1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Во всех храмах Грузии совершили молебен во имя мира и спокойствия в стране

filaretuos

Друзья и враги

Свитицховели и хитон Господень

14 октября в Грузии отмечается праздник Хитона Господня — Светицховлоба, или Мцехтоба. Центр празднования — собор Светцховели в древней столице страны Мцхете, ставший символом всей христианской Грузии.

По преданию, именно здесь, вдохновленный проповедью святой Нины и молитвами своей уже обратившейся ко Христу супруги Наны, крестился первый христианский царь Грузии — Мириан. В купели, по сей день стоящей в соборе, крестят и теперь.

Светицховели — кафедральный патриарший храм Грузинской православной церкви в Мцхете, который на протяжении тысячелетия являлся главным собором всей Грузии. Числится среди памятников Всемирного наследия. В настоящее время считается одним из духовных символов современной Грузии.

Среди сохранившихся исторических сооружений Светицховели является самым большим в Грузии. На протяжении веков является центром христианской Грузии. Ещё в IV веке принявший христианство царь Мириан III по совету равноапостольной Нины выстроил первую в Грузии деревянную церковь, которая не дошла до сегодняшних дней.

Во время раскопок в 1963—1964 годах в юго-западной части стены были найдены останки католикоса Мелкиседека (XI век). Во дворе, в юго-восточной части стены — дворец католикоса Антона II.

На всём протяжении своего существования собор служил местом коронования и усыпальницей для представителей царского рода Багратионов.

В марте 2007 года в Светицховели прошло отпевание первого грузинского президента Звиада Гамсахурдиа.

В классической литературе Грузии одним из ярких произведений является роман «Десница великого мастера» классика литературы Константина Гамсахурдия, повествующий о строительстве храма и об одновременно связанном с этим событием становлении Грузии. Эпическое произведение детально описывает процесс строительства храма, становления христианства в Грузии и грузинского государства.

В этом храме находится среди прочих святынь, тканный хитон Иисуса Христа.

Предание гласит, что Хитон был привезен в Грузию мцхетскими евреями раввином Элиозом и его братом Лонгинозом, которые поехав в Иерусалим на Иудейскую Пасху, случайно присутствовали на распятии Господа и протестовали против несправедливого суда Синедриона. Элиоз передал ризу своей благочестивой сестре, святой девице Сидонии, которая слышала о проповеди Христа и признавала Его обетованным Мессией.

Сидония просила своего брата Элиоза привезти из Иерусалима какую либо вещь к которой прикасался Христос. Элиозу удалось во время распятия Иисуса Христа выкупить хитон у одного из римских легионеров. Когда Элиоз вернулся в Мцхету, он узнал о смерти матери, которая говорила перед смертью, что ей так плохо, как буд-то в её сердце молотком загоняют гвозди. Именно в это время её сын Элоиз наблюдал за распятием Христа.

Сидония, получив в руки святыню, потрясенная убийством Праведника, произнесла пророчество о конце царства Израиля и тут же скончалась от радости, её сердце не выдержало. Никакими силами вырвать из рук усопшей Хитон Спасителя не удалось — так ее с ним и похоронили в царском саду.

Возможно эта история была бы забыта в народе, если бы её потомки еврея Элиоза не передовали из уст в уста, так она дошла до мцхетского раввина Авиафара, который так же был потомком Элиоза.

Спустя некоторое время на могиле выросло дерево — кедр. Жители Мцхета уже забыли о Сидонии и ее могиле, но заметили, что больные птицы и звери ели хвою и уходили здоровыми, и стали почитать дерево как божество. Видя всё это, Авиафар отказался от служения в иудейской синагоги и принял православие. В последствии он тоже был причислен к лику святых.

Три века спустя в Грузию с вестью о Христе пришла святая равноапостольная Нина. Она с детства желала придти в Иверию именно для того, чтобы поклониться великой святыне. Потому она обратилась к царю Мириану с просьбой поставить на месте могилы Сидонии храм.

Из священного кедра вырубили семь колонн для деревянного храма. Однако один из столпов не удалось сдвинуть с места, и из него стало истекать благовонное целебное миро. Именно этот столп и назвали «Светицховели», что в переводе с грузинского означает «Животворящий столп».

В V веке Грузией правил благочестивый царь Вахтанг Горгасали.

Имя «Горгасали» он получил от персов за свой шлем, сделанный в виде волчьей головы. «Горгасал» с персидского и переводится как «волчья голова».

По другой версии, задняя часть шлема была сделана в виде головы волка. И имя Горгасали сочетает в себе персидские слова «гурго» (волк) и «аслан» (лев).

В 502 году персы его и убили за отказ участвовать в войнах с Византией.

Заслуги царя Вахтанга перед Грузией огромны: именно он отстаивал самостоятельность (автокефалию) Грузинской Церкви у Византии, именно он в 482 году поднял восстание против персидского владычества, именно он основал новую столицу — Тбилиси.

И он же построил на месте деревянного храма над могилой Сидонии каменную базилику Двенадцати апостолов.

Собор Светицховели (под этим именем он и вошел в историю) перестраивался несколько раз. В XI веке по инициативе святителя Мельхиседека — грузинского Католикоса-Патриарха — была отстроена крестовокупольная четырёхстолпная трёхнефная церковь, фундамент которой сохранился по сей день. Святитель Мельхиседек похоронен тут же.

В XIV веке собор пережил нашествие монголов. В XV — землетрясение, разрушившее купол.

В XVII веке над могилой святой Сидонии и Животворящим Столпом была установлена башня. Вокруг башни и сегодня почти постоянно находятся молящиеся — они приходят сюда по одиночке и группами.


Под этой башней покоится святая Сидония с хитоном Христа

Вторая святыня храма — милоть (плащ) святого пророка Илии, переданный им своему ученику, пророку Елисею, при своем восхождении на небеса на огненной колеснице. Святыня хранилась у мцхетских евреев, потомки которых позже приняли Христа. Сейчас милоть находится за центральным иконостасом, в правой части алтаря.

Здесь находится плащ пророка Ильи

В Светицховели, в правом приделе, также находится частица мощей святого апостола Андрея Первозванного, проповедовавшего здесь уже в I веке.

В левом приделе собора находится колодец со святой водой. Правда, без благословения воду брать не разрешается, но рядом всегда стоит наполненное ведро и кружка.

Справа от входа — баптистерий, в котором по преданию крестился сам царь Мириан. Крещения в купели проводятся по сей день.

Если от баптистерия пройти немного вперед, можно очутиться возле часовни (во внебогослужебное время она закрыта) — это символическая копия кувуклии Гроба Господня.

Светицховели вобрал в себя всю историю Грузии. Здесь похоронены многие ее цари и патриархи, в том числе и цари Вахтанг Горгасали, Ираклий II, подписавший Георгиевский трактат о покровительстве России над Грузией, и последний царь Грузии Георгий XII. Здесь же состоялась интронизация нынешнего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II.

Огромный собор из местного камня песчаника, он виден издалека, и у всякого, кто бывал в Грузии, при одном упоминании этой страны встанет перед глазами именно он — строгий, однотонный, как будто поддерживающий куполом небо.

Православные грузины говорят, что Хитон Господень, сотканный руками Божией Матери — символ неделимости их страны — Ее удела.

Наверное, потому и отмечается в один день один из любимых русских православных праздников — Покров Пресвятой Богородицы — и любимый грузинский православный праздник — Светицховлоба.

Интересным фактом архитектуры комплекса является его устройство согласно астрологическим знаниям, в которое, как считается, заложен тайный смысл. Сооружения образуют фигуру креста, где осевая линия отклоняется от продольной на 22 градуса. Именно на этот угол повернуты относительно сторон света египетские пирамиды и такой же угол наклона имеет земная ось. А расположение башен и построек, окружающих собор, по мнению современных ученых, отображают структуру Солнечной системы.

Хитон Господень – это самая великая святыня Грузинской Церкви. В сакральном плане Хитон Господень, находящийся ныне, как в царственном кивоте, в соборе Светицховели, можно сравнить с духовным солнцем, льющим из недр земли свой незримый свет, или с подземным родником, который невидим для глаз, но питает собой корни цветов и растений. Это тот Хитон, который был соткан руками Пречистой Девы Марии и обагрен кровью Спасителя на Его крестном пути от Гефсимании до Голгофы. Из-за этой святыни Мцхета называли «вторым Иерусалимом». Внутри собора Светицховели построена часовня, похожая по форме на кувуклию – ту, которую воздвиг император Константин над гробом Господним в Иерусалимском храме Воскресения. Хитон Господень, привезенный из Иерусалима во Мцхета, связал духовными узами Палестину и Грузию, храм Воскресения и Светицховели. В сакральном плане Хитон Господень – это столп духовного пламени, достигающий небес, более дивный, чем тот, который вел Моисея с народом по Синайской пустыне среди враждебных племен в Обетованную Землю. Это место, где Ангелы нисходят на землю, а души людей в молитве восходят к небесам. В Евангелии говорится о том, как страдающая неизлечимой болезнью женщина, подойдя в толпе к Спасителю, тайно прикоснулась к Его Хитону и мгновенно исцелилась от недуга (Лк. 8, 43–48). И сегодня исцеления от Хитона Господня получают те, кто приходит к нему с верой и благоговением.

Сегодня Светицховели является популярным местом среди туристов и молодожен, красочные свадебные церемонии которых можно увидеть в соборе каждые выходные.

Сидония стала первой христианкой Грузии. Не видя Христа, она полюбила Его всей душой, как одна из жен-мироносиц, и мысленно следовала за ним, как Мария Магдалина. Когда она услышала страшную весть о казни Христа, то ее любовь превратилась в страдание и боль, и она упала мертвой на землю, как лань, пронзенная стрелой охотника в самое сердце. Ее грудь стала священным престолом Хитона Господня. Так в древней Церкви в темницах на груди мучеников узники-христиане совершали литургию. Существует предание, что во время Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа Сидония выйдет Ему навстречу, держа в руках Хитон, как свидетельство своей вечной любви.

Читать еще:  Треть чехов на Рождество ходят в церковь

Польша

В Познани в небольшой часовне задержали священника, который проводил молебен с нарушением правил безопасности: ни он, ни верующие не соблюдали дистанцию и не были в масках. Телеканалы показали кадры, на которых полицейские буквально выносят ксендза из часовни. По данным местного телеканала TVN24, проводивший богослужение священник Михал Возьницки подвергал людей опасности, настаивая на том, что «все его прихожане — одна семья, а в семье маски носить необязательно». Обряд транслировался в интернете, и на место очень быстро прибыли полицейские, которым пришлось насильно выводить людей из тесного помещения. Теперь священнику, не только организовавшему этот подпольный молебен, но и оказавшему сопротивление стражам порядка, грозит штраф до 30 тысяч злотых (около 600 тысяч рублей, — прим. «РГ»).

Католическая церковь в Польше придерживается позиции «мы не можем делать вид, что ничего не происходит, ведь пострадавшие — среди нас». Только в Варшаве на карантин закрыты два монастыря и один костел. В них зафиксированы случаи заражения священнослужителей коронавирусом. В начале октября примас (предстоятель, — прим. «РГ») Польши архиепископ Войцех Полак пообещал в интервью порталу Interia: «Мы будем внимательно следить за ограничениями, которые вводит Государственная санитарная инспекция. Для нас важно с одной стороны придерживаться всех правил безопасности и осторожности, а с другой — обеспечить верующим доступ к святыням». В храмах, которые находятся в «красной зоне», а это 152 района, в которых живут около 70 процентов населения страны, с 17 октября действует ограничение: один верующий на семь квадратных метров площади. В «желтой зоне» — то есть во всех остальных польских городах и деревнях, на одного верующего должно приходиться не менее четырех квадратных метров свободного пространства. На входах в храмы висят дезинфекторы, от прихожан требуют носить маски и соблюдать положенную дистанцию 1,5 метра. Но, если в больших городах, где множество огромных храмов, верующие могут найти возможность посетить обязательное воскресное богослужение, то для маленьких деревенских костелов невозможность вместить всех прихожан стала настоящей проблемой. Митрополиты освобождают прихожан от обязанности присутствовать на воскресных и праздничных Мессах, многие храмы ведут трансляцию богослужений в интернете.

Необходимость молитвы в жизни христианина

Если Вы читали Библию, то знаете, какое значение в ней придаётся молитве. По её словам, молитва – это выражение похвалы, чести, благодарности, мудрости и силы к Всевышнему. С молитвы начинала свой путь христианская церковь. И знакомство с Господом Богом у верующих также начинается с неё.

Для чего нужна молитва?

  • Укрепляет связь верующего с Господом Богом.
  • Помогает избавиться от стресса и душевных терзаний.
  • Избавляет от дурных мыслей.
  • Помогает верующему обрести тесную связь с Господом Богом.
  • Помогает просить у Бога за родных/усопших/больных/здоровых.
  • Избавляет от бессонницы.
  • Даёт человеку веру в себя и в свои силы.
  • Помогает надеяться на лучшее.
  • Избавляет от финансовых проблем.

Господи Боже всесильный, всех уповающих на милость Твою не оставляй, но защищай их, буди ми милостив и соблюди мя от прелести вражия Твоим защищением, да не паду пред сопротивники моими, и да не порадуется враг мой о мне: предстани ми, Спасителю мой, в подвизе сем, в него же внити желаю за имя Твое святое. Ты мя укрепи и утверди, и подаждь силу стати мужественно за Тя до крове, и положити душу мою любве Твоея ради, якоже и Ты, возлюбив нас, положил еси на кресте душу Свою за нас.

Приведенные три варианта подходят не только для молитв о помощи Отца Небесного во время непосредственных военных действий со стороны врагов, но и тогда, когда народ или нация переживают тяжелые времена.

Молитва первая

Господи Боже сил, Боже спасения нашего, Боже творяй чудеса Един, призри в милости и щедротах на смиренныя рабы Твоя и человеколюбно услыши и помилуй нас: се бо врази наши собрашася на ны, во еже погубити нас и разорити святыни наша.

Ты же, вся ведый, веси яко неправедно восташа на ны. Темже грешнии и недостойнии в покаянии со слезами молимся Ти: помози нам, Боже, Спасителю наш, и избави нас славы ради имене Твоего, да не когда рекут врази наши: Бог оставил есть их, и несть избавляй и спасай их: но да уведят вси языцы, яко Ты еси Бог наш и мы людие Твои, под державою Твоею всегда хранимии. Востани в помощь нашу и разруши лукавые советы мыслящих нам злая: суди обидящия и побори борющия ны, православному же воинству и воинству народов, в союзе с нами сущих, подаждь во мнозем дерзновении и мужестве о имени Твоем победити: а имже судил еси положити на брани души своя за Веру и Отечество, тем прости согрешения их, и в день праведнаго воздаяния Твоего воздаждь венцы нетления. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

Господи, Всемогущий Боже, Царь всех царствующих и Господь всех господствующих, сказавший, что и волос с головы не упадет у нас без воли Твоей, прекращающий брани до края земли, сокрушающий лук, преломляющий копье, сожигающий огнем колесницы! Будь помощию нашею, защитою и крепостию, каменною горою и оградою нашею, и избавь нас от кровожадных врагов. Не оставь наследия Твоего, называющегося святым именем Христовым. Да возвеличится слава Твоя в вышних и во всем мире, да будет на земле мир и в человеках благоволение. Не попусти разорять и опустошать церкви и училища, земли и народы, где обитает слава Твоя. Даруй всем христианским властям и подданным постоянный мир и согласие. Соделай, чтобы милость и истина сретились, правда и мир облобызались в земле нашей; чтобы возникла истина от земли, и правда приникла с небес. Близко спасение Твое к боящимся Тебя, чтобы водворить славу на земле нашей; и Господь даст благо, и земля наша даст плод свой; правда пойдет пред лицем Его, и поставит на путь стопы свои. Повели ангелам Твоим ополчиться окрест возлюбленного Отечества нашего и сохранить нас, честь и стяжания наши. Будь огненною стеною окрест нас, и защити нас, да не падем от меча врагов, да не будем расхищены, разорены и изгнаны, да не подвергнемся мы, стяжания наши и честь наша поруганию и посрамлению. Даруй нам не полагаться на колесницы и коней, но на святое имя Твое, которое есть крепость непреступная; туда бежит праведник и спасается. Даруй нам храбрость и мужество против врагов наших. Вооружи нас могуществом твоим, потому что Тобою можем мы сокрушать полчища, и силою Бога нашего перескакивать стены, так как Ты щит всем уповающим на Тебя. Боже, препояши нас силою, и научи руки наши поражению врагов наших. Дай нам щит спасения Твоего, и десница Твоя да поддержит нас. Ты можешь препоясать нас силою в брани, и возставших на нас низложить пред нами. Ты обратишь к нам тыл врагов наших, и мы истребим ненавидящих нас, разсыплем их, как пыль по ветру, как брение на улицах попрем их. Облеки нас силою Твоею, и соделай, чтоб укрепились Тобою и могуществом силы Твоей. Разсей народы, желающие битв; обрати в ничто злые, хитрые умыслы их и разум их в безумие. Крепкие сердцем станут добычею, уснут сном своим и не найдут рук своих все мужи силы. От прещения Твоего, Боже Иаковлев, погружается в сон колесница и конь. Ты страшен, и кто устоит пред лицем Твоим во время гнева Твоего? С небес возвещаешь Ты суд: земля страшится и безмолвствует, когда Бог возстает на суд во спасение всех страждущих на земле. И гнев человеческий обращается во славу Тебе, когда Ты наконец препоясуешься гневом. Ты укрощаешь дух владык, Ты страшен для царей земных. До каких пор, Боже, ругаться будет притеснитель? Вечно ли врагу пренебрегать имя Твое? Боже, Царь мой, издревле творящий спасение среди земли! Ты силою Твоею расторг море, сокрушил головы водяных чудовищ. Ты утвердил все пределы земли. Вспомни это: враг ругается Господу, народ безумный пренебрегает имя Твое. Не отдай зверям душу горлицы Твоей, не забудь стада страдальцев Твоих навсегда. Притесненный да не возвратится с посрамлением, страждущий и бедный да восхвалят имя Твое. Возстани, Боже, защити дело Твое, вспомни, как ежедневно Тебе ругается безумный! Низвергни мощь и силу их, на которые они полагаются, как на фараона, да побегнут, как Сисара. Отними у них храбрость и мужество; соделай их робкими и безнадежными; да приидет на них страх и ужас, как на мадианитян. Порази их слепотою, как сириан во время Елисея. Да будут они, как прах пред ветром, и ангел Господень да прогоняет их. Защити пределы наши, прогони их из земель наших, как ветр разгоняет дым и как огонь растопляет воск. Соделай, чтобы мы воспели радостно: десница Господня возносит, десница Господня делает сильным. Да будут поражены ужасом все враги наши, да возвратятся и будут постыжены мгновенно.

Молитва третья

Эта молитва читалась в больших и малых храмах во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Господи Боже сил, Боже спасения нашего, Боже, творяй чудеса един. Призри в милости и щедротах на смиренныя рабы Твоя и человеколюбно услыши и помилуй нас: се бо врази наши собрашася на ны, во еже погубити нас и разорити святыни наша. Помози нам, Боже Спасителю наш, и избави нас, славы ради имене Твоего, и да приложатся к нам словеса, реченная Моисеем к людем Израильским: дерзайте, стойте и узрите спасение от Господа, Господь бо поборет по нас. Ей, Господи Боже, Спасителю наш, крепосте, и упование, и заступление наше, не помяни беззаконий и неправд людей Твоих и не отвратися от нас гневом Своим, но в милости и щедротах Твоих посети смиренныя рабы Твоя, ко Твоему благоутробию припадающия: возстани в помощь нашу и подаждь воинству нашему о имене Твоем победити; а имже судил еси положити на брани души своя, тем прости согрешения их, и в день праведнаго воздаяния Твоего воздай венцы нетления. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Читать еще:  В Барнауле пройдет традиционный крестный ход

Молитва Матроне Московской о счастье сына

Умоляю тебя, сердцем матери заклинаю, иди к Господню престолу, попроси Бога подарить здоровье рабу Божьему (имя).

Умоляю тебя, святая мати Матрона, не сердись на меня, а будь моей заступницей.

Попроси Господа даровать моему чаду (имя) здоровье хорошее.

Избави его от недугов телесных и духовных.

Убери всякую болезнь от тела его.

Прости меня за грехи мои вольные и невольные.

Молись о здоровье ребенка моего (имя).

Только ты, святая Матрона, моя великозаступница и советчица.

На тебя уповаю.

Многие места в Грузии имеют невероятную и необычную историю

Можно также и рассмотреть многие религиозные достопримечательности самой Грузии. В Грузии есть церковь, что означает «животворящий столп», она расположена в городе Мцхете. Это место считается очень необычным, так как имеет невероятную историю.

Так выглядит знаменитый «животворящий столп» в Грузии

Началось с того, что один человек однажды купил Хитон Христа. Он привез его на родину в свой город Мцхет. Затем этот Хитон оказался в руках у его сестры, которая затем скончалась от избытка чувств.

После смерти Хитон невозможно было изъять из рук женщины, потому что она настолько крепко его сжала. Поэтому пришлось хоронить женщину вместе с этой святыней. Спустя некоторое время на ее могиле вырос большой кедр, который затем срубили, чтобы построить на его месте церковь. Из этого дерева сделали колонну. Но установить ее на это место не удавалось, так она все время парила в воздухе.

Считается, что именно так выглядит Хитон самого Иисуса Христа. Фото: ic.pics.livejournal.com

Уладить эту ситуацию как раз смогла лишь святая Нина с помощью своей молитвы. Именно так образовалась церковь.

Также существуют и другие религиозные достопримечательности Грузии, которые разбросаны по всей стране. Также недалеко от этой церкви находится храм Джвари. Считается, что он стоит на пригорке, на котором в свое время святая Нина установила первый христианский крест из виноградной лозы. Считается, что этот крест был связан из ее собственных волос.

Как обрести спокойствие через молитву

Шакил Хумаюн

Возможно, вы слышали, что молитва (салят, намаз) дарует человеку мир, утешение и спокойствие. Об этом сказано в Священном Коране:

«Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?» (Коран, 13:28).

Но сколько людей на самом деле испытывают это состояние? И могут ли что-то сделать те, кто этого не испытал, чтобы почувствовать этот мир, утешение и покой?

Молитва часто ошибочно воспринимается как монолог или чтение нараспев, сопровождаемые определенными позами. Идея о том, что это настоящая беседа между человеком и Создателем Вселенной, часто теряется в спешке завершить молитву.

Но спешка в молитве не приведет к миру и спокойствию. Тем не менее, она может дать поклоняющемуся ощущение, что обязательство выполнено, и в списке дел можно поставить «галочку».

У одного человека во времена Пророка (мир ему и благословение), похоже, было такое же чувство, когда он торопился во время молитвы. Пророк сказал ему: «Вернись и помолись еще раз, потому что ты не помолился». Он вернулся и помолился так же, как и в предыдущий раз. Тогда он пришел к Пророку (мир ему и благословение) и поприветствовал его. Пророк ответил на его приветствие, а затем сказал: «Вернись, и помолись еще раз, потому что ты не помолился». Когда он сделал это три раза, он сказал: «Клянусь Аллахом, я не могу сделать больше, чем это. Научи меня». Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Когда ты идешь молиться, говори такбир, и потом читай все, что сможешь, из Корана. Затем поклонись, пока ты не устанешь, а затем встань, и полностью выпрямись. И затем соверши земной поклон, пока ты не устанешь, затем садись, пока ты можешь спокойно сидеть. И делай так на протяжении всей молитвы» (Аль-Бухари).

Однако чтобы достичь желаемого состояния мира и спокойствия через молитву, в первую очередь, должны существовать другие эмоции. В молитве содержатся триггеры, которые позволяют этим другим эмоциям проявиться, что в свою очередь помогает поклоняющемуся войти в состояние покоя.

Три важных триггера в молитве будут выполнять эту работу. Онифундаментальны не только для молитвы, но и для любого акта поклонения. Это может показаться сложным, но на самом деле это не так.

1. Любовь

Любовь вызывает чувство счастья. Счастье, в свою очередь, порождает чувство покоя, мира и безопасности. Когда поклоняющийся произносит в молитве: «Аль-хамду лиллахи раби ль-алямин»(Хвала Аллаху, Господу миров), это активизирует чувство любви.

Аллах, совершенный в Своих изречениях, действиях и суждениях, никогда не обидит ни одну душу. И верующий не должен бояться, что Аллах причинит ему какой-либо вред. Добавьте к этому бесчисленные дары Аллаха людям:

«Неужели неверующие не видят, что небеса и земля были единым целым и что Мы разделили их и сотворили все живое из воды? Неужели они не уверуют? Мы воздвигли на земле незыблемые горы, чтобы она не колебалась вместе с ними. Мы проложили на ней широкие дороги, чтобы они следовали верным путем. Мы сделали небо оберегаемой кровлей, однако они отворачиваются от его знамений. Он – Тот, Кто сотворил ночь и день, солнце и луну. Все плывут по орбитам» (Коран, 21:30-33).

Итак, если Вы будете помнить о Своем Творце, который не допустит никакой несправедливости и одаряет Его творение бесконечными милостями, это непременно вызовет чувство любви к Нему. Любовь — это основа, которая вызывает другие действия и эмоции.

2. Надежда

Поклоняющийся продолжает молиться, и говорит: «Милостивый, Милосердный».

Признание и провозглашение поклоняющимся того, что Аллах Милосердный, вызывает чувство надежды. А оно, в свою очередь, прогоняет чувство отчаяния и создает состояние покоя.

Какое бедствие не настигло бы человека, всегда есть надежда, потому что Аллах, по Его милости, облегчит любое затруднение.

Пророк (мир ему и благословение) продемонстрировал милосердие Аллаха следующим образом. Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сообщил:

«Некоторые военнопленные предстали перед Пророком, и среди них была женщина, которая кормила грудью. Всякий раз, когда она находила ребенка, она прикладывала его к своей груди и кормила. Пророк спросил нас:«Как вы думаете, может ли эта женщина бросить своего ребенка в огонь?» Мы ответили: «Нет, если только она сможет остановить это». Пророк сказал: «Аллах более милостив к Своим верующим рабам, чем мать к своему ребенку» (Аль-Бухари).

3. Страх

Надежда — это чувство, которое может стать иррациональным, если оно выходит из-под контроля. Иррациональная надежда может снять чувство ответственности и подотчетности. Человек, не прилагающий усилий для получения образования или содержания семьи, может использовать иррациональную надежду в качестве оправдания, говоря: «Аллах Милосердный, Он обеспечит меня. Мне не нужно образование или работа». Чтобы держать это под контролем, следующий триггер активирует чувство страха — страх ошибки и ее последствий.

Поклоняющийся говорит: «Властелин Судного Дня».

Признание того, что Аллах будет судить поклоняющегося, создает чувство подотчетности, которое уникально для Него, Того, кто осведомлен обо всем невидимом и явном. Не может быть греха или обмана, который был бы от Него сокрыт. Чувство страха также приносит успокоение, потому что человек при этом не будет жить беззаботной жизнью, которая опасна.

Любовь, надежда и страх в сочетании с молитвой вводят человека в состояние покоя. Выполняя молитву, как беседу, и размышляя над значениями своих слов, верующий сталкивается с этими триггерами, которые и вызывают разнообразные положительные эмоции.

Святой Гавриил Ургебадзе: о чём плачут его иконы?

Святой Гавриил родился в Грузии, в 1929 году 26 августа. При жизни его звали Годердзи Ургебадзе, он принял подвиг юродства и нес свой крест в тяжелые времена советского безбожия. Родился Гавриил в простой семье, где разговоры о Господе никогда не заводились. В 12 лет он самостоятельно прочел Евангелие, и после этого в его сердце навсегда поселилась любовь к Богу.

Постриг в монахи мужчина принял в 26 лет, после этого был принят монашеский сан. После принятия сана Годердзи собственноручно выстроил во дворе своего дома многоглавый храм.

В 1965 году монах был арестован за антисоветский поступок — сжег портрет вождя. В то время это расценивалось, как тяжелое преступление. Мужчину отвезли в следственный изолятор, после этого заточили в психиатрическую больницу, где поставили нужный «соответствующий» диагноз.

С 1980 года, старец стал проживать в женской обители Самтавро. Умер Святой 2 ноября 1995 года. До смерти он долго страдал от водянки, но мужественно скрывал свои физические страдания.

Гавриил был канонизирован сначала местной церковью, а затем и Русской православной церковью. В феврале 2014 года были обретены нетленные мощи старца.

При жизни священника было сделано несколько его снимков, поэтому все иконы были написаны после их детального изучения. Благодаря этому образ на иконах очень похож на реальные фото старца.

Читать еще:  Ирак отмечает первый без Саддама Рамадан

В 2015 году в одной грузинской семье замироточила икона Святого. Миро исходило так обильно, что его начали собирать в посуду и передавать священникам для помазания верующих.

Хозяева иконы разговаривали об этом явлении с патриархом Илией II. Владыка сказал, что это большая благодать и не в каждой семье такое может произойти.

Мироточением своей иконы святой Гавриил хочет напомнить всем людям о важности христианского образа жизни и о необходимости присутствия веры в душе каждого.

Большинство икон в нашем храме пожертвованы прихожанами. И вот новый дар приходу! Из паломнической поездки в Грузию была привезена и пожертвована икона «Слава Грузинской Православной Церкви».

Икона помещена рядом с образом святой равноапостольной Нины.

В конце XIX века в духовной жизни Грузии произошло знаменательное событие:

Известный агиограф и иконописец Михаил-Гоброн Сабинин написал на основе древнегрузинских икон, фресок и миниатюр, которые он в течение своей жизни тщательно изучал, икону «Слава Грузинской Католикосской Церкви», похожую на величественный свод грузинской агиографии.

Будучи человеком глубоко религиозным, он с детства посещал монастыри и святыни Грузии, подолгу жил среди монахов, являлся подвижником в своей личной жизни и на склоне лет написал как священную поэму, как духовное завещание потомкам, как гимн Грузинской Церкви эту великолепную икону.

Здесь в предельно сжатом пространстве он воплотил духовную историю Грузии в образах ее святых: мучеников и преподобных, царей и воинов, епископов и монахов.

Собор Грузинских святых, молите Бога о нас!

Рассмотрим внимательно эту икону. На верхнем плане иконы – Иисус Христос изображен, как на иконе Вознесения, с простертыми для благословения руками. От Христа исходят лучи света, озаряя две сферы: небо и землю, делая их взаимопроникновенными.

По правую сторону Христа – Божия Матерь. В руках у Нее омофор – узкий длинный платок, какой носили иудейские девушки. Божия Матерь держит светящийся омофор над Грузинской Церковью, как некогда Она распростерла его над людьми, молящимися во Влахернском храме, когда Константинополь был осажден врагами.

По преданию Иверия – это апостольский жребий Девы Марии. После Вознесения апостолы собрались в Сионской горнице, чтобы решить, в какую страну идти каждому из них. Дева Мария пожелала принять участие в апостольской проповеди. Ей выпал жребий – Иверия. Дева Мария собралась в путь, но Господь велел Ей оставаться в Иерусалиме и обещал, что жребий Ее просветится в последующие времена. Богородица, призвав апостолов Андрея и Симона, вручила им нерукотворный образ для благословения Грузии. Сведения об этом имеются в грузинской и русской летописях, а также у Стефана Черногорца. Грузию называл Уделом Божией Матери великий святой последнего времени Серафим Саровский, которому много раз во время его земной жизни являлась Царица Небесная.

Рядом с Девой Марией изображен Святой великомученик Георгий Каппадокиец – родственник равноапостольной Нины. Он был блистательным полководцем, любимцем императора, но предпочел мученичество за Христа мирской славе и умер, как подобает воину, в духовном бою. Почитание Святого Георгия, бесстрашного витязя, распространилось в Грузии со времен проповеди Святой Нины. Вскоре он стал любимым святым грузинского народа.

С левой стороны от благословляющего Христа стоят апостолы Андрей Первозванный и Матфий. Святой апостол Андрей, первый из апостолов последовавшей за Христом, проповедовал Евангелие в 6 странах, в том числе Иверии, и закончил свой крестный путь в греческом городе Патры, где был распят на кресте.

Апостол Матфий был избран в число 12 апостолов по жребию на место Иуды Искариота. Он проповедовал в Абхазии, обратил в христианство сванов и их царицу Диодору, затем возвратился в Иерусалим и принял смерть, как первомученик Стефан, побиваемый камням.

Проповедовали в Грузии также апостол Симеон Кананит и апостол Варфоломей.

Композиционный центр иконы – Животворящий Столп, а под ним – гробница девы Сидонии с Хитоном Господа Иисуса Христа на груди. Вокруг Животворящего Столпа в молитвенном созерцании стоят святые Грузинские Церкви. Их сосретоточенные духовные лица озаряет мягкий свет, исходящий от Животворящего Столпа и Хитона Господня.

Как земные ангелы, стоят вокруг гробницы Сидонии, мученики, преподобные исповедники, святители, затворники, пустынники, праведники – крепость, защита, слава и сияние Грузинского Православия.

Святая Сидония

Дни празднования: 14 октября (1 октября по старому стилю).

Первая по времени святая Грузинской Церкви – блаженная Сидония, мцхетская иудейка, сестра раввина Элиоза . Она не видела Христа, но, услышав о Нем, поверила в Него сразу как в Мессию и Спасителя мира, поверила всей силой и любовью своего сердца. И когда ее брат вместе с паломниками отправлялся в Иерусалим (это было в год казни Спасителя), она умоляла его привезти с собой во Мцхета, как великое благословение, какую-нибудь вещь, принадлежащую Христу. Элиоз исполнил просьбу своей сестры. Он находился у Голгофы при распятии Спасителя, купил Его Хитон у одного из воинов-совершителей казни и привез это бесценное сокровище во Мцхета. Святая Сидония встретила брата у ворот. Он рассказал ей, что произошло на Голгофе, и отдал Хитон. Сидония прижала Хитон к груди и от великой скорби о крестных страданиях Спасителя и великой благодати, исходящей от Хитона Господня, бездыханная упала на землю. Весь город собрался возле мертвой девы.

Узнал об этом царь Амазаер (Адарнас) и захотел взять Хитон, чтобы самому облечься в него. Но никакая сила не могла разжать рук мертвой девушки. Ее погребли в царском саду вместе с Хитоном на груди. На этом месте вырос могучий кедр, который покрыл могилу Сидонии своими корнями. Этот кедр, как печать на ее могиле, стоял три столетия. Жители Мцхета заметили, что больные птицы прилетали к кедру, садились на его ветви, клевали хвою и улетали здоровыми; что даже дикие звери приходили к кедру и поедали опавшую хвою. Прошли многие годы, люди забыли о Хитоне Господнем и могиле Сидонии, но сам кедр пользовался благоговейным почитанием народа.

Хитон Господень – это самая великая святыня Грузинской Церкви. В сакральном плане Хитон Господень, находящийся ныне, как в царственном кивоте, в соборе Светицховели, можно сравнить с духовным солнцем, льющим из недр земли свой незримый свет, или с подземным родником, который невидим для глаз, но питает собой корни цветов и растений. Это тот Хитон, который был соткан руками Пречистой Девы Марии и обагрен кровью Спасителя на Его крестном пути от Гефсимании до Голгофы. Из-за этой святыни Мцхета называли «вторым Иерусалимом». Внутри собора Светицховели построена часовня, похожая по форме на кувуклию – ту, которую воздвиг император Константин над гробом Господним в Иерусалимском храме Воскресения. Хитон Господень, привезенный из Иерусалима во Мцхета, связал духовными узами Палестину и Грузию, храм Воскресения и Светицховели. В сакральном плане Хитон Господень – это столп духовного пламени, достигающий небес, более дивный, чем тот, который вел Моисея с народом по Синайской пустыне среди враждебных племен в Обетованную Землю. Это место, где Ангелы нисходят на землю, а души людей в молитве восходят к небесам. В Евангелии говорится о том, как страдающая неизлечимой болезнью женщина, подойдя в толпе к Спасителю, тайно прикоснулась к Его Хитону и мгновенно исцелилась от недуга (Лк. 8, 43–48). И сегодня исцеления от Хитона Господня получают те, кто приходит к нему с верой и благоговением.

Собор Светицховели, где хранится Хитон, это сердце Грузинской Церкви, закованное в камень и гранит. Имя «Сидония» на финикийском языке значит «рыба». Рыба – символ христианина, так как в воде, при крещении, человек получает вечную жизнь.

Сидония стала первой христианкой Грузии. Не видя Христа, она полюбила Его всей душой, как одна из жен-мироносиц, и мысленно следовала за ним, как Мария Магдалина. Когда она услышала страшную весть о казни Христа, то ее любовь превратилась в страдание и боль, и она упала мертвой на землю, как лань, пронзенная стрелой охотника в самое сердце. Ее грудь стала священным престолом Хитона Господня. Так в древней Церкви в темницах на груди мучеников узники-христиане совершали литургию. Существует предание, что во время Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа Сидония выйдет Ему навстречу, держа в руках Хитон, как свидетельство своей вечной любви

Это был I век по Рождеству Христову. II век в Грузии ознаменовался гонениями на христиан, но гонения в Закавказских странах, в отличие от Римской империи и Ирана, имели случайный и ограниченный характер. Первые по времени мученики Грузинской Церкви – 17 князей, названных Мецхевийскими, по имени стратега, а впоследствии их духовного наставника Сухия.

Во II и III веках Христианство продолжает распространяться в Грузии. Христианские общины были оазисами в духовной пустыне язычества.

Пришло время, когда Пресвятая Богородица просветила Иверскую страну через свою избранницу святую Нину.

Приснодева благословила на апостольский подвиг деву. Невеста Параклита (Духа Святого) избрала инокиню, посвятившую себя Богу с детских лет и сделала ее великим апостолом Грузии. Вся жизнь св. Нины была подвижничеством, бескровным мученичеством и непрестанной битвой с силами ада.

Как святой Георгий поразил дракона и спас ливанскую царевну от смерти, так святая Нина крестом Божиеей Матери победила язычество в Грузии, повергла идолов, вырвала из пасти чудовища Картли и Кахетию.

В Тбилиси, в Сионском Кафедральном соборе, хранится крест из виноградной лозы, свитый волосами святой Нины. От времени ветви лозы согнулись, будто опущенные крылья птицы, как бы под тяжестью, которую несла Грузинская Церковь в многовековой борьбе с язычеством и исламом, с видимыми и невидимыми врагами Креста.

Сгущаются сумерки. Тени апокалипсиса, как тучи, нависли над миром. Святые погружены в безмолвную молитву.

Собор Грузинских святых, молите Бога о нас!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector