1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Американцы считают себя исключительными

Американцы считают себя исключительными

Почему американские политики учат всех жить? Они всегда «знают» то, чем необходимо поделиться с окружающими. А ведь ещё Конфуций сказал: категоричность – признак ограниченности.

В эфире – «Однажды в Америке». У мирокофонов – президент Центра глобальных интересов, политолог-международник Николай Злобин и ведущий Владимир Аверин .

ЗЛОБИН : Эта категоричность, я так понимаю, вообще в последнее время в моде, особенно в СМИ. Люди говорят категорично, так сказать, в полной уверенности, что они-то знают истину в последней инстанции. Вот.

Что касается американцев, то я могу сказать две вещи. Американцы не знают истину в последней инстанции, но считают себя народом исключительным. И вот с исключительностью американской есть некая. Необходим некий контекст. Объяснение, почему американцы считают себя исключительными. Они не считают себя никоим образом умнее всех, вот это я могу сказать категорично. Они не считают себя самыми продвинутыми, самыми образованными, самыми начитанными, самыми культурно развитыми, самыми там, я не знаю, знатоками большими искусства или военного дела, но они считают, что им, в принципе, повезло с тем, как формировалась их страна. И если, ну, так, если брать историю эволюции, политической эволюции, государственной эволюции, мира на протяжении длительного времени, то Америка относится к очень небольшому числу стран, которые развивались совсем не так, как другие страны.

Америка строилась снизу. Америка строилась по принципу, так сказать, приезда туда или эмигрантов, где не было никакого государства, или сосланных, так сказать, каторжников, которые приезжали, сами обустраивали свою жизнь: им надо идти, первопроходцы там, то, сё. Постепенно. Ведь как развивалась ситуация. Они там обустраивали свой какой-нибудь посёлочек, там налетали какие-нибудь враги, те же индейцы, там сжигали всё. Им надо было строить какую-то защиту, ограду, поэтому надо было придумывать, кто работает, кто не работает, сколько работаем. Появлялись какие-то местные правила, которые работали только на условиях вот этого маленького городка. И надо было выдумать какого-нибудь судью, который бы решал, правильно это или неправильно, какие-то авторитетные люди там, что потом, через несколько десятилетий становилось законом, предположим. В Америке до сих пор очень много законов – когда ты смотришь на их происхождение, они очень смешные. Смотришь в XXI веке, но когда смотришь на их происхождение – они вышли вот из таких типичных бытовых ситуаций какого-нибудь маленького городка, где было две улицы, и надо было там регулировать, так сказать, ситуацию. Американцы, в принципе, не любят отменять законы, поэтому очень много законов из первоначальной Америки у них до сих пор есть. Они считают: пусть он будет, а судья же может его применять, может не применять. В Америке – прецедентное право, поэтому чёго париться? Ну, пусть он будет, а отменишь – мало ли, вдруг.

АВЕРИН : Вдруг понадобится.

ЗЛОБИН : Вдруг понадобится, да! В Интернете можно найти целые сайты, где всякие смешные американские законы.

АВЕРИН : Да-да-да. Там «по улицам слона водили» – вот отсюда.

ЗЛОБИН : Да, примерно. Но я повторяю, что они родились в ситуации, когда это была не супердержава XXI века, маленький там какой-нибудь фермерский, буквально с пятью домами, двумя улицами и одним салуном городок, где надо было как-то вот определить, где можно водить корову, а где можно купать свинью, и какие-то такие смешные вещи.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Послушание — это демонстрация нашей любви и доверия Богу

Марина Коротенко, магистр практической теологии Калифорнийского института «Виденье», врач, сооснователь служения «Ты дорог Мне». Вместе с мужем Игорем — старшие пасторы «Мерефянской Христианской Церкви» (Украина).

Как быть послушным Богу каждый день? Этот, на первый взгляд, простой вопрос оказывается не таким уж и простым. Каждый верующий человек знаком со стихом из Священного Писания «послушание лучше жертвы» (1-я Царств 15-22). Думаю, каждый человек знает или хотя бы один раз слышал о трагедии, которая разыгралась в Эдемском саду из-за непослушания людей Божьей заповеди. Много звучит прекрасных проповедей на тему, как приобрести счастье и радость в жизни, став послушным Господу. Так откуда же этот вопрос? Почему так трудно быть послушным Богу каждый день?

Есть разница между глаголами ЗНАТЬ и ПОСТУПАТЬ. Можно знать, как нужно поступать, а можно поступать, как знаешь. Послушание Богу это не чувство, не знание, это выбор и решение. Послушание — это демонстрация нашей любви и доверия Богу. Не думаю, что кто-нибудь будет испытывать восторг, если к нему будут проявлять любовь или доверие только раз в неделю. «Воскресное доверие» Богу — это не доверие, и «воскресное послушание» Богу — это непослушание. Трудно любить каждый день того, о ком слышал, но кого не знаешь. Нельзя доверять тому, с кем нет верных и искренних отношений. Невозможно слушаться того, кому не доверяешь.

Читать еще:  Церковь обеспечивает бездомных

Чтобы любить Бога его нужно знать, чтобы Его узнать нужно проводить с Ним время, делиться с Ним секретами, спрашивать совет, узнавать Его мнение. Каждый день строятся наши отношения с тем, кого мы любим. Каждый день строятся наши отношения с Богом, если мы Его действительно любим.

Вера – это прежде всего доверие в любви. Одна из характеристик любви – вера (1Кор.13:7). Очень важно не только в кого ты веришь, но кому ты доверяешь. Вот почему написано: «Что без веры [без доверия] Богу угодить невозможно» (Евр.11:6). Апостол Иаков просит нас показывать, демонстрировать свою веру (Иак.2:17-18).

Если вера — это доверие, то как мы можем показать её делами? ПОСЛУШАНИЕ – демонстрирует нашу любовь и доверие Богу. Только в воскресенье? Нет, каждый день! ПОСЛУШАНИЕ – это ещё ежедневный тест для нас, в какой сфере нашей жизни мы ещё не доверяем Богу. Там, где нет послушания, нет доверия и нет любви. Повод ли это для уныния, нет это повод для углубления отношений с Богом, повод для перемен к лучшему. Если ты ещё не послушен Богу в каждом дне, сегодня тот день, когда ты можешь начать. Сегодня день перемен, сегодня твой день любви, доверия и послушания.

Максим Максимов, пастор церкви «Новая жизнь» и президент христианского спутникового телеканала CNL в городе Алматы, Казахстан, говорит на тему: «Послушание или жертва? Как не потерять отношения с Богом».

Сайентологи

Как выглядят: особых признаков не обнаружено.

Любимая реплика: «Вы знаете, что мы спустились со звёзд?»

Секта вообще славится жестокой системой наказаний: у неё есть свои трудовые лагеря, а отступников в отдельных случаях бросали за борт корабля или запирали на несколько суток в шкафу без еды и воды. Как и свидетелям Иеговы, им запрещено общаться с отлучёнными. С изгнанными происходит «разъединение», то есть полный обрыв всех контактов. За общение с ними, сайентологи могут подвергнуться серьёзным наказаниям, вплоть до исключения из секты.

«Разъединение» часто применяется и к другим людям — к членам семьи, друзьям и коллегам. Как и во всякой тоталитарной секте, в Церкви сайентологии тоже стараются оборвать все контакты адепта с внешним миром.

Новости Партнеров

Новости

  • Народные новости
  • Фото
  • Видео
  • Новости Кемерова
  • Новости Новокузнецка
  • Новости Кузбасса
  • ДТП в Кемерове

Мы в соцсетях

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Youtube
  • Instagram
  • Viber

Реклама

  • Медиакит
  • Рекламная сетка страницы
  • pr@vse42.ru
  • +7 (3842) 75-55-55

Редакция

  • Выходные данные
  • news@vse42.ru
  • +7 (3842) 76-79-79

Все права на материалы, опубликованные на сайте VSE42.RU, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Использование материалов, опубликованных на сайте VSE42.RU, допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован, при полном соблюдении требований Правил использования материалов. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал VSE42.RU, до или после цитируемого блока.

О проекте VSE42.RU

VSE42.RU — Новости Кемерова, Кузбасса, России и мира — это информация о событиях, происходящих в городах Кемеровской области (Кемерово, Новокузнецк, Белово, Ленинск-Кузнецкий и др.) плюс выборка самых важных и интересных мировых и российских новостей.

Новости сайта дублируются в социальных сетях. К каждой новости можно добавить комментарий.

В разделе «Фоторепортажи», мы размещаем интересные фотографии, а также видеоролики со всего света. Раздел «Комментарии» — мнения известных людей по актуальным вопросам. Особый взгляд на факты и события в разделе «В цифрах». Мы проводим еженедельные «Опросы» среди наших читателей.

Удобная навигация, ежедневное обновление информации, ссылки на фото и видеорепортажи.

Новости в Кемерово и в Кузбассе — наш главный приоритет.

Адрес: 650000, Кемеровская Область, г.Кемерово, ул.Кузбасская 33а, 2 этаж
Техническая поддержка: support@vse42.ru

Опру Уинфри считали «профнепригодной для телевидения»

Проработав помощником шестичасовых новостей на WJZ-телевидении Балтимора, Опра Уинфри была уволена из-за низких рейтингов передачи. Позже успешный медиамагнат вспоминала этот эпизод как «свой первый и наихудший провал в телевизионной карьере».

Затем Уинфри знакомится с Гейл Кинг, которая становится её лучшей подругой, продюсером и редактором журнала O, The Oprah Magazine.

Через семь лет после своего провала Уинфри переезжает в Чикаго, где её одноимённое ток-шоу вот уже 25 лет показывают в 146 странах, а американских еженедельник «Телегид» включил его в список «50 величайших шоу в американской истории». В настоящее время Опра Уинфри запустила свой собственный телеканал.

Церковь — инструмент влияния России за рубежом

Путин пытается воплотить нечто подобное в России. По изначальным чертежам в новом военном соборе полагалась мозаика самого Путина и Сталина, а также изображения советского серпа и молота — якобы в честь Красной Армии. В русском государстве-цивилизации, которое строит Путин, православие играет роль конфуцианства. Это старейший из возможных источников преемственности, чью хронологию Путин может отсчитывать от самых славянских племен, — которые крестились от византийцев после падения Константинополя (так в оригинале, хотя крещение Руси и падение Константинополя разделяет четыре с половиной века, — прим. редакции ИноСМИ), — объявив их всех русскими. Последующий миф о Москве как о «Третьем Риме» и славянский империализм Романовых тоже удобно вписываются в эту концепцию.

Остается лишь постфактум перекрестить марксистов-ленинцев, ярых безбожников, в религию русского национализма. А портрет Сталина и мозаики с серпом и молотом в церкви говорят о том, что этот процесс уже идет полным ходом. В самом деле, провернуть эту трудную инициацию в контексте военной победы — очень ловкий ход. Этого добивался и сам Сталин: после гитлеровского вторжения он сделал крутой разворот от языка международного коммунизма к образам «Матери России» и «Великой Отечественной войны». Как только кремлевские пропагандисты сведут советскую часть российской истории к миру и победе в двух мировых войнах, ассимилировать советский век в долгую историю российской цивилизации будет довольно просто.

Читать еще:  Православные в Риме повернутся спиной к творению Микеланджело

Таким образом в Китае и в России правительство присвоило религию предков — с ее монополией на насилие — и использовало ее как для самоидентификации, так и для укрепления цивилизационного государства. Однако при этом между этими странами есть разительное различие: сами религии. Конфуцианство вполне поддается господствующему режиму, обосновавшемуся в Пекине. Его священные тексты чтут порядок и уважают авторитет государства и семьи. Как религия конфуцианство вполне помогает узаконить использование организованного насилия. О христианстве же этого сказать нельзя.

Страсти Иисуса Христа, изложенные в четырех Евангелиях, — это окончательное ниспровержение не только власти Римской империи или иудаизма времен Второго Храма, но и власти вообще. Христианство разрушает идею, лежащую в основе всех великих империй мира: что спасение человечества находится на острие меча, в принудительном подчинении одной воли другой. Христианство в центр вселенной ставит осужденного государством преступника, который добровольно и покорно идет на казнь. И в Его воскресении оно видит основу другого государства: где исключено всякое принуждение, чьи граждане — все люди без исключения и их притязания на человеческую совесть, действия и веру не может поколебать ни один земной судья. Идея, что Град Божий — вассал Града Человеческого, попавшая на службу русскому аппаратчику или комиссару, — не просто ересь, а кощунство. В третьем веке языческий философ Цельс ругал христиан за отказ приносить жертвы гражданским богам, принимать государственные должности и брать оружие по требованию властей. В своем ответе христианский богослов Ориген Александрийский привел совершенно иную модель отношений человека с государством. Как пишет Ларри Сидентоп (Larry Siedentop):

«Он выступал за общество, которое признает нравственные ограничения власти и ее притязаний, имея в виду сферу личной ответственности, которая простирается за рамки традиционных обязанностей гражданина: „Мы знаем, что в каждом городе есть другое государство, созданное Словом Божьим»».

Эти ранние нравственные догадки о различных царствах Христа и Кесаря, неизвестные в древности до появления христианства, просочились сквозь века и нашли ярчайшее политическое отражение в Первой поправке к конституции Соединенных Штатов. В глазах отцов-основателей смысл разделения Церкви и Государства отнюдь не в том, чтобы, как утверждает Билл Махер (Bill Maher, комик, политический комментатор и телеведуший, — прим. редакции ИноСМИ), защитить последнее от первого, а наоборот. Томас Джефферсон, отнюдь не самый набожный из поколения отцов-основателей, ясно изложил это в своем письме к баптистам Данбери:

«Полагая, что религия — вопрос, лежащий исключительно между человеком и его Богом; что ни перед кем иным отчитываться в своей вере он не обязан; что законодательные полномочия правительства касаются лишь действий, а не мнений, я с беспредельным почтением созерцаю, как американский народ объявил, что его законодательные органы не должны „принимать законы, касающиеся установления религии или запрещения ее свободного исповедания», — тем самым возвел разделительную стену между церковью и государством».

В грядущем столкновении цивилизаций США по сравнению со странами вроде России и Китая окажутся в крайне невыгодном положении, учитывая молодость нашей страны и отсутствие развитого надконституционного самосознания, чтобы считаться государством-цивилизацией. Однако настроения, подобные тем, что изложил Джефферсон, это мнение опровергают. Отличительная черта американской цивилизации — это, что Град Божий, как его понимали Ориген и Августин Блаженный, получил невиданные в истории суверенитет и уважение Града Человеческого. Взгляды на человеческую природу и религиозную свободу, легшие в основу американской революционной мысли, имеют богатую, с трудом завоеванную историю, которая восходит к самым ранним дням христианства. Учитывая, что геополитические противники Америки готовятся к соперничеству на поле битвы цивилизаций, американцам, возможно, пришло время прислушаться к Алексису де Токвиллю и поискать более глубокие и прочные культурные корни ранее 1776 года. Плодами этих древних корней и стали отважные мужчины и женщины, отправившиеся на другой конец Атлантики в поисках Нового света, — где их вера перестала быть игрушкой в руках королей и судей.

Ратификация Конституции в 1787 году, помимо прочего, увенчала многовековую борьбу христиан с попытками заново распять Христа — на сей раз на кресте политических интересов. Это американское освобождение религиозных убеждений от вассальной преданности государству — достижение, достойное всякой цивилизации. И то, как Кремль пользуется православным христианством, возвеличивая и освящая собственные амбиции, — своевременное тому напоминание. Принципиально иные отношения между совестью и принуждением, которые одобряют враги Америки, показывают, чтó поставлено на карту в предстоящем поединке великих держав. Если будет вторая холодная война с Китаем или Россией, подземные воды конфликта окажутся глубже, чем в битве капитализма с коммунизмом. Американцам следует переменить свой подход к врагу.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Читать еще:  Врачи и родители ссорились, а маленький ребенок умирал

«Патриоты» ждут поражения Усика

Это, конечно, плохо укладывается в голове — Василий Ломаченко под флагом Украины выиграл две золотые медали Олимпийских игр, два золота чемпионатов мира среди любителей. Выиграв титул чемпиона мира среди профессионалов в 2014 году, он шесть лет не знал поражений, отстаивая честь родной страны на глазах у всего мира.

И, несмотря на это, сегодня в него летят плевки «патриотов». И ладно бы, если бы речь шла только о маргиналах, но в эту компанию затесался и мэр одного из крупнейших городов Украины.

Усик поддержал друга и соратника по боксу, опубликовав в соцсети стихотворение Бориса Пастернака:

. Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.
И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.

31 октября 2020 года Усик выйдет на ринг в бою против британца Дерека Чисоры. Как теперь выясняется, определенную часть украинских граждан осчастливит не победа, а поражение соотечественника.

Загадка истории поступка Ионы.

История Ионы – выглядит для нас парадоксальной.

Почему пророк Иона не послушался Бога? Загадка истории его поступка.

С одной стороны, Бог предупреждает о лжепророках и дает метод их определения, а с др стороны, посылает Своего пророка проповедовать о гибели Ниневии, намереваясь спасти ее после раскаяния.

Фактически Бог таким способом прекратил дальнейшую пророческую карьеру Ионы.

Ведь после «промашки» с гибелью Ниневии о пророческой деятельности в Израиле, Ионе можно было забыть. Чтобы разрешить парадоксальность ситуации, можно предположить, что история была спровоцирована самим Ионой.

Мы знаем принцип Бога: кому много дано, с того много и спросится. Вероятно, позже Иона смог разобраться и понять, за что Бог приготовил ему такую судьбу — стать в глазах народа (а что еще хуже, и в глазах самого Ионы) лжепророком.

Нам же остается только предполагать то, что, сохраняя Иону от некой большей беды, например, начинающейся в нем гордыни от своей избранности, Бог поступил с Ионой таким образом — отправил его в Ниневию.

Такое понимание истории Ионы может быть небесполезным примером и для нас.

9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
(1Пет.2:9)

Родители – образ Бога

Достойное отношение к родителям делает нас христианами. В общении с ними мы учимся общению с другими людьми. Мы критикуем их про себя или даже вслух, но если разобраться, становимся ли мы лучше от этой критики?

Мы, молодые, уже привыкли критиковать прошлое, при этом оценивая то самое прошлое через сухие страницы истории, доктрины и идеологии. Белые критикуют красных и наоборот; старообрядцы сходятся в схватке с новообрядцами и получают отпор; атеисты атакуют верующих и верующие переходят в контратаку.

А ведь за всем этим потоком критики мы, почему-то, в последнюю очередь видим конкретных людей, обстоятельства их жизни, поступки, внутренний надрыв. Нецерковные родители в годы перестройки и «лихие 90-е» сумели не только выжить, но и дать жизнь нам, воспитать, накормить, одеть, обуть, дать образование, выпустить в жизнь, в которой у нас кое-что, но получилось. Ведь мы сейчас, такие умные, в своей самоуверенности стоим именно на том фундаменте, который нам заложили вот эти самые люди, подверженные нашей критике и становящиеся жертвами нашей несдержанности.

Вот эти дедушки и бабушки, те самые «совки», оплот воинствующего коммунизма, детьми пережили войну, работали годами ради небольшой зарплаты, возможности съездить с семьей в санаторий и отправить детей в лагерь, получить квартиру или машину. И стали родителями наших родителей. И так далее. И при всем мраке прошлого, в котором мы себя убеждаем, история нашего рода, теряющаяся в веках, каким-то образом не пресеклась, а вынесла в современность нас, таких умных и замечательных.

Генрих Семирадский “Блудный сын”

Нам не хватает не просто послушания, а искренней благодарности. Наше рождение стало волей Бога. Наши родители – это воля Бога о нас, смысл которой нам еще предстоит раскрыть. Родители познали Бога прежде нас, даже если они в Него не верили. Ведь они уже кое-что пережили, как бы не пытались себя убедить в их спокойной молодости. Они смогли пережить наше рождение, наше взросление, нашу неспокойную молодость. Для кого-то они по-прежнему остаются материальной опорой. Для всех безусловно – подспорьем для души.

Они всегда готовы принять нас, как блудных детей, обнять, подарить любовь и заботу. Так через них с нами говорит Бог, без гласа с небес, громов, и молний, а обычным, но столь желанным обедом за семейным столом, живым участием и искренним переживанием, окутывающим нас теплом, спокойствием и уверенностью.

Если мы хотим быть счастливы, нам стоит чаще вспоминать о пятой заповеди Бога. Почитая родителей, мы почитаем Его. Помогая старым и немощным родителям, да даже и еще в силах, – мы воздаем благодарность Богу. Вспоминая о родителях, мы вспоминаем о Боге.

Любите родителей. Они у нас одни. Так же, как и Бог у нас один.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector