быть.

С нашей церковью был всего один казус: приехал гость из Латвии, имевший религиозную визу и все разрешительные документы на руках, но правоохранительные органы перебдели и сорвали богослужение. Причем перед нами не извинились, сказали просто, что это было недоразумение.

Закон Яровой лишь мобилизовал нас, мы стали более внимательными и дисциплинированными. В любом случае, никто не сможет остановить то, что предписано самим Иисусом Христом. Мы рассказывали о вере в Бога и будем рассказывать. Мои дедушки и бабушки сидели в тюрьме за это. Я человек верующий не потому, что это модно или выгодно, а по убеждениям, это было предопределено еще до моего рождения. Нашей церкви уже более 100 лет, и нас не напугаешь репрессиями.

От каторги до штрафа

Российские протестанты всегда подвергались гонениям. В конце XIX века русских баптистов массово депортировали в Закавказье и на Дальний Восток на каторжные работы. В Первую мировую войну положение русских протестантов резко ухудшилось, поскольку их вера считалась немецкой. Протестантские молитвенные дома и учебные заведения начали закрываться. В 30-е годы ХХ века русских протестантов ссылали, принуждали к эмиграции, сажали в тюрьмы.

На этом фоне современные гонения кажутся несерьезными: например, в октябре 2016 года в Кемерово суд оштрафовал на 40 тысяч рублей за миссионерство пастора Андрея Матюжова. Его церковь «Новое поколение» существует не первый год, но он ее не зарегистрировал.

Андрей Матюжов, пастор протестантской церкви, Кемерово:

Я был двукратным чемпионом России по боксу и известным бизнесменом-ресторатором. Но вот уже 17 лет я проповедую, помогаю нарко- и алкозависимым людям, занимаюсь социальными программами, от столовых до детских лагерей, и ежедневно веду утреннее слово пастора на YouTube. С местной властью конфликтую достаточно давно. Я осудил братоубийственную войну с Украиной, начался прессинг. Закон Яровой — еще один повод нас ужалить. Меня и мою жену оштрафовали за миссионерскую деятельность, но, по сути, за убеждения, которые в принципе никому вреда не приносят, а только изменяют жизнь людей. Моя жена помогает проституткам бросить наркотики и этот бизнес, она свидетельствовала об этом в суде, а судья сказал: «Вы пастор, любое слово от вас — это уже проповедь». Нас, видимо, хотели запугать, но только подняли авторитет и сплотили прихожан. Проповедь Евангелия как звучала, так и звучит.

Читать еще:  Вечер памяти архимандрита Тихона (Секретарева)

Я думал, что закон направлен против радикальных исламистов. Ну какие экстремисты среди протестантов! Но, видимо, некоторые начинают трактовать закон по-своему. Не знаю, что дальше будет. Единственный способ бороться с абсурдными законами — игнорировать их. Я штраф не платил и не буду.

Гонения на протестантов были в истории не раз. Нас много в России. У Сталина, Хрущева не получилось запретить, сейчас тоже не получится. Ничему история не учит людей: нельзя остановить благую весть! Вот разве что иностранным миссионерам в России стало сложнее проповедовать. Они просто ушли в подполье: приезжают, как и раньше, но проводят не открытые служения в церкви, а все больше по домам, куда приходят только свои.

Протестанты и протестующие

В октябре 2016 года в Орле суд оштрафовал на 40 000 рублей американского миссионера-баптиста Дональда Джея Оссеваарде. Тот проводил в своем доме встречи для изучения Библии, не уведомив Минюст РФ «о начале деятельности религиозной группы». На встречи приходили около 15 человек, состав участников постоянно менялся. Оспорить решение суда баптисту не удалось. Оссеваарде, который 14 лет прожил в России, собирается вернуться в США.

В конце мая в Уфе суд оштрафовал на 2000 рублей и выдворил из страны ганского студента Оусу Гидеона. Он приехал в гости к пастору церкви пятидесятников и принял участие в воскресном богослужении, проповедуя с кафедры. Гидеона задержали прямо в церкви. Его участие в службе было расценено как несоответствие заявленной цели въезда в Россию. Годом ранее в Твери осудили гражданина Ганы Туа Эбенезера Квадво за то, что он крестил человека в арендованном бассейне.

Сергей Ряховский, председатель Российского объединенного союза христиан веры евангельской, епископ:

У меня есть ощущение, что нас путают с протестующими типа Навального, но мы не протестующие — мы протестанты по вероисповеданию. Еще нас путают со свидетелями Иеговы. Невежество региональных правоохранителей и чиновников зашкаливает.

Протестанты — третья по численности конфессии в России. У нас многотысячные приходы, огромное количество реабилитационных центров для нарко- и алкозависимых, а также общественных организаций, помогающих бездомным. Наша конфессия социально адаптирована, но, видимо, кому-то это не нравится. Мы отследили около сотни случаев только по протестантам. Много случаев, когда штрафовали за отсутствие маркировки (по закону литература, печатные, аудио- и видеоматериалы, которые выпускает и распространяет религиозная организация, должны иметь маркировку с официальным полным наименованием этой религиозной организации. — Прим. ред.). Но я никогда не буду маркировать Библию, потому что ее автор не я. Я уверен, что иудеи и мусульмане тоже не будут маркировать Тору и Коран. Мы будем рассказывать о Боге и спасении, потому что Конституция нам это разрешает.

Впрочем, во Владивостоке за отсутствие маркировки чуть не уничтожили 36 экземпляров Библии, которую распространяли миссионеры «Армии спасения». За протестантов вступилась РПЦ, и суд постановил книги не жечь.

Особый подход к подбору преподавателей

Далеко не каждый преподаватель мог работать в Смольном институте. При выборе персонала отдавали предпочтение незамужним женщинам. В Царской России незамужняя дама считалась явлением исключительным, порицаемым обществом. Классные дамы отличались скверным характером. Они жестоко наказывали воспитанниц, отыгрываясь на них за личные жизненные неудачи.

Преподаватели-мужчины были большой редкостью в институте благородных девиц. Считалось, что присутствие мужчины будет отвлекать девушек от учебы. Потому отдавали предпочтение женатым или пожилым мужчинам. Преподаватель с физическим недостатком имел больше шансов поступить на службу в Смольный.

bryian

Журнал «Дырка от республики»

  • 1

О еврейских книгах.

«. 1508 г. кардинал Хименес сжег сто тысяч арабских рукописей, а в 1510 г. император Максимилиан повелел бросить в огонь все еврейские книги, кроме Библии».

Разумеется, такая мера носила политический характер. Например, в Деян.19:19 находим упоминание о сожжении колдовских книг (среди которых наверняка были и упомянутые «еврейские, кроме Библии»; я обосную свое предположение ниже), но там видим, что книги сжигались их владельцами добровольно, под влиянием раскаяния. Отступники от Бога всегда были врагами разумного и непредвзятого естествознания и их действия диктовались, видимо, потребностью держать человеческую массу в темном и забитом состоянии (Мф.23:13).
По теме. Во время вавилонского плена евреи переняли элементы персидского и вавилонского вероучения, сделав попытку ассимилировать его в религию предков. Они назвали это «устной традицией» и передавали ее из поколения в поколение как «предания старцев», за что, кстати, были многократно обличаемы и порицаемы Иисусом Христом (Мф.5:33, Мк.7:5-9). Записываться устная традиция стала уже в христианские времена, составив (в основном) Талмуд. И поскольку Талмуд составляли люди, напрочь отвергшие Иисуса Христа и даже делавшие вид, что никогда не слышали о Нем — их письмена имели вполне определнную наклонность (кроме всего прочего) по отношению к христианским доктринам (я говорю о здоровых и правильных, основанных на Писании, взглядах на вероучение), что очевидно расценивалось церковными реакционерами как повод к объявлению войны.
Вавилонско-персидские корни еврейской устной традиции не вызывают сомнений и доказаны наукой: http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz/9782 , например, что также наводит на определенные размышления.

  • Reply
  • Thread

Re: О еврейских книгах.

  • Reply
  • Parent
  • Thread

Re: О еврейских книгах.

«Таким образом, зороастризм, на мой взгляд, очень позитивно повлиял на развитие иудейского вероучения».

На самом деле первичность влияния может быть достаточно легко оспорена. Хотя книги Моисея и были записаны около XIV ст. до н.э., события Книги Бытия относятся ко временам намного более ранним. Т.е. то, что принято называть «культ Яхве» (я предлагаю уйти от понятия «иудаизм» — чтобы не мешать дар Божий с яичницей; и воспользоваться хоть и неблагозвучной, но принятой в науке формулировкой), существовало практически сразу после грехопадения.
Уже в Быт.4:3-6 видим упоминание о приносимых жертвах, причем жертвы эти не просто какие-нибудь — речь идет о вполне конкретном священнодействии — жертве за грех (евр. — ХАТАТ), установленной впоследствии и Моисеем. Здесь, кстати, лежит причина, по которой Господь не принял жертву Каина — он принес МИНХУ — жертву мирную, поскольку, очевидно, не считал себя грешником.
В Быт.4:27 видим указание на появление общественных Богослужений. Такого мнения придерживались многие исследователи, в том числе и упомянутый Вами епископ Феофан (Быстров). Итак, уже в V тысячелетии до н.э. культ Яхве в том виде, в котором его получил Моисей (обоснование этой точки зрения займет некоторый объем и в случае потребности я предлагаю обсудить его отдельно), существовал и имел повсеместное распространение.
В своих комментариях на Быт.14:18 профессор Лопухин констатирует, что Мелхиседек был, очевидно, последним представителем древнейшего священства, того самого, зародившегося еще во времена Сифа. В другом месте профессор прямо указывает на заимствование хананеями еврейских Божественных имен, о чем, кстати, ведется много споров, поскольку спорными являются собственно датировки тех или иных древних источников. Но если мы принимаем Библию за истину, как и следует верующим, то нужно констатировать — заложенное в Библии вероучение появилось намного раньше зороастризма.

  • Reply
  • Parent
  • Thread

Об эволюционной теории.

«Однако справедливости ради стоит сказать, что находились религиозные люди в России, которые, сохраняя веру в Бога, в принципе соглашались с идеей эволюционного развития (это доказывает, что эволюционизм и православие в принципе совместимы)».

Невозможно стоять на позициях эволюционизма и придерживаться библейского взгляда на естествознание. Эволюционная и креационная теории не просто противоположны, они — взаимоисключающи. Взгляните: http://komrad-danko.livejournal.com/7527.html
И напоследок, специально для Вас:

Мне осталась одна забава:
Пальцы в рот — и веселый свист.
Прокатилась дурная слава,
Что похабник я и скандалист.

Ах! какая смешная потеря!
Много в жизни смешных потерь.
Стыдно мне, что я в бога верил.
Горько мне, что не верю теперь.

Золотые, далекие дали!
Все сжигает житейская мреть.
И похабничал я и скандалил
Для того, чтобы ярче гореть.

Дар поэта — ласкать и карябать,
Роковая на нем печать.
Розу белую с черной жабой
Я хотел на земле повенчать.

Пусть не сладились, пусть не сбылись
Эти помыслы розовых дней.
Но коль черти в душе гнездились —
Значит, ангелы жили в ней.

Вот за это веселие мути,
Отправляясь с ней в край иной,
Я хочу при последней минуте
Попросить тех, кто будет со мной, —

Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
За неверие в благодать
Положили меня в русской рубашке
Под иконами умирать.
(Сергей Есенин)

  • Reply
  • Thread

Re: Об эволюционной теории.

Ох, спасибо за стихотворение!

Теперь по делу. Креационизму в корне противоречит только материалистический эволюционизм, утверждающий первоначальное появление жизни без участия Бога. Если же мы признаем, что жизнь создал Господь, то ничто не мешает нам признать и способность этой жизни к постепенному изменению — изменению по Промыслу Божию.

КАК ПОСТУПИТЬ С ВОРОМ?

КАК ПОСТУПИТЬ С ВОРОМ?

Как следует поступать христианину, если его обворуют? Если он застанет грабителей, как это сейчас нередко случается, у себя на огороде?

Отец Ярослав Гнып (Вологодская обл., г.Великий Устюг) :

– Следует подражать святым отцам. Один монах увидел, что его келью разворовывают, подошел и стал помогать грузить свое имущество. Но для того, чтобы так относиться к жизни, нужно иметь цельное христианское сознание . Иначе мы будем, как бездонный сосуд, который никакой заемной мудростью не наполнить.

Отцы рассказывают, как некий человек решил в пустыне спасаться, но все не мог определить, как ему питаться. Решил обратиться за помощью к мальчику, который пас коз. У того, мол, сердце чистое. Спросил: «Мальчик, если я голоден, что мне делать?» «Возьми да покушай», – без долгих раздумий отвечает тот. «А если я опять голоден?» – «Опять покушай». – «Мальчик, а если я снова голоден?» – «Ты что, осел? – удивился пастушок. – Все время есть хочешь».

То есть на многие вопросы мы сами должны находить ответы. В том числе, наверное, и на вопрос, как должно поступать с теми несчастными бомжами, которые кинулись на наши огороды. Мы все виноваты, что эти люди доведены до такого состояния, но готовы спустить на голодных всех собак. В то время как настоящие воры, те, кто украл миллионы, ходят мимо нас безнаказанные, и даже окружены некоторым почетом.

Что делать, если ты поймал нищего на огороде? Господь сказал нам об этом: «Милости хочу, а не жертвы». Сначала нужно увидеть в этом несчастном человеке брата, и уже потом с точки зрения юридизма подходить. Если совести хватит.

Помню, лет пятнадцать назад моя дочка повздорила с соседским мальчишкой. Он был из неблагополучной семьи, неухоженный, кормить его забывали. Я проходил мимо, и дочка решила, что я ее сейчас от обидчика стану защищать. А я говорю: «Сашенька, ты самый лучший мальчик на свете».

И мальчишка расцвел, полюбил меня, до сих пор здоровается, хотя большой теперь такой дядька.

Иногда в зоне бываю, смотрю на несчастных. Им вся жизнь – укор, им не назидание требуется, а доброе слово.

Отец Игнатий (Бакаев) (Респ. Коми, п.Максаковка) :

– . У нас вот на строительстве храма украли много материала, инструмента, и весь приход переживал. Но, как говорит Серафим Саровский: «Украли у тебя – отнесись к этому, как будто ты дал милостыню, и тебе вдвое воздастся».

Был у нас такой случай. Одна женщина жаловалась, что у них часто обворовывают дачу. И мебель тащат, и посуду, и овощи. И так каждый год. Ну я ее и спрашиваю:

– Вам Господь возвращает это другими благами?

Она задумалась, и отвечает удивленно:

– Да, действительно, батюшка, вот квартиру нам вдруг выделили. Мы уж и не ждали.

Тот, кто украл, совершил один грех, а тот, у кого украли, рискует совершить множество. Он осуждает, жалеет, подозревает, проклинает, ропщет, месть готовит, жадность его одолевает – вот сколько грехов сразу возникает. Поэтому потерпеть надо.

Один раз у меня мальчишки бензин воровали, и я этих ребят изловил. А что дальше делать? Я ведь понимаю, отчего это происходит. Деревня. Заправки близко нет, бензина для мопедов взять негде. Сказал им: «Приходите, когда надо, я вам налью, сколько потребуется». И стали они самыми лучшими моими охранителями. Это было еще в благополучное советское время. А сейчас.

Я вот на родину съездил, в один поселочек в Троицко-Печорском районе. Много лет там не был. Вернулся – все болит внутри, скорбит душа. Деградация ужасная. Они уже никого не слышат, во всем разочарованы. Царя в голове нет, Бога не боятся. Воруют, причем не стыдятся этого. И вся глубинка так. Нет, не вся. В деревнях уклад какой-то еще сохраняется, там люди к Богу ближе. А в поселках, где люди оторваны от корней, все развалилось. Этих людей законами не сдержишь, и смерти они не боятся. Их нужно лечить, строить храмы, и буквально умирать за них, чтобы вернуть образ человеческий.

Отец Валентин Кобылин (Архангельская обл., п.Красноборск) :

– Мне думается, что нельзя поощрять грех. Нужно остановить человека, который покушается на чужое имущество. Особенно если оно не только тебе лично принадлежит. И здесь наше отличие от тех пустынников, которые, обнаружив грабителей в келье, помогали им грузить свои вещи.

Да, пустынник должен жертвовать. Но у него и не было ничего своего. Он отрекся от мира. Он один. Другое дело, когда ты человек семейный, за спиной стоят дети, за которых ты отвечаешь. То есть когда обворовывают тебя лично, это одно, а когда ближних – это другое. И я не думаю, что тот же пустынник, став игуменом, стал бы спокойно смотреть, как разоряют обитель, грабят братию. Здесь разница.

Представьте, что вы видите, как обкрадывают огород, но. не ваш, а соседский. Что тогда делать православному христианину?

Кажется, с владыкой Антонием Сурожским был такой случай. Он преподавал Закон Божий где-то на Западе, и пришел к нему пацифист. Слушал, слушал, потом возмутился: «Раз вы, владыка, не пацифист, непротивления злу не признаете, то, значит, и не христианин». А митрополит интересуется: «Ну, вот идешь ты с девушкой, а на нее насильники напали. Что ты тогда делать будешь?» – «Буду увещевать». – «А если они не вразумятся?» – «Снова буду увещевать и молиться». – «На месте твоей девушки, – заметил владыка, – я бы тебя оставил».

У нас матушка вырастила капусту, сколько с ней билась, а в один вечер уплыла. Мы знали, кто украл, но никаких разборов, тяжб устраивать не стали. Этого нужно избегать. Это не дело для нас, христиан, по судам бегать. И угрожать не стоит. А вот усовестить обязательно нужно.

Хотя, конечно, не всякого усовестишь. Вот, например, в храм грабитель лезет, а он ведь и вооружен. Что тут делать? Вы знаете, собаку я бы спустил в этом случае и милицию бы вызвал. Да и сам бы рванул останавливать разбойников, хотя вряд ли это для меня могло хорошо закончиться.

А если об огородах говорить, то разделять нужно, кто с голодухи полез, а кто – по другой причине. Иного нужно накормить и наказать ему, чтобы днем приходил, по-человечески просил о помощи. Но ведь не всякий еду ищет, многие овощи на водку выменивают. Вот ко мне в храм приходят денег просить. На этот случай всегда хлеб наготове лежит. Отдаю его, и что же? Восемь из десяти второй раз не появляются. Не хлеб им был нужен.

Подавать ли в этом случае? Святой Иоанн Златоуст спорил по этому поводу со святым Василием Великим. Св.Иоанн говорил, что давать нужно всякому, не задумываясь, куда человек твои деньги израсходует. Это уже будет на его совести. А св.Василий Великий замечал, что давать милостыню без рассуждения – это все равно что бросать псам. Должно понять, не на погибель ли ты человека толкаешь.

Оба владыки прославлены Богом, оба дали нам мудрые советы, но всего предусмотреть невозможно. Нужно иметь живую совесть и пребывать в богообщении, чтобы научиться находить верные ответы.

Источник: «Вера»-«Эском» Христианская газета Севера России. Иллюстрация: художник Брейгель, Питер Старший (1385/90-1441)

Рубрики:Камо грядеши/отНОШЕНИЕ
Камо грядеши/таНАТОгенез

Метки: КАК ПОСТУПИТЬ С ВОРОМ воровство вор отношение Бог вера Христос Христианская газета Севера России художник Брейгель Питер Старший (1385/90-1441)

Процитировано 3 раз
Понравилось: 4 пользователям

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector