0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Простые люди о Боге и Церкви

Человек говорит, что у него «Бог в душе» и в Церковь ходить необязательно. Отношение Библии к данному заявлению.

Разговаривая с людьми, можно услышать мнение, что в Церковь ходить не обязательно, главное, что Бог в душе.

Проблема в понимании христианином церкви заключается в том, что человек может считать, что если он имеет, как ему кажется, отношения с Богом, если он читает Библию, то он уже часть вселенской Церкви. Но это не так.

Читая названия Книг из Библии, мы читаем: «Послание к Евреям»; «Послание Коринфянам», в книге Откровения упоминаются церковь Эфесская, Смирнская, Пергамская церкви и мн. другие. Каждая церковь несла свою функцию, возложенную на неё Богом. Каждый христианин, исходя из Библии, являлся частью поместной церкви. Если его нет в поместной церкви, то его нет и во вселенской.

Поэтому, соглашусь со второй частью утверждения, но именно первая, которая говорит о церкви, указывает есть ли в человеке Бог в душе.

Апостол Иоанн пишет:

если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. (1Иоан.1:7)

«Если» указывает нам на условие, следствие и причину.

Условие: » подобно как Он во свете «. То есть мы находимся во свете, как и Иисус Христос. Это значит, что мы находимся с Ним в одной среде, следовательно, у нас с Ним должно быть полное отождествление по всем вопросам, включая вопрос Церкви, Его смерти и воскресения, а так же по вопросу святости и нашего отношения ко греху.

Следствие: » то имеем общение друг с другом «. Иметь общение друг с другом возможно в том случае, если мы находимся рядом с такими же людьми, которые признают Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Данное общение возможна только в Божьем собрании! Имея свет в своем сердце, мы имеем общение с Иисусом Христом и такими же, как и мы.

Словосочетание «друг с другом» указывает, что один человек не может быть. исключением может быть неволя, как это было с Апостолом Иоанном, когда он находился на острове Патмос.

Церковь – это не просто собрание, их может быть много и они могут поставить перед собою разные цели. Например, в школе, классный руководитель, собирая родителей в классе, тоже проводит собрание. Божья Церковь – это то собрание, где правит Христос, именно эта деталь делает Её Его собранием.

И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, (Кол.1:18)

Церковь – сложная структура, поскольку, каждый христианин занимает своё определённое в Ней место. Церковь – как человек, поэтому Апостол Павел, говоря о членах Церкви, проводит паралель с органами одного тела, где как сказано выше «глава — Христос».

Причина создание Церкви: желание Самого Господа. В разговоре с Петром, Иисус сказал ему:

Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; (Матф.16:18)

Бог создает собрание людей, которые находятся во свете, и они так же находятся в единстве, как органы одного тела!

Обратим наше внимание на «врата ада не одолеют ее». Да, есть силы, которые атакуют не только Имя, как Церковь, но и каждого христианина в отдельности.

Поэтому, человек вне Церкви, даже если он говорит, что у него Бог в душе – в большой опасности. Дьявол старается атаковать все жизнедеятельные сферы человека: здоровье, отношения, имущество, учение, спасение . Кроме этого:

Во-первых, такой человек не получает любовь в полной мере, да он и сам не дает любви так, как хочет того Иисус Христос, который наставлял.

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. (Иоан.13:35)

Во-вторых, Церковь двигается Духом Святым, поэтому вне Церкви, вне служения, человек теряет взаимоотношения с «другим Утешителем».

13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.

14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.(Иоан.16:13,14)

Церковь – собрание верующих, они призваны сообща продолжить миссию Христа в силе Святого Духа (Деян.1:8). Она так же призвана Богом, быть примером взаимоотношений между человеком и Им для других людей.

В третьих, Церковь – это тот Организм, который является частью нашего спасения.

» Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».

Данный стих — продолжение причины, по которой Иисус Христос отдал за нас Свою Жизнь.

В Крови — по Библии, находится душа. Евхаристия, в котором принимают участие христиане, включает в себя причастие вином, как образом крови Иисуса Христа и преломлением хлеба, как образ ломимого тела Господа Иисуса Христа за нас.

Без этого таинства, оставленного нам Господом, не происходит того внутреннего омовения, которое делает нас «Сынами Света».

23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. (Еф.5:23)

Большинство людей, не читающих Писания считают, что они Христовы, потому что они верят в смерть и воскресение Иисуса Христа.

Совершенно верно. но так же верно и то, что вера без дел мертва.

Стих в Еф.5:23 должен быть отрезвляющим для многих, поскольку в нем сказано, что Он » Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела «. Повторю: » Он же Спаситель тела «. Другими словами, Иисус Христос придет за Церковью и если кто-то не является Её частью, то он или она обречен. Поэтому вера Иисусу Христу, если она истинная, укажет нам на Церковь, частью которой мы становимся не формально душой, а вполне реально, то есть включая и наше тело.

Поместная церковь – и есть земное воплощение Иисуса Христа. Христианин не может быть вне Тела Христова, то есть Его Церкви.

Как строительный камень, не являющийся по окончанию стройки частью здания становится строительным мусором, так и «христианин», не являющийся частью поместной церкви, может оказаться в аду.

В завершении хочу привести слова апостола Павла. Он пишет:

1 Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны,

2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,

3 стараясь сохранять единство духа в союзе мира.

4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;

5 один Господь, одна вера, одно крещение,

6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. Еф.4:1-6

Для продвижения канала ПОДПИШИСЬ и нажми, пожалуйста, на пальчик, что указывает вверх! Не забудьте оставить свой комментарий!

Решил, наконец, воцерковиться. Что делать?

Приблизительное время чтения: 8 мин.

В редакцию журнала «Фома» приходит много вопросов от читателей, которые пишут: «Я вроде в Бога верю, но в храм не хожу. С чего начать, как подступиться — не знаю». Протоиерей Максим Первозванский, клирик московского храма во имя Сорока Севастийских мучеников в Спасской слободе рассказал, с чего начать путь к воцерковлению.

Первое:

Выберите храм, в который будете ходить. Воцерковление — это период, во время которого человек становится членом Церкви: регулярно посещает богослужения и участвует в таинствах. Но делать это желательно в одном храме.

Прихожанин — это человек, который ходит в конкретный храм и является членом его общины, прихода. Я советую идти в ближайший к вашему дому. Конечно, рядом с вами может оказаться несколько храмов, так что на первых порах попробуйте походить по разным, выбрать, где вам лучше видно и слышно, где более доступные священники, где вам самому больше нравится.

Постепенно вы полюбите этот приход и у вас сложатся доверительные отношения c кем-нибудь из священников. В идеале он должен стать вашим духовником, то есть тем, у кого вы постоянно исповедуетесь, кто вас знает. Но это вопрос времени, не первого шага.

Второе:

Сходите на службу. Встаньте сзади — так, чтобы было видно и слышно, но никому не мешая. Не смущайтесь, что пока не все понимаете: невозможно узнать, что и как происходит в церкви, не посещая ее.

Представьте, что вы решили стать хоккейным болельщиком. Вы можете прочитать правила игры, но в первую очередь вам скажут: пойдем на матч. И там, в процессе игры, вы поймете правила и у вас появятся дополнительные вопросы.

Вот и с храмом так же. В ходе богослужения у вас будут рождаться вопросы, на которые вы захотите найти ответ. С поиска ответов на них и начнется постепенное осмысление службы — практика будет подкрепляться теорией.

Третье:

Изучите основы своей веры. Точное и краткое изложение ее содержится в Символе веры, но стоит открыть и учебник Закона Божьего.

Что читать из церковной литературы, зависит от человека — его образования, запросов и уровня знаний о Боге и жизни Церкви. Одним лучше начинать с книг митрополита Сурожского Антония, другие могут сразу приступать к Иоанну Лествичнику. Универсальный совет здесь дать сложно — лучше установить контакт со священником и просить его вас направлять.

Кстати, сегодня почти при каждом храме проводятся специальные беседы для крестных и готовящихся принять крещение. Во многих есть курсы катехизации или воскресные школы для детей и взрослых. Сходите и вы на эти курсы или беседы, послушайте, вникните — это большое подспорье для воцерковляющегося человека.

Четвертое:

Прочитайте Евангелие и начните молиться. Без чтения Евангелия христианин не может называться христианином. Мы все живем в информационно-насыщенном мире и знаем про смерть и воскресение Иисуса Христа, но необходимо прочитать первоисточник. Евангелие от Марка, например — это всего около тридцати страниц, его можно прочитать за пару вечеров. Потом — Евангелие от Луки, более подробное повествование о событиях жизни Христа. И наконец, остальные Евангелия — от Матфея и Иоанна.

Пятое:

Начните молиться с малого — с чтения «Отче наш» утром и вечером. Только не торопясь, вдумчиво, посмотрев толкование значения молитвы, отдельных ее слов и поразмыслив над ними. В сложных жизненных ситуациях в течение дня можно молиться коротко: «Господи, помоги», «Господи, спаси и сохрани». Это те базовые молитвы, которые человек обычно помнит наизусть с детства. Начиная свое обращение к Богу с них, мы приучаем себя к молитвенному правилу.

Потом можно увеличивать время молитвы — по три раза осмысленно читать «Отче наш» утром и вечером. Можно приобрести православный молитвослов для мирянина, где утреннее и вечернее правило дается в сокращении. Обычно я рекомендую его детям и подросткам. А можно подойти к батюшке с обычным молитвословом и попросить его отметить галочками те молитвы, которые, на его взгляд, вам будет посильно читать на первых порах.

Помните: молитва не обязанность, а возношение ума и сердца к Богу, прямое, личное обращение к Нему. Поэтому так важно читать молитву медленно, осмысленно, правильно ставя ударения, сопереживая каждому слову. Если вам непонятен церковнославянский язык, можно найти молитвослов с параллельным переводом на русский, чтобы быстрее привыкнуть и потом уже читать на церковнославянском.

Шестое:

Исповедуйтесь и причащайтесь. Участие в этих таинствах отличает человека воцерковленного от «абстрактного верующего». Перед первой исповедью лучше побеседовать со священником — он посоветует, как к ней подготовиться.

Читать еще:  Святая преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна

Общение с батюшкой вообще сильно облегчает вхождение в Церковь: находясь под началом священника, вы будете иметь наставника в его лице. Если у вас нет знакомого священника, обратитесь к тому, к кому вы испытываете доверие и расположение.

Подойти к батюшке и попросить поговорить можно после службы, когда он выйдет из алтаря. Конечно, вполне вероятно, что сделать это сразу не получится, он может спешить. В таком случае попросите назначить вам удобное время, например, какой-то вечер. Не бойтесь задавать священнику любые волнующие вас вопросы. Можно попросить его номер телефона или почту на случай, если понадобится срочный совет. Но важно знать меру: не забывайте, что священник тоже человек, который может уставать и не быть на связи круглосуточно.

При встрече посоветуйтесь, что вам делать дальше, как начать свой путь в Церкви. И тогда, скорее всего, батюшка предложит вам прийти на исповедь и объяснит, как подготовиться к причастию.

Но не путайте: исповедь — это не общение со священником. На исповеди мы просим прощения у Бога, а священник может лишь дать вам совет, развеять сомнения или поддержать. Но доверие после исповеди может укрепиться, а может и рассеяться. Если вы увидите, что священник хочет вами руководить, если он начинает давать вам конкретные советы — насторожитесь, не спешите безоговорочно им следовать. Священник должен помочь вам разобраться, что правильно, а что неправильно, чтобы вы на основании этого приняли самостоятельное решение, как поступить.

Седьмое:

Постарайтесь приучить себя к регулярному посещению служб и молитве, но без фанатизма. Богослужения и молитвы — это большой духовный труд, требующий немалых усилий и работы над собой.

Когда люди приходят в Церковь, у них могут быть два мотива: внешний и внутренний. Если вас привели в храм за руку — это внешний мотив. Он может стать толчком к вашему воцерковлению, но сработает только тогда, когда включится мотив внутренний — ваша личная тяга к Богу. И этот мотив — единственный по-настоящему надежный, ибо без него молитвенное правило вам будет в тягость и вы не захотите остаться в Церкви.

Восьмое:

Внимательно следите за тем, чтобы не было перегибов, которые в начале вашего воцерковления могут навредить вам и вашим близким. Этот период обычно называют неофитством. Я бы сравнил его с влюбленностью — со всеми вытекающими, как положительными, так и потенциально опасными последствиями.

С одной стороны, с вхождением в церковную жизнь вы будете испытывать неподдельную радость и желание служить Богу. В период неофитства человеку под силу то, что в обычном состоянии сделать трудно: например, прочитать сразу все Евангелие или строго выдержать весь Великий пост.

А с другой стороны, в это время человек пытается вписать свое новое чувство — свою веру — в обыденную жизнь, но, будучи очарованным вдруг открывшимся вам миром, можно легко не заметить, как вы делаете что-то не так и причиняете боль вашим близким. В это время обычно и происходит разлад: такая ревностная тяга кардинально изменить жизнь, отказаться от всего мирского и посвятить себя Богу иногда приводит к разного рода перекосам. Поэтому, как любое яркое состояние, неофитство требует вашего контроля. Менять уклад и ритм жизни обязательно нужно, но необходимо следить за тем, чтобы эти перемены вели к вашему духовному возрастанию, а не делали вас заложником ваших благочестивых фантазий, напрасно изнуряющим себя и своих близких.

Девятое:

будьте готовы к тому, что ваша жизнь поменяется. Идти к Богу — значит отказываться от тех привычных вещей, в которых вы, возможно, не видели ничего страшного. Речь не о том, чтобы фанатично сменить белое на черное и уйти жить в пустыню. Эти изменения должны происходить естественно: дело не в привычке ходить по воскресеньям в храм, а в смене образа жизни. А как меняться — это вам будет подсказывать сама Церковь, и главное — ваше сердце. Степень изменений обыденной жизни будет зависеть лишь от того, насколько вы будете готовы посвятить свою жизнь Богу.

Постепенно вы привыкнете молиться и поститься, станете частью общины храма, в который ходите. В вашем доме появятся иконы, может измениться и ваш внешний вид — вы начнете одеваться, как это принято в среде верующих. Но по сути, это вещи второстепенные, не воспринимайте церковную жизнь как набор внешних правил: длина вашей бороды или юбки еще не показатель вашей воцерковленности.

Десятое:

Не поддавайтесь приступам уныния. Приобщаясь к новому образу жизни, вы постепенно будете понимать, что некоторые безобидные на первый взгляд вещи вели вас не туда. Но когда к людям приходит осознание их греховности — вредных привычек, раздражительности, лени — у многих опускаются руки. Они начинают считать себя безнадежными грешниками, и появляется страх, что священники их будут ругать, а в Церкви не примут.

На самом деле происходит обратный, положительный процесс: у вас открываются глаза — вы начинаете видеть путь, которым надо идти. Так не поддавайтесь сомнениям и идите. Помните, что Церковь — это собрание кающихся грешников; место, где вы начинаете видеть болезни, но не как отчаявшийся человек, а как диагност, который знает, как эту болезнь лечить.

Как происходит это лечение? В Церкви такая практика называется покаянием. Покаяние — это избавление от того, что нас искажает и не дает свершиться соединению с Богом. Оно меняет наш ум и мировосприятие. Конечно, человеческое естество инертно и будет противиться переменам. Но вы должны помнить, что Церковь — это место, где перемены случаются в лучшую сторону.

Нужны ли Богу услуги церкви? Ветхий и Новый заветы.

Когда два человека (с противоположными взглядами) разговаривают о религии, это почти всегда пережёвывание какой-то каши, обмен боянами. Один унижается перед попами, а другой наоборот, выставляет верующих какими-то дурачками. То есть у нас два стереотипа:

1) Церковь — это посольство Господа на земле, куда надо ходить и молиться, а взамен получать благодать.

2) Либо церковь — это секта, которая наживается на простаках, чтобы попы могли ездить на Bentley.

И то и другое — заблуждение.

На земле существует три мировых религии. Христианство может и являлось бы таковой, если бы оно вообще существовало. В Библии нет ни слова о христианской религии. То, что называют христианством, это всего лишь кусочек другой религии — иудаизма. Небольшой фрагмент иудейского верования, который нам выдают за некую русскую веру.

Библия делится на Ветхий завет и Новый завет.

Все знают, что Ветхий завет это чудовищно жестокая полная ненависти книга, которая хладнокровно перечёркивает христианские ценности, и вообще любую человеческую мораль. То что там описано — это инцесты, предательства, массовые убийства и рабство. Но это Библия: ходишь в церковь, значит это твоя священная книга. Обязан хранить под подушкой, целовать, изучать под лупой и читать детям. Верующие в России знают, что с такой книгой в рай не попадёшь. Неудобно как-то получается. И вот как они себя успокаивают: они открещиваются от Ветхого завета, мол это нам не подходит, и мы будем жить по Новому завету.

Очень удобно. Новый завет — это часть библии, в которой появляется Иисус. И они решили жить по Его заветам, а на остальное ложить (класть) болт. Только вот что говорил сам Иисус о Ветхом завете, в библии он называется Закон: «Не думайте, что я пришёл нарушить Закон (Ветхий завет) или пророков: «Не нарушить пришёл я, но исполнить. Ибо не перейдёт ни одна йота, ни одна черта Закона, пока не исполнится всё.» (Евангелие от Матфея гл. 5).

Так что отмазка эта никуда не годится.

Ветхий и Новый заветы — это две части единой религии.

Но почему же эти две части друг другу так противоречат?

А всё потому, что христианство — это бренд, под видом которого нам подсовывают иудаизм — веру еврейского народа в Яхве.

Иудаизм — это огромная корпорация. Управленческий персонал этой корпорации работает по одним инструкциям, а для толпы написаны другие инструкции.

Для верхушки — Ветхий завет, а для низов — Новый завет, куда и входит Россия.

И никаких мерзостей в Ветхом завете нет. Почитайте внимательно, это просто инструкция для иудеев. Новый завет — инструкция для христиан.

И немного сравнения.

Ветхий завет учит: уважать себя и беречь достоинство. Кто ударит израильтянина по щеке, тот даёт пощёчину величию Бога.

А что говорит Новый завет?

Ударят по правой щеке — подставь левую, не противься злу. Новый завет — это инструкция для русских, которая учит смирению и безропотному курсу. Когда православного человека унижают, он не только позволяет делать это с собой, но обязан ещё и молиться за обидчика.

«Молись за врагов, люби врага. Делая это — ты уподобляется Богу. Кто вас оскорбляет, или бесчестит, или отнимает ваше, то молитесь за него Господу». (Иоанн Златоуст).

Завет называет верующих агнцами. Агнец — это баран (ягнёнок, жертвенное животное).

Баранов нужно пасти. Не знаю на счёт людей, но это бы объяснило, почему попы называют себя пастухами, а нас паствой.

Ветхий завет учит израильтян как построить рай на земле. В нём даны подробные банковские инструкции, как с помощью кредитного процента скупить весь мир и жить в раю: «. Иноземцу отдавай в рост [под %], а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог благословил тебя. На земле, в которую ты идёшь. « (Второзаконие гл. 23:20).

Новый же завет учит нищебродству: бедность — это благодать, презри богатство.

К бедности у православия особенно трепетное отношение, потому что рай будет на небесах. А на земле надо мыторствовать, терпеть (Бог терпел и нам велел).

Таким образом, вера еврейского народа в иудаизм, в которую вписано православие, преподносится как некая отдельная религия — русская вера.

И чтобы подставлятели щёк, не дай Бог, не вышли на контакт с реальным Богом, существует церковь, которая объявила себя российским офисом Господа, представителем его интересов.

Якобы маковки куполов — это антенны, через которые Бог отпускает грехи и гоняет через них информацию, а церковь — единый оператор связи. Но связь с Богом — это не услуга. Высшему разуму (если он конечно существует) не нужны домики с луковками. Попы этого не понимают. Чтобы общаться с Богом, обмениваться с ним информацией, нужно долго и кропотливо восстанавливать мозг от повреждений и развивать целостность мышления. Но как только человек пытается это сделать, как только задумывается о Боге, его сразу же тут как тут поджидает церковь — перехватывает беднягу, и начинает вешать ему свою ритуально-догматическую суспензию на уши: Не парься, у нас уже есть ответы на все вопросы. Бог — вон он, видишь? На стенах намалёван. Покайся, вот тебе вина красного, причастись.

Церковь занимается подменой понятий. Попы «рисуют звёзды на куполах», чтобы вы никогда не смотрели на настоящие звёзды. Церковь убивает в человеке интерес к Богу. Можно часами описывать человеку природу высшего разума, но достаточно пяти минут, чтобы послушать как поп рассказывает про горящий куст, из которого доносится голос ангела, как человек становится атеистом.

Попробуйте завтра на работе заявить, что с вами разговаривал куст, и вас аккуратно под локотки уведут в дурдом, врач уколит вам успокоительное, пристегнёт к кровати, а сам после работы поедет в церковь слушать точно такие же сказки про куст, только уже с открытым ртом и упоением.

Именно поэтому ходьба в церковь, это точно такой же атеизм, как и атеизм тех, кто в бога не верит.

Найдены возможные дубликаты

О, жидомасонский заговор. давно не было. Автор, ты не атеист..

Автор, может тебе ветхий о новый завет самому прочитать? А потом попытаться понять, что там и почему написано? Я тебя в верующие не агитирую, если что. Но перестанешь выглядеть дураком неся такую пургу

Ислам тоже вылупился из еврейских сказок если че, а Буддизм вообще не религия

Читать еще:  Рассказ о пути к вере инженера-физика

Интересная теория заговора. А что там про Церковь Саентологии?

Учи матчасть прежле чем писать что либо. Профан.

Просто оставлю это здесь)

Хоть бы ссылку указали на оригинал.

Вырвал отдельные фразы, которые подходят под твою точку зрения) Библию переводили тучи переводчиков, ее дописывали и переписывали под себя много раз, читать эту книгу нужно отсеивая лишнее, вылавливая посыл изначальных авторов.

Хороший пост и не про котиков. Но тут не оценят.

Безвольный человек, который от всего устал и просто хочет жить, рано или поздно найдет чем упороться.

ты обычный атеист, и понять не смог ничего

Религия- инструмент управления социумом. Играет она на невежестве, жажде чуда и мистики. Инструмент, конечно, потасканый и ржавый, но еще рабочий. А христианство еще и удобно для правящей верхушки- смирение и послушание, а затем райская жизнь. А если нет- значит ты нагрешил. А нужны ли религии услуги бога? Каждое течение придумывает своего. Бог как Буратино..

Любая религиозная концепция сводится к гарантиям качественной загробной жизни. А следование канонам (рекомендациям) — путь к ней.

Небольшой когнитивный диссонанс получается — подсознательное стремление умереть конфликтует с желанием жить

Может потому появляются атеисты и множество споров о том, кто «правильнее» себя ведет по отношению к Богу

Один точно нужен.

Разрушение храма – две версии одного события

В конце 2002 года в одной из православных газет была напечатана статья о том, как в 1961 году, во времена хрущевских гонений на Церковь, был разрушен Петропавловский храм в городке, где я родился и вырос. В статье приводились рассказы очевидцев и участников тех событий. Прочитавши сию статью, впал я в некоторое недоумение. Я помнил это событие (мне было тогда 14 лет), поскольку, во-первых, оно было неординарным, во-вторых, в нем участвовал мой отец, и его тогдашний рассказ о закрытии храма отличался от того, что я прочитал в статье. Отец ушел вечером на партсобрание в локомотивное депо и вернулся домой только утром, к завтраку. Мать, конечно, ночь не спала, тревожилась, посему отец в некоторых подробностях рассказал за завтраком, что он участвовал в закрытии Петропавловской церкви, и как это происходило.

Вначале приведу некоторые фрагменты из газетной статьи.

Кончилась служба. Священник Никита выходит, объявляет:

— Вот, церковь у нас взяли. Мы отдали это здание сами, добровольно, потому что надо подчиняться власти. У нас ведь еще на кладбище есть церковь. Вот давайте все иконы снимать сами, и какой-нибудь сарай найдем, туда сложим…

Как он стал это говорить, такой крик поднялся:

— Не отдадим церковь! Не отдадим мы церковь.

… И вот семнадцать суток мы стояли в церкви, не выходили из храма. Менялись: одни уйдут, другие придут. На коленях стояли и пели. Приходил к нам Среднев, председатель райисполкома, и еще кто-то с ним из начальства. …

… Среднев говорит: «Ну, ничего плохого нет, пойте. Только ночью не закрывайтесь. От кого вам закрываться…» Улестил нас — а мы поверили. …

… Если бы мы в ту ночь двери заперли, — как пошли они на штурм, мы бы в колокол ударили — и весь город подняли бы на защиту. А двери-то какие крепкие были, их ведь ничем бы не взяли. Засовы железные были куда какие прочные!

И вот среди ночи в открытые двери врываются пьяные заводчане. Нас стали по одному отдирать от икон да бросать прямо оземь. А приступки-то высокие. Сколько покалечились, в больницу-то попали. А Мария Гавриловна с ребятишками — все вцепились кто во что, их отдирают — крик, плач…

Когда по приезду в родительский дом, я отцу пересказал содержание статьи, он аж закипел: «Какие очевидцы и свидетели!? Там были древние старухи, которым сейчас уже должно быть за сто лет! И не так это было!» Какой-то резон в его словах был. Стояли-то, в основном, пенсионерки, а прошло с тех пор 40 лет. И много ли они знали? А отец в те времена был внештатным инструктором горкома партии, и знал некоторые тайные пружины, приводившие в движение данные события. И рассказал мне отец свою версию тех событий, которую я сейчас приведу.

В городе было две церкви: Петропавловская, в районе базарной площади, и Всехсвятская церковь, находящаяся около кладбища на окраине города. Петропавловская жила богато – приезжавшие в город на базар что-нибудь продать или купить колхозники и горожане шли, главным образом, именно в нее. А Всехсвятская церковь жила бедно – мало прихожан, мало треб, в основном отпевание. На этом власти и сыграли. В среде клира Всехсвятской церкви нашли недовольных сложившейся финансовой ситуацией и согласившихся поддержать решение власти о закрытии Петропавловской церкви. Понятно, что при этом Всехсвятская церковь оказывалась в существенном финансовом выигрыше. А потом власти нажали на клир Петропавловской церкви, настоятель о. Никита не выдержал и подписал согласие на закрытие церкви.

Поскольку в Петропавловской церкви после оглашения решения о закрытии началось «стояние» несогласных, то и была разработана операция по разрушению церкви. Операцию надо было провести скрытно (ночью) и быстро. Вечером отец ушел в депо на партсобрание, на котором присутствующим объявили, что сегодня ночью церковь будет закрыта, и сформировали группу участников акции. Строго-настрого запретили сообщать об этом домой или кому еще. Прямо с партсобрания группа ушла в город на улицу Ленина. Там в здании одного из техникумов был сбор всех участников акции (от нескольких предприятий, где прошли аналогичные партсобрания). Был рассказан план акции и дан строгий инструктаж по ее проведению. В частности, указывалось, что физическую силу к защитникам церкви применять нельзя ни в коем случае. Иначе потом старухи по всему Бузулуку ходить будут, показывать реальные и мнимые синяки и ссадины и рассказывать, как их избивали безбожники (так что рассказы «очевидцев» о том, как «…врываются пьяные заводчане. Нас стали по одному отдирать от икон да бросать прямо оземь. А приступки-то высокие. Сколько покалечились, в больницу-то попали» батю моего особо разгневали).

Так как защитники церкви привязали к языкам колоколов длинные веревки, чтобы ударить в набат при необходимости, то отобрали несколько самых высоких «разрушителей», дали им ножи и поставили в авангарде всей команды. Они должны были обрезать веревки на максимальной высоте, чтобы набат не прозвучал. Со своей задачей они справились. Хотя «очевидцы» говорили о внезапности прихода разрушителей церкви, отец сказал, что снаружи у защитников ходили дозорные мужики. На базарной площади в это время делался ремонт покрытия, были кучи булыжников и щебенки. Когда отряд разрушителей подошел к храму, дозорные стали кидать в него камнями (отец сказал, что попали в руку одного из деповских, назвал его фамилию, но я не запомнил). Дозорных быстро рассеяли. По поводу того, были ли открыты двери в храм, отец ничего не говорил, а я не догадался спросить. Но есть один момент – когда разрушители заходили в храм, то обратили внимание на достаточно сильный туалетный запах, Удобства-то были во дворе, и когда защитники запирались, то где-то в притворе ставили ведра для справления нужды. Думаю, что если бы двери действительно не запирались, то нужды в ведрах не было бы.

Итак, разрушители стали входить в храм и рассредоточиваться вдоль стен по периметру храма. Потом взялись за руки, образовав цепь, и стали эту цепь сжимать, медленно подвигая защитников к выходу. Так что если кто и пострадал в схватке, то это были разрушители, а не сопротивляющиеся защитники (но каковы были потери разрушителей, не знаю, поскольку потом по Бузулуку они не ходили, показывая свои раны). Вытеснив протестующих, стали быстро снимать иконы, разбирать иконостас, выносить мебель и пр. Всё это сразу грузили на подошедшие машины и везли во Всехсвятскую церковь.

В дальнейшем церковь полностью разобрали, и на ее месте построили первый в городе широкоэкранный кинотеатр «Березка». Логичное для той власти решение: вместо «центра мракобесия» – «центр культуры», ибо, по словам В.И. Ленина, «кино является для нас важнейшим из искусств».

1. Описанная в посте ситуация еще раз показала, как с течением времени описание реального события начинает заменяться мифологическими сюжетами. Это, собственно, касается многих исторических событий, например, ВОВ.

2. Не берусь утверждать, что версия моего отца по поводу «стояния» верная, а опубликованная в газете — ложная, не берусь утверждать и обратное. Всё субъективно, и во всем есть и зерна истины, и плевела. Просто опыт моей жизни убедил меня, что более полное и достоверное представление о каком-то событии можно получить, только зная мнения всех сторон, участвующих в этом событии, и критически анализируя эти мнения с позиции своего мировоззрения.

Храм с неба упал, а деньги прислал незнакомец. Истории о доверии к Богу и любви к людям

В нашей деревне под Оптиной пустынью, где мы сидим уже три месяца, спасаясь от коронавируса, подружились мы с местным священником, отцом Львом.

В пасхальное воскресенье, когда муж мой, Вадим, был в Москве, а мне с девчонками не удалось пойти на службу, потому что они заболели, батюшка заехал нас поздравить:

— Видимся на службах, но так ни разу и не общались, — сказал он.

Это было неожиданно и радостно.

Потом отец Лев еще много раз заезжал к нам — попить чаю, поговорить. Возил нас в заброшенную церковь, на святой источник, показал местное озеро, куда мы теперь ходим купаться. Помогал с ремонтом машины, познакомил со своими прихожанами. И даже с монахами.

Особенно я сошлась с тетей Валей, которая трудится за свечным ящиком, да и вообще везде в том маленьком храме. Иногда, когда тети Вали не было, я заменяла ее. Продавала свечи, готовила запивку, протирала иконы. Ничего необычного, но мне, честно говоря, было волнительно. И когда после прошлой службы бабушки подошли ко мне и спросили: «Ну что, сама справишься с уборкой или помочь?», — я очень обрадовалась. Значит, своя уже. Приняли.

Ездили с отцом Львом в храм Преображения Господня в селе Нижние Прыски. Это недалеко от нашей деревни. Там служил больше 50 лет уже почивший протоиерей Леонтий Никифоров. Там же он и похоронен.

— К батюшке обязательно надо заехать, — сказал отец Лев.

А потом не раз нам о нем рассказывал. Главное — как любил он людей, как отогревались рядом с ним самые, казалось бы, огрубевшие души. Как приходили к отцу Леонтию здоровые, прожженные жизнью мужики, которые повидали все и которых уже ничем не пронять. Но чувствовали эту любовь и начинали плакать, как дети.

Странно, что мы столько лет уже ездим в Оптину пустынь, а об отце Леонтии узнали только сейчас. Как жаль.

В общем, отношения с местным батюшкой у нас наладились. И много он рассказывал разных историй — о себе, детстве, об Оптиной пустыни, рядом с которой он вырос, о старцах, о местных бабушках, которых он очень любит.

«Господи, помоги! Я же дурак дураком!»

В последний свой приезд вспоминал отец Лев, как он служил сорокоуст, когда его только рукоположили — сорокадневную практику после хиротонии. Это случилось не так давно, всего полтора года назад. Собственно, столько же и храму в нашей деревне.

— Денег тогда у нас почти не было, и моя жена спросила: «А тебе за это совсем не заплатят?» Я говорю: «Нет. Но ты же понимаешь, что Господь нас не оставит? Не переживай». — «Понимаю, но все равно как-то волнительно».

И буквально через несколько минут приходит на телефон сообщение. Кто-то перевел ему пять тысяч рублей.

Потом уже отец Лев узнал, что какому-то человеку передали деньги на благотворительность. И он решил пожертвовать новорукоположенному батюшке.

А я слушала его и вспоминала похожие истории — о доверии Богу и о том, что Он всегда рядом. Историю о знакомом священнике, которого назначили настоятелем буквально в чистом поле, где нужно было построить храм, об отце Иоанне. Ее он мне сам рассказывал.

Читать еще:  Клиническая смерть. Свидетельство диакона Сергия

Плакал отец Иоанн тогда горючими слезами, что не по силам ему этот крест. Ему бы тихо служить на приходе вторым или третьим священником. Знаете, батюшки ведь разные бывают. И все нужны. Есть администраторы, строители, общественные деятели. А есть просто молитвенники. Вот этот священник такой — молитвенник и духовник. А вертеться, стучать в двери, искать спонсоров, строить — это не его.

— И вот сижу я однажды и не знаю, что мне теперь делать, — рассказывал отец Иоанн. — Храм-то надо строить. И взмолился: «Господи, ну помоги мне! Видишь же, что я дурак дураком! На Тебя вся надежда».

Молился он так неделю, вторую. И вдруг — звонок: «Вам, батюшка, храм не нужно построить?» Пришел человек, подсказал, как все оформить, пожертвовал большую сумму денег, нашел строителей.

— Так что стоит храм! Прямо с неба упал. Слава Богу! Помог мне Господь, недостойному, через добрых людей! Пожалел, — говорил отец Иоанн.

И мне показалось тогда, что на глазах у него слезы.

Или история отца Евгения: попала в беду одна его прихожанка, одинокая женщина. Она заболела, и нужно было дорогое лечение, а помочь некому. Батюшка тогда ремонтировал храм, и благотворители пожертвовали ему внушительную сумму.

— Я очень колебался, переживал, — рассказывал он. — Вроде и человеку надо помочь. А отдам — что потом самому делать? Эх, жадность… Но понял, что случится с ней что-нибудь, так я себе не прощу. Даже не я это понял, матушка моя: «Выручи, — говорит, — а Господь не оставит. Да и служили мы в обшарпанных стенах и еще прослужим. Бог не в бревнах…»

Отдал отец Евгений те деньги на лечение своей прихожанки. А через неделю ему почти столько же на храм пожертвовали.

— Эта история не о том, какой я хороший, — говорил он мне потом. — А о милости Божией. Даже к такому сомневающемуся грешнику, как я…

Да сколько еще таких историй, у каждого из нас. И не только с деньгами они связаны.

Извивалась и кричала: «Цирк это все!»

Но вернемся к отцу Льву. Еще во время того сорокоуста случилась с ним история с бесноватой.

— Приезжаю я тогда на литургию в Феклину пустынь, я там сорокоуст служил. И пробегает мимо монахиня, прямо мчится. Я еще подумал: «Ничего себе прыть!» И кричит: «Вас матушка зовет!» Беда какая-то случилась… Прихожу, а там девушка, которая в пустыни трудилась, по полу катается, извивается, кричит… «Надо ее исповедовать», — говорят. «А как же я ее исповедовать буду?» — «Общей исповедью».

Исповедовал отец Лев ту девушку и пошел служить. Ее тоже привели, чтобы причастилась.

— А она всю службу такое вытворяла! Падала, ругалась, хохотала… Великий Вход, а она кричит: «Цирк это все! Цирк!» Страшно было. Я, наверное, никогда так не молился, как на той службе. А когда причащал ее, она все повторяла: «Жжется! Жжется!» А сразу после Причастия успокоилась. Как будто не было ничего. Нормальный человек. Вот так действует благодать Святого Духа во время Евхаристии. Я тогда это увидел…

…Я знаю, многие к этому относятся скептически, но я сама подобные вещи видела. И от знакомых священников слышала.

Когда мы приезжаем к свекрови в Запорожскую область, в храме встречаем бабушку. Каждый раз, когда читают Евангелие, она начинает визжать, а потом падает замертво. Все прихожане это давно знают и пытаются ее поймать, чтобы не расшиблась. А потом батюшка читает над ней какие-то молитвы и она приходит в себя. И так каждую службу.

— Зачем ей это, только Бог знает, — говорят местные священники. — Но она приняла свой крест, смирилась и несет…

Отец Анатолий, дружественный нам украинский батюшка, рассказывал, что были у него прихожане. Один, когда читали Евангелие, переставал слышать. В прямом смысле. Заканчивалось — опять начинал. А второй во время евангельского чтения выбегал из храма. И ничего поделать не мог. Ноги сами выносили.

Во время того разговора с отцом Львом я спросила его:

— Но ведь иногда за беснование можно принять обычное психическое расстройство, так ведь?

— Можно, наверное. Но явно видно, как бесы крутят людей именно во время священнодействия. И тогда человек начинает насмехаться, хулить Бога. А иногда он так вдруг меняется, что никакое психическое заболевание причиной быть не может. Это не болезнь, это одержимость. Вдруг появляется какая-то необъяснимая сила в слабой женщине. Нечеловеческая. Тогда несколько мужиков ее удержать не в состоянии. Или звуки издает… И понимаешь, что сам он такие звуки ни горлом, ничем издать не может. А потом прикоснется к святыне и все… Вот я в Оптиной много раз видел. К раке с мощами старца Амвросия, например, подвели одержимого, он кричит, извивается. Приложили — обмяк, ватным стал, успокоился… И бесы не дремлют, но и благодать Божия действует. И последнее — главное.

На этом мы разговор этот закончили. Не та тема, которую хочется смаковать. Да и есть у отца Льва много других историй — более светлых и радостных. Он вообще очень жизнерадостный батюшка. Их я расскажу в другой раз.

Человек говорит, что у него «Бог в душе» и в Церковь ходить необязательно. Отношение Библии к данному заявлению.

Разговаривая с людьми, можно услышать мнение, что в Церковь ходить не обязательно, главное, что Бог в душе.

Проблема в понимании христианином церкви заключается в том, что человек может считать, что если он имеет, как ему кажется, отношения с Богом, если он читает Библию, то он уже часть вселенской Церкви. Но это не так.

Читая названия Книг из Библии, мы читаем: «Послание к Евреям»; «Послание Коринфянам», в книге Откровения упоминаются церковь Эфесская, Смирнская, Пергамская церкви и мн. другие. Каждая церковь несла свою функцию, возложенную на неё Богом. Каждый христианин, исходя из Библии, являлся частью поместной церкви. Если его нет в поместной церкви, то его нет и во вселенской.

Поэтому, соглашусь со второй частью утверждения, но именно первая, которая говорит о церкви, указывает есть ли в человеке Бог в душе.

Апостол Иоанн пишет:

если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. (1Иоан.1:7)

«Если» указывает нам на условие, следствие и причину.

Условие: » подобно как Он во свете «. То есть мы находимся во свете, как и Иисус Христос. Это значит, что мы находимся с Ним в одной среде, следовательно, у нас с Ним должно быть полное отождествление по всем вопросам, включая вопрос Церкви, Его смерти и воскресения, а так же по вопросу святости и нашего отношения ко греху.

Следствие: » то имеем общение друг с другом «. Иметь общение друг с другом возможно в том случае, если мы находимся рядом с такими же людьми, которые признают Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Данное общение возможна только в Божьем собрании! Имея свет в своем сердце, мы имеем общение с Иисусом Христом и такими же, как и мы.

Словосочетание «друг с другом» указывает, что один человек не может быть. исключением может быть неволя, как это было с Апостолом Иоанном, когда он находился на острове Патмос.

Церковь – это не просто собрание, их может быть много и они могут поставить перед собою разные цели. Например, в школе, классный руководитель, собирая родителей в классе, тоже проводит собрание. Божья Церковь – это то собрание, где правит Христос, именно эта деталь делает Её Его собранием.

И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, (Кол.1:18)

Церковь – сложная структура, поскольку, каждый христианин занимает своё определённое в Ней место. Церковь – как человек, поэтому Апостол Павел, говоря о членах Церкви, проводит паралель с органами одного тела, где как сказано выше «глава — Христос».

Причина создание Церкви: желание Самого Господа. В разговоре с Петром, Иисус сказал ему:

Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; (Матф.16:18)

Бог создает собрание людей, которые находятся во свете, и они так же находятся в единстве, как органы одного тела!

Обратим наше внимание на «врата ада не одолеют ее». Да, есть силы, которые атакуют не только Имя, как Церковь, но и каждого христианина в отдельности.

Поэтому, человек вне Церкви, даже если он говорит, что у него Бог в душе – в большой опасности. Дьявол старается атаковать все жизнедеятельные сферы человека: здоровье, отношения, имущество, учение, спасение . Кроме этого:

Во-первых, такой человек не получает любовь в полной мере, да он и сам не дает любви так, как хочет того Иисус Христос, который наставлял.

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. (Иоан.13:35)

Во-вторых, Церковь двигается Духом Святым, поэтому вне Церкви, вне служения, человек теряет взаимоотношения с «другим Утешителем».

13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.

14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.(Иоан.16:13,14)

Церковь – собрание верующих, они призваны сообща продолжить миссию Христа в силе Святого Духа (Деян.1:8). Она так же призвана Богом, быть примером взаимоотношений между человеком и Им для других людей.

В третьих, Церковь – это тот Организм, который является частью нашего спасения.

» Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».

Данный стих — продолжение причины, по которой Иисус Христос отдал за нас Свою Жизнь.

В Крови — по Библии, находится душа. Евхаристия, в котором принимают участие христиане, включает в себя причастие вином, как образом крови Иисуса Христа и преломлением хлеба, как образ ломимого тела Господа Иисуса Христа за нас.

Без этого таинства, оставленного нам Господом, не происходит того внутреннего омовения, которое делает нас «Сынами Света».

23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. (Еф.5:23)

Большинство людей, не читающих Писания считают, что они Христовы, потому что они верят в смерть и воскресение Иисуса Христа.

Совершенно верно. но так же верно и то, что вера без дел мертва.

Стих в Еф.5:23 должен быть отрезвляющим для многих, поскольку в нем сказано, что Он » Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела «. Повторю: » Он же Спаситель тела «. Другими словами, Иисус Христос придет за Церковью и если кто-то не является Её частью, то он или она обречен. Поэтому вера Иисусу Христу, если она истинная, укажет нам на Церковь, частью которой мы становимся не формально душой, а вполне реально, то есть включая и наше тело.

Поместная церковь – и есть земное воплощение Иисуса Христа. Христианин не может быть вне Тела Христова, то есть Его Церкви.

Как строительный камень, не являющийся по окончанию стройки частью здания становится строительным мусором, так и «христианин», не являющийся частью поместной церкви, может оказаться в аду.

В завершении хочу привести слова апостола Павла. Он пишет:

1 Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны,

2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,

3 стараясь сохранять единство духа в союзе мира.

4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;

5 один Господь, одна вера, одно крещение,

6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. Еф.4:1-6

Для продвижения канала ПОДПИШИСЬ и нажми, пожалуйста, на пальчик, что указывает вверх! Не забудьте оставить свой комментарий!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector