0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новости Общество

В храме Христа Спасителя начались торжества по случаю подписания Акта о каноническом общении, который утвердит мир и братское единство Церкви в Отечестве и Церкви в изгнании. Затем состоится первая совместная литургия, которую возглавит Патриарх Алексий II и первоиерарх Русской православной церкви заграницей (РПЦЗ) митрополит Лавр.

Почетному кортежу, в котором к храму Христа Спасителя прибыл глава Русской зарубежной церкви, был дан зеленый свет. Вместе с представительной делегацией он вошел в храм Христа Спасителя, где уже собрались участники торжества по случаю объединения Русской церкви.

Митрополит Лавр поклонился иконе праздника Вознесения Господня, который отмечается в этот день. Примечательно, что прибытие Лавра сопровождал особый перезвон колоколов, который был разработан специально к его приезду. Вместе с митрополитом в богослужении будут участвовать 7 архиереев и около 70 священников из-за рубежа. Кроме того, со всей России на это событие собрались десятки архиереев РПЦ и многочисленное московское духовенство.

Через несколько минут после прибытия митрополита Лавра в храм Христа Спасителя архиереи обеих ветвей Русской православной церкви встретили Патриарха Алексия II.

В храм Христа Спасителя прибыл президент РФ Владимир Путин. Здесь, на специально отведенном месте присутствуют почетные гости – представители государственной власти России, члены Дома Романовых. Кафедральный собор открыт для всех. Здесь собрались наши соотечественники, проживающие как в России, так и далеко за ее пределами. Специально на это событие в российскую столицу прилетели 600 русских эмигрантов из Европы, Америки и Австралии. Долгие годы Зарубежная церковь оставалась духовной опорой нескольких поколений русской эмиграции.

Праздничные песнопения исполняет сводный хор Троице-Сергиевой лавры и РПЦЗ. Российское телевидение ведет прямую трансляцию из Москвы. Торжества освещают десятки российских и иностранных журналистов.

Патриарх Алексий II вознес особую молитву о единении двух ветвей Русской церкви. Затем представители РПЦ и РПЦЗ зачитали определения Священных Синодов обеих Церквей о церемонии канонического общения. От РПЦ текст прочитал протоиерей Николай Балашов, от РПЦЗ – протоиерей Александр Лебедев. После этого протодиакон Александр Назаров зачитал Акт о каноническом общении.

Москва, Иван Смирнов

7 июня в истории. Храм Христа Спасителя

В этот день 7 июня 1883 года состоялось освящение Храма Христа Спасителя. Специально к этому дню Петр Ильич Чайковский написал вдохновенную увертюру «1812 год».

Идея создания Храма Христа Спасителя

В 1812 году войска Наполеона были повержены, и воодушевленный император Александр I задумался о возведении в Москве необычайной церкви во имя Христа Спасителя. В благодарность Господу за спасение русской земли. Император подписал Высочайший Манифест о строительстве собора и издал указ о празднестве 25 декабря как дня избавления от врагов.

Храм на Воробьевых горах

Первый Храм Христа Спасителя спроектировали к 1817 году. Выглядеть он должен был совсем иначе, чем нынешний. Проект начали реализовывать, и состоялась торжественная закладка храма. Проходила она на Воробьевых горах, но проблемы, связанные с непрочностью почвы, вынудили уже нового государя Николая I приостановить работу. В апреле 1832 года император утвердил новый проект. В этот раз архитектором выступал Константин Тон, а местом возведения храма-памятника стал берег Москвы-реки, рядом с Кремлем. Закладка нового фундамента состоялась в сентябре 1839 года.

Храм на Волхонке

Для того чтобы настал, наконец, этот день, день окончания строительства, понадобились еще 40 лет (к 30-ти прошедшим). 40 лет и пожаров, когда рабочие героически тушили огонь, и затоплений, когда грунтовые воды обваливали фундамент. Но все трудности были преодолены. В 1846 году завершен большой купол. Через три года окончена внешняя облицовка. В 1860 году наружные леса были разобраны, и Храм Христа Спасителя впервые предстал перед москвичами. Оставались только кое-какие внешние работы и фрески.

Освящение Храма Христа Спасителя

Наконец этот день настал. 7 июня 1883 года, день Вознесения Господня. Эту дату освящения храма выбирали особенно тщательно. Действующий государь Александр III, уже четвертый строитель собора, специально на то же время назначил собственные коронационные торжества. Освящение проходило в особенной обстановке, под колокольный звон и артиллерийские залпы салюта. В тот же день был обнародован манифест:

«Да будет сей храм во все грядущие годы памятником милосердного промысла Божия о возлюбленном Отечестве нашем в годину тяжкого испытания, памятником мира после жестокой брани предпринятой… не для завоевания, но для защиты Отечества от угрожающего завоевателя…»

Ко дню освящения Храма Христа Спасителя, Чайковским была написана торжественная увертюра «1812 год». Освящение стало всенародным праздником с войсковым парадом и крестным ходом по Москве, с чествованием ветеранов Отечественной войны и молитвами о сынах России, положивших «живот свой» за веру православную и Отечество. Из газет:

Читать еще:  Учёные: верующие чаще выигрывают в игровые автоматы Вулкан

«Народ ликовал, праздновал, купечество и мелкая знать танцевали под казенные оркестры, а люди попроще и под гармонь с балалайками. Лица светились радостью, а трактиры были открыты до ночи… Самое удивительное, что никто не пострадал в толпе, а все были веселы и радостны…»

После революции 1917 года

Москва с этим новым храмом преобразилась. Все важные события, юбилеи и службы проходили в его стенах. Главным же престольным праздником считалось Рождество Христово, которое до 1917 года отмечалось всей православной Москвой, как день победы в Отечественной войне с французами. С начала 1918 года в период гонений на Церковь, храм полностью лишился помощи от органов власти. А 5 декабря 1931 года был варварски разрушен большевиками. По словам очевидцев «люди плакали и опускались на колени в молитве при виде такого святотатства».

Большевики решили, что это место должен занять грандиозный Московский дворец советов. Но реализовать этот проект так и не удалось. И после Великой Отечественной войны на месте памятника-храма появился огромный бассейн «Москва».

Воссоздание Храма Христа Спасителя

В годы перестройки возникло общественное движение за воссоздание Храма Христа Спасителя. Бассейн разобрали, и в середине 1990-х годов началось строительство. Освящение нового Храма Христа Спасителя свершилось в 2000 году и ознаменовало начало нового тысячелетия.

Триединый храм

Задача, которую поставил перед собой молодой архитектор, была грандиозной. Как следует из его записок и воспоминаний, он попытался создать не более и не менее, чем новый храм царя Соломона, храм Премудрости, как он сам называл его. Скорее всего, именно эту грандиозную задумку и сумел увидеть в проекте Витберга император Александр I, для которого строительство храма-памятника тоже имело глубоко сакральное значение.

Формулируя основные идеи своего проекта, Карл Витберг писал, что он, во-первых, должен колоссальностью своей соответствовать величию России, во-вторых, иметь в «характере своем» достаточную самобытность, и, наконец, выражать «духовную идею живого храма — человека по телу, душе и духу». Эта идея троичности и стала главенствующей в проекте молодого архитектора, и именно она лучше всего отозвалась тому замыслу храма-памятника, который вынашивал сам русский император.

Колоссальности в проекте Витберга было более чем достаточно. Его храм Христа Спасителя был самым большим из всех представленных на конкурс: высота от подошвы склона до креста на вершине главного купола — 237 метров, от поверхности земли до креста — 170 метров, ширина главной лестницы на склоне горы — 106 метров, диаметр главного купола — свыше 50 метров. На площадке перед храмом должны были возвышаться две 106-метровые триумфальные колонны, материалом для которых, по замыслу архитектора, были захваченные у противника пушки: одну он собирался отлить из тех, что стали трофеями на территории России, вторую — из взятых во время Заграничного похода русской армии 1813–1814 годов.

Рисунок лестницы, которая должна была вести к храму от Москвы-реки, и колоннады, окружавшей вход в нижний храм

Самобытность, которой добивался Витберг, проявлялась прежде всего в том, что ему удалось спроектировать храм, воспевающий идею божественного покровительства России на языке, понятном не только русскому человеку, но и любому европейцу. Его храм Христа Спасителя был достаточно классическим по формам и пропорциям, но в основе его лежала совсем не традиционная тройственность храма, такая же, как и человека, — в теле, душе и духе. Ее подчеркивала и структура строения: в вертикальном разрезе оно состояло из трех основных частей. Первой был подземный храм во имя Рождества Христова, к которому, как писал сам архитектор, «почел я приличным примкнуть воспоминание о жертвах 1812 года, кои положили живот свой за Отечество». Причем это должны были быть списки не только погибших офицеров, но и солдат, — и если бы храм был достроен, он стал бы первым в России памятником всем без исключения героям Отечественной войны 1812 года. Вторая часть представляла собой крестообразный (в отличие от прямоугольного нижнего) храм во имя Преображения Господня, украшенный множеством статуй, а третья — круглый храм во имя Воскресения Христова.

ПОСЕЩЕНИЕ КЛАДБИЩ

В дни поминовения усопших принято посещать кладбища . Могила – место воскресения мертвых в Судный День. И, конечно, мы должны содержать ее в чистоте. Уход за могилой – это возможность отдать дань памяти усопшим, выразить свои чувства. Но это далеко не самое главное средство, конечно. Основным остается молитва. Прежде всего – в храме, затем – на самой могиле. Приходя на кладбище, наша главная задача посвятить это время уборке и помолиться о душе усопшего.

Читать еще:  Православная церковь Таиланда собрала 10 тысяч долларов для пострадавших от пожаров

Но постоянно ходить на кладбище незачем. Такая поглощенность местом захоронения может возникать у людей, которые не разделяют душу и тело. Им кажется, что человека закопали целиком.

Плохо, если скорбящие люди не осознают своей зависимости от посещения кладбища и наведываются туда чуть ли не каждый день. При этом, как правило, в храм они не заходят! Таким людям Бог не нужен, и Церковь не нужна. Им нужен только их усопший родственник. Проходя же мимо храма, горюющие, как ни странно, категорически не желают посетить то место, где можно непосредственно помочь душе усопшего.

Храм Христа Спасителя до разрушения

В 1837 году началось строительство нового храма Христа Спасителя. Архитектором был Константин Тон (на его счету множество крупных проектов — включая Большой Кремлевский дворец и Оружейная палата, — один из крупнейших архитекторов в истории России).

Тот собор выглядел почти точно так же как нынешний и там же, где нынешний, располагался — на Волхонке, на берегу Москва-реки.

В этом проекте — уже никакой «латинской» архитектуры. Собор огромный, величественный, в некоторых вещах новаторский (а как иначе с такими размерами?), но — абсолютно в духе российский традиций. В это время в России правил уже Николай I. Считается, что он собственнолично выбрал этот проект храма Христа Спасителя.

Этот храм, как и первый проект, был воздвигнут в память о воинах, падших в битвах 1812 года и был в равной степени и храмом, и памятником им, но на этот раз это был именно собор, а не мемориальный комплекс.

Храм Христа Спасителя был взорван в 1931 году: чтобы на его месте построить еще более масштабное сооружение — Дворец советов — поражающее своими размерами архитектурное сооружение с гигантским Лениным и вертолетной площадкой на его руке. Высота планировалась 495 метров — в пересчете на жилые дома это более 150 этажей.

Архитектурные особенности и внешнее оформление храма

Храм Христа Спасителя считается самым большим церковных зданием в России, потому он может вместить около 10 тысяч верующих. Здание храма похоже на равноконечный крест. Его ширина превышает 85 м. Сооружение имеет высоту 103 м, при этом барабан поднимается на 28 м, а купол вместе с крестом уходит ввысь на 35 м. Стены здания достигают толщины в 3,2 м.

Декор фасадов состоит из двух рядов горельефов, сделанных из мрамора. Входные бронзовые двери украшают лики святых. В целом здание удалось восстановить максимально приближенным к старинному оригиналу. И это не удивительно, ведь его строительство велось по чертежам и рисункам, созданным в XIX и XX веках.

Тем не менее, некоторые отличия между постройками всё же имеются. Так, новое здание получило 17-метровую стилобатную часть (цоколь), где нашлось место трапезным, помещениям для технических служб, церкви Преображения, музею и двум залам, в которых проходят Церковные Соборы и совещания Священного Синода. При отделочных работах строители применили панели из мрамора и красного гранита.

Входные порталы храма

КОГДА ХРИСТИАНИН ГРЕШИТ

Что происходит, когда христианин грешит?

Теологи изо всех сил пытаются дать ответ, который бы льстил слуху человека. Настоящий ответ мы находим в 1 Ин. 2 гл.

Что случилось, когда согрешили Адам и Ева? Они сказали, что им стало стыдно, поэтому они спрятались. Что случилось с царем Давидом? В 50-м Псалме он говорит, что потерял радость спасения и духовную чистоту.

Иоанн в начале своего первого Послания отражает атаки гонителей Церкви, некоторые из них вышли из нее самой. Некоторые говорили, что Иисус не вечен. Некоторые называли себя безгрешными. Некоторые утверждали, что можно жить во грехе, потому что грешит тело, а не душа. Некоторые даже утверждали, что Иисус не приходил во плоти.

Когда люди забывают, кто такой Иисус и что Он сделал, тогда легко любому лжеучению проникнуть в Церковь. 1 Ин. 1:1-4 говорит нам, что Иисус есть Бог, Вечная Жизнь, Источник общения с Богом и полнота радости. Стихи 5-10 повествуют нам о фундаментальном факте о Боге – ОН ЕСТЬ СВЕТ, и только те, кто ходят во свете, познали Его, и могут наслаждаться Его благословениями.

Полная прозрачность. Честность. Повиновение. Если у кого-то есть что скрывать, то он не может познать Бога. Человек может обманывать сам себя, полагая, что у него все в порядке. Он живет во лжи!

В 1 Ин. 1:1-10 написано о том, КТО ТАКОЙ ИИСУС, что нужно, чтобы примириться с Богом, быть прощенным и очищенным и иметь общение с Ним.

После покаяния встает другой вопрос: Как мне поддерживать общение в последующие дни моей жизни? Что будет, если я споткнусь или заблужусь? Есть ли дорога назад? Как мне находить силы жить свято? Слишком ли многого просит от меня Бог, говоря, чтобы я жил, как Иисус? После выхода на покаяние… после принятия Водного Крещения… после получения членства в Церкви… за пределами Церкви, на работе, в мире неверующих людей КАК Я ДОЛЖЕН ВЕСТИ СЕБЯ?

Читать еще:  Кровь для жертв землетрясения в Иране разрешили сдавать не только мусульманам

Ответ находится в 1 Ин. 2:1. НЕ ГРЕШИТЬ… пишет седовласый Апостол Иоанн. Убегать от греха. Говорить только правду. Оставаться чистым. Смотреть за своим языком. Не идти на поводу у своей похотливой плоти.

Люди говорили: “Не важно, как ты живешь”. Апостол Иоанн говорит: “ПИШУ ВАМ, ЧТОБЫ ВЫ НЕ СОГРЕШАЛИ”.

И это не должно нас удивлять. Дети Божьи должны жить свято, как Бог. Иисус сказал: “По плодам их узнаете их”.

Стандарт для христианина звучит так: “Ходи во свете, потому что Он во свете”.

Инструкция предельно ясна: “Будьте святы, потому что Я свят”.

Иисус сказал: “Что вы зовете Меня: Господи! Господи! и не делаете того, что Я говорю?”

Верующие должны жить святой богобоязненной жизнью.

Теперь давайте спустимся на землю, ближе к реальности. Люди совершают ошибки. Выходят из себя. Впадают в искушения. Завидуют, нарушают правила…

В реальном мире люди согрешают. Петр, Моисей, Давид, Димас, Иоанн, Марк, Фома, – все они не были безгрешными. И это факт, но я не хочу никого обвинить. Когда мы делаем добро, зло все равно присутствует в нас. ВЫ ЭТО САМИ ХОРОШО ЗНАЕТЕ.

Поэтому мы задаем вопрос: “Что происходит, когда христианин грешит?”

И вот как отвечают на него разные люди:

⦁ У Вас есть автоматическая защита. Вы навечно и безусловно защищены.
⦁ Вы теряете награды, а не спасение.
⦁ Вы лишаетесь благодати и навсегда потеряны.
⦁ Не переживайте по этому поводу… Все люди грешат каждый день. Только Иисус был совершенным.

Все эти утверждения глубоко неправильные. Правильный ответ мы находим в 1 Ин. 2:1-2 “а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира”.

Когда Вы падаете, несмотря на все ваши благие намерения, это не конец. Не нужно уходить из Церкви и бродить по помойкам. Вы упали, так не надо и дальше лежать там и сдаваться.

Иисус сделал так много для нас. Он умер на кресте за наши грехи, прощает и омывает всех, кто приходит к Нему с покаянием и верой.

Стандарт для христианина – это всего лишь два слова: НЕ ГРЕШИТЬ.

Но верующие совершают грех, и что же дальше? Принимаю ли я поражение? Прихожу ли я к выводу, что другие могут жить свято, а я – нет? Прихожу ли я к выводу, что Библия – это религия для сильных?

НЕТ. Тысячу раз НЕТ! ЧТО НАМ НУЖНО ДЕЛАТЬ? Нужно ли попросить проповедников снизить планку стандарта? Нужно ли принести мирскую жизнь в Церковь, чтобы все чувствовали себя комфортно? НЕТ, согласно 1 Ин. 2 гл.

Все, что нам нужно сделать, это довериться ХРИСТУ, нашему Ходатаю пред Отцом, Который искупил мир ценой Своей Крови и наполняет нас Своей праведностью.

Нам нужно, как тонущий Апостол Петр, обратиться к Иисусу и сказать: “ГОСПОДИ, СПАСИ МЕНЯ”. Нам нужно с дерзновением приступить к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать во время нужды. Нельзя обвинять других. Нельзя жалеть себя. Нельзя убеждать других в том, что не важно, как мы живем. Четыре раза в четырех стихах встречается слово ЗНАТЬ.

Бог хочет, чтобы Вы ЗНАЛИ, что Ваши прошлые грехи прощены. И Он также хочет, чтобы Вы ЗНАЛИ, что все Ваши грехи после Крещения тоже прощены. Тысячи людей живут в молчаливом разочаровании, боясь быть отверженными. ВЫ МОЖЕТЕ ЗНАТЬ. Песня “Твердо я верю”, которую написала Фанни Кросби, – это песня для Вас.

Стих 3 – мы знаем и соблюдаем

Стих 4 – мы любим Его заповеди

Стих 6 – мы живем, как Иисус.

Подвели ли Вы Бога, других и себя? Шепчет ли Вам дьявол, что не нужно пытаться исправиться?

1 Ин. 1 гл. говорит, что мы имеем Искупителя.
1 Ин. 2 гл. говорит, что мы имеем Ходатая пред Отцом.

Слова прекрасного гимна звучат так:

Иисус Христос сделал для меня все, в чем я нуждался.
Моя мольба только к Нему. Он есть все, что мне нужно.
Мудрость, праведность, сила, вечная святость,
Мое полное искупление. Он есть все, что мне нужно.

Вы можете довериться Тому, Кто умер за Вас. Его Кровь может омыть самый страшных грех.
ЕГО КРОВЬ ПРОЛИЛАСЬ ЗА МЕНЯ.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector