0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ну, и какие у меня грехи?

Грехомер 2.0. Полный опросник по вашим грехам. Тест.

Уважаемый читатель, некоторое время назад на канале я опубликовал тест » Грехомер » вызвал множество реакций и более 10 тыс прохождений. Но он был построен всего по 5 заповедям. Его цель была показать в свете Божьего Слова что на самом деле нет безгрешных людей и все обречены на ад. И это действительно так.

Очень важно прозреть и не обманывать себя, думая о себе хорошо, а увидеть себя так, как видит нас Бог.

Позволь в этом посте предложить тебе сделать следующий шаг к освящению и очищению , подготовке к глубокому искреннему покаянию перед Богом, и пройти наиболее полный, может быть один из самых полных опросников по грехам в русском интернете.

Его цель не просто проверить себя, а помочь тебе осознать еще больше грехов, вспомнить грехи, переосмыслить поступки и мысли, чтобы ты мог затем подойти к Богу на молитве, исповедать грехи и именем Иисуса Христа получить полное прощение.

Опросник анонимный, никаких персональных данных не собирается. Пожалуйста, это нужно для вас самих. Отвечайте честно, не кривя душой. Не торопитесь, отвечайте вдумчиво, вспоминая и размышляя. Вы ведь это делаете для себя и для своей вечности.

Вопросов много, просто поймите, что каждый раз, когда вы отвечаете «да» — это значит, что вы признаетесь в первую очередь перед собой в 1-м виде преступления против Бога.

Для удобства все грехи разбиты на 3 условные группы:

  • грехи против себя,
  • против ближних
  • и против Бога.

Но очень важно понять, что в конечном итоге все грехи являются грехами против Бога. Например, если вы грешите против человека, например, оскорбляете человека, это все равно грех против Бога.

Знаю по себе, что это очень тяжело проходить такой тест, он совсем не радует, но возвращает к прошлому, заставляет вспоминать, и на душу и сердце ложится огромная тяжеть. Эта тяжесть вины и греха.

Чтобы вы глубже поняли что такое грех, рекомендую вам прочитать пост с полным списком грехов » Что такое грех? «

Однажды на земле был момент, когда Божий Сын Иисус принял на Себя грех и вину всех людей. Предвечный Бог пришел на землю, родившись в теле человека, и отдал Себя под наказание за вину всех людей.

Он пошел на эту жертву, чтобы люди после смерти не пошли в ад и навечно в муки геенны огненной, а могли бы войти в вечное Божье Небесное Царство.

И чтобы на земле при жизни остаток жизни они могли бы жить уже не во власти греха и дьявола, быть не рабом греха, но праведным и святым дитем Божьим и жить для Господа.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы; а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

Бог не хочет, чтобы ты погиб навечно, поэтому прямо сейчас Он протягивает тебе Свои пронзненные за твои грехи руки, предлагая спасение от грядущего Божьего гнева, от ада, власти дьявола и наказания в озере огненном..

Не отталкивай Бога, не закрывай свое сердце от Него.

Иисус — единственный на земле, кто может помочь тебе, дать смысл твоей земной жизни и открыть вечную жизнь.

Подготовь свою веру и помолись Богу, попросив прощения во всех грехах, Бог уже взял на Себя твое наказание, умер ВМЕСТО тебя, чтобы ты мог жить вечно. Стал человеком, чтобы ты стал дитем Божьм. Заменил тебя Собой. Страшные муки ада, которые ждут тебя — Он взял на Себя и принял мучения Вечный Святой Бог в теле человека, терзаемый и убитый людьми ЗА ТЕБЯ и твои грехи.

И страдало не только тело. Бог есть Свет, в Нем нет никакой тьмы или зла . Он удален от всякого греха. Он Свят.

Но в тот момент Он добровольно взял на Себя грехи всех — кто жили до Него, во время Его земной жизни и после Него. Это мог сделать только Бог, и Он сделал это для тебя, уважаемый читатель.

Поэтому если ты оттолкнешь Иисуса , если допустишь для себя лукавую мысль, что Бога нет или что будешь жить в грехах, а потом на старости лет покаешься — то Бог не даст тебе такой возможности.

С лукавыми Бог поступает не лукаво, но по их лукавству, умрешь мгновенно, без возможности покаяния. А с искренними Бог поступает искренно.

Подготовь свою веру, помолись молитвой покаяния, которую ты можешь прочитать в этом посте » Простая, но действенная молитва, меняющая жизнь «. Ты не знаешь сколько тебе осталось, покайся перед Богом сегодня, а лучше прямо сейчас.

Где вы оказались? Вы на канале « Ключи разумения. Апокалипсис « — то, что вы хотели знать о Боге, Библии, но вам не рассказали. А мы рассказываем ясно и просто, с картинками. Отвечаем на сложные вопросы. Вы здесь не случайно , поэтому обязательно подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи. Мы пишем, чтобы вы могли найти вечную жизнь и мир с Богом. Нас лучше всего читать по порядку с самого первого поста и далее.

Каков твой преобладающий грех?

Приветик) Это мой первый тест. Надеюсь, он зайдет :>
. Сразу хочу предупредить что некоторые варианты ответов утрированны.

Извините уж за маленькое количество вопросов.

Пссс. Я старалась))

SkolleR

Еще тесты:

Ты — новый смертный грех

Каким грехом обладаешь ты?

Ваш смертный грех

Комментариев: 43

Совпало 100%. Хороший тест.

попала в точку! молодец!

Злость
Злость поглощает ваше сердце. Вы постоянно срываетесь на всех, кричите и деретесь. Вас раздражает даже невинный цветочек, который просто растет там, где Вам не нравится. Вам трудно сдерживать свои эмоции. Возможно, Вас просто не любили, и вы тоже перестали отдавать этоо теплое чувство. Постарайтесь не срываться на окружающих.
я рак

Тест хороший, 100% это про меня
Уныние.
Вы поддаетесь унынию. У Вас часто плохое настроение. Вы любите тишину и одиночество. Хочется чтобы Вас любили? Хочется быть нужным? Хочется иметь много друзей? Хочется просто приятно поболтать с кем-то? Да, черт возьми, да! Иногда просто хочется сигануть с крыши и ни о чем не думать… Но не стоит! Укутываться в теплый пледик и смотреть сопливые сериальчики под горячий чай — ваша стихия! Вам очень не хватает обнимашек. Давай обниму!

Злость
Злость поглощает ваше сердце. Вы постоянно срываетесь на всех, кричите и деретесь. Вас раздражает даже невинный цветочек, который просто растет там, где Вам не нравится. Вам трудно сдерживать свои эмоции. Возможно, Вас просто не любили, и вы тоже перестали отдавать этоо теплое чувство. Постарайтесь не срываться на окружающих.
+2

На удивление 100% совпадение

У меня вышло чревоугодие, нееет к еде отношусь спокойно, ем только тогда когда организм требует и по немногу.

Фуфло. Выпала злость. А я рожден под знаком Весов — уравновешенный. Как и многим Весам мне лучше уйти от конфликта, чем бороться с кем-то

+5

Выпала гордыня, да не лгу есть немного, но так-же преобладают гнев и ложь. А так тест классный!

Чревоугодие. Абсолютно в дырочку 🙂

Всё»точно»!Мне озвучили»чревоугодие».На сегодня вместе с тапками 38 кг.»угадали»!

прямо про меня, уныние это моя стихия

Алчность/сребролюбие. Это про меня))

Я самовлюлённая гордыня. Издеваешься?

Ого и в правду ! Злость… Срываться на всех хочется. Кто хоть не ного бесит…

Это бредовый тест, он мне не понравился, у меня нет жадности, у меня только уныние, грусть, печаль и обжорство

Простите злость !? Нет здесь ошибочка скорее лицемерие или же ложь

Тест отвратительный и составлял его неграмотный человек и инфантильный!

бред.

ну не знаю…я не такая,да и к тому же я не злая

Я чуть не расплакалась.. Уныние.
Вы поддаетесь унынию. У Вас часто плохое настроение. Вы любите тишину и одиночество. Хочется чтобы Вас любили? Хочется быть нужным? Хочется иметь много друзей? Хочется просто приятно поболтать с кем-то? Да, черт возьми, да! Иногда просто хочется сигануть с крыши и ни о чем не думать… Но не стоит! Укутываться в теплый пледик и смотреть сопливые сериальчики под горячий чай — ваша стихия! Вам очень не хватает обнимашек. Давай обниму

Довольно неплохой тест, но ответы не очень-то адекватные.

Все бред. Ни слова похожего на правду.Ерунда этот тест

я? я злая

Я не ем много…Я вообще вешу мало….

Результат не подошел)

Тест полное гавно мне написали что у меня злость а у меня не злость идите нах#@й

Неправда. Что за бред? Вообще 0☆

Ну в принципе, норм. Единственное, выбирать было сложно, потому что на самом деле ответы были бы такие:

0) Ты очутился в белой пустой комнате, ни дверей, ни окон. — Это очень подозрительно и очень страшно!
1) Вижу сундук. — Так, там точно что-то опасное! Не подходить! Не открывать!
2) Вижу шкаф с одеждой… — А она точно нормальная, не заколдованная? Может, лучше не брать ничего?
3) Милая девочка. — А она точно не монстр какой-нибудь?
4) Открылся портал. — А откуда я знаю, что он ведет в мой мир или к чему-то хорошему? Может, там будет хуже!
5) Вы очутились в парке в своем мире. — я срочно побегу выяснять, что же такое со мной случилось.

Братаны по унынию, отзовитесь.

Нет варианта другое, результат не подошёл. Автору удачи

Гордыня
Гордыня — Ваш покровитель. Вы довольно самовлюбленная личность. Вы мечтаете о всем роскошном. Разве есть в этом что-то плохое? Да. Речь идет о ЧРЕЗМЕРНОМ самолюбовании. Порой вы так акцентируете внимание на себе, что не замечаете других, чье мнение так же значимо. Научитесь работать в команде — зачастую Вы этого не замечаете, но во время командных работ вы ни с кем не советуетесь, а перенимаете управление на себя. Могу точно сказать: людей это раздражает. Но не стоит делать вид что Вам безразлично на их «раздражение» как обычно, попробуйте поработать над собой. Однако не переусердствуйте: самолюбие В МЕРУ очень даже нужно.

Читать еще:  Нравственные проблемы церковной жизни

К сожалению, да! Я ооочень гордая! И гордыня — одна из самых моих худших сторон! НО! Я умею работать в команде, и Я слушаю чужое мнение! Но ведь автор не может прямо про всех
Точь-в-точь рассказать, так что +3

Злость? ооо дааа

Получить картинку в результате оказалось очень неприятно.

Тест хороший, но я не срываюсь на людей, растения, животных…
Я сдерживаю эмоции, когда могу.
Ладно, +3.

Оч странный тест
+3

Злость
Злость поглощает ваше сердце. Вы постоянно срываетесь на всех, кричите и деретесь. Вас раздражает даже невинный цветочек, который просто растет там, где Вам не нравится. Вам трудно сдерживать свои эмоции. Возможно, Вас просто не любили, и вы тоже перестали отдавать этоо теплое чувство. Постарайтесь не срываться на окружающих.
Это… В основном, правда. Только вот я ни с кем не дерусь, вроде)
Просто меня раздражают какие-то самые обычные вещи. А ещё раздражает, когда я раздражаюсь. В общем да, я согласна с результатом.

Не хватает варианта другое. И не понимаю, зачем всё утрировать? Ведь некоторым может быть неприятно. И вопросы как мне кажется не подходят к теме и всё очень предсказуемо. И если я люблю одиночество и у меня часто плохое настроение, то зачем мне обнимашки. И сопливые сериальчики звучит слишком грубо и не все же интроверты любят сериалы.

Оу, неожиданно. Окей

Спасибо что обнимаешь меня)
———————————————
Тест хороший +3

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • (12)
  • 9мая (1)
  • Бродилка по Программам в Дневнике. (8)
  • ДЕЛА ХОЗЯЙСКИЕ (65)
  • БОХО (2)
  • вязание (1)
  • МОИ (28)
  • О ЦВЕТАХ (7)
  • огород,сад,совет (1)
  • РЕЦЕПТЫ (3)
  • творчество, шитье (7)
  • шитье (14)
  • ДЛЯ ДУШИ (49)
  • красиво сказано (12)
  • Мосфильм (3)
  • рассказ (1)
  • ТЕЛЕПРОГРАММА (2)
  • ЖЗЛ (1)
  • ЗДОРОВЬЕ (17)
  • зима (17)
  • ИНТЕРЕСНО,ПОЛЕЗНО,НУЖНО (54)
  • hand-made (10)
  • ИСТОРИЯ (4)
  • КАЛЕНДАРЬ (55)
  • ВРЕМЕНА ГОДА (10)
  • новый год,Рождество (12)
  • ПРИРОДА, (35)
  • КАРТИНЫ ХУДОЖНИКОВ (19)
  • иллюстрация (6)
  • натюрморт (4)
  • КАРТИНЫ ХУДОЖНИКОВ (19)
  • Кинофильмы (1)
  • КОМПЬЮТЕР,ПОМОЩЬ (13)
  • лучшие посты (11)
  • Очерки_Наталья_Сухинина (2)
  • мудрость веков (7)
  • ПРИТЧИ (3)
  • МУДРЫЕ МЫСЛИ (55)
  • КОТ БАСЕ (1)
  • ОТНОШЕНИЯ (2)
  • ПЕТР МАМОНОВ (3)
  • ПРИТЧИ (7)
  • РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЖИЗНИ (21)
  • ПОУЧЕНИЯ (18)
  • СТИХИ (74)
  • ТЕЛЕПРОГРАММА ДЛЯ ВСЕХ. (0)
  • то что вдохновляет (14)
  • ИСКУССТВО (1)
  • ИСКУССТВО (1)
  • ИСКУССТВО (4)
  • ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ (262)
  • АФОН (11)
  • БИБЛИЯ (1)
  • иконы (14)
  • КАЛЕНДАРЬ (6)
  • Крещение (2)
  • МИТРОПОЛИТ АНТОНИЙ СУРОЖСКИЙ (4)
  • молитва (6)
  • монастырь (11)
  • монахи, монастырь (6)
  • наставления (33)
  • ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ (5)
  • ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ (8)
  • пост (15)
  • православие и мир (20)
  • православный катехизис (6)
  • пророчества (6)
  • рассказ (10)
  • РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО (18)
  • святые (7)
  • СВЯТЫЕ МЕСТА (10)
  • СВЯТЫЕ МЕСТА (8)
  • СЛОВО ПАТРИАРХА (2)
  • СТАРЕЦ НИКОЛАЙ ГУРЬЯНОВ (2)
  • чудеса православного мира (6)
  • чудотворная икона (5)
  • чудотворная икона (8)
  • Ты -женщина (4)
  • УРОКИ ЛИ.РУ. (44)
  • схема (12)
  • фотоработы (6)
  • ЦИТАТЫ (15)
  • ОТНОШЕНИЯ (5)

Музыка

  • Все (2)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

  • Все (1)

Постоянные читатели

  • Все (52)

Сообщества

Трансляции

Статистика

Полный список грехов

Полный список грехов

1. Аборт.
2. Беспричинные страхования.
3. Бесцельное коллекционирование.
4. Блуд противоестественный (рукоблудие, или онанизм, совокупление однополое, скотоложство).
5. Блудные помыслы, мечтания. Соуслаждение этим помыслам.
6. Бранные, жестокие, колкие слова.
7. В присутствии посторонних постоянная игра как на сцене, с целью обратить на себя внимание.
8. Внимание к другим качествам своего тела (осанка, стройность, атлетичность).
9. Внимание к красоте своего лица, внешности, использование косметики.
10. Возмущение сердца яростью.
11. Воровство.
12. Вражда.
13. Враньё для хвастовства.
14. Вспыльчивость.
15. Высокое о себе мнение, Самоценность.
16. Высокомерие.
17. Вытеснение Бога из ума и сердца различными пристрастиями и житейскими, суетными попечениями.
18. Гнев
19. Гордость
20. Грабёж.

21. Дерзость.
22. Длительное неучастие в таинствах Исповеди и Святаго Причащения.
23. Жажда похвал.
24. Жестокое отношение к животным.
25. Зависть (огорчение, желание зла ближнему по поводу его благополучия).
26. Зложелательство.
27. Злорадство (радость, ликование по поводу неудач, бедствия ближнего).
28. Игра в карты
29. Излишнее успокоение сном.
30. Измена супружеской верности.
31. Изнеженная жизнь (отсутствие труда телесного, привычка к многоспанию, привязанность к компфорту и т.п.)
32. Изнурение себя дополнительной работой с целью заработать побольше денег.
33. Искание лёгких путей.
34. Искание славы человеческой (уважения, похвалы, почестей, известности).
35. Исповедание ложных религий (неправославных).
36. Клевета.
37. Коварство.
38. Кощунство (осмеивание каких-либо религиозных истин).
39. Курение, пьянство, наркомания.
40. Леность ко всякому доброму делу, особенно к молитве.

41. Лицемерие (разыгрывание из себя благочестивого человека, делать добрые дела напоказ).
42. Ложь.
43. Лукавство, хитрость, бессовестность.
44. Любодеяние
45. Любостяжание
46. Малодушие.
47. Малодушная боязливость.
48. Мшелоимство (приобретение предметов роскоши).
49. Мысли о самоубийстве.
50. Наглость, хамство.
51. Нанесение побоев. Убийство.
52. Неблагоговейное отношение к святыням.
53. Неблагодарность Богу за всё случающееся.
54. Небрежность.
55. Неверие в Бога как в Промыслителя, Попечителя о нашей жизни
56. Неверие в Бога, как в Вездеприсутствующего, Всевидящего.
57. Невнимание, рассеянность в молитве.
58. Невоздержанность супругов в период поста, накануне воскресных, праздничных дней.
59. Невоспитание детей в Православной вере.
60. Нежелание иметь истинного познания о Православной вере.

61. Незаконные связи до брака.
62. Немилосердие к нищим, нуждающимся.
63. Ненависть.
64. Неповиновение начальникам, гос. властям и др.
65. Непосещение храма в воскресенье и праздничные дни.
66. Непочитание родителей, отказ помогать им.
67. Непочтительное отношение к гос. властям, начальникам, блюстителям общественного порядка, военнослужащим, старшим по возрасту.
68. Непрестанное объядение.
69. Несамоукорение (не считать себя виновным, когда постигают неудачи, несчастья, скорби).
70. Несоблюдение постов.
71. Нетерпеливость в любом деле.
72. Нетерпение обличений, вразумлений, упрёков.
73. Неумеренное разговение в Рождество, Пасху (пьянки, гулянья, хождение по гостям).
74. Обман с целью наживы.
75. Обращение за помощью к служителям сатаны (колдуны, ворожеи, экстрасенсы, гипнотизеры, биоэнергетики, кодировщики и т.п.).
76. Огорчение души, утрата хорошего настроения по различным поводам (мало поел, или невкусно, потерял вещь, деньги; нет возможности отдохнуть; не уважают, ругают и т.п.)
77. Оскорбить, разгневать ближнего, причинить ему досаду, недовольство.
78. Отрицание суща (атеизм)
79. Отчаяние (отсутствие надежды на Бога в постигших несчтастиях).
80. Памятозлобие (питать злобу за нанесенную обиду).

81. Печаль.
82. Плотоугодие
83. Подглядывание, подслушивание, чтение чужих писем.
84. Поломка вещей в гневе.
85. Посещение мавзолея, возложение цветов памятникам вождям революции.
86. Поспешность в молитве.
87. Потеря смысла жизни.
88. Праздное препровождение времени (турпоездки, рестораны, дискотеки, концерты, азартные игры, спортивные состязания и т.п.).
89. Праздномыслие (пустые фантазии, воспоминания, мысленные диалоги).
90. Празднословие, шутки, кощуны, сплетни.
91. Предпочтение себя всем.
92. Предчувствие чего-то ужасного.
93. Презрение ближнего.
94. Прекословие.
95. Привычка вмешиваться в разговор.
96. Привычка угождать себе вкусною пищею.
97. Пристрастие к деньгам, имуществу.
98. Пристрастие к некоторым вещам (любимая чашка, ваза, и т.п.)
99. Проклинать ближнего, желать ему смерти, несчастий.
100. Проклинать себя, желать себе смерти, несчастий.

101. Проклинать человека в гневе, желать ему смерти, несчастий.
102. Разглашение чужих слабостей, скверных поступков.
103. Разговоры в храме.
104. Расположение к мирским наукам, стремление преуспеть в них для приобретения земных почестей.
105. Ропот (сетовать на свою худую судьбу, обвинять ближних в своих неудачах; считать все неприятности незаслуженными).
106. Самолюбование.
107. Самооправдание: после совершенного греха оправдывать себя, забывая о покаянии; когда кто-либо обличает пытаться оправдываться, изыскивать причины, слагать вину с себя.
108. Святотатство (пренебрежительное отношение, глумление над храмом, крестом, иконой и другими священными предметами).
109. Склонность к лидерству, желание повелевать.
110. Склонность к спорам.
111. Склонность обращать на себя внимание (шутить, острить, оригинальничать; броско одеваться).
112. Склонность унижать бдижнего.
113. Скупость, жадность.
114. Смехотворство.
115. Соблазнение ближнего на грех (расплачиваться водкой, обнажать свое тело на пляже, носить короткую, нескромную одежду и т.п.)
116. Сожительство в браке, не освященном Таинством Венчания.
117. Сомнение в существовании ада, вечных мук.
118. Сомнение или неверие каким-либо другим истинам Православной веры.
119. Сомнения в существовании загробной жизни
120. Спор, переходящий в скандал, возмущающий сердце гневом.

121. Страстное желание обогатиться.
122. Стремление выглядеть не хуже других, приобретение для этого модной одежды, вещей, богатой мебели, посуды, автомобиля и т.п.
123. Стремление учить других, указывать, давать советы.
124. Стыд исповедывать свои грехи, сокрытие их на Исповеди.
125. Суеверие (вера приметам, снам; вера в сглаз, порчу; боязнь перед колдунами).
126. Считать себя необыкновенным человеком, наделенным какими-то способностями, умом, знаниям, силой, красотой и т.п.
127. Считать себя перед Богом праведным, достойным Царствия Небесного ради собственных добродетелей.
128. Танцы.
129. Толкание в гневе. Побои. Убийство.
130. Трудность просить прощения.
131. Тщеславие
132. Удрученное состояние души, бессилие, апатия.
133. Уклонение от службы в Вооруженных силах.
134. Уныние
135. Упоминание без нужды нечистой силы; чертыхание.
136. Упоминание имени Божия, святых угодников Божиих в суетном разговоре.
137. Упрямство (нежелание уступить, когда это возможно).
138. Участие в демонстрациях. Празднование Нового Года (приходится на Рождественский пост).
139. Участие в пионерских, комсомольских, партийных и других организациях, отрицающих бытие Божие.
140. Фамильярность (вольное обращение с окружающими).

141. Халатное выполнение своих обязанностей на работе и дома.
142. Хвастовство
143. Худо говорить о ближнем.
144. Частые, ненужные прогулки, посещения друзей.
145. Человекоугодие, лесть, комлименты; воздавать похвалы, почести людям ради своих целей или из страха перед начальником.
146. Чтение книг на греховную тему, просмотр телепередач, фотографий.

Ну и какие у меня грехи? В чём мне каяться?

«А в чём мне каяться? Я никого не убивал, не развратничал, не воровал. Живу как все нормальной жизнью. В чём мне каяться?» Что можно посоветовать человеку, у которого нет покаянного чувства и осознания собственной греховности? Обычно в таких случаях отвечают: «Почитайте Библию, и вы тогда сами увидите, в чём вам каяться». Библия ясно даёт понять, что без покаяния жизни вечной унаследовать невозможно. Итак, что же такое покаяние? Это не просто сожаление о неправильных поступках. Это – полная перемена жизненной позиции и пересмотр жизненных ценностей. Если до покаяния человек живёт для себя, то после покаяния Бог занимает первое место в жизни человека. Истинное покаяние не имеет ничего общего с очень распространённой практикой: формально исповедать грехи, а потом делать то же самое до следующей исповеди.

Святые постоянно пребывали в так называемом исповедническом состоянии, то есть у них была боязнь оскорбить Вездесущего, Возлюбленного Господа. В чем цель жизни христианина? Христианин с Божией помощью должен стремиться уподобиться Христу! Как говорят святые Отцы, Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом. Господь призывает верующих к святости, чтобы Он Сам мог вселиться в человека. Апостол Павел очень метко выразил эту мысль, сказав: «Уже не я живу, но живет во мне Христос». А без покаяния это невозможно, ибо грех нарушает живую связь с Богом. Не потому ли все грешники считают себя святыми, а святые — грешниками?

Читать еще:  О грехе и покаянии (почему стул не наследует жизнь вечную?)

Каждый из нас очень ценен для Бога, Он любит каждого. Христос, чтобы освободить всех нас от греха и погибели, умер на Кресте. Бога оскорбляет наше черствое сердце. Господь говорит: «Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Апокал. 3:16). Надо быть горящим к Богу и всему Божественному и холодным ко всему светскому и мирскому.

«Человек, который ведет себя хорошо», не всегда означает «хороший человек». У Пророка Исаии написано: «… вся праведность наша – как запачканная одежда… » (Ис. 64:6)

Многие, думая о своей «хорошести» сравнивают себя с неправедными людьми. И на их фоне в собственных глазах они выглядят чуть ли не святыми. А себя надо сравнивать с Христом. В свете Его святости мы бы увидели, сколько еще у нас грязи в душе. Нужно почаще спрашивать себя: «А как поступил бы Христос в данной ситуации?» Нужно постоянно просить прощения у Господа за все свои ошибки. За то, что мы своим бесчувствием и гордыней постоянно обижаем Его. И благодарить за то, как же Он милостив, что все еще любит нас!

Христианин не имеет права быть фарисеем, ибо все мы «куплены дорогой ценой», Кровью Спасителя. Многие порядочные люди, уподобляясь фарисеям, не хотят видеть себя в свете Слова Божьего, поэтому и не осознают, что их праведность – как запачканная одежда, и не чувствуют всей тяжести маленьких грехов. Фарисеи, в отличие от мытарей и блудниц, были порядочными людьми, но, как мы видим, Бог и от них ожидал покаяния. И факт покаяния больших грешников должен был, по плану Божьему, возбудить желание и у фарисеев покаяться; к сожалению, их сердца остались чёрствыми. И не уподобляемся ли мы фарисеям, когда говорим, что нам не в чем каяться?

Люди всё время путают Церковь Небесную и Церковь земную. Отсюда непонимание и сомнение. Это там, в Царстве Небесном, все святые и праведники. А здесь, на земле, Церковь – это лечебница от грехов, душевных болезней и смерти. У нас в Церкви только один абсолютно здоровый, чистый, совершенный и безгрешный. Это Господь Бог наш Иисус Христос. И это Его силой Церковь избавляет, врачует и лечит.

Церковь не делит людей на «хороших» и «плохих»: ей Христос не велел это делать. Церковь не называет человека «хорошим», она помогает ему увидеть в себе зло – грех – и подвигает его к раскаянию.

Знаменитый австрийский психиатр и психотерапевт Виктор Франкл, , считал, что «Богу, если Он есть, важнее то, какой вы человек, нежели то, верите вы в Него или нет». Но при таком подходе Бога от человека отделяет пропасть: человек становится «хорошим» сам, без Него, а Богу безразлично, любит ли Его человек.

Грех (греч. amartia – ошибка, промах, мимо цели) – повреждение человеческой природы, болезнь души. Современная массовая культура часто использует это слово не по назначению, и постепенно оно лишается истинного содержания. Грех сегодня подчас воспринимается как нечто запретное, но чрезвычайно привлекательное.

Однако Церковь из своего опыта знает, что грех – это смертельное заболевание.

Бог дал человеку свободу воли и никогда не отнимал её у него. Господь терпеливо ждёт, когда человеку надоест калечить себя грехами. Если мы видим разрушительность греха и обращаемся к Богу за помощью, Он с радостью исцеляет раны, которые мы наносим себе. Но даже Бог не может нас спасти вопреки нашей воле…

Патриарх Алексий II

Не с людьми нужно себя сравнивать – нужно сравнивать себя с законом Божиим.

Протоиерей Валериан Кречетов

Все люди нуждаются в нашей доброте. Нужно не осуждать людей, а молиться за них, потому что они несчастны. Все люди больны. Нет ни одного, кто был бы духовно здоров.

Каждый грех – это болезнь. Но даже если люди кажутся счастливыми, чувствуют себя хорошо, с точки зрения жизни вечной они больны. Их недуг в том, что они не знают Бога. Многие, кто не знает Бога, поражают нас своим добродетельным поведением. Очень часто нам оказывается до них далеко. Зачастую христиане бывают хуже других людей. Но эти другие люди не знают Бога, и их грех – в этом. Это самый значительный и самый тяжелый из грехов.

Старец Сергий (Шевич)
Азбука Веры

Часть 2. Покаяние – основа духовной жизни

Восемь смертных грехов и борьба с ними

Как начать борьбу со страстями? Святитель Феофан Затворник пишет: «Сначала надобно восстатьпротив греха вообще возненавидением его, изгнать его из его главного места пребывания переломом воли, возбуждением жажды противления греху и покорением себя святой воле Божией, а потом уже восставать и против порождений сего греха, поражать остатки его в себе до возможного его в себе истощания». После того как мы твердо решили встать на борьбу с грехом, мы должны принести покаяние в нем. Ибо только в таинстве исповеди мы получаем разрешение от греха.

Остановимся на этом подробнее. Покаяние, без сомнения, является основой духовной жизни. Об этом свидетельствует Евангелие. Предтеча и Креститель Господень Иоанн начал свою проповедь словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3: 2). Точно с таким же призывом выходит на общественное служение Господь наш Иисус Христос (см.: Мф. 4: 17). Без покаяния невозможно приблизиться к Богу и победить свои греховные наклонности. Господь дал нам великий дар – исповедь, в которой мы разрешаемся от наших грехов, ибо священник наделен от Бога властью «вязать и решить» грехи человеческие.

Нередко можно слышать такое утверждение: «Как у вас, верующих, все легко: согрешил, потом покаялся – и Бог все простил». В Пафнутьевом Боровском монастыре был в советское время музей, и вот после осмотра посетителями монастыря и музея экскурсовод ставил пластинку с песней «Жило двенадцать разбойников» в исполнении Ф.И. Шаляпина. Федор Иванович своим бархатным басом выводил:

«Бросил своих он товарищей,
Бросил набеги творить,
Сам Кудеяр в монастырь пошел,
Богу и людям служить».

После прослушивания записи экскурсовод говорил примерно следующее: «Вот чему учит Церковь: греши, воруй, разбойничай – все равно потом можешь покаяться». Такая вот неожиданная трактовка известной песни. Так ли это? Действительно, есть люди, которые воспринимают таинство исповеди именно так. Как некую духовную моечную, душевую. Можно жить в грязи и не бояться: все равно потом все отмоется в душе. «Грязь не сало: потер – и отстало». Думаю, такая «исповедь» пользы не принесет. Человек будет подходить к таинству не во спасение, а в суд и осуждение. И формально «поисповедавшись», разрешения грехов от Бога он не получит. Не все так просто. Грех, страсть наносит душе большой вред, и даже принеся покаяние, человек несет последствия своего греха. Так у больного, переболевшего оспой, остаются на теле шрамы. Недостаточно просто исповедовать грех, нужно приложить усилия к тому, чтобы победить наклонность ко греху в своей душе. Так врач удаляет раковую опухоль и назначает курс химиотерапии, чтобы победить болезнь, не допустить рецидива. Конечно, не просто сразу оставить страсть. Но кающийся не должен лицемерить: «Покаюсь, и дальше буду грешить». Человек должен приложить все силы, чтобы встать на путь исправления, более не возвращаться ко греху. Просить у Бога помощи для борьбы со страстями: «Помоги мне, Господи, яко немощен есмь». Христианин должен сжигать за собой мосты, которые ведут обратно к греховной жизни. Покаяние по-гречески метаноия, что переводится как «изменение».

Для чего мы каемся, если Господь и так знает все наши грехи? Да, знает, но ждет от нас признания их. Приведу пример. Ребенок залез в буфет и съел все конфеты. Отец прекрасно понимает, кто это сделал, но ждет, когда сын сам придет и попросит прощения. И, конечно, в этот момент также ждет, что сын обещает постараться больше так никогда не делать. Исповедь, конечно, должна быть частной, а не общей. Я имею в виду практику, когда священник читает список грехов, а потом просто накрывает исповедника епитрахилью. Слава Богу, храмов, где так делают, осталось очень мало. «Общая исповедь» стала почти повсеместным явлением в советское время, когда осталось очень мало действующих храмов и по воскресным и праздничным дням, а также постами они были переполнены молящимися. Исповедовать всех желающих тогда было просто нереально. Проводить исповедь после вечерней службы тоже почти нигде не разрешалось. Один старый священник, прослуживший в храме более 50 лет, рассказал мне, что Великим постом батюшкам приходилось ходить по рядам исповедующихся, чтобы только успеть накрыть каждого епитрахилью. Конечно, такая «исповедь» – явление ненормальное, и пользы, очищения душе она не приносит.

Само слово «исповедь» означает, что христианин пришел поведать, исповедать, рассказать сам свои грехи. Священник в молитве перед исповедью читает: «Сия рабы Твоя словом разрешитеся благоволи». Сам человек разрешается от своих грехов посредством слова и получает от Бога прощение. Конечно, иногда бывает очень непросто, стыдно открывать свои греховные раны, но именно так мы избавляемся от наших греховных навыков – преодолевая стыд, вырывая их, как сорняк, из своей души. Без исповеди, без очищения от грехов и страстей невозможно с ними бороться. Сначала нужно их увидеть, вырвать, а потом сделать все, чтобы они не выросли вновь в нашей душе.

Невидение своих грехов – признак духовной болезни. Почему подвижники видели грехи свои бесчисленные, как песок морской? Все просто: они приближались к источнику света – к Богу и начинали замечать такие тайные места своей души, которые мы просто не замечаем. Они наблюдали свою душу в ее истинном состоянии. Довольно известный пример: допустим, в комнате грязно и не убрано, но сейчас ночь, и все скрыто полумраком. Кажется, что все более-менее нормально. Но вот забрезжил в окошко рассвет, в комнату проник первый лучик солнца, осветил ее половину. И мы начинаем замечать беспорядок. Дальше – больше, и когда солнце освещает уже всю комнату, грязь и разбросанные вещи видны повсюду. Чем ближе к Богу, тем виднее грехи.

К авве Дорофею пришел один знатный горожанин маленького города Газы, и авва спросил его: «Именитый господин, скажи мне, за кого ты считаешь себя в своем городе?». Тот ответил: «Считаю себя за великого и первого в городе». Тогда преподобный снова спросил его: «Если же ты пойдешь в Кесарию, за кого будешь считать себя там?». Человек тот ответил: «За последнего из тамошних вельмож». – «Если же ты отправишься в Антиохию, за кого ты будешь там себя считать?». – «Там буду считать себя за одного из простолюдинов». – «Если же пойдешь в Константинополь и приблизишься к царю, там за кого ты будешь считать себя?» И тот человек ответил: «Почти за нищего». Тогда авва сказал ему: «Вот так и святые: чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными».

Исповедь – это не отчет о духовной жизни (что в ней хорошо, а что плохо) или беседа со священником. Это есть обличение себя, без всякого самооправдания и саможаления. Только тогда мы получим удовлетворение и облегчение и отойдем от аналоя легко, как на крыльях. Господь и так знает все обстоятельства, которые нас привели ко греху. И совершенно недопустимо рассказывать на исповеди, какие люди нас подтолкнули ко греху. Они ответят за себя сами, мы же должны отвечать только за себя. Муж, брат или сват послужили нашему падению – не имеет сейчас никакого значения; нам необходимо понять, в чем виноваты именно мы сами. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит: «Кто привык каяться здесь и давать ответ за свою жизнь, тому легко будет давать ответ на страшном суде Божием».

Читать еще:  Православная традиция духовно-нравственного становления человека

Святые отцы называют исповедь вторым крещением – крещением слезами. Как и в крещении, нам дается дар – прощение грехов, и нам нужно ценить этот дар. Не нужно откладывать исповедь на потом. Исповедоваться надо чаще и подробно. Неизвестно, сколько нам Господь дал времени на покаяние. Каждую исповедь нужно воспринимать как последнюю, ибо никто не знает, в какой день и час Бог призовет нас к Себе.

Не нужно стыдиться исповедовать грехи, нужно стыдиться совершать их. Многие думают, что священник, особенно знакомый, осудит их, хотят на исповеди показаться лучше, чем они есть, самооправдаться. Уверяю вас, что любого батюшку, который более-менее часто исповедует, уже ничем нельзя удивить, и вы вряд ли скажете ему что-то новое и необычное. Для духовника, наоборот, великое утешение, когда он видит перед собой искренне кающегося, пусть даже в тяжких грехах. Значит, он не зря стоит у аналоя, принимая покаяние приходящих на исповедь.

В исповеди кающемуся дается не только прощение грехов, но и подается благодать и помощь Божия на борьбу с грехом. Поэтому исправление своей жизни мы начинаем с исповеди. Приведу пример из Соловецкого патерика, как блудная страсть оставила подвижника только после исповеди перед старцем. Соловецкий старец Наум рассказывал: «Раз привели ко мне женщину, желавшую поговорить со мной. Недолгой была моя беседа с посетительницей, но страстный помысел напал на меня и не давал мне покоя ни днем ни ночью, и при этом не день или два, а целых три месяца мучился я в борьбе с лютой страстью. Чего только я не делал! Не помогали и купания снеговые. Однажды после вечернего правила я вышел за ограду полежать в снегу. На беду заперли за мной ворота. Что делать? Я побежал кругом ограды ко вторым, третьим монастырским воротам – везде заперто. Побежал в кожевню, но там никто не жил. Я был в одном подряснике, и холод пронизывал меня до костей. Я едва дождался утра и чуть жив добрался до келии. Но страсть не утихала. Когда настал Филиппов пост, я пошел к духовнику, со слезами исповедал ему свое горе и принял епитимию; тогда только, благодатью Божией, обрел я желаемый покой».

Исповедь должна быть частой и по возможности у одного и того же священника. В наше время всеобщего непослушания, к сожалению, далеко не все православные имеют духовного отца. И это нехорошо. Если христианин действительно хочет вести духовную брань со страстями, он должен довериться духовнику, который будет знать состояние его души и направлять на пути ко спасению. Когда человек исповедуется у одного священника, он даже косвенно стремится исправиться – из чувства стыда перед духовником. Редкая исповедь (несколько раз в год) часто приводит к окаменению сердечному. Люди перестают замечать за собой грехи, забывают уже содеянное. Совесть уже легко примиряется с так называемыми мелкими, бытовыми грехами: «Ну что такого? Вроде все нормально. Не убиваю, не краду, не прелюбодействую». И наоборот, частая исповедь заставляет душу, совесть беспокоиться, будит ее от дремоты. С грехами нельзя мириться, уживаться. Начав бороться даже с одной какой-нибудь греховной привычкой, чувствуешь, как легче становится дышать и духовно, и физически.

Люди, которые исповедуются редко или формально, иногда вообще перестают видеть свои грехи. Любому священнику это хорошо знакомо. Приходит человек на исповедь и говорит: «Не грешен ничем» или «Грешен всем» (что вообще-то тоже самое). Это происходит, конечно, от духовной лени, нежелания вести хоть какую-то работу над своей душой. В связи с этим вспоминается одна забавная история. К провинциальному священнику на исповедь пришла пожилая женщина. И – обычное дело: «Всю жизнь честно прожила, никого не обижала, нет у меня грехов». Батюшка и так, и эдак пытается подвигнуть ее к покаянию, задает ей разные вопросы, но старушка непреклонна: «Ничем не грешна – и все». Тогда священник, все больше хмурясь, спрашивает ее: «А ты где работала, матушка?» Она отвечает: «Да в колхозе, милый». – «И что, никогда ничего чужого, лишнего в колхозе не брала?». – «Нет, не брала, да там и взять было нечего; нам ни продуктов, ни денег не давали, только палочки-трудодни ставили». Тогда батюшка совсем потерял терпение: «Не обманывай, мать, я сам в колхозе работал!». Пусть не обижаются на меня труженики села, среди них действительно есть люди кристальной честности; просто этот случай показывает, как смешно и нелепо выглядит человек, который пришел на исповедь и не видит своих грехов.

Подведем некоторый итог.

Итак, для вступления на путь войны против страстей нужно иметь твердую решимость, возненавидеть страсть всей душою и ополчиться на нее. Второе, что нужно сделать, – это покаяться в грехах, прибегнуть к таинству исповеди, но не просто исповедовать грехи, а принять решение бороться с ними и после исповеди не оглядываться назад, сжечь все мосты, связывающие нас с прошлой страстной греховной жизнью, и идти вперед, побеждая страсти.

Юлий Цезарь, переправившись из Галлии через Ла-Манш, высадился на территории нынешней Англии. Он поднял свое войско на скалы и велел посмотреть вниз. Внизу они увидели пылающие корабли. Последнее, что связывало их с стороной, откуда они приплыли, было уничтожено. Воинам оставалось одно – идти вперед и побеждать. Вставший на путь борьбы со страстью не может озираться назад.

И третье условие, с помощью которого можно одержать победу над страстями, – это осознание своей немощи. Без помощи Божией, только своими силами страсти победить невозможно. Это будет не борьба со страстями, не очищение от них, а замещение одной страсти на другую. Кстати, этот метод замещения используют некоторые недобросовестные психотерапевты. Например, человеку предлагается победить тоску, депрессию самовлюбленностью и тщеславием. Даются специальные упражнения, как полюбить себя и начать жить в свое удовольствие. В этом случае диавол даже может отойти от человека до времени, сделать вид, что побежден, но потом напасть с новой, десятикратной силой.

Борясь со страстями без смирения можно впасть в гордость, которая является худшей из страстей. На этом основано такое явление как прелесть. Святому Антонию Великому была показана земля, как бы опутанная сетью, и он воскликнул: «Кто же может избежать сих сетей?». И был ему ответ: «Смирение!».

Вопреки известному выражению «подобное лечится подобным», страсти лечатся противоположным, то есть воспитанием в душе противоположной добродетели. Об этом пишет святитель Игнатий (Брянчанинов). Каждой из восьми страстей он противопоставляет противоположную ей христианскую добродетель. Например: чревоугодие побеждается воздержанием, гнев – кротостью, тщеславие – смирением. Подробнее об этом речь пойдет в следующих статьях.

Храм Тихвинской иконы Божией Матери

Тихвинский храм с. Бараново

Знаменский храм с. Знаменка

Матрона Московская

Высказывания святых

Душевные беседы

Батюшка на связи

Настоятель: о.Евгений
Вопросы в: «Вопрос настоятелю»
Связь: logachev12@mail.ru
Я Вконтакте
Я в одноклассниках
Я в Моем@Мире
Я в Facebook

Перечень грехов

Перечень грехов и добродетелей

3. Склонностью на худое дело.

6. Ослеплением ума.

8. Почитанием себя разумными и мудрыми.

12. Невниманием к суду Божию.

29. Парением, помыслами, мечтательностью.

30. Желанием учить.

31. Отступлением от Бога.

39. Противлением добру.

49. Настаиванием на своем.

50. Командованием (страсть).

51. Люблением почести.

60. Презрением людей.

64. Неимением любви к ближним.

67. Унижением других.

86. Неприличным вкушением пищи.

101. Неумеренностью сна.

105. Скитанием помыслов.

110. Омрачением ума.

127. Сложением в мысли с грехом.

132. Шутками неподобными.

140. Украшением (чрезмерным).

141. Наряжением для соблазна.

142. Страстью к нарядам.

148. Натиранием лица.

150. Помаванием очей с злым умыслом.

157. Помыслами греховными.

158. Беседой со страстными помыслами.

160. Сочетанием с греховным помыслом.

161. Соизволением на грех.

167. Ревновнием, ревнивостью.

171. Советом на грех.

179. Малакией (рукоблудием).

181. Содомией (противоестественным соитием).

186. Желанием удобств этой временной жизни.

189. Утаением чужого.

192. Пристрастием к чему-либо.

195. Присвоением чужого.

208. Идолослужением, идолопоклонством.

237. Ложью (словом, жизнью).

240. Несогласием в добром.

251. Неправедной клятвой.

273. Извращением слов.

285. Скрытостью (утаением грехов).

287. Окаменением сердца.

288. Стыдением в покаянии.

296. Убийством (словом, делом).

Что нужно, чтобы исправить свою жизнь, чем склонить Господа на милость к нам?

Верой в Бога (2Пар. 20:20; Мк. 9:23; Евр. 11; прп. Нил Сор. с. 53 (См. Предание о жительстве скитском преподобного Нила Сорского. М., 1997)).

Поклонением Господу (2Пар. 20:18).

Хвалой Господа (2Пар. 20:19).

Славословием Бога (2Пар. 20:21).

Страхом пред Богом (Евр. 12:28).

Благодарением (прп. Нил Сор. с. 105).

Воздержанием (прп. Нил Сор. с. 109).

Чистотой сердца, тела (2Пар. 19:9; прп. Нил Сор. с. 121).

Усердием (прп. Нил Сор. с. 107).

Упованием (прп. Нил Сор. с. 98).

Послушанием, повиновением Богу (Мк. 9:7; Евр. 11:8).

Святостью (Евр. 12:13).

Честностью (Евр. 13:18).

Плачем о грехах (прп. Нил Сор. с. 167-178).

Самоукорением (прп. Нил Сор. с. 146, 149).

Памятью о Страшном Суде (прп. Нил Сор. с. 153-166).

Правдой (Евр. 11:33).

Мужеством (2Пар. 32:7).

Благоразумием (прп. Нил Сор. с. 119).

Благорассуждением (прп. Нил Сор. с. 34).

Осмотрительностью (2Пар. 39:7).

Страданием (Мк. 9:12).

Терпением (Евр. 12:1; прп. Нил Сор. с. 136).

Веселием о правде (2Пар. 20:27).

Спокойствием (2Пар. 20:30).

Рассуждением духовным (прп. Нил Сор. с. 61).

Советом (2Пар. 20:21).

Страннолюбием (Евр. 13:2).

Благословением (2Пар. 20:26; Мк. 10:16).

Милостынею (прп. Нил Сор. с. 61).

Милостью (2Пар. 20:21).

Терпением болезней (2Пар. 21:15-19).

Исповеданием грехов и греховных помыслов (прп. Нил Сор. с. 63).

Исполнением заповедей (Исх. 20:2-17; Мф. 19:18-19; 22:37-39; Мк. 10:19; 12:30; Лк. 10:27; 18:20).

Памятование о Боге (прп. Нил Сор. с. 108, 153).

Молитву (Мк.9:29; прп. Нил Сор. с. 103, 185).

Любовь (прп. Нил Сор. с. 110).

Гнев праведный (2Пар. 19:10; Мк. 10:14).

Верность (2Пар. 19:9).

Богомыслие (прп. Нил Сор. с. 103).

Благочиние (прп. Нил Сор. с. 107).

Целомудрие (прп. Нил Сор. с. 126).

Благоговение (Евр. 5:7; 12:28; прп. Нил Сор. с. 110).

Бдение (прп. Нил Сор. с. 101).

Безмолвие (прп. Нил Сор. с. 90, 185).

Тихость (прп. Нил Сор. с. 90).

Мир (Мк.9:50; прп. Нил Сор. с. 130).

Память о смерти (прп. Нил Сор. с. 153-160).

Терпение (2Пар. 33:11).

Занятие (прп. Нил Сор. с. 199).

Поклоны (прп. Нил Сор. с. 110).

Пост (Мк. 9:20; прп. Нил Сор. с. 110).

Упражнение (прп. Нил Сор. с. 183).

Упование (при. Нил Сор. с. 139).

Твердость в правде (2Пар. 19:11).

Укорение себя (прп. Нил Сор. с. 146).

Покаяние (прп. Нил Сор. с. 103).

Тщание (прп. Нил Сор. с. 107).

Рукоделие (прп. Нил Сор. с. 110).

Труд (прп. Нил Сор. с. 59).

Смирение (2Пар. 34:27-28; прп. Нил Сор. с. 145-146).

Призывание имени Божия (прп. Нил Сор. с. 151).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector