0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Падре Базилио. Протоиерей Василий Гелеван

Василий Гелеван

Фото Все

Видео Все

В ПОИСКАХ БОГА. ПРОТОИЕРЕЙ ВАСИЛИЙ ГЕЛЕВАН. ПАДРЕ БАЗИЛИО

И БУДУТ ДВОЕ. ПРОТОИЕРЕЙ ВАСИЛИЙ И ЕКАТЕРИНА ГЕЛЕВАН

«Когда я вижу смерть, мне легче жить». Протоиерей Василий Гелеван — о служении в «красной зоне»

Василий Гелеван — биография

Василий Гелеван – российский протоиерей, проповедник, священнослужитель. Протоиерей Василий Гелеван стал известным благодаря безупречной службе во благо православной церкви.

Детство и юность

Василий родился в 75-м году. Родился он в маленьком городе под названием Хуст, что находится в Закарпатье. В семье помимо Василия было еще двое сыновей. Хуст – город небольшой, но крайне интересный. Примечателен он тем, что практически все жители свободно говорят сразу на нескольких языках. Дело в том, что городок граничит с такими странами, как Польша, Румыния, Венгрия и Чехия. Соответственно, жители города имеют возможность общаться с представителями разных европейских народов. Границы между странами настолько близки, что Василий с приятелями ходил в булочную, которая формально находилась в другом государстве.

Василий Гелеван

Василий задумывался о карьере священнослужителя с ранней юности. Дело в том, что священником был его отец. В 83-м году мужчина начал служить в Брянской и Орловской епархии. Спустя год молодой священник был назначен на службу в приходской храм. Новая обитель Гелевана-старшего находилась в маленьком поселке Голубея, что располагается близ Брянской области. Здесь и обосновалось большое семейство. В селе прошло детство Василия и его братьев. Каждое воскресенье ребята посещали это место вместе с отцом. Чтобы успеть на утреннюю молитву, мальчикам приходилось подниматься в шесть утра.

Духовный путь

Именно в храме, где служил его отец, Василий впервые столкнулся с литургией. Ему удалось попробовать церковного вина, отведать пышных блинов и даже просфорки. Юноша старательно записывал священные тексты в тетрадки, тщательно выводил заглавные буквы писаний. Когда твой отец является священником, это накладывает отпечаток на всю жизнь. Интересно, что Василий далеко не сразу решился пойти по стопам отца. Он не хотел терпеть все тяготы этой профессии. Однако отец настоял, и сын после школы стал учеником местного духовного училища. Но даже после сдачи экзаменов парень решил забрать документы и выбрать другую профессию.

Духовная жизнь не слишком прельщала молодого Василия. Куда больше его интересовала музыка – он мечтал стать знаменитым музыкантом. Позже он начал посещать музыкальное училище Брянска. Его дальнейшая биография решилась в стенах учебного заведения. Одна из преподавательниц сказала Василию, что музыкантов очень много, а вот священников – мало.

Начало духовного пути

Вскоре Василий решает отказаться от музыки в пользу карьеры священнослужителя. Сначала он прошел обучение в семинарии Смоленска, а потом стал работать в местной епархии. Его назначили на должность пресс-секретаря местного митрополита.

В 2001-м году молодой священник отправился в Москву, где начал учиться в духовной академии. После этого он какое-то время проходил службу в Брянской епархии. Спустя несколько лет его отправили проходить службу в Бразилию.

Василий Гелеван служит в церкви

В Рио-де-Жанейро Василий занял должность настоятеля местного храма святой Зинаиды. В дальнейшем служба в Бразилии стала для Гелевана одной из самых интересных вех в жизни. Он до сих вспоминает это время с удовольствием. Однако служба в Бразилии сопровождалась некоторыми казусами – в храм прихожане являлись только по воскресеньям, в другие дни церковь была пуста. Между тем Василий очень хотел служить, поэтому такое положение вещей его не устраивало.

Домой он вернулся только спустя восемь лет. В 2016-м году он занял пост священнослужителя в Сокольниках. Отныне Гелеван обосновался в Москве.

Личная жизнь

Личная жизнь священнослужителя уже давно сложилась счастливо. Вместе с супругой он растит шестерых ребят. С будущей супругой он встречался на протяжении восьми лет. Екатерина очень долго ждала, пока ее избранник закончит учебу и поступит на церковную службу. У нее было много поклонников, которые частенько делали ей предложения. Но девушка терпеливо дожидалась Василия и вскоре пара поженилась. Свадьба состоялась в 2003 году. Интересно, что в течение какого-то времени Гелеван планировал принять монашество, но желание иметь семью победило.

Читать еще:  Клиническая смерть. Свидетельство диакона Сергия

Василий Гелеван с семьей

Василий часто исповедовался. Когда Гелеван разрывался между любовью и монашеской судьбой, он тоже посетил духовника. Батюшка внимательно выслушал молодого человека и посоветовал ему жениться. После свадьбы супруги сразу же решили отправиться в Бразилию – Гелевану предложили стать настоятелем местного храма.

В Бразилии Гелеван принял другое имя – местные жители называли его падре Базилио. В этой стране вскоре родился долгожданный сын, а потом и дочь. Настоящие имена старших ребят – Лавр, а также Ульяна. Но в Рио-де-Жанейро они стали Лоренцо и Джулианой. А вот третья малышка получила вполне русское имя – Серафима.

В настоящее время

Гелеван продолжает свой духовный путь. Супруга и дети часто радуют мужчину. В семействе царит любовь, гармония и взаимоуважение. Супруги стараются воспитывать детей в любви, не давят на них и предоставляют полную свободу выбора.

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Василий Гелеван: биография, семья, дети

  1. Сын священника
  2. Путь к священству
  3. Места службы
  4. Супружеский союз
  5. Интересные факты

Роль веры в Бога в современное время невозможно переоценить, ведь народ настолько проникся духом православия, что оно стало основой национальной культуры. Священнослужители играют большую роль в этом, ведь именно они помогают человеку разобраться в самом себе и своей душе. Протоиерей Василий Гелеван именно из тех, для кого самая высшая радость — служить и видеть плоды этого служения. В его биографии было немало ярких событий и интересных историй, что способствовало получению нового опыта и знаний.

Его путь к священству был непростым, но сейчас протоиерей рад стоять у престола. С некоторых пор он понял, что родился только ради Евхаристии и Причастия, поэтому счастлив видеть, когда люди преображаются в ходе исповеди, и когда остаются после огласительных бесед, чтобы еще пообщаться и узнать как можно больше о Боге.

Сын священника

Отец Василий появился на свет в 1975 году в городе Хуст, в Закарпатье. В семье также подрастали еще двое его братьев. Этот город примечателен тем, что его жители еще с рождения разговаривают сразу на нескольких языках, так как рядом находятся Венгрия, Чехия, Румыния и Польша. Граница находилась так близко, что будущий протоиерей и его друзья ходили за хлебом в булочную другой страны.

В 1983 году отец Гелевана стал священником и вскоре его назначили служить в Орловской и Брянской епархии. Примерно через год он получил назначение на приходское служение в храм, который находился в селе Голубея Брянской области. Василий вместе с братьями провели там все детство; они приезжали туда вместе с отцом каждое воскресение, из-за чего им приходилось просыпаться в шесть утра.

Путь к священству

Именно в этом храме юноша впервые соприкоснулся с литургической жизнью, попробовал кагора, просфорки и толстых брянских блинов. Он записывал тексты всей Литургии Иоанна Златоуста в тетради, выводя аккуратно большие буковки. Будучи сыном священника, сам Василий не хотел идти по стопам отца, так как хорошо знал тяготы и лишения этого пути. Но отец настоял, чтобы юноша сразу после окончания школы поступил в Смоленское духовное училище. Он сдал экзамены, но в какой-то момент передумал и забрал документы.

Гелеван увлекался музыкой, поэтому мечтал заняться музыкальной карьерой. Он поступил в Брянское музыкальное училище (ныне Брянский областной колледж искусств), правда, вместо отделения гитары, пришлось выбрать дирижёрско-хоровое. Уже во время учебы одна преподаватель сказала ему судьбоносные слова: «Вася, понимаешь, музыкантов будет много, а вот священников не хватает.

Места службы

Юноша прошел обучение в Смоленской духовной семинарии, а затем работал в Смоленском епархиальном управлении в должности пресс-секретаря митрополита Смоленского и Калининградского. В 2001 году он уехал в Москву, где поступил в духовную академию. После учебы Гелеван служил в храмах Брянской епархии, а конце 2006 года его отправили в Рио-де-Жанейро в качестве настоятеля храма святой мученицы Зинаиды.

Это был очень интересный период в его жизни, но Василий очень хотел заниматься священством, а в Рио-де-Жанейро, как и в других русских храмах за границей, службы были только в воскресенье, а потом в храм целую неделю никто не приходил. Через восемь лет отец Василий вернулся обратно в Брянск. С 2016 года он выступает священником храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках — Патриаршего подворья при штабе ВДВ г. Москвы.

Супружеский союз

Гелеван счастливо женат и воспитывает шестерых детей. Со своей будущей женой Екатериной он встречался около восьми лет. Все это время девушка ждала, пока он учился и набирался опыта. Конечно, Катя получала предложения от других парней, но она всё вынесла и дождалась своего суженого. Это случилось в 2003 году после того, как Василий вместе с Катюшей побывал в Оптиной пустыни. В то время молодой человек никак не мог определиться: то ли ему монашество принять, то ли семью создать.

Читать еще:  «Меня терзали идеологическими вопросами, выразили сожаления, что с моими взглядами, я учился на физтехе»

Батюшка на исповеди выслушал его и посоветовал сделать девушке предложение. Когда влюбленные приехали домой, Гелеван сообщил родным, что они решили пожениться. Вскоре после долгожданной свадьбы ему предложили стать настоятелем в Рио-де-Жанейро. К тому времени он уже начал служить в храме Казанской Божьей Матери села Новоселки под Брянском, к тому же его жена ждала первенца.

Супруги решили поехать в дальние края, ведь они были тогда еще молоды. Проживая в Бразилии, отец Василий представлялся местному населению как падре Базилио. Когда в семье родился сын Лаврик, его записали как Лоренцо, а появившаяся потом на свет дочь Ульяна стала Джулианой. Третьему ребенку, девочке, дали уже русское имя Серафима.

Семья. фото https://www.facebook.com/padrebasilio

Сейчас в этой семье царит гармония, любовь и уважение. Супруги во всём полагаются на волю Божию, они молятся за детей и показывают им личный пример. В воспитании они не давят на детей и дают им свободу выбора. Своей задачей протоиерей видит только не соблазнить сыновей и дочерей ничем ни в своей личной жизни, ни в своем священническом пути.

Беседа со священником Василием Гелеваном

«РУССКИЙ И БРАЗИЛЬСКИЙ НАРОДЫ РОДНИТ СИЛЬНОЕ РЕЛИГИОЗНОЕ ЧУВСТВО»
Беседа со священником Василием Гелеваном, настоятелем храма во имя св. мученицы Зинаиды в Рио-де-Жанейро

В 1999 году приход св. мученицы Зинаиды вошел под омофор Русской Православной Церкви. В 2003 году Московская Патриархия выделила средства на первый в истории храма капитальный ремонт. 19 февраля 2006 года состоялось великое освящение Зинаидовской церкви, которое возглавил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Кирилл. В основание престола и антиминс, подаренный Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, были заложены мощи одного из новомучеников и исповедников Российских – священномученика Сергия Раквереского[1].

– Отец Василий, как складывался ваш священнический путь до отъезда в Бразилию?

– Мой духовный путь начался в родительском доме. Наш отец – протоиерей, что дало возможность присмотреться к священству. Прежде хиротонии было обучение в Смоленской духовной семинарии и Московской духовной академии. В тот период встречались мудрые пастыри, служившие для меня примером.

28 марта 2004 года в академическом Покровском храме Троице-Сергиевой лавры ректор Московских духовных школ архиепископ Верейский Евгений (Решетников) рукоположил меня в диакона, а 7 ноября того же года – в иерея.

Первые шаги в священстве я делал в Покровском храме и Петро-Павловском подворье Троице-Сергиевой лавры. После выпуска из духовной академии я уехал домой, в Брянскую область. Поначалу служил с отцом в церкви во имя преподобного Паисия Величковского, затем исполнял обязанности настоятеля Казанского храма в селе Новоселки.

– С каких пор в Бразилии существует русская диаспора? Из кого она складывалась?

– В 2009 году мы вспоминали столетие начала русской эмиграции в Бразилию. Первые соотечественники, земледельцы, прибывали на юг страны – в штат Рио-Гранде-ду-Сул. Затем последовала волна революционных беженцев. После Второй мировой войны в Бразилию приезжали русские из Харбина, Шанхая и Европы. В наши дни сюда переселяются выходцы из стран СНГ.

– Какое положение занимает в Бразилии Православие?

– Бразилия – молодая страна с формирующейся культурой. Она воспринимает различные веяния, в том числе Православие.

Православных верующих в Бразилии немало. Большую их часть составляют представители исконно православных народов – русские, греки и сирийцы. Необходимо приложить большие усилия, чтобы объединить всех, кто исповедует православную веру. Интересен первый опыт совместной литургии, отслуженной в неделю Торжества Православия этого года духовенством всех канонических Православных Церквей, действующих в Рио-де-Жанейро.

– Есть ли православные среди этнических бразильцев?

– Православные бразильцы – бывшие католики, принявшие правое исповедание. Да, им нелегко: когда вся семья идет в костел, они идут в храм. Но зато каждый такой православный имеет твердую веру.

Хочу добавить, что никогда не ставил перед собой цели заниматься прозелитизмом в инославной среде и специально не выкрещиваю католиков. Дело это неблагодарное. Вот последователи африканских и индейских культов, язычники, неоязычники и сектанты, коих в городе превеликое множество, намного интересней.

– Как проходит молитвенная и повседневная жизнь Зинаидовского прихода?– В нашем храме богослужения совершаются по воскресным дням и большим церковным праздникам. Накануне литургии проводится всенощное бдение. По правде говоря, вечерние службы посещает очень мало прихожан, и все они – жаждущие молитвы бразильцы. Посему тропари, стихиры и каноны произносятся на португальском языке, хотя богослужебные тексты всегда читаются по-церковнославянски.

Читать еще:  Я слышал хохот сатаны

Храм открыт для посещения ежедневно. Верующие приходят на молебны, панихиды. Бывают у нас и туристы.

– Какие значимые события происходили на приходе в последнее время?

– В 2007 году заработал сайт нашего прихода: www.riordan.ru. В том же году завершились ремонтные работы в приходском доме, который освятил митрополит Аргентинский и Южноамериканский Платон (Удовенко).

В 2008 году проводились Дни России в странах Латинской Америки. В Рио-де-Жанейро они были приурочены к престольному празднику нашего храма – дню памяти мученицы Зинаиды, отмечаемому 11/24 октября. Литургию совершили шесть иерархов Русской Церкви. Впервые в храме служил первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал). Праздник длился два дня. На второй день литургия состоялась у подножия знаменитой статуи Христа-Искупителя на горе Корковадо.

В 2009 году открылась приходская библиотека, представляющая собой собрание книг, переданных русской колонией, и книг на португальском языке. Библиотека призвана сплачивать русскоязычную диаспору в Рио-де-Жанейро и просвещать португалоязычных прихожан, которые через печатное слово будут знакомиться с Православием и русской культурой.

– Кто из прихожан принимает наибольшее участие в приходских трудах?

– Наша паства охватывает все волны русской эмиграции в Бразилию – потомков белоэмигрантов, россиян, родившихся в Харбине и европейских городах, молодежь из России, Украины, Беларуси, Грузии и других стран постсоветского пространства.

Трудно выделить самых активных деятелей прихода. Каждый вносит свою лепту в общее дело. На всенощных помогает Клавдия Фроес. Она переводит тексты, поет в хоре, делится навыками с молодыми певчими – Милицей Пайва, Камилой Кунен и Христиной Салес. Просфоры печет Мария Нунес. Эти мироносицы после литургии организовывают «чашку чая», или, как мы между собой ее называем, «агапэ».

Александр Борисович Кириллов изучает историю нашего прихода. Он обладает обширными знаниями по православной культуре и блестящей памятью. У него скопился богатый архив. Более пяти десятков лет Александр Борисович поет в приходском хоре.

Наш староста, или, как здесь говорят, вице-президент прихода, Димитрий Николаевич Лунин – мой ближайший помощник в самых сложных и повседневных вопросах.

Недавно назначенный на должность бухгалтера Юрий Цезарь (его основная профессия – адвокат) умело распутывает юридические и банковские трудности.

На Милицу Бакич можно положиться при организации праздничных трапез. Она обзванивает всех прихожан и распределяет, кто какие продукты должен принести. Раньше тем же занималась ее мама, Валентина Бакич.

Секретарь прихода Василий Жук по первому зову оповещает прихожан о предстоящих событиях, в два счета оформляет сложнейшие документы, обходя любые бюрократические препоны.

Галина Коротченко каждое воскресенье приезжает за десятки километров, чтобы встать у свечного ящика.

Другие прихожане помогают в быту, тем самым облегчая наше пребывание здесь, за границей. Такой великий наш помощник – Григорий Матузков. Уже и не перечислить всех его приношений.

Хабиб Абдуче, православный сириец, – наш щедрый благотворитель. Храм украшен подаренными им иконами и плащаницами. Недавно он поднес нам в дар плащаницу Божией Матери, изготовленную мастерицами-золотошвеями из монастыря мученицы Феклы в Сирии.

Алтарники Роман Кунен и Маркелл Пайва ведут катехизаторские беседы со вновь приходящими бразильцами. Роман учится в Свято-Троицкой семинарии Русской Зарубежной Церкви в Джорданвилле (США).

Матушка Екатерина руководит церковным хором. Вокруг нее объединены члены прихода, не завязанные на алтарном послушании.

– Каковы, на ваш взгляд, перспективы Православия в Бразилии?

– Русский и бразильский народы роднит сильное религиозное чувство. В Бразилии к познанию веры стремятся как люди среднего и пожилого возраста – серьезные, вдумчивые, так и молодежь. Православие способно дать потребное всем поколениям.

Пока у нас недостаточно ресурсов. Не хватает ряда необходимых вещей. Храмовая библиотека только начала комплектоваться. У духовенства (говорю о себе) нет опыта. Но постепенно все устраивается: люди через интерес к православной иконе восходят к желанию принять истинную веру, возникают молодежные православные союзы, канонические православные архиереи и священники разных юрисдикций в первое воскресенье Великого поста вместе служат литургию. Все это окрыляет и убеждает в том, что у Православия в Бразилии большое будущее.

[1] Священномученик Сергий Раквереский (протоиерей Сергий Флоринский; 1873–1918) с 1900 года окормлял 151-й пехотный Пятигорский полк, расквартированный в Гродненской губернии. Участвовал в русско-японской и Первой мировой войнах. Удостоен государственных и военных наград. С июня 1917 года служил в полевом госпитале в эстляндском городе Везенберге (современный Раквере, Эстония). В декабре 1918 года арестован большевиками по обвинению в причастности к формированию частей белой армии северо-запада России. Расстрелян в лесу Палермо, в пригороде Везенберга. Вскоре был перезахоронен на городском кладбище. В 2002 году причислен к лику святых Русской Православной Церковью. В 2003 году обретены его нетленные мощи. Память совершается 17/30 декабря.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector