0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Представления о загробной жизни в иудаизме

Представления о загробной жизни в иудаизме

Все авраамические религии, то есть иудаизм, христианство, ислам, сходным образом описывают посмертную участь всех людей: душа и тело разъединяются, тело возвращается в землю, из которой было сотворено, душа получает временное пристанище до Дня всеобщего воскресения. Тогда душа вновь воссоединится с воссозданным телом для вечной жизни.

Понятие души в исламе

В религии верят, что в теле человека находится 2 души. Они неразделимы и существуют рядом там, где было предназначено Аллахом. Они подобно двойняшкам в материнской утробе.

  1. Рух аль-якза. Находится в теле, пока человек бодрствует. Когда покидает тело, он спит и видит сновидения.
  2. Рух аль-хаят. Когда она покидает тело, человек умирает, когда попадет в него, он живет. Так решил Аллах.

Познать их таинство мусульманину не суждено. Сам Бог предупредил об этом в хадисах. Плод наделяется душой по воле Аллаха еще в утробе матери, примерно на 80 день. Вдыхает в него жизнь ангел, которые записывает, сколько суждено прожить человеку, будет он счастливым или несчастным.

Главная цель жизни каждого мусульманина — познать Аллаха. Пустив его в душу, человек познает запретное и дозволенное. Нужно жить праведно, чтобы после физической кончины обрести вечное существование в райских садах.

Жизнь души в исламе после смерти называют ахиретом. Умерший проходит могильный суд, затем попадает в Барзах. Если мусульманин был праведным, то после Страшного суда попадет в Рай, который называется Джаннат. Там его ждут все блага и главное — лицезрение Аллаха.

А неверные и грешники обречены мучиться в огне и льду в Аду. Причем неверные обречены на вечные муки, а мусульмане могут искупить свои грехи и потом жить с Аллахом в райских садах.

Народы Месопотамии: Шумеры, Аккадеры, Вавилоняне, Ассирийцы

Шумеры, Аккадеры, Откуда произошли шумеры, не ясно. Исследователи языков предполагают, что шумерский язык связан с монгольским, турецким или венгерским языком и приходят к заключению, что шумеры иммигрировали в Месопотамию с востока.

Шумеры орошали свои земли при помощи обширной системы каналов, созданной священниками. Священные князья управляли страной и возглавляли «храмовую экономику».

В конце 4-го тысячелетия были образованы более крупные города, что обеспечило более эффективное орошение страны. Города стали процветающими, торговля стала все более важной. Поселения сохранили свою независимость, единой империи в то время не существовало.

Возрастающие требования к организации храмовой экономики вызвали перемены. Около 2700 г. до н.э. письменность была усовершенствована. Первоначально эта сфера была предназначена только для бухгалтерии.

Другими изобретениями, имевшими решающее значение для экономики, были колесо и гончарный круг. Самым важным городом шумеров был Урук, город Гильгамеша. Эпос об этом правителе считается первым литературным документом народа.

С 3000 г. до н.э. кочевники с севера иммигрировали в южную Месопотамию. Записи шумерского короля, который также сообщает о потопе, документируют эти миграции путем появления семитских имен.

Историки относят эту эпоху к раннему династическому периоду, который закончился в 23 веке. В эту эпоху разрушилось единство духовной и временной власти. Дворцы были построены для королей, которые не просто служили представительством. Короли этого времени назывались «лугаль» (великий человек). Правители также заявляли о верховенстве своей власти, в частности и путем утверждения ее в виде захоронения после смерти вместе со своим окружением. Некоторые из этих королевских гробниц были найдены около Урука.

Рекламное видео:

Аккадеры

Саргон Аккад закончил раннюю династическую эпоху. Саргон создал первую империю Ближнего Востока, объединив многие города-государства. Вся Месопотамия, части Сирии, Ирана и Малой Азии, принадлежали его сфере влияния.

Ассирийцы

Город Аккад стал его резиденцией правительства. Аккадский язык заменил шумерский язык. Завоевания привели к экономическим и культурным связям с субъектами или новыми соседями. Доступ к Персидскому заливу привел к процветанию морской торговли.

Культура влияла на жизнь Египта в империи Саргона I. Это было отражено в живописных изображениях, а также в положении правителя как Бога или его заместителя.

Аккад правил недолго, многочисленные беспорядки и нашествие Гутегеров закончили эпоху. Однако эта первая великая цивилизация осталась в живых, в мифах народов, поэтому ассирийцы напомнили об Саргоне I, и, спустя почти 100 лет Гутегер был изгнан, а шумерские города-государства восстановили свою силу и величие.

Город Урук снова стал центром.

Так называемая династия Урука III продолжалась с 2047 по 1939 год до н.э. Это время характеризовалось строгим управлением и установлением уставных отношений. Этим закончился шумерский период в Месопотамии. Города утратили свою силу.

Вавилоняне

Неизвестно, когда был основан город Вавилон. Только при правлении Хаммурапи город оказался в центре внимания и стал настолько важным, что греки упоминали о Месопотамии как о Вавилонии.

Хаммурапи был известен потомкам, потому что он написал одну из первых коллекций законов. В своих 280 пунктах труд регулировал гражданское право, уголовное и административное право.

Он включал в себя индивидуальные решения, часто характеризующиеся резкостью. Однако историки не уверены, постоянно ли соблюдался этот кодекс права. Империя Хаммурапи распалась в следующие столетия. На трон вступили касситы, и хетты укрепились на западе.

С 15-го века Вавилон снова вышел на мировые позиции. Особенно с Египтом, были более тесные отношения, так как многочисленные вавилонские принцессы были замужем за Египтянами.

Ассирийцы

В 14 веке Ассирия стала новой державой. Город Ассур лежал на верхнем Тигре. Историки подозревают, что город первоначально находился под властью Аккада. Во главе стоял царь, который также видел себя представителем бога Ассура. Кроме того, торговцы пользовались значительными претензиями на власть в стране.

Ассур, географически расположенный на основных торговых путях, торговал с Ираном, Вавилоном и современной Турцией. В 18 веке Шамши-Адат объединил на севере Месопотамии всю Ассирию. В первой половине 17 века Ассирия снова распалась и исчезла Старая ассирийская империя.

При Ассур-Убаллите I (1353-1318 гг. до н. э.) Ассирия восстановила свое влияние. Многочисленные завоевания снова привели к экономическому подъему.

Царь Тукульти-Нинурта считал себя представителем бога Ассура. Он называл себя «правителем четырех континентов» и ясно заявлял о своем требовании к власти. Но с его смертью закончилась эта эпоха Средней ассирийской империи. Последний подъем пережила империя с королем Ассур-даном III (935-912 гг. до н.э.), который смог освободить многие города от правящих арамейцев.

Однако ассирийцы уже приняли элементы писания и языка у своих завоевателей арамейцев. Короли Аспернасирпал II (883-859 гг. до н.э.) и Саламанассар III (858-824 гг. до н.э.) распространили ассирийскую сферу власти на Сирию. После некоторых неудач и внутренних распрей, Тиглат-Пилесер III (745-727 гг. до н.э.), придя к власти решил покорить Вавилон, Финикию, Палестину и Израиль.

Стремление к победе достигло своего апогея спустя 50 лет в завоевании Египта Асархаддоном (681-669 гг. до н.э.). Ассурбанипал (669-627 гг. до н.э.) был последним важным правителем.

Греческие историки оценивали этого правителя как слабого политика. Сегодняшние историки не могут подтвердить этот вердикт. Мы видим в нем опытного политика, который очень много читал. Его библиотека является важным источником истории Месопотамии. Через 18 лет после смерти Ассурбанипа, Ассирийская империя окончательно погибла.

Читать еще:  В Николо-Угрешском монастыре будет выставлен гвоздь с креста, на котором распяли Иисуса

Суждения германских племен о загробной жизни

Не удивительно, что воинственные племена германцев отдавали храбрым воинам лучшие условия для существования после смерти. Павшие на поле битвы воскрешались поцелуями валькирий – дочерей верховного бога Одина. Красавицы после этого доставляли воинов на вечный пир в небесный чертог Вальгаллу. Здесь они вечно предаются всем мыслимым удовольствиям и не печалятся ни о чем.

Для прочих германцев, которые умерли естественной смертью, было отведено другое место – царство жуткой богини Хель. Она была страшным существом и воплощала две ипостаси – прекрасной женщины и разлагающегося трупа. В ее царстве было всегда холодно и темно.

Место моей смерти — Древняя Греция и Древний Рим

Не имеет значения, что вы выбрали — Грецию или Рим. Римляне «натурализовали» древнегреческий пантеон, поменяв имена богов, но топографию подземного мира сохранили. Ваш выбор хорош, если вы попадете в местный рай — на Елисейские поля. Но большинству теней умерших приходилось вечно бесцельно бродить по подземному царству. С другой стороны, умерших здесь наказывали редко и только за очень серьезные проступки.

Тень умершего в царство Аида или просто в Аид (по имени правившего здесь бога) провожает бог Гермес. Он доводит ее до границы мира живых и мертвых — реки Стикс (по другой версии, Ахерона). Через нее умерших перевозит специально поставленный здесь бог Харон. Перевозит не бесплатно, а за мелкую монету, которую во время похорон кладут покойнику под язык. В Древней Греции на нее можно было купить примерно литр дешевого вина (если перевести на современные российские цены — что-то около 150 рублей).

Один из входов в подземный мир сторожит Цербер, трехголовый пес со змеиным хвостом. В отличие от Харона, у него другие задачи — не впускать в подземный мир живых и не выпускать из него тени умерших.

После того как тень попадала в мир мертвых, она отправлялась по бесконечным асфоделевым полям на суд, который вершили трое полубогов — сыновей Зевса от смертных женщин. Праведников и особо заслуженных персон (например, смертных родственников богов) отправляли на Елисейские поля. Несмотря на то, что они находились под землей, здесь всегда светило солнце, а их обитатели проводили время в пирах, развлечениях и спортивных состязаниях. Мало того, они могли еще неоднократно рождаться на земле в теле человека или животного, по своему выбору.

Если человек при жизни не отличался ни хорошими, ни дурными поступками, его душу отправляли обратно в асфоделевые поля, где она сначала пила из «реки забвения» Леты и теряла память, а потом бесцельно бродила по ним до скончания времен. Единственной радостью для теней были жертвоприношения живых. Тогда они могли напиться жертвенной крови и на какое-то время вспомнить земной мир.

Грешникам предназначался Тартар, бездна, расположенная еще ниже, чем подземное царство. Там их ожидали различные наказания: например, Сизиф бесконечно пытался закатить камень на вершину горы, а данаиды были обречены наполнять водой бездонную бочку.

Кстати, от древнегреческого названия подземного царства «Аид» произошло русское слово «ад». А английское «hell» произошло от названия скандинавского ада и заодно правившей им богини — «Хель». Но это уже другая история.

  • Проклятие Тутанхамона: 90 лет спустя
  • Культ черепа в истории человечества

Древние египтяне придавали гигантское значение смерти человека и его переходу в мир иной. Ведь если умерший отличался благочестивой жизнью и успешно проходил все испытания в загробном мире, включая суд во главе со старшими богами, то его дух навсегда сливался с самой бесконечностью.

Культ загробной жизни в Древнем Египте складывался на протяжении тысяч лет, и в итоге стал одним из столпов этой величественной цивилизации. Разумеется, не стоит думать, будто бы всю свою жизнь египтяне ожидали «билета» на тот свет и мечтали о дне, когда они наконец освободятся от тягот земного существования. Просто они твердо верили, что смерть в этом мире — это возрождение в мире мертвых.

На семи уровнях

Согласно древнеегипетским религиозным воззрениям, человек являлся сложным существом, которое существовало на нескольких уровнях бытия одновременно. Они называли эти уровни оболочками, и у всех людей их было по семь: Сах, Ка, Ба, три Эб и Ах. Сах — это плотное физическое тело. Ка — энергетическая составляющая человека, его эфирная копия. Ба — жизненная сила, состоящая из эмоций и чувств. Эб-сознание находилось в сердце и являлось источником и хранителем всех мыслей, как плохих, так и хороших.

Да-да, не удивляйтесь, египтяне думали сердцем, а не мозгом, как современные люди. Эб-сверхсознание — в задачу этой оболочки входил сбор всех данных о человеке и его текущей жизни, для дальнейшей передачи в будущие инкарнации. Эб-самосознание предназначалось для анализа и исправления ошибок, чтобы никогда их больше не повторять и не наступать на одни и те же грабли снова и снова. И наконец, Ах — божественная искра, вдыхающая жизнь в каждое живое существо.

Все семь оболочек были взаимосвязаны между собой, и потеря любой из них грозила невозможностью освобождения души из замкнутого круга инкарнаций. Самой хрупкой оболочкой, как вы, наверное, уже догадались, было физическое тело Сах. Если тело усопшего получало повреждения, то не видать было его духу вечной жизни, как ушей своих.

Канопы (сосуды) для печени, легких, кишечника и желудка

Вообще, традиция сохранять тела зародилась у предков египтян еще в глубокой древности. Возможно, причины кроются в традиции сильной привязанности по отношению к своим соплеменникам. В самом начале людей хоронили в обычных ямах, придавая им позу эмбриона. Благодаря климату пустыни тела быстро усыхали и сохранялись на долгие годы, не подвергаясь серьезному гниению.

Позже, стремясь предотвратить разрытие могил пустынными животными, усопших стали хоронить в специальных сосудах и гробах или же покрывали кирпичами и циновками. Как результат таких мер, тела, изолированные от высушивающего эффекта песка, стали быстро разлагаться. Появилась острая необходимость в новом методе по консервации трупов.

В руках бальзамировщиков

В середине III тысячелетия до нашей эры появилась практика мумификации, которая, постоянно улучшаясь, широко применялась вплоть до начала эллинистического периода (323 год до нашей эры). Египтологи и поныне спорят обо всех деталях техники по сохранению тела, здесь мы рассмотрим классический способ, который, согласно легенде, был использован при бальзамировании останков Осириса, выполненном Анубисом, позже ставшим покровителем мумификации и погребальных обрядов.

Первым делом бальзамировщики специальным железным крюком удаляли головной мозг, для этого крюк просовывали в носовые отверстия. Разумеется, весь мозг таким образом было не удалить, и приходилось использовать кислоты для растворения остатков. После этого через разрез в области паха удаляли внутренние органы и помещали их в четыре сосуда, называвшихся канолами.

Каждая канопа имела свое имя (по именам четырех сыновей Гора) и предназначалась для отдельного органа. Канопа Амсет (Имеет), с головой человека, была для печени, Хапи (обезьяна) — для легких, Дуамутеф (шакал) — для желудка, и Кебехсенуф (сокол) — для кишечника. Сердце не трогали, так как оно должно было понадобиться покойному на загробном суде.

Читать еще:  Убийство священника Даниила Сысоева раскрыто

Очищенную полость тщательно мыли два раза — сначала пальмовым вином, затем тертыми благовониями. После чего заполняли все теми же благовониями и плотно зашивали. В конце тело опускалось в особый раствор натриевых солей на 70 суток. Когда этот период истекал, тело доставали, сушили и заворачивали в особую тонковолокнистую ткань — виссон, которую получали путем выбелки льняного полотна. Между слоями материи бальзамировщики были обязаны положить амулеты — око Уаджет , и скарабея. Без этих священных амулетов покойный не мог воскреснуть в загробном мире.

Наконец, тело выдавалось родным покойного, которые помещали его в деревянный саркофаг и относили в усыпальницу, туда же они постоянно приносили еду, чтобы его дух не умер с голоду.

Самый справедливый суд

На время, пока проходила мумификация и выполнялись все обряды, остальные шесть оболочек покидали тело. Когда саркофаг с мумией помещали в склеп, все оболочки воссоединялись с Сах, и происходило воскрешение покойного в загробном мире. Отсюда, собственно, и начинался долгий и тернистый путь души к истинной свободе.

На этом пути усопший должен был пройти через всю страну мертвых, пересечь множество преград, выдержать суровые испытания и не быть съеденным полчищами демонов и монстров, поджидающих его за каждым углом. Чтобы благополучно миновать все трудности и опасности пути и достичь места проведения суда, было необходимо знать тысячи молитв и заклятий.

При этом каждый текст нужно было зачитывать в строгой последовательности и с определенной интонацией. Малейшая ошибка грозила провалом. Чтобы этого не произошло, всем умершим в саркофаг клали Книгу мертвых. Эта книга представляет собой сборник ранее разрозненных заупокойных текстов. Она состоит из четырех частей: гимны богам, обращения умершего к духам и богам, заклинания, амулеты и обереги. Без точного знания ее содержимого у усопшего не было практически никаких шансов на преодоление всех препятствий.

Например, в книге есть заклинания для вызова специальных духов-помощников ушебти, которые выполняли за усопшего всю тяжелую и грязную работу. Гораздо позже в арабской мифологии эти духи стали называться джиннами, исполнявшими любые желания своих хозяев.

Если всем оболочкам удавалось преодолеть все преграды, то они достигали главной цели своего путешествия — Великого Чертога Двух Истин, места проведения загробного суда. Войдя в зал суда, умерший представлялся и приветствовал Великий и Малый Сонмы богов. В Великий Сонм богов входили 12 богов, почитаемых во всем Египте: Геб, Нут, Гор, Ра, Исида, Сет, Тефнут, Ху, Нефти-да, Хатхор, Шу и Сиа. Малый Сонм состоял из 42 богов -покровителей 42 областей Древнего Египта.

Умерший начинал зачитывать 42 греха и сразу же отрекался от них, одновременно с этим Анубис проводил взвешивание его сердца, вместилища четвертой оболочки (Эб-сознание), на Весах Двух Истин. На одну чашу клали перо или статуэтку богини справедливости Маат, а на другую — сердце. Рядом стоял бог Тот, который записывал результат.

Если сердце перевешивало, то это значило, что умерший лжет, и его Эб-сознание подлежало съедению чудовищем Амат, выглядевшим спереди как крокодил, посередине как лев, а сзади — как гиппопотам. Пожирание сердца обрекало несчастного на возврат к земным воплощениям.

Если же весы уравнивались, то умершего признавали праведником и отправляли прямиком к престолу Осириса в Храм Двух Истин. Гор подводил его к Осирису, и умерший был обязан произнести речь перед самим повелителем загробного мира. Выслушав умершего, Осирис отправлял его в Обитель Вечного Блаженства (или Поле Удовлетворения). Эта Обитель находилась в Солнце. Ведь светило — это источник божественной энергии, творящей видимый мир, и оттуда на Землю пришли все души. Таким образом, души возвращались к месту своего рождения.

Однако здесь стоит отметить, что подобная концепция о вечном блаженстве была продуктом тысяч лет духовных поисков египетских жрецов. Простой и темный народ в своей массе был далек от такого абстрактного представления о рае. Они воображали себе, как будут ходить в прекрасных одеждах, есть восхитительную пищу, пить грудное молоко богинь, предаваться любовным утехам, а на их собственных полях будут трудиться сотни послушных работников, готовых выполнить любую их прихоть.

Мифология уверяет, что человеческое бессмертие существует.

Возможно ли осуществить давнюю мечту многих людей и решить проблему бессмертия? Написано много историй, упоминающих…

Возможно ли осуществить давнюю мечту многих людей и решить проблему бессмертия? Написано много историй, упоминающих тему бессмертие тела и методы достижения долголетия. К примеру, в египетской мифологии и библейских текстах упоминается бессмертие души. Правда, когда речь идет как получить бессмертие тела, видны определенные черты, которые следует рассматривать объективно и субъективно.

Бессмертие богам давал эликсир жизни

Сама концепция основана на древних историях, и сегодня нет человека, которого можно считать бессмертным. Никто пока не пришел с заявлением о своей вечной жизни, поэтому вопрос существует ли бессмертие остается в воздухе.

Когда бессмертие упоминается в египетской мифологии, мы говорим о 3 элементах, которые составляют так называемое бессмертие души, когда тело отправляется на землю, а душа и дух объединяются в одно целое. По этой причине древние египтяне мумифицировали останки фараонов и важных людей и хоронили их в огромных саркофагах со множеством реликвий, подарков, слуг и кошек.

Слуги должны были пойти со своим хозяином, чтобы служить ему в другой его жизни, а кошка (имеющая частицу божественной энергии) отвечала за руководство покойным миром бессмертия. Есть мифы, в которых говорится, что только с сокровищами можно войти в рай душ. Хотя другие уверяют, что это можно достигнуть исключительно добрыми делами и безгрешной душой.

Нечто подобное происходит в библейской истории, только вместо того, чтобы идти с золотом, нам нужно иметь чистую душу, не совершать грехи в жизни и быть хорошим человеком, чтобы войти в рай Господа. Теперь, когда эти две теории ясны, пришло время проверить, действительно ли мы можем достичь бессмертия в соответствии с другими мифологиями.

Амброзия.

В древней Греции амброзия считалась эликсиром, вкушая который можно достичь бессмертия. Боги однажды выбрали одного или даже нескольких людей, и лично дали ему эту еду. Сразу же после ее приема человек жил вечно. Однако ничего ничего не известно о тех, кто стал равен богам и теперь живет вечно.

Бросить вызов богам.

Существует древняя легенда, в которой упоминается, что, если смертный бросает вызов Богу и, в свою очередь, побеждает его, он становиться бессмертным. Правда легенды умалчивают о совершивших такой подвиг. Древние говорили, что никто не может бросить вызов Богу и выйти живым из поединка, очень тяжелые условия бессмертия.

Греческие персики

Говорят, что тот, кто потребляет этот фрукт, получит 3000 лет жизни. К сожалению, никто не имеет к нему доступа, потому что согласно рассказам, дерево, которое дает пищу, приносит плоды только каждые 6 тысяч лет. Есть люди, которые вырезают семена лотоса в форме персика, чтобы иметь долгую жизнь.

Сирены

Как многие знают, сирены существуют в различных мифологиях, и они могли бы принести некоторую пользу, если бы не сила их чар и заклинаний. Одной из вещей, которые они предложили, является бессмертие тела, но цена очень высока. Вы должны убить сирену и съесть ее. Ну, это своего рода эликсир бессмертия, однако после этого у вас будет проклятие.

Читать еще:  В МГУ светская жизнь соединилась с православием

История Урука, бессмертного человека.

Урук был человеком из древней Месопотамии, который, согласно легендам, был первым бессмертным человеком на земле. Считается, что он жил более 2000 лет, и он не мог быть убить, пока боги не сочтут это целесообразным. Мир знает эту дивную историю, потому что Урук был учителем самого Гильгамеша.

Грааль.

Слово Грааль происходит от старого французского или, вероятно, от латинского «gradalis», что означает «чашка». Грааль зачастую ассоциируется со Святым Граалем или Святой Чашей, которая использовались во время Тайной Вечери, последнего ужина Христа.

  • Доживите до 2050 года, когда появятся технологии бессмертия, говорит футуролог.

Грааль впервые упоминается Кретьеном де Труа в его незаконченном романе «Персиваль» или «История Грааля» (1181), поэтому мы находим там священный предмет, описанный как чаша, украшенная драгоценными камнями. Это представление отражает идеализированное видение автора: оно придает Граалю восхитительный аспект и достоинство его священной ценности.

К слову сказать, поиски Грааля, загадки христианства, на самом деле являются стремлением человека доказать свою веру. Этот поиск похож на первоначальное путешествие к знаниям. Кроме того, поиск Святого Грааля возводит рыцарей в ранг истинных героев, объединяя их в добродетельных и смелых людей на службе не Церкви, а самого Бога.

Алхимия Китая.

Несколько императоров китайской древности пытались получить эликсир бессмертия. Цинь Ши Хуан отправил алхимика и тысячу молодых людей в восточные моря в поисках эликсира вечной молодости, но они так и не вернулись, хотя легенда гласит, что они обнаружили Японию.

  • Ли Циньюнь, самый старый житель планеты возрастом в 256 лет.

Самая известная китайская книга алхимии «Великие Тайны Алхимии», датируется двенадцатым веком нашей эры. Она подробно описывает изготовление эликсиров бессмертия, где ртуть, сера, соли ртути и мышьяка играют очень важную роль в его изготовлении.

Многие элементы в этом эликсире действительно очень токсичны и убийственны. Император Цзяин умер, приняв приготовленный его алхимиками эликсир бессмертия. Впрочем, там умерло много императоров, желавших получить бессмертие тела. После распространения буддизма в Китае интерес к эликсиру угас, поскольку новая религия предложила другие средства для достижения бессмертия.

Индия.

Веды — священные писания индуизма, передаваемые в устной форме. Они содержат данные, аналогичные тем, которые можно найти в китайской алхимии, особенно связь между золотом и долгой жизнью. Однако рассмотрение эликсира молодости имело гораздо меньшее значение чем у китайских правителей.

В греческой мифологии нектар и амброзия считаются божественными веществами. Боги питались не едой или человеческим вином, а только нектаром и амброзией, которые не являются твердыми или жидкими.

Говорят, что нектар происходит от дистилляции некоторых растений и считается сладким напитком. Состав амброзии сегодня неизвестен, однако есть много рецептов, изобретенных человеком, но этот продукт — банальный ликер.

Хаома, Сома или Амрита – еще один рецепт получения бессмертия тела. Слова Сома и Хаома появляются соответственно в Ригведе (индуистские религии) и Авесте (зороастрийская религия). Оба относятся к опьяняющему напитку для жертвенного использования, полученному из растения.

Божественный напиток, известный среди индусов как Амрита, как известно, обладал бессмертием и сверхъестественными способностями. Происхождение сома-хаома породило множество мифов в древнеиндийской литературе. Как видим, есть много способов получить бессмертие тела, правда почти все методы связаны с богами, или божественными технологиями.

Зороастрийцы ждут воскресения в хамистагане, месте между раем и адом

Основанный задолго до христианства, ислама или иудаизма, зороастризм разработал свои собственные религиозные представления, позже вошедшие в другие религии. Как и в католицизме, в нем есть представления о рае, аде и чистилище. Зороастрийцы считают, что души покойных людей остаются на земле в течение трех дней, прежде чем поднимаются к мосту Чинват, где происходит суд.

Те, кто свободен от греха, пересекают мост с небесным спутником и проводят дни в блаженном саду. Для грешников этот мост становится слишком узок, они не могут пройти и попадают в зороастрийскую версию ада, известную как Дом лжи, управляемую сатаноподобным существом по имени Ариман.

Однако те люди, которые совершили добрые и злые дела в равной степени, оказываются в месте под названием хамистаган. Это нейтральное место, где его обитатели не подвергаются ни жестокому обращению, ни особым почестям. Из него нельзя найти выход, грешники вынуждены находиться там до Судного дня.

Как жить?

Поэтому так важно жить хорошей жизнью, занимаясь своим духовным развитием, а не думать только о плотских потребностях и желаниях. А что значит жить для меня я говорю вот здесь.

Для этого необходимо осознать и принять тот факт, что смерть неизбежна. И то, что она далеко не всегда наступает в глубокой старости, до которой, многим кажется, еще очень и очень далеко.

Это поможет в какой-то степени отмагнититься от привязанности к телу и больше думать о душе, что будет благоприятно влиять на вашу карму и создаст условия для лучшего перерождения. Человек может повлиять на свою судьбу после смерти, но он должен знать, КАК это сделать. Должен принять и осознать факт души и смерти тела.

Это приходит только с духовной практикой.

Обратите внимание внутрь себя, а не наружу, и там вы найдете все, что вам нужно. То, что там внутри — будет с вами тогда, когда вашего тела уже не станет. Если же вы слишком сильно привязаны к физической оболочке, то вы не сможете осознать того момента, когда окажетесь вне этой оболочки.

Очень советую невероятно нужную статью о том, что счастье внутри и искать его нужно там, почему нужно быть собой. Также о том, как там, внутри себя найти и почувствовать свою душу, почему мы не верим в Бога (это тоже связано с тем. что внутри)

Принятие факта смерти, которая может настать в любое мгновение, очищает голову от лишних бесполезных и суетных мыслей, выделяя только главное и самое важное.

Найдите время для своей души, для изучения литературы о духовных вещах. Читайте священные писания, познавайте себя, как божественное духовное существо, а не только как гражданина, специалиста и семьянина.

Бхагавадгита и Веды говорят четко о том, что мы живем множество жизней, самых разных, в разных мирах, на разных планетах, в разных воплощениях. Существует высший духовный мир, куда может попасть только душа, без оболочек.

И также они говорят о том, что у человека есть выбор, всегда.

Все зависит от нас. Закон кармы никто не отменял.

Подумайте, что для вас на самом деле важно, а что нет?

Статьи и практики для саморазвития у тебя на почте

ПРЕДУПРЕЖДАЮ! Темы, которые я раскрываю, требуют созвучия с твоим внутренним миром. Если его нет — не подписывайся!

Это духовное развитие, медитация, духовные практики, статьи и размышления о любви, о добром внутри нас. Вегетарианство, опять же в унисон с духовной составляющей. Цель — сделать жизнь более осознанной и, как результат, счастливой.

Все, что тебе нужно, находится в тебе. Если ты чувствуешь резонанс и отклик внутри себя, тогда подписывайся. Я буду очень рад тебя видеть!

Рекомендую! Практики по саморазвитию

Бесплатные уроки для раскрытия себя и своего потенциала, улучшения здоровья, качества жизни и развития творческих способностей

Если тебе понравилась моя статья, пожалуйста, поделись ей в социальных сетях. Можно использовать для этого кнопки ниже. Спасибо!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector