0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крещение в Гатчине превратилось в борьбу за младенца

Крещение в Гатчине превратилось в борьбу за младенца. Священника отстранили, и это сочли давлением «безбожников»

Анна Старицкая, Виктория Романова

«Священнический долг»

Жительница Ленобласти Анастасия Алексеева обратилась в полицию после грубого обращения с ее годовалым ребенком во время крещения. По словам женщины, игумен Фотий (Нечепоренко) из Мариенбургского покровского храма в Гатчине с головой окунал сопротивлявшегося и кричащего малыша в купель. Из-за этого ребенок получил ссадины и ушибы. Саму мать он отчитал за незнание молитвы «Отче наш», а крестного отстранил из-за плохой подготовки к таинству.

«Он тогда сказал, что отстраняет его [от таинства] как крестного. После первого погружения [в купель] я поняла, что ребенок захлебывается. Стала вырывать его», — рассказала «360» Алексеева.

Видеозапись крещения в Гатчине опубликовала «Фонтанка.ру». На кадрах видно, что женщина пыталась забрать малыша, но священник его не отдавал. Он сообщил, что крестит таким образом уже 26 лет и считает подобное обращение с детьми нормой. Хотя крестить нужно младенцев — с ними проще. А испуг матери и поднятый в СМИ резонанс, по его мнению, — просто «повышенные эмоции невоцерковленной мамы».

«А что, собственно, случилось-то? Ничего же не случилось, моей вины никакой нет. Я выполнил свой священнический долг», — заявил он.

Запрет на служения

«Все пребывают в шоке». В Гатчинской епархии рассказали о жалобах на совершившего грубое крещение священника

Скандал докатился до руководства Гатчинской епархии. Ее секретарь отец Владимир Глазунов рассказал «360», что на игумена Фотия уже жаловались. Хотя ранее столь значительных претензий не было. «Архиереи, все, кто это видел, все сотрудники пребывают в некотором шоке», — добавил отец Владимир.

Уже 11 августа, сообщили в пресс-службе епархии, игумена Фотия на год отстранили от священнослужения без права носить рясу, крест и давать благословение прихожанам. Епископ Митрофан принес извинения родителям пострадавшего малыша за такое крещение в Гатчине.

Однако священник не успокоился. В интервью Пятому каналу он обвинил в случившемся Анастасию Алексееву, мешавшую ему крестить ее ребенка. Он подчеркнул, что дети часто кричат во время обряда, поскольку для них это стресс. Он подчеркнул, что малыш не ударялся о купель и не глотал воду. Поэтому ничего страшного, считает он, не случилось.

«Вы знаете, маме, наверное, просто скучно, у нее, наверное, много свободного времени и ей нечего делать. И она закатила истерику, хотя ничего страшного не произошло. Абсолютно», — заявил отец Фотий.

Похожий случай произошел в декабре 2018 года в Свято-Георгиевском женском монастыре в Ессентуках. Там иерей Илия Семилетов ударил маленькую девочку головой о купель во время крещения. Священника также отстранили от служения, правда, всего на полгода.

Не по канонам

Протоиерей Всеволод Чаплин в беседе с «360» сказал, что игумену Фотию следовало бы вести себя потактичнее и успокоить ребенка. Но факт остается фактом: каждый третий годовалый ребенок кричит или брыкается во время таинства. Обычно в таких случаях родители помогают успокоить детей. Вместе со священником они должны проявить максимальные такт и заботу о ребенке. После случившегося, считает Чаплин, игумену нужно было разъяснить, что с детьми стоит обращаться бережно и аккуратно. Но протоиерею не ясно, на каком каноническом основании его отстранили от служения.

Жительница Ставропольского края поблагодарила священника за «жестокое» крещение

«Есть церковные законы, и наказание должно основываться на этих церковных канонах. А не на основании общественного мнения, тем более явно направляемого безбожниками, которые говорят, что крестить детей не нужно. Плюс оживились обновленцы, которые заявляют, что для крещения достаточно побрызгать водичкой, как у католиков», — пояснил Чаплин.

В православии крещение детей происходит с полным погружением. Каких-то специальных методичек или указаний по глубине или продолжительности погружения, по его словам, на этот счет нет. Обычно священник зажимает нос и рот малыша рукой, опускает в воду и тут же поднимает обратно.

Человеческий фактор

Клирик храма Святителя Петра, митрополита Московского, Николай Савченко сообщил «360», что действия священника «выглядят невозможными», поэтому неудивительно, что на них последовала такая реакция епархии, которая поможет игумену Фотию переосмыслить случившееся, свои состояние и положение.

По его словам, грубое обращение с ребенком при крещении — большая редкость. Подобное может произойти, если священнослужитель страдает, например, повышенной раздражительностью. Но такой «человеческий фактор» нужно исключать и гасить возникающую враждебность в зародыше.

До революции детей крестили в возрасте до 40 дней, а иногда прямо в день рождения. Такие малыши рефлекторно задерживают дыхание в воде и ничего пока не боятся. Сейчас малышей крестят в полгода-год. Такие детки уже боятся, сопротивляются и могут случайно глотнуть воду. На такой случай даже в требниках времен Ивана Грозного, отметил Савченко, говорилось, что «погружается ребенок до выи и священник троекратно взливает на главу ладонью со словами: „Крещается раб Божий“». Чтобы не пугать ребенка и не подвергать его опасности, этот мягкий подход к крещению часто используется при крещении годовалых детей и старше.

Церковные правила

«Крестить младенца в случае острой необходимости мог любой христианин, соблюдая правила крещения (нужные слова и тройное погружение).

Церковные правила гласят:

Право совершать Таинство Крещения принадлежит прежде всего приходскому священнику, законно рукоположенному и не находящемуся под запрещением.

Для Крещения собственного ребенка, согласно Номоканону, священнику следует пригласить другого священника, но в крайнем случае он может и сам крестить свое дитя.

Однако опасно больной ребенок может быть крещен при отсутствии священника диаконом, псаломщиком и даже мирянином: мужчиной или женщиной.

Мирянин, взявший на себя по нужде совершение Таинства Крещения, должен быть верующим христианином и отдавать себе отчет в важности этого Таинства.

Он должен правильно произнести: «Крещается раб Божий (раба Божия, имярек) во имя Отца (первое погружение), и Сына (второе погружение), и Святаго Духа» (третье погружение).

Как регистрировалось такое крещение

Крещенный таким образом человек по выздоровлении должен быть доставлен к священнику вместе с лицом, совершившим Крещение. Священник, проведя опрос о совершении таинства, лишь довершает Крещение и совершает Миропомазание.

Священник должен совершить Таинства Крещения и Миропомазания по обычному чинопоследованию, если:

  • Крещение совершено не по правилам (не в три погружения, с искаженной или вообще неправильной тайносовершительной формулой).
  • Человек, совершивший Крещение, неверующий, некрещеный или иноверец (мусульманин, иудаист, буддист).

Повторное крещение

Священнику следует крестить человека, если нет возможности проверить факт крещения. Второе Крещение по неведению не вменяется в вину крещаемому.

Так же следует поступать, когда младенец был якобы крещен мирянином, но не удалось установить, правильно ли было совершено Таинство.

Мирские заботы?

От процедуры канонизации, то есть признания святым, Карло Акутиса отделяет всего один шаг — признание еще одного чуда. В католических кругах уже говорят о том, что юноша может стать «покровителем интернета». Сейчас официальным заступником интернета и компьютеров у католиков считается Святой Исидор Севильский, который умер в 636 году.

«Для иерархов католической церкви причисление к лику блаженных и к лику святых — это хороший бизнес, за это платят хорошие деньги, — считает специалист по истории Ватикана, директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ Ольга Четверикова. — В зависимости от того, кто и сколько за кого заплатит, того и назначают святым».

К слову, лет пять назад разгорелся скандал. В свет вышли книги журналистов Эмилиано Фиттипальди и Джанлуиджи Нуцци, в которых Ватикан обвинялся в растратах и коррупции. В частности, отмечалось, что церковные чиновники получают огромные деньги за изучение кандидатов на канонизацию, но траты никто не контролирует. После этого папа римский изменил правила причисления к лику святых, назначив администратора для каждого возможного святого. Этот человек должен следить за каждым пожертвованием, контролировать расходы и отчитываться перед местным епископом.

«Ватикан, в лице папы Франциска, сегодня продвигает идею цифровизации общества. Он фактически сомкнулся с крупными корпорациями, IT-компаниями, банками и продвигает их интересы, — говорит Ольга Четверикова «Известиям». — Конечно, если речь идет о таком подростке-программисте, как Карло Акутис, который воплощал собой новое направление, то, естественно, это крайне выгодно. Сейчас у Ватикана на первом месте политика, диалоги, финансы. Ради продвижения идеи цифровизации, искусственного интеллекта, интернета они сделают всё для того, чтобы нужного человека сделать святым. Идет идеологическое обоснование новой цифровой цивилизации, которую они строят».

Читать еще:  Медресе превратили в музей президента

Дети, чьи крёстные атеисты

Церковь запрещает становиться крестными атеистам и людям, проповедующим иные религии, кроме православия; монахам; людям с психическими расстройствами; страдающим алкогольной или наркотической зависимостью; ведущим беспорядочный образ жизни; подросткам (девочкам до 13 и мальчикам до 15 лет); супругам или людям, находящимся друг с другом в половой связи; братьям или сестрам; женщинам, у которых месячные или родившим менее чем за 40 дней перед крестинами.

В общем, обстоятельств, при которых крещение детей не допускается, не так уж много. И в большинстве случаев они преодолимы.

Незаконнорожденные на Руси: Как к ним относились и чью фамилию они носили

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Чистый по крови

Смешение кровей грозило бы полным вырождением аристократии как таковой. И даже несмотря на тот факт, что представители «голубых кровей», женившись на такой же аристократке как и они сами, вовсе не отказывались от связей с простолюдинками, это не играло никакой роли, ведь бастарды не считались равными детям, рожденным в браке. Жениться на простолюдинке было практически невозможно, мезальянсы не допускались, а браки по договорённостям были абсолютной нормой.

При таком раскладе любовниц у господ было множество, но их потомство не воспринималось всерьез и не ставилось вровень с детьми от законной супруги. Почти как и у лошадей – чистокровность ценилась слишком высоко. У людей происходило по той же аналогии, всяческое уничижение бастардов не давало границам размываться, отделяя аристократов от простолюдинов и возвышая первых.

У медали есть и другая сторона, обеспокоенность вызывала не только чистота крови, но и финансовый вопрос. Бастард не имел права претендовать на какую-либо часть имущества родителей. Обеспеченный отец мог облагодетельствовать определенными благами, но происходило это крайне редко. Чаще всего незаконнорождённого ждала участь «лишнего» человека. Сыновья чаще всего уходили на службу в армию на несколько десятилетий, чтобы хоть как-то себя прокормить. Девочки нередко попадали в монастырь или шли другой дорогой, противоположной монастырю, становясь девицами легкого поведения. Шансов обустроить свою жизнь у них было крайне мало. Чаще всего считалось, что это казенные дети, а потому государство может использовать их в своих интересах.

Однако родить байстрюка могла и женщина, причем у нее то были куда более широкие возможности сделать это тайно, да еще и привести в дом претендента на наследство. В патриархальном обществе жены, которые рожали детей не от законного мужа, предпочитали скорее избавиться от ребенка, отдав его на воспитание в многодетную семью в какую-нибудь дальнюю деревню, обрекая на нищету и страдания.

Несмотря на столь однозначную позицию со стороны общественности, бастарды вовсе не были редкостью, особенно при царских дворцах. Прислуга охотно рожала от аристократии, а уж тем более, от тех, кто имеет отношение к царской семье. Потому огромное количество любовниц, а главное количество детей, рожденные ими раздували придворное сообщество, делая дворцовые интриги еще более ухищрёнными и жесткими. Стоит признать, что именно при дворцах, внебрачные дети некоторых высокопоставленных вельмож, чиновников и герцогов, были отчасти признаны и могли устроиться на службу.

Отличительные знаки для бастардов

Несмотря даже на то, что некоторые бастарды были весьма и весьма успешными людьми, общество всегда стремилось ткнуть им их происхождением. так, в Западной Европе была предусмотрена особая лента, которую крепили на фамильный герб. Так опознавательный знак, с одной стороны говорил о высоком происхождении, с другой о незаконнорождённости. Несмотря на то, что в истории Руси есть примеры того, что бастардам удалось преодолеть все жизненные препоны, им грозила жизнь изгоев и полукровок.

Например, князь Владимир Красно Солнышко был рожден от связи князя и ключницы. Несмотря на то, что Владимир воспитывался в официальной семье и официальными супругами князя (язычники не исключали многоженства), к нему все же относились соответствующе, но это не помешало ему сесть на престол и крестить Русь.

Законы для бастардов

После того как было принято христианство, отношение к бастардом не особенно изменилось, но их факт рождения стали признавать, разделяя детей, даже рожденных в браке на тех, кто родился от греха. Церковь считалась только с брачными отношениями, все, что выходит за их рамки, считая прелюбодеянием.
Так, даже если ребенок родился в семье, но раньше положенного срока, то он записывался как незаконнорождённый, ведь его мать вышла замуж уже будучи беременной. В Царской России незаконнорождёнными считались дети которые:

• родились вне брака, даже если родители потом узаконили отношения в церкви;
• рожденные в результате прелюбодеяния;
• те, кто родились спустя 306 дней после смерти отца или расторжения брака;
• рожденные в браке, который был признан недействительным;

Дети, которые подпадали под эти пункты, записывались в метрических книгах на имя матери. Фактически это означало сильное ограничение прав ребенка на всю его жизнь. Такие дети не имели права на фамилию отца, на его наследство. А вот женщина не всегда оказывалась не у дел, многие семьи охотно принимали женщину с ребенком, ведь она уже продемонстрировала, что рожать может, а значит, будет хорошей женой, способной родить еще детей – работников и наследников. Потому, несмотря на суровые законы, не стоит забывать, что на Руси, даже полтора века тому назад, жилось веселее, чем написано в метрических книгах.

Какие фамилии давали бастардам?

Простодушные селяне порой злобно, а порой по простоте душевной называли их байстрюками, найденком, выгуленком. Хотя встречаются и более оскорбительное «семибатечник» и «приблудыш».

Поскольку отцовскую фамилию им давать было нельзя, то стало принято давать им фамилии и имена по определенному принципу. Чаще всего их даже не вносили в официальную метрику, а иногда священники помечали для себя таких детей, давая им, таким образом, новые имена. Получались разные Иудины и Христиарды.

Часто такие определения, используемые для обозначения бастардов, становились основой их фамилии и имени. Нередко таких детей называли Богданами. Богом данный – так интерпретировалось понятие подкидыш. Так и стало принято, что незаконнорождённые дети назывались Богданами. Мол, не признанные отцами, божьи детки. В фольклоре это отражено как: «Богданушке все батюшки», «если не крещен младенец, то Богдан».

Богданы, именно в этой интерпретации, есть во многих фамилиях, даже знатных династиях. В роду у Тургеневых есть Богдановская линия, художник Богданов-Бельский говорил, что первая часть его фамилии появилась потому что он незаконнорождённый. Чехов писал о том, что на Сахалине очень много Богдановых и бастардов. Имени Богдан нет в святцах, вместо него используется Федот. Это имя также часто использовалось для нарекания младенцев, родившихся «вне закона».

Со временем в обществе стали относиться к таким деткам более лояльно, считая, что «стакан наполовину полон», их нарекали официальными фамилиями, не забывая добавлять приставку «Полу». Этот же принцип могли использовать для отчества, добавляя приставку к имени матери – «Полунадеждин» «Полуянов».

Необычные, редкие имена часто использовались для того, чтобы выделить незаконнорождённых детей из числа остальных. Подтверждение этому всегда можно найти в классической литературе. Незнамов у Островского, Катюша Маслова Толстого, которая носит фамилию матери.

«Ничейный» ребенок

Церковь делала свое дело и постоянное проповедование того, что незаконнорождённый ребенок – это человек второго сорта, давали свои плоды, несмотря на то, что количество таких детей только росло, отношение к ним не становилось более снисходительным. Более того, даже по документам они были своим родителям совершенно посторонними людьми. Причем этот вопрос решался на местах и полностью зависел от мнения одного священнослужителя.

Создание регулярной армии и рекрутство во многом способствовало тому, что число детей, рожденных от посторонних мужчин, росло. Немудрено, если мужа забрали на 25 лет в армию, то, что прикажите делать его официальной супруге? Ждать четверть века и потом рожать детей?! Потому никого не удивлял тот факт, что в семье, где отец семейства вроде бы и есть, а вроде бы и нет, дети прибавлялись.

Однако если женщина, чей муж отправился на службу, жила с его родными, то беременность могла стать смертным приговором и для нее самой, потому в таких случаях младенцев пытались пристроить в другие семьи. На стыке 18 и 19 веков убийства незаконнорождённых детей приняли если не массовый, то весьма регулярный характер, поскольку матери понимали, что судьба такого ребенка незавидна, воспитать его самостоятельно она не сможет, а оставив его, погубит еще и себя.

Бастарды благородных семейств

Все же аристократы старались оставаться гуманными и пусть и не могли присудить своим детям вне брака титулы или отличное образование, все же их судьбу пытались устроить. Нередко их отправляли за границу, считая это лучшим вариантом, ведь и с глаз долой и пристроен, а значит, совесть чиста.
Фамилии в таких случаях давались видоизменённые, не столь явно бастардные как у крестьян. Чаще всего убирался слог, приставка, Трубецкие становились Бецкими, Голицины – Лицинами, Долгоруковы – Рукиными, Потемкины – Темкиными. Иногда использовались аннограммы, как например, в случае Чарнаулский – Луначарский.

Читать еще:  Автоматические ворота

Еще одним выходом из положения было дать фамилию по географическому месту. Например, Екатерина II незаконнорождённому сыну переписала землю и имение, находившиеся в Бобриках, а сам он стал Бобринским.

Поковырявшись в своей родословной, нередко они находили фамилии, которые принадлежат их династии, но их уже никто не носит и отдавали их своим внебрачным детям. Например, дети Александра второго от Екатерины Долгоруковой были записаны как Юрьевы – так раньше называли Романовых.

Ситуация стала относительно меняться только к 20 веку, тогда дети, рожденные вне брака стали получать те имена и фамилии, которые давались им родителями или одним родителем. Однако, поменять общественное мнение было гораздо сложнее, чем законодательную базу, а потому снисходительно-уничижительное отношение к детям, которые родились вне брака.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Обязанности крестных во время крещения

Крестные родители должны знать наизусть Символ Веры , в котором заключены все главные истины Православия. Его нужно будет прочитать во время таинства крещения:

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Во время совершения таинства крестные родители держат младенца на руках (если ребенок беспокоится и плачет, допускается его держать родной матери, в этом нет нарушения). Наиболее важен момент, когда крестный принимает крестника от купели из рук священника. Поэтому крестные иначе называются восприемниками. Принимать мальчика от купели должен крестный отец, девочку – крестная мать.

Таинство крещения. Фото с сайта фотографа Екатерины Орловой http://lovaphotos.com/krestiny

Как ангелы

Некоторые дети не доживают до года. Несчастные случаи, болезни, ошибки врачей… Как родителям пережить утрату или тяжелую болезнь малыша?

— Есть очень хороший библейский пример из жизни величайшего царя и пророка Давида. Его житие весьма поучительно. Как известно, в его жизни был тяжкий грех, когда он прельстился красотой Вирсавии и, чтобы ею завладеть, косвенным образом убил ее мужа, отправив его на самый опасный военный участок. Безусловно, тот погиб. После этого Вирсавия стала формально свободной. Давид на ней женился. У них рождается первенец. Чуть позже ребеночек оказывается в предсмертном состоянии. К Давиду приходит пророк Нафан и говорит, что Господь не даст, чтобы ребенок жил. Давид каялся, молился и просил Бога оставить ему ребенка, но его молитва не была услышана, младенец умер…

Давид провел много времени в слезах, посте и молитвах и впоследствии принял смерть малыша как наказание. И если Господь не дает ребеночку жить на этой земле, это может происходить по разным причинам, одна из которых — грех родителей. В чине отпевания младенцев есть даже такой показательный момент: в нем нет прошения о прощении грехов, поскольку у детей не было возможности за свою короткую жизнь согрешить. Исходя из такого отношения к ребенку как к безгрешному созданию, можно сделать вывод, что Господь просто забрал его к Себе. Почему он не дал ему дальше жить, нам не дано до конца постичь.

В народе бытует уверенность, что дети после смерти становятся ангелами. И это на самом деле так. Умершие дети становятся ангелами не в буквальном смысле, но имеют в вечности ангелоподобную жизнь. Возможно, они даже станут молитвенниками за своих родителей, чем будут содействовать и их спасению тоже. Для родителей, чья вера крепка, это может стать большим утешением.

Бывает, что тяжелая болезнь или гибель малыша обращает родителей к вере. А случается, наоборот, ожесточает, заставляя впасть в тяжелую депрессию или даже богохульство. Почему одно и то же событие рождает в разных людях столь разную реакцию?

— Все зависит от веры человека и того, насколько он может довериться Богу сам и доверить Ему судьбу своего ребенка. Показательный случай описан в книге одного православного автора. Он пишет, что встречался с некой женщиной, у которой было двое детей. Младший был очень набожным мальчиком, но он умер в возрасте 4 — 5 лет. Женщина ужасно скорбела. По ее воспоминаниям, она даже впала в ропот на Бога. А когда заканчивалось отпевание, священник отошел и оставил Евангелие. Все ее естество потянулось к тому, чтобы взять Евангелие. И взяв его, она открыла как раз на той странице, где Господь говорит: «Пустите детей приходить ко Мне» (Мф. 19:14, Мк. 10:14, Лк. 18:16.).

Конечно же, смерть детей или другого близкого человека — это тяжелая скорбь. Сам Христос плакал, когда видел похоронную процессию и сжалился над одной вдовой. Для родителей здесь может быть только одно утешение, что Господь забирает детей именно к Себе.

В чем причина крещения?

Всегда есть причина и следствие.

  • Почему умер Иисус?
  • Зачем мне нужно креститься?
  • Что мне делать дальше?

Ответы на эти вопросы насыщают мой пытливый ум и кормят душу.

Не бойтесь искать, ведь, когда найдете — станете во истину свободными!

Если посмотреть на пример данный в Библии, то мы увидим причину. Я подчеркну слова, на которые хочу обратить ваше внимание.

30 Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь ?
31 Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня ? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним.
32 А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих.
33 В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его.
34 Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя [сказать]: о ком пророк говорит это ? о себе ли, или о ком другом?
35 Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе .
36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься ?
37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно . Он сказал в ответ : верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его .
(Деян.8:30-38)

Мы видим полную инструкцию в том, как найти причину своего крещения.

Это вера от всего сердца, что Иисус Христос есть Сын Божий.

Может ли ребенок найти причину, понять ее, осознать и уверовать?

Было бы странно ответить «да». Но возможно мы станем свидетелями процесса крещения и возмем на себя ответственность за будущее ребенка? Ведь плохого мы не делаем!? А он будет в церкви и в безопасности…

Вот, что говорит Библия: не должно быть посредников в спасении человека:

5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
(1Тим.2:5)

Мы не сможем заранее договориться с Богом о спасении своего ребенка и не можем просить кого-либо сделать это.

Приведу сравнение. Кредитная линия у Бога открывается на человека только при личной просьбе.

Хотите получить бесплатно спасение, защиту, благодать — обращайтесь лично. Контракт подписывается на сердце, произносят его уста, а открывают при этом Библию.

А если вас уверяет менеджер, что можно заранее детям открыть расчетный счет. Не рекомендует Директора, мыл Он очень занят, а диалог будет сложным. Уговаривает сделать проще, через него, ведь большинству он уже продал контракт.

Гоните такого менеджера — это сатана!

Спасение — осознанный поступок! В Библии нигде нет примера того, что нужно заранее крестить младенцев. Не позволяйте обмануть себя.

  • А что будет, если не крестить ребенка?
  • Что будет если наш ребенок останется не крещенным, без опознавательных знаков нашей веры, символа на теле?
  • Не пройдет таинства крещения и не войдет в церковь?

Думаю, любой родитель будет переживать, когда такой страшный вопрос нам зададут.

Знание — свобода, говорит Иисус.

31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
(Иоан.8:31,32)

Для поиска ответа я рекомендую вам открыть Новый Завет и узнать, что требуется человеку для спасения.

Читать еще:  Церковь открыла "горячую линию"

Именно понимание Благой Вести является фундаментов в вере христиан. А Новый Завет учит, что человек сам принимает решение.

Свобода воли — дар Бога.

Ребенок не бревно, чтобы его закидывали в огонь! Младенец — личность, за которую мы, как родители несем ответственность. Но мы не можем заставить верить или любить. Мы в состоянии обеспечить, дать пример, а вот выбор человек делает самостоятельно.

Ребенок учиться у своих родителей и если семья проповедует Христа Распятого, как Спасителя, то есть большая вероятность, что сын или дочка крестятся осознанно еще в юности.

Мы можем родиться в Индии, Америке, России или Италии, где есть свои исторические особенности. И в паспорте будет указано гражданство по месту рождения.

Духовное же гражданство, как крещение, не зависит от места рождения человека и от исторических традиций предков!

Крещение младенцев

За это гражданство умер Иисус, пролил Свою Кровь.

Чтобы стать гражданином Небес — нужно лично попросить Иисуса Христа!

Нам не стоит бояться за младенца. Он будет расти, порой ошибаться, набираться опыта, делать выводы, учиться у нас.

Помните, что ребенок сам должен войти в Церковь, а когда это произойдет, нам будет приятно находиться рядом и поступить как этот родитель, возрадоваться:

20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.
22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
(Лук.15:20-24)

Спасение — не формальность! Человек сначала слышит о Христе, верует в Сына, кается и исповедует свои грехи, принимает крещение и проповедует Иисуса в своей жизни.

Еще нужно отдельно отметить, что крещение — бесплатная регистрация в Церкви Христа. За такую привилегию Иисус Христос отдал Свою жизнь!

«Чин о умерших некрещеными младенцах»: о чем и как молиться?

«Последование об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения» было утверждено на заседании Священного Синода в Екатеринбурге. На вопросы, связанные с появлением нового церковного чина, порталу «Милосердие.ru» ответил заместитель управляющего делами Московской Патриархии, член Синодальной библейско-богословской комиссии архимандрит Савва (Тутунов).

— Правильно ли говорить, что Церковь «разрешила отпевать» некрещеных младенцев? О чем в действительности говорится в чине последования, в чем его смысл?

— Нет, неправильно говорить, что Церковь «разрешила отпевать» некрещенных младенцев. Отпевание — это особое последование, которое содержит тексты, говорящие об усопшем члене Церкви. В текстах отпевания, в частности, содержится молитва к Богу с просьбой принять усопшего в Свое Царство, в том числе потому, что он являлся членом Церкви. Ведь мы знаем слова Спасителя: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие».

В последовании, принятом на заседании Священного Синода 14 июля, речь идет, в первую очередь, об утешении родителей умершего младенца. Кроме того, в последовании содержится несколько просьб к Богу относительно посмертной участи умершего младенца.

Это ектенийное (включенное в состав ектении — просительной молитвы. — прим. ред.) прошение: «О еже неосужденно и милостивно прияти Господу усопшаго младенца и даровати ему (ей) жизнь будущаго века, Господу помолимся»; фраза из молитвы по ектении: «А иже от них рожденнаго младенца и не приемшаго Святаго Крещения благости Твоея сподоби»; и упоминание в отпусте: «Христос не приемшаго Святаго Крещения усопшаго младенца благостию Своею в недрех Авраама учинит».

По этому поводу уже возникли трактовки, что, будто бы, речь идет о вхождении в Царство Божие, что противоречит процитированным ранее словам Спасителя. Между тем, в приведенных цитатах из последования говорится о том, что мы просим о некоей благой участи для умершего младенца, не предвосхищая то, какой она может быть.

В частности, если помните, выражение «лоно Авраама» для описания благой посмертной участи употреблено Спасителем в причте о богаче и Лазаре, произнесенной, конечно же, еще до Крестной смерти и Воскресения, то есть до того, как двери Рая были открыты Спасителем.

Другими словами, в последовании подчеркивается, что мы не знаем, какую участь уготовал Бог тем младенцам, которые умерли без Крещения, но просим, чтобы эта участь была благой.

Когда эта тема обсуждалась несколько лет назад в Межсоборном Присутствии, в заключении соответствующей комиссии подчеркивалось, что: «Если для отпевания младенцев, отошедших в мир иной уже крещеными, существует особое чинопоследование, то прочих почивших младенцев, в том числе скончавшихся во чреве матери, в Церкви не отпевают и не поминают за Божественной литургией.

Однако то, что некрещеные младенцы не совершали личных грехов и не имели возможности сделать какой-либо нравственный выбор, отличает их от прочих усопших некрещеных людей».

— Можно ли совершать последование в связи со смертью лишь только новорожденных (до какого возраста?), или всех детей до 7 лет? Есть ли смысл совершать его в случае выкидыша?

— По своему названию и намерению последование относится к тем младенцам, которые умерли во чреве или вскоре после рождения.

— Как теперь действовать родителям, если у них случилось такие горе? Умершего младенца или мертворожденного можно будет принести в храм для совершения последования, священника можно будет позвать на кладбище?

— В отличие от отпевания в данном последовании не прописаны принесение гроба в храм или какие-либо иные подобные действия. Ведь принесение гроба в храм — это, в каком-то роде, последнее посещение храма усопшим прихожанином, то есть крещеным человеком. Гроб в храме ставят так, чтобы умерший был обращен лицом к открытым Царским вратам, что символизирует устремление в Царство Божие.

Принесение в храм гроба с некрещеным человеком, в том числе младенцем, будет не вполне соответствовать этой духовной символике.

Полагаю, что последование могло бы совершаться в храме без принесения гроба в присутствии родителей и иных родственников, либо на кладбище при погребении.

— Кто может просить о совершении такого последования — только родители, другие родственники, кто угодно?

— В первую очередь родители. Но в последовании говорится и об утешении скорбящих сродников. Поэтому обращаться может всякий, нуждающийся в утешении в связи с кончиной младенца.

— Можно ли его совершать, если ребенок был причислен к другой религии, или прошел обряд там, где действенность крещения не признается (у украинских раскольников, в секте)?

— Еще раз обратите внимание на то, что значительная часть последования посвящена утешению родителей и сродников. Если таковые допустили причисление младенца к другой религии, то почему они желают утешения от Православной Церкви? Это какая-то духовная всеядность.

Тут, скорее, следует начать с покаяния и обращения к Православной Церкви. Впрочем, если ситуация обусловлена тем, что родители относятся к разным религиям или конфессиям, она могла бы разрешаться решением архиерея.

Ситуация на Украине носит особый характер и требует авторитетного разъяснения Священноначалия Украинской Православной Церкви.

— Можно ли за умерших некрещеными младенцев ставить свечки за упокой, если можно — зависит ли такая возможность от того, совершался ли этот чин, или нет? Можно ли писать их имена в записках?

— Свеча — это, во-первых, форма жертвы, и, во-вторых, внешнее выражение нашей молитвы. И жертвовать (в храм или нищим) ради усопшего, и молиться о его благой посмертной участи можно и нужно. А вот так называемые записки — это просьба совершить поминовение членов Церкви на проскомидии, то есть в связи с совершением таинства Церкви — Евхаристии. Здесь поминаются только крещеные люди.

— Можно ли обратиться в храм за совершением последования в отношении младенцев, умерших много лет назад?

— Почему бы и нет? Если родители или другие родственники до сих пор нуждаются в молитвенном утешении.

— Можно ли совершать это чин в отношении младенцев, погибших из-за абортов?

— Младенцы, убитые посредством аборта, не отличаются от других «усопших младенцев, не приемших благодати святаго Крещения».

Но не дай Бог кому-либо воспринять принятое Священным Синодом последование в том духе, что, дескать, «сделаю аборт, все равно Церковь помолится».

Тягчайший грех аборта требует, в первую очередь, покаяния со стороны родителей, решившихся на убийство младенца. Не уверен, что здесь будет вполне уместно именно данное последование, значительная часть молитвословий которого направлена на утешение родителей, потерявших младенца по тем или иным не зависящим от них причинам. Здесь, скорее, требуется покаянный чин. Быть может с присовокуплением тех прошений о младенце, о которых я упомянул ранее.

Милосердие.ru/Патриархия.ru

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector